| ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
Ил-106 / ПАК ТА (проект)  Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации / военно-транспортный самолет. Разработка проекта ведется ОКБ им. С.В.Ильюшина с использованием наработок по проекту транспортного самолета Ил-106. В части источников и СМИ самолет называется "Ил-106". НИР по созданию самолета предположительно начата в 2013 г. Так же 08.07.2013 г. ОАО "АК им.С.В.Ильюшина" объявлен конкурс на предоставление банковской гарантии на сумму 354.4 млн руб на выполнение ОАО обязательств по Госконтракту с Министерством обороны России на разработку технического проекта тяжелого дальнего военно-транспортного самолета и макета кабины экипажа (источник, источник).
По состоянию на март 2014 г. еще не сформированы требования к самолету, но уже есть первые возможные варианты конфигураций, полученные в результате первых продувок. В 2014 г. совместно с ОКБ Ильюшина по проекту самолета работают так же ЦАГИ и ОКБ им.Мясищева.
в ноябре 2015 г. генеральный конструктор АК им.Ильюшина Николай Таликов заявил об окончании проектирования самолета к 2022-2023 г.г. (источник).
 Предполагаемый предок Ил-90 / ПАК ТА - самолет Ил-106 на стадии аванпроекта 1987 г., фото - ОАО "АК им.С.В.Ильюшина ( источник). | | | | | ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение) Су-24 - FENCER-A, B, CСу-24М - FENCER-DСу-24МР - FENCER-E Су-24МП - FENCER-FСу-24М2 - FENCER-G   Фронтовой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла. Разработан КБ П.О.Сухого. Главный конструктор самолета - Е.С.Фельснер, ведущий конструктор темы (1993 г.) - Л.А.Логвинов. Разработка прототипа Т-6-2И начата в 1966 г. Первый полет прототип Т-6-2И совершил 17 января 1970 г. (пилот - В.С.Ильюшин). Решение о запуске в серию принято в 1971 г. и в том же году начато производство самолетов на авиазаводе им.Чкалова в Новосибирске. Так же Су-24 выпускался Комсомольским-на-Амуре авиационным ПО. Завершение испытаний и первые поставки в ВВС - 1973 г. Официально принят на вооружение 4 февраля 1975 г. В 1983 г. прекращен выпуск Су-24. Серийное производство Су-24М и его модификаций велось там же в 1979-1993 г.г. Всего за все годы промышленностью выпущено около 1400 Су-24 разных модификаций. В 1974 г. председатель комитета начальников штабов ВС США адмирал Томас Мурер заявил о появлении в СССР самолета "Су-19" FENCER.  Фронтовой бомбардировщик Су-24М2 борт №22 белый, 2009 г. (автор фото - Александр Мишин, http://jetphotos.net). | | | | | Штурмовик. Проработка аванпроекта самолета непосредственной поддержки войск над полем боя СПБ ("Самолет Поля Боя") начата по инициативе преподавателя Военно-Воздушной Академии им.Ю.А.Гагарина И.В.Савченко и сотрудников ОКБ П.О.Сухого О.С.Самойловича, Д.Н.Горбачева, В.М.Лебедева, Ю.В.Ивашечкина и А.Монахова в марте 1968 г. В мае 1968 г. начато проектирование самолета в ОКБ П.О.Сухого под наименованием Т-8. Изучение аэродинамической схемы будущего штурмовика начато в ЦАГИ в 1968 г. Министерство обороны СССР с подачи министра обороны А.А.Гречко в марте 1969 г. объявило конкурс на проект легкого штурмовика в котором участвовали ОКБ Сухого (Т-8), Яковлева (Як-25ЛШ), Микояна и Гуревича (МиГ-21ЛШ) и Ильюшина (Ил-42). К конкурсу были сформулированы требования ВВС (см. в ТТХ). | | | | | ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение) Су-34 - FULLBACK / FLANKER-C2
   
Многофункциональный ударный самолет / фронтовой бомбардировщик. Создан на базе Су-27 ОКБ им.П.О.Сухого, генеральный конструктор М.П.Симонов, главный конструктор - Р.Г.Мартиросов. Разработка ударной модификации Т-10В начата по Постановлению Совмина СССР от 19 июня 1986 г. Разработка берет свое начало от проекта Т-10Ш (1980 г.), и, вплоть до 1986 г., проектирование велось на базе Т-10УБ. С 1986 г. для проекта ударного самолета с полностью оригинальной компоновкой принят индекс Т-10В. Эскизный проект самолета защищен в мае 1988 г. - в проекте было предложено два варианта компоновки кабины - традиционный тандемный и с расположением пилотов рядом. Для реализации был выбран второй вариант компоновки. Техническое проектирование самолета велось в 1987-1988 г.г.
Первый прототип Т-10В-1 собран опытным производством ОКБ Сухого (ММЗ им П.О.Сухого, г.Москва) в 1989-1990 г.г. путем совмещения новой бронированной кабины, изготовленной опытным производством ОКБ им.П.О.Сухого (по другим данным - НАПО им.Чкалова, г.Новосибирск), с модернизированным планером серийного Су-27УБ. Певый полет прототипа Су-27ИБ (Т-10В-1, борт №42 "синий") состоялся 13 апреля 1990 г. (пилот - А.А.Иванов) на аэродроме ЛИИ в Жуковском. В 1990-1991 г.г. опытный прототип проходил летно-конструкторские испытания, позже самолет дорабатывался в части оборудования и конструкции. Публично прототип Т-10В-1 впервые показан на выставке военной техники для первых лиц стран СНГ в Мачулищах (Белоруссия) 13 февраля 1992 года. | | | | | ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение) Самолет 485 (проект)
  Дальний и сверхдальний бомбардировщик. Разработка проекта самолета велась с использованием опыта разработки самолета Ту-4 в ОКБ-156 (ныне - ОАО "Туполев"). Индекс "485" означает, что это был пятый проект самолета проработка которого начата в 1948 г. В плане развития ВВС СССР на 1947 г. были сформулированы требования к дальнему бомбардировщику - замене бомбардировщика Ту-4. Предусматривалось создание двух типов бомбардировщиков - с поршневыми двигателями и с ТРД. Оба варианта самолетов должны были выполняться с герметичными кабинами, мощным оборонительным вооружением и современными средствами навигации и связи. В итоге, в 1947-1948 г.г. в бригаде проектов ОКБ-156 (руководитель - Кондорский Б.М.) были проработаны несколько аванпроектов дальних бомбардировщиков - самолеты 471, 473, 473, 485, 487 (будущий Ту-85) и 489.
Проект самолета 485 прорабатывался летом 1948 г. в двух вариантах - с 4-мя двигателями (дальний вариант) и с 6-ю двигателями (сверхдальний). Работы над проектом прекращены в 1949 г. По умолчанию даются данные шестидвигательного варианта самолета 485. | | | | | ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение) Ракета BrahMos-II / BrahMos-2   
Проект гиперзвуковой ракеты. Разработка ракеты ведется "НПО Машиностроения" (ист. - Годовой отчет, стр.15) совместно с DRDO (Индия). 29 сентября 2008 г. после заседания Российско-Индийской комиссии по военно-техническому сотрудничеству глава СП BrahMos доктор Шиватхану Пиллаи заявил, что на совещении было принято решение о совместной разработке гиперзвуковой ракеты BrahMos-II со скоростью полета 5-7М. Создание ракеты планировалось осуществить в течение 5 лет (в 2013 г.). В 2009 г. DRDO планировало провести испытания гиперзвукового аппарата-демонстратора HSTDV, создававшегося совместно с IAI (Израиль), ЦАГИ и ЦИАМ. Цель испытаний - испытания камеры сгорания гиперзвукового ПВРД.
Существует предположение о том, что в основе совместной разработки лежит система, создающаяся в первую очередь для ВС России в "НПО машиностроения" - ракетный комплекс с ПКР "Циркон". Первые заявления о разработке комплекса в СМИ относятся к 2010-2011 г.г. По состоянию на начало 2013 г. считается, что идентификация комплекса BrahMos-II как аналога ПКР "Циркон" - это либо мистификация либо просто ошибка. По состоянию на 2011 г., организация серийного производства ракет комплекса "Циркон" (а возможно и BraHmos-II) в ближайшие годы планируется на ПО "Стрела" (г.Оренбург, ист. - Годовой отчет, стр.15).
Перед открытием авиационной выставки Aero India 2013 5 февраля 2013 г. впервые появилось фото модели ракеты BrahMos-II. Позже, в день открытия выставки 6 февраля - появились уже более детальные фотографии модели ракеты.
Данные носят предположительный характер. Источники указаны.
| | | | | | | ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение) МиГ-21 - FISHBED. Хронология и экспорт.
В статье содержится информация по хронологии МиГ-21 в производстве и в составе ВВС СССР, а так же данные по экспорту самолетов МиГ-21.
Всего в СССР за все годы МиГ-21 разных модификаций произведено: - завод "Знамя труда" (г.Москва) - 3203 экз. - Горьковском авиазавод "Сокол" - 5278 экз. - Тбилисский авиазавод - 1677 экз.
ИТОГО: 10158 экз. (в СССР).
| | | | | ДАННЫЕ НА 2015 г. (в работе)
Е-4 / Е-5 / МиГ-21 - FISHBED-A Е-6 - FISHBED-B МиГ-21Ф - FISHBED-C
    Фронтовой истребитель. Разработан ОКБ-155 (КБ А.И.Микояна и М.И.Гуревича). Работы над истребителем начаты в 1952 г. Летом 1953 г. вышло Постановление Совмина СССР, которым предписывалось начать разработку самолетов, рассчитанных на большую сверхзвуковую скорость. В ОКБ А.И.Микояна начались работы по проекту истребителя Е-1 со стреловидным крылом и двигателем АМ-11 разработки А.А.Микулина. В связи с задержкой разработки двигателя проект самолета был изменен под установку двигателя АМ-9Б с тягой 3250 кг от МиГ-19. Новый истребитель получил шифр Е-2, он отличался от Е-1 аэродинамическими гребнями под хвостовой частью фюзеляжа и разрезными предкрылками. Одновременно начались работы над вариантом истребителя Е-5 с треугольным крылом и тем же двигателем AM-11. По тем же причинам проект был изменен на Е-4 с двигателем АМ-9Б с тягой 3250 кг. Первый прототип со стреловидными крыльями Е-2 (позже назван МиГ-23 - первый с таким названием) совершил первый полет 14 февраля 1955 г. (летчик-испытатель Г.К.Мосолов). Первый прототип с треугольным крылом Е-4 построен в 1955 г. и совершил первый полет 16 июня 1955 г. (летчик-испытатель Г.А.Седов). При испытаниях Е-4 показал максимальную скорость 1296 км/ч в то время как С-1 ОКБ П.О.Сухого на испытаниях превысил 2000 км/ч. В процессе доработки самолету Е-4 заменили крыло - вместо одного большого аэродинамического гребня, расположенного под крылом, установили три небольших над крылом, законцовки крыла срезали. Двигатель РД-9Б заменили на РД-9И. Модифицированный Е-4 совершил первый полет 5 сентября 1956 г. (летчик-испытатель Г.А.Седов). Строительство второго опытного Е-4 на базе проекта Е-5 было начато в 1955 г. На самолет сразу устанавливалось доработанное крыло с верхним расположением аэродинамических гребней и стреловидностью 57 град. Самолет создавался под двигатель РД-11 (АМ-11). Прототип Е-5 совершил первый полет 9 января 1956 г. (летчик-испытатель В.А.Нефедов). В процессе испытаний самолет получил официальное название МиГ-21. В конце 1957 г. была прекращена разработка самолетов Е-2 / МиГ-23 со стреловидным крылом. Испытания Е-5 полностью завершились в мае 1958 г. Всего на самолетах Е-4 и Е-5 провели более 100 и 98 полетов, соответственно (на всех экземплярах Е-2 и Е-2А совершено 250 полетов).  Истребитель МиГ-21Ф-13 борт №84 "красный" эскадрильи "Агрессор" ВВС США. Самолет ранее состоял в ВВС Индонезии. Аэродром Тонопа, 1986 г. ( http://airwar.ru). | | | | | ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение) Ка-52 / Ка-52А "Аллигатор" / изделие 806 / ОКР "Авангард-1" - HOKUM-B Ка-52К - HOKUM-B mod.
   
Всепогодный круглосуточный боевой вертолет / командирский вертолет армейской авиации. Разработан для ВВС России ОАО "Камов" (г.Люберцы) по теме ОКР "Авангард-1", генеральный конструктор - Сергей Михеев. Серийное производство ведется ОАО ААК "Прогресс" (г.Арсеньев Приморского края). Предложения о создании специализированного вертолетного комплекса разведки, целеуказания и координирования действий групп ударных вертолетов в рамках проекта В-60 выдвинуты ОКБ "Камов" в 1984 г. В составе комплекса предполагалось применение РЛС и ОЛС. В начале 1990-х годов принято решение использовать наработки по данному комплексу на двухместной модификации вертолета Ка-50. Разработка вертолета Ка-52 на базе ударного Ка-50 начата в 1994 г. и уже в сентябре 1994 г. представлен макет нового вертолета, который впервые был показан на авиасалоне МАКС-1995.
Изготовление прототипа Ка-52 начато на опытном производстве ОКБ "Камов" в 1996 г. Прототип Ка-52 создан путем переделки серийного Ка-50 серийный №01-02 (ранее борт №021). Изготовление прототипа завершено в ноябре 1996 г. 19.11.1996 г. прототип - борт №061 - показан журналистам. Первый полет прототипа Ка-52 состоялся 25 июня 1997 г., летчик - А.Смирнов. Первый вертолет опытной заводской партии совершил первый полет в г.Арсеньев 27 июня 2008 г. Всего в 2008 г. построено два опытных вертолета Ка-52. Таким образом на государственные совместные испытания предъявлены три опытных вертолета. В 2008 г. в ходе государственных совместных испытаний получено предварительное заключение о выпуске установочной партии вертолетов Ка-52.
| | | | | ДАННЫЕ НА 2015 г. (в работе) Особая благодарность пользователю "Аркан" сайта http://aviaforum.ru/ за вклад в сбор информации по самолетам Ту-22 - именно эти материалы легли в основу данной статьи. | | | | | ДАННЫЕ НА 2015 г. (в работе) Средний бомбардировщик. Работа над самолетом (НИОКР) началась после Постановления Совмина СССР от 10 августа 1954 г. Главный конструктор - Д.Марков. Предварительно велись работы по проектам 98 (Ту-98), 105 (прототип Ту-22, эскизный проект закончен осенью 1954 г.) и 108 (межконтинентальный сверхзвуковой носитель с треугольным крылом, НИОКР - 1956 г.). На прототипе 105 (Ту-105) шасси убирались в фюзеляж. В конце 1954 г. начались продувки моделей Ту-105 в ЦАГИ. Проектирование в полном объеме началось в 1955 г. Построен в декабре 1957 г. Первый полет прототипа Ту-105 (изделие 105, самолет "Ю") - 21 июня 1958 г. (пилот Ю.Алашеев, штурман-оператор И.Е.Гавриленко, стрелок-радист К.А.Щербаков). Апрель 1958 г. - начало работ по проекту 105А в двух вариантах (с двигателями ВД-7М и НК-6). Начало серийного производства на Казанском авиазаводе - август 1959 г. Первый полет 105А (Ту-22) - 7 сентября 1959 г. (пилот - Ю.Алашеев, штурман - И.Гавриленко, оператор - К.Щербаков). После катастрофы 21 декабря 1959 г. на серийном заводе отказались от рулей высоты в пользу цельноповоротного стабилизатора. Первый полет серийного Ту-22Б №201 - 2 сентября 1960 г. (пилот В.Р.Ковалев, штурман-оператор В.С.Паспортников, стрелок-радист К.А.Щербаков). Принятие на вооружение - 1960-62 г.г. (Ту-22Б - первая серийная модификация, всего построено 10 шт. - на вооружении не состоял). В строевые части ВВС поступает с 1962 г. В декабре 1969 году производство Ту-22 прекращено, всего серийно произведено более 311 экземпляров Ту-22. | | | | | ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение) Проект стратегического бомбардировщика. Разработка концепции многоцелевого высотного дозвукового самолета (МВДС) начата в инициативном порядке КБ ЭМЗ им. В,М,Мясищева в 1979 г. Главный конструктор - М.А.Гурьянов (с 1994 г. по 1997 г., до того руководитель темы НИР), заместитель - Б.М.Морковкин. 26 февраля 1986 г. выходит указание министра авиационной промышленности И.С.Силаева о проведении НИОКР по МВДС. В мае 1985 г. на ЭМЗ начинается тема "Теоретические, проектные и экспериментальные исследования по созданию широкофюзеляжного самолета" (шифр "60"). В начале 1986 г. оформлено и представлено в МАП СССР техническое предложение на создание МВДС двойного назначения. 11 мая 1986 г. выходит приказ МАП СССР №1114 о проведении НИР по теме "60". В конце 1989 г. заключается договор между ЭМЗ и МАП СССР на разработку аванпроекта МВДС двойного назначения. 15 мая 1991 г. материалы аванпроекта по гражданскому варианту самолета рассмотрены руководством МАП СССР, которое приняло решение о подготовке ТЗ на разработку самолета. В июле 1991 г. материалы аванпроекта представлены комиссии военного Заказчика, которая одобрела представленные материалы и рекомендовала разработать эскизный проект самолета. В октябре 1991 г. подписан договор на разработку эскизного проекта М-60. По состоянию на ноябрь 1998 г. ЭМЗ им.В.М.Мясищева с проектом самолета М-60Б принимает участие в конкурсе ВВС России на разработку самолета стратегической авиации ( источник). Планировалось, что победитель будет объявлен в 1999 г., но в итоге были только сформулированы требования к Перспективному Авиационному Комплексу Дальней Авиации (ПАК ДА). Кроме М-60Б в конкурсе участвовали проекты ОКБ Туполева и Сухого. Разработка проекта бомбардировщика прекращена в 2001 г.  Модель самолета М-60Б в музее ЛИИ им.Громова, февраль 2012 г. (фото - Евгений Ерохин, http://missiles2go.ru/). | | | | | ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
Самолет-топливозаправщик. 06.01.2015 г. пресс-служба Министерства обороны России сообщила, что между Минобороны и ОАК заключен контракт на поставку двух самолетов Ил-96-400ТЗ для ВВС России. Разработка самолета предложена Министерству обороны России, вероятно, летом 2013 г. на базе транспортного самолета Ил-96-400Т. Поставка самолетов будет осуществлена, вероятно, в 2017-2019 г.г.
| | | | | | | ДАННЫЕ НА 2014г. (стандартное пополнение)
Ил-82 / Ил-76СК / Ил-76ВКП / изделие 82 / 9А9676   Воздушный командный пункт / воздушный пункт управления Генерального Штаба ВС РФ. Самолет предназначен для управления вооруженными силами в ходе конфликта с применением ядерного оружия. Аналог - Ил-80 / Ил-86ВКП. Разработан в КБ им.С.В.Ильюшина в 1980-е годы на базе транспортных самолетов Ил-76МД. Всего построено два самолета, которые изначально, как Ил-76МД, имели регистрационные №№ СССР-76450 и СССР-76451.
Первый полет самолет СССР-76450 совершил 27 апреля 1987 г. С 1993 г. регистрационные номера RA с теми же цифрами. Входят в штатный состав 3-й Авиационной эскадрильи 8-й Авиационной дивизии особого назначения в/ч 22737 (аэродром Чкаловский, ГЛИЦ, Подмосковье). Ил-76ВКП - обозначение самолета в КБ до принятия на вооружение. Ил-76СК - специальный командный.
15 апреля 1997 г. Министерством обороны России заключен договор с АК им.Ильюшина на выполнение ОКР «Разработка эскизно-технического проекта по модернизации изд.80 и изд. 82» (Ил-80 и Ил-82). К середине 2008 г. предполагалось завершить очередной этап ОКР - разработку рабочей конструкторской документации на модернизацию Ил-82. Сроки выполнения данного этапа ОКР устанавливались с с 01.05.2007 г. по 15.06.2008 г. По состоянию на февраль 2010 г. этап не был завершен (ист. - Судебные дела...).
| | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (в работе) МиГ-19 / МиГ-19Ф - FARMER-A МиГ-19П - FARMER-B МиГ-19С / МиГ-19СВ / МиГ-19СФ - FARMER-C МиГ-19ПФ - FARMER-D МиГ-19ПМ - FARMER-E
  
Фронтовой истребитель. Разработан ОКБ-155 А.И.Микояна и М.И.Гуревича. Поисковые разработки по созданию двухдвигательного сверхзвукового истребителя начаты ОКБ-155 в 1951 г. Опытный экспериментальный прототип И-340 (СМ-1) построен на базе МиГ-17Ф с двумя двигателями АМ-5 в 1951 г. и первый полет совершил 19 апреля 1952 г. (летчик-испытатель К.К.Коккинаки). Опытный прототип И-360 (СМ-2) построен в начале 1952 г. и первый полет совершил 24 мая 1952 г. (летчик-испытатель Г.А.Седов). Второй экземпляр - прототип СМ-2/2 взлетел в октябре 1952 г. 15 августа 1953 г. принято Постановление Совмина СССР №2181-887 о разработке двухдвигательного сверхзвукового фронтового истребителя в дополнение к однодвигательному. Двухдвигательный СМ-9 планировалось оснастить двигателями АМ-9Ф, однодвигательный - двигателем ВК-7 (И-370). Начало Государственных испытаний СМ-9 было запланировано на апрель 1954 г. Разработкой СМ-9 руководил заместитель главного конструктора Н.З.Матюк, ведущим инженером был В.А.Архипов, расчетную группу возглавлял К.К.Васильченко.
Строительство двух прототипов СМ-9 на базе опытных самолетов СМ-2 было начато в 1953 г. СМ-9/1 был готов в декабре 1953 г., а 21 декабря начались его пробежки по аэродрому. Первый полет СМ-9/1 совершил 5 января 1954 г. (летчик-испытатель Г.А.Седов), ведущий инженер по испытания - В.А.Архипов, заместитель - В.А.Микоян. Во втором вылете при включенном форсаже "СМ-9/1 достиг скорости М=1,25 на высоте 8050 м. В дальнейшем удалось получить скорость М=1,33, а со снижением на высоте 10600 м - М=1,44. во время проверки штопорных характеристик была обнаружена неуслойчивая работа двигателей. Был доработан воздухозаборник - вернулись к конструкции прямой перегородки, применявшейся ранее на опытных СМ-1 и СМ-2 и разделявшей воздухозаборник на два канала, что позволило одновременно снизить вероятность возникновения помпажа двигателей и при стрельбе из фюзеляжной пушки. Первый полет после доработок состоялся 12 августа 1954 г. (источник).
30 августа 1954 г. опытный СМ-9/1 поступил в ГК НИИ ВВС для Государственных испытаний, которые начались 3 сентября 1954 г. Ведущими летчиками-испытателями были подполковник В.Г.Иванов и майор Н.А.Коровин, летчиками облета - начальник института генерал-лейтенант авиации Благовещенский, полковник Ю.А.Антипов, подполковники Молотков, В.С.Котлов, Г.Т.Береговой, Трещев, майоры В.Махалин, А.Г.Солодовников, Лапшин, Уницкий, капитан Цикунов. В общей сложности в госиспытаниях участвовали восемь пилотов ГК НИИ ВВС, два пилота - от НИП-4 (научно-испытательного полигона), остальные - из строевых частей. Руководил испытаниями инженер Ю.М.Калачев. Из-за разных дефектов полеты несколько раз прерывались, что затянуло испытания до 1 марта 1955 г. В ходе испытаний не испытывалось ракетное и бомбовое вооружение, не производились полеты с подвесными баками, на штопор и со сбросом фонаря (источник).
 Истребитель МиГ-19ПМ с ракетами К-5М / РС-2У (источник). | | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
Ракета К-60 / Р-60 / изделие 62 - AA-8A APHID-A Ракета малой дальности. Разработана ОКБ-4 М.Р.Бисновата (ныне - НПО "Молния"). Изучение концепции ракеты ближнего боя начато в конце 1960-х годов НИИ-2 Минавиапрома СССР (ГосНИИАС) под руководством Р.Д.Кузьминского и В.Ф.Левитина. Предложено создание ракеты К-60 на базе ЗУР 9М31 комплекса ПВО " Стрела-1"разработки КБТМ главного конструктора А.Э.Нудельмана - в той же размерности, с такой же, относительно легкой, боевой частью. Разработка новой ракеты начата ОКБ-4 в 1968 г., руководили разработкой главный конструктор М.Р.Бисноват и его первый заместитель В.И.Елагин, ведущие конструкторы - А.Л.Кегелес, Г.Н.Смольский и И.Н.Карабанов. Официально разработка ракеты поручена ОКБ-4 Постановлением Совмина СССР от 21 января 1970 г. В 1969 г. подготовлена техническая документация по ракете К-60 и начато изготовление первой экспериментальной партии отсеков ракеты (28 шт). В 1971 г. начата отработка ГСН на самолете-летающей лаборатории. В том же 1971 г.начаты пуски ракет - на первом этапе пуски осуществлялись с наземной ПУ по трассерам на полигонной вышке (дальность от 500 до 1500 м, 6 пусков), затем велись испытания с самолета-летающей лаборатории МиГ-21СМТ борт №117 (4 автономных пуска и два пуска телеметрических ракет по парашютным мишеням). так же в 1971 г. к испытаниям подключили два МиГ-23М (борты №№602 и 605), а с 1972 г. добавили еще два МиГ-23М (борты №№ 1701 и 1801). Этап испытаний главного конструктора завершился в августе 1972 г. Всего в ходе 17 пусков, выполненных в 1971 г. и 43 пусков 1972 года было сбито 7 мишеней МиГ-17 и Ла-17. В 1973 г. в ходе Государственных испытаний выполнено более 50 пусков ракет. Пуски осуществлялись с самолетов МиГ-21СМТ и МиГ-23 (№№ 2503, 1201, 1901, 1231). 18 декабря 1973 г. ракета под наименованием Р-60 была принята на вооружение. Серийное производство ракеты велось с 1974 г. по 1991 г. на Тбилисском авиационном заводе. Всего заводом произведено более 30000 ракет, в некоторые годы темпы производства доходили до 6000 шт в год. Так же до 1991 г. производство ракеты велось Ижевским механическим заводом (г.Ижевск) и московским заводом "Коммунар" (ныне - "Дукс").. Первое упоминание в западной специализированной прессе - 1976 г. - западными наблюдателями впервые ракета замечена на подвеске МиГ-23. По умолчанию данные ракеты Р-60. | | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение) Перспективный ударный вертолет

Проект перспективного ударного вертолета / "вертолет пятого поколения". В 2008 г. в заявлении главкома ВВС России А.Зелина впервые заявлено о работах по разработке вертолета нового поколения. Разработка концептуальной модели боевого вертолета нового поколения ведется входящими в холдинг "Вертолеты России" конструкторскими бюро "Миль" и "Камов". 7 июня 2010 г. генеральный конструктор ОКБ "Миль" Алексей Самусенко заявил, что НИР по созданию боевого вертолета нового поколения планируется начать в 2011 г. В работе над концепцией примут участие оба вертолетных конструкторских бюро. Введение поколений в хронологии создания боевых вертолетов вызывает определенные вопросы. Но если исходить из истории отечественной техники, то логично было бы считать первым поколением боевых вертолетов - поколение Ми-4 - т.е. создание боевых машин на базе вертолетов вообще, вторым - Ми-24 - создание специализированных боевых вертолетов, третьим - Ми-28 и Ка-50 - совершенные специализированные противотанковые вертолеты 1980-х. В таком случае к четвертому поколению относятся Ми-28Н и Ка-52 - многоцелевые всепогодные вертолеты с современной авионикой. | | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение) Ракета К-73 / Р-73 / "изделие 72" / "Р-72" - AA-11 ARCHER Ракета Р-73 / Р-73РМД1 - AA-11 ARCHER Ракета Р-73М / Р-73РМД-2 / РВВ-МД - AA-11 ARCHER-M Ракета К-73Э / Р-73Э (экспортная) Ракета К-74МЭ (экспортная модель на базе Р-73М) Ракета К-74М2 / РВВ-МД - AA-11 ARCHER-M
    Ракета "воздух-воздух" малой дальности. Разработка высокоманевренной ракеты ближнего воздушного боя К-73 - как развития ракеты К-60 - начата ОКБ "Молния" (ОКБ-4 М.Р.Биновата) по Постановлению Совмина СССР от 26 июля 1974 г. Главный конструктор - М.Р.Бисноват. По первоначальному проекту ракета создавалась без учета всеракурсности ГСН и только с газодинамическим управлением. Вероятно, планировалось использование доработанной ГСН ракеты К-60. После выбора всеракурсной ГСН "Маяк" разработки ПО "Арсенал" на совещании под руководством заместителя главного конструктора ракеты Г.П.Дементьева была принята современная аэродинамическая схема с изменением габаритов ракеты. Вероятно, эта корректировка проекта прошла в 1976 г. В 1977 г. после смерти М.Р.Бисновата главным конструктором ракеты стал Г.И.Хохлов. Отработка ГСН с октября 1978 г. велась на самолете-летающей лаборатории на базе Ту-124 - ЛЛ-124. Испытания упрощенных прототипов ракет К-73 с наземных пусковых установок начаты в 1979 г. Отрабатывалась работа газодинамических рулей. В том же 1979 г. в рамках заводских испытаний выполнено 8 полетов МиГ-23МЛ (борт №123) и три пуска ракет К-73. В 1980 г. с борта этого МиГ-23МЛ впервые сбита летающая мишень МиГ-17. В 1981 г. к испытаниям присоединился третий серийный МиГ-29 (№9-19) - с него сбита мишень МиГ-21М.  Учебно-действующий образец ракеты Р-73Л с оптическим взрывателем. Выставка техники в Раменском, 100-летие ВВС России, 12.08.2012 г. (фото - pfc-joker, http://pfc-joker.livejournal.com). | | | | | Каталог военной техники: Последние комментарии https://russianplanes.net/id314357 | https://aviationphotos.net/country/russ ... -rossii-2/ | https://russianplanes.net/id306789https://russianplanes.net/id306886 | В Северодвинске появилась авиакомпозиция «Стремящийся в небеса» https://клубсми... | https://russianplanes.net/id285238 | Хай-рез | Хай-рез, Мачулищи, 1992 г. | КР 9-10 обложка.jpgКР 9-10 МиГ-29К стр.102.jpgKR 9-10(2019) МиГ-29К.pdf | Оленина, это Су-30... :fool:Точно - сослепу, это не меняет того, что Вы гомосексуалист... | Индийского |
|