| ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) пр.1840 - LIMA
    |  | Большая специальная (опытовая) дизель-электрическая подводная лодка-лаоратория ("БС", подводная база-лаборатория - ПБЛ). Построена в единственном экземпляре (БС-555, заводской №01665) и предназначена для экспериментов в качестве глубоководной базы водолазов, испытаний водолазной техники и выполнения аварийно-спасательных работ. НИОКР начаты ЦПБ "Волна" (СПМБМ "Малахит") совместно с ГНИИ-40 ВМФ СССР по постановлению Совмина СССР №872-285 от 20 сентября 1967 г. с целью освоения глубин океана по теме "Пуск-Море". Главный конструктор - Я.Е.Евграфов (с 1971 г. - Е.С.Корсуков, с 1973 г. - С.А.Дементьев). ТТЗ на создание ПЛ подготовлено ГНИИ-40 и СПМБМ "Малахит". Технический проект ПЛ утвержден в мае 1972 г. (разработан под руководством Е.С.Корсукова) и запланировано строительство ПЛ "Ленинградским Адмиралтейским объединением" (г.Ленинград) с планом сдачи флоту в 1974 г. Разработка конструкторской документации завершена в 1974 г. ПЛ заложена на заводе 26 октября 1977 г., спущена на воду 11 августа 1978 г. Принята в состав ВМФ для опытной эксплуатации 25 января 1980 г. Ответственные сдатчики И.Е.Красноруцкий и В.Д.Иванов, главный строитель - Я.А.Гер. В ходе эксплуатации в 1981-1982 г.г. на ПЛ проведены комплексные испытания систем жизнеобеспечения и водолазного комплекса отработан режим длительного пребывания на глубинах 50, 100 и 200 м шести водолазов в течение 18 суток, проведено 55 спусков ПЛ на эти глубины. За первый год эскплуатации ПЛ пр.1840 прошла 15570 миль, провела на грунте 1600 часов, произведено 210 погружений на глубины до 300м. Выведена из эксплуатации в связи с необходимостью ремонта в 1991 г. Исключена из состава ВМФ в 1992 г.  ПЛ БС-555 пр.1840 LIMA в ходе испытаний (Адмиралтейские верфи подводному флоту России. С.-Пб., "Гангут", 2003 г.) | | | | | | | | ДАННЫЕ НА 2010 г. (стандартное пополнение)
БТР "Гильза" / ГАЗ-5923Ш
 
Бронетранспортер (БТР). Разрабатывается КБ Арзамасского машиностроительного завода совместно с ОАО "ГАЗ" на базе БТР-90 "Росток" / ГАЗ-5923 начиная с 2009 г. Серийное производство, в случае принятия на вооружение, планируется на Арзамасском машиностроительном заводе. По умолчанию данные шасси ГАЗ-5923Ш. Возможное войсковое наименование - "БТР-90М" или "БТР-92".
 Предположительный внешний вид БТР "Гильза" (обработка чертёжа А.Кощавцева - Allocer, http://allocer.nxt.ru, 2010 г.) | | | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) 53-65 / ССТ / Б-1-51 53-65М / изделие 266 53-65МА / 53-65А / ССТ-2 / изделие 234
  
Противокорабельная торпеда. Разработана Ломоносовским филиалом НИИ-400 (позже переименован в НИИ "Морпеплотехника") на базе торпеды 53-61 по теме НИР Б-1-51. Главный конструктор - Кокряков Д.А - в 1964 г. удостоин Ленинской премии СССР за создание торпеды. Разработка приборов управления торпеды ССТ начата в 1958 г. Испытания опытной партии торпед ССТ начаты на оз.Иссык-Куль в 1961 г. Государственные испытания торпеды ССТ завершены в 1965 г. в то же году она принята на вооружение под названием 53-65. В 1969 г. Ломоносовским филиалом НИИ-400 выпущен модернизированный вариант 53-65М и в том же году выпущен вариант 53-65К с кислородным тепловым двигателем. Торпеда 53-65К в инициативном порядке разработана КБ завода им.С.М.Кирова (г.Алма-Ата) без техзадания, НИР и ОКР с использованием выпускавшихся серийно узлов и деталей других торпед.
На базе торпеды 53-65 Ломоносовским филиалом НИИ-400 в 1967 г. начато создание торпеды ССТ-2 / 53-65МА / 53-65А для ПЛА пр.705 с автоматической системой торпедной стрельбы. На торпеде устанавливалась новая ССН и модернизировался двигатель, торпеды оборудованы электрической системой ввода стрельбовых данных. По предложению ОКБ завода им.С.М.Кирова введено практическое отделение торпеды с надувной элластичной емкостью вместо раздвижной. Испытания торпеды ССТ-2 начаты в 1968 г. и продолжены в 1969 г. на озере Иссык-Куль. Испытания торпеды 53-65МА / ССТ-2 завершены в декабре 1969 г. Торпеда 53-65А для ПЛА пр.705 принята на вооружение в 1973 г. и серийно производилась на заводе им.С.М.Кирова (г.Алма-Ата). По умолчанию данные торпеды 53-65.
| | | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) 53-65К / изделие 243 53-65КЭ / изделие 243
   
Противокорабельная торпеда. Вариант торпеды 53-65 с кислородным тепловым двигателем с использованием серийных компонентов и решений от торпед 53-56, 53-57, 53-58, 53-56ВА и 53-61 разработан в инициативном порядке КБ Машиностроительного завода им.С.М.Кирова (г.Алма-Ата) по решению директора завода П.Х.Резчика. Без техзадания, НИР и ОКР. Главный конструктор - на стадии эскизного проекта - К.В.Селихов, позже - Гинсбург Д.С. (в некоторых источниках - Гинзбург), заместитель главного конструктора - Барыбин Е.М. Опытная торпеда отстреляна на оз.Иссык-Куль и на Черном море. Авторское свидетельство на торпеду №33583 выдано 22 апреля 1966 г. В 1967 г. проводились испытания торпеды с оптической системой самонаведения, которая оказалась неработоспособной. Официально принята на вооружение в 1969 г. Первая серийная партия в 100 торпед произведена заводом в 1970 г. и отправлена на флот. В 1970-1971 г.г. при эксплуатации торпед во Владивостоке из-за конструктивной недоработки произошел взрыв торпеды с жертвами. Недостатки были исправлены и в 1972 г. серийное производство возобновлено. Торпеда отличалась простотой конструкции и низкой стоимостью при приемлемых ТТХ и массово использовалась в ВМФ СССР.
| | | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) СЭТ-65 / "Енот-2" / изделие 260 СЭТ-65III / изделие 260 СЭТ-65А / "Енот-3" / изделие 269 СЭТ-65Э / изделие 260 СЭТ-65К / изделие 260 СЭТ-65КЭ / изделие 2517
   
Противолодочная самонаводящаяся электрическая торпеда. Постановление СМ СССР №111-463 о создании новых образцов противолодочного вооружения вышло 13.10.1960 г. Торпеда создана в ЦНИИ "Гидроприбор" для борьбы с новыми атомными ПЛ на больших глубинах. Главный конструктор - В.А.Голубков. Торпеда принята на вооружение в 1965 г. Модификация СЭТ-65III принята на вооружение в 1972 г. Наименование проекта "Енот-2" упоминается в западных источниках.
 Один из первых образцов торпеды СЭТ-65А с ССН И.Б.Подражанского. Музей ЦНИИ "Гидроприбор", 2010 г. (фото В.Замятина и Е.Ерохина, http://www.missiles.ru).  Вариант торпеды СЭТ-65 с ССН разработки Ю.Б.Наумова. Музей "Владивостокская крепость", г.Владивосток (фото - kyk48, http://fotki.yandex.ru).  Торпеда СЭТ-65 с ССН "Сапфир" перед погрузкой на ПЛ "Алроса" пр.877В, Севастополь, 2008 г. ( http://www.alrosa.net).  Торпеда СЭТ-65К или другая модификация торпеды СЭТ-65 с ССН "Керамика" (Рогожников К., Кузьмицкий М. Выпускники факультета морского приборостроения - создатели торпед. // За кадры верфям. № 9 / 2002 г.). | | | | | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) МГ-104
 
Самоходный прибор гидроакустического противодействия. Разработан ЦНИИ "Гидроприбор", главный конструктор - Р.А.Лукин. Принят на вооружение подводных лодок ВМФ в 1987 г. Прибор предназначен для защиты от торпед противника в качестве ложной цели. Прибор размещается вне корпуса ПЛ в унифицированной забортной пусковой установке (УЗПУ)...
| | | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) ОКР Б-VII-40 "Голец" / комплекс ПМК-1, мина ПМР-2 Комплекс ПМК-1, мина ПМР-2Э (экспортный вариант)
  
Противолодочный минный комплекс / противолодочная мина-ракета с системой автоприцеливания. Разрабатывалась с 1962 г. НИИ-400 (ЦНИИ "Гидроприбор") по теме ОКР Б-VII-40 "Голец" с использованием наработок ОКР по мине-ракете Б-IX-30 с применением новой системы автоприцеливания. Главный конструктор - Л.М.Вольфсон. Первый отечественный минный комплекс с капсулированной миной-ракетой на РДТТ принятый на вооружение. Мина-ракета принята на вооружение ВМФ СССР в 1972 г. (в 1973 г. по др.данным) под наименованием ПМК-1 (противолодочный минный комплекс) с миной-ракетой ПМР-2 (противолодочная мина-ракета). Заряд смесевого топлива для РДТТ ракеты сдан в производство Алтайским НИИХТ в 1975 г. В 1990 г. на базе мины-ракеты ПМР-2 создан экспортный вариант комплекса ПМК-1 с миной-ракетой ПМР-2Э. Серийное производство мин-ракет велось заводами "Двигатель" (г.Санкт-Петербург) и машиностроительным заводом им. В.В.Куйбышева (г.Петропавловск, Казахстан). Ближайшим зарубежным аналогом является более тяжелая мина "Кэптор" (США).
| | | | | | | ДАННЫЕ НА 1997 г. (требуется пополнение) Ракета К / КС / КС-1 "Комета-Снаряд" / 4К87 - AS-1 KENNEL   Крылатая противокорабельная ракета, разработана в ОКБ МиГ (позже - ОКБ-155, ныне - МКБ "Радуга") совместно с КБ-1 (ранее - СБ-1, П.Н.Куксенко и С.Л.Берия - НИОКР комплекса) под руководством А.Я.Березняка и М.И.Гуревича. НИОКР - с 1947 года (по постановлению Правительства № 3140-1028 от 8 сентября 1947 г.), постановление правительства о начале работ - 25 марта 1949 г., первый полет пилотируемого прототипа К ("Комета", всего построено четыре экземпляра - К-1, К-2, К-3 и К-4) - 4 января 1951 года (испытатель Амет-хан Султан). Первый полет прототипа К из-под самолета-носителя (Ту-4К) - май 1951 года, первый пуск КС-1 из-под Ту-4К - весна 1952 г., государственная приемка - 21 ноября 1952 г. (пуск по крейсеру "Красный Кавказ"). Принятие на вооружение авиации ВМФ с носителем Ту-4К (Ту-4КС) - 1953 г. Испытания комплекса с Ту-16КС - с августа 1954 г. Принятие на вооружение - 1955 г. В 1956-57 г.г. проведен ряд мероприятий по улучшению ТТХ ракеты.
 Пилотируемый прототип ракеты КС-1 - «К» под крылом Ту-4К (Казьмин В. «Комета» почти не видна // Крылья Родины № 6 / 1991 г.)
 Крылатые ракеты КС-1 под Ту-4К (http://crimso.msk.ru). | | | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) УЭТТ / ТЭ-2 / изделие 2562 ТЭ-2-01 ТЭ-2-02 / изделие 2556 ТЭ-2-03
  
Экспортная универсальная телеуправляемая самонаводящаяся электрическая торпеда. Разработана ЦНИИ "Гидроприбор" на базе опытной торпеды УЭТТ - универсальная электрическая телеуправляемая торпеда выпуска 1987 г. создавалась, как экспортный вариант торпеды УСЭТ-80КМ с системой телеуправления. В период с 1990 г. по 2002 г. ЦНИИ "Гидроприбор" по контракту с Китаем выполнил работы по разработке торпеды УЭТТ - работы завершены - торпеда разработана, произведена поставка изделий и необходимой документации заказчику. По данным 2009 г. разработка торпеды для ПЛ пр.677 LADA под наименованием ТЭ-2 начата в 1990-е годы. Торпеда ТЭ-2 предназначена для поражения подводных лодок, надводных кораблей и неподвижных морских объектов. Серийное производство торпед предполагается на заводе "Двигатель" (г.Санкт-Петербург). Испытания (МВИ) торпед ТЭ-2-02 должны были пройти в 2007 г. Предлагается на экспорт по состоянию на 2009 г. и ранее. В некоторых источниках торпеда носит ошибочно присвоенный шифр "Игрушка".
 Разрезной макет торпеды УЭТТ выпуска 1987 г. Музей ЦНИИ "Гидроприбор", 2010 г. (фото В.Замятина и Е.Ерохина, http://www.missiles.ru).  Торпеда ТЭ-2 в варианте ТЭ-2-01 на выставке вооружений морского салона МВМС-2009 в Санкт-Петербурге (фото - ABL22, http://military.tomsk.ru/forum). | | | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) Ан-32 - CLINE
 
Транспортный самолет. Разработан КБ О.К.Антонова на базе транспортного самолета Ан-26. Первый полет совершил 9 июля 1976 г. Производился и производится Киевским авиационным заводом (Украина), в т.ч. по состоянию на 2010-2011 г.г. Основное назначение самолета - перевозка грузов на линиях малой и средней протяженности в т.ч. в условиях высокогорья и жаркого климата.
 Ан-32 ВВС Индии, борт №K2707, аэропорт Жуляны, г.Киев, Украина, 19.09.2011 г. (автор фото - Василий Коба, http://www.airliners.net). | | | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) САЭТ / САЭТ-2 САЭТ-50 / изделие 583 САЭТ-50М / изделие 583
  
Противокорабельная самонаводящаяся акустическая электрическая торпеда. Работы над копированием германской самонаводящейся торпеды Т-5 (1943 г.) начаты в 1945 г. в НИИ-400 (ныне - ЦНИИ "Гидроприбор") под руководством Н.Н.Шамарина при участии специалистов НИМТИ (Научно-Исследовательский Минно-Торпедный Институт) и СКБ завода "Двигатель". В качестве носителя была выбрана электроторпеда ЭТ-80 (1942 г.) на которую устанавливалась копируемая система самонаведения (ССН) - шифр изделия - САЭТ. В 1946 г. на Каспии в районе Махачкалы прошли сравнительные испытания партии торпед САЭТ, выпущенной заводом "Двигатель" (г.Ленинград) и германских трофейных Т-V. Всего произведено 117 выстрелов, в т.ч. 41 выстрел по движущимся кораблям. Испытания установили, что торпеда САЭТ не уступает германской торпеде Т-V. После начала серийного выпуска новых электрических торпед ЭТ-46 торпеда САЭТ переделана под этот носитель с наименованием САЭТ-2. Ведущие конструкторы по общему проектированию - А.В.Коссов, А.Г.Беляков.
Заводские испытания торпед САЭТ-2 проведены с марта по август 1949 г. около Феодосии. В ходе испытаний произведено 218 выстрелов, в т.ч. 107 по кораблям. Государственные испытания торпеды САЭТ-2 прошли там же с декабря 1949 г. по апрель 1950 г. В ходе Госиспытаний произведено 76 выстрелов, в т.ч. 47 выстрелов по кораблям, 2 выстрела со штатной БЧ. Для проверки точности наведения торпеды на корабли произведено 30 ночных испытаний со световыми приборами на торпеде. Во всех выстрелах торпеда проходила под днищем корабля в районе винтов. Всего за время испытаний торпедами САЭТ-2 выполнено 430 выстрелов, в т.ч. 195 по движущимся кораблям.
| | | | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (требуется пополнение) Перспективная БМП морской пехоты ВМФ
Боевая машина морской пехоты ВМФ. 7 октября 2011 г. в СМИ сообщено о том, что ВМФ России заказал разработку специализированной гусеничной десантно-высадочной машины для сил морской пехоты ВМФ. Одно из основных ребований к флотской БМП - повышенная мореходность. Разработкой МБП занимается КБ "Курганмашзавода" (г.Курган). При создании БМП возможно будут использованы наработки по БМП-3. Предположительно разработка флотской БМП будет завершена к 2015-2016 г.г. | | | | | | | 140-мм реактивная система залпового огня - огнеметно-зажигательный комплекс. Система создана и производится ГНПП "Сплав" (г.Тула) и предназначена для вооружения речных и десантных кораблей, а так же судов на воздушной подушке. Испытания РСЗО проходили с 10 по 25 сентября 1982 г. на артиллерийском катере на воздушной подушке АК-16 (заводской № 201) пр.1238 "Касатка" в Феодосийском заливе. На вооружение комплекс принят Постановлением СМ СССР №232-61 от 16 февраля 1988 г. Калибр 140 мм выбран разработчиками для обеспечения совместимости по пусковым установкам и боезапасу с другими корабельными установками РСЗО калибра 140 мм.
 КВП МДК-57 пр.12322 "Зубр" борт №567 ВМФ СССР в Севастополе во время визита американских кораблей, 4 августа 1989 г. (фото - Scott Allen, U.S. Navy, http://www.defenselink.mil).
 Установки МС-227 комплекса А-22 "Огонь" на КВП "Евгений Кочешков" пр.12322 "Зубр" Балтийского флота ВМФ России, 2008-2009 г.г. (http://militaryphotos.net). | | | | | | | ДАННЫЕ НА 2009 г. (стандартное пополнение)
2 х 25-мм артиллерийская установка / корабельная зенитная автоматическая установка (КЗАУ) с артиллерийскими автоматами 110ПМ. Принята на вооружение в 1952 г. Производилась на Тульском машиностроительном заводе.  Артиллерийская установка 2М3 в Музее военной техники Задорожного, Подмосковье, 25.08.2010 г. (автор фото - VLAS, http://military.tomsk.ru/forum).  Артиллерийская установка 2М3 - подписана как 2М3М (http://militaryphotos.net). | | | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
2 х 37-мм артиллерийская установка. Тактико-техническое задание на проектирование спаренной установки выдано Артиллерийским Научно-Исследовательским Морским Институтом (АНИМИ) 7 февраля 1940 г. Установка проектируется на базе базе автомата 70К, который, в свою очередь является морской версией автомата 61К - знаменитой 37-мм автоматической зенитной пушки обр.1939 г. Технический проект установки разработан в 1940 г. КБ завода №4 (г.Коломна). Договор на изготовление опытного образца заключен с заводом №4 30 мая 1941 г. Рабочие чертежи завершены в 1942 г. Опытный образец изготовлен и отгружен заводом 2 марта 1944 г.
Полигонные испытания опытной установки В-11 проводились на полигоне НИМАП с 15 апреля по 18 мая 1944 г. В ходе полигонных испытания выполнено 1193 выстрела, после непрерывной очереди в 83 выстрела вода в кожухе охлаждения закипела, после 166 выстрелов полностью превратилась в пар. Государственные испытания установки В-11 проходили на большом охотнике "Штурман" на Северном флоте с 16 июля по 12 августа 1944 г.
Установка В-11 принята на вооружение ВМФ СССР Приказом Главкома ВМФ №0155 от 25 июля 1946 г. Серийное производство модернизированной установки В-11М начато в 1956 г. и прекращено в начале 1980-х годов. По 1953 г. производство установок велось на заводе №4 в Коломне, а с 1952 г. на заводе №614. По умолчанию данные установки В-11.
 Артиллерийская установка В-11 на макете корабля. Центральный музей Великой Отечественной войны на Поклонной горе, г.Москва, 15.09.2008 г. (автор фото - VLAS, http://militaryrussia.ru/forum).  Артиллерийские установки В-11М на макете корабля. Центральный музей Великой Отечественной войны на Поклонной горе, г.Москва, 15.09.2008 г. (автор фото - VLAS, http://militaryrussia.ru/forum). | | | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) Комплекс 9К711 "Уран" (РДТТ)Комплекс 9К711 "Уран-II" (ЖРД)   Армейский ракетный комплекс (оперативно-тактическая ракета). НИОКР с использованием наработок по ракете 9М76 комплекса " Темп-С" начаты по постановлению СМ СССР №959-319 от 17 октября 1967 г. в Московском институте теплотехники (МИТ), главный конструктор - А.К.Кузнецов. Ракета создавалась в двух вариантах - с РДТТ и с ЖРД, Работы по ракете "Уран-II" с ЖРД велись МИТ совместно с КБ Воткинского машиностроительного завода. Эскизный проект комплекса представлен МИТ в 1969 г. По состоянию на 1970 -1972 г.г. в проектировании еще оставались оба варианта ракет, но уже только в одноступенчатом варианте. Защита эскизного проекта состоялась на полигоне Капустин Яр. Разработка варианта с ЖРД прекращена решением министра оборонной промышленности СССР С.А.Зверева. В 1972 г. в связи с загруженностью МИТа работами по созданию мобильной МБР " Темп-2С" по предложению С.А.Зверева (оформлено Постановлением СМ СССР №169-57 от 19 марта 1973 г.) эскизный проект комплекса передан для доработки в КБ Машиностроения (КБМ), где на его базе создана ОТР " Ока". Отдельная благодарность "Случайному" ( http://militaryrussia.ru/forum) за предоставленные фотоматериалы.   СПУ комплекса 9К711 "Уран". Фото модели из запасников музея полигона Капустин Яр (форум сайта http://militaryrussia.ru). | | | | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (в работе)
Штурмовик. Предложение о разработке нового штурмовика Ил-40 с ТВД ТВ-2 (ВК-2) выдвинуто ОКБ-240 (ОКБ С.В.Ильюшина) в МАП СССР летом 1949 г. с выходом прототипа на испытания в сентябре 1950 г. Предложение ОКБ-240 первоначально было отклонено. Позже в 1950-1951 г.г. по инициативе и под руководством С.В.Ильюшина проработана компоновка штурмовика с двумя ТРД АМ-5. В конце 1951 г. разработано техническое предложение по созданию штурмовика. В январе 1951 г. предложение представлено в МАП СССР. Постановление СМ СССР о создании самолета было все же принято 1 февраля 1952 г. и, так как работа по проекту велась и до принятия постановления, то уже 23 февраля 1952 г. прошла защита эскизного проекта. Макет самолета представлен комиссии ВВС в мае 1952 г. и одобрен. Первый опытный образец построен в феврале 1953 г. Заводские испытания начаты 7 марта 1953 г. и первый полет самолет совершил 17 марта 1953 г. (пилот - В.К.Коккинаки, инженер - А.П.Виноградов). В конце марта 1953 г. при испытательной стрельбе по наземной цели на полигоне "Фаустово" впервые обнаружено явление остановки двигателей при залповой стрельбе из носовых орудий. Начата программа доработок пушечной установки для снижения воздействия пороховых газов на работу двигателей. Испытания по этой программе начаты 1 апреля 1953 г. По результатам испытаний принято решение заменить 6 пушек НР-23 на 4 пушки АМ-23 / ТКБ-495А такого же калибра, но с более высоким темпом стрельбы и в носовой части фюзеляжа расположить газоотводную камеру. Изменения были реализованы на первом летном прототипе Ил-40. Позже конструкция газоотводной камеры была доработана. В документе об испытаниях, подписанном В.К.Коккинаки 29.12.1953 г., говорится о том, что при непрерывном выпуске 320 снарядов из носовой установки нарушений работы двигателя нет.  Гипотетический рисунок ударного самолета BRAWNY появившийся в западной авиационной прессе после показа авиационной техники в Кубинке в 1956 г. (The Royal Air Force Flying Review. June 1958).   Первый летный Ил-40 после доработок апреля 1953 г. На нижнем фото - с ПТБ. (Егоров Ю. Бронированный штурмовик Ил-40. // Самолеты мира. №3 / 1998 г.). | | | | | | | | Комплекс "Сатурн" Тактический ракетный комплекс. НИОКР велись в 1969-1971 г.г. вероятно Московским Институтом Теплотехники. Работы свернуты из-за низкой точности корректора дальности и, соответственно, низкой точности самой ракеты. Наведение осуществлялось пусковой установкой, на ракете устанавливался корректор дальности аналогичный примененному на ракете " Луна-3". стабилизация ракеты осуществлялась вращением с относительно высокой скоростью (для ракет такого веса). | | | | | | | | ДАННЫЕ за 1997 г. (требуется пополнение) Комплекс М-22 "Ураган" / "Штиль", ракеты 9М38 / 9М38М1 - SA-N-7 GADFLY Корабельный ЗРК - аналог сухопутного ЗРК SA-11 "Бук". Разработчик комплекса - ГНПО "Альтаир", разработка ракеты - МКБ "Факел", производство комплекса - Ульяновский механический завод, производство ракет - Долгопрудненское НПП. Опытный образец "Ураган" испытывался совместно с РЛС-комплексом "Фрегат" в 1974-76 г.г. на БПК "Проворный" (пр.61Э) - три ЗРК. Принят на вооружение до 1987 г. Размещается на кораблях водоизмещением 1500 т и более. Имеет модульную структуру. Работает с корабельными трехкоординатмыми РЛС кругового обзора (цифровая или аналоговая вторичная информация) или с первичной информацией РЛС. Может дополнительно иметь в своем составе встроенные телевизионно-оптиче ские визиры с заказанным числом каналов. Высокая степень автоматизации. Имеет 8 типов комплектности (см.табл.). ЗРК "Ураган" и пост управления на эсминце пр.956 (Военный парад, 1998 г.) | | | | | | | Каталог военной техники: Последние комментарии | А ракета и правда похожа...32Б которая... на ракету С-75... вот такие пироги, понимаешь... :shock: | | Бой с "тенью" приветствуются только в боксе))) | | Какие же глыбища были в Отечестве!!! | | продолжениеsm-2001-02-26_18.jpgsm-2001-02-26_19.jpgsm-2001-02-26_20.jpgsm-2001-02-26... | | да, Иванов и Лебедев... Спасибо большое!!! | | Хорошая статья о Томашевиче из "Самолетов мира". Наверное, самая подробная из всех... | | Вдруг у кого есть фотографии Д.Л.Томашевича - был бы весьма признателен... |
|