MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

МиГ-9 - FARGO

ДАННЫЕ НА 2014 г. (в работе)
МиГ-9 / И-300 - FARGO


Истребитель. Разработан ОКБ-155 А.И.Микояна и М.И.Гуревича. В мае 1945 г. начато проектирование самолета И-260 с размещением двух двигателей под крылом, а в июне начата разработка истребителя И-300 (заводской шифр "Ф") с двумя двигателями BMW-003 в фюзеляже. Выкатка первого экземпляра была запланирована на 15 октября 1945 г. Ведущий инженер по проекту - А.Г.Брунов, ведущий инженер по летным испытаниям - А.Т.Карев. В конце осени 1945 г. утвержден рабочий проект И-300 и начата постройка макета, в опытном производстве КБ начато изготовление агрегатов и узлов самолета. Официальное задание на разработку И-300 выдано ОКБ-155 Постановлением СНК СССР №472-191 от 26 февраля 1946 г. и приказом НКАП №157 от 27 марта 1946 г. Постановлением задавалась постройка трех экземпляров И-300 с предъявлением первого на летные испытания 15 марта 1946 г.

Первый прототип И-300 - самолет Ф-1 - завершен в производстве и передан на испытания в конце декабря 1945 г. В течение четырех месяцев проводились наземные испытания саолмта с силовой установкой. 23 марта 1946 г. самолет Ф-1 поступил в ЛИИ. 12 апреля 1946 г. летчик-испытатель А.Н.Гринчик выполнил на самолете гонку двигателей и рулежку на площадке перед ангаром, 15 апреля - рулежку с подлетом. После устранения выявленных при этом дефектов 19 апреля был произведен подлет на высоту до четырех метров при встречном ветре 8 м/с. При этом длина разбега до подлета составила 400-450 метров. Длина подлета с закрылками, выпущенными на 15 град. - 300 метров, с закрылками, выпущенными на 55град. - 400 метров. Пробег по окончании подлета - 600 метров.

Зачем была начата подготовка самолета к первому полету. Центровку для этого установили 25,8% САХ, посадочную 23,5% САХ. В первый и второй фюзеляжные баки и в расходный бак керосин залили полностью, а в крыльевые баки - 134 кг. Вместо 57-мм пушки Н-57, размещенной в центральной перегородке воздухозаборника, установили болванку. Две 23-мм пушки НС-23, находящиеся внизу носовой части фюзеляжа, оставили на месте. Боезапас не загружали, а в патронном ящике для пушки Н-57 разместили 30 кг груза. Вечером 23 апреля 1946 г. было получено разрешение на первый вылет.

24 апреля 1946 г. в 11.12 пилот А.Н.Гринчик произвел взлет на самолете И-300 Ф-1. В  этот же день в 13.56 на истребителе Як-15 совершил первый 6-ти минутный полет летчик-испытатель М.И.Иванов. Позже практически без замечаний были выполнены второй (7 мая) и третий (11 мая) полеты самолета Ф-1.


Первый прототип МиГ-9 - И-300, 1946 г. (http://www.airwar.ru/).
Автор: DIMMI Создан: 16.02.2014 23:25:58 Комментариев: 7 Читать всю статью

Ла-160 Стрелка

ДАННЫЕ НА 1997 г. (требуется пополнение, в работе)
Ла-160 "Стрелка"



Опытный истребитель со стралоевидным крылом. Разработчик - ОКБ С.А.Лавочкина. Первый в СССР реактивный самолет со стреловидным  крылом. Разработка -  1946-1947 г.г. Первый полет самолет совершил в июне 1947 г.  (пилот И.Е.Федоров).


Ла-160 "Стрелка" (http://www.airwar.ru/).
Автор: DIMMI Создан: 10.03.2014 12:42:06 Комментариев: 3 Читать всю статью

Ла-152 / Ла-154 / Ла-156 / Ла-176ТК

ДАННЫЕ НА 1997 г. (требуется пополнение, в работе)
Ла-152 / Ла-154 / Ла-156 / Ла-176ТК



Опытные истребители с ламинарными профилями крыла. Разработчик - ОКБ С.А.Лавочкина. Разработка начата в 1946 г., первый полет Ла-152 совершил в 1946 г.

Ла-174ТК - "Тонкое Крыло".


Самолет Ла-156 (http://crimso.msk.ru/).
Автор: DIMMI Создан: 08.03.2014 23:30:45 Комментариев: 1 Читать всю статью

Ми-26 - HALO

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
Ми-26 / изделие 90 - HALO


Тяжелый транспортный вертолет. Разработан ОКБ им.М.Л.Миля. Сборка первого экземпляра велась МВЗ им.М.Л.Миля в Панках. Первый полет совершил 14 декабря 1977 г. (летчик-испыатель - Г.Р.Карапетян). Серийно производился и производится Ростовским вертолетным заводом ("Роствертол") с 1984 г.

По состоянию на 2011 г. всего произведено 310 машин. По состоянию на 2011-2012 г.г. вертолет остается единственным в мире серийным транспортным вертолетом с грузоподъемностью более 20 тонн.


Ми-26 борт №88 красный ВВС России в Кубинке, апрель 2009 г. (фото - Максим Брянский, http://www.airliners.net).
Автор: DIMMI Создан: 17.09.2011 23:47:54 Комментариев: 18 Читать всю статью

Як-19

ДАННЫЕ НА 1997 г. (требуется пополнение, в работе)
Як-19



Опытный истребитель. Создан в ОКБ А.С.Яковлева. Разработка начата в 1946 г. Первый полет прототипа Як-19-I - январь 1947 г.  (пилот - С.Н.Анохин), первый полет прототипа Як-19-II - октябрь 1947 г. Серийно самолет не производился.


Опытный истребитель Як-19 (http://www.airwar.ru/).
Автор: DIMMI Создан: 23.02.2014 00:18:16 Комментариев: 1 Читать всю статью

И-270

ДАННЫЕ НА 1997 г. (требуется пополнение, в работе)
И-270 / самолет "Ж"



Экспериментальный истребитель. Разработан ОКБ А.И.Микояна и М.И.Гуревича с использованием материалов  и наработок по германскому истребителю Ме-263. Первый полет - 1946 г. (пилот - В.Н.Юганов,  по данным В.Б.Шаврова первый полет - лето 1947 года). Всего было построено два экземпляра, оба разбились в ходе испытаний.


Экспериментальный истребитель И-270 ОКБ МиГ (http://crimso.msk.ru/).
Автор: DIMMI Создан: 23.02.2014 00:06:59 Комментариев: 9 Читать всю статью

Як-15 - FEATHER

ДАННЫЕ НА 1997 г. (требуется пополнение, в работе)
Як-15 - FEATHER



Истребитель. Создан в ОКБ А.С.Яковлева на базе поршневого истребителя Як-3. первоначальное название проекта в КБ - Як-РД или Як-ЮМО. Прототип построен к октябрю 1945 г. с расчетом выхода на летные испытания до конца 1945 г. В октябре 1945 г. начались наземные испытания самолета - запуски двигателя, пробежки и подлеты. Обнаружилась проблема - перегрев фюзеляжа от струи двигателя, что потребовало дработок фюзеляжа в плане повышения его теплозащищенности. 1 декабря 1945 г. комиссия под председательством начальника ОТК завода № 115 Н.А.Козлова, рассмотрев материалы по самолету Як-ЮМО, установила, что он построен в соответствии с чертежами и может быть передан на заводские испытания. Спустя девять дней (10.12.1945 г.)  был составлен акт о том, что Як-ЮМО с 5 по 10 декабря 1945 года проходил наземные испытания. При этом были выполнены четыре рулежки с поднятым хвостом, что позволяло приступить к летным испытаниям. До первого полета самолет был передан в ЦАГИ для проверки в натурной аэродинамической трубе Т-101.

Первый полет самолета состоялся 24 апреля 1946 г.  (летчик - М.И.Иванов, ведущий инженер - Е.Г.Адлер) - несколько позже первого полета МиГ-9 Микояна и Гуревича. Второй экземпляр Як-15 построен в деакбре 1945 г. Самолет отличался от первого прототипа несколько увеличенной площадью горизотнального оперения. После серии пробежек на Центральном аэродроме Як-15 был отправлен в ЦАГИ для испытаний в натурной аэродинамической трубе Т-101.

Серийное производство началось 5 октября 1946 г. на Тбилисском авиационном заводе. Первая серия в 15 машин выпущена в 1947 г. Испытания самолета завершены в мае 1947 г.


Одно из самых известных фото истребителя Як-15 - серийный Як-15 из первой серии в 15 единиц, выпущенной в 1946-1947 г.г. Тбилисским авиационным заводом.
Автор: DIMMI Создан: 17.02.2014 23:22:38 Комментариев: 6 Читать всю статью

Су-9 / Су-11 / Су-13

ДАННЫЕ НА 1997 г. (требуется пополнение, в работе)
Су-9 / самолет "К"
Су-11 / самолет "ЛК" / "КЛ"
Су-13 / самолет "КД"


Семейство опытных истребителей ОКБ П.О.Сухого.  Начало разработки Су-9 - 1944 г. (Су-11 - 1947 г.). Первый полет прототипа Су-9 - ноябрь 1946 г. Су-11 полетел в 1947 г. (первый полет - пилот Шиянов Г.М.). Су-13 был построен в 1948 г., но не летал. В серийном производстве машины не находились и на вооружение приняты не были.


Истребитель Су-9 на испытаниях, 1946 г.
Автор: DIMMI Создан: 21.02.2014 01:18:09 Комментариев: 8 Читать всю статью

Ла-150

ДАННЫЕ НА 1997 г. (требуется пополнение, в работе)
Ла-150



Опытный истребитель. Самолет разработан ОКБ С.А.Лавочкина. Разработка самолета велась начиная с 1945 г.  Первый полет прототипа - сентябрь 1946 г.  (пилот - А.А.Попов). 

На государственные испытания самолет не выставлялся, но к ноябрьскому параду 1946 г. был выпущен малой серией на заводе №21 (г.Горький). Заводские испытания закончены в апреле 1947 г. На вооружение ВВС СССР самолет не поступал.


Самолет Ла-150 "парадной" серии 1946 г. выпуска завода №21, г.Горький (http://propjet.ucoz.ru/).
Автор: DIMMI Создан: 20.02.2014 00:36:57 Комментариев: 2 Читать всю статью

ADCOM United 40 / United 40 block 5

ДАННЫЕ НА 2014 г. (в работе)
ADCOM United 40
ADCOM United 40 block 5

 
БПЛА большой продолжительности полета. Разработан и выпускается компанией ADCOM (ОАЭ). Первый летный экземпляр БПЛА с частично снятыми бортовыми системами впервые показан на публике в ОАЭ на авиасалоне в Думае в ноябре 2011 г.  Первый показ аппарата за пределами ОАЭ состоялся в августа 2013 г. в Жуковском (МАКС-2013). Демонстрационный аппарат-аналог БПЛА United 40, выполненный в масштабе 1:4, совершил первый полет в 2010 г. Первый полет БПЛА United 40 планировался на декабрь 2011 г.

В 2012 г. впервые были озвучены планы по закупке для ВВС России БПЛА United 40. В декабре 2013 г. было объявлено, что в феврале 2014 г. начнутся войсковые испытания БПЛА на территории России, но 10 февраля 2014 г. СМИ сообщили, что испытания переносятся на более поздний срок по решению Минобороны России.

Своё название БПЛА получил в честь 40-й годовщины образования ОАЭ, которая отмечалась в 2011 г.


БПЛА ADCOM United 40 на авиашоу в Дубае в ноябре 2011 г. (http://www.adcom-systems.com/).
Автор: DIMMI Создан: 10.02.2014 13:05:44 Комментариев: 2 Читать всю статью

Ил-214 / МТС - MRTA / MTA

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
Ил-214 / СВТС / МТС - MRTA / MTA (Multi-role Transport Aircraft)
 
Средний военно-транспортный самолет (СВТС) / многофункциональный транспортный самолет (МТС). Разработка проекта Ил-214 / МТС ведется ОКБ им. С.В.Ильюшина. В 2009 г. подготовлен к защите аванпроект самолета. 9 сентября 2010 г. между HAL и ОАК ("Объединенная авиастроительная корпорация") подписано базовое соглашение о совместном создании самолета МТС (первоначальный протокол подписан 06.06.2001 г.). Стоимость создания самолета оценивается в 600 млн USD. Первый полет МТС на момент подписания соглашения ожидается в 2017 г., серийное производство планируется начать в 2019 г. В России производить самолет планируется на НПК "Иркут" (г.Иркутск).

28 мая 2012 г. в Бангалоре между HAL и ОАК ("Объединенная авиастроительная корпорация") подписан генеральный контракт на проектирование самолетов МТС, которые планируется поставлять для ВВС Индии, ВВС России и на экспорт. Производство самолетов и в России и в Индии планируют организовать с помощью совместного российско-индийского предприятия Multirole Transport Aircraft Limited (MTAL). Предполагается, что ВВС России примут на вооружение 100 самолетов МТС, ВВС Индии для замены Ан-32 - 45 экземпляров, оставшиеся 60 МТС будут поставлены на экспорт. Всего же планируется построить 205 самолетов МТС.

Контракт на первый этап разработки самолета от MTAL получен ОАК и HAL 12 октября 2012 г. На открытии выставки DefExpo-2014 06 февраля 2014 г. было заявлено, что в 2018-2019 г.г. планируется выпуск первого прототипа самолета. В 2019 г., соответственно, планируется выпуск второго прототипа и с 2020 г. планируется начать серийное производство самолета. Всего в планах произвести совместно с Индией порядка 200 самолетов для ВВС России (100 ед.), Индии (45 ед) и на экспорт (источник). 


Плакат с самолетом МТА на выставке Aero India-2013. 10.02.2013 г. (http://livefist.blogspot.ru).
Автор: DIMMI Создан: 30.05.2012 15:41:32 Комментариев: 33 Читать всю статью

БраМос-М / BrahMos-M (проект)

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
Ракета BrahMos-M / BrahMos-Mini / БраМос-М
 
Противокорабельная крылатая ракета / крылатая ракета для стрельбы по наземным целям. Уменьшенная по габаритным размерам модификация ракеты БраМос / BrahMos для размещения на разных стартовых платформах - в первую очередь, на авиационных носителях. Разработка начата совместным российско-индийским предприятием "BrahMos Aerospace Pvt. Ltd." (образовано 12.02.1998 г.) согласно информации СМИ от 4 февраля 2014 г. Первый пуск ракеты планируется провести в 2017 г.


Макеты ракет BrahMos и BrahMos-M на выставке DefExpo-2014, 07.02.2014 г. (http://defense-update.com/).
Автор: DIMMI Создан: 04.02.2014 23:56:08 Комментариев: 7 Читать всю статью

МиГ-25Р / РБ / БМ FOXBAT-B, -D, -F

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
МиГ-25Р - FOXBAT-B
МиГ-25РБ - FOXBAT-C
МиГ-25БМ - FOXBAT-F


Высотный самолет оперативной разведки / ударный самолет / противорадиолокационный ударный самолет. Поисковые концептуальные работы велись ОКБ-155 (МиГ) и ЦАГИ в 1958-1960 г.г. под руководством Я.И.Селецкого. Решение о создании самолета принято в 1960 г. На этапе предэскизного проектирования рассматривались три варианта самолета - перехватчик (Е-155П), разведчик (Е-155Р) и носитель ударных ракет ракет (Е-155Н). В мае 1960 г. выработаны требования к оборудованию самолета-разведчика. Проработка создания прототипа МиГ-25 в классическом виде (двухкилевой самолет с трапецевидным крылом) в вариантах разведчика и перехватчика Е-155 начата ОКБ-155 Микояна и Гуревича (позже - ММЗ "Зенит") по Приказу ГКАТ от 10 марта 1961 г., который вышел на основании Постановления Совмина СССР от 05 февраля 1961 г. (17 февраля 1961 г. по др.данным). Главный конструктор - М.И.Гуревич, позже - Н.З.Матюк, с 1976 г. работы над самолетом курировал заместитель главного конструктора Л.Г.Шенгелая. ТТЗ ставилась задача создания самолета с  крейсерской скоростью 2,5-3,0М. 

Начиная с марта 1961 г. велись работы по трем вариантам разведчика Е-155Р с унифицированным планером:
- самолет аэрофоторазведки и общей радиоразведки (вариант АФР, название условное)
- самолет дальней радиотехнической разведки (вариант РТР, название условное)
- самолет радиолокационной разведки (вариант РЛР, название условное)


МиГ-25РБ борт №48 красный авиабазы №7000 Балтимор, г.Воронеж, август 2011 г. (фото - Иван Вукадинов, http://russianplanes.net/).
Автор: DIMMI Создан: 02.08.2010 00:55:32 Комментариев: 70 Читать всю статью

Система К-30, ракеты Х-30 / Х-33

ДАННЫЕ НА 2013 г. (в работе)
Система К-30, ракеты Х-30 / Х-31 / ХБ-32 / Х-33


Проект ударной авиационно-ракетной системы с ракетами разных типов и самолетом-носителем Т-4 (самолет "100") ОКБ П.О.Сухого. В состав системы К-30 входили следующие типы ракет (в разное время):

- Х-30 - противокорабельная крылатая ракета (первый вариант проекта системы, 1962 г.);
- Х-31 - крылатая ракета большой дальности (первый вариант проекта системы, 1962 г.);
- ХБ-32 - авиационная баллистическая ракета (первый вариант проекта системы, 1962 г.);
- Х-33 - аэробаллистическая крылатая ракета большой дальности (вариант проекта системы 1963 г.);

В январе 1962 г. проект самолета Т-4 с ударной ракетной системой К-30 был одобрен ГКАТ (в конкурсе так же принимали участие проекты ОКБ А.Н.Туполева - самолет "135" - и А.С.Яковлева - самолет "33"). 27 января 1962 г. в письме Д.Ф.Устинову глава МАП П.В.Дементьев предлагает проект Постановления о начале полномасштабной разработки самолета Т-4 в трех вариантах: Т-4А – разведчик, Т-4Б – постановщик помех и Т-4 – носитель ударной системы К-30, в состав которой должны были входить ракеты Х-30 и Х-31. Разработку ракеты Х-30 и системы К-30 вцелом планировалось поручить ОКБ-51 П.О.Сухого со сроками выхода ракеты на летные испытания в 1-м квартале 1965 г. и с началом испытаний системы в 4-м квартале 1965 г. Одновременно предлагалось по техусловиям системы К-30 (ОКБ-51) начать разработку ракет Х-31 (крылатая) и ХБ-32 (авиационная баллистическая) силами КБ завода им.Лавочкина (генеральный конструктор М.М.Пашинин). Начало летных испытаний ракеты Х-31 предполагалось в 1-м квартале 1965 г., а по аэробаллистической ракете планировалось к январю 1965 г. завершить эскизный проект.

Проектирование ракеты Х-30 начато в начале 1962 г. под руководством Н.С.Чернякова в ОКБ П.О.Сухого в качестве основного вооружения самолета Т-4 (самолет "100") ОКБ П.О.Сухого. Велась разработка двух вариантов ракет с разным оперением. Была выполнена модель в масштабе 1:12,5, кото­рая продувалась в аэродинамической трубе ЦАГИ Т-113. В 1963 г. разработка ракеты Х-30 была прекращена. Задел по ракете Х-30 был использован при разработке ракеты Х-33, которая была начата в том же 1963 г. Разработка ракеты Х-33 велась в ОКБ-51 конструктора­ми И.О. Мельцем, В.П. Сопиным, Ю.В. Троельниковым, В.В. Писковым и Э.В. Литаревым во главе с Н.С. Черняковым.


Макеты ракеты Х-30 или Х-33 под крылом макета самолета Т-4 ОКБ П.О.Сухого, 1966 г. (http://forums.airbase.ru, обработано).


Проекции вариантов ракеты Х-30 (http://militaryrussia.ru на основании рисунка Николая Гордюкова).
Автор: DIMMI Создан: 19.02.2009 00:11:20 Комментариев: 4 Читать всю статью

К-27 / Р-27 - AA-10 ALAMO

ДАННЫЕ на 2013 г. (стандартное пополнение)
К-27 / Р-27 / изделие 470 / 9-А-1101 - AA-10 ALAMO
К-27Р / Р-27Р / изделие 470-1 / 9-А-1101К - AA-10 ALAMO-A    
К-27Т / Р-27Т / изделие 470-3 / 9-А-1023 - AA-10 ALAMO-B
К-27ЭР / Р-27ЭР / изделие 470-1Э - AA-10 ALAMO-C
К-27ЭТ / Р-27ЭТ / изделие 470-3Э - AA-10 ALAMO-D

Р-27П / 9-А-1032 - AA-10 ALAMO-E

Р-27ЭП - AA-10 ALAMO-F
Р-27А / 9-А-1103
Р-27АЭ
Р-27ЭМ / Р-29МЭ - AA-10 ALAMO-M 


Семейство управляемых ракет "воздух-воздух" модульной конструкции средней и повышенной дальности. Разработка ракеты К-27 начата ГосМКБ "Вымпел" (г.Москва) в 1972 г. Ракета разрабатывалась в качестве единой ракеты средней дальности для вооружения перспективных истребителей МиГ-29 и Су-27. ОКБ П.О.Сухого и ГосНИИАС предложили весли разработку двух вариантов ракеты - базового идентичного по характеристикам ракете AIM-7R Sparrow и предназначенной для МиГ-29 и "энергетического" с увеличенной дальностью предназначенного для Су-27. С целью унификации была предложена модульная конструкция ракет. В конце 1973 г. концепция ракеты средней дальности была рассмотрена на совещении в МАП с участием ГосНИИАС, ОКБ П.О.Сухого, ОКБ А.И.Микояна, МЗ "Вымпел" и ПКПК "Молния". Предложения по концепции создании модульной ракеты средней дальности были официально оформлены в Решении МАП, МОП, МРП, ММ и ВВС утвержденном в феврале 1974 г. Эскизное проектирование ракеты велось на конкурсной основе МЗ «Вымпел» и ПКПК «Молния». Предварительные итоги были подведены в конце мая 1975 г. - конкурс выиграл проект МЗ «Вымпел» - К-27 / изделие 470 (ист. - Истребитель Су-27...).

Разработкой ракеты К-27 руководил заместитель главного конструктора МКБ "Вымпел" П.П.Дементьев, ведущими консрукторами в разное врем были  В.Т.Корсаков, A.B.Харламов и И.В.Баловнев. На этапе эскизного проекта рассматривалось два варианта компоновки ракеты - нормальной аэродинамической схемы и схемы "утка" или схема ракеты с поворотным крылом оригинальной формы. ГосНИИАС поддержал традиционную аэродинамическую схему, а ЦАГИ рекомендовал схему с оригинальным поворотным крылом. Она и была выбрана для проектирования (ист. - Истребитель Су-27...).
 

Ракета Р-27Р запущенная с болгарского МиГ-29 за мгновение до поражения БПЛА. Кадр сделан видеосистемой БПЛА. Публикация - 09.12.2013 г. (источник).


Ракета Р-27Р на пусковой установке АПУ-470 под самолетом F-14 ВВС Ирана, публикация 07.07.2012 г. (http://www.militaryphotos.net).


Ракета Р-27ЭР или её учебная модификация под Су-30МКК борт №502 белый, принадлежность - ОАО "Сухой", Раменское, февраль 2013 г. (фото - Анатолий Бурцев, http://russianplanes.net/id118223).


МиГ-29 ВВС Германии выполнил пуск ракеты Р-27Р - AA-10 ALAMO-A. 73-е авиакрыло, авиабаза Laage, 10 июня 2003 г. (фото - Michael Ammons, USAF, http://commons.wikimedia.org).


Ракеты Р-27Р и Р-60М под крылом МиГ-29 ВВС КНДР, фото не позже 2009 г. (KCNA, http://www.afp.com).

Автор: DIMMI Создан: 25.01.2009 00:25:25 Комментариев: 7 Читать всю статью

К-77 / Р-77 - AA-12 ADDER

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
Ракета К-77 / Р-77 / РВВ-АЕ / AAM-AE - AA-12 ADDER / AMRAAMski
Ракета К-77М / Р-77М
Ракета К-77-1 / РВВ-СД
Ракета РВВ-АЕ-ПД (вариант с ПВРД)



Ракета класса "воздух-воздух" средней дальности. Разработка ракеты средней дальности с активной радиолокационной ГСН и массой до 160-165 кг, аналогичной американской ракете AIM-120 AMRAAM, начата по решению ВПК при Совмине СССР от 19 марта 1980 г. ОКР по созданию ракеты велась ГосМКБ "Вымпел" совместно с НПО "Молния", ГосНИИАС и ЦАГИ. Руководители разработки - Г.А.Соколовский и В.А.Пустовойтов. К 2005 г. главный конструктор ракеты - В.Г.Богацкий (ГосМКБ "Вымпел"). В 1981 г. подготовлены техническое предложение по ракете и дополнение к нему. Постановление Совмина СССР задавшее ОКР по созданию ракеты К-77 вышло 31 июля 1982 г. Ракета предназначена для использования по высокоманевренным целям, в т.ч. по ракетам "воздух-воздух" AIM-120 AMRAAM и AIM-54 "Pheonix" (США), а так же по зенитным ракетам типа MIM-104 "Patriot" (США).

Создание системы управления ракеты начато в середине 1980-х годов НПО "Исток" (г.Фрязино) в рамках работ по теме НИЭР "Союз" по созданию РЛС нового поколения для истребителей. Работы возглавлял С.И.Ребров. Совместно с ГосНИИАС ГСН ракеты была интегрирована в систему управления ракеты, построенную на бесплатформенной гироинерциальной системе с БЦВМ. Интеграцию БЦВМ и автопилота проводил НИИ приборостроения под руководством Б.Н.Гаврилина.

Первые восемь баллистических пусков ракет К-77 проведены в 1983 г. Начиная с мая 1984  г. ракета К-77 проходила летные испытания с носителя МиГ-29 (серийный №09-21 - 09-19 по др.данным) - до конца 1984 г. выполнено 18 пусков ракет без системы наведения. В декабре 1984 г. к программе испытаний присоединились МиГ-29 серийные №№09-23 и 09-70, а в июне и августе 1985 г. соответственно МиГ-29 серийные №№09-25 и 09-71. В 1984 г. начато серийное производство ракеты К-77 на киевском заводе им.Артема (Украина, производство велось до распада СССР). Государственные испытания с пусками по мишеням Ла-17 и беспилотным самолетам-мишеням Ту-16 и МиГ-21 проводились с самолетами МиГ-29 (№09-21, 09-70 и 09-71) в период с 1988 г. по 1991 г. В 1992-1993 г.г. ракета проходит войсковые испытания. Ракета К-77 официально принята на вооружение 23 февраля 1994 г. Серийное производство ракет К-77 для нужд ВВС в России не велось, а серийное производство ракет К-77 для поставок на экспорт велось опытным производством ГосМКБ "Вымпел".

По состоянию на 1996 г. в ГосМКБ "Вымпел" ведутся работы по созданию модификаций с ИК ГСН (с захватом на траектории), с комбинированным ракетно-прямоточным двигателем (РВВ-АЕ-ПД), вариант ракеты для применения в ЗРК (РВВ-ЗРК). Первое упоминание и проекции ракеты Р-77М в прессе - 1998 г. Ракета К-77-1 / РВВ-СД является вариантом ракеты К-77 с использованием компонентов только российского производства. Вероятно, по состоянию на 2011 г. ракета К-77-1 принята на вооружение или завершает программу государственных испытаний.
 

Ракета К-77-1 / РВВ-СД на выставке МАКС-2011 (фото - Саид Аминов, http://saidpvo.livejournal.com).


Подвеска макета ракеты К-77 под истребитель Су-30МКИ, Индия, 2011 г. (http://forums.eagle.ru).


Ракеты Р-77 под крылом МиГ-31М борт №057 (http://militaryphotos.net).


Один из испытательных пусков К-77 с МиГ-29 борт №19 (http://militaryphotos.net).
Автор: DIMMI Создан: 25.01.2009 00:55:22 Комментариев: 4 Читать всю статью

Ту-204П (проект)

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
Ту-204П (проект)



Проект противолодочного патрульного самолета. Разработка самолета начата КБ им. А.Н.Туполева на базе пассажирского самолета Ту-204 по решению Министерства обороны России в 1996 г. после прекращения программы создания противолодочного самолета А-40. Вероятно, был разработан аванпроект или даже эскизный проект самолета. Разработка самолета и финансирование прекращены, вероятно, в 2000 г.


Предположительно макет противолодочного патрульного самолета Ту-204П, макетный цех ОАО "Туполев", август 2013 г. (http://onepamop.livejournal.com).
Автор: DIMMI Создан: 11.11.2013 15:41:09 Комментариев: 2 Читать всю статью

Ту-156 / самолет 156 (проект)

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
Ту-156 / самолет 156 (проект)
 
Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ). В конце 1960-х годов появилась необходимость обеспечить обнаружение воздушных целей на фоне подстилающей земной поверхности. Для решения этой задачи начато создание радиотехнического комплекса "Шмель" с антенной системой "Гриб" (НПО "Вега-М", главный конструктор РЛ-комплекса - В.П.Иванов). В 1969 г. Постановлением совмина СССР начаты работы по созданию радиолокационного комплекса "Шмель" с размещением на одном из серийно выпускающихся самолетов. ОКБ А.Н.Туполева для размещения комплекса "Шмель" начата проработка вариантов носителей. В 1970 г. подготавливается аванпроект по самолету ДРЛОиУ в котором рассматриваются несколько вариантов - Ту-142М, Ту-154 и Ту-126. Самолет Ту-142М, несмотря на поддержку этого варианта Заказчиком, был отвергнут из-за сложности размещения в узком фюзеляже комплекса оборудования. Ту-154 не устроил небольшой продолжительностью полета и необходимостью значительного изменения конструкции. Использование Ту-126 так же не представлялось возможным из-за прекращения его серийного производства и утилизации всей оснастки. В результате в ОКБ А.Н.Туполева было принято решение о проектировании нового самолета - носителя комплекса ДРЛОиУ - самолета "156". КБ подготовлен аванпроект, но в связи с требованием Заказчика о размещении радиотехнического комплекса на серийно выпускающемся самолете выбор носителя был сделан в пользу Ил-76 и позже был создан самолет ДРЛОиУ А-50.


Макет самолета ДРЛОиУ "156" ОКБ А.Н.Туполева. ОАО "Туполев", август 2013 г. (http://onepamop.livejournal.com).




Модель самолета ДРЛОиУ "156" ОКБ А.Н.Туполева (http://www.testpilot.ru).
Автор: DIMMI Создан: 29.10.2012 22:21:29 Комментариев: 5 Читать всю статью

Ту-16 - BADGER

ДАННЫЕ НА 2013 г. (в основе данные за 1997 г., в работе)
Ту-16 / самолет "88" - BADGER-A
Ту-16КС - BADGER-B
Ту-16К-10 - BADGER-C
Ту-16РМ / Ту-16РЦ - BADGER-D
Ту-16Р - BADGER-E
Ту-16Р - BADGER-F
  Ту-16КСР - BADGER-G
Ту-16П "Букет" - BADGER-H
Ту-16П "Ёлка" - BADGER-J
Ту-16Е "Азалия" - BADGER-K
Ту-16Р - BADGER-L

 
Дальний бомбардировщик / средний бомбардировщик-ракетоносец (по более поздней классификации). Самолет по назначению и возможностям аналогичен бомбардировщику B-47 (США). Разработка самолета начата ОКБ-156 Андрея Николаевича Туполева в 1949 г. по проекту "самолет 494" - четвертый самолет 1949 г. разработки. Ведущий конструктор  темы  Ту-16  -  Д.С.Марков. В основу проекта легли наработки по проектам двухдвигательных дальних бомбардировщиков "86" и "87", работы по которым велись в 1948-1950 г.г. (см. Модификации). На базе проекта самолета 494 в том же 1949 г. начата разработка проекта самолета 495 / 494-88 в двух вариантах - с двумя и четырьмя двигателями АЛ-5, ТР-3А и ТРДД ТР-5. Для дальнейшей проработки выбран вариант со стреловидным крылом, двумя двигателями ТР-3А, прижатыми к фюзеляжу, с трехопорным шасси с уборкой основных стоек в специальные гондолы.

Постановление Совмина СССР №2474-974 от 10 июня 1950 г. задавало проектирование и постройку дальнего бомбардировщика "88" ("самолет Н") с двумя двигателями ТР-3Ф с тягой по 5000 кг с последующим переходом на ТРД АМРД-03 я тягой по 8000 кг. Постановлением предусматривалась постройка двух прототипов самолета "88" для проведения испытаний. Тактико-технические требования на новый самолет были выданы ВВС 15 июня 1950 г. Скорректированные требования ВВС к скоростному бомбардировщику с учетом двигателей тягой по 8000 кг выданы 11 сентября 1950 г. В феврале 1951 г. выбор остановился на двигателях АМ-03, которые находились в разработке. В августе 1951 г. были начаты испытания двигателей АМ-03 (название в серии - АМ-3). Эскизный проект самолета "88" представлен ВВС СССР в апреле 1951 г. и утвержден вместе с макетом самолета в июле 1951 г. Подготовка производства и постройка прототипа начаты на заводе №156 так же в апреле 1951 г. 26 марта 1952 г. макетная комиссия утвердила расположение оборудования и вооружения самолета "88". Первый прототип "88/1" построен к концу 1951 г.

Испытания. Первый полет прототипа "88/1" (изделие Н,  проект 494, "Ту-88") - 27 апреля 1952 г. (экипаж Н.С.Рыбко). Из-за отсутствия ограничений по скорости на высотах ниже 6000 м самолет оказался перетяжеленным. Доработки конструкции производились на самолете "88/12", а самолет "88/1" приступил к прохождению испытаний. Испытания проводились с 14 ноября 1952 г. по 30 марта 1953 г. 30.03.1953 г. при аварийной посадке самолет был поврежден. После восстановления самолет использовался для доводки бортового оборудования и двигательной установки.


Разведывательная модификация Ту-16 (http://militaryphotos.net).


Второй опытный прототип Ту-16 - самолет "88/2" (Сергеев П.Н. Ту-16 Ракетно-бомбовый ударный комплекс Советских ВВС. // Война в воздухе. №26. г.Киров, 2000 г.).
Автор: DIMMI Создан: 16.08.2009 15:14:11 Комментариев: 35 Читать всю статью

Х-32 / 9-А-2362

ДАННЫЕ НА 2013 г. (в работе)
Ракета Х-32  / 9-А-2362

Крылатая ракета воздушного базирования / противокорабельная ракета / противорадиолокационная ракета. Разработка обновленной ракеты на базе и в качестве замены ракеты Х-22 - AS-4 KITCHEN начата МКБ "Радуга" в 1980-е годы. Ракета подобна прототипу, но оснащена электронными системами выполненными на новой элментной базе.

В конце 1980-х годов в 929-й ГЛИЦ (г.Ахтубинск) для проведения испытаний поступал ракетный комплекс с ракетами Х-32 (источник).

По состоянию на 2004 г. производство ракет Х-32 предполагалось начать в 2005 г. Производство должно было быть развернуто на Дубненском машиностроительном заводе. Самое позднее - в 2007 г. - производство ракет в Дубне было начато (источник). Согласно контракта на изготовление ракет Х-32 опытной партии МКБ "Радуга" должно было изготовить три опытных изделия 9-А-2362 до 25.11.2009 г., что не было сделано в установленный срок. Планировалось проведение наземных и летных предварительных испытаний. Испытания предполагалось осуществлять с использованием самолета-носителя Ту-22М3М (ОКР "Адаптация-45.03М" / объект 45-03М, источник).

27 марта 2008 г. с ГосМКБ "Радуга" заключен контракт № 83042 на проведение до 25.11.2011 г. ОКР "Сонетка" по испытанию опытных образцов ракет 9-А-2362 с БЧ ТК-56 на носителе Ту-22М3М / 45-03М. Но дополнение к ТТЗ на оснащение объекта 45-03М изделием 9-А-2362 с блоком 56 было оформлено только в июне 2010 г., что привело к срыву сроков начала совместных испытаний. 01.01.2011 г. в связи с истечением срока Госконтракта от 27.03.2008г. и отсутствием решения заказчика о проведении работ, работы по теме «Сонетка» в ОАО «ГосМКБ «Радуга» приостановлены (источник).

На основании Постановления Совмина России №1080-31 от декабря 2010 г. по ГОЗ на 2011 г. и его плановый период 2012 г. и 2013 г. самолет Ту-22М борт №9804 / s/n 4898649 в рамках работ по модернизации парка Ту-22М3 был дооснащен опытным производством ОКБ им. А.Н.Туполева (ОКР "Потенциал") для проведения испытаний ракет класса "воздух-земля" 9-А-2362. Самолет оснащен специальной измерительной аппаратурой (источник). Очередной этап испытаний самолета Ту-22М3 / борт №9804 / s/n 4898649 в Раменском с ракетами Х-32 проводился в конце июля 2013 г. Выполнено несколько полетов в том числе как минимум один полет с пусками ракет.


Предположительно на фото ракета Х-32 / 9-А-2362. Испытательный полет самолета Ту-22М3 борт №9804, Раменское, лето-осень 2013 г. (фрагмент фото Сергея Лысенко, http://russianplanes.net/id121764).


Предположительно на фото ракета Х-32 / 9-А-2362. Испытательный полет самолета Ту-22М3 борт №9804, Раменское, 26.07.2013 г. (фрагмент фото Виталия Юртаева, http://russianplanes.net/id114329).


Предположительно на фото ракета Х-32 / 9-А-2362. Испытательный полет самолета Ту-22М3 борт №9804, Раменское, 26.07.2013 г. (фрагмент фото Михаила Полякова, http://russianplanes.net via http://defence.pk).
Автор: DIMMI Создан: 26.07.2013 15:40:22 Комментариев: 9 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

МАК "Махачкала" пр.21630 впервые сдаёт курсовую задачу на Каспийской флотилии. В...
author-words 2014-02-04 17:51