MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

пр.903 Лунь

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
пр.903 "Лунь"

Малый ракетный корабль (МРК), экраноплан. Разработан ЦКБ по судам на подводных крыльях (СПК) главного конструктора  Р.Е.Алексеева (ныне - ЦКБ по СПК им Р.Е.Алексеева). Главный конструктор - В.Н.Кирилловых. Разработка ракетного корабля начата в первой половине 1970-х годов на базе технических решений, отработанных на экраноплане КМ. Строительство экранопланов начато закладкой корабля С-31 в 1983 г. на заводе "Волга" (г.Чкаловск, Нижегородской области). Всего планировалось построить серию в 8 кораблей. С-31 спущен на воду 16.07.1986 г. и в 1986 г. совершил первый полет на Каспийском море. Принят ВМФ в опутную эксплуатацию в декабре 1989 г. Входил в Каспийскую флотилию с базированием в Каспийске. Фактически эксплуатация корабля прекратилась в 1991 г. По неподтвержденным данным списан из состава ВМФ в 2003 г., но по состоянию на 2011 г. находится в г.Каспийск (по состоянию на 20 мая 2008 г. подтверждается космической съемкой).


Экраноплан С-31 "Лунь" пр.903 на испытаниях (http://militaryphotos.net, обработано).


Экраноплан С-31 "Лунь" пр.903 на испытаниях (http://militaryphotos.net).
Автор: DIMMI Создан: 20.11.2011 15:00:28 Комментариев: 12 Читать всю статью

РПГ-32 Хашим

ДАННЫЕ НА 2013 г. (в работе)
РПГ-32 "Хашим" / 6Г40
 
Ручной противотанковый гранатомет / многофункциональный гранатомет. Разработан ГНПП "Базальт" (г.Москва) по заказу Иордании. Название «Хашим» - родовое имя Хашимитской королевской династии Иордании и пророка Мухамеда - гранатомёту название было дано иорданским королём Абдаллой II. Контракт на разработку РПГ-32 подписан в 2005 г. В этом же году начато и создание гранатомета. Впервые на публике гранатомет показан на выставке вооружений в Париже в июне 2008 г. В 2010-2011 г.г. РПГ проходил испытания в России. В ноябре 2010 г. подписало соглашение между Россией и Иорданией о создании совместного предприятия по производству РПГ-32 - вклады сторон 50% на 50%.

30 мая 2013 г. в Иордании открыт завод по производству РПГ-32. Производственные возможнлсти завода - до 60000 РПГ в год. Предполагаются поставки РПГ в третьи страны.


Сверху вниз: выстрел ТБГ-32В, выстрел ПГ-32В, пусковое устройство гранатомета РПГ-32 "Хашим" (http://militaryphotos.net).


РПГ-32 "Хашим" в руках военнослужащего армии Иордании, 2013 г. (http://www.defence24.pl).


РПГ-32 "Хашим", исполнение для поставки в третьи страны, 2012 г. (http://www.weapon.ge).
Автор: DIMMI Создан: 31.05.2013 23:39:34 Комментариев: 2 Читать всю статью

Ястреб / Точка

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
Комплекс "Ястреб", ракета В-612
Комплекс "Точка", ракета В-614
 
Высокоточные тактические ракетные комплексы разработки МКБ "Факел" / перспективные войсковые ракетные комплексы высокой точности стрельбы. Разработка комплексов начата на базе рекомендаций выработанных 3 ЦНИИ Министерства обороны СССР в НИР "Холм" (руководитель - Г.П.Мамышев), выявлена бОльшая эффективность комплекса с автономной инерциальной системой управления. Предварительная проработка создания комплекса "Ястреб" велась по решению Комиссии ВСНХ СССР по военно-промышленным вопросам №40 от 11 марта 1963 г. Создание эскизных проектов комплексов начато по решению ВПК при Совмине СССР №40 от 24 февраля 1965 г. Данным решением утвержден перечень головных исполнителей работ:
- ОКБ-2 ГКАТ, главный конструктор - Грушин П.Д. - по комплексу в целом;
- НИИ-923 ГКАТ, главный конструктор - Казаков В.А. - по системе управления;
- НИИ-125 ГКОТ, главный конструктор - Антропов И.В. - по боевым частям;
- КБ-11 ГПК средмаша, главный конструктор - Кочарянц С.Г. - по спецзаряду с автоматикой;
- ОКБ-221 завода "Баррикады" НВСНХ, главный конструктор - Сергеев Г.И. - по комплексу наземного оборудования в целом;
- Гипроавиапром ГКАТ, главный конструктор - Тимохин М.М. - по наземному технологическому оборудованию;
- Брянский автозавод Приокского СНХ, главный конструктор - Розов Р.А. - по самоходным шасси;
Установлен срок предъявления эскизного проекта комплекса - III квартал 1965 года. Решение ВПК обязывало Министерство обороны СССР в 15 дневный срок выдать тактико-технические требования на разработку эскизного проекта комплекса "Точка" и совместно с ГКАТ и ГКРЭ предлагалось представить в октябре 1965 г. предложения по созданию перспективного войскового комплекса с основными согласованными ТТТ на прведение работ, на основе рассмотрения эскизного проекта комплекса "Точка" и ранее выполненных работ по решению Комиссии ВСНХ СССР по военно-промышленным вопросам от 11 марта 1963 г. №40 (комплекс "Ястреб"). Так же оговорен порядок финансирования работ, а так же выдано поручение директору завода "Баррикады" Герасимову обеспечить своевременное получение ТТТ на разработку наземного оборудования от ОКБ-2 и выполнение работ по данному распоряжению.

Разработка ракет для комплексов велась на базе зенитной ракеты В-611 комплекса ПВО ВМФ М-11 разработки МКБ "Факел". Комплекс "Ястреб" разрабатывался с радиотехнической системой наведения и комплекс "Точка" с инерциальной системой наведения. Проекты не были реализованы, но техдокументация проекта комплекса "Точка" была передана в КБ Машиностроения где под руководством С.П,Непобедимого в 1966-1967 г.г. было начато проектирование комплекса 9К79 "Точка".  
 

Испытания опытного шасси, которое предположительно предлагалось использовать в качестве СПУ комплекса "Ястреб" ("Автомобили в погонах", ТРК ВС РФ "Звезда", 2009 г.)
Автор: DIMMI Создан: 03.09.2009 22:24:53 Комментариев: 5 Читать всю статью

РС-14 Темп-2С - SS-16 SINNER

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
Комплекс "Темп-С2М"
Комплекс 15П642 "Темп-2С", ракета 15Ж42 / РС-14 - SS-X-16 / SS-16 SINNER
Комплекс "Темп-2СМ1", ракета 15Ж47
Комплекс "Темп-2СМ2", ракета 15Ж48



Межконтинентальная баллистическая ракета (МБР) / подвижный грунтовый ракетный комплекс (ПГРК). Разработан Московским Институтом теплотехники под руководством А.Д.Надирадзе. По поручению ГКОТ СССР (с 3 марта 1965 - Миноборонпром СССР) первые проработки облика МБР на РДТТ начаты в НИИ-1 (будущий МИТ) под руководством А.Д.Надирадзе в 1962 г. Разработка второго поколения смесевых твердых топлив в т.ч. применительно к комплексу с твердотопливной МБР начата НИИ-125 в 1964 г. Приказом № 24 от 15 апреля 1965 г. министр оборонной промышленности СССР С.А.Зверев поручает НИИ-1 разработку на базе комплекса "Темп-С" усовершенствованного до межконтинентального комплекса "Темп-С2М". Приказ министра предписывал проведение проектных изысканий, изготовление и наземную отработку полноразмерных двигателей для МБР. Разработка топливных зарядов двух первых ступеней поручена НИИ-125, 3-й ступени - НИИ-6. Разработка собственно ракеты велась отделением №1 МИТ, а разработкой комплекса занималось только что созданное отделение №19 под руководством А.К.Виноградова.


Реконструкция СПУ 15У67 (автор - Sinner75, http://russianarms.ru).




Модель сочлененной гусеничной СПУ "объект 829" с ракетой 15Ж42, Музей истории и техники ОАО "Кировский завод", 2001 г. (фото - А.В.Карпенко, http://bastion-karpenko.narod.ru).


Конверсионный кран КА-80 на шасси МАЗ-547А бывших СПУ комплекса "Темп-2С" (http://vk.com).

Автор: DIMMI Создан: 26.04.2011 01:04:47 Комментариев: 3330 Читать всю статью

Комплекс 15П666 Скорость, ракета 15Ж66

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
Комплекс 15П666 "Скорость", ракета 15Ж66


Мобильная баллистическая ракета средней дальности / подвижный грунтовый ракетный комплекс (ПГРК). Комплекс разрабатывался Московским Институтом Теплотехники под руководством А.Д.Надирадзе с 1982 г. с использованием наработок и узлов ПГРК средней дальности РСД-10 "Пионер",  "Пионер-3" / 15П157, МБР "Тополь" и наработок по перспективной МБР "Тополь-М". 23 ноября 1983 г. по инициативе Д.Ф.Устинова принято решение о создании и развертывании в Европе (в т.ч. в странах Варшавского договора) ПГРК "Скорость". Авторство наименования комплекса так же приписывается Д.Ф.Устинову. В декабре 1983 г. министерство обороны СССР утвердило тактико-технические требования к комплексу. Постановление СМ СССР о создании комплекса принято 9 января 1984 г. В апреле 1984 г. военно-промышленная комиссия МО СССР утвердила план-график разработки комплекса. К началу 1985 г. первая летная ракета комплекса подготовлена к испытаниям. Сборка ракет велась Воткинским машиностроительным заводом.

Предполагалось обеспечить средствами комплекса быстрое поражение позиций БРСД "Першинг-2" и других средств доставки ядерного оружия и военных объектов НАТО в Западной Европе с позиций в ГДР и Чехословакии. Развертывание в Европе ПГРК "Скорость" планировалось совместить с передислокацией части ПГРК РСД-10 "Пионер" в Анадырь (Чукотка) с нацеливанием на часть территории США и Канады (цели - РЛС СПРН и др.объекты). В 1984 г. на Чуктоку передислоцирована 99-я мотострелковая дивизия в район специального подземного сооружения "Портал" - к месту будущей дислокации ПГРК "Пионер".


СПУ комплекса 15П666 "Скорость" на полигоне Капустин Яр (http://www.rusarmy.com).


Машина антенно-фидерных устройств на шасси МАЗ-7908 разработки ЦКБ "Титан" на выставке военной техники 02.02.2008 г. (http://dic.academic.ru).
Автор: DIMMI Создан: 24.01.2011 00:40:43 Комментариев: 9 Читать всю статью

РТ-15 - SS-14 SCAPEGOAT / SCAMP

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
Комплекс 15П696, СПУ 8У253, ракета РТ-15 / 8К96 - SS-X-14 SCAMP / SCAPEGOAT
Комплекс 15П696, СПУ 15У59, ракета РТ-15 / 8К96 - SS-14 SCAPEGOAT

Подвижный ракетный комплекс с баллистической ракетой средней дальности. Постановлением Совмина СССР № 316-137 от 4 апреля 1961 г. ОКБ-1 генерального конструктора С.П.Королева назначено головным КБ по созданию стационарного ракетного комплекса с твердотопливной МБР РТ-2 / 8К98 с моноблочной ГЧ. Этим же Постановлением предусматривалось и разработка подвижного ракетного комплекса на гусеничном ходу с ракетой РТ-15 / 8К96 с дальностью действия 2500 км с шахтным её вариантом. Предполагалась так же унификация двигателей ракет на базе двигателей всех трех ступеней МБР РТ-2 - с использованием двигателей 2 -й и 3-й ступеней планировалось создание ракеты средней дальности РТ-15 / 8К96, а с использованием 1-й и 3-й ступеней - ракеты средней дальности РТ-25 / 8К97. С.П.Королев был назначен председателем Совета главных конструкторов как по МБР РТ-2, так и по БРСД РТ-15 и РТ-25.

Согласно Постановлению Совмина СССР предполагалось проектирование с ракетой РТ-15 в как подвижного комплекса 15П696, так и шахтного стационарного комплекса 15П096. Пусковые установки стационарного комплекса 15П096 разработаны в ЦКБ-34 (КБ Специального Машиностроения, главный конструктор - В.Ф.Лендер) и изготовлены заводом «Большевик» (две ПУ) для монтажа в сооружениях на Государственном Центральном Полигоне №4 в Капустином Яру. Однако, на этапе монтажа пусковых установок работы были прекращены и в дальнейшем велись только по подвижному комплексу 15П696.


Модель проекта СПУ 8У253 с ракетой РТ-15, Музей истории и техники ОАО "Кировский завод", 2001 г. (фото - А.В.Карпенко, http://bastion-karpenko.narod.ru).


Окончательный вариант СПУ - 15У59 с ракетой РТ-15 в ТПК (обработка фотографий с сайтов http://rocketpolk44.narod.ru и http://only-paper.ru).
Автор: DIMMI Создан: 30.07.2010 23:40:47 Комментариев: 129 Читать всю статью

Р-18 (проект)

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
Р-18
 
Проект оперативно-тактической ракеты. Подготовка Постановления СМ СССР о проектировании ракеты начата по поручению Совета бороны СССР от 17 марта 1958 г. Проектирование ракеты с дальностью 600 км на высококипящих компонентах топлива со специальным зарядом начато по постановлению СМ СССР №1006-479 от 28 августа 1958 г. СКБ-385 (г.Миасс). Ракета создавалась на базе БРПЛ Р-13 с размещением комплекса на самоходной пусковой установке (самоходном сартовом агрегате). Разработку ракеты Р-18 планировалось осуществить в течение 1958-1961 г.г. Разработку эскизного проекта ракеты планировалось осуществить в 1 квартале 1959 г. Летно-конструкторские испытания ракеты планировалось начать в 1 квартале 1960 г., а пристрелочные и зачетные испытания ракеты провести во 2 квартале 1961 г. При подготовке Постановления СМ СССР о создании ракеты оговаривалось, что в указанные сроки создание ракеты возможно при передаче в состав СКБ-385 Челябинского завода №66.

Разработка была прекращена на стадии предварительного проектирования в декабре 1958 г., вероятно, в связи с полным переходом КБ на "морскую" тематику (БРПЛ).

Существует версия, которой придерживается, в частности, германский историк ракетостроения Норберт Брюгге (см. источники), согласно которой конструкторская документация и, возможно, некоторые компоненты проекта были переданы КНДР. Якобы на базе проекта Р-18 была разработана ракета Nodong. Нами данная информация не подтверждается, но теоретически возможно, что КНДР получила разработчиков - носителей информации из СКБ-385 (г.Миасс), выезд большой группы которых в КНДР был пресечен в 1990-х годы. При создании ракет Nodong-B возможно были так же использованы специалисты СКБ-385 т.к. у ракеты прослеживаются общие черты с ракетами СКБ-385 1960-х годов выпуска.


Макет ракеты Р-18 из Музея истории техники ОАО "Кировский завод" (фото - А.В.Карпенко, http://bastion-karpenko.narod.ru).


Модель стартового агрегата с ракетой Р-18 из Музея истории техники ОАО "Кировский завод" (фото - А.В.Карпенко, http://bastion-karpenko.narod.ru).
 

Автор: DIMMI Создан: 28.01.2010 01:08:18 Комментариев: 30 Читать всю статью

РАТ-52

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
РАТ-52

РАТ-52М


Авиационная противокорабельная высотная прямоидущая реактивная торпеда. Разработка начата по Постановлению Совмина СССР в НИИ-1 Минсельхозмаша СССР в 1947 г. Прототип реактивной торпеды - реактивный подводный снаряд РТ-45. После перевода группы разработчиков в НИИ-2 Минавиапрома СССР проектирование торпеды продолжено уже там по теме Д-44 / А-2. Главный конструктор - Г.Я.Диллон, заместитель - В.П.Голиков (с 1958 г. после смерти Г.Я.Диллона назначен главным конструктором). Морские испытания опытной партии торпед РАТ-52 начаты в 1947 г. Для проведения испытаний по приказу Минавиапрома СССР №782 от 14.12.1946 г. выпущено несколько торпедоносцев Ту-2Т, приспособленных для применения реактивных авиационных торпед с подвеской под центропланом. Опытная партия торпед РАТ-52 выпущена заводом №500 Минавиапрома СССР (г.Москва) в 1949-1950 г.г. первые пуски торпед с Ту-2Т произведены в 1949 г. После этого производство предсерийных партий и серийное производство торпед РАТ-52 передано на завод №466 "Красный Октябрь" (г.Ленинград). Снаряжение и заводские испытания торпед РАТ-52 проводились в филиалах завода в г.Феодосии (Крым) и в п.Лисий Нос (Ленинградская область). Заводские испытания пройдены в 1950 г. Государственные испытания РАТ-52 проведены в 1952 г. Реактивная торпеда принята на вооружение 4 февраля 1953 г. В 1953 г. торпеда поступила на вооружение самолетов-торпедоносцев Ил-28Т и Ту-14Т.
 


Подвеска реактивной торпеды РАТ-52 на Ил-28Т. 759-й торской торпедный авиаполк, аэродром Хабарово, 19.05.1970 г. (фото - Г.С.Шутов, http://www.bellabs.ru/Fotab/).


Торпеда РАТ-52 на узле подвески под Ил-28Т (Артемьев А. Крылья над морем. // Авиация и космонавтика. № 10 / 2006 г.).

Автор: DIMMI Создан: 18.01.2009 00:02:16 Комментариев: 1 Читать всю статью

РБ-531Б Инфауна

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
РБ-531Б "Инфауна"


Комплекс радиоразведки и радиоподавления для подразделений ВДВ. Разработка комплекса начата в 2005 г. и завершена в 2009 г. В работе над проектом приняли участие  предприятия Москвы, Воронежа и Санкт-Петербурга, головная организация - концерн «Созвездие», главный конструктор - М.Л.Артемов. В 2009 г. планировалось завершить заводские испытания комплекса, серийное производство планировалось начать в 2010 г. В итоге к осени 2010 г. завершены государственные испытания комплекса и до конца 2010 г. планировалось иначать серийное производство с перспективой выйти на массовую серию в 2011 г. В сентябре 2010 г. завершены государственные испытания комплекса. В течение 2011 г. в межвидовом учебном центре подготовки специалистов и частей РЭБ ВС России подготовлены и допущены к эксплуатации первые два экипажа комплексов радиоразведки и радиоподавления «Инфауна». 16.01.2012 г. официально сообщено о получении ВДВ первых 4 комплексов "Инфауна". Комплексы поступили на вооружение частей РЭБ Свирской воздушно-десантной дивизии (Иваново, ЗВО) и подразделений РЭБ десантно-штурмового (горного) соединения ВДВ (Новороссийск, ЮВО).


Воронежские курсанты РЭБ на учениях с комплексом РБ-531Б "Инфауна", февраль 2012 г. ("Красная звезда" via http://russianarms.mybb.ru).


Машина комплекса "Инфауна" (http://radikal.ru).
Автор: DIMMI Создан: 16.01.2012 22:54:59 Комментариев: 9 Читать всю статью

Ту-126 - MOSS

ДАННЫЕ НА 2013 г. (в работе)
Ту-126 / изделие "Л" ("Лиана") - MOSS


Самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО). Разработка самолета радиолокационного дозора для обеспечния радиолокационного прикрытия районов Крайнего Севера от воздушного вторжения была начата по Постановлению Совмина СССР №608-293 от 4 июля 1958 г. и Приказу ГКАТ №211 от 17 июля 1958 г. Этими же документами задавалось и создание комплекса дальнего перехвата Ту-28-80 - предполагалось, что два комплекса будут в т.ч. работать совместно. Головным КБ по комплексу вцелом назначено ОКБ-156 А.Н.Туполева, разработка РЛС и оборудования велась НИИ-17, ОКБ-373, НИИ-25 и НИИ-101. Согласно Постановлению начало совместных испытаний самолета Ту-126 должно было начаться в первом квартале 1961 г. К концу 1958 г. Заказчик выдал детальные тактико-технические требования на создание самолета - командованием ВВС требования были утверждены 9 апреля 1959 г., а командованием ПВО - 2 сентября 1959 г. Самолет ДРЛО первоначально проектировался на базе тяжелого бомбардировщика Ту-95 с использованием перспективной РЛС "Озеро". Так же изучался вариант использования в качестве базового самолета высотной версии Ту-95 - Ту-96, а позже и Ту-116 с большим герметичным пассажирским отсеком. Все эти самолеты не позволяли разместить оборудование радиолокационного комплекса из-за малого объема фюзеляжа.

К 1960 г. после проведения исследовательских работ было принято решение в качестве базового выбрать пассажирский самолет Ту-114 т.к. он лучше подходил для размещения аппаратуры и персонала, чем Ту-95. Общий вид Ту-126 на базе Ту-114 утвержден 30 января 1960 г. и Постановлением Совмина СССР №567-230 от 30 мая 1960 г. было задано создание самолета с РЛС "Лиана" - головной разработчик - ОКБ-156 А.Н.Туполева, общее руководство разработкой осуществлял Н.И.Базенков, курирующий всё направление Ту-95 / Ту-114. Непосредственное проектирование велось филиалом КБ при авиазаводе №18 в г.Куйбышев (главный конструктор - А.И.Путилов). Разработка комплекса РЛС "Лиана" велась НИИ-17 Минрадиопрома СССР. Производство самолета планировалось на авиазаводе №18 в Куйбышеве.

Первый прототип Ту-126 построен на авиазаводе №18 (г.Куйбышев) осенью 1961 г. Первый полет был совершен в 1962 г. Испытания самолета и комплекса оборудования велись до осени 1964 г. Самолет ДРЛО Ту-126 был принят на вооружение в 1965 г. Серийное производство велось по 1968 г. Всего построено 9 самолетов.


Ту-126 перед дозаправкой в воздухе. 1981-1983 г.г. (фото из архива amon_goeth, опубликовано в 2009 г., http://ru-aviation.livejournal.com).


Ту-126 67-й ОАЭ ДРЛО, аэродром Зокняй, г.Шауляй, Литва. 1981-1983 г.г. (фото из архива amon_goeth, опубликовано в 2009 г., http://ru-aviation.livejournal.com).
Автор: DIMMI Создан: 30.04.2013 22:07:38 Комментариев: 8 Читать всю статью

Шипунов А.Г.

Шипунов Аркадий Георгиевич (07.11.1927 г. - 25.04.2013 г.)
Конструктор автоматического авиационного и не только артиллерийского вооружения, генеральный конструктор КБ приборостроения (г.Тула)
Герой Социалистического Труда (1979 г.)
Лауреат Государственной премии СССР (1968 г., 1975 г., 1981 г.)
Лауреат Ленинской премии (1982 г.)
Лауреат Государственных премий РФ (1998 г., 1999 г.)

 
А.Г.Шипунов (фото 2012 г.).

Главный и ведущий конструктор:
Авиационная пушка ГШ-23
Авиационная пушка ГШ-6-23
Авиационная пушка ГШ-301
Авиационная пушка ГШ-30-2
Авиационная пушка ГШ-6-30
Авиационный пулемет ГШГ-7.62
и т.д.
Автор: DIMMI Создан: 26.04.2013 01:17:57 Комментариев: 3 Читать всю статью

Ту-95 - BEAR

СТАТЬЯ НЕ ЗАВЕРШЕНА (данные за 1997 г., дополнения 2010 г.)
Ту-95  BEAR-A, B, C, D, E, F, G, H, J
 
Дальний бомбардировщик, носитель крылатых ракет. Главный конструктор темы Ту-95  -  Н.Базенков (с 1976 г.  - Н.Кирсанов).  НИОКР начаты в 1949 г.  Постановление СМ СССР о создании Ту-95 принято 11 июля 1951 г. Выпуск рабочих чертежей первого прототипа Ту-95/1 и начало создания - сенябрь 1951 г.  Первый полет прототипа Ту-95/1  -  11  ноября 1952 г.  (летчики А.Перелет и А.Чернов),  в семнадцатом полете произошла катастрофа (11 мая 1953 г.).  В июле 1954 г.  построен  второй прототип Ту-95/2 с двигателями ТВ-12 (НК-12). Первый полет Ту-95/2 - 16 февраля 1955 г.  (летчики М.Нюхтиков и И.Сухомлин). Заводские испытания закончились  в  январе 1956 г.  Первые два серийных самолета взлетели в октябре 1955 г. (авиационный завод N 18  в  г.Куйбышеве). С 1957 г.  в производстве Ту-95М (производство обоих модификаций закончилось в 1959 г.) с двигателями,  соответственно,  НК-12 и НК-12М (Ту-95 и Ту-95М).  Принятие на вооружение - август 1957 года.


Ту-95МС Bear-H (публикация - 2012 г., фото - В.Савицкий, http://www.mil.ru).


Ту-95МС BEAR-H и B-52H (http://militaryphotos.net)
 
Автор: DIMMI Создан: 16.08.2009 23:29:42 Комментариев: 65 Читать всю статью

РДС-2 (1946 г., проект)

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
РДС-2 / С-2 / изделие 601



Второй вариант первой отечественной атомной бомбы. Атомная бомба разрабатывалась КБ №11 Лаборатории измерительных приборов №2 АН СССР (с 1950 г. КБ передано в структуру Первого Главного Управления при Совмине СССР.) в соответствии с научно-техническими требованиями научного руководителя работ по созданию атомного оружия академика Курчатова (Лаборатория измерительных приборов №2 АН СССР, создана в феврале 1943 г.) и главного конструктора КБ-11 Ю.Б.Харитона (более полно - см.РДС-1). Бомба РДС-2 являлась вторым вариантом бомбы РДС, котрый  выполнялся с зарядом "пушечной" схемы. Бомба имела иной баллистический корпус и рабочим веществом заряда был уран-235 ("легкое топливо").

21 июня 1946 г. Постановлением Совмина СССР №1286-525сс «О плане развертывания работ Конструкторского бюро № 11 при Лаборатории № 2 АН СССР» оговаривались задачи и сроки их выполнения:
"1. Обязать Конструкторское бюро № 11 (тт. Харитона, Зернова):
а) создать под научным руководством Лаборатории № 2 АН СССР (акад. Курчатова) "Реактивный двигатель С" (сокращенно "РДС") в двух вариантах - с применением тяжелого топлива (вариант С-1) и с применением легкого топлива (вариант С-2);
б) отработанные и изготовленные первые "РДС" в вариантах С-1 и С-2 по 1 экземпляру каждого варианта предъявить на государственные испытания в стационарных условиях: по варианту С-1 - к 1 января 1948 г., по варианту С-2 - к 1 июня 1948 г.;
в) отработанные и изготовленные первые "РДС" в авиационном исполнении в вариантах С-1 и С-2, по 1 экземпляру каждого варианта, предъявить на государственные летные испытания: по варианту С-1 - к 1 марта 1948 г., по варианту С-2 - к 1 января 1949 г.
2. Для обеспечения указанных в п.1 заданий обязать Конструкторское бюро № 11 (тт. Харитона и Зернова) выполнить следующие работы:
а) разработать тактико-технические задания на конструкции "РДС" по вариантам С-1 и С-2 к 1 июля 1946 г."

Под вариантом С-1 понималась бомба, которую мы ныне знаем как РДС-1, С-2 - РДС-2 - первый вариант бомбы с таким названием. "Тяжелое топливо" - плутоний-239, "легкое топливо" - уран-235.


Один из вариантов баллистического корпуса для бомбы РДС-2 / С-2 (http://old.vniief.ru).
Автор: DIMMI Создан: 03.04.2013 17:39:30 Комментариев: 3 Читать всю статью

РДС-3 (проект, 1948 г.)

ДАННЫЕ НА 2013 г. (в работе)
РДС-3 (проект, 1948 г.)



Атомная бомба (проект). Бомба создавалась КБ №11 Лаборатории измерительных приборов №2 АН СССР (с 1950 г. КБ передано в структуру Первого Главного Управления при Совмине СССР.). Разработка под наименованием РДС-3 (третий вариант атомной бомбы первого поколения) начата по решению специального комитета от 5 июня 1948 г., закрепленного Постановлениям Совмина СССР от 10 июня 1948 г. № 1989-773сс/оп, от 3 марта 1949 г. № 864-328сс/оп "О сроках изготовления РДС-2 и РДС-3" и 5 июня 1949 г. № 2243-879сс/оп "О сроках разработки и изготовления изделия "РДС-3".

Постановлением Совмина СССР №591-236сс/оп "О плане научно-исследовательских и конструкторских работ КБ-11" от 14 февраля 1950 г. приняты решения о прекращении разработки проектов РДС-2 и РДС-3 начатых в 1948 г. (источник):
“II. Во изменение Постановления Совета Министров СССР от 8 февраля 1948 г. № 234-98 прекратить в КБ-11 разработку РДС-2, в связи с тем что необходимые для этой конструкции (... количества...) урана-235 могут быть более эффективно использованы в конструкции РДС-5.
III. Во изменение Постановления Совета Министров СССР от 10 июня 1948 г. № 1989-773 и 5 июня 1949 г. № 2243-879 приостановить в КБ-11 разработку РДС-З, в связи с тем что в настоящее время разрабатывается конструкция РДС-5, обеспечивающая лучшее использование урана-235“.
Автор: DIMMI Создан: 11.04.2013 23:35:03 Комментариев: 1 Читать всю статью

пр.667М Андромеда - YANKEE SIDECAR

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
пр.667М Андромеда - YANKEE SIDECAR
К-420

Атомная подводная лодка с крылатыми ракетами (ПЛАРК). По предложению ЛПМБ "Рубин" для проведения испытаний ракетного комплекса 3К25 "Метеорит-М" было решено переоборудовать одну из ПЛАРБ пр.667А YANKEE из числа выводимых из состава стратегических сил согласно договора ОСВ-1. Главный конструктор проекта 667М - О.Я.Марголин, с 1987 г. - Е.А.Горигледжан.  Предполагалось после проведения испытаний эксплуатировать ПЛАРК как штатную боевую единицу Флота. Технический проект переоборудования по пр.667М "Андромеда" разработан ЛПМБ "Рубин" в первом квартале 1979 г. Официально переоборудование лодки начато 25 сентября 1979 г. В эллинг ПО "Севмаш" (г.Северодвинск) лодка поставлена 18.06.1980 г. 15 октября 1982 г. переоборудованная лодка спущена на воду. Швартовные и заводские ходовые испытания пройдены с 1 ноября 1982 г. по 4 августа 1983 г. Государственные испытания лодки - 16 августа - 1 ноября 1983 г. Эти испытания проводились без испытаний комплекса ракетного оружия.

Летно-конструкторские испытания ракетного комплекса начаты на ПЛАРК К-420 27 декабря 1983 г. Еще два пуска программы ЛКИ были выполнены 06.11.1984 г. и в 1986 г. Совместные государственные испытания носителя (ПЛАРК К-420) и КР "Метеорит-М" начаты в 1988 г. Проведено 4 пуска с наземного стенда и 3 пуска с ПЛ. Соотношение успешных и неудачных пусков не изменилось (примерно 50 на 50). Всего за время испытаний проведено 50 пусков с наземных и погружающихся стендов и с подводной лодки. В 1989 г. с учетом результатов испытаний разработка морского варианта комплекса прекращена (15.12.1989 г.). Оборудование комплекса частично снято с ПЛАРК и лодка в качестве торпедной ПЛА вступила в строй ВМФ СССР в 1990 г.


ПЛАРК К-420 пр.667М YANKEE SIDECAR, вероятно, фото сделано во время ходовых испытаний в 1983 г. (http://www.ckb-rubin.ru).


ПЛА КС-420 пр.667М в отстое в губе Сайда, апрель 1999 г. (фото - Илья Курганов, http://www.submarines.narod.ru).


ПЛАРК К-420 пр.667М, Сайда-Губа 24 ДиПЛ 3-й флотилии Северного флота (фото из архива пользователя matelot, http://forums.airbase.ru).


Крайняя справа - ПЛАРК КС-420, Сайда-Губа 24 ДиПЛ 3-й флотилии Северного флота (фото из архива Hitroff, http://www.sukhoi.ru/forum).


ПЛАРК К-420 пр.667М YANKEE SIDECAR ведет огонь ракетами комплекса "Метеорит-М".
Рисунок из издания Пентагона Soviet MilitaryPower, 1987 г.
Автор: DIMMI Создан: 13.03.2013 23:04:18 Комментариев: 26 Читать всю статью

Амур-950 - AMUR

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
"Амур-950" - AMUR
 

Проект семейства экспортных неатомных подводных лодок с унифицированными конструкторскими решениями. Разработка проекта ведется ЦКБ МТ "Рубин" (главный конструктор, вероятно, Ю.Н.Кормилицын) параллельно и на основе технических решения проекта "Амур-1650" / пр.677Э. Данные из рекламных материалов ЦКБ МТ "Рубин".


Подводная лодка "Амур-950" (http://www.ckb-rubin.ru).


Подводная лодка "Амур-950" (http://www.ckb-rubin.ru).

Автор: DIMMI Создан: 11.03.2010 23:51:56 Комментариев: 1 Читать всю статью

Т-62

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
"объект 166"
Т-62 / "объект 166"
Т-62А / "объект 165"                 
Т-62К
  Т-62Д
Т-62М / "объект 166М"
Т-62МВ


Средний танк. Разработан КБ завода №183 (позже - КБ "Уралвагонзавода") на базе танка Т-55, главный конструктор Л.Н.Карцев. Разработка начата в 1957 г. Изготовление и испытания опытного прототипа "объект 165" - 1957-1958 г.г., опытного образца "объект 166" - 1959-1960 г.г., испытания "объекта 166" - 1960-1961 г.г. Танк принят на вооружение под наименованием Т-62 в 1961 г. Серийно производился на заводе №183 ("Уралвагонзавод", г.Нижний Тагил). По умолчанию данные базовой модификации Т-62 (если наименование модификации не указано, то данные относятся ко всем основным моделям танка).

В 2013 г. планируется полностью снять с вооружения армии России танки Т-62.


Т-62 Советской Армии на учениях, 1970-1980-е годы (фото из архива Cabal, http://www.militaryphotos.net)


Т-62 с дополнительными противокумулятивными экранами. Танковый батальон 291-го МСП 42-й гв.МСД, п.Борзой, Чечня, 2005-2006 г.г. (фото из архива Rambo54, http://militaryrussia.ru/forum).
Автор: DIMMI Создан: 20.01.2010 15:04:10 Комментариев: 15 Читать всю статью

АПР-2 Ястреб

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
АПР-2 "Ястреб" / "Ястреб-М"
АПР-2Е "Ястреб-Э"


 
Авиационная противолодочная реактивная торпеда. Разработана кооперацией предприятий во главе с ГНПП "Регион" (НИИИ, Томский НИИЭМ, Ленинградский НИИ "Поиск", КБ завода им.Петровского, Пермское НПО им. Кирова, Московский НИИ "Квант") на базе АПР-1. Главный конструктор М.Лисичко. Морские испытания торпеды начаты в 1969 г. Государственные испытания торпеды с системой управления "Ястреб-М" завершены в 1976 г. В том же году торпеда под названием АПР-2 принята на вооружение. Первое упоминание в прессе АПР-2 - 1992 г.
 



Торпеда АПР-2 на выставке военной техники на аэродроме Кневичи, Дальний Восток, 9 апреля 2012 г. (http://quick-spinch.livejournal.com, http://bulat-dragon.livejournal.com).


Авиационная противолодочная ракета АПР-2 (http://www.airwar.ru).


Авиационная реактивная торпеда АПР-2 "Ястреб-М". Аэродром Елизово, Камчатка, День Воздушного Флота, 15.08.2010 г. (фото А.А.Пирагис, http://www.fotopetropavlovsk.ru)
Автор: DIMMI Создан: 18.01.2009 00:39:26 Комментариев: 1 Читать всю статью

Комплекс 75П6 / ИС-МД Наряд / ИСЗ 14Ф11

ДАННЫЕ НА 2012 г. (в работе)
Комплекс 75П6 / ИС-МД "Наряд"
ИСЗ-перехватчик 14Ф11



Противоспутниковый комплекс.Разработка модернизированного комплекса ИС-МД для перехвата ИСЗ-целей в том числе на геостационарной орбите высотой до 40000 км начата на базе комплекса ИС-МУ в 1988 г. Головной разработчик комплекса - ЦНПО "Комета" (с 1985 г.). Главный конструктор - Леонард Степанович Легезо, с 1999 г. направление систем противокосмической обороны в ЦНПО "Комета" возглавил Эдуард Яковлевич Кузнецов. Проектирование комплекса завершено в 1991 г. Начата подготовка к испытаниям комплекса.

Состав комплекса:
- ИСЗ-перехватчик 14Ф11 разработки "НПО машиностроения" (г.Реутов).
- ракета-носитель, вероятно, "Циклон-3" с разгонным блоком. Разработчик - КБ "Южное" (г.Днепропетровск).
- технический комплекс для подготовки ИСЗ и ракеты-носителя - аналогичен средствам комплекса ИС-МУ.
- стартовый комплекс "объект 334-Б" на стартовой площадке №90 полигона Байконур - аналогичен средствам комплекса ИС-МУ.
- наземный командно-вычислительный и измерительный пункт для определения координат цели и перехватчика и передачи команд коррекции на борт "объект 224-Б" (п. Дуброво, г.Ногинск-9 - источник) - аналогично ИС-МУ.

Разработка комплекса прекращена вероятно в 1993 г. Наименования 75П6 и "Наряд" и идентификация их с комплексом ИС-МД получены на основании источник-1 и источник-2.
Автор: DIMMI Создан: 12.03.2013 00:01:05 Комментариев: 11 Читать всю статью

Изделие 810

ДАННЫЕ НА 2013 г. (в работе)
"Изделие 810"


 
Ракета "воздух-воздух" большой дальности. Разрабатывается  ГосМКБ "Вымпел" с использованием наработок по ракетам К-37. По состоянию на 2008 г. идет работа над аванпроектом ракеты. Вероятно, в 2010 г. защищен эскизный проект и самой ракеты и некоторых её элементов (например, изделия "Орлан" - см.ниже). Завершение разработки планируется в 2013 г. (ист. - По материалам доклада).


Предполагаемые проекции ракеты "изделие 810" рядом с проекциями ракеты К-37М (рисунок - Петр Бутовски, 2009 г., источник, обработано).
Автор: DIMMI Создан: 15.07.2012 06:06:05 Комментариев: 1 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

Гость Wrote:Rishat Wrote:вот немного информации фото похожее на КР Х - 45 конструктор...
DIMMI 2018-12-03 23:28
[b]вот немного информации фото похожее на КР Х - 45 конструктор этой ракеты Березняк...
Rishat 2018-12-03 00:29
Кстати, странно = более 40 лет как проект закрыт, а информации по-прежнему мизер
DIMMI 2018-01-21 00:29
Начали появляться нормальные фото ракеты (в статье)
DIMMI 2018-01-17 00:06
Для своего времени была чудесная книга
DIMMI 2016-12-03 23:51
Бастион Карпенко АРБД обложка.jpgБастион Карпенко АРБД Х-15_Х-45 38.jpgБастион Карпенко АРБД Х-45 39.jpg
osankin 2016-11-28 20:03
И всё-таки "Мир оружия": обложка.JPG64.JPG70.JPG71.JPGДостать Америку.rarСканы отвратительного...
osankin 2014-05-26 03:59
кстати... спасибо, что напомнили... хотел по ней статью сделать
DIMMI 2014-05-24 19:09
DIMMI Wrote:странно мало информации по ракетеВ этом отношении аэробаллистическая...
osankin 2014-05-24 18:47
По источнику - да, скорее всего так...
DIMMI 2014-05-24 18:38