| ДАННЫЕ НА 2009 г. (стандартное пополнение)
2 х 25-мм артиллерийская установка / корабельная зенитная автоматическая установка (КЗАУ) с артиллерийскими автоматами 110ПМ. Принята на вооружение в 1952 г. Производилась на Тульском машиностроительном заводе.  Артиллерийская установка 2М3 в Музее военной техники Задорожного, Подмосковье, 25.08.2010 г. (автор фото - VLAS, http://military.tomsk.ru/forum).  Артиллерийская установка 2М3 - подписана как 2М3М (http://militaryphotos.net). | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
2 х 37-мм артиллерийская установка. Тактико-техническое задание на проектирование спаренной установки выдано Артиллерийским Научно-Исследовательским Морским Институтом (АНИМИ) 7 февраля 1940 г. Установка проектируется на базе базе автомата 70К, который, в свою очередь является морской версией автомата 61К - знаменитой 37-мм автоматической зенитной пушки обр.1939 г. Технический проект установки разработан в 1940 г. КБ завода №4 (г.Коломна). Договор на изготовление опытного образца заключен с заводом №4 30 мая 1941 г. Рабочие чертежи завершены в 1942 г. Опытный образец изготовлен и отгружен заводом 2 марта 1944 г.
Полигонные испытания опытной установки В-11 проводились на полигоне НИМАП с 15 апреля по 18 мая 1944 г. В ходе полигонных испытания выполнено 1193 выстрела, после непрерывной очереди в 83 выстрела вода в кожухе охлаждения закипела, после 166 выстрелов полностью превратилась в пар. Государственные испытания установки В-11 проходили на большом охотнике "Штурман" на Северном флоте с 16 июля по 12 августа 1944 г.
Установка В-11 принята на вооружение ВМФ СССР Приказом Главкома ВМФ №0155 от 25 июля 1946 г. Серийное производство модернизированной установки В-11М начато в 1956 г. и прекращено в начале 1980-х годов. По 1953 г. производство установок велось на заводе №4 в Коломне, а с 1952 г. на заводе №614. По умолчанию данные установки В-11.
 Артиллерийская установка В-11 на макете корабля. Центральный музей Великой Отечественной войны на Поклонной горе, г.Москва, 15.09.2008 г. (автор фото - VLAS, http://militaryrussia.ru/forum).  Артиллерийские установки В-11М на макете корабля. Центральный музей Великой Отечественной войны на Поклонной горе, г.Москва, 15.09.2008 г. (автор фото - VLAS, http://militaryrussia.ru/forum). | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) Комплекс 9К711 "Уран" (РДТТ)Комплекс 9К711 "Уран-II" (ЖРД)   Армейский ракетный комплекс (оперативно-тактическая ракета). НИОКР с использованием наработок по ракете 9М76 комплекса " Темп-С" начаты по постановлению СМ СССР №959-319 от 17 октября 1967 г. в Московском институте теплотехники (МИТ), главный конструктор - А.К.Кузнецов. Ракета создавалась в двух вариантах - с РДТТ и с ЖРД, Работы по ракете "Уран-II" с ЖРД велись МИТ совместно с КБ Воткинского машиностроительного завода. Эскизный проект комплекса представлен МИТ в 1969 г. По состоянию на 1970 -1972 г.г. в проектировании еще оставались оба варианта ракет, но уже только в одноступенчатом варианте. Защита эскизного проекта состоялась на полигоне Капустин Яр. Разработка варианта с ЖРД прекращена решением министра оборонной промышленности СССР С.А.Зверева. В 1972 г. в связи с загруженностью МИТа работами по созданию мобильной МБР " Темп-2С" по предложению С.А.Зверева (оформлено Постановлением СМ СССР №169-57 от 19 марта 1973 г.) эскизный проект комплекса передан для доработки в КБ Машиностроения (КБМ), где на его базе создана ОТР " Ока". Отдельная благодарность "Случайному" ( http://militaryrussia.ru/forum) за предоставленные фотоматериалы.   СПУ комплекса 9К711 "Уран". Фото модели из запасников музея полигона Капустин Яр (форум сайта http://militaryrussia.ru). | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (в работе)
Штурмовик. Предложение о разработке нового штурмовика Ил-40 с ТВД ТВ-2 (ВК-2) выдвинуто ОКБ-240 (ОКБ С.В.Ильюшина) в МАП СССР летом 1949 г. с выходом прототипа на испытания в сентябре 1950 г. Предложение ОКБ-240 первоначально было отклонено. Позже в 1950-1951 г.г. по инициативе и под руководством С.В.Ильюшина проработана компоновка штурмовика с двумя ТРД АМ-5. В конце 1951 г. разработано техническое предложение по созданию штурмовика. В январе 1951 г. предложение представлено в МАП СССР. Постановление СМ СССР о создании самолета было все же принято 1 февраля 1952 г. и, так как работа по проекту велась и до принятия постановления, то уже 23 февраля 1952 г. прошла защита эскизного проекта. Макет самолета представлен комиссии ВВС в мае 1952 г. и одобрен. Первый опытный образец построен в феврале 1953 г. Заводские испытания начаты 7 марта 1953 г. и первый полет самолет совершил 17 марта 1953 г. (пилот - В.К.Коккинаки, инженер - А.П.Виноградов). В конце марта 1953 г. при испытательной стрельбе по наземной цели на полигоне "Фаустово" впервые обнаружено явление остановки двигателей при залповой стрельбе из носовых орудий. Начата программа доработок пушечной установки для снижения воздействия пороховых газов на работу двигателей. Испытания по этой программе начаты 1 апреля 1953 г. По результатам испытаний принято решение заменить 6 пушек НР-23 на 4 пушки АМ-23 / ТКБ-495А такого же калибра, но с более высоким темпом стрельбы и в носовой части фюзеляжа расположить газоотводную камеру. Изменения были реализованы на первом летном прототипе Ил-40. Позже конструкция газоотводной камеры была доработана. В документе об испытаниях, подписанном В.К.Коккинаки 29.12.1953 г., говорится о том, что при непрерывном выпуске 320 снарядов из носовой установки нарушений работы двигателя нет.  Гипотетический рисунок ударного самолета BRAWNY появившийся в западной авиационной прессе после показа авиационной техники в Кубинке в 1956 г. (The Royal Air Force Flying Review. June 1958).   Первый летный Ил-40 после доработок апреля 1953 г. На нижнем фото - с ПТБ. (Егоров Ю. Бронированный штурмовик Ил-40. // Самолеты мира. №3 / 1998 г.). | | | | | Комплекс "Сатурн" Тактический ракетный комплекс. НИОКР велись в 1969-1971 г.г. вероятно Московским Институтом Теплотехники. Работы свернуты из-за низкой точности корректора дальности и, соответственно, низкой точности самой ракеты. Наведение осуществлялось пусковой установкой, на ракете устанавливался корректор дальности аналогичный примененному на ракете " Луна-3". стабилизация ракеты осуществлялась вращением с относительно высокой скоростью (для ракет такого веса). | | | | | ДАННЫЕ за 1997 г. (требуется пополнение) Комплекс М-22 "Ураган" / "Штиль", ракеты 9М38 / 9М38М1 - SA-N-7 GADFLY Корабельный ЗРК - аналог сухопутного ЗРК SA-11 "Бук". Разработчик комплекса - ГНПО "Альтаир", разработка ракеты - МКБ "Факел", производство комплекса - Ульяновский механический завод, производство ракет - Долгопрудненское НПП. Опытный образец "Ураган" испытывался совместно с РЛС-комплексом "Фрегат" в 1974-76 г.г. на БПК "Проворный" (пр.61Э) - три ЗРК. Принят на вооружение до 1987 г. Размещается на кораблях водоизмещением 1500 т и более. Имеет модульную структуру. Работает с корабельными трехкоординатмыми РЛС кругового обзора (цифровая или аналоговая вторичная информация) или с первичной информацией РЛС. Может дополнительно иметь в своем составе встроенные телевизионно-оптиче ские визиры с заказанным числом каналов. Высокая степень автоматизации. Имеет 8 типов комплектности (см.табл.). ЗРК "Ураган" и пост управления на эсминце пр.956 (Военный парад, 1998 г.) | | | | | ДАННЫЕ НА 2009 г. (стандартное пополнение) Комплекс М-1 "Волна", ракета 4К90 / В-600 - SA-N-1A GOA Комплекс М-1М "Волна-М", ракета 4К91 / В-601 - SA-N-1B GOA Морское исполнение ЗРК С-125 (SA-3). Разработка комплекса начата по постановлению СМ СССР №1149-592 от 17 августа 1956 г. (о начале работ над кораблями проектов 61 и 63) и №1190-610 от 25 августа 1956 г. (о начале работ над кораблями проектов 58 и 61). По другим данным работа над ЗРК ВМФ на базе С-125 началась в 1955-марте1956 г.г. в инициативном порядке. Ракета В-600 разработана в ОКБ-2 "Факел" при заводе №293 (г.Химки, Московской области) под руководством П.Д.Грушина, комплекс разрабатывался в НИИ-10 Госкомитета по радиоэлектронике под руководством И.Игнатьева (позже переименовано в НИИ "Альтаир"). Испытания полигонного опытного стенда ЗИФ-ИР-92 (завод №7) - март-сентябрь 1959 г. (бросковые пуски ракет В-600 без контура управления). Ракета 4К91 / В-601 комплекса М-1М "Волна-М" / SA-N-1B GOA в музее МКБ "Факел" (Коровин В., Ракеты "Факела". М., МКБ "Факел", 2003 г.). | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) Комплекс "Корнет-Д" / "Корнет-ЭМ" Ракеты 9М133ФМ-3 / 9М133ФМ / 9М133М-2   Противотанковый ракетный комплекс / многоцелевой ракетный комплекс. Разработан КБ Приборостроения (далее - КБП, г.Тула), главный конструктор направления - Лев Захаров. Испытания комплекса проведены в 2011 г. На официальном сайте КБП комплекс носит наименование "Корнет-ЭМ", в СМИ - "Корнет-Д". По неподтвержденной официально информации наименование для комплекса в ВС России - "Корнет-Д", экспортный вариант - "Корнет-ЭМ". По умолчанию приведены данные комплекса с ракетой 9М133ФМ-3.
| | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) пр.952 / ОКР "Жемчуг" / НИР "Глубина" |  | Проект глубоководной атомной подводной лодки с корпусом из стеклопластика / глубоководное техническое средство 2-го поколения. Разработчик - работы начаты группой конструкторов ЛПМБ "Рубин". Главный конструктор И.Б.Михайлов, заместители главного конструктора - В.Г.Марков, Н.И.Антонов, Р.М.Клапцов. Приказом министра Минсудпрома СССР Б.Е.Бутомы от 1 июля 1970 г. проектирование глубоководных аппаратов передано из ЛПМБ "Рубин" в ЦПБ "Волна". До конца 1970 г. переведены главный конструктор И.Б.Михайлов и его заместители и документация по проекту. В 1971 г. велись работы по предэскизному проекту подводного аппарата. Эскизный проект разработан в декабре 1973 г. На этой стадии работы по проекту прекращены.
Приказом по Минсудпрому СССР от 23 февраля 1974 г. в СПМБМ "Малахит" объединены ЦПБ "Волна" и СПМБМ, в новок КБ перешли работы по глубоководной тематике. | | | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) АК-630М1-2 "Рой" (установка) АК-630М1-2 "Ласка" (комплекс с СУО "Ласка") АК-630М-2 "Дуэт" (установка)
   Двухавтоматная артиллерийская установка с автоматами типа АК-630 6 х 30 мм каждый. Разработка установки начата по решению ВПК при СМ СССР №197 от 8 июня 1983 г. по ТТЗ утвержденному заместителем Главкома ВМФ СССР 9 декабря 1983 г. Проектирование велось в ЦКИБ СОО, главный конструктор В.И.Бакалев. Установка АК-630М1-2 оснащена двумя вертикально расположенными автоматами ГШ-6-30К / АО-18 повышенной надежности (разработаны по тому же по решению ВПК, успешно прошли заводские испытания в 1986 г.). предполагалось после разработки системы АК-630М1-2 заменить ею установки АК-630 на кораблях ВМФ. Заводские испытания опытного образца установки производства завода №535 (Тульский машиностроительный завод) прошли с 19 марта по 30 ноября 1984 г. Корабельные испытания опытного образца велись на ракетном катере Р-44 пр.2066 (заводской №242) летом 1989 г. на Черном море. Оснащение катера опытной установкой проведено по месту базирования катера, работы начаты в 1987 г. Поражались мишени Ла-17К и ПТУР "Фаланга-2" (имитировала ПКР "Гарпун", сбивались на высоте ок.10 м очередями в 200 снар.). В серийное производство установка не пошла и на вооружение не принята. Предлагается на экспорт с 1993 г.  АК-630М1-2 в музее "Тульского машиностроительного завода", 2003 г. (фото - Саид Аминов, http://pvo.guns.ru).
 Установка АК-630М-2 "Дуэт" на морском салоне МВМС-2009 в Санкт-Петербурге (фото - ABL22, http://militaryrussia.ru/forum/). | | | | | ДАННЫЕ НА 1997 г. (требуется пополнение) ТРС-190 / ТАРС-190 / С-19
  Неуправляемая ракета / ТРС - турбореактивный ракетный старяд. Турбореактивный - вращающийся в полете вокруг продольной оси под влиянием отклоненных сопел РДТТ раскрутки. С 1955 г. ТРС-190 применялется на МиГ-15бис / бисШ, МиГ-17Ф и на МиГ-19.   МиГ-17 / СИ-19 борт №104 оборудованный пусковыми установками ОРО-190 со снарядами ТРС-190 ( http://www.airwar.ru). | | | | | ДАННЫЕ НА 2001 г. (требуется пополнение)
С-5 (АРС-57) С-5М (АРС-57М, С-5М1) С-5К (КАРС-57, С-5К1) С-5КИ | С-5КО С-5КП С-5КПБ С-5МО | С-5О (С-5О1) С-5ОИ С-5ОМ С-5П (С-5П1) | С-5ПИ С-5С С-5СБ
| Неуправляемая ракета. Разработана в ОКБ-16 под руководством А.Нудельмана. Принята на вооружение в 1951 г. (С-5). Ракеты типа С-5 и С-5М применялись в т.ч. в режиме "воздух-воздух". Впервые испытаны на опытном истребителе МиГ-15бис(Д-57). Блок ОРО-57К по подвеске МиГ-15бис(ИШ) (K.-H. Eyermann, MiG-flugzeuge. 1986 г., Берлин, ГДР) | | | | | ДАННЫЕ НА 1997 г. (требуется пополнение, в работе) МиГ-15 / "С" - FAGOT-A (ранее - FALCON) МиГ-15бис - FAGOT-B МиГ-15УТИ - MIDGET
  
Фронтовой истребитель. Разработан ОКБ Микояна и Гуревича. Разработка самолета начата в 1946 г. Первый полет прототипа И-310 (самолет С-01) состоялся 30 декабря 1947 г. (пилот - В.Н.Юганов). Серийное производство И-310 под наименованием МиГ-15 начато в марте 1948 г. В 1949 г. истребители начали поступать в части ВВС. МиГ-15 и МиГ-15бис приняли участие в войне в Корее в 1950-1953 г.г. Один из самых крупносерийных самолетов, производился на восьми заводах СССР. Так же велись работы по дублирующему варианту проекта с прямым крылом - И-320 (ФН), прекращены.
| | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (в работе) НИР Глубоководная Атомная ПЛ |  | Проект научно-исследовательской глубоководной атомной подводной лодки. Проект тактико-технического задания на создание аппарата получен ЛПМБ "Рубин" в течение 1966 г. В конце 1966 г. проект передан главному конструктору Ю.К.Сапожникову.
| | | | | ДАННЫЕ НА 2010 г. (стандартное пополнение) Объект 483

Опытный огнеметный средний танк. Разработан Харьковским КБТМ в 1959 г. на базе корпуса и ходовой части Т-54Б. Главный конструктор Ф.А.Мостовой. Произведен ХЗТМ им.Малышева. Работы прекращены в 1962 г.
| | | | | ДАННЫЕ НА 2010 г. (стандартное пополнение) "объект 640" / "Черный орел"
   Опытный перспективный основной танк. Разработка проекта перспективного танка велась в 1990-е годы КБ Омского завода траспортного машиностроения (ОЗТМ, г.Омск) в качестве глубокой модернизации основного танка Т-80У. Макет прототипа "объект 640" впервые представлен публике в 1997 г. на выставке военной техники в Омске. В 1999 г. на такой же выставке продемонстрирован реальный прототип "объект 640" и модель-макет танка. Предполагалось, что танк будет принят на вооружение в начале 2000-х годов, но этого не произошло. Вероятно, в 2008-2009 г.г. работы по проекту свернуты по причинам нетехнического характера.  Опытный танк "объект 640" "Черный орел" (1999 г., http://t80leningrad.narod.ru).   Опытный танк "объект 640" "Черный орел", вероятно 2010 г. (http://www.militaryphotos.net). | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (в работе) Проект ЭГПЛ / ОКР "Поиск"  |  | Проект экспериментальной глубоководной подводной лодки. Разработка предэскизного проекта по заданию НТС Госкомитета по судостроению при СМ СССР начата в проектном отделе ЦКБ-16 (начальник отдела - А.С.Хейфиц, КБ позже переименовано в ЦПБ "Волна", еще позже - СПМБМ "Малахит") в середине 1964 г. Задача создания предэскизного проекта - определение ожидаемых характеристик дизель-электрической подводной лодки для работ на материковом склоне на глубинах до 2000 м. Ведущие разработчики - Ю.М.Коновалов и Шахинин Е.Н. Предэскизный проект ЭГПЛ подтвердил принципиальную возможность создания ПЛ с глубиной погружения 2000 м. В конце 1964 г. проект с заключениями различных НИИ Минсудпрома представлены в Госкомитет по судостроению и Главное управление кораблестроения ВМФ СССР. В начале 1965 г. по инициативе начальника аварийно-спасательной службы ВМФ СССР контр-адмирала Н.К.Чикера и начальника гидрографической службы А.И.Рассохо ЦКБ-16 получено задание на проведение ОКР "Поиск" по созданию обитаемых автономных исследовательнских глубоководных (до 2000 м) технических средств. Техзадание передано главному конструктору З.А.Дерибину, руководителем по теме "Поиск" назначен Е.Н.Шахинин. При проработке ОКР "Поиск" применен комплексный подход - впервые в мире выдвинута и технически подтверждена идея использования подлодки-носителя глубоководного обитаемого аппарата. Разработаны три варианта глубововодных плавучих средств: - глубоководный аппарат водоизмещением около 50 куб.м "Поиск-50" с базированием на надводном корабле; - малая дизель-электрическая глубоководная подводная лодка водоизмещением около 300 куб.м "Поиск-300" с базированием на береговой базе; - глубоководный аппарат водоизмещением около 20 куб.м "Поиск-20" с базированием на ПЛ "Поиск-300"; Работы по теме ОКР "Поиск" завершены в июне 1965 г. В сентябре 1965 г. вышло Постановление СМ СССР о поисковых проработках глубоководных ПЛ с атомной энергетикой. | | | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) РМ-2 РМ-2Г   Придонная якорная реактивно-всплывающая мина. Разрабатывалась в НИИ-400 с 1960 г. Главный конструктор А.Д.Ботов. Принята на вооружение в 1963 г. Серийно производилась на машиностроительном заводе им.В.В.Куйбышева.
| | | | | Каталог военной техники: Последние комментарии МХ 11_2013 С-13 (1).jpgС-13.rar |
|