MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

К-27 / Р-27 - AA-10 ALAMO

ДАННЫЕ на 2013 г. (стандартное пополнение)
К-27 / Р-27 / изделие 470 / 9-А-1101 - AA-10 ALAMO
К-27Р / Р-27Р / изделие 470-1 / 9-А-1101К - AA-10 ALAMO-A    
К-27Т / Р-27Т / изделие 470-3 / 9-А-1023 - AA-10 ALAMO-B
К-27ЭР / Р-27ЭР / изделие 470-1Э - AA-10 ALAMO-C
К-27ЭТ / Р-27ЭТ / изделие 470-3Э - AA-10 ALAMO-D

Р-27П / 9-А-1032 - AA-10 ALAMO-E

Р-27ЭП - AA-10 ALAMO-F
Р-27А / 9-А-1103
Р-27АЭ
Р-27ЭМ / Р-29МЭ - AA-10 ALAMO-M 


Семейство управляемых ракет "воздух-воздух" модульной конструкции средней и повышенной дальности. Разработка ракеты К-27 начата ГосМКБ "Вымпел" (г.Москва) в 1972 г. Ракета разрабатывалась в качестве единой ракеты средней дальности для вооружения перспективных истребителей МиГ-29 и Су-27. ОКБ П.О.Сухого и ГосНИИАС предложили весли разработку двух вариантов ракеты - базового идентичного по характеристикам ракете AIM-7R Sparrow и предназначенной для МиГ-29 и "энергетического" с увеличенной дальностью предназначенного для Су-27. С целью унификации была предложена модульная конструкция ракет. В конце 1973 г. концепция ракеты средней дальности была рассмотрена на совещении в МАП с участием ГосНИИАС, ОКБ П.О.Сухого, ОКБ А.И.Микояна, МЗ "Вымпел" и ПКПК "Молния". Предложения по концепции создании модульной ракеты средней дальности были официально оформлены в Решении МАП, МОП, МРП, ММ и ВВС утвержденном в феврале 1974 г. Эскизное проектирование ракеты велось на конкурсной основе МЗ «Вымпел» и ПКПК «Молния». Предварительные итоги были подведены в конце мая 1975 г. - конкурс выиграл проект МЗ «Вымпел» - К-27 / изделие 470 (ист. - Истребитель Су-27...).

Разработкой ракеты К-27 руководил заместитель главного конструктора МКБ "Вымпел" П.П.Дементьев, ведущими консрукторами в разное врем были  В.Т.Корсаков, A.B.Харламов и И.В.Баловнев. На этапе эскизного проекта рассматривалось два варианта компоновки ракеты - нормальной аэродинамической схемы и схемы "утка" или схема ракеты с поворотным крылом оригинальной формы. ГосНИИАС поддержал традиционную аэродинамическую схему, а ЦАГИ рекомендовал схему с оригинальным поворотным крылом. Она и была выбрана для проектирования (ист. - Истребитель Су-27...).
 

Ракета Р-27Р запущенная с болгарского МиГ-29 за мгновение до поражения БПЛА. Кадр сделан видеосистемой БПЛА. Публикация - 09.12.2013 г. (источник).


Ракета Р-27Р на пусковой установке АПУ-470 под самолетом F-14 ВВС Ирана, публикация 07.07.2012 г. (http://www.militaryphotos.net).


Ракета Р-27ЭР или её учебная модификация под Су-30МКК борт №502 белый, принадлежность - ОАО "Сухой", Раменское, февраль 2013 г. (фото - Анатолий Бурцев, http://russianplanes.net/id118223).


МиГ-29 ВВС Германии выполнил пуск ракеты Р-27Р - AA-10 ALAMO-A. 73-е авиакрыло, авиабаза Laage, 10 июня 2003 г. (фото - Michael Ammons, USAF, http://commons.wikimedia.org).


Ракеты Р-27Р и Р-60М под крылом МиГ-29 ВВС КНДР, фото не позже 2009 г. (KCNA, http://www.afp.com).

Автор: DIMMI Создан: 25.01.2009 00:25:25 Комментариев: 7 Читать всю статью

Ту-204П (проект)

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
Ту-204П (проект)



Проект противолодочного патрульного самолета. Разработка самолета начата КБ им. А.Н.Туполева на базе пассажирского самолета Ту-204 по решению Министерства обороны России в 1996 г. после прекращения программы создания противолодочного самолета А-40. Вероятно, был разработан аванпроект или даже эскизный проект самолета. Разработка самолета и финансирование прекращены, вероятно, в 2000 г.


Предположительно макет противолодочного патрульного самолета Ту-204П, макетный цех ОАО "Туполев", август 2013 г. (http://onepamop.livejournal.com).
Автор: DIMMI Создан: 11.11.2013 15:41:09 Комментариев: 2 Читать всю статью

Ту-156 / самолет 156 (проект)

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
Ту-156 / самолет 156 (проект)
 
Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ). В конце 1960-х годов появилась необходимость обеспечить обнаружение воздушных целей на фоне подстилающей земной поверхности. Для решения этой задачи начато создание радиотехнического комплекса "Шмель" с антенной системой "Гриб" (НПО "Вега-М", главный конструктор РЛ-комплекса - В.П.Иванов). В 1969 г. Постановлением совмина СССР начаты работы по созданию радиолокационного комплекса "Шмель" с размещением на одном из серийно выпускающихся самолетов. ОКБ А.Н.Туполева для размещения комплекса "Шмель" начата проработка вариантов носителей. В 1970 г. подготавливается аванпроект по самолету ДРЛОиУ в котором рассматриваются несколько вариантов - Ту-142М, Ту-154 и Ту-126. Самолет Ту-142М, несмотря на поддержку этого варианта Заказчиком, был отвергнут из-за сложности размещения в узком фюзеляже комплекса оборудования. Ту-154 не устроил небольшой продолжительностью полета и необходимостью значительного изменения конструкции. Использование Ту-126 так же не представлялось возможным из-за прекращения его серийного производства и утилизации всей оснастки. В результате в ОКБ А.Н.Туполева было принято решение о проектировании нового самолета - носителя комплекса ДРЛОиУ - самолета "156". КБ подготовлен аванпроект, но в связи с требованием Заказчика о размещении радиотехнического комплекса на серийно выпускающемся самолете выбор носителя был сделан в пользу Ил-76 и позже был создан самолет ДРЛОиУ А-50.


Макет самолета ДРЛОиУ "156" ОКБ А.Н.Туполева. ОАО "Туполев", август 2013 г. (http://onepamop.livejournal.com).




Модель самолета ДРЛОиУ "156" ОКБ А.Н.Туполева (http://www.testpilot.ru).
Автор: DIMMI Создан: 29.10.2012 22:21:29 Комментариев: 5 Читать всю статью

Ту-16 - BADGER

ДАННЫЕ НА 2013 г. (в основе данные за 1997 г., в работе)
Ту-16 / самолет "88" - BADGER-A
Ту-16КС - BADGER-B
Ту-16К-10 - BADGER-C
Ту-16РМ / Ту-16РЦ - BADGER-D
Ту-16Р - BADGER-E
Ту-16Р - BADGER-F
  Ту-16КСР - BADGER-G
Ту-16П "Букет" - BADGER-H
Ту-16П "Ёлка" - BADGER-J
Ту-16Е "Азалия" - BADGER-K
Ту-16Р - BADGER-L

 
Дальний бомбардировщик / средний бомбардировщик-ракетоносец (по более поздней классификации). Самолет по назначению и возможностям аналогичен бомбардировщику B-47 (США). Разработка самолета начата ОКБ-156 Андрея Николаевича Туполева в 1949 г. по проекту "самолет 494" - четвертый самолет 1949 г. разработки. Ведущий конструктор  темы  Ту-16  -  Д.С.Марков. В основу проекта легли наработки по проектам двухдвигательных дальних бомбардировщиков "86" и "87", работы по которым велись в 1948-1950 г.г. (см. Модификации). На базе проекта самолета 494 в том же 1949 г. начата разработка проекта самолета 495 / 494-88 в двух вариантах - с двумя и четырьмя двигателями АЛ-5, ТР-3А и ТРДД ТР-5. Для дальнейшей проработки выбран вариант со стреловидным крылом, двумя двигателями ТР-3А, прижатыми к фюзеляжу, с трехопорным шасси с уборкой основных стоек в специальные гондолы.

Постановление Совмина СССР №2474-974 от 10 июня 1950 г. задавало проектирование и постройку дальнего бомбардировщика "88" ("самолет Н") с двумя двигателями ТР-3Ф с тягой по 5000 кг с последующим переходом на ТРД АМРД-03 я тягой по 8000 кг. Постановлением предусматривалась постройка двух прототипов самолета "88" для проведения испытаний. Тактико-технические требования на новый самолет были выданы ВВС 15 июня 1950 г. Скорректированные требования ВВС к скоростному бомбардировщику с учетом двигателей тягой по 8000 кг выданы 11 сентября 1950 г. В феврале 1951 г. выбор остановился на двигателях АМ-03, которые находились в разработке. В августе 1951 г. были начаты испытания двигателей АМ-03 (название в серии - АМ-3). Эскизный проект самолета "88" представлен ВВС СССР в апреле 1951 г. и утвержден вместе с макетом самолета в июле 1951 г. Подготовка производства и постройка прототипа начаты на заводе №156 так же в апреле 1951 г. 26 марта 1952 г. макетная комиссия утвердила расположение оборудования и вооружения самолета "88". Первый прототип "88/1" построен к концу 1951 г.

Испытания. Первый полет прототипа "88/1" (изделие Н,  проект 494, "Ту-88") - 27 апреля 1952 г. (экипаж Н.С.Рыбко). Из-за отсутствия ограничений по скорости на высотах ниже 6000 м самолет оказался перетяжеленным. Доработки конструкции производились на самолете "88/12", а самолет "88/1" приступил к прохождению испытаний. Испытания проводились с 14 ноября 1952 г. по 30 марта 1953 г. 30.03.1953 г. при аварийной посадке самолет был поврежден. После восстановления самолет использовался для доводки бортового оборудования и двигательной установки.


Разведывательная модификация Ту-16 (http://militaryphotos.net).


Второй опытный прототип Ту-16 - самолет "88/2" (Сергеев П.Н. Ту-16 Ракетно-бомбовый ударный комплекс Советских ВВС. // Война в воздухе. №26. г.Киров, 2000 г.).
Автор: DIMMI Создан: 16.08.2009 15:14:11 Комментариев: 35 Читать всю статью

Х-32 / 9-А-2362

ДАННЫЕ НА 2013 г. (в работе)
Ракета Х-32  / 9-А-2362

Крылатая ракета воздушного базирования / противокорабельная ракета / противорадиолокационная ракета. Разработка обновленной ракеты на базе и в качестве замены ракеты Х-22 - AS-4 KITCHEN начата МКБ "Радуга" в 1980-е годы. Ракета подобна прототипу, но оснащена электронными системами выполненными на новой элментной базе.

В конце 1980-х годов в 929-й ГЛИЦ (г.Ахтубинск) для проведения испытаний поступал ракетный комплекс с ракетами Х-32 (источник).

По состоянию на 2004 г. производство ракет Х-32 предполагалось начать в 2005 г. Производство должно было быть развернуто на Дубненском машиностроительном заводе. Самое позднее - в 2007 г. - производство ракет в Дубне было начато (источник). Согласно контракта на изготовление ракет Х-32 опытной партии МКБ "Радуга" должно было изготовить три опытных изделия 9-А-2362 до 25.11.2009 г., что не было сделано в установленный срок. Планировалось проведение наземных и летных предварительных испытаний. Испытания предполагалось осуществлять с использованием самолета-носителя Ту-22М3М (ОКР "Адаптация-45.03М" / объект 45-03М, источник).

27 марта 2008 г. с ГосМКБ "Радуга" заключен контракт № 83042 на проведение до 25.11.2011 г. ОКР "Сонетка" по испытанию опытных образцов ракет 9-А-2362 с БЧ ТК-56 на носителе Ту-22М3М / 45-03М. Но дополнение к ТТЗ на оснащение объекта 45-03М изделием 9-А-2362 с блоком 56 было оформлено только в июне 2010 г., что привело к срыву сроков начала совместных испытаний. 01.01.2011 г. в связи с истечением срока Госконтракта от 27.03.2008г. и отсутствием решения заказчика о проведении работ, работы по теме «Сонетка» в ОАО «ГосМКБ «Радуга» приостановлены (источник).

На основании Постановления Совмина России №1080-31 от декабря 2010 г. по ГОЗ на 2011 г. и его плановый период 2012 г. и 2013 г. самолет Ту-22М борт №9804 / s/n 4898649 в рамках работ по модернизации парка Ту-22М3 был дооснащен опытным производством ОКБ им. А.Н.Туполева (ОКР "Потенциал") для проведения испытаний ракет класса "воздух-земля" 9-А-2362. Самолет оснащен специальной измерительной аппаратурой (источник). Очередной этап испытаний самолета Ту-22М3 / борт №9804 / s/n 4898649 в Раменском с ракетами Х-32 проводился в конце июля 2013 г. Выполнено несколько полетов в том числе как минимум один полет с пусками ракет.


Предположительно на фото ракета Х-32 / 9-А-2362. Испытательный полет самолета Ту-22М3 борт №9804, Раменское, лето-осень 2013 г. (фрагмент фото Сергея Лысенко, http://russianplanes.net/id121764).


Предположительно на фото ракета Х-32 / 9-А-2362. Испытательный полет самолета Ту-22М3 борт №9804, Раменское, 26.07.2013 г. (фрагмент фото Виталия Юртаева, http://russianplanes.net/id114329).


Предположительно на фото ракета Х-32 / 9-А-2362. Испытательный полет самолета Ту-22М3 борт №9804, Раменское, 26.07.2013 г. (фрагмент фото Михаила Полякова, http://russianplanes.net via http://defence.pk).
Автор: DIMMI Создан: 26.07.2013 15:40:22 Комментариев: 9 Читать всю статью

Ан-140 / Ан-140-100

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
Ан-140
Ан-140-100


Грузопассажирский самолет. Разработка самолета начата АНТК "Антонов" (г.Киев, Украина) в 1993 г. Главный конструктор - Сергей Меренков (на 2013 г. как минимум). Самолет предназначен для замены массовых грузопассажирских самолетов Ан-24 и Ан-26. В 1994 г. принято решение о производстве самолетов Ан-140 на заводах ХГАПП (г.Харьков, Украина), "Авиакор" (г.Самара, Россия) и HESA (Иран). Первый полет Ан-140 совершил 17 сентября 1997 г. Серийно выпускается Харьковским авиационным заводом (г.Харьков) с 1999 г. (выпуск первого серийного самолета ХГАПП).

В 2003 г. первый полет в Киеве (Украина) совершает модификация Ан-140-100. 28 мая 2005 г. - первый полет самолета производства самарского авиазавода "Авиакор" (Россия) - Ан-140 серийный №05А001. 23 декабря 2009 г. заключен контракт № 329/3/195-ЕОЗ между Минобороны России и авиазаводом "Авиакор" на поставку 1 самолета Ан-140 для ВВС России (выпонен поставкой самолета серийный №11А002). 24 апреля 2011 г. заключен второй контракт на поставку еще 9 самолетов для ВВС России в течение 2011-2013 г.г. По этому контракту первый самолет совершил первый полет 17.05.2012 г. (серийный №12А015). Кроме того, в конце 2011 г. или в первой половине 2012 г. заключен еще один контракт на поставку самолетов Ан-140 для авиации ВМФ России - первый (или единственный?) самолет по нему совершил первый полет 08.11.2012 г. Таким образом, в 2012 г. авиазавод "Авиакор" произвел для ВВС и ВМФ России к середине декабря 2012 г. 2 самолета, хотя в начале года заводом  озвучивались планы на поставку 6 Ан-140 в 2012 г.

В презентации по самолету, которая была показана на заседании рабочей группы Минпромторга России 19 ноября 2012 г. были отмечены следующие проблемы , связанные с его производством:
- неналаженность серийного производства (причины - устаревший станочный парк, нехватка квалифицированного персонала, стандартизация технологических процессов только на 60%, текущая трудоемкость производства самолета выше серийной в 3.5 раза);
- отсутствие права и возможности модификации конструкции силами российского авиапроизводителя;
- проблемы с поставщиками - монополизм, завышенные цены, низкие ресурсы;
- неразвитость системы техобслуживания и послепродажной поддержки;
В итоге отмечается относительно высокая стоимость и производства и владения, длительный срок изготовления.
На совещании были предложены меры по решению указанных проблем в течение 3-5 лет.

По умолчанию данные самолета Ан-140-100.


Заводские испытания проходит Ан-140-100 серийный №13А009 для авиации ВМФ России, г.Самара, фото сделано не ранее 1 и не позже 3 ноября 2013 г (фото - Vivan755, http://russianplanes.net/id123817).


Второй из девяти Ан-140 заказанных для ВВС России, регистрационный № RA-41259, Самара, март 2013 г. (фото - Vivan755, http://russianplanes.net/id103951).


Первый Ан-140-100 ВВС России борт №RA-41254, Раменское, 12 августа 2012 г. (фото - Михаил Хохряков, http://russianplanes.net/id84507).


Ан-140-100 ВВС России борт №RA-41254, МАКС-2011, 19.08.2011 г. (автор фото - Денис Федорко, http://russianplanes.net).
Автор: DIMMI Создан: 31.12.2011 18:52:15 Комментариев: 4 Читать всю статью

Як-130 - MITTEN

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
Як-130 - MITTEN
 
Учебно-боевой самолет. Самолет разработан ОКБ им. А.С.Яковлева, главный конструктор - Николай Долженков. Конкурс на создание современного учебно-боевого самолета объявлен ВВС СССР во второй половине 1980-х годов. В результате конкурса для проектирования были выбраны два проекта - Як-УТС / Як-130 и МиГ-АТ. Так же в конкурсе участвовали самолеты КБ Сухого С-54 и КБ Мясищева М-200. Проектирование начато в 1991 г. и завершено в сентябре 1993 г. В том же 1993 г. к работам по проекту по финансовым причинам привлечена компания Aermacchi (Италия), которая на завершающем этапе разработки из-за разногласий отошла от участия в проекте. Компания Aermacchi получила конструкторскую документацию на планер самолета и в итоге выпустила свою версию Як-130 - самолет Aermacchi М-346. В 2000-2001 г.г. велись работы по выпуску конструкторской документации на Як-130. 10 апреля 2002 г. Як-130 объявлен победителем конкурса на учебно-боевой самолет для ВВС России.

Первый полет Як-130 совершил 25 апреля 1996 г. в Раменском, пилот - Андрей Синицын. Иногда первый самолет называют Як-130Д - "демонстратор". В 2003 г. начато производство двух прототипов Як-130. 30 апреля 2004 г. совершил первый полет первый прототип Як-130 производства авиазавода "Сокол" - второй летный Як-130. В 2008 г. авиазаводом "Сокол" закончен выпуск четырех предсерийных Як-130 (серийные №№00-02  - 00-05). Еще до окончания выпуска предсерийной партии в ноябре 2007 г. подписано предварительное заключение по первому этапу государственных испытаний и самолет рекомендован в серию. В апреле 2009 г. завершен первый этап государственных испытаний Як-130 с базовым составом вооружения. Государственные совместные испытания самолета завершены в 2009 г. - акт о завершении государственных испытаний подписан главкомом ВВС России Александром Зелиным 25 декабря 2009 г. В 2010 г. прошли испытания самолетов с исправлениями замечаний ГСИ.

В 2008 г. начата сборка Як-130 и в дальнейшем серийное производство самолетов на Иркутском авиазаводе НПК "Иркут". Первые серийные Як-130 производства Иркутского авиазавода для ВВС России и Алжира совершили первые полеты в 2009 г. С февраля 2010 г. Як-130 поступают в ВВС России. Летом 2011 г. появилась информация о прекращении производства Як-130 на авиазаводе "Сокол" и полном переводе производства для ВВС России на НПК "Иркут". Всего авиазаводом "Сокол" выпущено 12 Як-130, не считая первого летного прототипа. 7 декабря 2011 г. корпорация "Иркут" и Министерство обороны России заключили контракт на поставку 55 Як-130 до конца 2015 г.


Як-130 борт №131 / 02, Раменское, 19.08.2013 г. (фото - Марина Лысцева, http://fotografersha.livejournal.com).


Демонстрационный Як-130 в "фирменной" окраске, борт №02 белый, опубликовано 07.08.2013 г. (фото - Виталий Юртаев, http://el-moino.livejournal.com).


Як-130 борт №91 красный в полете, 2010 г. (фото - Сергей Кривчиков, http://russianplanes.net/id110578).


Як-130 борт№01/130 белый (публикация - 2012 г., фото - В.Савицкий, http://www.mil.ru).


Як-130 борт №134 в Раменском, 10 августа 2012 г. (фото - Юрий Степанов, http://russianplanes.net/id83467).


Первый прототип Як-130 борт №01 белый, 1996 г. (автор фото - А.Михеев, http://crimso.msk.ru, обработано).
Автор: DIMMI Создан: 12.09.2011 21:50:45 Комментариев: 35 Читать всю статью

Ми-28Н - HAVOC-B (реестр вертолетов)

Реестр вертолетов Ми-28Н - HAVOC-B  (редакция 22.10.2012 г.)

Статья по вертолету Ми-28Н - HAVOC-B


Вертолеты Ми-28Н с бортовыми № белыми 01, 03 и 04 пилотажной группы "Беркуты", Раменское, 22 августа 2013 г. (фото - Евгений Волков, http://russianplanes.net/id117245). 


Ми-28Н борт №208 синий рег.№RF-91097 вероятно производства 2013 г., аэродром Ростов-на-дону, 17.08.2013 г. (фото - Олег Зиминов, http://russianplanes.net/id116179).


Ми-28Н серийный №07-01 борт №26 синий в Ростове в День Воздушного Флота России, 19.08.2012 г. (фото - ErikRostovSpotter, http://aviaforum.ru).




Вертолет Ми-28Н борт №50 желтый из партии вертолетов, переданной ВВС на авиабазу 344 ЦБПиПЛС АА 8 октября 2011 г., г.Торжок, Тверская область (автор фото - Сергей Аблогин, http://ablogin.ru/).
Автор: DIMMI Создан: 03.07.2011 23:57:41 Комментариев: 5 Читать всю статью

К-9 / К-9-155 - AA-4 AWL

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
Ракета К-9
Ракета К-9-155 - AA-4 AWL
Ракета К-9М


Опытная ракета класса "воздух-воздух". Создание ракеты с радиолокационной ГСН задано Постановлением Совмина СССР №419-198сс от 16.04.1958 г. и Приказом ГКАТ №211сс/ов от 17.06.1958 г. КБ заводе №134 ГКАТ, главный конструктор  - И.И.Торопов. Создание системы наведения ракеты поручено КБ-1 ГКРЭ. Планировалось сдать опытные образцы ракет на совместные летные испытания во 2-м квартале 1960 г. Но в 1959 г. принято решение о передаче разработки ракеты К-9 создателям самолетов-носителей для неё - в ОКБ-155 Микояна и Гуревича (ракета К-9-155, самолет Е-152) и в ОКБ-51 П.О.Сухого (ракета К-9-51, самолет Т-37). Разработка ракеты К-9-155 велась конструкторской бригадой под руководством В.Г.Коренькова для вооруения комплекса перехвата с носителем Е-152.

Ракета предназначалась для всеракурсного поражения воздушных целей. Предполагалось, что ракета войдет в состав автоматизированного комплекса перехвата воздушных целей с автоматизированной системой управления "Ураган-5". Но к моменту выхода ракет на испытания тема "Ураган-5" оказалась уже закрытой и доводка и испытания ракет проводились в рамках работ по комплексу перехвата Е-152-9 в 1961 г. с самолетом Е-152 и системой управления "Ураган-5Б".

Согласно Постановлению Совмина СССР №608-293сс от 04.06.1959 г. и Приказу ГКАТ №345сс от 26.08.1959 г. для проведения испытаний планировалось произвести 20 ракет в четырех вариантах - баллистический, программный, телеметрический и боевой (изделия 91, 92, 93 и 90, соответственно). Планировалось произвести 20 "изделий 91", 5 "изделий 92", 5 "изделий 93" и 2 изделия "90". Чертежи на "изделия 91" и "92" сданы в производство в середине 1959 г. К концу 1959 г. завершена работа по чертежам остальных изделий и выпущены первые 6 шт "изделия 91", начато изготовление "изделий 92". До конца 1960 г. фактически собраны 21 шт "изделие 91", 7 шт "изделие 92", 4 шт "изделие 93". Выпуск боевого варианта ракет откладывался из-за недоработанности и непоставки комплектующих по линии КБ-1 (автопилоты, блоки питания и ГСН) и завода №567 (телеметрические станции БР-6А). Так же по состоянию на 1960 г. для испытаний комплекса готовились четыре самолета-носителя - Е-150, два Е-152 и Е-152А. Для летных испытаний ракеты К-9 предназначались только Е-152-2, Е-152А и, позже, Е-152М (с ракетами К-9 или К-80Р).
 

Ракеты АА-4 под Е-152А (Eyermann K.-H. MiGs. Берлин, 1985 г. ГДР).


Истребитель Е-152-1 с ракетами К-9 (из архива Cabal, http://militaryphotos.net).


Истребитель Е-152А с ракетами К-9 (http://militaryphotos.net).
Автор: DIMMI Создан: 19.01.2009 23:05:08 Комментариев: 7 Читать всю статью

Объект 54 / 54С - NOVO-C

ДАННЫЕ НА 2009 г. (стандартное пополнение)
Объект 54 / 54С - NOVO-C
 
Проект сверхзвукового бомбардировщика ОКБ "Кулон" (ОКБ им. П.О.Сухого). Разработка проекта велась в рамках программы создания бомбардироващика Т-60С. Перепроектирование на "объект 54" начато после 1983 г. (смена руководства КБ - генеральным конструктором назначен М.П.Симонов). Проектирование "объекта 54" велось до 1991 г. Вероятно в 1994 г. под двигатели АЛ-41Ф с плоскими соплами "объект 54" был перепроектирован на "объект 54С".  В 1997 г. (сообщение от 29.01.1997 г.) работы по программе Т-60С ("объект 54С") прекращены в пользу модернизации парка Ту-22М3. Вероятно, макет самолета был построен на Новосибирском авиазаводе им.В.Чкалова (оценка - в 1994-1995 г.г.). Макет (либо какие-то части конструкции) был обнаружен разведывательными средствами США и получил наименование для неидентифицированных объектов обнаруженных из космоса "NOVO-C" (Новосибирский авиазавод, третий неидентифицированный при обнаружении объект). Точной визуальной идентификации самолета нет. Точного соответствия отечественного и западного наименования нет. Строился ли самолет на самом деле или нет - неизвестно. По умолчанию - предположительные ТТХ "объекта 54С".

По др.данным создание самолета прекращено в 1992 г. Указом Президента России и подано как мирная инициатива.
 
Предположительное изображение "объекта 54С" (Стелс машины. Реальность и перспектива.  Сайт http://paralay.com, 2009 г.)
 
Автор: DIMMI Создан: 15.09.2009 02:14:50 Комментариев: 4 Читать всю статью

Т-60С (проект)

ДАННЫЕ НА 2009 г. (стандартное пополнение)
Т-60 / Т-60С
 
Проект сверхзвукового бомбардировщика средней дальности ОКБ "Кулон" (ОКБ им. П.О.Сухого). Самолет разрабатывался как возможная замена бомбардировщика Ту-22М3. Разработка начата на основе аванпроекта перспективного бомбардировщика Т-60 предложенного ЦАГИ в 1981 г. При разработке аванпроекта самолета в ЦАГИ (под другим названием и в конце 1970-х годов) и проекта Т-60С в ОКБ им. П.О.Сухого использованы наработки по проекту бомбардировщика Т-4МС этого же КБ. Главный конструктор - Н.Черняков, ведущий конструктор отдела проектов - В.Ф.Маров. Вероятно, в 1982-1983 г.г. после продувок моделей Т-60 аванпроекта ЦАГИ в трубах Т-106. Т-112 и Т-113 и отказа от "двухтрубных" ТРДД произведена перекомпоновка проекта по типу, который нами считается Т-60С. Принятие самолета на вооружение планировалось к 2003 г. Видимо после смены руководства КБ в 1983-1985 г.г. произошло еще одно изменение проекта на "объект 54".  Точной визуальной идентификации самолета нет.  По умолчанию - предположительные ТТХ аванпроекта ЦАГИ Т-60.
 
Предположительное изображение Т-60 по версии Петра Бутовского - российского корреспондента AIR International. Мы считаем, что это Т-60 - аванпроект ЦАГИ ( http://www.testpilot.ru)
 
Предположительное изображение Т-60С из западной авиационной прессы (откорректировано, взято из Ганин С.М., Карпенко А.В., Колногоров В,В,, Отечественные бомбардировщики (1945-2000). Часть 2. М. - С-Пб., ТМ - Бастион, 2001 г.)
 
Автор: DIMMI Создан: 04.09.2009 00:46:34 Комментариев: 16 Читать всю статью

О производстве двигателей для крылатых ракет и двигателестроении

8 июля 2013 г. в Москве в ИА "Интерфакс" состоялась пресс-конференция посвященная заключению контракта между НПО "Сатурн" и ГосМКБ "Радуга" на производство малогабаритных двигателей ТРДД-50 для стратегических крылатых ракет. Это второй контракт между НПО "Сатурн" и ГосМКБ. Представляем краткое изложение фактических материалов по крылатым ракетам и по смежным областям.

Первые серийные поставки двигателей для БПЛА производства ОАО «НПО «Сатурн» в интересах ОАО «ГосМКБ «Радуга» имени А. Я. Березняка» начались в 2008 году. Объем первого контракта на поставки 2008 – 2010 гг. составил менее 1 млрд. руб. Потом был контракт 2011 г. на срок с 2011 г. по 2015 г. Нынешний контракт заключен 5 июля 2013 г. по двигателям для крылатых ракет на сумму более 4 млрд. руб и будет действовать с 2013 г. по 2015 г. Относительно объемов производства 2010 - 2012 гг.  производственная программа 2013 – 2015 гг. возросла в 3,5 раза.

При разработке крылатой ракеты Х-55 для ракеты создавалось два разных двигателя - ТРДД-50 Омского МКБ и Р-95-300 МНПО "Союз". Решением главного конструктора КР Х-55 Игоря Селезнева выбор был сделан в пользу двигателя Р-95-300. Главный конструктор двигателя - Олег Фаворский. Серийное производство двигателя было начато в Запорожье на Украине. Двигатель выпускался большой серией - в некоторые годы объем производства достигал 1500 шт. Р-95-300 использовались на КР Х-55 и на Х-55СМ. Так же двигатель использовался КБ "Новатор" на своих морских ракетах. После развала СССР (напомню - это случилось в 1991 г.) Президентом России Борисом Николаевичем Ельциным была поставлена задача по импортозамещению по двигателям для стратегических крылатых ракет. Тогда началось на Рыбинском моторостроительном заводе освоение серийного производства двигателей  ТРДД-50 омской разработки. На данный момент программа импортозамещения успешно выполнена и на стратегических крылатых ракетах используются двигатели только российского производства.

Существует два варианта - ТРДД-50А - авиационный вариант и ТРДД-50Б - морской вариант. Двигатели для авиационных крылатых ракет (ТРДД-50А) ныне производятся НПО "Сатурн", а производство и испытания варианта двигателя для морских крылатых ракет (ТРДД-50Б) по прежнему ведется Омским МКБ. Так же надо отметить, что ныне омское двигателестроительное КБ фактически вошло в состав НПО "Сатурн" в виде филиала.


Вариант двигателя для КР МКБ "Радуга" с пилонной установкой - малогабаритный двигатель ТРДД-50АТ ("изделие 36МТ") разработки и производства ОМКБ, выставка МАКС-2005 (фото - Евгений Ерохин, http://www.missiles.ru).

Автор: DIMMI Создан: 14.07.2013 01:12:16 Комментариев: 2 Читать всю статью

Бе-200 / Бе-200ЧС

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
Бе-200 /   Бе-200ЧС "Альтаир"
 
Многоцелевой самолет-амфибия. Самолет создан ТАНТК им.Г.М.Бериева на базе самолета-амфибии А-40, главный конструктор - Александр Васильевич Явкин (с 1992 г. по 31 мая 2007 г.). Проектирование самолета начато в 1992 г. Рабочее проектирование Бе-200 проведено с учетом норм летной годности FAR-25 (США), что позволит облегчить сертификацию самолета по нормам Федерального авиарегистра CШA (FAA) и Европейского авиарегистра (JAA). Испытания самолета так же должны были быть проведены с учетом этих норм. Производство Бе-200 начиная с прототипов ведется на авиационном заводе в Иркутске. Первый экземпляр Бе-200 совершил первый полет 24 сентября 1998 г. (пилот - К.В.Бабич, второй пилот - В.П.Дубенский, инженер - А.Н.Терновой). 27 апреля 1999 г. самолет совершил перелет в Таганрог. Испытания самолета продолжались в 1999 г. в Таганроге и Геленджике. Серийное производство Бе-200 на Иркутском авиазаводе начато в 2000 г. 27.08.2002 г. совершил первый полет второй прототип Бе-200 по оборудованию и возможностям максимально приближенный к модификации Бе-200ЧС. Весной 2003 г. подписан контракт на поставку для авиации МЧС России до конца 2005 г. 7 самолетов Бе-200ЧС. Первый серийный Бе-200ЧС совершил первый полет в Иркутске 13 июня 2003 г. и был передан авиации МЧС России в 2003 г.


Бе-200ЧС борт RF-21512 выходит из воды в Геленджике, сентябрь 2006 г. (фото - А.Жуков, http://russianplanes.net/id109977).


Бе-200ЧС борт RF-32767. Геленджик, сентябрь 2006 г. (фото - А.Жуков, http://russianplanes.net/id109978).


Второй летный Бе-200 (борт №RF-21512) во время тушения пожаров в районе городов Нижний Новгород, Чебоксары и Рязань, август 2010 г. (http://www.beriev.com).
Автор: DIMMI Создан: 02.01.2012 17:01:54 Комментариев: 35 Читать всю статью

Реестр МиГ-31 FOXHOUND

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
Реестр МиГ-31 - FOXHOUND


Реестр - список отдельных экземпляров образца техники. Данная статья является приложением к описанию самолета МиГ-31 FOXHOUND


МиГ-31БМ борт №16 синий из Мончегорска. Фото сделано во время внезапной проверки боеготовности ВВС на полигоне Пембой под Воркутой, май 2013 г. (фото - Алексей Резниченко, http://lelik1970.livejournal.com/).


МиГ-31БМ борт №10 синий из Мончегорска. Фото сделано во время внезапной проверки боеготовности ВВС на полигоне Пембой под Воркутой, май 2013 г. (фото - Алексей Резниченко, http://lelik1970.livejournal.com/).


МиГ-31БМ борт №10 синий из Мончегорска. Фото сделано во время внезапной проверки боеготовности ВВС на полигоне Пембой под Воркутой, май 2013 г. (фото - Алексей Резниченко, http://lelik1970.livejournal.com/).


МиГ-31ДЗ борт №58 красный из Хотилово, Пермь. Фото сделано во время внезапной проверки боеготовности ВВС на полигоне Пембой под Воркутой, май 2013 г. (фото - Алексей Резниченко, http://lelik1970.livejournal.com/).


МиГ-31ДЗ борт №31 красный из Хотилово, Пермь. Фото сделано во время внезапной проверки боеготовности ВВС на полигоне Пембой под Воркутой, май 2013 г. (фото - Алексей Резниченко, http://lelik1970.livejournal.com/).

Автор: DIMMI Создан: 02.05.2011 22:17:55 Комментариев: 1 Читать всю статью

РАТ-52

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
РАТ-52

РАТ-52М


Авиационная противокорабельная высотная прямоидущая реактивная торпеда. Разработка начата по Постановлению Совмина СССР в НИИ-1 Минсельхозмаша СССР в 1947 г. Прототип реактивной торпеды - реактивный подводный снаряд РТ-45. После перевода группы разработчиков в НИИ-2 Минавиапрома СССР проектирование торпеды продолжено уже там по теме Д-44 / А-2. Главный конструктор - Г.Я.Диллон, заместитель - В.П.Голиков (с 1958 г. после смерти Г.Я.Диллона назначен главным конструктором). Морские испытания опытной партии торпед РАТ-52 начаты в 1947 г. Для проведения испытаний по приказу Минавиапрома СССР №782 от 14.12.1946 г. выпущено несколько торпедоносцев Ту-2Т, приспособленных для применения реактивных авиационных торпед с подвеской под центропланом. Опытная партия торпед РАТ-52 выпущена заводом №500 Минавиапрома СССР (г.Москва) в 1949-1950 г.г. первые пуски торпед с Ту-2Т произведены в 1949 г. После этого производство предсерийных партий и серийное производство торпед РАТ-52 передано на завод №466 "Красный Октябрь" (г.Ленинград). Снаряжение и заводские испытания торпед РАТ-52 проводились в филиалах завода в г.Феодосии (Крым) и в п.Лисий Нос (Ленинградская область). Заводские испытания пройдены в 1950 г. Государственные испытания РАТ-52 проведены в 1952 г. Реактивная торпеда принята на вооружение 4 февраля 1953 г. В 1953 г. торпеда поступила на вооружение самолетов-торпедоносцев Ил-28Т и Ту-14Т.
 


Подвеска реактивной торпеды РАТ-52 на Ил-28Т. 759-й торской торпедный авиаполк, аэродром Хабарово, 19.05.1970 г. (фото - Г.С.Шутов, http://www.bellabs.ru/Fotab/).


Торпеда РАТ-52 на узле подвески под Ил-28Т (Артемьев А. Крылья над морем. // Авиация и космонавтика. № 10 / 2006 г.).

Автор: DIMMI Создан: 18.01.2009 00:02:16 Комментариев: 1 Читать всю статью

Ту-126 - MOSS

ДАННЫЕ НА 2013 г. (в работе)
Ту-126 / изделие "Л" ("Лиана") - MOSS


Самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО). Разработка самолета радиолокационного дозора для обеспечния радиолокационного прикрытия районов Крайнего Севера от воздушного вторжения была начата по Постановлению Совмина СССР №608-293 от 4 июля 1958 г. и Приказу ГКАТ №211 от 17 июля 1958 г. Этими же документами задавалось и создание комплекса дальнего перехвата Ту-28-80 - предполагалось, что два комплекса будут в т.ч. работать совместно. Головным КБ по комплексу вцелом назначено ОКБ-156 А.Н.Туполева, разработка РЛС и оборудования велась НИИ-17, ОКБ-373, НИИ-25 и НИИ-101. Согласно Постановлению начало совместных испытаний самолета Ту-126 должно было начаться в первом квартале 1961 г. К концу 1958 г. Заказчик выдал детальные тактико-технические требования на создание самолета - командованием ВВС требования были утверждены 9 апреля 1959 г., а командованием ПВО - 2 сентября 1959 г. Самолет ДРЛО первоначально проектировался на базе тяжелого бомбардировщика Ту-95 с использованием перспективной РЛС "Озеро". Так же изучался вариант использования в качестве базового самолета высотной версии Ту-95 - Ту-96, а позже и Ту-116 с большим герметичным пассажирским отсеком. Все эти самолеты не позволяли разместить оборудование радиолокационного комплекса из-за малого объема фюзеляжа.

К 1960 г. после проведения исследовательских работ было принято решение в качестве базового выбрать пассажирский самолет Ту-114 т.к. он лучше подходил для размещения аппаратуры и персонала, чем Ту-95. Общий вид Ту-126 на базе Ту-114 утвержден 30 января 1960 г. и Постановлением Совмина СССР №567-230 от 30 мая 1960 г. было задано создание самолета с РЛС "Лиана" - головной разработчик - ОКБ-156 А.Н.Туполева, общее руководство разработкой осуществлял Н.И.Базенков, курирующий всё направление Ту-95 / Ту-114. Непосредственное проектирование велось филиалом КБ при авиазаводе №18 в г.Куйбышев (главный конструктор - А.И.Путилов). Разработка комплекса РЛС "Лиана" велась НИИ-17 Минрадиопрома СССР. Производство самолета планировалось на авиазаводе №18 в Куйбышеве.

Первый прототип Ту-126 построен на авиазаводе №18 (г.Куйбышев) осенью 1961 г. Первый полет был совершен в 1962 г. Испытания самолета и комплекса оборудования велись до осени 1964 г. Самолет ДРЛО Ту-126 был принят на вооружение в 1965 г. Серийное производство велось по 1968 г. Всего построено 9 самолетов.


Ту-126 перед дозаправкой в воздухе. 1981-1983 г.г. (фото из архива amon_goeth, опубликовано в 2009 г., http://ru-aviation.livejournal.com).


Ту-126 67-й ОАЭ ДРЛО, аэродром Зокняй, г.Шауляй, Литва. 1981-1983 г.г. (фото из архива amon_goeth, опубликовано в 2009 г., http://ru-aviation.livejournal.com).
Автор: DIMMI Создан: 30.04.2013 22:07:38 Комментариев: 8 Читать всю статью

РДС-3 (проект, 1948 г.)

ДАННЫЕ НА 2013 г. (в работе)
РДС-3 (проект, 1948 г.)



Атомная бомба (проект). Бомба создавалась КБ №11 Лаборатории измерительных приборов №2 АН СССР (с 1950 г. КБ передано в структуру Первого Главного Управления при Совмине СССР.). Разработка под наименованием РДС-3 (третий вариант атомной бомбы первого поколения) начата по решению специального комитета от 5 июня 1948 г., закрепленного Постановлениям Совмина СССР от 10 июня 1948 г. № 1989-773сс/оп, от 3 марта 1949 г. № 864-328сс/оп "О сроках изготовления РДС-2 и РДС-3" и 5 июня 1949 г. № 2243-879сс/оп "О сроках разработки и изготовления изделия "РДС-3".

Постановлением Совмина СССР №591-236сс/оп "О плане научно-исследовательских и конструкторских работ КБ-11" от 14 февраля 1950 г. приняты решения о прекращении разработки проектов РДС-2 и РДС-3 начатых в 1948 г. (источник):
“II. Во изменение Постановления Совета Министров СССР от 8 февраля 1948 г. № 234-98 прекратить в КБ-11 разработку РДС-2, в связи с тем что необходимые для этой конструкции (... количества...) урана-235 могут быть более эффективно использованы в конструкции РДС-5.
III. Во изменение Постановления Совета Министров СССР от 10 июня 1948 г. № 1989-773 и 5 июня 1949 г. № 2243-879 приостановить в КБ-11 разработку РДС-З, в связи с тем что в настоящее время разрабатывается конструкция РДС-5, обеспечивающая лучшее использование урана-235“.
Автор: DIMMI Создан: 11.04.2013 23:35:03 Комментариев: 1 Читать всю статью

АПР-2 Ястреб

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
АПР-2 "Ястреб" / "Ястреб-М"
АПР-2Е "Ястреб-Э"


 
Авиационная противолодочная реактивная торпеда. Разработана кооперацией предприятий во главе с ГНПП "Регион" (НИИИ, Томский НИИЭМ, Ленинградский НИИ "Поиск", КБ завода им.Петровского, Пермское НПО им. Кирова, Московский НИИ "Квант") на базе АПР-1. Главный конструктор М.Лисичко. Морские испытания торпеды начаты в 1969 г. Государственные испытания торпеды с системой управления "Ястреб-М" завершены в 1976 г. В том же году торпеда под названием АПР-2 принята на вооружение. Первое упоминание в прессе АПР-2 - 1992 г.
 



Торпеда АПР-2 на выставке военной техники на аэродроме Кневичи, Дальний Восток, 9 апреля 2012 г. (http://quick-spinch.livejournal.com, http://bulat-dragon.livejournal.com).


Авиационная противолодочная ракета АПР-2 (http://www.airwar.ru).


Авиационная реактивная торпеда АПР-2 "Ястреб-М". Аэродром Елизово, Камчатка, День Воздушного Флота, 15.08.2010 г. (фото А.А.Пирагис, http://www.fotopetropavlovsk.ru)
Автор: DIMMI Создан: 18.01.2009 00:39:26 Комментариев: 1 Читать всю статью

СНАРС-250 / И-64

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
СНАРС-250 / НИР И-64


Самонаводящийся  авиационный ракетный снаряд / ракета класса "воздух-воздух". Предварительные проработки по тематике создания ракет "воздух-воздух" проводились группой инженеров НИИ-1 МАП в филиале НИИ №1 - бывшем заводе №293 в Химках. В июне 1946 г. филиал преобразован в самостоятельный завод. Директором завода и главным конструктором ОКБ при заводе назначен М.Р.Бисноват, заместителем - В.Н.Елагин.

Разработка ракеты "воздух-воздух" задана Постановлением Совмина СССР №1175-440сс от 14 апреля 1948 г. и приказом МАП от 11.05.1948 г. и поручена КБ завода №293 под руководством М.Р.Бисновата (п
озже - ОКБ-4, ныне - МКБ "Молния"). Тактико-технические требования к ракете выданы 4-м Управлением ГК НИИ ВВС 09.06.1948 г. Изначально разработка велась в качестве НИР. Предполагалось применение метода наведения, который являлся прообразом распространенного позже метода пропорционального сближения. В соответствие с заданием снаряд предназначался для поражения бомбардировщиков из задней полусферы (ЗПС) в догон, летящих на скоростях до 150-300 м/с и дальностях до 5000 м. Скорость сближения при этом должна была быть не менее 100 м/с. Постановлением устанавливался срок готовности эскизного проекта - сентябрь 1948 г. - из-за сложности проекта срок не был соблюден. К концу 1948 г. не были готовы проектные материалы смежников - завода №40 и НИИ-885. В первом квартале 1949 г. КБ завода №293 (головной исполнитель) представило заказчику комплексный технический проект. Так же в 1948 г. начаты  продувки моделей ракеты в различной компоновке в аэродинамических трубах ЦАГИ Т-106М и Т-112.

В 1948 г. заводом №293 разработаны и построены опытные экземпляры "изделий 9" для исследований в аэродинамических трубах ЦАГИ. В 1949 г. проведены летные испы
тания "изделий 9" - летающей модели с ЖРД для отработки аэродинамики на больших скоростях полета. Кроме "изделий 9" заводом были выпущены летные модели (заводской шифр "14/12" или "12", ЛМ-12) для дальнейших исследований с различными профилями крыла и оперения. В 1948 г. было построено 6 экземпляров ЛМ-12 и одна модель прошла испытания в ЦАГИ. Летом 1949 г. в ЛИИ МАП выполнено несколько пусков ЛМ-12. В 1948 г. так же выпущен эскизный проект "изделия 14" - собственно снаряда темы НИР И-64.

В 1949 г. на специальном макете начата увязка бортового оборудования ракеты и в этом же году начата сборка аэродинамически подобных ракет с автономным управлениям ("объект 20"). На борту ракет "объект 20" была размещена контрольно-записывающая и измерительная аппаратура для снятия параметров полета. В том же 1949 г. на первой серии "объектов 20" начались испытания объектов на специально дооборудованном подвесками и системой пуска самолете Ту-2. В 1950 г. проведены баллистические пуски ракет "объект 20" без системы наведения.


Проекции ракеты СНАРС-250 (http://www.airwar.ru).
Автор: DIMMI Создан: 15.01.2009 23:54:08 Комментариев: 1 Читать всю статью

К-8 / К-8М - AA-3 ANAB

ДАННЫЕ НА 2013 г. (в работе)
Ракета К-8 / К-8Р / К-8Т / изделие 24 - AA-3 ANAB
Ракета К-8-2 / К-8М / Р-8М / изделие 24М - AA-3 ANAB
Ракета К-8М1 / Р-30Р / Р-30Т - AA-3 ANAB

 
Ракета "воздух-воздух" средней дальности. Разработка ракеты задана Постановлением Совмина СССР № 2543-1224 от 30 декабря 1954 г. о создании самонаводящихся ракет К-6, К-7 и К-8. Проектирование велось ОКБ-4 (позже переименовано в НПО "Молния") под руководством М.Р. Бисновата и его заместителя В.Н.Елажки начиная с 1955 г. На конкурсных началах для ракеты К-8 разрабатывлось несколько вариантов ГСН. Заводский испытания ракеты К-8 начались в 1957 г. В испытаниях были задействованы два самолета Як-25К-8 и два Як-27К. В ходе испытаний выполнено 74 полета самолетов-носителей, в результате 7 пусков  были сбиты 4 парашютных мишени и три самолета-мишени Ил-28 на высотах 9-10 км и дальностях 5-6 км. Отработка ракет с радиолокационными ГСН затянулась - в августе 1959 г. завершились испытания ракеты К-82 / изделие 24В с полуактивной РЛ ГСН ПАРГ-1, а испытания ракеты К-83 / изделие 24Д с РЛ ГСН РГС-1 завершились 2 ноября 1959 г. Ракета не была принята на вооружение.

В 1958 г. начато создание модернизированной ракеты К-8-2 (К-8М). Испытания ракет К-8-2 на самолете Т-47 начаты в первой половине 1959 г. На Государственные испытания комплекс перехвата с ракетами К-8М и носителем Т-47 был предъявлен 17 сентября 1959 г. Госиспытания продолжались с ноябре 1959 г. по май 1960 г. В связи с недоработанностью РЛС РП-11 "Орел" перехватчика Т-47 / Су-11 на первом этапе отрабатывалась ракета с ИК ГСН, позже - с РЛ ГСН. 5 февраля 1962 г. Постановлением Совмина СССР №139-67 комплекс перехвата Су-11-8М с ракетой получившей наименование Р-8М принят на вооружение. Комплекс перехвата включал в свой состав четыре компонента: самолет-носитель, ракеты, РЛС перехватчика и средства наземного обслуживания. Серийное производство ракет Р-8М велось на Ижевском механическом заводе. Всего было выпущено около 100 перехватчиков Су-11.


Истребитель Як-27К борт №58 с ракетами К-8 в ходе испытаний (http://www.arms-expo.ru).


Су-11 борт №10 с ракетами К-8М (http://militaryphotos.net).

Ракеты К-8М1 / Р-30 с РЛ ГСН (слева) и с ИК ГСН (справа) под Як-28П борт №15
(Е.Гордон, Из семейства реактивных. // Крылья родины. № 9 / 1991 г.)

Автор: DIMMI Создан: 16.01.2009 00:10:19 Комментариев: 5 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

Напомним, ранее Министерство обороны РФ подтвердило недолгое пребывание в Сирии...
oldstaryi 2018-06-03 00:08
Истребитель пятого поколения Су-57 в ходе испытаний в Сирии, среди прочего, отметился...
fulcrum38 2018-06-01 20:42
Нет никакой СБЧ для этой ракеты.... Дима, не смеши мои уши и попу.... Бред сивой...
Sierra 2016-06-09 14:53
Прикольным является сам по себе факт существования такой СБЧ... в подавляющим большинстве...
DIMMI 2016-04-05 07:47
по вариантам статья пока в работе и "не публична"... (потому перекидывает с неё на главную)
DIMMI 2016-04-04 19:14
Из приколов - ядерная БЧ)))
DIMMI 2016-04-03 23:03