MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

пр.21300 Дельфин

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
пр.21300 "Дельфин" / пр.21300С
"Игорь Белоусов"



Спасательное судно. Предназначено для спасения экипажей аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, а также подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подводные лодки и надводные корабли. Кроме того, судно может осуществлять поиск и обследование аварийных объектов в заданном районе, в том числе и в составе международных морских спасательных формирований. Проект разработан ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург), главный конструктор - Александр Александрович Форст (источник). Строительство корабля ведется ОАО "Адмиралтейские верфи" (г.Санкт-Петербург) в рамках программы ОКР "пр.21300С". Закладка корабля состоялась 21.12.2005 г. Госконтракт на строительство подписан 09.11.2011 г. - согласно контракту передача корабля флоту должна состояться 25 ноября 2014 г. Корабль спущен на воду - 30.10.2012 г. По состоянию на весну 2013 г. ведется достройка корабля на плаву. Принятие корабля флотом по ситуации на начало 2011 г. ожидалось в 2015 г., но после замены поставщика глубоководного водолазного комплекса на иностранную компанию срок сместился на 2014 г. Хотя к концу 2012 г. стало ясно, что корабль вряд ли будет сдан Флоту ранее 2015 г.

По проекту предполагалось оборудование судна глубоководным водолазным комплексом ГВУ-450 разработки ЦКБ "Лазурит". комплекс включает в свой состав 5 барокамер, водолазный колокол и спасательный подводный аппарат пр.18271 "Бестер". 31 января 2011 г. Министр России А.Сердюков своим решением прекратил разработку комплекса ГВК-450 (стоимость которого оценивалась по затратам уже не менее, чем в 1 млрд рублей). Министерство обороны выделило 1.36 миллиарда рублей на закупку «серийного ГВК-450 зарубежного производства, отвечающего всем требованиям ВМФ РФ» производства шотландской фирмы DIVEX. Поставщиком серийного иностранного ГВК была назначена фирма ОАО «Тетис Про». 29.05.2012 г. между ОАО "Адмиралтейские верфи" и ОАО "Тетис Про" заключен контракт на поставку и шеф-монтажные работы ГВК-450. Решение принято без проведения конкурса и к тому же при фактическом отсутствии в мире аналогов ГВК-450. По состоянию на конец апреля 2013 г. со стороны ныне действующего руководства Минобороны и ВПК России (Шойгу и Рогозин) никаких действий по прекращению работы по зарубежному заказу предпринято не было. 24 апреля 2013 г. вопреки рекомендациям научно-технического экспертного совета Военно-Морской Академии и Крыловского научного центра привести разработку ГВК-450 в соответствие с законами Российской Федерации замминистра обороны Борисов утвердил решение о продолжении работ по строительству «Игоря Белоусова» фирмой «Тетис Про». Кроме того Правительством с одобрения ВПК (Рогозин)  27 декабря 2012 г. подписано Постановление о выделении денег на закупку в рамках госзаказа на 2013-2015 годы УТЦ «Акванавт» - полного наземного учебного аналога спасательного судна пр.21300 с аналогом серийного глубоководного комплексам ГВК-450 (который не планируется устанавливать на корабле пр.21300 - см.выше). Заказчиком и спасательного судна и учебного комплекса является Служба поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ РФ (источник).

20 января 2015 г. в СМИ заявлено о плпнах ВМФ России на строительство в дополнение к головному трех серийных кораблей пр.21300С.


Спасательное судно "Игорь Белоусов" пр.21300 на ходовых испытаниях, весна 2015 г. (Адмиралтеец. №9 / 2015 г.).
Автор: DIMMI Создан: 15.05.2013 21:16:01 Комментариев: 14 Читать всю статью

пр.667АН / пр.09774 - YANKEE STRETCH

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
пр.667АН / пр.09774 - YANKEE STRETCH
КС-411 / БС-411 "Оренбург"

Атомная подводная лодка специального назначения (ПЛАСН) / лодка-носитель атомных глубоководных станций (АГС) / большая научно-исследовательская ПЛА-носитель глубоководных научно-исследовательских средств (ист. - "О генеральном"). Лодка разработана на базе ПЛАРБ пр.667А - YANKEE в ЦКБ МТ "Рубин" по заказу ГУГИ Министерства обороны России. Главный конструктор - Е.А.Горигледжан (ист. - "О генеральном"). Год разработки проекта - 1982 г. Предназначение - транспортировака атомных глубоководных станций (АГС) в район выполнения задач и обеспечение их работы в районе цели.

Для переоборудования по пр.09774 была выбрана ПЛАРБ К-411 пр.677А (зав.№430). Переоборудование выполнялось на СРЗ "Звездочка" в Северодвинске с 20 октября1983 г. Ответственный сдатчик - Е.Н.Диордица, сдаточный механик - П.Н.Глаз (ист. - Штурм глубины). В июне 1990 г. лодка спущена на воду и после швартовных и ходовых испытаний 30.12.1990 г. принята ВМФ СССР. Базирование - 29-я особая бригада ПЛ Северного флота, Оленья губа.

В некоторых источниках проект лодки называется как пр.667АН с предполагаемой расшифровкой как "А-Научный".

Подводная лодка "Оренбург" пр.09774 утилизирована на ЦС "Звездочка" в Северодвинске в 2009 г.


ПЛА-носитель пр.09774 БС-411 "Оренбург". Оленья губа, 2000 г. (http://en.wikipedia.org).
Автор: DIMMI Создан: 20.09.2013 01:18:38 Комментариев: 6 Читать всю статью

БраМос-II / BrahMos-II (проект)

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
Ракета BrahMos-II /
BrahMos-2


Проект гиперзвуковой ракеты. Разработка ракеты ведется "НПО Машиностроения" (ист. - Годовой отчет, стр.15) совместно с DRDO (Индия). 29 сентября 2008 г. после заседания Российско-Индийской комиссии по военно-техническому сотрудничеству глава СП BrahMos доктор Шиватхану Пиллаи заявил, что на совещении было принято решение о совместной разработке гиперзвуковой ракеты BrahMos-II со скоростью полета 5-7М. Создание ракеты планировалось осуществить в течение 5 лет (в 2013 г.). В 2009 г. DRDO планировало провести испытания гиперзвукового аппарата-демонстратора HSTDV, создававшегося совместно с IAI (Израиль), ЦАГИ и ЦИАМ. Цель испытаний - испытания камеры сгорания гиперзвукового ПВРД.

Существует предположение о том, что в основе совместной разработки лежит система, создающаяся в первую очередь для ВС России в "НПО машиностроения" - ракетный комплекс с ПКР "Циркон". Первые заявления о разработке комплекса в СМИ относятся к 2010-2011 г.г. По состоянию на начало 2013 г. считается, что идентификация комплекса BrahMos-II как аналога ПКР "Циркон" - это либо мистификация либо просто ошибка. По состоянию на 2011 г., организация серийного производства ракет комплекса "Циркон" (а возможно и BraHmos-II) в ближайшие годы планируется на ПО "Стрела" (г.Оренбург, ист. - Годовой отчет, стр.15).

Перед открытием авиационной выставки Aero India 2013 5 февраля 2013 г. впервые появилось фото модели ракеты BrahMos-II. Позже, в день открытия выставки 6 февраля - появились уже более детальные фотографии модели ракеты.

Данные носят предположительный характер. Источники указаны.


Модель ракеты BrahMos-II  на выставке DefExpo-2014, 05.02.2014 г. (http://www.brahmand.com/).
Автор: DIMMI Создан: 23.07.2012 17:20:49 Комментариев: 22 Читать всю статью

пр.20180 Звездочка

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
пр.20180
"Звездочка"
пр.20181 / 20180ТВ
"Академик Ковалев"
пр.20183
"Академик Александров"
пр.20183ТВ
"Академик Макеев"



Спасательное буксирное судно (пр.20180) / морской транспорт вооружения (пр.20180ТВ) / поисково-спасательный корабль / морское судно обеспечения (пр.20183). Проект разработан ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург), главный конструктор - А.А.Форст (в т.ч. пр.20180ТВ). Предполагается строительство серии 5-6 кораблей. Головной корабль "Звездочка" с заводским №01218 заложен на центре судостроения / судоремонтном заводе "Звездочка" 03 сентября 2004 г., спущен на воду 20.12.2007 г.  контрольный выход в море для завершения государственных испытаний состоялся после 15 июня 2010 г. Корабль принят на вооружение Северного флота ВМФ России 24.07.2010 г. Порт приписки - Северодвинск. Корабль участвует в испытаниях новых систем техники совместно с подводной лодкой Б-90 "Саров" пр.20120. Контракт на строительство корабля проекта 20180ТВ заключен Министерством обороны России 15 сентября 2011 г.  Морской транспорт вооружений по пр.20180ТВ "Академик Ковалев" заложен на ЦС "Звездочка" 20.12.2011 г. После 2014 г. планируется постройка третьего корабля проекта. По умолчанию данные пр.20180.


Спасательное буксирное судно "Звездочка" пр.20180. 26.08.2009 г. (фото из архива wait4me90, http://fotki.yandex.ru).
Автор: DIMMI Создан: 30.05.2011 10:44:58 Комментариев: 5 Читать всю статью

пр.11711 - IVAN GREN

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
пр.11711 - IVAN GREN
"Иван Грен"
"Петр Моргунов"

Большой десантный корабль (БДК). Проект корабля разработан в Невском Проектно-Конструкторском бюро (Невское ПКБ, г.Санкт-Петербург). Проектирование корабля начато по техническому заданию ВМФ России в 1998 г. По первоначальному замыслу предполагалось создание корабля небольшого водоизмещения, способного осуществлять переходы внутренними водными путями. Это требование было снято ВМФ еще на этапе проектирования и корабль перешел в класс больших десантных кораблей (БДК) водоизмещением более 5000 тонн с возможностями транспортировки усиленной роты морской пехоты с техникой, а так же с  базированием на корабле двух десантно-транспортных вертолетов Ка-29 и с приданием ему способности бесконтактной высадки техники на берег через перевозимые на корабле понтоны. Техническое задание на проектирование менялось трижды, проектирование велось 6 лет.

Головной корабль проекта 11711 "Иван Грен" заложен на Прибалтийском Судостроительном Заводе "Янтарь" (г.Калининград) 24 декабря 2004 г. Всего для ВМФ России по состоянию на 2008 г. планировалось строительство пяти кораблей проекта. В начале 2012 г. постройка корабля пр.11711 названа в числе невыполненных в 2011 г. заказов в рамках ГОЗ. В процессе строительства головного корабля проекта по требованию ВМФ в проект и в строящийся корабль внесено 22 изменения (ист. - Глухов Д...).

В ноябре 2012 г. ожидается подписание нового контракта между ОСК и Министерством обороны России на достройку БДК "Иван Грен".


БДК "Иван Грен" пр.11711 на ССЗ "Янтарь", г.Калининград, 24.05.2012 г. (автор фото - И.А.Михайлов, http://forums.airbase.ru).

Автор: DIMMI Создан: 09.12.2011 04:36:02 Комментариев: 18 Читать всю статью

57 мм установка А-220 / А-220М

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
Установка А-220
Установка А-220М

 
1 х 57-мм универсальная артиллерийская установка. Решение о разработке принято в 1967 г. и НИОКР начаты в 1967 г. КБ Горьковского машиностроительного завода и продолжились в ЦНИИ "Буревестник" (после его образования в 1970 г. на базе КБ). Эскизный проект готов в августе 1968 г. Полигонные испытания проходили с 26 августа 1975 г. по 28 апреля 1977 г. с перерывами на доработки и исправления системы. В ходе испытаний живучесть ствола была признана недостаточной. Госудерственные корабельные испытания проводились с сентября 1977 г. по август 1978 г. совместно с СУО "Вымпел-220" на опытовом катере пр.206ПЭ (заводской №110). Результаты испытаний вцелом признаны положительными, но установка на вооружение принята не была.

В 2000-2001 г.г. ПО "Арсенал" освоило производство модернизированного варианта установки А-220М (изменен корпус башни). Установка А-220М предлагается на экспорт. По состоянию на 2015 г. ЦНИИ "Буревестник" сообщает о том, что испытания установки А-220М завершены и она рекомендована к принятию на вооружение.

Установка предназначена для поражения воздушных, морских и береговых целей. По умолчанию данные установки А-220.
 

Установка А-220М (Буклет "Машиностроительный завод "Арсенал". С-Пб., 2009 г.).
Автор: DIMMI Создан: 14.03.2009 03:03:06 Комментариев: 1 Читать всю статью

пр.22010 Крюйс

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
пр.22010 "Крюйс"
"Янтарь"



Океанографическое исследовательское судно. Проект разработан ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург), главный конструктор направления морских судов обеспечения и кораблей спецназначения ЦМКБ "Алмаз" - Александр Форст. Строительство корабля ведется ПСЗ "Янтарь" в Калининграде. Контракт на строительство кораблей пр.22010 "Янтарь" и пр.11982 "Селигер" на сумму 7 млрд рублей был подписан между ГУГИ ВМФ России и ПСЗ "Янтарь" 16 февраля 2009 г. Судно "Янтарь" заложено 8 июля 2010 г., в день 65-летия завода"Янтарь", и названо его именем. Из эллинга цеха № 178 корпус судна выведен 31 мая 2012 г. 5 декабря 2012 г. судно спущено на воду. По состоянию на декабрь 2012 г. планируется к концу 2013 г. завершить большую часть Государственных испытаний судна. Научно-исследовательские комплексы будут испытываться  в течение 2013-2014 г.г. В состав ВМФ корабль войдет в 2014 г. По опыту эксплуатации головного корабля будет принято решение о строительстве второго однотипного судна для Тихоокеанского флота.

Швартовные испытания судна начаты 19 июня 2014 г. (источник). 23 мая 2015 г. судно передано ВМФ России (источник).

Основная задача судна - поиск на дне затонувших предметов, исследование морского дна.


Океанографическое судно "Янтарь" после начала швартовных испытаний, 19 июня 2014 г. (фото - Е.Зыкин, "Вперед!" №11 / 2014 г.).
Автор: DIMMI Создан: 07.12.2012 00:44:21 Комментариев: 7 Читать всю статью

Перспективный эсминец / НИР Лидер / пр.23560

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
Перспективный эсминец / НИР-ОКР "Лидер"
пр.23560Э

Проект перспективного эсминца океанской зоны. Разработка проекта ведется Северным ПКБ (г.Санкт-Петербург, с 2012 г. как минимум, источник). Проработки вариантов перспективных эсминцев велись Северным ПКБ фактически с конца 1980-х годов под разными номерами проектов и под меняющиеся с годами тактико-технические требования. Вероятно, научное сопровождение проекта осуществляет ЦНИИ им.Крылова (г.Санкт-Петербург).

19.06.2009 г. ИТАР-ТАСС сообщает, что до конца 2009 г. планируется провести конкурс на выбор разработчика проекта перспективного эсминца для ВМФ России, а уже 26 июня того же года Главком ВМФ России В.Высоцкий заяляет, что уже в 2012 г. начнется строительство эсминцев нового проекта. 1 февраля 2012 г. Главком ВМФ В.Высоцкий заявляет, что в 2012 г. будет определен технический облик эсминца такого класса. 25 июня 2012 г. глава ОСК Роман Троценко заявляет СМИ, что проектирование перспективного эсминца уже ведется Северным ПКБ (г.Санкт-Петербург), и, что корабль будет оснащен элементами противоракетной и противокосмической обороны. Согласно годовому отчету Северного ПКБ за 2012 г. в течение года работы по ОКР "Лидер" составили 5% товарного выпуска компании.

26 февраля 2013 г. РИА "Новости" опубликовало информацию о том, что для разработки аванпроекта по созданию нового эсминца объявлен конкурс на проведение НИР "Лидер", финансирование которой включено в Гособоронзаказ на 2013 год. Срок окончания НИР - конец 2013 г. В конкурсе на создание аванпроекта корабля наверняка будет участвовать Северное ПКБ, остальные участники конкурса неизвестны. После подведения итогов конкурса аванпроектов, в 2014 г. планируется проведение ОКР, а строительство головного корабля пока планируют начать в 2016 г. (источник). 11.09.2013 г.  и 26.12.2013 г. Главком ВМФ России Виктор Чирков при посещении Северного ПКБ знакомился с ходом работ по проектированию эсминца.

В начале 2015 г. продолжается разработка эскизного проекта эсминца (источник). 20.02.2015 г. Главком ВМФ заявил, что идут проектно-конструкторские работы по эсминцу с атомной ЭУ. В июне 2015 г. модель перспективного эсминца под названием пр.23560Э была продемонстрирована на выставке "Армия-2015".

Наш прогноз (28.09.2013 г.): с большой вероятностью закладка корабля состоится по плану - в 2016 г., но реальное строительство начнется в 2017-2018 г.г. или даже после 2020 г. - это обусловлено текущими тенденциями по фининсированию крупных проектов в строительстве ВМФ, а так же неготовностью многих компонентов оборудования и систем вооружения будущего корабля.

22.06.2015г. Главком ВМФ Виктор Чирков заявил СМИ, что строительство эсминцев "Лидер" может начаться в 2019 г.


Модель перспективного эсминца пр.23560Э на выставке "Армия-2015", Москва, 17.06.2015 г. (фото - flateric).
Автор: DIMMI Создан: 01.02.2012 22:46:21 Комментариев: 84 Читать всю статью

пр.21820 Дюгонь - DYUGON

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
пр.21820 "Дюгонь" - DYUGON
Д-105 "Атаман Платов"
"Денис Давыдов"
"Иван Карцов"
"Лейтенант Римский-Корсаков"
"Мичман Лермонтов"

Десантный катер на воздушной каверне. Проект разработан "Центральным Конструкторским Бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е.Алексеева" (г.Нижний Новгород). В 1998 г. ЦКБ по СПК был разработан проект большого скоростного десантного катера "Шельф". К 2000 г. планировалось завершить разработку катера и создать головной образец. Головной катер проекта Д-105 заложен на ССЗ "Волга" в Нижнем Новгороде 21 февраля 2006 г., спущен на воду в июле 2009 г. и в 2010 г. принят в состав Каспийской флотилии ВМФ России.

23 июня 2011 г. между Министерством обороны России и Ярославским ССЗ подписан контракт на производство серии катеров пр.21820. Первый серийный катер "Денис Давыдов" (зав.№701) заложен 18 января 2012 г.


Десантный катер Д-105 "Атаман Платов" пр.21820, фото не позже 2009 г. (http://forums.airbase.ru).
Автор: DIMMI Создан: 18.01.2012 19:28:36 Комментариев: 6 Читать всю статью

пр.11661 Гепард - GEPARD

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
пр.11660 "Гепард" - GEPARD
пр.11661 / пр.11661К (первый) "Гепард" - GEPARD

"Татарстан"
пр.11661К (серийный)
- GEPARD
"Дагестан"
пр.11661Э "Гепард-3.9" - GEPARD
Dinh Tien Hoang (HQ-011) / зав.№954
Ly Thay To (HQ-012) / зав.№955
пр.11662
пр.11663
   


Сторожевой корабль / корвет / ракетный корабль. Разработка начата в 1982 г. Зеленодольским ПКБ (г.Зеленодольск), главный конструктор - М.М.Нестеренко, с 1986 г. - В.Н.Кашкин. Разработка противолодочного корабля прибрежной зоны велась как развитие проекта МПК пр.1124М с ПЛРК "Ливень" с февраля 1982 г. Разработано два варианта тактико-технического задания и в 1983 г. предложено два варианта эскизного проекта - противолодочный корабль с ПЛРК "Ливень" в размерности МПК пр.1124М и противолодочный корабль водоизмещением до 2000 тонн с существенно более высокой эффективностью. В апреле 1983 г., после изменения требований ВМФ к проекту, второй проект получил номер 11660 (эспортный вариант - 11660Э) и переклассифицирован в СКР. Анализ проработки проектов показывал, что сдачу экспортного варианта СКР можно планировать на 1990 г. в то время как готовность к сдаче варианта для советского ВМФ по системам вооружений не может быть ранее 1992 г.


Пуск ракеты 3М54 ракетного комплекса "Калибр-НК" с СКР пр.11661К "Дагестан" в ходе учений "Кавказ-2012", Каспийской море, сентябрь 2012 г. (фото из архива Curious, http://forums.airbase.ru).
Автор: DIMMI Создан: 04.01.2011 14:37:42 Комментариев: 33 Читать всю статью

Установки СМ-6 и СМ-31

ДАННЫЕ НА 2015 г. (требуется пополнение)
Установка СМ-6
Установка СМ-31
 
Артиллерийские установки непостроенных послевоенных кораблей - крейсеров пр.66 и пр.82 "Сталинград". Разработка - ЦКБ-34 (г.Ленинград). Приказом Министра вооружений СССР Д.Ф.Устинова №51 от 28.01.1950 г. директорам заводов № 221, 710 и ЦНИИ-173 предписывалось принять к руководству и исполнению, что Совмин СССР обязал Министра вооружения обеспечить в 1950 г. подготовку и запуск 3-х орудийной артиллерийской башни СМ-31, обеспечив поставку ее для головного корабля в 1 квартале 1951 г.


Автор: DIMMI Создан: 11.02.2009 22:02:19 Комментариев: 4 Читать всю статью

пр.1914 Зодиак - MARSHAL NEDELIN

ДАННЫЕ НА 2015 г. (в работе, стандартное пополнение)
пр.1914 "Зодиак" / пр.19141 / пр.19142 - MARSHAL NEDELIN
"Маршал Неделин"
"Маршал Крылов"
"Маршал Бирюзов"


Корабль измерительного комплекса / измерительно-поисковый корабль (закладная доска) / большой поисково-измерительный корабль (по аванпроекту). Проект разработан ЦКБ "Балтсудопроект" (г.Ленинград) по заказу Главного управления космических средств (ГУКОС). Главный конструктор проекта - Дмитрий Георгиевич Соколов.

Сборка первых двух секций головного корабля пр.1914 велась на Балтийском заводе в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР №577-195 от 16.07.1974 г. и приказом Минобороны СССР №00493 от 19.08.1974 г. Позже Постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР № 744-244 от 24.08.1977 г. и приказом Минобороны СССР №00489 от 13.09.1977 г. строительство корабля передано на Ленинградское Адмиралтейское Объединение, где головной корабль был официально заложен 19.11.1977 г., спущен на воду 30.10.1981 г. и передан Флоту 30.12.1983 г. Третий корабль проекта не закладывался, а задел был разобран на стапеле. Головной корабль "Маршал Неделин" в 1998 г. выведен из состава Флота и разобран на металл.

Корабли измерительного комплекса использовались в интересах РВСН при испытаниях МБР по точкам в Тихом океане, а так же для сопровождения космических объектов.


Корабль измерительного комплекса пр.19141 "Маршал Крылов" у берегов Камчатки, 2000-е годы (Адмиралтеец №3 / 2015 г.).
Автор: DIMMI Создан: 07.03.2015 14:54:44 Комментариев: 1 Читать всю статью

пр.12700 Александрит

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
пр.12700 "Александрит"
БТ-730 "Александр Обухов"

Базовый тральщик. Разработка проекта начата в 2002 г.  ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург), главный конструктор - О.К.Коробков.  Предназначен для защиты акватории морских баз. Головной корабль заводской №521 заложен на Средне-Невском ССЗ 22.09.2011 г. Спуск корабля на воду планировался в 2012 г., но в итоге состоялся лишь 27 июня 2014 г.

Ввод корабля в строй планировался на 2013 г., По состоянию на январь 2014 г. согласно информации СМИ и испытания и сдача корабля Флоту произойдут в 2015 г. 18 февраля 2015 г. сообщается, что тральщик приступил к швартовным испытаниям.



Спуск на воду базового тральщика "Александр Обухов" пр.12700 (зав.№521). ОАО "Средне-Невский судостроительный завод", г. Санкт-Петербург, 27.06.2014 г. (кадр видео, http://itar-tass.com).
Автор: DIMMI Создан: 18.01.2014 23:32:35 Комментариев: 8 Читать всю статью

пр.20385 - GREMYASHCHY

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
пр.20385 - GREMYASHCHY
"Гремящий"
"Проворный"





Cторожевой корабль 2-го ранга ближней морской зоны (СКР) / корвет. Проект корабля разработан на базе СРК пр.20380 ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург). Главный конструктор проекта - Игорь Николаевич Иванов.

Контракт на строительство головного корабля №253/05/2/К/0546-06 подписан Министерством обороны России 27.03.2006 г. (на поставку корвета пр.20385 зав. №1005). Головной корабль проекта зав.№1005 "Гремящий" заложен на ССЗ "Северная верфь" (г.Санкт-Петербург) 01.02.2012 г., спуск на воду планируется в 2014 г. Первый серийный корвет - "Проворный" - заложен 25.07.2013 г. В марте 2011 г. сообщалось, что заключен контракт на строительство 9-11 кораблей проекта. Всего (по состоянию на июль 2013 г.) планируется постройка 10 корветов проекта до 2020 г.

В некоторых западных источниках считается отдельным типом кораблей (GREMYASHCHY class).


Модель одного из вариантов компоновки корвета пр.20385, салон МВМС-2011, стенд концерна "Гранит-Электрон" (фото - А.В.Карпенко, http://bastion-karpenko.narod.ru).
Автор: DIMMI Создан: 25.07.2013 23:47:15 Комментариев: 5 Читать всю статью

РПК-5 Ливень РБУ-10000

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
РПК-5 "Ливень" К89Р, установка РБУ-10000 / КТ-129, ракета 89P

Ракетный противолодочный комплекс. Количество направляющих ПУ - 6. РПК "Ливень" разработан Московским институтом теплотехники, главный конструктор Н.П.Мазуров (группа разработчиков удостоена Государственной премии СССР за его создание) по решению ВПК при СМ СССР от 2 июля 1969 г. и по решению ВПК при СМ СССР №241 от 12.09.1972 г. Комплекс предназначен для поражения подводных лодок и торпед. Эскизный проект комплекса принят в 3-м квартале 1971 г. Бросковые испытания ракет с макетами гравитационных снарядов РПК по ПЛ-мишени пр.690 проводились с 23 апреля по 9 июня 1975 г. Пуски ракет по ПЛ-мишени пр.690 производились так же в ходе командно-тактических учений Черноморского флота в 1980 г. Испытания комплекса проводились с опытового малого противолодочного корабля МПК-5 пр.1124А (заводской №702).

В 1982 г. комплекс принят на вооружение.  Серийное производство реактивных снарядов комплекса велось Петропавловским заводом тяжелого машиностроения (г.Петропавловск, источник). Предполагалось вооружить комплексом СКР пр.11540 "Ястреб" и другие корабли, но разработка комплекса была прекращена. 


Пуск ракеты 89Р комплекса РПК-5 "Ливень" (Ракетный противолодочный комплекс РПК-5 "Ливень" (К89Р). // Обозрение Армии и Флота, №1 / 2007 г.) 
 
Автор: DIMMI Создан: 14.02.2009 01:36:40 Комментариев: 11 Читать всю статью

Бомбомет БМБ-1 / БМБ-2

БМБ-1
БМБ-2
 
Безстержневой бомбомет  глубинных бомб (ГБ).  Разработан в СКБ МВ под руководством Б.И.Шавырина. Принят на вооружение в 1948 г. (БМБ-1). БМБ-2 ему на замену в 1951 г.
 

Стреляет бомбомет БМБ-2, СКР-50, 1960 г. (фото из архива preodol, http://forums.airbase.ru).
Автор: DIMMI Создан: 14.02.2009 01:52:14 Комментариев: 4 Читать всю статью

пр.941 Акула - TYPHOON

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
пр.941 "Акула" - TYPHOON
ТК-208 "Дмитрий Донской"
ТК-202
ТК-12 "Симбирск"
ТК-13
ТК-17 "Архангельск"
ТК-20 "Северсталь"
ТК-210

Подводная атомная лодка с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) / крейсерская подводная лодка (по 25.07.1977 г.) / тяжелый ракетный подводный крейсер стратегического назначения (тяжелый РПКСН с 03.06.1996 г.). Разработчик проекта - ЦКБ МТ "Рубин", главный конструктор - С.Н.Ковалев, главный наблюдающий от ВМФ - В.Н.Левашов. Предварительная разработка ракетного комплекса Д-19 начата в миасском СКБ-385 в начале 1971 г.  Тактико-техническое задание на проектирование ПЛАРБ выдано в декабре 1972 г. Строительство новой серии ПЛАРБ планировалось в качестве ответа на строительство в США серии ракетоносцев типа Ohio. Постановление СМ СССР о проектировании и строительстве пр.941 принято 19 декабря 1973 г. Вероятно, планировалось строительство серии в 12 ПЛАРБ проекта - такая цифра была названа Главкомом ВМФ СССР С.Г.Горшковым на выступлении перед слушателями и преподавателями учебного центра ВМФ №93 в Палдиски летом 1975 г.

Головная ПЛ серии ТК-208 заложена на ПО "Севмаш" (г.Северодвинск) 17 июня 1976 г. Спущена на воду 23 сентября 1980 г. и принята ВМФ СССР 12 декабря 1981 г. Строительство серии подводных лодок завершено сдачей ВМФ 4 сентября 1989 г. ПЛАРБ ТК-20. Всего построено 6 ПЛАРБ проекта, седьмая лодка проекта - ТК-210 - заложена в 1986 г., но в 1988 г. при готовности 40% строительство остановлено, а в 1990 г. задел разобран на металл. Частичная комплектация и заготовки металла в 1980-е годы велись еще на три ПЛАРБ серии. Т.е. всего по состоянию на начало-середину 1980-х годов планировалась постройка серии в 10 ПЛАРБ, которая позже была сокращена до 6 экземпляров.


ПЛАРБ ТК-208 "Дмитрий Донской" пр.941У, 2000-е годы (http://forums.airbase.ru).

Автор: DIMMI Создан: 29.09.2011 20:35:23 Комментариев: 66 Читать всю статью

пр.21310 Тритон-НН

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
пр.21310 "Тритон-НН"

Погружающийся катер - носитель водолазов. Разработан ЦКБ "Лазурит" в 2001-2002 г.г., наблюдающие от ВМФ России - Гребенчук В.М., Харитонов В.В., Овчинников А.В., Берков Ю.А. Разработка велась в рамках ОКР "Тритон-НН" и "Фурнитура" (второе - возможно, самостоятельное изделие). Проведение испытаний катера планировалось в ноябре 2008 н. в пос.Парусное (источник, источник). В итоге, в декабре 2008 г. проведены государственные испытания опытного образца погружающегося катера. Согласно "Годового отчета ЦКБ "Лазурит" за 2008 г. в течение года велась подготовка проекта к серийному производству. 

Катер способен глиссировать по воде, а также двигаться под водой, и предназначен в основном для выполнения диверсионных операций со скрытной высадкой на вражеский берег (источник).


Рисунок погружающегося катера пр.21310 "Тритон-НН", первая публикация - 2003 г. (http://otvaga2004.mybb.ru/).
Автор: DIMMI Создан: 15.11.2014 18:37:06 Комментариев: 1 Читать всю статью

пр.12441 Гром / Новик - NOVIK

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
пр.12440 / пр.12441 "Гром" - NOVIK
"Новик"
пр.12441У
"Бородино"
   


Сторожевой корабль. Разработка начата в 1982 г. ПКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург), главный конструктор - Л.В.Ельский, позже - В.Борисов. Проект СКР пр.12440 "Гром" прибрежной зоны с расширенными ударными возможностями создавался в конкуренции с СКР пр.11660 "Гепард" Зеленодольского ПКБ. По первоначальному замыслу СКр пр.12440 был развитием СКР пр.11660, создававшегося на экспорт для ВМС Индии. Технический проект пр.12440 утвержден в 1991 г. В 1994 г. завершена корректировка проекта  и он окончательно принят к строительству как пр.12441 "Гром".

Головной корабль проекта "Новик" (заводской №1900, внесен в списки флота 16.07.1997 г.) заложен 26.07.1997 г. на ССЗ "Янтарь" (г.Калининград). К строительству планировались еще два корабля проекта - "Рюрик" и "Пересвет" - они не были заложены. Сдача  флоту головного корабля планировалась в начале XXI века, но к концу 1990-х годов в связи с изменением подходов руководства ВМФ к вопросам строительства Флота строительство было прекращено. Готовность корабля на 2000 г. оценивалась не более, чем в 20%.

В 2001 г. начата проработка возможности достраивания корабля по измененному проекту со сдачей флоту в 2008 г. В 2007 г. принято решение о достройке корабля по пр.12441У в качестве учебного корабля под названием "Бородино". Судя по всему работы на корабле так и не начаты либо ведутся по новейшим малозаметным технологиям.


Предположительно настоящий вид СКР пр.11441 "Гром" (http://forums.airbase.ru).

Автор: DIMMI Создан: 17.01.2009 00:38:00 Комментариев: 15 Читать всю статью

100 мм установка А-190

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
Комплекс А-190-5П-10 "Универсал-Пума", установка А-190-01 "Универсал"
Комплекс А-190Э-5П-10Э "Универсал-Пума", установка А-190Э
Установка А-190М

 
1 х 100 мм облегченный универсальный артиллерийский комплекс / установка. НИОКР велись КБ ПО "Арсенал" (установка) и ЦНИИ "Буревестник" (механика системы заряжания) с 1986 г. В 1996 г. завершается разработка в КБ "Аметист" СУО на базе комплекса АК-176-МР-123-02. В 2000-2001 годах на ПО "Арсенал" проведены технологическая подготовка и запуск в производство установки. Установка и комплекс предназначены для размещения на малотоннажных кораблях. Установка существует в двух вариантах исполнения башни - А-190Э (башня классического "оживального" вида) и А-190-01 / А-190М (башня stealth-вида). Производство установок и орудий для них ведется на ПО "Арсенал" (2010-2011 г.г.) и с 2011 г. на ОАО "Мотовилихинские заводы" (А-190-01КЧ). Экспортный вариант установки - А-190Э.

Существует так же гипотетическая версия создания установки А-190 - в конце 1960-х годов разработка универсальной 100 мм установки А-190 начата КБ Горьковского машиностроительного завода одновременно с 57- и 76-мм установками (А-220 и А-221/ АК-176). После образования на базе КБ ЦНИИ "Буревестник" в 1970 г., разработка продолжена там, но до второй половины 1980-х годов не была востребована заказчиками. Позже КБ ПО "Арсенал" в установке А-190 совместило наработки ЦНИИ "Буревестник" по маятниковой системе заряжания и орудийную часть установки АК-100. (ист. - Страх прошел).

Особая благодарность ABL22 (http://militaryrussia.ru/forum/) за предоставленные материалы и фотографии.
 

Артиллерийская установка А-190-01 МАК "Волгодонск" пр.21630. ССЗ "Алмаз" в Санкт-Петербурге, 01.06.2012 г. (фото - pfc-joker, http://pfc-joker.livejournal.com).
Автор: DIMMI Создан: 22.01.2009 22:51:07 Комментариев: 39 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

Базирование:Авианесущий крейсер класса "Киев" (по 2 ПУ) - 4 шт.;Атомный ракетный...
u-2 2009-02-15 22:05