Ан-178 | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)

Ан-178

Автор: DIMMI
Создана: 10.05.2015 01:48:59
Изменена: 09.06.2015 21:54:27
Комментариев: 0
Категории: ВОЗДУХ / Транспортные самолеты / Ан-178 /

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
Ан-178


Ближнемагистральный военно-транспортный самолет. Разработка самолета ведется ГП "Антонов" (г.Киев, Украина, генеральный конструктор - Дмитрий Семенович Кива) на базе пассажирского самолета Ан-158. Разработка начата в 2010 г. (приказ о начале разработки подписан 5 февраля 2010 г., официально объявлено пресс-службой ГП "Антонов" 23.02.2010 г.). Самолет планируется на смену военно-транспортным самолетам типа Ан-12 - согласно прогнозам специалистов ГП "Антонов" потенциальный рынок самолета может составить около 800 экземпляров в течение 10-12 лет. Максимальные производственные возможности ГП "Антонов" оцениваются в 12 самолетов в год (источник). В 2010 г. планировалось развернуть сборку самолетов Ан-178 в том числе  в России (долевое участие в проекте 53%), но решение об участии Объединенной Авиационной Корпорации (ОАК) в проекте так и не было принято. 29 ноября 2010 г. сообщалось о разработке эскизного проекта самолета. Испытания планировалось начать в 2013 г.

Сборка фюзеляжа первого опытного самолета завершена в июле 2014 г. Завершение сборки самолета планировалось на конец 2014 г. В ноябре 2014 г. начались наземные испытания самолета. При сборке самолета №001 использованы комплектующие российского производства. Выкатка самолета №001 из цеха состоялась 16 апреля 2015 г. В ноябре 2014 г. начата сборка самолета №002 и по состоянию на 22 апреля 2015 г. уже изготовлен его фюзеляж.

Первый полет самолет Ан-178 №001 совершил 7 мая 2015 г. на аэродроме ГП "Антонов" "Гостомель". Полет продолжительностью 1 час выполнил экипаж испытателей ГП «Антонов» в составе: летчик−испытатель 1 класса Андрей Спасибо – командир экипажа, летчик−испытатель 1 класса Герой Украины Сергей Трошин – второй пилот, ведущий инженер−испытатель Николай Сидоренко (источник).


Первый летный Ан-178 в окраске ВВС Украины, борт №197 UR-EXP, 05 июня 2015 г. (фото - Василий Коба, http://spotters.net.ua).



Первый полет Ан-178, аэродром "Гостомель", 07.05.2015 г. (фото - Олег Беляков, http://www.airliners.net/).


Модель самолета Ан-178 на авиасалоне МАКС-2011, Рамнеское, август 2011 г. (фото - А.В.Карпенко, http://bastion-karpenko.narod.ru).


Модель самолета Ан-178, 2012 г. (http://forum.milua.org).


Выкатка Ан-178 из цеха ГП "Антонов", г.Киев, 16.04.2015 г. (фото - Марина Лысцева, http://www.airliners.net/).




Ан-178 в первом полете (http://www.antonov.com/).

Конструкция - высокоплан нормальной аэродинамической схемы с двумя двигателями на пилонах подкрылом. В конструкции используются современные композитные материалы (источник). В конструкции самолета многие узлы российского производства. Например, основные и передние опоры шасси производятся и поставляются нижегородским ОАО «Гидромаш» (Россия).

Самолет может эксплуатироваться с аэродромов любых типов, в т.ч. груновых.


Ан-178 перед выполнением первого полета, аэродром "Гостомель", 07.05.2015 г. (фото - Олег Беляков, http://www.airliners.net/).


Проекции Ан-178 (https://avia.d3.ru, обработано)

Двигатели:
Прототип - 2 х ТВРД Д-436-148 (часть компонентов двигателя российского производства - камера сгорания, турбины ТВД, ТНД, ТВ, сопло произведены "НПЦ газотурбостроения „Салют“, Россия).

Серийный Ан-178 - 2 х ТВРД Д-436-148ФМ (вариант с модернизированным каскадом вентилятора), производство двигателей предполагается вести совместно заводами "Мотор Сич" (производитель, Украина) и "Ивченко–Прогресс" (разработчик, Украина).
Тяга крейсерская - 1700 кг (максимальный крейсерский режим, высота 11000 м)
Тяга на максимале - 7900 кг (взлетный режим, у земли)
Тяга на форсаже - 8600 кг (максимальный чрезвычайный режим, у земли)
Удельный расход топлива:
- 0,61 кг/кгс в час (максимальный крейсерский режим)
- 0,37 кг/кгс в час (взлетный режим)
Масса двигателя сухая - 1450 кг


Двигатель Д-436-148ФМ, 2012 г. (http://forum.milua.org).

ТТХ самолета:
Длина - 32948 мм
Размах крыла - 28840 мм
Высота - 10140 м
Длина грузового отсека с грузовой рампой - 16.65 м
Высота грузового отсека - 2750 мм
Ширина грузового отсека - 2748 мм
Площадь пола грузового отсека вместе с грузовой рампой - 40 кв.м
Объем грузового отсека с грузовой рампой - 125 куб.м

Масса полезной нагрузки - 15-18 тонн

Скорость максимальная крейсерская - 825 км/ч
Дальность полета максимальная:
- 5500 км (масса нагрузки 5 т)
- 4000 км (масса нагрузки 10 т)
- 2600 км (масса нагрузки 13,5 т)
- 2000 км (масса нагрузки 15 т)
- 1000 км (масса нагрузки 18 т)
Потолок практический - 12000 м / 12200 м (по разным данным)
Разбег - 2500 м

Полезная нагрузка:
- 99 солдат;
- 80 десантников;
- 40 лежачих раненых + 30 сидячих;
- 3 х поддона-платформы П7 с грузом;
- 2 х морских контейнера М2


Варианты полезной нагрузки Ан-178.


Габариты грузового отсека Ан-178 (https://avia.d3.ru, обработано)

Оборудование:
Прицельное оборудование / РЛС есть
БЦВМ есть
ИК-пеленгатор -
ИЛС
 
Система управления вооружением
-
Система управления самолетом  
Командное наведение -
Навигация
 
СРО  
Комплекс обороны РЭП
 
Передача данных
 
Радиостанции  
Прочее БРЭО  
Дозаправка -
Прочее  


Кабина Ан-178 после первого полета, аэродром "Гостомель", 07.05.2015 г. (фото - Олег Беляков, http://www.airliners.net/).

Модификации:
Ан-178 экземпляр №001 - опытный транспортный самолет, первый полет совершил 7 мая 2015 г. При сборке самолета в большой части использованы российские комплектующие поставленные в 2012-2014 г.г.

Ан-178 серийный - транспортный самолет при сборке которого планируется обойтись без российских комплектующих. Прогноз на первый полет - 2016 г.

Ан-178 патрульный - береговой патрульный самолет на базе пассажирского Ан-168 с вооружением, проектирование начато в 2011 г.


Стоимость самолета:
- 2015 г. 7 мая - согласно заявлениям генерального конструктора АНТК им.Антонова Дмитрия Семеновича Кивы средняя стоимость самолета составляет 40 млн USD (источник).

Статус:
Россия - в 2010 г. обсуждались поставки будущего самолета в Россию.

Украина - планируется принятие самолета на вооружение ВВС.

Реестр Ан-178 (по состоянию на 10.05.2015 г.):
№пп Наименование Сер.№ Борт № Первый полет Примечание
01 Ан-178 001 UR-EXP
07.05.2015 г. (аэродром "Гостомель")

02 Ан-178 002
прогноз - 2016 г.
- ноябрь 2014 г. - начата сборка самолета
- 22.04.2015 г. - объявлено о завершении сборки фюзеляжа
           
           
           


Экспорт:
Азербайджан:
- 2015 г. 7 мая - сообщается, что заключен контракт на поставку 10 Ан-178 украинской сборки (источник).

Индия:
- 2010 г. - Индии предложено участие в проекте разработки Ан-178.

Китай:
- 2015 г. 7 мая - сообщается, что заключен контракт на поставку 2 Ан-178 украинской сборки с последующей организацией производства самолета в Китае (источник).

Саудовская Аравия:
- 2015 г. 7 мая - сообщается, что проявляет интерес к поставкам самолета (источник).

Источники:
Ан-178. (источник), 2015 г.

Каталог

Последние комментарии

А чо, 1,5 тонны балласта у него из кабины уже открутили, или всё ещё с чугунной плитой летает?
Anonymous 2017-07-11 17:38
[ img ][ img ]
Kotobood Patriot 2017-07-09 00:23
[ img ]
Kotobood Patriot 2017-07-09 00:22
[ img ][ img ][ img ][ img ]
Kotobood Patriot 2017-07-09 00:22
[ img ][ img ][ img ][ img ][ img ]
Kotobood Patriot 2017-07-09 00:21
[ img ]
Kotobood Patriot 2017-07-09 00:19
[ img ]
Kotobood Patriot 2017-07-09 00:18
[ img ]
Kotobood Patriot 2017-07-09 00:18
[ img ]
Kotobood Patriot 2017-07-09 00:16
АН-178 ПО ИМЕНИ «МАЙДАН»Сергей ИрзаНародный самолёт - «МАЙДАН», что надо, имя,Ведь...
Anonymous 2015-10-30 23:55