MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

пр.23550

ДАННЫЕ НА 2017 г. (в работе)
пр.23550
"Иван Папанин"

Многоцелевой патрульный корабль 2 ранга ледового класса. Проект разработан ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург). Контракет на строительство двух кораблей проекта подкписан в 2016 г. Строительноство головного корабля начато осенью 2016 г. АО "Адмиралтейские верфи". Официальная закладка корабля "Иван Папанин" (зав.№02460) состоялась 19.04.2017 г.

Корабль способен преодолевать лед толщиной до 1.5 м. Корабль предназначен для охраны и мониторинга арктических водных ресурсов; конвоирования и буксировки в порт задержанных судов; сопровождения и поддержки судов обеспечения; участия в спасательных операциях; перевозки специальных грузов; кроме того, для самостоятельного нанесения артиллерийских ударов по морским, береговым и воздушным целям. Новое многофункциональное судно способно эффективно выполнять задачи в арктической зоне как самостоятельно, так и в составе группировок (отрядов) боевых кораблей, а также осуществлять эскортные функции на арктических коммуникациях.


Рисунок многоцелевого патрульного корабля пр.23550 (http://admship.ru).
Автор: DIMMI Создан: 22.04.2017 00:42:44 Комментариев: 1 Читать всю статью

пр.885 - YASEN / GRANAY / GRANEY

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
пр.885 / пр.08850 "Ясень" - YASEN / GRANAY / GRANEY
К-560 / К-329 "Северодвинск"
пр.885М / пр.08851 "Ясень-М" - YASEN-II
К-561 "Казань"
К-573 "Новосибирск"
"Красноярск"
"Архангельск"
"Пермь"


Многоцелевая атомная подводная лодка с крылатыми ракетами (ПЛАРК). Разработана в СПМБМ "Малахит", главный конструктор - В.Н.Пялов (1985-2016 г.г.). НИР по разработке ПЛА 4-го поколения начаты в 1977 г. Предварительное проектирование ударной ПЛ с классическим торпедо-ракетным вооружением по пр.885 начато в 1980 г. наряду с разработкой ПЛА пр.957. Новый проект (885) сохранил определенную преемственность от ПЛА пр.971 в вопросах снижения шумности. В 1985 г. строительство лодок пр.885 было запланировано программой строительства ВМФ СССР на ближайшие 10 лет. Предполагалось строительство серии из 30 ПЛА. 30 октября 1986 г. заключен контракт №102/86-Е/554-86 между Министерством обороны СССР и СПМБМ "Малахит" на выполнение опытно-конструкторской работы (ОКР) «Проект 885» (дополнительное соглашение к контракту подписано 31 марта 2011 г.). Технический проект лодки подготовлен в конце 1980-х годов, но позже был перепроектирован с учетом изменений требований руководства ВМФ и с учетом начала испытаний перспективной и  единой для разных носителей противокорабельной ракеты  "Оникс" (1987 г.). В 1989 г. принято решение о прекращении разработки специализированных ПЛА и доработке проекта 885 под ПКР "Оникс" и КРБД "Гранат" с установкой на лодке пусковой установки вертикального пуска.


ПЛА К-329 "Северодвинск" пр.885, вероятно, 2014 г. (фото - Воркунков Максим, http://www.sevmash.ru).
Автор: DIMMI Создан: 16.03.2010 03:31:49 Комментариев: 129 Читать всю статью

пр.949А Антей - OSCAR-II

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
пр.949А "Антей" - OSCAR-II
К-148 "Краснодар"
К-173 "Красноярск"
К-132 "Иркутск"
К-119 "Воронеж"
К-410 "Смоленск"
  К-442 "Челябинск"
К-456 "Тверь"
К-266 "Орел"
К-186 "Омск"
К-141 "Курск"
  К-150 "Томск"
К-139 "Белгород"
К-135 "Волгоград"
К-160 "Барнаул"
 
пр.949У "Атлант" - OSCAR-II+
пр.949АМ (I)
пр.949АМ (II)

Атомная подводная лодка с противокорабельными крылатыми ракетами (ПЛАРК). Проект разрабатывался ЛМПБ "Рубин" под руководством главного конструктора П.П.Пустынцева, главный конструктор по ракетному комплексу "Гранит" - В.Н.Челомей. В августе 1977 г. после смерти Пустынцева главным конструктором стал И.Л.Баранов. Заместитель главного конструктора - О.А.Гладков (1983 г.). Проект 949А явился развитием проекта 949 с дополнительным отсеком прочного корпуса и обновленной компоновкой. Первоначальными планами предусматривалась постройка большой серии в 20 ПЛАРК проекта 949 - с учетом двух построенных ПЛАРК пр.949, вероятно, велось строительство серии в 18 ПЛАРК пр.949.

30 декабря 1980 г. головная ПЛАРК пр.949 К-525 принята в состав ВМФ СССР, а ракетный комплекс "Гранит" принят на вооружение ВМФ СССР Постановлением Совмина СССР от 12 марта 1983 г. Головная ПЛАРК нового пр.949А - К-148 - заложена в цеху №55 ПО "Севмаш" 22 июля 1982 г. Лодка выведена из цеха и спущена на воду 3 марта 1985 г. и вошла в состав Флота 30 сентября 1986 г.

Лодки проекта во Флоте имеют неофициальное название "Батон" - за форму корпуса и внушительность размеров.


ПЛАРК пр.949А OSCAR-II (http://forums.airbase.ru).
Автор: DIMMI Создан: 24.11.2011 13:51:20 Комментариев: 34 Читать всю статью

пр.11356 / 11356Р - Mod. KRIVAK-III

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
пр.11356 - Mod. KRIVAK-III
"Talwar"          "Teg"
"Trishul"          "Tarkash"
"Tabar"            "Trikand"
пр.11356Р - Mod. KRIVAK-III
"Адмирал Григорович"
"Адмирал Эссен"
"Адмирал Макаров"
"Адмирал Бутаков"
"Адмирал Истомин"
   


Сторожевой корабль 2-го ранга / фрегат. Разработка экспортного варианта СКР / фрегата начата в середине 1980-х годов Северным ПКБ (г.Ленинград) на базе СКР пр.11351, главный конструктор - Вилор Перевалов. При проектировании на корабле предполагалось размещение ПКР "Уран" и нового типа ЗРК. Первая серия фрегатов пр.11356 (3 шт) для ВМФ Индии построена на Балтийском заводе (г.Санкт-Петербург) в 1999-2004 г.г. Подписание контракта на поставку - 17 ноября 1997 г. Головной фрегат заложен на стапеле в 1999 г. Спуск на воду первых двух кораблей серии - 2000 г. Головной фрегат серии INS Talwar передан индийским ВМС 18 июня 2003 г. В 2007 г. (контракт подписан в 2006 г. на сумму 1.6 млрд. USD) начато строительство второй серии кораблей пр.11356 для ВМС Индии (3 шт). Изменен состав оборудования, на кораблях устанавливается ракетный комплекс ПКР BrahMos.

Строительство кораблей пр.11356Р для ВМФ России начато 18.12.2010 г. закладкой первого СКР "Адмирал Григорович" из серии в три корабля проекта. Всего, по состоянию на 2012 г. планируется построить 6 фрегатов. Строительство первых трех ведется по контракту №704/27/2/ОНК/КН/1176-10 от 28.10.2010 г., вторых трех по контракту №3/1/1/0553/ГК-11-ДГОЗ от 13.09.2011 г. (ист. - Годовой отчет СПКБ, 2011 г.). В рамках первого контракта 29 марта 2011 г. заключены договора ПСЗ "Янрарь" с Северным ПКБ:
- на техническое сопровождение и авторский надзор при строительстве зав. №01357 проекта 11356 на 166 млн. руб.,
- на разработку документации и техническое сопровождение строительства кораблей проекта 11356 - на 710,96 млн. руб.


СКР "Адмирал Григорович" пр.11356Р во время ходовых испытаний на Балтике (http://shipyard-yantar.ru/).
Автор: DIMMI Создан: 12.03.2009 12:52:19 Комментариев: 48 Читать всю статью

Управляемый боевой блок ГРЦ им.Макеева

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
Управляемый боевой блок ГРЦ им.Макеева


Управляемый боевой блок (УББ) для баллистических ракет подводных лодок (БРПЛ). Разработка УББ велась ОКБ-385 (ныне - ГРЦ им.Макеева) в конце1970-х - начале 1980-х годов. Предположительно УББ легкого или среднего класса создавался для БРПЛ Р-29РМ и Р-39.

Первые летные испытания управляемого боевого блока разработки ОКБ-385 проведены пуском ракеты-носителя К65-МР с полигона Капустин Яр 18 января 1984 г. Так же летные испытания управляемого боевого блока ГРЦ им.Макеева осуществлялись пуском ракеты-носителя К65-МР с полигона Капустин Яр 11 января 1990 г. (ист. - Этапы...)

По состоянию на 2014 г. управляемый боевой блок ГРЦ им.Макеева не состоит на вооружении стратегических ядерных сил России.



Изображение управляемого боевого блока разработки ГРЦ им.Макеева показанное на выставке «День инноваций Министерства обороны Российской Федерации» в Алабино, 4 августа 2014 г.
Автор: DIMMI Создан: 01.04.2017 19:55:05 Комментариев: 1 Читать всю статью

пр.22350 - ADMIRAL GORSHKOV

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
пр.22350 - ADMIRAL GORSHKOV
"Адмирал флота Советского Союза Горшков"
"Адмирал флота Касатонов"
"Адмирал Головко"
"Адмирал флота Советского Союза Исаков"

Сторожевой корабль (СКР) дальней морской зоны / фрегат. Проект разработан Северным проектно-конструкторским бюро и утвержден командованием ВМФ России в июне 2003 г. (дата утверждения эскизного проекта). Конкурс на строительство серии СКР объявлен ВМФ 28 февраля 2005 г. В конкурсе приняли участие судостроительные предприятия «Северная верфь», «Прибалтийский завод  „Янтарь“» и ПО "Севмаш". Заявку на участие в конкурсе подавал так же и «Балтийский завод», но 11 апреля 2005 г. группа ИСТ, владеющая «Балтийским заводом», и «Объединённая промышленная компания», контролирующая «Северную верфь», подписали Соглашение «О совместной реализации проектов в сфере военного судостроения», согласно которому все оборонные заказы концентрировались на «Северной верфи». Изначально планировалась постройка серии в 20 кораблей в течение 15-20 лет, но уже к концу 2010 г. в СМИ называлась цифра в 10-12 кораблей пр.22350. В рамках Госпрограммы закупки вооружений до 2020 г. 17.03.2011 г. "Северная верфь" и Министерство обороны России подписали контракт на строительство 4 кораблей проекта (впридачу к двум уже строящимся). Кроме того ССЗ "Северная верфь" признан единственным поставщиком СКР пр.22350 для ВМФ России.

Контракт на строительство головного корабля проекта подписан с ССЗ "Северная верфь"  21 октября 2005 г. Корабль "Адмирал флота Советского Союза Горшков" (заводской №921) заложен на "Северной верфи" 1 февраля 2006 г., спущен на воду 29 октября 2010 г. Корабль планировалось сдать ВМФ России еще в 2011 г. (планы начала 2010 г.), но уже в 2011 г. как вероятная дата передачи корабля ВМФ называется ноябрь 2012 г. Позже планы еще несколько раз менялись. Выход на ходовые испытания головного корабля проекта "Адмирал флота Советского Союза Горшков" согласно сентябрьским заявлениям СМИ ожидается к конце ноября 2012 г., что кажется сомнительным, исходя из фактического состояния корабля. Так же, данное сообщение СМИ было опровергнуто представителем ОСК в начале ноября 2012 г. о том, что в ноябре 2012 г. на корабле начнутся швартовые испытания, а первый выход в море планируется на 2013 г. Позже, 19 ноября 2012 г. генеральный директор ССЗ "Северная верфь" Александр Ушаков заявил СМИ, что "в текущем году мы намерены завершить затяжку кабельных трасс, на март 2013 года намечены вселение экипажа и начало швартовых испытаний, чтобы в четвертом квартале 2013 г. выйти на заводские ходовые испытания". В итоге летом 2013 г. начаты швартовные, а в 2014 г. ходовые испытания головного фрегата. Приемка корабля Флотом ожидалась в 2014 г., позже - в декабре 2015 г., позже - в декабре 2016 г. И в итоге по состоянию на начало 2017 г. ожидается до конца 2017 г. Основные причины задержек - неготовность комплексов вооружения (в частности ЗРК "Редут").

Передача головного фрегата Флоту по состоянию на март 2017 г. ожидается в 2018 г.

Первый серийный корабль проекта "Адмирал флота Касатонов" заложен там же 26.11.2009 г., спуск корабля на воду планируется на 2012 г.



Фрегат "Адмирал флота Советского Союза Горшков" пр.22350 в ходе испытаний на Северном флоте, осень 2015 г. (источник).
Автор: DIMMI Создан: 01.12.2011 18:09:15 Комментариев: 50 Читать всю статью

пр.677 - LADA

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
пр.677 / 06770 "Лада" - LADA
Б-585 "Санкт-Петербург"
пр.677Д
Б-586 "Кронштадт"
Б-587 "Великие Луки" ("Севастополь")
пр.677Э "Амур-1650"
"Амур-1650"

Большая дизель-электрическая подводная лодка ("Б"). Разработана ЦКБ МТ "Рубин", главный конструктор - Ю.Н.Кормилицын. НИОКР начаты в 1987 г. и изначально планировалось строительство большой серии подводных лодок на заводах "Ленинградское Адмиралтейское объединение" (г.Ленинград), "Севмаш"  (г.Северодвинск), "Красное Сормово" (г.Нижний Новгород) и "Им. Ленинского Комсомола" (г.Комсомольск-на-Амуре). 

Технический проект ПЛ пр.677 утвержден в 1993 г., но был отправлен на переработку. Второй вариант технического проекта утвержден в 1997 г. При создании ПЛ отработано 180 ОКР. Разработка ГАК на начальном этапе поручена НИИ "Океанприбор", но предложенный ими проект ГАК по массо-габаритным характеристикам не мог быть размещен на ПЛ пр.677. Генеральный директор ЦКБ МТ "Рубин" И.Д.Спасский добился решения Минсудпрома о передаче разработки ГАК радиоэлектронному ПО "Волна" (г.Москва). Летом 2005 г. к доводке ГАК в качестве основного исполнителя подключилось ФГУП НПО "Электроприбор" (г.Санкт-Петербург, договор от апреля 2006 г.).

Головные лодки серии - пр.677 "Лада" - Б-585 (иногда встречается название Б-100 и С-100, заводской №01570) и головная пр.677Э "Амур" ("Амур-1650") заложены на заводе ФГУП "Адмиралтейские верфи" (г.Санкт-Петербург) 26 декабря 1997 г. В 1997 г. ПЛ Б-585 получила название "Санкт-Петербург". В течение 1998-2001 г.г. (по данным на 1 апреля 2002 г.) на строительство головной ПЛ пр.677 "Адмиралтейскими верфями" было затрачено 335.1 млн рублей, в том числе из федерального бюджета 263.1 млн руб (включая 175.5 млн руб  в 2001 г.). В первом квартале 2002 г. федеральное финансирование строительства заказа не велось (источник).

Головная лодка спущена на воду 28 октября 2004 г. Сдача ПЛ ВМФ планировалась в 2006 г. (не состоялась в срок). 14-21 декабря 2005 г. ПЛ "Санкт-Петербург" совершила первый выход в море на испытания, совершено первое погружение. По данным СМИ в 2006 г. лодка должна была приступить к государственным испытаниям, но до первой половины 2008 г. (как минимум) проходила заводские ходовые испытания с доводкой узлов и комплексов ПЛ. По состоянию на 2009 г. принятие лодки ВМФ планируется на 2009-2010 г.г. В феврале 2010 г. объявлено, что головная лодка "Санкт-Петербург" до лета будет принята в опытную эксплуатацию ВМФ и 22.04.2010 г. ВМФ подписал приемный акт головной лодки Б-585 "Санкт-Петербург", лодка принята в опытную эксплуатацию. 8 мая 2010 г. на ПЛ Б-585 "Санкт-Петербург" поднят флаг ВМФ России.


ПЛ Б-585 "Санкт-Петербург" пр.677 на Неве в Санкт-Петербурге в День ВМФ, 25.07.2010 г. (фото - Дмитрий Шипуля, http://militaryrussia.ru/forum).
Автор: DIMMI Создан: 02.07.2009 02:16:11 Комментариев: 95 Читать всю статью

пр.1144 / 11442 Орлан - KIROV

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
пр.1144 "Орлан" - Balcom-I / KIROV
"Киров"
пр.11442
"Фрунзе"
"Калинин"
"Пётр Великий"
пр.11442М
"Адмирал Нахимов"


Тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРКР). В 1964 г. в СССР начаты исследования возможности строительства крупного военного надводного противолодочного корабля с атомной силовой установкой. Основная задача - уничтожение ПЛАРБ вероятного противника в районах их боевого дежурства. В результате исследований ЦКБ промышленности было выработано техзадание на разработку проекта большого противолодочного корабля с АЭУ водоизмещением 8000 тонн. Разработка проекта "Орлан" была поручена Ленинградскому Северному проектно-конструкторскому бюро. Главный конструктор и руководитель - Б.И.Купенский (до мая 1982 г.), с мая 1982 г. - В.А.Перевалов. Главный наблюдающий за проектированием и строительством корабля от ВМФ СССР - капитан 1 ранга А.А.Савин. Проект корабля с самого начала непосредственно курировал Главком ВМФ СССР С.Г.Горшков.

В процессе проектирования корабль было предложено оснастить эшелонированными средствами ПВО, а позже и ударным противокорабельным ракетным комплексом, ориентированным на применение против авианосной группы вероятного противника. В связи с ростом водоизмещения и универсализацией возможного назначения корабля было принято решение классифицировать его как "тяжелый автомный ракетный крейсер". Техническое проектирование корабля завершено в 1972 г. Закладка головного корабля состоялась на Балтийском ССЗ в Ленинграде 26.03.1974 г. По данным космической разведки в США крейсер получил наименование Balcom-I (Baltic Combatant). На головном корабле - крейсере "Киров" - установлены 100-мм артиллерийские установки из-за неготовности 130-мм установки.


Строительные работы на тяжелом атомном ракетном крейсере "Адмирал Нахимов" - переоборудование по пр.11442М, ПО "Севмаш", г.Северодвинск, вероятно январь-февраль 2016 г. (коллаж кадров из кинофильма http://www.sevmash.ru).
Автор: DIMMI Создан: 10.11.2012 08:57:09 Комментариев: 18 Читать всю статью

пр.636 - Improved KILO

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
пр.636 / пр.636М / пр.06361 - Improved KILO
пр.06363 - Improved KILO-II

Большая дизель-электрическая подводная лодка (тип "Б"). Проект подводной лодки разработан для поставок на эксплот в Китай на базе проекта 877М - Improved KILO. Проектирование велось ЦКБ" Рубин", главный конструктор проекта - Ю.Н.Кормилицын, по состоянию на конец 2013 г. (или ранее) - Игорь Молчанов. По сравнению с базовыми модификациями пр.877 лодки пр.636 отличаются установкой нового поколения бортового оборудования и широким использованием звукопоглощающих технологий. Головная лодка пр.636 - Б-466 (будущая "Yuan Zhend 66 Hao" ВМС Китая) заложена на Адмиралтейских верфях под заводским №01616 16 июня 1996 г. Лодка спущена на воду 26 апреля 1997 г. и сдана Флоту 26 августа 1997 г. Передача лодки ВМС Китая состоялась12 ноября 1997 г. В те годы производственный цикл лодок проекта составлял чуть больше года.  В первой половине 2000-х годов производственный цикл увеличился до 1.5-2 лет и к началу 2010-х годов составлял уже от 2.5 до 4 лет.


Подводная лодка "Новороссийск" пр.06363 выходит на второй этап заводских ходовых испытаний, 21 июля 2014 г. ("Адмиралтеец" №13 / 2014 г.).
Автор: DIMMI Создан: 24.02.2013 22:45:09 Комментариев: 18 Читать всю статью

пр.955 - BOREI / DOLGORUKIY

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
пр.955 "Борей" - BOREI / BOREY / DOLGORUKIY
К-535 "Юрий Долгорукий"
К-550 "Александр Невский"
К-551 "Владимир Мономах"
пр.955А "Борей-А" / пр.955У
"Князь Владимир"
"Князь Олег"
"Генералиссимус Суворов"
"Император Александр III"
"Князь Пожарский"

Атомная подводная лодка с баллистическими ракетами (ПЛАРБ). НИР по разработке ПЛАРБ 4-го поколения c ракетным комплексом Д-11 начаты в 1978 г. Проработка проекта пр.955 "Борей-1" с комплексом БРПЛ Д-31 и пр.935 "Борей-2" с комплексом БРПЛ Д-35 начаты в ЦКБ МТ "Рубин" под руководством генерального конструктора С.Н.Ковалева (с 1990 г. - под руководством главного конструктора В.Н.Здорнова) по Постановлению Совмина СССР в ноябре 1985 г. Главный конструктор проекта "Борей" начиная с марта 2011 г. - Сергей Оттович Суханов (источник). Технические предложения по ПЛАРБ и ракетным комплексам планировалось выработать в течение 1985-1986 г.г. Технические предложения по комплексу Д-35 не были выполнены.

Разработка ПЛАРБ пр.955 с ракетным комплексом Д-19УТТХ "Барк" (12 БРПЛ) вместо комплекса Д-31 начата по Постановлению Совмина СССР от 31 октября 1989 г. (ист. - Завьялов В.С.). При разработке проекта планировалось строительство серии в 14 ПЛАРБ до 2000 г. В июне 1995 г. указом Президента России Б.Н.Ельцина начато перепроектирование пр.955 под комплекс БРПЛ Д-19УТТХ "Барк" ГРЦ им.Макеева. Хотя, по некоторым данным, технический проект ПЛАРБ пр.955 с комплексом "Барк" был завершен в начале 1990-х годов (ист. - Апальков).

Первая лодка пр.955 с ракетным комплексом "Барк" - К-535 "Санкт-Петербург" - внесена в списки кораблей ВМФ 19.08.1995 г. и 01.05.1996 г. переименована в "Юрий Долгорукий". ПЛАРБ торжественно заложена в цехе №55 ПО "Севмаш" (г.Северодвинск) 02.11.1996 г. с заводским номером 201. В результате задержки испытаний ракетного комплекса "Барк", а так же в связи с трудостами с контрагентскими поставками материалов и оборудования строительство ПЛАРБ приостановлено в середине 1997 г. Считается, что подготовка задела на первую серийную лодку проекта - зав.№202 "Александр Невский" - была начата так же в 1996 г. (ист. - Апальков).

После отказа от доведения ракетного комплекса "Барк" было принято решение перепроектировать ПЛАРБ под новый ракетный комплекс. Начиная с сентября 1998 г. по середину 1999 г. (согласно планам 1998 года) пр.955 был перепроектирован по пр.09551 под использование задела корпусов лодок пр.971 и новый ракетный комплекс "Булава". В 1990-е годы головную лодку пр.09551 лодку планировалось сдать флоту в 2001-2002 г.г.

Летом 2003 г. в цехе №55 ПО "Севмаш" произведена перестановка недостроенных корпусов подводных лодок, что позволило освободить место для официальной закладки первой серийной и второй вообще ПЛАРБ пр.955 "Борей". Озвучены планы руководства ВМФ о получении первых трех лодок проекта во Флот до 2010 г. (источник).


ПЛАРБ К-535 "Юрий Долгорукий" пр.955 на ходовых, 2009 г. (фото - ПО "Севмаш", снятие ретуши (с) MilitaryRussia.Ru).
Автор: DIMMI Создан: 14.03.2010 06:45:43 Комментариев: 151 Читать всю статью

Комплекс 3К-22 Циркон / Циркон-С, ракета 3М-22

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
Комплекс 3К-22 "Циркон" / "Циркон-С", ракета 3М-22

Межвидовой ракетный комплекс с гиперзвуковой ракетой / противокорабельная ракета оперативного назначения. По имеющейся информации, разработка комплекса ведется "НПО Машиностроения" (ист. - Годовой отчет, стр.15). Первые заявления о разработке комплекса в СМИ относятся к февралю 2011 г.  Существовало так же официально не подтвержденное предположение о том, что экспортным вариантом ракеты  "Циркон" является ПКР "BrahMos-II". До 2012 г. так же существовала гипотеза о том, что комплекс являеется преемником комплекса "Болид" разработки того же НПО Машиностроения".

В 2011 г. в НПО "Машиностроения" в составе дирекции 15-51 была организована группа ведущих конструкторов по теме 3М-22 с Сергеем Бунаковым, Денисом Витушкиным, Юрием Воротынцевым и Алексеем Найденовым (источник). В то же 2011 г., судя по всему, разработан эскизный проект комплекса "Циркон-С", и, соответственно, эскизные проекты подсистем комплекса. Часть разработок - "Циркон-С-АРК" и "Циркон-С-РВ" выполнялась структурным подразделением КТВР - УПКБ "Деталь" (источник). По состоянию на 2011 г. организация серийного производства ракет комплекса "Циркон" в ближайшие годы планируется на ПО "Стрела" (г.Оренбург, ист. - Годовой отчет, стр.15). Завершить создание ракетного комплекса планируется до 2020 г.

Согласно анализа информации по теме за вторую половину 2012 г. сделано предположение, что тема "Циркон" либо закрыта либо изменена. Фактических подтверждений этому предположению не было, но, есть вероятность того, что именно закрытие работ по теме по техническим причинам могло вызвать появление предложения Правительства по объединению МКБ "Радуга" с "НПО Машиностроения" для организации работ над гиперзвуком.

25 мая 2013 г. эта информация была скорректирована источником: разработка комплекса продолжается по плану, но в течение 2012 г. была пауза вызванная техническими проблемами. Прямой связи с реорганизацией работ по гиперзвуку и ситуации с темой ОКР или НИР "Циркон" нет. "Сейчас у нас на рассмотрении находится концепция развития гиперзвуковых технологий, в которой вводится классификация ГЗЛА, приоритетность разработки различных технологий и материалов для ГЗЛА. Основным направлением первого этапа, естественно, взято развитие той системы, которая была у нас уже испытана. Остальные направления пока запланированы как экспериментальные с созданием демонстраторов. Но, существующий в них задел вполне соответствует мировому уровню. Не менее важным вопросом, чем создание технологий, материалов и демонстраторов, сейчас является разработка другой концепции – Концепции боевого применения гиперзвуковых систем вооружений. Необходимо ответить на вопрос – для чего нужны такие системы, как их необходимо применять, в каких формах и способах, каких целей планируется достичь в результате применения. И главный вопрос – в чём уникальность таких систем и какие задачи они могут решать, которые невозможно решить существующими системами вооружений."

В сообщении источника от 15 июля 2015 г. говорится о готовности к испытаниям ПКР "Циркон". Вероятно, речь идет о полноценных летных конструкторских испытаниях. Летные испытания по данным СМИ начаты осенью 2015 г. (источник, 2016 г.). 19.02.2016 г. источник СМИ сообщает, что уже идут летно-конструкторские государственные испытания ракеты по завершении которых будет принято решение о принятии ракеты "Циркон" на вооружение кораблей ВМФ России. 19 апреля 2016 г. сообщается, что ракета "Циркон", государственные испытания которой планируется завершить в 2017 г., в 2018 г. должна быть запущена в серийное производство (источник).

8 февраля 2017 г. в СМИ сообщается о планах проведения испытательного пуска ракеты "Циркон" с морского носителя весной 2017 г. При этом сообщается, что предыдущие пуски ракеты осуществлялись с полигона Плесецк, что идет вразрез с существующими в экспертной среде точками зрения (источник).

Данные носят предположительный характер и являются в лучшем случае прикидочными. Источники указаны. Идентификация ракеты 3М22 - источник. упоминание индекса 3К-22 - источник.


Модель ракеты BrahMos-II  на выставке DefExpo-2014, 05.02.2014 г. (http://www.brahmand.com/).
Автор: DIMMI Создан: 08.02.2013 01:23:01 Комментариев: 56 Читать всю статью

Комплекс 3К-14 / С-14 Калибр, ракеты 3М-54 / 3М-14 - SS-N-27 / SS-N-30 SIZZLER

ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
Компекс 3К-51 "Бирюза", ракета П-900 / 3М-51 "Альфа" - SS-N-27A SIZZLER
Комплекс 3К-54П / П-10  "Бирюза-ПЛ", ракета 3М-54 / 3М-54Э1 - SS-N-27B SIZZLER
Комплекс 3К-14 / С-14 "Калибр-ПЛ" / "Калибр-НК", ракета 3М-14Э / 3М-14 - SS-N-30 SIZZLER
 
Универсальный корабельный стрельбовой комплекс / ракетный комплекс с крылатыми ракетами. Крылатые ракеты комплекса разработаны ОКБ "Новатор" (г.Екатеринбург). Разработка противокорабельной крылатой ракеты 3М-51 "Альфа" с дополнительной боевой ступенью для пуска из торпедного аппарата подводных лодок начата ОКБ "Новатор" в рамках ОКР "Бирюза" на базе крылатой ракеты 3М-10 комплекса 3К10 "Гранат" в 1983 г. В 1993 г. макет ракеты 3М-51 "Альфа" был продемонстрирован на выставке вооружений в Абу-Даби (ОАЭ) и на авиасалоне МАКС-93 в Раменском.

После 1991 г. концепция комплекса была изменена - разработка была переориентирована на создание комплекса ракетного оружия для поставок на экспорт в качестве ракетной системы / комплекса "Club" с ракетами разных типов с вариантами базирования как для подводных лодок - Club-S (Submarine), так и для надводных кораблей - Club-N (NAVY). На базе ракеты 3М-51 с сохранением назначения и основных конструктивных особенностей создана противокорабельная ракета 3М-54. Ракета 3М-14Э разработана до 2004 г. на базе ракеты 3М-10 комплекса 3К10 "Гранат" .

Первый этап государственных испытаний комплекса "Калибр" и ракеты 3М-14 проведен ОКБ "Новатор" в 2009-2011 г.г. (концерн ПВО "Алмаз-Антей", ист. - Годовые отчеты 2009 г., 2010 г., 2011 г.). В 2011 г. начата подготовка к испытаниям комплекса "Калибр" с ракетой 3М-14 с ПЛА "Северодвинск" пр.885 (концерн ПВО "Алмаз-Антей", ист. - Годовой отчет 2011 г.).

В ВМФ России крылатые ракеты 3М-54 и 3М-14 используются в числе боевых средств ракетных комплексов "Калибр-НК" и "Калибр-ПЛ" наряду с ракетами других типов (91Р1, 91РТ2, "Оникс").

Идентификация:
- 3М-51 "Альфа" - противокорабельная ракета со сверхзвуковой боевой ступенью для ВМФ СССР.
- 3М-54 / 3М-54Э - противокорабельная ракета со сверхзвуковой боевой ступенью, экспортный вариант - обычный и укороченный и вариант для ВМФ России.
- 3М-54Э1 - противокорабельная ракета с усиленной БЧ, но без сверхзвуковой боевой ступени, экспортный вариант.
- 3М-14Э - КР для стрельбы по наземным целям, укороченный экспортный вариант.
- 3М-14 - КРБД для стрельбы по наземным целям, полноценный вариант для ВМФ России.


Ракета типа 3М-14 комплекса "Калибр", публикация 09.11.2015 г. (коллаж Министерства обороны России, источник).
Автор: DIMMI Создан: 20.10.2014 00:49:21 Комментариев: 10 Читать всю статью

пр.877 - KILO / Improved KILO

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
пр.877 "Палтус" / пр.877Э / пр.877ЭКМ "Варшавянка" - KILO
пр.877М / пр.877ЭКМ (последние 2 шт) / пр.08773 - Improved KILO
пр.636 / пр.636М / пр.06361 - Improved KILO
пр.06363 - Improved KILO-II


Большая дизель-электрическая подводная лодка (тип "Б"). Разработка проекта начата по тактико-техническому заданию утвержденному ВМФ СССР в 1974 г. Проектирование велось ЦКБ" Рубин" (ЦКБ-18) совместно с НИИ им. академика Крылова, главный конструктор проекта - Ю.Н.Кормилицын. Технический проект лодки утвержден Главкомом ВМФ СССР 20 декабря 1976 г. Подготовка к производству головной лодки проекта на судостроительном заводе №199 "Им. Ленинского Комсомола" (г.Комсомольск-на-Амуре) начата в 1979 г. Закладка головной лодки Б-248 состоялась 16 марта 1980 г. Лодка спущена на воду 12 сентября 1980 г. и сдана ВМФ СССР 31 декабря 1980 г.


ПЛ Б-871 "Алроса" пр.877В KILO, Черное море, 20 января 2007 г. (фото - Виталий Костриченко, http://forums.airbase.ru).

Автор: DIMMI Создан: 20.06.2009 23:04:28 Комментариев: 89 Читать всю статью

пр.641Б - TANGO

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
пр.641Б "Сом" - TANGO

Большая (океанская) дизель-электрическая подводная лодка (тип "Б"). Новый проект большой лодки разработан на базе ПЛ пр.641 ЦКБ МТ "Рубин". Главный конструктор - З.А.Дерибин, позже - Ю.Н.Кормилицын. Строительство серии лодок велось на заводе №112 "Красное Сормово" (г.Горький) в период с 1971 г. (головная ПЛ Б-443 заложена 17 сентября 1971 г., спущена на воду 2 сентября 1972 г., принята ВМФ 30 декабря 1972 г.) по 1982 г. Всего построено 18 ПЛ. Сдача лодок Флоту происходила на доводочной базе завода в г.Севастополь. ПЛ пр.641Б входили в состав Черноморского (Б-380), Северного и Балтийского флотов.
 


Подводная лодка пр.641Б - TANGO (http://militaryphotos.net).

Автор: DIMMI Создан: 15.06.2009 13:59:38 Комментариев: 37 Читать всю статью

пр.675Н / пр.06754

ДАННЫЕ НА 2017 г. (в работе)
пр.675Н / пр.06754
КС-86

Атомная подводная лодка специального назначения (ПЛАСН) / опытно-экспериментальная лодка-носитель атомных глубоководных станций (АГС). Проектирование атомных глубоководных станций для выполнения специальных задач начато по Постановлению Совмина СССР 1972 г. о создании атомной глубоководной станции (АГС) пр.1910 "Кашалот" и комплекса пр.1851 с ПЛАСН-носителем пр.675Н и АГС пр.18510. Головным исполнителем проектов АГС определено ЦКБ "Волна" Минсудпрома СССР. Главный конструктор комплекса пр.1851 - С.М.Бавилин. На должность заместителей Бавилин С.М. пригласил Терешкина В.М. и Дубницкого Д.Н., на должность ведущих конструкторов - Уварова В.А. и Дешкина Е.А., а главным конструктором энергетической установки - Романова Б.Л. При проектировании вероятно был учтен опыт эксплуатации глубоководного комплекса "Селигер".

В качестве носителя АГС была определена переоборудованная ПЛАРК пр.675. Проект модернизации по пр.675Н был поручен ЛПМБ "Рубин". В 1973 г. завершен технический проект АГС пр.18510. В 1974 г. СПМБ Машиностроения и ЦПБ «Волна» были объединены в СПМБМ «Малахит», которому и было поручено сопровождение АГС пр.1910 и комплекса пр.1851.

Флот выделил для модернизации по проекту ПЛАРК К-170 пр.675 11-й дивизии 1-й флотилии ВМФ СССР. После модернизации лодка получила название КС-86. Переоборудование ПЛА-носителя начато на СРЗ "Звездочка" в Северодвинске в январе 1973 г. и завершено в 1981 г.  (спуск на воду - декабрь 1980 г.). В 1978 г. в сформированный ВМФ отряд гидронавтов для обучения были набраны 1-й и 2-й экипажи головной станции АС-23 комплекса пр.1851. В 1981 г. опытная ПЛАСН КС-86 включена в состав 6-го отдельного дивизиона ПЛ (позже - 29-я отдельная бригада ПЛ) Северного флота, пункт базирования - губа Оленья. В 1983-1984 г.г. начаты испытания лодки-носителя в составе комплекса с АГС пр.18510. Опытовая АГС проекта - АС-23 - в ходе прохождения испытаний в 1986 г. впервые осуществила подводную стыковку с лодкой- носителем пр.675Н (источник).

24 июня 1991 г. ПЛАСН КС-86 исключена из боевого состава Флота и поставлена на прикол в губе Оленья. В 2000-2001 г.г. ПЛ переведена для утилизации в СРЗ "Нерпа". 2004-2005 г.г. - лодка утилизирована на СРЗ "Нерпа".


ПЛА-носитель КС-86 пр.675Н, опубликовано  в 2011 г. (фото из архива sam7, http://forums.airbase.ru).
Автор: DIMMI Создан: 16.01.2017 22:08:35 Комментариев: 3 Читать всю статью

пр.1851 / 18510 / 18511 - X-RAY / PALTUS

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
Комплекс пр.1851, лодка пр.18510 "Нельма" - X-RAY / NELMA
АС-23
пр.18511 "Палтус" - PALTUS

АС-21
АС-35

Атомная глубоководная станция / специальная атомная подводная лодка / глубоководное техническое средство (подобные наименования используются в некоторых источниках). Проектирование атомных глубоководных станций для выполнения специальных задач начато по Постановлению Совмина СССР 1972 г. о создании атомной глубоководной станции (АГС) пр.1910 "Кашалот" и комплекса пр.1851. Головным исполнителем проектов определено ЦКБ "Волна" Минсудпрома СССР. Главный конструктор комплекса пр.1851 - С.М.Бавилин. На должность заместителей Бавилин С.М. пригласил Терешкина В.М. и Дубницкого Д.Н., на должность ведущих конструкторов - Уварова В.А. и Дешкина Е.А., а главным конструктором энергетической установки - Романова Б.Л. При проектировании вероятно был учтен опыт эксплуатации глубоководного комплекса "Селигер".

В качестве носителя АГС была определена переоборудованная ПЛАРК пр.675. Проект модернизации по пр.675Н был поручен ЛПМБ "Рубин". Флот выделил для модернизации по проекту ПЛАРК К-170 пр.675 11-й дивизии 1-й флотилии ВМФ СССР. После модернизации лодка получила название КС-86. Переоборудование ПЛА-носителя начато на СРЗ "Звездочка" в Северодвинске в январе 1973 г. и завершено в 1981 г. В 1973 г. завершен технический проект АГС пр.18510. После защиты технического проекта главным конструктором С.М.Бавилиным было предложено полностью изменить техпроект - особенно в части энергетической установки. Решение было поддержано заказчиком в лице Главкома ВМФ СССР С.Горшкова. В 1974 г. СПМБ Машиностроения и ЦПБ «Волна» были объединены в СПМБМ «Малахит», которому и было поручено сопровождение АГС пр.1910 и комплекса пр.1851. В 1978 г. в сформированный ВМФ отряд гидронавтов для обучения были набраны 1-й и 2-й экипажи головной станции АС-23 комплекса пр.1851.

Опытовая АГС проекта - АС-23 - в ходе прохождения испытаний в 1986 г. впервые осуществила подводную стыковку с лодкой- носителем (источник). АС-23 принята в состав Флота 30 декабря 1986 г. По состоянию на осень 2011 г. ПЛ АС-23 уже несколько лет находилась в Северодвинске у стенки СРЗ "Звездочка". 2 февраля 2012 г. во время пресс-тура АГС АС-23 была обнаружена в цеху СРЗ "Звездочка", где, вероятно, проходит ремонт (возможно, с модернизацией).


АГС АС-23 пр.18510 "Нельма" - X-RAY рядом с АГС пр.1910 у стенки СРЗ "Звездочка" в Северодвинске, 18.11.2010 г. (фото - maverick, http://www.klubsmi.ru).

Автор: DIMMI Создан: 24.06.2011 21:01:37 Комментариев: 55 Читать всю статью

Комплекс БраМос / BrahMos, ракета СК310 / PJ-10

ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
Комплекс "БраМос" / BrahMos, ракета СК310 / BrahMos PJ-10
ОКР "Альянс"
Ракета BrahMos block I
Ракета BrahMos block II
Ракета BrahMos block III
Ракета СК-310А / BrahMos-A(авиационная)
 
Противокорабельная крылатая ракета / крылатая ракета для стрельбы по наземным целям. Аналог отечественной крылатой ракеты "Яхонт" / "Оникс" разработки НПО "Машиностроение" (ОКБ-52 В.Н.Челомея) выпускаемый и развиваемый для разных платформ совместным российско-индийским предприятием "BrahMos Aerospace Pvt. Ltd." (образовано 12.02.1998 г.). В 1999 г. начаты работы по комплексу в смежных конструкторских бюро (например, НПО "Искра"). Впервые макет ракеты показан на авиасалоне МАКС-2001. Испытания ракет BrahMos начаты не позже 2001 г., а в январе 2004 г. начато их совместное серийное производство. Ракета BrahMos морского базирования в варианте ПКР (для надводных кораблей) принята на вооружение ВМС Индии в 2006 г. Поступление в части береговой обороны Индии ракетных комплексов наземного базирования началось в 2007 г.

Планируется принять на вооружение разные варианты ракет (по базированию) - сухопутного базирования (колесный транспортер с ТПК вертикального пуска, принят на вооружение), авиационный вариант (носители - Су-30МКИ и др.самолеты ВВС Индии), комплекс для кораблей (принят на вооружение) и подводных лодок ВМС Индии. Индийская сторона занимается созданием системы управления комплекса. Часть комплектующих для ракет BrahMos производит НПО "Стрела" (г.Оренбург, производство ракет). Возможности совместного производства по состоянию на 2009 г. оцениваются в 200 ПКР в год (2005-2006 г.г. - 100 шт в год). Комплекс предлагается на экспорт. Многие характеристики идентичны характеристикам ПКР "Яхонт" / "Оникс".


Пуск ракеты BrahMos block III на полигоне Покхаран в Раджастане, 18.11.2013 г. (фото - Министерство обороны Индии via http://ria.ru).
Автор: DIMMI Создан: 05.09.2010 02:54:01 Комментариев: 64 Читать всю статью

пр.20380 - STEREGUSHCHY

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
пр.20380 "Корвет-1" - STEREGUSHCHY
"Стерегущий" 
"Сообразительный"
"Бойкий"
"Совершенный"

"Стойкий"
"Громкий"
"Ретивый"
"Строгий"       

"Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов"
"Резкий"



 

Cторожевой корабль 2-го ранга ближней морской зоны (СКР) / корвет. Проект корабля разработан ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург) по конкурсу, который проводился командованием ВМФ России на создание простого и недорогого корабля подобного класса. Главный конструктор проекта - Игорь Николаевич Иванов. Научное сопровождение проекта 20380 осуществлялось 1-м ЦНИИ Министерства обороны России. Разработка технического проекта завершена в начале 2001 г.

Головной корабль проекта зав.№1001 "Стерегущий" заложен на ССЗ "Северная верфь" (г.Санкт-Петербург) 21.12.2001 г., спущен на воду 14.05.2006 г. и принят ВМФ России (Балтийский флот) 27.02.2008 г. (14.11.2007 г. по др.данным). 21 декабря 2011 г. Правительством России принято Постановление №1080-31 о назначении "Северной верфи" единственным поставщиком дополнительной серии в 9 корветов пр.20385 / 20380М. По планам 2011 г. предполагалась вообще постройка серии в 20 корветов проекта. Первый серийный СКР пр.20380 принят ВМФ России 14.10.2011 г. По умолчанию данные СКР пр.20380. На официальном сайте ЦМКБ "Алмаз" проект корвета 20380 носит наименование "Тигр", а на сайте "Северной верфи" указано, что пр.20382 "Тигр" является экспортным вариантов корвета пр.20380.

Всего построено и в строительстве (на середину 2013 г.) 6 кораблей проекта. Далее планируется строительство только корветов пр.20385.


Корвет "Стойкий" - третий серийный корвет пр.20380 на испытаниях в Балтийске, 11.04.2014 г. (фото - Виталий Спирин, http://www.nordsy.spb.ru).
Автор: DIMMI Создан: 13.02.2011 16:58:53 Комментариев: 66 Читать всю статью

3К96 Редут / 3К96-2 Полимент-Редут

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
Комплекс 3К96 "Редут" /3К96-2 "Полимент-Редут", ракеты 9М96, 9М96Д, 9М100

 
Зенитная ракетная система с пусковыми установками вертикального пуска. Первая информация о новом ЗРК с установками вертикального пуска появилась после закладки в 1997 г. нового СРК "Новик" пр.12441 "Гром" на ССЗ "Янтарь" (г.Калининград). Было предположение, что это "облегченный" вариант ЗРК  "Риф-Форт". Технический проект СКР пр.12441 утвержден  в 1994 г., исходя из чего можно сделать вывод о том, что по состоянию на 1994 г. разработка ЗРК "Полимент" уже велась как минимум в стадии эскизного проекта. Разработка комплекса ведется ГСКБ концерна ПВО "Алмаз-Антей". По своим возможностям и частично по составу ЗРК максимально унифицирован с ЗРК ПВО "Витязь".

В 2009 г. завершен первый этап комплексных предварительных испытаний изделий в рамках ОКР "Полимент-Редут-Р" (концерн ПВО "Алмаз-Антей", ист. - Годовой отчет за 2009 г.). В 2010 г. концерном ПВО "Алмаз-Антей" продолжаются испытания составных частей ЗРАС "Полимент-Редут", ведутся наземные испытания ракеты 9М96 и изготовление образцов ракет 9М96Д и 9М100 (ист. - Годовой отчет за 2010 г.).

В 2011 г. концерном ПВО "Алмаз-Антей" на первый серийный корвет пр.20380 ("Сообразительный", зав.№1002) поставлен опытный образец ЗРК «Редут», начаты совместные летные испытания корабельной системы управления и ракет 9М96, завершены предварительные испытания основных составных частей ЗРАС «Полимент-Редут», его элементы поставлены на головной фрегат  пр.22350 "Адмирал флота Советского Союза Горшков". Изготовлена опытная партия ракет.9М96Д, начаты автономные летные испытания в условиях наземного полигона, изготовлены и проведены предварительные испытания основных составных частей ракеты 9М100  (концерн ПВО "Алмаз-Антей", ист. - Годовой отчет 2011 г.). В 2012 г. завершена стендовая отработка бортового оборудования ракет 9М96Д и 9М100, проведены первые наземные натурные полигонные испытания ракет (ист. - Годовой отчет "Алмаз-Антей" 2012 г.).

14.05.2012 г. СМИ сообщили о том, что комплекс выходит на завершающий этап испытаний  - пуски со штатного носителя первого серийного корвета пр.20380 в море - и до конца 2012 г. испытаний комплекса планируется завершить. Фактически в 2012 г. были начаты совместные летные испытания ЗРК "Редут" на корвете пр.20380 (ист. - Годовой отчет "Алмаз-Антей" 2012 г.). На брифинге генерального директора концерна ПВО "Алмаз-Антей" Владислава Меньщикова, который состоялся в ходе авиасалона МАКС-2013, было сообщено, что испытания ЗРК были прерваны в 2012 г. из-за пожара на корвете "Сообразительный" пр.20380. В 2013 г. корабль после ремонта прибыл для возобновления испытаний ЗРК. На головном фрегате пр.22350 "Адмирал Горшков" испытания ЗРК начнутся не ранее 2014 г. по готовности корабля. Комплект ракет 9М96, 9М96Д и 9М100 для испытаний с кораблей готов (источник).

В 2013 г. на головной фрегат пр.22350 "Адмирал Горшков" поставлен опытный образец ЗРК 3К96-2, а так же завершены дополнительные наземные испытания ракеты 9М96 (ист. - Годовой отчет концерна ПВО "Алмаз-Антей" за 2013 г.).

2 июня 2014 г. СМИ сообщили, что 30 мая 2014 г. корвет "Сообразительный" пр.20380 Балтийского флота успешно отразил атаку крылатой ракеты-мишени, которая была запущена с ракетного катера Р-257 с применением ЗРК "Редут". Цель была уничтожена. Судя по всему, это первое успешное применение ЗРК "Редут" с боевого корабля.
 

Пуск ракеты ЗРК "Редут" во время испытаний 30 мая 2014 г., корвет "Сообразительный" пр.20380 (кадр видео, источник).
Автор: DIMMI Создан: 17.01.2009 01:28:16 Комментариев: 62 Читать всю статью

пр.09787 - DELTA-IV STRETCH

ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
пр.09787 - DELTA-IV STRETCH
БС-64 "Подмосковье"

Атомная подводная лодка специального назначения (ПЛАСН) / научно-исследовательская подводная лодка (НИПЛ). Лодка-носитель атомных глубоководных станций (АГС) разработана на базе ПЛАРБ пр.667БДРМ ЦКБ МТ "Рубин" по заказу ГУГИ Министерства обороны России. В 1999 г. ПЛАРБ К-64 пр.667БДРМ - DELTA-IV (зав.№381 / 07381, заложена 18.12.1982 г. на ПО "Севмаш") поставлена к стенке ЦС "Звездочка" (г.Северодвинск) для дальнейшего ремонта с переделкой по пр.09787.

26 февраля 2004 г. ЦКБ МТ "Рубин" заключен контракт №52-04 на проведение ОКР «Грунт-1» - предположительно по созданию комплекса оборудования для ПЛ пр.09787 (источник). В том же 2004 г. в рамках федеральной целевой программы "Мировой океан" принята подпрограмма "Создание технологий для освоения ресурсов и пространств Мирового Океана" в рамках которой разработаны проектно-конструкторские решения по использованию научно-исследовательской подводной лодки (НИПЛ) в интересах освоения шельфа (работы с потенциально-опасными подводными объектами - ППОО, подледная геологоразведка и т.п.). Работы по НИПЛ нашли применение при разработке проекта бортового научно-исследовательского комплекса (КНИБ) заказа №381 (ПЛА пр.09787) и в начатых работах по подготовке проекта постановления Правительства РФ по использованию НИПЛ для коммерческих целей (источник).

08 февраля 2008 г. между ЦС "Звездочка" и ЦКБ МТ "Рубин" заключен договор №178-07/600 на выпуск рабочей конструкторской документации по пр.09787, со сроком исполнения - декабрь 2013 г., сумма договора - 348,6 млн. руб (источник). Договор №85-08/600 на техническое сопровождение переоборудования заказа зав. №381 заключен 13.12.2008 г., срок исполнения – декабрь 2015 г., сумма - 443,7 млн. руб (источник, ЦКБ МТ "Рубин" годовой отчет за 2012 г.). По состоянию на 2012 г. ПЛ находится с вырезанным ракетным отсеком в цехе №15 ЦС "Звездочка", на лодке ведутся работы по переоборудованию. Прогнозируемый срок готовности - 2014 -2015 г.г.  В 2015 г. по заказу зав.№381 «Подмосковье» получено заключение
ОНТЦ «Румб», АО «ОСК», Минпромторг РФ по уровню цены переоборудования лодки. Заключение направлено в Министерство обороны России для пересмотра цены по контракту (ист. - Годовой отчет ЦС "Звездочка" за 2015 г.).

11 августа 2015 г. состоялся вывод ПЛА БС-64 "Подмосковье" из эллинга ЦС "Звездочка". Передача лодки Флоту ожидалась в конце 2015 г., но в 2015 г. сдача лодки Флоту запланирована на 2016 г. (ист. - Годовой отчет ЦС "Звездочка" за 2015 г.). 22 октября 2016 г. ПЛАСН БС-64 "Подмосковье" вышла из Северодвинска на первый этап ходовых испытаний в Белое море (источник). После ходовых и государственных (ноябрь-декабрь 2016 г.) испытаний ПЛАСН передана Флоту 26 декабря 2016 г. и после передачи Флоту лодка, вероятно, войдет в состав 29-й отдельной бригады подводных лодок Северного флота (губа Оленья).


Возвращение ПЛАСН пр.09787 БС-64 "Подмосковье" из первого выхода на ходовые испытания, г.Северодвинск, 12.11.2016 г. (http://zvezdochka-ru.livejournal.com/).
Автор: DIMMI Создан: 06.09.2013 02:17:43 Комментариев: 19 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

Книжица 8-)
Зюзя 2015-07-20 00:39
http://www.gazeta.ru/politics/2015/02/2 ... 0965.shtml - Украина перекрыла России «воздух-воздух»
Зюзя 2015-02-25 21:39
Из той же книги:Пять лет назад в июле 2007 г. к десятилетию выпуска изделия 50Э...
Anonymous 2015-02-01 03:48
Из той же книги:Из воспоминаний главного конструктора ракеты, «поглотившей» созданную...
Anonymous 2015-02-01 03:43
В книге: НПП "Исток" 70 лет. От производственных побед - к мировым достижениям...
Anonymous 2015-02-01 03:38
Привет простите меня за мои языковые ошибки.. Я из Венгрии Я ищу информацию по баллистике...
Anonymous 2014-10-01 03:29
а про боевую часть и двигатель можно подробнее
Anonymous 2014-05-19 23:13
офтоппро КАБы. интересненько.ЖУКОВСКИЙ (Московская область), 28 авг — РИА Новости...
Anonymous 2013-08-29 02:06
Прямо большое спасибо! Собрался браться за тему...
DIMMI 2013-08-09 23:55
в помощь по ракетам Р-27модификаций у Р-27 конечно до дури... у меня примерно такой...
Anonymous 2013-08-09 23:36