пр.20385 - GREMYASHCHY | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)

пр.20385 - GREMYASHCHY

Автор: DIMMI
Создана: 26.07.2013 00:47:15
Изменена: 21.02.2015 23:40:02
Комментариев: 0
Категории: ВОДА / Корабли основных классов / Сторожевые корабли (СКР) / пр.20385 - GREMYASHCHY /

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
пр.20385 - GREMYASHCHY
"Гремящий"
"Проворный"





Cторожевой корабль 2-го ранга ближней морской зоны (СКР) / корвет. Проект корабля разработан на базе СРК пр.20380 ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург). Главный конструктор проекта - Игорь Николаевич Иванов.

Контракт на строительство головного корабля №253/05/2/К/0546-06 подписан Министерством обороны России 27.03.2006 г. (на поставку корвета пр.20385 зав. №1005). Головной корабль проекта зав.№1005 "Гремящий" заложен на ССЗ "Северная верфь" (г.Санкт-Петербург) 01.02.2012 г., спуск на воду планируется в 2014 г. Первый серийный корвет - "Проворный" - заложен 25.07.2013 г. В марте 2011 г. сообщалось, что заключен контракт на строительство 9-11 кораблей проекта. Всего (по состоянию на июль 2013 г.) планируется постройка 10 корветов проекта до 2020 г.

В некоторых западных источниках считается отдельным типом кораблей (GREMYASHCHY class).


Модель одного из вариантов компоновки корвета пр.20385, салон МВМС-2011, стенд концерна "Гранит-Электрон" (фото - А.В.Карпенко, http://bastion-karpenko.narod.ru).



Модель одного из вариантов компоновки корвета пр.20385, салон МВМС-2011, стенд концерна "Гранит-Электрон" (фото - А.В.Карпенко, http://bastion-karpenko.narod.ru).


Конструкция - корпус стальной гладкопалубный. Обводы подводной части корпуса позволяют снизить сопротивление воды при движении корабля на скорости около 30 узлов примерно на 25 % а также позволяют уменьшить потребную мощность энергетической установки. По сравнению с кораблями пр.20380 изменена конструкция надстройки. Надстройка корабля выполнена с использованием многослойных композиционных материалов -  трудногорючих многослойных стеклопластиков и конструкционных материалов на основе углеродистого волокна. Конструкция надстройки разрабатывалась с учетом современных требований к радиолокационной заметности. В кормовой части корабля размещен ангар для вертолета.


СКР / корвет "Гремящий" пр.20385, плакат с церемонии закладки корабля, 01.02.2012 г. (фото из архива Curious, http://forums.airbase.ru).

Двигательная установка: установка германской фирмы MTU (источник). 20.02.2015 г. заявлено, что германская ГЭУ будет заменена отечественными установками производства "Коломенского завода" ДДА12000. Поставка германских двигателей прекращена в связи с санкциами.

Энергетика:
- 4 дизель-генератора мощностью не менее, чем по 600 кВт, генераторы вырабатывают электрический ток напряжением 380 вольт и частотой 50 Гц.

Механика - движители - 2 вала, 2 пятилопастных винта фиксированного шага.

ТТХ корабля:
Экипаж - 99 чел (в т.ч. 14 офицеров)


пр.20385
Длина 104.5 м
Длина по ватерлинии
Ширина 13 м
Ширина по ватерлинии
Осадка - около 8 м
Водоизмещение стандартное
Водоизмещение полное
2200 т
Скорость полного хода 27 уз
Скорость экономического хода 14 уз
Дальность плавания
4000 миль (на скорости 14 уз)
Автономность 15 сут (по запасам)


Вооружение: может быть применено при волнении моря до 5 баллов

пр.20385
Ударный ракетный комплекс 2 х 4 ПУ вертикального пуска УКСК (универсальный корабельный стрельбовой комплекс) комплекса "Калибр-НК" с 8 КР "Калибр" или "Яхонт"
ЗРК самообороны 4 х 4 ПУ вертикального пуска ЗРК 3К96 «Редут» с боекомплектом от 16 до 64 ракет  9М96 и 9М100 (источник)
Универсальное артиллерийское 1 x 1 х 100 мм установка А-190-01 (источник)
Зенитное артиллерийское 2 х 6 х 30 мм установки АК-630М, со стрельбовой оптико-электронной станцией СП-521 «Ракурс», есть возможность получения ЦУ от СУО "Пума-02", боекомплект 2 х 3000 выстр (источник)
Торпедное 2 ПУ x 4 х 330 мм торпедный комплекс «Пакет-НК», ПУ расположены побортно в лацпортах (источник)
Прочее 2 х 14,5 мм пулметы КПВТ на установках МТПУ или подобные
2 х противодиверсионных гранатомета ДП-64 / 97У (боекомплект 240 выстрелов) 
ПУ помех комплекс "Просвет-М", ПУ КТ-308
Авиационное Ка-27ПЛ


Оборудование:

пр.20385
БИУС
РЛС общего обнаружения воздушных и надводных целей и целеуказания
"оптронная мачта", которая включает РЛ-комплексы и системы различного назначения, значительно повышая возможности по обнаружению и сопровождению морских и воздушных целей. В частности, мачта позволила отказаться от отдельного антенного поста РЛС управления артиллерийским огнем "Пума" (источник)
РЛС целеуказания ПКР
Система целеуказания универсальная
РЛС целеуказания
Оптическая система
Навигационные РЛС
Навигационный комплекс
Аппаратура госопознавания
Комплекс РЭБ
ГАК / ГАС

Комплекс связи
Прочее

ТТХ даны по трем вариантам комплектации РЛС "Фуркэ-Э" (ист. - буклет НИИРТ):

вариант 1 вариант 2 вариант 3
Дежурный режим


Дальность обзора 60 км 150 км 60 км
Сектор обзора по азимуту 360 град 360 град 360 град
Сектор обзора по углу места 6 град 4 град 15 град
Дальность обнаружения морской цели 0,95 радиогоризонта 0,95 радиогоризонта 0,95 радиогоризонта
Дальность обнаружения воздушной цели с ЭПР 1 кв.м 60 км 120 км 52 / 60 км
Боевой режим


Дальность обзора 40 км 150 км 60 км
Сектор обзора по азимуту 360 град 360 град 360 град
Сектор обзора по углу места 60 град 80 град 30 град
По высоте 15 км 20 км -
Дальность обнаружения воздушной цели с ЭПР 1 кв.м 30 км 75 км 52 км
Дальность обнаружения ПКР с ЭПР 0,02 кв.м на высоте 5 м
10 км 12-14 км 12 км
Подавление отражений от неподвижной подстилающей поверхности 50-55 дБ 50-55 дБ 50-55 дБ
Точность измерения координат по дальности 50 м 50 м 50 м
Точность измерения координат по азимуту
4-6 точек дальномера 4-6 точек дальномера 3-4 точек дальномера
Точность измерения координат по углу места 8-9 точек дальномера 5-7 точек дальномера -
Разрешающая способность по дальности 150-200 м 150-200 м 150-200 м
Разрешающая способность по азимуту
3.2 град 3.2 град 2 град
Количество одновременно сопровождаемых целей 100 200 50
Энергопотребление 8 кВт 25 кВт 7,5 кВт
Масса антенного поста 420 кг 890 кг 90 кг
Масса всей аппаратуры РЛС 1100 кг 2450 кг 860 кг
Среднее время наработки на отказ 850 ч 850 ч 850 ч


Антенный пост РЛС "Фуркэ-2" на головном СКР пр.20380 "Стерегущий", г.Санкт-Петербург, 25.07.2010 г. (атвор фото - Л.Н.Морозов, http://ru.wikipedia.org).


Антенна РЛС "Фуркэ-Э" (фото с буклета НИИРТ, http://forums.airbase.ru).


Антенный пост РЛС "Фуркэ-2" и других радио-технических систем на СКР "Сообразительный" пр.20380 в Санкт-Петербурге на салоне МВМС-2011 (http://i-korotchenko.livejournal.com).


Модификации:
- пр.20380М / пр.20385 - GREMYASHCHY -  усовершенствованная модификация пр.20380- увеличена до 16 ячеек ВПУ ЗРК "Редут", ударное ракетное вооружение в 8-ячеечном УКСК. Головной корабль - контракт на строительство №253/05/2/К/0546-06 подписан 27.03.2006 г. (на поставку корвета пр.20385 зав. №1005), корабль заложен 27.05.2011 г. В марте 2011 г. сообщалось, что заключен контракт на строительство 9-11 кораблей проекта. В некоторых западных источниках считается отдельным типом кораблей (GREMYASHCHY class).

- пр.20386 - корвет, модернизация корвета пр.20285. 25.07.2013 г. объявлено в СМИ, что ЦМКБ "Алмаз" ведет разработку улучшенного проекта 20386. Сроки разработки и технические подробности этого проекта не раскрывались, но была озвучена информация о том, что разработка корабля ведется "с ориентиром на российские вооружения" (источник).

Стоимость:

Статус: Россия
- 2011 г. 17 марта - пресс-служба "Северной верфи" сообщила о заключении с Министерством обороны России контракта на строительство 11 (по др.данным - 9) кораблей пр.20385.

- 2012 г. 01 февраля - на ССЗ "Северная вервь" заложен СКР "Гремящий" пр.20385.


Слева заводской №1004 - СКР "Стойкий" пр.20380 (стапель №1). По центру - стапель №2 - заводской №1005 СКР "Гремящий" пр.20385. Справа - СКР "Адмирал Касатонов" пр.22350. ССЗ "Северная верфь", г.Санкт-Петербург. 01 февраля 2012 г. (http://forums.airbase.ru).


Стапель №2 - заводской №1005 СКР "Гремящий" пр.20385. На дальнем плане судно связи "Вице-адмирал Юрий Иванов" пр. 18280, заложено 27 декабря 2004 г. ССЗ "Северная верфь", г.Санкт-Петербург. 01 февраля 2012 г. (http://forums.airbase.ru).

- 2013 г. 03 апреля - СМИ сообщают, что на "Северной верфи" начата резка металла для строительства первого серийного (второго вообще) модернизированного корвета пр.20385 - заводской №1006. Резка металла будет вестись в апреле и мае, в июне начнется сварка секции корпуса. Закладка корабля ожидается в середине лета 2013 г. (источники).

- 2013 г. 4 июля - пресс-служба "Северной верфи" сообщает, что завод подготовил производственные мощности для строительства экспортных вариантов кораблей ближней зоны - корветов пр.20382 "Тигр" - и дальней морской зоны - фрегатов пр.22356 (источник).


Закладка корвета "Проворный" пр.20385, ССЗ "Северная верфь", г.Санкт-Петербург, 25.07.2013 г. (http://portnews.ru).

Реестр СКР / корветов пр.20385 (данные на 27.01.2015 г.):

проект завод.№ завод заложен спущен на воду вступил в строй примечание
01 "Гремящий" пр.20385 (головной)
1005 ССЗ "Северная верфь", контракт  №253/05/2/К/0546-06 от 27.03.2006 г. на поставку корвета пр.20385 зав. №1005 01.02.2012 г. план - 2014 г. (планы 2010 г.) план - 2015 г. (06.07.2013 г.) Балтийский флот
Работы по корпусу корабля начаты летом 2011 г.
02 "Проворный" пр.20385 (первый серийный)
1006 ССЗ "Северная верфь" план осень  2012 г. (01.02.2012 г.)

план - середина лета 2013 г. (03.04.2013)

план - 28.07.2013 г. (30.04.2013)

план - 25.07.2013 г. (06.07.2013, источник)

25.07.2013 г.
- - 01.04.2013 г. начата резка металла, работы по сварке секции начаты в конце апреля

данные не подтверждены
для Черноморского флота
03
(ранее планировалось 
"Способный", 2011г.)


пр.20385   ССЗ "Северная верфь"
план - 2015 г. (планы 2011 г.) - данные не подтверждены
04 "Резвый" пр.20385 2103 Амурский ССЗ (г.Комсомольск-на-Амуре) ???
декабрь 2013 г. ? план - 2015 г. (планы 2011 г.) 2016 г. ? данные не подтверждены, после заявлений в СМИ в 2011 г. о прекращении производства военных кораблей на Амурском ССЗ вероятна смена завода.
06-10   пр.20385         план - 10 корветов всего до 2020 г. (2011 г., 2013 г.) - 2011 г. - планировалась постройка 20 корветов пр.20380 и модификаций до 2020 г.

- 2013 г. 25 июля - заявлено, что планируется строительство 10 корветов пр.20385 и 6 корветов пр.20380, т.е. 20 корветов семейства пр.20380 до 2020 г.


Базирование СКР пр.20385 в составе ВМФ России:

"Гремящий" "Проворный"
2015 г. -
-


Бортовые номера:
Год "Гремящий" "Проворный"


 


Экспорт:

Источники:
Википедия - свободная энциклопедия. http://ru.wikipedia.org, 2011 г.
Годовой отчет ОАО ССЗ «Северная верфь» за 2010 год. http://www.nordsy.spb.ru, 2011 г.
Годовой отчет ОАО «Таганрогский завод «Прибой» за 2010 год. http://www.priboy.ru, г.Таганрог, 2011 г.
Лента.ру. 2011-2012 г.г.
Малый сторожевой корабль (корвет) проект 20380 "Тигр", буклет ЦМКБ "Алмаз", 2013 г. (источник).
На "Северной верфи" заложен "Гремящий" - головной корвет проекта 20385. Сайт http://flotprom.ru, 2012 г.
Форум сайта http://militaryrussia.ru/forum/, 2011 г.
Russian-ships.info. Сайт http://russian-ships.info, 2011 г.

Каталог

Последние комментарии

Скорость упадет незначительно. До 27 узлов вместо 30. Насчет остального говорить...
Anonymous 2016-07-09 17:47
Дима, ты там, вроде, в статье написал про замену МТУ на ДДА12000. Как думаете, насколько...
atalex 2015-07-10 18:54
Понял в чем дело... кукс висит на домашней машине, что я отказался от восстановления...
DIMMI 2013-09-06 11:27
Видимо я в неудачное время зашел - теперь открывается... Пардон!
DIMMI 2013-09-03 11:02
DIMMI Wrote:Спасибо!... но ничего не открывается по указанному линку... вероятно...
Anonymous 2013-09-03 02:01
Спасибо!... но ничего не открывается по указанному линку... вероятно это доступно...
DIMMI 2013-08-29 07:31
DIMMI, группа Северной Верфи ВКонтакте имеет пару фотографий строящихся корветов:...
Anonymous 2013-08-29 05:41