| Байдуков Георгий Филиппович (26.05.1906 г. - 28.12.1994 г.) Герой Советского Союза Начальник 4-го Главного управления МО СССР Генерал-полковник авиации
 Байдуков Г.Ф. (фото ориентировочно 1960-х - 1970-х годов )
| | | | | | | Гаврилин Евгений Васильевич (родился 20.02.1937 г.) Генерал-майор
 Гаврилин Е.В. (фото ориентировочно конец 1980-х - начало 1990-х годов) | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) Комплекс М-11 "Шторм" / "Шквал", ракета В-611 / 4К60 - SA-N-3 GOBLET Комплекс "Шторм-М" Комплекс "Шторм-Н", ракета В-611М / 4К65 Универсальный ЗРК ВМФ (может применяться и по надводным радиоконтрастным целям). Комплекс разрабатывался НИИ-10 ГКРЭ (гл.конструктор Г.Н.Волгин) по постановлению СМ СССР № 846-382 от 25.07.1959 г. НИОКР пусковых установок - ЦКБ-34. Ракеты - ОКБ-2 под руководством П.Д.Грушина (позже переименовано в МКБ "Факел"). ЗРК М-11 с ПУ СМ-102 изначально разрабатывался для кораблей пр.1126 (работы по проекту прекращены постановлением СМ СССР № 565-236 от 21.06.1961 г.). НИОКР ЗРК для крейсеров пр.1123 возобновлены 27.07.1961 г. В апреле 1962 г. НИИ-10 завершил эскизный проект ЗРК (выявлена невозможность построения системы управления ЗРК на базе комплекса М-1 из-за требования универсальности, помехозащищенности и дальности действия). В мае 1962 г. после окончания эскизного проекта 0КБ-2 принципиально изменило аэродинамическую схему и габариты ракеты В-611, что потребовало полной переработки ПУ СМ-136 и системы управления. Новый эскизный проект утвержден в 1963 г. В сентябре-октябре 1967 г. промышленностью сданы два серийных ЗРК на крейсер "Москва" пр.1123 (головной корабль). ЗРК принят на вооружение в 1969 г.  Пуск ракеты ЗРК М-11 "Шторм" | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) Комплекс РКПТЗ-1 "Удав-1", установка КТ-153 / РБУ-12000 Комплекс РКПТЗ-1М "Удав-1М", установка КТ-153 / РБУ-12000
  
Ракетный комплекс противоторпедной защиты - 10-ствольная РБУ. Разработана в КБ Машиностроения (г.Коломна) в 1980-х годах. Первое упоминание в прессе - 1995 г. Комплекс может применяться против торпед, подводных лодок и подводных диверсантов. Комплекс РКПТЗ-1 принят на вооружение 27.12.1986 г., РКПТЗ-1М - 02.11.2001 г. комплекс производится ГНПП "Сплав" (г.Тула). По умолчанию данные комплекса РКПТЗ-1М "Удав-1М".
КТ-153 / РБУ-12000 на авианесущем крейсере "Адмирал Кузнецов" (Военный парад, 1998 г.)  КТ-153 / РБУ-12000 на авианесущем крейсере "Адмирал Кузнецов", вероятно, Росляково под Мурманском, 03 сентября 2006 г. (фото из архива sam7, http://forums.airbase.ru). | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) "Малышка" / МТТ Комплекс "Пакет" / "Пакет-НК"
 
Малогабаритная тепловая противолодочная торпеда / торпеда-компонент комплекса "Пакет". Разработка торпеда начата в 2001 г. совместно НИИ "Мортеплотехника", ГНПП "Регион" и заводом "Дагдизель" (г.Каспийск). Головной разработчик - ГНПП "Регион", НИИ "Мортеплотехники" обеспечивали создание энергодвижительного модуля торпеды. Наименование НИР по созданию торпеды - "Малышка". Согласно официальным описаниям торпеда может применяться не только против подводных лодок, но и против надводных кораблей. Торпеда применяется надводными кораблями. подводными лодками, в составе ракетных противолодочных комплексов, а так же с авиационных носителей. По состоянию на 2010 г. торпеда предлагается на экспорт.
 Торпеда МТТ ( http://www.oborona.ru).  Торпеда МТТ и её компоновочная схема: АМ - аппаратурный модель, БЗО - боевое зарядное отделение, ОА - отсек адаптации, РО - резервуарное отделение, СО - силовое отделение, ХО - хвостовое отделение ( http://www.gidropribor.ru). | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) ОКР "Безмолвие"

Опытная малошумная противолодочная торпеда. Разработка по теме ОКР "Безмолвие" велась ЦНИИ "Гидроприбор" с 1975 г., главный конструктор - Б.А.Казнаков. Торпеду предполагалось оснастить системой телеуправления. По состоянию на 1977 г. разработка темы не была завершена. | | | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) АПР-1 "Кондор"  Авиационная противолодочная ракета / реактивная торпеда. Разработана ГСКБ-47. Для изучения особенностей работы реактивного двигателя под водой НИИ-1 МОП СССР в августе 1958 г. в районе Феодосии проведена серия экспериментов со специальным судном ГСК-17. Постановлением СМ СССР №1111-463 вышедшем в 1960 г. "О средствах противолодочной обороны" предусматривалось создание противолодочной ракеты. Головной разработчик - ГСКБ-47, разработчик систему управления - ЦНИИ-173 (ЦНИИАГ). Главный конструктор - С.С.Бережков (с 1964 г. - А.И.Зарубин), заместители - А.В.Минаев и А.А.Отмахов. Разработка начата в 1960 г. с перевода части специалистов из НИИ-1 в ГСКБ-47. Одновременно в ГСКБ-47 создавалась противолодочная ракета "Пурга" в которой использовались схожие технические решения. В 1964 г. работы по обоим проектам приостановлены и возобновлены в 1965 г. только по авиационной ракете "Кондор".
Испытания ракеты "Кондор" проводились на полигоне под Феодосией на Черном море. Для доведения разработки ракеты до завершения Постановлением СМ СССР от 14 мая 1969 г. на базе ГСКБ-47 и НИИ-24 (разработчик скоростной противолодочной реактивной торпеды для ПЛ) создан НИИ прикладной гидродинамики (НИИПГМ - позже переименован в ГНПП "Регион"). Государственные испытания ракеты "Кондор" завершены в 1970 г. и ракета принята на вооружение 29 июня 1971 г. под наименованием АПР-1. Производство опытных образцов до 1965 г. велось на заводе "Дагдизель" (г.Каспийск, Дагестан), после 1965 г. в т.ч. серийное производство для ВМФ с 1969 по 1977 г.г. велось на заводе "Сибсельмаш" (г.Новосибирск) НПО "Регион".
| | | | | | | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) Б-IX-30
 Опытная противокорабельная мина-ракета с системой автоприцеливания. Разработка велась НИИ-400 (ныне ЦНИИ "Гидроприбор"), главный конструктор - Власов Л.В., зам.главного конструктора - А.Б.Александров. Разработка начата в 1960 г. В 1961 г. планировалось начать испытания мины-торпеды на Ладожском озере в районе г.Лахденпохья с переносом к концу 1961 г. испытаний на Черное море с продолжением в 1962 г. и далее до приемки изделия ВМФ. На первом этапе испытаний планировалось определить тип рулей управления для использования на ракете - газодинамические в струе РДТТ или гидродинамические, расположенные на корпусе ракеты.
Предполагалась установка мин-ракет на дно с якорем, по обнаружению корабля-цели системой автоприцеливания, в его сторону пускалась подводная ракета, которая поражала корабль-цель в донную часть. | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) МПТ-1 "Колибри" / изделие 294 МПТ-1М / МПТ-1МЭ / изделие 294 МПТ-1УМ / изделие 294
  
Малогабаритная противолодочная торпеда. Создание торпеды велось путем копирования американской малогабаритной торпеды Мк-46 и её системы самонаведения (ССН). По полуофициальной мемуарной версии торпеда Мк-46 получена от кубинских моряков в 1965-1966 г.г. Разработка отечественной копии начата в то же время в ЦНИИ "Гидроприбор", главный конструктор - Ю.Я.Арайс. Создание торпеды завершено в 1973 г., модификация МПТ-1УМ создана в 1978 г. (ист. - Гусев Р.). Доработка ССН "Керамика", с учетом отставания в технологиях, завершена лишь в 1982 г. Торпеда использована в качестве боевой части минно-торпедных комплексов и проектировавшихся ПЛРК.
| | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) МДС "Омуль" / "Омуль-1"

Модификация торпеды 53-65К - носитель мины. Разработана ЦНИИ "Гидроприбор" совместно с СКБ завода им.С.М.Кирова (г.Алма-Ата). Принята на вооружение в 1979 г. | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
АТ-1 / ПЛАТ-1 / изделие 242 АТ-1М / АТ-1МВ (вертолетный вариант)АТ-1Э / изделие 242Э (экспортная мод.)
   Авиационная противолодочная торпеда. Разработка торпеды ПЛАТ-1 велась в НИИ-400 (ЦНИИ "Гидроприбор") по Постановлению СМ СССР N 111-463 "О создании новых образцов противолодочного вооружения" от 13 октября 1960 г. Главный конструктор - П.В.Матвеев ( ист. - Гусев.Р), по др.данным - А.Г.Беляков. Эскизное проектирование отдельных узлов системы управления движением начато в 1959 г. На базе СЭТ-40 разрабатывалось два варианта торпеды - самолетный и вертолетный - отличия в парашютной тормозной системе - вертолетный вариант - 2 х 2.5 кв.м парашюта, самолетный - стабилизирующий парашют 0.6 кв.м и тормозной парашют 5.4 кв.м. Испытания торпеды начаты на Ладожском озере в 1961 г и продолжены на Черном море. При испытаниях на Черном море была задействована специально переоборудованная ПЛ-цель пр.613 - винты ПЛ закрыли кожухом, а корпус покрыли защитным деревянным покрытием. Принята на вооружение в 1962 г. (в 1963 г. по др.данным) под наименованием АТ-1. Производство торпед велось заводом "Дагдизель" (г.Каспийск). В 1969 г. около м.Чауда на Черном море проводились исследовательские испытания по парному применению торпед АТ-1 с самолетов Бе-12. Серийное производство торпед прекращено в 1970 г., всего выпущено 925 торпед. На базе торпеды АТ-1М разработана вертолетная торпеда с телеуправлениям из режима висения ВТТ-1.
| | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) АТ-2 / ПЛАТ-2 / изделие 255 АТ-2М АТ-2У / АТ-2УМ "Метель" / изделие 280 Самонаводящаяся авиационная противолодочная торпеда. Разработана ЦНИИ "Гидроприбор" (бывшее НИИ-400 КГС) под руководством В.С.Осипова. Разработка торпеды ПЛАТ-2 велась по Постановлению СМ СССР N 111-463 "О создании новых образцов противолодочного вооружения" от 13 октября 1960 г. Торпеда создавалась для вооружения в первую очередь новых противолодочных самолетов Ил-38. Торпеда принята на вооружение в 1965 г. и серийно производилась заводом "Дагдизель" (г.Каспийск, Дагестан). Модификация для самолетов - АТ2У - принята на вооружение в 1973 г. и для ракетных противолодочных комплексов АТ-2УМ "Метель" принята на вооружение в 1977 г. По данным Артемьева торпеда создавалась с использованием технологий и по образцу торпеды Мк-46 (США). Производство торпед АТ-2 прекращено в 1978 г., всего выпущено 975 торпед. | | | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) ТАН-53

Опытная торпеда авиационная низкого торпедометания. Разработка торпеды велась НИИ-400 (позже переименован в ЦНИИ "Гидроприбор") с 1950 г. Главный конструктор - В.А.Калитаев (с 1954 г. - В.А.Поликарпов). Опытные образцы торпеды производились машиностроительным заводом им. С.М.Кирова в Алма-Ате. Торпеда создана и проходила испытания летом 1953 г. в Крыму. Доработки торпеды и испытания продолжены в 1954-1955 г.г. Разработка торпеды прекращена в мае-июне 1955 г., техническая документация передана в Ломоносовский филиал НИИ-400 и использована при разработке торпеды ДБСТ. | | | | | | | Каталог военной техники: Последние комментарии . | cry | Ну и разной ориентации... | Вот они, Вагнеровцы, как и сказки о Пригожине... Не сцыте только... | Rishat Wrote:Rishat Wrote:Кассетный зажигательный снаряд РСЗО122-мм... | Rishat Wrote:Кассетный зажигательный снаряд РСЗО122-мм реактивный... | Кассетный зажигательный снаряд РСЗО | Вообще-то это БМ-13, но фото хорошее и ближе сюда. Парад в Северной Корее | Донецк 14.08.2014.Обстрел "Градом", зажигательные снаряды.if (typeof bbmedia... | PPP Wrote:на сайте зарезервировано место под статьи (насколько понимаю, это необходимо... |
|