MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

пр.10200 Халзан

ДАННЫЕ НА 2010 г. (стандартное пополнение)
пр.10200 "Халзан"
пр.10200М

Вертолетоносец ПЛО, десантный вертолетоносец (проект). Разработка вертолетоносца ПЛО на базе быстроходного гражданского контейнеровоза-ролкера пр.1609 начата по инициативе замначальника Гненерального штаба ВС СССР адмирала Н.Н.Амелько в 1978 г. после проведения по его же инициативе НИР "Аргус" (изучение комплексной противолодочной системы в т.ч. с возможностью постройки недорогих вертолетоносцев ПЛО на базе гражданских судов, ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова, руководитель НИР В.В.Дмитриев). Корабль пр.1609 "Капитан Смирнов" (головной, 1978 г., всего построено 4 шт) с газотурбинной ЭУ 2 х ГГТА М25 с утилизационным контуром и мощностью по 25000 л.с. на каждый из двух валов, дедвейт 20000 т, полное водоизмещение 35000 т, длина 203 м, ширина 30 м, высота борта 21 м, осадка 9,9 м и скоростью хода 26 узлов строилось на Херсонском ССЗ. ТТЗ на создание вертолетоносца пр.10200 подготовлено в 1977 г. Постановление Совмина СССР от 21.04.1977 г. намечало строительство в 1981-1990 г.г. серии из 4 кораблей проекта на стапеле №1 ССЗ в Николаеве в составе серии ролкеров пр.1609 с параллельным строительством на стапеле №0 серии ТАКР пр.1143 с постепенным улучшением проекта.


Вертолетоносец пр.10200 "Халзан" (Бабич В.В., Город Святого Николая и его авианосцы. Николаев, "Атолл", 2007 г.)
Автор: DIMMI Создан: 23.05.2010 00:57:58 Комментариев: 12 Читать всю статью

пр.1178 Херсон (проект)

ДАННЫЕ НА 2010 г. (стандартное пополнение)
пр.1178 / 11780 "Херсон" (проект)
"Херсон" (не заложен)
"Кременчуг" (не заложен)

Авианесущий универсальный десантный корабль-док (проект). Разрабатывался Невским ПКБ, начало разработки - до 1986 г. Проект носил неофициальное название "Иван Тарава". Корабль первоначально проектировался в десантном, противолодочном вариантах и в варианте с самолетами ВВП. Позже от самолетного варианта отказались. Строительство двух кораблей проекта - "Херсон" и "Кременчуг" - предполагалось вести на стапеле "1" Черноморского ССЗ (г.Николаев) в 1991-1995 г.г. Трудоемкость производства корабля составляла 13  млн. человеко-часов, что ставило под вопрос производство ТАКР пр.1143.5 и 1143.7 на том же ССЗ. Разработка прекращена на стадии проектирования.


Вариант авианесущего универсального корабля-дока "Херсон" пр.11780 (фото из архива Denis KA, http://forums.airbase.ru)
Автор: DIMMI Создан: 04.07.2010 01:39:53 Комментариев: 1 Читать всю статью

пр.904 Орленок

ДАННЫЕ НА 2011 г. (в работе)
пр.904 / А-90 "Орленок"

Малый десантный корабль-экраноплан (МДЭ). Разработан ЦКБ по судам на подводных крыльях (СПК) Р.Е.Алексеева (ныне - ЦКБ по СПК им Р.Е.Алексеева) с использованием опыта работ и принципиальной схемы концептуальной модели экраноплана СМ-6 (1972 г.). Строительство экранопланов велось на заводе "Волга" (г.Чкаловск, Нижегородской области). Первый полет первый опытный экраноплан С-23 совершил в 1972 г. в одном из каналов на Волге около Чкаловска, после чего на барже был перевезен в Каспийск для полноценных испытаний. По состоянию на 1977 г. экраноплан "Орленок" С-23 проходил летные испытания. Экранопланы установочной серии (3 экземпляра помимо С-23) сведены в формированную 11-ю отдельную авиагруппу непосредственного подчинения Главному штабу авиации ВМФ СССР. перспективными планами развития ВМФ СССР предусматривалось строительство серии в 120 единиц экранопланов проекта. После смерти в 1984 г. министра обороны СССР Д.Ф.Устинова работы по программе строительства большой серии экранопланов были свернуты.




Экраноплан А-90 "Орленок" пр.904 (http://militaryphotos.net).
Автор: DIMMI Создан: 21.11.2011 00:12:26 Комментариев: 6 Читать всю статью

пр.1840 - LIMA

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
пр.1840 - LIMA

Большая специальная (опытовая) дизель-электрическая подводная лодка-лаоратория ("БС", подводная база-лаборатория - ПБЛ). Построена в единственном экземпляре (БС-555, заводской №01665) и предназначена для экспериментов в качестве глубоководной базы водолазов, испытаний водолазной техники и выполнения аварийно-спасательных работ. НИОКР начаты ЦПБ "Волна" (СПМБМ "Малахит") совместно с ГНИИ-40 ВМФ СССР по постановлению Совмина СССР №872-285 от 20 сентября 1967 г. с целью освоения глубин океана по теме "Пуск-Море". Главный конструктор - Я.Е.Евграфов (с 1971 г. - Е.С.Корсуков, с 1973 г. - С.А.Дементьев). ТТЗ на создание ПЛ подготовлено ГНИИ-40 и СПМБМ "Малахит". Технический проект ПЛ утвержден в мае 1972 г. (разработан под руководством Е.С.Корсукова) и запланировано строительство ПЛ "Ленинградским Адмиралтейским объединением" (г.Ленинград) с планом сдачи флоту в 1974 г. Разработка конструкторской документации завершена в 1974 г. ПЛ заложена на заводе 26 октября 1977 г., спущена на воду 11 августа 1978 г. Принята в состав ВМФ для опытной эксплуатации 25 января 1980 г. Ответственные сдатчики И.Е.Красноруцкий и В.Д.Иванов, главный строитель - Я.А.Гер. В ходе эксплуатации в 1981-1982 г.г. на ПЛ проведены комплексные испытания систем жизнеобеспечения и водолазного комплекса отработан режим длительного пребывания на глубинах 50, 100 и 200 м шести водолазов в течение 18 суток, проведено 55 спусков ПЛ на эти глубины. За первый год эскплуатации ПЛ пр.1840 прошла 15570 миль, провела на грунте 1600 часов, произведено 210 погружений на глубины до 300м. Выведена из эксплуатации в связи с необходимостью ремонта в 1991 г. Исключена из состава ВМФ в 1992 г.
 


ПЛ БС-555 пр.1840 LIMA в ходе испытаний (Адмиралтейские верфи подводному флоту России. С.-Пб., "Гангут", 2003 г.)

Автор: DIMMI Создан: 23.06.2009 12:00:44 Комментариев: 7 Читать всю статью

53-65 / 53-65А

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
53-65 / ССТ / Б-1-51
53-65М / изделие 266
53-65МА / 53-65А / ССТ-2 / изделие 234


Противокорабельная торпеда. Разработана Ломоносовским филиалом НИИ-400 (позже переименован в НИИ "Морпеплотехника") на базе торпеды 53-61 по теме НИР Б-1-51. Главный конструктор - Кокряков Д.А - в 1964 г. удостоин Ленинской премии СССР за создание торпеды. Разработка приборов управления торпеды ССТ начата в 1958 г. Испытания опытной партии торпед ССТ начаты на оз.Иссык-Куль в 1961 г. Государственные испытания торпеды ССТ завершены в 1965 г. в то же году она принята на вооружение под названием 53-65.

В 1969 г. Ломоносовским филиалом НИИ-400 выпущен модернизированный вариант 53-65М и в том же году выпущен вариант 53-65К с кислородным тепловым двигателем. Торпеда 53-65К в инициативном порядке разработана КБ завода им.С.М.Кирова (г.Алма-Ата) без техзадания, НИР и ОКР с использованием выпускавшихся серийно узлов и деталей других торпед.

На базе торпеды 53-65 Ломоносовским филиалом НИИ-400 в 1967 г. начато создание торпеды ССТ-2 / 53-65МА / 53-65А для ПЛА пр.705 с автоматической системой торпедной стрельбы. На торпеде устанавливалась новая ССН и модернизировался двигатель, торпеды оборудованы электрической системой ввода стрельбовых данных. По предложению ОКБ завода им.С.М.Кирова введено практическое отделение торпеды с надувной элластичной емкостью вместо раздвижной. Испытания торпеды ССТ-2 начаты в 1968 г. и продолжены в 1969 г. на озере Иссык-Куль. Испытания торпеды 53-65МА / ССТ-2 завершены в декабре 1969 г. Торпеда 53-65А для ПЛА пр.705 принята на вооружение в 1973 г. и серийно производилась на заводе им.С.М.Кирова (г.Алма-Ата). По умолчанию данные торпеды 53-65.


Торпеда 53-65МА (http://www.kremalera.narod.ru).
Автор: DIMMI Создан: 23.02.2011 08:52:42 Комментариев: 1 Читать всю статью

53-65К

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
53-65К / изделие 243
53-65КЭ / изделие 243


Противокорабельная торпеда. Вариант торпеды 53-65 с кислородным тепловым двигателем с использованием серийных компонентов и решений от торпед 53-56, 53-57, 53-58, 53-56ВА и 53-61 разработан в инициативном порядке КБ Машиностроительного завода им.С.М.Кирова (г.Алма-Ата) по решению директора завода П.Х.Резчика. Без техзадания, НИР и ОКР. Главный конструктор - на стадии эскизного проекта - К.В.Селихов, позже - Гинсбург Д.С. (в некоторых источниках - Гинзбург), заместитель главного конструктора - Барыбин Е.М. Опытная торпеда отстреляна на оз.Иссык-Куль и на Черном море. Авторское свидетельство на торпеду №33583 выдано 22 апреля 1966 г. В 1967 г. проводились испытания торпеды с оптической системой самонаведения, которая оказалась неработоспособной. Официально принята на вооружение в 1969 г. Первая серийная партия в 100 торпед произведена заводом в 1970 г. и отправлена на флот. В 1970-1971 г.г. при эксплуатации торпед во Владивостоке из-за конструктивной недоработки произошел взрыв торпеды с жертвами. Недостатки были исправлены и в 1972 г. серийное производство возобновлено. Торпеда отличалась простотой конструкции и низкой стоимостью при приемлемых ТТХ и массово использовалась в ВМФ СССР.


Погрузка торпеды 53-65К на ПЛ Б-871 "Алроса" пр.877В KILO (http://alrosa.net).


Погрузка торпеды 53-65КЭ на ПЛ пр.877ЭКМ KILO ВМС Китая (http://cnair.top81.cn).
Автор: DIMMI Создан: 14.02.2011 22:39:59 Комментариев: 9 Читать всю статью

СЭТ-65

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
СЭТ-65 / "Енот-2" / изделие 260

СЭТ-65III / изделие 260
СЭТ-65А / "Енот-3" / изделие 269
СЭТ-65Э /
изделие 260
СЭТ-65К / изделие 260
СЭТ-65КЭ / изделие 2517



Противолодочная самонаводящаяся электрическая торпеда.  Постановление СМ СССР №111-463 о создании новых образцов противолодочного вооружения вышло 13.10.1960 г. Торпеда создана в ЦНИИ "Гидроприбор" для борьбы с новыми атомными ПЛ на больших глубинах. Главный конструктор - В.А.Голубков. Торпеда принята на вооружение в 1965 г. Модификация СЭТ-65III принята на вооружение в 1972 г. Наименование проекта "Енот-2" упоминается в западных источниках.


Один из первых образцов торпеды СЭТ-65А с ССН И.Б.Подражанского. Музей ЦНИИ "Гидроприбор", 2010 г. (фото В.Замятина и Е.Ерохина, http://www.missiles.ru).


Вариант торпеды СЭТ-65 с ССН разработки Ю.Б.Наумова. Музей "Владивостокская крепость", г.Владивосток (фото - kyk48, http://fotki.yandex.ru).


Торпеда СЭТ-65 с ССН "Сапфир" перед погрузкой на ПЛ "Алроса" пр.877В, Севастополь, 2008 г. (http://www.alrosa.net).


Торпеда СЭТ-65К или другая модификация торпеды СЭТ-65 с ССН "Керамика" (Рогожников К., Кузьмицкий М. Выпускники факультета морского приборостроения - создатели торпед. // За кадры верфям. № 9 / 2002 г.).
Автор: DIMMI Создан: 16.02.2011 00:07:41 Комментариев: 3 Читать всю статью

МГ-104

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
МГ-104


Самоходный прибор гидроакустического противодействия. Разработан ЦНИИ "Гидроприбор", главный конструктор - Р.А.Лукин. Принят на вооружение подводных лодок ВМФ в 1987 г. Прибор предназначен для защиты от торпед противника в качестве ложной цели. Прибор размещается вне корпуса ПЛ в унифицированной забортной пусковой установке (УЗПУ)...




Прибор МГ-104. Музей ЦНИИ "Гидроприбор", 2010 г. (фото В.Замятина и Е.Ерохина, http://www.missiles.ru).
Автор: DIMMI Создан: 23.02.2011 10:13:50 Комментариев: 2 Читать всю статью

Б-VII-40 Голец / ПМК-1 / ПМР-2

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
ОКР Б-VII-40 "Голец" / комплекс ПМК-1, мина ПМР-2
Комплекс ПМК-1, мина ПМР-2Э (экспортный вариант)


Противолодочный минный комплекс / противолодочная мина-ракета с системой автоприцеливания. Разрабатывалась с 1962 г. НИИ-400 (ЦНИИ "Гидроприбор")  по теме ОКР Б-VII-40 "Голец" с использованием наработок ОКР по мине-ракете Б-IX-30 с применением новой системы автоприцеливания. Главный конструктор - Л.М.Вольфсон. Первый отечественный минный комплекс с капсулированной миной-ракетой на РДТТ принятый на вооружение. Мина-ракета принята на вооружение ВМФ СССР в 1972 г. (в 1973 г. по др.данным) под наименованием ПМК-1 (противолодочный минный комплекс) с миной-ракетой ПМР-2 (противолодочная мина-ракета). Заряд смесевого топлива для РДТТ ракеты сдан в производство Алтайским НИИХТ в 1975 г. В 1990 г. на базе мины-ракеты ПМР-2 создан экспортный вариант комплекса ПМК-1 с миной-ракетой ПМР-2Э. Серийное производство мин-ракет велось заводами "Двигатель" (г.Санкт-Петербург) и машиностроительным заводом им. В.В.Куйбышева  (г.Петропавловск, Казахстан). Ближайшим зарубежным аналогом является более тяжелая мина "Кэптор" (США).


Противокорабельный минный комплекс ПМК-1 / мина-ракета ПМР-2  (http://www.kremalera.narod.ru).
Автор: DIMMI Создан: 08.04.2011 17:12:35 Комментариев: 4 Читать всю статью

УЭТТ / ТЭ-2

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
УЭТТ / ТЭ-2 / изделие 2562
ТЭ-2-01
ТЭ-2-02 / изделие 2556
ТЭ-2-03


Экспортная универсальная телеуправляемая самонаводящаяся электрическая торпеда. Разработана ЦНИИ "Гидроприбор" на базе опытной торпеды УЭТТ - универсальная электрическая телеуправляемая торпеда выпуска 1987 г. создавалась, как экспортный вариант торпеды УСЭТ-80КМ с системой телеуправления. В период с 1990 г. по 2002 г. ЦНИИ "Гидроприбор" по контракту с Китаем выполнил работы по разработке торпеды УЭТТ - работы завершены - торпеда разработана, произведена поставка изделий и необходимой документации заказчику. По данным 2009 г. разработка торпеды для ПЛ пр.677 LADA под наименованием ТЭ-2 начата в 1990-е годы. Торпеда ТЭ-2 предназначена для поражения подводных лодок, надводных кораблей и неподвижных морских объектов. Серийное производство торпед предполагается на заводе "Двигатель" (г.Санкт-Петербург). Испытания (МВИ) торпед ТЭ-2-02 должны были пройти в 2007 г. Предлагается на экспорт по состоянию на 2009 г. и ранее. В некоторых источниках торпеда носит ошибочно присвоенный шифр "Игрушка".


Разрезной макет торпеды УЭТТ выпуска 1987 г. Музей ЦНИИ "Гидроприбор", 2010 г. (фото В.Замятина и Е.Ерохина, http://www.missiles.ru).


Торпеда ТЭ-2 в варианте ТЭ-2-01 на выставке вооружений морского салона МВМС-2009 в Санкт-Петербурге (фото - ABL22, http://military.tomsk.ru/forum).
Автор: DIMMI Создан: 17.02.2011 01:57:09 Комментариев: 5 Читать всю статью

САЭТ-50

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
САЭТ / САЭТ-2
САЭТ-50 / изделие 583
САЭТ-50М
/ изделие 583


Противокорабельная самонаводящаяся акустическая электрическая торпеда. Работы над копированием германской самонаводящейся торпеды Т-5 (1943 г.) начаты в 1945 г. в НИИ-400 (ныне - ЦНИИ "Гидроприбор") под руководством Н.Н.Шамарина при участии специалистов НИМТИ (Научно-Исследовательский Минно-Торпедный Институт) и СКБ завода "Двигатель". В качестве носителя была выбрана электроторпеда ЭТ-80 (1942 г.) на которую устанавливалась копируемая система самонаведения (ССН) - шифр изделия - САЭТ. В 1946 г. на Каспии в районе Махачкалы прошли сравнительные испытания партии торпед САЭТ, выпущенной заводом "Двигатель" (г.Ленинград) и германских трофейных Т-V. Всего произведено 117 выстрелов, в т.ч. 41 выстрел по движущимся кораблям. Испытания установили, что торпеда САЭТ не уступает германской торпеде Т-V. После начала серийного выпуска новых электрических торпед ЭТ-46 торпеда САЭТ переделана под этот носитель с наименованием САЭТ-2. Ведущие конструкторы по общему проектированию - А.В.Коссов, А.Г.Беляков.

Заводские испытания торпед САЭТ-2 проведены с марта по август 1949 г. около Феодосии. В ходе испытаний произведено 218 выстрелов, в т.ч. 107 по кораблям. Государственные испытания торпеды САЭТ-2 прошли там же с декабря 1949 г. по апрель 1950 г. В ходе Госиспытаний произведено 76 выстрелов, в т.ч. 47 выстрелов по кораблям, 2 выстрела со штатной БЧ. Для проверки точности наведения торпеды на корабли произведено 30 ночных испытаний со световыми приборами на торпеде. Во всех выстрелах торпеда проходила под днищем корабля в районе винтов. Всего за время испытаний торпедами САЭТ-2 выполнено 430 выстрелов, в т.ч. 195 по движущимся кораблям.


Китайский аналог торпеды САЭТ-50 - торпеда Yu-4 (http://www.sinodefenceforum.com).


Торпеда САЭТ-50 в Музее подводного флота в Балаклаве (http://nvs.rpf.ru/nvs/forum).
Автор: DIMMI Создан: 16.02.2011 17:05:15 Комментариев: 1 Читать всю статью

140-мм РСЗО А-22 Огонь

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
Комплекс А-22 "Огонь", установка МС-227

140-мм реактивная система залпового огня - огнеметно-зажигательный комплекс. Система создана и производится ГНПП "Сплав" (г.Тула)  и предназначена для вооружения речных и десантных кораблей, а так же судов на воздушной подушке. Испытания РСЗО проходили с 10 по 25 сентября 1982 г. на артиллерийском катере на воздушной подушке АК-16 (заводской № 201) пр.1238 "Касатка" в Феодосийском заливе. На вооружение комплекс принят Постановлением СМ СССР №232-61 от 16 февраля 1988 г.  Калибр 140 мм выбран разработчиками для обеспечения совместимости по пусковым установкам и боезапасу с другими корабельными установками РСЗО калибра 140 мм.


КВП МДК-57 пр.12322 "Зубр" борт №567 ВМФ СССР в Севастополе во время визита американских кораблей, 4 августа 1989 г. (фото -  Scott Allen, U.S. Navy, http://www.defenselink.mil).


Установки МС-227 комплекса А-22 "Огонь" на КВП "Евгений Кочешков" пр.12322 "Зубр" Балтийского флота ВМФ России, 2008-2009 г.г. (http://militaryphotos.net).

Автор: DIMMI Создан: 07.03.2009 11:44:05 Комментариев: 2 Читать всю статью

25-мм установка 2М3

ДАННЫЕ НА 2009 г. (стандартное пополнение)
2М3 / 2М3-110ПМ
2М3М

2 х 25-мм артиллерийская установка / корабельная зенитная автоматическая установка (КЗАУ) с артиллерийскими автоматами 110ПМ. Принята на вооружение в 1952 г. Производилась на Тульском машиностроительном заводе.
 


Артиллерийская установка 2М3 в Музее военной техники Задорожного, Подмосковье, 25.08.2010 г. (автор фото - VLAS, http://military.tomsk.ru/forum).


Артиллерийская установка 2М3 - подписана как 2М3М (http://militaryphotos.net).

Автор: DIMMI Создан: 19.01.2009 00:34:07 Комментариев: 16 Читать всю статью

37-мм установка В-11

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
В-11
В-11М

 
2 х 37-мм артиллерийская установка. Тактико-техническое задание на проектирование спаренной установки выдано Артиллерийским Научно-Исследовательским Морским Институтом (АНИМИ) 7 февраля 1940 г. Установка проектируется на базе базе автомата 70К, который, в свою очередь является морской версией автомата 61К - знаменитой 37-мм автоматической зенитной пушки обр.1939 г. Технический проект установки разработан в 1940 г. КБ завода №4 (г.Коломна). Договор на изготовление опытного образца заключен с заводом №4 30 мая 1941 г. Рабочие чертежи завершены в 1942 г. Опытный образец изготовлен и отгружен заводом 2 марта 1944 г.

Полигонные испытания опытной установки В-11 проводились на полигоне НИМАП с 15 апреля по 18 мая 1944 г. В ходе полигонных испытания выполнено 1193 выстрела, после непрерывной очереди в 83 выстрела вода в кожухе охлаждения закипела, после 166 выстрелов полностью превратилась в пар.  Государственные испытания установки В-11 проходили на большом охотнике "Штурман" на Северном флоте с 16 июля по 12 августа 1944 г.

Установка В-11 принята на вооружение ВМФ СССР Приказом Главкома ВМФ №0155 от 25 июля 1946 г. Серийное производство модернизированной установки В-11М начато в 1956 г. и прекращено в начале 1980-х годов. По 1953 г. производство установок велось на заводе №4 в Коломне, а с 1952 г. на заводе №614. По умолчанию данные установки В-11.
 

Артиллерийская установка В-11 на макете корабля. Центральный музей Великой Отечественной войны на Поклонной горе, г.Москва, 15.09.2008 г. (автор фото - VLAS, http://militaryrussia.ru/forum).


Артиллерийские установки В-11М на макете корабля. Центральный музей Великой Отечественной войны на Поклонной горе, г.Москва, 15.09.2008 г. (автор фото - VLAS, http://militaryrussia.ru/forum).

Автор: DIMMI Создан: 19.01.2009 01:00:28 Комментариев: 14 Читать всю статью

Комплекс М-22 Ураган - SA-N-7 GADFLY

ДАННЫЕ за 1997 г. (требуется пополнение)
Комплекс М-22 "Ураган" / "Штиль", ракеты 9М38 / 9М38М1 - SA-N-7 GADFLY
 
Корабельный ЗРК - аналог сухопутного ЗРК SA-11 "Бук". Разработчик комплекса - ГНПО "Альтаир", разработка ракеты - МКБ "Факел", производство  комплекса - Ульяновский механический завод, производство ракет - Долгопрудненское НПП.  Опытный образец "Ураган"  испытывался  совместно  с  РЛС-комплексом "Фрегат" в 1974-76 г.г.  на БПК "Проворный" (пр.61Э) - три ЗРК. Принят на вооружение до 1987 г. Размещается на кораблях водоизмещением 1500 т и более.  Имеет модульную структуру.  Работает с корабельными трехкоординатмыми РЛС  кругового обзора  (цифровая или аналоговая вторичная информация) или с первичной информацией РЛС.  Может  дополнительно  иметь  в  своем  составе встроенные  телевизионно-оптиче ские визиры с заказанным числом каналов.  Высокая степень автоматизации. Имеет  8  типов  комплектности (см.табл.).
 
ЗРК "Ураган" и пост управления на эсминце пр.956 (Военный парад, 1998 г.)
 
Автор: DIMMI Создан: 17.01.2009 01:43:44 Комментариев: 3 Читать всю статью

Комплекс М-1 Волна (SA-N-1 GOA)

ДАННЫЕ НА 2009 г. (стандартное пополнение)
Комплекс М-1 "Волна", ракета 4К90 / В-600 - SA-N-1A GOA
Комплекс М-1М "Волна-М", ракета 4К91 / В-601 -  SA-N-1B GOA

Морское исполнение ЗРК С-125 (SA-3). Разработка комплекса начата по постановлению СМ СССР №1149-592 от 17 августа 1956 г. (о начале работ над кораблями проектов 61 и 63) и №1190-610 от 25 августа 1956 г. (о начале работ над кораблями проектов 58 и 61). По другим данным работа над ЗРК ВМФ на базе С-125 началась в 1955-марте1956 г.г. в инициативном порядке. Ракета В-600 разработана в ОКБ-2 "Факел" при заводе №293 (г.Химки, Московской области) под руководством П.Д.Грушина, комплекс разрабатывался в НИИ-10 Госкомитета по радиоэлектронике под  руководством И.Игнатьева (позже переименовано в НИИ "Альтаир"). Испытания полигонного опытного стенда ЗИФ-ИР-92 (завод №7) - март-сентябрь 1959 г. (бросковые пуски ракет В-600 без контура управления).


Зенитная ракета В-600 комплекса М-1 "Волна" - SA-N-1A GOA в полете, 26.10.1983 г. (автор фото - PH2 D. Beech, http://www.defenseimagery.mil).

Ракета 4К91 / В-601 комплекса М-1М "Волна-М" / SA-N-1B GOA в музее МКБ "Факел" (Коровин В., Ракеты "Факела". М., МКБ "Факел", 2003 г.).
Автор: DIMMI Создан: 17.01.2009 03:31:54 Комментариев: 1 Читать всю статью

пр.952 Жемчуг (проект)

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
пр.952 / ОКР "Жемчуг" / НИР "Глубина"

Проект глубоководной атомной подводной лодки с корпусом из стеклопластика / глубоководное техническое средство 2-го поколения. Разработчик - работы начаты группой конструкторов ЛПМБ "Рубин". Главный конструктор И.Б.Михайлов, заместители главного конструктора - В.Г.Марков, Н.И.Антонов, Р.М.Клапцов. Приказом министра Минсудпрома СССР Б.Е.Бутомы от 1 июля 1970 г. проектирование глубоководных аппаратов передано из ЛПМБ "Рубин" в ЦПБ "Волна". До конца 1970 г. переведены главный конструктор И.Б.Михайлов и его заместители и документация по проекту. В 1971 г. велись работы по предэскизному проекту подводного аппарата. Эскизный проект разработан в декабре 1973 г. На этой стадии работы по проекту прекращены.

Приказом по Минсудпрому СССР от 23 февраля 1974 г. в СПМБМ "Малахит" объединены ЦПБ "Волна" и СПМБМ, в новок КБ перешли работы по глубоководной тематике.
Автор: DIMMI Создан: 26.07.2011 12:54:21 Комментариев: 1 Читать всю статью

30 мм установка АК-630М1-2 / АК-630М-2

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
АК-630М1-2 "Рой" (установка)
АК-630М1-2 "Ласка" (комплекс с СУО "Ласка")
АК-630М-2 "Дуэт" (установка)
 
Двухавтоматная артиллерийская установка с автоматами типа АК-630 6 х 30 мм каждый. Разработка установки начата по решению ВПК при СМ СССР №197 от 8 июня 1983 г. по ТТЗ утвержденному заместителем Главкома ВМФ СССР 9 декабря 1983 г. Проектирование велось в ЦКИБ СОО, главный конструктор В.И.Бакалев. Установка АК-630М1-2  оснащена двумя вертикально расположенными автоматами ГШ-6-30К / АО-18 повышенной надежности (разработаны по тому же по решению ВПК, успешно прошли заводские испытания в 1986 г.). предполагалось после разработки системы АК-630М1-2 заменить ею установки АК-630 на кораблях ВМФ.

Заводские испытания опытного образца установки производства завода №535 (Тульский машиностроительный завод) прошли с 19 марта по 30 ноября 1984 г. Корабельные испытания опытного образца велись на ракетном катере Р-44 пр.2066 (заводской №242) летом 1989 г. на Черном море. Оснащение катера опытной установкой проведено по месту базирования катера, работы начаты в 1987 г. Поражались мишени Ла-17К и ПТУР "Фаланга-2" (имитировала ПКР "Гарпун", сбивались на высоте ок.10 м очередями в 200 снар.). В серийное производство установка не пошла и на вооружение не принята. Предлагается на экспорт с 1993 г.
 
АК-630М1-2 в музее "Тульского машиностроительного завода", 2003 г. (фото - Саид Аминов, http://pvo.guns.ru).


Установка АК-630М-2 "Дуэт" на морском салоне МВМС-2009  в Санкт-Петербурге (фото - ABL22, http://militaryrussia.ru/forum/).

Автор: DIMMI Создан: 13.03.2009 04:53:22 Комментариев: 22 Читать всю статью

НИР ГАПЛ

ДАННЫЕ НА 2011 г. (в работе)
НИР Глубоководная Атомная ПЛ

Проект научно-исследовательской глубоководной атомной подводной лодки. Проект тактико-технического задания на создание аппарата получен ЛПМБ "Рубин" в течение 1966 г. В конце 1966 г. проект передан главному конструктору Ю.К.Сапожникову.

Автор: DIMMI Создан: 06.07.2011 17:10:09 Комментариев: 1 Читать всю статью

ОКР Поиск

ДАННЫЕ НА 2011 г. (в работе)
Проект ЭГПЛ / ОКР "Поиск"

Проект экспериментальной глубоководной подводной лодки. Разработка предэскизного проекта по заданию НТС Госкомитета по судостроению при СМ СССР начата в проектном отделе ЦКБ-16 (начальник отдела - А.С.Хейфиц, КБ позже переименовано в ЦПБ "Волна", еще позже - СПМБМ "Малахит") в середине 1964 г. Задача создания предэскизного проекта - определение ожидаемых характеристик дизель-электрической подводной лодки для работ на материковом склоне на глубинах до 2000 м. Ведущие разработчики - Ю.М.Коновалов и Шахинин Е.Н. Предэскизный проект ЭГПЛ подтвердил принципиальную возможность создания ПЛ с глубиной погружения 2000 м. В конце 1964 г. проект с заключениями различных НИИ Минсудпрома представлены в Госкомитет по судостроению и Главное управление кораблестроения ВМФ СССР.

В начале 1965 г. по инициативе начальника аварийно-спасательной службы ВМФ СССР контр-адмирала Н.К.Чикера и начальника гидрографической службы А.И.Рассохо ЦКБ-16 получено задание на проведение ОКР "Поиск" по созданию обитаемых автономных исследовательнских глубоководных (до 2000 м) технических средств. Техзадание передано главному конструктору З.А.Дерибину, руководителем по теме "Поиск" назначен Е.Н.Шахинин. При проработке ОКР "Поиск" применен комплексный подход - впервые в мире выдвинута и технически подтверждена идея использования подлодки-носителя глубоководного обитаемого аппарата. Разработаны три варианта глубововодных плавучих средств:
- глубоководный аппарат водоизмещением около 50 куб.м "Поиск-50" с базированием на надводном корабле;
- малая дизель-электрическая глубоководная подводная лодка водоизмещением около 300 куб.м "Поиск-300" с базированием на береговой базе;
- глубоководный аппарат водоизмещением около 20 куб.м "Поиск-20" с базированием на ПЛ "Поиск-300";
Работы по теме ОКР "Поиск" завершены в июне 1965 г. В сентябре 1965 г. вышло Постановление СМ СССР о поисковых проработках глубоководных ПЛ с атомной энергетикой.
Автор: DIMMI Создан: 30.06.2011 12:02:29 Комментариев: 3 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

[ img ]
rambo54 2011-12-15 02:19