| | | ДАННЫЕ НА 2014г. (стандартное пополнение)
Ил-82 / Ил-76СК / Ил-76ВКП / изделие 82 / 9А9676 Воздушный командный пункт / воздушный пункт управления Генерального Штаба ВС РФ. Самолет предназначен для управления вооруженными силами в ходе конфликта с применением ядерного оружия. Аналог - Ил-80 / Ил-86ВКП. Разработан в КБ им.С.В.Ильюшина в 1980-е годы на базе транспортных самолетов Ил-76МД. Всего построено два самолета, которые изначально, как Ил-76МД, имели регистрационные №№ СССР-76450 и СССР-76451.
Первый полет самолет СССР-76450 совершил 27 апреля 1987 г. С 1993 г. регистрационные номера RA с теми же цифрами. Входят в штатный состав 3-й Авиационной эскадрильи 8-й Авиационной дивизии особого назначения в/ч 22737 (аэродром Чкаловский, ГЛИЦ, Подмосковье). Ил-76ВКП - обозначение самолета в КБ до принятия на вооружение. Ил-76СК - специальный командный.
15 апреля 1997 г. Министерством обороны России заключен договор с АК им.Ильюшина на выполнение ОКР «Разработка эскизно-технического проекта по модернизации изд.80 и изд. 82» (Ил-80 и Ил-82). К середине 2008 г. предполагалось завершить очередной этап ОКР - разработку рабочей конструкторской документации на модернизацию Ил-82. Сроки выполнения данного этапа ОКР устанавливались с с 01.05.2007 г. по 15.06.2008 г. По состоянию на февраль 2010 г. этап не был завершен (ист. - Судебные дела...).
| | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (в работе) МиГ-19 / МиГ-19Ф - FARMER-A МиГ-19П - FARMER-B МиГ-19С / МиГ-19СВ / МиГ-19СФ - FARMER-C МиГ-19ПФ - FARMER-D МиГ-19ПМ - FARMER-E
Фронтовой истребитель. Разработан ОКБ-155 А.И.Микояна и М.И.Гуревича. Поисковые разработки по созданию двухдвигательного сверхзвукового истребителя начаты ОКБ-155 в 1951 г. Опытный экспериментальный прототип И-340 (СМ-1) построен на базе МиГ-17Ф с двумя двигателями АМ-5 в 1951 г. и первый полет совершил 19 апреля 1952 г. (летчик-испытатель К.К.Коккинаки). Опытный прототип И-360 (СМ-2) построен в начале 1952 г. и первый полет совершил 24 мая 1952 г. (летчик-испытатель Г.А.Седов). Второй экземпляр - прототип СМ-2/2 взлетел в октябре 1952 г. 15 августа 1953 г. принято Постановление Совмина СССР №2181-887 о разработке двухдвигательного сверхзвукового фронтового истребителя в дополнение к однодвигательному. Двухдвигательный СМ-9 планировалось оснастить двигателями АМ-9Ф, однодвигательный - двигателем ВК-7 (И-370). Начало Государственных испытаний СМ-9 было запланировано на апрель 1954 г. Разработкой СМ-9 руководил заместитель главного конструктора Н.З.Матюк, ведущим инженером был В.А.Архипов, расчетную группу возглавлял К.К.Васильченко.
Строительство двух прототипов СМ-9 на базе опытных самолетов СМ-2 было начато в 1953 г. СМ-9/1 был готов в декабре 1953 г., а 21 декабря начались его пробежки по аэродрому. Первый полет СМ-9/1 совершил 5 января 1954 г. (летчик-испытатель Г.А.Седов), ведущий инженер по испытания - В.А.Архипов, заместитель - В.А.Микоян. Во втором вылете при включенном форсаже "СМ-9/1 достиг скорости М=1,25 на высоте 8050 м. В дальнейшем удалось получить скорость М=1,33, а со снижением на высоте 10600 м - М=1,44. во время проверки штопорных характеристик была обнаружена неуслойчивая работа двигателей. Был доработан воздухозаборник - вернулись к конструкции прямой перегородки, применявшейся ранее на опытных СМ-1 и СМ-2 и разделявшей воздухозаборник на два канала, что позволило одновременно снизить вероятность возникновения помпажа двигателей и при стрельбе из фюзеляжной пушки. Первый полет после доработок состоялся 12 августа 1954 г. (источник).
30 августа 1954 г. опытный СМ-9/1 поступил в ГК НИИ ВВС для Государственных испытаний, которые начались 3 сентября 1954 г. Ведущими летчиками-испытателями были подполковник В.Г.Иванов и майор Н.А.Коровин, летчиками облета - начальник института генерал-лейтенант авиации Благовещенский, полковник Ю.А.Антипов, подполковники Молотков, В.С.Котлов, Г.Т.Береговой, Трещев, майоры В.Махалин, А.Г.Солодовников, Лапшин, Уницкий, капитан Цикунов. В общей сложности в госиспытаниях участвовали восемь пилотов ГК НИИ ВВС, два пилота - от НИП-4 (научно-испытательного полигона), остальные - из строевых частей. Руководил испытаниями инженер Ю.М.Калачев. Из-за разных дефектов полеты несколько раз прерывались, что затянуло испытания до 1 марта 1955 г. В ходе испытаний не испытывалось ракетное и бомбовое вооружение, не производились полеты с подвесными баками, на штопор и со сбросом фонаря (источник).
Истребитель МиГ-19ПМ с ракетами К-5М / РС-2У (источник). | | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
Ракета К-60 / Р-60 / изделие 62 - AA-8A APHID-A Ракета малой дальности. Разработана ОКБ-4 М.Р.Бисновата (ныне - НПО "Молния"). Изучение концепции ракеты ближнего боя начато в конце 1960-х годов НИИ-2 Минавиапрома СССР (ГосНИИАС) под руководством Р.Д.Кузьминского и В.Ф.Левитина. Предложено создание ракеты К-60 на базе ЗУР 9М31 комплекса ПВО " Стрела-1"разработки КБТМ главного конструктора А.Э.Нудельмана - в той же размерности, с такой же, относительно легкой, боевой частью. Разработка новой ракеты начата ОКБ-4 в 1968 г., руководили разработкой главный конструктор М.Р.Бисноват и его первый заместитель В.И.Елагин, ведущие конструкторы - А.Л.Кегелес, Г.Н.Смольский и И.Н.Карабанов. Официально разработка ракеты поручена ОКБ-4 Постановлением Совмина СССР от 21 января 1970 г. В 1969 г. подготовлена техническая документация по ракете К-60 и начато изготовление первой экспериментальной партии отсеков ракеты (28 шт). В 1971 г. начата отработка ГСН на самолете-летающей лаборатории. В том же 1971 г.начаты пуски ракет - на первом этапе пуски осуществлялись с наземной ПУ по трассерам на полигонной вышке (дальность от 500 до 1500 м, 6 пусков), затем велись испытания с самолета-летающей лаборатории МиГ-21СМТ борт №117 (4 автономных пуска и два пуска телеметрических ракет по парашютным мишеням). так же в 1971 г. к испытаниям подключили два МиГ-23М (борты №№602 и 605), а с 1972 г. добавили еще два МиГ-23М (борты №№ 1701 и 1801). Этап испытаний главного конструктора завершился в августе 1972 г. Всего в ходе 17 пусков, выполненных в 1971 г. и 43 пусков 1972 года было сбито 7 мишеней МиГ-17 и Ла-17. В 1973 г. в ходе Государственных испытаний выполнено более 50 пусков ракет. Пуски осуществлялись с самолетов МиГ-21СМТ и МиГ-23 (№№ 2503, 1201, 1901, 1231). 18 декабря 1973 г. ракета под наименованием Р-60 была принята на вооружение. Серийное производство ракеты велось с 1974 г. по 1991 г. на Тбилисском авиационном заводе. Всего заводом произведено более 30000 ракет, в некоторые годы темпы производства доходили до 6000 шт в год. Так же до 1991 г. производство ракеты велось Ижевским механическим заводом (г.Ижевск) и московским заводом "Коммунар" (ныне - "Дукс").. Первое упоминание в западной специализированной прессе - 1976 г. - западными наблюдателями впервые ракета замечена на подвеске МиГ-23. По умолчанию данные ракеты Р-60. | | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение) Перспективный ударный вертолет
Проект перспективного ударного вертолета / "вертолет пятого поколения". В 2008 г. в заявлении главкома ВВС России А.Зелина впервые заявлено о работах по разработке вертолета нового поколения. Разработка концептуальной модели боевого вертолета нового поколения ведется входящими в холдинг "Вертолеты России" конструкторскими бюро "Миль" и "Камов". 7 июня 2010 г. генеральный конструктор ОКБ "Миль" Алексей Самусенко заявил, что НИР по созданию боевого вертолета нового поколения планируется начать в 2011 г. В работе над концепцией примут участие оба вертолетных конструкторских бюро. Введение поколений в хронологии создания боевых вертолетов вызывает определенные вопросы. Но если исходить из истории отечественной техники, то логично было бы считать первым поколением боевых вертолетов - поколение Ми-4 - т.е. создание боевых машин на базе вертолетов вообще, вторым - Ми-24 - создание специализированных боевых вертолетов, третьим - Ми-28 и Ка-50 - совершенные специализированные противотанковые вертолеты 1980-х. В таком случае к четвертому поколению относятся Ми-28Н и Ка-52 - многоцелевые всепогодные вертолеты с современной авионикой. | | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение) Ракета К-73 / Р-73 / "изделие 72" / "Р-72" - AA-11 ARCHER Ракета Р-73 / Р-73РМД1 - AA-11 ARCHER Ракета Р-73М / Р-73РМД-2 / РВВ-МД - AA-11 ARCHER-M Ракета К-73Э / Р-73Э (экспортная) Ракета К-74МЭ (экспортная модель на базе Р-73М) Ракета К-74М2 / РВВ-МД - AA-11 ARCHER-M
Ракета "воздух-воздух" малой дальности. Разработка высокоманевренной ракеты ближнего воздушного боя К-73 - как развития ракеты К-60 - начата ОКБ "Молния" (ОКБ-4 М.Р.Биновата) по Постановлению Совмина СССР от 26 июля 1974 г. Главный конструктор - М.Р.Бисноват. По первоначальному проекту ракета создавалась без учета всеракурсности ГСН и только с газодинамическим управлением. Вероятно, планировалось использование доработанной ГСН ракеты К-60. После выбора всеракурсной ГСН "Маяк" разработки ПО "Арсенал" на совещании под руководством заместителя главного конструктора ракеты Г.П.Дементьева была принята современная аэродинамическая схема с изменением габаритов ракеты. Вероятно, эта корректировка проекта прошла в 1976 г. В 1977 г. после смерти М.Р.Бисновата главным конструктором ракеты стал Г.И.Хохлов. Отработка ГСН с октября 1978 г. велась на самолете-летающей лаборатории на базе Ту-124 - ЛЛ-124. Испытания упрощенных прототипов ракет К-73 с наземных пусковых установок начаты в 1979 г. Отрабатывалась работа газодинамических рулей. В том же 1979 г. в рамках заводских испытаний выполнено 8 полетов МиГ-23МЛ (борт №123) и три пуска ракет К-73. В 1980 г. с борта этого МиГ-23МЛ впервые сбита летающая мишень МиГ-17. В 1981 г. к испытаниям присоединился третий серийный МиГ-29 (№9-19) - с него сбита мишень МиГ-21М. Учебно-действующий образец ракеты Р-73Л с оптическим взрывателем. Выставка техники в Раменском, 100-летие ВВС России, 12.08.2012 г. (фото - pfc-joker, http://pfc-joker.livejournal.com). | | | | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение) Ан-70
Транспортный самолет с укороченным взлетом/посадкой. Разработка проекта самолета начата АНТК "Антонов" / п/я А-3395 (г.Киев) в 1987 г. на основании Постановления ЦК КПСС и Совмина СССР от 23.07.1984 г. №797-173, Приказа МАП от 20.08.1984 г. №378, а так же по Постановлению ЦК КПСС и Совмина СССР от 20.05.1987 г. №587-132 и Приказа МАП от 01.07.1987 г. №340 и по решению ВПК Совмина СССР от 10.02.1989 г. №44. Между Заказчиком (в/ч №25966-А) и Исполнителем (АНТК) был заключен договор от №91078 от 16.05.1989 г., согласно которому выполнялась опытно-конструкторская работа по теме «Создание самолета Ан-70 (1-й летный экз., экземпляр для статиспытаний, экземпляр для усталостных испытаний)". Самолет предназначался для замены массового транспортного самолета Ан-12 в частях военно-транспортной авиации (ВТА).
24 июня 1993 г. между Правительствами России и Украины заключено соглашение о дальнейшем сотрудничестве в обеспечении создания, совместного серийного производства и поставок в эксплуатацию военно-транспортного самолета Ан-70 и его гражданского транспортного варианта Ан-70Т с двигателями Д-27. Данным соглашением Заказчиками определены Министерства обороны Украины и России. 23 августа 1993 г. стороны подписали Согласительный протокол к договору от №91078 от 16.05.1989 г. о продолжении работ по созданию самолета и производстве в месячный срок коррекции ведомости исполнения и перерасчета стоимости работ по договору. Совместным решением определено, что выполнение опытно-конструкторских работ по самолету с 1992 г. осуществляется по отдельным договорам АНТК им. O.K. Антонова с Заказчиками.
Первый полет прототипа состоялся в Киеве 16 декабря 1994 г. Всего по состоянию на 2012 г.г. было построено два прототипа Ан-70, но первый из них потерян в 1995 г. Начиная с 2002 г. свой интерес к программе создания самолета проявило Министерство обороны России. Из-за нареканий в 2010 г. программа испытаний Ан-70 приостановлена и начата модернизация самолета.
| | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (требуется пополнение) "Шершень" / ОКР "Шершень-ЭП" (проект)
Проект перспективного штурмовика. Разработка штурмовика ведется АХК "Сухой" как минимум с 2013 г. - в октябре 2013 г. АХК "Сухой" получен кредит на сумму 210 млн руб для выполнения госконтракта на разработку экскизно-технического проекта ОКР "Перспективный самолёт-штурмовик на базе самолёта типа Су-25 (шифр "Шершень-ЭП")" (источник).
19 марта 2014 г. пресс-служба Министерства обороны сообщила,что проект перспективного самолета-штурмовика "Шершень" войдет в число пилотных проектов с управлением полным жизненным циклом системы вооружения (источник).
Другой информации пока нет. | | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение) Комплекс 9К121 "Вихрь", ракета 9А4172 "Вихрь" - AT-16 SCALLION Комплекс 9К121М "Вихрь-М", ракета 9А4172К "Вихрь-1" - AT-16 SCALLION Авиационный противотанковый ракетный комплекс. Разработан в КБ Приборостроения (НПО "Точность", г.Тула), главный конструктор - А.Г.Шипунов. Разработка комплекса начата в 1980 г. Испытания - 1982 г. Войсковые испытания с 1989 г. Комплекс 9К121 принят на вооружение в 1992 г. Производство комплекса велось ПО "Ижмаш". Усовершенствованная ракета комплекса "Вихрь-М" впервые публично показана на авиасалоне в Фарнборо в 1992 г. Контракт на производство ПТУР "Вихрь-1" заключен между Министерством обороны России и НПО "Ижмаш" (концерн "Калашников") 22.07.2013 г. на сумму 13 млрд руб с условием выполнения до конца 2015 г. До конца 2013 г. планируется выпустить пробную партию и провести испытания ракет "Вихрь-1". ПТУР "Вихрь" и блок НУР С-8 УБ-20 под Ка-50
| | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (в работе) МиГ-9 / И-300 - FARGO
Истребитель. Разработан ОКБ-155 А.И.Микояна и М.И.Гуревича. В мае 1945 г. начато проектирование самолета И-260 с размещением двух двигателей под крылом, а в июне начата разработка истребителя И-300 (заводской шифр "Ф") с двумя двигателями BMW-003 в фюзеляже. Выкатка первого экземпляра была запланирована на 15 октября 1945 г. Ведущий инженер по проекту - А.Г.Брунов, ведущий инженер по летным испытаниям - А.Т.Карев. В конце осени 1945 г. утвержден рабочий проект И-300 и начата постройка макета, в опытном производстве КБ начато изготовление агрегатов и узлов самолета. Официальное задание на разработку И-300 выдано ОКБ-155 Постановлением СНК СССР №472-191 от 26 февраля 1946 г. и приказом НКАП №157 от 27 марта 1946 г. Постановлением задавалась постройка трех экземпляров И-300 с предъявлением первого на летные испытания 15 марта 1946 г.
Первый прототип И-300 - самолет Ф-1 - завершен в производстве и передан на испытания в конце декабря 1945 г. В течение четырех месяцев проводились наземные испытания саолмта с силовой установкой. 23 марта 1946 г. самолет Ф-1 поступил в ЛИИ. 12 апреля 1946 г. летчик-испытатель А.Н.Гринчик выполнил на самолете гонку двигателей и рулежку на площадке перед ангаром, 15 апреля - рулежку с подлетом. После устранения выявленных при этом дефектов 19 апреля был произведен подлет на высоту до четырех метров при встречном ветре 8 м/с. При этом длина разбега до подлета составила 400-450 метров. Длина подлета с закрылками, выпущенными на 15 град. - 300 метров, с закрылками, выпущенными на 55град. - 400 метров. Пробег по окончании подлета - 600 метров.
Зачем была начата подготовка самолета к первому полету. Центровку для этого установили 25,8% САХ, посадочную 23,5% САХ. В первый и второй фюзеляжные баки и в расходный бак керосин залили полностью, а в крыльевые баки - 134 кг. Вместо 57-мм пушки Н-57, размещенной в центральной перегородке воздухозаборника, установили болванку. Две 23-мм пушки НС-23, находящиеся внизу носовой части фюзеляжа, оставили на месте. Боезапас не загружали, а в патронном ящике для пушки Н-57 разместили 30 кг груза. Вечером 23 апреля 1946 г. было получено разрешение на первый вылет.
24 апреля 1946 г. в 11.12 пилот А.Н.Гринчик произвел взлет на самолете И-300 Ф-1. В этот же день в 13.56 на истребителе Як-15 совершил первый 6-ти минутный полет летчик-испытатель М.И.Иванов. Позже практически без замечаний были выполнены второй (7 мая) и третий (11 мая) полеты самолета Ф-1.
| | | | | ДАННЫЕ НА 1997 г. (требуется пополнение, в работе) Ла-160 "Стрелка"
Опытный истребитель со стралоевидным крылом. Разработчик - ОКБ С.А.Лавочкина. Первый в СССР реактивный самолет со стреловидным крылом. Разработка - 1946-1947 г.г. Первый полет самолет совершил в июне 1947 г. (пилот И.Е.Федоров).
| | | | | ДАННЫЕ НА 1997 г. (требуется пополнение, в работе) Ла-152 / Ла-154 / Ла-156 / Ла-176ТК
Опытные истребители с ламинарными профилями крыла. Разработчик - ОКБ С.А.Лавочкина. Разработка начата в 1946 г., первый полет Ла-152 совершил в 1946 г.
Ла-174ТК - "Тонкое Крыло".
| | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение) Ми-26 / изделие 90 - HALO
Тяжелый транспортный вертолет. Разработан ОКБ им.М.Л.Миля. Сборка первого экземпляра велась МВЗ им.М.Л.Миля в Панках. Первый полет совершил 14 декабря 1977 г. (летчик-испыатель - Г.Р.Карапетян). Серийно производился и производится Ростовским вертолетным заводом ("Роствертол") с 1984 г.
По состоянию на 2011 г. всего произведено 310 машин. По состоянию на 2011-2012 г.г. вертолет остается единственным в мире серийным транспортным вертолетом с грузоподъемностью более 20 тонн. | | | | | ДАННЫЕ НА 1997 г. (требуется пополнение, в работе) Як-19
Опытный истребитель. Создан в ОКБ А.С.Яковлева. Разработка начата в 1946 г. Первый полет прототипа Як-19-I - январь 1947 г. (пилот - С.Н.Анохин), первый полет прототипа Як-19-II - октябрь 1947 г. Серийно самолет не производился.
| | | | | ДАННЫЕ НА 1997 г. (требуется пополнение, в работе) И-270 / самолет "Ж"
Экспериментальный истребитель. Разработан ОКБ А.И.Микояна и М.И.Гуревича с использованием материалов и наработок по германскому истребителю Ме-263. Первый полет - 1946 г. (пилот - В.Н.Юганов, по данным В.Б.Шаврова первый полет - лето 1947 года). Всего было построено два экземпляра, оба разбились в ходе испытаний.
| | | | | ДАННЫЕ НА 1997 г. (требуется пополнение, в работе) Як-15 - FEATHER
Истребитель. Создан в ОКБ А.С.Яковлева на базе поршневого истребителя Як-3. первоначальное название проекта в КБ - Як-РД или Як-ЮМО. Прототип построен к октябрю 1945 г. с расчетом выхода на летные испытания до конца 1945 г. В октябре 1945 г. начались наземные испытания самолета - запуски двигателя, пробежки и подлеты. Обнаружилась проблема - перегрев фюзеляжа от струи двигателя, что потребовало дработок фюзеляжа в плане повышения его теплозащищенности. 1 декабря 1945 г. комиссия под председательством начальника ОТК завода № 115 Н.А.Козлова, рассмотрев материалы по самолету Як-ЮМО, установила, что он построен в соответствии с чертежами и может быть передан на заводские испытания. Спустя девять дней (10.12.1945 г.) был составлен акт о том, что Як-ЮМО с 5 по 10 декабря 1945 года проходил наземные испытания. При этом были выполнены четыре рулежки с поднятым хвостом, что позволяло приступить к летным испытаниям. До первого полета самолет был передан в ЦАГИ для проверки в натурной аэродинамической трубе Т-101.
Первый полет самолета состоялся 24 апреля 1946 г. (летчик - М.И.Иванов, ведущий инженер - Е.Г.Адлер) - несколько позже первого полета МиГ-9 Микояна и Гуревича. Второй экземпляр Як-15 построен в деакбре 1945 г. Самолет отличался от первого прототипа несколько увеличенной площадью горизотнального оперения. После серии пробежек на Центральном аэродроме Як-15 был отправлен в ЦАГИ для испытаний в натурной аэродинамической трубе Т-101.
Серийное производство началось 5 октября 1946 г. на Тбилисском авиационном заводе. Первая серия в 15 машин выпущена в 1947 г. Испытания самолета завершены в мае 1947 г.
Одно из самых известных фото истребителя Як-15 - серийный Як-15 из первой серии в 15 единиц, выпущенной в 1946-1947 г.г. Тбилисским авиационным заводом. | | | | | | | ДАННЫЕ НА 1997 г. (требуется пополнение, в работе) Ла-150
Опытный истребитель. Самолет разработан ОКБ С.А.Лавочкина. Разработка самолета велась начиная с 1945 г. Первый полет прототипа - сентябрь 1946 г. (пилот - А.А.Попов).
На государственные испытания самолет не выставлялся, но к ноябрьскому параду 1946 г. был выпущен малой серией на заводе №21 (г.Горький). Заводские испытания закончены в апреле 1947 г. На вооружение ВВС СССР самолет не поступал.
| | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (в работе)
ADCOM United 40 ADCOM United 40 block 5 БПЛА большой продолжительности полета. Разработан и выпускается компанией ADCOM (ОАЭ). Первый летный экземпляр БПЛА с частично снятыми бортовыми системами впервые показан на публике в ОАЭ на авиасалоне в Думае в ноябре 2011 г. Первый показ аппарата за пределами ОАЭ состоялся в августа 2013 г. в Жуковском (МАКС-2013). Демонстрационный аппарат-аналог БПЛА United 40, выполненный в масштабе 1:4, совершил первый полет в 2010 г. Первый полет БПЛА United 40 планировался на декабрь 2011 г.
В 2012 г. впервые были озвучены планы по закупке для ВВС России БПЛА United 40. В декабре 2013 г. было объявлено, что в феврале 2014 г. начнутся войсковые испытания БПЛА на территории России, но 10 февраля 2014 г. СМИ сообщили, что испытания переносятся на более поздний срок по решению Минобороны России.
Своё название БПЛА получил в честь 40-й годовщины образования ОАЭ, которая отмечалась в 2011 г.
| | | | | Каталог военной техники: Последние комментарии Иногда ИИ бывает очень точен... | Возможно первое применение ракеты комплекса Рубеж : https://t.me/militaryrussiaru... | а почему нет ракеты Сармат ? Спрашивали ? Отвечаем : https://klasson.livejournal.com/375942.html | Был, да сплыл. Хотя везде всеми титулами подписывается. Вся история на одном фото... | Кто новый директор?28 октября 2024 - был ещё ДектярьГосударственный ракетный центр... | . | Сняли Дегтяря. В ГРЦ новый генеральный. К 100-летию со дня рождения Макеева В. П... | похожа на Скад... | Более крупные фотографии стартовой позиции | Как то тихо и не заметно проскочил день 21 сентября. А именно в этот день 50 лет... |
|