| ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение) Ракета К-44 / "изделие 48"

Ракета "воздух-воздух" большой дальности (проект). Разработка велась КБ завода №134 (ОКБ-134, ныне - МКБ "Вымпел"). В 1964-1965 г.г. подготовлен аванпроект высотной ракеты для комплекса перехвата на базе Ту-148. Работы по проекту прекращены т.к. перехват высотных целей мог успешно осуществляться ракетами Р-40 перехватчика МиГ-25П. | | | | | ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)Ракета К-100 / "изделие 52"
 
Ракета "воздух-воздух" большой дальности (проект). Разработка велась КБ завода №134 (ОКБ-134, ныне - МКБ "Вымпел"). В начале 1960-х годов ОКБ-156 А.Н.Туполева вело работы над проектом комплекса перехвата Ту-28-100 с ракетами К-100 и РЛС "Гроза-100". В конце 1962 г. так же велись работы над проектом модернизированного Ту-28 - перехватчиком Ту-28А / "128А" с новыми воздухозаборниками (комплекс перехвата Ту-28А-100, разработка свернута в 1968 г.). С 1964 г. разработка ракеты велась так же для комплекса вооружения дальнего перехватчика Ту-138 с РЛС "Гроза" (второй вариант комплекса вооружения - ракеты К-60 и РЛС "Смерч-А"). В 1965 г. разработан эскизный проект комплекса перехвата Ту-148-100 с РЛС "Смерч-100" и ракетами К-100. К концу 1960-х годов комплекс перехвата с самолетом Ту-148 переориентирован на ракету К-33 и РЛС "Заслон".  Ракета К-100, реконструкция (с) http://militaryrussia.ru Ту-148 с ракетами К-100, рисунок из эскизного проекта (Ригмант В. Дальние сверхзвуковые барражирующие истребители-перехватчики Туполева. // Авиация и космонавтика. №9 / 2001 г.). | | | | | ДАННЫЕ НА 2010 г. (стандартное пополнение) Ракета "Буря" (проект)
 
Опытная ракета (проект). Разрабатывалась в 1950 г. ОКБ-301 генерального конструктора С.А.Лавочкина для вооружения самолета Ла-200. Разработка прекращена на стадии проектирования 1952-1953 г.г.
| | | | | | | ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение) Ракета К-9-31 / ПР-38 / Р-38  Опытная ракета класса "воздух-воздух". Проработки проекта ракеты начаты для перехватчика П-1 по Постановлению Совмина СССР от 17.08.1956 г. Но полноценное проектирование ракеты с радиолокационной ГСН задано Постановлением Совмина СССР от 04.04.1958 г. Планировалось завершить проектирование ракеты в апреле 1959 г., завершить постройку опытных образцов в июле 1960 г. и приступить к испытаниям ракет в марте 1961 г. Разработка ракеты велась ОКБ-51 П.О.Сухого (ракета К-9-51, самолет Т-37). Отработка системы вооружения (ракеты К-9 и РЛС) начато на опытном самолете Т-47-6. В феврале 1960 г. велось производство ракет для проведения испытаний, а так же завершалась сборка первого летного экземпляра перехватчика Т-37. Но 5 февраля 1960 г. вышло Постановление Совмина СССР прекращавшее все работы по комплексу перехвата с ракетами К-9-51 и самолетом Т-37. Произведенные ракеты были переданы в учебные заведения в качестве учебных пособий. | | | | | ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение) Ракета К-8М-8 / К-88 "Малютка" Опытная ракета малой дальности. Разработка ракеты с ИК ГСН "Малютка" начата ОКБ-4 М.Р.Бисновата начата в 1958 г. и оформлена приказом Госкомитета по авиационной технике №453 от 12 ноября 1959 г. Предполагалось создание малогабаритной ракеты с использованием наработок по ракете средней дальности К-8 с применением ИК ГСН "Малютка", разрабатывавшейся для отечественной копии ракеты "Сайдвиндер". Первоначально разработка ракеты К-8М-8 велась для комплекса вооружения перехватчика СМ-12ПМ. К концу 1959 г. изготовлено 16 ракет К-8М-8 и начаты облеты целей для отработки ГСН ракеты. В 1960 г. с носителя СМ-12ПМ (зав.№66210101, по др. данным 66210102) проведено 10 пусков ракет, в том числе - 3 ракеты с тепловой ГСН по парашютной мишени ПМ-8. Результаты облетов целей подтвердили возможность захвата цели типа МиГ-19 на автосопровождение ГСН ракеты при полете на высоте 3000 м на дальности 4 км. На высоте 10 км дальность захвата цели типа МиГ-19 утраивалась, а цель типа Ту-16 бралась на автосопровождение на удалении 15 км. В 1961 г. проработан вариант ракеты с радиолокационной ГСН, работы по варианту не велись. После прекращения работ по проекту перехватчика СМ-12ПМ разработка ракеты переориентирована на носитель Су-9. Ракета стала именоваться К-88 или "Малютка". Начиная с марта 1962 г. выполнены 8 пусков боевых ракет по самолетам-мишеням МиГ-15. Выявлено преждевременное срабатывание неконтактного оптического взрывателя НОВ-88 по истекающей из двигателя самолета-мишени струе нагретых газов. Взрыватель доработан до конца года и на испытаниях во Владимировке с самолетов Су-9 тремя ракетами сбиты три обстрелянных самолета-мишени МиГ-15. В 1963 г. совместные испытания завершены успешными пусками двух ракет на высоте 1000 м, после чего комплекс Су-9-51-88 был рекомендован для принятия на вооружение. По принятию ракеты на вооружение ВВС был подготовлен проект соответствующего Постановления Совмина СССР, но его утверждение было приостановлено в ожидании завершения работ КБ завода №455 по ракете К-55, которая была технологически близка массово выпускавшейся ракете К-51. В итоге в серийное производство была запущена ракета К-55. Не реализованным остался так же комплекс вооружения МиГ-21Ф-88 с ракетами К-88. | | | | | ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение) Ракета К-6 / К-6В (высотная) Опытная ракета "воздух-воздух". Проектирование ракеты для самолета-перехватчика ОКБ МиГ И-3 с РЛС "Алмаз-3" задано ОКБ-2 (позже - МКБ "Факел", генеральный конструктор - П.Д.Грушин) Постановлением Совмина СССР от декабря 1954 г. Эскизный проект ракеты выпущен в мае 1955 г. Стендовые испытания ракеты начаты осенью 1955 г. К февралю 1956 г. проект доработан - изменена конструкция сопел РДТТ - они стали подобны конструкции двигателя ракет К-5. В 1956 г. проведены успешные бросковые и автономные (без системы наведения, с автопилотом) пуски ракеты с доработанным двигателем. Автономные испытания ракеты проводились с мая по декабрь 1956 г. на обычном МиГ-19 (зав.№59210549), без РЛС. На этом же МиГ-19 было проведено 10 пусков варианта ракеты с поворотным крылом. Одновременно в 1956 г. подготовлены два всепогодных перехватчика СМ-6 (зав.№№2100101 и 2100102). С февраля 1956 г. на самолетах СМ-6 велась отработка РЛС "Алмаз-3". С самолета №2100101 было выполнено 25 пусков К-6 различных модификаций в течение 1956 г.
Постановлением Совмина СССР от 23 августа 1956 г. ОКБ-2 предписывалоь создание высотной модификации ракеты К-6 способной поражать цели на высотах до 22000-25000 м. Основной причиной появления такого задания стали полеты самолетов-разведчиков U-2 над территорией страны. Основным носителем ракеты К-6В предполагалось сделать перехватчик Т-3. Эскизный проект К-6В выпущен в апреле 1957 г. Постановлением Совмина СССР от 7 марта 1957 г. готовый на 57% перехватчик И-7 перепроектируется в модификацию И-75 с новой РЛС "Ураган-5" с ракетами К-6В. Этим же Постановлением ракетами К-6В предлагается вооружить перспективный перехватчик Е-150. Решением ВПК при Совмине СССР №12 от 3 марта 1958 г. работы по ракете К-6 прекращены в интересах ускоренного создания ракеты К-6В. первый этап испытаний К-6В предполагалось произвести на МиГ-19 / СМ-6 (зав.№№2100101) с переходом в дальнейшем испытаний на самолет Т-3 (вариант ПТ-8-4). Для проведения автономных летных испытаний в апреле 1958 г. на полигон во Владимировку прибыла первая партия ракет К-6В для проведения автономных летных испытаний, которую практически сразу же отправили обратно в ОКБ-2. Вызвано это было тем, что 16 апреля 1958 г. вышло Постановление Совмина СССР о прекращении работ по ракетам К-6 и К-6В. Изготовленные ракеты позже использованы в качестве учебных пособий в учебных заведениях ВВС СССР.
 Ракета К-6 под МиГ-19 ( Коровин В., Ракеты "Факела". М., МКБ "Факел", 2003 г.).  Ракета К-6В в музее МКБ "Факел" ( Коровин В., Ракеты "Факела". М., МКБ "Факел", 2003 г.). | | | | |
Авиационная компонента системы ПВО Москвы С-25 "Беркут" / комплекс перехвата воздушных целей с управляемой ракетой класса "воздух-воздух". Разработка авиационного компонента системы ПВО с самолетом дальнего радиолокационного дозора Г-310 с радиолокационным комплексом Д-500 и ракетами воздушного базирования Г-300 начата КБ-1 совместно с ОКБ-301 С.А.Лавочкина в 1950 г. Работы велись по Постановлению СМ СССР от 23 сентября 1950 г. в рамках работ по созданию системы ПВО С-25 (головной разработчик - КБ-1, главные конструкторы - П.Н.Куксенко и С.Л.Берия, разработка велась по Постановлению СМ СССР №3389-1426 от 9 августа 1950 г.). По замыслу КБ-1 воздушный компонент системы ПВО С-25 должен был стать третьим эшелоном, предназначенным для уничтожения целей, прорвавшихся через два наземных эшелона системы. К началу 1951 г. КБ-1 выдало ТТЗ на создание ракеты и в ОКБ-301 начато её проектирование. В феврале-марте 1951 г. МАП СССР провел выбор самолета-носителя системы - выбор сделан в пользу Ту-4. Ракета Г-300 / "изделие 210" проектировалась как уменьшенная копия ракеты В-300 / "изделие 205" системы ПВО С-25 с Х-образным расположением крыльев и с двумя РДТТ-ускорителями. В марте 1951 г. результаты испытания системы управления на самолете-летающий лаборатории Ту-2 показали, что при текущих ТТХ ракеты поражение цели по методу "трех точек" не обеспечивается из-за слишком больших относительных скоростей объектов. Начиная с марта 1951 г. разработан второй вариант "изделия 210" - ракета с +-образным расположением крыльев и с одним РДТТ-ускорителем, расположенным в хвостовой части. Этот вариант ракеты был запущен в производство для проведения испытаний, в КБ А.М.Исаева построен ЖРД и начаты его стендовые испытания, ведется отработка автопилота и РДТТ-ускорителя для ракеты. Результаты расчетов и испытания компонентов будущей ракеты показали необходимость внесения существенных изменений в ТЗ на разработку комплекса - требовалось улучшение маневренности ракеты для быстрого и уверенного ввода в радиолуч наведения, улучшение силовой установки ракеты и применение нового боевого заряда.  Самолет-перехватчик Ту-4-Д-500 / Г-310 с ракетами Г-300 (с) MilitaryRussia.Ru  Испытательный пуск "изделия 211" с носителя Г-310, 1952 г. (Серов Г., Фомичёв А. С-25. Как создавалась первая отечественная ЗРС. // Аэрокосмическое обозрение. №2 / 2006 г. ).  Самолет-летающая лаборатория Ту-2 для отработки системы наведения ракет Г-300 ( http://www.sergib.agava.ru). | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) УМГТ-1 "Водопад" УМГТ-1 "Орлан" / АТ-3 / изделие 297 УМГТ-1 "Ветер" УМГТ-1 "Раструб-Б" УМГТ-1 "Дукат-2" УМГТ-1М / УМГТ-1МЭ
   Универсальная малогабаритная противолодочная торпеда, самонаводящаяся. Разработана в НПО "Уран" Минсудпрома СССР (ЦНИИ "Гидроприбор") под руководством главного конструктора В.А.Левина. Испытания торпеды проводились на ПЛ пр. 690 BRAVO. Принята на вооружение в 1981 г. в качестве боевой части противолодочного ракетного комплекса РПК-6 "Водопад". Позже на вооружение приняты модификации торпеды для применения в других ракетных комплексах, а так же для противолодочной авиации. Торпеда предназначена для поражения подводных лодок в любом положении, транспортов и других небронированных кораблей. Модификация УМГТ-1М создана ЦНИИ "Гидроприбор" после 1991 г. | | | | | ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.) Т-6 Опытный фронтовой бомбардировщик с укороченным взлетом и посадкой - первый прототип Су-24. Главный конструктор самолета - Е.С.Фельснер. НИОКР Т-6 начаты в 1964 г. Первый полет - 2 июля 1967 года (пилот - В.С.Ильюшин). Всесторонние испытания самолета проводились в 1967-1968 г.г. (пилот - Е.С.Соловьев). Испытания прекращены в 1974 г. Сейчас последний экземпляр Т-6-3 стоит на площадке музея ВВС СССР в Монино. | | | | | Штурмовик / противотанковый штурмовик. Решением ВПК при Совмине СССР от 17 июня 1976 г. начаты работы по созданию новой обзорно-прицельной системы штурмовика Су-25, обеспечивающей круглосуточное поражение наземных целей и применение ПТУРС для поражения бронированной техники На начальном этапе проектированием системы руководил В.И.Богданов. В 1976-1979 г.г. в ОКБ параллельно рассматривалась возможность создания двух новых модификаций - противотанкового штурмовика Су-25Т с обзорно-прицельной системой "Шквал" и всепогодного штурмовика Су-25В с прицельно-навигационной системой (ПНС) "Барс". Позже обе разработки были объединены в одну. В 1979 г. был определен состав систем нового самолета и согласованы с заказчиком основные ТТХ. Решение ВПК при Совмине СССР от 19 ноября 1979 г. определяло сроки постройки опытных самолетов Су-25Т / Т-8М. Проектирование самолета начато в 1980 г. В марте 1981 г. главным конструктором Т-8М назначен В.П.Бабак. К февралю 1981 г. согласованы с ВВС тактико-технические требования к самолету Т-8М. Решено использовать доработанную двигательную установку самолета Су-25 со снижением уровня ИК-излучения и увеличением тяги на чрезвычайном режиме. Предполагалась унификация планера самолета с планером Су-25УБ. Одновременно из-за требования заказчика обеспечить круглосуточное применение самолета работы по модернизации были разделены на два этапа - первый - с уже согласованным базовым составом БРЭО ПрНК-56 и второй - с изменением функционала за счет интеграции в комплекс БРЭО новых систем. В ходе реализации второго этапа в августе 1983 г. и в августа 1984 г. ВПК принимаются решения о разработке новых компонентов БРЭО - РЛС "Кинжал" и тепловизионной системы "Ход". В итоге в январе 1986 г. принимается решение ВПК о создании всепогодной круглосуточной модификации Су-25Т - самолета Су-25ТМ / Т-8ТМ с интегрированными в состав БРЭО новыми системами. Эскизный проект завершен к ноябрю 1981 г. Решением ВПК от 14 января 1982 г. утвержден план-график работ по модернизации самолета, установлены директивные сроки выполнения работ. Защита эскизного проекта и макетная комиссия ВВС состоялись в апреле 1982 г. Рабочее проектирование завершено в 1982 г. и в начале 1983 г. на опытном производстве КБ начата постройка прототипа Т-8М-1 - первого экземпляра модификации Су-25Т - путем переделки недостроенного Т-8УБ, который создавался на базе планера Су-25 выпуска Тбилисского авиазавода. Из-за использования при строительстве Су-25Т задела по Су-25УБ строительство последнего было отложено. Сборка завершена в 1984 г. и в июне 1984 г. прототип перевезли в Раменское. Первый полет Т-8М-1 совершил в Раменском 17 августа 1984 г., пилот - А.Н.Исаков.  Су-39 борт №83 красный на авиабазе в Липецке, 12 августа 2005 г. (фото - sss, http://russianplanes.net/).  Су-25ТМ / Т-8М-10, борт №10 синий (рисунок Keith Fretwell, 1997 г., Мировая авиация. №104 / 2011 г.) | | | | | Пресс-тур на 562 авиабазу армейской авиации (часть 2)
6 марта 2012 г. состоялся первый в Сибири пресс-тур на 562-ю авиационную базу армейской авиации в Новосибирске. В первой части нашего отчета мы рассказали о том, что было перед полетами. И вот - полеты!
| | | | | Пресс-тур на 562 авиабазу армейской авиации (Толмачево, Новосибирск, пролог)
Сегодня 6 марта 2012 г. состоялся наверное первый в Сибири пресс-тур представителей сетевых СМИ, блогеров на объект Министерства обороны России - 562-ю авиационную базу армейской авиации. База оснащена вертолетами Ми-8 и Ми-24 и находится недалеко от аэропорта Толмачево под Новосибирском. В ходе пресс-тура мы побывали на предполетном инструктаже, наблюдали подготовку техники к вылету и сопровождали на вертолете Ми-8 пару Ми-24П, совершавших учебные стрельбы на Шиловском полигоне в Новосибирской области. Сегодня мы лишь анонсируем серию фотоотчетов и заметок по итогам первого нашего пресс-тура. Фотографии выложены в бОльшем разрешении, чем обычно.
Пресс-тур на 562 авиабазу армейской авиации (часть 1 - до полетов) Пресс-тур на 562 авиабазу армейской авиации (часть 2 - полеты)
Огромная благодарность пресс-клубу Министерства обороны России, помощнику командира авиабазы майору Д.А.Косицкому и конечно же помощнику командующего 41-й общевойсковой армии по информационному обеспечению подполковнику Сивохину Юрию Михайловичу за организацию и проведение пресс-тура. | | | | | Пресс-тур на 562 авиабазу армейской авиации (часть 1)
Итак, 6 марта 2012 г. состоялся первый в Сибири пресс-тур представителей сетевых СМИ и блогеров на объект Министерства обороны России - 562-ю авиационную базу армейской авиации. База оснащена вертолетами Ми-8 и Ми-24 и находится недалеко от аэропорта Толмачево под Новосибирском. В ходе пресс-тура мы побывали на предполетном инструктаже, наблюдали подготовку техники к вылету и сопровождали на вертолете Ми-8 пару Ми-24П, совершавших учебные стрельбы на Шиловском полигоне в Новосибирской области.
В первой части отчета - всё, что было до полетов...
Отдельная благодарность пресс-клубу Министерства обороны России, помощнику командира авиабазы майору Д.А.Косицкому и конечно же помощнику командующего 41-й общевойсковой армии по информационному обеспечению подполковнику Сивохину Юрию Михайловичу за организацию и проведение пресс-тура. | | | | | ДАННЫЕ НА 2012 г. (требуется пополнение)
Ан-50 (проект) Проект пассажирского опытно-экспериментального самолета. Разрабатывался ОКБ О.К.Антонова на базе турбовинтового Ан-24РВ в 1972 г. ТТХ расчетные.
  Модель самолета Ан-50, Государственная Летная Академия Украины, ДК "Авиатор", г.Кировоград, 20.03.2009 г. (автор фото - Анатолий Уваренко, http://forum.spotters.net.ua). | | | | | Комплекс К-26, ракета КСР-5 (КСР-5М, КСР-5П) - AS-6 KINGFISH Крылатая ракета, Создана как замена AS-4. НИОКР - 1962 г. Принятие на вооружение - 1967 год. Р акета AS-6 ( Letectvi + Kosmonautika. N 25/1989 г., Чехословакия ) | | | | | ДАННЫЕ НА 1997 г. (требуется пополнение) Ракета К / КС / КС-1 "Комета-Снаряд" / 4К87 - AS-1 KENNEL   Крылатая противокорабельная ракета, разработана в ОКБ МиГ (позже - ОКБ-155, ныне - МКБ "Радуга") совместно с КБ-1 (ранее - СБ-1, П.Н.Куксенко и С.Л.Берия - НИОКР комплекса) под руководством А.Я.Березняка и М.И.Гуревича. НИОКР - с 1947 года (по постановлению Правительства № 3140-1028 от 8 сентября 1947 г.), постановление правительства о начале работ - 25 марта 1949 г., первый полет пилотируемого прототипа К ("Комета", всего построено четыре экземпляра - К-1, К-2, К-3 и К-4) - 4 января 1951 года (испытатель Амет-хан Султан). Первый полет прототипа К из-под самолета-носителя (Ту-4К) - май 1951 года, первый пуск КС-1 из-под Ту-4К - весна 1952 г., государственная приемка - 21 ноября 1952 г. (пуск по крейсеру "Красный Кавказ"). Принятие на вооружение авиации ВМФ с носителем Ту-4К (Ту-4КС) - 1953 г. Испытания комплекса с Ту-16КС - с августа 1954 г. Принятие на вооружение - 1955 г. В 1956-57 г.г. проведен ряд мероприятий по улучшению ТТХ ракеты.
 Пилотируемый прототип ракеты КС-1 - «К» под крылом Ту-4К (Казьмин В. «Комета» почти не видна // Крылья Родины № 6 / 1991 г.)
 Крылатые ракеты КС-1 под Ту-4К (http://crimso.msk.ru). | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) Ан-32 - CLINE
 
Транспортный самолет. Разработан КБ О.К.Антонова на базе транспортного самолета Ан-26. Первый полет совершил 9 июля 1976 г. Производился и производится Киевским авиационным заводом (Украина), в т.ч. по состоянию на 2010-2011 г.г. Основное назначение самолета - перевозка грузов на линиях малой и средней протяженности в т.ч. в условиях высокогорья и жаркого климата.
 Ан-32 ВВС Индии, борт №K2707, аэропорт Жуляны, г.Киев, Украина, 19.09.2011 г. (автор фото - Василий Коба, http://www.airliners.net). | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (в работе)
Штурмовик. Предложение о разработке нового штурмовика Ил-40 с ТВД ТВ-2 (ВК-2) выдвинуто ОКБ-240 (ОКБ С.В.Ильюшина) в МАП СССР летом 1949 г. с выходом прототипа на испытания в сентябре 1950 г. Предложение ОКБ-240 первоначально было отклонено. Позже в 1950-1951 г.г. по инициативе и под руководством С.В.Ильюшина проработана компоновка штурмовика с двумя ТРД АМ-5. В конце 1951 г. разработано техническое предложение по созданию штурмовика. В январе 1951 г. предложение представлено в МАП СССР. Постановление СМ СССР о создании самолета было все же принято 1 февраля 1952 г. и, так как работа по проекту велась и до принятия постановления, то уже 23 февраля 1952 г. прошла защита эскизного проекта. Макет самолета представлен комиссии ВВС в мае 1952 г. и одобрен. Первый опытный образец построен в феврале 1953 г. Заводские испытания начаты 7 марта 1953 г. и первый полет самолет совершил 17 марта 1953 г. (пилот - В.К.Коккинаки, инженер - А.П.Виноградов). В конце марта 1953 г. при испытательной стрельбе по наземной цели на полигоне "Фаустово" впервые обнаружено явление остановки двигателей при залповой стрельбе из носовых орудий. Начата программа доработок пушечной установки для снижения воздействия пороховых газов на работу двигателей. Испытания по этой программе начаты 1 апреля 1953 г. По результатам испытаний принято решение заменить 6 пушек НР-23 на 4 пушки АМ-23 / ТКБ-495А такого же калибра, но с более высоким темпом стрельбы и в носовой части фюзеляжа расположить газоотводную камеру. Изменения были реализованы на первом летном прототипе Ил-40. Позже конструкция газоотводной камеры была доработана. В документе об испытаниях, подписанном В.К.Коккинаки 29.12.1953 г., говорится о том, что при непрерывном выпуске 320 снарядов из носовой установки нарушений работы двигателя нет.  Гипотетический рисунок ударного самолета BRAWNY появившийся в западной авиационной прессе после показа авиационной техники в Кубинке в 1956 г. (The Royal Air Force Flying Review. June 1958).   Первый летный Ил-40 после доработок апреля 1953 г. На нижнем фото - с ПТБ. (Егоров Ю. Бронированный штурмовик Ил-40. // Самолеты мира. №3 / 1998 г.). | | | | | ДАННЫЕ НА 1997 г. (требуется пополнение) ТРС-190 / ТАРС-190 / С-19
  Неуправляемая ракета / ТРС - турбореактивный ракетный старяд. Турбореактивный - вращающийся в полете вокруг продольной оси под влиянием отклоненных сопел РДТТ раскрутки. С 1955 г. ТРС-190 применялется на МиГ-15бис / бисШ, МиГ-17Ф и на МиГ-19.   МиГ-17 / СИ-19 борт №104 оборудованный пусковыми установками ОРО-190 со снарядами ТРС-190 ( http://www.airwar.ru). | | | | | Каталог военной техники: Последние комментарии патрубок воздуховода титановое центробежное литье в вакууме | oldstaryi Wrote:Новый предполагаемый вид Кинжала на дальность 1000 км...Ынскандер-2, что ли? | Новый предполагаемый вид Кинжала на дальность 1000 км... | Ребят вопрос есть. Встречались ли кому-либо такие крепления где-нибудь? Не могу... | В волгоградской области что то очень много падает этих ракет.Может уже пора наказать... | В волгоградской области что то очень много падает этих ракет.Может уже пора наказать наших министров. | Подождем тему... :beer: | Sierra Wrote:Дима, если чего есть, было бы интересно посмотреть.... Насколько мне... | Противокорабельная ракета Х-35УЭ-007 https://russianplanes.net/id307356#comment_255838 | гело Wrote:Скажите.У нее ВУ выдвигается или дырка снизу по типу Граната.?да Х-69... |
|