MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

Тигр-М ВПК-2331

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
"Тигр-М" ВПК-2331


Бронированный автомобиль / специальное транспортное средство (СТС). Прототип автомобиля выпущен на базе СТС "Тигр" ГАЗ-2330 в 2009 г. В 2010 г. опытный образец успешно прошел испытания в 21 НИИИ МО России, и до конца 2010 г. в ВС России начаты поставки пробной партии автомобилей. В 2011 г. начато серийное производство на Арзамасском Машиностроительном Заводе для ВС России.

В декабре 2011 г. в СМИ появилась информация, подтвержденная руководством ООО "Военно-промышленная компания" (ВПК, г.Москва) о том, что в 2014 г. закупки автомобилей "Тигр" и "Тигр-М" для ВС России будут прекращены. По состоянию на декабрь 2011 г. в различных модификациях выпущено больше 500 машин: для Минобороны, МВД, ФСБ, ФСО, без учета экспорта. В Минобороны России эксплуатируются сейчас около 200 автомобилей, из которых больше 30 в модификации «Тигр-М» с ярославским двигателем.

Отдельная благодарность пользователю http://militaryrussia,ru/forum Hard Boiled за информационную помощь.


СБМ "Тигр-М" ВПК-233136 на выставке "Интерполитех-2012", 23-26 октября 2012 г. (фото - Виталий Кузьмин, http://vitalykuzmin.net/).


"Тигр-М" ВПК-233114, г.Буйнакск, весна 2011 г. (http://military.tomsk.ru/forum).


Прототип "Тигра-М" ВПК-233114, 2009 г. (http://milindcom.ru).
Автор: DIMMI Создан: 08.11.2012 17:09:46 Комментариев: 7 Читать всю статью

Скат (проект)

ДАННЫЕ НА 2012 г. (в работе)
"Скат"
 
Проект ударного беспилотного летального аппарата (БПЛА) / перспективного малозаметного боевого БПЛА. Разработка БПЛА начата РСК "МиГ" в инициативном порядке в 2005 г.  БПЛА "Скат" предназначен для нанесения ударов по заранее разведанным целям, например, по средствам ПВО, а также в условиях сильного противодействия зенитных средств противника. В кооперации по разработке БПЛА "Скат" участвовали ЦАГИ, 2-й ЦНИИ Министерства обороны России, концерн радиостроения "Вега", ГосНИИАС. Полноразмерный макет БПЛА "Скат" построен на опытном производстве РСК "МиГ" летом 2007 г. и впервые показан группе журналистов в рамках авиасалона МАКС-2007 в Раменском в одном из ангаров РСК "МиГ". Официальное разрешение показать макет БПЛА "Скат" было получено 21 августа 2007 г. специальным распоряжением Президента России.

В дальнейшем программа создания БПЛА предполагает создание пилотируемого "Скат-ПД" и затем беспилотного прототипа БПЛА "Скат-Д". В 2007 г. оценка сроков создания прототипов и начала летных испытаний БПЛА "Скат" была весьма оптимистичной (2-3 года). Предполагалось так же, что БПЛА может быть предложен иностранным заказчикам. По состоянию на 2012 г. разработка БПЛА "Скат" уже прекращена, но результаты работ могут быть использованы при проектировании новых моделей ударных и не только БПЛА.


Макет БПЛА "Скат", Раменское, 23 августа 2007 г. (http://war.mk.ua).


Макет БПЛА "Скат", Раменское, 23 августа 2007 г. (фото - Сергей Кузнецов, http://www.airwar.ru).
Автор: DIMMI Создан: 07.10.2012 22:29:44 Комментариев: 11 Читать всю статью

Ан-72Р / изделие 88

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
Ан-72Р / изделие 88


Самолет радиолокационной разведки наземных целей и целеуказания наземным и воздушным средствам их поражения. Разработка разведывательной версии Ан-72 в рамках ОКР "Циркон" (предположительно) велась ОКБ им. О.К.Антонова во второй половине 1980-х годов, ведущий конструктор самолета - В.В.Небаба. По своему назначению самолет был аналогом американского Boeing Е-8А J-Stars. Предполагалось использование самолета Ан-72Р в составе разведывательно-ударных комплексов (РУК) фронтового и армейского уровней.

Техническое задание на создание комплекса утверждено видимо в 1986-1987 годах. Постановлением Совмина СССР о создании комплекса предусматривалось строительство трех экспериментальных летных образцов для проведения совместных летных испытаний с параллельными совместными Государственными лабораторными испытаниями специального комплекса оборудования. Для ускорения создания изделия «88» предлагалось начать отработку опытных систем комплекса, и комплекса вцелом, на экспериментальных летных образцах.

Всего по проекту Ан-72Р были переделаны три серийных самолета Ан-72, а четвертый самолет Ан-72 поступил для переделки на опытное производство Киевского механического завода (ОКБ им.О.К.Антонова) в 1990 г. и его переделка не была завершена. Первый полет первый экземпляр Ан-72Р (серийный №01-04) совершил в 1986 г. На первом летном образце был смонтирован макет специального комплекса оборудования. На второй и третий летные экземпляры изделия "88" устанавливались уже реальные комплексы оборудования, которые поставлялись с постоянными задержками.

Первые три самолета Ан-72Р были переданы для проведения испытаний в распоряжение НПО "Взлет" (г.Москва, аэродром Ермолино). Испытания проводились опять же с задержками по вине разработчика специального комплекса оборудования - НПО "Пальма". Совместные испытания с ГК НИИ ВВС на полигоне в Ахтубинске проводились в 1988-1996 г.г., но не были завершены. В ходе совместных испытаний НПО "Пальма" при поддержке ВПК и ВВС поставили требование о строительстве четвертого экспериментального образца для ускорения испытаний комплекса. В то же время имеющиеся три летных экземпляра использовались недостаточно активно. Переоборудование нового четвертого самолета по планам авиастроителей должно было занять один год. Для установки на четвертый экземпляр самолета НПО "Пальма" был предложен комплекс оборудования, предназначенный для лабораторных Государственных испытаний. Четвертый экземпляр изделия "88" начали готовить к установке комплекса оборудования, но до развала СССР оборудовние не поступило, не было установлено, самолет остался в разобранном состоянии и позже был списан.

Модификация в некоторых источниках называется Ан-72БР, а так же иногда модификацию ошибочно именуют "самолетом-ретранслятором" для самолета ДРЛО Ан-71.


Ан-72Р борт №38 красный на стоянке в Ахтубинске, вероятно 2000 г. (http://forums.airbase.ru).


Ан-72Р, серийный №10-09, территория завода "Авиант", г.Киев, 25 марта 2007 г. (фото - Василий Коба, http://spotters.net.ua).
Автор: DIMMI Создан: 03.06.2012 00:37:05 Комментариев: 7 Читать всю статью

9К714У / 9К717 Ока-У - SS-23 SPIDER-B

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
Комплекс 9К714У / 9К717 "Ока-У", ракета 9М714У - SS-23 SPIDER-B / KY-19
 
Оперативно-тактический ракетный комплекс армейского звена. Разработан КБ Машиностроения (г.Коломна) на  базе комплекса 9К714 "Ока". Главный конструктор - С.П.Непобедимый. Разработка модернизированного варианта комплекса "Ока" начата в 1982 г. КБМ совместно с ЦНИИАГ. Предполагалось принять новый комплекс на вооружение для замены ОТР "Ока". Ракета оснащалась управляемой боевой частью с аэродинамическими рулями и радиолокационной ГСН. По неподтвержденным данным предусматривалось перенацеливание ракеты комплекса в полете. Использование ракеты предполагалось в составе разведывательно-ударного комплекса совместно с самолетом разведки и целеуказания М-55 или самолета ДРЛОиУ А-50. В период 1983-1985 г.г. разработка комплекса велась ускоренными темпами. По состоянию на 1987 г. велись испытания средств комплекса. Предполагался запуск комплекса в серийное производство.

После заключения Договора о сокращении РСМД планировалось провести НИР по уменьшению дальности действия комплекса "Ока-У", провести доработку систем самонаведения и принять комплекс на вооружение. Комплекс идентифицирован по данным спутниковой разведки США как KY-19 при стартах с полигона Капустин Яр (KY). Индексы ГРАУ предположительные (!).
 
Особая благодарность "Пенсионеру" (http://russianarms.ru) за помощь в подготовке материалов.
 

Модель СПУ 9П74 комплекса "Ока-У" с ракетой (обработка кадров из документальных фильмов "Ударная сила", ТВ).
Автор: DIMMI Создан: 14.08.2011 22:15:03 Комментариев: 24 Читать всю статью

Ил-80 / Ил-86ВКП - MAXDOME

ДАННЫЕ НА 2012г. (стандартное пополнение)
Ил-80 / Ил-86ВКП / изделие 80 / 9А9675 - MAXDOME
 
Воздушный командный пункт / воздушный пункт управления Генерального Штаба ВС РФ. Самолет предназначен для управления вооруженными силами в ходе конфликта с применением ядерного оружия. Аналог этого самолета по назначению - американский Boeing E-4B. Разработан в КБ им.С.В.Ильюшина в 1980-е годы на базе пассажирского самолета Ил-86. Первый полет совершил 29 мая 1985 г. Полностью укомплектованный оборудованием самолет совершил первый полет 5 марта 1987 г. (по западным данным). 10 июля 1991 г. между НПП "Полет" и Министерством обороны СССР заключен договор на выполнение ОКР по разработкеи созданию унифицированного бортового комплекса технических средств для самолета. Принят на вооружение в 1992 г. В этом же году впервые сфотографирован западными фотографами. Всего было выпущено 4 таких самолета - регистрационные номера СССР-86146, СССР-86147, СССР-86148 и СССР-86149. По неподтвержденным данным испытания самолетов завершены в 1995 или в 1997 годах. Все самолеты находились в эксплуатации в Отдельной авиационной эскадрилье управления и ретрансляции 8-й Авиационной дивизии особого назначения, с 1997 года переданы в сформированную 3-ю Авиационную эскадрилью в/ч 22737 (аэродром Чкаловский, ГЛИЦ, Подмосковье). В некоторых источниках самолет называется "Ил-87".

15 апреля 1997 г. Министерством обороны России заключен договор с АК им.Ильюшина на выполнение ОКР «Разработка эскизно-технического проекта по модернизации изд.80 и изд. 82» (Ил-80 и Ил-82). Судя по всему, по состоянию на 2012 г. работы по выполнению требований заказчика по данному договору полностью не выполнены.


Посадка Ил-80 борт RA-86417, авиабаза Чкаловский, июль 2012 г. (фото - Александр Шухов, http://russianplanes.net/id82030).


Ил-80 / Ил-86ВКП регистрационный №RA-86147 на взлете, авиабаза Чкаловский, июнь 2011 г. (фото - Александр Шухов, http://russianplanes.net/id69905).


Ил-80 / Ил-86ВКП регистрационный №RA-86147 в полете, Липецк, 06.05.2010 г. (фото - Олег Сафонов, http://russianplanes.net/id20217).
Автор: DIMMI Создан: 12.07.2012 15:50:40 Комментариев: 18 Читать всю статью

К-80 / Р-4Р / Р-4Т / К-80М - AA-5 ASH

ДАННЫЕ НА 2012 г. (в работе)
Ракета К-80 / Р-4Т / Р-4Р (изделие 36, ИК и РЛС-мод.) - AA-5 ASH
Ракета К-80М / Р-4ТМ / Р-4РМ (изделие 36М, ИК и РЛС-мод.) - AA-5 ASH
 
Ракета "воздух-воздух" большой дальности комплекса перехвата Ту-28-80. Разработана в ОКБ-4 под руководством М.Р.Бисновата. Разработка комплекса дальнего перехвата задана Постановлением Совмина СССР №608-293 от 6 июня 1958 г. Комплекс создавался с основной задачей - дальний перехват бомбардировщиков предполагаемого противника в приполярных районах над Северным ледовитым океаном. Дальность действия ракеты с тяжелой БЧ (для обеспечения гарантированного поражения целей) должна была в 2 раза превысить дальности разрабатываемых в то время ракет К-7, К-8М и К-9. Представление комплекса на заводские испытаний предписывалось осуществить в первом квартале 1961 г., и на государственные испытания - до конца 1961 г. Постановлением Совмина СССР от 4 июля 1959 г.  требования к комплексу были ужесточены.

Конструкторская документация на ракету выпущена в 1959 г. в 1960 г. конструкторская документация перерабатывается по причине использования нового источника электропитания и нового автопилота, а так же уточнения требований по привязке ракеты к носителю. Для исключения флаттера была изменена форма аэродинамического руля, законцовка которого была скошена с уменьшением размаха по задней кромке. Такая форма позволила обеспечить почти оптимальную совокупность профилей без перехода на нежелательные малые толщины на периферии задней кромки.


Ту-128 с ракетами Р-4ТМ / Р-4РМ - AA-5 ASH (http://vnfawing.com).


Ракета Р-4Р - AA-5 ASH в Музее ВВС в Монино (http://en.valka.cz).


Ракета Р-4Т - AA-5 ASH в Музее ВВС в Монино (http://en.valka.cz).
Автор: DIMMI Создан: 21.01.2009 00:37:42 Комментариев: 2 Читать всю статью

Як-44Э / Як-44РЛД

ДАННЫЕ НА 2012 г. (в работе)
Як-44Э / Як-44РЛД


Палубный самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ). Разработка самолета задана ОКБ А.С.Яковлева в 1979 г. Руководили созданием самолета в разные годы А.С.Яковлев, А.А.Левинских, С.А.Яковлев и А.Н.Дондуков, а с января 1991 г. и до закрытия проекта главный конструктор темы Як-44 - В.А.Митькин. Прообразом самолета послужил американский самолет ДРЛОиУ E-2C Hawkeye. К ноябрю 1979 г. ОКБ подготовило техническое предложение на проектирования самолета с базированием на сухопутных аэродромах или на палубе авианосца. Рассматривалось два варианта радиотехнического комплекса - "Факел", с размещением РЛС внутри фюзеляжа (в носу и в корме) и Э-700 с антенной кругового обзора на пилоне над фюзеляжем. В марте 1980 г. на совещании у Главкома ВМФ СССР С.Г.Горшкова принято решение о создании варианта с РТК "Факел". Для дальнейшего проектирования выбран второй вариант.

Впервые самолет упомянут в ТТЗ на разработку ТАКР пр.11435 от ноября 1980 г. в качестве самолета радиолокационного дозора, входящего в состав авиакрыла авианосца. Позже, от выполнения этого ТТЗ отказались и в итоге самолет создавался для авиакрыла авианосца пр.11437 "Ульяновск". Вариант для аэродромного базирования позже планировалось поставлять и в ВВС.


Фото на память после испытаний эксплуатации макета Як-44Э на ТАКР "Тбилиси" пр.11435, сенятбрь 1990 г. (http://forums.airbase.ru).


Макет Як-44Э на летной палубе ТАКР "Тбилиси" пр.11435, сенятбрь 1990 г. (http://forums.airbase.ru).


Полноразмерный макет самолета ДРЛОиУ Як-44Э ( http://militaryphotos.net).
Автор: DIMMI Создан: 13.06.2012 01:16:39 Комментариев: 14 Читать всю статью

СБРМ

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
СБРМ


Служебно-боевая разведывательная машина. Разработана НПО "Стрела" (г.Тула) концерна ПВО "Алмаз-Антей" по ОКР "Омыление-1", генеральный конструктор - Н.А.Зайцев. контракт на разработку СБРМ закл в феврале 2010 г. на сумму 51 млн. рублей. В 2012 г. завершены предварительные испытания СБРМ. Впервые представлена на публике на выставке "Технологии в машиностроении-2012" (г.Жуковский, 27 июня 2012 г.). Заказчик СБРМ - Министерство Внутренних Дел России. Машина предназначена для комплектования разведывательных подразделений МВД. СБРМ оснащена различными разведывательными средствами: оптико-электронная система (ОЭС), радиолокационная станция (РЛС), дистанционно пилотируемый летательный аппарат (ДПЛА), разведывательно-сигнализационная аппаратура, акустическая система обнаружения выстрелов.




Служебно-боевая разведывательная машина с комплектом оборудования. Выставка "Технологии в машиностроении-2012", г.Жуковский, 27 июня 2012 г. (фото - Виталий Кузьмин, http://vitalykuzmin.net).
Автор: DIMMI Создан: 22.07.2012 06:24:02 Комментариев: 7 Читать всю статью

К-30 / К-МД / изделие 300

ДАННЫЕ НА 2012 г. (в работе)
К-30 / К-МД / "изделие 300"


 
Ракета "воздух-воздух" малой дальности. Разработка ракеты начата ГосМКБ "Вымпел" в 1986 г. с целью создания следующей модификации ракеты ближнего боя Р-73 (ист. - Jane's, Тактическое). По состоянию на 2008 г. работа над проектом ракеты еще идет, возможно, даже ведутся испытания опытных образцов. Завершение создания ракеты в те годы ожидалось к 2013 г. (ист. - По материалам). Назначение - ближний высокоманевренный воздушный бой и поражение атакующих ракет класса "воздух-воздух" (ист. - По материалам). Планируется размещение ракеты во внутренних отсеках самолета-носителя. В 2002 г. в Украине были озвучены планы создания на базе наработок советских времен по ракете К-30 создания собственной ракеты "611" (ист. - Jane's).


Предполагаемые проекции ракеты К-30 / К-МД рядом с проекциями ракеты К-74М (рисунок - Петр Бутовски, 2009 г., источник, обработано).


Макет украинской ракеты "611", которая возможно имеет некоторые общие черты с ракетой К-30 (фото - Андрей Фомин, http://forum.keypublishing.com).
Автор: DIMMI Создан: 15.07.2012 06:19:18 Комментариев: 1 Читать всю статью

130-мм установка СМ-62

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
СМ-62
 
130-мм  двухорудийная автоматическая универсальная корабельная артиллерийская установка. Разработка велась ЦКБ-34 (г.Ленинград) на базе установки СМ-2. Планировалась установка на достраивающиеся по пр.67 крейсера пр.68бис (кроме первых 4-х шт.), а так же согласно программы судостроения на 1956-1965 г.г. планировалась установка на эсминец откорректированного пр.56 (начиная с 31-го корабля серии), а так же (после отказа от строительства большой серии эсминцев пр.56) на эсминцы базового пр.57. Технический проект установки завершен к 1955 г. Построен(ы) опытный(е) образец(цы) установки, вероятно, велись испытания. В связи с увлечением руководства Страны и ВМФ ракетным вооружением разработка прекращена в 1956 г.
Автор: DIMMI Создан: 22.01.2009 22:44:11 Комментариев: 10 Читать всю статью

152-мм гаубица Д-1

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
Д-1 - M1943


152-мм гаубица. Гаубица разработана ОКБ-9 артиллерийского завода №9 (г.Свердловск), главный конструктор - Ф.Ф.Петров. Гаубица Д-1 - первое орудие разработки КБ завода №9 (индекс "Д"). Разработка орудия была призвана усилить войска тяжелой артиллерией для взламывания полевой обороны противника. Гаубица создана путем наложения на лафет 122-мм гаубицы М-30 оснащенного двухкамерным дульным тормозом ствола предвоенной 152-мм гаубицы М-10 (1938 г.). Разработка велась в 1942 г. Разработка одобрена наркомом вооружения СССР Д.Ф.Устиновым. 12 апреля 1943 г. Государственный Комитет Обороны принял решение об изготовлении к 1 мая 1943 г. пяти опытных образцов гаубицы Д-1. Гаубица принята на вооружение 8 августа 1943 г. Всего до конца войны произведено 1047 орудия на нескольких артиллерийских заводах.


152-мм гаубица Д-1 в Санкт-Петербурге (фото - Дмитрий Панов, http://pomnite-nas.ru).

Автор: DIMMI Создан: 17.02.2012 00:49:17 Комментариев: 20 Читать всю статью

Т-80УД / Т-84

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
"объект 478"
"объект 478М"
Т-80УД "Береза" / "объект 478Б"
Т-84 "Оплот"

Основной танк. Разработан КБ Харьковского завода транспортного машиностроения (ХЗТМ), генеральный конструктор И.Л.Протопопов. Разработка начата в середине 1970-х годов с целью повышения характеристик Т-80 с установкой на танк дизельного двигателя. Эскизный проект первого прототипа "объект 478" с использованием конструкции корпуса и ходовой части Т-80 выполнен в 1976 г. В том же году начаты работы по проектированию прототипа "объект 478М" с комплексом активной защиты. Прототипы "объект 478" выпущены ХЗТМ как минимум в ноябре 1981 г. и проходили испытания. Предсерийный прототип "объект 478Б" вышел на испытания в 1985 г. (первые 5 танков). Серийное производство на ХЗТМ начато в 1986 г. и в 1987 г. под названием Т-80У (с двигателем 6ТД) / Т-80УД принят на вооружение ВС СССР. На вооружение ВС России танки Т-80УД поступили в 1991 г. Под наименованием Т-84 "Оплот" танк состоит на вооружении ВС Украины. Описание модификаций - в разделе Модификации (см. ниже). Если наименование модификации не указано, то данные относятся ко всем основным модификациям танка.


Т-80УД (http://nnm.ru)

Автор: DIMMI Создан: 24.02.2010 00:13:45 Комментариев: 9 Читать всю статью

Панцирь-М / Палица

ДАННЫЕ НА 2012 г. (в работе)
Комплекс "Панцирь-М" / "Палица"
Комплекс "Панцирь-МЭ" / "Панцирь-МЕ"
 
Зенитный ракетно-артиллерийский комплекс. Разработан КБ приборостроения (далее - КБП, г.Тула), главный конструктор, вероятно, Александр Рыбас. ЗРАК "Палица" создается с использованием ракетной и электронной составляющих ЗРПК "Панцирь-С1". ЗРАК предназначен для вооружения кораблей класса от корвета до крейсера. По неподтвержденным данным с 2010 г. ведутся работы по созданию прототипа. По состоянию на 2011 г. разработка комплекса ведется для ВМФ России. На морском салоне МВМС-2011 в Санкт-Петербурге показана модель комплекса "Панцирь-МЭ", которая представляет из себя модель ЗРАК "Кортик-М" с элементами РЛ-оборудования ЗРАК "Панцирь-С1". По умолчанию указаны ТТХ экспортной модификации ЗРАК.






Модель ЗРАК "Панцирь-МЭ" на выставке МВСМ-2011, г.Санкт-Петербург (фото - muxel, http://bmpd.livejournal.com).
Автор: DIMMI Создан: 21.06.2012 12:23:13 Комментариев: 2 Читать всю статью

Комплекс 3М89 Палаш / Пальма

ДАННЫЕ НА 2010 г. (стандартное пополнение)
Комплекс 3М89 "Палаш", боевой модуль 3Р89 / А-289, ракета 9М337 "Сосна-Р"
Комплекс 3М89Э "Пальма"
 
Зенитный ракетно-артиллерийский  комплекс.  Разрабатывался как минимум начиная с 1994 г. ЦНИИ "Точмаш" (КБ точного машиностроения им. Нудельмана). Комплекс разрабатывался в качестве более легкой модульной замены ЗРАК "Кортик". Конкурирующий проект - ЗРАК "Кортик-М" / "Кортик-МО" разработки КБП. Комплекс представляет из себя аналог ЗРАК "Кортик" с двумя шестиствольными автоматами АО-18 и должен нести 2 пакета по 4 ЗУР в ТПК. По данным 1997 г. НИОКР перспективного ЗРАК "Пальма" КБ "Точмаш" ведет совместно с КБ "Аметист". Производство предполагается разместить на АО "Туламашзавод". Полигонные испытания ЗРАК "Палаш" проводились до осени 2005 г. на Феодосийском полигоне, объект 30 (Феодосия, Крым). По их завершении боевой модуль А-289 ЗРАК перевезен на СРЗ №13 в Севастополь, где установлен для проведения испытаний на ракетном катере Р-60. Испытания продолжались до 2007 г. В декабре 2007 г. ЗРАК "Палаш" принят на вооружение ВМФ России для опытной эксплуатации. В связи с невыполнением разработчиком части требований ТТЗ с большой вероятностью на вооружение будет принят комплекс "Кортик-М".

В состав установки 3С89 боевого модуля 3Р89 входят 2 шестиствольных 30 мм автомата АО-18КД с увеличенной начальной скоростью снаряда (вероятно, за счет снижения массы снаряда) и 2 блока по 4 ТПК ракет "Сосна-Р" 9М337. В состав максимальной комплектации комплекса "Пальма" (экспортный вариант) по проекту входит 4 боевых модуля, РЛС кругового обзора и целеуказания, система гиростабилизации. По данным 2010 г., ЗУР 9М337 в составе ЗРАК "Палаш" не испытывались - доработка ЗРАК под ЗУР предполагалась в рамках работ по ЗРАК "Пальма" под инозаказчика. ЗУР на фотографиях - либо фотомонтаж либо макеты. ЗРАК "Пальма" - экспортное название ЗРАК "Палаш". По умолчанию данные ЗРАК "Палаш".

Особая благодарность "Warman" (http://tsushima.su/forums/) за помощь в работе над материалом и Allocer за графические работы.
 

Боевой модуль 3Р89 ЗРАК "Палаш" с боекомплектом и ЗУР 9М337 (3D-модель, автор - Allocer, http://allocer.nxt.ru/models/military/palash/palash.htm).
 
Автор: DIMMI Создан: 17.01.2009 00:49:04 Комментариев: 52 Читать всю статью

122-мм гаубица М-30

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
М-30 - M1938


122-мм гаубица. Разработана в 1938 г. КБ "Мотовилихинских заводов" (г.Пермь) под руководством Федора Федоровича Петрова. Серийное производство гаубицы начато в 1939 г. сразу на трех заводах - в т.ч. на "Мотовилихинских заводах" (г.Пермь) и на артиллерийском производстве завода "Уралмаш" (г.Свердловск, с 1942 г. - артиллерийский завод №9 с ОКБ-9). Гаубица производилась по 1955 г. Всего произведено 16887 орудий / 19266 орудий (по др.данным - http://www.ugmk.com). В послевоенное время гаубица долго состояла на вооружении в частях Сибирского и Уральского военных округов.


Гаубица М-30 (http://www.ugmk.com).


122-мм гаубица М-30 - памятник в мемориале Великой Отечественной войны, г.Нижний Новгород, 2006 г. (фото - С.Филатов, http://en.wikipedia.org).
Автор: DIMMI Создан: 25.03.2011 00:27:42 Комментариев: 1 Читать всю статью

Ту-142 - BEAR-F / BEAR-J

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
Ту-142 / изделие "ВП" -  BEAR-F / BEAR-F mod.1
Ту-142 / Ту-142М / изделие "ВПМ" -  BEAR-F mod.2
Ту-142М / Ту-142МК / изделие "ВПМК"- BEAR-F mod.3
Ту-142МЗ "Заречье" / изделие "ВПМК-3" - BEAR-F mod.4
Ту-142МП /  Ту-142МЭ  /  Ту-142МК-Э  / Ту-142М4 - BEAR-F mod.4
Ту-142МР "Орел" / изделие "ВПМР" - BEAR-J


Дальний противолодочный самолет / морской патрульный самолет / морской самолет-ретранслятор. Самолет разработан ОКБ-156 А.Н.Туполева. Основная задача - поиск и уничтожение ПЛАРБ противника в районах боевого патрулирования. В результате ряда НИР в 1962 г. для борьбы с новым поколением ПЛАРБ вероятного противника предложено использовать противолодочный самолет с радиусом действия в два раза большим, чем радиус действия самолета ПЛО Ил-38. Разработку самолета Ту-95ПЛО было решено вести на базе Ту-95РЦ с установкой на него комплекса вооружения "Беркут" с Ил-38. Создание самолета начато по Постановлению СМ СССР №246-86 от 08 февраля 1963 г. Тактико-технические требования к самолету утверждены 20 апреля 1963 г. Эскизный проект принят 9 октября 1963 г. Самолет планировалось предъявить на испытания в начале 1966 г. Первый опытный самолет создавался на базе одного из Ту-95РЦ с новым крылом и сокращенным составом артиллерийского вооружения - оставлена только кормовая артиллерийская установка. Сроки готовности самолета несколько раз срывались, переносились и вновь нарушались. В 1967 г. самолет был построен и 17 января 1968 г. на заседании ВПК при СМ СССР принято решение подготовить для заводских и совместных испытаний в 1968 году три Ту-142, а во втором квартале 1968 года предъявить самолёт на государственные совместные испытания (ГСИ) самолет с комплексом вооружения. Первый полёт опытный Ту-142 №42-00 выполнил 18 июня 1968 г. (экипаж И.К.Ведерникова), второй опытный образец №42-01 взлетел 3 сентября 1968 г., а третий образец  - №42-02 31 октября 1968 г.


Противолодочный самолет Ту-142МЭ (борт №312) авиации ВМС Индии после капитального ремонта, перед покраской, ТАНТК им.Бериева,  г.Таганрог, октябрь 2011 г. (фото - Nikolay, http://russianplanes.net).


Противолодочный самолет Ту-142М3 (борт №55 красный) авиации ВМФ России, аэродром Елизово, Камчатка, 03.10.2010 г. (фото - Валерий Петров, http://russianplanes.net).


Противолодочный самолет Ту-142М3 борт №85 заводской №8601903 ВМФ СССР в музее на аэродроме Жуляны, г.Киев, Украина, 07.06.2011 г. (фото - Михей, http://russianplanes.net).
Автор: DIMMI Создан: 27.03.2011 22:33:13 Комментариев: 17 Читать всю статью

76,2-мм пушка ЗИС-3

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
ЗИС-3


76,2-мм дивизионная пушка. Разработана в 1942 г. и с 1942 по 1945 годы находилась в серийном производстве в СССР. Одно из самых массовых орудия Великой Отечественной войны - всего произведено 103000 штук. После войны долгое время пушка находилась на вооружении частей Советской Армии.


76.2-мм пушка ЗИС-3 (http://www.ugmk.com).
Автор: DIMMI Создан: 19.06.2012 00:44:32 Комментариев: 6 Читать всю статью

К-77ПД / РВВ-АЕ-ПД

ДАННЫЕ НА 2012 г. (в работе)
Ракета К-77ПД / РВВ-АЕ-ПД


Ракета класса "воздух-воздух" увеличенной дальности. Разработка ракеты с ПВРД на базе ракеты К-77 / РВВ-АЕ ведется ГосМКБ "Вымпел" с начала 1990-х годов как минимум. В некоторых источниках указывается, что разработка ракеты "воздух-воздух" с ПВРД начата в ответ на аналогичные работы на Западе. Макет ракеты впервые показан на авиасалоне в Фарнборо в 1993 г. Проектирование ракеты завершено в 1999 г. Макет ракеты был продемонстрирован на авиашоу МАКС-1999. На самом деле пока нам не известно испытывалась ракета или нет. Других данных нет.


Макет ракеты РВВ-АЕ-ПД на выставке МАКС-2001 (фото - А.В.Карпенко, http://bastion-karpenko.narod.ru/).
Автор: DIMMI Создан: 15.06.2012 07:50:20 Комментариев: 6 Читать всю статью

Ан-71 / изделие 87 - MADCAP

ДАННЫЕ НА 2012 г. (в работе)
Ан-71 / изделие 87 - MADCAP


Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ). После изучения опыта применения тактических самолетов ДРЛОиУ E-2C Hawkeye в ходе арабо-израильской войны 1982 г.  в том же году принято решение о разработке оперативно-тактического самолета ДРЛОиУ. Головной разработчик - Киевский Механический Завод (КМЗ - ОКБ О.К.Антонова), ведущий конструктор - А.И.Науменко. Тактико-техническое задание и техническое предложение на создание самолета сформулированы в 4-м квартале 1982 г. Предложено два варианта радио-технических комплексов: с дециметровой РЛС, размещенной над фюзеляжем самолета и вариант с сантиметровыми РЛС, конформно размещенными в носовой и хвостовой частях фюзеляжа. На моделях обоих вариантов компоновки радио-технического комплекса проводились аэродинамические исследования. Так же рассматривались варианты базового самолета - Ан-32, Ан-12, Ан-72 и новый специально разработанный самолет.

Приказом по КМЗ от 01 октября 1982 г. ​​ведущим конструктором машины был назначен А.И.Hауменко. Позже назначены ведущие конструкторы по направлениям: С.П.Федин - радиоэлектронное оборудование; Ю.И.Хоролец - по строительству самолета, С.А.Филь - по летным испытаниям, Е.А.Шоломицкий - по системам кондиционирования и охлаждения. Общее руководство осуществлял П.В.Балабуев (с 1984 г. - генеральный конструктор ОКБ О.К.Антонова).


В полете первый летный прототип Ан-71 рег.№780151 (фото - Ю.В.Бродовский, "Авиация и время" №5 / 1995 г., http://crimso.msk.ru).


В полете первый летный прототип Ан-71 рег.№780151 (http://militaryphotos.net).
Автор: DIMMI Создан: 10.06.2012 07:12:26 Комментариев: 3 Читать всю статью

М-50 - BOUNDER

ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.)
М-50 - BOUNDER
М-52
 
Опытный тяжелый сверхзвуковой бомбардировщик ОКБ В.М.Мясищева. НИОКР - с 1954-56 годов.  Первый полет прототипа М-50 - 27 октября 1959 г. (летчики Н.И.Горяинов и А.С.Липко). Второй прототип М-52 в 1959-1960 годах построен,  но не летал (разобран на металлолом в конце  1970-х годов).
 



Бомбардировщик М-50 BOUNDER в Музее ВВС в Монино, 09.05.1996 г. (фото - Валерий Савельев, http://russianplanes.net/).
Автор: DIMMI Создан: 30.08.2009 13:44:07 Комментариев: 40 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

Соединения противовоздушной обороны Западного военного округа (ЗВО) получат на вооружение...
author-words 2014-02-11 00:05
Мучо Грасиас! С пятницей)
Slaanesh 2012-01-21 04:14
Держи - обе Волги... Извини - сканер чего-то обрел свободу воли)))))))))))))))))...
Sierra 2012-01-21 01:06
Счас посмотрю, минуту, по моему у меня обе есть...А вообще модернизированная Селенга...
Sierra 2012-01-21 01:04
ага, в Ганцевичах, чуть к северу от станции. Кстати фоток передающей части я что-то...
Slaanesh 2012-01-21 00:59
Для справки РЛС СПРН второго эшелона конструкции Мусатова "Волга" стоит в пос. Ганцевичи...
Sierra 2012-01-21 00:40
Возможно, но я пока нового индекса не встречал, хотя справочник по Противнику у...
Sierra 2012-01-21 00:26
Паш, спасибо, нашел эту брошюру, полагаю, что возможно Дрик имеет в виду модернизированную...
Slaanesh 2012-01-21 00:20
Название Волга уже присвоено существующим комплексам СПРН. Там реки, в море - созвездия и т.д...
Sierra 2012-01-21 00:12
Можно из Небо-М дециметровий будет наизивает Волга?
koja 2012-01-20 23:59