Ту-204П (проект) | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)

Ту-204П (проект)

Автор: DIMMI
Создана: 11.11.2013 16:41:09
Изменена: 12.11.2013 00:29:46
Комментариев: 0
Категории: ВОЗДУХ / Специальные и учебные самолеты / Ту-204П /

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
Ту-204П (проект)



Проект противолодочного патрульного самолета. Разработка самолета начата КБ им. А.Н.Туполева на базе пассажирского самолета Ту-204 по решению Министерства обороны России в 1996 г. после прекращения программы создания противолодочного самолета А-40. Вероятно, был разработан аванпроект или даже эскизный проект самолета. Разработка самолета и финансирование прекращены, вероятно, в 2000 г.


Предположительно макет противолодочного патрульного самолета Ту-204П, макетный цех ОАО "Туполев", август 2013 г. (http://onepamop.livejournal.com).



Предположительно макет противолодочного патрульного самолета Ту-204П (вид сзади). Макетный цех ОАО "Туполев", август 2013 г. (http://onepamop.livejournal.com).

Конструкция - самолет нормальной аэродинамической схемы - планер Ту-204. В салоне самолёта предполагалось размещение отсеков с аппаратурой и вооружением.

Двигатели (данные по Ту-204) - 2 х ТВРД ПС-90А - турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности, со смешением потока воздуха и газов, общим реактивным соплом и реверсом тяги.
Тяга взлетная тяга (МСА, Н=0) - 16000 кг
Тяга максимальная крейсерская тяга (МСА+100С, Н=11 км, М=0.8) - 3400 кг
Степень двухконтурности на макс. режиме - 4,7
Степень сжатия на макс. режиме - 31,1
Расход воздуха - 485 кг/сек
Удельный расход топлива на крейсерском режиме (Н=11 km, М=0.8, ISA + 100С) - 0,595 кг/кгс в час
Длина двигателя с воздухозаборником - 5530 мм
Диаметр вентилятора - 1,90 м
Масса двигателя - 4800 кг

ТТХ самолета
(базовый Ту-204):
Длина - 46.14 м
Размах крыла - 41.8 м
Высота - 13.88 м
Диаметр фюзеляжа - 3.8 м

Масса взлетная максимальная - 103 000 кг
Масса посадочная максимальная - 88 000 кг
Масса полезной нагрузки - 21 000 кг

Дальность полета - 5200 км

Вооружение: вероятно, предполагалось оснащение самолета комплексом вооружения по минимуму аналогичным комплексу вооружения самолета Ил-38  и Ту-142.

В состав вооружения предположительно входили:
- радиогидроакустические буи для противолодочной поисковой системы.
- взрывные сбрасываемые источники звука (ВИЗ-ы).
- противолодочные бомбы.
- авиационные противолодочные торпеды.
- противолодочные авиационные ракеты.
- морские мины.

Возможно, существовали планы оснащения самолета и ракетным вооружением.

Возможно, что самолет мог оснащаться спасательными контейнерами типа КАС.

Оборудование:
С большой вероятностью на самолете планировалось установить противолодочную поисквовую систему "Изумруд-8" или дальнейшее её развитие - "Морской змей" / "Новелла". Разработка комплекса велась в 1990-2000-е годы НИИ системотехники ХК "Ленинец" (г.Санкт-Петербург).

В состав комплекса оборудования вероятно входили:
- радиолокационная система с РЛС большой дальности;
- радиогидроакустическая система;
- магнитометрическая система с датчиками на крыле самолета;
- радиотехническая система;
- оптико-тепловизионная система с датчиками по бортам носовой части фюзеляжа;
- БЦВМ;
- навигационная аппаратура.

На самоет планировалось установить оборудование для дозаправки топливом в полете.

Статус: Россия - аванпроект, самолет не строился и не летал.


Источники:
Артемьев А.М. Противолодочные самолеты. М., 2002 г. (источник).
Панатов Г.С. Морская авиация на службе России. М., "Рестарт+", 2000 г. (источник).