К-7 / К-75 | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)

К-7 / К-75

Автор: DIMMI
Создана: 17.01.2009 00:28:41
Изменена: 23.05.2012 19:24:31
Комментариев: 0
Категории: ВОЗДУХ / Ракеты воздух-воздух / К-7 / К-75 /

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
Ракета К-7

Ракета К-75
 
Опытная ракета "воздух-воздух". Разработка ракеты задана Постановлением Совмина СССР от 30 декабря 1954 г. и велась КБ завода №134 (ОКБ-134, ныне - МКБ "Вымпел"), главный конструктор - И.И.Торопов. Изначально ракета проектировалась для вооружения перехватчика Т-3 ОКБ П.О.Сухого. Первой ракетой, разработанной по проекту была К-7Л с наведением по лучу РЛС и более мощной, чем у К-5 боевой частью, для минимизации недостатков точности наведения. В связи с выбором уже распространенной системы наведения по лучу РЛС разработка К-7Л продвигалась существенно быстрее других вариантов ракеты.

В 1956 г. переоборудован и прошел заводские испытания самолет-носитель Як-25 (серийный №01-09). Самолет был оснащен макетом РЛС "Алмаз". В 1956 г. с самолета проведены пуски управляемых по лучу ракет К-7Л, а в 1957 г. испытания были продолжены. Всего за два года выполнено 99 полетов, проведено 38 пусков ракет К-7Л.

Уменьшенный вариант ракеты К-7Л для отработки системы наведения и оборудования - К-75 - на испытания вышел раньше полноразмерного аналога. Ракета наводилась на цель РЛС "Изумруд-2" - аналогично ракете К-5. Пуски ракет К-75 начаты в 1956 г. с переоборудованных самолетов-носителей Як-25К (серийные №№16-08 и 18-08). С 5 марта по 10 июня на Як-25К (сер.№16-08) с модернизированной РЛС "Изумруд" выполнили 23 полета и провели три пуска ракет на высотах 5 и 12 км. Ракета К-75 не имела ощутимого превосходства над технологически более предпочтительной К-5М - модернизированной К-5. В ноябре 1957 г. Як-25К (сер.№16-08) возвратили в ЛИИ ВВС и переоснастили для проведения испытаний неуправляемых авиационных ракет ТРС-85.

До конца сентября 1958 г. с самолетов МиГ-19 / СМ-6 (зав.№№2100101 и 2100102 - те же, что использовались при испытаниях ракеты К-6) проведено 25 пусков ракет К-7. Подтверждена правильность заложенных в ракету основных технических решений. Результаты испытаний также подтверждали возможность применения ракет с носителей типа Т-3 и Як-25. Неготовность основного носителя - Т-3 - не позволяла приступить к совместным испытаниям, так же уже в 1957 г. разработчики Т-3 стали склоняться к переходу на более перспективную самонаводящуюся ракету К-8, отрабатывавшуюся в ОКБ-4 М.Р.Бисновата.

Кроме ракет с наведением по лучу РЛС велись работы и над вариантами К-7 с полуактивным радиолокационным наведением К-7С-3 и с ИК ГСН К-7СТ. Эскизный проект и рабочая конструкторская докуентация на ракету К-7С-3 выпущены в 1957 г., а в 1958 г. начаты её испытания. Кроме прототипа Т-3 в испытаниях был задействован носитель Як-25 (серийный №02-21). В итоге из 38 намеченных пусков с Т-3 и Як-25 был произведен только 1 пуск с Як-25.  Так же в 1958 г. произведено 3 испытательных пуска ракет К-7СТ с тепловыми ГСН разработки ОКБ-393 и НИИ-10. Так же по Постановлению Совмина СССР от 7 марта 1957 г. для вооружения перехватчика Е-150 (по 2 ракеты) с РЛС "Ураган-56" начата разработка еще одного варианта ракеты К-7 - ракеты К-70 с ГСН разработки ОКБ-287.

В 1958 г. в связи с успешными испытаниями более универсальной самонаводящейся ракеты К-8, а так же в связи с заданием ОКБ-134 на копирование ракеты "Сайдвиндер" (К-13), разработка ракет семейства К-7 была прекращена.


Опытный перехватчик Т-3 с ракетами К-7Л (Павлов В. Сверхзвуковые трубы "всесоюзного оркестра" ПВО. // Авиация и время. №6 / 1998 г., http://crimso.msk.ru).


Ракета К-7Л под крылом Як-25К (Гордон Е. Большое семейство. // Авиация и время. №6 / 1997 г., http://crimso.msk.ru).

Система управления и наведение:
- К-7Л - наведение по лучу РЛС "Алмаз-3";

- К-75 - наведение по лучу РЛС "Изумруд-2";

- К-7СТ - ИК ГСН ТГС-56С разработки или ЦКБ-392 (главный конструктор - С.М.Николаев) или НИИ-10 (главный конструктор - Н.В.Смирнов).

- К-7С-3 / К-70 - полуактивная радиолокационная ГСН РГС-56С разработки ОКБ-287, главный конструктор вероятно В.С.Дегтярев. Облучение цели обеспечивалось РЛС носителя "Алмаз-3".
 
Конструкция - нормальная аэродинамическая схема с Х-образным крулом и оперением, двигатель с боковыми соплами.

Расположение отсеков (начиная с носовой части ракеты):
- радиовзрыватель
- боевая часть
- двигатель с боковыми соплами
- рулевые машинки
- аппаратура управления ракетой

Двигатель - РДТТ ПРД-21 на всех модификациях ракеты.

ТТХ ракет:
  ТТЗ 1954 г. К-7Л К-7ЛВ К-7С-3 К-75 К-70
Длина   3570 мм        
Диаметр корпуса   220 мм        
Размах крыла   810 мм        
Масса   150 кг 155 кг 155 кг 84 кг 160-200 кг
Дальность действия 9-12 км   6-9 км 6-10 км 4 км 6-9 км
Высота полета цели     10000-22000 м до 10000 м 10000-17000 м 12000-14000 м

Модификации:
- К-7 - общее название проекта работы по которому велись на основании Постановления Совмина СССР от декабря 1954 г.

- К-7Л - базовая модель ракеты с наведением по лучу РЛС, наибольшая преемственность от ракеты К-5.


Ракета К-7Л (рисунок И.В.Приходченко. Ангельский Р., Коровин В. Отечественные управляемые ракеты "воздух-воздух" // Техника и вооружение. №9 / 2005 г.).

- К-7ЛВ - высотная модель К-7Л с высотой полета цели до 22000 м, к 1958 г. в разработке сменила ракету К-7Л.

- К-7М - модель ракеты с широким применением в конструкции неметаллических материалов. Находится в разработке как минимум к 1958 г.

- К-75 - вариант ракеты К-7 в габаритах и с двигателем ракеты К-5. модель создана для отработки системы наведения и оборудования ракеты К-7 в реальных условиях.

- К-7СТ - вариант ракеты К-7 с ИК ГСН ТГС-56С. Аэродинамическая схема "бесхвостка".

- К-7С-3 - вариант ракеты К-7 с полуактивной радиолокационнрй ГСН РГС-56С. Нормальная аэродинамическая схема.

- К-70 - вариант ракеты для перехватчика Е-150 с ГСН разработки ОКБ-287.

Носители:
Т-3 - по первоначальному замыслу разработка ракет К-7 задавалась с целью оснащения ими перехватчика Т-3 ОКБ П.О.Сухого.

- Як-25 (серийный №01-09) - самолет переоборудован в 1956 г. для проведения испытаний ракет К-7Л. Як-25 оснащен макетом РЛС "Алмаз". В 1956 г. с самолета проведены пуски управляемых по лучу ракет К-7Л, а в 1957 г. испытания были продолжены. Всего за два года выполнено 99 полетов, проведено 38 пусков ракет К-7Л.

Постановлению Совмина СССР от 7 марта 1957 г. для вооружения перехватчика Е-150 (по 2 ракеты) с РЛС "Ураган-56" начата разработка еще одного варианта ракеты К-7 - ракеты К-70 с ГСН разработки ОКБ-287.

Статус:
СССР - на вооружении не состояла.
 
Источники:
Ангельский Р., Коровин В. Отечественные управляемые ракеты "воздух-воздух" // Техника и вооружение. №9 / 2005 г.
Гордон Е., Климов В., МиГ-21. Приложение N 1 к журналу "Крылья Родины". 1994 г.
Гордон Е., Ригмант В., "Скрипач" сыграл свою партию. // Крылья Родины. N 5 / 1992.
Гордон Е., "Тяжелые" "МиГи". // Крылья Родины. N 9 / 1992.
К-7. Сайт http://www.airwar.ru, 2004 г.
Никифоров А., Под крылом самолета. // Аэроплан. N 3 / 1993.
Российское ракетное оружие 1943-1993, изд-во "ПИКА", С-Пб, 1993 г.

Каталог

Последние комментарии

Исчо. Верхний снимок - К-75
Sierra 2020-02-28 15:53
К-75 на Як-25
Sierra 2020-02-28 15:53
Добавмим
Sierra 2020-02-28 15:49