пр.22010 Крюйс | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)

пр.22010 Крюйс

Автор: DIMMI
Создана: 07.12.2012 01:44:21
Изменена: 23.06.2015 16:50:42
Комментариев: 0
Категории: ВОДА / Специальные и вспомогательные суда / пр.22010 Крюйс /

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
пр.22010 "Крюйс"
"Янтарь"



Океанографическое исследовательское судно. Проект разработан ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург), главный конструктор направления морских судов обеспечения и кораблей спецназначения ЦМКБ "Алмаз" - Александр Форст. Строительство корабля ведется ПСЗ "Янтарь" в Калининграде. Контракт на строительство кораблей пр.22010 "Янтарь" и пр.11982 "Селигер" на сумму 7 млрд рублей был подписан между ГУГИ ВМФ России и ПСЗ "Янтарь" 16 февраля 2009 г. Судно "Янтарь" заложено 8 июля 2010 г., в день 65-летия завода"Янтарь", и названо его именем. Из эллинга цеха № 178 корпус судна выведен 31 мая 2012 г. 5 декабря 2012 г. судно спущено на воду. По состоянию на декабрь 2012 г. планируется к концу 2013 г. завершить большую часть Государственных испытаний судна. Научно-исследовательские комплексы будут испытываться  в течение 2013-2014 г.г. В состав ВМФ корабль войдет в 2014 г. По опыту эксплуатации головного корабля будет принято решение о строительстве второго однотипного судна для Тихоокеанского флота.

Швартовные испытания судна начаты 19 июня 2014 г. (источник). 23 мая 2015 г. судно передано ВМФ России (источник).

Основная задача судна - поиск на дне затонувших предметов, исследование морского дна.


Океанографическое судно "Янтарь" после начала швартовных испытаний, 19 июня 2014 г. (фото - Е.Зыкин, "Вперед!" №11 / 2014 г.).

Конструкция:


Проекции океанографического исследовательского судна "Янтарь" пр.22010 "Крюйс" (http://sdelanounas.ru).

Двигательная установка:
- 2 х винторулевых колонки вероятно с электродвигателями "Rolls Roys" 12FP мощностью по 950 л.с.
- подруливающее устройство вероятно Schottel STT170TLK, 2 х электродвигателя мощностью по 200 кВт
- по аналогии с кораблем пр.11982 "Селигер" - 3 х дизель-генератора ВА-840 мощностью по 840 кВт, 2 х дизель-генератора ВА-280 мощностью по 280 кВт.




Винторулевые колонки судна "Янтарь"  пр.22010, г.Калининград, ПСЗ "Янтарь", 05.12.2012 г. (http://news.mail.ru).


В носовой части корпуса видно подруливающие устройства. Судно "Янтарь"  пр.22010, г.Калининград, ПСЗ "Янтарь", 05.12.2012 г. (http://news.mail.ru).

ТТХ корабля:
Экипаж - 50 чел

Длина - 108.1 м
Ширина - 17.2 м

Водоизмещение полное - 5230 т

Оборудование и специальное снаряжение: корабль является носителем обитаемых автономных глубоководных аппаратов (АГА) типа пр.16810 "Русь" и пр.16811 "Консул". В части источников указывается так же, что корабль может нести аппараты типа "Мир". Корабль одновременно может нести и обеспечить применение двух аппаратов такого типа. Так же корабль оборудован несколькими автономными необитаемыми подводными аппаратами.

Корабль оборудован ВПП для приема вертолета.


Вид на портал для АГА. Фото с вывода океанографического исследовательского судна "Янтарь" пр.22010 в спусковой плав-док. ПСЗ "Янтарь", г.Калининград, 05.12.2012 г. (фото - И.А.Михайлов, http://forums.airbase.ru).

Статус: Россия


Океанографическое исследовательское судно "Янтарь" в 178-м корпусе ПСЗ "Янтарь", г.Калининград, 29.02.2012 г. (фото - И.А.Михайлов, http://forums.airbase.ru).

- 2012 г. 31 мая - корпус океанографического судна "Янтарь" переведен из 178-го корпуса ПСЗ "Янтарь" на открытый стапель. Спуск на воду ожидается осенью 2012 г. (состоялся в начале декабря).


Океанографическое исследовательское судно "Янтарь" после вывода на открытый стапель ПСЗ "Янтарь", г.Калининград, 31.05.2012 г. (фото - Е.Зыкин, http://forums.airbase.ru).


Океанографическое исследовательское судно "Янтарь" на стапеле ПСЗ "Янтарь", г.Калининград, 03.06.2012 г. (фото - И.А.Михайлов, http://forums.airbase.ru).


Океанографическое исследовательское судно "Янтарь" пр.22010 готовится к спуску на воду на стапеле ПСЗ "Янтарь", г.Калининград, 27.10.2012 г. (фото - И.А.Михайлов, http://forums.airbase.ru).


Церемония вывода в плав-док океанографического судна "Янтарь" пр.22010, г.Калининград, ПСЗ "Янтарь", 05.12.2012 г. (http://news.mail.ru).




Океанографическое исследовательское судно "Янтарь" пр.22010 у стенки ПСЗ "Янтарь", г.Калининград, 08.12.2012 г. (фото - Drakon64, http://forums.airbase.ru).

Реестр кораблей пр.22010 (на 06.12.2012 г.):

пп
Название Проект NATO Завод.
Завод Закладка Спуск на воду Вступление в строй Базирование
01 "Янтарь"
22010

01602
ПСЗ "Янтарь", руководитель проекта - Сергей Чертов (источник) 08.07.2010
план - 2012 г. (2011 г.)

план - осень 2012 г. (31.05.2012 г.)

05.12.2012 г. - вывод в ПД-8
14.12.2012 г. (ожидается спуск на воду из ПД-8)
план - май 2013 г. (2009 г.)

план - 2014 г. (2012 г.)

план - конец ноября 2014 г. (19.06.2014 г. источник)

23.05.2015 г.
Северный флот



Источники:
На ПСЗ "Янтарь" построят два научно-исследовательских судна для Минобороны. 2009 г. (источник).
Океанографическое исследовательское судно пр.22010. 2012 г. (источник).
Построенное для Минобороны судно "Янтарь" спущено на воду. 05.12.2012 г. (источник).
Церемония спуска на воду океанографического судна "Янтарь", 2012 г. (источник).
Russian-ships.info. Сайт http://russian-ships.info, 2012 г.

Каталог

Последние комментарии

Ага, прочитал. Во блин, а я попал с применением девайса. Нуивона эту аналитеку :shock:
Евгений 2013-05-24 00:22
я думаю это просто особенность - стыковка идетглянь ЖЖ по захвату там аноним
DIMMI 2013-05-24 00:09
Разрыв в усилении борта и видимое отличие в тональности части корпуса без усиления...
Евгений 2013-05-24 00:08
Видимо ошибочно указали)
Anonymous 2013-05-21 03:38
Убрал. Но вообще это было взято из газеты Янтаря
DIMMI 2013-05-21 02:17
Исправьте главного строителя)Павел козырь им и не был никогда
Anonymous 2013-05-21 01:55
Пока всё...
DIMMI 2012-12-10 16:19