| | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) Б-IX-30
 Опытная противокорабельная мина-ракета с системой автоприцеливания. Разработка велась НИИ-400 (ныне ЦНИИ "Гидроприбор"), главный конструктор - Власов Л.В., зам.главного конструктора - А.Б.Александров. Разработка начата в 1960 г. В 1961 г. планировалось начать испытания мины-торпеды на Ладожском озере в районе г.Лахденпохья с переносом к концу 1961 г. испытаний на Черное море с продолжением в 1962 г. и далее до приемки изделия ВМФ. На первом этапе испытаний планировалось определить тип рулей управления для использования на ракете - газодинамические в струе РДТТ или гидродинамические, расположенные на корпусе ракеты.
Предполагалась установка мин-ракет на дно с якорем, по обнаружению корабля-цели системой автоприцеливания, в его сторону пускалась подводная ракета, которая поражала корабль-цель в донную часть. | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) МПТ-1 "Колибри" / изделие 294 МПТ-1М / МПТ-1МЭ / изделие 294 МПТ-1УМ / изделие 294
  
Малогабаритная противолодочная торпеда. Создание торпеды велось путем копирования американской малогабаритной торпеды Мк-46 и её системы самонаведения (ССН). По полуофициальной мемуарной версии торпеда Мк-46 получена от кубинских моряков в 1965-1966 г.г. Разработка отечественной копии начата в то же время в ЦНИИ "Гидроприбор", главный конструктор - Ю.Я.Арайс. Создание торпеды завершено в 1973 г., модификация МПТ-1УМ создана в 1978 г. (ист. - Гусев Р.). Доработка ССН "Керамика", с учетом отставания в технологиях, завершена лишь в 1982 г. Торпеда использована в качестве боевой части минно-торпедных комплексов и проектировавшихся ПЛРК.
| | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) МДС "Омуль" / "Омуль-1"

Модификация торпеды 53-65К - носитель мины. Разработана ЦНИИ "Гидроприбор" совместно с СКБ завода им.С.М.Кирова (г.Алма-Ата). Принята на вооружение в 1979 г. | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
АТ-1 / ПЛАТ-1 / изделие 242 АТ-1М / АТ-1МВ (вертолетный вариант)АТ-1Э / изделие 242Э (экспортная мод.)
   Авиационная противолодочная торпеда. Разработка торпеды ПЛАТ-1 велась в НИИ-400 (ЦНИИ "Гидроприбор") по Постановлению СМ СССР N 111-463 "О создании новых образцов противолодочного вооружения" от 13 октября 1960 г. Главный конструктор - П.В.Матвеев ( ист. - Гусев.Р), по др.данным - А.Г.Беляков. Эскизное проектирование отдельных узлов системы управления движением начато в 1959 г. На базе СЭТ-40 разрабатывалось два варианта торпеды - самолетный и вертолетный - отличия в парашютной тормозной системе - вертолетный вариант - 2 х 2.5 кв.м парашюта, самолетный - стабилизирующий парашют 0.6 кв.м и тормозной парашют 5.4 кв.м. Испытания торпеды начаты на Ладожском озере в 1961 г и продолжены на Черном море. При испытаниях на Черном море была задействована специально переоборудованная ПЛ-цель пр.613 - винты ПЛ закрыли кожухом, а корпус покрыли защитным деревянным покрытием. Принята на вооружение в 1962 г. (в 1963 г. по др.данным) под наименованием АТ-1. Производство торпед велось заводом "Дагдизель" (г.Каспийск). В 1969 г. около м.Чауда на Черном море проводились исследовательские испытания по парному применению торпед АТ-1 с самолетов Бе-12. Серийное производство торпед прекращено в 1970 г., всего выпущено 925 торпед. На базе торпеды АТ-1М разработана вертолетная торпеда с телеуправлениям из режима висения ВТТ-1.
| | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) АТ-2 / ПЛАТ-2 / изделие 255 АТ-2М АТ-2У / АТ-2УМ "Метель" / изделие 280 Самонаводящаяся авиационная противолодочная торпеда. Разработана ЦНИИ "Гидроприбор" (бывшее НИИ-400 КГС) под руководством В.С.Осипова. Разработка торпеды ПЛАТ-2 велась по Постановлению СМ СССР N 111-463 "О создании новых образцов противолодочного вооружения" от 13 октября 1960 г. Торпеда создавалась для вооружения в первую очередь новых противолодочных самолетов Ил-38. Торпеда принята на вооружение в 1965 г. и серийно производилась заводом "Дагдизель" (г.Каспийск, Дагестан). Модификация для самолетов - АТ2У - принята на вооружение в 1973 г. и для ракетных противолодочных комплексов АТ-2УМ "Метель" принята на вооружение в 1977 г. По данным Артемьева торпеда создавалась с использованием технологий и по образцу торпеды Мк-46 (США). Производство торпед АТ-2 прекращено в 1978 г., всего выпущено 975 торпед. | | | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) ТАН-53

Опытная торпеда авиационная низкого торпедометания. Разработка торпеды велась НИИ-400 (позже переименован в ЦНИИ "Гидроприбор") с 1950 г. Главный конструктор - В.А.Калитаев (с 1954 г. - В.А.Поликарпов). Опытные образцы торпеды производились машиностроительным заводом им. С.М.Кирова в Алма-Ате. Торпеда создана и проходила испытания летом 1953 г. в Крыму. Доработки торпеды и испытания продолжены в 1954-1955 г.г. Разработка торпеды прекращена в мае-июне 1955 г., техническая документация передана в Ломоносовский филиал НИИ-400 и использована при разработке торпеды ДБСТ. | | | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) 45-36АН / 45-36АНУ 45-36АМ / 45-36МАН 45-36АВМ / 45-36ВМ   Авиационные противокорабельные торпеды низковысотного (АН/АМ) и высотного (ВМ) торпедометания. Приняты на вооружение - АН - в 1939 г., АНУ / АМ / ВМ - после 1945 г. Торпеда АНУ разработана в 1948 г., серийное производство - с 1949 г. Торпеда АН от прототипа (45-35Н) отличается заменой двух режимов хода на один и обеспечении неповреждаемости торпеды при ударе об воду. Торпеды 45-36АМ и 45-36МАН приняты на вооружение в 1950 г. и 1952 г. и оснащались стабилизатором погружения СП-1 и "кольцо". Применялись в составе вооружения самолетов-торпедоносцев Ил-28Т и Ту-14Т.  Подготовка высотной торпеды 45-36ВМ (или МАН) к подвеске под Ту-14Т борт №24, ВВС Черноморского флота (Ту-14 - самолет сложной судьбы. // Авиация и время. №6 / 2008 г.). | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) 45-54ВТ   Авиационная противокорабельная торпеда высотного торпедометания. Торпеда разработана СКБ-182 в качестве модернизации торпеды 45-36АМ для реактивных самолетов с оснащением новой двухпарашютной системой ВТ-2 стабилизации и торможения и авиационным прибором маневрирования АПМ. Главный конструктор - Григорьев Е.И., проектирование системы высотного торпедометания - Алферов П.И, Пресняков А.В. Принята на вооружение в 1954 г.  Торпеда высотного торпедометания 45-54ВТ на подвеске Ил-28Т (Артемьев А. Крылья над морем. // Авиация и космонавтика. № 10 / 2006 г.). | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) 45-56НТ
  Авиационная противокорабельная торпеда низковысотного беспарашютного торпедометания. Торпеда разработана СКБ-182 в качестве модификации торпеды 45-36МАН для реактивных самолетов с гироскопической системой креновыравнивания в воздухе со стабилизатором погружения в носовой части торпеды. Главный конструктор - Григорьев Е.И., общее проектирование - Шушпанов В.Ф. Принята на вооружение в 1956 г. Носитель - Ил-28Т.  Торпеда низковысотного торпедометания 45-56НТ на подвеске Ил-28Т (Артемьев А. Крылья над морем. // Авиация и космонавтика. № 10 / 2006 г.). | | | | | Радиолокация - это очень просто Автор - Пешеход, 2011 г. Источник - http://www.avanturist.org Точный адрес статьи и обсуждения - http://www.avanturist.org/forum/index.php/topic,1378.0.html
Давайте сначала разберемся с дальностью. Есть некий излучатель электромагнитных колебаний. Если он ненаправленный, то волна распространяется в виде сферы. Тогда плотность потока радиоволны на интересующей нас дальности будет равна мощности источника, деленной на площадь сферы радиусом, равным заданной дальности. Или иными словами, пропорциональна мощности, деленной на квадрат дальности. Если антенна не является ненаправленной, а преимущественно излучает в некотором, интересующем нас направлении, то значение плотности потока нужно умножить на коэффициент усиления антенны. На некоторой дальности и некотором направлении преимущественного излучения объявилась цель. Её отражающая способность определяется понятием ЭПР, эффективная поверхность рассеяния. Мощность, отраженная в обратном направлении будет равна плотности потока, умноженной на ЭПР. И процесс покатится в сторону излучателя по точно такому же закону. Коэффициент усиления антенны – совершенно одинаковая характеристика как на излучение, так и на прием. Тогда мощность на выходе антенны будет пропорциональна произведению мощности излучения, ЭПР цели, квадрату коэффициента усиления антенны и обратно пропорциональна четвертой степени дальности. Для уверенного обнаружения сигнала на фоне собственных шумов, минимальная мощность на входе приемника должна быть порядка мощности собственных шумов приемника. Преобразуя это равенство относительно дальности, имеем – дальность обнаружения цели активной РЛС с пассивным ответом прямо пропорционально корню четвертой степени из произведения отношения средней мощности передатчика к чувствительности приемника, квадрата коэффициента усиления антенны и ЭПР цели. Отношение мощности к чувствительности называют энергетическим потенциалом РЛС. Еще из этого уравнения можно увидеть, что качественные показатели антенны очень сильно влияют на дальность РЛС.
 РЛС с ФАР РСН-225 / FLAT TWIN (фото из архива ВПК, Дементьев Г. СМУ-304 - ГПТП "Гранит" - ОАО "ГНПО "Гранит". // Военно-промышленный курьер. №7 / 2007 г.). | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
Самолет 64, Ту-64 / Ту-10   Проект дальнего бомбардировщика. Разработка высотного дальнего бомбардировщика с герметичной кабиной начата ОКБ-156 А.Н.Туполева в сентябре 1943 г. ( Buttler, Gordon). Главный конструктор Д.Г.Марков. Ведется выбор вариантов аэродинамических схем самолета, ведутся продувки моделей в ЦАГИ. Проектирование начато в мае 1944 г. В августе 1944 г. требования ВВС откорректированы в сторону снижения требований к высотности самолета. В сентябре 1944 г. полномасштабный макет самолета завершен. В феврале 1945 г. требования ВВС еще раз скорректированы - в экипаж добавлен оператор бортовой РЛС самолета. Макет утвержден 27 апреля 1945 г. За самолетом было зарезервировано наименование ВВС "Ту-10". В середине 1945 г. опытным производством начата подготовка к выпуску прототипов бомбардировщика, начато изгоотовление оснастки для производства самолета, начат выпуск чертежей технического проекта. Разработка прекращена в связи с созданием копии B-29 Superfortress - бомбардировщика Ту-4. Официальный приказ МАП СССР о прекращении разработки вышел 16 апреля 1947 г. - одновременно с завершением строительства первого Ту-4. Все указанные ТТХ Ту-64 - проектные.   Модели компоновок бомбардировщика "64" для продувок в аэродинамических трубах (Buttler Tony, Gordon Yefim. Soviet Secret Projects - Bombers since 1945. Midland Publishing, 2004 г., England). | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
1Л220 "Зоопарк-2" 1Л220У / 1Л220У-КС "Зоопарк-2" (Украина)  
Радиолокационный артиллерийский разведывательный комплекс. Разработка комплекса поручена запорожскому НПО "Искра" Постановлением СМ СССР от 05.07.1981 г. Комплекс создавался как радиолокационный разведывательный комплекс повышенной дальности (по сравнению с комплексом "Зоопарк-1").
| | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) ЭТ-56 / СЭТ / изделие 837
 
Прямоидущая противокорабельная электрическая торпеда / скоростная электрическая торпеда - СЭТ. Торпеда разработана на базе ЭТ-46 в НИИ-400 совместно с СКБ завода "Двигатель". Главный конструктор - Д.Н.Островский. Принята на вооружение в 1956 г. Последняя в истории отечественного ВМФ электрическая прямоидущая торпеда. Всего промышленностью изготовлено около 100 шт. К середине 1960-х годов торпед на флоте фактически не осталось (ист. - Гусев Р.). | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) 53-51 "Клязьма" / изделие 592
  
Тепловая противокорабельная прямоидущая торпеда с прибором маневрирования и неконтактным взрывателем. Разработана НИМТИ / НИИ-3 ВМФ СССР (Минно-Торпедный Институт) на базе и как замена торпеды 53-39. В 1949 г. на торпеду 53-39 был установлен прибор маневрирования (модификация 53-39ПМ / изделие 112, главный конструктор Кокряков Д.А.). Позже на эту торпеду был установлен неконтактный магнитный взрыватель и она была принята на вооружение в 1951 г. под наименованием 53-51. Главный конструктор - Б.С.Казанцев, ведущие конструкторы - Л.Н.Акатов, В.С.Осипов и А.Н.Сухов. Общее проектирование - И.П.Леушин.
| | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) СЭТ-53 / "Енот-1" / изделие 238 СЭТ-53М / изделие 238 СЭТ-53Э / изделие 238 СЭТ-53МЭ / изделие 238
  
Противолодочная самонаводящаяся электрическая торпеда. Создание первой отечественной самонаводящейся в двух плоскостях противолодочной торпеды велось на базе торпеды САЭТ-50 в НИМТИ (Минно-Торпедный Институт) ВМФ с 1950 г. Испытания опытного образца торпеды проходили на Ладожском озере в 1954 г. по оригинальной методике подледных испытаний, предложенной НИМТИ. Руководитель испытаний и главный конструктор - В.М.Шахнович. С 1955 г. работы по созданию торпеды переданы СКБ завода "Двигатель" и НИИ-400 (позже переименовано в ЦНИИ "Гидроприбор"), главным конструктором назначен первоначально В.А.Голубков, а затем - В.А.Поликарпов. В 1956 г. на заводе "Двигатель" по чертежам приготовленным в НИИ-400 изготовлены первые 8 экспериментальных торпед. Испытания опытной партии велись в том же году на Ладожском озере и на Черном море. В 1957 г. торпеда предъявлена на Государственные испытания в ходе которых произведено 54 выстрела торпед (проводились на Ладоге). Торпеда принята на вооружение в 1958 г. Модернизированный вариант СЭТ-53М разработан под руководством Г.А.Каплунова и принят на вооружение в 1964 г.
| | | | | | | | | Каталог военной техники: Последние комментарии Ошибка - крыло не трапецивидное.... Скорее эллиптическое... Никакого "уширения"... | Всем привет. Мои подробные обзоры этих самолетов.if (typeof bbmedia == 'undefined... | Внешне, Су-13 отличался только стреловидным стабилизатором. Кстати, машина изначально делалась под рлс. | boyan | 27.jpgСу-9_11 АиК 04_05.7z | КР 11_83 Су-9 разворот.JPGКР 7_85 Су-11.jpg | mk8401v1.jpgМК Су-9.7z |
|