MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

Х-101 / Х-102

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
Ракета Х-101 / "изделие 111" (?)
Ракета Х-102



Крылатая ракета большой дальности. Разработана в МКБ "Радуга"  с использованием опыта создания КРБД Х-55. Ракета отличается увеличенной дальностью, выполнена с использованием технологий снижения радиолокационной заметности и в двух вариантах по боевым частям - с обычной БЧ (Х-101) и с ядерной БЧ (Х-102). По неподтвержденным данным разработка ракеты начата в 1984 г. (источник, в 1992 г. по данным Jane's) и по данным СМИ завершена к 1995 г.

По западным данным, испытания прототипов ракет Х-101 начаты с носителя Ту-95МС в начале октября 1998 г. в Ахтубинске. Так же в некоторых источниках указывается, что испытательные пуски ракет велись в 1999 г. и в апреле 2000 г. в ходе учений 37-й воздушной армии ДА России. Летные испытания ракет Х-101 в Ахтубинске продолжались и в 2002 г. (источник).

Решение о начале серийного производства ракет Х-101 принято в октябре 1999 г. Осенью 1999 г. так же планировалось начать переоборудование самолетов-носителей по типу Ту-95МСМ. По западным данным, серийное производство ракет начато на заводе в Смоленске 1 декабря 2002 г. По нашему мнению, по состоянию на 2010 г. ракеты Х-101 и Х-102 еще не приняты на вооружение ВВС России и, вероятно, проходят испытания. Ранее была неподтвержденная информация о принятии ракет на вооружение в 1999 г. и в 2002-2003 г.г. Наименование "изделие 111" взято из источника Jane's - есть сомнения в его достоверности.

20 марта 2012 г. министр обороны России А.Сердюков в выступлении на расширенном заседании коллегии Министерства обороны заявил, что ВС России получили на вооружение новую крылатую ракету воздушного базирования большой дальности. Поступление ракет Х-101 в ВВС России ожидалось в 2013 г. и, вероятно, в 2013 г. было начато. 17 ноября 2015 г. состоялось первое боевое применение ракет Х-101 в Сирии, самолеты-носители - Ту-160.


Макеты КРБД Х-101 под Ту-95МС борт №317 (красный), фото опубликовано 27.09.2012 г. (http://forums.spacebattles.com, обработано).
Автор: DIMMI Создан: 12.01.2011 18:45:24 Комментариев: 100 Читать всю статью

Перспективная дальняя крылатая ракета Х-БД (проект)

ДАННЫЕ НА 2017 г. (требуется пополнение)
Перспективная дальняя крылатая ракета Х-БД (проект)
 
Проект перспективной дальней крылатой ракеты. 23.02.2017 г. научный руководитель ГосНИИАС Евгений Федоров заявил в интервью, что в проект модернизированного самолета Ту-160М2 заложена перспективная крылатая ракета большой дальности. Вероятно, по состоянию на 2017 г. ведутся работы по формированию требований и определению облика новой ракеты. Дальность полета новой ракеты будет значительно превышать 3000 км - дальность полета Х-101 (источник).

По словам Федосова: "Сегодня обозначилась концепция: не вводить самолеты дальней авиации в зону ПВО противника. Он (самолет-носитель) должен работать вне этой зоны, а оружие входит в зону. Если такой самолет несет много оружия, то опять начинает работать принцип информационной деградации у ПВО противника. Не входя в зону ПВО противника, а пуская туда ракету, мы диктуем направление удара, момент и плотность. И если вы хорошо разведаем ПВО противника, то мы всегда найдем узкое место и бросим в это горло группировку. Если речь идет о стратегическом ядерном ударе, то, по крайней мере, одна ракета пройдет всегда. И этого будет достаточно» (источник).


Уточненные предположительные проекции КРБД Х-101 (с) http://militaryrussia.ru, вариант от 04.07.2015 г.

Автор: DIMMI Создан: 24.02.2017 08:53:46 Комментариев: 2 Читать всю статью

Комплекс 3К-22 Циркон / Циркон-С, ракета 3М-22

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
Комплекс 3К-22 "Циркон" / "Циркон-С", ракета 3М-22

Межвидовой ракетный комплекс с гиперзвуковой ракетой / противокорабельная ракета оперативного назначения. По имеющейся информации, разработка комплекса ведется "НПО Машиностроения" (ист. - Годовой отчет, стр.15). Первые заявления о разработке комплекса в СМИ относятся к февралю 2011 г.  Существовало так же официально не подтвержденное предположение о том, что экспортным вариантом ракеты  "Циркон" является ПКР "BrahMos-II". До 2012 г. так же существовала гипотеза о том, что комплекс являеется преемником комплекса "Болид" разработки того же НПО Машиностроения".

В 2011 г. в НПО "Машиностроения" в составе дирекции 15-51 была организована группа ведущих конструкторов по теме 3М-22 с Сергеем Бунаковым, Денисом Витушкиным, Юрием Воротынцевым и Алексеем Найденовым (источник). В то же 2011 г., судя по всему, разработан эскизный проект комплекса "Циркон-С", и, соответственно, эскизные проекты подсистем комплекса. Часть разработок - "Циркон-С-АРК" и "Циркон-С-РВ" выполнялась структурным подразделением КТВР - УПКБ "Деталь" (источник). По состоянию на 2011 г. организация серийного производства ракет комплекса "Циркон" в ближайшие годы планируется на ПО "Стрела" (г.Оренбург, ист. - Годовой отчет, стр.15). Завершить создание ракетного комплекса планируется до 2020 г.

Согласно анализа информации по теме за вторую половину 2012 г. сделано предположение, что тема "Циркон" либо закрыта либо изменена. Фактических подтверждений этому предположению не было, но, есть вероятность того, что именно закрытие работ по теме по техническим причинам могло вызвать появление предложения Правительства по объединению МКБ "Радуга" с "НПО Машиностроения" для организации работ над гиперзвуком.

25 мая 2013 г. эта информация была скорректирована источником: разработка комплекса продолжается по плану, но в течение 2012 г. была пауза вызванная техническими проблемами. Прямой связи с реорганизацией работ по гиперзвуку и ситуации с темой ОКР или НИР "Циркон" нет. "Сейчас у нас на рассмотрении находится концепция развития гиперзвуковых технологий, в которой вводится классификация ГЗЛА, приоритетность разработки различных технологий и материалов для ГЗЛА. Основным направлением первого этапа, естественно, взято развитие той системы, которая была у нас уже испытана. Остальные направления пока запланированы как экспериментальные с созданием демонстраторов. Но, существующий в них задел вполне соответствует мировому уровню. Не менее важным вопросом, чем создание технологий, материалов и демонстраторов, сейчас является разработка другой концепции – Концепции боевого применения гиперзвуковых систем вооружений. Необходимо ответить на вопрос – для чего нужны такие системы, как их необходимо применять, в каких формах и способах, каких целей планируется достичь в результате применения. И главный вопрос – в чём уникальность таких систем и какие задачи они могут решать, которые невозможно решить существующими системами вооружений."

В сообщении источника от 15 июля 2015 г. говорится о готовности к испытаниям ПКР "Циркон". Вероятно, речь идет о полноценных летных конструкторских испытаниях. Летные испытания по данным СМИ начаты осенью 2015 г. (источник, 2016 г.). 19.02.2016 г. источник СМИ сообщает, что уже идут летно-конструкторские государственные испытания ракеты по завершении которых будет принято решение о принятии ракеты "Циркон" на вооружение кораблей ВМФ России. 19 апреля 2016 г. сообщается, что ракета "Циркон", государственные испытания которой планируется завершить в 2017 г., в 2018 г. должна быть запущена в серийное производство (источник).

8 февраля 2017 г. в СМИ сообщается о планах проведения испытательного пуска ракеты "Циркон" с морского носителя весной 2017 г. При этом сообщается, что предыдущие пуски ракеты осуществлялись с полигона Плесецк, что идет вразрез с существующими в экспертной среде точками зрения (источник).

Данные носят предположительный характер и являются в лучшем случае прикидочными. Источники указаны. Идентификация ракеты 3М22 - источник. упоминание индекса 3К-22 - источник.


Модель ракеты BrahMos-II  на выставке DefExpo-2014, 05.02.2014 г. (http://www.brahmand.com/).
Автор: DIMMI Создан: 08.02.2013 01:23:01 Комментариев: 56 Читать всю статью

Система Аврора, комплекс 5Ж19 Аргунь - ABM-X-2

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
Система  "Аврора", комплекс 5Ж19 "Аргунь" / 5Ж19П "Аргунь-П", ракеты А-351 и А-900 - ABM-X-2
Измерительный комплекс 5Ж19И "Аргунь-И"
РЛС 5Н25 "Истра" / "Аргунь"
РЛС 99Ж6 "Руза"
РЛС 5Н16Э / 11П "Неман-П"


Проект территориальной многоканальной системы ПРО / многоканальный стрельбовой комплекс (МКСК) "Аргунь" разработки ОКБ-30 Г.В.Кисунько (НИИРП). В комплексе с РЛС с ФАР и двумя видами противоракет предполагалось  решать  проблему  отражения массированного ракетного удара МБР с РГЧ ИН. Разработка системы ПРО начата в 1964 г. Согласно мемуарам Г.В.Кисунько проект системы ПРО не был реализован по причине недостижимости 100% эффективности распознавания реальных целей на фоне множества ложных при том уровне развития технологий. Концепция системы ПРО "Аврора" предусматривала при массированном ударе баллистическими ракетами с применением ложных целей производить дальний "расчищающий" удар противоракетой А-900 с ядерной боевой частью большой мощности с последующим добиванием выявленных реальных БЧ всевысотной противоракетой А-351 (модификация ракеты А-350 системы ПРО А-35). Главный конструктор системы ПРО - Г.В.Кисунько, с ноября 1965 г. по 1975 г.  - Н.К.Остапенко.

5 ноября 1965 г. на Совете Обороны СССР заслушивается доклад Г.В.Кисунько "О преждевременной разработке аванпроекта построения территориальной системы ПРО страны, работоспособной в условиях массированного налета перспективных баллистических ракет, по теме "Аврора" до сдачи А-35 МО СССР". В результате принято Постановление Совмина СССР №297-318 от 05.11.1965 г. о создании эскизного проекта полигонного многоканального стрельбового комплекса "Аргунь" как второй очереди системы ПРО А-35.  Многоканальный стрельбовой комплекс "Аргунь" создавался как развитие системы ПРО А-35 по каналам целей и противоракет. Главными задачами полигонных испытаний являлись отработка и проверка принципов построения и основных аппаратурных решений МКСК "Аргунь" и входящих в него средств, а также оценка его характеристик.

По созданию комплекса "Аргунь" 3 мая 1967 г. принято так же Постановление Совмина СССР №387-144. Разработку ракет вело МКБ "Факел". Эскизный проект комплекса "Аргунь" для обеспечения отражения налета МБР с РГЧ ИН был предложен летом 1967 г.

Согласно воспоминаниям первого командующего войсками ПРО и ПКО Ю.В.Вотинцева (ист. - Рубежи) летом 1967 г. комиссией ВПК при Совмине СССР рассмотрены эскизные проекты системы ПРО "Аврора" (Г.В.Кисунько), многофункциональной РЛС "Дон-2Н" (А.Л.Минц) и РЛС "Неман" (Ю.Г.Бурлаков). Согласно проекта в состав системы ПРО "Аврора" должны были войти 4 многоканальных стрельбовых комплексов (МКСК) "Аргунь" с размещением под Москвой и под г.Куйбышев. В состав МКСК входили РЛС обнаружения целей с ФАР, многоканальная РЛС наведения противоракет, противоракеты А-350Р и А-900 большой дальности действия. Проект был подвергнут критике со стороны Заказчика (4 ГУ МО СССР) в плане невозможности селекции целей на внеатмосферном участке при массированном ударе современных МБР. В итоге, работы по проекту территориальной системы ПРО "Аврора" были закрыты в сентябре 1967 г., а работы по МКСК "Аргунь" были продолжены. Главным конструктором комплекса "Аргунь" в 1967 г. назначен Н.К.Остапенко.


Слева РЛС 5Н25 "Истра" / "Аргунь" комплекса "Аргунь". Справа - РЛС "Руза". 38-я площадка полигона Сары-Шаган. Видимо 1990-е - начало 2000-х годов (http://www.atolkachev.ru/).
Автор: DIMMI Создан: 28.03.2010 17:38:38 Комментариев: 90 Читать всю статью

Комплекс 14Ц033 Нудоль, ракета 14А042

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
Комплекс 14Ц033 / ОКР "Нудоль", ракета 14А042


Ракетный комплекс дальнего перехвата с ракетой космического назначения. Стрельбовой комплекс 14Ц033 с командно-вычислительным пунктом 14П078 и РЛС 14Ц031 разрабатывается по ОКР "Нудоль" вероятно в качестве компонента системы ПРО А-235. Головной разработчик комплекса - концерн ПВО "Алмаз-Антей" (ист. - Годовой отчет ГСКБ). Разработка ракеты дальнего перехвата ведется ОКБ "Новатор" (г.Екатеринбург, ист. - ОАО "Авангард", источник).

Разработка модернизированного варианта системы ПРО А-135 задана Постановлением СМ СССР №585-119 о строительстве системы А-135, которое вышло 7 июня 1978 г. Проектирование системы велось НИИРП ЦНПО "Вымпел" с 1986 г., генеральный конструктор - А.Г.Басистов (по 1998 г.), главный конструктор - Б.П.Виноградов. После смерти А.Г.Басистова в 1998 г. генеральным конструктором НИИРП становится Б.П.Виноградов. В соответствии с постановлением СМ СССР от 15.07.1985 г. №661-202 НИИРП, как подразделение ЦНПО "Вымпел", является головным предприятием России по многоэшелонной системе ПРО в целом, по наземной системе ПРО и системе информационного обеспечения системы ПРО. Первый эскизный проект системы ПРО А-235 вероятно защищен в 1985-1986 г.г. Описание системы ПРО А-235 подробно дается в статье по системе ПРО А-235 и ОКР "Самолет-М".

Разработка комплекса 14Ц033 велась концерном ПВО "Алмаз-Антей". В 2010 г. разработаны эскизно-технический проект (ЭТП) комплекса 14Ц033, подготовлены исходные данные для проведения строительных работ и разработан эскизно-технический проект РЛС 14Ц031 (источник).

В 2011 г. концерном ПВО "Алмаз-Антей" разработана рабочая конструкторская документация на стрельбовой комплекс 14Ц033, рабочая конструкторская документация 1-й очереди на комплекс РЛС 14Ц031 и проект функционального программного обеспечения (источник). ГСКБ "Алмаз-Антей" в 2011 г. разработана начальная версия программно-алгоритмического обеспечения (ПАО) командно-вычислительного пункта (КВП) (изделие 14П078) комплекса 14Ц033; разработаны рабочая конструкторская документация на составные части КВП 14П078 в части кузова контейнера и аппаратного контейнера, программа и методика полигонных испытаний КВП 14П078 (источник). В 2013 г. концерном ПВО "Алмаз-Антей"завершена разработка рабочей конструкторской документациии изготовлены установочные партии основных функционально законченных узлов РЛС 14Ц031 с цифровой адаптивной ФАР (ист. - Годовой отчет за 2013 г.).

В 2013 г. КБ специального машиностроения (КБСМ) изготовлено и отгружено шасси МЗКТ для пусковой установки 14П222 (П222) стрельбового комплекса, обеспечено изготовление оборудования пусковой установки в согласованном объеме, а так же разработаны инженерная записка и РКД для изготовления опытного образца системы гидропитания (источник).

Испытания. Сборка ракеты 14А042 велась Машиностроительным заводом им.Калинина (г.Екатеринбург) в 2012-2013 г.г. (источник). В 2012 г. концерном ПВО "Алмаз-Антей" проведены автономные предварительные испытания составных частей комплекса 14Ц033 (источник). В 2013 г. выполнены автономные испытания составных частей комплекса 14Ц033 (ист. - Годовой отчет за 2013 г.).

12.08.2014 г. по западным данным состоялся первый пуск программы летных испытаний комплекса 14Ц033. 18 ноября 2015 г. по западным данным состоялся первый успешный пуск ракеты комплекса "Нудоль" и третий пуск в программе испытаний ракеты комплекса (источник). Западные источники называют ракету "противоспутниковой" основываясь видимо на возможностях по дальности и высоте действия ракеты. В отечественных источниках ракета называется "ракетой космического назначения".

Предположительно местом развертывания комплекса в системе ПРО А-235 будет бывший район базирования системы ПРО А-135 Нудоль под Москвой (источник). Комплекс будет обладать возможностями по перехвату боевых частей баллистических ракет, а так же космических аппаратов.

Все данные по системе носят предположительный характер и взяты из открытых источников и СМИ. Список источников прилагается.


В некоторых источниках данное изображение пусковой установки разработки концерна ПВО "Алмаз-Антей" идентифицируется как СПУ П222 комплекса ПКО 14Ц033 "Нудоль". Так же это может быть пусковая установка ЗРС С-500 типа 77П6-1 на шасси МЗКТ-79291 (Новогодний календарь концерна ПВО "Алмаз-Антей" на 2015 г. via Саид Аминов, http://saidpvo.livejournal.com, обработка http://militaryrussia.ru).

Автор: DIMMI Создан: 10.05.2014 21:04:40 Комментариев: 34 Читать всю статью

Система С-500 / 55Р6М Триумфатор-М, комплекс 98Ж6М1 - SA-X-26

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
Система С-500 "Прометей" / 55Р6М "Триумфатор-М", комплекс 98Ж6М1 - SA-X-26
Система С-1000
НИР "Самодержец", НИР "Властелин-ТП"


Зенитная ракетная система ПВО и ПРО / зенитный ракетный комплекс большой дальности. Разработка системы С-500 ведется ГСКБ концерна ПВО "Алмаз-Антей". В 2002 г. в НПО "Алмаз" подготовлена инженерная записка о создании зенитной ракетной системы 5-го поколения, обозначены основные ТТХ системы. Проработки облика ЗРС начаты в 2003 г. В 2004 г. начато эскизное проектирование ЗРС С-500. В 2005 г. НПО "Алмаз" в рамках Гособоронзаказа на 2005 г. выполнены работы по составной части НИР "Властелин" и работы по НИР "Самодержец-А-А". В 2006 г. решением НТС ВПК при Совмине России и советом директоров концерна ПВО "Алмаз-Антей" предложено определить ГСКБ концерна ПВО "Алмаз-Антей" головным КБ по разработке зенитной ракетной системы ПВО-ПРО 5-го поколения С-500. 27 февраля  2007 г. НТС ВПК при Правительстве России утвердил ГСКБ головным разработчиком Единой Системы Зенитного Ракетного Оружия, включающей в качестве одного из компонентов ЗРС С-500.

В 2008 г. ГСКБ "Алмаз-Антей" выполняется 4-й этап НИР "Властелин-ТП" ("Триумфатор-Прометей"), ведутся работы по аванпроекту изделия 97Л6 НИР "Властелин-ТП". В 2009 г. объявлено о разработке ЗРС С-500 в СМИ, а так же ведется разработка рабочей конструкторской документации по ЗРС С-500. В 2010 г. ГСКБ "Алмаз-Антей" разработан технический проект системы ПВО 55Р6М и технический проект ракетного комплекса 98Ж6М1, подтверждена возможность разработки системы с требуемыми ТТХ, разработаны средства связи для системы ПВО, проведены испытания средств управления натурным экспериментом. Так же в 2010 г. проведено макетирование компонентов ЗРС - изделий 77Т6, 77Н6-Н и 77Н6-Н1, создан МИМС (макет) основного компонента системы - зенитного ракетного комплекса 98Ж6М1, проведена автономная отработка программного обеспечения (ист. - Годовой отчет ГСКБ "Алмаз-Антей" за 2009 г.).

Название SA-X-26 официально не подтверждено.


Предположительно пусковая установка ЗРС С-500 типа 77П6-1 на шасси МЗКТ-792911 (Новогодний календарь концерна ПВО "Алмаз-Антей" на 2015 г. via Саид Аминов, http://saidpvo.livejournal.com, обработка http://militaryrussia.ru).

Автор: DIMMI Создан: 20.07.2010 03:23:31 Комментариев: 184 Читать всю статью

Комплекс 3К-14 / С-14 Калибр, ракеты 3М-54 / 3М-14 - SS-N-27 / SS-N-30 SIZZLER

ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
Компекс 3К-51 "Бирюза", ракета П-900 / 3М-51 "Альфа" - SS-N-27A SIZZLER
Комплекс 3К-54П / П-10  "Бирюза-ПЛ", ракета 3М-54 / 3М-54Э1 - SS-N-27B SIZZLER
Комплекс 3К-14 / С-14 "Калибр-ПЛ" / "Калибр-НК", ракета 3М-14Э / 3М-14 - SS-N-30 SIZZLER
 
Универсальный корабельный стрельбовой комплекс / ракетный комплекс с крылатыми ракетами. Крылатые ракеты комплекса разработаны ОКБ "Новатор" (г.Екатеринбург). Разработка противокорабельной крылатой ракеты 3М-51 "Альфа" с дополнительной боевой ступенью для пуска из торпедного аппарата подводных лодок начата ОКБ "Новатор" в рамках ОКР "Бирюза" на базе крылатой ракеты 3М-10 комплекса 3К10 "Гранат" в 1983 г. В 1993 г. макет ракеты 3М-51 "Альфа" был продемонстрирован на выставке вооружений в Абу-Даби (ОАЭ) и на авиасалоне МАКС-93 в Раменском.

После 1991 г. концепция комплекса была изменена - разработка была переориентирована на создание комплекса ракетного оружия для поставок на экспорт в качестве ракетной системы / комплекса "Club" с ракетами разных типов с вариантами базирования как для подводных лодок - Club-S (Submarine), так и для надводных кораблей - Club-N (NAVY). На базе ракеты 3М-51 с сохранением назначения и основных конструктивных особенностей создана противокорабельная ракета 3М-54. Ракета 3М-14Э разработана до 2004 г. на базе ракеты 3М-10 комплекса 3К10 "Гранат" .

Первый этап государственных испытаний комплекса "Калибр" и ракеты 3М-14 проведен ОКБ "Новатор" в 2009-2011 г.г. (концерн ПВО "Алмаз-Антей", ист. - Годовые отчеты 2009 г., 2010 г., 2011 г.). В 2011 г. начата подготовка к испытаниям комплекса "Калибр" с ракетой 3М-14 с ПЛА "Северодвинск" пр.885 (концерн ПВО "Алмаз-Антей", ист. - Годовой отчет 2011 г.).

В ВМФ России крылатые ракеты 3М-54 и 3М-14 используются в числе боевых средств ракетных комплексов "Калибр-НК" и "Калибр-ПЛ" наряду с ракетами других типов (91Р1, 91РТ2, "Оникс").

Идентификация:
- 3М-51 "Альфа" - противокорабельная ракета со сверхзвуковой боевой ступенью для ВМФ СССР.
- 3М-54 / 3М-54Э - противокорабельная ракета со сверхзвуковой боевой ступенью, экспортный вариант - обычный и укороченный и вариант для ВМФ России.
- 3М-54Э1 - противокорабельная ракета с усиленной БЧ, но без сверхзвуковой боевой ступени, экспортный вариант.
- 3М-14Э - КР для стрельбы по наземным целям, укороченный экспортный вариант.
- 3М-14 - КРБД для стрельбы по наземным целям, полноценный вариант для ВМФ России.


Ракета типа 3М-14 комплекса "Калибр", публикация 09.11.2015 г. (коллаж Министерства обороны России, источник).
Автор: DIMMI Создан: 20.10.2014 00:49:21 Комментариев: 10 Читать всю статью

пр.877 - KILO / Improved KILO

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
пр.877 "Палтус" / пр.877Э / пр.877ЭКМ "Варшавянка" - KILO
пр.877М / пр.877ЭКМ (последние 2 шт) / пр.08773 - Improved KILO
пр.636 / пр.636М / пр.06361 - Improved KILO
пр.06363 - Improved KILO-II


Большая дизель-электрическая подводная лодка (тип "Б"). Разработка проекта начата по тактико-техническому заданию утвержденному ВМФ СССР в 1974 г. Проектирование велось ЦКБ" Рубин" (ЦКБ-18) совместно с НИИ им. академика Крылова, главный конструктор проекта - Ю.Н.Кормилицын. Технический проект лодки утвержден Главкомом ВМФ СССР 20 декабря 1976 г. Подготовка к производству головной лодки проекта на судостроительном заводе №199 "Им. Ленинского Комсомола" (г.Комсомольск-на-Амуре) начата в 1979 г. Закладка головной лодки Б-248 состоялась 16 марта 1980 г. Лодка спущена на воду 12 сентября 1980 г. и сдана ВМФ СССР 31 декабря 1980 г.


ПЛ Б-871 "Алроса" пр.877В KILO, Черное море, 20 января 2007 г. (фото - Виталий Костриченко, http://forums.airbase.ru).

Автор: DIMMI Создан: 20.06.2009 23:04:28 Комментариев: 89 Читать всю статью

пр.641Б - TANGO

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
пр.641Б "Сом" - TANGO

Большая (океанская) дизель-электрическая подводная лодка (тип "Б"). Новый проект большой лодки разработан на базе ПЛ пр.641 ЦКБ МТ "Рубин". Главный конструктор - З.А.Дерибин, позже - Ю.Н.Кормилицын. Строительство серии лодок велось на заводе №112 "Красное Сормово" (г.Горький) в период с 1971 г. (головная ПЛ Б-443 заложена 17 сентября 1971 г., спущена на воду 2 сентября 1972 г., принята ВМФ 30 декабря 1972 г.) по 1982 г. Всего построено 18 ПЛ. Сдача лодок Флоту происходила на доводочной базе завода в г.Севастополь. ПЛ пр.641Б входили в состав Черноморского (Б-380), Северного и Балтийского флотов.
 


Подводная лодка пр.641Б - TANGO (http://militaryphotos.net).

Автор: DIMMI Создан: 15.06.2009 13:59:38 Комментариев: 37 Читать всю статью

Ил-112

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
Ил-112 / Ил-112В / Ил-112Т
 
Военно-транспортный самолет / легкий транспортный самолет. Разработка проекта начата ОКБ им. С.В.Ильюшина в первой половине 1990-х годов (вероятно, в 1993 г.). Самолет предназначен для замены массового транспортного самолета Ан-26. Первый вариант проекта предусматривал создание пассажирского варианта самолета. Для создания Ил-112 было создано АО «Ил-Башкирия» и финансирование программы должно было проводиться на выручку от продажи башкирской нефти. Серийное производство самолета планировалось организовать на Кумертауском АПО с 1994 года (с частичным его перепрофилированием за счёт снижения мощностей, задействованных на производстве вертолётов «Камов»). Эти планы не были реализованы.

Вторая жизнь. В январе 2000 г. начато проектирование Ил-112. Завершение проектирования ожидалось в течение 2000 г., но финансирование не было организовано и работы приостановились. В декабре 2004 г. макет самолета и эскизный проект были предъявлены Министерству обороны России. Самолёт разрабатывался на собственные средства КБ им. С. В. Ильюшина, затем проект был учтен в плане гособоронзаказа (ГОЗ) и программе закупок вооружений до 2015 г. Однако в августе 2010 г. заказчик самолёта - Министерство обороны России - приостановил финансирование и предложил разработчикам (АК им.С.В.Ильюшина) изыскать внебюджетные средства на создание четырёх опытных образцов Ил-112. В мае 2011 г. Министерство обороны России приняло решение отказаться от военно-транспортной версии Ил-112 и приобрести 7 самолётов Ан-140 грузовой модификации. 20 июля 2011 г. сборка первого образца военно-транспортного самолета Ил-112В на ВАСО была остановлена.

Третья жизнь. В 2013 г. Министерство обороны России изменило своё мнение и 20.12.2013 г. было заявлено, что в 2014 г. будет заключен контракт с ОАК на разработку Ил-112В. Сумма контракта 7.9 млрд руб. Объявлено о планах закупить 62 самолета и первые поставки планируются на 2017 г. 14 мая 2015 г. ИА "Интерфакс" сообщает, что принято решение о сокращении первого заказа на военно-транспортный Ил-112В. Позже в 2015 г. появилась информация о заказе 35 самолетов (источник). Заключение контракта ожидалось во втором квартале 2015 г. Поставки планируется начать в конце 2018 - начале 2019 г.г. (скорректировано до 2019 г., источник).


Модель Ил-112В на выставке МАКС-2009, 21.08.2009 г. (фото - Allocer, http://commons.wikimedia.org).
Автор: DIMMI Создан: 10.01.2013 15:38:15 Комментариев: 5 Читать всю статью

ОКР Авангард

ДАННЫЕ НА 2017 г. (в работе)
ОКР "Авангард" / "Авангард-Р"


Разработка компонентов перспективной межконтинентальной баллистической ракеты (МБР). Разработка велась  Московским Институтом Теплотехники (МИТ) совместно с 4-м ЦНИИ Министерства обороны России. По состоянию на 2011 г. разработка ОКР "Авангард" (ракетного комплекса "Авангард-Р" = "Рубеж") завершена и находится на этапе подготовки к летным испытаниям (источник). По состоянию на 2015 г. работы по ОКР "Авангард" продолжаются в 4-м ЦНИИ МО России в рамках большой комплексной темы "Шлямбур" (источник).

В связи с тем, что результаты разработки используются в ракетном комплексе РС-26 "Рубеж", а так же в связи с названием составной части ОКР - "Авангард-Р" - ОКР "Авангард" часто ассоциируется с комплексом "Рубеж", а иногда и именуется "ракетным комплексом".
Автор: DIMMI Создан: 28.01.2017 00:39:08 Комментариев: 4 Читать всю статью

ЗРК средней дальности 5-го поколения (проект)

ДАННЫЕ НА 2017 г. (в работе)
ЗРК средней дальности 5-го поколения (проект)


Зенитный ракетный комплекс средней дальности / ЗРК оперативного (армейского) звена ПВО сухопутных войск. Разработка комплекса ведется НИИ Приборостроения им.В.В.Тихомирова. Разработка ЗРК начата в 2016 г. в инициативном порядке на собственные средства НИИП без технического задания Министерства обороны России в рамках работ по линейке ЗРК типа "Бук". Данное решение одобрено коллегией ВПК при Правительстве России. Завершение создания ЗРК ожидается в 2023-2026 г.г.

Генеральный директор НИИП Юрий Белый 23.01.2017 г. сообщил СМИ: "В новом комплексе планируется дальнейшее повышение помехозащищенности и живучести, автоматизация и роботизация боевых средств, расширение зон обнаружения и поражения, увеличение глубины интеграции в единую систему эшелонированной ПВО, или, другими словами, глубины поддержки сетецентрической системы управления" (источник),
Автор: DIMMI Создан: 23.01.2017 22:51:36 Комментариев: 1 Читать всю статью

Т-50 / И-21 / ПАК ФА

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
Т-50 / И-21 / ПАК ФА
 
Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) пятого поколения создавался в рамках программы И-21 (наименование программы) как истребитель Т-50 (наименование опытного самолета). Назначение - многофункциональный многоцелевой истребитель. Разработка самолета начата ОКБ им.П.О.Сухого в конце 1990-х годов. В апреле-мае 2001 г. по программе И-21 / ПАК ФА был объявлен тендер в котором приняли участие ОКБ Сухого, ОКБ МиГ с взаимодействием обоих КБ с ОКБ Яковлева по проработке варианта проекта с вертикальным взлетом. Решение государственной комиссии по итогам конкурса принято в начале 2002 г. - выиграл проект самолета Т-50 ОКБ Сухого (главный конструктор - А.Давиденко), как наименее рискованный в реализации и полностью удовлетворяющий тактико-техническим требованиям. В июне 2002 г. решением правительства утверждено решение комиссии, поручено подготовить целевую комплексную программу и приступить к эскизному проектированию. Тактико-техническое задание выдано МО России в июле 2002 г. Эскизный проект Т-50 завершен в ОКБ в ноябре 2004 г. и утвержден МО России в декабре 2004 г. Начаты эксперименты на самолетах-лабораториях. Электронный макет Т-50 (вероятно, компьютерная модель компоновки самолета) продемонстрирована Главкому ВВС России В.Михайлову не позже января 2005 г. К 2005 г. обнародованы наименования Т-50 и И-21 и объявлено о возможной защите технического проекта самолета в 2006 г. К началу 2006 г. макет планера самолета прошел продувки в аэродинамической трубе.

Производство конструктивно-подобных образцов Т-50-0 (Т-50-КПО) начато на КнААПО (г.Комсомольск-на-Амуре) в ноябре 2006 г. В апреле 2007 г. руководством ВВС утвержден макет Т-50, ведется выпуск конструкторской документации. В августе 2008 г. разработка комплекта конструкторской документации завершена, чертежи переданы на КнААПО для изготовления опытной серии Т-50. Сборка опытной партии летных прототипов (Т-50-КНС и Т-50-1) начата в декабре 2007 г. и продолжена в 2008 г. По состоянию на 1 июня 2009 г. завершается сборка Т-50-0 предназначенного для статических испытаний, ведется сборка самолетов летно-испытательной серии (Т-50-КНС и Т-50-1). По состоянию на 20 августа 2009 г. созданы два или три технических образца Т-50 (1-2 Т-50-КПО и 1 Т-50-КНС) для наземных испытаний и ведется сборка первого летного прототипа Т-50-1.

Испытания: 24 декабря 2009 г. на аэродроме Дземги (г.Комсомольск-на-Амуре) первую пробежку совершил один из двух прототипов первой серии И-21 - Т-50-КНС. 16 января 2010 г. самолет-летающая лаборатория Т-10М-10 борт №710 с 14-28 по 14-54 московского времени на аэродроме ЛИИ в Жуковском совершил первую скоростную рулежку с прототипом двигателя Т-50 - "изделие 117", а 21 января самолет-летающая лаборатория Т-10М-10 совершил первый полет с двигателем "изделие 117". 22 января Т-50-1 совершил пробежку по ВПП аэродрома КнААПО Дземги с поднятием передней стойки шасси в воздух и выпуском тормозного парашюта. И, наконец, 29 января 2010 г. в 11-19 по местному времени пилот Сергей Богдан совершил первый полет на Т-50-1 продолжительностью 47 минут (подробная хронология - см. ниже). Второй полет Т-50-1 в камуфляжной окраске ВВС России состоялся 12.02.2010 г. в Комсомольске-на-Амуре. Кроме первого полета изначально предполагалось в Комсомольске-на-Амуре совершить еще 2-7 полетов (по разным данным) после чего первый прототип должен поступить на аэродром Гордый (база ЛИИ ВВС в Жуковском).

Особая благодарность сайту "Стелс машины" и лично Paralay (http://paralay.com) за огромный вклад в сбор и анализ информации по ПАК ФА, а так же за замечательные графические материалы.


Взлетает Т-50 / ПАК ФА борт №054, Раменское, 22.08.2013 г. (фото - Сергей Копцев, http://russianplanes.net/id117986).

Автор: DIMMI Создан: 24.08.2009 01:39:10 Комментариев: 3554 Читать всю статью

пр.675Н / пр.06754

ДАННЫЕ НА 2017 г. (в работе)
пр.675Н / пр.06754
КС-86

Атомная подводная лодка специального назначения (ПЛАСН) / опытно-экспериментальная лодка-носитель атомных глубоководных станций (АГС). Проектирование атомных глубоководных станций для выполнения специальных задач начато по Постановлению Совмина СССР 1972 г. о создании атомной глубоководной станции (АГС) пр.1910 "Кашалот" и комплекса пр.1851 с ПЛАСН-носителем пр.675Н и АГС пр.18510. Головным исполнителем проектов АГС определено ЦКБ "Волна" Минсудпрома СССР. Главный конструктор комплекса пр.1851 - С.М.Бавилин. На должность заместителей Бавилин С.М. пригласил Терешкина В.М. и Дубницкого Д.Н., на должность ведущих конструкторов - Уварова В.А. и Дешкина Е.А., а главным конструктором энергетической установки - Романова Б.Л. При проектировании вероятно был учтен опыт эксплуатации глубоководного комплекса "Селигер".

В качестве носителя АГС была определена переоборудованная ПЛАРК пр.675. Проект модернизации по пр.675Н был поручен ЛПМБ "Рубин". В 1973 г. завершен технический проект АГС пр.18510. В 1974 г. СПМБ Машиностроения и ЦПБ «Волна» были объединены в СПМБМ «Малахит», которому и было поручено сопровождение АГС пр.1910 и комплекса пр.1851.

Флот выделил для модернизации по проекту ПЛАРК К-170 пр.675 11-й дивизии 1-й флотилии ВМФ СССР. После модернизации лодка получила название КС-86. Переоборудование ПЛА-носителя начато на СРЗ "Звездочка" в Северодвинске в январе 1973 г. и завершено в 1981 г.  (спуск на воду - декабрь 1980 г.). В 1978 г. в сформированный ВМФ отряд гидронавтов для обучения были набраны 1-й и 2-й экипажи головной станции АС-23 комплекса пр.1851. В 1981 г. опытная ПЛАСН КС-86 включена в состав 6-го отдельного дивизиона ПЛ (позже - 29-я отдельная бригада ПЛ) Северного флота, пункт базирования - губа Оленья. В 1983-1984 г.г. начаты испытания лодки-носителя в составе комплекса с АГС пр.18510. Опытовая АГС проекта - АС-23 - в ходе прохождения испытаний в 1986 г. впервые осуществила подводную стыковку с лодкой- носителем пр.675Н (источник).

24 июня 1991 г. ПЛАСН КС-86 исключена из боевого состава Флота и поставлена на прикол в губе Оленья. В 2000-2001 г.г. ПЛ переведена для утилизации в СРЗ "Нерпа". 2004-2005 г.г. - лодка утилизирована на СРЗ "Нерпа".


ПЛА-носитель КС-86 пр.675Н, опубликовано  в 2011 г. (фото из архива sam7, http://forums.airbase.ru).
Автор: DIMMI Создан: 16.01.2017 22:08:35 Комментариев: 3 Читать всю статью

пр.1851 / 18510 / 18511 - X-RAY / PALTUS

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
Комплекс пр.1851, лодка пр.18510 "Нельма" - X-RAY / NELMA
АС-23
пр.18511 "Палтус" - PALTUS

АС-21
АС-35

Атомная глубоководная станция / специальная атомная подводная лодка / глубоководное техническое средство (подобные наименования используются в некоторых источниках). Проектирование атомных глубоководных станций для выполнения специальных задач начато по Постановлению Совмина СССР 1972 г. о создании атомной глубоководной станции (АГС) пр.1910 "Кашалот" и комплекса пр.1851. Головным исполнителем проектов определено ЦКБ "Волна" Минсудпрома СССР. Главный конструктор комплекса пр.1851 - С.М.Бавилин. На должность заместителей Бавилин С.М. пригласил Терешкина В.М. и Дубницкого Д.Н., на должность ведущих конструкторов - Уварова В.А. и Дешкина Е.А., а главным конструктором энергетической установки - Романова Б.Л. При проектировании вероятно был учтен опыт эксплуатации глубоководного комплекса "Селигер".

В качестве носителя АГС была определена переоборудованная ПЛАРК пр.675. Проект модернизации по пр.675Н был поручен ЛПМБ "Рубин". Флот выделил для модернизации по проекту ПЛАРК К-170 пр.675 11-й дивизии 1-й флотилии ВМФ СССР. После модернизации лодка получила название КС-86. Переоборудование ПЛА-носителя начато на СРЗ "Звездочка" в Северодвинске в январе 1973 г. и завершено в 1981 г. В 1973 г. завершен технический проект АГС пр.18510. После защиты технического проекта главным конструктором С.М.Бавилиным было предложено полностью изменить техпроект - особенно в части энергетической установки. Решение было поддержано заказчиком в лице Главкома ВМФ СССР С.Горшкова. В 1974 г. СПМБ Машиностроения и ЦПБ «Волна» были объединены в СПМБМ «Малахит», которому и было поручено сопровождение АГС пр.1910 и комплекса пр.1851. В 1978 г. в сформированный ВМФ отряд гидронавтов для обучения были набраны 1-й и 2-й экипажи головной станции АС-23 комплекса пр.1851.

Опытовая АГС проекта - АС-23 - в ходе прохождения испытаний в 1986 г. впервые осуществила подводную стыковку с лодкой- носителем (источник). АС-23 принята в состав Флота 30 декабря 1986 г. По состоянию на осень 2011 г. ПЛ АС-23 уже несколько лет находилась в Северодвинске у стенки СРЗ "Звездочка". 2 февраля 2012 г. во время пресс-тура АГС АС-23 была обнаружена в цеху СРЗ "Звездочка", где, вероятно, проходит ремонт (возможно, с модернизацией).


АГС АС-23 пр.18510 "Нельма" - X-RAY рядом с АГС пр.1910 у стенки СРЗ "Звездочка" в Северодвинске, 18.11.2010 г. (фото - maverick, http://www.klubsmi.ru).

Автор: DIMMI Создан: 24.06.2011 21:01:37 Комментариев: 55 Читать всю статью

Система А-135 Амур, ракета 53Т6 - ABM-3 GAZELLE (2)

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение, v.2)
Система ПРО А-135, комплекс 5Ж60П "Амур-П", ракета 5Я26 / ПРС-1 - ABM-X-3A / SH-08
Система ПРО А-135 / РТЦ-181, комплекс 5Ж60 "Амур", ракета ПРС-1 / 53Т6 - ABM-3A GAZELLE / SH-08М
Система ПРО А-235 / РТЦ-181М, ракета ПРС-1М / 53Т6М


Атмосферная высокоскоростная противоракета ближнего эшелона системы ПРО А-135. Разработка ракеты велась ОКБ "Новатор" под  руководством Льва Люльева (позже главный конструктор Павел Камнев) начиная с 1967 г. для системы объектовой ПРО С-225. После заключения Договора по ПРО в 1972 г. аванпроект системы ПРО А-135 перепроектирован НТЦ ЦНПО "Вымпел" (главный конструктор А.Г.Басистов). В состав системы ПРО вместо комплекса ПРО С-225 введен  ближний эшелон с ракетами 5Я26 системы С-225. Соответственно, ракета 5Я26 введена в состав стрельбового комплекса "Амур" системы А-135. В конце 1973 г. проект системы ПРО А-135 с ракетами ПРС-1 / 53Т6 (новый индекс ракеты 5Я26) утвержден заказчиком - Министерством обороны СССР.

В период 1973 -1978 г.г. ракета 5Я26 проходила испытания в составе опытного комплекса ПРО С-225. Первый бросковый пуск ракеты в рамках испытаний для комплекса "Азов" системы С-225 проведен на площадке №35  ("Этилен", в/ч 03145) 10-го Государственного Научно-Исследовательского полигона Сары-Шаган 27 ноября 1973 г. Заводские испытания ракеты на средствах комплекса "Азов"  системы С-225 начаты в 1978 г. Испытания завершены успешным поражением 28 апреля 1984 г. баллистической цели - ракеты 8К65 - промах составил 50 м на дальности 40 км. Это был последний пуск ПРС-1 средствами комплекса С-225.

В июле 1979 г. на 35-й площадке средствами комплекса "Амур-П" системы А-135 произведен первый бросковый пуск противоракеты ближнего перехвата ПРС-1 / 53Т6 (SH-08). Первый пуск ракеты 53Т6 в замкнутом контуре управления выполнен в июле 1981 г. 18 июня 1982 г. две противоракеты системы 5Ж60П "Амур-П" на полигоне Сары-Шаган совершили перехват баллистических ракет РСД-10 / SS-20 (запущена с полигона Капустин Яр) и БРПЛ Р-29 (запущена с ПЛАРБ Северного Флота).

Заводские полигонные испытания комплекса А-135 с аппаратурой первого этапа начаты в ноябре 1982 г. и завершены в марте 1984 г. (проведено в т.ч. 5 пусков ракет 53Т6 в т.ч.4 в замкнутом контуре управления). В 1984 г. противоракета ПРС-1 / 53Т6 официально включена в состав системы ПРО А-135. С середины 1980-х годов (по западным данным) ракеты 53Т6 начали заменять ABM-1 системы ПРО Москвы. Испытания системы А-135 "Амур-П" с аппаратурой второго этапа проводились с марта по октябрь 1987 г. (в т.ч. проведено 5 пусков 53Т6). После некоторых доработок системы проведен еще один этап контрольных испытаний полигонного образца - январь-июль 1988 г. (в т.ч. выполнено 3 пуска 53Т6).


Ракета 53Т6 / ПРС-1 / ABM-3 GAZELLE в пуске 26.10.2010 г., 35-я площадка полигона Сары-Шаган (фото - Михаил Ходаренок, http://vpk-news.ru).
Автор: DIMMI Создан: 03.01.2017 14:49:31 Комментариев: 0 Читать всю статью

Комплекс БраМос / BrahMos, ракета СК310 / PJ-10

ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
Комплекс "БраМос" / BrahMos, ракета СК310 / BrahMos PJ-10
ОКР "Альянс"
Ракета BrahMos block I
Ракета BrahMos block II
Ракета BrahMos block III
Ракета СК-310А / BrahMos-A(авиационная)
 
Противокорабельная крылатая ракета / крылатая ракета для стрельбы по наземным целям. Аналог отечественной крылатой ракеты "Яхонт" / "Оникс" разработки НПО "Машиностроение" (ОКБ-52 В.Н.Челомея) выпускаемый и развиваемый для разных платформ совместным российско-индийским предприятием "BrahMos Aerospace Pvt. Ltd." (образовано 12.02.1998 г.). В 1999 г. начаты работы по комплексу в смежных конструкторских бюро (например, НПО "Искра"). Впервые макет ракеты показан на авиасалоне МАКС-2001. Испытания ракет BrahMos начаты не позже 2001 г., а в январе 2004 г. начато их совместное серийное производство. Ракета BrahMos морского базирования в варианте ПКР (для надводных кораблей) принята на вооружение ВМС Индии в 2006 г. Поступление в части береговой обороны Индии ракетных комплексов наземного базирования началось в 2007 г.

Планируется принять на вооружение разные варианты ракет (по базированию) - сухопутного базирования (колесный транспортер с ТПК вертикального пуска, принят на вооружение), авиационный вариант (носители - Су-30МКИ и др.самолеты ВВС Индии), комплекс для кораблей (принят на вооружение) и подводных лодок ВМС Индии. Индийская сторона занимается созданием системы управления комплекса. Часть комплектующих для ракет BrahMos производит НПО "Стрела" (г.Оренбург, производство ракет). Возможности совместного производства по состоянию на 2009 г. оцениваются в 200 ПКР в год (2005-2006 г.г. - 100 шт в год). Комплекс предлагается на экспорт. Многие характеристики идентичны характеристикам ПКР "Яхонт" / "Оникс".


Пуск ракеты BrahMos block III на полигоне Покхаран в Раджастане, 18.11.2013 г. (фото - Министерство обороны Индии via http://ria.ru).
Автор: DIMMI Создан: 05.09.2010 02:54:01 Комментариев: 61 Читать всю статью

пр.20380 - STEREGUSHCHY

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
пр.20380 "Корвет-1" - STEREGUSHCHY
"Стерегущий" 
"Сообразительный"
"Бойкий"
"Совершенный"

"Стойкий"
"Громкий"
"Ретивый"
"Строгий"       

"Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов"
"Резкий"



 

Cторожевой корабль 2-го ранга ближней морской зоны (СКР) / корвет. Проект корабля разработан ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург) по конкурсу, который проводился командованием ВМФ России на создание простого и недорогого корабля подобного класса. Главный конструктор проекта - Игорь Николаевич Иванов. Научное сопровождение проекта 20380 осуществлялось 1-м ЦНИИ Министерства обороны России. Разработка технического проекта завершена в начале 2001 г.

Головной корабль проекта зав.№1001 "Стерегущий" заложен на ССЗ "Северная верфь" (г.Санкт-Петербург) 21.12.2001 г., спущен на воду 14.05.2006 г. и принят ВМФ России (Балтийский флот) 27.02.2008 г. (14.11.2007 г. по др.данным). 21 декабря 2011 г. Правительством России принято Постановление №1080-31 о назначении "Северной верфи" единственным поставщиком дополнительной серии в 9 корветов пр.20385 / 20380М. По планам 2011 г. предполагалась вообще постройка серии в 20 корветов проекта. Первый серийный СКР пр.20380 принят ВМФ России 14.10.2011 г. По умолчанию данные СКР пр.20380. На официальном сайте ЦМКБ "Алмаз" проект корвета 20380 носит наименование "Тигр", а на сайте "Северной верфи" указано, что пр.20382 "Тигр" является экспортным вариантов корвета пр.20380.

Всего построено и в строительстве (на середину 2013 г.) 6 кораблей проекта. Далее планируется строительство только корветов пр.20385.


Корвет "Стойкий" - третий серийный корвет пр.20380 на испытаниях в Балтийске, 11.04.2014 г. (фото - Виталий Спирин, http://www.nordsy.spb.ru).
Автор: DIMMI Создан: 13.02.2011 16:58:53 Комментариев: 66 Читать всю статью

Комплекс 42С6 Морфей

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
Комплекс 42С6 "Морфей"


Зенитный ракетный комплекс малой дальности / зенитная ракетная система ПВО. Разработка ведется ГСКБ концерна ПВО "Алмаз-Антей". 27 февраля  2007 г. НТС ВПК при Правительстве России определил ГСКБ головным разработчиком Единой Системы Зенитного Ракетного Оружия с ЗРК ближнего рубежа ПВО "Морфей" (одноименная ОКР). Комплекс не является системой войсковой ПВО. В 2008 г. завершена разработка эскизного проекта в рамках ОКР "Морфей". В 2009-2010 г.г. ведется разработка технического проекта и объявлены планы поступления ЗРК на вооружение ВС России к 2015 г. ГСКБ "Алмаз-Антей" в 2010 г. разработан комплект рабочей конструкторской документации на многофункциональную РЛС (МФРЛС), изготовлены отдельные законченные устройства МФРЛС и командный пункт, изготовлен опытный образец МФРЛС, изготовлено шасси боевой машины (ист. - Годовой отчет ГСКБ "Алмаз-Антей" за 2009 г.).

По неподтвержденным данным по состоянию на первую половину июля 2011 г. завершено изготовление опытного образца боевой машины 70Н6. В августе 2011 г. в СМИ заявлено, что комплекс будет принят на вооружение ПВО в 2013 г. Так же есть вероятность того, что боевая машина будет показана на авиасалоне МАКС-2011 (не случилось).

24 апреля 2013 г. в СМИ заместитель министра обороны РФ генерал-полковник Олег Остапенко заявил, что комплекс ПВО сверхмалой высотности "Морфей" будет принят на вооружение в 2015 г.

Предположительно неудачи с разработкой комплекса послужили одной из причин перестановок в руководстве концерна ПВО "Алмаз-Антей" в 2016 г.


Ранняя гипотетика - эскизы вариантов представления ПУ 70Н6 ЗРК 42С6 "Морфей" с вращающейся антенной РЛС и 24 контейнерами ЗУР (с) 2010 г., версия от 22.06-23.07.2010 г., графическая обработка и доработка - Allocer.
Автор: DIMMI Создан: 18.06.2010 05:55:03 Комментариев: 344 Читать всю статью

С-350 / 50Р6 / 50Р6А Витязь

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
Комплекс С-350 / 50Р6 / 50Р6А "Витязь" / ОКР "Витязь-ПВО"


Зенитный ракетный комплек
с ПВО / зенитная ракетная система средней дальности. Разрабатывается ГСКБ концерна ПВО "Алмаз-Антей", главный конструктор - Илья Исаков (ист. - Новейшую...). Предварительные проработки комплекса на смену ЗРК С-300 начаты НПО "Алмаз" 1991-1993 г.г. Первые упоминания о проекте ЗРК "Витязь" относятся к авиасалону МАКС-1999 на котором были продемонстрированы модели боевых машин комплекса на шасси КАМАЗ. Позже модели показаны и на МАКС-2001. Комплекс предназначен для замены ЗРК С-300П / С-300ПМ.

Разработка ЗРК "Витязь" начата в 2007 г. с планами принятия на вооружение в 2012 г. При создании ЗРК использованы наработки по экспортному проекту ЗРК KM-SAM, спроектированному ГСКБ "Алмаз-Антей" для Южной Кореи. В 2009-2011 г.г. ГСКБ "Алмаз-Антей" проведена ОКР "Витязь-ПВО". В 2010 г. начата разработка конструкторской документации, завершение создания конструкторской документации планировалось на 2011 г. (ист. - Новейшую...). В 2010 г. ГСКБ "Алмаз-Антей" завершена разработка рабочей конструкторской документации на пункт боевого управления и многофункциональную РЛС, изготовлены опытный образец пункта боевого управления, отдельные законченные устройства пункты боевого управления (ПБУ) и многофункциональной РЛС, проведены стыковка аппаратуры и автономные испытания опытного образца ПБУ (ист. - Годовой отчет ГСКБ "Алмаз-Антей" за 2009 г.).

В 2011 г. концерном ПВО "Алмаз-Антей" завершена разработка программно-алгоритмического обеспечения многофункциональной РЛС 50Н6А пункта боевого управления 50К6А комплекса 50Р6, завершено оборудование контейнера В-100 из состава антенного поста В-1, оборудовано шасси В-20 из состава РЛС 50Н6А (концерн ПВО "Алмаз-Антей", ист. - Годовой отчет 2011 г.). В 2012 г. проведены работы по изготовлению опытного образца многофункциональной РЛС, по разработке опытного образца специализированной пусковой установки, а также подготовке средств системы 50Р6А к проведению предварительных и государственных испытаний (концерн ПВО "Алмаз-Антей", ист. - Годовой отчет 2012 г.).

В 2013 г. концерном ПВО "Алмаз-Антей" изготовлены опытные образцы специализированной пусковой установки и многофункциональной РЛС ЗРС С-350 (концерн ПВО "Алмаз-Антей", Годовой отчет за 2013 г.).
Прототип ЗРК "Витязь" 50Р6А в составе самоходной огневой установки 50П6А, машины с многофункциональной РЛС обнаружения воздушных целей 50Н6А и пункта боевого управления 50К6А впервые публично продемонстрирован на Обуховском заводе (г.Санкт-Петербург) 19 июня 2013 г. Серийное производство комплекса будет осуществляться в Северо-Западном региональном центре Концерна ПВО "Алмаз-Антей", в частности на Государственном Обуховском заводе и Заводе радиотехнического оборудования.

Испытания. Полигонные испытания опытного образца ЗРК планировалось начать в 2011 г., но по данным конца 2010 г. изготовление опытного образца планируется уже на 2012 г. и на 2013 г. планируется завершение его испытаний. Развертывание ЗРК планируется начать в 2015 г. (планы 2010 г.). В середине 2013 г. сообщается о выходе на натурные испытания комплекса в 2014 г. (ист. - Новейшую...). Хотя ранее, в июне 2013 г. сообщалось, что испытания ЗРК должны начаться осенью 2013 г. (источник).

В январе 2012 г. в СМИ появилась информация о том, что до 2020 г. на вооружение войск ПВО России поступит более 30 ЗРК "Витязь", которыми планируется заменить ЗРК С-300П / ПС. Предположительно в ЗРК "Витязь" могут использоваться два типа ракет - малой дальности (предположительно 9М100) и средней дальности (предположительно 9М96). По заявлению главнокомандующего ВВС генерал-полковника Александр Зелина, предполагается, что ЗРК «Витязь» по боевым возможностям в несколько раз превысит возможности ЗРС С-300П. В феврале 2012 г. в СМИ было заявлено, что на вооружение планируется принять 38 дивизионных комплексов ЗРК.

11.09.2013 г. глава ГСКБ "Алмаз-Антей" Виталий Нескродов сообщил СМИ, что по ЗРК С-350 в 2014 г. планируется завершить испытания, начать серийное производство в 2015 г. и в 2016 г. начать поставки ЗРК в части ПВО. Система ПВО "Витязь" должна заменить в российской армии знаменитые С-300ПС и С-300ПМ (ПМУ).



Самоходная огневая установка 50П6Е системы С-350Е "Витязь", слева - РЛС 50Н6Е. Авиасалон МАКС-2013, Раменское, 27.08.2013 г.  (фото - Виталий Кузьмин, источник).
Автор: DIMMI Создан: 23.01.2012 22:31:49 Комментариев: 64 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

На днях стало известно о достигнутой договоренности между Россией и КНР по контракту...
Sailor 2015-02-17 15:20
Исходя из того, что тема форума о КВП, а не о Хабаровском судостроительном заводе...
author-words 2013-12-01 22:09
Как бы ремонт тех, что есть и выпуск новых кораблей - понятия разные.Кроме того...
PPP 2013-12-01 01:45
PPP Wrote:Весь вопрос - ВВП реально "это" поддержал и даст поручение внести поправки...
author-words 2013-11-30 03:10
Весь вопрос - ВВП реально "это" поддержал и даст поручение внести поправки в ГПВ...
PPP 2013-11-04 03:27
За этой шумихой не заметили вот такую новость:http://toz.khv.ru/newspaper/bud_v...
Anonymous 2013-11-04 02:54
Ну китайцы вот и новый собирают и старые ходят...
Sierra 2013-11-01 21:49
Тут вы правы. Фильм вот днями об этом по РТР (вроде или по Р24) был. Рашен-стайл...
Sierra 2013-08-23 22:19
Sierra Wrote:Загасил бы пару/тройку дебилов - было бы знатно - нефиг пить пиво на...
PPP 2013-08-23 22:06
Ну кадры выхода Мордовии на пляж сами найдете.... Загасил бы пару/тройку дебилов...
Sierra 2013-08-23 19:34