DIMMI писал(а):Спасибо! Да, конечно, дополню... Схема есть да...
DIMMI писал(а):Спасибо! Да, конечно, дополню... Схема есть да...
DIMMI писал(а):Спасибо! Да, конечно, дополню... Схема есть да...
DIMMI писал(а):Спасибо! Да, конечно, дополню... Схема есть да...
я ПГРК и ШПУ должны быть полностью идентичными.
Sierra писал(а):Др сих пор утверждаю, что практически все ПГРК параллельно отрабатывались в темах ПРО.
Different Boy писал(а):P.s. И вообще Тополь-М хорошо , но Курьера лучше (ностальгия)!!
Как может быть "лучше" то, что не летало? "Бросковые испытания" не в счет. ИМХО какое-то некорректное сравнение. К тому же у "Тополя-М" имелся некоторый потенциал развития - после замены СУ, АБР и ГЧ на выходе мы увидели "Ярс". Какой потенциал был у "Курьера"? С таким же успехом сотрудники НПОМаш могут заявить: "И "Курьер" хорошо, и "Тополь-М", а "Альбатрос" лучше"
А если под напрячь извилины и сравнить по тяговооруженности МБР и антиракеты ПРО? По прежнему будете утверждать? И в качестве чего практически все ПГРК параллельно отрабатывались в темах ПРО?
И в качестве чего практически все ПГРК параллельно отрабатывались в темах ПРО?
Different Boy писал(а):Если не секрет - откуда "была возможность сравнить с "Миджитменом"? Даже интересно - были ли тогда в стране нашей приближенные к реальности данные касательно того, сколько оных ракет было выпущено и, скажем, отчего загибла первая при запуске. Лично мне вялотекущая американская возня с "Миджитменом" всегда напоминала "их же" Peacekeeper Rail Garrison. 1 прототип ПУ, 2 испытанных (причем не с ПУ) ракеты-прототипа, причем одна - неудачно. Словом, кипиша гораздо больше, чем реальных дел.
Sierra писал(а):А если под напрячь извилины и сравнить по тяговооруженности МБР и антиракеты ПРО? По прежнему будете утверждать? И в качестве чего практически все ПГРК параллельно отрабатывались в темах ПРО?
Тяговооруженность УР-100 сильно важна была? Или тяговооруженность дальнего перехватчика А-135 сильно отличалась от МБР? Про ПРС-1 мы не пишем - там другая тема - другие задачи, время реакции и алгоритмы применения. Так, что учим матчасть и историю ПРО.
Комментировать не вижу смысла.
Different Boy писал(а):На самом деле, выпустили всего 2 ракеты - одну пустили неудачно, вторую после доработок пустили спустя чуть ли не на полтора года позже первоначально запланированного. И соль в том, что даже при сохранении программы "на плаву" без урезания финансирования третью ракету смогли бы сделать не раньше первого квартала 1993 года. При постановке первых ракет на БД не ранее 1997 года. Наши в те страшные годы с "Тополем-М" фактически в эти же сроки уложились. А серьезный интерес к SICBM они, наши "партнеры", потеряли по сути еще в 1989 году, не позднее. Как подтверждение - отказ тогда же от разработки боеприпаса W-87-1 для этой ракеты. И после они к разработке этой никогда не возвращались вплоть до самого закрытия программы. А какая ракета без "головы"? Да и первая ракета "об енти же поры" "завалилась", что программе популярности тоже не прибавило. Даже странно, что разведка тогда же не сообразила, что дутая эта вся история.... "Му, гусские, не обманываем дгук дгуга" (из одного хэ/фэ).
kot45 писал(а):Different Boy писал(а):На самом деле, выпустили всего 2 ракеты - одну пустили неудачно, вторую после доработок пустили спустя чуть ли не на полтора года позже первоначально запланированного. И соль в том, что даже при сохранении программы "на плаву" без урезания финансирования третью ракету смогли бы сделать не раньше первого квартала 1993 года. При постановке первых ракет на БД не ранее 1997 года. Наши в те страшные годы с "Тополем-М" фактически в эти же сроки уложились. А серьезный интерес к SICBM они, наши "партнеры", потеряли по сути еще в 1989 году, не позднее. Как подтверждение - отказ тогда же от разработки боеприпаса W-87-1 для этой ракеты. И после они к разработке этой никогда не возвращались вплоть до самого закрытия программы. А какая ракета без "головы"? Да и первая ракета "об енти же поры" "завалилась", что программе популярности тоже не прибавило. Даже странно, что разведка тогда же не сообразила, что дутая эта вся история.... "Му, гусские, не обманываем дгук дгуга" (из одного хэ/фэ).
Тополь-М шел уже после Курьера и на этом фоне прост, технологичен, надежен. Если бы МИТ располагал мощностями МОМа, то и сделал бы все сам. А так по началу в кооперации с КБЮ - "Универсал". Уже к 1990 году поставил 2 и 3 ступени в КБЮ для ЛКИ. Но потом развал СССР , КБЮ отпало, соисполнителем стало НПО"Искра"; учитывая работы искровцев по Барку, каких то проблем не было, кроме болезней того периода, скудного финансирования, проблем с поставками по кооперации, уход специалистов молодых и среднего возраста и т.д.
А в части Курьера некоторые задержки были не по ракетной части, а по АПУ, командной аппаратуре , то есть по комплексу.
mpashnev писал(а):kot45 писал(а):Different Boy писал(а):На самом деле, выпустили всего 2 ракеты - одну пустили неудачно, вторую после доработок пустили спустя чуть ли не на полтора года позже первоначально запланированного. И соль в том, что даже при сохранении программы "на плаву" без урезания финансирования третью ракету смогли бы сделать не раньше первого квартала 1993 года. При постановке первых ракет на БД не ранее 1997 года. Наши в те страшные годы с "Тополем-М" фактически в эти же сроки уложились. А серьезный интерес к SICBM они, наши "партнеры", потеряли по сути еще в 1989 году, не позднее. Как подтверждение - отказ тогда же от разработки боеприпаса W-87-1 для этой ракеты. И после они к разработке этой никогда не возвращались вплоть до самого закрытия программы. А какая ракета без "головы"? Да и первая ракета "об енти же поры" "завалилась", что программе популярности тоже не прибавило. Даже странно, что разведка тогда же не сообразила, что дутая эта вся история.... "Му, гусские, не обманываем дгук дгуга" (из одного хэ/фэ).
Тополь-М шел уже после Курьера и на этом фоне прост, технологичен, надежен. Если бы МИТ располагал мощностями МОМа, то и сделал бы все сам. А так по началу в кооперации с КБЮ - "Универсал". Уже к 1990 году поставил 2 и 3 ступени в КБЮ для ЛКИ. Но потом развал СССР , КБЮ отпало, соисполнителем стало НПО"Искра"; учитывая работы искровцев по Барку, каких то проблем не было, кроме болезней того периода, скудного финансирования, проблем с поставками по кооперации, уход специалистов молодых и среднего возраста и т.д.
А в части Курьера некоторые задержки были не по ракетной части, а по АПУ, командной аппаратуре , то есть по комплексу.
А чем, пардон, Курьер принципиально сложен по сравнению с "Тополем-М"? Аэродинамические решетчатые рули в начале 90-х уже каким-то анахронизмом вообще смотрелись....
Ну и насчет "МИТ сделал бы все сам" - а сделал бы он все сам в те же сроки? Считайте, от серьезного начала работ до изготовления первой ракеты прошло не более 3 лет. Все же 2 опытных КБ явно лучше, чем одно Особенно тогда, когда был еще хоть какой-то спрос, а не "система должна уметь прощать".... Меня, кстати, удивляло то, что, несмотря на распад страны и всякие сопутствующие пертурбации, первый пуск новой ракеты состоялся уже в 94-м году, причем пуск успешный. Сразу видна серьезная проработка на этапе совместных работ МИТ-КБЮ. Тот же "Барк", создававшийся примерно в то же время, так и не полетел, несмотря на все усилия. Причем в случае последнего - ладно первые два пуска, хоть и с интервалом в год, неудачные, бывает. Время тяжелое, новизна разработки. Но третий пуск спустя три (!) года после предыдущего - лично мне не удивительно, что у МО после такого закончилось желание доводить эту разработку до конца.
kot45 писал(а):А чем, пардон, Курьер принципиально сложен по сравнению с "Тополем-М"? - а с чем вы собираетесь есть принципиальность? В кратце - новые материалы, новые технологии (Курьер шел раньше Т-М), в результате отношение массы ПН к стартовой массе, выше чем у Т-М, хотя известно, что с ростом стартовой массы МБР массовое совершенство улучшается.
Аэродинамические решетчатые рули в начале 90-х уже каким-то анахронизмом вообще смотрелись.... - а с чего вы взяли, что они были на Курьере? На всех трех маршевых ступенях поворотные сопла, решетки не нужны.
"МИТ сделал бы все сам" - МИТ мог бы и РТ-23УТТХ сделать сам при наличии доступа к мощностям МОМа, в свое время рассматривался совместно с КБЮ и альтернативный вариант РТ-23УТТХ по ЭП МИТа с поворотными соплами на всех трех ступенях и иным распределением масс по ступеням( более тяжелая первая ступень).
Все же 2 опытных КБ явно лучше, чем одно - если бы это была жидкостная МБР - то достаточно было и КБЮ, и МИТ там лишний, а в случае ТТ МБР - лучше МИТ - махать головой для управления - верный проигрыш в массовом совершенстве, поэтому на Барке уже все три ступени с поворотными соплами.
первый пуск новой ракеты состоялся уже в 94-м году, причем пуск успешный. Сразу видна серьезная проработка на этапе совместных работ МИТ-КБЮ. - с поправкой МИТ - НПО "Искра", причем проект МИТа, от КБЮ там мало чего осталось, если вообще чего то осталось. А 2-3 ступени МИТ успел отработать до 1990 года и поставил их в КБЮ в 1990 году для ЛКИ.
"Если «Курьер» шел раньше «Т-М», как у Вас написано, то новые материалы и технологии и на последнем также должны были быть, и отношение ПН к массе, как минимум не хуже. Или я чего-то недоперепонял?"
это значит, что в данной части описание «Курьера» в соотв. статье данного сайта неправильное.
Вернуться в РС-12М2 Тополь-М - SS-27 SICKLE-B
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
123456