MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

пр.11430 - VIKRAMADITYA

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
пр.11430
"Адмирал Флота Советского Союза Горшков" / "Vikramaditya"

Авианосец / легкий многоцелевой авианосец - вариант перестройки тяжелого авианесущего крейсера пр.11434 в авианосец с трамплинным (угол наклона 12,5 град) взлетом обычных палубных самолетов. На корабле демонтировано вооружение, модернизировано оборудование. Корабль предназначен для ВМС Индии и под наименованием "Vikramaditya" проходит модернизацию на ПО "Севмаш" (г.Северодвинск). Проектировщик - Невское ПКБ, главный конструктор - Б.В.Шмелев. По проекту предполагается две стартовые позиции с газоотбойными щитами. Монтаж РЭО и систем индийского производства предполагается осуществлять в Индии на верфи  в г.Кочине. Передача авианосца Индии по состоянию на 2010 г. (и позже) планируется на 4 декабря 2012 г. В связи с неполадками котлов двигательной установки, обнаруженных к 17 сентября 2012 г., корабль был возвращен для доработок на ПО "Севмаш". Окончательная передача корабля Индии планируется на конец 2013 г.

Первые касания самолетом МиГ-29КУБ палубы авианосца поизведены 17 июля 2012 г., экипаж - Николай Диордица и Михаил Беляев. Первая посадка самолета на палубу авианосца состоялась 29 июля 2012 г. Посадку совершил самолет МиГ-29КУБ, экипаж - Николай Диордица и Михаил Беляев. В то же день самолет совершил взлет с авианосца и повторную посадку.

27 марта 2013 г. руководство ПО "Севмаш" выступило с рядом заявлений:
- ремонт котлов главной энергетической установки авианосца должен завершиться в мае 2013 г.
- испытания авианосца планируется провести с 3 июля (подтверждено 26.06.2013 г.) по 30 сентября 2013 г.
- во время государственных испытаний авианосца на борту будет находиться так же и индийский экипаж корабля - 1326 чел.
- совместные испытания авиационного крыла и корабля планируется начать 3 августа 2013 г. в Баренцевом море (подтверждено 26.06.2013 г.).
- 15 ноября 2013 г. планируется передача авианосца ВМС Индии с последующим переходом к месту постоянного базирования - в Индию (подтверждено 26.06.2013 г. и 29.09.2013 г.).


Возвращение в Северодвинск с испытаний авианосца пр.11430 "Vikramaditya", 20.09.2013 г. (фото - Олег Кулешов, http://kuleshovoleg.livejournal.com/).


Авианосец пр.11430 "Vikramaditya" на ходовых испытаниях. 2013 г. (http://www.livefistdefence.com/).


Авианосец пр.11430 "Vikramaditya" выходит в море на ходовые испытания. Северодвинск, 3 июля 2013 г. (фото - Юрий Гнатюк, http://gnatyuk.livejournal.com/).


Авианосец пр.11430 "Vikramaditya" в Баренцевом море, 14-15 сентября 2012 г. (фото - Игорь Кондранин, источник).


Авианосец INS Vikramaditya ВМС Индии и ПЛАРБ "Дмитрий Донской" пр.941УМ на ПО "Севмаш" в Северодвинске, фото - ноябрь 2011 г. (фото из архива nosikot, http://navy-rus.livejournal.com).

Автор: DIMMI Создан: 19.04.2012 19:51:09 Комментариев: 39 Читать всю статью

пр.1710 / 01710 Макрель - BELUGA

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
пр.1710 / 01710 "Макрель" - BELUGA
СС-533

Средняя специальная (опытовая) дизель-электрическая подводная лодка ("СС"). Разработана СПМБМ "Малахит", главный конструктор Г.П.Москалев, научный руководитель создания ПЛ - В.М.Пашин (НИИ им.Крылова). ПЛ создавалась для изучения поведения в воде новой формы корпуса, а так же для опытов с впрыском полимерных растворов для снижения гидродинамического сопротивления. Разработка лодки начата в 1982 г. ПЛ СС-533 (единственная построенная, заводской №01620) заложена на заводе "Судомех" (г.Ленинград) 22 октября 1985 г., спущена на воду 5 октября 1986 г. Достройка лодки производиласна плаву в акватории бывшего Ново-Адмиралтейского завода с использованием плавдок СПД-2М для проведения работ на подводной части корпуса. Главный строитель - С.П.Зеленский, ответственный сдатчик - В.М.Ильин, сдаточный механик - Ю.К.Учаев. Швартовые испытания ПЛ прошли с 14 октября по 23 ноября 1986 г. Заводские ходовые испытания проходили на Черном море (Балаклава) с конца 1986 г. по 29 октября 1989 г. после транспортировки туда ПЛ внутренними водными путями.

Лодка принята ВМФ 19 декабря 1987 г. (Черноморский флот). В 1992 г. экспериментальные исследования на лодке прекращены. После нескольких лет эксплуатации и экспериментов лодка выведена из боевого состава флота (2002 г.) и утилизирована (разделана на металл) в Севастополе. Так же встречается наименование ПЛ СС-533 - "Форель" - ошибочное.

Согласно одной из версий работа над проектом опытовой подводной лодки-либоратории для изучения процессов обтекания была начата в СКБ-143 (ныне СПМБМ "Малахит") еще в 1960 г. Технический проект разработан в 1975 г. Строительство же начато по пр.1710 лишь в 1985 г.
 


ПЛ пр.1710 СС-533 в Южной бухте, г.Севастополь, август 1996 г. На заднем плане две ПЛ пр.690 BRAVO и ПЛ пр.641 FOXTROT (фото Ильи Курганова, взято с http://roteflotte.de)


Опытовая ПЛ СС-533 пр.1710 - BELUGA (http://roteflotte.de)


Опытовая ПЛ СС-533 пр.1710 - BELUGA на рейде Севастополя, 1995 г. (автор фото - А.Кузенков, http://forum.sevastopol.info).

Автор: DIMMI Создан: 23.06.2009 00:13:50 Комментариев: 6 Читать всю статью

пр.18280

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
пр.18280
"Юрий Иванов"
"Иван Хурс"

Большой разведывательный корабль / специальное судно связи. Проект разработан ЦКБ "Айсберг" (г.Санкт-Петербург). Строительство корабля ведется ССЗ "Северная верфь" (г.Санкт-Птеребург). Головной корабль проекта - "Юрий Иванов" заложен 27 декабря 2004 г. Федеральная служба по оборонзаказу своим решением № 597 от 10 сентября 2012 года включила ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь", входящее в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" в реестр единственных поставщиков российского ВиВТ в качестве единственного поставщика специального судна связи пр.18280.

Спуск корабля на воду планировался на 2012 г., но из-за неритмичного финансирования и нарушения сроков поставки оборудования контрагентами (Коломенский завод - двигательная установка) был перенесен на 2013 г. Так же в 2013 г. планируется заложить второй корабль проекта. 13 июня 2013 г. состоялась выкатка корабля из эллинга на открытый стапель "Северной верфи". В течение почти трех месяцев судно находилось на открытом стапеле - был завершен монтаж мачты и надстройки. 30 сентября 2013 г. "Юрий Иванов" был спущен на воду. Затем в течение полугода судно будет достраиваться на плаву и в 2014 году после проведения необходимых испытаний будет сдано заказчику (источник).  

Специальное судно связи предназначено для обеспечения связи и управления флотом, проведения радиоразведки и радиоэлектронной борьбы.


В спусковом доке специальное судно связи "Юрий Иванов" пр.18280, ССЗ "Северная верфь", г.Санкт-Петербург, 30 сентября 2013 г. (http://www.news.cn).


В спусковом доке специальное судно связи "Юрий Иванов" пр.18280, ССЗ "Северная верфь", г.Санкт-Петербург, 30 сентября 2013 г. (http://www.news.cn).


Специальное судно связи "Юрий Иванов" пр.18280 (http://bastion-karpenko.ru).
Автор: DIMMI Создан: 27.03.2013 13:01:04 Комментариев: 25 Читать всю статью

100-мм установка Б-34

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
Б-34 / Б-34УСМ / Б-34УСМА - 100 mm/56 Model 1934
 
Универсальная одноорудийная 100-мм артиллерийская установка. Базовая модель установки Б-34 создана на заводе "Большевик" в 1936 г. Опытный образец Б-34 был изготовлен на заводе "Большевик" в середине 1937 г. и в августе начат его отстрел на НИМАПе. Согласно акту от 21 сентября 1937 г., этот образец был возвращен заводу на доработку. Дважды - в декабре 1938 г. и в 1939 г. - полигонные испытания завершались подобным актом. Первые установки смонтированы на крейсерах пр.26 без электродвигателей системы синхронной силовой передачи (СССП). В 1939 г. установки Б-34 были окончательно доведены и приняты на вооружение. До начала войны промышленность успела произвести 42 установки Б-34. Более совершенная установка Б-34УСМ разработана ЦКБ-34 в 1948 г. для использования под управлением ПУ "Зенит-42" с применением новой СССП МИСС-42. В 1948-1953 г.г. произведено 114 установок Б-34УСМ. Позже, в 1953 г., установки были модернизированы по Постановлению Совмина СССР № 214-129сс от 14 февраля 1955 г. «О принятии на вооружение Военно-Морских Сил 100 мм одноорудийной универсальной артиллерийской установки Б-34-УСМА-1».
 

Установка Б-34У-1, Музей Победы на Поклонной горе, г.Москва (http://www.la-star.ru).


Установка Б-34УСМ, Музей Победы на Поклонной горе, г.Москва (http://www.technic-memorial.narod.ru).
Автор: DIMMI Создан: 22.01.2009 22:38:42 Комментариев: 2 Читать всю статью

85 мм установка 90-к

90-к
 
1 х 85 мм артиллерийская установка. Принята на вооружение в середине 1940-х годов.
 

Казенная часть орудия установки 90К в Музее "Малая земля", г.Новороссийск, 08.08.2009 г. (фото - В.П.Галин, http://ru.wikipedia.org).

Автор: DIMMI Создан: 22.01.2009 22:35:26 Комментариев: 1 Читать всю статью

Архипелаг / Селигер

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
Комплекс "Архипелаг"
Комплекс "Селигер" с ПЛ-носителем пр.611П


Комплекс  с буксируемым подводным аппаратом / научно-исследовательский комплекс с наблюдательной камерой. Официальная версия гласит, что с целью обнаружения кабелей американских ГАС, расположенных у входов в отечественные военно-морские базы предполагалось создать и отработать комплекс средств противодействия. На глубине до 2000 метров кабели закапывались в грунт на 40-50 сантиметров, а на большей глубине просто лежали на дне. В угрожаемый период предполагалось уничтожение кабелей дистанционно с корабля или самолета (источник). Судя по всему, в состав комплекса средств входила подводная лодка со средствами обнаружения кабелей на дне моря и глубоководный аппарат для точной идентификации и определения координат кабеля.

Для нужд Главного Управления по Глубоководным Исследованиям (ГУГИ) ВМФ СССР в 1960-е годы 170-м отдельным конструкторско-технологическим бюро (бывшее СКБ-1 КМОЛЗ) был разработан проект комплекса с буксируемым аппаратом с большой глубиной погружения. На Кронштадтском Морском Заводе (КМОЛЗ) был построен опытный образец буксируемого аппарата "Архипелаг" с надводным кораблем-носителем и с переходом экипажа с носителя в аппарат через люк, находящийся в верхней части аппарата. В ходе натурных глубоководных испытаний без экипажа в 1967 г. была достигнута глубина 2000 м. С экипажем при проведении океанских испытаний была достигнута глубина 1500 м. Испытания на Балтике завершились гибелью аппарата "Архипелаг" - во время одного из всплытий входной люк захлестнуло волной и аппарат утонул. Всего было совершено не менее трех автономных спусков (источник). 

Серийный буксируемый аппарат "Селигер" сразу проектировался с носителем - подводной лодкой и без люка в верхней части корпуса. Подводная лодка в качестве носителя была выбрана в т.ч. с целью снижения зависимости аппарата от погодных условий. В качестве носителя было решено использовать ПЛ пр.611 - ZULU. Техническое проектирование комплекса завершена СКБ-170 в 1967 г. Всего на  Кронштадском Морском Заводе (КМОЛЗ) построено три аппарата в 1970 г.


Модели буксируемых аппаратов "Селигер". ООО "Корвет", г.Северодвинск, 2012 г. (http://www.corvette-shipmodels.ru).


Лодка-носитель БС-69 в походе. Экипаж работает с кабель-тросом. Возможно, фото 1988 г. (фото из архива Волка, http://tsushima.su).


ПЛ пр.611 ZULU-II, Северный флот (http://militaryphotos.net). По данным из статьи А.В,Буриличева "Глубоководные технические средства" (источник)  на фото ПЛ-носитель подводных аппаратов "Архипелаг" и "Селигер" - БС-69 - либо это ошибка либо на фото лодка Б-69 до оснащения новой ГАС и переоборудования.
Автор: DIMMI Создан: 23.11.2012 23:32:24 Комментариев: 27 Читать всю статью

пр.690 - BRAVO

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
пр.690 "Кефаль" - BRAVO
С-368
С-226
С-256
С-310
 
Средняя дизель-электрическая подводная лодка-мишень ("С"). НИОКР начаты по постановлению СМ СССР от 28 февраля 1963 г. в ЦКБ-112 (позже переименовано в ЦКБ "Лазурит") совместно с ЦНИИ им.А.Н.Крылова и 1-м ЦНИИ ВМФ. Главный конструктор Е.В.Крылов. Основна цель создания лодки-мишени - обеспечение испытаний новых систем противолодочного оружия по натурной модели ПЛ вероятного противника в реальной обстановке. Технический проект был отработан в 1963 г. без эскизного проекта.  ПЛ-мишени строились на заводе №199 "Им. Ленинского Комсомола" (г.Комсомольск-на-Амуре). Головная ПЛ проекта (С-368) заложена 20 сентября 1966 г., спущена на воду 3 сентября 1967 г. и принята ВМФ 31 декабря 1967 г. Всего в период до 31 октября 1970 г. флоту сдано 4 ПЛ пр.690.
 


ПЛ-мишень С-310 пр.690 BRAVO ВМФ СССР на испытаниях (фото из архива Волка, http://tsushima.su).


ПЛ-мишень пр.690 BRAVO ВМФ СССР, Севастополь, 1974 г. (фото из архива murzik, http://forums.airbase.ru).


ПЛ-мишень пр.690 BRAVO ВМФ СССР(фото US NAVY, 1983 г., http://www.defenseimagery.mil).


ПЛ-мишень пр.690 BRAVO ВМФ СССР (фото US NAVY, 1985 г., http://www.defenseimagery.mil).


ПЛ-мишень пр.690 BRAVO ВМФ СССР, 1980-е - начало 1990-х годов (фото - Г.Г.Кисилев, http://forums.airbase.ru).


ПЛ-мишень С-310 пр.690 BRAVO ВМФ России, Черноморский флот, 1992 г. (фото из архива vas63, http://tsushima.su).

Автор: DIMMI Создан: 17.06.2009 22:45:44 Комментариев: 12 Читать всю статью

СЭТ-40 / СЭТ-40У

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
СЭТ-40 / МГТ-2 / изделие 241
СЭТ-40У / изделие 241
СЭТ-40УЛ "Лоцман" / изделие 241
СЭТ-40УЭ / изделие 241



Противолодочная самонаводящаяся электрическая торпеда / универсальная торпеда (по данным ЦНИИ "Гидроприбор"). Торпеда создана в НИИ-400 (ЦНИИ "Гидроприбор") с учетом опыта создания торпед СЭТ-53 и МГТ-1. Главный конструктор - В.И.Сендерихин. На торпеде впервые в СССР использована активно-пассивная акустическая система самонаведения (ССН). Эскизное проектирование отдельных узлов системы управления движением начато в 1959 г. Испытания торпеды начаты на Ладожском озере в 1961 г. Торпеда принята на вооружение в 1962 г. Серийное производство велось на заводе "Дагдизель" (г.Каспийск, Дагестан).


Торпеда СЭТ-40 в экспозиции Музея Черноморского флота, г.Севастополь (фото - А. Бричевский, http://flot.sevastopol.info).


Торпеда СЭТ-40У с ССН "Сапфир". Музей ЦНИИ "Гидроприбор", 2010 г. (фото В.Замятина и Е.Ерохина, http://www.missiles.ru).


Образец торпеды СЭТ-40 в Музее Балтийского Флота, 2013 г. (фото - И.Коротченко, http://i-korotchenko.livejournal.com).
Автор: DIMMI Создан: 15.02.2011 23:39:54 Комментариев: 16 Читать всю статью

пр.21630 Буян - BUYAN

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
пр.21630 "Буян"
- BUYAN
"Астрахань"
"Волгодонск"
"Махачкала"

Малый артиллерийский корабль (МАК) III ранга класса "река-море" / корвет. Серия МАК предназначена для вооружения Каспийской флотилии. МАК пр.21630 разработан Зеленодольским ПКБ, главный конструктор - Кушнир Я.Е., научно-техническое сопровождение - 1 ЦНИИ МО России. Решение о строительстве серии кораблей проекта принято в августе 2002 г. в рамках программы судостроения для Каспийской флотилии. Головной корабль серии заложен на ССЗ ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" в Санкт-Петербурге 30.01.2004 г., спущен на воду 07.10.2005 г. и вошел в состав ВМФ в 2006 г. С 2005 г. по начало июля 2006 г. на головном корабле "Астрахань" проходили государственные испытания ЗРК для малотоннажных судов 3М47 "Гибка" с ракетами "Игла". Всего планируется построить серию в 10 кораблей до 2016 г. из них 5 кораблей предназначаются для Каспийской флотилии. По другим данным по 2010 г. включительно планировалось построить 7 кораблей (в строю на 01.09.2010 г. - 1 шт). ССЗ "Алмаз" по состоянию на 2006 г. планировал строить по 1 кораблю в год.

По cостоянию на 1 июня 2012 г. МАК "Волгодонск" находится на ССЗ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург) - на кораблей ведутся работы. МАК "Махачкала" так же находится на ССЗ "Алмаз" в достройке пока без основной артиллерийской установки (корабль спущен на воду 27 апреля 2012 г.). 29.06.2012 г. на МАК "Волгодонск" поднят Флаг ВМФ России в Санкт-Петербурге (корабль принят в состав ВМФ 20.12.2011 г.).


Церемония подъема Флага ВМФ на МАК "Махачкала" пр.21630, Кронтштадт, 02.03.2013 г. (фото - Александр Пак, http://sashapak.livejournal.com).


Идет монтаж артиллерийской установки А-190-01 на МАК "Махачкала" пр.21630. ССЗ "Алмаз" в Санкт-Петербурге, 29.08.2012 г. (http://docklife.ucoz.ru).


МАК "Волгодонск" пр.21630 у стенки ССЗ "Алмаз" в Санкт-Петербурге, 01.06.2012 г. (фото - pfc-joker, http://pfc-joker.livejournal.com).


МАК "Астрахань" пр.21630, 2006г. (http://militaryphotos.net)
Автор: DIMMI Создан: 30.08.2010 21:29:34 Комментариев: 2 Читать всю статью

пр.11434 - Modified KIEV

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
пр.11434 - Modified KIEV
"Баку" / "Адмирал Флота Советского Союза Горшков"
пр.11430 - "Vikramaditya" (отдельная статья)

Тяжелый авианесущий крейсер (ТАКР). После назначения министром обороны СССР Д.Ф.Устинова было принято решение вместо авианосца пр.1153 строить на базе корпуса пр.1143 модернизированный авианесущий крейсер пр.11434 с усовершенствованым РЭО и под базирование СВВП. Корабль проектировался Невским ПКБ, главный конструктор - В.Ф.Аникиев. По проекту на ТАКР пр.11434 должны были базироваться сверхзвуковые СВВП Як-141, что значительно повышало его боевую эффективность по сравнению с ТАКР пр.1143. Единствнный корабль проекта "Баку" (заводской №104) заложен на стапеле "0" судостроительного завода в г.Николаеве 26.12.1978 г. Строительство второго корабля проекта с заводским №105 начато по решению Минсудпрома СССР от 15.12.1980 г. и велось 1.5 года после чего прекращено (собрано несколько секций корпуса). Спущен на воду 31 марта 1982 г. (при плане  - конец 1981 г.). Со 2 июня по 1 декабря 1986 г. прошел швартовые испытания и 9 января 1987 г. вышел на ходовые испытания. Государственные испытания ТАКР "Баку" начаты 21 апреля 1987 г. Корабль вошел в состав ВМФ 11 декабря 1987 г. (подписание акта приемки). Флаг ВМФ поднят 20 декабря 1987 г. и 30 декабря 1987 г. корабль введен в состав Северного флота.


Буксир "Никлай Чикер" ведет к набережной ПО "Севмаш" ТАКР "Адмирал Горшков" пр.11434, июль 1999 г. (фото из архива Олега Кулешова, http://kuleshovoleg.livejournal.com/).


Авианесущий крейсер "Баку" пр.11431 в Средиземном море, июнь 1988 г. (http://www.nashflot.ru).


ТАКР "Баку" пр.11434 в Средиземном море, 1988 г. (фото - Chris Howell, http://www.shipspotting.com).

Автор: DIMMI Создан: 26.06.2010 06:36:01 Комментариев: 12 Читать всю статью

76.2 мм установка АК-176 / АК-176М

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
Комплекс АК-176-МР-123/176, установка АК-176 / А-221
Комплекс АК-176-МР-123-02/176, установка АК-176М

 
1 х 76,2 мм артиллерийская установка. Тактико-техническое задание на разработку артиллерийской установки А-221 утверждено заместителем Главкома ВМФ СССР 30 сентября 1969 г. Разработка началась по постановлению СМ СССР от 15 марта 1971 г. в ЦНИИ "Буревестник" (создан на базе КБ Горьковского машиностроительного завода в 1970 г.), главный конструктор Г.П.Рындык. По другим данным (источник) разработка установки начата в конце 1968 г. одновременно с разработкой 57-мм установки А-220.

Полигонные испытания установки А-221 прошли с 14 апреля по 14 июля 1977 г. на Ржевке (под Ленинградом) в объеме 3215 выстрелов. ОКР официально завершена в 1978 г. (источник). Корабельные испытания проводились с 23 по 30 января 1979 г. в районе ВМБ Балтийск на головном ракетном катере Р-5 пр.1241.1. Производится установка на Горьковском машиностроительном заводе и в ПО "Арсенал". Принята на вооружение приказом МО СССР №101 от 22 июня 1979 г.

Комплекс АК-176-МР-123-02/176 с установкой АК-176М разработан в период между 1984 г.  и 1991 г. По неподтвержденным официально данным последняя установка АК-176 для отечественных ВМФ поставлена на СКР "Дагестан" пр.11661К.
 


Установка АК-176 на ПСКР "Алмаз" (выставка МВМС-2005, Санкт-Петербург, http://www.warships.ru)


Установка АК-176М, макет (Буклет ФГУП КБ "Буревестник", С.-Пб, 2009-2010 г.г.).

Автор: DIMMI Создан: 22.01.2009 00:24:47 Комментариев: 2 Читать всю статью

пр.21632 Торнадо (проект)

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
пр.21632 "Торнадо"


Экспортная версия малого артиллерийского корабля пр.21360 / корвет класса "река-море" / серия кораблей. Разработан Зеленодольским ПКБ, главный конструктор - Кушнир Я.Е. Производство кораблей согласно информации с сайта Объединенной судостроительной корпорации предполагается на судоремонтном заводе №178 (г.Владивосток). На кораблях предполагается установка систем вооружений в экспортном исполнении, возможны вариации по системам вооружений под конкретного заказчика. В скобках указаны варианты комплектации корабля проекта.


Один из вариантов компоновки МРК пр.21632 "Торнадо", рисунок 2013 г. (http://www.ejercitos.org).



Первый и второй варианты компоновки корвета пр.21632 "Торнадо" (http://www.oborona.ru)
Автор: DIMMI Создан: 02.09.2010 20:29:50 Комментариев: 2 Читать всю статью

Проект перспективного авианосца

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
Проект перспективного авианосца ВМФ России
- проект НПКБ МВМС-2007
- проект НПКБ 2012
- проект КГНЦ МВМС-2013

Перспективный авианосец ВМФ России. Согласно сообщениям СМИ и заявлению Главкома ВМФ России В.Куроедова предварительное проектирование авианосца начато в 2005 г. В том же 2005 г. планировалось начать строительство корабля после 2010 г. Согласно имевшейся на тот период информации проектирование велось Невским ПКБ (г.Санкт-Петербург) совместно с ЦНИИ им. академика Крылова. В 2005 г. так же заявлено, что новый авианосец войдет в состав Северного флота уже в 2016-2017 г.г., а строительство кораблей предполагается вести на ПО "Севмаш" в г.Северодвинске.

В мае 2007 г., судя по всему, завершено формирование технического задания на проект нового авианосца - ТТХ нового корабля рассматривались на совещании руководителей разных НИИ ВМФ, предприятий Минсудпрома и руководства ВМФ России в Санкт-Петербурге. Называется потребность Флота в 3-4 кораблях такого класса. 4 апреля 2008 г. главком ВМФ России В.Высоцкий при представлении плана развития ВМФ до 2050 г. заявил о планируемом развертывания к 2017 г. 5-6 авианосных групп с началом строительства авианосцев после 2012 г.

25 июня 2009 г. тот же главком ВМФ заявил, что создание традиционных авианосцев уже считается бесперспективным, а планируется заняться созданием "морских авиационных комплексов" ("МАС - "морская авианосная система"). Вероятно, изменено ТТЗ на новый корабль, объявлено о возможности строительства кораблей проекта на ПО "Севмаш" в Северодвинске или на Балтийском заводе в Санкт-Птеребурге. В СМИ обсуждается постройка трех кораблей для Северного и Тихоокеанского флотов. В перспективе, возможно, их количество будет доведено до 6 шт.

В конце февраля 2010 г. объявлено, что технический проект перспективного авианосца будет завершен Невским ПКБ к концу 2010 г. После чего начнется разработка технической документации. Главком ВМФ В.Высоцкий в 2010 г. заявил о планах спуска корабля на воду до 2020 г. 10 декабря 2010 г. РИА "Новости" со ссылкой на источник в МО России сообщили о планах строительства 4-х авианосцев до 2020 г., но позже это сообщение было опровергнуто министром обороны РФ А.Сердюковым и 14.12.2010 г. вице-премьер правительства России С.Иванов заявил, что в программе вооружений на 2011-2020 г.г. строительство авианосцев не предусматривается.


Проект перспективного авианосца для ВМФ России разработки ФГУП "Крыловский государственный научный центр", МВМС-2013 (с) август 2013 г., http://militaryrussia.ru, при копировании ссылка обязательна.


Модель перспективного авианосца представленная на стенде ФГУП "Крыловский государственный научный центр" на салоне
МВМС-2013 в Санкт-Петербурге. 04 июля 2013 г. (фото - http://flotprom.ru, обработано).


Модель варианта перспективного авианосца в кабинете Главкома ВМФ России, которая была показана в телепрограмме 10.11.2012 г. - см.ниже, 2012 г. (http://www.air-defense.net/forum).


Эскиз перспективного авианосца Невского ПКБ с рекламного плаката с выставки МВМС-2007, г.Санкт-Петербург (http://www.militaryphotos.net)

Автор: DIMMI Создан: 29.06.2010 22:01:34 Комментариев: 131 Читать всю статью

140 мм ПУ ПК-2 / ЗИФ-121 Терция (КЛ-102)

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
Комплекс ПК-2 / КЛ-102, пусковая установка ЗИФ-121 / РУПП-140, система управления "Терция"
Комплекс ПК-2М, пусковая установка ЗИФ-121-02, система управления "Смета"
 
 
140 мм пусковая установка комплекса постановки помех. Разработка начата по постановлению СМ СССР №832-372 от 21 июля 1959 г. в ОКБ-43 (индекс КБ - КЛ-102). В январе 1961 г. проект КЛ-102 передан в ЦКБ-34. Опытный образец установки выполнен заводом №7 и 18 мая 1962 г. отправлен на заводские испытания. Эскизно-технический проект готов к июню 1962 г. Из-за задержек с доработкой системы 20 ноября 1963 г. проект передан в ЦКБ-7 (ПО "Арсенал") с переименованием установки в ЗИФ-121 (ЗИФ - наименование проектов ЦКБ-7). Заводские испытания завершены в январе 1964 г. Государственные полигонные испытания проводились с 20 октября 1964 г. по 27 декабря 1965 г. Корабельные испытания велись на противолодочном крейсере пр.1123 "Москва" с 1 августа по 30 октября 1967 г. Одновременно корабельные испытания проходили на ракетном крейсере пр.1134 "Адмирал Зозуля". Система постановки помех под наименованем ПК-2 принята на вооружение в 1969 г.
 

Стрельбу ведет установка ЗИФ-121 комплекса ПК-2 авианосца Vikramaditya пр.11430, фото - 2012-2013 г.г. (http://www.militaryphotos.net).


ПУ ЗИФ-121 комплекса ПК-2 на БПК "Вице-адмирал Кулаков" пр.1155, Северный флот ВМФ России, г.Североморск, 29 марта 2011 г. (фото - Дениса Мокрушина, http://twower.livejournal.com/520535.html).


ПУ ЗИФ-121 комплекса ПК-2 на ракетном крейсера "Москва" пр.1164, Черноморский флот ВМФ России, г.Севастополь, 21 июля 2011 г. (фото - Дениса Мокрушина, http://twower.livejournal.com/623265.html).

Автор: DIMMI Создан: 07.03.2009 19:51:03 Комментариев: 3 Читать всю статью

пр.903 Лунь

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
пр.903 "Лунь"

Малый ракетный корабль (МРК), экраноплан. Разработан ЦКБ по судам на подводных крыльях (СПК) главного конструктора  Р.Е.Алексеева (ныне - ЦКБ по СПК им Р.Е.Алексеева). Главный конструктор - В.Н.Кирилловых. Разработка ракетного корабля начата в первой половине 1970-х годов на базе технических решений, отработанных на экраноплане КМ. Строительство экранопланов начато закладкой корабля С-31 в 1983 г. на заводе "Волга" (г.Чкаловск, Нижегородской области). Всего планировалось построить серию в 8 кораблей. С-31 спущен на воду 16.07.1986 г. и в 1986 г. совершил первый полет на Каспийском море. Принят ВМФ в опутную эксплуатацию в декабре 1989 г. Входил в Каспийскую флотилию с базированием в Каспийске. Фактически эксплуатация корабля прекратилась в 1991 г. По неподтвержденным данным списан из состава ВМФ в 2003 г., но по состоянию на 2011 г. находится в г.Каспийск (по состоянию на 20 мая 2008 г. подтверждается космической съемкой).


Экраноплан С-31 "Лунь" пр.903 на испытаниях (http://militaryphotos.net, обработано).


Экраноплан С-31 "Лунь" пр.903 на испытаниях (http://militaryphotos.net).
Автор: DIMMI Создан: 20.11.2011 15:00:28 Комментариев: 12 Читать всю статью

РАТ-52

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
РАТ-52

РАТ-52М


Авиационная противокорабельная высотная прямоидущая реактивная торпеда. Разработка начата по Постановлению Совмина СССР в НИИ-1 Минсельхозмаша СССР в 1947 г. Прототип реактивной торпеды - реактивный подводный снаряд РТ-45. После перевода группы разработчиков в НИИ-2 Минавиапрома СССР проектирование торпеды продолжено уже там по теме Д-44 / А-2. Главный конструктор - Г.Я.Диллон, заместитель - В.П.Голиков (с 1958 г. после смерти Г.Я.Диллона назначен главным конструктором). Морские испытания опытной партии торпед РАТ-52 начаты в 1947 г. Для проведения испытаний по приказу Минавиапрома СССР №782 от 14.12.1946 г. выпущено несколько торпедоносцев Ту-2Т, приспособленных для применения реактивных авиационных торпед с подвеской под центропланом. Опытная партия торпед РАТ-52 выпущена заводом №500 Минавиапрома СССР (г.Москва) в 1949-1950 г.г. первые пуски торпед с Ту-2Т произведены в 1949 г. После этого производство предсерийных партий и серийное производство торпед РАТ-52 передано на завод №466 "Красный Октябрь" (г.Ленинград). Снаряжение и заводские испытания торпед РАТ-52 проводились в филиалах завода в г.Феодосии (Крым) и в п.Лисий Нос (Ленинградская область). Заводские испытания пройдены в 1950 г. Государственные испытания РАТ-52 проведены в 1952 г. Реактивная торпеда принята на вооружение 4 февраля 1953 г. В 1953 г. торпеда поступила на вооружение самолетов-торпедоносцев Ил-28Т и Ту-14Т.
 


Подвеска реактивной торпеды РАТ-52 на Ил-28Т. 759-й торской торпедный авиаполк, аэродром Хабарово, 19.05.1970 г. (фото - Г.С.Шутов, http://www.bellabs.ru/Fotab/).


Торпеда РАТ-52 на узле подвески под Ил-28Т (Артемьев А. Крылья над морем. // Авиация и космонавтика. № 10 / 2006 г.).

Автор: DIMMI Создан: 18.01.2009 00:02:16 Комментариев: 1 Читать всю статью

пр.667М Андромеда - YANKEE SIDECAR

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
пр.667М Андромеда - YANKEE SIDECAR
К-420

Атомная подводная лодка с крылатыми ракетами (ПЛАРК). По предложению ЛПМБ "Рубин" для проведения испытаний ракетного комплекса 3К25 "Метеорит-М" было решено переоборудовать одну из ПЛАРБ пр.667А YANKEE из числа выводимых из состава стратегических сил согласно договора ОСВ-1. Главный конструктор проекта 667М - О.Я.Марголин, с 1987 г. - Е.А.Горигледжан.  Предполагалось после проведения испытаний эксплуатировать ПЛАРК как штатную боевую единицу Флота. Технический проект переоборудования по пр.667М "Андромеда" разработан ЛПМБ "Рубин" в первом квартале 1979 г. Официально переоборудование лодки начато 25 сентября 1979 г. В эллинг ПО "Севмаш" (г.Северодвинск) лодка поставлена 18.06.1980 г. 15 октября 1982 г. переоборудованная лодка спущена на воду. Швартовные и заводские ходовые испытания пройдены с 1 ноября 1982 г. по 4 августа 1983 г. Государственные испытания лодки - 16 августа - 1 ноября 1983 г. Эти испытания проводились без испытаний комплекса ракетного оружия.

Летно-конструкторские испытания ракетного комплекса начаты на ПЛАРК К-420 27 декабря 1983 г. Еще два пуска программы ЛКИ были выполнены 06.11.1984 г. и в 1986 г. Совместные государственные испытания носителя (ПЛАРК К-420) и КР "Метеорит-М" начаты в 1988 г. Проведено 4 пуска с наземного стенда и 3 пуска с ПЛ. Соотношение успешных и неудачных пусков не изменилось (примерно 50 на 50). Всего за время испытаний проведено 50 пусков с наземных и погружающихся стендов и с подводной лодки. В 1989 г. с учетом результатов испытаний разработка морского варианта комплекса прекращена (15.12.1989 г.). Оборудование комплекса частично снято с ПЛАРК и лодка в качестве торпедной ПЛА вступила в строй ВМФ СССР в 1990 г.


ПЛАРК К-420 пр.667М YANKEE SIDECAR, вероятно, фото сделано во время ходовых испытаний в 1983 г. (http://www.ckb-rubin.ru).


ПЛА КС-420 пр.667М в отстое в губе Сайда, апрель 1999 г. (фото - Илья Курганов, http://www.submarines.narod.ru).


ПЛАРК К-420 пр.667М, Сайда-Губа 24 ДиПЛ 3-й флотилии Северного флота (фото из архива пользователя matelot, http://forums.airbase.ru).


Крайняя справа - ПЛАРК КС-420, Сайда-Губа 24 ДиПЛ 3-й флотилии Северного флота (фото из архива Hitroff, http://www.sukhoi.ru/forum).


ПЛАРК К-420 пр.667М YANKEE SIDECAR ведет огонь ракетами комплекса "Метеорит-М".
Рисунок из издания Пентагона Soviet MilitaryPower, 1987 г.
Автор: DIMMI Создан: 13.03.2013 23:04:18 Комментариев: 26 Читать всю статью

Амур-950 - AMUR

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
"Амур-950" - AMUR
 

Проект семейства экспортных неатомных подводных лодок с унифицированными конструкторскими решениями. Разработка проекта ведется ЦКБ МТ "Рубин" (главный конструктор, вероятно, Ю.Н.Кормилицын) параллельно и на основе технических решения проекта "Амур-1650" / пр.677Э. Данные из рекламных материалов ЦКБ МТ "Рубин".


Подводная лодка "Амур-950" (http://www.ckb-rubin.ru).


Подводная лодка "Амур-950" (http://www.ckb-rubin.ru).

Автор: DIMMI Создан: 11.03.2010 23:51:56 Комментариев: 1 Читать всю статью

АПР-2 Ястреб

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
АПР-2 "Ястреб" / "Ястреб-М"
АПР-2Е "Ястреб-Э"


 
Авиационная противолодочная реактивная торпеда. Разработана кооперацией предприятий во главе с ГНПП "Регион" (НИИИ, Томский НИИЭМ, Ленинградский НИИ "Поиск", КБ завода им.Петровского, Пермское НПО им. Кирова, Московский НИИ "Квант") на базе АПР-1. Главный конструктор М.Лисичко. Морские испытания торпеды начаты в 1969 г. Государственные испытания торпеды с системой управления "Ястреб-М" завершены в 1976 г. В том же году торпеда под названием АПР-2 принята на вооружение. Первое упоминание в прессе АПР-2 - 1992 г.
 



Торпеда АПР-2 на выставке военной техники на аэродроме Кневичи, Дальний Восток, 9 апреля 2012 г. (http://quick-spinch.livejournal.com, http://bulat-dragon.livejournal.com).


Авиационная противолодочная ракета АПР-2 (http://www.airwar.ru).


Авиационная реактивная торпеда АПР-2 "Ястреб-М". Аэродром Елизово, Камчатка, День Воздушного Флота, 15.08.2010 г. (фото А.А.Пирагис, http://www.fotopetropavlovsk.ru)
Автор: DIMMI Создан: 18.01.2009 00:39:26 Комментариев: 1 Читать всю статью

пр.16810 Русь / пр.16811 Консул

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
пр.16810 "Русь"
пр.16811 "Консул"


Обитаемый самоходный глубоководный подводный аппарат / корабль 3 ранга - автономный глубоководный аппарат. Проект аппарата разработан СПМБМ "Малахит" (г.Санкт-Петербург). Проектирование глубоководного аппарата по заданию ВМФ СССР и рассчитанного на погружение на глубину до 6000 м по пр.16810 начато в 1984 г. СПМБМ "Малахит" под руководством главного конструктора В.Г.Маркова (с 1993 г. - Е.М.Разумихин). В проектировании аппарата приняли участие ЦНИИ конструкционных материалов "Прометей", НПО "Винт", ЦНИИ "Аврора", ЦНИИ "Морфизприбор", НПО "Норд", НПО "Пролетарский завод" и НПО "Электротехника". Технический проект аппарата пр.18810 разработан по заказу ВМФ СССР под руководством В.Г.Маркова в 1987 г. Одновременно предложен проект аппарата с улучшенными ТТХ (будущий пр.16811). В 1989 г. выпущена рабочая конструкторская документация по откорректированному пр.16810. В 1989 г. так же произведена корректировка проекта морскую геологоразведку под требования Морского регистра СССР и выпущена рабочая конструкторская документация пр.16811. Заказчик второго аппарата (пр.16811 "Консул") до 1992 г. - Министерство геологии СССР, после 1992 г. - Роснедра.

Подготовка к строительству аппаратов пр.16810 и пр.16811 начата на "Адмиралтейских верфях" в 1989 г. и в 1991-1992 г.г. соответственно. Официальная закладка аппарата АС-37 "Русь" пр.16810 состоялась 1 июня 1992 г. в цехе №12 (ССП-125 - участок глубоководных аппаратов) "Адмиралтейских верфей". Испытания аппарата АС-37 "Русь" начаты в 1998 г., спуск на воду произведен 20 мая 1999 г. В 2001 г. аппарат совершил первые погружения в Балтийском море. Заводские ходовые и государственные испытания аппарата "Русь" проводились на Балтийском море, что не позволило провести испытания с погружением на максимальную глубину. В период государственных испытаний была выполнена проверка аварийного всплытия аппарата с отдачей крышки бункера маневрового балласта (чугунная дробь) и отдачи устройства постановки на основание с дифферентными грузами. Такое испытания проводилось впервые. Комиссия госприемки приняла опытный автономный глубоководный аппарат «Русь» в опытную эксплуатацию в состав ВМФ России на Балтийском море с ограничением глубины погружения, достигнутой на государственных испытаниях. В соответствии с решением Главнокома ВМФ и директора Российского агентства по судостроению № 743/5/1245 от 3 ноября 2000 г. погружение опытного аппарата на глубину 6000 м не проводилось. Этим же решением было принято предложение Госкомиссии выполнить модернизационные работы как на аппарате «Русь», так и на судне-носителе пр.141 с последующим проведением глубоководных погружений на 3000 м и 6000 м в Атлантическом океане.

В 2001-2005 г.г. аппарат АС-37 "Русь" проходит модернизацию, приближающую его возможности к пр.16811. В 2005 г. на аппарате "Русь" совершено погружение на глубину 3600 м (ист. - Буриличев А., интервью). После совершения глубоководного погружения в декабре 2006 г. у Азорских островов аппарат в феврале 2007 г. принят на вооружением ВМФ России.




Глубоководный аппарат АС-37 "Русь" пр.16810 во время испытаний, фото 29 июня 2011 г. (фото из архива Gogs, http://forums.airbase.ru).


Глубоководный аппарат АС-39 "Консул" пр.16811 во время испытаний, фото 2010-2011 г.г. (фото из архива Gogs, http://forums.airbase.ru).
Автор: DIMMI Создан: 22.09.2011 12:34:09 Комментариев: 3 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

https://m.vk.com/wall-182816816_85938
Fencer 2 2023-04-06 12:50
Мали
Sierra 2022-10-16 17:43
https://aviationphotos.net/country/russ ... mf-rossii/
Fencer 2 2022-09-29 08:19
Вертолет МИ-24 пополнил экспозицию учебного центра НИУ «МЭИ» https://uvao.mos.ru...
Fencer 2 2021-12-16 11:21
Fencer 2 Wrote:Переделка кабины в ЮАР.Журнал "Взлет" 2006, 11А через несколько дней...
Fencer 2 2021-07-02 12:44
Переделка кабины в ЮАР.
Fencer 2 2021-07-02 12:15
https://russianplanes.net/id284919
Fencer 2 2021-05-21 12:29
БДСМ по Перуански
Sierra 2019-05-29 15:28
Летающая лаборатория на базе Ми-24 по программе скоростного вертолёта. Свежая статья.
Sierra 2016-12-22 14:09
Авторы: МО СССРНазвание: Выполнение фигур сложного пилотажа на вертолете Ми-24Издательство:...
Sierra 2016-07-08 21:25