пр.865 - LOSOS | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)

пр.865 - LOSOS

Автор: DIMMI
Создана: 30.06.2009 22:46:23
Изменена: 15.01.2013 21:46:52
Комментариев: 0
Категории: ВОДА / Подводные лодки / Специальные подводные лодки и аппараты / пр.865 - LOSOS /

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
пр.865 "Пиранья" - LOSOS

Малая специальная подводная лодка ("МС"). ТТЗ ВМФ СССР на создание специальной малой ПЛ было выдано КБ "Малахит" в 1976 г. (главный конструктор - Л.В.Чернопятов, позже - Ю.К.Минеев). В 1984 г. главным конструктором проекта назначен Ю.К.Минеев и 15 июля 1984 г. на заводе "Ленинградское Адмиралтейское объединение" заложена головная ПЛ МС-520 (спущена на воду 20 августа 1986 г.). Вторая ПЛ МС-521 заложена там же 1 декабря 1987 г.  Заводские ходовые и позже государственные испытания ПЛ производились на Балтике с базированием ПЛ в Палдиски (Эстония). Первая ПЛ МС-520 принята ВМФ для проведения годичной опытной эксплуатации 30 декабря 1988 г., вторая - 25 декабря 1990 г. Базирование - Лиепая, Балтийский флот. Лодки выведены из состава ВМФ в 1999 г., но еще в 1998 г. в одном из цехов Кронштадского морского завода разрезаны на металл.
 
ПЛ МС-520 пр.865 "Пиранья" - LOSOS на испытаниях (Адмиралтейские верфи подводному флоту России. С.-Пб., "Гангут", 2003 г.)
 
Вывод ПЛ МС-520 пр.865 "Пиранья" - LOSOS из цеха "Ленинградского адмиралтейского объединения" и спуск на воду краном "Демаг" с использованием специальной балки (Адмиралтейские верфи подводному флоту России. С.-Пб., "Гангут", 2003 г.)
 
ПЛ пр.865 "Пиранья" LOSOS
 
Назначение ПЛ - лодка предназначена для решения разнообразных задач противодействия противнику в условиях мелководного шельфа на глубинах от 10 до 200 м, проведение мероприятий в обеспечение и во взаимодействии с водолазами и боевыми плавцами на глубинах до 60 м, разведка, диверсии.
 
Конструкция ПЛ - двухкорпусная. Материал прочного корпуса - титановый сплав. Сборочно-сварочные работы по формировани прочного корпуса велись в одном из пролетов цеха №9 "Адмиралтейских верфей". Тут же монтировались цистерны главного балласта, изготовленные заводом "Пелла" из стеклопластика. Так же велся монтаж легкого корпуса и ограждения входного люка из стеклопластика. Испытания прочного корпуса проводились внутренним гидравлическим давлением.  После испытания корпус разрезался на две части для монтажа оборудования. Спуск лодки на воду осуществлялся плавкраном "Демаг" с использованием специально спроектированной балки и штатных штоков спасательного устройства ШУ-200.
 
Двигатели: полное электродвижение
1 х дизель-генератор мощностью 220 л.с.
1 х гребной электродвигатель мощностью 82 л.с.
 
Движитель - 1 вал и 1 винт фиксированного шага в поворотной кольцевой насадке.
 
Энергетика - стандартно - свинцово-кислотные; либо более ёмкие серебряно-цинковые аккумуляторы (ёмкость батарей 1200 киловольт - так в источнике - дипшторм.ру).
 
ТТХ подводной лодки:
Экипаж - 3 офицера + диверсионно-разведывательная группа (до 6 чел)
 
Длина - 28.2 м
Ширина - 4.7 м
Осадка - 3.9 м
 
Водоизмещение надводное - 218 тонн
Водоизмещение подводное - 319 тонн (http://www.deepstorm.ru)
Водоизмещение подводное полное - 390 тонн ("Оружие России")
Масса топлива - 6500 кг
 
Скорость надводного хода - 6.43 уз
Скорость подводного хода - 6.65 уз
Скорость экономического подводного хода - 4 уз
Дальность хода надводная - 1450 миль
Дальность хода в режиме РДП - 1000 миль
Дальность хода подводная (серебряно-цинковые аккумуляторы) - 250-260 миль
Дальность хода подводная (свинцово-кислотные аккумуляторы) - 134 мили
Глубина погружения - 200 м
 
Автономность - 10 суток
 
Вооружение:
2 х устройства минной постановки-торпедных аппарата
Боезапас - 2 мины ПМТ или 4 донным мины большой мощности или 2 торпеды "Латуш" (пуск за счет двигателя торпед)
2 х наружных контейнера для груза (4 буксировщика водолазов типа "Протон" или 2 транспортных средства водолазов "Сирена-У")
Так же есть шлюзовая камера, комплект водолазного снаряжения для работы боевых пловцов (с возможностью пополнения запасов дыхательной смеси снаружи ПЛ).
 
Оборудование - ГАК, РЛС, система обнаружения РЛС-сигналов, комплекс средств радиосвязи, навигационный комплекс, перископ.
 
ПЛ МС-521 пр.865 "Пиранья" / LOSOS у пирса Зимней гавани, Кронштадт, Балтийский флот, май 1996 г.
(фото - Е.Кобчиков, http://www.submarina.org).


МС-520 и МС-521 пр.865 LOSOS в Кронштадте, 1998 г. (из архива Vedi, http://forums.airbase.ru)

 
Проекции пр.865
 
Статус: СССР (Россия)
- 1993 г. февраль - ПЛ "Пиранья" впервые представлены на выставке вооружений в Абу-Даби.

- 1999 г. март - обе ПЛ пр.865 выведены из состава ВМФ и отбуксированы в Кронштадт для разделки на металл. По другим данным - в 1998 г.
 
 
Источники: 
Адмиралтейские верфи подводному флоту России. С.-Пб., "Гангут", 2003 г.
Оружие России. Каталог. М., "Военный парад". 2002 г.
Подводный флот Россия. Сайт http://podlodka.info, 2009 г.
Штурм глубины. Сайт http://www.deepstorm.ru/, 2009 г.

Каталог

Последние комментарии

Завтра Военная Приемка
Sierra 2022-08-06 16:26
Losos [ img ]http://www.hisutton.com/Piranha%20Speci ... arine.html Uniform
Cov 2015-07-17 04:53
с отваги
10V 2010-10-24 22:36
abl22 Wrote:DIMMI, позвольте не согласиться с тем, что "...ну вроде как не самое...
DIMMI 2010-09-17 05:24
abl22 :beer:
Sierra 2010-09-17 00:23
DIMMI, позвольте не согласиться с тем, что "...ну вроде как не самое важное творение...
abl22 2010-09-17 00:04
Эта же статья лежит и здесьПохоже да. :beer:
Sierra 2010-09-16 21:41
Эта же статья лежит и здесь
abl22 2010-09-16 21:37
Спасибо! По Пираньям (проектам) я все никак не собирусь добить материал - ну вроде...
DIMMI 2010-09-16 21:26
Там, кстати во флоте статейка на тему тоже лежит
Sierra 2010-09-16 21:15