MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

ВА-111 Шквал М-5

ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
Комплекс ВА-111 "Шквал", торпеды М-4 / М-5


Реактивная суперкавитирующая прямоидущая торпеда. Разработчик - ГНПП "Регион" (по состоянию на 2012 г. входит в "Корпорацию "Тактическое Ракетное Вооружение").

Предистория. Исследования реактивных торпед с движением в режиме развитой кавитации велись гидродинамической лабораторией ЦАГИ на Ладожском озере по темам "Белка" и "Колонок". В 1956 г. осуществлялись буксировки опытных снарядов на канатной дороге, а в 1957 г. поведение снарядов изучалось в свободном движении. Устойчивое движение снарядов наблюдалось на дальности 500-600 м. Во второй половине 1950-х годов задана разработка реактивной кавитирующей торпеды РКТ-45 калибра 450 мм для оснащения торпедных катеров. По теме РКТ-45 в НИИ-1 Минсельхозмаша СССР под руководством Н.П.Мазурова создан подводный снаряд с РДТТ и диском-кавитатором в головной части. Испытания изделия проводились на канатной дороге на оз.Иссык-Куль. Одновременно велись работы по совмещению РДТТ и системы самонаведения (ССН), главный конструктор А.В.Минаев. Экспериментальное изделие изготовлено с использованием узлов реактивной торпеды РАТ-52, пуски в районе Феодосии показали шумность (звуковое давление) РДТТ на уровне 0,1-0,2 бара.

В НИИ-24 (ныне - ГНПП "Регион") во второй половине 1950-х годов так же пытались создать РДТТ, но в итоге остановились на схеме РДТТ с гидрореагирующим топливом на базе твердого топлива СН-1 (высокометаллизированное топливо на основе магния) для твердотопливного ПВРД. Гидрореагирующее топливо создано при участии НИИПХ (НИИ прикладной химии) - изготовлены варианты шашек диаметром 40, 140 и 196 мм.

Так же существует мнение, что одной из причин разработки реактивной торпеды "Шквал" стала дезинформация об испытаниях в США опытной реактивной торпеды со скоростью подводного хода 200-300 уз.

Разработка реактивной торпеды "Шквал" начата по Постановлению Совмина СССР №111-463 от 13 октября 1960 г. (о разработке скоростной подводной ракеты "Шквал" со скоростью движения 100 м/с). Проектирование торпеды велось НИИ-24 (позже - НИИПГМ, ныне - ГНПП "Регион"), главный конструктор комплекса - И.Л.Меркулов (позже - с 1967 по 1979 г.г. - бывший заместитель генерального конструктора СКБ-385 В.Р.Серов, еще позже - Е.Д.Раков). Научное руководство разработкой изначально осуществлялось в ЦАГИ членом-корреспондентом АН СССР Г.В.Логвиновичем. Эскизный проект торпеды утвержден в 1963 г.


Реактивная торпеда М-5 комплекса ВА-111 "Шквал" на выставке МВМС-2007, г.Санкт-Петербург, 30.06.2007 г. (автор фото - One half 3544, http://ru.wikipedia.org).
Автор: DIMMI Создан: 16.02.2011 22:29:09 Комментариев: 21 Читать всю статью

пр.10830 / пр.10831 / пр.210 - LOSHARIK

ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
Комплекс пр.10830 "Калитка" / 1083К, АГС пр.10831 / "пр.210 Лошарик" - LOSHARIK
АС-31

Атомная глубоководная станция 1 ранга / специальная атомная подводная лодка / глубоководное техническое средство (ГТС) - компонент комплекса пр.1083К. Глубоководная атомная станция спроектирована СПМБМ "Малахит". Главный конструктор - С.М.Бавилин (после 2001 г., вероятно, Коновалов Ю.М.). Создание эскизного проекта комплекса второго поколения пр.10830 / пр.1083 с глубоководной станцией пр.10831 и ПЛА-носителем пр.09786 "Оренбург" (БС-136) велось с использованием опыта создания экспериментальных комплексов пр.1851. После защиты эскизного проекта АГС пр.10830 оформлено Постановление СМ СССР о создании АГС пр.10831 с полисферическим прочным корпусом. Организовано выполнение ОКР по отработке технологии изготовления полисферического прочного корпуса и моноблоков легковесного заполнителя, а так же по созданию комплектующего станцию оборудования. Судя по всему, к 1988-1990 г.г. разработаны и утверждены технический и рабочий проекты станции. Разработка проектов велась одновременно с макетированием размещения оборудования в сферических отсеках лодки. В 1991 г. при практически готовых блоках прочного корпуса АГС по техническому заданию заказчика  выполнена корректировка технического проекта 10830 в части размещения в носовой части АГС дополнительного вооружения (вероятно, систем специального оборудования). Откорректированный технический проект пр.10830 / 1083К комплекса представлен и защищен в мае 1992 г.

Данные содержащиеся в настоящей статье являются гипотетическими и прикидочными. Все факты и данные либо вымышленные либо основаны на открытых и несекретных источниках информации (см.ниже).


Предположительно на фото АГС пр.10831 АС-31 зав.№01210 "Лошарик". По версии источника снимок выполнен в районе Северодвинска. Дата снимка неизвестна - вряд ли ранее 2005 г. и не позже лета 2014 г. (журнал Top Gear via http://forums.airbase.ru).

Автор: DIMMI Создан: 10.06.2011 15:55:15 Комментариев: 181 Читать всю статью

пр.971 - AKULA

ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
пр.971 / 09710 "Барс" / "Щука-Б" - AKULA
пр.971, пр.971И / 09719 "Ирбис" - Improved AKULA
пр.971 / пр.971У - AKULA-II
пр.971 / пр.971М (?) (К-335) - AKULA-III
пр.971М - AKULA-IV


Многоцелевая атомная подводная лодка. Разработка ПЛА пр.971 начата СКБ-143 "Малахит" (г.Ленинград, главный конструктор Георгий Николаевич Чернышов, с августа 1976 г., после 1997 г. - Ю.И.Фарафонтов) по ТТЗ 1972 г. "разработка большой атомной многоцелевой подводной лодки 3-го поколения" в качестве аналога ПЛА пр.945 с заменой в конструкции титановых сплавов стальными. В проекте использованы проработки по малошумным ПЛА пр.991 и пр.958. Краткий эскизный проект (аванпроект) разработан к началу 1976 г. В разработке технического проекта, работа над которым начата по совместному решению МСП и ВМФ от 27 июля 1976 г., принял участие ЦНИИ им. академика А.Н.Крылова (особенно в части снижения шумности ПЛА). Группа главного конструктора сформирована в августе 1976 г.

С 1968 г. в НИТИ силами завода «Красное Сормово» начат монтаж берегового прототипа энергетических отсеков ПЛА пр.971- стенда КВ-1. С 1972 г. работы на строительстве прототипа продолжены силами ЛАО. Строительство установки завершено 25 декабря 1975 г., а окончательная сдача в эксплуатацию из-за массы неисправностей, обнаруженных в ходе горячих испытаний, произошла 24 декабря 1976 г. Монтаж системы автоматического управления ГЭУ проводили представители НПО «Аврора» (ист. - Шумаков).

Проектирование: разработка технического проекта лодки велась с сентября 1976 г. по май 1977 г. Одна из основных задач, которая стояла перед разработчиками - удержание ПЛА в рамках водоизмещения заявленного в эскизном проекте. Технический проект рассмотрен 1 ЦНИИ МО СССР (кораблестроения) в июне 1977 г. и утвержден 13 сентября 1977 г. с оговорками, что в процессе разработки чертежей и строительства надо обеспечить еще большее снижение шумности, размещение пусковых установок СГПД, размещение КРБД с возможностью применения по береговым целям. После получения информации о нововведениях на американской ПЛА типа Los-Angeles, которые выразились в установке ГАС с цифровой обработкой сигналов, снижающей влияние собственных шумов ПЛА, а так же с учетом пожеланий руководства ВМФ оснастить ПЛА КРБД "Гранат" (постановление СМ СССР от 26 мая 1978 г.) проект был переработан дополнительно под установку ГАК "Скат-3", что потребовало изменения конструкции корпуса. Проект сдан в 1980 г.



ПЛА Chakra / К-152 "Нерпа" пр.971И - Improved AKULA на пути в Индию, конец марта 2012 г. (http://www.militaryphotos.net).

Автор: DIMMI Создан: 06.10.2009 20:44:50 Комментариев: 68 Читать всю статью

ПЛА 5-го поколения (проект ЦКБ МТ Рубин)

ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
ПЛА 5-го поколения (проект)

Атомная ударная подводная лодка 5-го поколения. 18 марта 2013 г. СМИ сообщили, что ЦКБ МТ "Рубин" приступило к НИР по определению облика атомной подводной лодки нового (пятого) поколения. Руководитель группы разработки подводных лодок - Сергей Суханов (СМИ, 12.11.2013 г., источник). Так же можно предположить, что свой проект автомной ударной подводной лодки предложит СПМБМ "Малахит", что позже подтверждено (см. проект "Хаски"). 20 июня 2015 г. представители ЦКБ МТ "Рубин" подтвердили то, что работы по начальному проектированию ПЛА ведутся (СМИ, 20.06.2016 г., источник).

Других данных пока нет.
Автор: DIMMI Создан: 21.03.2013 00:58:02 Комментариев: 11 Читать всю статью

пр.21631 Буян-М

ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
пр.21631 "Буян-М"
"Град Свияжск"
"Углич"
"Великий Устюг"
"Зеленый Дол"
"Серпухов"
"Вышний Волочек"
"Орехово-Зуево"
"Ингушетия"
"Гайворон"

Малый ракетный корабль класса "река-море" / корвет. Предназначен для вооружения Каспийской флотилии и, возможно, Черноморского флота. Разработка проекта велась Зеленодольским ПКБ, главный конструктор Кушнир Я.Е., научно-техническое сопровождение - 1 ЦНИИ МО России. Решение о строительстве серии кораблей проекта принято в августе 2002 г. в рамках программы судостроения для Каспийской флотилии. 17 мая 2010 г. Зеленодольский судостроительный завод выиграл тендер на строительство серии МРК и 26 мая 2010 г. Министерство обороны России и завод им М.Горького подписали контракт на строительство серии из 5 корветов.  Летом 2010 г. появилась информация о вооружении кораблями серии так же и Черноморского флота. Головной корабль серии - "Град Свияжск" - заложен 27.08.2010 г. на ССЗ им.А.М.Горького (г.Зеленодольск). Второй корабль серии "Углич" заложен там же 25.07.2011 г. Всего планируется построить 5 кораблей для Каспийской флотилии (данные начала 2010 г. или ранее).

В декабре 2011 г. заявлено в СМИ, что всего для ВМФ России возможно будет построена серия в 8-10 кораблей проекта. 28 января 2013 г. между Министерством обороны России и Зеленодольским ССЗ подписан контракт на три МРК пр.21631 (с опционом еще на два корабля) для поставки в состав Черноморского флота ВМФ России. Головной корабль серии для Черноморского флота ("Вышний Волочек") был заложен 29.08.2013 г. (источник).

Головной корабль проекта 21631 "Град Свияжск" спущен на воду 9 марта 2013 г. Спуск на воду второго корабля - "Углич" - планируется на конец марта 2013 г. Оба корабля по завершении швартовых испытаний в конце лета перейдут в главную базу Каспийской флотилии – в Астрахань, где начнется этап заводских ходовых, а затем государственных испытаний. Приемка обоих кораблей ВМФ России планируется до конца 2013 г. (источник). 17.06.2013г. из Зеленодольска на Каспий начал свой путь головной МРК проекта - "Град Свияжск". До конца 2013 г. корабль прошел все этапы ходовых и государственных испытаний на Каспийском море и войдет в состав корабельного объединения (источник).

Во второй декаде декабря 2013 г. головной корабль проекта "Град Свияжск" и первый серийный "Углич" четырьмя ракетными стрельбами успешно завершили все этапы Госиспытаний и в 2014 г. будут официально приняты в состав Каспийской флотилии ВМФ России.


МРК "Град Свияжск" пр.21631 "Буян-М", август-сентябрь 2013 г. (фото - Пресс-служба ЮВО, http://mil.ru).
Автор: DIMMI Создан: 01.09.2010 20:21:52 Комментариев: 28 Читать всю статью

пр.667БДРМ Дельфин - DELTA-IV

ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
пр.667БДРМ "Дельфин" - DELTA-IV
К-51 "Верхотурье"
К-84 "Екатеринбург"
К-64 "Помосковье"
К-114 "Тула"
К-117 "Брянск"
К-18 "Карелия"
К-407 "Новомосковск"

Подводная атомная лодка с баллистическими ракетами (ПЛАРБ). Проект ПЛАРБ разработан ЦКБ МТ "Рубин" (г.Ленинград), главный конструктор - С.Н.Ковалев. Постановление Совмина СССР о разработке ПЛАРБ с ракетным комплексом Д-9РМ вышло 10 сентября 1975 г.

Строительство серии лодок велось в Северодвинске ПО "Севмаш". Головная лодка К-51 (зав.№379) заложена 23 февраля 1981 г., спущена на воду 7 марта 1984 г.  и принята Флотом 29 декабря 1984 г.


Погружается ПЛАРБ пр.667БДРМ "Дельфин" - DELTA-IV (источник).
Автор: DIMMI Создан: 17.11.2012 00:59:26 Комментариев: 34 Читать всю статью

Комплекс П-35 - SS-N-3B SHADDOCK

ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
Комплекс П-35, ракета 4К44 - SS-N-3B SHADDOCK
Комплекс "Прогресс", ракета 3М44 - SS-N-3B SHADDOCK
 
Крылатая ракета для вооружения кораблей ВМФ. Разработка ракеты начата ОКБ-52 (ныне - НПО машиностроения, г.Реутов) по Постановлению  Слвмина  СССР  №1149-592 от 17 августа 1956 г.  Ракета создавалась в качестве аналога ракеты П-6 для вооружение надводных кораблей.

Испытания. Первый пуск ракеты состоялся 21 октября 1959 г., вероятно, на полигоне Капустин Яр. Полигонные испытания ракеты без радиотехнической аппаратуры проводились до марта 1960 г. Испытания П-35 с пусковой установки СМЭ-142 на опытовом судне ОС-15 (сухогруз "Илеть") проводились на Каспийском море с 27 июля 1960 г. Продолжение  испытаний на ОС-15 начато после доработки системы управления ракеты АПЛИ-1 в 4-м квартале 1962 г. Во время испытаний одна из ракет с инертной БЧ после прямого попадания в мишень (недостроенный лидер "Киев") вскрыла палубу на 50 м в длину, двигатель ракеты пробил днище лидера.

Первый корабль, вооруженный ракетным комплексом с ракетами П-35 - ракетный крейсер (при закладке - эсминец) пр.58 "Грозный" спущен на воду 26 марта 1961 г. и вступил в строй 30 декабря 1962 г.

В некоторых источниках в связи с комплексом "Прогресс" упоминается наименование комплекса П-10 - не идентифицировано.


Старт ракеты П-35 с ракетного крейсера пр.58 (http://forums.airbase.ru).
Автор: DIMMI Создан: 30.08.2010 17:41:00 Комментариев: 3 Читать всю статью

САЭТ-60 / САЭТ-60М

ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
САЭТ-60 / ДЭСТ / изделие 228
САЭТ-60М
/ изделие 228
САЭТ-60А / ДЭСТ-2 / изделие 228
САЭТ-60МЭ / изделие 228


Противокорабельная самонаводящаяся акустическая электрическая торпеда / дальноходная электрическая самонаводящаяся торпеда (ДЭСТ). Торпеда разработана СКБ завода "Двигатель" совместно с НИИ-400 (ЦНИИ "Гидроприбор"), главный конструктор - П.В.Матвеев. Разработка велась как минимум с 1957 г., торпеда принята на вооружение в феврале 1960 г. Модификация САЭТ-60М принята на вооружение в 1969 г. Серийное производство велось на заводе "Дагдизель" (г.Каспийск, Дагестан).


Торпеда САЭТ-60А. Музей ЦНИИ "Гидроприбор", 2010 г. (фото В.Замятина и Е.Ерохина, http://www.missiles.ru).
Автор: DIMMI Создан: 16.02.2011 00:22:21 Комментариев: 9 Читать всю статью

ПЛ 5-го поколения

ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
НИР по проекту нАПЛ 5-го поколения "Калина"

Неатомная подводная лодка 5-го поколения. 18 марта 2013 г. СМИ сообщили, что ЦКБ МТ "Рубин" приступило к НИР по определению облика неатомной подводной лодки нового (пятого) поколения. НИР "Калина-ВМФ" завершена в декабре 2014 г. - в результате выполнения НИР подготовлен аванпроект многоцелевой неатомной подводной лодки с двумя вариантами двигательной установки - традиционным и ВНЭУ (ист. - ОСК. Годовой).

24.04.2013 г. сообщается уже о начале проектирования лодки - вероятно речь о проведении НИР. Главком ВМФ Виктор Чирков сообщил, что проектирование нАПЛ "Калина" ведется. 21.01.2016 г. Согласно годовому отчету ОСК за 2014 г. проектирование лодки планировалось начать в 2015 г. 19.02.2014 г.  Вице-адмирал Александр Федотенков заявил, что ведутся подготовительные работы по проектированию подводной лодки (источник).

По состоянию на начало июля 2013 г. планируется создание лодки в 2018 г. (источник). Согласно заявлению Главкома ВМФ России Виктора Чиркова (первая половина 2013 г.) серийное производство неатомных ПЛ 5-го поколения начнется не ранее 2030 г. 05.11.2013 г. газета ОАО "Адмиралтейские верфи" сообщала название проекта нАПЛ 5-го поколения - "Калина".


Других данных пока нет.
Автор: DIMMI Создан: 21.03.2013 00:54:29 Комментариев: 12 Читать всю статью

пр.09852

ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
пр.09852
КС-139 "Белгород"

Исследовательская атомная подводная лодка / атомная подводная лодка специального назначения (ПЛАСН). Лодка-носитель разработана на базе ПЛАРК пр.949А ЦКБ МТ "Рубин" по заказу ГУГИ ВМФ России. Подводная лодка-носитель спасательных глубоководных обитаемых и автономных необитаемых подводных аппаратов предназначена для проведения разноплановых научных исследований в удаленных районах океана, участия в поисково-спасательных операциях. Так же ПЛА будет обеспечивать как установку различного подводного оборудования так и его инспекцию, участвовать в испытаниях новых образцов научно-исследовательской аппаратуры, вести мониторинг подводных транспортных магистралей.

Государственный контракт №748/31/664ПМ-2009/27-09 от 19.05.2009 г. на выполнение ОКР "Перемонтировка" заключен между ЦКБ МТ "Рубин" и Министерством обороны России (ист. - ЦКБ МТ "Рубин", годовой отчет за 2012 г.). Впервые информация о планах по переоборудованию ПЛА "Белгород" (заказ №664 / 91664) в лодку-носитель подводных аппаратов опубликована в 2010 г. (источник). Еще в феврале 2012 г. тогдашний Главком ВМФ России Владимир Высоцкий заявлял о планах использования в качестве лодки специального назначения недостроенной ПЛАРК "Белгород". 25 апреля 2012 г. между ПО "Севмаш" и ЦКБ МТ "Рубин" подписан Договор № 89/08118 на разработку конструкторской документации заказа проекта 09852 в объеме перечня рабочей конструкторской документации задела зав.№664 пр.949А. Государственный контракт №66-12 на выполнение ОКР по ПЛАСН пр.09852 зав. № 664 заключен 11.09.2012 г. между Минобороны России и ОАО «ЦКБ МТ «Рубин». Договор 4967/8312/147-12 49367/8312 на выполнение СЧ ОКР по теме «строительство ПЛАСН», шифр "СМП-ПН", проекта 09852, зав. № 664 подписан между ОАО «ЦКБ МТ «Рубин» и ОАО «Севмаш» 11.09.2012 г. (источник).

20 декабря 2012 г. в цехе №55 ПО "Севмаш" (г.Северодвинск) по пр.09852 была перезаложена ПЛАРК К-139 "Белгород" пр.949АМ (заводской №664). По состоянию на середину 2015 г. работы по переоборудованию ПЛА продолжаются и готовность лодки прогнозируется не ранее 2016-2017 г.г.



Предполагаемый вид ПЛАСН КС-139 "Белгород" пр.09852 по мотивам новостного сюжета ТВ России, октябрь 2015 г. (19.01.2016 г., использован рисунок АГС от HISutton, http://militaryrussia.ru).

Автор: DIMMI Создан: 20.12.2012 17:29:18 Комментариев: 24 Читать всю статью

пр.22570 Квартира

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
пр.22570 "Квартира"
"Свияга"


Транспортный плавучий док специального назначения. Проект разработан ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург), главный конструктор - Александр Константинович Левошкин. Строительство дока ведется на Зеленодольском судостроительном заводе им.Горького. Контракт на строительство подписан весной 2012 г. Заказчик - ГУГИ Министерства обороны России. Закладка дока состоялась 30 ноября 2012 г. При закладке планировалось сдать док в эксплуатацию в 2015 г. 1 сентября 2015 г. док "Свияга" начал переход из Зеленодольска в Северодвинск для прохождения испытаний. 11 декабря 2015 г. док "Свияга" был принят Флотом России. Место базирования - г.Северовинск (источник). 17 декабря 2015 г. на плавдоке поднят Флаг ВМФ (источник).

Назначение дока - транспортный плавучий док – судно особого назначения, предназначенное для обеспечения транспортировки кораблей и судов, а также обеспечения проведения их доковых осмотров и ремонтов средствами судоремонтного предприятия. Исходя из того, что заказчиком дока является ГУГИ МО России, а так же с учетом внешнего вида (возможности эксплуатации с закрытой полезной нагрузкой) существует предположение, что плавучий док предназначен для транспортировки и обслуживания атомных глубоководных станций (АГС) и другой глубоководной техники. На церемонии закладки руководитель ГУГИ Герой России вице-адмирал Алексей Буриличев завил, что "подобный плавучий док ... предназначен для ремонта и обслуживания судов Северного флота. Плавучий док будет обеспечивать транспортировку кораблей и судов по внутренним водным путям с севера на юг" (источник).



Внешний вид транспортного плавучего дока пр.22570 "Свияга" (http://bmpd.livejournal.com).
Автор: DIMMI Создан: 12.07.2013 17:00:15 Комментариев: 6 Читать всю статью

пр.21300 Дельфин

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
пр.21300 "Дельфин" / пр.21300С
"Игорь Белоусов"



Спасательное судно. Предназначено для спасения экипажей аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, а также подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подводные лодки и надводные корабли. Кроме того, судно может осуществлять поиск и обследование аварийных объектов в заданном районе, в том числе и в составе международных морских спасательных формирований. Проект разработан ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург), главный конструктор - Александр Александрович Форст (источник). Строительство корабля ведется ОАО "Адмиралтейские верфи" (г.Санкт-Петербург) в рамках программы ОКР "пр.21300С". Закладка корабля состоялась 21.12.2005 г. Госконтракт на строительство подписан 09.11.2011 г. - согласно контракту передача корабля флоту должна состояться 25 ноября 2014 г. Корабль спущен на воду - 30.10.2012 г. По состоянию на весну 2013 г. ведется достройка корабля на плаву. Принятие корабля флотом по ситуации на начало 2011 г. ожидалось в 2015 г., но после замены поставщика глубоководного водолазного комплекса на иностранную компанию срок сместился на 2014 г. Хотя к концу 2012 г. стало ясно, что корабль вряд ли будет сдан Флоту ранее 2015 г.

По проекту предполагалось оборудование судна глубоководным водолазным комплексом ГВУ-450 разработки ЦКБ "Лазурит". комплекс включает в свой состав 5 барокамер, водолазный колокол и спасательный подводный аппарат пр.18271 "Бестер". 31 января 2011 г. Министр России А.Сердюков своим решением прекратил разработку комплекса ГВК-450 (стоимость которого оценивалась по затратам уже не менее, чем в 1 млрд рублей). Министерство обороны выделило 1.36 миллиарда рублей на закупку «серийного ГВК-450 зарубежного производства, отвечающего всем требованиям ВМФ РФ» производства шотландской фирмы DIVEX. Поставщиком серийного иностранного ГВК была назначена фирма ОАО «Тетис Про». 29.05.2012 г. между ОАО "Адмиралтейские верфи" и ОАО "Тетис Про" заключен контракт на поставку и шеф-монтажные работы ГВК-450. Решение принято без проведения конкурса и к тому же при фактическом отсутствии в мире аналогов ГВК-450. По состоянию на конец апреля 2013 г. со стороны ныне действующего руководства Минобороны и ВПК России (Шойгу и Рогозин) никаких действий по прекращению работы по зарубежному заказу предпринято не было. 24 апреля 2013 г. вопреки рекомендациям научно-технического экспертного совета Военно-Морской Академии и Крыловского научного центра привести разработку ГВК-450 в соответствие с законами Российской Федерации замминистра обороны Борисов утвердил решение о продолжении работ по строительству «Игоря Белоусова» фирмой «Тетис Про». Кроме того Правительством с одобрения ВПК (Рогозин)  27 декабря 2012 г. подписано Постановление о выделении денег на закупку в рамках госзаказа на 2013-2015 годы УТЦ «Акванавт» - полного наземного учебного аналога спасательного судна пр.21300 с аналогом серийного глубоководного комплексам ГВК-450 (который не планируется устанавливать на корабле пр.21300 - см.выше). Заказчиком и спасательного судна и учебного комплекса является Служба поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ РФ (источник).

20 января 2015 г. в СМИ заявлено о плпнах ВМФ России на строительство в дополнение к головному трех серийных кораблей пр.21300С.


Спасательное судно "Игорь Белоусов" пр.21300 на ходовых испытаниях, весна 2015 г. (Адмиралтеец. №9 / 2015 г.).
Автор: DIMMI Создан: 15.05.2013 22:16:01 Комментариев: 14 Читать всю статью

ОКР Скиф - KANYON

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
ОКР "Скиф" - KANYON


Необитаемый подводный аппарат / "роботизированное подводное средство" лодочного базирования. Головное КБ по теме ОКР "Скиф" - ЦКБ МТ "Рубин" (г.Санкт-Петербург), разработчик "изделия" или пускового устройства - ГРЦ им. Макеева (г.Миасс). Первоначальные работы по теме НИР "Спилит" удачно проведены отделом №118 ГРЦ Макеева совместно с ленинградскими КБ подводного судостроения "Рубин" в 1988-1990 г.г. После проведения конкурса в начале 1990-х годов ГРЦ начинает полномасштабную разработку ОКР "Скиф" по заказу Министерства обороны России. В конце 1990-х годов ГРЦ по предложению ЦКБ МТ "Рубин" должен был стать головной организацией по созданию и изделия и комплекса "Скиф", но это предложение не было утверждено и головным КБ (вероятно) стало ЦКБ МТ "Рубин". Главный конструктор направления в ГРЦ Макеева - А.П.Шальнев.

Выпуск конструкторской документации начат в 2005 г. (и завершен, вероятно, в 2008 г.) Вероятно, в то же время начато и производство опытных образцов по теме "Скиф". В 2007-2009 г.г. в ГРЦ Макеева проводятся испытания узлов и агрегатов по теме ОКР на вакуумно-динамическом стенде. В 2008 г. проведены испытания на прочность узлов, испытания в моделирующий гидродинамические нагрузки установке и функциональные испытания.

Первые успешные испытания прототипов по теме ОКР "Скиф" проведены стартом изделия-прототипа в октябре 2008 г. Испытания изделий-прототипов ведется с опытовой ПЛ Б-90 "Саров" пр.20120 с привлечением спасательного судна "Звездочка" пр.20180 со специальной баржей плавучего испытательного комплекса пр.20210 (ПИК). Так же, вероятно, испытания изедий-прототипов возможны с использованием ПИК и спасательного судна "Звездочка" без привлечения ПЛ Б-90 "Саров".

По западным оценкам от испытаний прототипа до боевого образца системы KANYON пройдет еще несколько лет (источник).

В материале использованы данные только из открытых публичных источников. Идентификация ОКР "Скиф" и необитаемого подводного аппарата, известного на Западе как KANYON предположительная на основании информации открытых  источников: источник1, источник2.


Художественный образ необитаемого подводного аппарата KANYON в представлении западных специалистов, 08.09.2015 г. (источник, обработано).

Автор: DIMMI Создан: 23.05.2013 01:01:09 Комментариев: 75 Читать всю статью

пр.667АН / пр.09774 - YANKEE STRETCH

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
пр.667АН / пр.09774 - YANKEE STRETCH
КС-411 / БС-411 "Оренбург"

Атомная подводная лодка специального назначения (ПЛАСН) / лодка-носитель атомных глубоководных станций (АГС) / большая научно-исследовательская ПЛА-носитель глубоководных научно-исследовательских средств (ист. - "О генеральном"). Лодка разработана на базе ПЛАРБ пр.667А - YANKEE в ЦКБ МТ "Рубин" по заказу ГУГИ Министерства обороны России. Главный конструктор - Е.А.Горигледжан (ист. - "О генеральном"). Год разработки проекта - 1982 г. Предназначение - транспортировака атомных глубоководных станций (АГС) в район выполнения задач и обеспечение их работы в районе цели.

Для переоборудования по пр.09774 была выбрана ПЛАРБ К-411 пр.677А (зав.№430). Переоборудование выполнялось на СРЗ "Звездочка" в Северодвинске с 20 октября1983 г. Ответственный сдатчик - Е.Н.Диордица, сдаточный механик - П.Н.Глаз (ист. - Штурм глубины). В июне 1990 г. лодка спущена на воду и после швартовных и ходовых испытаний 30.12.1990 г. принята ВМФ СССР. Базирование - 29-я особая бригада ПЛ Северного флота, Оленья губа.

В некоторых источниках проект лодки называется как пр.667АН с предполагаемой расшифровкой как "А-Научный".

Подводная лодка "Оренбург" пр.09774 утилизирована на ЦС "Звездочка" в Северодвинске в 2009 г.


ПЛА-носитель пр.09774 БС-411 "Оренбург". Оленья губа, 2000 г. (http://en.wikipedia.org).
Автор: DIMMI Создан: 20.09.2013 02:18:38 Комментариев: 3 Читать всю статью

БраМос-II / BrahMos-II (проект)

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
Ракета BrahMos-II /
BrahMos-2


Проект гиперзвуковой ракеты. Разработка ракеты ведется "НПО Машиностроения" (ист. - Годовой отчет, стр.15) совместно с DRDO (Индия). 29 сентября 2008 г. после заседания Российско-Индийской комиссии по военно-техническому сотрудничеству глава СП BrahMos доктор Шиватхану Пиллаи заявил, что на совещении было принято решение о совместной разработке гиперзвуковой ракеты BrahMos-II со скоростью полета 5-7М. Создание ракеты планировалось осуществить в течение 5 лет (в 2013 г.). В 2009 г. DRDO планировало провести испытания гиперзвукового аппарата-демонстратора HSTDV, создававшегося совместно с IAI (Израиль), ЦАГИ и ЦИАМ. Цель испытаний - испытания камеры сгорания гиперзвукового ПВРД.

Существует предположение о том, что в основе совместной разработки лежит система, создающаяся в первую очередь для ВС России в "НПО машиностроения" - ракетный комплекс с ПКР "Циркон". Первые заявления о разработке комплекса в СМИ относятся к 2010-2011 г.г. По состоянию на начало 2013 г. считается, что идентификация комплекса BrahMos-II как аналога ПКР "Циркон" - это либо мистификация либо просто ошибка. По состоянию на 2011 г., организация серийного производства ракет комплекса "Циркон" (а возможно и BraHmos-II) в ближайшие годы планируется на ПО "Стрела" (г.Оренбург, ист. - Годовой отчет, стр.15).

Перед открытием авиационной выставки Aero India 2013 5 февраля 2013 г. впервые появилось фото модели ракеты BrahMos-II. Позже, в день открытия выставки 6 февраля - появились уже более детальные фотографии модели ракеты.

Данные носят предположительный характер. Источники указаны.


Модель ракеты BrahMos-II  на выставке DefExpo-2014, 05.02.2014 г. (http://www.brahmand.com/).
Автор: DIMMI Создан: 23.07.2012 18:20:49 Комментариев: 29 Читать всю статью

пр.20180 Звездочка

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
пр.20180
"Звездочка"
пр.20181 / 20180ТВ
"Академик Ковалев"
пр.20183
"Академик Александров"
пр.20183ТВ
"Академик Макеев"



Спасательное буксирное судно (пр.20180) / морской транспорт вооружения (пр.20180ТВ) / поисково-спасательный корабль / морское судно обеспечения (пр.20183). Проект разработан ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург), главный конструктор - А.А.Форст (в т.ч. пр.20180ТВ). Предполагается строительство серии 5-6 кораблей. Головной корабль "Звездочка" с заводским №01218 заложен на центре судостроения / судоремонтном заводе "Звездочка" 03 сентября 2004 г., спущен на воду 20.12.2007 г.  контрольный выход в море для завершения государственных испытаний состоялся после 15 июня 2010 г. Корабль принят на вооружение Северного флота ВМФ России 24.07.2010 г. Порт приписки - Северодвинск. Корабль участвует в испытаниях новых систем техники совместно с подводной лодкой Б-90 "Саров" пр.20120. Контракт на строительство корабля проекта 20180ТВ заключен Министерством обороны России 15 сентября 2011 г.  Морской транспорт вооружений по пр.20180ТВ "Академик Ковалев" заложен на ЦС "Звездочка" 20.12.2011 г. После 2014 г. планируется постройка третьего корабля проекта. По умолчанию данные пр.20180.


Спасательное буксирное судно "Звездочка" пр.20180. 26.08.2009 г. (фото из архива wait4me90, http://fotki.yandex.ru).
Автор: DIMMI Создан: 30.05.2011 11:44:58 Комментариев: 8 Читать всю статью

пр.11711 - IVAN GREN

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
пр.11711 - IVAN GREN
"Иван Грен"
"Петр Моргунов"

Большой десантный корабль (БДК). Проект корабля разработан в Невском Проектно-Конструкторском бюро (Невское ПКБ, г.Санкт-Петербург). Проектирование корабля начато по техническому заданию ВМФ России в 1998 г. По первоначальному замыслу предполагалось создание корабля небольшого водоизмещения, способного осуществлять переходы внутренними водными путями. Это требование было снято ВМФ еще на этапе проектирования и корабль перешел в класс больших десантных кораблей (БДК) водоизмещением более 5000 тонн с возможностями транспортировки усиленной роты морской пехоты с техникой, а так же с  базированием на корабле двух десантно-транспортных вертолетов Ка-29 и с приданием ему способности бесконтактной высадки техники на берег через перевозимые на корабле понтоны. Техническое задание на проектирование менялось трижды, проектирование велось 6 лет.

Головной корабль проекта 11711 "Иван Грен" заложен на Прибалтийском Судостроительном Заводе "Янтарь" (г.Калининград) 24 декабря 2004 г. Всего для ВМФ России по состоянию на 2008 г. планировалось строительство пяти кораблей проекта. В начале 2012 г. постройка корабля пр.11711 названа в числе невыполненных в 2011 г. заказов в рамках ГОЗ. В процессе строительства головного корабля проекта по требованию ВМФ в проект и в строящийся корабль внесено 22 изменения (ист. - Глухов Д...).

В ноябре 2012 г. ожидается подписание нового контракта между ОСК и Министерством обороны России на достройку БДК "Иван Грен".


БДК "Иван Грен" пр.11711 на ССЗ "Янтарь", г.Калининград, 24.05.2012 г. (автор фото - И.А.Михайлов, http://forums.airbase.ru).

Автор: DIMMI Создан: 09.12.2011 05:36:02 Комментариев: 26 Читать всю статью

57 мм установка А-220 / А-220М

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
Установка А-220
Установка А-220М

 
1 х 57-мм универсальная артиллерийская установка. Решение о разработке принято в 1967 г. и НИОКР начаты в 1967 г. КБ Горьковского машиностроительного завода и продолжились в ЦНИИ "Буревестник" (после его образования в 1970 г. на базе КБ). Эскизный проект готов в августе 1968 г. Полигонные испытания проходили с 26 августа 1975 г. по 28 апреля 1977 г. с перерывами на доработки и исправления системы. В ходе испытаний живучесть ствола была признана недостаточной. Госудерственные корабельные испытания проводились с сентября 1977 г. по август 1978 г. совместно с СУО "Вымпел-220" на опытовом катере пр.206ПЭ (заводской №110). Результаты испытаний вцелом признаны положительными, но установка на вооружение принята не была.

В 2000-2001 г.г. ПО "Арсенал" освоило производство модернизированного варианта установки А-220М (изменен корпус башни). Установка А-220М предлагается на экспорт. По состоянию на 2015 г. ЦНИИ "Буревестник" сообщает о том, что испытания установки А-220М завершены и она рекомендована к принятию на вооружение.

Установка предназначена для поражения воздушных, морских и береговых целей. По умолчанию данные установки А-220.
 

Установка А-220М (Буклет "Машиностроительный завод "Арсенал". С-Пб., 2009 г.).
Автор: DIMMI Создан: 14.03.2009 04:03:06 Комментариев: 1 Читать всю статью

П-1000 Вулкан - SS-N-12 mod.2 SANDBOX

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
Комплекс П-1000 "Вулкан", ракета 3М70 - SS-N-12 mod.2 SANDBOX


Противокорабельная крылатая ракета. Разработка комплекса начата НПО "Машиностроения" (ранее - ОКБ-52) В.Н.Челомея (с 1984 г. генеральный конструктор - Г.А.Ефремов) по Постановлению СМ СССР от 17 мая 1979 г. Ракета представляет собой дальнейшее развитие ракеты комплекса П-500 с сохранением пускового оборудования и заметным увеличением дальности действия за счет использования нового стартового двигателя, увеличения объемов топлива маршевой ступени, снижения массы бронирования и других улучшений.

Первый испытательный пуск с наземного стенда СМ-49 в Неноксе - 3 декабря 1982 г. (10 ч 55 мин) - пуск неудачен - стартовый блок не отделился от ракеты, ракета развалилась на части и упала через 8 с полета. Второй пуск - 9 апреля 1983 г. - аналогичный результат на 9 секунде полета. В результате разбора неудачных испытаний установлено, что сбои произошли по вине системы управления ракеты. Третий пуск был успешным (вероятно, июнь 1983 г.). Испытания с ПЛАРК пр.675МКВ начаты 22 декабря 1983 г. Проведение совместных испытаний комплекса П-1000 и ПЛАРК пр.675МКВ - 1985 г. первый пуск в рамках совместных испытаний - 2-х ракетный залп (обе ракеты поразили цель несмотря на сбой работы системы поддержания давления в приборном отсеке и ошибку оператора). Второй пуск в рамках совместных испытаний - 8 ноября 1985 г. - трехракетный залп, на одной ракете был отказ радиолокационного визира (РЛС), две другие ракеты порязили цели. В результате летно-конструкторских и совместных испытаний произведено 18 пусков ракет из которых 11 пусков признаны успешными. Испытания системы управления и контрольно-проверочной аппаратуры завершены в 1985 г. В декабре 1985 г. подписан Акт об окончании совместных испытаний с рекомендацией комплекса П-1000 "Вулкан" к принятию на вооружение с проведением контрольных испытаний в 1986 г. Для проведения контрольных испытаний выделено 8 ракет и планировалось провести 4-х ракетный залп и 4 одиночных пуска ракет с разными программами. Один из одиночный пусков (24 апреля 1986 г.) состоялся со стартовым двигателем ракеты комплекса П-500 по программе системы управления ракеты комплекса П-500. Пуск прошел успешно. 18 и 19 июня 1986 г. прошли два успешных пуска на проверку помехозащищенности ракет. Четырехракетный залп состоялся 4 июля 1986 г. (три ракеты оснащены телеметрическим оборудованием по причине того, что аппаратура на полигоне не могла принять информацию с 4-х ракет). Ракета, не оснащенная телеметрической системой, потеряла управление на подлете к цели, причина не установлена.

В 1986 г. создатели комплекса были удостоены Лененской премии СССР (источник). Комплекс "Вулкан" принят на вооружение 18 декабря 1987 г. Серийное производство ракет комплекса "Вулкан" велось ПО "Стрела" в г.Оренбург. Ракета производилась с 1985 г. по 1992 г.


Ракета 3М70 комплекса П-1000 "Вулкан" (http://www.cruiser-moskva.info).
Автор: DIMMI Создан: 28.08.2010 07:06:38 Комментариев: 36 Читать всю статью

пр.09851

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
пр.09851 "Калитка-СМП"
"Хабаровск"

Атомная подводная лодка специального назначения / стратегический атомный подводный крейсер (источник). Вероятно, ПЛА является или лодкой дальнего гидроакустического дозора, слухи о которой уже пару лет муссируются в СМИ. Либо ПЛА является лодкой-носителем модернизированных атомных глубоководных станций и другой подводной техники. Так же есть ничем не подкрепленная гипотеза о том, что ПЛА проекта будет первым серийным носителем новой системы вооружения, которая отрабатывалась на ПЛ пр.20120 "Саров". Согласно озвученной информации по наименованию ОКР (источник) есть вероятность того, что ПЛА является атомной глубоководной станцией нового поколения.

Контракт № 120-14 от 03.06.2014 г. заключен между ОАО «ПО «Севмаш» и ОАО «ЦКБ «МТ «Рубин» на выполнение составной части ОКР «Калитка-СМП» на строительство ПЛА пр.09851 (источник). Соответственно, разработчиком ПЛА является ЦКБ МТ "Рубин".

Закладка головной ПЛА состоялась 27 июля 2014 г. в цехе №50 ПО "Севмаш" (г.Северодвинск).


Предположительный облик ПЛА пр.09851 как атомной глубоководной станции (http://militaryrussia.ru, 25.06.2015 г.).
Автор: DIMMI Создан: 30.07.2014 00:33:17 Комментариев: 38 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

я так не считаю, как я понял это должна быть связка - Ан-87 и Ан-88, для РУК
Lans 2012-06-05 21:50
скорее всего ошиблись... но я уточню!... я все ссылки где рыл по Ан-72Р сохранил...
DIMMI 2012-06-05 18:56
нет я не о нем...несколько лет назад в одном из авиажурналов, точно уже не помню...
Lans 2012-06-05 13:13
87 вроде Ан-71... а тот Ан-72П ("Ан-72ПП") строился.. вроде
DIMMI 2012-06-05 10:15
должен был быть еще самолет РТР, тоже на базе Ан-72-го.. видимо изделие 87 ?
Lans 2012-06-05 04:21
Набор материала завершен.
DIMMI 2012-06-03 04:21