MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

Пресс-тур на 562 авиабазу армейской авиации (Толмачево, Новосибирск, часть 2)

Пресс-тур на 562 авиабазу армейской авиации (часть 2)

6 марта 2012 г. состоялся первый в Сибири пресс-тур на 562-ю авиационную базу армейской авиации в Новосибирске. В первой части нашего отчета мы рассказали о том, что было перед полетами. И вот - полеты!

Автор: DIMMI Создан: 10.03.2012 02:40:56 Комментариев: 1 Читать всю статью

Пресс-тур на 562 авиабазу армейской авиации (Толмачево, Новосибирск, пролог)

Пресс-тур на 562 авиабазу армейской авиации (Толмачево, Новосибирск, пролог)

Сегодня 6 марта 2012 г. состоялся наверное первый в Сибири пресс-тур представителей сетевых СМИ, блогеров на объект Министерства обороны России - 562-ю авиационную базу армейской авиации. База оснащена вертолетами Ми-8 и Ми-24 и находится недалеко от аэропорта Толмачево под Новосибирском. В ходе пресс-тура мы побывали на предполетном инструктаже, наблюдали подготовку техники к вылету и сопровождали на вертолете Ми-8 пару Ми-24П, совершавших учебные стрельбы на Шиловском полигоне в Новосибирской области. Сегодня мы лишь анонсируем серию фотоотчетов и заметок по итогам первого нашего пресс-тура. Фотографии выложены в бОльшем разрешении, чем обычно.

Пресс-тур на 562 авиабазу армейской авиации (часть 1 - до полетов)
Пресс-тур на 562 авиабазу армейской авиации (часть 2 - полеты)


Огромная благодарность пресс-клубу Министерства обороны России, помощнику командира авиабазы майору Д.А.Косицкому и конечно же помощнику командующего 41-й общевойсковой армии по информационному обеспечению подполковнику Сивохину Юрию Михайловичу за организацию и проведение пресс-тура.
Автор: DIMMI Создан: 07.03.2012 00:04:17 Комментариев: 1 Читать всю статью

Пресс-тур на 562 авиабазу армейской авиации (Толмачево, Новосибирск, часть 1)

Пресс-тур на 562 авиабазу армейской авиации (часть 1)

Итак, 6 марта 2012 г. состоялся первый в Сибири пресс-тур представителей сетевых СМИ и блогеров на объект Министерства обороны России - 562-ю авиационную базу армейской авиации. База оснащена вертолетами Ми-8 и Ми-24 и находится недалеко от аэропорта Толмачево под Новосибирском. В ходе пресс-тура мы побывали на предполетном инструктаже, наблюдали подготовку техники к вылету и сопровождали на вертолете Ми-8 пару Ми-24П, совершавших учебные стрельбы на Шиловском полигоне в Новосибирской области.

В первой части отчета - всё, что было до полетов...


Отдельная благодарность пресс-клубу Министерства обороны России, помощнику командира авиабазы майору Д.А.Косицкому и конечно же помощнику командующего 41-й общевойсковой армии по информационному обеспечению подполковнику Сивохину Юрию Михайловичу за организацию и проведение пресс-тура.
Автор: DIMMI Создан: 09.03.2012 16:47:15 Комментариев: 1 Читать всю статью

Т-64

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
"объект 430"
Т-64 / "объект 432"
Т-64А / АК / АМ / АКМ
Т-64Б / Б1 / БК / БМ / БВ
Т-64У / БМ "Булат" (Украина)

Средний и основной танк. Разработан КБ Харьковского завода транспортного машиностроения (ХЗТМ), главный конструктор А.А.Морозов. Разработка начата в 1958 г. Изготовление и испытания опытных образцов "объект 430" - 1960 г. Разработка усовершенствованных прототипов - "объект 432" и "объект 434" начата в 1962 г. Небольшая серия для войсковых испытаний предсерийного образца Т-64 / "объект 432" выпущена в 1964 г. В этом же году выпущено 20 танков Т-64А / "объект 434" для испытаний. Танк принят на вооружение под наименованием Т-64 ("объект 432") в 1967 г. Серийно производился на заводе №75 (ХЗТМ, г.Харьков). Массовый серийный выпуск основного танка Т-64А начат в 1969 г. После распада СССР (с 1991 г.) работы по модернизации танков Т-64 велись ХКБМ (г.Харьков, Украина). Описание модификаций - в разделе Модификации (см. ниже). Если наименование модификации не указано, то данные относятся ко всем основным модификациям танка.


Т-64БВ в частях Группы Советских Войск в Германии, 1980-е годы (фото из архива Rambo54, http://military.tomsk.ru/forum).


Т-64 в музее боевой техники, г.Гурьевск Калининградской области, Россия (фото Т.Дашиной, http://technic-memorial.narod.ru).

 

Автор: DIMMI Создан: 12.02.2010 06:49:28 Комментариев: 34 Читать всю статью

1Л13 Небо-СВ - BOX SPRING

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
1Л13 / П-18М "Небо-СВ"
- BOX SPRING
1Л13-3 "Небо-СВ" - BOX SPRING


Двухкоординатная РЛС дежурного режима метрового диапазона. Постановлением СМ СССР в начале 1975 г. была задана ОКР "Небо", целью которой была разработка двух унифицированных трехкоординатных РЛС метрового диапазона волн для войск ПВО в транспортабельном исполнении (РЛС 55Ж6) и для Сухопутных войск в мобильном исполнении (1Л13 "Небо-СВ"). В том же 1975 г. вышло еще одно Постановление СМ СССР, в котором ОКР "Небо" была включена в перечень важнейших работ пятилетки. Разработка РЛС 1Л13 велась горьковским НИИРТ Минрадиопрома СССР (г.Горький, ныне - Нижний Новгород, ННИИРТ), главный конструктор - И.Г.Крылов. Серийное производство РЛС велось Горьковским телевизионным заводом (АО "Нител", г.Нижний Новгород). В 1986 г. станция была принята на вооружение войск ПВО СВ, Войск ПВО и ВВС, велось обучение строевых офицеров (ист. - Форум радиотехнических войск).

РЛС является мобильной когерентно-импульсной РЛС кругового обзора. РЛС предназначена для обнаружения, опознавания воздушных целей и выдачи их координат (дальности и азимута) на сопрягаемые с РЛС пункты обработки радиолокационной информации (пункты управления) радиолокационеных рот (постов) ПОРИ-П1 из состава радиотехнических бригад и батальонов и командных пунктов зенитных ракетных бригад войск ПВО Сухопутных Войск. Предполагалось также использовать эту станцию в ВВС и в Войсках ПВО страны. В состав комплекса РЛС 1Л13 входят:
- антенно-поворотное устройство на автомобильной платформе (базовый вариант - шасси "Урал");
- антенный пост на автомобильной платформе (базовый вариант - шасси "Урал");
- электростанция ЭД2хЗО-Т230П-ЗРА на автомобильной платформе (автомобиль КамАз);
- наземный радиолокационный запросчик на автомобильном прицепе АПУ.

Наименование П-18М соотносится с моделью РЛС 1Л13 и встречается в части источников.


РЛС 1Л13-3 "Небо-СВ". Фото с пресс-тура в 202-ю зенитную ракетную бригаду Западного ВО, г.Наро-Фоминск, февраль 2012 г. (фото - Виталий Кузьмин, http://vitalykuzmin.net).






РЛС 1Л13-3 "Небо-СВ" (http://nitel-oao.ru и http://www.ausairpower.net).
Автор: DIMMI Создан: 12.02.2012 00:43:19 Комментариев: 6 Читать всю статью

Д-80

ДАННЫЕ НА 2012 г. (в работе)
Д-80
Д-80С
Д-80-2
 
535-мм самоходная артиллерийская установка / пусковая установка АРСов схемы "закрытая труба". Пректирование самоходной артиллерийской установки с внутренним обозначение КБ "БПД" для стрельбы активно-реактивными снарядами начато ОКБ-9 артиллерийского завода №9 (г.Свердловск) в 1963 г. Главный конструктор - Ф.Ф.Петров. В разработке так же участвовали НИИ-1, НИИ-24, НИИ-125, НИИ-13, НИИ-61 и другие организации. ОКБ-9 изготовлены действующие макеты установок Д-80 в масштабе 1:10 на гусеничном и колесном шасси. Макеты использовались на этапе защиты проекта в ГРАУ и у министра оборонной промышленности СССР С.А.Зверева. При создании рассматривалась возможность миграции системы вооружения на корабли ВМФ. Аванпроект установки ОКБ-9 рассмотрен 10 мая 1965 г. Проект рассматривался в качестве конкурента ОРТ «Луна-М» как ударная система дивизионного звена. В октябре 1968 г. заводу «Баррикады» (г.Волгоград) был дан заказ на изготовление трубы и казенника для Д-80. В конце 1968 г. все работы по Д-80 были прекращены. Строительство реальных образцов установок не велось. Для испытаний на полигоне в п.Красное создан лишь реальный образец шарового затвора орудия. Проект был переработан и получил индекс Д-80С, но так же был отвергнут. В сентябре 1969 года ОКБ-9 предложило проект Д-80-2 с заряжанием с казенной части, по схеме, близкой к 240-мм миномету М-240.






Артиллерийские установки калибра 535 мм Д-80, Д-80С и Д-80-2 (сверху-вниз) разработки ОКБ-9 (фото - В.Белогруд, http://www.otvaga2004.narod.ru).
Автор: DIMMI Создан: 17.02.2012 17:30:36 Комментариев: 3 Читать всю статью

2 х 152-мм гаубица 2С35 Коалиция-СВ

ДАННЫЕ НА 2010 г. (стандартное пополнение)
2С35 "Коалиция-СВ"
 
2 х 152-мм опытная самоходная артиллерийская установка (гаубица). Разработана в рамках ОКР "Коалиция-СВ", головной разработчик - ЦНИИ "Буревестник" (г.Нижний Новгород), совместно с "Уральским Заводом Транспортного Машиностроения" (г.Нижний Тагил), ЦНИИМ и "Уралвагонзаводом". САУ создана с использованием наработок по САУ "Мста-С" и шасси основного танка "объект 195". С конца 1980-х годов велось изучение повышения эффективности САУ по теме НИР "Необитаемость". Так же при создании САУ использованы наработки КБ завода "Уралтрансмаш" по проекту САУ "объект 327". Позже (вероятно в середине 1990-х годов) начаты работы по НИР "Коалиция" в рамках которой была проведена работа по межвидовой унификации вооружений крупного калибра Сухопутных войск и ВМФ ("Коалиция-Ф", предположительно). Макетный образец установки представлен публике в декабре 2006 г. По прогнозам того времени поступление на вооружение считалось возможным в 2015 г., но 8 апреля 2010 г. начальник вооружений ВС России Владимир Поповкин заявил, что ОКР "Коалиция-СВ" по созданию САУ закрыты в связи с моральным устареванием.


Первый прототип САУ "Коалиция-СВ" (http://www.militaryphotos.net)
Автор: DIMMI Создан: 28.09.2010 15:28:35 Комментариев: 52 Читать всю статью

пр.617 WHALE

ДАННЫЕ НА 2009 г. (стандартное пополнение)
пр.617 WHALE

Опытная средняя ПЛ с парогазотурбинной силовой установкой (построен один экземпляр - С-99). При создании энергетической установки ПЛ пр.617 использовался опыт создания аналогичной ДУ на перекиси водорода немецкого конструктора Г.Вальтера (ПЛ XXVI серии) и работы немецких специалистов в интересах ВМФ СССР (начаты в 1946 г.) над ПЛ пр.616. НИОКР ПЛ пр.617 велись ЦКБ-18 (главный конструктор А.А.Антипин), разработка ДУ - СКБ-143. Предэскизный проект завершен в конце 1947 г. В мае 1948 г. работы исходя из специфики и опытного характера проекта переданы в СКБ-143 в полном объеме (главный конструктор А.А.Антипин, помощник - С.Н.Ковалев). Строительство ПЛ велось на заводе "Судомех". Предполагалось, что после окончания испытаний опытной ПЛ, будет построена серия в 100 шт. ПЛ заложена 5 февраля 1951 г., спущена на воду 5 февраля 1952 г. и принята в опытную эксплуатацию и для испытаний в ВМФ 20 марта 1956 г.
 

ПЛ пр.617 WHALE на испытаниях (http://www.ckb-rubin.ru).
 
Автор: DIMMI Создан: 16.06.2009 23:36:59 Комментариев: 1 Читать всю статью

67Н6 Гамма-Д / 67Н6Е Гамма-ДЕ

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
67Н6 "Гамма-Д"
67Н6Е "Гамма-ДЕ"


Трехкоординатная обзорная РЛС дециметрового диапазона. Разработка блочно-модульной твердотельной РЛС средних и больших высот "Гамма" с активной ФАР начата Всероссийским НИИРТ в виде программы НИР в 1981 г. С целью уменьшения массо-габаритных характеристик РЛС выбран тип антенны - АФАР (активная на передачу и полуактивная на прием) с суммированием мощности многих генераторов (1024) в пространстве, а не внутри станции, как это было сделано у американской РЛС с ФАР AN/TPS-59. РЛС принята на вооружение в 1993 г. По состоянию на 2007 г. РЛС якобы находится в серийном производстве (не подтверждено). Уровень производимой элементной базы, технологии разработок микропроцессоров и спецвычислителей в 1990-е годы не позволил разработчикам ВНИИРТ выйти на уровень ТЗ, заложенных заказчиком. Экспериментальный образец РЛС "Гамма-Д" после испытаний был отправлен на доработки (ист. - Дубов Г.). ТТХ РЛС "Гамма-ДЕ" приводятся из источников 2007 г. и позже.

РЛС предназначена для эффективного обнаружения, опознавания, определения координат и сопровождения широкого класса современных и перспективных средств воздушного нападения в условиях сильного радиоэлектронного противодействия, а также получения информации с борта самолета оборудованного ответчиком в кодах ИКАО. Предполагалось использование РЛС в автоматизированных и неавтоматизированных системах управления ВВС и ПВО, а также в качестве трассового радиолокационного комплекса центров системы организации воздушного движения. РЛС полностью автоматизирована, обладает высокой степенью адаптивности к помехово-целевой обстановке, оснащена аппаратурой автоматического контроля и дальности, автоматической системой пожарной сигнализации и пожаротушения, другими сервисными устройствами.






РЛС "Гамма-ДЕ" (http://www.rusarmy.com).
Автор: DIMMI Создан: 06.02.2012 17:41:49 Комментариев: 3 Читать всю статью

64Л6 Гамма-С1

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
64Л6 / 64Л6-1 "Гамма-С1"
64Л6Е "Гамма-С1Е"
64Л6М "Гамма-С1М"


Трехкоординатная обзорная РЛС сантиметрового диапазона. Разработка мобильной трехкоординатной РЛС на замену комплекса дальномер-высотомер с РЛС П-37 с высотомерами ПРВ-13 и ПРВ-16 была задана НИИРТ (г.Горький, ныне - Нижний Новгород, ВННИИРТ). При создании предполагалось использование РЛС как станции боевого режима межвидового применения в двух видах Вооруженных Сил - в войсках ПВО и в ВВС. Опытный образец РЛС привлекался к проведению войсковых учений. Оснащение войск ПВО серийными РЛС "Гамма-С1" начато в 2003 г. Производство РЛС ведут ОАО "Муромский завод радиоизмерительной аппаратуры" (ОАО "МЗРИП") совместно с ОАО "ВНИИРТ" и ОАО "Правдинский завод радиорелейной  аппаратуры" (ОАО "ПЗРА"). Первый серийный образец РЛС был развернут и прошел опытную эксплуатацию в одном из радиотехнических подразделений РТВ Командования специального назначения (г. Москва). РЛС обладает большим модернизационным потенциалом.

В некоторых источниках 1990-х годов РЛС носит название 96Н6Е "Гамма-С1Е".






РЛС 64Л6-1 "Гамма-С1". Вверху - машина М1 с ФАР РЛС, внизу - аппаратная машина М2 - на заднем плане машина М1. Шасси - БАЗ-69092-013. МАКС-2007. (первое и третье фото - Саид Аминов, http://pvo.guns.ru, второе фото - http://www.russianarms.ru).
Автор: DIMMI Создан: 04.02.2012 23:08:43 Комментариев: 19 Читать всю статью

пр.1906 Поиск-6 - SUBMERSIBLE

ДАННЫЕ НА 2011 г. (требуется пополнение)
пр.1906 "Поиск-6" - SUBMERSIBLE
пр.1848 "Поиск-6С" (проект)

Обитаемый самоходный глубоководный подводный аппарат / глубоководный комплекс с судном-носителем первого поколения. В некотрых источниках аппарат классифицируется как "батискаф". Проект тактико-технического задания на создание аппарата получен ЛПМБ "Рубин" в начале 1966 г. Назначение аппарата - проведение поисковых и научно-исследовательских работ в интересах ВМФ на глубинах материкового склона до 6000 м. Одна из целей такого рода аппаратов - допоиск , классификация и обследование затонувших объектов. Главный конструктор - Н.А.Климов, ведущий конструктор по предэскизному проекту - Е.Н.Шахинин. Работы по предэскизному проекту велись с начала 1966 г. в группе Н.М.Климова. В конце 1966 г. проект передан главному конструктору Ю.К.Сапожкову, заместители - Г.Г.Кацман, Е.Н.Шахинин и М.Н.Диомидов. К концу 1966 г. создание предэскизного проекта в варианте с жидким и твердым легковесными заполнителями (см.Конструкция) завершено. Проект Постановления СМ СССР и проект приказа Минсудпрома СССР на рабочее проектирование согласованы к сентябрю 1967 г. В 1967 г. начато создание эскизного проекта.


Модель глубоководного аппарата "Поиск-6" пр.1906 в музее ЦНИИ им.академика А.Н.Крылова, 21.11.2011 г. (http://flotprom.ru).




Глубоководный аппарат АС-7 пр.1906 "Поиск-6" на Тихом океане (фото из архива sam7, http://forums.airbase.ru).

Автор: DIMMI Создан: 04.07.2011 17:08:55 Комментариев: 3 Читать всю статью

Программа Терра / комплекс 5Н76 Терра-3

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
Программа "Терра"
Комплекс 5Н26 / ЛЭ-1
Комплекс 5Н76 "Терра-3" / Т-3



Программа исследований высокоэнергетических лазеров в интересах ПРО / научно-экспериментальный комплекс. Идея использования высокоэнергетического лазера для поражения на конечном этапе ГЧ баллистических ракет сформулирована в 1964 г. Н.Г.Басовым и О.Н.Крохиным (ФИАН ми. П.Н.Лебедева). Осенью 1965 г. Н.Г.Басовым, научным руководителем ВНИИЭФ Ю.Б.Харитоном, заместителем директора ГОИ по научной работе Е.Н.Царевским и главным конструктором ОКБ «Вымпел» Г.В.Кисунько в ЦК КПСС была направлена записка, в которой говорилось о принципиальной возможности поражения ГЧ баллистических ракет лазерным излучением и предлагалось развернуть соответствующую экспериментальную программу. Предложение было одобрено ЦК КПСС и программа работ по созданию лазерной стрельбовой установки для задач ПРО, подготовленная совместно ОКБ «Вымпел», ФИАН и ВНИИЭФ, была утверждена решением правительства в 1966 г.

В основе предложений лежало изучение ФИАН высокоэнергетических фотодиссоционных лазеров (ФДЛ) на органических йодидах и предложение ВНИИЭФ о "накачке" ФДЛ "светом сильной ударной волны, создаваемой в инертном газе взрывом". К работам так же присоединился Государственный Оптический Институт (ГОИ). Программа получила название "Терра-3" и предусматривала создание лазеров с энергией более 1 МДж, а так же создание на их основе на Балхашском полигоне научно-экспериментального стрельбового лазерного комплекса (НЭК) 5Н76, на котором идеи лазерной системы для ПРО должны были быть проверены в натурных условиях. Научным руководителем программы "Терра-3" назначен Н.Г.Басов.

В 1969 году из ОКБ «Вымпел» выделился коллектив СКБ, на основе которого возникло ЦКБ «Луч» (впоследствии НПО «Астрофизика»), на которое и было возложено выполнение программы «Терра-3».


Останки сооружения 41/42В с комплексом лазерного локатора 5Н27 стрельбового комплекса 5Н76 "Терра-3", фото 2008 г. (http://www.olgino.info).


Останки сооружения для боевого лазера к северу от объекта 41/42В стрельбового комплекса 5Н76 "Терра-3", фото 2008 г. (http://www.olgino.info).


Научно-экспериментальный комплекс "Терра-3" по американским представлениям. В США считалось, что комплекс предназначен для противоспутниковых целей с переходом в перспективе к ПРО. Рисунок впервые представлен американской делегацией на переговорах в Женеве в 1978 г. Вид с юго-востока.


Телескоп ТГ-1 лазерного локатора ЛЭ-1, полигон Сары-Шаган (Зарубин П.В., Польских С.В. Из истории создания высокоэнергетических лазеров  и лазерных систем в СССР. Презентация. 2011 г.).
Автор: DIMMI Создан: 30.12.2011 01:31:54 Комментариев: 31 Читать всю статью

УСЭТ-80 / УСЭТ-80К

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
УСЭТ-80 "Тамга" / УСТ-А / изделие 2503 
УСЭТ-80-05 "Ветла" / изделие 2503 
УСЭТ-80 "Гетит" / изделие 2503 
УСЭТ-80К "Керамика"
УСЭТ-80КМ



Универсальная самонаводящаяся электрическая торпеда. Торпеда разработана НИИ "Гидроприбор" в качестве итогового результата поисковых работ по конкурсу торпед УСТ, объявленного ВМФ в 1964 г. и завершенного в 1975 г. Главный конструктор - А.В.Сергеев. После продолжительного проектирования и испытаний торпеда УСТ-А "Тамга" под наименованием УСЭТ-80 принята на вооружение ВМФ СССР в 1980 г. После принятия на вооружение в ходе практических стрельб ВМФ столкнулся с большим количеством промахов на Северном флоте. В условиях глубоководных полигонов Черного моря ССН "Водопад" обеспечила заданный в ТТЗ радиус реагирования по неуклоняющимся субмаринам, но в ходе испытаний в реальных условиях боевого применения, и, в том числе на мелких глубинах Северного флота, результаты оказались неудовлетворительными. В 1988 г. на торпеды УСЭТ-80 была установлена доработанная ССН "Керамика", торпеда принята на вооружение под названием УСЭТ-80К в 1989 г. Серийное производство торпед УСЭТ-80 велось на заводе "Дагдизель" (г.Каспийск, Дагестан).


Торпеда УСЭТ-80, разрезной макет (Прошкин С., Маринин В. Российское торпедное оружие. // Военный парад. №3 / 1997 г.).
Автор: DIMMI Создан: 14.02.2011 20:26:50 Комментариев: 16 Читать всю статью

пр.10200 Халзан

ДАННЫЕ НА 2010 г. (стандартное пополнение)
пр.10200 "Халзан"
пр.10200М

Вертолетоносец ПЛО, десантный вертолетоносец (проект). Разработка вертолетоносца ПЛО на базе быстроходного гражданского контейнеровоза-ролкера пр.1609 начата по инициативе замначальника Гненерального штаба ВС СССР адмирала Н.Н.Амелько в 1978 г. после проведения по его же инициативе НИР "Аргус" (изучение комплексной противолодочной системы в т.ч. с возможностью постройки недорогих вертолетоносцев ПЛО на базе гражданских судов, ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова, руководитель НИР В.В.Дмитриев). Корабль пр.1609 "Капитан Смирнов" (головной, 1978 г., всего построено 4 шт) с газотурбинной ЭУ 2 х ГГТА М25 с утилизационным контуром и мощностью по 25000 л.с. на каждый из двух валов, дедвейт 20000 т, полное водоизмещение 35000 т, длина 203 м, ширина 30 м, высота борта 21 м, осадка 9,9 м и скоростью хода 26 узлов строилось на Херсонском ССЗ. ТТЗ на создание вертолетоносца пр.10200 подготовлено в 1977 г. Постановление Совмина СССР от 21.04.1977 г. намечало строительство в 1981-1990 г.г. серии из 4 кораблей проекта на стапеле №1 ССЗ в Николаеве в составе серии ролкеров пр.1609 с параллельным строительством на стапеле №0 серии ТАКР пр.1143 с постепенным улучшением проекта.


Вертолетоносец пр.10200 "Халзан" (Бабич В.В., Город Святого Николая и его авианосцы. Николаев, "Атолл", 2007 г.)
Автор: DIMMI Создан: 23.05.2010 00:57:58 Комментариев: 12 Читать всю статью

пр.1178 Херсон (проект)

ДАННЫЕ НА 2010 г. (стандартное пополнение)
пр.1178 / 11780 "Херсон" (проект)
"Херсон" (не заложен)
"Кременчуг" (не заложен)

Авианесущий универсальный десантный корабль-док (проект). Разрабатывался Невским ПКБ, начало разработки - до 1986 г. Проект носил неофициальное название "Иван Тарава". Корабль первоначально проектировался в десантном, противолодочном вариантах и в варианте с самолетами ВВП. Позже от самолетного варианта отказались. Строительство двух кораблей проекта - "Херсон" и "Кременчуг" - предполагалось вести на стапеле "1" Черноморского ССЗ (г.Николаев) в 1991-1995 г.г. Трудоемкость производства корабля составляла 13  млн. человеко-часов, что ставило под вопрос производство ТАКР пр.1143.5 и 1143.7 на том же ССЗ. Разработка прекращена на стадии проектирования.


Вариант авианесущего универсального корабля-дока "Херсон" пр.11780 (фото из архива Denis KA, http://forums.airbase.ru)
Автор: DIMMI Создан: 04.07.2010 01:39:53 Комментариев: 1 Читать всю статью

Перспективная БМД

ДАННЫЕ НА 2012 г. (требуется пополнение)
Перспективная БМД

 
Боевая машина десанта. 17 января 2012 г. впервые в СМИ сообщается о том, что определены основные подходы к формированию облика перспективной БМД. Ведется целенаправленная научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа по определению параметров перспективной БМД. Планируется, что до конца 2015 г. новая БМД пройдет все испытания, в том числе государственные, и в 2016 г. будет готова
к поставке в войска. Других данных пока нет.
Автор: DIMMI Создан: 17.01.2012 21:11:46 Комментариев: 6 Читать всю статью

Ан-50 (проект)

ДАННЫЕ НА 2012 г. (требуется пополнение)
Ан-50 (проект)
 
Проект пассажирского опытно-экспериментального самолета. Разрабатывался ОКБ О.К.Антонова на базе турбовинтового Ан-24РВ в 1972 г. ТТХ расчетные.




Модель самолета Ан-50, Государственная Летная Академия Украины, ДК "Авиатор", г.Кировоград, 20.03.2009 г. (автор фото - Анатолий Уваренко, http://forum.spotters.net.ua).
Автор: DIMMI Создан: 10.01.2012 23:28:00 Комментариев: 1 Читать всю статью

Обновления материалов - 2011 г.

нонсы свежих материалов дублируются в
нашем представительстве в LiveJournal.
31.12.2011 г. - С НОВЫМ ГОДОМ!!! HAPPY NEW YEAR!!! И, как всегда, другие военные новости. "Нерпу" таки передали Индии, блогеров свозили в Софрино на КП системы ПРО А-135...

30.12.2011 г. - под самый Новый Год у нас упал самолет (Су-24), стало известно о 30 РСЗО "Торнадо-Г" в войсках и китайцы открестились от слухов о запрашиваемых ими аэрофинишерах для авианосца "Shi Lang".

28.12.2011 г.
- двухдивизионный второй полк МБР "Ярс" заступил на боевое дежурство в Тейковской ракетной дивизии РВСН.

26-27.12.2011 г.
- множественные пополнения по разнообразной морской технике.

25.12.2011 г.
- новая статья - РЛС ПВО 55Ж6У "Небо-У".

24.12.2011 г. - дополнения по различным образцам техники по официальным новостям последних недель.

Автор: DIMMI Создан: 13.03.2011 14:15:13 Комментариев: 0 Читать всю статью

К-26 (AS-6 KINGFISH)

Комплекс К-26, ракета КСР-5 (КСР-5М, КСР-5П) - AS-6 KINGFISH
 
Крылатая ракета, Создана как замена AS-4. НИОКР - 1962 г. Принятие на вооружение - 1967 год.
 
Р акета AS-6 ( Letectvi + Kosmonautika. N 25/1989 г., Чехословакия )
Автор: DIMMI Создан: 17.02.2009 01:14:12 Комментариев: 4 Читать всю статью

пр.904 Орленок

ДАННЫЕ НА 2011 г. (в работе)
пр.904 / А-90 "Орленок"

Малый десантный корабль-экраноплан (МДЭ). Разработан ЦКБ по судам на подводных крыльях (СПК) Р.Е.Алексеева (ныне - ЦКБ по СПК им Р.Е.Алексеева) с использованием опыта работ и принципиальной схемы концептуальной модели экраноплана СМ-6 (1972 г.). Строительство экранопланов велось на заводе "Волга" (г.Чкаловск, Нижегородской области). Первый полет первый опытный экраноплан С-23 совершил в 1972 г. в одном из каналов на Волге около Чкаловска, после чего на барже был перевезен в Каспийск для полноценных испытаний. По состоянию на 1977 г. экраноплан "Орленок" С-23 проходил летные испытания. Экранопланы установочной серии (3 экземпляра помимо С-23) сведены в формированную 11-ю отдельную авиагруппу непосредственного подчинения Главному штабу авиации ВМФ СССР. перспективными планами развития ВМФ СССР предусматривалось строительство серии в 120 единиц экранопланов проекта. После смерти в 1984 г. министра обороны СССР Д.Ф.Устинова работы по программе строительства большой серии экранопланов были свернуты.




Экраноплан А-90 "Орленок" пр.904 (http://militaryphotos.net).
Автор: DIMMI Создан: 21.11.2011 00:12:26 Комментариев: 6 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

.
Rishat 2025-09-24 17:50
.
Rishat 2025-09-22 18:35
.
Rishat 2025-09-22 17:05
.
Rishat 2025-09-22 03:48
.
Rishat 2025-09-22 03:47
.
Rishat 2025-09-22 03:05
.
Rishat 2025-09-22 03:01
.
Rishat 2025-09-22 03:00
.
Rishat 2025-09-22 02:33
.
Rishat 2025-09-20 15:26