Объект 54 / 54С - NOVO-C | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)

Объект 54 / 54С - NOVO-C

Автор: DIMMI
Создана: 15.09.2009 03:14:50
Изменена: 31.08.2013 18:50:55
Комментариев: 3
Категории: ВОЗДУХ / Бомбардировщики / ударные самолеты / Средние, фронтовые и легкие ударные самолеты / Объект 54 / 54С - NOVO-C /

ДАННЫЕ НА 2009 г. (стандартное пополнение)
Объект 54 / 54С - NOVO-C
 
Проект сверхзвукового бомбардировщика ОКБ "Кулон" (ОКБ им. П.О.Сухого). Разработка проекта велась в рамках программы создания бомбардироващика Т-60С. Перепроектирование на "объект 54" начато после 1983 г. (смена руководства КБ - генеральным конструктором назначен М.П.Симонов). Проектирование "объекта 54" велось до 1991 г. Вероятно в 1994 г. под двигатели АЛ-41Ф с плоскими соплами "объект 54" был перепроектирован на "объект 54С".  В 1997 г. (сообщение от 29.01.1997 г.) работы по программе Т-60С ("объект 54С") прекращены в пользу модернизации парка Ту-22М3. Вероятно, макет самолета был построен на Новосибирском авиазаводе им.В.Чкалова (оценка - в 1994-1995 г.г.). Макет (либо какие-то части конструкции) был обнаружен разведывательными средствами США и получил наименование для неидентифицированных объектов обнаруженных из космоса "NOVO-C" (Новосибирский авиазавод, третий неидентифицированный при обнаружении объект). Точной визуальной идентификации самолета нет. Точного соответствия отечественного и западного наименования нет. Строился ли самолет на самом деле или нет - неизвестно. По умолчанию - предположительные ТТХ "объекта 54С".

По др.данным создание самолета прекращено в 1992 г. Указом Президента России и подано как мирная инициатива.
 
Предположительное изображение "объекта 54С" (Стелс машины. Реальность и перспектива.  Сайт http://paralay.com, 2009 г.)
 
 
Двигатели - 2 х форсажные ТРДД АЛ-41Ф (изделие 20) тягой по 12400--15800-20000 кг (на режимах - номинал-максимал-форсаж, по проекту) с плоскими соплами.
 
Испытания сопла для "объекта 54С" на самолете-летающей лаборатории на базе Су-27 (Стелс машины. Реальность и перспектива.  Сайт http://paralay.com, 2009 г.)
 
Конструкция планера проектировалась с использованием современных композиционных материалов с внутренним размещением боевой нагрузки. В конструкции используются технологии снижения радиолокационной заметности. Геометрия крыла изменяемая.
 
ТТХ самолета:
Экипаж - 2 чел (оценочные данные)
Длина - 37.2 м
Размах крыла - 20-31.4 м
Стреловидность крыла - 30-70 град.
Площадь крыла - 120 кв.м
 
Масса взлетная максимальная - 100000 кг
Масса пустого - 50000 кг
Масса топлива - 35000 кг
Масса полезной нагрузки максимлаьная - 15000 кг
 
Скорость максимальная (на большой высоте) - 2100 км/ч
Скорость крейсерская (на большой высоте) - 2100 км/ч
Дальность максимальная (скорость <1М) - 11000 км
Дальность максимальная (скорость >1М) - 7000 км
 
Вооружение (аналогично проекту Т-60С) - 4-6 КРБД или аэробаллистических ракет на внутренней подвеске барабанного типа МКУ6-172. Возможные типы КРБД - AS-15 / Х-55, AS-16 / Х-15, Х-101, противорадиолокационные ракеты Х-31.
 
Оборудование:
Комплекс БРЭО разрабатывавшийся по программе создания перспективного бомбардировщика Т-60С - Ш-141 / "Хищник" Б004 разрабатывался СКБ "Земля" ЦНПО "Ленинец" (главный конструктор М.А.Грамагин) в 1985-1990 г.г. для Су-27ИБ (Су-34) и Т-60С. Комплекс включает в себя многорежимную РЛС с ФАР, РЛС заднего обзора, система ИК-видения, ТВ-системы, комплекс радиоэлектронного противодействия и каналы связи. В основе комплекса БЦВМ с выводом информации на дисплей в кабине. ТТХ РЛС с ФАР:
Масса антенны - 150 кг
Сектор обзора - +-60 град.
Длина волны - 3 см
Мощность пиковая - 14 кВт
Дальность обнаружения крупной радиоконтрастной цели - 250 км
Дальность обнаружения воздушной цели класса "истребитель" - 90 км
Дальность обнаружения малогабаритной наземной цели - 30 км
 
Есть информация, что для самолета разрабатывалась система плазменной невидимости "Марабу", что нами пока считается ненаучной фантастикой.
 

Статус - СССР (Россия) - вероятно, строился макет (как минимум) или опытный самолет, но не испытывался и не производился.

Источники:
Ганин С.М., Карпенко А.В., Колногоров В,В,, Отечественные бомбардировщики (1945-2000). Часть 2. М. - С-Пб., ТМ - Бастион, 2001 г.
Настоящие сверхзвуковые! Сайт http://sergib.agava.ru, 2007 г.
Очевидное-невероятное. ТВ ОРТ. Май 1997 г.
Стелс машины. Реальность и перспектива.  Сайт http://paralay.com, 2009 г.

Каталог

Последние комментарии

Почитал - что-то я не уверен, что в данных на паралае были обновления после сентября...
DIMMI 2009-11-24 16:20
Спасибо! А то я что-то временно по сайтам не брожу)))
DIMMI 2009-11-24 16:11
[b]DIMMI[/b] Тут [b]Паралай[/b] за [u][b]54[/b]-ку[/u] взялся [url]http://paralay.iboards.ru...
10V 2009-11-24 05:02