| ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
АТ-1 / ПЛАТ-1 / изделие 242 АТ-1М / АТ-1МВ (вертолетный вариант)АТ-1Э / изделие 242Э (экспортная мод.)
   Авиационная противолодочная торпеда. Разработка торпеды ПЛАТ-1 велась в НИИ-400 (ЦНИИ "Гидроприбор") по Постановлению СМ СССР N 111-463 "О создании новых образцов противолодочного вооружения" от 13 октября 1960 г. Главный конструктор - П.В.Матвеев ( ист. - Гусев.Р), по др.данным - А.Г.Беляков. Эскизное проектирование отдельных узлов системы управления движением начато в 1959 г. На базе СЭТ-40 разрабатывалось два варианта торпеды - самолетный и вертолетный - отличия в парашютной тормозной системе - вертолетный вариант - 2 х 2.5 кв.м парашюта, самолетный - стабилизирующий парашют 0.6 кв.м и тормозной парашют 5.4 кв.м. Испытания торпеды начаты на Ладожском озере в 1961 г и продолжены на Черном море. При испытаниях на Черном море была задействована специально переоборудованная ПЛ-цель пр.613 - винты ПЛ закрыли кожухом, а корпус покрыли защитным деревянным покрытием. Принята на вооружение в 1962 г. (в 1963 г. по др.данным) под наименованием АТ-1. Производство торпед велось заводом "Дагдизель" (г.Каспийск). В 1969 г. около м.Чауда на Черном море проводились исследовательские испытания по парному применению торпед АТ-1 с самолетов Бе-12. Серийное производство торпед прекращено в 1970 г., всего выпущено 925 торпед. На базе торпеды АТ-1М разработана вертолетная торпеда с телеуправлениям из режима висения ВТТ-1.
| | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) АТ-2 / ПЛАТ-2 / изделие 255 АТ-2М АТ-2У / АТ-2УМ "Метель" / изделие 280 Самонаводящаяся авиационная противолодочная торпеда. Разработана ЦНИИ "Гидроприбор" (бывшее НИИ-400 КГС) под руководством В.С.Осипова. Разработка торпеды ПЛАТ-2 велась по Постановлению СМ СССР N 111-463 "О создании новых образцов противолодочного вооружения" от 13 октября 1960 г. Торпеда создавалась для вооружения в первую очередь новых противолодочных самолетов Ил-38. Торпеда принята на вооружение в 1965 г. и серийно производилась заводом "Дагдизель" (г.Каспийск, Дагестан). Модификация для самолетов - АТ2У - принята на вооружение в 1973 г. и для ракетных противолодочных комплексов АТ-2УМ "Метель" принята на вооружение в 1977 г. По данным Артемьева торпеда создавалась с использованием технологий и по образцу торпеды Мк-46 (США). Производство торпед АТ-2 прекращено в 1978 г., всего выпущено 975 торпед. | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) ТАН-53

Опытная торпеда авиационная низкого торпедометания. Разработка торпеды велась НИИ-400 (позже переименован в ЦНИИ "Гидроприбор") с 1950 г. Главный конструктор - В.А.Калитаев (с 1954 г. - В.А.Поликарпов). Опытные образцы торпеды производились машиностроительным заводом им. С.М.Кирова в Алма-Ате. Торпеда создана и проходила испытания летом 1953 г. в Крыму. Доработки торпеды и испытания продолжены в 1954-1955 г.г. Разработка торпеды прекращена в мае-июне 1955 г., техническая документация передана в Ломоносовский филиал НИИ-400 и использована при разработке торпеды ДБСТ. | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) 45-36АН / 45-36АНУ 45-36АМ / 45-36МАН 45-36АВМ / 45-36ВМ   Авиационные противокорабельные торпеды низковысотного (АН/АМ) и высотного (ВМ) торпедометания. Приняты на вооружение - АН - в 1939 г., АНУ / АМ / ВМ - после 1945 г. Торпеда АНУ разработана в 1948 г., серийное производство - с 1949 г. Торпеда АН от прототипа (45-35Н) отличается заменой двух режимов хода на один и обеспечении неповреждаемости торпеды при ударе об воду. Торпеды 45-36АМ и 45-36МАН приняты на вооружение в 1950 г. и 1952 г. и оснащались стабилизатором погружения СП-1 и "кольцо". Применялись в составе вооружения самолетов-торпедоносцев Ил-28Т и Ту-14Т.  Подготовка высотной торпеды 45-36ВМ (или МАН) к подвеске под Ту-14Т борт №24, ВВС Черноморского флота (Ту-14 - самолет сложной судьбы. // Авиация и время. №6 / 2008 г.). | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) 45-54ВТ   Авиационная противокорабельная торпеда высотного торпедометания. Торпеда разработана СКБ-182 в качестве модернизации торпеды 45-36АМ для реактивных самолетов с оснащением новой двухпарашютной системой ВТ-2 стабилизации и торможения и авиационным прибором маневрирования АПМ. Главный конструктор - Григорьев Е.И., проектирование системы высотного торпедометания - Алферов П.И, Пресняков А.В. Принята на вооружение в 1954 г.  Торпеда высотного торпедометания 45-54ВТ на подвеске Ил-28Т (Артемьев А. Крылья над морем. // Авиация и космонавтика. № 10 / 2006 г.). | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) 45-56НТ
  Авиационная противокорабельная торпеда низковысотного беспарашютного торпедометания. Торпеда разработана СКБ-182 в качестве модификации торпеды 45-36МАН для реактивных самолетов с гироскопической системой креновыравнивания в воздухе со стабилизатором погружения в носовой части торпеды. Главный конструктор - Григорьев Е.И., общее проектирование - Шушпанов В.Ф. Принята на вооружение в 1956 г. Носитель - Ил-28Т.  Торпеда низковысотного торпедометания 45-56НТ на подвеске Ил-28Т (Артемьев А. Крылья над морем. // Авиация и космонавтика. № 10 / 2006 г.). | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) ВТТ-1 / Т-67 "Стриж" / изделие 295
  Малогабаритная вертолетная телеуправляемая противолодочная торпеда. Разработана ОКБ завода "Дагдизель" на базе авиационной торпеды АТ-1 с установкой на неё системы телеуправления. Пуск торпеды осуществлялся с вертолета зависшим над водой на высоте 10-15 м. Торпеда создана и испытана в 1967 г. (по данным ЦНИИ "Гидроприбор") и принята на вооружение в 1970 г. Производство торпеды велось заводом "Дагдизель" (г.Каспийск, Дагестан) до 1978 г., всего выпущено 73 торпеды.  Подвеска торпеды ВТТ-1 "Стриж" под вертолет Ми-14ПЛ по тревоге. В центре - командир 1 ВЭ п/п-к Масютин В.А. (впоследствии - командир полка), перед ним - летчик ст.л-т Бураков А.И., позади - старший борттехник ст.л-т Ясевич В.Д.. 1985 г. (AviaDejaVu, http://crimso.msk.ru). | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
Самолет 64, Ту-64 / Ту-10   Проект дальнего бомбардировщика. Разработка высотного дальнего бомбардировщика с герметичной кабиной начата ОКБ-156 А.Н.Туполева в сентябре 1943 г. ( Buttler, Gordon). Главный конструктор Д.Г.Марков. Ведется выбор вариантов аэродинамических схем самолета, ведутся продувки моделей в ЦАГИ. Проектирование начато в мае 1944 г. В августе 1944 г. требования ВВС откорректированы в сторону снижения требований к высотности самолета. В сентябре 1944 г. полномасштабный макет самолета завершен. В феврале 1945 г. требования ВВС еще раз скорректированы - в экипаж добавлен оператор бортовой РЛС самолета. Макет утвержден 27 апреля 1945 г. За самолетом было зарезервировано наименование ВВС "Ту-10". В середине 1945 г. опытным производством начата подготовка к выпуску прототипов бомбардировщика, начато изгоотовление оснастки для производства самолета, начат выпуск чертежей технического проекта. Разработка прекращена в связи с созданием копии B-29 Superfortress - бомбардировщика Ту-4. Официальный приказ МАП СССР о прекращении разработки вышел 16 апреля 1947 г. - одновременно с завершением строительства первого Ту-4. Все указанные ТТХ Ту-64 - проектные.   Модели компоновок бомбардировщика "64" для продувок в аэродинамических трубах (Buttler Tony, Gordon Yefim. Soviet Secret Projects - Bombers since 1945. Midland Publishing, 2004 г., England). | | | | | | | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) ПЛАТ-3

Противолодочная авиационная торпеда. Разработка велась ЦНИИ "Гидроприбор" до 1968 г. Разработка не завершена. | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) Комплекс "Гермес" / "Гермес-С" Комплекс "Гермес-А" / "Клевок-А"Комплекс "Гермес-К"Перспективный авиационный ПТРК (в редакции 1997г.)
   Противотанковый ракетный комплекс многоцелевого назначения / многоцелевой комплекс управляемого вооружения. Анализ публикаций в прессе по состоянию на 1996 г. позволил сделать вывод о том, что разработка "перспективного авиационного ПТРК" в КБ Приборостроения (далее - КБП, г.Тула) под руководством А.Г.Шипунова уже велась в то время. Испытания авиационного варианта ПТРК "Гермес-А" в составе вооружения вертолета Ка-52 завершены летом 2003 г. ПТРК "Гермес-А" подготовлен к серийному производству. 23 августа 2009 г. руководитель делегации КБП на авиасалоне МАКС-2009 Юрий Савенков заявил, что в 2010 г. вертолетный вариант комплекса пройдет летные испытания и будет принят на вооружение. Серийное производство для нужд МО России для вооружения вертолетов Ка-52 и Ми-28Н планировалось развернуть в 2011-2012 г.г. Так же заявлено, что в будущем ракеты комплексов "Гермес" могут применяться с ЗРК "Панцирь С1".  Пусковые установки комплекса "Гермес-А" на веролете Ка-52, МАКС-2007 (фото Саида Аминова, http://pvo.guns.ru). | | | | | Р-40 (прототип) Р-40Р / Р-40Т (РЛС и ИК-мод.) изделия РД-46/ТД-46 или 84 - AA-6 ACRID Р-40РД / Р-40ТД (РЛС и ИК-мод.) изделия РГД-46 / ТГД-46 (доработанная) - AA-6 ACRID-M (ACRID-D) Р-40РД1 / Р-40ТД1 Ракета разработана в ОКБ-4 М.Р.Бисновата. Принята на вооружение в составе комплекса ПВО МиГ-25-40 в 1973 году. Доработанная модификация (для МиГ-25ПД) принята на вооружение в 1978 г. (испытывалась с 1975 г.). Применяется с пусковой установки АПУ-84-46. AA-6 под МиГ-25П | | | | | ДАННЫЕ НА 2010 г. (требуется пополнение) Х-155  Проект ракеты класса "воздух-воздух" для вооружения перехватчика Е-155 комплекса перехвата С-155. Проект прорабатывался на этапе предварительного проектирования комплекса перехвата, вероятно, с июня 1958 г. Возможно, что разработка ракеты велась либо в ОКБ-155 Микояна и Гуревича или в ОКБ-4 М.Р.Бисновата.  Эскиз ракеты Х-155 под крылом одного из первых вариантов компоновки перехватчика Е-155 (Якубович Н.В., Многоцелевой самолет МиГ-25. // Авиаколлекция. №5 / 2010 г.). | | | | | ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.) Самолет "150" Средний бомбардировщик ОКБ С.М.Алексеева. Главный конструктор самолета - профессор Брунольф Бааде (Германия). НИОКР с начала 1947 г. Испытания начались в мае 1951 г. В 16 полете 9 мая 1952 г. произошла катастрофа приведшая к прекращению финансирования испытаний и закрытию темы. | | | | | ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.) Самолет "218" Штурмовик ОКБ С.М.Алексеева. НИОКР велись в 1948 г. Проект не реализован. | | | | |
ДАННЫЕ НА 2009 г. (ИЛЛЮСТРАЦИИ, стандартное пополнение)
Т-4 (изделие "100")
Самолет 101 типа Т-4 на испытаниях в ЛИИ в Жуковском (1972 г.)
Дальний сверхзвуковой бомбардировщик ОКБ П.О.Сухого (главный конструктор - Н.С.Черняков). Задание на разработку (конкурс с ОКБ А.Н.Туполева и А.С.Яковлева) - осень 1961 г. НИОКР начаты весной 1962 г. (постановление правительства СССР N 1194-440 от 03.12.1963 г.). В 1962 г. к проектированию самолета подключилось КБ Лавочкина, на опытном производстве КБ Лавочкина изготовлены боковые отсеки фюзеляжа. Декабрь 1962 г. - завод КБ Лавочкина передается В.Н.Челомею, к работам по Т-4 подключается МКБ "Буревестник" и Тушинский машиностроительный завод. В процессе проектирования исследовалось более 20 компоновок самолета. В 1967-1969 г.г. на летающей лаборатории "100Л-1" на базе Су-9 испытаны 8 конфигураций крыла. Определение окончательной конфигурации состоялось к декабрю 1965 г. (33-й вариант). | | | | |
ОБНОВИТЬ, ИЛЛЮСТРАЦИИ (данные за 1997 г.)
Ил-102
Опытный штурмовик, дальнейшее развитие идеи Ил-40. Начало НИОКР прототипа Ил-42 - 1967 г. Проект готов в 1970 г. Начало разработки Ил-102 - 1973 г. Решение о постройке 2-х опытных самолетов принято в
1980 г. В мае 1982 г. программа решением министра обороны Д.Ф.Устинова закрыта. Первый полет под названием ОЭС-1 ("Опытно-Экспериментальный Самолет - 1") - 25 сентября 1982 г. (пилот - С.Г.Близнюк).
Испытания закончены в 1984 г. после выполнения 250 полетов. Впервые представлен широкой публике на "Мосаэрошоу-92".
| | | | |
ОБНОВИТЬ, ИЛЛЮСТРАЦИИ (данные за 1997 г.)
М-4 "Молот" BISON-A, B, C
Стратегический бомбардировщик разработанный в ОКБ-23 под руководством В.М.Мясищева по проекту "25" (М-25). НИОКР с 24 марта 1951 г. Прототип М-4 совершил первый полет 20 января 1953 г. (пилоты - Ф.Ф.Опадчий, А.Н.Грацианский, штурман - А.И.Помазунов, радист - И.И.Рыхлов, бортинженер - Г.А.Нефедов, ведущие инженеры - И.Н.Квитко и А.И.Никонов). Постановлением Правительства СССР от 19 сентября 1953 г. заводу N 23 предписывалось строительство опытной серии - 3 шт. в 1954 г. и 8 шт. в 1955 г. Испытания второго самолета начаты 23 декабря 1953 г. Заводские испытания закончились 15 апреля 1954 г. и в тот же день самолет принят на госиспытания, но фактически они начались 4 мая 1954 г. 1 мая 1954 г. опытная машина М-4 была показана на параде над Красной площадью в Москве. Серийное производство М-4 началось в 1954 г. на заводе ОКБ-23 в Филях (завод N 23 под Москвой). В 1955 г. самолет проходил войсковые испытания на авиабазе в г.Энгельсе. С 1975 г. как бомбардировщик самолет снимается с вооружения.
| | | | | Каталог военной техники: Последние комментарии Ротор Wrote:А при чём тут МиГ-31 («изд. 01ДЗ») в теме МиГ-31М («изд. 05»)?Это совершенно... | А при чём тут МиГ-31 («изд. 01ДЗ») в теме МиГ-31М («изд. 05»)?Это совершенно разные с-ты. | прелестно. Владивосток (Кневичи). | Дима, теперь не будет - она из журнала.Угу, я вспомнил про неё. Ну не 7, но лет 5 точно. :beer: | Паша... этой фотографии лет 7 наверное уже... И зря ты её вытащил... проблем из-за неё было много | Дестабилизаторы нужны потому, что ГЧ версии "С" тяжелее. | Дима, может тебе пригодитсяС - естессно ядернаяВзрыватель оптический, а не РЛ. Двигатель... | Вроде 81, хотя я могу ошибаться.То ли картинка, то ли макет был в Нижнем. Сам не... | Start issue detected! atata? |
|