MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

Ка-15 - HEN

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
Ка-15 / "изделие Б" - HEN
Ка-15М - HEN


Вертолет соосной схемы. Разработка первого в мире серийного вертолетас оосной схемы - вертолета морской разведки Ка-15 - начата на базе Ка-10 ОКБ-2 при московском опытном заводе №3 под руководством Н.И.Камова. Заказ на разработки и требования к вертолету выданы руководством ВМФ СССР после показательных полетов опытного вертолета Ка-10 в 1950 г. Предварительное эскизное проектирование начато в августе 1950 г., разработка эскизного проекта начата весной 1951 г. Проектирование вертолета по распоряжению СМ СССР от 09.06.1951 г.  продолжено во второй половине 1951 г. ОКБ-4 МАП (переехавшее на территорию завода №82 в Тушино ОКБ-2 Н.И.Камова). Эскизный проект предъявлен заказчику в октябре 1951 г. В конце 1951 г. построен и одобрен комиссией ВМФ макет вертолета.




Гражданский вариант Ка-15М (фото - А.Зинчук, 2005 г., http://walkarounds.airforce.ru).
Автор: DIMMI Создан: 20.03.2011 16:04:18 Комментариев: 6 Читать всю статью

Ка-10 / Ка-10М - HAT

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
Ка-10 - HAT
Ка-10М - HAT


Вертолет наблюдения и связи соосной схемы. Разработка вертолета  начата на базе Ка-8 ОКБ-2 при московском опытном заводе №3 в Сокольниках (будущее КБ Камова), главный конструктор - Н.И.Камов. КБ организовано в октябре 1948 г. для разработки заказанного ВМФ СССР вертолета-разведчика соосной схемы. После демонстрационных полетов Ка-8 руководством ВМФ СССР был заказан вертолет-разведчик соосной схемы для базирования на кораблях - опытный вертолет Ка-10 - Постановление СМ СССР о подготовке к серийному производству Ка-8 с дальнейшей доработкой вышло 29 ноября 1948 г.

Изготовление первых 4-х прототипов Ка-10 велось в заводских условиях. Один из прототипов использован для 100-часовых ресурсных испытаний. Первый полет Ка-10 совершил 30 августа 1949 г., летчик - М.Д.Гуров. Завершал испытания летчик Д.К.Ефремов, сменивший погибшего в 1949 г. (см.ниже в Хронологии) при испытаниях вертолета М.Д.Гурова. До начала государственных испытаний на вертолетах выполнено 200 полетов с налетом 25 часов. Государственные испытания проводились в октябре 1950 г. на двух вертолетах Ка-10, летчик-испытатель - Е.А.Гридюшко. Первая посадка Ка-10 на борт крейсера "Максим Горький" произведена 7 декабря 1950 г. В августе 1951 г. принято решение о постройке серии в 15 вертолетов Ка-10М. Серия вертолетов Ка-10М была построена. Вертолеты были сведены в специальную опытную эскадрилью, базировавшуюся на Черном море. После испытательных полетов ВМФ СССР заказан более грузоподъемный вертолет-разведчик - Ка-15.


Вертолет Ка-10М (http://www.aviastar.org).
Автор: DIMMI Создан: 20.03.2011 15:24:13 Комментариев: 2 Читать всю статью

Ка-8

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
Ка-8 "Иркутянин"

Экспериментальный вертолет соосной схемы. Разработка опытного вертолета начата Бюро новой техники ЦАГИ под руководством Н.И.Камова в 1946 г. Идейным прототипом для вертолета послужил проект ранцевого вертолета Х.пентекоста "Хоппикоптер-100" (США). Приказ МАП СССР №721 о создании вертолета Ка-8 вышел 13 ноября 1946 г. Зимой 1946-1947 г.г. от имени заказчика - ВМФ СССР - адмиралом И.С.Юмашевым утверждены тактико-технические требования на вертолет. Изготовление механических деталей прототипов велось на заводе №156 ОКБ А.Н.Туполева. Литье изготавливалось в ВИАМе. Лопасти - винтовой завод, г.Москва. Сборка производилась на заводе №456.

Испытания вертолета начаты на Химкинском водохранилище в сентябре 1947 г. Первый свободный полет Ка-8 совершил 12 октября 1947 г. в Химках (по др.данным - 12 ноября), летчик - М.Д.Гуров. Испытания по отработке посадки вертолета на платформу проводились весной-летом 1948 г. Приказом от 01.06.1948 г. МАП прекратил финансирование создания вертолета, сумма ранее выделенных средств - 2.5 млн. рублей, потребная сумма для завершения испытаний и доработок - 500.000 руб. 25 июля 1948 г. на воздушном параде в Тушино вертолет взлетел из кузова грузового автомобиля ЗИС-150 и после демонстрационного полета совершил посадку на землю (а не обратно в кузов автомобиля, как пишут в некоторых источниках). После демонстрационных полетов Ка-8 руководством ВМФ СССР был заказан вертолет-разведчик соосной схемы для базирования на кораблях - опытный вертолет Ка-10 - Постановление СМ СССР о подготовке к серийному производству Ка-8 с дальнейшей доработкой вышло 29 ноября 1948 г. Всего было построено 3 вертолета Ка-8.




Вертолет Ка-8 "Иркутянин" в первоначальном виде, Химкинское водохранилище, 27.09.1947 г. (Соловьев А. Московский "Иркутянин". // Авиация и время. № 5 / 2005 г., http://crimso.msk.ru).
Автор: DIMMI Создан: 20.03.2011 15:14:22 Комментариев: 1 Читать всю статью

Система Смерч-2 РБУ-6000

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
Система "Смерч-2", установка РБУ-6000
 
Реактивная бомбометная установка (РБУ) реактивной противолодочной системы (РПС). Количество направляющих - 12. Разработан Московским институтом теплотехники, главный конструктор В.А.Масталыгин (по данным Гусева - Бережков С.С.). Принят на вооружение в 1964 г. (в 1961 г. по др.данным). Используется реактивная глубинная бомба - РГБ-60.  Производство - завод УЗТМ (г.Свердловск). На многих кораблях применялась вместе с РПС "Смерч-3".
 

РБУ-6000 на малом противолодочном корабле МПК-304 пр.1124, 2009 г. (фото abl22, http://militaryrussia.ru/forum/)
Автор: DIMMI Создан: 14.02.2009 01:42:19 Комментариев: 11 Читать всю статью

65 ДСТ / Борт

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
65 ДСТ / ДСТ "Борт"


Опытная дальноходная самонаводящаяся противокорабельная торпеда. Разработка торпеды по теме ОКР ДСТ начата в первой половине 1980-х годов. Торпеда создавалась ЦНИИ "Гидроприбор", главный конструктор - Л.М.Жуков при участии Л.С.Тарасова. По состоянию на осень 1982 г. подготовка производства опытной партии торпед велась на заводе им.С.М.Кирова в Алма-Ате. Торпеда ОКР ДСТ "Борт" изготовлена и приступила к испытаниям в 1985 г. (ист. - Гусев Р.), успешно прошла испытания. Принятие на вооружение торпеды планировалось в 1986 г., но она не была принята на вооружение и была заменена перекисной торпедой 65-76А (1991 г.). Торпеда ДСТ "Борт" упоминается в части источников так же как вариант торпеды 65-76А с тепловым двигателем на унитарном топливе (монотопливе), созданый к 2000 г. (ист. - Форум РПФ).


Схема торпеды ТТ-5, созданной с использованием наработок по проекту 65 ДСТ (http://www.kommersant.ru).

Автор: DIMMI Создан: 15.02.2011 22:16:51 Комментариев: 1 Читать всю статью

ТТ-1

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
ТТ-1


Экспортная телеуправляемая тепловая торпеда. Торпеда создана на базе одной из перспективных торпед для ВМФ России. Разработана ЦНИИ "Гидроприбор".


Компоновочная схема торпеды ТТ-1 (http://warfare.ru).
Автор: DIMMI Создан: 14.02.2011 12:27:19 Комментариев: 3 Читать всю статью

ТЭСТ-68 / СТЭСТ-68

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
ТЭСТ-68 / СТЭСТ-68 / "Дельфин-1" / изделие 277


Противолодочная телеуправляемая электрическая самонаводящаяся торпеда. Разработана СКБ завода "Двигатель" совместно с ЦНИИАГ. Главный конструктор - М.П.Балуев (по одним) и З.М.Персиц (по др.данным). Разработка системы телеуправления торпед по ОКР "Дельфин-1" начаа в 1960 г. На торпеде-прототипе СЭТ-53М отрабатывалась работа системы телеуправления по проводам разработки ЦНИИ автоматики и гидравлики (г. Москва), главный конструктор системы телеуправления - Р.А.Ватомский. Испытания торпеды проведены в 1968 г., торпеда принята на вооружение под названием ТЭСТ-68 в 1969 г. При создании торпеды использованы так же наработки по системе самонаведения торпеды СЭТ-65.
Автор: DIMMI Создан: 14.02.2011 12:32:32 Комментариев: 1 Читать всю статью

ТТ-5

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
ТТ-5


Тепловая экспортная торпеда. Разработана ЦНИИ "Гидроприбор" на базе опытной торпеды 65 ДСТ. Предназначена для уничтожения надводный кораблей и объектов у среза воды.


Схема торпеды ТТ-5, которую в СМИ часто выдают за схему торпеды 65-76А (http://www.kommersant.ru).
Автор: DIMMI Создан: 28.02.2011 20:44:11 Комментариев: 1 Читать всю статью

65-76 / 65-76А

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
65-76 / ДТ / ДСТ / изделие 298 - Type 65
65-76А "Кит" /
ДСТ-92 "Лапландия" / изделие 298А


Противокорабельная тепловая дальноходная самонаводящаяся торпеда. Постановление СМ СССР о разработке перспективной ударной торпеды Т-65 калибра 650 мм вышло 4 марта 1958 г. Основное назначение торпеды - борьба с АУГ. Государственные испытния прототип торпеды прошел в 1965 г., но на ПЛ торпеда не размещалась из-за отсутствия носителей. В 1973 г. варианту торпеды с ядерной БЧ присвоен индекс 65-73. Торпеда производилась заводом им.С.М.Кирова (г.Алма-Ата). Главный конструктор - В.А.Келейников, зам.главного конструктора по энерго-силовой установке - Г.И.Крестов, по корпусно-механической части - Л.С.Тарасов, по системе управления - В.С.Лужин.

Модернизация торпеды Т-65 под установку системы самонаведения производилась на основании решения ВМФ и Минсудпрома СССР от 10.07.1969 г. Разработка велась ЦНИИ "Гидроприбор" на основании ТТЗ от 21.11.1969 г., главные конструкторы - В.А.Келейников и Л.С.Тарасов. ОКР по согласованию с заказчиком проводилась без эскизного проекта. Государственные испытания торпеды 65-76 проводились в два этапа - на озере Иссык-Куль (успешно завершен в апреле 1975 г.) и на Северном флоте (июль-декабрь 1975 г.). В ходе Госиспытаний произведено 8 выстрелов торпедами в ходе 4 выходов в море ПЛА пр.671РТМ.  Выстрелы производились в перископной глубины, с глубин 100 и 150 м и полностью подтвердили соответствие изделия ТТЗ.  Приказом министра обороны СССР от 19.11.1976 г. на вооружение ПЛА пр.671РТМ принимается модификация торпеды с новой системой самонаведения (ССН) и без ядерного боеприпаса - торпеда 65-76 (обозначение НАТО - Type 65).


Разрезной макет торпеды 65-76А, музей г.Мурманск, май 2010 г. (фото - ХАХ, http://fotki.yandex.ru).
Автор: DIMMI Создан: 14.02.2011 23:02:31 Комментариев: 10 Читать всю статью

Комплекс Кобра-Гюрза

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
Комплекс
"Кобра-Гюрза" / "Гюрза"


Противоминный комплекс с использованием малогабаритной тепловой торпеды. Разработка велась с начала 1970-х годов ЦНИИ "Гидроприбор", главный конструктор Ю.Б.Наумов. Основное назначение комплекса - борьба с минами типа "Кэптор". В 1973-1974 г.г. опытный образец ССН проходил испытания на торпеде ВТТ-1 в районе Феодосии на Черном море, но в 1974 г. Ю.Б.наумов отстранен от разработки ССН хотя работы по противоминному комплексу были продолжались до 1982 г. Изготовлено несколько десятков изделий для испытаний. После смерти Ю.Б.Наумова комплекс и торпеда перепроектированы - схема изделия развернута на 180 град - винты расположены по тянущей схеме, ССН заменена на контактный трал, комплекс установлен на тральщик пр.12660 "Железняков" (Черноморский флот, вошел в состав флота 30.12.1988 г., спущен на воду - 17.07.1986 г. на Средне-Невском ССЗ, г.Ленинград).


Тральщик "Железняков" пр.12660, Черноморский флот (фото из коллекции А.Кузенкова, http://flot.sevastopol.info).

Автор: DIMMI Создан: 15.03.2011 12:13:54 Комментариев: 4 Читать всю статью

ТТ-4

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
ТТ-4


Малогабаритная тепловая противолодочная торпеда. Разработана ЦНИИ "Гидроприбор". Торпеда применяется надводными кораблями. подводными лодками, в составе ракетных противолодочных комплексов, а так же с авиационных носителей. По состоянию на 2010 г. предлагается на экспорт концерном «Морское подводное оружие-Гидроприбор».
Автор: DIMMI Создан: 15.03.2011 09:08:58 Комментариев: 1 Читать всю статью

ПЛАТ-3

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
ПЛАТ-3


Противолодочная авиационная торпеда. Разработка велась ЦНИИ "Гидроприбор" до 1968 г. Разработка не завершена.
Автор: DIMMI Создан: 14.03.2011 23:25:46 Комментариев: 1 Читать всю статью

УГСТ Тапир

ДАННЫЕ НА 2011 г. (в работе)
УГСТ "Тапир"


Опытная универсальная глубоководная самонаводящаяся торпеда. Создание торпеды "Тапир" с уникальными ТТХ начато НПО "Уран" (филиал ЦНИИ "Гидроприбор") после появления совершенной тепловой торпеды Мк-48 в ВМС США. Главный конструктор - Л.И.Александров. По состоянию на 1980 г. разработка торпеды уже велась в стадии ОКР. Морские испытания торпеды начаты в 1983 г. Испытания сопровождались прогарами, поломками турбины и других агрегатов. В конце 1985 г. произведен первый успешный пуск на половину дальности. По состоянию на середину 1980-х годов конструкторы не смогли обеспечить надежную работу энергетической системы управления в связи с чем прорабатывался  еще более совершенный перекисный вариант силовой установки, с которым ТТХ торпеды должны были превзойти ТТХ торпеды Мк-48 (США). Разработка закрыта в 1986 г. по решению Минсудпрома СССР в пользу торпед с электрическим ходом.
Автор: DIMMI Создан: 14.02.2011 22:17:49 Комментариев: 12 Читать всю статью

65-73

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
Т-65 / 65-73 / изделие 246 - Type 65


Противокорабельная тепловая прямоидущая торпеда со специальной БЧ. Постановление СМ СССР о разработке перспективной ударной торпеды Т-65 калибра 650 мм вышло 4 марта 1958 г. Основное назначение торпеды - нанесение ударов по АУГ, транспортам, группировкам флота с позиций недосягаемых для ПЛО противника, поражение подводных лодок, морских сооружений и объектов у среза воды. Торпеда проектировалась НИИ-400 (ныне - ЦНИИ "Гидроприбор"). Главный конструктор - В.А.Келейников, зам.главного конструктора по энерго-силовой установке - Г.И.Крестов, по корпусно-механической части - Л.С.Тарасов, по системе управления - В.С.Лужин.

Первые 6 опытных торпед прибыли на оз.Иссык-Куль для испытаний  весной 1961 г. Испытания торпеды Т-65 начаты в 1962 г. В том же году принято решение о производстве установочной партии торпед, выполненных по доработанному проекту. В сентябре 1962 г. техническая документация на установочную партию торпед утверждена. 23 ноября 1963 г. торпеда Т-65 впервые в ходе испытаний прошла дистанцию 50 км со скоростью 50 узлов. Пристрелка установочной партии на оз.Иссык-Куль завершена 14 мая 1965 г.
Автор: DIMMI Создан: 17.02.2011 00:15:03 Комментариев: 1 Читать всю статью

53-57

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
53-57 / ДБТ / изделие 585
53-57М

 
Противокорабельная прямоидущая дальноходная бесследная торпеда. Торпеда разработана на базе трофейных немецких материалов по недоведенной до серии инголиновой торпеде с неконтактным взрывателем. Разработка дальноходной бесследной торпеды ДБТ с турбинным двигателем начата в 1949 г., разработчик - Ломоносовский филиал НИИ-400 (позже - НИИ "Мортеплотехника"), главный конструктор - Кокряков Д.А. Испытания торпеды проводились на полигоне №232 около Феодосии  в 1954-1955 г.г. с надводного опытового корабля. Государственные испытания торпеды завершены в 1957 г. и торпеда принята на вооружение в декабре 1957 г. Серийное производство торпед 53-57 велось на заводе им.С.М.Кирова (г.Алма-Ата). Торпеда стала последней отечественной прямоидущей торпедой с обычной БЧ.


Торпеда 53-57 в Музее ОАО "АвтоВАЗ", 2010 г. Достоверность идентификации торпеды под вопросом. (http://aeromamont.livejournal.com).
Автор: DIMMI Создан: 16.02.2011 22:06:51 Комментариев: 1 Читать всю статью

УСТ

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стардартное пополнение)
УСТ / изделие 271


Универсальная самонаводящаяся  торпеда (проект). В 1964 г. ВМФ СССР объявил конкурс проектов универсальной самонаводящейся торпеды УСТ. Рассматривались варианты торпед с тепловой и электрической энергетическими установками. До глубины 600 м ТТХ тепловой торпеды получались существенно выше, чем у электрической. Но исходя из информации о скором поступлении в ВМФ США глубоководных подводных лодок (глубина погружения до 1000 м) выбор сделан в пользу электрической силовой установки. Образцом источника энергии послужили батареи американской торпеды Мк-44 с активацией морской водой - водно-химическим источником тока (ВХИТ). Разработка ОКР УСТ в ЦНИИ "Гидроприбор" завершена в 1975 г. - в результате разработана торпеда УСЭТ-80.
Автор: DIMMI Создан: 14.02.2011 21:34:42 Комментариев: 1 Читать всю статью

Латуш

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
"Латуш" / изделие 2609
 
Малогабаритная универсальная торпеда. Разработана как модификация торпеды СЭТ-72 ЦНИИ "Гидроприбор" в 1991 г.


Торпеда "Латуш" (Прошкин С., Маринин В. Российское торпедное оружие. // Военный парад. №3 / 1997 г.).
Автор: DIMMI Создан: 08.03.2011 15:47:44 Комментариев: 1 Читать всю статью

Обновления материалов (архив 2)

09-11.03.2011 г. - торпеды... и немного противолодочные ракетные комплексы.

08.03.2011 г. - с Праздником дорогих нашему сердцу женщин!... Пополнения материалов по ПКР BrahMos и торпедам...

06.03.2011 г. - и вновь торпеды - в основном по фотоматериалам работаем...

05.03.2011 г. - торпеды, новости по Ярсу и РПО...

03.03.2011 г. - в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет Т-50-2 - второго экземпляра ПАК ФА.


Фотографии первого полета Т-50-2 / ПАК ФА. Аэродром Дземги, Комсомольск-на-Амуре, 03 марта 2011 г. (http://www.sukhoi.org).

28.02.2011 г. - начаты большие правки по теме "Торпеды".


Автор: DIMMI Создан: 05.07.2010 02:42:13 Комментариев: 0 Читать всю статью

МГТ-1

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
МГТ-1 / изделие 239


Малогабаритная самонаводящаяся противокорабельная торпеда. Разработана без использования сторонних прототипов НИИ-400 (ныне - ЦНИИ "Гидроприбор"), главный конструктор - Л.Н.Акатов, конструкторы - Н.И.Кочеров, В.Я.Зарубин, М.И.Рувинский, А.М.Школьников и В.В.Селезнёв. Торпеда испытана в 1960 г. и принята на вооружение в 1961 г. Производство торпед велось на заводе "Дагдизель" (г.Каспийск, Дагестан).


Торпеда МГТ-1, идентификация предположительная. День ВМФ в Калининграде, 26.07.2010 г. (фото - Наталья Амбра, http://picasaweb.google.com).


Торпеда МГТ-1 в Музее боевой славы г.Саратова. В музее торпеда представлена как УМГТ-1 (http://groll.ru).
Автор: DIMMI Создан: 15.02.2011 23:12:47 Комментариев: 2 Читать всю статью

Обновление материалов (архив 1)

29.06.2010 г. - выложена статья по перспективному авианосцу для ВМФ России.

26-27.06.2010 г. -
начата выкладка статьи по авианесущему крейсеру пр.1143.4
.

24.06.2010 г. -
добавлены фотографии
пожара на крейсере "Москва" пр.1123, 02.02.1975 г. от ДОКТОРа (Форумы Авиабазы).

16-22.06.2010 г. -
выложен материал по перспективному ЗРК ПВО "Морфей"
, дополнения по авианесущим крейсерам, ПЛ пр.885 и Т-50 / ПАК ФА.

15.06.2010 г. - 
сегодня в присутствии Президента России состоялся вывод из цеха ПЛАРК "Северодвинск" пр.885.

05-08.06.2010 г. -
начата выкладка статьи по тяжелым авианесущим крейсерам пр.1143...

26.05 - 04.06.2010 г. -
добавлено несколько статей по авианесущим кораблям ВМФ, противолодочный ракетный комплекс "Вихрь", небольшие изменения по статусам некоторых подводных лодок...


...
Автор: DIMMI Создан: 12.11.2009 05:42:43 Комментариев: 0 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

Куды Sierra подевались? Почему из СУ 35 хотят 5 поколение делать? Из СУ 30 тоже...
Anonymous 2024-03-06 17:07
Книга "60 лет в строю полигон Капустин Яр. 1946-2006 г.г., ГЦМП "Капустин Яр", 2006...
DIMMI 2024-03-03 00:11
69 Андрей 78 Wrote:Уважаемые авторы. Вы мало того что исспользуете мою фотографию...
DIMMI 2024-03-03 00:07
двигательный отсек
Rishat 2024-02-27 19:44
Уважаемые авторы. Вы мало того что исспользуете мою фотографию ( у меня плёнка с...
Anonymous 2024-02-25 01:30
oldstaryi Wrote:ВМС Великобритании провели неудачный пуск межконтинентальной баллистической...
arma37@tank7 2024-02-23 16:36
Красивая машина получилась ! mailer
oldstaryi 2024-02-21 22:56
ВМС Великобритании провели неудачный пуск межконтинентальной баллистической ракеты...
oldstaryi 2024-02-21 10:53
Описание систем Су-57
oldstaryi 2024-02-19 14:22
https://uralpress.ru/sites/default/file ... ._41_1.jpg Тут меня один балбес...
oldstaryi 2024-02-01 13:36