MARAT20253 » Ср 01 янв 2025 3:07 am
Беларусь: В 1990-ых годах вертолёты "Ми-26", имевшие высокий уровень остаточной радиации, были сданы на утилизацию, после чего 4-я эскадрилья была расформирована. Оставшиеся вертолёты передали в 4-ю вертолётную эскадрилью 65-го отдельного вертолётного полка (аэродром Кобрин). После распада Советского Союза в Кобрине было 14-ть вертолётов "Ми-26". В 1993-ем году на основе 65-го отдельного вертолётного полка и частей обеспечения была сформирована 65-я авиационная база. В 1996-ом году 65-я авиабаза была переформирована в 65-ю транспортно-боевую вертолётную базу с новым штатным расписанием. Вертолёты "Ми-26" вошли в состав 2-й вертолётной эскадрильи.
Венесуэла: по 2-м контрактам в 07-08гг поставлено 3шт Ми-26Т2.
ДРК: в 2002г из Бельгии получен 1 бу Ми-26.
Индия: получили по 2шт в 1986 и 89гг, позже минимум 1шт для замены разбитого.
Иордания: поставки по контракту № RH-15-0651-04-1 на поставку четырех вертолетов Ми-26Т2, заключенному 17 апреля 2016 года между АО «Вертолеты России» и Бюро по проектированию и развитию при короле Абдалле Втором (Иорданское Хашимитское Королевство) . Завершены в 2018г.
Казахстан: 4шт
Камбоджа: 2шт Ми-26Т
КНДР: 95-96гг получены из РФ 4шт
КНР: в 2007–2010 гг. три новых Ми-26ТС отправились в Китай.
Кроме того, в июне 2014 г. был заключен контракт на поставку четвертого Ми-26ТС в Китай – его заказчиком выступила
компания Lectern Aviation Supplies, а использоваться вертолет будет в провинции Шаньдун в интересах лесно-
го хозяйства КНР. Поставка машины может состояться в 2015 г.
РК: гражданские пользователи.
Лаос: Вертолет с заводским номером 34001212506, серийный 26-05, выпуска 1992 г. (регистрация RDPL-34069), был куплен новым с завода, работал в Лаосе, и по выработке ресурса поставлен на прикол.
Мексика: 2шт поставлены в 2000г.
Перу: Вертолеты приобретались подержанными в 1995 году за $9,7 млн через компанию Mobetek.
Компания GSL Aero Systems стала победителем открытого аукциона по продаже трех транспортных вертолетов Ми-26Т бортовые номера EP-705, EP-706 и EP-707 (зав. номера 34001212490, 34001212489 и 34001212492), входивших в состав перуанской армейской авиации и списанных 3 августа 2020 года.