КС-1 Комета - AS-1 KENNEL | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)

КС-1 Комета - AS-1 KENNEL

Автор: DIMMI
Создана: 25.01.2009 15:52:24
Изменена: 06.11.2011 01:56:04
Комментариев: 0
Категории: ВОЗДУХ / Ракеты воздух-земля / КС-1 Комета - AS-1 KENNEL /

ДАННЫЕ НА 1997 г. (требуется пополнение)
Ракета К / КС / КС-1 "Комета-Снаряд" / 4К87 - AS-1 KENNEL


Крылатая противокорабельная ракета, разработана в ОКБ МиГ (позже - ОКБ-155, ныне - МКБ "Радуга") совместно с КБ-1 (ранее - СБ-1, П.Н.Куксенко и С.Л.Берия - НИОКР комплекса) под руководством А.Я.Березняка и М.И.Гуревича. НИОКР - с 1947 года (по постановлению Правительства № 3140-1028 от 8 сентября 1947 г.), постановление правительства о начале работ - 25 марта 1949 г., первый полет пилотируемого прототипа К ("Комета", всего построено четыре экземпляра - К-1, К-2, К-3 и К-4) - 4 января 1951 года (испытатель Амет-хан Султан). Первый полет прототипа К из-под самолета-носителя (Ту-4К) - май 1951 года, первый пуск КС-1 из-под Ту-4К - весна 1952 г., государственная приемка - 21 ноября 1952 г. (пуск по крейсеру "Красный Кавказ"). Принятие на вооружение авиации ВМФ с носителем Ту-4К (Ту-4КС) - 1953 г. Испытания комплекса с Ту-16КС - с августа 1954 г. Принятие на вооружение - 1955 г. В 1956-57 г.г. проведен ряд мероприятий по улучшению ТТХ ракеты.
 


Пилотируемый прототип ракеты КС-1 - «К» под крылом Ту-4К (Казьмин В. «Комета» почти не видна // Крылья Родины № 6 / 1991 г.)



Крылатые ракеты КС-1 под Ту-4К (http://crimso.msk.ru).

 






Пилотируемый прототип К  на аэродроме и под крылом носителя Ту-4 (Казьмин В., «Комета» почти не видна. // Крылья Родины. № 6 / 1991 г., http://militaryphotos.net).

Конструкция -
классическая авиационная схема, аналогична по компоновке истребителю МиГ-15.




Ракета КС-1 "Комета" в Музее ВВС в Монино. Верхнее фото - учебный разрезной макет, 1970-е годы (Flieger Jahrbuch - 1979. ГДР, 1979 г.), нижнее - восстановленный с ошибочной расшивкой экспонат, 1990-е годы (http://vadimvswar.narod.ru).


Компоновка ракеты КС-1 (автор - И.В.Приходченко, 2005 г., http://vadimvswar.narod.ru).

Система управления и наведение
- автопилот АП-5 с корректировкой по лучу РЛС на маршевом участке и полуактивная РЛ ГСН "СС" на конечном участке полета (последние 10-20 км до цели). Испытывалась так же модификация КС-ТГ с ИК ГСН.


РЛС системы наведения ракеты КС-1 (http://vadimvswar.narod.ru).

Оборудование - к 1950 г. закончены НИОКР, испытания РЛС и системы наведения на Ли-2 и МиГ-15бис (СДК-5С и СДК-7) и автопилота на МиГ-9Л. РЛС наведения (на носителе) - К-2 "Кобальт-Н" (в серии К-2М "Комета"), дальность обнаружения цели - 120 км. Полуактивная РЛС на КС - K-1 (в серии К-1М), автопилот - АП-5 (позже - АПК-5В).

Летающая лаборатория МиГ-9Л (Ангельский Р.Д., Первые отечественные противокорабельные самолеты-снаряды. // Невский бастион. № 1 / 1997)

Двигатель - РД-500К (ОКБ В.Я.Климова) с тягой до 1500 кг. 

ТТХ ракеты:
Длина - 8,29 м
Размах крыла - 4722 мм
Высота - 2,4 м
Диаметр корпуса - 1,4 м
Стреловидность крыла по передней кромке - 57,5 град.
Масса - 2735 кг
Масса БЧ - 1015 кг
Масса топлива - 264 кг (330 л)
 
Скорость - 1050-1080-1100 км/ч
Скорость посадочная (пилотируемый прототип) - 420 км/ч
Дальность действия:
- 70-90 км (при пуске с высоты 4000 м)
- 140-160 км (модернизированный вариант)
Высота пуска:
- до 5000 м (КС-1) 
- до 10000 м (модернизированный вариант)
Пробег (пилотируемый прототип) - 4000 м
 
Тип БЧ - обычная фугасная, взрывчатое вещество - тротил.
 


Проекции прототипов К и крылатой ракеты КС-1 (автор - И.В.Приходченко, 2005 г., монтаж).
Носители:
- Ту-4К / Ту-4КС (2 шт. под крылом, 2 полка ВВС Черноморского флота);


КС-1 под Ту-4К (Казьмин В., «Комета» почти не видна. // Крылья Родины. № 7 / 1991 г.).

- Ту-16КС ВADGER-B (2 шт под крылом);
 
 


Ракета КС-1 перед установкой под Ту-16КС (Letectvi + Kosmonautika. № 24 / 1989 г., Чехословакия).
 

Крылатая ракета КС-1 под Ту-16КС (Асташенков, Советские ракетные войска. // М., Воениздат, 1967 г.).



Пуск КС-1 из-под Ту-16КС (Letectvi + Kosmonautica. N 24 / 1989, Чехословакия).

 

Статус:
СССР
 - 1958 г. - в авиации ВМФ около 100 шт.
Ту-16КС;
 - 1975 г. - на вооружении нет.


Экспорт:
Египет - поставлены в 1961 г.; эскадрилья самолетов-носителей Ту-16КС уничтожена на земле в ходе шестидневной войны 1967 г.

Индонезия - поставлены в 1961 г. (ок.50 шт.);
 
Источники:
Авиация и Космонавтика. NN 6-7 / 1990.
Ангельский Р.Д., Первые отечественные противокорабельные самолеты-снаряды. // Невский бастион. N 1 / 1997.
В мире науки. N 2 / 1990.
Казьмин В., "Комета" почти не видна. // Крылья Родины. N 6-9 / 1991.
Кирсанов Н., Ригмант В., Не имеющий аналогов. // Авиация и космонавтика. N 11 / 1992.
Мороз С., Сделано в СССР. // Авио. № 5 / 1996.
Никифоров А., Под крылом самолета. // Аэроплан. N 2, 4 / 1993.
Новое Время., N 9 / 1991.
Советские вооруженные силы. Томск., 1988.
Сойко Н., Созвездие главного конструктора. // Независимое военное обозрение. № 24 / 1997.
Якубович Н., "Комета" взошла в зенит. // Крылья Родины. N 10 / 1995.
Andreas Parsch and Aleksey V. Martynov. Designations of Soviet and Russian Military Aircraft and Missiles © 2005-2008.
Congressional Record. N 71 / 1989. Washington (США).
Еyermann K.-H., Raketen - schild und schwert. 1967 (ГДР).
Jane's weapon systems 1988-1989 (США).
Jonic publications. 1989.
Letectvi + Kosmonautica. NN 24-25 / 1989 (Чехословакия).
World armament & disarmament. SIPRI yearbook 1976, 1977, 1979, 1981 г.г. (Швеция).

Каталог

Последние комментарии

Намек понял... Тема интересная - постараюсь заняться!
DIMMI 2017-04-27 06:44
DIMMI Wrote:В Монино должна быть ракета вроде как (в 1970-1980-е была точно).Возможно...
Зюзя 2015-01-02 18:50
JohnRyder Wrote:Походу единственный в мире экземпляр планера сохранился в Биюке...
Зюзя 2015-01-02 18:36
Если в списке источников нет, то значит не было... или не использован)))А если есть...
DIMMI 2011-11-06 11:28
Интересно, но почему не использован материал из М-хобби? Или просто под рукой не было? :beer:
Sierra 2011-11-06 10:56
В Монино должна быть ракета вроде как (в 1970-1980-е была точно).Возможно есть в...
DIMMI 2010-10-28 22:17