УГСТ / УГСТ-М | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)

УГСТ / УГСТ-М

Автор: DIMMI
Создана: 14.02.2011 21:32:42
Изменена: 27.03.2012 00:25:48
Комментариев: 0
Категории: ВОДА / Торпеды / УГСТ / Калибр 533 мм /

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
УГСТ / "Физик-1" / изделие 2534
УГСТ-М


Универсальная глубоководная самонаводящаяся  торпеда. Разработка торпеды начата по теме ОКР УГСТ "Физик" в 1986 г. в НИИ "Мортеплотехника" (г.Санкт-Петербург), система самонаведения торпеды разработана ГНПП "Регион", альтернативный вариант ССН - ЦНИИ "Гидроприбор". Торпеда предназначена для поражения надводных кораблей и подводных лодок (универсальная). Двигатель АПД разработки НИИ "Мортеплотехника" прошел испытания в 1995 г. Торпеда принята на вооружение ВМФ России в 2002 г. и по состоянию на 2003 г. предлагается на экспорт. Впервые торпеда продемонстрирована в 2003 г. на морском салоне МВМС-2003 в г.Санкт-Петербурге. По умолчанию данные торпеды УГСТ для торпедных аппаратов российского стандарта. Серийное производство торпед УГСТ по состоянию на 2008 г. велось на заводе "Дагдизель" (г.Каспийск, Дагестан).


Торпеда УГСТ на одной из выставок военной техники в Санкт-Петербурге (http://www.oborona.ru).


Торпеда УГСТ. Морской салон IMDS-2009, г.Санкт-Петербург, 27 июня 2009 г. (фото - ADV1971, http://photofile.ru).


Торпеда УГСТ (http://www.atrinaflot.narod.ru).


Компоновочная схема торпеды УГСТ. Обозначения: ГО - головной отсек, БЗО и ПЗО - боевое и практическое зарядные отделения, РО - резервуарное отделение, ТКТУ- торпедная катушка телеуправления, СО - силовое отделение, ХО - хвостовое отделение, БЛК - руксируемая лодочная катушка системы телеуправления, УВ - устройство ввода стрельбовых данных (http://www.gidropribor.ru).

Система управления и наведение - при применении с подводной лодки торпеда идет под телеуправлением до захвата цели системой самонаведения (ССН). Телеуправление осуществляется по проводам, разматываемым с двух катушек - на торпеде и на ПЛ. Комплекс управления использует буксируемую лодочную катушку телеуправления. Воздействие потока воды на скорости иногда приводит к закручиванию буксируемой катушки и обрыву провода телеуправления. Применение длинного кабель-троса для уменьшения этого эффекта исключает использование телеуправления на малых глубинах и возможность стрельбы многоторпедными залпами (в отличие от западных и китайских современных систем).

Торпеда имеет режим телеуправления, режим самостоятельного поиска по кильватерноу следу, режим следования курсу с заданным количеством маневров по обстановке.
Длина провода системы телеуправления - 25 км (торпедная катушка), 5 км (буксируемая катушка).




Буксируемая катушка системы телеуправления на торпеде УГСТ. Морской салон IMDS-2009, г.Санкт-Петербург, июнь 2009 г (фото - ABL22, http://military.tomsk.ru/forum).


Буксируемая катушка системы телеуправления на торпеде УГСТ. Справа внизу - разъем устройства ввода данных (фото - ABL22, http://military.tomsk.ru/forum).

Для торпеды УГСТ разработано два типа систем самонаведения (ССН):
1. Активно-пассивная акустическая система самонаведения (ССН) разработки ГНПП "Регион" с плоской приемо-излучающей антенной решеткой с регулируемым сектором обзора. Так же в ССН задействованы многоканальные активные гидролокаторы.

2. Активно-пассивная акустическая система самонаведения (ССН) разработки ЦНИИ "Гидроприбор". Считается, что ССН торпеды обладает некоторыми недостатками.

Радиус реагирования ССН:
- 1200 м (по надводным корабалям)
- 2500 м (по подводным лодкам)
Радиус реагирования неконтактного взрывателя:
- по подводным лодкам - 2 м
- по надводным кораблям - 6-8 м
Время индикации кильватерного следа после прохода надводного корабля - до 350 сек


Головной отсек торпеды УГСТ - слева - видно антенну бортовой ГАС и датчики неконтактных взрывателей; справа - антенна ССН несколько иного типа, чем на большинстве известных фотографий (http://www.atrinaflot.narod.ru).


Головной отсек УГСТ, IMDS-2005, г.Санкт-Петербург (http://www.fyjs.cn).






Головной отсек торпеды УГСТ, плоская приемо-излучающая антенная решетка с регулируемым сектором обзора, один из акустических датчиков ССН торпеды (фото - ABL22, http://military.tomsk.ru/forum).

Органы управления курсом и глубиной - гидродинамические рули двухплоскостные рули оригинальной конструкции. Выдвигаются за калибр ракеты после выхода из торпедного аппарата.




Хвостовая часть торпеды УГСТ, хорошо видно сложенные гидродинамические рули и водозаборник водометного движителя (фото - ABL22, http://military.tomsk.ru/forum).

Двигатель - тепловой аксиально-поршневой парогазовый двигатель АПД на унитарном (однокомпонентном) топливе. Мощность двигателя  - 350 кВт. Двигатель разработки НИИ "Мортеплотехника" прошел испытания в 1995 г. Особенность двигателя - вращающаяся камера сгорания с подачей топлива высоконапорным плунжерным насосом под давлением до 35 МПа. Запуск двигателя осуществляется стартовым пороховым зарядом, размещенным в камере сгорания. Вариант - тепловая пропульсивная система ТПС-53 (точно не идентифицировано). Движитель водометного типа соединен с двигателем без редуктора.


Хвостовая часть торпеды УГСТ. Морской салон IMDS-2009, г.Санкт-Петербург, 27 июня 2009 г. (фото - ADV1971, http://photofile.ru).


Водометный движитель торпеды УГСТ (http://www.atrinaflot.narod.ru).

- УГСТ-М - на модификации торпеды использован тепловой турбинный двигатель 19ДТ, возможно, на унитарном (однокомпонентном) топливе, созданный и испытанный в 2002 г.

ТТХ торпеды:
Калибр - 533 мм

  УГСТ УГСТ НАТО
Длина 7200 мм 6050 мм
Масса 2200 кг 1880 кг
Масса ВВ 300 кг 300 кг
Дальность хода максимальная 50 км 40 км

Дальность хода:
- 40 км (скорость 50 уз)
- 50 км (скорость 30 уз)
- 60 км (с ТПС-53)
Скорость хода максимальная :
- 50 уз (1-й режим)
- 40 уз (2-й режим, 30 уз по данным 2000 г.)
- 65 уз (с ТПС-53)
Глубина хода - до 500 м
Глубина стрельбы с ПЛ - до 400 м

Типы БЧ - существует несколько модификаций БЧ.

Модификации:
- УГСТ - базовая модель, длина 7200 мм для применения из торпедных аппаратов российского стандарта;

- УГСТ НАТО (наименование условное) - модификация длиной 6050 мм для применения из торпедных аппаратов стандарта НАТО.

- УГСТ-М - модификация с турбинным двигателем 19ДТ, принята на вооружение в 2004 г..


Практическая торпеда УГСТ на транспортной тележке (http://www.atrinaflot.narod.ru).

Носители: подводные лодки и надводные корабли (без телеуправления).

Статус: Россия
- 2003 г. июнь - на морском салоне МВМС-2003 в Санкт-Петербурге впервые публично показана торпеда УГСТ. На второй день работы выставки торпеду закрыли от всеобщего обозрения.


Торпеда УГСТ на второй день выставки МВМС-2003, г.Санкт-Петербург (http://www.atrinaflot.narod.ru).

- 2008 г. - МО России ведет закупки небольших объемов комплектующих и ЗИП к торпедам УГСТ. Объявлен конкурс на закупку 8 шт торпед УГСТ, произведено под конкурс 7 торпед заводом "Дагдизель". Возможно, торпеды закупались для оснащения новых ПЛ и ПЛА ВМФ России.

- 2009 г. - торпеда УГСТ представлена на выставке военной техники - морском салоне IMDS-2009. Торпеда предлагается на экспорт.

- 2012 г. 21 марта - на сайте госзакупок опубликован открытый тендер на техническое обслуживание торпед "Физик-1" / изделие 2534 в ходе испытаний ПЛАРК "Северодвинск" пр.885. По условиям тендера предполагается до 25 ноября 2012 г. завершить испытания торпед с подводной лодки. Судя по всему в ходе испытания планируется использовать 6-7 торпед УГСТ / "Физик-1", в т.ч. 2 торпеды с доработкой по программе расширенных испытаний. Работы с торпедами запланировалы Гособоронзаказом на 2012 г. Стартовая цена контракта по техническому обслуживанию и подготовке торпед - 96 млн. руб.

Фотографии:






Погрузка торпеды УГСТ на опытовый корабль для испытаний (http://www.atrinaflot.narod.ru).


Момент испытаний торпеды УГСТ (http://www.atrinaflot.narod.ru).

Источники:
Википедия - свободная энцикпедия. Сайт http://ru.wikipedia.org, 2011 г.
Кабанов А., Кульбицкий В., Санников Ю. Тепловые торпеды - высокоточное оружие. // Национальная оборона. № 12 / 2010 г.
Климов М. Морское подводное оружие: проблемы и возможности. // Военно-промышленный курьер. №21-22 / 2010 г.
Климов М. Морское подводное оружие-2: аргументы и факты. // Военно-промышленный курьер. №49 / 2010 г.
ОАО «Концерн «Морское подводное оружие-Гидроприбор». Сайт http://www.gidropribor.ru, 2011 г.
Оружие и технологии России. Том III: Вооружение Военно-морского флота. Под общей редакцией министра обороны РФ Сергея Иванова. М., «Оружие и технологии». 2001 г.
Сила России. Форум сайта "Отвага". http://otvaga2004.mybb.ru, 2010 г.
Форум "Стелс машины". Сайт http://paralay.iboards.ru, 2010 г.
ЦНИИ "Гидроприбор" и его люди за 60 лет. С.-Пб., "Гуманитарная академия", 2003 г.
Широкорад А.Б. Оружие отечественного флота . 1945-2000. Минск, Харвест, М., АСТ. 2001 г.

Каталог

Последние комментарии

ну я неточно (весьма. признаю) статью процитировал:Воздействие потока воды на скорости...
Slaanesh 2011-03-03 20:07
Похоже китайцы уже у этих друзей подзакупаются
DIMMI 2011-02-26 19:35
Slaanesh Wrote:сказано что торпеда уступает западным и китайским образцам источник...
а, да, увидел, вчера с телефона зашел, не разглядел)
Slaanesh 2011-02-25 16:17
Разница не только по бокам... верхний и нижний блоки датчиков так же разные по количеству...
DIMMI 2011-02-25 00:43
Дим, кстати мне кажется что решетка антенна на среднем снимке отличается тока лишь...
Slaanesh 2011-02-25 00:38
Большое спасибо за фотографии! Воспользовался.... Сейчас еще из журналов пачку отработаю...
DIMMI 2011-02-20 22:38
Фото УГСТ:ugst.rar
abl22 2011-02-18 22:48