MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

пр.20386

ДАННЫЕ НА 2017 г. (в работе)
пр.20386
"Дерзкий"

Многоцелевой корвет. Разработка проекта - ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург), главный конструктур - И.Г.Захаров (ист. - закладная доска головного корабля проекта). 17 апреля 2014 г. между Министерством обороны России и ЦМКБ "Алмаз" подписан контракт №Н/1/1/0201/ГК-14-ДГОЗ на выполнение опытно-конструкторской работы «Проект 20386». По состоянию на 2016 г. в СМИ назывались планы строительства не менее 10 кораблей проекта.

Головной корабль проекта "Дерзкий" заложен 28.10.2016 г. на "Северной верфи" (г.Санкт-Петербург) под заводским №1009. В 2016 г. в СМИ была информация о том, что к строительству корветов пр.20386 кроме "Северной верфи" может подключиться и ССЗ "Янтарь" (г.Калининград), но по состоянию на август 2017 г. этого не произошло.


Рисунок корвета пр.20386 (http://ruspodplav.livejournal.com).
Автор: DIMMI Создан: 07.08.2017 21:37:41 Комментариев: 2 Читать всю статью

Орион / ОКР Иноходец

ДАННЫЕ НА 2017 г. (в работе)
"Орион" / ОКР "Иноходец"
 
Разведывательный БПЛА большой продолжительности полета / комплекс воздушной разведки. Разработка БПЛА ведется в рамках ОКР "Иноходец" компанией "Кронштадт" (до 2015 г. называлась "Транзас", входит в АФК "Система"). Контракт на проведение ОКР "Иноходец" заключен Министерством обороны России с компанией "Транзас" в 2011 г.

В 2011-2012 г.г. в ЭМЗ им.В.М.Мясищева планировалось на базе самолета М-17РМ начать создание летающей лаборатории для отработки бортового комплекса управления перспективных беспилотных авиационных комплексов (БАК) «Альтиус», «Иноходец», «Охотник-Б» (источник).

17 июля 2017 г. сообщается, что БПЛА "Орион" будет представлен в закрытой части авиасалона МАКС-2017.

Испытания. На авиасалоне МАКС-2016 в августе 2015 г. руководство компании "Кронштадт" заявило о планируемом до конца 2015 г. начале летных испытания БПЛА "Орион" (источник). О начале испытаний БПЛА "Орион" СМИ сообщили 13 мая 2016 г. (источник). Считается, что испытания БПЛА в 2016 г. велись на аэродроме ЛИИ им.Громова в Раменском.


Полноразмерный образец БПЛА "Орион", МАКС-2017, Раменское, 18.07.2017 г. (фото - Евгений Ерохин, https://missiles2go.ru).
Автор: DIMMI Создан: 19.07.2017 23:00:52 Комментариев: 10 Читать всю статью

Ту-160 - BLACKJACK

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
Ту-160 (изделие 70) - BLACKJACK / RAM-P
Ту-160С (изделие 70-03) - BLACKJACK
Ту-160М - BLACKJACK
Ту-160М2 - BLACKJACK-M


Тяжелый многорежимный стратегический бомбардировщик с изменяемой  стреловидностью крыла. Создан  в ОКБ ММЗ "Опыт" А.Н.Туполева, главный конструктор с 1975 г. по 2010 г. Валентин Иванович Близнюк. Самолет в общих чертах подобен проекту многорежимного бомбардировщика М-18 ОКБ В.М.Мясищева. Первоначальный вариант Ту-160 имел крыло  оживальной формы и проектировался на базе Ту-144 (1969-1972 г. г.). Предварительные НИОКР по Ту-160 с крылом с изменяемой геометрией начаты в 1972 г. Проектирование окончательного варианта - изделия 70, проект Ту-160М, самолет "К" начаты  в  1975  г.  по  постановлению СМ СССР от 26 июня 1974 г. и постановлению СМ СССР N 1040-348 от  19.12.1975  г. Эскизный проект и создание полноразмерного макета Ту-160 - 1976-1977 г.г.

Макет Ту-160 утвержден в конце 1977 г. Производство первых трех прототипов (машины 70-01 для летных испытаний, 70-02 для статических испытаний, 70-03 - предсерийный самолет) начато в 1977 г. на ММЗ "Опыт"(производство фюзеляжа - Казанский авиазавод, крыло и стабилизатор - Новосибирский авиазавод им.В.Чкалова, створки грузоотсека - Воронежский авиазавод, шасси - Горьковский авиазавод). Одновременно начата подготовка серийного производства на Казанском авиазаводе №22 (изначально планироалось развернуть произодство на Ульяновском авиазоводе). В мае 1980 г. прототип 70-01 построен и перевезен на аэродром ЛИИ в Жуковском. Окончательная сборка самолета завершена в январе 1981 г. и начаты наземные испытания самолета. Выкатка самолета 70-01 на летное поле - 18 августа 1981 г. Проверки систем и оборудования начаты 22 октября 1981 г. и 14 ноября 1981 г. под управлением экипажа Б.И.Веремея самолет совершил первую пробежку. Первое фото на Западе сделано с борта гражданского самолета взлетавшего из аэропорта Быково 25 ноября 1981 г. - самолет получил наименование RAM-P ("Раменское", неидентифицированный образец техники №16 ).


Ту-160 - BLACKJACK, штанга дозаправки выпущена, 21.03.2008 г. (фото Сергей Бровко, http://picasaweb.google.com/brovko.sergey).
Автор: DIMMI Создан: 04.09.2009 01:29:27 Комментариев: 197 Читать всю статью

пр.11356 / 11356Р - Mod. KRIVAK-III

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
пр.11356 - Mod. KRIVAK-III
"Talwar"          "Teg"
"Trishul"          "Tarkash"
"Tabar"            "Trikand"
пр.11356Р - Mod. KRIVAK-III
"Адмирал Григорович"
"Адмирал Эссен"
"Адмирал Макаров"
"Адмирал Бутаков"
"Адмирал Истомин"
   


Сторожевой корабль 2-го ранга / фрегат. Разработка экспортного варианта СКР / фрегата начата в середине 1980-х годов Северным ПКБ (г.Ленинград) на базе СКР пр.11351, главный конструктор - Вилор Перевалов. При проектировании на корабле предполагалось размещение ПКР "Уран" и нового типа ЗРК. Первая серия фрегатов пр.11356 (3 шт) для ВМФ Индии построена на Балтийском заводе (г.Санкт-Петербург) в 1999-2004 г.г. Подписание контракта на поставку - 17 ноября 1997 г. Головной фрегат заложен на стапеле в 1999 г. Спуск на воду первых двух кораблей серии - 2000 г. Головной фрегат серии INS Talwar передан индийским ВМС 18 июня 2003 г. В 2007 г. (контракт подписан в 2006 г. на сумму 1.6 млрд. USD) начато строительство второй серии кораблей пр.11356 для ВМС Индии (3 шт). Изменен состав оборудования, на кораблях устанавливается ракетный комплекс ПКР BrahMos.

Строительство кораблей пр.11356Р для ВМФ России начато 18.12.2010 г. закладкой первого СКР "Адмирал Григорович" из серии в три корабля проекта. Всего, по состоянию на 2012 г. планируется построить 6 фрегатов. Строительство первых трех ведется по контракту №704/27/2/ОНК/КН/1176-10 от 28.10.2010 г., вторых трех по контракту №3/1/1/0553/ГК-11-ДГОЗ от 13.09.2011 г. (ист. - Годовой отчет СПКБ, 2011 г.). В рамках первого контракта 29 марта 2011 г. заключены договора ПСЗ "Янрарь" с Северным ПКБ:
- на техническое сопровождение и авторский надзор при строительстве зав. №01357 проекта 11356 на 166 млн. руб.,
- на разработку документации и техническое сопровождение строительства кораблей проекта 11356 - на 710,96 млн. руб.


СКР "Адмирал Григорович" пр.11356Р во время ходовых испытаний на Балтике (http://shipyard-yantar.ru/).
Автор: DIMMI Создан: 12.03.2009 12:52:19 Комментариев: 50 Читать всю статью

МиГ-41 / ПАК ДП

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
МиГ-41 / ПАК ДП



Дальний скоростной истребитель-перехватчик (проект) / перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата (ПАК ДП). Разработка истребителя на базе самолета МиГ-31 ведется ОКБ МиГ совместно с КБ авиазавода "Сокол" (г.Нижний Новгород). Разработка начата в первой половине 2013 г., согласно заявлению Главкома ВВС от 11.04.2013 г. (источник). Согласно более поздней информации разработка самолета начата по распоряжению начальника генштаба ВС России (источник). Вероятно, подобная модернизация МиГ-31 прорабатывалась еще в начале 1990-х годоа, но не была реализована. Самолет планируется разработать в рамках программы вооружений до 2020 г. По состоянию на 2013 г. замена парка самолетов МиГ-31 новой машиной планируется до 2028 г.

11 августа 2014 г. главков ВВС России Виктор Бондарев уточнил в СМИ, что сейчас идут НИР, с 2017 г. планируется начать ОКР по созданию перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата и до 2025 г. пока ожидается поступление нового самолета в ВВС (источник). 14.06.2017 г. в СМИ генеральный директор МиГ Илья Тарасенко заявил, что в КБ ведутся работы над проектом ПАК ДА "отчасти в инициативном порядке", идет работа над концепцией проекта и его обликом (источник).


Вымышленный образ глубокой модернизации МиГ-31 - самолета "МиГ-33" - вероятного прообраза проекта МиГ-41. Образ сложен по рассказам летчиков МиГ-31 и может не иметь ничего общего с реальностью, 1992 г. (http://militaryrussia.ru).
Автор: DIMMI Создан: 01.03.2014 02:04:34 Комментариев: 160 Читать всю статью

9К338 Игла-С - SA-24 GRINCH

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
Комплекс 9К338 "Игла-С" / "Игла-Супер", ракета 9М342 - SA-24 GRINCH


Переносной зенитный ракетный комплекс (ПЗРК). Разработан КБ Машиностроения (г.Коломна), главный конструктор - Фокин Р.В., в качестве модернизации ПЗРК 9К38 "Игла". ПЗРК создан с использованием наработок и опыта создания ПЗРК "Игла-Д" с разборной пусковой трубой и "Игла-Н" с новой более мощной боевой частью. Особенность комплекса - возможность всеракурсного поражения целей, включая малоразмерные (крылатые ракеты, БПЛА). Государственные испытания завершены в декабре 2001 г. комплекс принят на вооружение ВС России. Серийное производство комплексов ведется ОАО "Завод им.В.А.Дегтярева" (г.Ковров) с 1 декабря 2004 г. (idelf.ru), часть агрегатов комплекса производится Серпуховским заводом "Металлист" (рулевые машинки, блок аэродинамических рулей и т.п.) с 2008 г. как минимум.

Для комплекса "Игла-С" вновь разработаны следующие компоненты ЗРК: ГСН, маршевый двигатель, приборный отсек ракеты, рулевые машинки, боевая часть, стартовый двигатель, труба, батарея и др.


ПЗРК 9К338 "Игла-С" на опорном устройстве с комплектом средств 9С520, авиасалон МАКС-2009 (фото - А.В.Карпенко, http://bastion-karpenko.narod.ru/).
Автор: DIMMI Создан: 31.10.2010 23:18:44 Комментариев: 67 Читать всю статью

Управляемый боевой блок ГРЦ им.Макеева

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
Управляемый боевой блок ГРЦ им.Макеева


Управляемый боевой блок (УББ) для баллистических ракет подводных лодок (БРПЛ). Разработка УББ велась ОКБ-385 (ныне - ГРЦ им.Макеева) в конце1970-х - начале 1980-х годов. Предположительно УББ легкого или среднего класса создавался для БРПЛ Р-29РМ и Р-39.

Первые летные испытания управляемого боевого блока разработки ОКБ-385 проведены пуском ракеты-носителя К65-МР с полигона Капустин Яр 18 января 1984 г. Так же летные испытания управляемого боевого блока ГРЦ им.Макеева осуществлялись пуском ракеты-носителя К65-МР с полигона Капустин Яр 11 января 1990 г. (ист. - Этапы...)

По состоянию на 2014 г. управляемый боевой блок ГРЦ им.Макеева не состоит на вооружении стратегических ядерных сил России.



Изображение управляемого боевого блока разработки ГРЦ им.Макеева показанное на выставке «День инноваций Министерства обороны Российской Федерации» в Алабино, 4 августа 2014 г.
Автор: DIMMI Создан: 01.04.2017 19:55:05 Комментариев: 4 Читать всю статью

пр.22350 - ADMIRAL GORSHKOV

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
пр.22350 - ADMIRAL GORSHKOV
"Адмирал флота Советского Союза Горшков"
"Адмирал флота Касатонов"
"Адмирал Головко"
"Адмирал флота Советского Союза Исаков"

Сторожевой корабль (СКР) дальней морской зоны / фрегат. Проект разработан Северным проектно-конструкторским бюро и утвержден командованием ВМФ России в июне 2003 г. (дата утверждения эскизного проекта). Конкурс на строительство серии СКР объявлен ВМФ 28 февраля 2005 г. В конкурсе приняли участие судостроительные предприятия «Северная верфь», «Прибалтийский завод  „Янтарь“» и ПО "Севмаш". Заявку на участие в конкурсе подавал так же и «Балтийский завод», но 11 апреля 2005 г. группа ИСТ, владеющая «Балтийским заводом», и «Объединённая промышленная компания», контролирующая «Северную верфь», подписали Соглашение «О совместной реализации проектов в сфере военного судостроения», согласно которому все оборонные заказы концентрировались на «Северной верфи». Изначально планировалась постройка серии в 20 кораблей в течение 15-20 лет, но уже к концу 2010 г. в СМИ называлась цифра в 10-12 кораблей пр.22350. В рамках Госпрограммы закупки вооружений до 2020 г. 17.03.2011 г. "Северная верфь" и Министерство обороны России подписали контракт на строительство 4 кораблей проекта (впридачу к двум уже строящимся). Кроме того ССЗ "Северная верфь" признан единственным поставщиком СКР пр.22350 для ВМФ России.

Контракт на строительство головного корабля проекта подписан с ССЗ "Северная верфь"  21 октября 2005 г. Корабль "Адмирал флота Советского Союза Горшков" (заводской №921) заложен на "Северной верфи" 1 февраля 2006 г., спущен на воду 29 октября 2010 г. Корабль планировалось сдать ВМФ России еще в 2011 г. (планы начала 2010 г.), но уже в 2011 г. как вероятная дата передачи корабля ВМФ называется ноябрь 2012 г. Позже планы еще несколько раз менялись. Выход на ходовые испытания головного корабля проекта "Адмирал флота Советского Союза Горшков" согласно сентябрьским заявлениям СМИ ожидается к конце ноября 2012 г., что кажется сомнительным, исходя из фактического состояния корабля. Так же, данное сообщение СМИ было опровергнуто представителем ОСК в начале ноября 2012 г. о том, что в ноябре 2012 г. на корабле начнутся швартовые испытания, а первый выход в море планируется на 2013 г. Позже, 19 ноября 2012 г. генеральный директор ССЗ "Северная верфь" Александр Ушаков заявил СМИ, что "в текущем году мы намерены завершить затяжку кабельных трасс, на март 2013 года намечены вселение экипажа и начало швартовых испытаний, чтобы в четвертом квартале 2013 г. выйти на заводские ходовые испытания". В итоге летом 2013 г. начаты швартовные, а в 2014 г. ходовые испытания головного фрегата. Приемка корабля Флотом ожидалась в 2014 г., позже - в декабре 2015 г., позже - в декабре 2016 г. И в итоге по состоянию на начало 2017 г. ожидается до конца 2017 г. Основные причины задержек - неготовность комплексов вооружения (в частности ЗРК "Редут").

Передача головного фрегата Флоту по состоянию на март 2017 г. ожидается в 2018 г.

Первый серийный корабль проекта "Адмирал флота Касатонов" заложен там же 26.11.2009 г., спуск корабля на воду планируется на 2012 г.



Фрегат "Адмирал флота Советского Союза Горшков" пр.22350 в ходе испытаний на Северном флоте, осень 2015 г. (источник).
Автор: DIMMI Создан: 01.12.2011 18:09:15 Комментариев: 60 Читать всю статью

пр.1144 / 11442 Орлан - KIROV

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
пр.1144 "Орлан" - Balcom-I / KIROV
"Киров"
пр.11442
"Фрунзе"
"Калинин"
"Пётр Великий"
пр.11442М
"Адмирал Нахимов"


Тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРКР). В 1964 г. в СССР начаты исследования возможности строительства крупного военного надводного противолодочного корабля с атомной силовой установкой. Основная задача - уничтожение ПЛАРБ вероятного противника в районах их боевого дежурства. В результате исследований ЦКБ промышленности было выработано техзадание на разработку проекта большого противолодочного корабля с АЭУ водоизмещением 8000 тонн. Разработка проекта "Орлан" была поручена Ленинградскому Северному проектно-конструкторскому бюро. Главный конструктор и руководитель - Б.И.Купенский (до мая 1982 г.), с мая 1982 г. - В.А.Перевалов. Главный наблюдающий за проектированием и строительством корабля от ВМФ СССР - капитан 1 ранга А.А.Савин. Проект корабля с самого начала непосредственно курировал Главком ВМФ СССР С.Г.Горшков.

В процессе проектирования корабль было предложено оснастить эшелонированными средствами ПВО, а позже и ударным противокорабельным ракетным комплексом, ориентированным на применение против авианосной группы вероятного противника. В связи с ростом водоизмещения и универсализацией возможного назначения корабля было принято решение классифицировать его как "тяжелый автомный ракетный крейсер". Техническое проектирование корабля завершено в 1972 г. Закладка головного корабля состоялась на Балтийском ССЗ в Ленинграде 26.03.1974 г. По данным космической разведки в США крейсер получил наименование Balcom-I (Baltic Combatant). На головном корабле - крейсере "Киров" - установлены 100-мм артиллерийские установки из-за неготовности 130-мм установки.


Строительные работы на тяжелом атомном ракетном крейсере "Адмирал Нахимов" - переоборудование по пр.11442М, ПО "Севмаш", г.Северодвинск, вероятно январь-февраль 2016 г. (коллаж кадров из кинофильма http://www.sevmash.ru).
Автор: DIMMI Создан: 10.11.2012 08:57:09 Комментариев: 27 Читать всю статью

Хронология ядерных испытаний в СССР

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
Хронология ядерных испытаний в СССР (1945-1990 г.г.)



Взрыв первой отечественной атомной бомбы РДС-1 на Семипалатинском полигоне, 29 августа 1949 г. (фото - Музей ядерного оружия РФЯЦ-ВНИИЭФ, http://rusarchives.ru).

В таблице приводятся сводные данные по ядерным испытаниям в СССР. Данные пополняются. Версия на 24.02.2014 г.:

- 1958 г. 31 марта - 30 сентября -  СССР объявляет односторонний мораторий.

- 1958 г. 30 октября - 1961 г. 1 сентября - двухсторонний (СССР и США) мораторий на проведение ядерных испытаний.

- 1961 г. 1 августа - СССР объявляет односторонний выход из двухстороннего моратория на проведение ядерных испытаний.

- 1985 г. 6 августа - 1987 г. 25 февраля - односторонний мораторий СССР на проведение ядерных испытаний.

- 1991 г. 26 октября - Россия объявляет мораторий на проведение ядерных испытаний.
Автор: DIMMI Создан: 24.02.2014 18:34:53 Комментариев: 21 Читать всю статью

РДС-1 / изделие 501

ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
РДС-1 / С-1 / изделие 501


Первая отечественная атомная бомба. Атомная бомба РДС-1 разработана КБ №11 Лаборатории измерительных приборов №2 АН СССР (с 1950 г. КБ передано в структуру Первого Главного Управления при Совмине СССР) в соответствии с научно-техническими требованиями научного руководителя работ по созданию атомного оружия академика Курчатова (Лаборатория измерительных приборов №2 АН СССР, создана в феврале 1943 г.) и главного конструктора КБ-11 Ю.Б.Харитона. 20 августа 1945 г. при Государственном Комитете Обороны СССР создан специальный комитет по созданию отечественного атомного оружия, председатель комитета - Л.П.Берия. 30 августа 1945 г. для практической реализации задачи создания атомного оружия при Совете Народных коммисаров СССР создано Первое Главное Управление, руководитель - Б.Л.Ванников. 10 декабря 1945 г. состоялось первое заседание научно-технического совета ПГУ. 9 апреля 1946 г. по Постановлению Совмина СССР №805-327сс/оп "Вопросы Лаборатории №2" создано КБ-11, главный конструктор - Ю.Б.Харитон.

При создании первой отечественной атомной бомбы широко использовались данные разведки - в частности, подробная схема американской атомной бомбы, которая была передана советской разведке Клаусом Фуксом. Ценность полученной от Фукса информации была подтверждена Ю.Б.Харитоном впервые на конференции первых разработчиков ядерного оружия, которая проходила во ВНИИЭФ в апреле 1992 г., а затем в статье в газете "Известия" от 8 декабря 1992 г. (источник). Разработка систем бомбы велась отечественными учеными, но получение разведданных о подобных работах в США позволило значительно ускорить разработку, хотя и привело к преемственности технических решений.


Академик Ю.Б.Харитон в музее РФЯЦ-ВНИИЭ у корпуса бомбы РДС-1. Музей ядерного оружия РФЯЦ-ВННИЭФ, 1993 г. (http://rusarchives.ru/school).
Автор: DIMMI Создан: 16.03.2013 17:58:37 Комментариев: 38 Читать всю статью

Комплекс 9К720 Искандер - SS-26 STONE

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение, v.2)
Комплекс 9К715 "Искандер", ракета 9М723 - SS-X-26 STONE
Комплекс 9К720 "Искандер-М", ракета 9М723-1 - SS-26 STONE-A
Комплекс 9К720Э "Искандер-Э", ракета 9М723Э - SS-26 STONE-B
Комплекс 9К720 "Искандер-М", ракета 9М728 / Р-500 ("Искандер-К") - SS-26 STONE-С


Оперативно-тактический ракетный комплекс / многоцелевая модульная ракетная система сухопутных войск. Разработка комплекса велась с использованием наработок по комплексам "Точка", "Ока", "Ока-У" и "Волга". Так же, вероятно, комплекс создавался с учетом НИР "Волна" по исследованию концепции многофункционального ракетного комплекса сухопутных войск модульного типа. Истоки разработки комплекса относятся к НИР "Искандер", проводившейся с 1978 г. По теме НИР велась проработка возможности размещения двух ОТР класса ОТР 9М79 "Точка" на СПУ подобной СПУ комплекса 9К714 "Ока". Основная цель - создание ОТР с дальностью до 400 км для замены комплекса 9К72 с ракетой 8К14 с увеличенной боевой производительностью, а так же с целью обеспечения гарантированного поражения особо важных целей двумя ракетами. По неподтвержденным данным, НИР "Искандер" была прекращена в первой половине 1980-х годов на стадии отработки системы прицеливания и систем управления ракет.

Разработка комплекса "Искандер" в первоначальном виде начата в КБ Машиностроения (г.Коломна, далее - КБМ) в инициативном порядке по распоряжению главного конструктора С.П.Непобедимого и под его руководством в 1987 г. Конкурентом КБМ по разработке ОТР нового поколения было Тульское КБ Приборостроения под руководством А.Г.Шипунова предложившее свой проект. Постановление Совмина СССР о финансировании работ по проектированию комплекса вышло в 1988 г. При создании комплекса ставилась задача обеспечения взаимодействия в составе РУК "Равенство" с самолетом целеуказания М-55 (разработка РУК - НИИЭМИ). В первоначальном проекте, возможно, планировалось использование СПУ 9П76 с одной ракетой. КШМ средств РУК "Равенство" проектировалась на шасси МАЗ-543 (КШМ аналогичная КШМ "Поляна").
 
Особая благодарность ветеранам-ракетчикам "Пенсионеру" (http://russianarms.ru), "Любителю" (http://paralay.iboards.ru) и другим за помощь в подготовке материалов и пользователю "Случайный" с форума http://militaryrussia.ru за уникальные фотоматериалы.
 


Самоходная пусковая установка 9П78-1 ракетного комплекса 9К720 "Искандер-М" с ракетой ракетой типа 9М723 на учениях ракетной бригады в Приморье, 14-18 ноября 2016 г. (http://smitsmitty.livejournal.com/).
Автор: DIMMI Создан: 20.09.2014 20:47:10 Комментариев: 0 Читать всю статью

9К79 Точка - SS-21 SCARAB

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
Комплекс 9К79 "Точка", ракета 9М79 / ОТР-21 / 9М79М - SS-21A SCARAB-A / FROG-9
Комплекс "Точка-Р", ракета "Точка-Р" 9М79Р / 9М79ФР
Комплекс 9К79-1 "Точка-У", ракета 9М79-1 / 9М791 - SS-21B SCARAB-B
Комплекс 9К79М (?) "Точка-М" - SS-21C SCARAB-C
 
Дивизионный (тактический) ракетный комплекс. Разработка комплекса в КБ Машиностроения (г. Коломна) начата в 1967 г.  после передачи в КБМ документации предварительного проекта комплекса "Точка" с ракетой В-614  МКБ "Факел". В отличие от "Точки" МКБ "Факел" у "Точки" КБМ были изменены крылья, аэродинамические рули, был убран дестабилизатор, изменены другие системы ракеты. Главный конструктор - С.П.Непобедимый. Полномасштабная разработка задана Постановлением Совмина СССР №148-56 от 4 марта 1968 г. В разработке и производстве ракетного комплекса было задействовано 120 предприятий. Система управления ракеты создавалась ЦНИИАГ, главные конструкторы - Б.С.Колесов и А.С.Липкин. Заряды РДТТ разрабатывались НПО "Союз" (руководитель - академик Б.П.Жуков). Создание самоходной ПУ и ТЗМ велось КБ завода "Баррикады" (г.Волгоград, главный конструктор - Г.И.Сергеев).

Заводские испытания ракеты начаты в 1971 г. (два первых пуска) на полигоне Капустин Яр (пуски с полигонной ПУ разработки  КБМ, подготовка к испытаниям начата на полигоне в январе 1970 г.). Производство опытных образцов СПУ и ТЗМ комплекса велось заводом "Баррикады" (г.Волгоград) на шасси выпущенных Брянским автомобильным заводом. В 1973 г. начато серийное производство ракет "Точка" (позже - "Точка-У") на Петропавловским заводе тяжелого машиностроения (г.Петропавловск, источник). С 1989 г. производство ракет "Точка" велось так же Воткинским машиностроительным заводом (источник). Государственные испытания комплекса проводились в 1973-1974 г.г. (Капустин Яр, Забайкалье, Туркестанский военный округ, Закавказский военный округ). Серийное производство машин комплекса начато в 1973 г. на Петропавловском заводе тяжелого машиностроения - завод являлся головным предприятием по выпуску ракетного комплекса. Комплекс 9К79 "Точка" официально принят на вооружение приказом МО СССР №0011 в августе 1975 г. с ракетой 9М79 с двумя типами боевых частей - осколочно-фугасной и специальной (ядерной) - и начал поступать в ракетные дивизионы мотострелковых и танковых дивизий сухопутных войск СССР в 1975-1976 г.г.

Комплекс впервые показан на Параде в Москве 9 мая 1985 г.

Модернизация комплекса "Точка" с целью увеличения дальности действия и улучшения точности начата в 1984 г. Испытания комплекса "Точка-У" проводились на полигоне Капустин Яр с августа 1986 г. по сентябрь 1988 г. Климатические испытания проводились в 1989 г. в Забайкальском и Туркестанском ВО. Комплекс 9К79-1 "Точка-У" принят на вооружение в 1989 г., серийное производство ракет развернуто на Воткинском машиностроительном заводе в этом же году. Комплекс "Точка-У" может применять ракеты комплекса "Точка". В документации к переговорам по Договору о сокращении РСМД ракеты семейства "Точка" именовались "ОТР-21".
 
Особая благодарность "Пенсионеру" (http://russianarms.ru/) за помощь в подготовке материалов.
 

Ракетные комплексы 9К79-1 "Точка-У" с ракетами 9М79М "Точка" на учениях ракетно-артиллерийских подразделений 5-й общевойсковой армии Восточного военного округа, Сергеевский общевойсковой полигон, март 2013 г. Пуск ракет 9М79М "Точка" был условным. (http://pressa-tof.livejournal.com).

Автор: DIMMI Создан: 07.04.2009 00:39:23 Комментариев: 292 Читать всю статью

ПАК ДА (проект)

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
ПАК ДА (проект)
 
Перспективный авиационный комплекс дальней аваиации. Программа ПАК ДА (условное наименование) ставит своей задачей создание бомбардировщика большой дальности для замены на вооружении ВВС России самолетов Ту-160Ту-95МС (по версии лета 2009 г. и ранее) и Ту-22М3 (согласно заявлениям сделанным в декабре 2009 г.). Предварительные проработки облика ПАК ДА в конструкторских бюро и формирование требований к самолету со стороны ВВС начаты в 1999 г. Подготовка к участию разных КБ в конкурсе на создание бомбардировщика пятого поколения начата в апреле 2007 г. В декабре 2007 г. объявлено о том, что ВВС России сформулировали тактико-технические требования по программе ПАК ДА (интервью главкома ВВС России Александра Зелина агентству "Интерфакс", декабрь 2007 г.).

Вероятно, в конкурсе на разработку ПАК ДА приняли участие ОКБ им.А.Н.Туполева, ОКБ им.П.О.Сухого, ОКБ им. С.В.Ильюшина и ОКБ им. В.М.Мясищева. Проект ПАК ДА ОКБ им.А.Н.Туполева по сообщениям СМИ создается на основе конструкции Ту-160. ОКБ им.П.О.Сухого с большой долей вероятности либо дорабатывает под требования конкурса ПАК ДА "объект 54С" либо разрабатывает проект с использованием наработок по теме Т-4МС (1970-е годы).

Согласно сообщению генерального директора ОАО "Туполев" И.Шевчука на выставке МАКС-2009 контракт по программе ПАК ДА выиграло КБ им. А.Н.Туполева и в 2009 г. Министерство обороны России заключило контракт с ОАО "Туполев" на проведение НИР бомбардировщика на основе конструкции Ту-160 (при этом госфинансирование НИОКР начато в 2008 г.). 23.12.2009 г. президент компании "Туполев" Александр Бобрышев заявил, что НИР по теме ПАК ДА завершатся в 2012 г. и КБ приступит собственно к ОКР, которые завершатся в 2017 г. В 2011 г. ВНИИРА к аванпроекту ПАК ДА разработан аванпроект интеграционного комплекса БРЭО.

Командование ДА ВВС России выдало ТТЗ на создание бомбардировщика 20.12.2011 г. К февралю 2012 г. НИР ПАК ДА завершена и ведется разработка аванпроекта самолета. Главный конструктор и первый заместитель директора программы перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) по состоянию на 2013 г. - Михаил Юрьевич Асеев (источник).

Данные носят предположительный характер и во многом отражают наш субъективный взгляд на проект самолета.


Гипотетическое изображение возможного варианта дозвукового ПАК ДА (образ август 2013 г., http://militaryrussia.ru).

Автор: DIMMI Создан: 15.09.2009 21:47:56 Комментариев: 254 Читать всю статью

Система С-400 / 40Р6 Триумф, комплекс 98Ж6 - SA-21 GROWLER

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
Система С-400 (С-300ПМ3) "Триумф" / 40Р6, комплекс 98Ж6 - SA-21 GROWLER


Зенитная ракетная система объектовой ПВО / зенитный ракетный комплекс со средствами обнаружения, координации и целеуказания. Разработка системы ПВО С-300ПМ3 / С-400 начата НПО "Алмаз" / ГСКБ "Алмаз-Антей" (генеральный конструктор - А.Леманский) в процессе развития семейства систем ПВО С-300 в 1986 г. (источник). Система отличается от предыдущих поколений большими возможностями по размерам зоны ПВО, типам поражаемых целей, обеспечивает взаимодействие с комплексами ПВО предыдущих поколений. В ЗРС используются ракеты разработки МКБ "Факел". Серийное производство ракет для систем С-300 и С-400 в 2010-2012 г.г. велось ММЗ "Авангард" (источник).

Система С-400 "Триумф" принята на вооружение Постановлением правительства России 28 апреля 2007 г. (источник). Первый ракетный дивизион ЗРС С-400 заступил на боевое дежурство в г.Электросталь Московской области  6 августа 2007 г.

Первые боевые стрельбы системы 40Р6 в составе комплекса 98Ж6 успешно проведены на полигоне Капустин Яр в 2011 г. Учения боевых расчетов системы 40Р6 проводятся на полигоне ПВО Ашулук.


Пусковая установка 5П85Т2 ЗРС С-400 "Триумф" на репетиции парада на Красной площади в Алабино, 13.04.2012 г. (фото - Виталий Кузьмин, http://www.vitalykuzmin.net). 
Автор: DIMMI Создан: 11.10.2011 23:33:07 Комментариев: 378 Читать всю статью

9К72 / Р-17 - SS-1C/D/E SCUD-B/C/D

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
Комплекс 9К72 "Эльбрус", ракета Р-17 / 8К14, СПУ 2П19 - SS-1B SCUD-A
Комплекс 9К72 "Эльбрус", ракета Р-17 / 8К14 - SS-1C SCUD-B
Комплекс 9К72 "Эльбрус", ракета Р-17 / 8К14-1 - SS-1C SCUD-B
Комплекс 9К72М "Эльбрус-М" (?), ракета Р-17М - SS-1D SCUD-C / KY-03
Комплекс 9К73, ракета Р-17В / 8К114 ("вертолетный")
Комплекс 9К72-О, ракета Р-17ВТО / 8К14-1Ф "Аэрофон" (с оптической ГСН) - SS-1E SCUD-D 
Р-300 - экспортное обозначение ракеты комплекса 9К72

 
Оперативно-тактический ракетный комплекс. Разработка велась в СКБ-385 под руководством главного конструктора В.П.Макеева (зам.главного конструктора - В.Р.Серов, ведущий конструктор - Ю.Бобрышев) в рамках модернизации ракеты Р-11М по теме НИР "Урал" (Р-11МУ) с 1957 г. В результате НИР в декабре 1957 г. СКБ вышло с предложением создания ОТР с увеличенной по сравнению с Р-11М в два раза дальностью действия за счет замены двигателя на двигатель с турбонасосным агрегатом и доработки ракеты.

24 февраля 1958 г. подписаны документы ВПК при СМ СССР и Постановление СМ СССР о создании комплекса ОТР на базе Р-11М №378-181 вышло 1 апреля 1958 г. Эскизный проект защищен в НИИ-88 в сентябре 1958 г., выпуск конструкторской документации завершен в ноябре 1958 г. Производство опытной серии и прототипов (Р-17 - вариант 1 - двигатель ОКБ-3) велось на заводе СКБ-385 в г.Златоуст в 1958-1959 г.г. В апреле 1959 г. получены тактико-технические требования ГАУ МО СССР на ракету. В мае 1959 г. ТТТ утверждены, получен индекс ракеты ГАУ 8К14. По Постановлению СМ СССР от 17 июня 1959 г. серийное производство ракет Р-17 / 8К14 (Р-17 - вариант 2 - двигатель ОКБ-5 - с  1962 г.) велось на Воткинском машиностроительном заводе №235  (г.Воткинск, серия с 1959 по 1985 г.г.). В конце июля 1959 г. начата сборка первых двух ракет для огневых испытаний. Сборка ракет для летных испытаний начата в августе 1959 г.

Особая благодарность "Пенсионеру" (http://russianarms.ru) за помощь в подготовке материалов.
 

Ракета 8К14 комплекса 9К72 с СПУ 9П117 (фото КБМ им. В.П.Макеева)
Автор: DIMMI Создан: 23.03.2009 23:44:16 Комментариев: 137 Читать всю статью

Х-101 / Х-102

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
Ракета Х-101 / "изделие 111" (?)
Ракета Х-102



Крылатая ракета большой дальности. Разработана в МКБ "Радуга"  с использованием опыта создания КРБД Х-55. Ракета отличается увеличенной дальностью, выполнена с использованием технологий снижения радиолокационной заметности и в двух вариантах по боевым частям - с обычной БЧ (Х-101) и с ядерной БЧ (Х-102). По неподтвержденным данным разработка ракеты начата в 1984 г. (источник, в 1992 г. по данным Jane's) и по данным СМИ завершена к 1995 г.

По западным данным, испытания прототипов ракет Х-101 начаты с носителя Ту-95МС в начале октября 1998 г. в Ахтубинске. Так же в некоторых источниках указывается, что испытательные пуски ракет велись в 1999 г. и в апреле 2000 г. в ходе учений 37-й воздушной армии ДА России. Летные испытания ракет Х-101 в Ахтубинске продолжались и в 2002 г. (источник).

Решение о начале серийного производства ракет Х-101 принято в октябре 1999 г. Осенью 1999 г. так же планировалось начать переоборудование самолетов-носителей по типу Ту-95МСМ. По западным данным, серийное производство ракет начато на заводе в Смоленске 1 декабря 2002 г. По нашему мнению, по состоянию на 2010 г. ракеты Х-101 и Х-102 еще не приняты на вооружение ВВС России и, вероятно, проходят испытания. Ранее была неподтвержденная информация о принятии ракет на вооружение в 1999 г. и в 2002-2003 г.г. Наименование "изделие 111" взято из источника Jane's - есть сомнения в его достоверности.

20 марта 2012 г. министр обороны России А.Сердюков в выступлении на расширенном заседании коллегии Министерства обороны заявил, что ВС России получили на вооружение новую крылатую ракету воздушного базирования большой дальности. Поступление ракет Х-101 в ВВС России ожидалось в 2013 г. и, вероятно, в 2013 г. было начато. 17 ноября 2015 г. состоялось первое боевое применение ракет Х-101 в Сирии, самолеты-носители - Ту-160.


Макеты КРБД Х-101 под Ту-95МС борт №317 (красный), фото опубликовано 27.09.2012 г. (http://forums.spacebattles.com, обработано).
Автор: DIMMI Создан: 12.01.2011 18:45:24 Комментариев: 101 Читать всю статью

Перспективная дальняя крылатая ракета Х-БД (проект)

ДАННЫЕ НА 2017 г. (требуется пополнение)
Перспективная дальняя крылатая ракета Х-БД (проект)
 
Проект перспективной дальней крылатой ракеты. 23.02.2017 г. научный руководитель ГосНИИАС Евгений Федоров заявил в интервью, что в проект модернизированного самолета Ту-160М2 заложена перспективная крылатая ракета большой дальности. Вероятно, по состоянию на 2017 г. ведутся работы по формированию требований и определению облика новой ракеты. Дальность полета новой ракеты будет значительно превышать 3000 км - дальность полета Х-101 (источник).

По словам Федосова: "Сегодня обозначилась концепция: не вводить самолеты дальней авиации в зону ПВО противника. Он (самолет-носитель) должен работать вне этой зоны, а оружие входит в зону. Если такой самолет несет много оружия, то опять начинает работать принцип информационной деградации у ПВО противника. Не входя в зону ПВО противника, а пуская туда ракету, мы диктуем направление удара, момент и плотность. И если вы хорошо разведаем ПВО противника, то мы всегда найдем узкое место и бросим в это горло группировку. Если речь идет о стратегическом ядерном ударе, то, по крайней мере, одна ракета пройдет всегда. И этого будет достаточно» (источник).


Уточненные предположительные проекции КРБД Х-101 (с) http://militaryrussia.ru, вариант от 04.07.2015 г.

Автор: DIMMI Создан: 24.02.2017 08:53:46 Комментариев: 2 Читать всю статью

Система Аврора, комплекс 5Ж19 Аргунь - ABM-X-2

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
Система  "Аврора", комплекс 5Ж19 "Аргунь" / 5Ж19П "Аргунь-П", ракеты А-351 и А-900 - ABM-X-2
Измерительный комплекс 5Ж19И "Аргунь-И"
РЛС 5Н25 "Истра" / "Аргунь"
РЛС 99Ж6 "Руза"
РЛС 5Н16Э / 11П "Неман-П"


Проект территориальной многоканальной системы ПРО / многоканальный стрельбовой комплекс (МКСК) "Аргунь" разработки ОКБ-30 Г.В.Кисунько (НИИРП). В комплексе с РЛС с ФАР и двумя видами противоракет предполагалось  решать  проблему  отражения массированного ракетного удара МБР с РГЧ ИН. Разработка системы ПРО начата в 1964 г. Согласно мемуарам Г.В.Кисунько проект системы ПРО не был реализован по причине недостижимости 100% эффективности распознавания реальных целей на фоне множества ложных при том уровне развития технологий. Концепция системы ПРО "Аврора" предусматривала при массированном ударе баллистическими ракетами с применением ложных целей производить дальний "расчищающий" удар противоракетой А-900 с ядерной боевой частью большой мощности с последующим добиванием выявленных реальных БЧ всевысотной противоракетой А-351 (модификация ракеты А-350 системы ПРО А-35). Главный конструктор системы ПРО - Г.В.Кисунько, с ноября 1965 г. по 1975 г.  - Н.К.Остапенко.

5 ноября 1965 г. на Совете Обороны СССР заслушивается доклад Г.В.Кисунько "О преждевременной разработке аванпроекта построения территориальной системы ПРО страны, работоспособной в условиях массированного налета перспективных баллистических ракет, по теме "Аврора" до сдачи А-35 МО СССР". В результате принято Постановление Совмина СССР №297-318 от 05.11.1965 г. о создании эскизного проекта полигонного многоканального стрельбового комплекса "Аргунь" как второй очереди системы ПРО А-35.  Многоканальный стрельбовой комплекс "Аргунь" создавался как развитие системы ПРО А-35 по каналам целей и противоракет. Главными задачами полигонных испытаний являлись отработка и проверка принципов построения и основных аппаратурных решений МКСК "Аргунь" и входящих в него средств, а также оценка его характеристик.

По созданию комплекса "Аргунь" 3 мая 1967 г. принято так же Постановление Совмина СССР №387-144. Разработку ракет вело МКБ "Факел". Эскизный проект комплекса "Аргунь" для обеспечения отражения налета МБР с РГЧ ИН был предложен летом 1967 г.

Согласно воспоминаниям первого командующего войсками ПРО и ПКО Ю.В.Вотинцева (ист. - Рубежи) летом 1967 г. комиссией ВПК при Совмине СССР рассмотрены эскизные проекты системы ПРО "Аврора" (Г.В.Кисунько), многофункциональной РЛС "Дон-2Н" (А.Л.Минц) и РЛС "Неман" (Ю.Г.Бурлаков). Согласно проекта в состав системы ПРО "Аврора" должны были войти 4 многоканальных стрельбовых комплексов (МКСК) "Аргунь" с размещением под Москвой и под г.Куйбышев. В состав МКСК входили РЛС обнаружения целей с ФАР, многоканальная РЛС наведения противоракет, противоракеты А-350Р и А-900 большой дальности действия. Проект был подвергнут критике со стороны Заказчика (4 ГУ МО СССР) в плане невозможности селекции целей на внеатмосферном участке при массированном ударе современных МБР. В итоге, работы по проекту территориальной системы ПРО "Аврора" были закрыты в сентябре 1967 г., а работы по МКСК "Аргунь" были продолжены. Главным конструктором комплекса "Аргунь" в 1967 г. назначен Н.К.Остапенко.


Слева РЛС 5Н25 "Истра" / "Аргунь" комплекса "Аргунь". Справа - РЛС "Руза". 38-я площадка полигона Сары-Шаган. Видимо 1990-е - начало 2000-х годов (http://www.atolkachev.ru/).
Автор: DIMMI Создан: 28.03.2010 17:38:38 Комментариев: 90 Читать всю статью

пр.877 - KILO / Improved KILO

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
пр.877 "Палтус" / пр.877Э / пр.877ЭКМ "Варшавянка" - KILO
пр.877М / пр.877ЭКМ (последние 2 шт) / пр.08773 - Improved KILO
пр.636 / пр.636М / пр.06361 - Improved KILO
пр.06363 - Improved KILO-II


Большая дизель-электрическая подводная лодка (тип "Б"). Разработка проекта начата по тактико-техническому заданию утвержденному ВМФ СССР в 1974 г. Проектирование велось ЦКБ" Рубин" (ЦКБ-18) совместно с НИИ им. академика Крылова, главный конструктор проекта - Ю.Н.Кормилицын. Технический проект лодки утвержден Главкомом ВМФ СССР 20 декабря 1976 г. Подготовка к производству головной лодки проекта на судостроительном заводе №199 "Им. Ленинского Комсомола" (г.Комсомольск-на-Амуре) начата в 1979 г. Закладка головной лодки Б-248 состоялась 16 марта 1980 г. Лодка спущена на воду 12 сентября 1980 г. и сдана ВМФ СССР 31 декабря 1980 г.


ПЛ Б-871 "Алроса" пр.877В KILO, Черное море, 20 января 2007 г. (фото - Виталий Костриченко, http://forums.airbase.ru).

Автор: DIMMI Создан: 20.06.2009 23:04:28 Комментариев: 92 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

https://lenta.ru/news/2019/05/16/moon/ 04:58, 16 мая 2019 Недра обратной стороны...
osankin 2019-05-19 04:11
https://lozga.livejournal.com/193483.html?media Салют от «Хаябусы-2»Чуть больше...
osankin 2019-05-13 04:18
Ну и хай резов PLSV-C46
Sierra 2019-05-12 15:20
22 мая индусы запускают PSLV-C46PSLV-C46 which is the 48th mission of PSLV, will...
Sierra 2019-05-12 15:18
https://ria.ru/20190510/1553406864.html ... urce=rnews НАСА подтвердило данные о...
osankin 2019-05-12 01:25
Индийские спутникиChandrayaan-1 и скоро Chandrayaan-2
Sierra 2019-05-10 15:38
Недавний пуск китайского Великого Похода 4Б. 30 апреля. Вывели два спутника Тианху-2
Sierra 2019-05-04 17:24
Sierra Wrote:Блин и на этом дерьме Локхид хочет на МарсНуу,снимут фильм и скажут...
arma37@tank7 2019-05-03 15:10
https://ria.ru/20190503/1553238128.html Гендиректор РКЦ "Прогресс" сообщил о планах...
osankin 2019-05-03 07:08
Блин и на этом дерьме Локхид хочет на Марс
Sierra 2019-05-03 00:48