MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

пр.23550 Арктика

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
пр.23550 "Арктика"
"Иван Папанин"

Многоцелевой патрульный корабль 2 ранга ледового класса. Проект разработан ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург). Контракт на строительство двух кораблей проекта подкписан 25 апреля 2016 г. Строительство головного корабля начато осенью 2016 г. АО "Адмиралтейские верфи". Официальная закладка корабля "Иван Папанин" (зав.№02460) состоялась 19.04.2017 г. Головной корабль планируется спустить на воду в 2019 г. и передать Флоту в 2020 г. (источник).

Корабль способен преодолевать лед толщиной до 1.5 м. Корабль предназначен для охраны и мониторинга арктических водных ресурсов; конвоирования и буксировки в порт задержанных судов; сопровождения и поддержки судов обеспечения; участия в спасательных операциях; перевозки специальных грузов; кроме того, для самостоятельного нанесения артиллерийских ударов по морским, береговым и воздушным целям. Новое многофункциональное судно способно эффективно выполнять задачи в арктической зоне как самостоятельно, так и в составе группировок (отрядов) боевых кораблей, а также осуществлять эскортные функции на арктических коммуникациях.


Рисунок многоцелевого патрульного корабля пр.23550 (http://admship.ru).
Автор: DIMMI Создан: 22.04.2017 00:42:44 Комментариев: 1 Читать всю статью

пр.20386

ДАННЫЕ НА 2017 г. (в работе)
пр.20386
"Дерзкий"

Многоцелевой корвет. Разработка проекта - ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург), главный конструктур - И.Г.Захаров (ист. - закладная доска головного корабля проекта). 17 апреля 2014 г. между Министерством обороны России и ЦМКБ "Алмаз" подписан контракт №Н/1/1/0201/ГК-14-ДГОЗ на выполнение опытно-конструкторской работы «Проект 20386». По состоянию на 2016 г. в СМИ назывались планы строительства не менее 10 кораблей проекта.

Головной корабль проекта "Дерзкий" заложен 28.10.2016 г. на "Северной верфи" (г.Санкт-Петербург) под заводским №1009. В 2016 г. в СМИ была информация о том, что к строительству корветов пр.20386 кроме "Северной верфи" может подключиться и ССЗ "Янтарь" (г.Калининград), но по состоянию на август 2017 г. этого не произошло.


Рисунок корвета пр.20386 (http://ruspodplav.livejournal.com).
Автор: DIMMI Создан: 07.08.2017 21:37:41 Комментариев: 2 Читать всю статью

пр.11356 / 11356Р - Mod. KRIVAK-III

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
пр.11356 - Mod. KRIVAK-III
"Talwar"          "Teg"
"Trishul"          "Tarkash"
"Tabar"            "Trikand"
пр.11356Р - Mod. KRIVAK-III
"Адмирал Григорович"
"Адмирал Эссен"
"Адмирал Макаров"
"Адмирал Бутаков"
"Адмирал Истомин"
   


Сторожевой корабль 2-го ранга / фрегат. Разработка экспортного варианта СКР / фрегата начата в середине 1980-х годов Северным ПКБ (г.Ленинград) на базе СКР пр.11351, главный конструктор - Вилор Перевалов. При проектировании на корабле предполагалось размещение ПКР "Уран" и нового типа ЗРК. Первая серия фрегатов пр.11356 (3 шт) для ВМФ Индии построена на Балтийском заводе (г.Санкт-Петербург) в 1999-2004 г.г. Подписание контракта на поставку - 17 ноября 1997 г. Головной фрегат заложен на стапеле в 1999 г. Спуск на воду первых двух кораблей серии - 2000 г. Головной фрегат серии INS Talwar передан индийским ВМС 18 июня 2003 г. В 2007 г. (контракт подписан в 2006 г. на сумму 1.6 млрд. USD) начато строительство второй серии кораблей пр.11356 для ВМС Индии (3 шт). Изменен состав оборудования, на кораблях устанавливается ракетный комплекс ПКР BrahMos.

Строительство кораблей пр.11356Р для ВМФ России начато 18.12.2010 г. закладкой первого СКР "Адмирал Григорович" из серии в три корабля проекта. Всего, по состоянию на 2012 г. планируется построить 6 фрегатов. Строительство первых трех ведется по контракту №704/27/2/ОНК/КН/1176-10 от 28.10.2010 г., вторых трех по контракту №3/1/1/0553/ГК-11-ДГОЗ от 13.09.2011 г. (ист. - Годовой отчет СПКБ, 2011 г.). В рамках первого контракта 29 марта 2011 г. заключены договора ПСЗ "Янрарь" с Северным ПКБ:
- на техническое сопровождение и авторский надзор при строительстве зав. №01357 проекта 11356 на 166 млн. руб.,
- на разработку документации и техническое сопровождение строительства кораблей проекта 11356 - на 710,96 млн. руб.


СКР "Адмирал Григорович" пр.11356Р во время ходовых испытаний на Балтике (http://shipyard-yantar.ru/).
Автор: DIMMI Создан: 12.03.2009 12:52:19 Комментариев: 48 Читать всю статью

пр.22350 - ADMIRAL GORSHKOV

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
пр.22350 - ADMIRAL GORSHKOV
"Адмирал флота Советского Союза Горшков"
"Адмирал флота Касатонов"
"Адмирал Головко"
"Адмирал флота Советского Союза Исаков"

Сторожевой корабль (СКР) дальней морской зоны / фрегат. Проект разработан Северным проектно-конструкторским бюро и утвержден командованием ВМФ России в июне 2003 г. (дата утверждения эскизного проекта). Конкурс на строительство серии СКР объявлен ВМФ 28 февраля 2005 г. В конкурсе приняли участие судостроительные предприятия «Северная верфь», «Прибалтийский завод  „Янтарь“» и ПО "Севмаш". Заявку на участие в конкурсе подавал так же и «Балтийский завод», но 11 апреля 2005 г. группа ИСТ, владеющая «Балтийским заводом», и «Объединённая промышленная компания», контролирующая «Северную верфь», подписали Соглашение «О совместной реализации проектов в сфере военного судостроения», согласно которому все оборонные заказы концентрировались на «Северной верфи». Изначально планировалась постройка серии в 20 кораблей в течение 15-20 лет, но уже к концу 2010 г. в СМИ называлась цифра в 10-12 кораблей пр.22350. В рамках Госпрограммы закупки вооружений до 2020 г. 17.03.2011 г. "Северная верфь" и Министерство обороны России подписали контракт на строительство 4 кораблей проекта (впридачу к двум уже строящимся). Кроме того ССЗ "Северная верфь" признан единственным поставщиком СКР пр.22350 для ВМФ России.

Контракт на строительство головного корабля проекта подписан с ССЗ "Северная верфь"  21 октября 2005 г. Корабль "Адмирал флота Советского Союза Горшков" (заводской №921) заложен на "Северной верфи" 1 февраля 2006 г., спущен на воду 29 октября 2010 г. Корабль планировалось сдать ВМФ России еще в 2011 г. (планы начала 2010 г.), но уже в 2011 г. как вероятная дата передачи корабля ВМФ называется ноябрь 2012 г. Позже планы еще несколько раз менялись. Выход на ходовые испытания головного корабля проекта "Адмирал флота Советского Союза Горшков" согласно сентябрьским заявлениям СМИ ожидается к конце ноября 2012 г., что кажется сомнительным, исходя из фактического состояния корабля. Так же, данное сообщение СМИ было опровергнуто представителем ОСК в начале ноября 2012 г. о том, что в ноябре 2012 г. на корабле начнутся швартовые испытания, а первый выход в море планируется на 2013 г. Позже, 19 ноября 2012 г. генеральный директор ССЗ "Северная верфь" Александр Ушаков заявил СМИ, что "в текущем году мы намерены завершить затяжку кабельных трасс, на март 2013 года намечены вселение экипажа и начало швартовых испытаний, чтобы в четвертом квартале 2013 г. выйти на заводские ходовые испытания". В итоге летом 2013 г. начаты швартовные, а в 2014 г. ходовые испытания головного фрегата. Приемка корабля Флотом ожидалась в 2014 г., позже - в декабре 2015 г., позже - в декабре 2016 г. И в итоге по состоянию на начало 2017 г. ожидается до конца 2017 г. Основные причины задержек - неготовность комплексов вооружения (в частности ЗРК "Редут").

Передача головного фрегата Флоту по состоянию на март 2017 г. ожидается в 2018 г.

Первый серийный корабль проекта "Адмирал флота Касатонов" заложен там же 26.11.2009 г., спуск корабля на воду планируется на 2012 г.



Фрегат "Адмирал флота Советского Союза Горшков" пр.22350 в ходе испытаний на Северном флоте, осень 2015 г. (источник).
Автор: DIMMI Создан: 01.12.2011 18:09:15 Комментариев: 55 Читать всю статью

пр.1144 / 11442 Орлан - KIROV

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
пр.1144 "Орлан" - Balcom-I / KIROV
"Киров"
пр.11442
"Фрунзе"
"Калинин"
"Пётр Великий"
пр.11442М
"Адмирал Нахимов"


Тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРКР). В 1964 г. в СССР начаты исследования возможности строительства крупного военного надводного противолодочного корабля с атомной силовой установкой. Основная задача - уничтожение ПЛАРБ вероятного противника в районах их боевого дежурства. В результате исследований ЦКБ промышленности было выработано техзадание на разработку проекта большого противолодочного корабля с АЭУ водоизмещением 8000 тонн. Разработка проекта "Орлан" была поручена Ленинградскому Северному проектно-конструкторскому бюро. Главный конструктор и руководитель - Б.И.Купенский (до мая 1982 г.), с мая 1982 г. - В.А.Перевалов. Главный наблюдающий за проектированием и строительством корабля от ВМФ СССР - капитан 1 ранга А.А.Савин. Проект корабля с самого начала непосредственно курировал Главком ВМФ СССР С.Г.Горшков.

В процессе проектирования корабль было предложено оснастить эшелонированными средствами ПВО, а позже и ударным противокорабельным ракетным комплексом, ориентированным на применение против авианосной группы вероятного противника. В связи с ростом водоизмещения и универсализацией возможного назначения корабля было принято решение классифицировать его как "тяжелый автомный ракетный крейсер". Техническое проектирование корабля завершено в 1972 г. Закладка головного корабля состоялась на Балтийском ССЗ в Ленинграде 26.03.1974 г. По данным космической разведки в США крейсер получил наименование Balcom-I (Baltic Combatant). На головном корабле - крейсере "Киров" - установлены 100-мм артиллерийские установки из-за неготовности 130-мм установки.


Строительные работы на тяжелом атомном ракетном крейсере "Адмирал Нахимов" - переоборудование по пр.11442М, ПО "Севмаш", г.Северодвинск, вероятно январь-февраль 2016 г. (коллаж кадров из кинофильма http://www.sevmash.ru).
Автор: DIMMI Создан: 10.11.2012 08:57:09 Комментариев: 19 Читать всю статью

пр.20380 - STEREGUSHCHY

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
пр.20380 "Корвет-1" - STEREGUSHCHY
"Стерегущий" 
"Сообразительный"
"Бойкий"
"Совершенный"

"Стойкий"
"Громкий"
"Ретивый"
"Строгий"       

"Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов"
"Резкий"



 

Cторожевой корабль 2-го ранга ближней морской зоны (СКР) / корвет. Проект корабля разработан ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург) по конкурсу, который проводился командованием ВМФ России на создание простого и недорогого корабля подобного класса. Главный конструктор проекта - Игорь Николаевич Иванов. Научное сопровождение проекта 20380 осуществлялось 1-м ЦНИИ Министерства обороны России. Разработка технического проекта завершена в начале 2001 г.

Головной корабль проекта зав.№1001 "Стерегущий" заложен на ССЗ "Северная верфь" (г.Санкт-Петербург) 21.12.2001 г., спущен на воду 14.05.2006 г. и принят ВМФ России (Балтийский флот) 27.02.2008 г. (14.11.2007 г. по др.данным). 21 декабря 2011 г. Правительством России принято Постановление №1080-31 о назначении "Северной верфи" единственным поставщиком дополнительной серии в 9 корветов пр.20385 / 20380М. По планам 2011 г. предполагалась вообще постройка серии в 20 корветов проекта. Первый серийный СКР пр.20380 принят ВМФ России 14.10.2011 г. По умолчанию данные СКР пр.20380. На официальном сайте ЦМКБ "Алмаз" проект корвета 20380 носит наименование "Тигр", а на сайте "Северной верфи" указано, что пр.20382 "Тигр" является экспортным вариантов корвета пр.20380.

Всего построено и в строительстве (на середину 2013 г.) 6 кораблей проекта. Далее планируется строительство только корветов пр.20385.


Корвет "Стойкий" - третий серийный корвет пр.20380 на испытаниях в Балтийске, 11.04.2014 г. (фото - Виталий Спирин, http://www.nordsy.spb.ru).
Автор: DIMMI Создан: 13.02.2011 16:58:53 Комментариев: 66 Читать всю статью

пр.22160

ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
пр.22160
"Василий Быков"
"Дмитрий Рогачев"
"Павел Державин"
"Сергей Котов"

Патрульный корабль / корвет. Проект разработан Северным проектно-конструкторским бюро (г.Санкт-Петербург). Закладка головного корабля проекта прошла 26 февраля 2014 г. на Зеленодольском судостроительном заводе. Всего в рамках программы вооружений до 2019 г. планировалось строительство шести кораблей проекта для ВМФ России. 16.04.2014 г. обнародованы планы увеличения серии до 12 кораблей.


Модель корвета пр.22160. Якобы вариант для ВМФ России. Фото с выставки "Интерполитех-2015" (фото - Nikolai Novichkov, http://www.janes.com/, обработано).
Автор: DIMMI Создан: 25.02.2014 12:01:22 Комментариев: 15 Читать всю статью

Мистраль / Mistral

ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
"Мистраль" / Mistral (BPC Russe)
"Владивосток"
"Севастополь"

Десантный вертолетоносный корабль-док (ДВКД) / универсальный десантный корабль-вертолетоносец / ВРС (Вâtiments de Рrojection et de Сommandement - корабль проекции и управления). Разработка проекта корабля начата в 1997 г. в рамках исследований концепции начионального корабля для амфибийных десантных операций - CNOA (Concept National des Operations Amphibies, Франция). Назначение корабля - десантирование воинских частей, обеспечение полетов вертолетов, командный центр операции разнородных сил, корабль-госпиталь. 24 декабря 2010 г. объявлено о заключении соглашения с консорциумом, состоящим из французской компании DCNS и российской ОСК. При передаче кораблей Франция передаст российской стороне все интересовавшие ее технологии. Протокол о намерениях был подписан 10 июня 2011 г. в Париже, подписание окончательного контракта произошло в рамках Петербургского международного экономического форума 17 июня 2011 г. Согласно соглашению предполагается строительство двух вертолетоносцев во Франции и двух в России. Так же "Балтийскому заводу" (г.Санкт-Петербург) заказано строительство части секций корпусов и первых двух кораблей серии (12 блочных секций кормовых частей кораблей). 1 октября 2012 г. на "Балтийском заводе" начато официальное строительство российской части секций головного корабля для ВМФ России - "Владивосток".

Проектирование варианта корабля для ВМФ России (BPC Russe) ведется в два этапа. Первый этап - эскизное проектирование - завершен в апреле 2012 г. Технический проект корабля должен быть завершен в сентябре 2012 г. Проектом предусматривается модификация под размещение российской авиационной техники, русификация пользовательских интерфейсов и адаптация корабля и полетной палубы для зимней эксплуатации (электрообогрев палубы и т.п.).


Десантный вертолетоносный корабль-док "Владивосток" - ДВКД типа Mistral  для ВМФ России. Франция, г.Сен-Назер, 21.10.2013 г. г. (фото - brunoh, http://www.shipspotting.com/).
Автор: DIMMI Создан: 28.06.2011 18:16:20 Комментариев: 94 Читать всю статью

Перспективный эсминец / НИР Лидер / пр.23560

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
Перспективный эсминец / НИР-ОКР "Лидер"
пр.23560Э

Проект перспективного эсминца океанской зоны. Разработка проекта ведется Северным ПКБ (г.Санкт-Петербург, с 2012 г. как минимум, источник). Проработки вариантов перспективных эсминцев велись Северным ПКБ фактически с конца 1980-х годов под разными номерами проектов и под меняющиеся с годами тактико-технические требования. Вероятно, научное сопровождение проекта осуществляет ЦНИИ им.Крылова (г.Санкт-Петербург).

19.06.2009 г. ИТАР-ТАСС сообщает, что до конца 2009 г. планируется провести конкурс на выбор разработчика проекта перспективного эсминца для ВМФ России, а уже 26 июня того же года Главком ВМФ России В.Высоцкий заяляет, что уже в 2012 г. начнется строительство эсминцев нового проекта. 1 февраля 2012 г. Главком ВМФ В.Высоцкий заявляет, что в 2012 г. будет определен технический облик эсминца такого класса. 25 июня 2012 г. глава ОСК Роман Троценко заявляет СМИ, что проектирование перспективного эсминца уже ведется Северным ПКБ (г.Санкт-Петербург), и, что корабль будет оснащен элементами противоракетной и противокосмической обороны. Согласно годовому отчету Северного ПКБ за 2012 г. в течение года работы по ОКР "Лидер" составили 5% товарного выпуска компании.

26 февраля 2013 г. РИА "Новости" опубликовало информацию о том, что для разработки аванпроекта по созданию нового эсминца объявлен конкурс на проведение НИР "Лидер", финансирование которой включено в Гособоронзаказ на 2013 год. Срок окончания НИР - конец 2013 г. В конкурсе на создание аванпроекта корабля наверняка будет участвовать Северное ПКБ, остальные участники конкурса неизвестны. После подведения итогов конкурса аванпроектов, в 2014 г. планируется проведение ОКР, а строительство головного корабля пока планируют начать в 2016 г. (источник). 11.09.2013 г.  и 26.12.2013 г. Главком ВМФ России Виктор Чирков при посещении Северного ПКБ знакомился с ходом работ по проектированию эсминца.

В начале 2015 г. продолжается разработка эскизного проекта эсминца (источник). 20.02.2015 г. Главком ВМФ заявил, что идут проектно-конструкторские работы по эсминцу с атомной ЭУ. В июне 2015 г. модель перспективного эсминца под названием пр.23560Э была продемонстрирована на выставке "Армия-2015".

Наш прогноз (28.09.2013 г.): с большой вероятностью закладка корабля состоится по плану - в 2016 г., но реальное строительство начнется в 2017-2018 г.г. или даже после 2020 г. - это обусловлено текущими тенденциями по фининсированию крупных проектов в строительстве ВМФ, а так же неготовностью многих компонентов оборудования и систем вооружения будущего корабля.

22.06.2015г. Главком ВМФ Виктор Чирков заявил СМИ, что строительство эсминцев "Лидер" может начаться в 2019 г.


Модель перспективного эсминца пр.23560Э на выставке "Армия-2015", Москва, 17.06.2015 г. (фото - flateric).
Автор: DIMMI Создан: 01.02.2012 23:46:21 Комментариев: 120 Читать всю статью

пр.11661 Гепард - GEPARD

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
пр.11660 "Гепард" - GEPARD
пр.11661 / пр.11661К (первый) "Гепард" - GEPARD

"Татарстан"
пр.11661К (серийный)
- GEPARD
"Дагестан"
пр.11661Э "Гепард-3.9" - GEPARD
Dinh Tien Hoang (HQ-011) / зав.№954
Ly Thay To (HQ-012) / зав.№955
пр.11662
пр.11663
   


Сторожевой корабль / корвет / ракетный корабль. Разработка начата в 1982 г. Зеленодольским ПКБ (г.Зеленодольск), главный конструктор - М.М.Нестеренко, с 1986 г. - В.Н.Кашкин. Разработка противолодочного корабля прибрежной зоны велась как развитие проекта МПК пр.1124М с ПЛРК "Ливень" с февраля 1982 г. Разработано два варианта тактико-технического задания и в 1983 г. предложено два варианта эскизного проекта - противолодочный корабль с ПЛРК "Ливень" в размерности МПК пр.1124М и противолодочный корабль водоизмещением до 2000 тонн с существенно более высокой эффективностью. В апреле 1983 г., после изменения требований ВМФ к проекту, второй проект получил номер 11660 (эспортный вариант - 11660Э) и переклассифицирован в СКР. Анализ проработки проектов показывал, что сдачу экспортного варианта СКР можно планировать на 1990 г. в то время как готовность к сдаче варианта для советского ВМФ по системам вооружений не может быть ранее 1992 г.


Пуск ракеты 3М54 ракетного комплекса "Калибр-НК" с СКР пр.11661К "Дагестан" в ходе учений "Кавказ-2012", Каспийской море, сентябрь 2012 г. (фото из архива Curious, http://forums.airbase.ru).
Автор: DIMMI Создан: 04.01.2011 15:37:42 Комментариев: 35 Читать всю статью

пр.12700 Александрит

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
пр.12700 "Александрит"
БТ-730 "Александр Обухов"

Базовый тральщик. Разработка проекта начата в 2002 г.  ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург), главный конструктор - О.К.Коробков.  Предназначен для защиты акватории морских баз. Головной корабль заводской №521 заложен на Средне-Невском ССЗ 22.09.2011 г. Спуск корабля на воду планировался в 2012 г., но в итоге состоялся лишь 27 июня 2014 г.

Ввод корабля в строй планировался на 2013 г., По состоянию на январь 2014 г. согласно информации СМИ и испытания и сдача корабля Флоту произойдут в 2015 г. 18 февраля 2015 г. сообщается, что тральщик приступил к швартовным испытаниям.



Спуск на воду базового тральщика "Александр Обухов" пр.12700 (зав.№521). ОАО "Средне-Невский судостроительный завод", г. Санкт-Петербург, 27.06.2014 г. (кадр видео, http://itar-tass.com).
Автор: DIMMI Создан: 19.01.2014 00:32:35 Комментариев: 7 Читать всю статью

пр.20385 - GREMYASHCHY

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
пр.20385 - GREMYASHCHY
"Гремящий"
"Проворный"





Cторожевой корабль 2-го ранга ближней морской зоны (СКР) / корвет. Проект корабля разработан на базе СРК пр.20380 ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург). Главный конструктор проекта - Игорь Николаевич Иванов.

Контракт на строительство головного корабля №253/05/2/К/0546-06 подписан Министерством обороны России 27.03.2006 г. (на поставку корвета пр.20385 зав. №1005). Головной корабль проекта зав.№1005 "Гремящий" заложен на ССЗ "Северная верфь" (г.Санкт-Петербург) 01.02.2012 г., спуск на воду планируется в 2014 г. Первый серийный корвет - "Проворный" - заложен 25.07.2013 г. В марте 2011 г. сообщалось, что заключен контракт на строительство 9-11 кораблей проекта. Всего (по состоянию на июль 2013 г.) планируется постройка 10 корветов проекта до 2020 г.

В некоторых западных источниках считается отдельным типом кораблей (GREMYASHCHY class).


Модель одного из вариантов компоновки корвета пр.20385, салон МВМС-2011, стенд концерна "Гранит-Электрон" (фото - А.В.Карпенко, http://bastion-karpenko.narod.ru).
Автор: DIMMI Создан: 26.07.2013 00:47:15 Комментариев: 8 Читать всю статью

пр.12441 Гром / Новик - NOVIK

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
пр.12440 / пр.12441 "Гром" - NOVIK
"Новик"
пр.12441У
"Бородино"
   


Сторожевой корабль. Разработка начата в 1982 г. ПКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург), главный конструктор - Л.В.Ельский, позже - В.Борисов. Проект СКР пр.12440 "Гром" прибрежной зоны с расширенными ударными возможностями создавался в конкуренции с СКР пр.11660 "Гепард" Зеленодольского ПКБ. По первоначальному замыслу СКр пр.12440 был развитием СКР пр.11660, создававшегося на экспорт для ВМС Индии. Технический проект пр.12440 утвержден в 1991 г. В 1994 г. завершена корректировка проекта  и он окончательно принят к строительству как пр.12441 "Гром".

Головной корабль проекта "Новик" (заводской №1900, внесен в списки флота 16.07.1997 г.) заложен 26.07.1997 г. на ССЗ "Янтарь" (г.Калининград). К строительству планировались еще два корабля проекта - "Рюрик" и "Пересвет" - они не были заложены. Сдача  флоту головного корабля планировалась в начале XXI века, но к концу 1990-х годов в связи с изменением подходов руководства ВМФ к вопросам строительства Флота строительство было прекращено. Готовность корабля на 2000 г. оценивалась не более, чем в 20%.

В 2001 г. начата проработка возможности достраивания корабля по измененному проекту со сдачей флоту в 2008 г. В 2007 г. принято решение о достройке корабля по пр.12441У в качестве учебного корабля под названием "Бородино". Судя по всему работы на корабле так и не начаты либо ведутся по новейшим малозаметным технологиям.


Предположительно настоящий вид СКР пр.11441 "Гром" (http://forums.airbase.ru).

Автор: DIMMI Создан: 17.01.2009 01:38:00 Комментариев: 19 Читать всю статью

пр.11430 - VIKRAMADITYA

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
пр.11430
"Адмирал Флота Советского Союза Горшков" / "Vikramaditya"

Авианосец / легкий многоцелевой авианосец - вариант перестройки тяжелого авианесущего крейсера пр.11434 в авианосец с трамплинным (угол наклона 12,5 град) взлетом обычных палубных самолетов. На корабле демонтировано вооружение, модернизировано оборудование. Корабль предназначен для ВМС Индии и под наименованием "Vikramaditya" проходит модернизацию на ПО "Севмаш" (г.Северодвинск). Проектировщик - Невское ПКБ, главный конструктор - Б.В.Шмелев. По проекту предполагается две стартовые позиции с газоотбойными щитами. Монтаж РЭО и систем индийского производства предполагается осуществлять в Индии на верфи  в г.Кочине. Передача авианосца Индии по состоянию на 2010 г. (и позже) планируется на 4 декабря 2012 г. В связи с неполадками котлов двигательной установки, обнаруженных к 17 сентября 2012 г., корабль был возвращен для доработок на ПО "Севмаш". Окончательная передача корабля Индии планируется на конец 2013 г.

Первые касания самолетом МиГ-29КУБ палубы авианосца поизведены 17 июля 2012 г., экипаж - Николай Диордица и Михаил Беляев. Первая посадка самолета на палубу авианосца состоялась 29 июля 2012 г. Посадку совершил самолет МиГ-29КУБ, экипаж - Николай Диордица и Михаил Беляев. В то же день самолет совершил взлет с авианосца и повторную посадку.

27 марта 2013 г. руководство ПО "Севмаш" выступило с рядом заявлений:
- ремонт котлов главной энергетической установки авианосца должен завершиться в мае 2013 г.
- испытания авианосца планируется провести с 3 июля (подтверждено 26.06.2013 г.) по 30 сентября 2013 г.
- во время государственных испытаний авианосца на борту будет находиться так же и индийский экипаж корабля - 1326 чел.
- совместные испытания авиационного крыла и корабля планируется начать 3 августа 2013 г. в Баренцевом море (подтверждено 26.06.2013 г.).
- 15 ноября 2013 г. планируется передача авианосца ВМС Индии с последующим переходом к месту постоянного базирования - в Индию (подтверждено 26.06.2013 г. и 29.09.2013 г.).


Возвращение в Северодвинск с испытаний авианосца пр.11430 "Vikramaditya", 20.09.2013 г. (фото - Олег Кулешов, http://kuleshovoleg.livejournal.com/).


Авианосец пр.11430 "Vikramaditya" на ходовых испытаниях. 2013 г. (http://www.livefistdefence.com/).


Авианосец пр.11430 "Vikramaditya" выходит в море на ходовые испытания. Северодвинск, 3 июля 2013 г. (фото - Юрий Гнатюк, http://gnatyuk.livejournal.com/).


Авианосец пр.11430 "Vikramaditya" в Баренцевом море, 14-15 сентября 2012 г. (фото - Игорь Кондранин, источник).


Авианосец INS Vikramaditya ВМС Индии и ПЛАРБ "Дмитрий Донской" пр.941УМ на ПО "Севмаш" в Северодвинске, фото - ноябрь 2011 г. (фото из архива nosikot, http://navy-rus.livejournal.com).

Автор: DIMMI Создан: 19.04.2012 20:51:09 Комментариев: 29 Читать всю статью

пр.11434 - Modified KIEV

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
пр.11434 - Modified KIEV
"Баку" / "Адмирал Флота Советского Союза Горшков"
пр.11430 - "Vikramaditya" (отдельная статья)

Тяжелый авианесущий крейсер (ТАКР). После назначения министром обороны СССР Д.Ф.Устинова было принято решение вместо авианосца пр.1153 строить на базе корпуса пр.1143 модернизированный авианесущий крейсер пр.11434 с усовершенствованым РЭО и под базирование СВВП. Корабль проектировался Невским ПКБ, главный конструктор - В.Ф.Аникиев. По проекту на ТАКР пр.11434 должны были базироваться сверхзвуковые СВВП Як-141, что значительно повышало его боевую эффективность по сравнению с ТАКР пр.1143. Единствнный корабль проекта "Баку" (заводской №104) заложен на стапеле "0" судостроительного завода в г.Николаеве 26.12.1978 г. Строительство второго корабля проекта с заводским №105 начато по решению Минсудпрома СССР от 15.12.1980 г. и велось 1.5 года после чего прекращено (собрано несколько секций корпуса). Спущен на воду 31 марта 1982 г. (при плане  - конец 1981 г.). Со 2 июня по 1 декабря 1986 г. прошел швартовые испытания и 9 января 1987 г. вышел на ходовые испытания. Государственные испытания ТАКР "Баку" начаты 21 апреля 1987 г. Корабль вошел в состав ВМФ 11 декабря 1987 г. (подписание акта приемки). Флаг ВМФ поднят 20 декабря 1987 г. и 30 декабря 1987 г. корабль введен в состав Северного флота.


Буксир "Никлай Чикер" ведет к набережной ПО "Севмаш" ТАКР "Адмирал Горшков" пр.11434, июль 1999 г. (фото из архива Олега Кулешова, http://kuleshovoleg.livejournal.com/).


Авианесущий крейсер "Баку" пр.11431 в Средиземном море, июнь 1988 г. (http://www.nashflot.ru).


ТАКР "Баку" пр.11434 в Средиземном море, 1988 г. (фото - Chris Howell, http://www.shipspotting.com).

Автор: DIMMI Создан: 26.06.2010 07:36:01 Комментариев: 12 Читать всю статью

Проект перспективного авианосца

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
Проект перспективного авианосца ВМФ России
- проект НПКБ МВМС-2007
- проект НПКБ 2012
- проект КГНЦ МВМС-2013

Перспективный авианосец ВМФ России. Согласно сообщениям СМИ и заявлению Главкома ВМФ России В.Куроедова предварительное проектирование авианосца начато в 2005 г. В том же 2005 г. планировалось начать строительство корабля после 2010 г. Согласно имевшейся на тот период информации проектирование велось Невским ПКБ (г.Санкт-Петербург) совместно с ЦНИИ им. академика Крылова. В 2005 г. так же заявлено, что новый авианосец войдет в состав Северного флота уже в 2016-2017 г.г., а строительство кораблей предполагается вести на ПО "Севмаш" в г.Северодвинске.

В мае 2007 г., судя по всему, завершено формирование технического задания на проект нового авианосца - ТТХ нового корабля рассматривались на совещании руководителей разных НИИ ВМФ, предприятий Минсудпрома и руководства ВМФ России в Санкт-Петербурге. Называется потребность Флота в 3-4 кораблях такого класса. 4 апреля 2008 г. главком ВМФ России В.Высоцкий при представлении плана развития ВМФ до 2050 г. заявил о планируемом развертывания к 2017 г. 5-6 авианосных групп с началом строительства авианосцев после 2012 г.

25 июня 2009 г. тот же главком ВМФ заявил, что создание традиционных авианосцев уже считается бесперспективным, а планируется заняться созданием "морских авиационных комплексов" ("МАС - "морская авианосная система"). Вероятно, изменено ТТЗ на новый корабль, объявлено о возможности строительства кораблей проекта на ПО "Севмаш" в Северодвинске или на Балтийском заводе в Санкт-Птеребурге. В СМИ обсуждается постройка трех кораблей для Северного и Тихоокеанского флотов. В перспективе, возможно, их количество будет доведено до 6 шт.

В конце февраля 2010 г. объявлено, что технический проект перспективного авианосца будет завершен Невским ПКБ к концу 2010 г. После чего начнется разработка технической документации. Главком ВМФ В.Высоцкий в 2010 г. заявил о планах спуска корабля на воду до 2020 г. 10 декабря 2010 г. РИА "Новости" со ссылкой на источник в МО России сообщили о планах строительства 4-х авианосцев до 2020 г., но позже это сообщение было опровергнуто министром обороны РФ А.Сердюковым и 14.12.2010 г. вице-премьер правительства России С.Иванов заявил, что в программе вооружений на 2011-2020 г.г. строительство авианосцев не предусматривается.


Проект перспективного авианосца для ВМФ России разработки ФГУП "Крыловский государственный научный центр", МВМС-2013 (с) август 2013 г., http://militaryrussia.ru, при копировании ссылка обязательна.


Модель перспективного авианосца представленная на стенде ФГУП "Крыловский государственный научный центр" на салоне
МВМС-2013 в Санкт-Петербурге. 04 июля 2013 г. (фото - http://flotprom.ru, обработано).


Модель варианта перспективного авианосца в кабинете Главкома ВМФ России, которая была показана в телепрограмме 10.11.2012 г. - см.ниже, 2012 г. (http://www.air-defense.net/forum).


Эскиз перспективного авианосца Невского ПКБ с рекламного плаката с выставки МВМС-2007, г.Санкт-Петербург (http://www.militaryphotos.net)

Автор: DIMMI Создан: 29.06.2010 23:01:34 Комментариев: 172 Читать всю статью

пр.11435 - KREML / KUZNETSOV

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
пр.11435 - KREML / KUZNETSOV
"Адмирал флота Советского Союза Кузнецов"
пр.11436
"Варяг" (не достроен) / "Shi Lang"



Тяжелый авианесущий крейсер пр.11435. Проектирование пр.11435 начато Невским ПКБ (г.Ленинград) на основании НИР "Ордер" (см.ниже) и с использованием задела по НИР авианосца пр.1160 (см.ниже)  в 1978 г. Первый вариант проекта - аванпроект "усовершенствованый пр.1143" (см. ниже). Разработка технического предложения завершена в апреле 1978 г. Было рассмотрено пять вариантов корабля по вооружению, энергетическим установкам и был предложен минимально отличающийся от пр.1143 вариант (аванпроект "усовершенствованый пр.1143" - вариант 2 - см.ниже ).


Церемония приёмки авианосца "Liaoning" в состав ВМС Китая, г.Далян, 23.09.2012 г. (http://forums.airbase.ru, источник - http://weibo.com).


Авианесущий крейсер пр.11435 "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" на параде в День ВМФ в Североморске, 29.07.2012 г. (фото - Денис Неметовский, http://fotki.yandex.ru/users/den-n1977).


Авианосец «Shi Lang» - бывший "Варяг" пр.11436, Китай, 2012 г. (http://www.china-defense-mashup.com).


Художественное представление будущего первого китайского авианосца «Shi Lang» - бывшего "Варяга" пр.11436 (из архива mpleio, http://www.militaryphotos.net).


Авианесущий крейсер пр.11435 "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" на циркуляции, вероятно 2011-2012 г.г. (http://military-photos.livejournal.com).


Авианосец "Shi Lang" на ходовых испытаниях в Желтом море, 100 км к юго-востоку от Даляна, 8 декабря 2011 г. (http://digitalglobe.com).


Тяжелый авианесущий крейсер пр.11435 "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" на стоянке в Североморске (http://forums.airbase.ru).
Автор: DIMMI Создан: 16.01.2009 01:41:13 Комментариев: 82 Читать всю статью

пр.1123 Кондор - MOSKVA

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
пр.1123 "Кондор" - MOSKVA
"Москва"
"Ленинград"
пр.1123М / 11233

"Киев" (не построен)

Противолодочный крейсер - вертолетоносец. Разработка проекта корабля явилась продолжением ряда НИР проведенных при создании сторожевого противолодочного корабля пр.61 и явилась развитием идеи привлечения к ПЛО вертолетов группового корабельного базирования. В августе 1958 г. ЦКБ-17 Госкомитета по судостроению (позже переименовано в Невское ПКБ) представило техническое предложение по созданию вертолетоносцев ПЛО дальней зоны на базе законсервированных корпусов крейсеров пр.68бис строительство которых на четырех заводах было заморожено. Ранее ЦКБ-17 так же представило предварительные соображения по созданию малого корабля ПЛО-вертолетоносца. На основании этих предложений проектирование вертолетоносца ПЛО было поручено ЦКБ-17 по постановлению СМ СССР №1324-139 (639 по др.данным) от 03.12.1958 г. Постановлением СМ СССР № 1429-636 утверждалось проектирование корабля ПЛО по пр.1123, строительство корабля было включено в план судостроения на 1960-1965 г.г. Прияние корабля на вооружение планировалось на 1964 г.

Согласно требованию Главного штаба ВМФ основное назначение корабля — это поиск и уничтожение быстроходных ПЛ-ракетоносцев в дальних зонах ПЛО в составе группы кораблей во взаимодействии с авиацией ПЛО. Для разработки общего технического задания ЦНИИ ВК ВМФ в 1958 г. выполнило разработку ИТ-22 по обоснованию концепции корабля дальней зоны ПЛО. Общее техническое задание (ОТЗ) ВМФ на проектирование вертолетоносца ПЛО (утверждено 31.01.1959 г. Главкомом ВМФ С.Г.Горшковым) выдвигало требование обеспечения непрерывного круглосуточного поиска ПЛ не менее, чем двумя вертолетами, что было невозможно при базировании на корабле малого числа вертолетов (1-2-3 шт). Проект технического задания по ОТЗ предусматривал создание вертолетоносца ПЛО водоизмещением 4500 т, развивающего скорость до 35 уз, несущего 8 вертолетов Ка-25.


Противолодочный крейсер "Москва" на боевой службе в Средиземном море в сопровождении патрульного самолёта US NAVY P-2H «Нептун», осень 1968 г. (фото - US NAVY, http://www.dodmedia.osd.mil).


Противолодочный крейсер "Ленинград" пр.1123, 1990 г. (фото DoD USA, http://www.dodmedia.osd.mil)
Автор: DIMMI Создан: 24.05.2010 01:39:41 Комментариев: 24 Читать всю статью

пр.1143 Кречет - KURIL / KIEV

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
пр.1143 "Кречет" - KURIL / KIEV
"Киев"
"Минск"
пр.1143М / пр.11433
"Новороссийск"

Тяжелый авианесущий крейсер (ТАКР) / противолодочный крейсер. Разработан как развитие откорректированного проекта противолодочного крейсера пр.1123М в Невском ПКБ, главный конструктор А.В.Маринич. Разработка корректированного проекта крейсера пр.1123М под базирование СВВП типа Як-36 начата в 1968 г. Закладка крейсера пр.1123М "Киев" состоялась 20 февраля 1968 г. и Постановлением Совмина СССР №685-521 от 2 сентября 1968 г. строительство было прекращено и решено на стапеле №0 ССЗ в Николаеве строить крейсер "Киев" по новому проекту 1143. Постановлением предписывалось в течение месяца выдать ТТЗ на новый корабль (Министерству Обороны СССР), разработать в 1968 г. эскизный проект и в 1969 г. технический (Минсудпрому СССР и Невскому ПКБ).


ТАКР "Минск" - развлекательно-туристический центр в Шэньчжэнь, Китай, 2010 г. (http://forums.airbase.ru).


ТАКР "Минск" пр.1143, 1982-1983 г.г. (фото из архива Cabal, http://militaryphotos.net).


ТАКР пр.11433 "Новороссийск" (http://www.defenseimagery.mil)
Автор: DIMMI Создан: 03.06.2010 01:51:46 Комментариев: 49 Читать всю статью

пр.10200 Халзан

ДАННЫЕ НА 2010 г. (стандартное пополнение)
пр.10200 "Халзан"
пр.10200М

Вертолетоносец ПЛО, десантный вертолетоносец (проект). Разработка вертолетоносца ПЛО на базе быстроходного гражданского контейнеровоза-ролкера пр.1609 начата по инициативе замначальника Гненерального штаба ВС СССР адмирала Н.Н.Амелько в 1978 г. после проведения по его же инициативе НИР "Аргус" (изучение комплексной противолодочной системы в т.ч. с возможностью постройки недорогих вертолетоносцев ПЛО на базе гражданских судов, ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова, руководитель НИР В.В.Дмитриев). Корабль пр.1609 "Капитан Смирнов" (головной, 1978 г., всего построено 4 шт) с газотурбинной ЭУ 2 х ГГТА М25 с утилизационным контуром и мощностью по 25000 л.с. на каждый из двух валов, дедвейт 20000 т, полное водоизмещение 35000 т, длина 203 м, ширина 30 м, высота борта 21 м, осадка 9,9 м и скоростью хода 26 узлов строилось на Херсонском ССЗ. ТТЗ на создание вертолетоносца пр.10200 подготовлено в 1977 г. Постановление Совмина СССР от 21.04.1977 г. намечало строительство в 1981-1990 г.г. серии из 4 кораблей проекта на стапеле №1 ССЗ в Николаеве в составе серии ролкеров пр.1609 с параллельным строительством на стапеле №0 серии ТАКР пр.1143 с постепенным улучшением проекта.


Вертолетоносец пр.10200 "Халзан" (Бабич В.В., Город Святого Николая и его авианосцы. Николаев, "Атолл", 2007 г.)
Автор: DIMMI Создан: 23.05.2010 01:57:58 Комментариев: 17 Читать всю статью
  • 1
  • 2

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

да в том то и дело, что УДК н-каких пирсов как раз не надо, хватит маленького слипа...
Anonymous 2010-08-06 08:24
и ему же и пирс наверное надо какой-нть особенный делать для погрузки-разгрузки танков
DIMMI 2010-08-05 21:45
ну все же наверное для таких задач как замена танковых частей на островах не такой...
DIMMI 2010-08-05 21:45
Да вот только реально нет их. Если с разгрузко провизии худо-бедно транспорты ТОФ...
Anonymous 2010-08-05 21:06
для этого есть корабли попроще...
Lans 2010-08-05 20:23
у нас на островах ротация БТТ это целая эпопея, длящаяся по несколько месяцев. Такой...
Anonymous 2010-08-05 18:33
Sierra Wrote:нафига нам Мистраль или наш аналог?Самое разумное объяснение, которое...
Allocer 2010-08-04 21:26
О, блин, ты и ответил - на ДВ и не для десанта.Потому вариант один - развивать единственнное...
Sierra 2010-08-04 15:16
Мистарль можно получить быстро и за смешные деньги. На ДВ такой параход нужен...
Anonymous 2010-08-04 15:11
Лехъа, я конечно не большой спец в пароходах, но кто-нить объяснит мне - нафига...
Sierra 2010-08-04 14:33