DIMMI » Вт 27 апр 2010 8:40 am
История ПЛ Б-585 "Санкт-Петербург":
- 2004 г. 28 октября - лодка спущена на воду.
- 2005 г. 29 июня - 3 июля - в Санкт-Петербурге на военно-морском салона МВМС-2005 представлена головная ПЛ "Санкт-Петербург" пр.677.
- 2005 г. 29 ноября - начало ходовых испытаний ПЛ "Санкт-Петербург".
- 2005 г. 17 декабря - ПЛ "Санкт-Петербург" впервые вышла на ходовые испытания в Финский залив.
- 2005 г. декабрь - первый этап ходовых испытаний ПЛ "Санкт-Петербург"..
- 2006 г. весна - планировавшийся в январе 2006 г. руководством ВМФ срок выхода ПЛ "Санкт-Петербург" на завершающие государственные испытания с последующей приемкой ВМФ. ПЛ вышла на испытания, но по состоянию на август 2009 г. еще не принята в состав ВМФ.
- 2006 г. 14 октября - по словам очевидцев ПЛ "Санкт-Петербург" пришла из Петербурга в Кронштадт и пошла в Балтийск для ходовых испытаний, но не смогла дойти до Балтийска и вернулась на заводскую доработку в Санкт-Петербург (не подтверждено).
- 2006 г. 23 октября - головная ПЛ пр.677 "Санкт-Петербург" успешно прошла первый 10-дневный этап ходовых испытаний на Балтике (26.10.2009 г. ПЛ возвратилась своим ходом в Санкт-Петербург).
- 2007 г. 25 января - 17 марта - очередной этап заводских ходовых испытаний ПЛ "Санкт-Петербург" на Балтике с исправлениями и доработками БРЭО и ГЭД. ПЛ на испытаниях сопровождал СКР "Пылкий". Одной из целей испытаний была отработка выдвижных устройств ограждения рубки. В ходе испытаний отрабатывался ГЭД и потребовалась его доработка в частности в части программного обеспечения, испытывались другие системы. Корабль отправлен на текущий ремонт и доработку. Пройдено 2808 миль. По итогам испытаний было принято решение провести доработки и последующие государственные испытания ПЛ в 2007 г.
- 2007 г. 5 сентября - 30 сентября - выход ПЛ "Санкт-Петербург" на очередной (второй в 2007 г.) этап заводских ходовых испытаний. Задачи - испытание ГЭД, замеры шумовых характеристик ПЛ, отработка навигационного комплекса, маневренные подводные испытания ПЛ. В завершающей стадии проведен замер физических полей с помощью судна физ.полей СФП "Субботин".
- 2007 г. октябрь - состоялся военно-технический совет на котором рассмотрена возможность выхода ПЛ "Санкт-Петербург" на госиспытания в 2007 г. и обсуждалось состояние работ по ОКР "Лира" (неудовлетворительное).
- 2007 г. 23 октября - выход ПЛ "Санкт-Петербург" на очередной (третий в 2007 г.) этап заводских ходовых испытаний. Задачи - испытание ГЭД на разных режимах и глубинах (прошли успешно). Успешно испытаны так же устройства ПМУ, резервные движители РДК-35, РДП, РЛС (предварительно), БИУС и блоки БДА комплекса "Клинок". Не удалось провести все испытания навигационного комплекса "Апассионата" (в связи с неисправностью некоторых элементов комплекса).
- 2007 г. ноябрь - планировался завершающий эпат заводских ходовых испытаний с полной проверкой и сдачей главного электродвигателя СЭД-1, ГАК Л-01 и навигационного комплекса "Апассионата". Но в 5-м отсеке на щите управления главным электродвигателем случился пожар (ПЛ стояла у стенки "Адмиралтейских верфей" и в 2007 г. испытания не завершены (по СЭД-1, ОКР "Лира" и ОКР "Кодак").
- 2009 г. январь - Появилась неподтвержденная информация о возможносм принятии в 2009 г. ПЛ "Санкт-Петербург" в состав ВМФ России в опытную экплуатацию в 123-ю бригаду ПЛ Балтийского флота (г.Санкт-Петербург). Информация пока не подтверждена.
- 2009 г. 19 января - сообщение на форуме российских подводников - на ПЛ "Санкт-Петербург" ГАК не работает, ГЭД работает на 50% мощности.
- 2009 г. март - зам.начальника генштаба ВМФ вице-адмирал Олег Бурцев заявил, что всего для ВМФ планируется постройка серии из 8 ПЛ пр.677.
- 2009 г. май - планировался (в марте 2009 г.) завершающий этап ходовых испытаний ПЛ "Санкт-Петербург".
- 2010 г. март-май - ожидается приемка ПЛ "Санкт-Петербург" ВМФ для опытной эксплуатации, которая начнется в августе-сентябре 2010 г.
- 2010 г. 22 апреля - подписан приемный акт Государственных испытания ПЛ "Санкт-Петербург". Подъем Военно-Морского Флага ожидается на ПЛ в первых числах мая 2010 г.