MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

Новости и обновления статей (2014 г.)

Анонсы свежих материалов дублируются в нашем
представительстве в LiveJournal и в сети "вконтакте"

22.09.2014 г. - начата публикация фотохроники 2014 г. по ракетному комплексу "Искандер-М". Первый пункт - учения "Восток-2014" с пусками ракет 9М723 и 9М728.

 

 

 

17.09.2014 г. - со ссылкой на заявление заместителя председателя ВПК СМИ сообщают о том, что "в железе" перспективный эсминец "Лидер" появится через три года, а во Флот поступит в 2018 г.

.

10.09.2014 г. - из акватории Белого моря произведен 20-й пуск БРПЛ Р-30 "Булава". Пуск выполнен а рамках программы испытаний ПЛАРБ К-551 "Владимир Мономах" и производился ракетой с РГЧ ИН по полигону Кура на Камчатке.

 

 

 

31.08.2014 г. - обновлен материал по океанографическому судну "Янтарь" пр.22010.

 

 

 

31.08.2014 г. - 28 августа в СМИ руководство ВМФ заявило, что с 2017 г. отечественный Флотс начнет эксплуатацию лодок с анаэробными энергетическими установками. Вероятно, первым проектом такой лодки будет "Амур-1650ВНЭУ".

 


Автор: DIMMI Создан: 02.01.2014 00:15:36 Комментариев: 0 Читать всю статью

9К720 Искандер - SS-26 STONE

Хроника 2014 г. - ракетный комплекс 9К720 Искандер - SS-26 STONE

Учения "Восток-2014"
Передача бригадного комплекта 112-й ракетной бригаде
Учения под Воркутой

Учения "Восток-2014".
2014 г. 20 сентября - в ходе командно-штабных учений "Восток-2014" впервые в Восточном военном округе выполнены стрельбы ракетного комплекса "Искандер-М". Пуски баллистической ракеты типа 9М723 и крылатой типа 9М728 осуществила 107-я отдельная ракетная бригада (г. Биробиджан). Дальность до цели по данным источника была 200 км - обе ракеты успешно цель поразили.


Пуск крылатой ракеты 9М728 ракетного комплекса "Искандер-М" на учениях "Восток-2014". Еврейская АО, 20.09.2014 г. (фото - Министерство обороны России, http://xn--80ahclcogc6ci4h.xn--90anlfbebar6i.xn--p1ai/).

Автор: DIMMI Создан: 21.09.2014 21:50:29 Комментариев: 0 Читать всю статью

пр.955 - BOREI / DOLGORUKIY

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
пр.955 "Борей" - BOREI / BOREY / DOLGORUKIY
К-535 "Юрий Долгорукий"
К-550 "Александр Невский"
К-551 "Владимир Мономах"
пр.955А "Борей-А" / пр.955У
"Князь Владимир"
"Князь Олег"

Атомная подводная лодка с баллистическими ракетами (ПЛАРБ). НИР по разработке ПЛАРБ 4-го поколения c ракетным комплексом Д-11 начаты в 1978 г. Проработка проекта пр.955 "Борей-1" с комплексом БРПЛ Д-31 и пр.935 "Борей-2" с комплексом БРПЛ Д-35 начаты в ЦКБ МТ "Рубин" под руководством генерального конструктора С.Н.Ковалева по постановлению СМ СССР в ноябре 1985 г. Главный конструктор начиная с марта 2011 г. - Сергей Оттович Суханов (источник). Технические предложения по ПЛАРБ и ракетным комплексам планировалось выработать в течение 1985-1986 г.г. Технические предложения по комплексу Д-35 не были выполнены.

Начиная с 1990 г. разработка пр.955 "Борей" с ракетным комплексом Д-31 велась в ЦКБ МТ "Рубин" под руководством главного конструктора В.Н.Здорнова. При разработке проекта планировалось строительство серии в 14 ПЛАРБ. Одновременно проработка проекта ПЛАРБ для ракетного комплекса Д-19УТТХ "Барк" начата по Постановлению Совмина СССР от 31 октября 1989 г. (ист. - Завьялов В.С.). В июне 1995 г. указом Президента России Б.Н.Ельцина начато перепроектирование пр.955 под комплекс БРПЛ Д-19УТТХ "Барк" ГРЦ им.Макеева.


ПЛАРБ К-535 "Юрий Долгорукий" пр.955 на ходовых, 2009 г. (фото - ПО "Севмаш", снятие ретуши (с) MilitaryRussia.Ru).
Автор: DIMMI Создан: 14.03.2010 05:45:43 Комментариев: 106 Читать всю статью

Перспективный эсминец / НИР Лидер

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
Перспективный эсминец / НИР-ОКР "Лидер"

Проект перспективного эсминца океанской зоны. Проработки вариантов перспективных эсминцев велись Северным ПКБ (г.Санкт-Петербург) фактически с конца 1980-х годов под разными номерами проектов и под меняющиеся с годами тактико-технические требования. Вероятно, научное сопровождение проекта осуществляет ЦНИИ им.Крылова (г.Санкт-Петербург).

19.06.2009 г. ИТАР-ТАСС сообщает, что до конца 2009 г. планируется провести конкурс на выбор разработчика проекта перспективного эсминца для ВМФ России, а уже 26 июня того же года Главком ВМФ России В.Высоцкий заяляет, что уже в 2012 г. начнется строительство эсминцев нового проекта. 1 февраля 2012 г. Главком ВМФ В.Высоцкий заявляет, что в 2012 г. будет определен технический облик эсминца такого класса. 25 июня 2012 г. глава ОСК Роман Троценко заявляет СМИ, что проектирование перспективного эсминца уже ведется Северным ПКБ (г.Санкт-Петербург), и, что корабль будет оснащен элементами противоракетной и противокосмической обороны. Согласно годовому отчету Северного ПКБ за 2012 г. в течение года работы по ОКР "Лидер" составили 5% товарного выпуска компании. 11.09.2013 г. Главком ВМФ России Виктор Чирков посетил Северное ПКБ и ознакомился с ходом работ по проектированию эсминца.

26 февраля 2013 г. РИА "Новости" опубликовало информацию о том, что для разработки аванпроекта по созданию нового эсминца объявлен конкурс на проведение НИР "Лидер", финансирование которой включено в Гособоронзаказ на 2013 год. Срок окончания НИР - конец 2013 г. В конкурсе на создание аванпроекта корабля наверняка будет участвовать Северное ПКБ, остальные участники конкурса неизвестны. После подведения итогов конкурса аванпроектов, в 2014 г. планируется проведение ОКР, а строительство головного корабля пока планируют начать в 2016 г. (источник). 26.12.2013 г. в ходом работ по проекту ознакомился Главком ВМФ России Виктор Чирков.

Наш прогноз (28.09.2013 г.): с большой вероятностью закладка корабля состоится по плану - в 2016 г., но реальное строительство начнется в 2017-2018 г.г. или даже после 2020 г. - это обусловлено текущими тенденциями по фининсированию крупных проектов в строительстве ВМФ, а так же неготовностью многих компонентов оборудования и систем вооружения будущего корабля.


Предположительный вид одного из вариантов проекта перспективного эсминца для ВМФ России - НИР "Лидер" (http://militaryrussia.ru, версия от 26.07.2014 г., кликабельно).
Автор: DIMMI Создан: 01.02.2012 22:46:21 Комментариев: 96 Читать всю статью

А-100 Премьер

ДАННЫЕ НА 2014г. (стандартное пополнение)
А-100 "Премьер"
 
Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) / многофункциональный авиационный комплекс разведки, оповещения и управления (МАКРОУ), проект. Разработка проекта комплекса ведется ТАНТК им. Г.М.Бериева совместно с НПО "Вега-М" в соответствии с Указом Президента России от 28 апреля 2004 г. По состоянию на 2010 г. рассматривалось два варианта самолетов-носителей оборудования комплекса - Ил-76 и Ан-124. По данным СМИ на 2011 г. головной исполнитель проекта комплекса - ОАО концерн ПВО "Алмаз-Антей" (НПО "Вега-М" по др.данным). По состоянию на 2011 г. выбор сделан в пользу модификации Ил-76 - перспективного транспортного самолета Ил-476 / "изделие 476" (Ил-76-МД-90А, первый полет ожидался в начале 2012 г. или в течение года, в 2013-2014 г.г. планируется завершить испытания). В 2011 г. продолжается проектирование комплекса и самолета А-100.

Рождение проекта А-100: в 1999 г. под давлением США Израиль отказался от участия в проекте поставки в Китай самолетов ДРЛО А-50И - самолет А-50 с неподвижными РЛС с ФАР комплекса "Фалькон" (Израиль). В 2000 г. представители ВВС Индии ознакомились с проектом А-50И и началась подготовка контракта на поставку трех аналогичных самолетов А-50ЭИ. Судя по всему в 2000 г. группой специалистов во главе с заместителем генерального конструктора ТАНТК им.Бериева А.В.Явкиным и компанией "Афрус" (руководитель - Николай Индреевич Качалов, выполнение интерьера президентских Ил-96) подготовлено техническое предложение на создание аналогичного А-50ЭИ самолета для ВВС России с российским радиотехническим комплексом с тремя большими РЛС с ФАР под обтекателем классического типа - А-100Е - экспортный вариант для поставки в Китай. На базе этого самолета и за счет китайского финансирования планировалось создание и самолета для ВВС России - А-100. В техническим предложением обратились в НПО "Вега", которое отказалось от участия в проекте ссылаясь на отсутствие ресурсов, "хотя официально выступили с уверениями, что только РТК с традиционной вращающейся антенной является оптимальным решением". Такой тип РЛС не устраивал потенциального заказчика самолета А-100Е - Китай - и ставил под вопрос, соответственно, финансирование всей программы. Техническое предложение в итоге получило поддержку МНИИП им. Тихомирова (руководитель - Юрий Иванович Белый). После проработки технического предложения 2 ЦНИИ Министерства обороны России возникло предложение по созданию в интересах воздушно-космической обороны многофункционального авиационного комплекса разведки, оповещения и управления (МАКРОУ). Подготовлен проект ТТЗ комплекса. Вероятно, в 2002 г. материалы по проекту А-100Е и проект ТТЗ представлены Игорю Климову - помощнику председателя совета директоров конценра "Алмаз-Антей" В.П.Иванова (генерал-лейтенант ФСБ). Предложено головным предприятием по созданию А-100Е и в дальнейшем А-100 сделать концерн "Алмаз-Антей". Проект утвержден в аппарате президента и принят Генеральным штабом ВС России. После цепи событий по смене руководства и собственника ТАНТК им.Бериева (им стало объединение "Иркут", а так же после изменений в концерне ПВО "Алмаз-Антей" (гибель 06.06.2003 г. Игоря Климова, которого 26.06.2003 г. на собрании акуионеров планировалось утвердить на посту генерального директора концерна) в 2003 г. подписан контракт на создание самолета А-100 с Министерством обороны России. Головным исполнителем по комплексу назначен концерн "Вега", субподрядчик - МНИИП им. Тихомирова. Создание экспортного варианта А-100Е для Китая и применение электронного сканирования (РЛС с ФАР) не предполагается (http://www.aviaport.ru/conferences/35523/166.html).

Первый полет самолет должен совершить до 2015 г. (согласно планам 2010 г.)  или немного позже  - в 2016 г. (по планам озвученным в 2011 г.). 15.06.2012 г. руководством страны в СМИ заявлено о том, что программа создания А-100 должна быть ускорена и первый полет планируется до 2017 г. 14 августа 2014 г. в СМИ появилась информация о том, что начать испытаня самолета планируется в 2017 г. и, что концерном "Вега" уже ведется создание опытного образца аппаратного комплекса самолета, уже выпущена рабочая и конструкторская документация самолета. В 2016 г. планируется начать испытания оборудования самолета ДРЛО.


Предположительно модель самолета А-100 "Премьер", кадр передачи телеканала НТВ от 09.02.2014 г.
Автор: DIMMI Создан: 05.09.2011 15:18:30 Комментариев: 6 Читать всю статью

пр.636 - Improved KILO

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
пр.636 / пр.636М / пр.06361 - Improved KILO
пр.06363 - Improved KILO-II

Большая дизель-электрическая подводная лодка (тип "Б"). Проект подводной лодки разработан для поставок на эксплот в Китай на базе проекта 877М - Improved KILO. Проектирование велось ЦКБ" Рубин", главный конструктор проекта - Ю.Н.Кормилицын, по состоянию на конец 2013 г. (или ранее) - Игорь Молчанов. По сравнению с базовыми модификациями пр.877 лодки пр.636 отличаются установкой нового поколения бортового оборудования и широким использованием звукопоглощающих технологий. Головная лодка пр.636 - Б-466 (будущая "Yuan Zhend 66 Hao" ВМС Китая) заложена на Адмиралтейских верфях под заводским №01616 16 июня 1996 г. Лодка спущена на воду 26 апреля 1997 г. и сдана Флоту 26 августа 1997 г. Передача лодки ВМС Китая состоялась12 ноября 1997 г. В те годы производственный цикл лодок проекта составлял чуть больше года.  В первой половине 2000-х годов производственный цикл увеличился до 1.5-2 лет и к началу 2010-х годов составлял уже от 2.5 до 4 лет.


Подводная лодка "Новороссийск" пр.06363 выходит на второй этап заводских ходовых испытаний, 21 июля 2014 г. ("Адмиралтеец" №13 / 2014 г.).
Автор: DIMMI Создан: 24.02.2013 21:45:09 Комментариев: 18 Читать всю статью

9К79 Точка - SS-21 SCARAB

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
Комплекс 9К79 "Точка", ракета 9М79 / ОТР-21 / 9М79М - SS-21A SCARAB-A / FROG-9
Комплекс "Точка-Р", ракета "Точка-Р" 9М79Р / 9М79ФР
Комплекс 9К79-1 "Точка-У", ракета 9М79-1 / 9М791 - SS-21B SCARAB-B
Комплекс 9К79М (?) "Точка-М" - SS-21C SCARAB-C
 
Дивизионный (тактический) ракетный комплекс. Разработка комплекса в КБ Машиностроения (г. Коломна) начата в 1967 г.  после передачи в КБМ документации предварительного проекта комплекса "Точка" с ракетой В-614  МКБ "Факел". В отличие от "Точки" МКБ "Факел" у "Точки" КБМ были изменены крылья, аэродинамические рули, был убран дестабилизатор, изменены другие системы ракеты. Главный конструктор - С.П.Непобедимый. Полномасштабная разработка задана Постановлением Совмина СССР №148-56 от 4 марта 1968 г. В разработке и производстве ракетного комплекса было задействовано 120 предприятий. Система управления ракеты создавалась ЦНИИАГ, главные конструкторы - Б.С.Колесов и А.С.Липкин. Заряды РДТТ разрабатывались НПО "Союз" (руководитель - академик Б.П.Жуков). Создание самоходной ПУ и ТЗМ велось КБ завода "Баррикады" (г.Волгоград, главный конструктор - Г.И.Сергеев).

Заводские испытания ракеты начаты в 1971 г. (два первых пуска) на полигоне Капустин Яр (пуски с полигонной ПУ разработки  КБМ, подготовка к испытаниям начата на полигоне в январе 1970 г.). Производство опытных образцов СПУ и ТЗМ комплекса велось заводом "Баррикады" (г.Волгоград) на шасси выпущенных Брянским автомобильным заводом. В 1973 г. начато серийное производство ракет на Воткинском машиностроительном заводе. Государственные испытания комплекса проводились в 1973-1974 г.г. (Капустин Яр, Забайкалье, Туркестанский военный округ, Закавказский военный округ). Серийное производство машин комплекса начато в 1973 г. на Петропавловском заводе тяжелого машиностроения. Комплекс 9К79 "Точка" официально принят на вооружение приказом МО СССР №0011 в августе 1975 г. с ракетой 9М79 с двумя типами боевых частей - осколочно-фугасной и специальной (ядерной) - и начал поступать в ракетные дивизионы мотострелковых и танковых дивизий сухопутных войск СССР в 1975-1976 г.г.

Комплекс впервые показан на Параде в Москве 9 мая 1985 г.

Модернизация комплекса "Точка" с целью увеличения дальности действия и улучшения точности начата в 1984 г. Испытания комплекса "Точка-У" проводились на полигоне Капустин Яр с августа 1986 г. по сентябрь 1988 г. Климатические испытания проводились в 1989 г. в Забайкальском и Туркестанском ВО. Комплекс 9К79-1 "Точка-У" принят на вооружение в 1989 г., серийное производство ракет развернуто на Воткинском машиностроительном заводе в этом же году. Комплекс "Точка-У" может применять ракеты комплекса "Точка". В документации к переговорам по Договору о сокращении РСМД ракеты семейства "Точка" именовались "ОТР-21".
 
Особая благодарность "Пенсионеру" (http://russianarms.ru/) за помощь в подготовке материалов.
 

Ракетные комплексы 9К79-1 "Точка-У" с ракетами 9М79М "Точка" на учениях ракетно-артиллерийских подразделений 5-й общевойсковой армии Восточного военного округа, Сергеевский общевойсковой полигон, март 2013 г. Пуск ракет 9М79М "Точка" был условным. (http://pressa-tof.livejournal.com).

Автор: DIMMI Создан: 06.04.2009 23:39:23 Комментариев: 261 Читать всю статью

Комплекс П-50 / П-700 Гранит - SS-N-19 SHIPWRECK

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
Комплекс П-50 / П-700 "Гранит" 3К45, ракета 3М45 - SS-N-19 SHIPWRECK
Комплекс "Гранит-2" 3К45-2 / ОКР "Гранитит", ракета 3М45-2


Противокорабельная крылатая ракета. Разработка комплекса начата "НПО Машиностроения" (ОКБ-52) В.Н.Челомея (с 1984 г. генеральный конструктор - Г.А.Ефремов) в 1969 г. Главный конструктор - В.И.Патрушев, начиная с 1978 г. - В.А.Вишняков, начиная с 2003 г. после создания дирекции "НПО Машиностроения" по КР "Гранит" - А.А.Малинин (по 2010 г. как минимум), по состоянию на 2012-2013 г.г. главный конструктор по направлению - Константин Данилов (источник).

Разработка ракеты "Гранит" явилась продолжением работ по созданию ракеты подводного старта с дальностью 400-600 км и скоростью полета 3200-3600 км/ч типа П-500П (носитель - ПЛАРК пр.688, проект). В связи с усилением ПВО авианосцев ВМС США истребителями F-14 с ракетами "Феникс" и многоканальной РЛС, для достижения гарантированного поражения предполагалось наносить удар группой ПКР не менее 20 шт. Согласно решению ВПК при Совмине СССР от 08 апреля 1966 г. в первом квартале 1967 г. ОКБ-52 должно было в рамках НИР "Гранит" (источник) представить аванпроект ПКР. Проработка аванпроекта показала, что ракета с заданными ТТХ будет иметь длину 13 м и РДТТ не сможет быть маршевым двигателем. Решением ВПК при СМ СССР от 21 октября 1968 г. внесены изменения ТТХ с сохранением требования вписаться в габариты ПУ ПКР "Малахит". Данные ТТХ легли в основу Постановления Совмина СССР №539-186 от 10 июля 1969 г. о проведении ОКР "Гранит" по созданию комплекса (источник), срок начала совместных испытаний комплекса назначался на второй квартал 1973 г.

Особая благодарность пользователю SHARK (http://militaryrussia.ru/forum) за помощь в подготовке материалов.


Выгрузка ракет 3М45 Гранит" с ПЛАРК "Курск" пр.949А. Видна конструкция СРС и складывающиеся аэродинамические поверхности ракеты. (http://militaryphotos.net, обработано).
Автор: DIMMI Создан: 10.09.2010 15:19:46 Комментариев: 215 Читать всю статью

пр.11356 / 11356Р - Mod. KRIVAK-III

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
пр.11356 - Mod. KRIVAK-III
"Talwar"          "Teg"
"Trishul"          "Tarkash"
"Tabar"            "Trikand"
пр.11356Р - Mod. KRIVAK-III
"Адмирал Григорович"
"Адмирал Эссен"
"Адмирал Макаров"
"Адмирал Бутаков"
"Адмирал Истомин"
   


Сторожевой корабль 2-го ранга / фрегат. Разработка экспортного варианта СКР / фрегата начата в середине 1980-х годов Северным ПКБ (г.Ленинград) на базе СКР пр.11351, главный конструктор - Вилор Перевалов. При проектировании на корабле предполагалось размещение ПКР "Уран" и нового типа ЗРК. Первая серия фрегатов пр.11356 (3 шт) для ВМФ Индии построена на Балтийском заводе (г.Санкт-Петербург) в 1999-2004 г.г. Подписание контракта на поставку - 17 ноября 1997 г. Головной фрегат заложен на стапеле в 1999 г. Спуск на воду первых двух кораблей серии - 2000 г. Головной фрегат серии INS Talwar передан индийским ВМС 18 июня 2003 г. В 2007 г. (контракт подписан в 2006 г. на сумму 1.6 млрд. USD) начато строительство второй серии кораблей пр.11356 для ВМС Индии (3 шт). Изменен состав оборудования, на кораблях устанавливается ракетный комплекс ПКР BrahMos.

Строительство кораблей пр.11356Р для ВМФ России начато 18.12.2010 г. закладкой первого СКР "Адмирал Григорович" из серии в три корабля проекта. Всего, по состоянию на 2012 г. планируется построить 6 фрегатов. Строительство первых трех ведется по контракту №704/27/2/ОНК/КН/1176-10 от 28.10.2010 г., вторых трех по контракту №3/1/1/0553/ГК-11-ДГОЗ от 13.09.2011 г. (ист. - Годовой отчет СПКБ, 2011 г.). В рамках первого контракта 29 марта 2011 г. заключены договора ПСЗ "Янрарь" с Северным ПКБ:
- на техническое сопровождение и авторский надзор при строительстве зав. №01357 проекта 11356 на 166 млн. руб.,
- на разработку документации и техническое сопровождение строительства кораблей проекта 11356 - на 710,96 млн. руб.


Фрегат Trishul F43 пр.11356, 2003 г. (фото Przemyslaw Gurgurewicz, http://pvo.guns.ru).
Автор: DIMMI Создан: 12.03.2009 11:52:19 Комментариев: 46 Читать всю статью

пр.22010 Крюйс

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
пр.22010 "Крюйс"
"Янтарь"



Океанографическое исследовательское судно. Проект разработан ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург), главный конструктор направления морских судов обеспечения и кораблей спецназначения ЦМКБ "Алмаз" - Александр Форст. Строительство корабля ведется ПСЗ "Янтарь" в Калининграде. Контракт на строительство кораблей пр.22010 "Янтарь" и пр.11982 "Селигер" на сумму 7 млрд рублей был подписан между ГУГИ ВМФ России и ПСЗ "Янтарь" 16 февраля 2009 г. Судно "Янтарь" заложено 8 июля 2010 г., в день 65-летия завода"Янтарь", и названо его именем. Из эллинга цеха № 178 корпус судна выведен 31 мая 2012 г. 5 декабря 2012 г. судно спущено на воду. По состоянию на декабрь 2012 г. планируется к концу 2013 г. завершить большую часть Государственных испытаний судна. Научно-исследовательские комплексы будут испытываться  в течение 2013-2014 г.г. В состав ВМФ корабль войдет в 2014 г. По опыту эксплуатации головного корабля будет принято решение о строительстве второго однотипного судна для Тихоокеанского флота.

Швартовные испытания судна начаты 19 июня 2014 г. (источник).

Основная задача судна - поиск на дне затонувших предметов, исследование морского дна.


Океанографическое судно "Янтарь" после начала швартовных испытаний, 19 июня 2014 г. (фото - Е.Зыкин, "Вперед!" №11 / 2014 г.).
Автор: DIMMI Создан: 07.12.2012 00:44:21 Комментариев: 8 Читать всю статью

Амур-1650ВНЭУ - AMUR (проект)

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
Амур-1650ВНЭУ - AMUR (проект)

Большая неатомная подводная лодка ("Б") с воздухо-независимой энергетической установкой. Разработка семейства экспортных подводных лодок на базе неатомной ПЛ пр.677  ведется ЦКБ МТ "Рубин" (главный конструктор по состоянию на 2010 г. - Ю.Н.Кормилицын). Разработка базового проекта (пр.677) начата в 1987 г. - лодка предназначачась для ВМФ СССР. После распада СССР в середине 1990-х годов начата разработка семейства экспортных ПЛ "Амур". Согласно письма Государственного таможенного комитета России №01-15/2317 от 04.02.1998 г. семейство подводных лодок "Амур" водоизмещением от 200 до 2400 тонн включено в список продукции военного назначения разрешенной к поставкам на экспорт.

Головные лодки серии - пр.677 "Лада" - Б-585 (заводской №01570) и головная пр.677Э "Амур" (вариант "Амур-1650") заложены на заводе ФГУП "Адмиралтейские верфи" (г.Санкт-Петербург) 26 декабря 1997 г. В конце 2011 г. в СМИ появилась информация о том, что в России ведутся испытания модуля воздухо-независимой энергетической установки (ВНЭУ), которые планируется завершить в 2012 г. По состоянию на осень 2012 г. разработка ВНЭУ ведется ЦКБ МТ "Рубин" - разработчику выделено финансирование для создания установки. Предположительно, после завершения испытаний модуля ВНЭУ с его использованием может быть достроена ПЛ пр.677Э "Амур-1650" или третья лодка пр.677 - "Севастополь".

Опытный образец воздухо-независимой энергетической установки разработки ЦКБ МТ "Рубин" до конца 2012 г. начнет испытываться на ПЛ Б-90 "Саров" (сообщение СМИ от 30.10.2012 г.). Данная установка является прототипом ВНЭУ для ПЛ проекта "Амур-1650ВНЭУ" и, возможно, пр.677. ВНЭУ работает на водородных топливных элементах (источник). 18 мая 2013 г. в СМИ Главком ВМФ России заявил, что завершение работ по первой ГЭУ для неатомной ПЛ пр.677 ожидается в 2015-2016 г.г., а первую лодку с подобной ГЭУ Флот получит в 2016-2017 г.г. (источник). 23 сентября 2013 г. заявлено, что срок готовности опытного образца ВНЭУ - 2016 г. (источник).

28 августа 2014 г. СМИ со ссылкой на руководство ВМФ России сообщили, что с 2017 г. Флот начнет эксплуатировать подводные лодки с анаэробными ЭУ (источник).


Корпусные конструкции ПЛ "Амур-1650" пр.677Э на набережной ЛАО, г.Санкт-Петербург, 3 ноября 2011 г. (автор фото - reflex-yu, http://forums.airbase.ru).


Рисунок проекта ПЛ "Амур-1650" с ВНЭУ, 1990-е годы (http://bastion-karpenko.narod.ru).
Автор: DIMMI Создан: 03.04.2012 23:58:02 Комментариев: 8 Читать всю статью

пр.21300 Дельфин

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
пр.21300 "Дельфин"
"Игорь Белоусов"



Спасательное судно. Предназначено для спасения экипажей аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, а также подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подводные лодки и надводные корабли. Кроме того, судно может осуществлять поиск и обследование аварийных объектов в заданном районе, в том числе и в составе международных морских спасательных формирований. Проект разработан ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург), главный конструктор - Александр Александрович Форст (источник). Строительство корабля ведется ОАО "Адмиралтейские верфи" (г.Санкт-Петербург) в рамках программы ОКР "пр.21300С". Закладка корабля состоялась 21.12.2005 г. Госконтракт на строительство подписан 09.11.2011 г. - согласно контракту передача корабля флоту должна состояться 25 ноября 2014 г. Корабль спущен на воду - 30.10.2012 г. По состоянию на весну 2013 г. ведется достройка корабля на плаву. Принятие корабля флотом по ситуации на начало 2011 г. ожидалось в 2015 г., но после замены поставщика глубоководного водолазного комплекса на иностранную компанию срок сместился на 2014 г. Хотя к концу 2012 г. стало ясно, что корабль вряд ли будет сдан Флоту ранее 2015 г.

По проекту предполагалось оборудование судна глубоководным водолазным комплексом ГВУ-450 разработки ЦКБ "Лазурит". комплекс включает в свой состав 5 барокамер, водолазный колокол и спасательный подводный аппарат пр.18271 "Бестер". 31 января 2011 г. Министр России А.Сердюков своим решением прекратил разработку комплекса ГВК-450 (стоимость которого оценивалась по затратам уже не менее, чем в 1 млрд рублей). Министерство обороны выделило 1.36 миллиарда рублей на закупку «серийного ГВК-450 зарубежного производства, отвечающего всем требованиям ВМФ РФ» производства шотландской фирмы DIVEX. Поставщиком серийного иностранного ГВК была назначена фирма ОАО «Тетис Про». 29.05.2012 г. между ОАО "Адмиралтейские верфи" и ОАО "Тетис Про" заключен контракт на поставку и шеф-монтажные работы ГВК-450. Решение принято без проведения конкурса и к тому же при фактическом отсутствии в мире аналогов ГВК-450. По состоянию на конец апреля 2013 г. со стороны ныне действующего руководства Минобороны и ВПК России (Шойгу и Рогозин) никаких действий по прекращению работы по зарубежному заказу предпринято не было. 24 апреля 2013 г. вопреки рекомендациям научно-технического экспертного совета Военно-Морской Академии и Крыловского научного центра привести разработку ГВК-450 в соответствие с законами Российской Федерации замминистра обороны Борисов утвердил решение о продолжении работ по строительству «Игоря Белоусова» фирмой «Тетис Про». Кроме того Правительством с одобрения ВПК (Рогозин)  27 декабря 2012 г. подписано Постановление о выделении денег на закупку в рамках госзаказа на 2013-2015 годы УТЦ «Акванавт» - полного наземного учебного аналога спасательного судна пр.21300 с аналогом серийного глубоководного комплексам ГВК-450 (который не планируется устанавливать на корабле пр.21300 - см.выше). Заказчиком и спасательного судна и учебного комплекса является Служба поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ РФ (источник).


Спасательное судно "Игорь Белоусов" пр.21300. Адмиралтейские верфи, г.Санкт-Петербург, июль 2014 г. (Адмиралтеец. №13 / 2014 г.).
Автор: DIMMI Создан: 15.05.2013 21:16:01 Комментариев: 13 Читать всю статью

РС-24 Ярс / Тополь-МР - SS-X-29 / SS-29 / SS-27 mod.2 SICKLE-B

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
Комплекс РС-24 "Ярс" / "Тополь-МР" / "Универсал" - SS-X-29
Комплекс РС-24 "Ярс", ракета 15Ж55М (АПУ) - SS-29 / SS-27 mod.2 SICKLE-B
Комплекс РС-24 "Ярс-М", ракета 15Ж67 (ШПУ) - SS-29 / SS-27 mod.3 SICKLE-С


Межконтинентальная баллистическая ракета (МБР) / подвижный грунтовый ракетный комплекс (ПГРК). Комплекс и ракета разработаны Московским Институтом теплотехники (МИТ) на базе МБР РТ-2ПМ2 / "Тополь-М", главный конструктор - Ю.Соломонов. Разработка МБР "Тополь-М" / РТ-2ПМ2 с использованием только российских технологий начата в марте 1992 г. Указ Президента России Б.Н.Ельцина о создании ракетного комплекса "Тополь-М" (с вариантами развития) вышел 27 февраля 1993 г. Первый испытательный пуск произведен 29 мая 2007 г. с мобильной пусковой установки на полигоне Плесецк. Комплекс принят в "опытно-боевую эксплуатацию" в РВСН в декабре 2009 г. В январе 2010 г. было заявлено, что государственные испытания комплекса завершатся до конца 2010 г., либо после 4-го и 5-го пусков. Ракеты комплекса производятся на Воткинском машиностроительном заводе (г.Воткинск). По сообщениям СМИ (2010 г.) ракеты РС-24 будут заменять на дежурстве МБР РС-18 и РС-20 по мере исчерпания их гарантийных сроков. С 2012 г. в серийном производстве планируется оставить только МБР РС-24 "Ярс". В 2011 г. планировалось произвести 3 испытательных пуска МБР "Ярс" (сообщения СМИ от декабря 2010 г.).

Все данные по комплексу носят предположительный характер и взяты из открытых источников и СМИ. Список источников прилагается. Индексы ракеты 15Ж55М или 15Ж67 - предположительные.


АПУ 15У175М комплекса РС-24 "Ярс" с МБР 15Ж55М на показе МБР журналистам в Тейковской дивизии 29.11.2011г. (фото - Сергей Пятаков, http://visualrian.ru/).
Автор: DIMMI Создан: 02.12.2010 12:54:24 Комментариев: 641 Читать всю статью

9К31 Стрела-1 (проект)

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
Комплекс 9К31 "Стрела-1" (проект), ракета 9М31


Проект переносного зенитного ракетного комплекса (ПЗРК). Первый ЗРК с таким названием. Разработка комплекса начата  по Постановлению Совмина СССР №946-398 от 25.08.1960 г. в ответ на разработку подобного комплекса в США и одновременно с ПЗРК 9К32 "Стрела-2". Разработчик ПЗРК и ракеты 9М31 - ОКБ-16 ГКОТ (позже переименовано в КБ точного машиностроения - КБТМ, ныне - КБ "Точмаш"), главный конструктор - А.Э.Нудельман.

Согласно Постановлению в третьем квартале 1962 г. разработчиком должны были быть представлены предложения по проведению дальнейших работ с учетом результатов стрельбовых испытаний экспериментальной партии образцов ракет. первый баллистические пуски ракет проведены в 1961 г. В середине 1962 г. проведены программные и телеметрические пуски ракет. Подтверждена возможность создания комплекса отвечающего требованиям ГРАУ Министерства обороны СССР.

Создание ПЗРК "Стрела-1" велось параллельно с более передовой разработкой - ПЗРК "Стрела-2". когда стало ясно, что разработка ПЗРК с ИК ГСН ("Стрела-2") будет успешной было принято решение наработки по ПЗРК "Стрела-1" использовать для создания мобильного ЗРК с более высокими требованиями по дальности и высоте поражения целей. Таким образом в 1962-1963 г.г. разработка ПЗРК "Стрела-1" была прекращена и была начата разработка ЗРК ближнего действия сухопутных войск "Стрела-1".

ТТХ ПЗРК приводятся из Постановления Совмина СССР №946-398 от 25.08.1960 г.


Ракета 9М31М ЗРК 9К31М "Стрела1М" без аэродинамических рулей и роллеронов, а так же разрезной макет ракеты 9М31М в контейнере 9Я23М в экспозиции Музея Артиллерии, г.Санкт-Петербург, 24.05.2012 г. (фото - Oleg Bebnev, источник).
Автор: DIMMI Создан: 16.08.2014 23:14:31 Комментариев: 2 Читать всю статью

1Л29 Ртуть-Б / 1Л262 Ртуть-БМ

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
Станция 1Л29 / СПР-2 "Ртуть-Б"
Станция 1Л262 / СПР-2М "Ртуть-БМ" / РБ-321Б


Станция РЭБ / станция помех радиовзрывателям (СПР). Разработана в 1980-е годы ВНИИ "Градиент", главный конструктор - В.Г.Лопатин. Серийное производство начато Брянским электромеханическим заводом до 1991 г.

25 мая 2011 г. между Министерством обороны России и ВНИИ "Градиент" заключен Госконтракт №249/7/С/11-12 на поставку 5 станций 1Л262 на сумму 718,4 млн. руб. Поставки изделий предполагались двумя партиями – до 25.10.2011 г. и до 25.09.2012 г. (источник). Сборка станций с 2011 г. осуществляется Казанским оптико-механическим заводом (КОМЗ). 27 июня 2011 г. между КОМЗ и ОАО "Муромтепловоз" заключен контракт на поставку 11 МТ-ЛБу с доработкой под монтаж оборудования станций 1Л262 (источник). Производитель оборудования станций 1Л29 и 1Л262 - НПО "Квант" (г.Великий Новгород). На начало 2013 г. контракт на поставку 5 станций не был выполнен, шасси не были приняты военной приемкой и решением суда были возвращены заводу-изготовителю (источник).

Второй контракт на поставку станций 1Л262 заключен между Министерством обороны России и КРЭТ 23 апреля 2012 г. за №227/ЗА/2012/ДРГЗ (по другим данным – 249/7/С/12-6). далее, между КРЭТ и КОМЗ 113.06.2012 г. подписан контракт на изготовление, регулировку и настройку блоков и узлов изделий 1Л262 на сумму 734,2 млн. руб. Срок сдачи определен октябрем 2013 года (источник). Видимо, речь здесь идет о 6 станциях (итого, 5+6 = 11 ед.).

Третий контракт заключен 7 февраля 2014 г. между Минобороны и КРЭТ за №14-4-51/46/ЗА на поставку станций помех 1Л262 (РБ-321Б) в количестве 21 ед. 12 февраля 2014 г. подписан соисполнительский договор с НПО «Квант» на изготовление и поставку изделий. Стоимость работ по нему оценена в 1,395 млн. руб., то есть по 66,4 млн. руб за одно изделие. До октября 2015 г. должно быть сдано 7 станций, годом позже – оставшиеся 14. При монтаже аппаратуры изделий 1Л262 будут использоваться ремонтопригодные гусеничные шасси МТ-ЛБу, высвобождающиеся из-под комплектов 1В12(М), передаваемые Министерством обороны России. При этом в данную цену не включено значительное число давальческого имущества, самостоятельно приобретаемого Концерном у контрагентов и затем передаваемое на КОМЗ для использования в процессе изготовления модулей. В его число входят: радиостанция Р-168, пульт управления Р-168ПУ2, блок фильтров Р-168БАФ, антенна Р-168БШДА, кондиционер КТС-1, аппаратура АВСК-Б, операционная система, приборный комплекс ПКУЗ-1А, телефонный аппарат ТА-88, аппаратура передачи данных и синхронизации, устройство зарядное малогабаритное (все по одной единице на каждую станцию), ТЭН-45,5А и радиостанция Р-168-01 – по два изделия (источник).


Модель машины станции 1Л262 / СПР-2М "Ртуть-БМ" на авиасалоне МАКС-2013, август 2013 г. (фото - А.В.Карпенко, http://bastion-karpenko.ru/, обработано).
Автор: DIMMI Создан: 27.04.2014 02:45:36 Комментариев: 2 Читать всю статью

пр.677 - LADA

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
пр.677 / 06770 "Лада" - LADA
Б-585 "Санкт-Петербург"
пр.677Д
Б-586 "Кронштадт"
Б-587 "Севастополь"
пр.677Э "Амур-1650"
"Амур-1650"
 


Большая дизель-электрическая подводная лодка ("Б"). Разработана ЦКБ МТ "Рубин", главный конструктор - Ю.Н.Кормилицын. НИОКР начаты в 1987 г. и изначально планировалось строительство большой серии подводных лодок на заводах "Ленинградское Адмиралтейское объединение" (г.Ленинград), "Севмаш"  (г.Северодвинск), "Красное Сормово" (г.Нижний Новгород) и "Им. Ленинского Комсомола" (г.Комсомольск-на-Амуре). 

Технический проект ПЛ пр.677 утвержден в 1993 г., но был отправлен на переработку. Второй вариант технического проекта утвержден в 1997 г. При создании ПЛ отработано 180 ОКР. Разработка ГАК на начальном этапе поручена НИИ "Океанприбор", но предложенный ими проект ГАК по массо-габаритным характеристикам не мог быть размещен на ПЛ пр.677. Генеральный директор ЦКБ МТ "Рубин" И.Д.Спасский добился решения Минсудпрома о передаче разработки ГАК радиоэлектронному ПО "Волна" (г.Москва). Летом 2005 г. к доводке ГАК в качестве основного исполнителя подключилось ФГУП НПО "Электроприбор" (г.Санкт-Петербург, договор от апреля 2006 г.).


ПЛ Б-585 "Санкт-Петербург" пр.677 на Неве в Санкт-Петербурге в День ВМФ, 25.07.2010 г. (фото - Дмитрий Шипуля, http://militaryrussia.ru/forum).
Автор: DIMMI Создан: 02.07.2009 01:16:11 Комментариев: 89 Читать всю статью

Перспективный ударный вертолет

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
Перспективный ударный вертолет



Проект перспективного ударного вертолета / "вертолет пятого поколения". В 2008 г. в заявлении главкома ВВС России А.Зелина впервые заявлено о работах по разработке вертолета нового поколения. Разработка концептуальной модели боевого вертолета нового поколения ведется входящими в холдинг "Вертолеты России" конструкторскими бюро "Миль" и "Камов". 7 июня 2010 г. генеральный конструктор ОКБ "Миль" Алексей Самусенко заявил, что НИР по созданию боевого вертолета нового поколения планируется начать в 2011 г. В работе над концепцией примут участие оба вертолетных конструкторских бюро.

Введение поколений в хронологии создания боевых вертолетов вызывает определенные вопросы. Но если исходить из истории отечественной техники, то логично было бы считать первым поколением боевых вертолетов - поколение Ми-4 - т.е. создание боевых машин на базе вертолетов вообще, вторым - Ми-24 - создание специализированных боевых вертолетов, третьим - Ми-28 и Ка-50 - совершенные специализированные противотанковые вертолеты 1980-х. В таком случае к четвертому поколению относятся Ми-28Н и Ка-52 - многоцелевые всепогодные вертолеты с современной авионикой.
Автор: DIMMI Создан: 04.12.2011 01:13:41 Комментариев: 12 Читать всю статью

МиГ-41

ДАННЫЕ НА 2014 г. (в работе)
МиГ-41 / ПАК ДП



Дальний скоростной истребитель-перехватчик (проект) / перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата. Разработка истребителя на базе самолета МиГ-31 ведется ОКБ МиГ совместно с КБ авиазавода "Сокол" (г.Нижний Новгород). Разработка начата в первой половине 2013 г., согласно заявлению Главкома ВВС от 11.04.2013 г. (источник). Согласно более поздней информации разработка самолета начата по распоряжению начальника генштаба ВС России (источник). Вероятно, подобная модернизация МиГ-31 прорабатывалась еще в начале 1990-х годоа, но не была реализована. Самолет планируется разработать в рамках программы вооружений до 2020 г. По состоянию на 2013 г. замена парка самолетов МиГ-31 новой машиной планируется до 2028 г.

11 августа 2014 г. главков ВВС России Виктор Бондарев уточнил в СМИ, что сейчас идут НИР, с 2017 г. планируется начать ОКР по созданию перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата и до 2025 г. пока ожидается поступление нового самолета в ВВС (источник).


Вымышленный образ глубокой модернизации МиГ-31 - самолета "МиГ-33" - вероятного прообраза проекта МиГ-41. Образ сложен по рассказам летчиков МиГ-31 и может не иметь ничего общего с реальностью, 1992 г. (http://militaryrussia.ru).
Автор: DIMMI Создан: 01.03.2014 01:04:34 Комментариев: 20 Читать всю статью

пр.09851

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
пр.09851
"Хабаровск"

Атомная подводная лодка специального назначения / стратегический атомный подводный крейсер (источник). Вероятно, ПЛА является или лодкой дальнего гидроакустического дозора, слухи о которой уже пару лет муссируются в СМИ. Либо ПЛА является лодкой-носителем модернизированных атомных глубоководных станций и другой подводной техники. Так же есть ничем не подкрепленная гипотеза о том, что ПЛА проекта будет первым серийным носителем новой системы вооружения, которая отрабатывалась на ПЛ пр.20120 "Саров".

Предположительно разработчиком ПЛА является СПМБМ "Малахит". Закладка головной ПЛА состоялась 27 июля 2014 г. в цехе №50 ПО "Севмаш" (г.Северодвинск).


Предположительный облик одной из интерпретаций ПЛА пр.09851 (http://militaryrussia.ru, 10.08.2014 г.).
Автор: DIMMI Создан: 29.07.2014 23:33:17 Комментариев: 9 Читать всю статью

БПДМ Тайфун / Тайфун-М

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
БПДМ 15Ц56 "Тайфун"
БПДМ 15Ц56М "Тайфун-М"



Боевая противодиверсионная машина (БПДМ). Головной разработчик машины - НПО "Стрела" (г.Тула). Разработка изначально велась в интересах РВСН. Основная задача - обеспечение безопасности ракетных подразделений. Проектирование машины на базе БТР-80 начато не позже 1999 г.

Разработка модернизированного варианта "Тайфун-М" на базе БТР-82 велась с 2007 г. по 2012 г. По состоянию на 2011 г. НПО "Стрела" уже велось создание опытного образца БПДМ (ист. - Годовой отчет за 2011 г.). 21 августа 2013 г. Министерство обороны России сообщило, что первые БПДМ "Тайфун-М" поступят в подразделения охраны и разведки РВСН Тейковской ракетной дивизии до конца 2013 г. С 19 по 30 августа 2013 г. на базе Серпуховского филиала военной академии РВСН имени Петра Великого проводятся дополнительные курсы переподготовки и повышения квалификации командиров подразделений охраны и разведки, а также преподавателей филиала по применению боевой противодиверсионной машины (БПДМ) «Тайфун-М».. При этом используется первая и единственная поставленная в РВСН БПДМ.


БПДМ "Тайфун-М", осень 2013 г. (фото - Константин Семенов, http://tvzvezda.ru).
Автор: DIMMI Создан: 23.08.2013 00:55:56 Комментариев: 5 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

Реактивная многоцелевая граната РМГ.Красиво блок-посты раскладывает:if (typeof bbmedia...
Художник 2014-08-12 16:55
Вот ещё фотко из Мексики.[ img ]
sakstorp 2014-07-24 00:53
Фото с Ленты -[ img ][ img ][ img ]
sakstorp 2014-07-12 23:24
роор Wrote:РПГ-4 производился малой серией на заводе № 575 в 1960-61 годах и выпускался...
DIMMI 2014-06-29 22:46
РПГ-4 производился малой серией на заводе № 575 в 1960-61 годах и выпускался по...
Anonymous 2014-06-29 21:20
катерник Wrote:Made in Azerbaycan РПГ-7Б[ img ][ img ][ img ][ img ]
10V 2012-09-21 00:35
40-мм выстрел.gif
10V 2012-08-11 02:50
ГП-25.gif
10V 2012-08-11 02:43
[ img ][ img ] arrow http://vsr.mil.by/2012/07/20/v-lesax-pod-brestom
10V 2012-07-20 03:07
Болгарски выстрелы к РПГ-7 и сам гранатомёт:[ img ] arrow http://saidpvo.livejournal.com/57683.html
10V 2012-05-05 04:27