Ан-140 / Ан-140-100 | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)

Ан-140 / Ан-140-100

Автор: DIMMI
Создана: 31.12.2011 19:52:15
Изменена: 04.11.2013 12:33:09
Комментариев: 0
Категории: ВОЗДУХ / Транспортные самолеты / Ан-140 /

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
Ан-140
Ан-140-100


Грузопассажирский самолет. Разработка самолета начата АНТК "Антонов" (г.Киев, Украина) в 1993 г. Главный конструктор - Сергей Меренков (на 2013 г. как минимум). Самолет предназначен для замены массовых грузопассажирских самолетов Ан-24 и Ан-26. В 1994 г. принято решение о производстве самолетов Ан-140 на заводах ХГАПП (г.Харьков, Украина), "Авиакор" (г.Самара, Россия) и HESA (Иран). Первый полет Ан-140 совершил 17 сентября 1997 г. Серийно выпускается Харьковским авиационным заводом (г.Харьков) с 1999 г. (выпуск первого серийного самолета ХГАПП).

В 2003 г. первый полет в Киеве (Украина) совершает модификация Ан-140-100. 28 мая 2005 г. - первый полет самолета производства самарского авиазавода "Авиакор" (Россия) - Ан-140 серийный №05А001. 23 декабря 2009 г. заключен контракт № 329/3/195-ЕОЗ между Минобороны России и авиазаводом "Авиакор" на поставку 1 самолета Ан-140 для ВВС России (выпонен поставкой самолета серийный №11А002). 24 апреля 2011 г. заключен второй контракт на поставку еще 9 самолетов для ВВС России в течение 2011-2013 г.г. По этому контракту первый самолет совершил первый полет 17.05.2012 г. (серийный №12А015). Кроме того, в конце 2011 г. или в первой половине 2012 г. заключен еще один контракт на поставку самолетов Ан-140 для авиации ВМФ России - первый (или единственный?) самолет по нему совершил первый полет 08.11.2012 г. Таким образом, в 2012 г. авиазавод "Авиакор" произвел для ВВС и ВМФ России к середине декабря 2012 г. 2 самолета, хотя в начале года заводом  озвучивались планы на поставку 6 Ан-140 в 2012 г.

В презентации по самолету, которая была показана на заседании рабочей группы Минпромторга России 19 ноября 2012 г. были отмечены следующие проблемы , связанные с его производством:
- неналаженность серийного производства (причины - устаревший станочный парк, нехватка квалифицированного персонала, стандартизация технологических процессов только на 60%, текущая трудоемкость производства самолета выше серийной в 3.5 раза);
- отсутствие права и возможности модификации конструкции силами российского авиапроизводителя;
- проблемы с поставщиками - монополизм, завышенные цены, низкие ресурсы;
- неразвитость системы техобслуживания и послепродажной поддержки;
В итоге отмечается относительно высокая стоимость и производства и владения, длительный срок изготовления.
На совещании были предложены меры по решению указанных проблем в течение 3-5 лет.

По умолчанию данные самолета Ан-140-100.


Заводские испытания проходит Ан-140-100 серийный №13А009 для авиации ВМФ России, г.Самара, фото сделано не ранее 1 и не позже 3 ноября 2013 г (фото - Vivan755, http://russianplanes.net/id123817).


Второй из девяти Ан-140 заказанных для ВВС России, регистрационный № RA-41259, Самара, март 2013 г. (фото - Vivan755, http://russianplanes.net/id103951).


Первый Ан-140-100 ВВС России борт №RA-41254, Раменское, 12 августа 2012 г. (фото - Михаил Хохряков, http://russianplanes.net/id84507).


Ан-140-100 ВВС России борт №RA-41254, МАКС-2011, 19.08.2011 г. (автор фото - Денис Федорко, http://russianplanes.net).


Конструкция: двухдвигательный высокоплан обычной аэродинамической схемы. Шасси трехстоечное. Самолет оборудован вспомогательной силовой установкой для автономной эксплуатации на необорудованных аэродромах.


Проекции Ан-140-100 (Региональный турбовинтовой самолет Ан-140. "Авиакор", 2012 г.).


Компоновка самолета Ан-140 (Региональный турбовинтовой самолет Ан-140. "Авиакор", 2012 г.).

Двигатели
: 2 х ТВД ТВ3-117ВМА-СБМ1 мощностью по 2500 л.с. Разработка и производство двигателей - ПО "Мотор Сич" (Украина).
Тип винтов - АВ-140 (разработка и производство НПП «Аэросила»)
Диаметр винтов - 3720 мм
Масса двигателя сухая - 570 кг

Технические характеристики двигателей:
- Взлётный режим (Н=О, Мn=О, МСА+15°C):
Мощность на валу воздушного винта - 2500 л.с. (1838 кВт)
Удельный расход топлива - 0,199 кг/э.л.с..ч  (0,270 кг/э.кВт.ч)

- Максимальный чрезвычайный режим (Н=О, Мn=О, МСА+22°C):
Мощность на валу воздушного винта - 2800 л.с. (2059 кВт)

- Чрезвычайный режим (Н=5170 м, Мn=О,3, МСА+10°C):
Мощность на валу воздушного винта - 2130 л.с. (1567 кВт)

- Максимальный крейсерский режим (Н=600О м, Мn=О,5, МСА):
Мощность на валу воздушного винта - 1750 л.с. (1287 кВт)
Удельный расход топлива - 0,188 кг/э.л.с..ч (0,256 кг/э.кВт.ч)






Внешний вид и разрез двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1 самолета Ан-140 (Региональный турбовинтовой самолет Ан-140. "Авиакор", 2012 г.).

ТТХ самолета
:
Экипаж - 2 чел + 1 бортпроводник (в пассажирском варианте)

  Ан-140-100 Ан-140Т
Длина 22605 мм 21900 мм
Размах крыла 25505 мм 25505 мм
Высота 8232 мм 8538 мм
Расстояние между основными стойками шасси 3180 мм  
Площадь крула 51 кв.м  

Масса взлетная максимальная - 21500 кг
Масса посадочная максимальная - 21000 кг
Масса пустого - 12810 кг
Масса полезной нагрузки:
- максимальная - 6000 кг
- норма (52 пассажира) - 4850 кг
Масса топлива максимальная (плотность 0,81 г/см3) - 4640 кг

Скорость максимальная - 537-540 км/ч
Скорость крейсерская - 450-460 км/ч
Скорость отрыва (при взлетной массе 19250 кг) - 220 км/ч
Скорость посадочная - 202 км/ч
Дальность полета:
- максимальная перегоночная - 3700 км
- коммерческая (пассажирский вариант) - 2320 км (ПН 4850 кг) / 2420 км (по др.данным)
- с максимальной полезной нагрузкой - 1300 км
Потолок практический максимальный - 8232 м
Потолок практический операционный - 7600 м
Высота полета максимальная с одним работающим двигателем (при взлетной массе 19250 кг) - 5170 м

Среднечасовой расход топлива - 600 кг/ч
Среднекилометровый расход топлива - 1,17 кг/км
Топливная эффективность - 0,023 кг/пасс.км
Температра эксплуатации - от -55 до +45 град.С

Мах высота аэродрома над уровнем моря - 2500 м
Минимальная длина ВПП – 1350 м
Разбег (при взлетной массе 19250 кг) - 880 м
Пробег (при посадочной массе 18000 кг) - 530 м


Типовые взлет и посадка Ан-140-100 (Региональный турбовинтовой самолет Ан-140. "Авиакор", 2012 г.).

Требования к ВПП:
- ВПП с искуственным или грунтовым покрытием
- прочность грунта не менее 6 кг/кв.см
- минимальные размеры ВПП - 40 х 1350 м


(Региональный турбовинтовой самолет Ан-140. "Авиакор", 2012 г.).

Полезная нагрузка:
- 52 пассажира;
- груз массой до 6000 кг (Ан-140Т);


Варианты компоновки грузовой кабины самолета Ан-140 (Региональный турбовинтовой самолет Ан-140. "Авиакор", 2012 г.).

Оборудование:


Оборудование кабины Ан-140 (http://mirtranspo.ru).

Модификации:
Ан-140 - прототип, базовая модель самолета.

Ан-140-100 - грузопассажирский / пассажирский самолет, фактически базовая модификация образца 2011 г. Серийно выпускается самарским авиазаводом "Авиакор".

Ан-140Т / Ан-140-100Т - транспортный вариант Ан-140 с рампой для погрузки полезной нагрузки. Ожидаемое начало поставок модификации - 2015 г.
Объем грузовой кабины - 55 куб.м
Площадь грузовой кабины - 26 кв.м


Сравнение грузовых кабин самолетов Ан-140Т и Ан-26 (источник).


(источник)


(источник)


(источник)

Ан-140 ОКР "Съемщик" - модификация самолета для наблюдений и, вероятно, разведки. ОКР проходит в СМИ как ОКР по созданию самолета для программы "Открытые небеса". По состоянию на 2012 г. якобы подписан контракт на поставки минимум одного самолета для Минобороны России.


Стоимость самолета:
- 2012 г. - 587 млн руб - по информации сайта "Рособоронпоставка".

Статус:
Россия / Украина:
- 2009 г. декабрь - заключен контракт между Министерством обороны России и авиазаводом "Авиакор" на поставку одного Ан-140-100 (поставлен в 2011 г.).

- 2011 г. мая - подписан контракт между Министерством обороны России и Самарским авиационным заводом "Авиакор" на поставку в ВВС 10 самолетов Ан-140. Кроме того в ближайшие десять лет завод должен передать "Рособоронэкспорту" 60-70 самолетов, а также шесть Ан-140 петербургской компании "Радар ММС". В связи с увеличением количества заказов, "Авиакор" намерен увеличить штат сотрудников на 250 человек.

- 2011 г. 30 декабря - с аэродрома Самарского авиазавода "Авиакор" на аэродром ВВС Чкаловский в Подмосковье прибыл первый серийный Ан-140-100 производства завода "Авиакор". В ближайшее время в ВВС России поступят еще 2 Ан-140-100.

- 2012 г. 19 января - в СМИ сообщается о том, что в течение 2012 г. Самарский авиационный завод "Авиакор" планируется поставить для Министерства обороны России 6 транспортных самолетов Ан-140. Авансирование поставки самолетов по информации из администрации завода проходит своевременно.


Второй Ан-140-100 ВВС России борт №RA-41258, Раменское, 07 августа 2012 г. (фото - Олег Подкладов, http://russianplanes.net/id82689).


Заводские испытания проходит Ан-140-100 серийный №12А008 для авиации ВМФ России, г.Самара, ноябрь 2012 г (фото - Vivan755, http://russianplanes.net/id91399).

- 2012 г. - всего по состоянию на 2012 г. (ноябрь) произведено в Украине 2 самолета, в России - 3 гражданских и 3 для Министерства обороны России.

- 2013 г. 19 февраля - на заводе "Авиакор" (г.Самара) совершил первый полет четвертый Ан-140-100 для Минобороны России (зав.№12А007, второй по контракту от 24.04.2011 г. на 9 самолетов).


Четвертый Ан-140-100 в Самаре, 19.02.2013 г. (кадр НТВ, источник).

- 2013 г. 17 апреля - 7055-й гвардейской авиационной базе морской авиации ВМФ России (аэродром Остафьево под Москвой) передан Ан-140-100 серийный №12А008. Всего авиация ВМФ России получит 8 самолетов Ан-140 (источник).


Ан-140-100 серийный №12А008 для авиации ВМФ России, аэродром Остафьево под Москвой, 17.04.2013 г. (фото - Дмитрий Казаков, http://russianplanes.net/id104460).

- 2013 г. 1 ноября - состоялся первый полет 30-го серийного Ан-140 (если смотреть все модификации) и 9-го самолета сборки завода "Авиакор" (г.Самара) - это второй самолет для авиации ВМФ России.  Самолет "009" стал вторым серийным самолетом после Ан-140-100 RA-41255, на котором установлены новые ксеноновые фары Goodrich. Впервые такая оптика была установлена на 2-м летном Ан-140 UR-NTP в конце 2005 г., а к настоящей конфигурации была приведена к лету 2006 г. Изначально фюзеляж самолета заложен в Харькове под серийный №05-02 и планировалась его сборка в Иране на заводе HESA (источник).

Экспорт:
Иран
- 1994 г. - принято решение о возможном производстве самолета на заводе HESA в Иране.

- 2001 г. - выкатка первого Ан-140 иранского производства.

- 2012 г. - самолет Ан-140 выпускается заводом HESA, всего по состоянию на 2012 г. произведено 8 самолетов.


Реестр самолетов Ан-140 сборки завода "Авиакор" (по состоянию на 04.11.2013 г.):
№пп Наименование Серийный № Борт № Первый полет Место первого полета Описание
1 Ан-140 05А001 RA-41250 28.05.2005 г. г.Самара пр-во "Авиакор" (г. Самара), принадлежит авиакомпании "Якутия", в эксплуатации.
2 Ан-140-100 07А012 RA-41251 05.10.2007 г. г.Самара  
3 Ан-140-100 09А014 RA-41252 24.09.2009 г. г.Самара  
4
Ан-140-100 11А002 RA-41254
06.08.2011 г.
г.Самара
пр-во "Авиакор" (г. Самара)

Куплен Министерством обороны России по контракту, заключенному 23.12.2009 г. Передан ВВС 30.12.2011 г., с 20 января 2012 г. на авиабазе Чкаловский.
- июль 2012 г. - проходит испытания
  Ан-140-100 **А003   2011-2012 г.г.   самолет для прочностных испытаний
5 Ан-140-100 12А015 RA-41258 17.05.2012 г. г.Самара пр-во "Авиакор" (г. Самара)
№1 (из 9) для ВВС России по контракту от 24.04.2011 г.
- 22.06.2012 г. - передан ВВС, аэродром Чкаловский.
6 Ан-140-100 12А008
07 черный
RF-08851
08.11.2012 г.
г.Самара пр-во "Авиакор" (г. Самара)
Самолет для авиации ВМФ России (№1 из 8), контракт на поставку заключен в декабре 2011 г. Самолет планируется передать в 859-й Центр боевого применения и переучивания летного состава морской авиации в Ейске (источник)
- 17.12.2012 г. - передан ВМФ
- 17.04.2013 г. - 7055-я гв.авиабаза МА ВМФ России, Остафьево (Москва)
7
Ан-140-100 13А007 RA-41259 план завода 2012 г. (2011 г.)

19.02.2013 г.
г.Самара пр-во "Авиакор" (г. Самара)
№2 (из 9) для ВВС России по контракту 2011 г.
- 2012 г. - строится
8
Ан-140-100 13А004
RA-41255 план завода 2012 г. (2011 г.)

19.08.2013 г.
г.Самара пр-во "Авиакор" (г. Самара)
№3 для ВВС России по контракту 2011 г.
- 2012 г. - строится
(источник)
9 Ан-140-100 13А009 RF-08851 01.11.2013 г. г.Самара пр-во "Авиакор" (г. Самара)
Самолет для авиации ВМФ России (№2 из 8)

Ан-140-100 1*А005   план завода 2012 г. (2011 г.) г.Самара пр-во "Авиакор" (г. Самара)
№4 для ВВС России по контракту 2011 г.
- 2012-2013 г.г. - строится

Ан-140-100 1*А010   план завода 2012 г. (2011 г.) г.Самара пр-во "Авиакор" (г. Самара)
№5 для ВВС России по контракту 2011 г.
- 2012-2013 г.г. - строится

Ан-140-100     план завода 2012 г. (2011 г.) г.Самара пр-во "Авиакор" (г. Самара)
№6 для ВВС России по контракту 2011 г.

Ан-140-100
  план 2013 г. (2011 г.) г.Самара пр-во "Авиакор" (г. Самара)
№7 для ВВС России по контракту 2011 г.

Ан-140-100     план 2013 г. (2011 г.) г.Самара пр-во "Авиакор" (г. Самара)
№8 для ВВС России по контракту 2011 г.

Ан-140-100     план 2013 г. (2011 г.) г.Самара пр-во "Авиакор" (г. Самара)
№9 для ВВС России по контракту 2011 г.


Источник:
Ан-140. Сайт http://ru.wikipedia.org, 2012 г.
Лента.ру. Сайт http://www.lenta.ru, 2012 г.
Ми-26Т2, Ка-27М и другие. 2012 г. (источник).
Министерство обороны России. Сайт http://www.mil.ru, 2011 г.
Региональный турбовинтовой самолет Ан-140. "Авиакор", 2012 г. (презентация).
Семейство самолетов Ан-140. 2012 г. (источник).
Russianplanes.net - наша авиация. Сайт http://russianplanes.net/, 2012 г.

Каталог

Последние комментарии

Старое, бывалое boyan
Зюзя 2014-09-16 04:46
Не льстите себе, в Самарский завод Авиакор производить самолеты не может!!! Нет...
Anonymous 2014-05-25 20:29
Отработал две презентации
DIMMI 2012-12-02 20:40
Мертвая машина, как и Ил-114
Sierra 2011-12-31 20:38