| 1 х 76,2 мм артиллерийская установка. Тактико-техническое задание на разработку артиллерийской установки А-221 утверждено заместителем Главкома ВМФ СССР 30 сентября 1969 г. Разработка началась по постановлению СМ СССР от 15 марта 1971 г. в ЦНИИ "Буревестник" (создан на базе КБ Горьковского машиностроительного завода в 1970 г.), главный конструктор Г.П.Рындык. По другим данным ( источник) разработка установки начата в конце 1968 г. одновременно с разработкой 57-мм установки А-220. Полигонные испытания установки А-221 прошли с 14 апреля по 14 июля 1977 г. на Ржевке (под Ленинградом) в объеме 3215 выстрелов. ОКР официально завершена в 1978 г. ( источник). Корабельные испытания проводились с 23 по 30 января 1979 г. в районе ВМБ Балтийск на головном ракетном катере Р-5 пр.1241.1. Производится установка на Горьковском машиностроительном заводе и в ПО "Арсенал". Принята на вооружение приказом МО СССР №101 от 22 июня 1979 г. Комплекс АК-176-МР-123-02/176 с установкой АК-176М разработан в период между 1984 г. и 1991 г. По неподтвержденным официально данным последняя установка АК-176 для отечественных ВМФ поставлена на СКР "Дагестан" пр.11661К.  Установка АК-176 на ПСКР "Алмаз" (выставка МВМС-2005, Санкт-Петербург, http://www.warships.ru)
 Установка АК-176М, макет (Буклет ФГУП КБ "Буревестник", С.-Пб, 2009-2010 г.г.). | | | | | ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение) пр.21632 "Торнадо" |  | Экспортная версия малого артиллерийского корабля пр.21360 / корвет класса "река-море" / серия кораблей. Разработан Зеленодольским ПКБ, главный конструктор - Кушнир Я.Е. Производство кораблей согласно информации с сайта Объединенной судостроительной корпорации предполагается на судоремонтном заводе №178 (г.Владивосток). На кораблях предполагается установка систем вооружений в экспортном исполнении, возможны вариации по системам вооружений под конкретного заказчика. В скобках указаны варианты комплектации корабля проекта.
| | | | | ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение) Проект перспективного авианосца ВМФ России
- проект НПКБ МВМС-2007 - проект НПКБ 2012 - проект КГНЦ МВМС-2013
   |  | Перспективный авианосец ВМФ России. Согласно сообщениям СМИ и заявлению Главкома ВМФ России В.Куроедова предварительное проектирование авианосца начато в 2005 г. В том же 2005 г. планировалось начать строительство корабля после 2010 г. Согласно имевшейся на тот период информации проектирование велось Невским ПКБ (г.Санкт-Петербург) совместно с ЦНИИ им. академика Крылова. В 2005 г. так же заявлено, что новый авианосец войдет в состав Северного флота уже в 2016-2017 г.г., а строительство кораблей предполагается вести на ПО "Севмаш" в г.Северодвинске. В мае 2007 г., судя по всему, завершено формирование технического задания на проект нового авианосца - ТТХ нового корабля рассматривались на совещании руководителей разных НИИ ВМФ, предприятий Минсудпрома и руководства ВМФ России в Санкт-Петербурге. Называется потребность Флота в 3-4 кораблях такого класса. 4 апреля 2008 г. главком ВМФ России В.Высоцкий при представлении плана развития ВМФ до 2050 г. заявил о планируемом развертывания к 2017 г. 5-6 авианосных групп с началом строительства авианосцев после 2012 г. 25 июня 2009 г. тот же главком ВМФ заявил, что создание традиционных авианосцев уже считается бесперспективным, а планируется заняться созданием "морских авиационных комплексов" ("МАС - "морская авианосная система"). Вероятно, изменено ТТЗ на новый корабль, объявлено о возможности строительства кораблей проекта на ПО "Севмаш" в Северодвинске или на Балтийском заводе в Санкт-Птеребурге. В СМИ обсуждается постройка трех кораблей для Северного и Тихоокеанского флотов. В перспективе, возможно, их количество будет доведено до 6 шт. В конце февраля 2010 г. объявлено, что технический проект перспективного авианосца будет завершен Невским ПКБ к концу 2010 г. После чего начнется разработка технической документации. Главком ВМФ В.Высоцкий в 2010 г. заявил о планах спуска корабля на воду до 2020 г. 10 декабря 2010 г. РИА "Новости" со ссылкой на источник в МО России сообщили о планах строительства 4-х авианосцев до 2020 г., но позже это сообщение было опровергнуто министром обороны РФ А.Сердюковым и 14.12.2010 г. вице-премьер правительства России С.Иванов заявил, что в программе вооружений на 2011-2020 г.г. строительство авианосцев не предусматривается.  Проект перспективного авианосца для ВМФ России разработки ФГУП "Крыловский государственный научный центр", МВМС-2013 (с) август 2013 г., http://militaryrussia.ru, при копировании ссылка обязательна.  Модель перспективного авианосца представленная на стенде ФГУП "Крыловский государственный научный центр" на салоне МВМС-2013 в Санкт-Петербурге. 04 июля 2013 г. (фото - http://flotprom.ru, обработано).  Модель варианта перспективного авианосца в кабинете Главкома ВМФ России, которая была показана в телепрограмме 10.11.2012 г. - см.ниже, 2012 г. (http://www.air-defense.net/forum).  Эскиз перспективного авианосца Невского ПКБ с рекламного плаката с выставки МВМС-2007, г.Санкт-Петербург (http://www.militaryphotos.net) | | | | | ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение) Комплекс ПК-2 / КЛ-102, пусковая установка ЗИФ-121 / РУПП-140, система управления "Терция" Комплекс ПК-2М, пусковая установка ЗИФ-121-02, система управления "Смета"
   140 мм пусковая установка комплекса постановки помех. Разработка начата по постановлению СМ СССР №832-372 от 21 июля 1959 г. в ОКБ-43 (индекс КБ - КЛ-102). В январе 1961 г. проект КЛ-102 передан в ЦКБ-34. Опытный образец установки выполнен заводом №7 и 18 мая 1962 г. отправлен на заводские испытания. Эскизно-технический проект готов к июню 1962 г. Из-за задержек с доработкой системы 20 ноября 1963 г. проект передан в ЦКБ-7 (ПО "Арсенал") с переименованием установки в ЗИФ-121 (ЗИФ - наименование проектов ЦКБ-7). Заводские испытания завершены в январе 1964 г. Государственные полигонные испытания проводились с 20 октября 1964 г. по 27 декабря 1965 г. Корабельные испытания велись на противолодочном крейсере пр.1123 "Москва" с 1 августа по 30 октября 1967 г. Одновременно корабельные испытания проходили на ракетном крейсере пр.1134 "Адмирал Зозуля". Система постановки помех под наименованем ПК-2 принята на вооружение в 1969 г. | | | | | ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение) пр.903 "Лунь" |   | Малый ракетный корабль (МРК), экраноплан. Разработан ЦКБ по судам на подводных крыльях (СПК) главного конструктора Р.Е.Алексеева (ныне - ЦКБ по СПК им Р.Е.Алексеева). Главный конструктор - В.Н.Кирилловых. Разработка ракетного корабля начата в первой половине 1970-х годов на базе технических решений, отработанных на экраноплане КМ. Строительство экранопланов начато закладкой корабля С-31 в 1983 г. на заводе "Волга" (г.Чкаловск, Нижегородской области). Всего планировалось построить серию в 8 кораблей. С-31 спущен на воду 16.07.1986 г. и в 1986 г. совершил первый полет на Каспийском море. Принят ВМФ в опутную эксплуатацию в декабре 1989 г. Входил в Каспийскую флотилию с базированием в Каспийске. Фактически эксплуатация корабля прекратилась в 1991 г. По неподтвержденным данным списан из состава ВМФ в 2003 г., но по состоянию на 2011 г. находится в г.Каспийск (по состоянию на 20 мая 2008 г. подтверждается космической съемкой).
| | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) РАТ-52РАТ-52М  Авиационная противокорабельная высотная прямоидущая реактивная торпеда. Разработка начата по Постановлению Совмина СССР в НИИ-1 Минсельхозмаша СССР в 1947 г. Прототип реактивной торпеды - реактивный подводный снаряд РТ-45. После перевода группы разработчиков в НИИ-2 Минавиапрома СССР проектирование торпеды продолжено уже там по теме Д-44 / А-2. Главный конструктор - Г.Я.Диллон, заместитель - В.П.Голиков (с 1958 г. после смерти Г.Я.Диллона назначен главным конструктором). Морские испытания опытной партии торпед РАТ-52 начаты в 1947 г. Для проведения испытаний по приказу Минавиапрома СССР №782 от 14.12.1946 г. выпущено несколько торпедоносцев Ту-2Т, приспособленных для применения реактивных авиационных торпед с подвеской под центропланом. Опытная партия торпед РАТ-52 выпущена заводом №500 Минавиапрома СССР (г.Москва) в 1949-1950 г.г. первые пуски торпед с Ту-2Т произведены в 1949 г. После этого производство предсерийных партий и серийное производство торпед РАТ-52 передано на завод №466 "Красный Октябрь" (г.Ленинград). Снаряжение и заводские испытания торпед РАТ-52 проводились в филиалах завода в г.Феодосии (Крым) и в п.Лисий Нос (Ленинградская область). Заводские испытания пройдены в 1950 г. Государственные испытания РАТ-52 проведены в 1952 г. Реактивная торпеда принята на вооружение 4 февраля 1953 г. В 1953 г. торпеда поступила на вооружение самолетов-торпедоносцев Ил-28Т и Ту-14Т.  Подвеска реактивной торпеды РАТ-52 на Ил-28Т. 759-й торской торпедный авиаполк, аэродром Хабарово, 19.05.1970 г. (фото - Г.С.Шутов, http://www.bellabs.ru/Fotab/).  Торпеда РАТ-52 на узле подвески под Ил-28Т (Артемьев А. Крылья над морем. // Авиация и космонавтика. № 10 / 2006 г.). | | | | | ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение) |   | Атомная подводная лодка с крылатыми ракетами (ПЛАРК). По предложению ЛПМБ "Рубин" для проведения испытаний ракетного комплекса 3К25 "Метеорит-М" было решено переоборудовать одну из ПЛАРБ пр.667А YANKEE из числа выводимых из состава стратегических сил согласно договора ОСВ-1. Главный конструктор проекта 667М - О.Я.Марголин, с 1987 г. - Е.А.Горигледжан. Предполагалось после проведения испытаний эксплуатировать ПЛАРК как штатную боевую единицу Флота. Технический проект переоборудования по пр.667М "Андромеда" разработан ЛПМБ "Рубин" в первом квартале 1979 г. Официально переоборудование лодки начато 25 сентября 1979 г. В эллинг ПО "Севмаш" (г.Северодвинск) лодка поставлена 18.06.1980 г. 15 октября 1982 г. переоборудованная лодка спущена на воду. Швартовные и заводские ходовые испытания пройдены с 1 ноября 1982 г. по 4 августа 1983 г. Государственные испытания лодки - 16 августа - 1 ноября 1983 г. Эти испытания проводились без испытаний комплекса ракетного оружия.
Летно-конструкторские испытания ракетного комплекса начаты на ПЛАРК К-420 27 декабря 1983 г. Еще два пуска программы ЛКИ были выполнены 06.11.1984 г. и в 1986 г. Совместные государственные испытания носителя (ПЛАРК К-420) и КР "Метеорит-М" начаты в 1988 г. Проведено 4 пуска с наземного стенда и 3 пуска с ПЛ. Соотношение успешных и неудачных пусков не изменилось (примерно 50 на 50). Всего за время испытаний проведено 50 пусков с наземных и погружающихся стендов и с подводной лодки. В 1989 г. с учетом результатов испытаний разработка морского варианта комплекса прекращена (15.12.1989 г.). Оборудование комплекса частично снято с ПЛАРК и лодка в качестве торпедной ПЛА вступила в строй ВМФ СССР в 1990 г.
 ПЛАРК К-420 пр.667М YANKEE SIDECAR, вероятно, фото сделано во время ходовых испытаний в 1983 г. ( http://www.ckb-rubin.ru).  ПЛА КС-420 пр.667М в отстое в губе Сайда, апрель 1999 г. (фото - Илья Курганов, http://www.submarines.narod.ru).  ПЛАРК К-420 пр.667М, Сайда-Губа 24 ДиПЛ 3-й флотилии Северного флота (фото из архива пользователя matelot, http://forums.airbase.ru).  Крайняя справа - ПЛАРК КС-420, Сайда-Губа 24 ДиПЛ 3-й флотилии Северного флота (фото из архива Hitroff, http://www.sukhoi.ru/forum).  ПЛАРК К-420 пр.667М YANKEE SIDECAR ведет огонь ракетами комплекса "Метеорит-М". Рисунок из издания Пентагона Soviet MilitaryPower, 1987 г. | | | | | Проект семейства экспортных неатомных подводных лодок с унифицированными конструкторскими решениями. Разработка проекта ведется ЦКБ МТ "Рубин" (главный конструктор, вероятно, Ю.Н.Кормилицын) параллельно и на основе технических решения проекта "Амур-1650" / пр.677Э. Данные из рекламных материалов ЦКБ МТ "Рубин".  Подводная лодка "Амур-950" (http://www.ckb-rubin.ru).  Подводная лодка "Амур-950" (http://www.ckb-rubin.ru). | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) АПР-2 "Ястреб" / "Ястреб-М" АПР-2Е "Ястреб-Э"  Авиационная противолодочная реактивная торпеда. Разработана кооперацией предприятий во главе с ГНПП "Регион" (НИИИ, Томский НИИЭМ, Ленинградский НИИ "Поиск", КБ завода им.Петровского, Пермское НПО им. Кирова, Московский НИИ "Квант") на базе АПР-1. Главный конструктор М.Лисичко. Морские испытания торпеды начаты в 1969 г. Государственные испытания торпеды с системой управления "Ястреб-М" завершены в 1976 г. В том же году торпеда под названием АПР-2 принята на вооружение. Первое упоминание в прессе АПР-2 - 1992 г. | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) пр.16810 "Русь" пр.16811 "Консул"    |  | Обитаемый самоходный глубоководный подводный аппарат / корабль 3 ранга - автономный глубоководный аппарат. Проект аппарата разработан СПМБМ "Малахит" (г.Санкт-Петербург). Проектирование глубоководного аппарата по заданию ВМФ СССР и рассчитанного на погружение на глубину до 6000 м по пр.16810 начато в 1984 г. СПМБМ "Малахит" под руководством главного конструктора В.Г.Маркова (с 1993 г. - Е.М.Разумихин). В проектировании аппарата приняли участие ЦНИИ конструкционных материалов "Прометей", НПО "Винт", ЦНИИ "Аврора", ЦНИИ "Морфизприбор", НПО "Норд", НПО "Пролетарский завод" и НПО "Электротехника". Технический проект аппарата пр.18810 разработан по заказу ВМФ СССР под руководством В.Г.Маркова в 1987 г. Одновременно предложен проект аппарата с улучшенными ТТХ (будущий пр.16811). В 1989 г. выпущена рабочая конструкторская документация по откорректированному пр.16810. В 1989 г. так же произведена корректировка проекта морскую геологоразведку под требования Морского регистра СССР и выпущена рабочая конструкторская документация пр.16811. Заказчик второго аппарата (пр.16811 "Консул") до 1992 г. - Министерство геологии СССР, после 1992 г. - Роснедра.
Подготовка к строительству аппаратов пр.16810 и пр.16811 начата на "Адмиралтейских верфях" в 1989 г. и в 1991-1992 г.г. соответственно. Официальная закладка аппарата АС-37 "Русь" пр.16810 состоялась 1 июня 1992 г. в цехе №12 (ССП-125 - участок глубоководных аппаратов) "Адмиралтейских верфей". Испытания аппарата АС-37 "Русь" начаты в 1998 г., спуск на воду произведен 20 мая 1999 г. В 2001 г. аппарат совершил первые погружения в Балтийском море. Заводские ходовые и государственные испытания аппарата "Русь" проводились на Балтийском море, что не позволило провести испытания с погружением на максимальную глубину. В период государственных испытаний была выполнена проверка аварийного всплытия аппарата с отдачей крышки бункера маневрового балласта (чугунная дробь) и отдачи устройства постановки на основание с дифферентными грузами. Такое испытания проводилось впервые. Комиссия госприемки приняла опытный автономный глубоководный аппарат «Русь» в опытную эксплуатацию в состав ВМФ России на Балтийском море с ограничением глубины погружения, достигнутой на государственных испытаниях. В соответствии с решением Главнокома ВМФ и директора Российского агентства по судостроению № 743/5/1245 от 3 ноября 2000 г. погружение опытного аппарата на глубину 6000 м не проводилось. Этим же решением было принято предложение Госкомиссии выполнить модернизационные работы как на аппарате «Русь», так и на судне-носителе пр.141 с последующим проведением глубоководных погружений на 3000 м и 6000 м в Атлантическом океане.
В 2001-2005 г.г. аппарат АС-37 "Русь" проходит модернизацию, приближающую его возможности к пр.16811. В 2005 г. на аппарате "Русь" совершено погружение на глубину 3600 м (ист. - Буриличев А., интервью). После совершения глубоководного погружения в декабре 2006 г. у Азорских островов аппарат в феврале 2007 г. принят на вооружением ВМФ России.
  Глубоководный аппарат АС-37 "Русь" пр.16810 во время испытаний, фото 29 июня 2011 г. (фото из архива Gogs, http://forums.airbase.ru).  Глубоководный аппарат АС-39 "Консул" пр.16811 во время испытаний, фото 2010-2011 г.г. (фото из архива Gogs, http://forums.airbase.ru). | | | | | ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение) МГ-74 / МГ-74Э "Корунд-2" МГ-74М / МГ-74МЭ "Корунд-2М"
  
Самоходный многоцелевой прибор гидроакустического противодействия. Разработан, вероятно, ЦНИИ "Гидроприбор", принят на вооружение в 1974 г. Серийно приборы производились заводом "Двигатель" (г.Ленинград, ныне - Санкт-Петербург). По своим внешним обводам, основным составным частям, энергосиловой установке, системе управления движением, вспомогательным системам и устройствам, элементам стыковки с торпедным аппаратом прибор аналогичен электрической торпеде.
Назначение прибора: - подавление приемных трактов гидроакустических средств противолодочных сил; - подавление систем самонаведения торпед; - отвлечение противолодочных сил на ложные направления; - отведение самонаводящихся торпед от ПЛ.
В режиме подавления приборы излучают мощные гидроакустические помехи; врежиме ловушки имитируют ходовые шумы и эхо-сигналы ПЛ, маневрируя по программе, соответствующей поведению ПЛ при уклонении от противолодочных сил и от самонаводящихся торпед.
| | | | | ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение) Комплекс Д-6 / изделие Р, ракета "вариант Б" / "вариант С" - SS-N-4 SARK (первая ракета с таким названием) / SS-N-5 SERB (ошибочно)
  
Баллистическая ракета для подводных лодок (БРПЛ). Разработка комплекса Д-6 с первой твердотопливной отечественной БРПЛ начата по Постановлению Совмина СССР №1032-492 от 5 сентября 1958 г. и велась под те же самые тактико-технические требования, что предъявлялись и к комплексу Д-4 с ракетой Р-21. Головной разработчик - ЦКБ-7 ГКОТ (будущее КБ "Арсенал", г.Ленинград), главный конструктор - П.А.Тюрин. Постановлением Совмина поручалось вести проектные работы по размещению комплекса Д-6 на подводных лодках - по ПЛРБ пр.629 ЦКБ-16 (главный конструктор Н.Н.Исанин) и по ПЛАРБ пр.658 ЦКБ-18 (главный конструктор И.Б.Михайлов). Создание системы управления комплекса вцелом поручалось НИИ-592 ГКРЭ (главный конструктор - Н.А.Семихатов), гироскопических приборов и корабельных счетно-решающих устройств - НИИ-49 ГКС (главный конструктор - В.П.Арефьев), по бортовому электрооборудованию и источникам тока - НИИ-627 и ВНИИТ МЭТП (главные конструкторы - А.Г.Иосифьян и Н.С.Лидоренко). Создание топлива "Нейлон" для ракеты и отработка промышленной технологии его производства были поручены ГИПХ и НИИ-125 МПХ (научные руководители - В.С.Шпак и Б.П.Жуков). разработка корабельной пусковой установки велась ЦКБ-34 ГКОТ (главный конструктор - Е.Г.Рудяк). Комплекс наземного стыковочного, подъемно-транспортного и вспомогательного оборудования проектировался ГСКБ (начальник - Петров). Научные руководители разработки - по ракете - С.П.Королев (ОКБ-1 ГКОТ), по системе управления ракеты - Н.А.Пилюгин (НИИ-885 ГКРЭ), по двигателям на топливе "Нейлон" - Ю.А.Победоносцев (НИХТИ), по полимерным материалам - В.А.Каргин (Институт нефтехимического синтеза АН СССР). Так же в разработке комплекса участвовали ЦНИИ-45, ЛВМИ, НИИ-13, ЛТИ, НИИ-6, в/ч 31303, НИИ-88, НИИ-137, завод №6, Орехово-Зуевский завод "Карбонит", СКБ-699, завод №686, ОКБ-686, завод №669, СКБ-699, ВНИИСК, НИИПП, НИИ-2, КБ-2 завода №81, комбинат №101 и др.  Макеты ракет комплекса Д-6 на параде на Красной площади в Москве 1 мая 1963 г. (фото - Stan Wayman / LIFE, http://avaxnews.net).  Та же самая ракета - фото сделано буквально секундой позже другим корреспондентом. Макеты ракет комплекса Д-6 на параде на Красной площади в Москве 1 мая 1963 г. (фото - AP, http://www.wsbtv.com).  Макеты ракет комплекса Д-6 на одном из парадов в Ленинграде, 1960-е годы (фото из архива пользователя dimon-13, http://militaryrussia.ru/forum/). | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) пр.865 "Пиранья" - LOSOS |   | Малая специальная подводная лодка ("МС"). ТТЗ ВМФ СССР на создание специальной малой ПЛ было выдано КБ "Малахит" в 1976 г. (главный конструктор - Л.В.Чернопятов, позже - Ю.К.Минеев). В 1984 г. главным конструктором проекта назначен Ю.К.Минеев и 15 июля 1984 г. на заводе "Ленинградское Адмиралтейское объединение" заложена головная ПЛ МС-520 (спущена на воду 20 августа 1986 г.). Вторая ПЛ МС-521 заложена там же 1 декабря 1987 г. Заводские ходовые и позже государственные испытания ПЛ производились на Балтике с базированием ПЛ в Палдиски (Эстония). Первая ПЛ МС-520 принята ВМФ для проведения годичной опытной эксплуатации 30 декабря 1988 г., вторая - 25 декабря 1990 г. Базирование - Лиепая, Балтийский флот. Лодки выведены из состава ВМФ в 1999 г., но еще в 1998 г. в одном из цехов Кронштадского морского завода разрезаны на металл.
ПЛ МС-520 пр.865 "Пиранья" - LOSOS на испытаниях (Адмиралтейские верфи подводному флоту России. С.-Пб., "Гангут", 2003 г.) | | | | | | | ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение) пр.1832 "Поиск-2" - MODERN SEVERАГА-6 АС-8 АС-24 АС-27 пр.1847 "Поиск-2С" (проект)    |   | Обитаемый самоходный глубоководный подводный аппарат / глубоководный комплекс с судном-носителем первого поколения. Проект тактико-технического задания на создание аппарата получен ЛПМБ "Рубин" в начале 1966 г. Назначение аппарата - проведение поисковых и научно-исследовательских работ в интересах ВМФ на глубинах материкового склона до 2000 м. Одна из целей такого рода аппаратов - допоиск, классификация и обследование затонувших объектов. Главный конструктор - Н.А.Климов, ведущий конструктор по предэскизному проекту - Е.Н.Шахинин. Работы по предэскизному проекту велись с начала 1966 г. в группе Н.М.Климова. В конце 1966 г. проект передан главному конструктору Ю.К.Сапожкову, заместители - Г.Г.Кацман, Е.Н.Шахинин и М.Н.Диомидов. К концу 1966 г. создание предэскизного проекта в варианте с жидким и твердым легковесными заполнителями (см.Конструкция) завершено. Проект Постановления СМ СССР и проект приказа Минсудпрома СССР на рабочее проектирование согласованы к сентябрю 1967 г. В 1967 г. начато создание эскизного проекта.  Опытовый глубоководный аппарат АГА-6. Балаклава, 1993 г. (фото из архива пользователя diletant2010, http://forums.airbase.ru).  Глубоководный аппарат АС-8 "Поиск-2" пр.1832 на ходовых испытаниях (фото из архива Gogs, http://forums.airbase.ru).  Глубоководный аппарат АС-24 "Поиск-2" пр.1832 (фото из архива Gogs, http://forums.airbase.ru).  Аппарат АС-27 "Поиск-2" в трюме спасательного судна "Алагез", Тихоокеанский флот, 2010 г. (автор фото - Дмитрий Корнилов, http://www.northlands.ru). | | | | | ДАННЫЕ НА 2009 г. (стандартное пополнение) |   | Большая спасательная дизель-электрическая подводная лодка ("БС"). НИОКР начаты ЦКБ-112 (позже переименовано в ЦКБ "Лазурит") в 1964-1968 г.г. в ходе проработки технических решений спасательной подводной лодки. Решение СМ СССР о проектировании и строительстве принято 20 сентября 1967 г. Проектирование велось с использованием опыта испытаний и опытной эксплуатации спасательной ПЛ пр.666. Технический проект ПЛ "Ленок" разработан в 1969 г. (без эскизного проекта, главный конструктор Б,А,Леонтьев). Рабочие чертежи ПЛ пр.940 готовы к 1972 г. и начаты работы по подготовке строительства ПЛ на заводе "Им. Ленинского Комсомола" (г.Комсомольск-на-Амуре). Головная ПЛ БС-486 (заводской №194) заложена 22 февраля 1974 г., спущена на воду 7 сентября 1975 г. и сдана ВМФ 21 января 1976 г. Вторую лодку БС-257 (заводской №195) заложили 23 февраля 1978 г., спустили на воду 27 мая 1979 г. и сдали ВМФ 1 сентября 1979 г. Головная ПЛ передана в опытную эксплуатацию (1976-1978 г.г.) в ВМФ 9 февраля 1976 г. на Тихоокеанский флот (вторая ПЛ БС-257 перешла на Северный флот).   | | | | | ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение) Комплекс А-192-5П-10 "Армат-Пума", установка А-192 "Армат" Комплекс А-192-5П-10Э "Армат-Пума", установка А-192Э Комплекс А-192М-5П-10 "Армат-Пума", установка А-192М   1 х 130 мм универсальная артиллерийская установка / универсальный корабельный артиллерийский комплекс. НИОКР велись КБ ПО "Арсенал" с конца 1980-х годов, главный конструктор - Ю.П.Прокофьев. Полигонные испытания опытного образца на Ржевке велись в начале 1990-х годов. Первое упоминание в прессе - газета "Красная звезда" за 19.06.1992 г. По состоянию на весну 2011 г. ведется отработка опытного образца. Осенью 2011 г. в СМИ сообщается о том, что на полигоне в Ржевке отрабатывается установка А-192, которую планируется установить на головном СКР пр.22350 "Сергей Горшков" - по др.даным речь об установке А-192М, которую и планируется запустить в серийное производство. По состоянию на 2011 г. производство установки планируется вести на ПО "Арсенал". Испытания установки планируется завершить в 2012 г. (планы весны 2011 г.). По состоянию на начало октября 2012 г. установка не поставлена для монтажа на головной корабль проекта и СМИ сообщают о прекращении разработки ОКР "Армат-Пума" летом 2012 г.. Для замены установки начата разработка новой модели - ОКР "Картаун". По умолчанию данные установки А-192. | | | | | ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение) пр.1143 "Кречет" - KURIL / KIEV "Киев" "Минск" пр.1143М / пр.11433 "Новороссийск" |   | Тяжелый авианесущий крейсер (ТАКР) / противолодочный крейсер. Разработан как развитие откорректированного проекта противолодочного крейсера пр.1123М в Невском ПКБ, главный конструктор А.В.Маринич. Разработка корректированного проекта крейсера пр.1123М под базирование СВВП типа Як-36 начата в 1968 г. Закладка крейсера пр.1123М "Киев" состоялась 20 февраля 1968 г. и Постановлением Совмина СССР №685-521 от 2 сентября 1968 г. строительство было прекращено и решено на стапеле №0 ССЗ в Николаеве строить крейсер "Киев" по новому проекту 1143. Постановлением предписывалось в течение месяца выдать ТТЗ на новый корабль (Министерству Обороны СССР), разработать в 1968 г. эскизный проект и в 1969 г. технический (Минсудпрому СССР и Невскому ПКБ). | | | | | ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
СМ-62 130-мм двухорудийная автоматическая универсальная корабельная артиллерийская установка. Разработка велась ЦКБ-34 (г.Ленинград) на базе установки СМ-2. Планировалась установка на достраивающиеся по пр.67 крейсера пр.68бис (кроме первых 4-х шт.), а так же согласно программы судостроения на 1956-1965 г.г. планировалась установка на эсминец откорректированного пр.56 (начиная с 31-го корабля серии), а так же (после отказа от строительства большой серии эсминцев пр.56) на эсминцы базового пр.57. Технический проект установки завершен к 1955 г. Построен(ы) опытный(е) образец(цы) установки, вероятно, велись испытания. В связи с увлечением руководства Страны и ВМФ ракетным вооружением разработка прекращена в 1956 г. | | | | | ДАННЫЕ НА 2012 г. (в работе) Комплекс "Панцирь-М" / "Палица" Комплекс "Панцирь-МЭ" / "Панцирь-МЕ"  Зенитный ракетно-артиллерийский комплекс. Разработан КБ приборостроения (далее - КБП, г.Тула), главный конструктор, вероятно, Александр Рыбас. ЗРАК "Палица" создается с использованием ракетной и электронной составляющих ЗРПК "Панцирь-С1". ЗРАК предназначен для вооружения кораблей класса от корвета до крейсера. По неподтвержденным данным с 2010 г. ведутся работы по созданию прототипа. По состоянию на 2011 г. разработка комплекса ведется для ВМФ России. На морском салоне МВМС-2011 в Санкт-Петербурге показана модель комплекса "Панцирь-МЭ", которая представляет из себя модель ЗРАК "Кортик-М" с элементами РЛ-оборудования ЗРАК "Панцирь-С1". По умолчанию указаны ТТХ экспортной модификации ЗРАК.
| | | | | Каталог военной техники: Последние комментарии Дима, я тут попозже внесу уточнения по самолетам-аналогам. Их довольно много и начиналось с МиГ-17, а не 19. | С-300, поройся в М-хобби, там интереснее. Если надо, отсканю... |
|