MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

П-500 Базальт - SS-N-12 SANDBOX

ДАННЫЕ НА 2013 г. (в работе)
Комплекс П-500 "Базальт", ракета 4К77 - SS-N-12 SANDBOX


Противокорабельная крылатая ракета. Разработка ракеты начата по Постановлению Совмина СССР от 28 февраля 1963 г. Разработка ракеты велась в ОКБ-52 (ныне - "НПО машиностроения") группой ведущих конструкторов в составе: Даниил Герчик, Николай Клюев, Анатолий Аржанов. Ракета «Базальт» предназначалась для замены ракет П-6, первоначально создавалась ОКБ-52 под шифром П-6М (источник) и имела приблизительно те же массо-габаритные характеристики. По аэродинамической и конструктивно-компоновочной схеме ракеты также были подобны, но ракета «Базальт» имела большую скорость полета, увеличенную дальность стрельбы и более мощную фугасно-кумулятивную боевую часть. Профиль полета - "большая высота - малая высота" с увеличением продолжительности конечного этапа и уменьшением на нём высоты полета.

Основные отличия от ракет семейства П-6:
- большая дальность и высокая сверхзвуковая скорость полета, позволяющие носителю находиться вне зоны обороны атакуемых кораблей;
- рациональная форма траектории, позволяющая на конечном участке обходить зону ПВО атакуемого корабля;
- использование в системе управления бортовой ЦВМ с решением задач управления полетом и попадания в цель в сложной помеховой обстановке;
- применение, впервые на крылатых ракетах, бортовой станции активных помех, что обеспечивает неуязвимость ракеты от зенитных ракет в зоне ПВО атакуемой цели.

Эскизный проект ракеты завершен в декабре 1963 г. Первый этап летно-конструкторских испытаний проходил с октября 1969 г. по октябрь 1970 г. на полигоне ВМФ в Неноксе. Проведено 6 пусков ракет без радиоаппаратуры с наземного стенда. Второй этап ЛКИ проводился с ракетами в штатной комплектации (14 пусков). В результате проведенных испытаний получены опытные данные по летным характеристикам КР, работоспособности ее систем и агрегатов, контейнера ПУ и отдельных агрегатов наземного оборудования.

В 1975 г. ракетный комплекс «Базальт» принят на вооружение ПЛАРК пр.675, которые ранее были вооружены комплексом П-6.


Ракета комплекса П-500 (фото из архива Скептик-2, http://forums.airbase.ru)


Ракета комплекса П-500 "Базальт" (http://www.npomash.ru).
Автор: DIMMI Создан: 28.08.2010 05:36:05 Комментариев: 2 Читать всю статью

РАТ-52

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
РАТ-52

РАТ-52М


Авиационная противокорабельная высотная прямоидущая реактивная торпеда. Разработка начата по Постановлению Совмина СССР в НИИ-1 Минсельхозмаша СССР в 1947 г. Прототип реактивной торпеды - реактивный подводный снаряд РТ-45. После перевода группы разработчиков в НИИ-2 Минавиапрома СССР проектирование торпеды продолжено уже там по теме Д-44 / А-2. Главный конструктор - Г.Я.Диллон, заместитель - В.П.Голиков (с 1958 г. после смерти Г.Я.Диллона назначен главным конструктором). Морские испытания опытной партии торпед РАТ-52 начаты в 1947 г. Для проведения испытаний по приказу Минавиапрома СССР №782 от 14.12.1946 г. выпущено несколько торпедоносцев Ту-2Т, приспособленных для применения реактивных авиационных торпед с подвеской под центропланом. Опытная партия торпед РАТ-52 выпущена заводом №500 Минавиапрома СССР (г.Москва) в 1949-1950 г.г. первые пуски торпед с Ту-2Т произведены в 1949 г. После этого производство предсерийных партий и серийное производство торпед РАТ-52 передано на завод №466 "Красный Октябрь" (г.Ленинград). Снаряжение и заводские испытания торпед РАТ-52 проводились в филиалах завода в г.Феодосии (Крым) и в п.Лисий Нос (Ленинградская область). Заводские испытания пройдены в 1950 г. Государственные испытания РАТ-52 проведены в 1952 г. Реактивная торпеда принята на вооружение 4 февраля 1953 г. В 1953 г. торпеда поступила на вооружение самолетов-торпедоносцев Ил-28Т и Ту-14Т.
 


Подвеска реактивной торпеды РАТ-52 на Ил-28Т. 759-й торской торпедный авиаполк, аэродром Хабарово, 19.05.1970 г. (фото - Г.С.Шутов, http://www.bellabs.ru/Fotab/).


Торпеда РАТ-52 на узле подвески под Ил-28Т (Артемьев А. Крылья над морем. // Авиация и космонавтика. № 10 / 2006 г.).

Автор: DIMMI Создан: 18.01.2009 01:02:16 Комментариев: 1 Читать всю статью

пр.667М Андромеда - YANKEE SIDECAR

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
пр.667М Андромеда - YANKEE SIDECAR
К-420

Атомная подводная лодка с крылатыми ракетами (ПЛАРК). По предложению ЛПМБ "Рубин" для проведения испытаний ракетного комплекса 3К25 "Метеорит-М" было решено переоборудовать одну из ПЛАРБ пр.667А YANKEE из числа выводимых из состава стратегических сил согласно договора ОСВ-1. Главный конструктор проекта 667М - О.Я.Марголин, с 1987 г. - Е.А.Горигледжан.  Предполагалось после проведения испытаний эксплуатировать ПЛАРК как штатную боевую единицу Флота. Технический проект переоборудования по пр.667М "Андромеда" разработан ЛПМБ "Рубин" в первом квартале 1979 г. Официально переоборудование лодки начато 25 сентября 1979 г. В эллинг ПО "Севмаш" (г.Северодвинск) лодка поставлена 18.06.1980 г. 15 октября 1982 г. переоборудованная лодка спущена на воду. Швартовные и заводские ходовые испытания пройдены с 1 ноября 1982 г. по 4 августа 1983 г. Государственные испытания лодки - 16 августа - 1 ноября 1983 г. Эти испытания проводились без испытаний комплекса ракетного оружия.

Летно-конструкторские испытания ракетного комплекса начаты на ПЛАРК К-420 27 декабря 1983 г. Еще два пуска программы ЛКИ были выполнены 06.11.1984 г. и в 1986 г. Совместные государственные испытания носителя (ПЛАРК К-420) и КР "Метеорит-М" начаты в 1988 г. Проведено 4 пуска с наземного стенда и 3 пуска с ПЛ. Соотношение успешных и неудачных пусков не изменилось (примерно 50 на 50). Всего за время испытаний проведено 50 пусков с наземных и погружающихся стендов и с подводной лодки. В 1989 г. с учетом результатов испытаний разработка морского варианта комплекса прекращена (15.12.1989 г.). Оборудование комплекса частично снято с ПЛАРК и лодка в качестве торпедной ПЛА вступила в строй ВМФ СССР в 1990 г.


ПЛАРК К-420 пр.667М YANKEE SIDECAR, вероятно, фото сделано во время ходовых испытаний в 1983 г. (http://www.ckb-rubin.ru).


ПЛА КС-420 пр.667М в отстое в губе Сайда, апрель 1999 г. (фото - Илья Курганов, http://www.submarines.narod.ru).


ПЛАРК К-420 пр.667М, Сайда-Губа 24 ДиПЛ 3-й флотилии Северного флота (фото из архива пользователя matelot, http://forums.airbase.ru).


Крайняя справа - ПЛАРК КС-420, Сайда-Губа 24 ДиПЛ 3-й флотилии Северного флота (фото из архива Hitroff, http://www.sukhoi.ru/forum).


ПЛАРК К-420 пр.667М YANKEE SIDECAR ведет огонь ракетами комплекса "Метеорит-М".
Рисунок из издания Пентагона Soviet MilitaryPower, 1987 г.
Автор: DIMMI Создан: 14.03.2013 00:04:18 Комментариев: 26 Читать всю статью

Амур-950 - AMUR

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
"Амур-950" - AMUR
 

Проект семейства экспортных неатомных подводных лодок с унифицированными конструкторскими решениями. Разработка проекта ведется ЦКБ МТ "Рубин" (главный конструктор, вероятно, Ю.Н.Кормилицын) параллельно и на основе технических решения проекта "Амур-1650" / пр.677Э. Данные из рекламных материалов ЦКБ МТ "Рубин".


Подводная лодка "Амур-950" (http://www.ckb-rubin.ru).


Подводная лодка "Амур-950" (http://www.ckb-rubin.ru).

Автор: DIMMI Создан: 12.03.2010 00:51:56 Комментариев: 1 Читать всю статью

пр.1123 Кондор - MOSKVA

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
пр.1123 "Кондор" - MOSKVA
"Москва"
"Ленинград"
пр.1123М / 11233

"Киев" (не построен)

Противолодочный крейсер - вертолетоносец. Разработка проекта корабля явилась продолжением ряда НИР проведенных при создании сторожевого противолодочного корабля пр.61 и явилась развитием идеи привлечения к ПЛО вертолетов группового корабельного базирования. В августе 1958 г. ЦКБ-17 Госкомитета по судостроению (позже переименовано в Невское ПКБ) представило техническое предложение по созданию вертолетоносцев ПЛО дальней зоны на базе законсервированных корпусов крейсеров пр.68бис строительство которых на четырех заводах было заморожено. Ранее ЦКБ-17 так же представило предварительные соображения по созданию малого корабля ПЛО-вертолетоносца. На основании этих предложений проектирование вертолетоносца ПЛО было поручено ЦКБ-17 по постановлению СМ СССР №1324-139 (639 по др.данным) от 03.12.1958 г. Постановлением СМ СССР № 1429-636 утверждалось проектирование корабля ПЛО по пр.1123, строительство корабля было включено в план судостроения на 1960-1965 г.г. Прияние корабля на вооружение планировалось на 1964 г.

Согласно требованию Главного штаба ВМФ основное назначение корабля — это поиск и уничтожение быстроходных ПЛ-ракетоносцев в дальних зонах ПЛО в составе группы кораблей во взаимодействии с авиацией ПЛО. Для разработки общего технического задания ЦНИИ ВК ВМФ в 1958 г. выполнило разработку ИТ-22 по обоснованию концепции корабля дальней зоны ПЛО. Общее техническое задание (ОТЗ) ВМФ на проектирование вертолетоносца ПЛО (утверждено 31.01.1959 г. Главкомом ВМФ С.Г.Горшковым) выдвигало требование обеспечения непрерывного круглосуточного поиска ПЛ не менее, чем двумя вертолетами, что было невозможно при базировании на корабле малого числа вертолетов (1-2-3 шт). Проект технического задания по ОТЗ предусматривал создание вертолетоносца ПЛО водоизмещением 4500 т, развивающего скорость до 35 уз, несущего 8 вертолетов Ка-25.


Противолодочный крейсер "Москва" на боевой службе в Средиземном море в сопровождении патрульного самолёта US NAVY P-2H «Нептун», осень 1968 г. (фото - US NAVY, http://www.dodmedia.osd.mil).


Противолодочный крейсер "Ленинград" пр.1123, 1990 г. (фото DoD USA, http://www.dodmedia.osd.mil)
Автор: DIMMI Создан: 24.05.2010 01:39:41 Комментариев: 22 Читать всю статью

АПР-2 Ястреб

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
АПР-2 "Ястреб" / "Ястреб-М"
АПР-2Е "Ястреб-Э"


 
Авиационная противолодочная реактивная торпеда. Разработана кооперацией предприятий во главе с ГНПП "Регион" (НИИИ, Томский НИИЭМ, Ленинградский НИИ "Поиск", КБ завода им.Петровского, Пермское НПО им. Кирова, Московский НИИ "Квант") на базе АПР-1. Главный конструктор М.Лисичко. Морские испытания торпеды начаты в 1969 г. Государственные испытания торпеды с системой управления "Ястреб-М" завершены в 1976 г. В том же году торпеда под названием АПР-2 принята на вооружение. Первое упоминание в прессе АПР-2 - 1992 г.
 



Торпеда АПР-2 на выставке военной техники на аэродроме Кневичи, Дальний Восток, 9 апреля 2012 г. (http://quick-spinch.livejournal.com, http://bulat-dragon.livejournal.com).


Авиационная противолодочная ракета АПР-2 (http://www.airwar.ru).


Авиационная реактивная торпеда АПР-2 "Ястреб-М". Аэродром Елизово, Камчатка, День Воздушного Флота, 15.08.2010 г. (фото А.А.Пирагис, http://www.fotopetropavlovsk.ru)
Автор: DIMMI Создан: 18.01.2009 01:39:26 Комментариев: 1 Читать всю статью

пр.16810 Русь / пр.16811 Консул

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
пр.16810 "Русь"
пр.16811 "Консул"


Обитаемый самоходный глубоководный подводный аппарат / корабль 3 ранга - автономный глубоководный аппарат. Проект аппарата разработан СПМБМ "Малахит" (г.Санкт-Петербург). Проектирование глубоководного аппарата по заданию ВМФ СССР и рассчитанного на погружение на глубину до 6000 м по пр.16810 начато в 1984 г. СПМБМ "Малахит" под руководством главного конструктора В.Г.Маркова (с 1993 г. - Е.М.Разумихин). В проектировании аппарата приняли участие ЦНИИ конструкционных материалов "Прометей", НПО "Винт", ЦНИИ "Аврора", ЦНИИ "Морфизприбор", НПО "Норд", НПО "Пролетарский завод" и НПО "Электротехника". Технический проект аппарата пр.18810 разработан по заказу ВМФ СССР под руководством В.Г.Маркова в 1987 г. Одновременно предложен проект аппарата с улучшенными ТТХ (будущий пр.16811). В 1989 г. выпущена рабочая конструкторская документация по откорректированному пр.16810. В 1989 г. так же произведена корректировка проекта морскую геологоразведку под требования Морского регистра СССР и выпущена рабочая конструкторская документация пр.16811. Заказчик второго аппарата (пр.16811 "Консул") до 1992 г. - Министерство геологии СССР, после 1992 г. - Роснедра.

Подготовка к строительству аппаратов пр.16810 и пр.16811 начата на "Адмиралтейских верфях" в 1989 г. и в 1991-1992 г.г. соответственно. Официальная закладка аппарата АС-37 "Русь" пр.16810 состоялась 1 июня 1992 г. в цехе №12 (ССП-125 - участок глубоководных аппаратов) "Адмиралтейских верфей". Испытания аппарата АС-37 "Русь" начаты в 1998 г., спуск на воду произведен 20 мая 1999 г. В 2001 г. аппарат совершил первые погружения в Балтийском море. Заводские ходовые и государственные испытания аппарата "Русь" проводились на Балтийском море, что не позволило провести испытания с погружением на максимальную глубину. В период государственных испытаний была выполнена проверка аварийного всплытия аппарата с отдачей крышки бункера маневрового балласта (чугунная дробь) и отдачи устройства постановки на основание с дифферентными грузами. Такое испытания проводилось впервые. Комиссия госприемки приняла опытный автономный глубоководный аппарат «Русь» в опытную эксплуатацию в состав ВМФ России на Балтийском море с ограничением глубины погружения, достигнутой на государственных испытаниях. В соответствии с решением Главнокома ВМФ и директора Российского агентства по судостроению № 743/5/1245 от 3 ноября 2000 г. погружение опытного аппарата на глубину 6000 м не проводилось. Этим же решением было принято предложение Госкомиссии выполнить модернизационные работы как на аппарате «Русь», так и на судне-носителе пр.141 с последующим проведением глубоководных погружений на 3000 м и 6000 м в Атлантическом океане.

В 2001-2005 г.г. аппарат АС-37 "Русь" проходит модернизацию, приближающую его возможности к пр.16811. В 2005 г. на аппарате "Русь" совершено погружение на глубину 3600 м (ист. - Буриличев А., интервью). После совершения глубоководного погружения в декабре 2006 г. у Азорских островов аппарат в феврале 2007 г. принят на вооружением ВМФ России.




Глубоководный аппарат АС-37 "Русь" пр.16810 во время испытаний, фото 29 июня 2011 г. (фото из архива Gogs, http://forums.airbase.ru).


Глубоководный аппарат АС-39 "Консул" пр.16811 во время испытаний, фото 2010-2011 г.г. (фото из архива Gogs, http://forums.airbase.ru).
Автор: DIMMI Создан: 22.09.2011 13:34:09 Комментариев: 3 Читать всю статью

МГ-74 Корунд

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
МГ-74 / МГ-74Э  "Корунд-2"
МГ-74М / МГ-74МЭ "Корунд-2М"


Самоходный многоцелевой прибор гидроакустического противодействия. Разработан, вероятно, ЦНИИ "Гидроприбор", принят на вооружение в 1974 г. Серийно приборы производились заводом "Двигатель" (г.Ленинград, ныне - Санкт-Петербург). По своим внешним обводам, основным составным частям, энергосиловой установке, системе управления движением, вспомогательным системам и устройствам, элементам стыковки с торпедным аппаратом прибор аналогичен электрической торпеде.

Назначение прибора:
- подавление приемных трактов гидроакустических средств противолодочных сил;
- подавление систем самонаведения торпед;
- отвлечение противолодочных сил на ложные направления;
- отведение самонаводящихся торпед от ПЛ.

В режиме подавления приборы излучают мощные гидроакустические помехи; врежиме ловушки имитируют ходовые шумы и эхо-сигналы ПЛ, маневрируя по программе, соответствующей поведению ПЛ при уклонении от противолодочных сил и от самонаводящихся торпед.


Прибор гидроакустического противодействия МГ-74 (http://www.kremalera.narod.ru).


Схема прибора гидроакустического противодействия МГ-74МЭ (http://milparade.com).
Автор: DIMMI Создан: 06.11.2011 21:25:12 Комментариев: 1 Читать всю статью

Д-6 - SS-N-4 SARK (первая)

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
Комплекс Д-6  / изделие Р, ракета "вариант Б" / "вариант С" - SS-N-4 SARK
(первая ракета с таким названием) / SS-N-5 SERB (ошибочно)


Баллистическая ракета для подводных лодок (БРПЛ). Разработка комплекса Д-6 с первой твердотопливной отечественной БРПЛ начата по Постановлению Совмина СССР №1032-492 от 5 сентября 1958 г. и велась под те же самые тактико-технические требования, что предъявлялись и к комплексу Д-4 с ракетой Р-21. Головной разработчик - ЦКБ-7 ГКОТ (будущее КБ "Арсенал", г.Ленинград), главный конструктор - П.А.Тюрин. Постановлением Совмина поручалось вести проектные работы по размещению комплекса Д-6 на подводных лодках - по ПЛРБ пр.629 ЦКБ-16 (главный конструктор Н.Н.Исанин) и по ПЛАРБ пр.658 ЦКБ-18 (главный конструктор И.Б.Михайлов). Создание системы управления комплекса вцелом поручалось НИИ-592 ГКРЭ (главный конструктор - Н.А.Семихатов), гироскопических приборов и корабельных счетно-решающих устройств - НИИ-49 ГКС (главный конструктор - В.П.Арефьев), по бортовому электрооборудованию и источникам тока - НИИ-627 и ВНИИТ МЭТП (главные конструкторы - А.Г.Иосифьян и Н.С.Лидоренко). Создание топлива "Нейлон" для ракеты и отработка промышленной технологии его производства были поручены ГИПХ и НИИ-125 МПХ (научные руководители - В.С.Шпак и Б.П.Жуков). разработка корабельной пусковой установки велась ЦКБ-34 ГКОТ (главный конструктор - Е.Г.Рудяк). Комплекс наземного стыковочного, подъемно-транспортного и вспомогательного оборудования проектировался ГСКБ (начальник - Петров). Научные руководители разработки - по ракете - С.П.Королев (ОКБ-1 ГКОТ), по системе управления ракеты - Н.А.Пилюгин (НИИ-885 ГКРЭ), по двигателям на топливе "Нейлон" - Ю.А.Победоносцев (НИХТИ), по полимерным материалам - В.А.Каргин (Институт нефтехимического синтеза АН СССР). Так же в разработке комплекса участвовали ЦНИИ-45, ЛВМИ, НИИ-13, ЛТИ, НИИ-6, в/ч 31303, НИИ-88, НИИ-137, завод №6, Орехово-Зуевский завод "Карбонит", СКБ-699, завод №686, ОКБ-686, завод №669, СКБ-699, ВНИИСК, НИИПП, НИИ-2, КБ-2 завода №81, комбинат №101 и др.


Макеты ракет комплекса Д-6 на параде на Красной площади в Москве 1 мая 1963 г. (фото - Stan Wayman / LIFE, http://avaxnews.net).

Та же самая ракета - фото сделано буквально секундой позже другим корреспондентом. Макеты ракет комплекса Д-6 на параде на Красной площади в Москве 1 мая 1963 г. (фото - AP, http://www.wsbtv.com).


Макеты ракет комплекса Д-6 на одном из парадов в Ленинграде, 1960-е годы (фото из архива пользователя dimon-13, http://militaryrussia.ru/forum/).
Автор: DIMMI Создан: 03.12.2012 22:17:34 Комментариев: 36 Читать всю статью

пр.865 - LOSOS

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
пр.865 "Пиранья" - LOSOS

Малая специальная подводная лодка ("МС"). ТТЗ ВМФ СССР на создание специальной малой ПЛ было выдано КБ "Малахит" в 1976 г. (главный конструктор - Л.В.Чернопятов, позже - Ю.К.Минеев). В 1984 г. главным конструктором проекта назначен Ю.К.Минеев и 15 июля 1984 г. на заводе "Ленинградское Адмиралтейское объединение" заложена головная ПЛ МС-520 (спущена на воду 20 августа 1986 г.). Вторая ПЛ МС-521 заложена там же 1 декабря 1987 г.  Заводские ходовые и позже государственные испытания ПЛ производились на Балтике с базированием ПЛ в Палдиски (Эстония). Первая ПЛ МС-520 принята ВМФ для проведения годичной опытной эксплуатации 30 декабря 1988 г., вторая - 25 декабря 1990 г. Базирование - Лиепая, Балтийский флот. Лодки выведены из состава ВМФ в 1999 г., но еще в 1998 г. в одном из цехов Кронштадского морского завода разрезаны на металл.
 
ПЛ МС-520 пр.865 "Пиранья" - LOSOS на испытаниях (Адмиралтейские верфи подводному флоту России. С.-Пб., "Гангут", 2003 г.)
Автор: DIMMI Создан: 30.06.2009 23:46:23 Комментариев: 20 Читать всю статью

П-2 (проект)

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
П-2

Дизель-электрическая подводная лодка с баллистическими и крылатыми ракетами (проект). Исследовательная проработка выполнена ЦКБ-18 (ныне ЦКБ МТ «Рубин») в 1949 г. по заданию Министерства судостроительной промышленности СССР. Главный конструктор - Ф.А.Каверин. Всего в стадии предэскизного проекта было разработано несколько вариантов компоновки подводной лодки, но обычно в источниках рассматривается лишь один вариант. Дальнейшая разработка проекта была прекращена.

Подводная лодка проектировалась под разные варианты полезной нагрузки с их комбинированием. Предполагалось разр\мещение в центраьлном проницаемом объете лодки трех модулей с полезной нагрузкой. Максимальное количество баллистических аркет (при применении трех модулей) - 12 ракет, крылатых ракет (аналогично) - 51 ракета.



Компоновка подводной лодки проекта П-2 (обработка рисунка из Морские стратегические ракетные комплексы. М., «Военный Парад», «ГРЦ Макеева», 2011 г.).
Автор: DIMMI Создан: 06.01.2013 23:43:26 Комментариев: 2 Читать всю статью

пр.1832 Поиск-2 - MODERN SEVER

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
пр.1832 "Поиск-2" - MODERN SEVER
АГА-6
АС-8
АС-24
АС-27
пр.1847 "Поиск-2С" (проект)

Обитаемый самоходный глубоководный подводный аппарат / глубоководный комплекс с судном-носителем первого поколения. Проект тактико-технического задания на создание аппарата получен ЛПМБ "Рубин" в начале 1966 г. Назначение аппарата - проведение поисковых и научно-исследовательских работ в интересах ВМФ на глубинах материкового склона до 2000 м. Одна из целей такого рода аппаратов - допоиск, классификация и обследование затонувших объектов. Главный конструктор - Н.А.Климов, ведущий конструктор по предэскизному проекту - Е.Н.Шахинин. Работы по предэскизному проекту велись с начала 1966 г. в группе Н.М.Климова. В конце 1966 г. проект передан главному конструктору Ю.К.Сапожкову, заместители - Г.Г.Кацман, Е.Н.Шахинин и М.Н.Диомидов. К концу 1966 г. создание предэскизного проекта в варианте с жидким и твердым легковесными заполнителями (см.Конструкция) завершено. Проект Постановления СМ СССР и проект приказа Минсудпрома СССР на рабочее проектирование согласованы к сентябрю 1967 г. В 1967 г. начато создание эскизного проекта.


Опытовый глубоководный аппарат АГА-6. Балаклава, 1993 г. (фото из архива пользователя diletant2010, http://forums.airbase.ru).


Глубоководный аппарат АС-8 "Поиск-2" пр.1832 на ходовых испытаниях (фото из архива Gogs, http://forums.airbase.ru).


Глубоководный аппарат АС-24 "Поиск-2" пр.1832 (фото из архива Gogs, http://forums.airbase.ru).


Аппарат АС-27 "Поиск-2" в трюме спасательного судна "Алагез", Тихоокеанский флот, 2010 г. (автор фото - Дмитрий Корнилов, http://www.northlands.ru).
Автор: DIMMI Создан: 04.07.2011 13:24:45 Комментариев: 3 Читать всю статью

пр.940 - INDIA

ДАННЫЕ НА 2009 г. (стандартное пополнение)
пр.940 "Ленок" - INDIA

Большая спасательная дизель-электрическая подводная лодка ("БС"). НИОКР начаты ЦКБ-112 (позже переименовано в ЦКБ "Лазурит") в 1964-1968 г.г. в ходе проработки технических решений спасательной подводной лодки. Решение СМ СССР о проектировании и строительстве принято 20 сентября 1967 г. Проектирование велось с использованием опыта испытаний и опытной эксплуатации спасательной ПЛ пр.666. Технический проект ПЛ "Ленок" разработан в 1969 г. (без эскизного проекта, главный конструктор Б,А,Леонтьев). Рабочие чертежи ПЛ пр.940 готовы к 1972 г. и начаты работы по подготовке строительства ПЛ на заводе "Им. Ленинского Комсомола" (г.Комсомольск-на-Амуре). Головная ПЛ БС-486 (заводской №194) заложена 22 февраля 1974 г., спущена на воду 7 сентября 1975 г. и сдана ВМФ 21 января 1976 г. Вторую лодку БС-257 (заводской №195) заложили 23 февраля 1978 г., спустили на воду 27 мая 1979 г. и сдали ВМФ 1 сентября 1979 г. Головная ПЛ передана в опытную эксплуатацию (1976-1978 г.г.) в ВМФ 9 февраля 1976 г.  на Тихоокеанский флот (вторая ПЛ БС-257 перешла на Северный флот).
 


Спасательная ПЛ пр.940 "Ленок" INDIA со спасательными аппаратами пр.1855 "Приз". Вероятно это БС-486, рядом ПЛ пр.641Б TANGO , 1998 г. (фото - Илья Курганов, http://deepstorm.ru, http://tsushima.su/forums).
 
Автор: DIMMI Создан: 27.06.2009 00:45:21 Комментариев: 5 Читать всю статью

130 мм установка А-192 / А-192М

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
Комплекс А-192-5П-10 "Армат-Пума", установка А-192 "Армат"
Комплекс А-192-5П-10Э "Армат-Пума", установка А-192Э
Комплекс А-192М-5П-10 "Армат-Пума", установка А-192М



1 х 130 мм универсальная артиллерийская установка / универсальный корабельный артиллерийский комплекс. НИОКР велись КБ ПО "Арсенал" с конца 1980-х годов, главный конструктор - Ю.П.Прокофьев. Полигонные испытания опытного образца на Ржевке велись в начале 1990-х годов. Первое упоминание в прессе - газета "Красная звезда" за 19.06.1992 г. По состоянию на весну 2011 г. ведется отработка опытного образца. Осенью 2011 г. в СМИ сообщается о том, что на полигоне в Ржевке отрабатывается установка А-192, которую планируется установить на головном СКР пр.22350 "Сергей Горшков" - по др.даным речь об установке А-192М, которую и планируется запустить в серийное производство. По состоянию на 2011 г. производство установки планируется вести на ПО "Арсенал". Испытания установки планируется завершить в 2012 г. (планы весны 2011 г.). По состоянию на начало октября 2012 г. установка не поставлена для монтажа на головной корабль проекта и СМИ сообщают о прекращении разработки ОКР "Армат-Пума" летом 2012 г..  Для замены установки начата разработка новой модели - ОКР "Картаун".

По умолчанию данные установки А-192.


Макет установки А-192 "Армат", 2007-2010 г.г. (фото ABL22, http://military.tomsk.ru/forum).
Автор: DIMMI Создан: 28.02.2009 03:10:11 Комментариев: 3 Читать всю статью

пр.1143 Кречет - KURIL / KIEV

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
пр.1143 "Кречет" - KURIL / KIEV
"Киев"
"Минск"
пр.1143М / пр.11433
"Новороссийск"

Тяжелый авианесущий крейсер (ТАКР) / противолодочный крейсер. Разработан как развитие откорректированного проекта противолодочного крейсера пр.1123М в Невском ПКБ, главный конструктор А.В.Маринич. Разработка корректированного проекта крейсера пр.1123М под базирование СВВП типа Як-36 начата в 1968 г. Закладка крейсера пр.1123М "Киев" состоялась 20 февраля 1968 г. и Постановлением Совмина СССР №685-521 от 2 сентября 1968 г. строительство было прекращено и решено на стапеле №0 ССЗ в Николаеве строить крейсер "Киев" по новому проекту 1143. Постановлением предписывалось в течение месяца выдать ТТЗ на новый корабль (Министерству Обороны СССР), разработать в 1968 г. эскизный проект и в 1969 г. технический (Минсудпрому СССР и Невскому ПКБ).


ТАКР "Минск" - развлекательно-туристический центр в Шэньчжэнь, Китай, 2010 г. (http://forums.airbase.ru).


ТАКР "Минск" пр.1143, 1982-1983 г.г. (фото из архива Cabal, http://militaryphotos.net).


ТАКР пр.11433 "Новороссийск" (http://www.defenseimagery.mil)
Автор: DIMMI Создан: 03.06.2010 01:51:46 Комментариев: 38 Читать всю статью

130-мм установка СМ-62

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
СМ-62
 
130-мм  двухорудийная автоматическая универсальная корабельная артиллерийская установка. Разработка велась ЦКБ-34 (г.Ленинград) на базе установки СМ-2. Планировалась установка на достраивающиеся по пр.67 крейсера пр.68бис (кроме первых 4-х шт.), а так же согласно программы судостроения на 1956-1965 г.г. планировалась установка на эсминец откорректированного пр.56 (начиная с 31-го корабля серии), а так же (после отказа от строительства большой серии эсминцев пр.56) на эсминцы базового пр.57. Технический проект установки завершен к 1955 г. Построен(ы) опытный(е) образец(цы) установки, вероятно, велись испытания. В связи с увлечением руководства Страны и ВМФ ракетным вооружением разработка прекращена в 1956 г.
Автор: DIMMI Создан: 22.01.2009 23:44:11 Комментариев: 10 Читать всю статью

Панцирь-М / Палица

ДАННЫЕ НА 2012 г. (в работе)
Комплекс "Панцирь-М" / "Палица"
Комплекс "Панцирь-МЭ" / "Панцирь-МЕ"
 
Зенитный ракетно-артиллерийский комплекс. Разработан КБ приборостроения (далее - КБП, г.Тула), главный конструктор, вероятно, Александр Рыбас. ЗРАК "Палица" создается с использованием ракетной и электронной составляющих ЗРПК "Панцирь-С1". ЗРАК предназначен для вооружения кораблей класса от корвета до крейсера. По неподтвержденным данным с 2010 г. ведутся работы по созданию прототипа. По состоянию на 2011 г. разработка комплекса ведется для ВМФ России. На морском салоне МВМС-2011 в Санкт-Петербурге показана модель комплекса "Панцирь-МЭ", которая представляет из себя модель ЗРАК "Кортик-М" с элементами РЛ-оборудования ЗРАК "Панцирь-С1". По умолчанию указаны ТТХ экспортной модификации ЗРАК.






Модель ЗРАК "Панцирь-МЭ" на выставке МВСМ-2011, г.Санкт-Петербург (фото - muxel, http://bmpd.livejournal.com).
Автор: DIMMI Создан: 21.06.2012 13:23:13 Комментариев: 2 Читать всю статью

Комплекс 3М89 Палаш / Пальма

ДАННЫЕ НА 2010 г. (стандартное пополнение)
Комплекс 3М89 "Палаш", боевой модуль 3Р89 / А-289, ракета 9М337 "Сосна-Р"
Комплекс 3М89Э "Пальма"
 
Зенитный ракетно-артиллерийский  комплекс.  Разрабатывался как минимум начиная с 1994 г. ЦНИИ "Точмаш" (КБ точного машиностроения им. Нудельмана). Комплекс разрабатывался в качестве более легкой модульной замены ЗРАК "Кортик". Конкурирующий проект - ЗРАК "Кортик-М" / "Кортик-МО" разработки КБП. Комплекс представляет из себя аналог ЗРАК "Кортик" с двумя шестиствольными автоматами АО-18 и должен нести 2 пакета по 4 ЗУР в ТПК. По данным 1997 г. НИОКР перспективного ЗРАК "Пальма" КБ "Точмаш" ведет совместно с КБ "Аметист". Производство предполагается разместить на АО "Туламашзавод". Полигонные испытания ЗРАК "Палаш" проводились до осени 2005 г. на Феодосийском полигоне, объект 30 (Феодосия, Крым). По их завершении боевой модуль А-289 ЗРАК перевезен на СРЗ №13 в Севастополь, где установлен для проведения испытаний на ракетном катере Р-60. Испытания продолжались до 2007 г. В декабре 2007 г. ЗРАК "Палаш" принят на вооружение ВМФ России для опытной эксплуатации. В связи с невыполнением разработчиком части требований ТТЗ с большой вероятностью на вооружение будет принят комплекс "Кортик-М".

В состав установки 3С89 боевого модуля 3Р89 входят 2 шестиствольных 30 мм автомата АО-18КД с увеличенной начальной скоростью снаряда (вероятно, за счет снижения массы снаряда) и 2 блока по 4 ТПК ракет "Сосна-Р" 9М337. В состав максимальной комплектации комплекса "Пальма" (экспортный вариант) по проекту входит 4 боевых модуля, РЛС кругового обзора и целеуказания, система гиростабилизации. По данным 2010 г., ЗУР 9М337 в составе ЗРАК "Палаш" не испытывались - доработка ЗРАК под ЗУР предполагалась в рамках работ по ЗРАК "Пальма" под инозаказчика. ЗУР на фотографиях - либо фотомонтаж либо макеты. ЗРАК "Пальма" - экспортное название ЗРАК "Палаш". По умолчанию данные ЗРАК "Палаш".

Особая благодарность "Warman" (http://tsushima.su/forums/) за помощь в работе над материалом и Allocer за графические работы.
 

Боевой модуль 3Р89 ЗРАК "Палаш" с боекомплектом и ЗУР 9М337 (3D-модель, автор - Allocer, http://allocer.nxt.ru/models/military/palash/palash.htm).
 
Автор: DIMMI Создан: 17.01.2009 01:49:04 Комментариев: 52 Читать всю статью

КМ / Корабль-Макет

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
КМ / КМ-1 / Корабль-Макет

Экспериментальный экраноплан. Разработан ЦКБ по судам на подводных крыльях (СПК) главного конструктора  Р.Е.Алексеева (ныне - ЦКБ по СПК им Р.Е.Алексеева), ведущий конструктор - В.П.Ефимов. Экраноплан создавался в качестве экспериментального прототипа для проверки возможностей экранопланов таких размеров. Проектирование велось в 1964-1965 г.г. Строительство экраноплана в единственном экземпляре завершено в марте 1966 г. на заводе "Волга" (г.Чкаловск, Нижегородской области). Первый полет экраноплан КМ совершил 18 октября 1966 г. в Каспийске. Пилотировали экраноплан Р.Е.Алексеев и В.Ф.Логинов. Дальнейшие испытания КМ проводили ведущие лётчики-испытатели Д.Т.Гарбузов и В.Ф.Трошин. В 1980 г. во время испытательного полета из-за ошибки пилота КМ потерпел аварию без человеческих жертв, после которой не восстанавливался.

Организационно экранопланы в СССР и России относились и относятся к ВМФ. За рубежом экраноплан больше известен как "Каспийский монстр". До появления самолета Ан-225 "Мрия" экраноплан КМ являлся самым тяжелым аэродинамическим летательным аппаратом в мире.




Экраноплан КМ борт №04 на испытаниях (http://www.airwar.ru).


Экраноплан КМ в Каспийске на испытаниях (Komissarov S. Russia's Ekranoplans. England, Midland, 2002 г.).
Автор: DIMMI Создан: 20.11.2011 01:24:16 Комментариев: 12 Читать всю статью

УМГТ-1 / АТ-3 Орлан

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
УМГТ-1 "Водопад"
УМГТ-1 "Орлан" / АТ-3 / изделие 297
УМГТ-1 "Ветер"
УМГТ-1 "Раструб-Б"
УМГТ-1 "Дукат-2"
УМГТ-1М
/ УМГТ-1МЭ


Универсальная малогабаритная противолодочная торпеда, самонаводящаяся. Разработана в НПО "Уран" Минсудпрома СССР (ЦНИИ "Гидроприбор") под руководством главного конструктора В.А.Левина. Испытания торпеды проводились на ПЛ пр.690 BRAVO. Принята на вооружение в 1981 г. в качестве боевой части противолодочного ракетного комплекса РПК-6 "Водопад". Позже на вооружение приняты модификации торпеды для применения в других ракетных комплексах, а так же для противолодочной авиации. Торпеда предназначена для поражения подводных лодок в любом положении, транспортов и других небронированных кораблей. Модификация УМГТ-1М создана ЦНИИ "Гидроприбор" после 1991 г.
 

Торпеда УМГТ-1, выставка техники на аэродроме Кневичи, Дальний Восток, 9 апреля 2012 г. (http://quick-spinch.livejournal.com).


Ил-38 и торпеда УМГТ-1. Аэродром Елизово, Камчатка, День Воздушного Флота, 15.08.2010 г. (фото А.А.Пирагис, http://www.fotopetropavlovsk.ru)


Торпеда УМГТ-1 (http://forums.airbase.ru).


Торпеда УМГТ-1МЭ (Прошкин С., Маринин В. Российское торпедное оружие. // Военный парад. №3 / 1997 г.).
 
Автор: DIMMI Создан: 18.01.2009 01:33:06 Комментариев: 7 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

К-19. Кликабельно.
mpashnev 2020-11-25 13:18
С чего все начиналось, часть 2 - HMS Dreadnought в хай-рез.
mpashnev 2020-11-25 00:39
Сладкая парочка - сразу оба поколения британских ПЛАРБ вместе, HMS Resolution и...
mpashnev 2020-11-24 23:09
С чего все начиналось - HMS Dreadnought в хай-рез
mpashnev 2020-11-24 23:08
Утреннего в хорошем размере. Одна уже была вчера, но тут размер подобрее.
mpashnev 2020-11-24 12:32
И еще немного хай-резов
mpashnev 2020-11-23 20:39
Пара качественных снимков.Le Triomphant и Le Gymnote
mpashnev 2020-11-23 20:06
Пара красивых снимков в хай-рез. Один из них уже был раньше, но сейчас размер стал намного добрее.
mpashnev 2020-11-23 20:04
Надо бы обновить. Хай-резы. Один уже ранее выкладывался, но у этой версии качество вроде получше.
mpashnev 2020-11-23 17:39
Несколько интересных фото Le Redoutable. Качество разное.
mpashnev 2020-11-22 23:46