| ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение) пр.20180 "Звездочка" пр.20181 / 20180ТВ "Академик Ковалев" пр.20183 "Академик Александров" пр.20183ТВ "Академик Макеев" |
| Спасательное буксирное судно (пр.20180) / морской транспорт вооружения (пр.20180ТВ) / поисково-спасательный корабль / морское судно обеспечения (пр.20183). Проект разработан ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург), главный конструктор - А.А.Форст (в т.ч. пр.20180ТВ). Предполагается строительство серии 5-6 кораблей. Головной корабль "Звездочка" с заводским №01218 заложен на центре судостроения / судоремонтном заводе "Звездочка" 03 сентября 2004 г., спущен на воду 20.12.2007 г. контрольный выход в море для завершения государственных испытаний состоялся после 15 июня 2010 г. Корабль принят на вооружение Северного флота ВМФ России 24.07.2010 г. Порт приписки - Северодвинск. Корабль участвует в испытаниях новых систем техники совместно с подводной лодкой Б-90 "Саров" пр.20120. Контракт на строительство корабля проекта 20180ТВ заключен Министерством обороны России 15 сентября 2011 г. Морской транспорт вооружений по пр.20180ТВ "Академик Ковалев" заложен на ЦС "Звездочка" 20.12.2011 г. После 2014 г. планируется постройка третьего корабля проекта. По умолчанию данные пр.20180.
Спасательное буксирное судно "Звездочка" пр.20180. 26.08.2009 г. (фото из архива wait4me90, http://fotki.yandex.ru). | | | | | ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение) | | Большой десантный корабль (БДК). Проект корабля разработан в Невском Проектно-Конструкторском бюро (Невское ПКБ, г.Санкт-Петербург). Проектирование корабля начато по техническому заданию ВМФ России в 1998 г. По первоначальному замыслу предполагалось создание корабля небольшого водоизмещения, способного осуществлять переходы внутренними водными путями. Это требование было снято ВМФ еще на этапе проектирования и корабль перешел в класс больших десантных кораблей (БДК) водоизмещением более 5000 тонн с возможностями транспортировки усиленной роты морской пехоты с техникой, а так же с базированием на корабле двух десантно-транспортных вертолетов Ка-29 и с приданием ему способности бесконтактной высадки техники на берег через перевозимые на корабле понтоны. Техническое задание на проектирование менялось трижды, проектирование велось 6 лет. Головной корабль проекта 11711 "Иван Грен" заложен на Прибалтийском Судостроительном Заводе "Янтарь" (г.Калининград) 24 декабря 2004 г. Всего для ВМФ России по состоянию на 2008 г. планировалось строительство пяти кораблей проекта. В начале 2012 г. постройка корабля пр.11711 названа в числе невыполненных в 2011 г. заказов в рамках ГОЗ. В процессе строительства головного корабля проекта по требованию ВМФ в проект и в строящийся корабль внесено 22 изменения (ист. - Глухов Д...). В ноябре 2012 г. ожидается подписание нового контракта между ОСК и Министерством обороны России на достройку БДК "Иван Грен". БДК "Иван Грен" пр.11711 на ССЗ "Янтарь", г.Калининград, 24.05.2012 г. (автор фото - И.А.Михайлов, http://forums.airbase.ru). | | | | | 1 х 57-мм универсальная артиллерийская установка. Решение о разработке принято в 1967 г. и НИОКР начаты в 1967 г. КБ Горьковского машиностроительного завода и продолжились в ЦНИИ "Буревестник" (после его образования в 1970 г. на базе КБ). Эскизный проект готов в августе 1968 г. Полигонные испытания проходили с 26 августа 1975 г. по 28 апреля 1977 г. с перерывами на доработки и исправления системы. В ходе испытаний живучесть ствола была признана недостаточной. Госудерственные корабельные испытания проводились с сентября 1977 г. по август 1978 г. совместно с СУО "Вымпел-220" на опытовом катере пр.206ПЭ (заводской №110). Результаты испытаний вцелом признаны положительными, но установка на вооружение принята не была.
В 2000-2001 г.г. ПО "Арсенал" освоило производство модернизированного варианта установки А-220М (изменен корпус башни). Установка А-220М предлагается на экспорт. По состоянию на 2015 г. ЦНИИ "Буревестник" сообщает о том, что испытания установки А-220М завершены и она рекомендована к принятию на вооружение.
Установка предназначена для поражения воздушных, морских и береговых целей. По умолчанию данные установки А-220.
Установка А-220М (Буклет "Машиностроительный завод "Арсенал". С-Пб., 2009 г.). | | | | | Проект перспективного эсминца океанской зоны. Разработка проекта ведется Северным ПКБ (г.Санкт-Петербург, с 2012 г. как минимум, источник). Проработки вариантов перспективных эсминцев велись Северным ПКБ фактически с конца 1980-х годов под разными номерами проектов и под меняющиеся с годами тактико-технические требования. Вероятно, научное сопровождение проекта осуществляет ЦНИИ им.Крылова (г.Санкт-Петербург).
19.06.2009 г. ИТАР-ТАСС сообщает, что до конца 2009 г. планируется провести конкурс на выбор разработчика проекта перспективного эсминца для ВМФ России, а уже 26 июня того же года Главком ВМФ России В.Высоцкий заяляет, что уже в 2012 г. начнется строительство эсминцев нового проекта. 1 февраля 2012 г. Главком ВМФ В.Высоцкий заявляет, что в 2012 г. будет определен технический облик эсминца такого класса. 25 июня 2012 г. глава ОСК Роман Троценко заявляет СМИ, что проектирование перспективного эсминца уже ведется Северным ПКБ (г.Санкт-Петербург), и, что корабль будет оснащен элементами противоракетной и противокосмической обороны. Согласно годовому отчету Северного ПКБ за 2012 г. в течение года работы по ОКР "Лидер" составили 5% товарного выпуска компании.
26 февраля 2013 г. РИА "Новости" опубликовало информацию о том, что для разработки аванпроекта по созданию нового эсминца объявлен конкурс на проведение НИР "Лидер", финансирование которой включено в Гособоронзаказ на 2013 год. Срок окончания НИР - конец 2013 г. В конкурсе на создание аванпроекта корабля наверняка будет участвовать Северное ПКБ, остальные участники конкурса неизвестны. После подведения итогов конкурса аванпроектов, в 2014 г. планируется проведение ОКР, а строительство головного корабля пока планируют начать в 2016 г. (источник). 11.09.2013 г. и 26.12.2013 г. Главком ВМФ России Виктор Чирков при посещении Северного ПКБ знакомился с ходом работ по проектированию эсминца.
В начале 2015 г. продолжается разработка эскизного проекта эсминца (источник). 20.02.2015 г. Главком ВМФ заявил, что идут проектно-конструкторские работы по эсминцу с атомной ЭУ. В июне 2015 г. модель перспективного эсминца под названием пр.23560Э была продемонстрирована на выставке "Армия-2015".
Наш прогноз (28.09.2013 г.): с большой вероятностью закладка корабля состоится по плану - в 2016 г., но реальное строительство начнется в 2017-2018 г.г. или даже после 2020 г. - это обусловлено текущими тенденциями по фининсированию крупных проектов в строительстве ВМФ, а так же неготовностью многих компонентов оборудования и систем вооружения будущего корабля.
22.06.2015г. Главком ВМФ Виктор Чирков заявил СМИ, что строительство эсминцев "Лидер" может начаться в 2019 г.
Модель перспективного эсминца пр.23560Э на выставке "Армия-2015", Москва, 17.06.2015 г. (фото - flateric). | | | | | ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение) пр.21820 "Дюгонь" - DYUGON Д-105 "Атаман Платов" "Денис Давыдов" "Иван Карцов" "Лейтенант Римский-Корсаков" "Мичман Лермонтов" | | Десантный катер на воздушной каверне. Проект разработан "Центральным Конструкторским Бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е.Алексеева" (г.Нижний Новгород). В 1998 г. ЦКБ по СПК был разработан проект большого скоростного десантного катера "Шельф". К 2000 г. планировалось завершить разработку катера и создать головной образец. Головной катер проекта Д-105 заложен на ССЗ "Волга" в Нижнем Новгороде 21 февраля 2006 г., спущен на воду в июле 2009 г. и в 2010 г. принят в состав Каспийской флотилии ВМФ России.
23 июня 2011 г. между Министерством обороны России и Ярославским ССЗ подписан контракт на производство серии катеров пр.21820. Первый серийный катер "Денис Давыдов" (зав.№701) заложен 18 января 2012 г.
| | | | | ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение) пр.11660 "Гепард" - GEPARD пр.11661 / пр.11661К (первый) "Гепард" - GEPARD "Татарстан" пр.11661К (серийный) - GEPARD "Дагестан" | пр.11661Э "Гепард-3.9" - GEPARD Dinh Tien Hoang (HQ-011) / зав.№954 Ly Thay To (HQ-012) / зав.№955 пр.11662 пр.11663 | | |
| Сторожевой корабль / корвет / ракетный корабль. Разработка начата в 1982 г. Зеленодольским ПКБ (г.Зеленодольск), главный конструктор - М.М.Нестеренко, с 1986 г. - В.Н.Кашкин. Разработка противолодочного корабля прибрежной зоны велась как развитие проекта МПК пр.1124М с ПЛРК "Ливень" с февраля 1982 г. Разработано два варианта тактико-технического задания и в 1983 г. предложено два варианта эскизного проекта - противолодочный корабль с ПЛРК "Ливень" в размерности МПК пр.1124М и противолодочный корабль водоизмещением до 2000 тонн с существенно более высокой эффективностью. В апреле 1983 г., после изменения требований ВМФ к проекту, второй проект получил номер 11660 (эспортный вариант - 11660Э) и переклассифицирован в СКР. Анализ проработки проектов показывал, что сдачу экспортного варианта СКР можно планировать на 1990 г. в то время как готовность к сдаче варианта для советского ВМФ по системам вооружений не может быть ранее 1992 г.
Пуск ракеты 3М54 ракетного комплекса "Калибр-НК" с СКР пр.11661К "Дагестан" в ходе учений "Кавказ-2012", Каспийской море, сентябрь 2012 г. (фото из архива Curious, http://forums.airbase.ru). | | | | | ДАННЫЕ НА 2015 г. (требуется пополнение) Установка СМ-6 Установка СМ-31 Артиллерийские установки непостроенных послевоенных кораблей - крейсеров пр.66 и пр.82 "Сталинград". Разработка - ЦКБ-34 (г.Ленинград). Приказом Министра вооружений СССР Д.Ф.Устинова №51 от 28.01.1950 г. директорам заводов № 221, 710 и ЦНИИ-173 предписывалось принять к руководству и исполнению, что Совмин СССР обязал Министра вооружения обеспечить в 1950 г. подготовку и запуск 3-х орудийной артиллерийской башни СМ-31, обеспечив поставку ее для головного корабля в 1 квартале 1951 г.
| | | | | ДАННЫЕ НА 2015 г. (в работе, стандартное пополнение) пр.1914 "Зодиак" / пр.19141 / пр.19142 - MARSHAL NEDELIN "Маршал Неделин" "Маршал Крылов" "Маршал Бирюзов" |
| Корабль измерительного комплекса / измерительно-поисковый корабль (закладная доска) / большой поисково-измерительный корабль (по аванпроекту). Проект разработан ЦКБ "Балтсудопроект" (г.Ленинград) по заказу Главного управления космических средств (ГУКОС). Главный конструктор проекта - Дмитрий Георгиевич Соколов.
Сборка первых двух секций головного корабля пр.1914 велась на Балтийском заводе в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР №577-195 от 16.07.1974 г. и приказом Минобороны СССР №00493 от 19.08.1974 г. Позже Постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР № 744-244 от 24.08.1977 г. и приказом Минобороны СССР №00489 от 13.09.1977 г. строительство корабля передано на Ленинградское Адмиралтейское Объединение, где головной корабль был официально заложен 19.11.1977 г., спущен на воду 30.10.1981 г. и передан Флоту 30.12.1983 г. Третий корабль проекта не закладывался, а задел был разобран на стапеле. Головной корабль "Маршал Неделин" в 1998 г. выведен из состава Флота и разобран на металл.
Корабли измерительного комплекса использовались в интересах РВСН при испытаниях МБР по точкам в Тихом океане, а так же для сопровождения космических объектов.
Корабль измерительного комплекса пр.19141 "Маршал Крылов" у берегов Камчатки, 2000-е годы (Адмиралтеец №3 / 2015 г.). | | | | | Базовый тральщик. Разработка проекта начата в 2002 г. ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург), главный конструктор - О.К.Коробков. Предназначен для защиты акватории морских баз. Головной корабль заводской №521 заложен на Средне-Невском ССЗ 22.09.2011 г. Спуск корабля на воду планировался в 2012 г., но в итоге состоялся лишь 27 июня 2014 г.
Ввод корабля в строй планировался на 2013 г., По состоянию на январь 2014 г. согласно информации СМИ и испытания и сдача корабля Флоту произойдут в 2015 г. 18 февраля 2015 г. сообщается, что тральщик приступил к швартовным испытаниям.
Спуск на воду базового тральщика "Александр Обухов" пр.12700 (зав.№521). ОАО "Средне-Невский судостроительный завод", г. Санкт-Петербург, 27.06.2014 г. (кадр видео, http://itar-tass.com). | | | | | ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение) пр.20385 - GREMYASHCHY "Гремящий" "Проворный" | |
|
| Cторожевой корабль 2-го ранга ближней морской зоны (СКР) / корвет. Проект корабля разработан на базе СРК пр.20380 ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург). Главный конструктор проекта - Игорь Николаевич Иванов.
Контракт на строительство головного корабля №253/05/2/К/0546-06 подписан Министерством обороны России 27.03.2006 г. (на поставку корвета пр.20385 зав. №1005). Головной корабль проекта зав.№1005 "Гремящий" заложен на ССЗ "Северная верфь" (г.Санкт-Петербург) 01.02.2012 г., спуск на воду планируется в 2014 г. Первый серийный корвет - "Проворный" - заложен 25.07.2013 г. В марте 2011 г. сообщалось, что заключен контракт на строительство 9-11 кораблей проекта. Всего (по состоянию на июль 2013 г.) планируется постройка 10 корветов проекта до 2020 г.
В некоторых западных источниках считается отдельным типом кораблей (GREMYASHCHY class).
Модель одного из вариантов компоновки корвета пр.20385, салон МВМС-2011, стенд концерна "Гранит-Электрон" (фото - А.В.Карпенко, http://bastion-karpenko.narod.ru). | | | | | ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)РПК-5 "Ливень" К89Р, установка РБУ-10000 / КТ-129, ракета 89P Ракетный противолодочный комплекс. Количество направляющих ПУ - 6. РПК "Ливень" разработан Московским институтом теплотехники, главный конструктор Н.П.Мазуров (группа разработчиков удостоена Государственной премии СССР за его создание) по решению ВПК при СМ СССР от 2 июля 1969 г. и по решению ВПК при СМ СССР №241 от 12.09.1972 г. Комплекс предназначен для поражения подводных лодок и торпед. Эскизный проект комплекса принят в 3-м квартале 1971 г. Бросковые испытания ракет с макетами гравитационных снарядов РПК по ПЛ-мишени пр.690 проводились с 23 апреля по 9 июня 1975 г. Пуски ракет по ПЛ-мишени пр.690 производились так же в ходе командно-тактических учений Черноморского флота в 1980 г. Испытания комплекса проводились с опытового малого противолодочного корабля МПК-5 пр.1124А (заводской №702). В 1982 г. комплекс принят на вооружение. Серийное производство реактивных снарядов комплекса велось Петропавловским заводом тяжелого машиностроения (г.Петропавловск, источник). Предполагалось вооружить комплексом СКР пр.11540 "Ястреб" и другие корабли, но разработка комплекса была прекращена. Пуск ракеты 89Р комплекса РПК-5 "Ливень" (Ракетный противолодочный комплекс РПК-5 "Ливень" (К89Р). // Обозрение Армии и Флота, №1 / 2007 г.) | | | | | БМБ-1 БМБ-2 Безстержневой бомбомет глубинных бомб (ГБ). Разработан в СКБ МВ под руководством Б.И.Шавырина. Принят на вооружение в 1948 г. (БМБ-1). БМБ-2 ему на замену в 1951 г. | | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение) | | Погружающийся катер - носитель водолазов. Разработан ЦКБ "Лазурит" в 2001-2002 г.г., наблюдающие от ВМФ России - Гребенчук В.М., Харитонов В.В., Овчинников А.В., Берков Ю.А. Разработка велась в рамках ОКР "Тритон-НН" и "Фурнитура" (второе - возможно, самостоятельное изделие). Проведение испытаний катера планировалось в ноябре 2008 н. в пос.Парусное (источник, источник). В итоге, в декабре 2008 г. проведены государственные испытания опытного образца погружающегося катера. Согласно "Годового отчета ЦКБ "Лазурит" за 2008 г. в течение года велась подготовка проекта к серийному производству.
Катер способен глиссировать по воде, а также двигаться под водой, и предназначен в основном для выполнения диверсионных операций со скрытной высадкой на вражеский берег (источник).
| | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение) пр.12440 / пр.12441 "Гром" - NOVIK "Новик" пр.12441У "Бородино" | | | |
| Сторожевой корабль. Разработка начата в 1982 г. ПКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург), главный конструктор - Л.В.Ельский, позже - В.Борисов. Проект СКР пр.12440 "Гром" прибрежной зоны с расширенными ударными возможностями создавался в конкуренции с СКР пр.11660 "Гепард" Зеленодольского ПКБ. По первоначальному замыслу СКр пр.12440 был развитием СКР пр.11660, создававшегося на экспорт для ВМС Индии. Технический проект пр.12440 утвержден в 1991 г. В 1994 г. завершена корректировка проекта и он окончательно принят к строительству как пр.12441 "Гром". Головной корабль проекта "Новик" (заводской №1900, внесен в списки флота 16.07.1997 г.) заложен 26.07.1997 г. на ССЗ "Янтарь" (г.Калининград). К строительству планировались еще два корабля проекта - "Рюрик" и "Пересвет" - они не были заложены. Сдача флоту головного корабля планировалась в начале XXI века, но к концу 1990-х годов в связи с изменением подходов руководства ВМФ к вопросам строительства Флота строительство было прекращено. Готовность корабля на 2000 г. оценивалась не более, чем в 20%. В 2001 г. начата проработка возможности достраивания корабля по измененному проекту со сдачей флоту в 2008 г. В 2007 г. принято решение о достройке корабля по пр.12441У в качестве учебного корабля под названием "Бородино". Судя по всему работы на корабле так и не начаты либо ведутся по новейшим малозаметным технологиям. | | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение) 1 х 100 мм облегченный универсальный артиллерийский комплекс / установка. НИОКР велись КБ ПО "Арсенал" (установка) и ЦНИИ "Буревестник" (механика системы заряжания) с 1986 г. В 1996 г. завершается разработка в КБ "Аметист" СУО на базе комплекса АК-176-МР-123-02. В 2000-2001 годах на ПО "Арсенал" проведены технологическая подготовка и запуск в производство установки. Установка и комплекс предназначены для размещения на малотоннажных кораблях. Установка существует в двух вариантах исполнения башни - А-190Э (башня классического "оживального" вида) и А-190-01 / А-190М (башня stealth-вида). Производство установок и орудий для них ведется на ПО "Арсенал" (2010-2011 г.г.) и с 2011 г. на ОАО "Мотовилихинские заводы" (А-190-01КЧ). Экспортный вариант установки - А-190Э. Существует так же гипотетическая версия создания установки А-190 - в конце 1960-х годов разработка универсальной 100 мм установки А-190 начата КБ Горьковского машиностроительного завода одновременно с 57- и 76-мм установками (А-220 и А-221/ АК-176). После образования на базе КБ ЦНИИ "Буревестник" в 1970 г., разработка продолжена там, но до второй половины 1980-х годов не была востребована заказчиками. Позже КБ ПО "Арсенал" в установке А-190 совместило наработки ЦНИИ "Буревестник" по маятниковой системе заряжания и орудийную часть установки АК-100. (ист. - Страх прошел).Особая благодарность ABL22 ( http://militaryrussia.ru/forum/) за предоставленные материалы и фотографии. Артиллерийская установка А-190-01 МАК "Волгодонск" пр.21630. ССЗ "Алмаз" в Санкт-Петербурге, 01.06.2012 г. (фото - pfc-joker, http://pfc-joker.livejournal.com). | | | | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение) Амур-1650ВНЭУ - AMUR (проект) | | Большая неатомная подводная лодка ("Б") с воздухо-независимой энергетической установкой. Разработка семейства экспортных подводных лодок на базе неатомной ПЛ пр.677 ведется ЦКБ МТ "Рубин" (главный конструктор по состоянию на 2010 г. - Ю.Н.Кормилицын). Разработка базового проекта (пр.677) начата в 1987 г. - лодка предназначачась для ВМФ СССР. После распада СССР в середине 1990-х годов начата разработка семейства экспортных ПЛ "Амур". Согласно письма Государственного таможенного комитета России №01-15/2317 от 04.02.1998 г. семейство подводных лодок "Амур" водоизмещением от 200 до 2400 тонн включено в список продукции военного назначения разрешенной к поставкам на экспорт. Головные лодки серии - пр.677 "Лада" - Б-585 (заводской №01570) и головная пр.677Э "Амур" (вариант "Амур-1650") заложены на заводе ФГУП "Адмиралтейские верфи" (г.Санкт-Петербург) 26 декабря 1997 г. В конце 2011 г. в СМИ появилась информация о том, что в России ведутся испытания модуля воздухо-независимой энергетической установки (ВНЭУ), которые планируется завершить в 2012 г. По состоянию на осень 2012 г. разработка ВНЭУ ведется ЦКБ МТ "Рубин" - разработчику выделено финансирование для создания установки. Предположительно, после завершения испытаний модуля ВНЭУ с его использованием может быть достроена ПЛ пр.677Э "Амур-1650" или третья лодка пр.677 - "Севастополь".
Опытный образец воздухо-независимой энергетической установки разработки ЦКБ МТ "Рубин" до конца 2012 г. начнет испытываться на ПЛ Б-90 "Саров" (сообщение СМИ от 30.10.2012 г.). Данная установка является прототипом ВНЭУ для ПЛ проекта "Амур-1650ВНЭУ" и, возможно, пр.677. ВНЭУ работает на водородных топливных элементах (источник). 18 мая 2013 г. в СМИ Главком ВМФ России заявил, что завершение работ по первой ГЭУ для неатомной ПЛ пр.677 ожидается в 2015-2016 г.г., а первую лодку с подобной ГЭУ Флот получит в 2016-2017 г.г. (источник). 23 сентября 2013 г. заявлено, что срок готовности опытного образца ВНЭУ - 2016 г. (источник).
28 августа 2014 г. СМИ со ссылкой на руководство ВМФ России сообщили, что с 2017 г. Флот начнет эксплуатировать подводные лодки с анаэробными ЭУ (источник). | | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (в работе) пр.949АМ - OSCAR-III К-132 "Иркутск" К-266 "Орел" | | Атомная подводная лодка с противокорабельными крылатыми ракетами (ПЛАРК). Разработка проекта начата ЦКБ МТ "Рубин" не позже 2011 г. Технический проект создан в рамках ОКР «Проект 949АМ» и утвержден решением Министерства обороны от 13.02.2012 г., дополнения в технический проект внесены 05.04.2013 г. (источник).
Для проведения среднего ремонта ПЛАРК пр.949А с модернизацией по проекту 949АМ в 2012 г. начато техническое перевооружение ДВЗ "Звезда" (г.Большой Камень).
05 апреля 2013 г. между Министерством обороны России и ДВЗ "Звезда" заключен Госконтракт на модернизацию первой ПЛАРК пр.949А (зав.№619). В мае 2013 г. СРЗ "Звезда" заключил договор с ЦКБ МТ "Рубин" на разработку рабочей конструкторской документации на модернизацию головной ПЛАРК и обеспечение создания и привязки изделий вооружения и военной техники для модернизации ПЛ по пр.949АМ. Сумма договора - 12,012 млрд. руб. Срок действия договора – до конца ноября 2017 г., при этом разработка и поставка рабочей конструкторской документации должна быть завершена к январю 2016 г. (источник).
Наименование OSCAR-III - условное.
| | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение) Самолет-снаряд / крылатая ракета (с 1959 г.) большой дальности морского базирования. Разрабатывалась в ОКБ-240 генерального конструкора С.В.Ильюшина. Разработка самолета-снаряда морского базирования начата по Постановлению Совмина СССР №551-328 от 19 апреля 1956 г. Постановлением предписывалось в 1959 г. начать испытания самолета-снаряда с подводной лодки пр.П-627А. В августе 1956 г. Совмин СССР утвердил семилетний план строительства Флота в котором фигурировала постройка опытовой ПЛАРК пр.П-627А с самолетом-снарядом П-20. Следом за опытовой ПЛАРК планировалась закладка серии лодок пр.653 уже с двумя ракетами каждая.
Постановлением Совмина СССР от 20 августа 1957 г. задавались более высокие характеристики самолета-снаряда - максимальная скорость была увеличена до 2750—3000 км/ч при высоте полета 22—24 км, дальность — до 2500-3000 км. В 1957 г. начата проработка и варианта самолета-снаряда наземного базирования.
Разработка самолета-снаряда такого типа вызвала необходимость проведения большого объемы изыскательских работ. В частности, из артиллерийских орудий с использованием отделяемых металлических поддонов выстреливались модели самолета-снаряда, заключенные в деревянные оболочки. После выхода из ствола оболочки разделялись на половины и отбрасывались, поддон отделялся, а модель продолжала полет наподобие подкалиберного снаряда. Мишенями служили несколько последовательно расставленных деревянных рам с натянутой на них бумагой, снабженной проводными датчиками. За щитами находилась песочная насыпь, улавливающая модели. В ходе опытов удавалось определить устойчивость полета, углы атаки, а по падению скорости — величину продольных и поперечных аэродинамических сил. Далее перешли к сбросу с самолетов более крупных изделий весом до 200 кг. После отделения от носителя на высоте 11 км включался установленный на модели твердотопливный двигатель, за 3 с разгонявший ее до скорости, втрое превышавшей звуковую.
Далее были начаты бросовые испытания полноразмерного макета П-20 с натурными твердотопливными ускорителями на подмосковном полигоне Фаустово. Было проведено два пуска - в декабре 1959 г. и в начале 1960 г.
Постановлением Совмина СССР от 5 февраля 1960 г. разработка крылатой ракеты была прекращена при готовности первого летного экземпляра 90%. Причина - отказ заказчика от ракеты такого типа в связи с завершением испытаний других моделей крылатых ракет.
Бросковые испытания самолета-снаряда П-20 с наземной пусковой установки ( источник). | | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение) | | Опытовая большая дизель-электрическая подводная лодка ("Б"). Разработка эскизного проекта лодки-стенда "Сарган" завершена ЦКБ МТ "Рубин" в марте 1988 г. Главный конструктор - А.В.Белов. В марте 1989 г. утвержден технический проект и начат выпуск рабочих чертежей лодки. Есть предположение, что основой конструкции корпуса послужил проект ПЛ 877Б. Единственная ПЛ проекта "Сарган" - Б-90 (заводской №137) - заложена на заводе "Красное Сормово" (г.Нижний Новгород) 18 сентября 1988 г. с плановым сроком сдачи Флоту в 1993 г. Строительство лодки прекращено в 1998 г. при готовности 40%. Решение о достройке опытовой лодки на ПО "Севмаш" принято в октябре 2001 г. Корпус ПЛ "Сарган" поступил для достройки по доработанному (июнь 2003 г.) пр.20120 (главный конструктор А.П.Праселин) в цех №42 ПО "Севмаш" в г.Северодвинск в августе 2003 г. Ответственный сдатчик лодки - Б.Н.Сорокин, сдаточный механик - Ю.С.Мельчаков. Переустановка закладной доски на ПЛ - 19 марта 2006 г. (2007 г. по др.данным). 26 мая 2007 г. приказом №025 Главкома ВМФ лодке присвоено имя "Саров". 14 декабря 2007 г. ПЛ выведена из сборочного цеха ПО "Севмаш" и 24 декабря 2007 г. спущена на воду (в Северодвинске). Швартовые испытания начаты 1 января 2008 г. В июле 2008 г. лодка успешно прошла заводские ходовые и государственные испытания и принята ВМФ России 7 августа 2008 г. Базируется на Северном флоте (2009-2012 г.г. - г.Северодвинск). Опытовая ПЛ пр.20120 Б-90 "Саров", вариант фото без ретуши (фото - http://sevmash.ru, 2008 г.). | | | | | Каталог военной техники: Последние комментарии Вот ещё фотко из Мексики.[ img ] | Вот еще есть:ПГ-29В.JPGТБГ-29В.JPG | Sierra Wrote:Зато у нас не все... :Yahoo!:Спасибо, использовал фото... щас еще парочку... | Зато у нас не все... :Yahoo!: | Пока по РПГ-29 у меня всё... | Только что. Смотри.))) | Дима, а чего 2Ц35 не отработал ;) диковинный дивайс :smile: | Дими вот, нашёл :arrow: http://talks.guns.ru/forum_light_messag ... 71066.html[ img ] | DIMMI Wrote:10V Wrote:Для понимания монстроидальности:Венесуэла??? Нет, Мексика... | 10V Wrote:Для понимания монстроидальности:Венесуэла???2009 г. примерно?? |
|