| | | Средняя дизель-электрическая подводная лодка-мишень ("С"). НИОКР начаты по постановлению СМ СССР от 28 февраля 1963 г. в ЦКБ-112 (позже переименовано в ЦКБ "Лазурит") совместно с ЦНИИ им.А.Н.Крылова и 1-м ЦНИИ ВМФ. Главный конструктор Е.В.Крылов. Основна цель создания лодки-мишени - обеспечение испытаний новых систем противолодочного оружия по натурной модели ПЛ вероятного противника в реальной обстановке. Технический проект был отработан в 1963 г. без эскизного проекта. ПЛ-мишени строились на заводе №199 "Им. Ленинского Комсомола" (г.Комсомольск-на-Амуре). Головная ПЛ проекта (С-368) заложена 20 сентября 1966 г., спущена на воду 3 сентября 1967 г. и принята ВМФ 31 декабря 1967 г. Всего в период до 31 октября 1970 г. флоту сдано 4 ПЛ пр.690. | | | | | Реестр вертолетов Ми-28Н - HAVOC-B (редакция 22.10.2012 г.)
Статья по вертолету Ми-28Н - HAVOC-B  Вертолеты Ми-28Н с бортовыми № белыми 01, 03 и 04 пилотажной группы "Беркуты", Раменское, 22 августа 2013 г. (фото - Евгений Волков, http://russianplanes.net/id117245).  Ми-28Н борт №208 синий рег.№RF-91097 вероятно производства 2013 г., аэродром Ростов-на-дону, 17.08.2013 г. (фото - Олег Зиминов, http://russianplanes.net/id116179).  Ми-28Н серийный №07-01 борт №26 синий в Ростове в День Воздушного Флота России, 19.08.2012 г. (фото - ErikRostovSpotter, http://aviaforum.ru).   Вертолет Ми-28Н борт №50 желтый из партии вертолетов, переданной ВВС на авиабазу 344 ЦБПиПЛС АА 8 октября 2011 г., г.Торжок, Тверская область (автор фото - Сергей Аблогин, http://ablogin.ru/). | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) СЭТ-40 / МГТ-2 / изделие 241 СЭТ-40У / изделие 241 СЭТ-40УЛ "Лоцман" / изделие 241 СЭТ-40УЭ / изделие 241
  
Противолодочная самонаводящаяся электрическая торпеда / универсальная торпеда (по данным ЦНИИ "Гидроприбор"). Торпеда создана в НИИ-400 (ЦНИИ "Гидроприбор") с учетом опыта создания торпед СЭТ-53 и МГТ-1. Главный конструктор - В.И.Сендерихин. На торпеде впервые в СССР использована активно-пассивная акустическая система самонаведения (ССН). Эскизное проектирование отдельных узлов системы управления движением начато в 1959 г. Испытания торпеды начаты на Ладожском озере в 1961 г. Торпеда принята на вооружение в 1962 г. Серийное производство велось на заводе "Дагдизель" (г.Каспийск, Дагестан).
| | | | | ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение) пр.21630 "Буян" - BUYAN "Астрахань" "Волгодонск" "Махачкала" |  | Малый артиллерийский корабль (МАК) III ранга класса "река-море" / корвет. Серия МАК предназначена для вооружения Каспийской флотилии. МАК пр.21630 разработан Зеленодольским ПКБ, главный конструктор - Кушнир Я.Е., научно-техническое сопровождение - 1 ЦНИИ МО России. Решение о строительстве серии кораблей проекта принято в августе 2002 г. в рамках программы судостроения для Каспийской флотилии. Головной корабль серии заложен на ССЗ ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" в Санкт-Петербурге 30.01.2004 г., спущен на воду 07.10.2005 г. и вошел в состав ВМФ в 2006 г. С 2005 г. по начало июля 2006 г. на головном корабле "Астрахань" проходили государственные испытания ЗРК для малотоннажных судов 3М47 "Гибка" с ракетами "Игла". Всего планируется построить серию в 10 кораблей до 2016 г. из них 5 кораблей предназначаются для Каспийской флотилии. По другим данным по 2010 г. включительно планировалось построить 7 кораблей (в строю на 01.09.2010 г. - 1 шт). ССЗ "Алмаз" по состоянию на 2006 г. планировал строить по 1 кораблю в год.
По cостоянию на 1 июня 2012 г. МАК "Волгодонск" находится на ССЗ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург) - на кораблей ведутся работы. МАК "Махачкала" так же находится на ССЗ "Алмаз" в достройке пока без основной артиллерийской установки (корабль спущен на воду 27 апреля 2012 г.). 29.06.2012 г. на МАК "Волгодонск" поднят Флаг ВМФ России в Санкт-Петербурге (корабль принят в состав ВМФ 20.12.2011 г.).
| | | | | ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
ОКР "Бумеранг"
 
Проект модульного бронетранспортера (БТР). Разработка модульного БТР "Бумеранг" на базе средней колесной унифицированной платформы заказана Министерством обороны России вместо БТР-90 по состоянию на середину 2011 г. Резработка ведется Военно-Промышленной Компанией совместно с Арзамасским машиностроительным заводом. Согласно сообщениям СМИ к ноябрю 2011 г. проект БТР уже утвержден. На базе нового БТР путем замены модулей планируется создать пусковую установку ЗРК, разведывательную машину, санитарную машину, машину ПТРК, БМП в колесном варианте. В начале 2011 г. в сообщениях для прессы говорилось о том, что разработка прототипа должна завершиться к 2015 г., но уже 21.02.2012 г. главком сухопутных войск России заявил, что первые образцы поступят в войска в 2013 г., а массовые поставки начнутся в 2015 г.
11 октября 2012 г. в СМИ появилась информация о том, что первые два образца БТР на универсальной платформе "Бумеранг" будут представлены заказчику в 2013 г. Макет (а не прототип) БТР "Бумеранг" показан на закрытом показе выставки вооружений RAE-2013 в сентябре 2013 г. в Нижнем Тагиле (источник).
В 2015 г. планируется начать серийное производство и платформ и БТР в частности.
 Реконструкция изображения БТР на платформе "Бумеранг" показанного на презентации для журналистов на ОАО "Арзамасский машиностроительный завод", 22.02.2013 г. (оригинал фото взят http://militaryrussia.ru/forum/).  Предпологаемый эскиз БТР на платформе "Бумеранг", июнь 2012 г. ( http://gurkhan.blogspot.com). | | | | | ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение) ОКР "Курганец" ОКР "Курганец-25"
 
Боевая машина пехомы (БМП) / межвидовая средняя гусеничная платформа. Разработка платформы в рамках Гособоронзаказа ведется ОАО "Курганмашзавод". В качестве плавающей БМП ОКР "Курганец-25" предположительно заменит БМП-3 в сухопутных войсках. Заданием на разработку "Курганец-25" предусматривается создание гусеничной платформы к 2016 г. Производство БМП и платформ планируется осуществлять на ОАО "Курганмашзавод".
Действующий прототип платформы планировалось представить заказчику в 2012 г., но эти планы не были выполнены. 22.01.2013 г. в СМИ объявлено, что прототип легкобронированной плавающей БМП "Курганец-25" будет представлен весной 2013 г. На выставке вооружений RAE-2013 которая прошла в Нижнем Тагиле в сентябре 2013 г. на закрытом показе был показан прототип БМП "Курганец-25". Сообщается, что 16 БМП такого типа будут включены в парадный расчет Парада Победы 9 мая 2014 г. | | | | | ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение) Ракета К-9 Ракета К-9-155 - AA-4 AWL Ракета К-9М   Опытная ракета класса "воздух-воздух". Создание ракеты с радиолокационной ГСН задано Постановлением Совмина СССР №419-198сс от 16.04.1958 г. и Приказом ГКАТ №211сс/ов от 17.06.1958 г. КБ заводе №134 ГКАТ, главный конструктор - И.И.Торопов. Создание системы наведения ракеты поручено КБ-1 ГКРЭ. Планировалось сдать опытные образцы ракет на совместные летные испытания во 2-м квартале 1960 г. Но в 1959 г. принято решение о передаче разработки ракеты К-9 создателям самолетов-носителей для неё - в ОКБ-155 Микояна и Гуревича (ракета К-9-155, самолет Е-152) и в ОКБ-51 П.О.Сухого (ракета К-9-51, самолет Т-37). Разработка ракеты К-9-155 велась конструкторской бригадой под руководством В.Г.Коренькова для вооруения комплекса перехвата с носителем Е-152. Ракета предназначалась для всеракурсного поражения воздушных целей. Предполагалось, что ракета войдет в состав автоматизированного комплекса перехвата воздушных целей с автоматизированной системой управления "Ураган-5". Но к моменту выхода ракет на испытания тема "Ураган-5" оказалась уже закрытой и доводка и испытания ракет проводились в рамках работ по комплексу перехвата Е-152-9 в 1961 г. с самолетом Е-152 и системой управления "Ураган-5Б". Согласно Постановлению Совмина СССР №608-293сс от 04.06.1959 г. и Приказу ГКАТ №345сс от 26.08.1959 г. для проведения испытаний планировалось произвести 20 ракет в четырех вариантах - баллистический, программный, телеметрический и боевой (изделия 91, 92, 93 и 90, соответственно). Планировалось произвести 20 "изделий 91", 5 "изделий 92", 5 "изделий 93" и 2 изделия "90". Чертежи на "изделия 91" и "92" сданы в производство в середине 1959 г. К концу 1959 г. завершена работа по чертежам остальных изделий и выпущены первые 6 шт "изделия 91", начато изготовление "изделий 92". До конца 1960 г. фактически собраны 21 шт "изделие 91", 7 шт "изделие 92", 4 шт "изделие 93". Выпуск боевого варианта ракет откладывался из-за недоработанности и непоставки комплектующих по линии КБ-1 (автопилоты, блоки питания и ГСН) и завода №567 (телеметрические станции БР-6А). Так же по состоянию на 1960 г. для испытаний комплекса готовились четыре самолета-носителя - Е-150, два Е-152 и Е-152А. Для летных испытаний ракеты К-9 предназначались только Е-152-2, Е-152А и, позже, Е-152М (с ракетами К-9 или К-80Р).
| | | | | ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение) пр.11434 - Modified KIEV "Баку" / "Адмирал Флота Советского Союза Горшков" пр.11430 - "Vikramaditya" (отдельная статья) |   | Тяжелый авианесущий крейсер (ТАКР). После назначения министром обороны СССР Д.Ф.Устинова было принято решение вместо авианосца пр.1153 строить на базе корпуса пр.1143 модернизированный авианесущий крейсер пр.11434 с усовершенствованым РЭО и под базирование СВВП. Корабль проектировался Невским ПКБ, главный конструктор - В.Ф.Аникиев. По проекту на ТАКР пр.11434 должны были базироваться сверхзвуковые СВВП Як-141, что значительно повышало его боевую эффективность по сравнению с ТАКР пр.1143. Единствнный корабль проекта "Баку" (заводской №104) заложен на стапеле "0" судостроительного завода в г.Николаеве 26.12.1978 г. Строительство второго корабля проекта с заводским №105 начато по решению Минсудпрома СССР от 15.12.1980 г. и велось 1.5 года после чего прекращено (собрано несколько секций корпуса). Спущен на воду 31 марта 1982 г. (при плане - конец 1981 г.). Со 2 июня по 1 декабря 1986 г. прошел швартовые испытания и 9 января 1987 г. вышел на ходовые испытания. Государственные испытания ТАКР "Баку" начаты 21 апреля 1987 г. Корабль вошел в состав ВМФ 11 декабря 1987 г. (подписание акта приемки). Флаг ВМФ поднят 20 декабря 1987 г. и 30 декабря 1987 г. корабль введен в состав Северного флота.  Буксир "Никлай Чикер" ведет к набережной ПО "Севмаш" ТАКР "Адмирал Горшков" пр.11434, июль 1999 г. (фото из архива Олега Кулешова, http://kuleshovoleg.livejournal.com/).  Авианесущий крейсер "Баку" пр.11431 в Средиземном море, июнь 1988 г. (http://www.nashflot.ru).  ТАКР "Баку" пр.11434 в Средиземном море, 1988 г. (фото - Chris Howell, http://www.shipspotting.com). | | | | | 1 х 76,2 мм артиллерийская установка. Тактико-техническое задание на разработку артиллерийской установки А-221 утверждено заместителем Главкома ВМФ СССР 30 сентября 1969 г. Разработка началась по постановлению СМ СССР от 15 марта 1971 г. в ЦНИИ "Буревестник" (создан на базе КБ Горьковского машиностроительного завода в 1970 г.), главный конструктор Г.П.Рындык. По другим данным ( источник) разработка установки начата в конце 1968 г. одновременно с разработкой 57-мм установки А-220. Полигонные испытания установки А-221 прошли с 14 апреля по 14 июля 1977 г. на Ржевке (под Ленинградом) в объеме 3215 выстрелов. ОКР официально завершена в 1978 г. ( источник). Корабельные испытания проводились с 23 по 30 января 1979 г. в районе ВМБ Балтийск на головном ракетном катере Р-5 пр.1241.1. Производится установка на Горьковском машиностроительном заводе и в ПО "Арсенал". Принята на вооружение приказом МО СССР №101 от 22 июня 1979 г. Комплекс АК-176-МР-123-02/176 с установкой АК-176М разработан в период между 1984 г. и 1991 г. По неподтвержденным официально данным последняя установка АК-176 для отечественных ВМФ поставлена на СКР "Дагестан" пр.11661К.  Установка АК-176 на ПСКР "Алмаз" (выставка МВМС-2005, Санкт-Петербург, http://www.warships.ru)
 Установка АК-176М, макет (Буклет ФГУП КБ "Буревестник", С.-Пб, 2009-2010 г.г.). | | | | | ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение) пр.21632 "Торнадо" |  | Экспортная версия малого артиллерийского корабля пр.21360 / корвет класса "река-море" / серия кораблей. Разработан Зеленодольским ПКБ, главный конструктор - Кушнир Я.Е. Производство кораблей согласно информации с сайта Объединенной судостроительной корпорации предполагается на судоремонтном заводе №178 (г.Владивосток). На кораблях предполагается установка систем вооружений в экспортном исполнении, возможны вариации по системам вооружений под конкретного заказчика. В скобках указаны варианты комплектации корабля проекта.
| | | | | ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение) БМП-3 / объект 688М "Басня" БМП-3К БМП-3MICV БМП-3Ф Плавающая боевая машина пехоты с ПТРК. Разработана СКБ Курганского машиностроительного завода, главный конструктор - А.Никонов по одним данным и А.А.Благонравов по другим. Разработка комплекса вооружения 2К23 - КБ Приборостроения (г.Тула), главный конструктор систем вооружения - А.Г.Шипунов. БМП создана на базе опытной БМП "объект 688" "Басня" (в разработке с 1978 г.) с использованием элементов ходовой части опытного легкого плавающего танка "объект 685" (1975 г.). В 1980 г. для БМП "Басня" КБМ предложен новый комплекс вооружения 2К23 со 100 мм пушкой-пусковой установкой 2А70 и спаренной с ней 30 мм пушкой 2А72. В 1981 г. создана новая опытная БМП "объект 688М" с комплексом вооружения 2К23. Испытания БМП начаты в 1982 г. В 1985 г. начаты государственные и войсковые испытания БМП-3 и в мае 1987 г. машина принята на вооружение ВС СССР. Серийно производится на Курганском машиностроительном заводе с конца 1987 г. параллельно с БМП-2. Всего до 1994 г. выпущено 339 шт.
| | | | | ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
1Л219 "Зоопарк" 1Л219М "Зоопарк-1"
  
Радиолокационный артиллерийский разведывательный комплекс. Разработка комплекса для замены артиллерийского радиолокационного комплекса АРК-1 1РЛ239 "Рысь" Постановлением СМ СССР от 05.07.1981 г. поручена НИИ "Стрела" (г.Тула). Планировалось завершить разработку и принять комплекс на вооружение до 1991 г. Соисполнители НИИ "Стрела": тульский завод "Арсенал" (изготовление опытных образцов комплекса), саратовское ПО "Тантал" (МЭП СССР, разработка дискретного фазовращателя), ОКБ ЭП НПО "Светлана" (МЭП СССР), НПП «Исток» из г.Фрязино (МЭП СССР, разработка СВЧ-приборов), электромеханический завод им.Владимира Ильича г.Москва (МЭТП СССР, разработка генератора отбора мощности). Приказом 2-го Главного Управления Минрадиопрома СССР главным конструктором назначен директор НИИ "Стрела" В.И.Симачев, зам.главного конструктора - М.А.Ромм. Ведущие заместители главного конструктора - по схемо-технической части - Барабанщиков В.Ф., по конструкторской части - Мосьяков Ю.М., по технологической части - Соломенцев А.Д., по математическому и программному обеспечению - Водилов В.В. Эскизный проект комплекса «Зоопарк-1» разработан в 1983 г., технический проект - в 1984 г.
В рамках унификации ряда систем комплексов «Зоопарк-1» и «Зоопарк-2» приказом Минрадиопрома СССР за ОКБ ПО «Искра» закреплялась разработка обнаружителя, цифрового устройства первичной обработки информации, задающего генератора и формирователя ФКМ сигнала в микроэлектронном исполнении. В НИИ «Стрела» велась разработка электромеханического планшета отображения информации на топографической карте, разработка алгоритмов экстраполяции траекторий. К концу 1986 г. разработка конструкторской документации завершена. 19 июня 1986 г. Постановлением СМ СССР предусматривалось создание более сложного комплекса, в состав которого, как составная часть, должен был входить комплекс «Зоопарк-1». Это привело к изменению ТТТ на комплекс «Зоопарк-1» и необходимости переработки ряда составных частей, разработки новых СВЧ-приборов. В этой связи опытный образец комплекса 1Л219 «Зоопарк-1» был отправлен на предварительные испытания только в октябре 1988 г.
 Машина радиолокационного комплекса 1Л219 "Зоопарк" (фото впервые опубликовано в начале 1990-х годов в журнале "Техника и вооружение", http://talks.guns.ru).  Машина радиолокационного комплекса 1Л219М "Зоопарк-1" ( http://www.vektor.ru). | | | | | | | ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение) Проект перспективного авианосца ВМФ России
- проект НПКБ МВМС-2007 - проект НПКБ 2012 - проект КГНЦ МВМС-2013
   |  | Перспективный авианосец ВМФ России. Согласно сообщениям СМИ и заявлению Главкома ВМФ России В.Куроедова предварительное проектирование авианосца начато в 2005 г. В том же 2005 г. планировалось начать строительство корабля после 2010 г. Согласно имевшейся на тот период информации проектирование велось Невским ПКБ (г.Санкт-Петербург) совместно с ЦНИИ им. академика Крылова. В 2005 г. так же заявлено, что новый авианосец войдет в состав Северного флота уже в 2016-2017 г.г., а строительство кораблей предполагается вести на ПО "Севмаш" в г.Северодвинске. В мае 2007 г., судя по всему, завершено формирование технического задания на проект нового авианосца - ТТХ нового корабля рассматривались на совещании руководителей разных НИИ ВМФ, предприятий Минсудпрома и руководства ВМФ России в Санкт-Петербурге. Называется потребность Флота в 3-4 кораблях такого класса. 4 апреля 2008 г. главком ВМФ России В.Высоцкий при представлении плана развития ВМФ до 2050 г. заявил о планируемом развертывания к 2017 г. 5-6 авианосных групп с началом строительства авианосцев после 2012 г. 25 июня 2009 г. тот же главком ВМФ заявил, что создание традиционных авианосцев уже считается бесперспективным, а планируется заняться созданием "морских авиационных комплексов" ("МАС - "морская авианосная система"). Вероятно, изменено ТТЗ на новый корабль, объявлено о возможности строительства кораблей проекта на ПО "Севмаш" в Северодвинске или на Балтийском заводе в Санкт-Птеребурге. В СМИ обсуждается постройка трех кораблей для Северного и Тихоокеанского флотов. В перспективе, возможно, их количество будет доведено до 6 шт. В конце февраля 2010 г. объявлено, что технический проект перспективного авианосца будет завершен Невским ПКБ к концу 2010 г. После чего начнется разработка технической документации. Главком ВМФ В.Высоцкий в 2010 г. заявил о планах спуска корабля на воду до 2020 г. 10 декабря 2010 г. РИА "Новости" со ссылкой на источник в МО России сообщили о планах строительства 4-х авианосцев до 2020 г., но позже это сообщение было опровергнуто министром обороны РФ А.Сердюковым и 14.12.2010 г. вице-премьер правительства России С.Иванов заявил, что в программе вооружений на 2011-2020 г.г. строительство авианосцев не предусматривается.  Проект перспективного авианосца для ВМФ России разработки ФГУП "Крыловский государственный научный центр", МВМС-2013 (с) август 2013 г., http://militaryrussia.ru, при копировании ссылка обязательна.  Модель перспективного авианосца представленная на стенде ФГУП "Крыловский государственный научный центр" на салоне МВМС-2013 в Санкт-Петербурге. 04 июля 2013 г. (фото - http://flotprom.ru, обработано).  Модель варианта перспективного авианосца в кабинете Главкома ВМФ России, которая была показана в телепрограмме 10.11.2012 г. - см.ниже, 2012 г. (http://www.air-defense.net/forum).  Эскиз перспективного авианосца Невского ПКБ с рекламного плаката с выставки МВМС-2007, г.Санкт-Петербург (http://www.militaryphotos.net) | | | | | ДАННЫЕ НА 2009 г. (стандартное пополнение) Проект сверхзвукового бомбардировщика ОКБ "Кулон" (ОКБ им. П.О.Сухого). Разработка проекта велась в рамках программы создания бомбардироващика Т-60С. Перепроектирование на "объект 54" начато после 1983 г. (смена руководства КБ - генеральным конструктором назначен М.П.Симонов). Проектирование "объекта 54" велось до 1991 г. Вероятно в 1994 г. под двигатели АЛ-41Ф с плоскими соплами "объект 54" был перепроектирован на "объект 54С". В 1997 г. (сообщение от 29.01.1997 г.) работы по программе Т-60С ("объект 54С") прекращены в пользу модернизации парка Ту-22М3. Вероятно, макет самолета был построен на Новосибирском авиазаводе им.В.Чкалова (оценка - в 1994-1995 г.г.). Макет (либо какие-то части конструкции) был обнаружен разведывательными средствами США и получил наименование для неидентифицированных объектов обнаруженных из космоса "NOVO-C" (Новосибирский авиазавод, третий неидентифицированный при обнаружении объект). Точной визуальной идентификации самолета нет. Точного соответствия отечественного и западного наименования нет. Строился ли самолет на самом деле или нет - неизвестно. По умолчанию - предположительные ТТХ "объекта 54С".
По др.данным создание самолета прекращено в 1992 г. Указом Президента России и подано как мирная инициатива.  Предположительное изображение "объекта 54С" (Стелс машины. Реальность и перспектива. Сайт http://paralay.com, 2009 г.) | | | | | ДАННЫЕ НА 2009 г. (стандартное пополнение) Проект сверхзвукового бомбардировщика средней дальности ОКБ "Кулон" (ОКБ им. П.О.Сухого). Самолет разрабатывался как возможная замена бомбардировщика Ту-22М3. Разработка начата на основе аванпроекта перспективного бомбардировщика Т-60 предложенного ЦАГИ в 1981 г. При разработке аванпроекта самолета в ЦАГИ (под другим названием и в конце 1970-х годов) и проекта Т-60С в ОКБ им. П.О.Сухого использованы наработки по проекту бомбардировщика Т-4МС этого же КБ. Главный конструктор - Н.Черняков, ведущий конструктор отдела проектов - В.Ф.Маров. Вероятно, в 1982-1983 г.г. после продувок моделей Т-60 аванпроекта ЦАГИ в трубах Т-106. Т-112 и Т-113 и отказа от "двухтрубных" ТРДД произведена перекомпоновка проекта по типу, который нами считается Т-60С. Принятие самолета на вооружение планировалось к 2003 г. Видимо после смены руководства КБ в 1983-1985 г.г. произошло еще одно изменение проекта на "объект 54". Точной визуальной идентификации самолета нет. По умолчанию - предположительные ТТХ аванпроекта ЦАГИ Т-60. Предположительное изображение Т-60 по версии Петра Бутовского - российского корреспондента AIR International. Мы считаем, что это Т-60 - аванпроект ЦАГИ ( http://www.testpilot.ru) Предположительное изображение Т-60С из западной авиационной прессы (откорректировано, взято из Ганин С.М., Карпенко А.В., Колногоров В,В,, Отечественные бомбардировщики (1945-2000). Часть 2. М. - С-Пб., ТМ - Бастион, 2001 г.) | | | | | | | ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение) Комплекс ПК-2 / КЛ-102, пусковая установка ЗИФ-121 / РУПП-140, система управления "Терция" Комплекс ПК-2М, пусковая установка ЗИФ-121-02, система управления "Смета"
   140 мм пусковая установка комплекса постановки помех. Разработка начата по постановлению СМ СССР №832-372 от 21 июля 1959 г. в ОКБ-43 (индекс КБ - КЛ-102). В январе 1961 г. проект КЛ-102 передан в ЦКБ-34. Опытный образец установки выполнен заводом №7 и 18 мая 1962 г. отправлен на заводские испытания. Эскизно-технический проект готов к июню 1962 г. Из-за задержек с доработкой системы 20 ноября 1963 г. проект передан в ЦКБ-7 (ПО "Арсенал") с переименованием установки в ЗИФ-121 (ЗИФ - наименование проектов ЦКБ-7). Заводские испытания завершены в январе 1964 г. Государственные полигонные испытания проводились с 20 октября 1964 г. по 27 декабря 1965 г. Корабельные испытания велись на противолодочном крейсере пр.1123 "Москва" с 1 августа по 30 октября 1967 г. Одновременно корабельные испытания проходили на ракетном крейсере пр.1134 "Адмирал Зозуля". Система постановки помех под наименованем ПК-2 принята на вооружение в 1969 г. | | | | | ДАННЫЕ НА 2013 г. (в работе)
НИР "Крымск"
 
Боевая колесная машина с гибридной энергоустановкой и электротрансмиссией на базе БТР-90 «Росток» (научно-исследовательская разработка). НИР "Крымск" ведется "Военно-Промышленной Компанией" по заказу Министерства обороны России. Руководитель проекта - Виктор Рудин. 18 июля 2013 г. объявлено о завершении создания транспортера.
| | | | | Каталог военной техники: Последние комментарии Завтра Военная Приемка | [ img ]Белгород на ходовых... | Может быть есть что рассказать или даже фотографии? | osankin Wrote:https://www.kommersant.ru/doc/4039887?query=%22%D0%9B%D0%BE%D1%88... | https://www.kommersant.ru/doc/4039887?q ... 8%D0%BA%22 Экипаж «Лошарика» не эвакуировался... | Дебка --сайт там такую жесть выдает..... | Ох, товарищ Осанкин сколько хрени из СМИ вы напостили...это наши СМИ т.е. это НЕЛЬЗЯ... | https://paperpaper.ru/papernews/2019/07 ... yandex.com На похоронах подводников... | https://news.yandex.ru/story/Tragediya_ ... from=story Появилось фото аварийно всплывшей... | Orca XLUUVконтрактhttps://dod.defense.gov/News/Contracts/ ... e/1757113/ |
|