| ДАННЫЕ НА 2019 г. (стандартное пополнение) "Хаски" (проект) |  |
Проект многоцелевой атомной подводной лодки с крылатыми ракетами (ПЛАРК) 5-го поколения. Разработка ПЛА 5-го поколения ведется в СПМБМ "Малахит", о чем впервые сообщено в СМИ 16.12.2014 г. Одновременно сообщается, что разработка ведется КБ в инициативном порядке, без технического задания Министерства обороны России. 17 марта 2016 г. СМИ сообщили название проекта - "Хаски". Первые высказывания руководителей СПМБМ "Малахит" по поводу ПЛА 5-го поколения зафиксированы в СМИ 09.02.2014 г. (источник).
07 июля 2015 г. сообщается (СМИ, 07.07.2015 г., источник), что ПЛА проектируется СПМБМ "Малахит" на одной базовой платформе в двух вариантах: - многоцелевая ПЛА ориентированная на борьбу с ПЛА противника; - противоавианосная ПЛАКР;
08 августа 2016 г. сообщается, что заключен контракт между СПМБМ "Малахит" и Министерством обороны России на разработку лодки. Видимо, речь идет о НИР по разработке облика будущей субмарины, а техническое проектирование лодки начнется после 2020 г. В первой половине 2018 г. СПМБМ "Малахит" успешно защищен перед заказчиком первый этап проектирования ПЛА - аванпроект (источник). В мае 2018 г. сообщается, что проведенные научно-исследовательские работы по проектированию этой подводной лодки "признаны неудовлетворительными" заказчиком, поскольку они "не отвечают требованиям заказчика". Но при этом позже сообщается, что в первой половине 2018 г. СПМБМ "Малахит" успешно защищен перед заказчиком первый этап проектирования ПЛА - аванпроект (источник).
Строительство новой ПЛА планируется начать на ПО "Севмаш" до 2020 г. (СМИ, 28.07.2015 г., источник). Позже сообщается о планах на строительство ПЛА "Хаски" после 2023 г. ПЛА "Хаски" включена в программу судостроения на 2018-2027 г.г.
Других данных нет.
 Гипотетический вид ПЛА проекта "Хаски" (MilitaryRussia.Ru, 01.05.2018 г.). | | | | | ДАННЫЕ НА 2018 г. (стандартное пополнение) РПК-2 "Вьюга", ракета Д-90 / 81Р / 81РА / "Вьюга-53" - SS-N-15 STARFISH
  
Ракетный противолодочный комплекс для применения с подводных лодок. По идеологии комплекс подобен противолодочному комплексу Subrock (США) и создавался по аналогии с ним. Разработка комплекса начата по Постановлению Совета министров СССР №111-463 от 13 октября 1960 г. "О создании новых противолодочных ракетных комплексов". Разработка изначально велась под шифром Д-90 в ОКБ-9 (г.Свердловск), генеральный конструктор - Федор Федорович Петров, ведущий конструктор - Н.Г.Кострулин. Вариант ракеты калибром 533 мм получил обозначение Д-90С ("спецзаряд"). В ОКБ-9 разработан эскизный проект ракеты с решетчатыми рулями, двигатель для ракеты, проведены экспериментальные исследования - были получены положительные результаты испытаний по движению на начальном участке, на переходном участке и на воздушном участке (источник). План проведения экспериментальных исследований и разработки эскизного проекта комплекса "Вьюга" (тема Б-XII-54) утвержден 31.01.1961 г. ВПК при Совмине СССР. Разработку ядерной боевой части вело ВНИИА (главный конструктор А.А.Бриш), разработка системы управления ракет велась НИИ-25 (позже переименовано в НИИП, главный конструктор А.С.Абрамов). Разработка испытательных стендов В-1 (переработанный плавстенд ПСД-4 от ракеты Р-21) и опытовой подводной лодки для проведения испытаний велась СКБ-143 (главный конструктор А.В.Кутейников).
Для комплекса создавалось два типа ракет с разными ТТХ - для пуска из 533 мм торпедных аппаратов "Вьюга-53" / 81РА и для 650 мм ТА - "Вьюга-65" / 81РТ. Расшифровка обозначений: "РА" - ракета атомная, "РТ" - ракета с торпедой. В первую очередь была начата разработка комплекса "Вьюга-65" как более сложного.
План график испытаний ракеты калибра 533 мм принят в 1963 г. после утверждения эскизного проекта. 20 июля 1964 г. по решению ВПК при Совмине СССР в связи с неудовлетворительными результатами работы по комплексу вместе с группой конструкторов (ОКБ-9-II) переведены в ОКБ-8 (г.Свердловск, позже - ОКБ "Новатор"), главным конструктором комплекса назначен Л.В.Люльев. Перевод темы в ОКБ-8 закреплен решением ВПК от 28 января 1965 г.
| | | | | ДАННЫЕ НА 2018 г. (стандартное пополнение)
Противокорабельная крылатая ракета / крылатая ракета для стрельбы по наземным целям. Аналог отечественной крылатой ракеты "Яхонт" / "Оникс" разработки НПО "Машиностроение" (ОКБ-52 В.Н.Челомея) выпускаемый и развиваемый для разных платформ совместным российско-индийским предприятием "BrahMos Aerospace Pvt. Ltd." (образовано 12.02.1998 г.). В 1999 г. начаты работы по комплексу в смежных конструкторских бюро (например, НПО "Искра"). Впервые макет ракеты показан на авиасалоне МАКС-2001. Испытания ракет BrahMos начаты не позже 2001 г., а в январе 2004 г. начато их совместное серийное производство. Ракета BrahMos морского базирования в варианте ПКР (для надводных кораблей) принята на вооружение ВМС Индии в 2006 г. Поступление в части береговой обороны Индии ракетных комплексов наземного базирования началось в 2007 г. Планируется принять на вооружение разные варианты ракет (по базированию) - сухопутного базирования (колесный транспортер с ТПК вертикального пуска, принят на вооружение), авиационный вариант (носители - Су-30МКИ и др.самолеты ВВС Индии), комплекс для кораблей (принят на вооружение) и подводных лодок ВМС Индии. Индийская сторона занимается созданием системы управления комплекса. Часть комплектующих для ракет BrahMos производит НПО "Стрела" (г.Оренбург, производство ракет). Возможности совместного производства по состоянию на 2009 г. оцениваются в 200 ПКР в год (2005-2006 г.г. - 100 шт в год). Комплекс предлагается на экспорт. Многие характеристики идентичны характеристикам ПКР "Яхонт" / "Оникс".  Пуск ракеты BrahMos block III на полигоне Покхаран в Раджастане, 18.11.2013 г. (фото - Министерство обороны Индии via http://ria.ru). | | | | | | | ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение) Комплекс "Уран", ракета Х-35 / 3М24 / "изделие 78" - SS-N-25 SWITCHBLADE Комплекс "Уран", ракета Х-35 / 3М24 / "изделие 78" - AS-20 KAYAK / AS-X-20 Harpoonski
 Противокорабельная крылатая ракета. Предварительная проработка проекта малогабаритной ПКР велась ОКБ "Звезда" начиная с 1977 г. Решение о создании ракеты для корабельного ракетного комплекса "Уран" принято Постановлением ЦК КПСС от 16 марта 1983 г. после изучения опыта применения ПКР "Экзосет" в ходе англо-аргентинского конфликта (май 1982 г.). Разработка выполнялась ОКБ "Звезда" (бывшее ОКБ-455, ныне входит в КТРВ), генеральный конструктор - В.Н.Бугайский (позже - В.Г.Галушко). Главный конструктор комплекса - Георгий Иванович Хохлов. Главный конструктор направления (на 2015 г.) - Николай Анатольевич Васильев (источник). Первый вариант эскизного проекта ракеты рассмотрен в 1983 г. и из-за несоответствия требованиям по характиристикам радиолокационной ГСН отправлен на доработку (источник). По данным источников еще одно Постановление о разработке комплекса принято Совмином СССР 16 апреля 1984 г. (источник).
Испытания. Первый пуск с полигонной наземной пусковой установки планировалось провести 4 ноября 1985 г., но из-за сбоя автоматики (выдавалась неверная информация об открытии крышек ТПК) пуск не состоялся. Первый успешный пуск проведен (со второй попытки в этот день) 5 ноября 1985 г. на полигоне 31-го испытательного центра Министерства обороны СССР (Феодосия, Крым). По программе пуска предполагалось, что ракета пролетит 40 км. Ракета успешно вышла из ТПК, пролетела около 50 метров и упала в море (источник). Данный пуск считается первым пуском в программе летно-конструкторских испытаний ПКР Х-35.
Первый публичный показ ракеты состоялся на выставке "Мосаэрошоу-1992".
Ракета Х-35 предназначена для поражения ракетных, торпедных, артиллерийских катеров, надводных кораблей водоизмещением до 5000 тонн и морских транспортов.
 Ракета Х-35Э без стартового двигателя на одном из военно-морских салонов в Санкт-Петербурге, 2000-е годы ( http://army.lv/). | | | | | ДАННЫЕ НА 2017 г. (в работе) Проект перспективной БРПЛ МИТ

Баллистическая ракета для подводных лодок (БРПЛ) межконтинентальной дальности. Проект модернизированного варианта БРПЛ "Булава" разработки Московского Института Теплотехники (МИТ). В мае 2016 г. состоялось совещание главных конструкторов по программе создания нового варианта ракетного комплекса с БРПЛ "Булава" и подводной лодки-носителя нового поколения с участием МИТа (источник).
| | | | | ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение) пр.23550 "Арктика" "Иван Папанин"
|  | Многоцелевой патрульный корабль 2 ранга ледового класса. Проект разработан ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург). Контракт на строительство двух кораблей проекта подкписан 25 апреля 2016 г. Строительство головного корабля начато осенью 2016 г. АО "Адмиралтейские верфи". Официальная закладка корабля "Иван Папанин" (зав.№02460) состоялась 19.04.2017 г. Головной корабль планируется спустить на воду в 2019 г. и передать Флоту в 2020 г. (источник).
Корабль способен преодолевать лед толщиной до 1.5 м. Корабль предназначен для охраны и мониторинга арктических водных ресурсов; конвоирования и буксировки в порт задержанных судов; сопровождения и поддержки судов обеспечения; участия в спасательных операциях; перевозки специальных грузов; кроме того, для самостоятельного нанесения артиллерийских ударов по морским, береговым и воздушным целям. Новое многофункциональное судно способно эффективно выполнять задачи в арктической зоне как самостоятельно, так и в составе группировок (отрядов) боевых кораблей, а также осуществлять эскортные функции на арктических коммуникациях.
| | | | | ДАННЫЕ НА 2017 г. (в работе) пр.20386 "Дерзкий" |  | Многоцелевой корвет. Разработка проекта - ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург), главный конструктур - И.Г.Захаров (ист. - закладная доска головного корабля проекта). 17 апреля 2014 г. между Министерством обороны России и ЦМКБ "Алмаз" подписан контракт №Н/1/1/0201/ГК-14-ДГОЗ на выполнение опытно-конструкторской работы «Проект 20386». По состоянию на 2016 г. в СМИ назывались планы строительства не менее 10 кораблей проекта.
Головной корабль проекта "Дерзкий" заложен 28.10.2016 г. на "Северной верфи" (г.Санкт-Петербург) под заводским №1009. В 2016 г. в СМИ была информация о том, что к строительству корветов пр.20386 кроме "Северной верфи" может подключиться и ССЗ "Янтарь" (г.Калининград), но по состоянию на август 2017 г. этого не произошло.
 Рисунок корвета пр.20386 (http://ruspodplav.livejournal.com). | | | | | ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение) пр.11356 - Mod. KRIVAK-III "Talwar" "Teg" "Trishul" "Tarkash" "Tabar" "Trikand" | пр.11356Р - Mod. KRIVAK-III "Адмирал Григорович" "Адмирал Эссен" "Адмирал Макаров" "Адмирал Бутаков" "Адмирал Истомин" | | |  
| Сторожевой корабль 2-го ранга / фрегат. Разработка экспортного варианта СКР / фрегата начата в середине 1980-х годов Северным ПКБ (г.Ленинград) на базе СКР пр.11351, главный конструктор - Вилор Перевалов. При проектировании на корабле предполагалось размещение ПКР "Уран" и нового типа ЗРК. Первая серия фрегатов пр.11356 (3 шт) для ВМФ Индии построена на Балтийском заводе (г.Санкт-Петербург) в 1999-2004 г.г. Подписание контракта на поставку - 17 ноября 1997 г. Головной фрегат заложен на стапеле в 1999 г. Спуск на воду первых двух кораблей серии - 2000 г. Головной фрегат серии INS Talwar передан индийским ВМС 18 июня 2003 г. В 2007 г. (контракт подписан в 2006 г. на сумму 1.6 млрд. USD) начато строительство второй серии кораблей пр.11356 для ВМС Индии (3 шт). Изменен состав оборудования, на кораблях устанавливается ракетный комплекс ПКР BrahMos. Строительство кораблей пр.11356Р для ВМФ России начато 18.12.2010 г. закладкой первого СКР "Адмирал Григорович" из серии в три корабля проекта. Всего, по состоянию на 2012 г. планируется построить 6 фрегатов. Строительство первых трех ведется по контракту №704/27/2/ОНК/КН/1176-10 от 28.10.2010 г., вторых трех по контракту №3/1/1/0553/ГК-11-ДГОЗ от 13.09.2011 г. ( ист. - Годовой отчет СПКБ, 2011 г.). В рамках первого контракта 29 марта 2011 г. заключены договора ПСЗ "Янрарь" с Северным ПКБ: - на техническое сопровождение и авторский надзор при строительстве зав. №01357 проекта 11356 на 166 млн. руб., - на разработку документации и техническое сопровождение строительства кораблей проекта 11356 - на 710,96 млн. руб. | | | | | ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение) пр.641Б "Сом" - TANGO |   | Большая (океанская) дизель-электрическая подводная лодка (тип "Б"). Новый проект большой лодки разработан на базе ПЛ пр.641 ЦКБ МТ "Рубин". Главный конструктор - З.А.Дерибин, позже - Ю.Н.Кормилицын. Строительство серии лодок велось на заводе №112 "Красное Сормово" (г.Горький) в период с 1971 г. (головная ПЛ Б-443 заложена 17 сентября 1971 г., спущена на воду 2 сентября 1972 г., принята ВМФ 30 декабря 1972 г.) по 1982 г. Всего построено 18 ПЛ. Сдача лодок Флоту происходила на доводочной базе завода в г.Севастополь. ПЛ пр.641Б входили в состав Черноморского (Б-380), Северного и Балтийского флотов. | | | | | ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение) пр.20380 "Корвет-1" - STEREGUSHCHY "Стерегущий" "Сообразительный" "Бойкий" "Совершенный"
| "Стойкий" "Громкий" "Ретивый" "Строгий" | "Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов" "Резкий"
| | | 
| Cторожевой корабль 2-го ранга ближней морской зоны (СКР) / корвет. Проект корабля разработан ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург) по конкурсу, который проводился командованием ВМФ России на создание простого и недорогого корабля подобного класса. Главный конструктор проекта - Игорь Николаевич Иванов. Научное сопровождение проекта 20380 осуществлялось 1-м ЦНИИ Министерства обороны России. Разработка технического проекта завершена в начале 2001 г.
Головной корабль проекта зав.№1001 "Стерегущий" заложен на ССЗ "Северная верфь" (г.Санкт-Петербург) 21.12.2001 г., спущен на воду 14.05.2006 г. и принят ВМФ России (Балтийский флот) 27.02.2008 г. (14.11.2007 г. по др.данным). 21 декабря 2011 г. Правительством России принято Постановление №1080-31 о назначении "Северной верфи" единственным поставщиком дополнительной серии в 9 корветов пр.20385 / 20380М. По планам 2011 г. предполагалась вообще постройка серии в 20 корветов проекта. Первый серийный СКР пр.20380 принят ВМФ России 14.10.2011 г. По умолчанию данные СКР пр.20380. На официальном сайте ЦМКБ "Алмаз" проект корвета 20380 носит наименование "Тигр", а на сайте "Северной верфи" указано, что пр.20382 "Тигр" является экспортным вариантов корвета пр.20380.
Всего построено и в строительстве (на середину 2013 г.) 6 кораблей проекта. Далее планируется строительство только корветов пр.20385.  Корвет "Стойкий" - третий серийный корвет пр.20380 на испытаниях в Балтийске, 11.04.2014 г. (фото - Виталий Спирин, http://www.nordsy.spb.ru). | | | | | ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение) Комплекс 3К96 "Редут" /3К96-2 "Полимент-Редут", ракеты 9М96, 9М96Д, 9М100   Зенитная ракетная система с пусковыми установками вертикального пуска. Первая информация о новом ЗРК с установками вертикального пуска появилась после закладки в 1997 г. нового СРК " Новик" пр.12441 "Гром" на ССЗ "Янтарь" (г.Калининград). Было предположение, что это "облегченный" вариант ЗРК "Риф-Форт". Технический проект СКР пр.12441 утвержден в 1994 г., исходя из чего можно сделать вывод о том, что по состоянию на 1994 г. разработка ЗРК "Полимент" уже велась как минимум в стадии эскизного проекта. Разработка комплекса ведется ГСКБ концерна ПВО "Алмаз-Антей". По своим возможностям и частично по составу ЗРК максимально унифицирован с ЗРК ПВО "Витязь". В 2009 г. завершен первый этап комплексных предварительных испытаний изделий в рамках ОКР "Полимент-Редут-Р" (концерн ПВО "Алмаз-Антей", ист. - Годовой отчет за 2009 г.). В 2010 г. концерном ПВО "Алмаз-Антей" продолжаются испытания составных частей ЗРАС "Полимент-Редут", ведутся наземные испытания ракеты 9М96 и изготовление образцов ракет 9М96Д и 9М100 ( ист. - Годовой отчет за 2010 г.). В 2011 г. концерном ПВО "Алмаз-Антей" на первый серийный корвет пр.20380 ("Сообразительный", зав.№1002) поставлен опытный образец ЗРК «Редут», начаты совместные летные испытания корабельной системы управления и ракет 9М96, завершены предварительные испытания основных составных частей ЗРАС «Полимент-Редут», его элементы поставлены на головной фрегат пр.22350 "Адмирал флота Советского Союза Горшков". Изготовлена опытная партия ракет.9М96Д, начаты автономные летные испытания в условиях наземного полигона, изготовлены и проведены предварительные испытания основных составных частей ракеты 9М100 (концерн ПВО "Алмаз-Антей", ист. - Годовой отчет 2011 г.). В 2012 г. завершена стендовая отработка бортового оборудования ракет 9М96Д и 9М100, проведены первые наземные натурные полигонные испытания ракет ( ист. - Годовой отчет "Алмаз-Антей" 2012 г.). 14.05.2012 г. СМИ сообщили о том, что комплекс выходит на завершающий этап испытаний - пуски со штатного носителя первого серийного корвета пр.20380 в море - и до конца 2012 г. испытаний комплекса планируется завершить. Фактически в 2012 г. были начаты совместные летные испытания ЗРК "Редут" на корвете пр.20380 ( ист. - Годовой отчет "Алмаз-Антей" 2012 г.). На брифинге генерального директора концерна ПВО "Алмаз-Антей" Владислава Меньщикова, который состоялся в ходе авиасалона МАКС-2013, было сообщено, что испытания ЗРК были прерваны в 2012 г. из-за пожара на корвете "Сообразительный" пр.20380. В 2013 г. корабль после ремонта прибыл для возобновления испытаний ЗРК. На головном фрегате пр.22350 "Адмирал Горшков" испытания ЗРК начнутся не ранее 2014 г. по готовности корабля. Комплект ракет 9М96, 9М96Д и 9М100 для испытаний с кораблей готов ( источник). В 2013 г. на головной фрегат пр.22350 "Адмирал Горшков" поставлен опытный образец ЗРК 3К96-2, а так же завершены дополнительные наземные испытания ракеты 9М96 ( ист. - Годовой отчет концерна ПВО "Алмаз-Антей" за 2013 г.). 2 июня 2014 г. СМИ сообщили, что 30 мая 2014 г. корвет "Сообразительный" пр.20380 Балтийского флота успешно отразил атаку крылатой ракеты-мишени, которая была запущена с ракетного катера Р-257 с применением ЗРК "Редут". Цель была уничтожена. Судя по всему, это первое успешное применение ЗРК "Редут" с боевого корабля.  Пуск ракеты ЗРК "Редут" во время испытаний 30 мая 2014 г., корвет "Сообразительный" пр.20380 (кадр видео, источник). | | | | | ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение) Комплекс Д-3, ракета Р-15 (проект)
  
Баллистическая ракета для подводных лодок (БРПЛ, проект). Эскизное проектирование комплекса и ракеты с 1955 г. велось ОКБ-1 под общим руководством С.П. Королева. Постановлением Совмина СССР от 25 августа 1955 г. задано проектирование ПЛА-носителя комплекса Д-3 - ПЛАРБ пр.639. Проектирование лодки водоизмещением 6000 тонн поручалось СКБ-143, главный конструктор В.П.Фуников, заместитель (с 1956 г.) Г.Н.Чернышев.
Постановлением Совмина СССР от 17 августа 1956 г. разработка комплекса Д-3 и ракеты Р-15 были переданы днепропетровскому ОКБ-586 (ныне КБ «Южное»), генеральный конструктор - М.К.Янгель.
Создание ракетного комплекса Д-3 для поражения стационарных береговых целей было задано Постановлением Совмина СССР от 25 августа 1956 г. Теперь предполагалось оснащение ракетным комплексом опытовой дизель-электрической подводной лодки пр.В-629 (ЦКБ «Волна», одна БРПЛ Р-15), штатныйм носителем оставалась ПЛАРБ пр.639 (СКБ-143, ныне СПМБМ «Малахит», три БРПЛ Р-15). Еще одно Постановление Совмина СССР о создании ракетного комплекса Д-3 было принято 20 марта 1958 г..
При разработке проекта Д-3 ОКБ-586 была создана следующая кооперация: - система управления ракеты - СКБ-626 под руководством Н.А.Семихатова - пусковая установка - ЦКБ-34 (главный конструктор Д.Е.Бриль) - двигательная установка ракеты - ОКБ-3 НИИ-88 (главный конструктор Д.Д.Севрук)
К сентябрю 1957 г. ОКБ-586 представлен эскизный проект ракеты Р-15.
Испытания ракетного комплекса Д-3 изначально предполагалось проводить на переоборудованных по пр.33 крейсерах «Ворошилов» пр.26 и «Максим Горький» пр.26бис (в 1957-1958 г.г. после ряда обсуждений проект переоборудования крейсеров в опытовые суда отклонен), а совместные испытания ракетного комплекса и лодки-носителя планировались на 1-й квартал 1961 г. Однако Постановлением Совмина СССР от 4 мая 1957 г. сроки начала испытаний были скорректированы: пуски с наземного стенда планировалось начать в ноябре 1958 г., а с экспериментальной подводной лодки проекта В-629 - с августа 1960 г.
Постановлением Совмина СССР от 3 декабря 1958 г. утверждена кораблестроительная программа на период 1959-1965 г.г. из которой проект ПЛАРБ пр.639 был исключен, что привело и к прекращению разработки ракетного комплекса Д-3. Работы по направлению БРПЛ были переданы ОКБ-586 в СКБ-385 В.Макеева.
 Ракета Р-15 комплекса Д-3 с пусковой установкой СМ-73 (24.12.2016 г., http://militaryrussia.ru) | | | | | ДАННЫЕ НА 2016 г. (в работе) "Клавесин-2Р-ПМ"
  
Автономный необитаемый подводный аппарат. Разработка аппарата ведется ЦКБ МТ "Рубин" (г.Санкт-Петербург) по государственному контракту №748/31/664ПМ-2009/27-09 от 19.05.2009 г. заключенному с Министерством обороны Российской Федерации (источник).
Испытания НПА "Клавесин-2Р-ПМ" начаты в 2016 г. По состоянию на конец сентября 2016 г. аппарат прошел бассейновые испытания, парные испытания оборудования и находится на испытаниях на Черном море. Завершение испытаний планируется на 2017 г. (источник).
АНПА типа «Клавесин-2Р» создаются ЦКБ МТ «Рубин» совместно с Институтом проблем морских технологий Дальневосточного отделения РАН (ИПМТ ДВО РАН, г. Владивосток), и являются дальнейшим развитием разработанного указанным институтом АНПА «Клавесин-1Р». Согласно публиковавшейся ранее информации АНПА «Клавесин-2Р» войдут в состав комплекса оборудования ПЛАСН пр.09852 БС-139 "Белгород" и пр.09787 БС-64 "Подмосковье" (источник).
Назначение аппарата: поисковые операции и исследования морского дна.
| | | | | ДАННЫЕ НА 2016 г. (в работе) Проект перспективной БРПЛ ГРЦ Макеева

Баллистическая ракета для подводных лодок (БРПЛ) межконтинентальной дальности. Проект альтернативный модернизированному варианту БРПЛ "Булава" Московского Института Теплотехники (МИТ) разработка которого ведется ГРЦ им.Макеева.
14 июля 2016 г. генеральный конструктор ГРЦ Макеева Владимир Дегтярь заявил СМИ, что ГРЦ им.Макеева выполняет ОКР по созданию новой БРПЛ. Ракета, вероятно, может прийти на смену БРПЛ "Булава". | | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение) пр.13560 ПД-72 |   |
Большой плавучий док-эллинг специального назначения. Вероятно, разработан на базе большого крытого плавучего дока пр.1777 (см.Модификации). Построен под заводским №1551 на ХСЗ "Паллада" (г.Херсон). По другой версии док построен по проекту СПМБМ "Малахит" на "Адмиралтейских верфях" (г.Ленинград). Передан ВМФ в 1985 г. В 1986 г. совершил переход на Северный флот и эксплуатируется для обслуживания и текущего ремонта атомных глубоководных станций разных типов в губе Оленьей с 1986 г. С 1991 г. входит в состав 29-й отдельной бригады подводных лодок Северного флота ВМФ России. Неоднократно проходил восстановление технического состояния и ремонт.
 Плавающий док ПД-72, губа Оленья, предположительно 2012-2014 г.г. ( источник). | | | | | ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение) пр.22160 "Василий Быков" "Дмитрий Рогачев" "Павел Державин" "Сергей Котов"
|  | Патрульный корабль / корвет. Проект разработан Северным проектно-конструкторским бюро (г.Санкт-Петербург). Закладка головного корабля проекта прошла 26 февраля 2014 г. на Зеленодольском судостроительном заводе. Всего в рамках программы вооружений до 2019 г. планировалось строительство шести кораблей проекта для ВМФ России. 16.04.2014 г. обнародованы планы увеличения серии до 12 кораблей.
 Модель корвета пр.22160. Якобы вариант для ВМФ России. Фото с выставки "Интерполитех-2015" (фото - Nikolai Novichkov, http://www.janes.com/, обработано). | | | | | ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение) |   | Десантный вертолетоносный корабль-док (ДВКД) / универсальный десантный корабль-вертолетоносец / ВРС (Вâtiments de Рrojection et de Сommandement - корабль проекции и управления). Разработка проекта корабля начата в 1997 г. в рамках исследований концепции начионального корабля для амфибийных десантных операций - CNOA (Concept National des Operations Amphibies, Франция). Назначение корабля - десантирование воинских частей, обеспечение полетов вертолетов, командный центр операции разнородных сил, корабль-госпиталь. 24 декабря 2010 г. объявлено о заключении соглашения с консорциумом, состоящим из французской компании DCNS и российской ОСК. При передаче кораблей Франция передаст российской стороне все интересовавшие ее технологии. Протокол о намерениях был подписан 10 июня 2011 г. в Париже, подписание окончательного контракта произошло в рамках Петербургского международного экономического форума 17 июня 2011 г. Согласно соглашению предполагается строительство двух вертолетоносцев во Франции и двух в России. Так же "Балтийскому заводу" (г.Санкт-Петербург) заказано строительство части секций корпусов и первых двух кораблей серии (12 блочных секций кормовых частей кораблей). 1 октября 2012 г. на "Балтийском заводе" начато официальное строительство российской части секций головного корабля для ВМФ России - "Владивосток". Проектирование варианта корабля для ВМФ России (BPC Russe) ведется в два этапа. Первый этап - эскизное проектирование - завершен в апреле 2012 г. Технический проект корабля должен быть завершен в сентябре 2012 г. Проектом предусматривается модификация под размещение российской авиационной техники, русификация пользовательских интерфейсов и адаптация корабля и полетной палубы для зимней эксплуатации (электрообогрев палубы и т.п.).
 Десантный вертолетоносный корабль-док "Владивосток" - ДВКД типа Mistral для ВМФ России. Франция, г.Сен-Назер, 21.10.2013 г. г. (фото - brunoh, http://www.shipspotting.com/). | | | | | ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение) Комплекс ВА-111 "Шквал", торпеды М-4 / М-5
  
Реактивная суперкавитирующая прямоидущая торпеда. Разработчик - ГНПП "Регион" (по состоянию на 2012 г. входит в "Корпорацию "Тактическое Ракетное Вооружение").
Предистория. Исследования реактивных торпед с движением в режиме развитой кавитации велись гидродинамической лабораторией ЦАГИ на Ладожском озере по темам "Белка" и "Колонок". В 1956 г. осуществлялись буксировки опытных снарядов на канатной дороге, а в 1957 г. поведение снарядов изучалось в свободном движении. Устойчивое движение снарядов наблюдалось на дальности 500-600 м. Во второй половине 1950-х годов задана разработка реактивной кавитирующей торпеды РКТ-45 калибра 450 мм для оснащения торпедных катеров. По теме РКТ-45 в НИИ-1 Минсельхозмаша СССР под руководством Н.П.Мазурова создан подводный снаряд с РДТТ и диском-кавитатором в головной части. Испытания изделия проводились на канатной дороге на оз.Иссык-Куль. Одновременно велись работы по совмещению РДТТ и системы самонаведения (ССН), главный конструктор А.В.Минаев. Экспериментальное изделие изготовлено с использованием узлов реактивной торпеды РАТ-52, пуски в районе Феодосии показали шумность (звуковое давление) РДТТ на уровне 0,1-0,2 бара.
В НИИ-24 (ныне - ГНПП "Регион") во второй половине 1950-х годов так же пытались создать РДТТ, но в итоге остановились на схеме РДТТ с гидрореагирующим топливом на базе твердого топлива СН-1 (высокометаллизированное топливо на основе магния) для твердотопливного ПВРД. Гидрореагирующее топливо создано при участии НИИПХ (НИИ прикладной химии) - изготовлены варианты шашек диаметром 40, 140 и 196 мм.
Так же существует мнение, что одной из причин разработки реактивной торпеды "Шквал" стала дезинформация об испытаниях в США опытной реактивной торпеды со скоростью подводного хода 200-300 уз.
Разработка реактивной торпеды "Шквал" начата по Постановлению Совмина СССР №111-463 от 13 октября 1960 г. (о разработке скоростной подводной ракеты "Шквал" со скоростью движения 100 м/с). Проектирование торпеды велось НИИ-24 (позже - НИИПГМ, ныне - ГНПП "Регион"), главный конструктор комплекса - И.Л.Меркулов (позже - с 1967 по 1979 г.г. - бывший заместитель генерального конструктора СКБ-385 В.Р.Серов, еще позже - Е.Д.Раков). Научное руководство разработкой изначально осуществлялось в ЦАГИ членом-корреспондентом АН СССР Г.В.Логвиновичем. Эскизный проект торпеды утвержден в 1963 г.
 Реактивная торпеда М-5 комплекса ВА-111 "Шквал" на выставке МВМС-2007, г.Санкт-Петербург, 30.06.2007 г. (автор фото - One half 3544, http://ru.wikipedia.org). | | | | | ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение) ПЛА 5-го поколения (проект) |  | Атомная ударная подводная лодка 5-го поколения. 18 марта 2013 г. СМИ сообщили, что ЦКБ МТ "Рубин" приступило к НИР по определению облика атомной подводной лодки нового (пятого) поколения. Руководитель группы разработки подводных лодок - Сергей Суханов (СМИ, 12.11.2013 г., источник). Так же можно предположить, что свой проект автомной ударной подводной лодки предложит СПМБМ "Малахит", что позже подтверждено (см. проект "Хаски"). 20 июня 2015 г. представители ЦКБ МТ "Рубин" подтвердили то, что работы по начальному проектированию ПЛА ведутся (СМИ, 20.06.2016 г., источник).
Других данных пока нет. | | | | | Каталог военной техники: Последние комментарии . | . | . | Кто знает как из РН Союз сделать МБР Р-7 с укороченной дальностью полета и увеличенным весом ГЧ? | На Байконуре началась подготовка грузового корабля «Прогресс МС-24» к запуску на... | Военные строители сдали новый комплекс подготовки космических аппаратов на космодроме... | Воздушно-космические силы провели пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с космодрома... | Шар баллон из сплава ВТ6 | шар баллоныА где контрогайка? | шар баллоны |
|