|
Авиационная компонента системы ПВО Москвы С-25 "Беркут" / комплекс перехвата воздушных целей с управляемой ракетой класса "воздух-воздух". Разработка авиационного компонента системы ПВО с самолетом дальнего радиолокационного дозора Г-310 с радиолокационным комплексом Д-500 и ракетами воздушного базирования Г-300 начата КБ-1 совместно с ОКБ-301 С.А.Лавочкина в 1950 г. Работы велись по Постановлению СМ СССР от 23 сентября 1950 г. в рамках работ по созданию системы ПВО С-25 (головной разработчик - КБ-1, главные конструкторы - П.Н.Куксенко и С.Л.Берия, разработка велась по Постановлению СМ СССР №3389-1426 от 9 августа 1950 г.). По замыслу КБ-1 воздушный компонент системы ПВО С-25 должен был стать третьим эшелоном, предназначенным для уничтожения целей, прорвавшихся через два наземных эшелона системы. К началу 1951 г. КБ-1 выдало ТТЗ на создание ракеты и в ОКБ-301 начато её проектирование. В феврале-марте 1951 г. МАП СССР провел выбор самолета-носителя системы - выбор сделан в пользу Ту-4. Ракета Г-300 / "изделие 210" проектировалась как уменьшенная копия ракеты В-300 / "изделие 205" системы ПВО С-25 с Х-образным расположением крыльев и с двумя РДТТ-ускорителями. В марте 1951 г. результаты испытания системы управления на самолете-летающий лаборатории Ту-2 показали, что при текущих ТТХ ракеты поражение цели по методу "трех точек" не обеспечивается из-за слишком больших относительных скоростей объектов. Начиная с марта 1951 г. разработан второй вариант "изделия 210" - ракета с +-образным расположением крыльев и с одним РДТТ-ускорителем, расположенным в хвостовой части. Этот вариант ракеты был запущен в производство для проведения испытаний, в КБ А.М.Исаева построен ЖРД и начаты его стендовые испытания, ведется отработка автопилота и РДТТ-ускорителя для ракеты. Результаты расчетов и испытания компонентов будущей ракеты показали необходимость внесения существенных изменений в ТЗ на разработку комплекса - требовалось улучшение маневренности ракеты для быстрого и уверенного ввода в радиолуч наведения, улучшение силовой установки ракеты и применение нового боевого заряда.  Самолет-перехватчик Ту-4-Д-500 / Г-310 с ракетами Г-300 (с) MilitaryRussia.Ru  Испытательный пуск "изделия 211" с носителя Г-310, 1952 г. (Серов Г., Фомичёв А. С-25. Как создавалась первая отечественная ЗРС. // Аэрокосмическое обозрение. №2 / 2006 г. ).  Самолет-летающая лаборатория Ту-2 для отработки системы наведения ракет Г-300 ( http://www.sergib.agava.ru). | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) УМГТ-1 "Водопад" УМГТ-1 "Орлан" / АТ-3 / изделие 297 УМГТ-1 "Ветер" УМГТ-1 "Раструб-Б" УМГТ-1 "Дукат-2" УМГТ-1М / УМГТ-1МЭ
   Универсальная малогабаритная противолодочная торпеда, самонаводящаяся. Разработана в НПО "Уран" Минсудпрома СССР (ЦНИИ "Гидроприбор") под руководством главного конструктора В.А.Левина. Испытания торпеды проводились на ПЛ пр. 690 BRAVO. Принята на вооружение в 1981 г. в качестве боевой части противолодочного ракетного комплекса РПК-6 "Водопад". Позже на вооружение приняты модификации торпеды для применения в других ракетных комплексах, а так же для противолодочной авиации. Торпеда предназначена для поражения подводных лодок в любом положении, транспортов и других небронированных кораблей. Модификация УМГТ-1М создана ЦНИИ "Гидроприбор" после 1991 г. | | | | | ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.) Т-6 Опытный фронтовой бомбардировщик с укороченным взлетом и посадкой - первый прототип Су-24. Главный конструктор самолета - Е.С.Фельснер. НИОКР Т-6 начаты в 1964 г. Первый полет - 2 июля 1967 года (пилот - В.С.Ильюшин). Всесторонние испытания самолета проводились в 1967-1968 г.г. (пилот - Е.С.Соловьев). Испытания прекращены в 1974 г. Сейчас последний экземпляр Т-6-3 стоит на площадке музея ВВС СССР в Монино. | | | | | Штурмовик / противотанковый штурмовик. Решением ВПК при Совмине СССР от 17 июня 1976 г. начаты работы по созданию новой обзорно-прицельной системы штурмовика Су-25, обеспечивающей круглосуточное поражение наземных целей и применение ПТУРС для поражения бронированной техники На начальном этапе проектированием системы руководил В.И.Богданов. В 1976-1979 г.г. в ОКБ параллельно рассматривалась возможность создания двух новых модификаций - противотанкового штурмовика Су-25Т с обзорно-прицельной системой "Шквал" и всепогодного штурмовика Су-25В с прицельно-навигационной системой (ПНС) "Барс". Позже обе разработки были объединены в одну. В 1979 г. был определен состав систем нового самолета и согласованы с заказчиком основные ТТХ. Решение ВПК при Совмине СССР от 19 ноября 1979 г. определяло сроки постройки опытных самолетов Су-25Т / Т-8М. Проектирование самолета начато в 1980 г. В марте 1981 г. главным конструктором Т-8М назначен В.П.Бабак. К февралю 1981 г. согласованы с ВВС тактико-технические требования к самолету Т-8М. Решено использовать доработанную двигательную установку самолета Су-25 со снижением уровня ИК-излучения и увеличением тяги на чрезвычайном режиме. Предполагалась унификация планера самолета с планером Су-25УБ. Одновременно из-за требования заказчика обеспечить круглосуточное применение самолета работы по модернизации были разделены на два этапа - первый - с уже согласованным базовым составом БРЭО ПрНК-56 и второй - с изменением функционала за счет интеграции в комплекс БРЭО новых систем. В ходе реализации второго этапа в августе 1983 г. и в августа 1984 г. ВПК принимаются решения о разработке новых компонентов БРЭО - РЛС "Кинжал" и тепловизионной системы "Ход". В итоге в январе 1986 г. принимается решение ВПК о создании всепогодной круглосуточной модификации Су-25Т - самолета Су-25ТМ / Т-8ТМ с интегрированными в состав БРЭО новыми системами. Эскизный проект завершен к ноябрю 1981 г. Решением ВПК от 14 января 1982 г. утвержден план-график работ по модернизации самолета, установлены директивные сроки выполнения работ. Защита эскизного проекта и макетная комиссия ВВС состоялись в апреле 1982 г. Рабочее проектирование завершено в 1982 г. и в начале 1983 г. на опытном производстве КБ начата постройка прототипа Т-8М-1 - первого экземпляра модификации Су-25Т - путем переделки недостроенного Т-8УБ, который создавался на базе планера Су-25 выпуска Тбилисского авиазавода. Из-за использования при строительстве Су-25Т задела по Су-25УБ строительство последнего было отложено. Сборка завершена в 1984 г. и в июне 1984 г. прототип перевезли в Раменское. Первый полет Т-8М-1 совершил в Раменском 17 августа 1984 г., пилот - А.Н.Исаков.  Су-39 борт №83 красный на авиабазе в Липецке, 12 августа 2005 г. (фото - sss, http://russianplanes.net/).  Су-25ТМ / Т-8М-10, борт №10 синий (рисунок Keith Fretwell, 1997 г., Мировая авиация. №104 / 2011 г.) | | | | | Пресс-тур на 562 авиабазу армейской авиации (часть 2)
6 марта 2012 г. состоялся первый в Сибири пресс-тур на 562-ю авиационную базу армейской авиации в Новосибирске. В первой части нашего отчета мы рассказали о том, что было перед полетами. И вот - полеты!
| | | | | Пресс-тур на 562 авиабазу армейской авиации (Толмачево, Новосибирск, пролог)
Сегодня 6 марта 2012 г. состоялся наверное первый в Сибири пресс-тур представителей сетевых СМИ, блогеров на объект Министерства обороны России - 562-ю авиационную базу армейской авиации. База оснащена вертолетами Ми-8 и Ми-24 и находится недалеко от аэропорта Толмачево под Новосибирском. В ходе пресс-тура мы побывали на предполетном инструктаже, наблюдали подготовку техники к вылету и сопровождали на вертолете Ми-8 пару Ми-24П, совершавших учебные стрельбы на Шиловском полигоне в Новосибирской области. Сегодня мы лишь анонсируем серию фотоотчетов и заметок по итогам первого нашего пресс-тура. Фотографии выложены в бОльшем разрешении, чем обычно.
Пресс-тур на 562 авиабазу армейской авиации (часть 1 - до полетов) Пресс-тур на 562 авиабазу армейской авиации (часть 2 - полеты)
Огромная благодарность пресс-клубу Министерства обороны России, помощнику командира авиабазы майору Д.А.Косицкому и конечно же помощнику командующего 41-й общевойсковой армии по информационному обеспечению подполковнику Сивохину Юрию Михайловичу за организацию и проведение пресс-тура. | | | | | Пресс-тур на 562 авиабазу армейской авиации (часть 1)
Итак, 6 марта 2012 г. состоялся первый в Сибири пресс-тур представителей сетевых СМИ и блогеров на объект Министерства обороны России - 562-ю авиационную базу армейской авиации. База оснащена вертолетами Ми-8 и Ми-24 и находится недалеко от аэропорта Толмачево под Новосибирском. В ходе пресс-тура мы побывали на предполетном инструктаже, наблюдали подготовку техники к вылету и сопровождали на вертолете Ми-8 пару Ми-24П, совершавших учебные стрельбы на Шиловском полигоне в Новосибирской области.
В первой части отчета - всё, что было до полетов...
Отдельная благодарность пресс-клубу Министерства обороны России, помощнику командира авиабазы майору Д.А.Косицкому и конечно же помощнику командующего 41-й общевойсковой армии по информационному обеспечению подполковнику Сивохину Юрию Михайловичу за организацию и проведение пресс-тура. | | | | | ДАННЫЕ НА 2012 г. (требуется пополнение)
Ан-50 (проект) Проект пассажирского опытно-экспериментального самолета. Разрабатывался ОКБ О.К.Антонова на базе турбовинтового Ан-24РВ в 1972 г. ТТХ расчетные.
  Модель самолета Ан-50, Государственная Летная Академия Украины, ДК "Авиатор", г.Кировоград, 20.03.2009 г. (автор фото - Анатолий Уваренко, http://forum.spotters.net.ua). | | | | | Комплекс К-26, ракета КСР-5 (КСР-5М, КСР-5П) - AS-6 KINGFISH Крылатая ракета, Создана как замена AS-4. НИОКР - 1962 г. Принятие на вооружение - 1967 год. Р акета AS-6 ( Letectvi + Kosmonautika. N 25/1989 г., Чехословакия ) | | | | | ДАННЫЕ НА 1997 г. (требуется пополнение) Ракета К / КС / КС-1 "Комета-Снаряд" / 4К87 - AS-1 KENNEL   Крылатая противокорабельная ракета, разработана в ОКБ МиГ (позже - ОКБ-155, ныне - МКБ "Радуга") совместно с КБ-1 (ранее - СБ-1, П.Н.Куксенко и С.Л.Берия - НИОКР комплекса) под руководством А.Я.Березняка и М.И.Гуревича. НИОКР - с 1947 года (по постановлению Правительства № 3140-1028 от 8 сентября 1947 г.), постановление правительства о начале работ - 25 марта 1949 г., первый полет пилотируемого прототипа К ("Комета", всего построено четыре экземпляра - К-1, К-2, К-3 и К-4) - 4 января 1951 года (испытатель Амет-хан Султан). Первый полет прототипа К из-под самолета-носителя (Ту-4К) - май 1951 года, первый пуск КС-1 из-под Ту-4К - весна 1952 г., государственная приемка - 21 ноября 1952 г. (пуск по крейсеру "Красный Кавказ"). Принятие на вооружение авиации ВМФ с носителем Ту-4К (Ту-4КС) - 1953 г. Испытания комплекса с Ту-16КС - с августа 1954 г. Принятие на вооружение - 1955 г. В 1956-57 г.г. проведен ряд мероприятий по улучшению ТТХ ракеты.
 Пилотируемый прототип ракеты КС-1 - «К» под крылом Ту-4К (Казьмин В. «Комета» почти не видна // Крылья Родины № 6 / 1991 г.)
 Крылатые ракеты КС-1 под Ту-4К (http://crimso.msk.ru). | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) Ан-32 - CLINE
 
Транспортный самолет. Разработан КБ О.К.Антонова на базе транспортного самолета Ан-26. Первый полет совершил 9 июля 1976 г. Производился и производится Киевским авиационным заводом (Украина), в т.ч. по состоянию на 2010-2011 г.г. Основное назначение самолета - перевозка грузов на линиях малой и средней протяженности в т.ч. в условиях высокогорья и жаркого климата.
 Ан-32 ВВС Индии, борт №K2707, аэропорт Жуляны, г.Киев, Украина, 19.09.2011 г. (автор фото - Василий Коба, http://www.airliners.net). | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (в работе)
Штурмовик. Предложение о разработке нового штурмовика Ил-40 с ТВД ТВ-2 (ВК-2) выдвинуто ОКБ-240 (ОКБ С.В.Ильюшина) в МАП СССР летом 1949 г. с выходом прототипа на испытания в сентябре 1950 г. Предложение ОКБ-240 первоначально было отклонено. Позже в 1950-1951 г.г. по инициативе и под руководством С.В.Ильюшина проработана компоновка штурмовика с двумя ТРД АМ-5. В конце 1951 г. разработано техническое предложение по созданию штурмовика. В январе 1951 г. предложение представлено в МАП СССР. Постановление СМ СССР о создании самолета было все же принято 1 февраля 1952 г. и, так как работа по проекту велась и до принятия постановления, то уже 23 февраля 1952 г. прошла защита эскизного проекта. Макет самолета представлен комиссии ВВС в мае 1952 г. и одобрен. Первый опытный образец построен в феврале 1953 г. Заводские испытания начаты 7 марта 1953 г. и первый полет самолет совершил 17 марта 1953 г. (пилот - В.К.Коккинаки, инженер - А.П.Виноградов). В конце марта 1953 г. при испытательной стрельбе по наземной цели на полигоне "Фаустово" впервые обнаружено явление остановки двигателей при залповой стрельбе из носовых орудий. Начата программа доработок пушечной установки для снижения воздействия пороховых газов на работу двигателей. Испытания по этой программе начаты 1 апреля 1953 г. По результатам испытаний принято решение заменить 6 пушек НР-23 на 4 пушки АМ-23 / ТКБ-495А такого же калибра, но с более высоким темпом стрельбы и в носовой части фюзеляжа расположить газоотводную камеру. Изменения были реализованы на первом летном прототипе Ил-40. Позже конструкция газоотводной камеры была доработана. В документе об испытаниях, подписанном В.К.Коккинаки 29.12.1953 г., говорится о том, что при непрерывном выпуске 320 снарядов из носовой установки нарушений работы двигателя нет.  Гипотетический рисунок ударного самолета BRAWNY появившийся в западной авиационной прессе после показа авиационной техники в Кубинке в 1956 г. (The Royal Air Force Flying Review. June 1958).   Первый летный Ил-40 после доработок апреля 1953 г. На нижнем фото - с ПТБ. (Егоров Ю. Бронированный штурмовик Ил-40. // Самолеты мира. №3 / 1998 г.). | | | | | ДАННЫЕ НА 1997 г. (требуется пополнение) ТРС-190 / ТАРС-190 / С-19
  Неуправляемая ракета / ТРС - турбореактивный ракетный старяд. Турбореактивный - вращающийся в полете вокруг продольной оси под влиянием отклоненных сопел РДТТ раскрутки. С 1955 г. ТРС-190 применялется на МиГ-15бис / бисШ, МиГ-17Ф и на МиГ-19.   МиГ-17 / СИ-19 борт №104 оборудованный пусковыми установками ОРО-190 со снарядами ТРС-190 ( http://www.airwar.ru). | | | | | ДАННЫЕ НА 2001 г. (требуется пополнение)
С-5 (АРС-57) С-5М (АРС-57М, С-5М1) С-5К (КАРС-57, С-5К1) С-5КИ | С-5КО С-5КП С-5КПБ С-5МО | С-5О (С-5О1) С-5ОИ С-5ОМ С-5П (С-5П1) | С-5ПИ С-5С С-5СБ
| Неуправляемая ракета. Разработана в ОКБ-16 под руководством А.Нудельмана. Принята на вооружение в 1951 г. (С-5). Ракеты типа С-5 и С-5М применялись в т.ч. в режиме "воздух-воздух". Впервые испытаны на опытном истребителе МиГ-15бис(Д-57). Блок ОРО-57К по подвеске МиГ-15бис(ИШ) (K.-H. Eyermann, MiG-flugzeuge. 1986 г., Берлин, ГДР) | | | | | ДАННЫЕ НА 1997 г. (требуется пополнение, в работе) МиГ-15 / "С" - FAGOT-A (ранее - FALCON) МиГ-15бис - FAGOT-B МиГ-15УТИ - MIDGET
  
Фронтовой истребитель. Разработан ОКБ Микояна и Гуревича. Разработка самолета начата в 1946 г. Первый полет прототипа И-310 (самолет С-01) состоялся 30 декабря 1947 г. (пилот - В.Н.Юганов). Серийное производство И-310 под наименованием МиГ-15 начато в марте 1948 г. В 1949 г. истребители начали поступать в части ВВС. МиГ-15 и МиГ-15бис приняли участие в войне в Корее в 1950-1953 г.г. Один из самых крупносерийных самолетов, производился на восьми заводах СССР. Так же велись работы по дублирующему варианту проекта с прямым крылом - И-320 (ФН), прекращены.
| | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) "Малышка" / МТТ Комплекс "Пакет" / "Пакет-НК"
 
Малогабаритная тепловая противолодочная торпеда / торпеда-компонент комплекса "Пакет". Разработка торпеда начата в 2001 г. совместно НИИ "Мортеплотехника", ГНПП "Регион" и заводом "Дагдизель" (г.Каспийск). Головной разработчик - ГНПП "Регион", НИИ "Мортеплотехники" обеспечивали создание энергодвижительного модуля торпеды. Наименование НИР по созданию торпеды - "Малышка". Согласно официальным описаниям торпеда может применяться не только против подводных лодок, но и против надводных кораблей. Торпеда применяется надводными кораблями. подводными лодками, в составе ракетных противолодочных комплексов, а так же с авиационных носителей. По состоянию на 2010 г. торпеда предлагается на экспорт.
 Торпеда МТТ ( http://www.oborona.ru).  Торпеда МТТ и её компоновочная схема: АМ - аппаратурный модель, БЗО - боевое зарядное отделение, ОА - отсек адаптации, РО - резервуарное отделение, СО - силовое отделение, ХО - хвостовое отделение ( http://www.gidropribor.ru). | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) АПР-1 "Кондор"  Авиационная противолодочная ракета / реактивная торпеда. Разработана ГСКБ-47. Для изучения особенностей работы реактивного двигателя под водой НИИ-1 МОП СССР в августе 1958 г. в районе Феодосии проведена серия экспериментов со специальным судном ГСК-17. Постановлением СМ СССР №1111-463 вышедшем в 1960 г. "О средствах противолодочной обороны" предусматривалось создание противолодочной ракеты. Головной разработчик - ГСКБ-47, разработчик систему управления - ЦНИИ-173 (ЦНИИАГ). Главный конструктор - С.С.Бережков (с 1964 г. - А.И.Зарубин), заместители - А.В.Минаев и А.А.Отмахов. Разработка начата в 1960 г. с перевода части специалистов из НИИ-1 в ГСКБ-47. Одновременно в ГСКБ-47 создавалась противолодочная ракета "Пурга" в которой использовались схожие технические решения. В 1964 г. работы по обоим проектам приостановлены и возобновлены в 1965 г. только по авиационной ракете "Кондор".
Испытания ракеты "Кондор" проводились на полигоне под Феодосией на Черном море. Для доведения разработки ракеты до завершения Постановлением СМ СССР от 14 мая 1969 г. на базе ГСКБ-47 и НИИ-24 (разработчик скоростной противолодочной реактивной торпеды для ПЛ) создан НИИ прикладной гидродинамики (НИИПГМ - позже переименован в ГНПП "Регион"). Государственные испытания ракеты "Кондор" завершены в 1970 г. и ракета принята на вооружение 29 июня 1971 г. под наименованием АПР-1. Производство опытных образцов до 1965 г. велось на заводе "Дагдизель" (г.Каспийск, Дагестан), после 1965 г. в т.ч. серийное производство для ВМФ с 1969 по 1977 г.г. велось на заводе "Сибсельмаш" (г.Новосибирск) НПО "Регион".
| | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
АТ-1 / ПЛАТ-1 / изделие 242 АТ-1М / АТ-1МВ (вертолетный вариант)АТ-1Э / изделие 242Э (экспортная мод.)
   Авиационная противолодочная торпеда. Разработка торпеды ПЛАТ-1 велась в НИИ-400 (ЦНИИ "Гидроприбор") по Постановлению СМ СССР N 111-463 "О создании новых образцов противолодочного вооружения" от 13 октября 1960 г. Главный конструктор - П.В.Матвеев ( ист. - Гусев.Р), по др.данным - А.Г.Беляков. Эскизное проектирование отдельных узлов системы управления движением начато в 1959 г. На базе СЭТ-40 разрабатывалось два варианта торпеды - самолетный и вертолетный - отличия в парашютной тормозной системе - вертолетный вариант - 2 х 2.5 кв.м парашюта, самолетный - стабилизирующий парашют 0.6 кв.м и тормозной парашют 5.4 кв.м. Испытания торпеды начаты на Ладожском озере в 1961 г и продолжены на Черном море. При испытаниях на Черном море была задействована специально переоборудованная ПЛ-цель пр.613 - винты ПЛ закрыли кожухом, а корпус покрыли защитным деревянным покрытием. Принята на вооружение в 1962 г. (в 1963 г. по др.данным) под наименованием АТ-1. Производство торпед велось заводом "Дагдизель" (г.Каспийск). В 1969 г. около м.Чауда на Черном море проводились исследовательские испытания по парному применению торпед АТ-1 с самолетов Бе-12. Серийное производство торпед прекращено в 1970 г., всего выпущено 925 торпед. На базе торпеды АТ-1М разработана вертолетная торпеда с телеуправлениям из режима висения ВТТ-1.
| | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) АТ-2 / ПЛАТ-2 / изделие 255 АТ-2М АТ-2У / АТ-2УМ "Метель" / изделие 280 Самонаводящаяся авиационная противолодочная торпеда. Разработана ЦНИИ "Гидроприбор" (бывшее НИИ-400 КГС) под руководством В.С.Осипова. Разработка торпеды ПЛАТ-2 велась по Постановлению СМ СССР N 111-463 "О создании новых образцов противолодочного вооружения" от 13 октября 1960 г. Торпеда создавалась для вооружения в первую очередь новых противолодочных самолетов Ил-38. Торпеда принята на вооружение в 1965 г. и серийно производилась заводом "Дагдизель" (г.Каспийск, Дагестан). Модификация для самолетов - АТ2У - принята на вооружение в 1973 г. и для ракетных противолодочных комплексов АТ-2УМ "Метель" принята на вооружение в 1977 г. По данным Артемьева торпеда создавалась с использованием технологий и по образцу торпеды Мк-46 (США). Производство торпед АТ-2 прекращено в 1978 г., всего выпущено 975 торпед. | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) ТАН-53

Опытная торпеда авиационная низкого торпедометания. Разработка торпеды велась НИИ-400 (позже переименован в ЦНИИ "Гидроприбор") с 1950 г. Главный конструктор - В.А.Калитаев (с 1954 г. - В.А.Поликарпов). Опытные образцы торпеды производились машиностроительным заводом им. С.М.Кирова в Алма-Ате. Торпеда создана и проходила испытания летом 1953 г. в Крыму. Доработки торпеды и испытания продолжены в 1954-1955 г.г. Разработка торпеды прекращена в мае-июне 1955 г., техническая документация передана в Ломоносовский филиал НИИ-400 и использована при разработке торпеды ДБСТ. | | | | | Каталог военной техники: Последние комментарии
|