| Лямин Борис Константинович (родился 07.08.1913 г.) Главный конструктор первой в мире реактивно-всплывающей мины
 Лямин Б.К. (1960-е годы) Создатель отечественной реактивно-всплывающой мины "Камбала" (изделие 335) | | | | | | | Идентификация СПУ на шасси МАЗ (в работе)
В данной статье мы попытаемся обобщить сведения по различным СПУ ракет класса "земля-земля" большой дальности на многоосных шасси разработки КБ МАЗ. Материалы статьи будут использованы в статьях сайта по ракетам класса "земля-земля". Статья только только начта наполнением...
| | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) СЭТ-72 / МГТ-3 / изделие 270
  
Универсальная самонаводящаяся электрическая торпеда. Торпеда разработана в ЦНИИ "Гидроприбор" под руководством В.И.Сендерихина (позже - А.И.Эфендиев) с учетом итогов конкурса торпед УСТ, объявленного ВМФ в 1964 г. По итогам конкурса, выбрана электрическая торпеда с водно-химическим источником тока (ВХИТ) - аналогичная ЭУ выбрана и для универсальной торпеды СЭТ-72. Торпеда принята на вооружение в 1972 г. и предназначалась для замены торпед МГТ-1 и СЭТ-40. Фактически эксплуатация торпеды в ВМФ СССР начата в 1975 г. За время эксплуатации в составе ВМФ СССР произведено около 20 выстрелов торпедами в боевой комплектации - ни в одном из выстрелов скорость 40 уз не достигнута. Торпеда неоднократно модернизировалась в 1970-1980-е годы.
| | | | | | | Зенитный ракетно-артиллерийский комплекс (ЗРАК) ВМФ. НИОКР ЗРАК "Кортик" начаты в конце 1970-х годов в КБ Приборостроения под руководством А.Г.Шипунова. Прототип "Кортика" установлен на МРК пр.1241.7 "Молния" (борт. № 952) в 1983 г. Испытывался на Черном море. Принят на вооружение в 1989 г. Первое упоминание в западной прессе относится к 1990-91 г.г. Производство велось на Тульском машиностроительном заводе №535. Основная задача - защита от низколетящих КР, УАБ и других воздушных целей кораблей с водоизмещением от 400-500 тонн. В состав комплекса входит модуль управления (РЛС обнаружения и цифровая система управления) и от одного до шести боевых модуля 3С87. В состав боевого модуля входят 2 шестиствольных 30 мм автоматических пушки (тип автомата АО-18 / 6К30ГШ / ГШ-6-30К повышенной надежности, патрон - АО-18) и 2 х 4 пакеты ЗУР 9М311 в ТПК. По ЗУР аналог наземного комплекса "Тунгуска" и/или "Панцирь". ЗРАК "Каштан" по сообщениям СМИ является экспортным вариантом ЗРАК "Кортик". По умолчанию данные ЗРАК "Кортик".  Боевой модуль 3С87 ЗРАК 3М87 "Кортик" (Kashtan - air defence gun/missile system (буклет). Рособоронэкспорт. 2000-е годы).  Боевой модуль 3С87-1 (?) ЗРАК 3М87-1 "Кортик-М" на СКР "Стерегущий" пр. 20380, г.Санкт-Петербург, День ВМФ, 23.07.2009 г. (фото - Дмитрий Шипуля, http://military.tomsk.ru/forum).  Пара боевых модулей 3С87 ЗРАК 3М87 "Кортик" на ТАКР "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" пр.11435, фото вероятно 2010 г. ( http://china-defense.blogspot.com). | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) Т-95 / "объект 195"
   Опытный перспективный основной танк. Разработки перспективного проекта танка начаты в рамках конкурса НИР "Совершенствование-88" (1988 г.). Головной разработчик - Уральское КБ транспортного машиностроения (г.Нижний Тагил), производство танков ведет ПО "Уралвагонзавод" (УВЗ, г.Нижний Тагил). Соисполнители НИР: ФГУП «НИИД», ОАО ВНИТМ, ОАО «ВНИТИ», ОАО "Урал НИТИ", ФГУП "Завод № 9", ФГУП ПО "Баррикады", ФГУП «ЦНИИМ», ОАО ВПМЗ «Молот», «НПО «Электромашина» куда входит СКБ «Ротор» и пр. Сборка первого прототипа "объект 195" велась на УВЗ в 1999-2000 г.г. Впервые о разработке танка "объект 195" в СМИ объявлено в июле 2001 г. В 2006 г. СМИ сообщали о прохождении танком государственных испытаний. В 2007 г. планировалось завершить испытания прототипа в 2008 г. и в 2009 г. принять танк на вооружение. В 2008 г. велись испытания образца №2 опытного танка в рамках второго этапа государственных испытаний - всего построено два опытных образца. По состоянию на начало 2010 г. сообщается, что танк проходит государственные испытания которые будут завершены в период с 2010 по 2015 г.г. Предполагалось, что танк будет принят на вооружение под наименованием Т-95 в 2010 г. Серийное производство, как считалось, будет развернуто на ПО "Уралвагонзавод". 9 апреля 2010 г. заместитель министра обороны России В.Поповкин заявил, что программа создания "объекта 195" закрыта и принятие танка на вооружение не планируется. Осенью 2010 г. появилась информация о начале УКБТМ новой ОКР на базе танка "объект 195". Данные по опытному танку являются неточными и основаны на публикациях в открытой печати, а так же на вероятностных оценках.  Предположительный рисунок "объекта 195" (верхний вариант - http://otvaga2004.narod.ru, 2010 г., нижний - http://militaryrussia.ru, 2011 г.)  Один из ранних прототипов танка "объект 195", вероятно, Нижний Тагил, начало 2000-х годов (http://andrei-bt.livejournal.com). | | | | | | | ДАННЫЕ НА 2009 г. (стандартное пополнение) | С-39 "Град" БМ-14-17 / 8У36 РСЗО с 17 и 18 направляющими под 140 мм снаряды М-14ОФ. НИОКР прототипа С-39 "Град" начались в 1951 г. По состоянию на 1 января 1955 г. прототип находился в стадии монтажа и подготовки к испытаниям, но на вооружение в итоге принят не был. Установки БМ-14-17 и WM-18 приняты на вооружение через несколько лет. Установка WM-18 производилась в Польше. РСЗО БМ-14-17 на бронекатере пр.1204 (Широкорад А.Б., Оружие отечественного флота. 1945-2000. Минск, Харвест, 2001 г.)  Установки WM-18 на десантном корабле польской постройки пр.773. Учения "Запад-81" (фото rescuer160, http://fotki.yandex.ru) | | | | | Симонов Михаил Петрович (19.10.1929 г. - 04.03.2011 г.) Генеральный и главный конструктор ОКБ им.П.О.Сухого Герой Российской Федерации
 М.П.Симонов (фото ориентировочно 1980-х годов) Главный конструктор самолетов: - Су-27 - Су-35 - FLANKER-E Ведущий конструктор самолетов: - Су-24 FENCER - Су-25 "Грач" - FROGFOOT | | | | | Байдуков Георгий Филиппович (26.05.1906 г. - 28.12.1994 г.) Герой Советского Союза Начальник 4-го Главного управления МО СССР Генерал-полковник авиации
 Байдуков Г.Ф. (фото ориентировочно 1960-х - 1970-х годов )
| | | | | | | Гаврилин Евгений Васильевич (родился 20.02.1937 г.) Генерал-майор
 Гаврилин Е.В. (фото ориентировочно конец 1980-х - начало 1990-х годов) | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) Комплекс М-11 "Шторм" / "Шквал", ракета В-611 / 4К60 - SA-N-3 GOBLET Комплекс "Шторм-М" Комплекс "Шторм-Н", ракета В-611М / 4К65 Универсальный ЗРК ВМФ (может применяться и по надводным радиоконтрастным целям). Комплекс разрабатывался НИИ-10 ГКРЭ (гл.конструктор Г.Н.Волгин) по постановлению СМ СССР № 846-382 от 25.07.1959 г. НИОКР пусковых установок - ЦКБ-34. Ракеты - ОКБ-2 под руководством П.Д.Грушина (позже переименовано в МКБ "Факел"). ЗРК М-11 с ПУ СМ-102 изначально разрабатывался для кораблей пр.1126 (работы по проекту прекращены постановлением СМ СССР № 565-236 от 21.06.1961 г.). НИОКР ЗРК для крейсеров пр.1123 возобновлены 27.07.1961 г. В апреле 1962 г. НИИ-10 завершил эскизный проект ЗРК (выявлена невозможность построения системы управления ЗРК на базе комплекса М-1 из-за требования универсальности, помехозащищенности и дальности действия). В мае 1962 г. после окончания эскизного проекта 0КБ-2 принципиально изменило аэродинамическую схему и габариты ракеты В-611, что потребовало полной переработки ПУ СМ-136 и системы управления. Новый эскизный проект утвержден в 1963 г. В сентябре-октябре 1967 г. промышленностью сданы два серийных ЗРК на крейсер "Москва" пр.1123 (головной корабль). ЗРК принят на вооружение в 1969 г.  Пуск ракеты ЗРК М-11 "Шторм" | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) Комплекс РКПТЗ-1 "Удав-1", установка КТ-153 / РБУ-12000 Комплекс РКПТЗ-1М "Удав-1М", установка КТ-153 / РБУ-12000
  
Ракетный комплекс противоторпедной защиты - 10-ствольная РБУ. Разработана в КБ Машиностроения (г.Коломна) в 1980-х годах. Первое упоминание в прессе - 1995 г. Комплекс может применяться против торпед, подводных лодок и подводных диверсантов. Комплекс РКПТЗ-1 принят на вооружение 27.12.1986 г., РКПТЗ-1М - 02.11.2001 г. комплекс производится ГНПП "Сплав" (г.Тула). По умолчанию данные комплекса РКПТЗ-1М "Удав-1М".
КТ-153 / РБУ-12000 на авианесущем крейсере "Адмирал Кузнецов" (Военный парад, 1998 г.)  КТ-153 / РБУ-12000 на авианесущем крейсере "Адмирал Кузнецов", вероятно, Росляково под Мурманском, 03 сентября 2006 г. (фото из архива sam7, http://forums.airbase.ru). | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) "Малышка" / МТТ Комплекс "Пакет" / "Пакет-НК"
 
Малогабаритная тепловая противолодочная торпеда / торпеда-компонент комплекса "Пакет". Разработка торпеда начата в 2001 г. совместно НИИ "Мортеплотехника", ГНПП "Регион" и заводом "Дагдизель" (г.Каспийск). Головной разработчик - ГНПП "Регион", НИИ "Мортеплотехники" обеспечивали создание энергодвижительного модуля торпеды. Наименование НИР по созданию торпеды - "Малышка". Согласно официальным описаниям торпеда может применяться не только против подводных лодок, но и против надводных кораблей. Торпеда применяется надводными кораблями. подводными лодками, в составе ракетных противолодочных комплексов, а так же с авиационных носителей. По состоянию на 2010 г. торпеда предлагается на экспорт.
 Торпеда МТТ ( http://www.oborona.ru).  Торпеда МТТ и её компоновочная схема: АМ - аппаратурный модель, БЗО - боевое зарядное отделение, ОА - отсек адаптации, РО - резервуарное отделение, СО - силовое отделение, ХО - хвостовое отделение ( http://www.gidropribor.ru). | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) ОКР "Безмолвие"

Опытная малошумная противолодочная торпеда. Разработка по теме ОКР "Безмолвие" велась ЦНИИ "Гидроприбор" с 1975 г., главный конструктор - Б.А.Казнаков. Торпеду предполагалось оснастить системой телеуправления. По состоянию на 1977 г. разработка темы не была завершена. | | | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) АПР-1 "Кондор"  Авиационная противолодочная ракета / реактивная торпеда. Разработана ГСКБ-47. Для изучения особенностей работы реактивного двигателя под водой НИИ-1 МОП СССР в августе 1958 г. в районе Феодосии проведена серия экспериментов со специальным судном ГСК-17. Постановлением СМ СССР №1111-463 вышедшем в 1960 г. "О средствах противолодочной обороны" предусматривалось создание противолодочной ракеты. Головной разработчик - ГСКБ-47, разработчик систему управления - ЦНИИ-173 (ЦНИИАГ). Главный конструктор - С.С.Бережков (с 1964 г. - А.И.Зарубин), заместители - А.В.Минаев и А.А.Отмахов. Разработка начата в 1960 г. с перевода части специалистов из НИИ-1 в ГСКБ-47. Одновременно в ГСКБ-47 создавалась противолодочная ракета "Пурга" в которой использовались схожие технические решения. В 1964 г. работы по обоим проектам приостановлены и возобновлены в 1965 г. только по авиационной ракете "Кондор".
Испытания ракеты "Кондор" проводились на полигоне под Феодосией на Черном море. Для доведения разработки ракеты до завершения Постановлением СМ СССР от 14 мая 1969 г. на базе ГСКБ-47 и НИИ-24 (разработчик скоростной противолодочной реактивной торпеды для ПЛ) создан НИИ прикладной гидродинамики (НИИПГМ - позже переименован в ГНПП "Регион"). Государственные испытания ракеты "Кондор" завершены в 1970 г. и ракета принята на вооружение 29 июня 1971 г. под наименованием АПР-1. Производство опытных образцов до 1965 г. велось на заводе "Дагдизель" (г.Каспийск, Дагестан), после 1965 г. в т.ч. серийное производство для ВМФ с 1969 по 1977 г.г. велось на заводе "Сибсельмаш" (г.Новосибирск) НПО "Регион".
| | | | | | | Каталог военной техники: Последние комментарии МХ 11_2013 С-13 (1).jpgС-13.rar |
|