К-27 / Р-27 - AA-10 ALAMO | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)

К-27 / Р-27 - AA-10 ALAMO

Автор: DIMMI
Создана: 25.01.2009 00:25:25
Изменена: 10.12.2013 00:18:37
Комментариев: 0
Категории: ВОЗДУХ / Ракеты воздух-воздух / К-27 / Р-27 - AA-10 ALAMO /

ДАННЫЕ на 2013 г. (стандартное пополнение)
К-27 / Р-27 / изделие 470 / 9-А-1101 - AA-10 ALAMO
К-27Р / Р-27Р / изделие 470-1 / 9-А-1101К - AA-10 ALAMO-A    
К-27Т / Р-27Т / изделие 470-3 / 9-А-1023 - AA-10 ALAMO-B
К-27ЭР / Р-27ЭР / изделие 470-1Э - AA-10 ALAMO-C
К-27ЭТ / Р-27ЭТ / изделие 470-3Э - AA-10 ALAMO-D

Р-27П / 9-А-1032 - AA-10 ALAMO-E

Р-27ЭП - AA-10 ALAMO-F
Р-27А / 9-А-1103
Р-27АЭ
Р-27ЭМ / Р-29МЭ - AA-10 ALAMO-M 


Семейство управляемых ракет "воздух-воздух" модульной конструкции средней и повышенной дальности. Разработка ракеты К-27 начата ГосМКБ "Вымпел" (г.Москва) в 1972 г. Ракета разрабатывалась в качестве единой ракеты средней дальности для вооружения перспективных истребителей МиГ-29 и Су-27. ОКБ П.О.Сухого и ГосНИИАС предложили весли разработку двух вариантов ракеты - базового идентичного по характеристикам ракете AIM-7R Sparrow и предназначенной для МиГ-29 и "энергетического" с увеличенной дальностью предназначенного для Су-27. С целью унификации была предложена модульная конструкция ракет. В конце 1973 г. концепция ракеты средней дальности была рассмотрена на совещении в МАП с участием ГосНИИАС, ОКБ П.О.Сухого, ОКБ А.И.Микояна, МЗ "Вымпел" и ПКПК "Молния". Предложения по концепции создании модульной ракеты средней дальности были официально оформлены в Решении МАП, МОП, МРП, ММ и ВВС утвержденном в феврале 1974 г. Эскизное проектирование ракеты велось на конкурсной основе МЗ «Вымпел» и ПКПК «Молния». Предварительные итоги были подведены в конце мая 1975 г. - конкурс выиграл проект МЗ «Вымпел» - К-27 / изделие 470 (ист. - Истребитель Су-27...).

Разработкой ракеты К-27 руководил заместитель главного конструктора МКБ "Вымпел" П.П.Дементьев, ведущими консрукторами в разное врем были  В.Т.Корсаков, A.B.Харламов и И.В.Баловнев. На этапе эскизного проекта рассматривалось два варианта компоновки ракеты - нормальной аэродинамической схемы и схемы "утка" или схема ракеты с поворотным крылом оригинальной формы. ГосНИИАС поддержал традиционную аэродинамическую схему, а ЦАГИ рекомендовал схему с оригинальным поворотным крылом. Она и была выбрана для проектирования (ист. - Истребитель Су-27...).
 

Ракета Р-27Р запущенная с болгарского МиГ-29 за мгновение до поражения БПЛА. Кадр сделан видеосистемой БПЛА. Публикация - 09.12.2013 г. (источник).


Ракета Р-27Р на пусковой установке АПУ-470 под самолетом F-14 ВВС Ирана, публикация 07.07.2012 г. (http://www.militaryphotos.net).


Ракета Р-27ЭР или её учебная модификация под Су-30МКК борт №502 белый, принадлежность - ОАО "Сухой", Раменское, февраль 2013 г. (фото - Анатолий Бурцев, http://russianplanes.net/id118223).


МиГ-29 ВВС Германии выполнил пуск ракеты Р-27Р - AA-10 ALAMO-A. 73-е авиакрыло, авиабаза Laage, 10 июня 2003 г. (фото - Michael Ammons, USAF, http://commons.wikimedia.org).


Ракеты Р-27Р и Р-60М под крылом МиГ-29 ВВС КНДР, фото не позже 2009 г. (KCNA, http://www.afp.com).


Создание ракеты К-27 находилось на особом контроле ВПК при Совмине СССР - в 1975-1976 г.г. вопрос создания ракеты дважды рассматривался на заседаниях Комиссии - в апреле 1975 г. и в октябре 1976 г. Решения ВПК «подкреплялись» соответствующими приказами по МАП от 19 мая 1975 г., от 22 марта и от 29 ноября 1976 г. Межведомственный план-график по созданию самолета Су-27, утвержденный в начале 1976 г., предусматривал защиту эскизного проекта по ракете К-27Э в 1 квартале 1977 г. с выходом на испытания ракеты со 2 квартала 1977 г. и предъявление на Государственные Совместные Испытания вместе с самолетом в конце 1979 г. Заводские испытания ракеты предполагалось провести на летающей лаборатории в период с IV кв. 1977 г. по конец 1979 г. В январе 1977 г. был утвержден сводный межведомственный план-график, утвердивший порядок разработки ракет К-27 и К-27Э. Для исключения дублирования и снижения общего объема выполняемых работ, предполагалось разделить испытания ракет между двумя типами самолетов: на МиГ-29 в полном объеме отрабатывалась К-27, а на Су-27 - только К-27Э, а результаты испытаний К-27 для Су-27 предполагалось «перезачитывать» с МиГ-29 (ист. - Истребитель Су-27...).

Эскизный проект по ракетам К-27 и К-27Э был выпущен в срок - в марте 1977 г. и предъявлен для рассмотрения комиссии ВВС в рамках обобщенных эскизных проектов истребителей МиГ-29 и Су-27. Проект был рассмотрен и одобрен с соответствующими замечаниями (ист. - Истребитель Су-27...). 

Под крылом МиГ-29 (слева - направо) - Р-60, Р-73 и учебно-действующая ракета Р-27Р-УД (выставка в Москве, август 1989 г.)


Испытания ракеты К-27 начаты в 1979 г. пусками с переоборудованного для испытаний носителя МиГ-23МЛ. Серийное производство ракет семейства велось с 1983 г. ПО "Артем" в г.Киев (ныне - ГАХК "Артем", источник).

Ракеты принимались на вооружение:
- Р-27Р и Р-27Т в 1983 г.
- P-27ЭР и Р-27ЭТ в 1985 г.
- Р-27АЭ в 1990 г. (выпущена ограниченой партией ?)

Перечень модификаций
ракет семейства К-27 / Р-27 (в работе):

Базовая модель - ракета К-27 /
9-А-1101 / изделие 470 / Р-27 - AA-10 ALAMO

Тип ГСН Базовый вариант Энергетический вариант
Полуактивная РЛ ГСН
- К-27Р / Р-27Р / 9-А-1101К / изделие 470-1 - AA-10 ALAMO-A

- Р-27Р1 - AA-10 ALAMO-A - экспортный вариант ракеты Р-27Р
- К-27ЭР / Р-27ЭР / изделие 470-1Э - AA-10 ALAMO-C

- Р-27ЭР1 - AA-10 ALAMO-C - экспортный вариант ракеты Р-27ЭР

- Р-27ЭРЕ - точно не идентифицирована, возможно, экспортный вариант ракеты Р-27ЭР

Так же в СМИ 1990-х годов встречалось наименование ракеты Р-27РЭ - возможно, опечатка.
ИК (тепловая) ГСН - К-27Т / Р-27Т / 9-А-1023 / изделие 470-3 - AA-10 ALAMO-B

- Р-27Т1 - AA-10 ALAMO-B - экспортный вариант ракеты Р-27Т
- К-27ЭТ / Р-27ЭТ / изделие 470-3Э - AA-10 ALAMO-D

- Р-27ЭТ1 - AA-10 ALAMO-D - экспортный вариант ракеты Р-27ЭТ

- Р-27ЭТЕ -
точно не идентифицирована, возможно, экспортный вариант ракеты Р-27ЭТ
Пассивная РЛ ГСН - К-27П / Р-27П / 9-А-1032 - AA-10 ALAMO-E - Р-27ЭП - AA-10 ALAMO-F

- Р-27ЭП1 - экспортный вариант ракеты Р-27ЭП
Теплорадиолокационная ГСН проект проект
Активная РЛ ГСН - Р-27А / 9-А-1103 - Р-27АЭ
Учебные варианты ракет - Р-27Р-УД / Р-27Р1-УД / изделие 470-1УД - учебно-действующий вариант ракеты Р-27Р

- Р-27Т1-УД / изделие 470-3УД - учебно-действующий вариант ракеты Р-27Т1

- Р-27Р-УР / изделие 470-1УР - учебно-разрезной вариант ракеты Р-27Р

- Р-27УТ-РТ - учебно-тренировочный регистратор - вариант ракеты Р-27Т
- Р-27ЭР-УР / Р-27ЭР1-УР / изделие 470-1ЭУР - учебно-разрезной вариант ракеты Р-27ЭР


- Р-27ЭР-УД / Р-27ЭР1-УД / изделие 470-1ЭУД - учебно-действующий вариант ракеты Р-27ЭР

- Р-27ЭТ-УД / Р-27ЭТ1-УД / изделие 470-3ЭУД - учебно-действующий вариант ракеты Р-27ЭТ
Примечания:
- учебно-действующая ракета - состоит из аппаратурного блока, инертных боевой части и двигателя, предназначенная для тренировки,технического персонала при работе на наземной аппаратуре контроля;
- учебно-разрезная ракета - предназначена для изучения конструкции ракеты;
- учебно-тренировочная ракета - оборудована аппаратурным блоком, имитирующим выдачу и прохождения основных команд управления на носитель.

- Р-27ЭМ / Р-29МЭ - AA-10 ALAMO-M - по западным данным вариант ракеты сверхбольшой дальности, существование модели не подтверждено.


Пусковые установки:
- АПУ-470 - авиационная пусковая установка рельсового типа. Устанавливается, как правило, под крыльями самолетов-носителей.

- АКУ-470 - авиационная катапультная установка. Устанавливается, как правило, под фюзеляжами самолетов-носителей.



Ракета К-27 / Р-27 / 9-А-1101:

Конструкция ракеты модульная и включает в себя несколько рассоединяемых отсеков:
- отсек ГСН с дестабилизаторами (существует несколько вариантов);
- отсек с системой управления, аэродинамическими рулями, неконтактным взрывателем и боевой частью;
- отсек с двигателем (два варианта как минимум) и крылом.

Выбор для К-27 оригинальной аэродинамической схемы, близкой к «утке», был вызван необходимостью обеспечить высокий заданный уровень маневренных характеристик ракеты, но как всякое инженерное решение, он повлек за собой необходимость компенсации отрицательных сторон, которые в данном случае заключались в большой величине скосов потока на крыльях. Совместно с ЦАГИ удалось найти такую форму рулей, которая обеспечивала минимальные уровни скосов потока во всем диапазоне высот и скоростей применения. Для этого рули были выполнены с большим относительно крыла размахом, со знакопеременной стреловидностью по передней кромке и по размаху и с положительной стреловидностью по задней кромке (форма получила название «бабочка»). Попутно была решена еще одна важная задача - выбранная схема позволяла отказаться от применения органов управления на крыле, т.к. обеспечивала, в отличие от традиционной схемы, жесткую стабилизацию ракеты по крену. Тем самым, за счет отказа от приводов элеронов, существенно снижались массово-габаритные характеристики ракеты (ист. - Истребитель Су-27...).

Материал конструкции ракеты - титановые сплавы. Корпус двигателя - стальной.

Площадью дестабилизаторов планировалось регулировать запас статической устойчивости при различных конфигурациях ракет, но в процессе проектирования от этого отказались (ист. - Истребитель Су-27...).

Система управления и наведение:

На этапе проектирования ракеты Минрадиопром и Министарство общего приборостроения СССР включили в план работ разработку четырех видов ГСН: полуактивной РЛ ГСН (пАР ГСН), ИК ГСН, пассивной РЛ ГСН (ПР ГСН) и теплорадиолокационной ГСН (ТР ГСН). Первыми планировалось создать варианты ракет с пАР ГСН и с ИК ГСН. Поскольку принцип построения пАР ГСН полностью определялся характеристиками РЛС самолета-носителя, то и разработка ее была поручена именно НКО «Фазотрон» Минрадиопрома, как создателю СУВ самолетов МиГ-29 и Су-27. В соответствии с принятой на тот момент концепцией построения РЛС, в декабре 1976 г. было принято совместное решение МАП, МРП и ВВС о разделении частоты канала непрерывного подсвета на БРЛС МиГ-29 и Су-27, поэтому пАР ГСН для К-27 стала разрабатываться в двух вариантах - РГС-1 и РГС-2, причем оба варианта должны были быть абсолютно взаимозаменяемы. Для обеспечения требуемой дальности пуска К-27 с РГС-1, разрабатываемой специалистами НИО-4 НИИ Радиостроения (главный конструктор - E.H. Геништа), предусматривалась оптимальная обработка принимаемого сигнала, а в РСГ-2, разрабатывавшейся в НИО-3 НИИП (главный конструктор - И.Г. Акопян, зам.главного конструктора - Л.Г. Волошин), предусматривался режим т.н. радиокоррекции.

Предложение ученых НИИП основывалось на результатах НИР, в которой был теоретически обоснован принципиально новый вариант системы управления для ракеты с пАР ГСН: предлагалось построить ее по схеме, включающей два основных участка: начальный, на котором реализовывалось инерциальное наведение с коррекцией по сигналам РЛС носителя, и конечный - участок самонаведения. Такая схема построения была вынужденной мерой для обеспечения гарантированного превосходства по дальности пуска над американским аналогом - ракетой AIM-7F, применявшейся на F-15. При гораздо меньших реализуемых возможностях по дальности захвата отечественных РГС, применение начального участка траектории с инерциальным наведением являлось единственно возможным для выполнения ТТТ. Таким образом, недостатки отечественных РГС компенсировались выбранной прогрессивной схемой системы управления, и недостаток, т.о., обращался в достоинство, за счет чего, стало возможным реализовать преимущество Су-27 по дальности пуска ракет в бою на средних дистанциях.

В 1979 г. специально созданная межведомственная комиссия дала рекомендации об унификации СУВ обоих истребителей и применении на ракете К-27 единой РГС, что и было официально закреплено Решением ВПК от 24 августа 1979 г. Единая унифицированная РГС, получившая шифр 9-Б-1101, разрабатывалась в НИИП, но на базе РГС-1 (ист. - Истребитель Су-27...).

1) Р-27Р / Р-27ЭР - инерциальная система управления с автопилотом с коррекцией по радиоканалу от носителя с полуактивной радиолокационной ГСН
9-Б-1101К (ракета Р-27Р) разработки НИИ Приборостроения (с 1986 г. - МНИИ "Агат" Минрадиопрома СССР), главный конструктор - Е.Н.Геништа.  Разработка ГСН начата в 1978 г. (или даже в 1976 г.) в НИИ Радиостроения под индексом РГС-1 (источник, ист. - Истребитель Су-27...). Решением ВПК от 24.08.1979 г. РГС-1 выбрана в качестве единой РГС для ракет К-27 и под инексом 9-Б-1101 разработка её велась по дополнительному техническому заданию, утвержденному 26 сентября 1980 г., НИИ Приборостроения (ист. - Истребитель Су-27...). 

При применении ракет возможен одновременный пуск двух ракет по двум разным целям (источник).


Полуактивная радиолокационная ГСН 9-Б-1101К
, музей корпорации "Фазотрон-НИИР", 2004-2005 г.г. (фото - Евгений Ерохин, http://www.missiles.ru).

ТТХ ГСН 9-Б-1101К:
Длина с обтекателем - 1173 мм
Диаметр корпуса - 219 мм
Масса - 33,5 кг
Масса аппаратной части - 21,5 кг
Дальность захвата цели (ЭПР - 3 кв.м) - 25 км
Сектор захвата ГСН - 100 град.
Время готовности ГСН к пуску после получения целеуказания от РЛС МиГ-29 - 1 сек
Продолжительность инерциального наведения с радиокоррекцией при удалении от носителя до 25 км - до 30 с
Температура воздуха при эксплуатации - -55...+60 гр. Цельсия
Допустимая влажность воздуха при температуре +35 гр. Цельсию - 98 %
Допустимое атмосферное давление - до 14 мм ртутного столба

2) Р-27Т/ЭТ - всеракурсная ИК ГСН 9-Б-1023 (?). Разработка ИК ГСН "36Т" велась НПО «Геофизика» Министерства общего приборостроения СССР. Захват цели ИК ГСН должен был осуществляться при подвеске ракеты под самолетом-носителем, а для повышения дальности захвата на ней предусматривалась установка двух фотоприемников, один из которых был охлаждаемым. В качестве хладагента использовался сжижаемый азот. В совместном полете, при подвеске ракеты под носителем, азот подавался от баллона высокого давления, расположенного в пусковом устройстве, а в автономном полете ракеты - от накопителя в самой ГСН. Наличие в ГСН второго, неохлаждаемого, фотоприемника позволяло применять ракету при отсутствии хладагента на борту самолета, но - с меньшими реализуемыми дальностями захвата цели (ист. - Истребитель Су-27...). .
Сектор захвата ГСН - 110 град
Время непрерывной работы ГСН с включенной системой охлаждения фотоприемника - 3 часа

Pакета Р-27Т на стенде «Мосаэрошоу - 92»
 
Ракета Р-27Т

3) Р-27П / Р-27ЭП - пассивная РЛ ГСН 9-Б-1032 (источник) - наведение осуществляется на работающие РЛС, в т.ч. РЛС самолетов AWACS. Разработка пассивной РЛ ГСН первоначально была задана МКБ «Кулон» Минрадиопрома СССР, но впоследствии разработка ГСН была передана ПО «Автоматика» Минрадиопрома СССР (г.Омск), которое являлось головным в области пассивных радиолокационных систем наведения - тут были созданы все отечественные пассивные ГСН для ракет класса «воздух-земля» типа КСР-5П, Х-22, Х-28 и т.п. Разработку ПРГС для К-27(Э), получившей обозначение 9-Б-1032, возглавил Г.М.Бронштейн. Т.к. ранее разработок такого рода не велось, то создание ГСН сильно затянулось. Эскизный проект ПРГС был защищен в 1981 г., а заводские испытания ПРГС и летно-конструкторские испытания ракеты К-27П на МиГ-29 начались только с 1984 г. (ист. - Истребитель Су-27...).

4) Согласно тактико-техническим требованиям ВВС СССР на создание ракеты К-27 предполагалось создание варианта с комбинированной теплорадиолокационной ГСН. Разработка ТРГС первоначально была задана МКБ «Кулон» Минрадиопрома СССР, но впоследствии была передана НИИР. Создание комбинированной теплорадиолокационной ГСН планировалось давно - концепция применения УР с ТРГС предусматривала, что на начальном этапе наведения используется полуактивная РГС, а на конечном - ТГС. Применение ТРГС обещало существенные преимущества перед традиционными одноканальными (ТГС и РГС) головками, т.к. теоретически она обеспечивала существенно большую помехозащищенность, однако серьезные трудности конструктивной реализации не позволяли осуществить эту задачу на практике, разработка остановилась на этапе эскизного проекта (ист. - Истребитель Су-27...).

5) Р-27АЭ - инерциальная система управления с автопилотом с коррекцией по радиоканалу от носителя с многофункциональной допплеровской моноимпульсной активной ГСН 9-Б-1103 (?). Разработка активной РЛ ГСН велась НИО-3 НИИ Приборостроения (будущий МНИИ "Агат") в рамках темы НИР "Агат". На начальном этапе полета предполагалось использование радиокоррекции. НИР была доведена до этапа летно-конструкторских испытаний ракеты, однако в рамках темы К-27(Э) дальнейшего развития эта работа не получила. Полученный научно-технический задел в 80-е годы был использован для проведения работ по АРГС для нового поколения УР класса «воздух-воздух» (ист. - Истребитель Су-27...). Хотя в прессе 1990-х годов существование варианта ракеты К-27 с АРГС считалось само собой разумеющимся.

Режимы работы РЛ ГСН:
- полностью автономный (активный) по начальным целеуказаниям без поддержки других РЛС;
- инерциально-корректируемый со стороны РЛС носителя;
- режим программирования, при котором носитель может программно корректировать поедполагаемые координаты цели;

ТТХ АРЛС ГСН (Р-27АЭ):
Длина без обтекателя - 600 мм
Диаметр - 200 мм
Масса без обтекателя - до 14,5 кг
Дальность пуска по цели (ЭПР - 5 кв.м) - до 70 км
Дальность захвата цели (ЭПР - 5 кв.м) - 20 км
Дальность действия канала радиокоррекции (МиГ-29) - до 50 км
Время готовности после включения на 2 мин - 1,5 с

 

Учебно-действующая ракета Р-27Р-УД.

 
Двигатель - РДТТ однорежимный Р-300, на энергетических модификациях - двухрежимный РДТТ Р-300Э с повышенной стартовой тягой с последующим постепенным её снижением.
Масса двигателя - 95 кг (Р-300) и 192.5 кг (Р-300Э) - источник
На последних модификациях дальность полета увеличена за счет большего времени работы двигателя.

ТТХ ракет:
  Р-27Р / Р-27Р1
Р-27Т / Р-27Т1 Р-27ЭР / Р-27ЭР1
Р-27ЭТ / Р-27ЭТ1
Р-27П / Р-27П1
(источник)
Р-27ЭП / Р-27ЭП1
(источник)
Р-27АЭ Р-27ЭМ
Длина (мм) 4080 3795 4780 4500 4080 4780 4780 4780
Диаметр корпуса максимальный (мм) 230 230 260 260 230 260 260 260
Размах крыла (мм) 770 770 800 800 770 800 800 800
Размах рулей (мм) 970 970 970 970 970 970 970 970
Масса (кг) 253 245.5 350 343 248 346 350 350
Масса БЧ (кг) 39 39 39 39 39 39 39 39
Дальность действия максимальная в переднюю полусферу цели (км) 80 72 (65 км источник) 130 120 (80 км источник) 72 110 130 170
Дальность действия эффективная (км) 50 32-50 95 90        
Дальность действия минимальная в заднюю полусферу цели (км) 0,5 0,5 0,5 0,5 2-3 (в переднюю полусферу цели) 2-3 (в переднюю полусферу цели) 0,5 0,5
Высота полета цели максимальная (м) до 25000 до 24000 до 27000 до 30000 20000 20000 27000 27000
Высота полета цели минимальная (м) 20       20 20   3

Дальность баллистическая расчетная - 98 км (К-27Э, при пуске с высоты 20 км)
Скорость максимальная - до 4,5 М
Скорость цели (для Р-27Р) - до 3500 км/ч
Превышение-принижение цели по высоте - до 10000 м
Максимальная перегрузка носителя в момент пуска - 5 G
Максимальная перегрузка цели - до 8 G

 
Тип БЧ - стержневая, взрыватель неконтактный радиолокационный и контактный.
Масса БЧ - 39 кг на всех модификациях ракеты (
ист. - Широкорад А.Б. Вооружение)
Радиус срабатывания взрывателя - 5-6 м

Носители:
Р-27Р Р-27Т Р-27ЭР / Р-27ЭТ
МиГ-29 и его модификации
МиГ-21И
Су-27 и его модификации
Су-33 (1990-2000-е годы)
Су-35 (1990-2000-е годы)
Як-141

Су-27 и его модификации
Як-141

Су-27 и его модификации
Як-141

Статус: СССР / Россия
- 1999 г. - состоит на вооружении. Экспорт ракет осуществлялся вместе с поставками истребителей МиГ-29 как минимум.
 
P-27ТЭ и Р-73 (на переднем плане) на «Мосаэрошоу - 92» (август 1992 г.)

- 2013 г. - ракеты Р-27Р и Р-27ЭР судя по имеющимся фотоматериалам еще состоят на вооружении ВВС России.
 
Проекции ракет АА-10
 
Украина:

- 1996 г. - последние ракеты производства ГАХК "Артем" были поставлены в ВВС Украины в количестве 20 единиц (источник).

- 2001 - 2010 г.г. - в Азербайджан поставлено 64 ракеты Р-27 (источник).

- 2013 г. 2 августа - Украиной начаты поставки ракет Р-27 ВВС Индии. Производство ракет ведется на киевском заводе "Артем" при участии машиностроительной фабрики "Артем" и завода "Радар". "Первая партия ракет отправлена заказчику, готовится к отправке следующая, две трети ее уже находится в собранном виде на снаряжательной базе", - цитируется в сообщении СМИ. По расчетам руководства завода "Артем", производство второй и третьей партий ракет обеспечит предприятия отрасли занятостью и доходами до конца 2013 г.  Стоимость индийского контракта на поставку ракет Р-27 составляет почти $250 млн.



Экспорт:
Азербайджан:
- 2001 - 2010 г.г. - поставлено 64 ракеты Р-27 поставлено из Украины (источник).

Алжир:
- 1994 - 2010 г.г. - поставлено 111 ракет Р-27Р и 7 ракет Р-27Т (источник).

Германия (ранее - ГДР):
- 1989 г. - есть на вооружении в составе вооружения самолетов МиГ-29.
- 2003 г. - еще есть на вооружении ВВС.

Индия:
- 1994 - 2010 г.г. - поставлено 292 ракеты Р-27Р, 100 ракет Р-27ЭР, 56 ракет Р-27ЭТ (источник).
- 2013 г. 2 августа - поставлена первая партия ракет Р-27 производства киевского завода "Артем" (Украина) при участии машиностроительной фабрики "Артем" и завода "Радар". "Первая партия ракет отправлена заказчику, готовится к отправке следующая, две трети ее уже находится в собранном виде на снаряжательной базе", - цитируется в сообщении СМИ. По расчетам руководства завода "Артем", производство второй и третьей партий ракет обеспечит предприятия отрасли занятостью и доходами до конца 2013 г.  Стоимость индийского контракта на поставку ракет Р-27 составляет почти $250 млн.

Иран:
- 2012 г. 05 марта - сообщается, что ракеты Р-27Р украинского или российского производства адаптированы для применения с самолетов F-14 ВВС Ирана.


Фото ракеты Р-27Р на пусковой установке АПУ-470 адаптированной к узле подвески самолета F-14 ВВС Ирана, публикация 05.03.2012 г. (http://missiles2go.ru).

Казахстан:
- 2008 г. - есть на вооружении не менее 26 ракет (источник).

Китай:
- 1994 - 2010 г.г. - поставлено 1309 ракет Р-27Р и 124 Р-27ЭР (источник).

КНДР:
- конец 1980-х годов - Р-27Р (как минимум) и Р-27Т (возможно) поставлены в составе вооружения самолетов МиГ-29.

Малайзия:
- 1994 - 2010 г.г. - поставлено 131 ракета Р-27Р (источник).



Источники:
Авиационная выставка на Ходынке (г.Москва). Август 1989 г.
Большаков Л., Андрюшков А., Федотов С., МиГ-21: самолет-долгожитель. // Красная звезда. 19.01.1993.
Велович А., МиГ-29М - знакомый незнакомец. // Авиация и космонавтика. N 2 / 1993 г.
ГАКХ "Артем", 2008-2012 г.г., официальный сайт.
ГосМКБ "Вымпел", 2013 г., официальный сайт.
Дмитриев А., Перспективы военной авиации. // Независимое военное обозрение. № 22 / 1997 г.
Ильин В., Су-35 - последняя новость.// Техника и оружие. N 1 / 1995.
Истребитель Су-27. Начало истории. М,, 2005 г.
Левин М., Пустил и забыл. // Крылья родины. N 1-2 / 1993.
Марковский В., Перов К., Ракета находит цель.// Крылья Родины. N 9 / 1995.
Мороз В., Су-35: истребитель будущего века. // Красная звезда. 8.09.1992.
Музей Вооруженных Сил СССР (март 1988 г.)
На Су-35 есть даже электроплита. // Новости разведки и контрразведки. N 9-10 / 1994.
Никифоров А., Под крылом самолета. // Аэроплан. N 3 / 1993.
Р-27. 2004 г. (источник).
Российское ракетное оружие 1943-1993, изд-во "ПИКА", С-Пб, 1993 г.
Советские вооруженные силы, 1988 (г.Томск)
Соколовский Г., В.Богацкий, В.Кожинов, Авиационная ракета РВВ-АЕ класса "воздух-воздух" средней дальности. // Крылья Родины N 8 / 1993г.
Су - триплан. // Крылья родины. N 3 / 1994.
Техника воздушного флота. N 2 / 1990.
Техника и вооружение , N 3 / 1989
Широкорад А.Б. Вооружение советской авиации 1941-1991. Мн., Харвест, 2004 г.
ATOM (Чехо-Словакия) , N 5 / 1988
Enciclopaedia of modern aircraft armament. (Великобритания), 1988
Flieger Revue (бывшая ГДР), NN 2,3 / 1989
Interavia (Швейцария) NN 9 / 1988, 10 / 1989
Jonic publications, 1988, 1989
Letectvi + Kosmonautika (Чехо-Словакия), N 6 / 1989
Parsch Andreas and Aleksey V. Martynov. Designations of Soviet and Russian Military Aircraft and Missiles © 2005-2008.
US News & World Report (США), N 18 / 1989

Каталог

Последние комментарии

Прямо большое спасибо! Собрался браться за тему...
DIMMI 2013-08-09 22:55
Книга ведь присутствует....
Sierra 2011-12-25 00:41
это подбивка начала 1990-х годов... я не вспомню откуда... ну и конечно тут много...
DIMMI 2011-12-24 22:52
DIMMI Wrote:Р-27Р изделие 470 (встречается как Р-27Р1) Р1, ЭР1, Т1, ЭТ1, П1, ЭП1...
Lans 2011-12-24 22:38
R-27T[ img ]
rambo54 2011-12-24 17:55
что-то не густо по теме :(
Lans 2010-12-24 03:14