MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

Проект перспективной БРПЛ МИТ

ДАННЫЕ НА 2017 г. (в работе)
Проект перспективной БРПЛ МИТ


Баллистическая ракета для подводных лодок (БРПЛ) межконтинентальной дальности. Проект модернизированного варианта БРПЛ "Булава" разработки Московского Института Теплотехники (МИТ). В мае 2016 г. состоялось совещание главных конструкторов по программе создания нового варианта ракетного комплекса с БРПЛ "Булава" и подводной лодки-носителя нового поколения с участием МИТа (источник).


Автор: DIMMI Создан: 02.09.2017 20:26:10 Комментариев: 1 Читать всю статью

пр.23550 Арктика

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
пр.23550 "Арктика"
"Иван Папанин"

Многоцелевой патрульный корабль 2 ранга ледового класса. Проект разработан ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург). Контракт на строительство двух кораблей проекта подкписан 25 апреля 2016 г. Строительство головного корабля начато осенью 2016 г. АО "Адмиралтейские верфи". Официальная закладка корабля "Иван Папанин" (зав.№02460) состоялась 19.04.2017 г. Головной корабль планируется спустить на воду в 2019 г. и передать Флоту в 2020 г. (источник).

Корабль способен преодолевать лед толщиной до 1.5 м. Корабль предназначен для охраны и мониторинга арктических водных ресурсов; конвоирования и буксировки в порт задержанных судов; сопровождения и поддержки судов обеспечения; участия в спасательных операциях; перевозки специальных грузов; кроме того, для самостоятельного нанесения артиллерийских ударов по морским, береговым и воздушным целям. Новое многофункциональное судно способно эффективно выполнять задачи в арктической зоне как самостоятельно, так и в составе группировок (отрядов) боевых кораблей, а также осуществлять эскортные функции на арктических коммуникациях.


Рисунок многоцелевого патрульного корабля пр.23550 (http://admship.ru).
Автор: DIMMI Создан: 22.04.2017 00:42:44 Комментариев: 1 Читать всю статью

Су-57 / Т-50 / И-21 / ПАК ФА

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
Су-57 / Т-50 / И-21 / ПАК ФА
 
Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) пятого поколения создавался в рамках программы И-21 (наименование программы) как истребитель Т-50 (наименование опытного самолета). Назначение - многофункциональный многоцелевой истребитель. Разработка самолета начата ОКБ им.П.О.Сухого в конце 1990-х годов. В апреле-мае 2001 г. по программе И-21 / ПАК ФА был объявлен тендер в котором приняли участие ОКБ Сухого, ОКБ МиГ с взаимодействием обоих КБ с ОКБ Яковлева по проработке варианта проекта с вертикальным взлетом. Решение государственной комиссии по итогам конкурса принято в начале 2002 г. - выиграл проект самолета Т-50 ОКБ Сухого (главный конструктор - А.Давиденко), как наименее рискованный в реализации и полностью удовлетворяющий тактико-техническим требованиям. В июне 2002 г. решением правительства утверждено решение комиссии, поручено подготовить целевую комплексную программу и приступить к эскизному проектированию. Тактико-техническое задание выдано МО России в июле 2002 г. Эскизный проект Т-50 завершен в ОКБ в ноябре 2004 г. и утвержден МО России в декабре 2004 г. Начаты эксперименты на самолетах-лабораториях. Электронный макет Т-50 (вероятно, компьютерная модель компоновки самолета) продемонстрирована Главкому ВВС России В.Михайлову не позже января 2005 г. К 2005 г. обнародованы наименования Т-50 и И-21 и объявлено о возможной защите технического проекта самолета в 2006 г. К началу 2006 г. макет планера самолета прошел продувки в аэродинамической трубе.

Производство конструктивно-подобных образцов Т-50-0 (Т-50-КПО) начато на КнААПО (г.Комсомольск-на-Амуре) в ноябре 2006 г. В апреле 2007 г. руководством ВВС утвержден макет Т-50, ведется выпуск конструкторской документации. В августе 2008 г. разработка комплекта конструкторской документации завершена, чертежи переданы на КнААПО для изготовления опытной серии Т-50. Сборка опытной партии летных прототипов (Т-50-КНС и Т-50-1) начата в декабре 2007 г. и продолжена в 2008 г. По состоянию на 1 июня 2009 г. завершается сборка Т-50-0 предназначенного для статических испытаний, ведется сборка самолетов летно-испытательной серии (Т-50-КНС и Т-50-1). По состоянию на 20 августа 2009 г. созданы два или три технических образца Т-50 (1-2 Т-50-КПО и 1 Т-50-КНС) для наземных испытаний и ведется сборка первого летного прототипа Т-50-1.

Испытания: 24 декабря 2009 г. на аэродроме Дземги (г.Комсомольск-на-Амуре) первую пробежку совершил один из двух прототипов первой серии И-21 - Т-50-КНС. 16 января 2010 г. самолет-летающая лаборатория Т-10М-10 борт №710 с 14-28 по 14-54 московского времени на аэродроме ЛИИ в Жуковском совершил первую скоростную рулежку с прототипом двигателя Т-50 - "изделие 117", а 21 января самолет-летающая лаборатория Т-10М-10 совершил первый полет с двигателем "изделие 117". 22 января Т-50-1 совершил пробежку по ВПП аэродрома КнААПО Дземги с поднятием передней стойки шасси в воздух и выпуском тормозного парашюта. И, наконец, 29 января 2010 г. в 11-19 по местному времени пилот Сергей Богдан совершил первый полет на Т-50-1 продолжительностью 47 минут (подробная хронология - см. ниже). Второй полет Т-50-1 в камуфляжной окраске ВВС России состоялся 12.02.2010 г. в Комсомольске-на-Амуре. Кроме первого полета изначально предполагалось в Комсомольске-на-Амуре совершить еще 2-7 полетов (по разным данным) после чего первый прототип должен поступить на аэродром Гордый (база ЛИИ ВВС в Жуковском).

Особая благодарность сайту "Стелс машины" и лично Paralay (http://paralay.com) за огромный вклад в сбор и анализ информации по ПАК ФА, а так же за замечательные графические материалы.


Взлетает Т-50 / ПАК ФА борт №054, Раменское, 22.08.2013 г. (фото - Сергей Копцев, http://russianplanes.net/id117986).

Автор: DIMMI Создан: 24.08.2009 01:39:10 Комментариев: 3663 Читать всю статью

Х-55 / Х-55СМ / Х-65 / Х-555 - AS-15 KENT

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
Ракета Х-55 / РКВ-500А / изделие 120 - AS-15 KENT-A
Ракета Х-55СМ / РКВ-500Б / изделие 125 - AS-15 KENT-B
Ракета Х-65Э / Х-65СЭ
Ракета Х-555 - AS-15 KENT-C


Крылатая ракета большой дальности (КРБД) воздушного базирования. Проектирование ракетного комплекса с ракетой Х-55 начато по Постановлению Совмина СССР от 8 декабря 1976 г. в МКБ "Радуга", главный конструктор - И.С.Селезнев.

Ранее, с 1968 г. по 1970 г. ГосНИИАС проведена НИР "Эхо" в результате которой установлено, что применение относительно недорогих дозвуковых крылатых ракет большой дальности с ядерными боевыми частями за счет скрытности и увеличения точности, в условиях системы ПВО вероятного противника может быть весьма эффективно. Система ПВО противника могла быть преодолена за счет массированности применения КР с эшелонированием налета по времени. Скрытность таких КР могла достигаться за счет размера, конструктивных особенностей, а так же за счет низковысотного полета с огибанием рельефа местности. В 1971 г., опираясь в т.ч. на результаты НИР "Эхо",  МКБ "Радуга" вышло с инициативным предложением о создании такой ракеты, но указывая в основном на низкие ТТХ предлагаемой ракеты Министерство обороны СССР от создания подобной ракеты отказалось.

После активизации в 1975 г. работ по КРБД воздушного базирования ALCM  в США руководством Министерства обороны СССР принято решение о создании подобного ракетного комплекса. Постановление Совмина СССР о создании КРБД воздушного (Х-55, МКБ "Радуга"), морского и наземного базирования принято 8 декабря 1976 г. Системы морского и наземного базирования создавались НПО "Новатор" (комплексы 3К10 "Гранат" и 3К12 "Рельеф"). Фактически работы по проектированию ракеты были начаты МКБ "Радуга" еще летом 1976 г. За создание новой системы вооружений отвечал генеральный конструктор МКБ "Радуга" И.С.Селезнев. От Минавиапрома СССР проект курировал заместитель министра И.С.Силаев. По линии ВПК при Совмине СССР контроль осуществлялся начальником оборонного отдела ЦК КПСС И.Д.Сербиным и секретарем ЦК КПСС по оборонным вопросам Л.П.Рябовым.


Ракета Х-55СМ на авиабазе Энгельс, фото не позже 2005 г. (фото - Леонид Якутин, http://vpk-news.ru).
Автор: DIMMI Создан: 15.11.2012 12:07:11 Комментариев: 124 Читать всю статью

пр.20386

ДАННЫЕ НА 2017 г. (в работе)
пр.20386
"Дерзкий"

Многоцелевой корвет. Разработка проекта - ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург), главный конструктур - И.Г.Захаров (ист. - закладная доска головного корабля проекта). 17 апреля 2014 г. между Министерством обороны России и ЦМКБ "Алмаз" подписан контракт №Н/1/1/0201/ГК-14-ДГОЗ на выполнение опытно-конструкторской работы «Проект 20386». По состоянию на 2016 г. в СМИ назывались планы строительства не менее 10 кораблей проекта.

Головной корабль проекта "Дерзкий" заложен 28.10.2016 г. на "Северной верфи" (г.Санкт-Петербург) под заводским №1009. В 2016 г. в СМИ была информация о том, что к строительству корветов пр.20386 кроме "Северной верфи" может подключиться и ССЗ "Янтарь" (г.Калининград), но по состоянию на август 2017 г. этого не произошло.


Рисунок корвета пр.20386 (http://ruspodplav.livejournal.com).
Автор: DIMMI Создан: 07.08.2017 21:37:41 Комментариев: 2 Читать всю статью

Орион / ОКР Иноходец

ДАННЫЕ НА 2017 г. (в работе)
"Орион" / ОКР "Иноходец"
 
Разведывательный БПЛА большой продолжительности полета / комплекс воздушной разведки. Разработка БПЛА ведется в рамках ОКР "Иноходец" компанией "Кронштадт" (до 2015 г. называлась "Транзас", входит в АФК "Система"). Контракт на проведение ОКР "Иноходец" заключен Министерством обороны России с компанией "Транзас" в 2011 г.

В 2011-2012 г.г. в ЭМЗ им.В.М.Мясищева планировалось на базе самолета М-17РМ начать создание летающей лаборатории для отработки бортового комплекса управления перспективных беспилотных авиационных комплексов (БАК) «Альтиус», «Иноходец», «Охотник-Б» (источник).

17 июля 2017 г. сообщается, что БПЛА "Орион" будет представлен в закрытой части авиасалона МАКС-2017.

Испытания. На авиасалоне МАКС-2016 в августе 2015 г. руководство компании "Кронштадт" заявило о планируемом до конца 2015 г. начале летных испытания БПЛА "Орион" (источник). О начале испытаний БПЛА "Орион" СМИ сообщили 13 мая 2016 г. (источник). Считается, что испытания БПЛА в 2016 г. велись на аэродроме ЛИИ им.Громова в Раменском.


Полноразмерный образец БПЛА "Орион", МАКС-2017, Раменское, 18.07.2017 г. (фото - Евгений Ерохин, https://missiles2go.ru).
Автор: DIMMI Создан: 19.07.2017 23:00:52 Комментариев: 9 Читать всю статью

Ту-160 - BLACKJACK

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
Ту-160 (изделие 70) - BLACKJACK / RAM-P
Ту-160С (изделие 70-03) - BLACKJACK
Ту-160М - BLACKJACK
Ту-160М2 - BLACKJACK-M


Тяжелый многорежимный стратегический бомбардировщик с изменяемой  стреловидностью крыла. Создан  в ОКБ ММЗ "Опыт" А.Н.Туполева, главный конструктор с 1975 г. по 2010 г. Валентин Иванович Близнюк. Самолет в общих чертах подобен проекту многорежимного бомбардировщика М-18 ОКБ В.М.Мясищева. Первоначальный вариант Ту-160 имел крыло  оживальной формы и проектировался на базе Ту-144 (1969-1972 г. г.). Предварительные НИОКР по Ту-160 с крылом с изменяемой геометрией начаты в 1972 г. Проектирование окончательного варианта - изделия 70, проект Ту-160М, самолет "К" начаты  в  1975  г.  по  постановлению СМ СССР от 26 июня 1974 г. и постановлению СМ СССР N 1040-348 от  19.12.1975  г. Эскизный проект и создание полноразмерного макета Ту-160 - 1976-1977 г.г.

Макет Ту-160 утвержден в конце 1977 г. Производство первых трех прототипов (машины 70-01 для летных испытаний, 70-02 для статических испытаний, 70-03 - предсерийный самолет) начато в 1977 г. на ММЗ "Опыт"(производство фюзеляжа - Казанский авиазавод, крыло и стабилизатор - Новосибирский авиазавод им.В.Чкалова, створки грузоотсека - Воронежский авиазавод, шасси - Горьковский авиазавод). Одновременно начата подготовка серийного производства на Казанском авиазаводе №22 (изначально планироалось развернуть произодство на Ульяновском авиазоводе). В мае 1980 г. прототип 70-01 построен и перевезен на аэродром ЛИИ в Жуковском. Окончательная сборка самолета завершена в январе 1981 г. и начаты наземные испытания самолета. Выкатка самолета 70-01 на летное поле - 18 августа 1981 г. Проверки систем и оборудования начаты 22 октября 1981 г. и 14 ноября 1981 г. под управлением экипажа Б.И.Веремея самолет совершил первую пробежку. Первое фото на Западе сделано с борта гражданского самолета взлетавшего из аэропорта Быково 25 ноября 1981 г. - самолет получил наименование RAM-P ("Раменское", неидентифицированный образец техники №16 ).


Ту-160 - BLACKJACK, штанга дозаправки выпущена, 21.03.2008 г. (фото Сергей Бровко, http://picasaweb.google.com/brovko.sergey).
Автор: DIMMI Создан: 04.09.2009 01:29:27 Комментариев: 179 Читать всю статью

пр.11356 / 11356Р - Mod. KRIVAK-III

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
пр.11356 - Mod. KRIVAK-III
"Talwar"          "Teg"
"Trishul"          "Tarkash"
"Tabar"            "Trikand"
пр.11356Р - Mod. KRIVAK-III
"Адмирал Григорович"
"Адмирал Эссен"
"Адмирал Макаров"
"Адмирал Бутаков"
"Адмирал Истомин"
   


Сторожевой корабль 2-го ранга / фрегат. Разработка экспортного варианта СКР / фрегата начата в середине 1980-х годов Северным ПКБ (г.Ленинград) на базе СКР пр.11351, главный конструктор - Вилор Перевалов. При проектировании на корабле предполагалось размещение ПКР "Уран" и нового типа ЗРК. Первая серия фрегатов пр.11356 (3 шт) для ВМФ Индии построена на Балтийском заводе (г.Санкт-Петербург) в 1999-2004 г.г. Подписание контракта на поставку - 17 ноября 1997 г. Головной фрегат заложен на стапеле в 1999 г. Спуск на воду первых двух кораблей серии - 2000 г. Головной фрегат серии INS Talwar передан индийским ВМС 18 июня 2003 г. В 2007 г. (контракт подписан в 2006 г. на сумму 1.6 млрд. USD) начато строительство второй серии кораблей пр.11356 для ВМС Индии (3 шт). Изменен состав оборудования, на кораблях устанавливается ракетный комплекс ПКР BrahMos.

Строительство кораблей пр.11356Р для ВМФ России начато 18.12.2010 г. закладкой первого СКР "Адмирал Григорович" из серии в три корабля проекта. Всего, по состоянию на 2012 г. планируется построить 6 фрегатов. Строительство первых трех ведется по контракту №704/27/2/ОНК/КН/1176-10 от 28.10.2010 г., вторых трех по контракту №3/1/1/0553/ГК-11-ДГОЗ от 13.09.2011 г. (ист. - Годовой отчет СПКБ, 2011 г.). В рамках первого контракта 29 марта 2011 г. заключены договора ПСЗ "Янрарь" с Северным ПКБ:
- на техническое сопровождение и авторский надзор при строительстве зав. №01357 проекта 11356 на 166 млн. руб.,
- на разработку документации и техническое сопровождение строительства кораблей проекта 11356 - на 710,96 млн. руб.


СКР "Адмирал Григорович" пр.11356Р во время ходовых испытаний на Балтике (http://shipyard-yantar.ru/).
Автор: DIMMI Создан: 12.03.2009 12:52:19 Комментариев: 49 Читать всю статью

Д-30 / Р-30 / 3М-30 Булава - SS-N-32 (2)

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение v2)
Комплекс Д-30 / 3К-30 / Б-30 "Булава-М", ракета Р-30 / 3М-30 / РСМ-56 "Булава" / "Булава-30" - SS-NX-32 / SS-N-32


Баллистическая ракета для подводных лодок (БРПЛ) межконтинентальной дальности. Разработана Московским Институтом Теплотехники (МИТ), главный конструктор - Ю.С.Соломонов (с 20.09.2010 г. - А.П.Сухадольский). По западным данным эскизное проектирование ракеты начато в 1992 г. При создании новой БРПЛ в МИТ использованы наработки по проекту МБР 15Ж59 "Курьер" (дальность 9500 км, масса 16 т) с использованием нового типа смесевого топлива для РДТТ. Согласно первоначальным планам, масса БРПЛ должна была составить 26-28 тонн. Позже, по тем же причинам, по которым был изменен проект 2-й и 3-й ступеней БРПЛ "Барк" массо-габаритные характеристики ракеты были изменены (ист.- генерал-полковник А.Ситнов "Булава"...). Решение об изменении проекта вызвано прекращением производства топлива на Украине (перепрофилирование на выпуск бытовой химии).

В ноябре 1997 г., после третьего неудачного старта БРПЛ "Барк", министрами правительства России Я.Уринсоном и И.Сергеевым (бывший командующий РВСН) в письме премьер-министру В.Черномырдину поставлен вопрос о передаче проектирования основной БРПЛ ВМФ в Московский Институт Теплотехники. В ноябре и декабре 1997 г. работали две Межведомственные комиссии, созданные по приказу Министра обороны России, для изучения неудач испытаний БРПЛ "Барк". В состав комиссии входили представители МИТ, Управления вооружений МО России и РВСН. Второй Межведомственной комиссией было рекомендовано продолжить испытания ракеты с принятием на вооружение двух ПЛАРБ пр.941У, но представители Управления вооружений и РВСН предлагали прекратить разработку БРПЛ. Основные причины:
- разработка максимально унифицированной межвидовой малогабаритной ракеты для РВСН и ВМФ "Булава";
- разнесение по годам пиков финансирования перевооружения РВСН и ВМФ ("Тополь-М" и "Булава");
- экономия средств;

В начале 1998 г. выводы комиссии одобрены Военно-техническим советом МО России. В январе 1998 г. вопрос рассмотрен комиссией созданной распоряжением Президента России. Осенью 1998 г. по предложению главкома ВМФ В.Куроедова Советом Безопасности России тема "Барк" официально закрыта и после проведения конкурса под эгидой "Роскосмоса"  (участники - МИТ и ГРЦ им.Макеева с проектом "Булава-45" главного конструктора Каверина Ю.А.) начато проектирование БРПЛ "Булава" в МИТе. В то же время начато перепроектирование под ракету "Булава" ПЛАРБ пр.955. Одновременно контроль за разработкой БРПЛ был возложен на 4-й ЦНИИ МО России (руководитель - В.Дворкин), который ранее занимался контролем создания МБР, а "морской" 28-й ЦНИИ МО России был отстранен от работ по БРПЛ.


Погрузка ракеты 3М-30 "Булава" на сборочно-снаряжательной базе Воткинского машиностроительного завода, публикация апрель 2016 г. (источник).
Автор: DIMMI Создан: 18.06.2016 22:44:42 Комментариев: 3 Читать всю статью

МиГ-41 / ПАК ДП

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
МиГ-41 / ПАК ДП



Дальний скоростной истребитель-перехватчик (проект) / перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата (ПАК ДП). Разработка истребителя на базе самолета МиГ-31 ведется ОКБ МиГ совместно с КБ авиазавода "Сокол" (г.Нижний Новгород). Разработка начата в первой половине 2013 г., согласно заявлению Главкома ВВС от 11.04.2013 г. (источник). Согласно более поздней информации разработка самолета начата по распоряжению начальника генштаба ВС России (источник). Вероятно, подобная модернизация МиГ-31 прорабатывалась еще в начале 1990-х годоа, но не была реализована. Самолет планируется разработать в рамках программы вооружений до 2020 г. По состоянию на 2013 г. замена парка самолетов МиГ-31 новой машиной планируется до 2028 г.

11 августа 2014 г. главков ВВС России Виктор Бондарев уточнил в СМИ, что сейчас идут НИР, с 2017 г. планируется начать ОКР по созданию перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата и до 2025 г. пока ожидается поступление нового самолета в ВВС (источник). 14.06.2017 г. в СМИ генеральный директор МиГ Илья Тарасенко заявил, что в КБ ведутся работы над проектом ПАК ДА "отчасти в инициативном порядке", идет работа над концепцией проекта и его обликом (источник).


Вымышленный образ глубокой модернизации МиГ-31 - самолета "МиГ-33" - вероятного прообраза проекта МиГ-41. Образ сложен по рассказам летчиков МиГ-31 и может не иметь ничего общего с реальностью, 1992 г. (http://militaryrussia.ru).
Автор: DIMMI Создан: 01.03.2014 02:04:34 Комментариев: 160 Читать всю статью

пр.955 - BOREI / DOLGORUKIY

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
пр.955 "Борей" - BOREI / BOREY / DOLGORUKIY
К-535 "Юрий Долгорукий"
К-550 "Александр Невский"
К-551 "Владимир Мономах"
пр.955А "Борей-А" / пр.955У
"Князь Владимир"
"Князь Олег"
"Генералиссимус Суворов"
"Император Александр III"
"Князь Пожарский"

Атомная подводная лодка с баллистическими ракетами (ПЛАРБ). НИР по разработке ПЛАРБ 4-го поколения c ракетным комплексом Д-11 начаты в 1978 г. Проработка проекта пр.955 "Борей-1" с комплексом БРПЛ Д-31 и пр.935 "Борей-2" с комплексом БРПЛ Д-35 начаты в ЦКБ МТ "Рубин" под руководством генерального конструктора С.Н.Ковалева (с 1990 г. - под руководством главного конструктора В.Н.Здорнова) по Постановлению Совмина СССР в ноябре 1985 г. Главный конструктор проекта "Борей" начиная с марта 2011 г. - Сергей Оттович Суханов (источник). Технические предложения по ПЛАРБ и ракетным комплексам планировалось выработать в течение 1985-1986 г.г. Технические предложения по комплексу Д-35 не были выполнены.

Разработка ПЛАРБ пр.955 с ракетным комплексом Д-19УТТХ "Барк" (12 БРПЛ) вместо комплекса Д-31 начата по Постановлению Совмина СССР от 31 октября 1989 г. (ист. - Завьялов В.С.). При разработке проекта планировалось строительство серии в 14 ПЛАРБ до 2000 г. В июне 1995 г. указом Президента России Б.Н.Ельцина начато перепроектирование пр.955 под комплекс БРПЛ Д-19УТТХ "Барк" ГРЦ им.Макеева. Хотя, по некоторым данным, технический проект ПЛАРБ пр.955 с комплексом "Барк" был завершен в начале 1990-х годов (ист. - Апальков).

Первая лодка пр.955 с ракетным комплексом "Барк" - К-535 "Санкт-Петербург" - внесена в списки кораблей ВМФ 19.08.1995 г. и 01.05.1996 г. переименована в "Юрий Долгорукий". ПЛАРБ торжественно заложена в цехе №55 ПО "Севмаш" (г.Северодвинск) 02.11.1996 г. с заводским номером 201. В результате задержки испытаний ракетного комплекса "Барк", а так же в связи с трудостами с контрагентскими поставками материалов и оборудования строительство ПЛАРБ приостановлено в середине 1997 г. Считается, что подготовка задела на первую серийную лодку проекта - зав.№202 "Александр Невский" - была начата так же в 1996 г. (ист. - Апальков).

После отказа от доведения ракетного комплекса "Барк" было принято решение перепроектировать ПЛАРБ под новый ракетный комплекс. Начиная с сентября 1998 г. по середину 1999 г. (согласно планам 1998 года) пр.955 был перепроектирован по пр.09551 под использование задела корпусов лодок пр.971 и новый ракетный комплекс "Булава". В 1990-е годы головную лодку пр.09551 лодку планировалось сдать флоту в 2001-2002 г.г.

Летом 2003 г. в цехе №55 ПО "Севмаш" произведена перестановка недостроенных корпусов подводных лодок, что позволило освободить место для официальной закладки первой серийной и второй вообще ПЛАРБ пр.955 "Борей". Озвучены планы руководства ВМФ о получении первых трех лодок проекта во Флот до 2010 г. (источник).


ПЛАРБ К-535 "Юрий Долгорукий" пр.955 на ходовых, 2009 г. (фото - ПО "Севмаш", снятие ретуши (с) MilitaryRussia.Ru).
Автор: DIMMI Создан: 14.03.2010 06:45:43 Комментариев: 166 Читать всю статью

Комплекс 9К720 Искандер - SS-26 STONE - Структура комплекса и хронология

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение, v.2)
Комплекс 9К720 "Искандер-М" - SS-26 STONE-A


Структура комплекса и хронология.


СПУ 9П78-1 с крылатыми ракетами Р-500 ракетного комплекса 9К720 "Искандер-М" первого серийного бригадного комплекта в день передачи техники 107-й РБР. Капустин Яр, 28.06.2013 г. (http://i-korotchenko.livejournal.com).

Автор: DIMMI Создан: 10.01.2015 21:45:52 Комментариев: 30 Читать всю статью

пр.949А Антей - OSCAR-II

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
пр.949А "Антей" - OSCAR-II
К-148 "Краснодар"
К-173 "Красноярск"
К-132 "Иркутск"
К-119 "Воронеж"
К-410 "Смоленск"
  К-442 "Челябинск"
К-456 "Тверь"
К-266 "Орел"
К-186 "Омск"
К-141 "Курск"
  К-150 "Томск"
К-139 "Белгород"
К-135 "Волгоград"
К-160 "Барнаул"
 
пр.949У "Атлант" - OSCAR-II+
пр.949АМ (I)
пр.949АМ (II)

Атомная подводная лодка с противокорабельными крылатыми ракетами (ПЛАРК). Проект разрабатывался ЛМПБ "Рубин" под руководством главного конструктора П.П.Пустынцева, главный конструктор по ракетному комплексу "Гранит" - В.Н.Челомей. В августе 1977 г. после смерти Пустынцева главным конструктором стал И.Л.Баранов. Заместитель главного конструктора - О.А.Гладков (1983 г.). Проект 949А явился развитием проекта 949 с дополнительным отсеком прочного корпуса и обновленной компоновкой. Первоначальными планами предусматривалась постройка большой серии в 20 ПЛАРК проекта 949 - с учетом двух построенных ПЛАРК пр.949, вероятно, велось строительство серии в 18 ПЛАРК пр.949.

30 декабря 1980 г. головная ПЛАРК пр.949 К-525 принята в состав ВМФ СССР, а ракетный комплекс "Гранит" принят на вооружение ВМФ СССР Постановлением Совмина СССР от 12 марта 1983 г. Головная ПЛАРК нового пр.949А - К-148 - заложена в цеху №55 ПО "Севмаш" 22 июля 1982 г. Лодка выведена из цеха и спущена на воду 3 марта 1985 г. и вошла в состав Флота 30 сентября 1986 г.

Лодки проекта во Флоте имеют неофициальное название "Батон" - за форму корпуса и внушительность размеров.


ПЛАРК пр.949А OSCAR-II (http://forums.airbase.ru).
Автор: DIMMI Создан: 24.11.2011 13:51:20 Комментариев: 35 Читать всю статью

9К338 Игла-С - SA-24 GRINCH

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
Комплекс 9К338 "Игла-С" / "Игла-Супер", ракета 9М342 - SA-24 GRINCH


Переносной зенитный ракетный комплекс (ПЗРК). Разработан КБ Машиностроения (г.Коломна), главный конструктор - Фокин Р.В., в качестве модернизации ПЗРК 9К38 "Игла". ПЗРК создан с использованием наработок и опыта создания ПЗРК "Игла-Д" с разборной пусковой трубой и "Игла-Н" с новой более мощной боевой частью. Особенность комплекса - возможность всеракурсного поражения целей, включая малоразмерные (крылатые ракеты, БПЛА). Государственные испытания завершены в декабре 2001 г. комплекс принят на вооружение ВС России. Серийное производство комплексов ведется ОАО "Завод им.В.А.Дегтярева" (г.Ковров) с 1 декабря 2004 г. (idelf.ru), часть агрегатов комплекса производится Серпуховским заводом "Металлист" (рулевые машинки, блок аэродинамических рулей и т.п.) с 2008 г. как минимум.

Для комплекса "Игла-С" вновь разработаны следующие компоненты ЗРК: ГСН, маршевый двигатель, приборный отсек ракеты, рулевые машинки, боевая часть, стартовый двигатель, труба, батарея и др.


ПЗРК 9К338 "Игла-С" на опорном устройстве с комплектом средств 9С520, авиасалон МАКС-2009 (фото - А.В.Карпенко, http://bastion-karpenko.narod.ru/).
Автор: DIMMI Создан: 31.10.2010 23:18:44 Комментариев: 67 Читать всю статью

Управляемый боевой блок ГРЦ им.Макеева

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
Управляемый боевой блок ГРЦ им.Макеева


Управляемый боевой блок (УББ) для баллистических ракет подводных лодок (БРПЛ). Разработка УББ велась ОКБ-385 (ныне - ГРЦ им.Макеева) в конце1970-х - начале 1980-х годов. Предположительно УББ легкого или среднего класса создавался для БРПЛ Р-29РМ и Р-39.

Первые летные испытания управляемого боевого блока разработки ОКБ-385 проведены пуском ракеты-носителя К65-МР с полигона Капустин Яр 18 января 1984 г. Так же летные испытания управляемого боевого блока ГРЦ им.Макеева осуществлялись пуском ракеты-носителя К65-МР с полигона Капустин Яр 11 января 1990 г. (ист. - Этапы...)

По состоянию на 2014 г. управляемый боевой блок ГРЦ им.Макеева не состоит на вооружении стратегических ядерных сил России.



Изображение управляемого боевого блока разработки ГРЦ им.Макеева показанное на выставке «День инноваций Министерства обороны Российской Федерации» в Алабино, 4 августа 2014 г.
Автор: DIMMI Создан: 01.04.2017 19:55:05 Комментариев: 1 Читать всю статью

пр.22350 - ADMIRAL GORSHKOV

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
пр.22350 - ADMIRAL GORSHKOV
"Адмирал флота Советского Союза Горшков"
"Адмирал флота Касатонов"
"Адмирал Головко"
"Адмирал флота Советского Союза Исаков"

Сторожевой корабль (СКР) дальней морской зоны / фрегат. Проект разработан Северным проектно-конструкторским бюро и утвержден командованием ВМФ России в июне 2003 г. (дата утверждения эскизного проекта). Конкурс на строительство серии СКР объявлен ВМФ 28 февраля 2005 г. В конкурсе приняли участие судостроительные предприятия «Северная верфь», «Прибалтийский завод  „Янтарь“» и ПО "Севмаш". Заявку на участие в конкурсе подавал так же и «Балтийский завод», но 11 апреля 2005 г. группа ИСТ, владеющая «Балтийским заводом», и «Объединённая промышленная компания», контролирующая «Северную верфь», подписали Соглашение «О совместной реализации проектов в сфере военного судостроения», согласно которому все оборонные заказы концентрировались на «Северной верфи». Изначально планировалась постройка серии в 20 кораблей в течение 15-20 лет, но уже к концу 2010 г. в СМИ называлась цифра в 10-12 кораблей пр.22350. В рамках Госпрограммы закупки вооружений до 2020 г. 17.03.2011 г. "Северная верфь" и Министерство обороны России подписали контракт на строительство 4 кораблей проекта (впридачу к двум уже строящимся). Кроме того ССЗ "Северная верфь" признан единственным поставщиком СКР пр.22350 для ВМФ России.

Контракт на строительство головного корабля проекта подписан с ССЗ "Северная верфь"  21 октября 2005 г. Корабль "Адмирал флота Советского Союза Горшков" (заводской №921) заложен на "Северной верфи" 1 февраля 2006 г., спущен на воду 29 октября 2010 г. Корабль планировалось сдать ВМФ России еще в 2011 г. (планы начала 2010 г.), но уже в 2011 г. как вероятная дата передачи корабля ВМФ называется ноябрь 2012 г. Позже планы еще несколько раз менялись. Выход на ходовые испытания головного корабля проекта "Адмирал флота Советского Союза Горшков" согласно сентябрьским заявлениям СМИ ожидается к конце ноября 2012 г., что кажется сомнительным, исходя из фактического состояния корабля. Так же, данное сообщение СМИ было опровергнуто представителем ОСК в начале ноября 2012 г. о том, что в ноябре 2012 г. на корабле начнутся швартовые испытания, а первый выход в море планируется на 2013 г. Позже, 19 ноября 2012 г. генеральный директор ССЗ "Северная верфь" Александр Ушаков заявил СМИ, что "в текущем году мы намерены завершить затяжку кабельных трасс, на март 2013 года намечены вселение экипажа и начало швартовых испытаний, чтобы в четвертом квартале 2013 г. выйти на заводские ходовые испытания". В итоге летом 2013 г. начаты швартовные, а в 2014 г. ходовые испытания головного фрегата. Приемка корабля Флотом ожидалась в 2014 г., позже - в декабре 2015 г., позже - в декабре 2016 г. И в итоге по состоянию на начало 2017 г. ожидается до конца 2017 г. Основные причины задержек - неготовность комплексов вооружения (в частности ЗРК "Редут").

Передача головного фрегата Флоту по состоянию на март 2017 г. ожидается в 2018 г.

Первый серийный корабль проекта "Адмирал флота Касатонов" заложен там же 26.11.2009 г., спуск корабля на воду планируется на 2012 г.



Фрегат "Адмирал флота Советского Союза Горшков" пр.22350 в ходе испытаний на Северном флоте, осень 2015 г. (источник).
Автор: DIMMI Создан: 01.12.2011 18:09:15 Комментариев: 56 Читать всю статью

пр.677 - LADA

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
пр.677 / 06770 "Лада" - LADA
Б-585 "Санкт-Петербург"
пр.677Д
Б-586 "Кронштадт"
Б-587 "Великие Луки" ("Севастополь")
пр.677Э "Амур-1650"
"Амур-1650"

Большая дизель-электрическая подводная лодка ("Б"). Разработана ЦКБ МТ "Рубин", главный конструктор - Ю.Н.Кормилицын. НИОКР начаты в 1987 г. и изначально планировалось строительство большой серии подводных лодок на заводах "Ленинградское Адмиралтейское объединение" (г.Ленинград), "Севмаш"  (г.Северодвинск), "Красное Сормово" (г.Нижний Новгород) и "Им. Ленинского Комсомола" (г.Комсомольск-на-Амуре). 

Технический проект ПЛ пр.677 утвержден в 1993 г., но был отправлен на переработку. Второй вариант технического проекта утвержден в 1997 г. При создании ПЛ отработано 180 ОКР. Разработка ГАК на начальном этапе поручена НИИ "Океанприбор", но предложенный ими проект ГАК по массо-габаритным характеристикам не мог быть размещен на ПЛ пр.677. Генеральный директор ЦКБ МТ "Рубин" И.Д.Спасский добился решения Минсудпрома о передаче разработки ГАК радиоэлектронному ПО "Волна" (г.Москва). Летом 2005 г. к доводке ГАК в качестве основного исполнителя подключилось ФГУП НПО "Электроприбор" (г.Санкт-Петербург, договор от апреля 2006 г.).

Головные лодки серии - пр.677 "Лада" - Б-585 (иногда встречается название Б-100 и С-100, заводской №01570) и головная пр.677Э "Амур" ("Амур-1650") заложены на заводе ФГУП "Адмиралтейские верфи" (г.Санкт-Петербург) 26 декабря 1997 г. В 1997 г. ПЛ Б-585 получила название "Санкт-Петербург". В течение 1998-2001 г.г. (по данным на 1 апреля 2002 г.) на строительство головной ПЛ пр.677 "Адмиралтейскими верфями" было затрачено 335.1 млн рублей, в том числе из федерального бюджета 263.1 млн руб (включая 175.5 млн руб  в 2001 г.). В первом квартале 2002 г. федеральное финансирование строительства заказа не велось (источник).

Головная лодка спущена на воду 28 октября 2004 г. Сдача ПЛ ВМФ планировалась в 2006 г. (не состоялась в срок). 14-21 декабря 2005 г. ПЛ "Санкт-Петербург" совершила первый выход в море на испытания, совершено первое погружение. По данным СМИ в 2006 г. лодка должна была приступить к государственным испытаниям, но до первой половины 2008 г. (как минимум) проходила заводские ходовые испытания с доводкой узлов и комплексов ПЛ. По состоянию на 2009 г. принятие лодки ВМФ планируется на 2009-2010 г.г. В феврале 2010 г. объявлено, что головная лодка "Санкт-Петербург" до лета будет принята в опытную эксплуатацию ВМФ и 22.04.2010 г. ВМФ подписал приемный акт головной лодки Б-585 "Санкт-Петербург", лодка принята в опытную эксплуатацию. 8 мая 2010 г. на ПЛ Б-585 "Санкт-Петербург" поднят флаг ВМФ России.


ПЛ Б-585 "Санкт-Петербург" пр.677 на Неве в Санкт-Петербурге в День ВМФ, 25.07.2010 г. (фото - Дмитрий Шипуля, http://militaryrussia.ru/forum).
Автор: DIMMI Создан: 02.07.2009 02:16:11 Комментариев: 95 Читать всю статью

пр.1144 / 11442 Орлан - KIROV

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
пр.1144 "Орлан" - Balcom-I / KIROV
"Киров"
пр.11442
"Фрунзе"
"Калинин"
"Пётр Великий"
пр.11442М
"Адмирал Нахимов"


Тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРКР). В 1964 г. в СССР начаты исследования возможности строительства крупного военного надводного противолодочного корабля с атомной силовой установкой. Основная задача - уничтожение ПЛАРБ вероятного противника в районах их боевого дежурства. В результате исследований ЦКБ промышленности было выработано техзадание на разработку проекта большого противолодочного корабля с АЭУ водоизмещением 8000 тонн. Разработка проекта "Орлан" была поручена Ленинградскому Северному проектно-конструкторскому бюро. Главный конструктор и руководитель - Б.И.Купенский (до мая 1982 г.), с мая 1982 г. - В.А.Перевалов. Главный наблюдающий за проектированием и строительством корабля от ВМФ СССР - капитан 1 ранга А.А.Савин. Проект корабля с самого начала непосредственно курировал Главком ВМФ СССР С.Г.Горшков.

В процессе проектирования корабль было предложено оснастить эшелонированными средствами ПВО, а позже и ударным противокорабельным ракетным комплексом, ориентированным на применение против авианосной группы вероятного противника. В связи с ростом водоизмещения и универсализацией возможного назначения корабля было принято решение классифицировать его как "тяжелый автомный ракетный крейсер". Техническое проектирование корабля завершено в 1972 г. Закладка головного корабля состоялась на Балтийском ССЗ в Ленинграде 26.03.1974 г. По данным космической разведки в США крейсер получил наименование Balcom-I (Baltic Combatant). На головном корабле - крейсере "Киров" - установлены 100-мм артиллерийские установки из-за неготовности 130-мм установки.


Строительные работы на тяжелом атомном ракетном крейсере "Адмирал Нахимов" - переоборудование по пр.11442М, ПО "Севмаш", г.Северодвинск, вероятно январь-февраль 2016 г. (коллаж кадров из кинофильма http://www.sevmash.ru).
Автор: DIMMI Создан: 10.11.2012 08:57:09 Комментариев: 23 Читать всю статью

Хронология ядерных испытаний в СССР

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
Хронология ядерных испытаний в СССР (1945-1990 г.г.)



Взрыв первой отечественной атомной бомбы РДС-1 на Семипалатинском полигоне, 29 августа 1949 г. (фото - Музей ядерного оружия РФЯЦ-ВНИИЭФ, http://rusarchives.ru).

В таблице приводятся сводные данные по ядерным испытаниям в СССР. Данные пополняются. Версия на 24.02.2014 г.:

- 1958 г. 31 марта - 30 сентября -  СССР объявляет односторонний мораторий.

- 1958 г. 30 октября - 1961 г. 1 сентября - двухсторонний (СССР и США) мораторий на проведение ядерных испытаний.

- 1961 г. 1 августа - СССР объявляет односторонний выход из двухстороннего моратория на проведение ядерных испытаний.

- 1985 г. 6 августа - 1987 г. 25 февраля - односторонний мораторий СССР на проведение ядерных испытаний.

- 1991 г. 26 октября - Россия объявляет мораторий на проведение ядерных испытаний.
Автор: DIMMI Создан: 24.02.2014 18:34:53 Комментариев: 19 Читать всю статью

РДС-1 / изделие 501

ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
РДС-1 / С-1 / изделие 501


Первая отечественная атомная бомба. Атомная бомба РДС-1 разработана КБ №11 Лаборатории измерительных приборов №2 АН СССР (с 1950 г. КБ передано в структуру Первого Главного Управления при Совмине СССР) в соответствии с научно-техническими требованиями научного руководителя работ по созданию атомного оружия академика Курчатова (Лаборатория измерительных приборов №2 АН СССР, создана в феврале 1943 г.) и главного конструктора КБ-11 Ю.Б.Харитона. 20 августа 1945 г. при Государственном Комитете Обороны СССР создан специальный комитет по созданию отечественного атомного оружия, председатель комитета - Л.П.Берия. 30 августа 1945 г. для практической реализации задачи создания атомного оружия при Совете Народных коммисаров СССР создано Первое Главное Управление, руководитель - Б.Л.Ванников. 10 декабря 1945 г. состоялось первое заседание научно-технического совета ПГУ. 9 апреля 1946 г. по Постановлению Совмина СССР №805-327сс/оп "Вопросы Лаборатории №2" создано КБ-11, главный конструктор - Ю.Б.Харитон.

При создании первой отечественной атомной бомбы широко использовались данные разведки - в частности, подробная схема американской атомной бомбы, которая была передана советской разведке Клаусом Фуксом. Ценность полученной от Фукса информации была подтверждена Ю.Б.Харитоном впервые на конференции первых разработчиков ядерного оружия, которая проходила во ВНИИЭФ в апреле 1992 г., а затем в статье в газете "Известия" от 8 декабря 1992 г. (источник). Разработка систем бомбы велась отечественными учеными, но получение разведданных о подобных работах в США позволило значительно ускорить разработку, хотя и привело к преемственности технических решений.


Академик Ю.Б.Харитон в музее РФЯЦ-ВНИИЭ у корпуса бомбы РДС-1. Музей ядерного оружия РФЯЦ-ВННИЭФ, 1993 г. (http://rusarchives.ru/school).
Автор: DIMMI Создан: 16.03.2013 17:58:37 Комментариев: 38 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

Дима, я бы все таки несколько изменил статью... С Азуритом-90 в качестве ПТУ мы...
Sierra 2018-04-04 04:10
Дим, посмотри сей док. Может пригодится. Я рылся в документах 949
Sierra 2018-04-02 23:57
DIMMI Wrote:При объеме в 100 раз меньшем, чем ЯЭУ современных подводных лодок имеет...
Евгений 2018-03-18 18:15
В России разработаны беспилотные подводные аппараты способные двигаться на очень...
DIMMI 2018-03-17 21:58
DIMMI Wrote:ну если честно, то было... но публиковать побоялся... а вот сейчас...
rambo54 2018-03-12 20:37
Из юбилейной книги "Машиностроитель. 50 лет", Пермь, 2017.Новый документ 2018-03-10.jpg
PXL 2018-03-10 16:07
Ну журнал от МО... А так - я вам спецом и кинул - пообсуждать или обосрать. 8-)...
Sierra 2018-01-26 21:12
Это не официоз, а попса какая-то обычная
DIMMI 2018-01-26 21:08
Официоз от МО.... Для ознакомления. :beer:
Sierra 2018-01-26 16:34
Пара хай резов от Макса Пашнева по теме
Sierra 2017-12-15 19:30