MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

Комплекс 9К720 Искандер - SS-26 STONE - Структура комплекса и хронология

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение, v.2)
Комплекс 9К720 "Искандер-М" - SS-26 STONE-A


Структура комплекса и хронология.


СПУ 9П78-1 с крылатыми ракетами Р-500 ракетного комплекса 9К720 "Искандер-М" первого серийного бригадного комплекта в день передачи техники 107-й РБР. Капустин Яр, 28.06.2013 г. (http://i-korotchenko.livejournal.com).

Автор: DIMMI Создан: 10.01.2015 21:45:52 Комментариев: 24 Читать всю статью

А-235 / РТЦ-181М / ОКР Самолет-М

ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
Система А-235 / РТЦ-181М / ОКР "Самолет-М", комплекс 58Р6, ракеты 53Т6М / 45Т6



Многоканальная система ПРО. Разработка модернизированного варианта системы ПРО А-135 задана Постановлением СМ СССР №585-119 о строительстве системы А-135, которое вышло 7 июня 1978 г. Проектирование системы велось НИИРП ЦНПО "Вымпел" с 1986 г., генеральный конструктор - А.Г.Басистов (по 1998 г.), главный конструктор - Б.П.Виноградов. В соответствии с постановлением СМ СССР от 15.07.1985 г. №661-202 НИИРП, как подразделение ЦНПО "Вымпел", является головным предприятием России по многоэшелонной системе ПРО в целом, по наземной системе ПРО и системе информационного обеспечения системы ПРО. Первый эскизный проект системы ПРО А-235 вероятно защищен в 1985-1986 г.г.

Изначально система А-235 планировалась трехэшелонной: дальний эшелон с ракетами ПРО А-925 / 51Т6, средний эшелон - стрельбовой комплекс 58Р6, ближний эшелон - ракеты ПРС-1М / 45Т6 (результат модернизации ракет ПРС-1 / 53Т6).

Государственный контракт №406/1591 от 31.01.1991 г. заключен с НИИРП на проведение модернизации системы ПРО, работы по расширению боевых возможностей системы А-135 в части увеличения дальней границы зоны поражения, увеличения маневренности ракеты, а также оснащения ракет новой боевой частью (всё вместе - ОКР "Самолет-М"). Наименование ракетно-технического комплекса модернизированной системы ПРО Москвы - РТЦ-181М. Срок готовности модернизированного варианта по госконтракту - 2015 г. Согласно Указу Президента России от 17.02.1995 г. №163 НИИРП определено головным предприятием по модернизации и совершенствованию системы ПРО г. Москвы - системы РТЦ-181 - и созданию системы РТЦ-181М. Генеральный конструктор - А.Г.Басистов. После смерти А.Г.Басистова в 1998 г. генеральным конструктором НИИРП становится Б.П.Виноградов.

Все данные по системе носят предположительный характер и взяты из открытых источников и СМИ. Список источников прилагается.


РЛС "Дон-2Н" / PILL BOX системы ПРО А-135, пос.Софрино-1, 28.12.2011 г. (автор фото - Леонид Варламов, http://mmet.livejournal.com).
Автор: DIMMI Создан: 01.04.2010 23:53:35 Комментариев: 54 Читать всю статью

3К96 Редут / 3К96-2 Полимент-Редут

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
Комплекс 3К96 "Редут" /3К96-2 "Полимент-Редут", ракеты 9М96, 9М96Д, 9М100

 
Зенитная ракетная система с пусковыми установками вертикального пуска. Первая информация о новом ЗРК с установками вертикального пуска появилась после закладки в 1997 г. нового СРК "Новик" пр.12441 "Гром" на ССЗ "Янтарь" (г.Калининград). Было предположение, что это "облегченный" вариант ЗРК  "Риф-Форт". Технический проект СКР пр.12441 утвержден  в 1994 г., исходя из чего можно сделать вывод о том, что по состоянию на 1994 г. разработка ЗРК "Полимент" уже велась как минимум в стадии эскизного проекта. Разработка комплекса ведется ГСКБ концерна ПВО "Алмаз-Антей". По своим возможностям и частично по составу ЗРК максимально унифицирован с ЗРК ПВО "Витязь".

В 2009 г. завершен первый этап комплексных предварительных испытаний изделий в рамках ОКР "Полимент-Редут-Р" (концерн ПВО "Алмаз-Антей", ист. - Годовой отчет за 2009 г.). В 2010 г. концерном ПВО "Алмаз-Антей" продолжаются испытания составных частей ЗРАС "Полимент-Редут", ведутся наземные испытания ракеты 9М96 и изготовление образцов ракет 9М96Д и 9М100 (ист. - Годовой отчет за 2010 г.).

В 2011 г. концерном ПВО "Алмаз-Антей" на первый серийный корвет пр.20380 ("Сообразительный", зав.№1002) поставлен опытный образец ЗРК «Редут», начаты совместные летные испытания корабельной системы управления и ракет 9М96, завершены предварительные испытания основных составных частей ЗРАС «Полимент-Редут», его элементы поставлены на головной фрегат  пр.22350 "Адмирал флота Советского Союза Горшков". Изготовлена опытная партия ракет.9М96Д, начаты автономные летные испытания в условиях наземного полигона, изготовлены и проведены предварительные испытания основных составных частей ракеты 9М100  (концерн ПВО "Алмаз-Антей", ист. - Годовой отчет 2011 г.). В 2012 г. завершена стендовая отработка бортового оборудования ракет 9М96Д и 9М100, проведены первые наземные натурные полигонные испытания ракет (ист. - Годовой отчет "Алмаз-Антей" 2012 г.).

14.05.2012 г. СМИ сообщили о том, что комплекс выходит на завершающий этап испытаний  - пуски со штатного носителя первого серийного корвета пр.20380 в море - и до конца 2012 г. испытаний комплекса планируется завершить. Фактически в 2012 г. были начаты совместные летные испытания ЗРК "Редут" на корвете пр.20380 (ист. - Годовой отчет "Алмаз-Антей" 2012 г.). На брифинге генерального директора концерна ПВО "Алмаз-Антей" Владислава Меньщикова, который состоялся в ходе авиасалона МАКС-2013, было сообщено, что испытания ЗРК были прерваны в 2012 г. из-за пожара на корвете "Сообразительный" пр.20380. В 2013 г. корабль после ремонта прибыл для возобновления испытаний ЗРК. На головном фрегате пр.22350 "Адмирал Горшков" испытания ЗРК начнутся не ранее 2014 г. по готовности корабля. Комплект ракет 9М96, 9М96Д и 9М100 для испытаний с кораблей готов (источник).

В 2013 г. на головной фрегат пр.22350 "Адмирал Горшков" поставлен опытный образец ЗРК 3К96-2, а так же завершены дополнительные наземные испытания ракеты 9М96 (ист. - Годовой отчет концерна ПВО "Алмаз-Антей" за 2013 г.).

2 июня 2014 г. СМИ сообщили, что 30 мая 2014 г. корвет "Сообразительный" пр.20380 Балтийского флота успешно отразил атаку крылатой ракеты-мишени, которая была запущена с ракетного катера Р-257 с применением ЗРК "Редут". Цель была уничтожена. Судя по всему, это первое успешное применение ЗРК "Редут" с боевого корабля.
 

Пуск ракеты ЗРК "Редут" во время испытаний 30 мая 2014 г., корвет "Сообразительный" пр.20380 (кадр видео, источник).
Автор: DIMMI Создан: 17.01.2009 01:28:16 Комментариев: 62 Читать всю статью

48Я6-К1 Подлет-К1

ДАННЫЕ НА 2016 г. (в работе)
48Я6-К1 "Подлет-К1"



Мобильный маловысотный радиолокационный комплекс обнаружения аэродинамических и баллистических объектов. Комплекс разработан концерном ПВО "Алмаз-Антей". В 2009 г. велось создание опытного образца (концерн ПВО "Алмаз-Антей", ист. - Годовой отчет за 2009 г.). Испытания опытного образца РЛС начаты в 2010 г. Первые поставки РЛС "Подлет-К1" войскам ПВО начаты в 2015 г.


Радиолокационный комплекс 48Я6-К1 "Подлет-К1" (http://www.russianarms.ru/).
Автор: DIMMI Создан: 17.12.2016 13:07:27 Комментариев: 1 Читать всю статью

Новости и обновления статей (2016 г.)

Наши представительства в LiveJournal и Twitter

26.12.2016 г. - на канале MilitaryRussia в сервисе Youtube опубликован ролик о пятом испытательном пуске комплекса ПКО 14Ц033 "Нудоль".

 

 

 

26.12.2016 г. - ПЛАСН БС-64 "Подмосковье" пр.09787 принята в состав Флота России.

 

 

25.12.2016 г. - восьмая ПЛАРБ проекта пр.955А "Борей-А" "Князь Пожарский" заложена на ПО "Севмаш" 23 декабря 2016 г.

 

 

24.12.2016 г. - новая статья на Military - историческая серия - проект ракетного комплекса для подводных лодок Д-3 с баллистической ракетой Р-15.

 

 

 

 

 

 

17.12.2016 г. - на канале MilitaryRussia в сервисе Youtube опубликован ролик к Дню РВСН о поставках МБР РС-24 "Ярс" в РВСН в 2016 г.

 

 

 

16.12.2016 г. - новая статья на Military - историческая серия - первая баллистическая ракета для подводных лодок Р-11ФМ.

 

 

 



Автор: DIMMI Создан: 02.01.2016 01:17:17 Комментариев: 0 Читать всю статью

Индексы ракетных комплексов РВСН

ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
Индексы ракетных комплексов РВСН


Индексы ракетных комплексов РВСН с твердотопливными ракетами по состянию на 2016 г.:
Официальное название Тип Западное обозначение Комплекс СПУ / АПУ Ракета Ракета официально Примечание
"Баргузин" БЖРК       15Ж83 ? (источник)
   
"Периметр-РЦ" / "Сирена"  ПГРК   15П175   15Ж75   командная ракета
РС-26 "Рубеж" ПГРК KY-26 / SS-X-31   15У194 (?) 15Ж67 ?   2015 г. проходит испытания

МЗКТ-79291 (?)
РС-24 "Ярс-М" ОС
15П165М1 (источник) 15П765М1 (?)
15Ж65М / 15Ж65М1
2012 г. (15Ж65М1)
РС-24 "Ярс" ОС SS-29
SS-27 mod.3 SICKLE-С / STALIN
15П165М 15П765М 15Ж65М РС-12М2Р  
"Ярс-М" (?) ПГРК   15П155М1
(источник)
15У175М1 15Ж55М1 (?)   2012 г.
РС-24 "Ярс" / "Тополь-МР" ПГРК SS-29
SS-27 mod.2 SICKLE-B / STALIN
15П155М 15У175М 15Ж55М
РС-12М2Р МЗКТ-79221
"Скорость" ПГРК
15П666
15Ж66 РСС-40
"Альбатрос" ОС   15П170 15П770 ? 15Ж70 ?    
РС-12М2 "Тополь-М" ОС SS-27 SICKLE-B | STALIN
15П065
15П165
15П765, 15П765-18, 15П765-18М, 15П765-18Э, 15П765-30, 15П765-30П, 15П765-35 15Ж65 РТ-2ПМ2 изначально - КБ "Южное"
"Целина" ПГРК   15П962 15П162, 15П662 15Ж62
МИТ (источник)
РС-22А "Молодец" БЖРК SS-24 SCALPEL 15П961 15П761 15Ж61 РТ-23УТТХ КБ "Южное"
РС-22Б ОС SS-24 SCALPEL mоd.2 15П760, 15П960 15П060, 15П160 15Ж60 РТ-23УТТХ КБ "Южное"
РСС-40 "Курьер" ПГРК SS-X-26 15П159 15У160
15У160М
15Ж59   МАЗ-7909
МАЗ-7929
РС-12М "Тополь" ПГРК SS-25 SICKLE 15П158 15У168 15Ж58 РТ-2ПМ МАЗ-7917
РС-12М "Тополь" ПГРК SS-25 SICKLE 15П158.1 / 15П658
15У128.1 15Ж58 РТ-2ПМ МАЗ-7912
"Пионер-3" ПГРК SS-20 SABER mod.3
SS-X-28 SABER
15П157 15У167 15Ж57   МАЗ-7916
"Горн" ПГРК   15П656   15Ж56   командная ракета
"Универсал" /
РС-12М1 "Тополь-М"
ПГРК SS-27 SICKLE-B 15П155 15У175 15Ж55 РТ-2ПМ1 (источник)
МЗКТ-79221
"Пионер-УТТХ" / "Пионер-2" ПГРК SS-20 SABER mod.2 15П653 15У136 15Ж54 (ГЧ)
15Ж53 (РГЧ)
  МАЗ-547В
РС-22 "Молодец" БЖРК SS-24 SCALPEL 15П952 СМ-СП-35 15Ж52 РТ-23 КБ "Южное"
РС-14 "Темп-2СМ2" ПГРК   15П648 ?   15Ж48    
РС-14 "Темп-2СМ1" ПГРК   15П647 ?   15Ж47    
РСД-10 "Пионер-К" / "Пионер-М"
ПГРК SS-20 SABER mod.1 15П645К   15Ж46 РТ-21М МАЗ-547А
РСД-10 "Пионер" ПГРК SS-20 SABER mod.1 15П645 15У106 15Ж45 (РГЧ)
РТ-21М МАЗ-547А
  ОС       15Ж44 РТ-23 КБ "Южное"
  БЖРК     СМ-СП-35 15Ж43 РТ-22 КБ "Южное"
РС-14 "Темп-2С" ПГРК SS-X-16 / SS-16 SINNER 15П642 15У67 15Ж42   МАЗ-547А
  ОС     СМ-СП-27 15Ж41 РТ-21 КБ "Южное"

...
Автор: DIMMI Создан: 01.08.2015 08:40:28 Комментариев: 8 Читать всю статью

Н-1 / объект Н (проект)

ДАННЫЕ НА 2016 г. (в работе)
Ракета Н-1 / "Носитель-1" / объект "Н" (проект)


Проект сверхтяжелой межконтинентальной баллистической ракеты (МБР). Разработка ракеты велась ОКБ-1 (генеральный конструктор - С.П.Королев) по Постановлению Совмина СССР №715-296 от 23 июня 1960 г. (внесен на рассмотрение 30 апреля 1960 г.) "О создании мощных РН, спутников, космических кораблей и освоении космического пространства в 1960-1967 годах". Постановлением ставилась задача разработки в 1960-1963 г.г. ракеты-носителя Н-1 с ЖРД (объект "Н"), которая могла бы выводить на околоземную орбиту 40-50 тонн полезной нагрузки с выведением на межпланетную орбиту 10-20 тонн полезной нагрузки. Постановлением предусматривалась разработка в 1963-1967 г.г. на её базе более совершенного носителя - ракеты Н-II (выведение на околоземную орбиту 60-80 тонн нагрузки и на межпланетную траекторию 20-40 тонн) с ядерными ракетными двигателями на 2-й и последующих ступенях. Постановлением так же ставилась задача Министерству обороны СССР в третьем квартале 1960 г. подготовить предложения по военному применению космических объектов и ракеты-носителя Н-1.

Согласно воспоминаниям, замысел сверхтяжелой трехступенчатой ракеты Н-1 возник у Сергея Павловича Королева в 1956 г. В различных источниках название расшифровывается как "Носитель-1" и как "Наука-1". 15 июля 1957 г. первые предложения по ракете были представлены Королевым Совету главных конструкторов. Постановлением Совмина от 23 июня 1960 г. (см.выше) стало первым Постановлением о разработке ракеты. 13 мая 1961 г. и 13 апреля 1962 г. вышли второе и третье Постановления Совмина СССР, в которых уточнялись задачи и сроки проектирования. 24 сентября 1962 г. вышло Постановление Совмина СССР о создании ракеты-носителя Н-1 для отправки экспедиции на Луну (источник).


МБР Н-1


Автор: DIMMI Создан: 04.05.2015 14:02:59 Комментариев: 5 Читать всю статью

РС-12М Тополь, ракета РТ-2ПМ / 15Ж58 - SS-25 SICKLE

ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
Комплекс РС-12М / 15П158.1 / 15П158 "Тополь", ракета РТ-2ПМ / 15Ж58 - SS-25 SICKLE / PL-5


Межконтинентальная баллистическая ракета (МБР) / подвижный грунтовый ракетный комплекс (ПГРК). Предварительная проработка проекта комплекса велась с 1975 г. Московским Институтом Теплотехники (МИТ) под руководством Александра Давидовича Надирадзе на базе МБР "Темп-2С" - SS-16 SINNER и БРСД "Пионер" - SS-20 SABER. Главный конструктор с 1987 г. - Борис Лагутин (по 1993 г.). Полноценная разработка МБР "Тополь" для применения в составе ПГРК начата по Постановлению Совмина СССР от 19.07.1976 г. (ист. - Стратегические ракетные). Следующее Постановление Совмина СССР о разработке комплекса "Тополь" с МБР на твердом топливе вышло 19 июля 1977 г.

В 1979 г. начата отработка изготовления зарядов для двигателей второй и третьей ступеней ракеты на Павлоградском химическом заводе (источник).

Первый пуск МБР из специально оборудованной ШПУ выполнялся на полигоне Капустин Яр 27 октября 1982 г. Вероятно, одной из задач пуска была проверка работы стартовых систем и выхода ракеты из ТПК с последующим запуском основного двигателя первой ступени. Пуск оказался неудачным. Летно-конструкторские испытания (ЛКИ) МБР 15Ж58 начались пуском из переоборудованной ШПУ на полигоне Плесецк 08 февраля 1983 г. Пуск был полностью успешным. Всего в 1983-1984 г.г. состоялось 12 пусков по программе ЛКИ. Все пуски выполнялись на полигоне Плесецк. Зачетный пуск программы ЛКИ состоялся 20 ноября 1984 г.

Серийное производство ракетного комплекса "Тополь" начало по Постановлению Совмина СССР от 28.12.1984 г. (ист. - Стратегические ракетные). Ракета серийно производилась Воткинским машиностроительным заводом с 1985 г. Самоходные пусковые установки комплекса производились заводом "Баррикады" (г.Волгоград). В 1984 г. началось строительство сооружений стационарного базирование и оборудование маршрутов боевого патрулирования ПГРК. Объекты размещались в тех дивизиях РВСН, где снимались с боевого дежурства МБР РТ-2П, МР-УР-100 и УР-100Н. Одновременно ПГРК комплекс разворачивались в позиционных районах БРСД "Пионер" (ист. - Стратегические ракетные).

На боевое дежурство первый дивизион ПГРК 15П158.1 "Тополь" заступил 23 июля 1985 г. в составе полка РВСН в Йошкар-Оле Марийской АО СССР (источник). До конца 1985 г. на боевое дежурство заступил еще один пол ПГРК (ист. - Стратегические ракетные). Первый полк РВСН с ракетами РС-12М, укомплектованный мобильным полковым командным пунктом "Барьер" (источник), был поставлен на боевое дежурство 28 апреля 1987 г. в районе г. Нижний Тагил и 27 мая 1988 г. на боевое дежурство был поставлен первый ракетный полк с модернизированным мобильным полковым командным пунктом "Гранит" (источник), базирование - г. Иркутск (источник). Комплекс МБР "Тополь" был принят на вооружение РВСН СССР 1 декабря 1988 г. (источник).

С 1997 г. идет постепенная замена МБР РС-12М на МБР РС-12М2 "Тополь-М" и РС-24 "Ярс".


АПУ 15У168 комплекса 15П158 "Тополь" на учениях выпускников Серпуховской военной академии РВСН, публикация 12.12.2013 г. (фото - Константин Семенов, http://tvzvezda.ru/).
Автор: DIMMI Создан: 03.11.2011 18:27:39 Комментариев: 158 Читать всю статью

пр.09787 - DELTA-IV STRETCH

ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
пр.09787 - DELTA-IV STRETCH
БС-64 "Подмосковье"

Атомная подводная лодка специального назначения (ПЛАСН) / научно-исследовательская подводная лодка (НИПЛ). Лодка-носитель атомных глубоководных станций (АГС) разработана на базе ПЛАРБ пр.667БДРМ ЦКБ МТ "Рубин" по заказу ГУГИ Министерства обороны России. В 1999 г. ПЛАРБ К-64 пр.667БДРМ - DELTA-IV (зав.№381 / 07381, заложена 18.12.1982 г. на ПО "Севмаш") поставлена к стенке ЦС "Звездочка" (г.Северодвинск) для дальнейшего ремонта с переделкой по пр.09787.

26 февраля 2004 г. ЦКБ МТ "Рубин" заключен контракт №52-04 на проведение ОКР «Грунт-1» - предположительно по созданию комплекса оборудования для ПЛ пр.09787 (источник). В том же 2004 г. в рамках федеральной целевой программы "Мировой океан" принята подпрограмма "Создание технологий для освоения ресурсов и пространств Мирового Океана" в рамках которой разработаны проектно-конструкторские решения по использованию научно-исследовательской подводной лодки (НИПЛ) в интересах освоения шельфа (работы с потенциально-опасными подводными объектами - ППОО, подледная геологоразведка и т.п.). Работы по НИПЛ нашли применение при разработке проекта бортового научно-исследовательского комплекса (КНИБ) заказа №381 (ПЛА пр.09787) и в начатых работах по подготовке проекта постановления Правительства РФ по использованию НИПЛ для коммерческих целей (источник).

08 февраля 2008 г. между ЦС "Звездочка" и ЦКБ МТ "Рубин" заключен договор №178-07/600 на выпуск рабочей конструкторской документации по пр.09787, со сроком исполнения - декабрь 2013 г., сумма договора - 348,6 млн. руб (источник). Договор №85-08/600 на техническое сопровождение переоборудования заказа зав. №381 заключен 13.12.2008 г., срок исполнения – декабрь 2015 г., сумма - 443,7 млн. руб (источник, ЦКБ МТ "Рубин" годовой отчет за 2012 г.). По состоянию на 2012 г. ПЛ находится с вырезанным ракетным отсеком в цехе №15 ЦС "Звездочка", на лодке ведутся работы по переоборудованию. Прогнозируемый срок готовности - 2014 -2015 г.г.  В 2015 г. по заказу зав.№381 «Подмосковье» получено заключение
ОНТЦ «Румб», АО «ОСК», Минпромторг РФ по уровню цены переоборудования лодки. Заключение направлено в Министерство обороны России для пересмотра цены по контракту (ист. - Годовой отчет ЦС "Звездочка" за 2015 г.).

11 августа 2015 г. состоялся вывод ПЛА БС-64 "Подмосковье" из эллинга ЦС "Звездочка". Передача лодки Флоту ожидалась в конце 2015 г., но в 2015 г. сдача лодки Флоту запланирована на 2016 г. (ист. - Годовой отчет ЦС "Звездочка" за 2015 г.). 22 октября 2016 г. ПЛАСН БС-64 "Подмосковье" вышла из Северодвинска на первый этап ходовых испытаний в Белое море (источник). После ходовых и государственных (ноябрь-декабрь 2016 г.) испытаний ПЛАСН передана Флоту 26 декабря 2016 г. и после передачи Флоту лодка, вероятно, войдет в состав 29-й отдельной бригады подводных лодок Северного флота (губа Оленья).


Возвращение ПЛАСН пр.09787 БС-64 "Подмосковье" из первого выхода на ходовые испытания, г.Северодвинск, 12.11.2016 г. (http://zvezdochka-ru.livejournal.com/).
Автор: DIMMI Создан: 06.09.2013 02:17:43 Комментариев: 19 Читать всю статью

БМД-4 / БМД-4М

ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
БМД-4 / объект 960 "Бахча-У"
БМД-4М / "Садовница"

 
Боевая машина десанта. БМД-4 "Бахча-У" разработана CКБ ОАО «Волгоградский тракторный завод» совместно с ГУП «КБ приборостроения» (г. Тула) в ходе модернизации и с использованием ходовой части БМД-3 "Бахча". Модуль вооружения "Бахча-У" созан "КБ приборостроения" на базе модуля вооружения БМП-3. БМД-4 принята на вооружение ВДВ России 31 декабря 2004 г. Первая партия БМД-4 поступила на вооружение 137-го гвардейского парашютно-десантного полка 106-й гвардейской воздушно-десантной дивизии в августе 2005 г. Серийное производство БМД-4 велось на ОАО «Волгоградский тракторный завод».

В связи с банкротством ОАО «Волгоградский тракторный завод» СКБ "Курганмашзавода" и для дальнейшего производства Курганским машиностроительным заводом в 2007 г. разработана модификация БМД-4М - машина унифицирована по корпусу с БМП-3, но использоует тот же модуль вооружения "Бахча-У", что и БМД-4. Опытный образец БМД-4М впервые продемонстрирован на полигоне Курганмашзавода 21 марта 2008 г. В 2008 г. планировалось провести совместные испытания по результатам которых машину планировали принять на вооружение. Серийное производство планировалось начать в 2009 г., а в течение 2010 г. ВДВ рассчитывали получить первые 10 БМД-4М для войсковых испытаний.

В апреле 2010 г. первый заместитель министра обороны В.А.Поповкин заявил, что что БМД-4М, кроме партии для испытаний в ВДВ не поступали и министерство обороны отказывается от их дальнейших закупок. Позже, осенью 2012 г. после смены руководства Министерства оброны были озвучены планы поступления в 2013 г. 10 машин в ВДВ для проведения Госиспытаний. И 8 декабря 2012 г. в прессе появилось заявление командира 31-й гвардейской отдельной десантно-штурмовой бригады ВДВ полковника Геннадия Анашкина, о том, что БМД-4М принята на вооружение. Контракт на поставку первых 10 БМД-4 на сумму 608 млн. руб заключен с "Курганмашзаводом", срок поставки - ноябрь 2013 г., но 23.04.2013 г. в СМИ появилась информация о том. что количество поставляемых БМД-4М будет сокращено до 7 шт в связи с ростом стоимости каждой машины почти на 20 млн.руб - это вызвано переносом производства шасси на "Курганмашзавод" (источник).

В мае 2016 г. в СМИ появилась информация о том, что БМД-4М "Садовница" принята на вооружение ВДВ ВС России. Планировалось поступление в 2016 г. 144 машин (источник).


БМД-4, 2007-2010 г.г. (фото - Николай Донюшкин, http://ria.ru).
Автор: DIMMI Создан: 10.09.2011 18:46:28 Комментариев: 7 Читать всю статью

Д-3 / Р-15 (проект)

ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
Комплекс Д-3, ракета Р-15 (проект)


Баллистическая ракета для подводных лодок (БРПЛ, проект). Эскизное проектирование комплекса и ракеты с 1955 г. велось ОКБ-1 под общим руководством С.П. Королева. Постановлением Совмина СССР от 25 августа 1955 г. задано проектирование ПЛА-носителя комплекса Д-3 - ПЛАРБ пр.639. Проектирование лодки водоизмещением 6000 тонн поручалось СКБ-143, главный конструктор В.П.Фуников, заместитель (с 1956 г.) Г.Н.Чернышев.

Постановлением Совмина СССР от 17 августа 1956 г. разработка комплекса Д-3 и ракеты Р-15 были переданы днепропетровскому ОКБ-586 (ныне КБ «Южное»), генеральный конструктор - М.К.Янгель.

Создание ракетного комплекса Д-3 для поражения стационарных береговых целей было задано Постановлением Совмина СССР от 25 августа 1956 г. Теперь предполагалось оснащение ракетным комплексом опытовой дизель-электрической подводной лодки пр.В-629 (ЦКБ «Волна», одна БРПЛ Р-15), штатныйм носителем оставалась ПЛАРБ пр.639 (СКБ-143, ныне СПМБМ «Малахит», три БРПЛ Р-15). Еще одно Постановление Совмина СССР о создании ракетного комплекса Д-3 было принято 20 марта 1958 г..

При разработке проекта Д-3 ОКБ-586 была создана следующая кооперация:
- система управления ракеты - СКБ-626 под руководством Н.А.Семихатова
- пусковая установка - ЦКБ-34 (главный конструктор Д.Е.Бриль)
- двигательная установка ракеты - ОКБ-3 НИИ-88 (главный конструктор Д.Д.Севрук)

К сентябрю 1957 г. ОКБ-586 представлен эскизный проект ракеты Р-15.

Испытания ракетного комплекса Д-3 изначально предполагалось проводить на переоборудованных по пр.33 крейсерах «Ворошилов» пр.26 и «Максим Горький» пр.26бис (в 1957-1958 г.г. после ряда обсуждений проект переоборудования крейсеров в опытовые суда отклонен), а совместные испытания ракетного комплекса и лодки-носителя планировались на 1-й квартал 1961 г. Однако Постановлением Совмина СССР от 4 мая 1957 г. сроки начала испытаний были скорректированы: пуски с наземного стенда планировалось начать в ноябре 1958 г., а с экспериментальной подводной лодки проекта В-629 - с августа 1960 г.

Постановлением Совмина СССР от 3 декабря 1958 г. утверждена кораблестроительная программа на период 1959-1965 г.г. из которой проект ПЛАРБ пр.639 был исключен, что привело и к прекращению разработки ракетного комплекса Д-3. Работы по направлению БРПЛ были переданы ОКБ-586 в СКБ-385 В.Макеева.


Ракета Р-15 комплекса Д-3 с пусковой установкой СМ-73 (24.12.2016 г., http://militaryrussia.ru)
Автор: DIMMI Создан: 06.10.2011 17:21:28 Комментариев: 3 Читать всю статью

Р-11ФМ / 8А61ФМ - SS-N-1 SCUD-A

ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
Комплекс Д-1, ракета Р-11ФМ / 8А61ФМ - SS-N-1 SCUD-A


Баллистическая ракета для подводных лодок (БРПЛ). Разработка комплекса с баллистической ракетой стартующей с подводной лодки велась по теме НИР "Волна" ОКБ-1 НИИ-88 под общим руководством С.П.Королева, ведущий конструктор - И.В.Попков. Вероятно, при работе по теме НИР "Волна" учтены результаты экспериментов группы ВМФ СССР контр-адмирала Н.А.Сулимовского, которая в 1952 г. проводила опыты с пусками моделей ракет из сухих и запоненных водой шахт. Тактико-техническое задание на создание комплекса "подводная лодка-носитель - баллистическая ракета" утверждено усилиями главных конструкторов ОКБ-1 С.П.Королева (ракета) и ЦКБ-16 Н.Н.Исанина (лодка) 14 июля 1953 г. (ист. - Гудилин). Определен круг разработчиков:
- ОКБ-1 (главный конструктор С.П.Королев, ракета и комплекс вцелом)
- ЦКБ-16 (главный конструктор Н.Н.Исанин, лодка-ностель)
- НИИ-885 (главный конструктор Н.А.Пилюгин, приборы управления ракеты)
- ОКБ-2 НИИ-88 (главный конструктор А.М.Исаев, двигатель ракеты)
- ЦКБ-34 (главный конструктор Е.Г.Рудяк, разработка наземного стенда и пусковой установки)
- НИИ-49 (директор - Н.А.Чарин, системы управления)
- МНИИ-1 (директор - Э.И.Эллер, системы управления)
- завод №402 (директор - Е.П.Егоров, ПО "Севмаш", строительство подводных лодок).
Совещание главных конструкторов для координации работ по теме проведено 5 января 1954 г. (ист. - Гудилин).

Постановление Совмина СССР №136-75 ""О проведении проектно-экспериментальных работ по вооружению подводных лодок баллистическими ракетами дальнего действия и разработке на базе этих работ технического проекта большой подводной лодки" вышло 26 января 1954 г. Разработка опытной ПЛРБ на базе ПЛ пр.611 ZULU начата ЦКБ-16 (позже переименовано в ПМБМ "Малахит"), главный конструктор Н.Н.Исанин назначен тем же Постановлением. Постановлением Совмина СССР №1601-892 ри 25 августа 1955 г. начата НИР "Волна" по созданию комплекса и ракеты. В 1955 г. предполагалось кроме опытной лодки создание в перспективе штатной лодки-носителя с 6 ракетами на борту.

Проект подводной лодки В-611 ("Волна"-611) утвержден в сентябре 1954 г. Недостроенная ПЛ пр.611 ZULU Б-67 была переведена Беломорско-Балтийским каналом из Ленинграда с завода №196 "Судомех" (где была заложена 26.03.1953 г. и спущена на воду 05.09.1953 г.) в Молотовск (ныне Северодвинск), где в 1954 г. на заводе №402 была достроена по пр.В-611 (первая ПЛ пр.611 ZULU построенная на заводе №402). Лодка сдана на испытания 11 сентября 1955 г.

В документации 1950-х годов наименование комплекса Д-1 не употреблялось. Комплекс Д-1 снят с вооружения в 1967 г.


Первый в мире пуск БРПЛ Р-11ФМ с ПЛРБ Б-67 пр.В-611 ZULU-IV, Белое море, 16 сентября 1955 г. (http://www.energia.ru/).
Автор: DIMMI Создан: 29.01.2012 00:38:26 Комментариев: 1 Читать всю статью

РСД-10 Пионер - SS-20 SABER

ДАННЫЕ НА 2016 г.  (стандартное пополнение)
Комплекс 15П645 "Пионер", ракета 15Ж45 / РСД-10/ РТ-21М - SS-20 SABER mod.1
Комплекс 15П645К "Пионер-К" / "Пионер-М", ракета 15Ж45 / 15Ж46 (?) / РСЖ-10 / РТ-21М - SS-20 SABER mod.1
Комплекс 15П653 "Пионер-УТТХ" / "Пионер-2", ракета 15Ж53, 15Ж54 - SS-20 SABER mod.2

Комплекс 15П656 "Горн", ракета 15Ж56


Подвижный грунтовый ракетный комплекс (ПГРК) с баллистической ракетой средней дальности (БРСД). Комплекс разработан с использованием опыта создания и на базе ПГРК "Темп-2С" / SS-X-16, ракета создана на базе 1-й и 2-й ступеней мобильной МБР "Темп-2С". Головной разработчик комплекса - Московский Институт Теплотехники (МИТ), главный конструктор - А.Д.Надирадзе. Тема ОКР по созданию ПГРК - 15К645 "Пионер". Комплекс предназначен для поражения стратегически важных стационарных объектов на дальности от 600 до 5000 км. Кооперация разработчиков: СПУ и машины обеспечения комплекса - ЦКБ "Титан" (г.Волгоград), заряды маршевых РДТТ из смесевого топлива - НПО "Союз" (г.Люберцы), разработчик системы управления комплекса - НПО автоматики и приборостроения (г.Москва).


СПУ 15У106 комплекса 15П645 "Пионер" - SS-20 SABER в предстартовом положении (обработка фото из сборника "Оружие России", MilitaryRussia.Ru, 2011 г.).
Автор: DIMMI Создан: 31.07.2010 01:03:08 Комментариев: 238 Читать всю статью

Р-36М2 / РС-20В Воевода - SS-18 mod.5-6 SATAN

ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
Комплекс 15П018М "Воевода", ракета Р-36М2 / 15А18М / РС-20В / моно ГЧ 15Ф175 - SS-18 mod.5 SATAN / TT-09
Комплекс 15П018М "Воевода", ракета Р-36М2 / 15А18М / РС-20В / РГЧ ИН 15Ф173 - SS-18 mod.6 SATAN

Автор первоначальной статьи: Максим Пашнев (г.Обнинск), 2012 г.

Межконтинентальная баллистическая ракета четвертого поколения. Комплекс и ракета разработаны в Конструкторском Бюро "Южное" (г. Днепропетровск, Украина) под руководством академика АН СССР В.Ф.Уткина в соответствии с тактико-техническими требованиями Министерства обороны СССР и Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 769-248 от 09.08.1983 г. Главные конструкторы - С.И.Ус и В.Л.Катаев. В.Л.Катаева после перевода в аппарат ЦК КПСС заменил В.В.Кошик. Комплекс "Воевода" создан в результате реализации проекта многостороннего совершенствования комплекса стратегического назначения тяжелого класса Р-36М-УТТХ / 15П018 с МБР тяжелого класса 15А18 и предназначен для поражения всех видов целей, защищенных современными средствами ПРО, в любых условиях боевого применения, в т.ч. при многократном ядерном воздействии по позиционному району (гарантированный ответный удар, ист. - Стратегические ракетные). 

В июне 1979 г. в КБ "Южное" было разработано техническое предложение по ракетному комплексу "Воевода" с тяжелой жидкостной МБР четвертого поколения под индексом 15А17. Эскизный проект ракетного комплекса с МБР Р-36М2 "Воевода" (индекс МБР был изменен на 15А18М с целью обеспечения выполнения требований договора ОСВ-2) разработан в июне 1982 года.


Пуск штатной ракеты Р-36М2. Вероятно, один из пусков на продление гарантийного срока хранения. (фото из архива пользователя Радиант, http://russianarms.mybb.ru).
Автор: DIMMI Создан: 02.10.2011 22:17:16 Комментариев: 91 Читать всю статью

РС-24 Ярс / Тополь-МР - SS-X-29 / SS-29 / SS-27 mod.2 SICKLE-B

ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
Комплекс РС-24 "Ярс" / "Тополь-МР" / "Универсал" - SS-X-29
Комплекс РС-24 "Ярс" / 15П155М, ракета РС-12М2Р / 15Ж55М (АПУ) - SS-29 / SS-27 mod.2 SICKLE-B
Комплекс РС-24 "Ярс-М" / 15П165М, ракета РС-12М2Р / 15Ж67 (ШПУ) - SS-29 / SS-27 mod.3 SICKLE-С


Межконтинентальная баллистическая ракета (МБР) / подвижный грунтовый ракетный комплекс (ПГРК). Комплекс и ракета разработаны Московским Институтом Теплотехники (МИТ) на базе МБР РТ-2ПМ2 / "Тополь-М", главный конструктор - Ю.Соломонов. Разработка МБР "Тополь-М" / РТ-2ПМ2 с использованием только российских технологий начата в марте 1992 г. Указ Президента России Б.Н.Ельцина о создании ракетного комплекса "Тополь-М" (с вариантами развития) вышел 27 февраля 1993 г. Первый испытательный пуск ракеты 15Ж55М произведен 29 мая 2007 г. с мобильной пусковой установки на полигоне Плесецк. В 2009 г. ЦКБ "Титан" созданы первые экземпляры стартовых агрегатов комплекса "Ярс" (источник). Ракеты комплекса производятся на Воткинском машиностроительном заводе (г.Воткинск). По сообщениям СМИ (2010 г.) ракеты РС-24 будут заменять на дежурстве МБР РС-18 и РС-20 по мере исчерпания их гарантийных сроков. В январе 2010 г. было заявлено, что государственные испытания комплекса завершатся до конца 2010 г., либо после 4-го и 5-го пусков. С 2012 г. в серийном производстве планируется оставить только МБР РС-24 "Ярс". В 2011 г. планировалось произвести 3 испытательных пуска МБР "Ярс" (сообщения СМИ от декабря 2010 г.).

Развертывание комплексов "Ярс" начато в декабре 2009 г. после принятия комплекса РВСН для "опытно-боевого дежурства" в составе одного ракетного дивизиона полка Тейковской 54-й гвардейской ракетной дивизии 27-й гвардейской ракетной армии РВСН (базирование - Красные Сосенки, 3 комплекса). 30 ноября 2010 г. главкоком РВСН генерал С.Каракаев заявил, что РВСН постепенно будут перевооружаться с мобильных комплексов с моноблочными ракетами "Тополь-М" на мобильные комплексы с ракетами с РГЧ ИН "Ярс". В декабре 2010 г. на вооружение Тейковской ракетной дивизии поступил второй дивизион комплексов "Ярс" (3 СПУ). 4 марта 2011 г. объявлено, что первый ракетный полк с МБР РС-24 "Ярс" заступил на боевое дежурство в РВСН в составе Тейковской дивизии. В состав полка Тейковской ракетной дивизии вошли 2 ракетных дивизиона МБР РС-24, поставленных в РВСН в 2009-2010 г.г. Всего в составе полка 6 комплексов РС-24.

Все данные по комплексу носят предположительный характер и взяты из открытых источников и СМИ. Список источников прилагается. Индексы ракеты 15Ж55М или 15Ж67 - предположительные.


АПУ 15У175М комплекса РС-24 "Ярс" с МБР 15Ж55М на показе МБР журналистам в Тейковской дивизии 29.11.2011г. (фото - Сергей Пятаков, http://visualrian.ru/).
Автор: DIMMI Создан: 02.12.2010 13:54:24 Комментариев: 662 Читать всю статью

Д-19 / Р-39 / 3М-65 - SS-N-20 STURGEON

ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
Комплекс Д-19 "Тайфун", ракета Р-39 "Осетр"/ 3М-65 / РСМ-52 - SS-N-20 STURGEON
Комплекс Д-19У, ракета Р-39У / 3М-65У
Комплекс Д-19М, ракета Р-39М / 3М-65М / РСМ-52М "Гром"


Баллистическая ракета для подводных лодок (БРПЛ) межконтинентальной дальности. Решение ВПК при Совмине СССР о разработке твердотопливной межконтинентальной БРПЛ в ответ на разработку БРПЛ Trident в США было принято в июне 1971 г. Согласно решению ВПК комплекс Д-19 "Тайфун" создавался КБ Машиностроения (г.Миасс, ныне - ГРЦ им. академика В.П.Макеева, ранее - CКБ-385). Проект комплекса непосредственно курировался генеральным конструктором КБ машиностроения В.П.Макеевым. Главный конструктор комплекса Д-19 и ракеты Р-39 - А.П.Гребнев (лауреат Ленинской премии СССР), ведущий конструктор - В.Д.Калабухов (лауреат Государственной премии СССР). Предполагалось создание ракеты с тремя вариантами головных частей: моноблочной, с РГЧ ИН с 3-5 блоками средней мощности и с РГЧ ИН с 8-10 блоками малого класса мощности. Разработка аванпроекта комплекса была завершена в июле 1972 г. В аванпроекте рассматривалось несколько вариантов ракет с разными габаритами и с различиями в компоновке. Проектирование ракеты велось в т.ч. с использованием данных фактографической модели БРПЛ Trident разработанной в КБ машиностроения (г.Миасс) сотрудниками отдела №27 (ист. - Конструктор).

Постановление Совмина СССР № 692-222 от 16 сентября 1973 г. задавало разработку ОКР "Вариант" - комплекс Д-19 с ракетой 3М-65 / Р-39 "Осетр" (источник). Задавалась так же и разработка ПЛАРБ пр.941 с 20 твердотопливными ракетами 3М65. Ранее, 22 февраля 1973 г. вышло Постановление о разработке в КБ «Южное» технического предложения на комплекс РТ-23 с ракетой 15Ж44 с унификацией двигателей первых ступеней ракет 15Ж44 и 3М-65. В декабре 1974 г. завершена разработка эскизного проекта ракеты с использованием межступенчатого отсека и с массой ракеты (вместе с АРСС) 90 тонн. В июне 1975 г. принято дополнение эскизного проекта оставляющее только один типа боевых блоков - 10 РГЧ ИН мощностью по 100 кт. В этом же варианте предусматривался моноблочный двигатель третьей ступени и ПАД вместо кольцевого стартового двигателя. Длина ШПУ изменилась с 15 до 16.5 м, масса ракеты выросла до 95 т. Постановлением Совмина СССР от августа 1975 г. фиксировалась окончательная компоновка ракеты и боевого оснащения - 10 РГЧ ИН малой мощности с дальностью 10000 км. В декабре 1976 г. и в феврале 1981 г. вышли дополнительные Постановления оговаривавшие изменения типа топлив на второй и третьей ступенях и уменьшение дальности действия ракеты до 8300 км, сдвигались вправо сроки создания комплекса.


Памятник - макет ракеты РСМ-52 / Р-39 / 3М-65 у проходной НПО "Алтай", г.Бийск, октябрь 2012 г. (http://www.biwork.ru).
Автор: DIMMI Создан: 06.06.2012 18:27:56 Комментариев: 44 Читать всю статью

А-60 / 78Т6 / 1ЛК222

ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
А-60 / 1А / ЛЛ1А / ОКР комплекс "Дрейф" 78Т6
А-60 / 1А2 / ЛЛ1А2 / ОКР комплекс "Сокол-Эшелон" 1ЛК222
 
Летающая лаборатория / специальный авиационный комплекс с лазерной экспериментальной установкой / лазерный комплекс авиационного базирования (ЛКАБ). Разработка проекта комплекса велась ТАНТК им. Г.М.Бериева совместно с НПО ЦКБ "Алмаз" (позже - концерн ПВО "Алмаз-Антей") главный конструктор комплекса - академик Б.В.Бункин. Разработка самолета-летающей лаборатории начата в ОКБ им. Г.М.Бериева в 1977 г. Главный конструктор самолета-летающей лаборатории 1А2 на базе Ил-76МД - Н.А.Степанов, заместитель главного конструктора - В.Д.Заремба, ведущий конструктор - Ю.А.Бондарев. Главный конструктор комплекса "Сокол-Эшелон" НПО "Алмаз" - Владимир Карачунский (2015 г., ист. - "Сокол" расправляет крылья).

В июне 1965 г. состоялась встреча академиков А.М.Прохорова, М.Д.Миллионщикова и А.А.Расплетина в результате которой к работам по лазерной тематике в интересах ПВО и ПРО подключалось НПО «Алмаз». В августе 1973 года в НПО «Алмаз» на базе существующего подразделения было создано специальное конструкторское бюро по разработке лазерных систем (источник). В середине 1972 г., вероятно, после наземных испытаний прототипа газового лазера возникло предложение о размещении лазерной установки на авиационном носителе. Разработка комплекса была поручена НПО «Алмаз», источник электропитания разрабатывал завод «Дзержинец». Проведение летных испытаний летающей лаборатории было запланировано на 1979–1980 г.г., комплекса – на 1981 г. (источник).

Разработка лазерного комплекса воздушного базирования для борьбы с автоматическими дрейфующими аэростатами 78Т6 "Дрейф" начата в 1975 г. по тактико-техническому заданию, согласованному с ВВС в части комплекса в целом и с Войсками ПВО в части бортового лазерного комплекса. Начальником тематического отдела ЦКБ "Алмаз" по разработке комплекса «Дрейф» в 1978 году был назначен Мансуров Н.А. В Филиале Института атомной энергии им И.В.Курчатова при участии со стороны ЦКБ «Алмаз» Захарьева Л.Н., Поляшева Н.Н., Зуева Г.М., Феофилактова В.А., Морозова В.В. и др. успешно прошла отработка стендового образца полномасштабного лазера. Мансуров Н.А. и Цыганенко Н.В. руководили разработкой конструкторской документации и изготовлением аппаратуры бортового комплекса. В работе принимали участие и ТАНТК им. Г.М.Бериева и Казанский моторостроительный завод «Союз», где совместно с Зарембой В.Д., Бондаревым Ю.А., Богдановым В.А., Степановым Н.А., Фахрутдиновым И., Беляковым Ю. и др. решались производственные вопросы. Одновременно шла подготовка испытательной базы. В разработке методологии испытаний авиационного комплекса принимали участие инженеры-испытатели полигона Дашков Ю.А., Жиган И.П., Криштапович И.И., Майструк Ю.Г., Писаненко Ю.М., Телепанов Н.И. и др. Особое внимание уделялось подготовке будущих операторов бортового лазерного комплекса «Дрейф». С этой целью из числа выпускников Минского высшего инженерного зенитно-ракетного училища были отобраны четверо лучших специалистов по кантовой электронике и направлены на полигон для получения опыта испытаний лазерных средств. В ходе этой стажировки они прошли необходимое летное обучение, включая парашютную подготовку (источник).

Головным разработчиком лазерной установки мегаваттного класса было НПО "Астрофизика" - испытания прототипа установки, предназначенной для размещения на космической станции "Скиф", велись на самолете-лаборатории 1А. Собственно лазер мощностью 1 МВт создан в филиале института Курчатова в Красной Пахре (источник).

Первый полет первый экземпляр самолета-лаборатории А-60 / 1А совершил 19 августа 1981 г. (экипаж Е.А.Лахмостова). В 1983 г. на самолете завершен монтаж лазерного комплекса и начаты его испытания. По западным данным испытания комплекса были начаты в 1984 г. 22 сентября 1982 г. с помощью аналогичного наземного комплекса была поражена воздушная мишень. 27 апреля 1984 г. впервые с использованием ЛКАБ была поражена воздушная мишень, командир экипажа - Е.А.Лахмостов, оператор ЛКАБ - В.В.Карачунский (ист. - Цель на орбите). Известно, что было выполнено несколько десятков полетов на применение лазерной установки по цели - стратосферному аэростату, находящемуся на высоте 30-40 км. Так же выполнялась стрельба по мишени Ла-17. В части источников указывается на то, что комплекс с самолетом А-60 создавался в качестве авиационного комплекса по программе "Терра-3" (источник). В 1989 г. самолет 1А сгорел на авиабазе Чкаловский (см.ниже).  

На втором самолете А-60 / 1А2 установлен модернизированный лазерный комплекс. Самолет совершил первый полет 29 августа 1991 г. (экипаж В.П.Демьяновского). В 1993 г. работы по самолету и лазерному комплексу были прекращены. В 2009 г. испытания самолета 1А2 возобновлены.

В некоторых источниках первую машину А-60 ошибочно называют "1А1" по аналогии с машиной 1А2. На самом деле самолет 1А2 создан, вероятнее всего, с использованием агрегатов и элементов планера самолета 1А и потому так и назван 1А2 - "1А второй" с сохранением и заводского и бортового номеров самолета 1А. Предположительно, так было сделано потому, что задание на работы по машине было оформлено как "восстановление" после пожара первой ЛЛ, то есть было не создание, а "воссоздание", хотя по сути получился почти новый самолёт.

Большую помощь в подготовке материала оказал историк авиации Алексей Коваль.


А-60 / 1А2 на аэродроме ТАНТК им.Бериева, г.Таганрог, осень-зима 2010 г. (http://russianplanes.net).
Автор: DIMMI Создан: 03.07.2012 23:35:58 Комментариев: 20 Читать всю статью

пр.09786 - DELTA-III STRETCH

ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
пр.09786 "Грунт-1" - DELTA-III STRETCH
БС-136 "Оренбург"

Атомная подводная лодка специального назначения (ПЛАСН) / большая научно-исследовательская ПЛА-носитель с дополнительными спасательными функциями "Грунт-1" (ист. - "О генеральном.."). Лодка-носитель разработана на базе ПЛАРБ пр.667БДР - DELTA-III в ЦКБ МТ "Рубин" по заказу ГУГИ Министерства обороны России. Главный конструктор - Е.А.Горигледжан (ист. - "О генеральном.."). Предназначение - транспортировака атомных глубоководных станций (АГС) в район выполнения задач, дополнительные функции - выполнение спасательных работ - планировалось реализовать на второй лодке проекта (ист. - "О генеральном.."). Создание эскизного проекта комплекса второго поколения пр.10830 / пр.1083 с глубоководной станцией пр.10831 ("Лошарик") и ПЛА-носителем пр.09786 "Оренбург" (БС-136) велось с использованием опыта создания экспериментальных комплексов пр.1851. Откорректированный технический проект пр.10830 / 1083К комплекса (в части АГС)  представлен и защищен в мае 1992 г. Кроме АГС пр.10831 лодка-носитель пр.09786 может нести АГС АС-35 пр.18511 "Палтус".

Переоборудование ПЛАРБ К-129 (заводской №398) пр.667БДР начато ЦС "Звездочка" в Северодвинске в мае 1994 г. и завершено 23 декабря 2002 г. К марту 2005 г. лодка предположительно принята Флотом в состав 29-й отдельной бригады ПЛ Северного флота, губа Оленья (источник). В период с 2004 по 2007 г.г. проведены заводские, государственные и глубоководные испытания специальной опытовой атомной глубоководной станции  пр.10831 АС-12 - LOSHARIK в Белом, Баренцевом, Норвежском и Гренландском морях. Носителем АГС являлась ПЛАСН пр.09786 БС-136 "Оренбург" (источник).

Возможно, в период 2008-2010 г.г. лодка дорабатывалась по итогам эксплуатации и испытаний АГС пр.10831 АС-12 - LOSHARIK в 2004-2007 г.г. Такой вывод косвенно подтверждает то, что ходовые испытания лодки состоялись в августе-сентябре 2011 г. (источник). По неподтвержденным данным 6 января 2013 г. на ПЛ спущен Флаг ВМФ и лодка выведена из состава Флота, но при этом в конце июля 2013 г. лодку посетила делегация Оренбургской области (см.ниже). В любом случае в 2013 г. ожидался вывод ПЛ-носителя из состава Флота (источник).


ПЛАСН БС-136 "Оренбург" пр.09786, Североморск, 13 августа 2013 г. (фото - Сергей Киценко, http://vk.com/russian_fleet).
Автор: DIMMI Создан: 06.09.2013 02:20:08 Комментариев: 6 Читать всю статью

Гром / Сапсан / Гром-2 (проекты, Украина)

ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
Комплекс "Гром" (проект)
Комплекс "Сапсан" (проект)
Комплекс "Гром-2" (проект)
 
Многофункциональный ракетный комплекс / модульная ракетная система. Разработка национального ракетного комплекса "Сапсан" ведется КБ "Южное" (г.Днепропетровск) совместно с Национальным космическим агентством Украины начиная с 2007 г. Главный конструктор комплекса по состоянию на 2012 г. - Александр Павлович Кушнарев (источник). Решение о создании национального оперативно-тактического комплекса принят Совет Безопасности Украины в 1997 г. При создании комплекса, вероятно, использованы наработки по первому национальному проекту ОТР "Борисфен" (КБ "Южное", 1994 г., дальность действия до 500 км, разработка прекращена в 2003 г.). Так же скорее всего при разработке проекта использован проект комплекса ОТР "Гром", предлагавшийся КБ "Южное" для поставок на экспорт в 1990-е годы.

Техническое задание на создание комплекса "Сапсан" выдано Министерством обороны Украины к концу 2006 г. По первоначальным планам разработку комплекса "Сапсан" планировалось завершить в 2011 г., но до 2010 г. на разработку затрачено 7 млн. USD после чего финансирование проекта было прекращено. Согласно СМИ в проекте комплекса 2010-2011 г.г. предполагается объединение в единой системе и на единой СПУ оперативно-тактического ракетного комплекса и РСЗО тактической дальности действия. Кроме того в 2007-2009 г.г. в СМИ обсуждалась конфигурация комплекса с крылатой ПКР и с зенитными ракетыми.



Современный вариант СПУ ракетного комплекса "Гром-2", 2016 г. (буклет UKRSPETSEXPORT, обработано).
Автор: DIMMI Создан: 21.10.2011 17:20:24 Комментариев: 26 Читать всю статью

Комплекс 96К6 Панцирь-С / Панцирь-С1 - SA-22 GREYHOUND

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
Комплекс "Роман" / "Панцирь-С1" - SA-X-22
Комплекс 96К6 "Панцирь-С" / "Панцирь-С1", ракета 57Э6Е - SA-22 GREYHOUND


Зенитный ракетно-пушечный комплекс ПВО ВВС России. Разработан КБ приборостроения (далее - КБП, г.Тула), главный конструктор - Аркадий Шипунов (позже, по состоянию на 2006 г. - Александр Рыбас). Разработка ЗРПК по теме ОКР "Роман" по заказу ПВО СССР начата в июне 1990 г. в качестве ЗРПК войск ПВО - предполагалось использование ЗРПК в качестве системы ПВО ближнего радиуса действия для прикрытия позиций систем ПВО С-300В и С-300, а так же для прикрытия группировок войск. Позже ЗРПК предложен так же Сухопутным войскам, ВДВ и ВМФ России.  При проектировании ЗРПК использованы наработки КБП по созданию ЗРПК 2К22М "Тунгуска-М". Прототип комплекса "Роман" / "Панцирь-С1" создан в 1994 г. и впервые публично продемонстрирован на авиасалоне МАКС-1995. В условиях снижения финансирования закупок техники ТТХ и возможности ЗРПК "Роман" (стрельба с места, ТТХ по дальности, возможности РЛС) не удовлетверили заказчика. Начиная с 2000 г. частичное финансирование разработки ЗРПК осуществляли Объединенные Арабские Эмираты. Головной заказчик ЗРПК к 2005 г. - ВВС России.

Назначение модернизированного комплекса - ближняя ПВО стационарных объектов (включая комплексы ПВО большой дальности) от средств воздушного нападения. Потребность ВВС России оценивается в 100 комплексов. После нескольких модернизаций в 2006 г. начаты испытания на полигоне Капустин Яр современной модели комплекса на шасси КамАз. Испытания ЗРПК "Панцирь-С1" проходили в течение 2006-2007 г.г. на полигонах Капустин Яр и Ашулук в Астраханской области. Серийное производство ЗРПК начато в 2007 г. ЗРПК "Панцирь-С1" принят на вооружение ВС России в 2008 г. в том же году ожидалось поступление на вооружение ВВС первых ЗРПК (планы 2007 г.). Весной 2008 г. успешно завершены испытания ЗРПК и к осени в СМИ появилась информация о том, что до конца 2008 г. в опытную эксплуатацию в ВС России поступит первый экземпляр ЗРПК "Панцирь-С1".

В итоге первая партия серийных ЗРПК "Панцирь-С" передана производителем (КБП, г.Тула) ВВС России 18 марта 2010 г. (10 шт). Сборка серийных ЗРПК ведется опытным производством КБП - ОАО "Щегловский вал" (г.Тула). В течение 2010 г. и последующих ближайших лет планируется поставить в ВВС России 20 ЗРПК (включая 10 уже поставленных в 2010 г.). В январе 2012 г. в СМИ появилась информация о том, что до 2020 г. на вооружение войск ПВО России поступит около 100 ЗРК "Панцирь-С". 16 ноября 2012 г. ЗРПК "Панцирь-С" официально принят на вооружение ВС России.

По умолчанию данные ЗРПК "Панцирь-С1" образца 2007 г.


Боевая машина ЗРПК "Панцирь-С" после парада 9 мая 2011 г. в Москве (автор фото - Bomber, http://www.rusmed-forever.ru).
Автор: DIMMI Создан: 26.07.2011 22:57:12 Комментариев: 237 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

На днях стало известно о достигнутой договоренности между Россией и КНР по контракту...
Sailor 2015-02-17 15:20
Исходя из того, что тема форума о КВП, а не о Хабаровском судостроительном заводе...
author-words 2013-12-01 22:09
Как бы ремонт тех, что есть и выпуск новых кораблей - понятия разные.Кроме того...
PPP 2013-12-01 01:45
PPP Wrote:Весь вопрос - ВВП реально "это" поддержал и даст поручение внести поправки...
author-words 2013-11-30 03:10
Весь вопрос - ВВП реально "это" поддержал и даст поручение внести поправки в ГПВ...
PPP 2013-11-04 03:27
За этой шумихой не заметили вот такую новость:http://toz.khv.ru/newspaper/bud_v...
Anonymous 2013-11-04 02:54
Ну китайцы вот и новый собирают и старые ходят...
Sierra 2013-11-01 21:49
Тут вы правы. Фильм вот днями об этом по РТР (вроде или по Р24) был. Рашен-стайл...
Sierra 2013-08-23 22:19
Sierra Wrote:Загасил бы пару/тройку дебилов - было бы знатно - нефиг пить пиво на...
PPP 2013-08-23 22:06
Ну кадры выхода Мордовии на пляж сами найдете.... Загасил бы пару/тройку дебилов...
Sierra 2013-08-23 19:34