| Мымрин Михаил Григорьевич (24.10.1918 г. - 01.05.1984 г.) Начальник 5-го уапрвления 4-го Главного управления МО СССР Заказчик систем ПРО и СПРН Генерал-лейтенант инженер
Мымрин Михаил Григорьевич
| | | | | ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение) СНАРС-250 / НИР И-64 Самонаводящийся авиационный ракетный снаряд / ракета класса "воздух-воздух". Предварительные проработки по тематике создания ракет "воздух-воздух" проводились группой инженеров НИИ-1 МАП в филиале НИИ №1 - бывшем заводе №293 в Химках. В июне 1946 г. филиал преобразован в самостоятельный завод. Директором завода и главным конструктором ОКБ при заводе назначен М.Р.Бисноват, заместителем - В.Н.Елагин. Разработка ракеты "воздух-воздух" задана Постановлением Совмина СССР №1175-440сс от 14 апреля 1948 г. и приказом МАП от 11.05.1948 г. и поручена КБ завода №293 под руководством М.Р.Бисновата (позже - ОКБ-4, ныне - МКБ "Молния"). Тактико-технические требования к ракете выданы 4-м Управлением ГК НИИ ВВС 09.06.1948 г. Изначально разработка велась в качестве НИР. Предполагалось применение метода наведения, который являлся прообразом распространенного позже метода пропорционального сближения. В соответствие с заданием снаряд предназначался для поражения бомбардировщиков из задней полусферы (ЗПС) в догон, летящих на скоростях до 150-300 м/с и дальностях до 5000 м. Скорость сближения при этом должна была быть не менее 100 м/с. Постановлением устанавливался срок готовности эскизного проекта - сентябрь 1948 г. - из-за сложности проекта срок не был соблюден. К концу 1948 г. не были готовы проектные материалы смежников - завода №40 и НИИ-885. В первом квартале 1949 г. КБ завода №293 (головной исполнитель) представило заказчику комплексный технический проект. Так же в 1948 г. начаты продувки моделей ракеты в различной компоновке в аэродинамических трубах ЦАГИ Т-106М и Т-112.
В 1948 г. заводом №293 разработаны и построены опытные экземпляры "изделий 9" для исследований в аэродинамических трубах ЦАГИ. В 1949 г. проведены летные испытания "изделий 9" - летающей модели с ЖРД для отработки аэродинамики на больших скоростях полета. Кроме "изделий 9" заводом были выпущены летные модели (заводской шифр "14/12" или "12", ЛМ-12) для дальнейших исследований с различными профилями крыла и оперения. В 1948 г. было построено 6 экземпляров ЛМ-12 и одна модель прошла испытания в ЦАГИ. Летом 1949 г. в ЛИИ МАП выполнено несколько пусков ЛМ-12. В 1948 г. так же выпущен эскизный проект "изделия 14" - собственно снаряда темы НИР И-64. В 1949 г. на специальном макете начата увязка бортового оборудования ракеты и в этом же году начата сборка аэродинамически подобных ракет с автономным управлениям ("объект 20"). На борту ракет "объект 20" была размещена контрольно-записывающая и измерительная аппаратура для снятия параметров полета. В том же 1949 г. на первой серии "объектов 20" начались испытания объектов на специально дооборудованном подвесками и системой пуска самолете Ту-2. В 1950 г. проведены баллистические пуски ракет "объект 20" без системы наведения. | | | | | ДАННЫЕ НА 2013 г. (в работе) Ракета К-8 / К-8Р / К-8Т / изделие 24 - AA-3 ANAB Ракета К-8-2 / К-8М / Р-8М / изделие 24М - AA-3 ANAB Ракета К-8М1 / Р-30Р / Р-30Т - AA-3 ANAB Ракета "воздух-воздух" средней дальности. Разработка ракеты задана Постановлением Совмина СССР № 2543-1224 о т 30 декабря 1954 г. о создании самонаводящихся ракет К-6, К-7 и К-8. Проектирование велось ОКБ-4 (позже переименовано в НПО "Молния") под руководством М.Р. Бисновата и его заместителя В.Н.Елажки начиная с 1955 г. На конкурсных началах для ракеты К-8 разрабатывлось несколько вариантов ГСН. Заводский испытания ракеты К-8 начались в 1957 г. В испытаниях были задействованы два самолета Як-25К-8 и два Як-27К. В ходе испытаний выполнено 74 полета самолетов-носителей, в результате 7 пусков были сбиты 4 парашютных мишени и три самолета-мишени Ил-28 на высотах 9-10 км и дальностях 5-6 км. Отработка ракет с радиолокационными ГСН затянулась - в августе 1959 г. завершились испытания ракеты К-82 / изделие 24В с полуактивной РЛ ГСН ПАРГ-1, а испытания ракеты К-83 / изделие 24Д с РЛ ГСН РГС-1 завершились 2 ноября 1959 г. Ракета не была принята на вооружение.
В 1958 г. начато создание модернизированной ракеты К-8-2 (К-8М). Испытания ракет К-8-2 на самолете Т-47 начаты в первой половине 1959 г. На Государственные испытания комплекс перехвата с ракетами К-8М и носителем Т-47 был предъявлен 17 сентября 1959 г. Госиспытания продолжались с ноябре 1959 г. по май 1960 г. В связи с недоработанностью РЛС РП-11 "Орел" перехватчика Т-47 / Су-11 на первом этапе отрабатывалась ракета с ИК ГСН, позже - с РЛ ГСН. 5 февраля 1962 г. Постановлением Совмина СССР №139-67 комплекс перехвата Су-11-8М с ракетой получившей наименование Р-8М принят на вооружение. Комплекс перехвата включал в свой состав четыре компонента: самолет-носитель, ракеты, РЛС перехватчика и средства наземного обслуживания. Серийное производство ракет Р-8М велось на Ижевском механическом заводе. Всего было выпущено около 100 перехватчиков Су-11.
Ракеты К-8М1 / Р-30 с РЛ ГСН (слева) и с ИК ГСН (справа) под Як-28П борт №15 (Е.Гордон, Из семейства реактивных. // Крылья родины. № 9 / 1991 г.)
| | | | | ДАННЫЕ НА 2013 г. (в работе) Ракета К-8М2 / К-98 / Р-98 (Р-98Р / Р-98Т) / изделие 56 - AA-3-2 ADVANCED ANAB Ракета К-98М / Р-98М (Р-98РМ / Р-98ТМ) - AA-3-2 ADVANCED ANAB Создана на базе ракеты К-8М2 в ОКБ-4 (ныне - НПО "Молния") под руководством Бисновата. Принята на вооружение в 1969 г. Применяется с пусковой установки ПУ-1-8 (на Су-15). Ракета Р-98Т под Су-15ТМ (Малахов С., Су-15: из летной практики. // "Аэроплан" № 4/1994 г.). | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) пр.16810 "Русь" пр.16811 "Консул" | | Обитаемый самоходный глубоководный подводный аппарат / корабль 3 ранга - автономный глубоководный аппарат. Проект аппарата разработан СПМБМ "Малахит" (г.Санкт-Петербург). Проектирование глубоководного аппарата по заданию ВМФ СССР и рассчитанного на погружение на глубину до 6000 м по пр.16810 начато в 1984 г. СПМБМ "Малахит" под руководством главного конструктора В.Г.Маркова (с 1993 г. - Е.М.Разумихин). В проектировании аппарата приняли участие ЦНИИ конструкционных материалов "Прометей", НПО "Винт", ЦНИИ "Аврора", ЦНИИ "Морфизприбор", НПО "Норд", НПО "Пролетарский завод" и НПО "Электротехника". Технический проект аппарата пр.18810 разработан по заказу ВМФ СССР под руководством В.Г.Маркова в 1987 г. Одновременно предложен проект аппарата с улучшенными ТТХ (будущий пр.16811). В 1989 г. выпущена рабочая конструкторская документация по откорректированному пр.16810. В 1989 г. так же произведена корректировка проекта морскую геологоразведку под требования Морского регистра СССР и выпущена рабочая конструкторская документация пр.16811. Заказчик второго аппарата (пр.16811 "Консул") до 1992 г. - Министерство геологии СССР, после 1992 г. - Роснедра.
Подготовка к строительству аппаратов пр.16810 и пр.16811 начата на "Адмиралтейских верфях" в 1989 г. и в 1991-1992 г.г. соответственно. Официальная закладка аппарата АС-37 "Русь" пр.16810 состоялась 1 июня 1992 г. в цехе №12 (ССП-125 - участок глубоководных аппаратов) "Адмиралтейских верфей". Испытания аппарата АС-37 "Русь" начаты в 1998 г., спуск на воду произведен 20 мая 1999 г. В 2001 г. аппарат совершил первые погружения в Балтийском море. Заводские ходовые и государственные испытания аппарата "Русь" проводились на Балтийском море, что не позволило провести испытания с погружением на максимальную глубину. В период государственных испытаний была выполнена проверка аварийного всплытия аппарата с отдачей крышки бункера маневрового балласта (чугунная дробь) и отдачи устройства постановки на основание с дифферентными грузами. Такое испытания проводилось впервые. Комиссия госприемки приняла опытный автономный глубоководный аппарат «Русь» в опытную эксплуатацию в состав ВМФ России на Балтийском море с ограничением глубины погружения, достигнутой на государственных испытаниях. В соответствии с решением Главнокома ВМФ и директора Российского агентства по судостроению № 743/5/1245 от 3 ноября 2000 г. погружение опытного аппарата на глубину 6000 м не проводилось. Этим же решением было принято предложение Госкомиссии выполнить модернизационные работы как на аппарате «Русь», так и на судне-носителе пр.141 с последующим проведением глубоководных погружений на 3000 м и 6000 м в Атлантическом океане.
В 2001-2005 г.г. аппарат АС-37 "Русь" проходит модернизацию, приближающую его возможности к пр.16811. В 2005 г. на аппарате "Русь" совершено погружение на глубину 3600 м (ист. - Буриличев А., интервью). После совершения глубоководного погружения в декабре 2006 г. у Азорских островов аппарат в феврале 2007 г. принят на вооружением ВМФ России.
Глубоководный аппарат АС-37 "Русь" пр.16810 во время испытаний, фото 29 июня 2011 г. (фото из архива Gogs, http://forums.airbase.ru). Глубоководный аппарат АС-39 "Консул" пр.16811 во время испытаний, фото 2010-2011 г.г. (фото из архива Gogs, http://forums.airbase.ru). | | | | | ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение) Объект 327 ("шайба") Экспериментальная самоходная артиллерийская установка. Разработка САУ велась ЦКБ завода "Уралтрансмаш", главный конструктор - Николай Тупицын. Первый прототип САУ построен в 1976 г. Всего построено два экземпляра САУ - с орудием от САУ "Акация" 152-мм калибра и с орудием САУ "Гиацинт". САУ "объект 327" разрабатывалась в качестве конкурента САУ " Мста-С", но оказавшись весьма революционной осталась экспериментальной САУ. САУ отличалась высокой степенью автоматизации - перезаряжание орудия осуществлялось штатно автоматом заряжания при внешнем расположении орудия с размещением боеукладки внутри корпуса САУ. В ходе испытаний с орудиями двух типов САУ показала высокую эффективность, но предпочтение было отдано более "технологичному" образцы - 2С19 "Мста-С". Испытания и проектирование САУ прекращены в 1987 г. Наименование объекта "шайба" являлось неофициальным. Второй экземпляр САУ с орудием 2А37 от САУ "Гиацинт" с 1988 г. простоял на полигоне сохранился в музее ПО "Уралтрансмаш". Так же существует такая версия, что представленный на фото опытный образец САУ - единственный макетный образе, который так же отрабатывался по темам "объект 316" (прототип САУ " Мста-С"), "объект 326" и "объект 327". На вращающуюся башню-платформу в ходе испытаний устанавливались орудия с различной баллистикой. Представленный образец с пушкой от САУ "Гиацинт" проходил испытания в 1987 г. Экспериментальная самоходная артиллерийская установка "объект 327" (фото из архива Bars501, http://militaryrussia.ru/forum/). Экспериментальная самоходная артиллерийская установка "объект 327" в музее "Уралтрансмаша" (фото из архива dizel153624, http://rcforum.ru). | | | | | ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение) Комплекс К-28П, ракета Х-28 / изделие 93 / изделие Д-8 "Находка" - AS-9 KYLE
Противорадиолокационная ракета средней дальности. Разработка противорадиолокационного ударного комплекса К-28П с самолетом-носителем Як-28Н и ракетами Х-28 начата по Постановлению Совмина СССР от 10 января 1963 г. Головной разработчик комплекса - ОКБ-115 А.С.Яковлева, разработка ракеты велась ОКБ-155-2 (МКБ "Радуга"), главный конструктор - А.Я.Березняк. Согласно Постановлению о проектировании ракеты планировалось вывести комплекс К-28П на совместные летные испытания во 2-3 кварталах 1965 г. В конце 1964 г. по предложению Минавиапрома принято решение о замене РДТТ на ракете Х-28 на ЖРД - причины - освоенность технологии ЖРД на ракетах такого класса, гарантированное достижение дальности 120 км, необходимой для поражения позиций ЗРК "Найк-Геркулес" без входа в их зону поражения. Замена двигателя отсрочила начало испытаний до 1966 г. При рассмотрении эскизного проекта самолета-носителя Як-28Н оказалось, что по результатам расчетов и продувок при пуске первой ракеты Х-28 из-под крыла самолета и сохранении второй ракеты под другим крылом, самолет Як-28Н терял устойчивость по крену из-за недостаточной эффективности элеронов. Эскизный проект комплекса не был принят Заказчиком ( источник). Впоследствии, опытный самолет Як-28Н был все же построен и использовался для отработки пусков. Аппаратуру станции разведки целей предусматривалось разместить на месте РЛС «Инициатива», при этом пару похожих на рога антенн установили в районе передней кромки правого двигателя. Так же для испытаний средств комплекса использовался самолет-летающая лаборатория Ан-12БК. Результаты испытаний ракеты Х-28 с этих самолетов позже использованы при разработке ракеты Х-58. Испытания опытного самолета-носителя Як-28Н были начаты в 1966 г., а в 1967 г. на нем начаты испытания аппаратуры комплекса. Первые пуски ракет Х-28 с борта Як-28Н произведены в 1969 г. Но самолет в серийное производство не был запущен. Учебная ракета Х-28 (Крылья Родины, начало 1990-х годов).
Ракета Х-28 под Су-17М3 (Марковский В., Приходченко И. Истребитель-бомбардировщик Су-17. // Авиация и космонавтика. N 05 / 2012 г. via http://crimso.msk.ru). | | | | | ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение) МГ-74 / МГ-74Э "Корунд-2" МГ-74М / МГ-74МЭ "Корунд-2М"
Самоходный многоцелевой прибор гидроакустического противодействия. Разработан, вероятно, ЦНИИ "Гидроприбор", принят на вооружение в 1974 г. Серийно приборы производились заводом "Двигатель" (г.Ленинград, ныне - Санкт-Петербург). По своим внешним обводам, основным составным частям, энергосиловой установке, системе управления движением, вспомогательным системам и устройствам, элементам стыковки с торпедным аппаратом прибор аналогичен электрической торпеде.
Назначение прибора: - подавление приемных трактов гидроакустических средств противолодочных сил; - подавление систем самонаведения торпед; - отвлечение противолодочных сил на ложные направления; - отведение самонаводящихся торпед от ПЛ.
В режиме подавления приборы излучают мощные гидроакустические помехи; врежиме ловушки имитируют ходовые шумы и эхо-сигналы ПЛ, маневрируя по программе, соответствующей поведению ПЛ при уклонении от противолодочных сил и от самонаводящихся торпед.
| | | | | ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
Проект баллистической ракеты средней дальности. Постановлением СМ СССР № 316-137 от 4 апреля 1961 г. ОКБ-1 генерального конструктора С.П.Королева назначено головным КБ по созданию стационарного ракетного комплекса с твердотопливной МБР РТ-2 / 8К98 с моноблочной ГЧ. Этим же Постановлением предусматривалось и разработка баллистических ракет средней дальности с унификацией двигателей ракет на базе двигателей всех трех ступеней МБР РТ-2 - двигатели 2 -й и 3-й ступеней МБР планировалось унифицировать с двигателями ракеты средней дальности РТ-15 / 8К96, а двигатели 1-й и 3-й ступеней МБР подлежали унификации с РДТТ ракеты средней дальности РТ-25 / 8К97. С.П.Королев был назначен председателем Совета главных конструкторов как по МБР РТ-2, так и по БРСД РТ-15 и РТ-25. Непосредственная разработка ракеты РТ-25 с комплексом наземного оборудования велась СКБ-172 Пермского машиностроительного завода имени В.И.Ленина (ныне - НПО "Искра"), главный конструктор - М.Ю.Цирульников.
С 1961 г. по 1963 г. было проведено 10 огневых стендовых испытаний двигателей второй ступени ракеты РТ-25 и 13 огневых стендовых испытаний двигателей первой ступени. В 1963 г. СКБ-172 была поручена разработка маршевых двигателей первой и третьей ступеней ракеты РТ-2 на основе первой и второй ступеней ракеты РТ-25.
| | | | | ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение) Комплекс Д-6 / изделие Р, ракета "вариант Б" / "вариант С" - SS-N-4 SARK (первая ракета с таким названием) / SS-N-5 SERB (ошибочно)
Баллистическая ракета для подводных лодок (БРПЛ). Разработка комплекса Д-6 с первой твердотопливной отечественной БРПЛ начата по Постановлению Совмина СССР №1032-492 от 5 сентября 1958 г. и велась под те же самые тактико-технические требования, что предъявлялись и к комплексу Д-4 с ракетой Р-21. Головной разработчик - ЦКБ-7 ГКОТ (будущее КБ "Арсенал", г.Ленинград), главный конструктор - П.А.Тюрин. Постановлением Совмина поручалось вести проектные работы по размещению комплекса Д-6 на подводных лодках - по ПЛРБ пр.629 ЦКБ-16 (главный конструктор Н.Н.Исанин) и по ПЛАРБ пр.658 ЦКБ-18 (главный конструктор И.Б.Михайлов). Создание системы управления комплекса вцелом поручалось НИИ-592 ГКРЭ (главный конструктор - Н.А.Семихатов), гироскопических приборов и корабельных счетно-решающих устройств - НИИ-49 ГКС (главный конструктор - В.П.Арефьев), по бортовому электрооборудованию и источникам тока - НИИ-627 и ВНИИТ МЭТП (главные конструкторы - А.Г.Иосифьян и Н.С.Лидоренко). Создание топлива "Нейлон" для ракеты и отработка промышленной технологии его производства были поручены ГИПХ и НИИ-125 МПХ (научные руководители - В.С.Шпак и Б.П.Жуков). разработка корабельной пусковой установки велась ЦКБ-34 ГКОТ (главный конструктор - Е.Г.Рудяк). Комплекс наземного стыковочного, подъемно-транспортного и вспомогательного оборудования проектировался ГСКБ (начальник - Петров). Научные руководители разработки - по ракете - С.П.Королев (ОКБ-1 ГКОТ), по системе управления ракеты - Н.А.Пилюгин (НИИ-885 ГКРЭ), по двигателям на топливе "Нейлон" - Ю.А.Победоносцев (НИХТИ), по полимерным материалам - В.А.Каргин (Институт нефтехимического синтеза АН СССР). Так же в разработке комплекса участвовали ЦНИИ-45, ЛВМИ, НИИ-13, ЛТИ, НИИ-6, в/ч 31303, НИИ-88, НИИ-137, завод №6, Орехово-Зуевский завод "Карбонит", СКБ-699, завод №686, ОКБ-686, завод №669, СКБ-699, ВНИИСК, НИИПП, НИИ-2, КБ-2 завода №81, комбинат №101 и др. Макеты ракет комплекса Д-6 на параде на Красной площади в Москве 1 мая 1963 г. (фото - Stan Wayman / LIFE, http://avaxnews.net). Та же самая ракета - фото сделано буквально секундой позже другим корреспондентом. Макеты ракет комплекса Д-6 на параде на Красной площади в Москве 1 мая 1963 г. (фото - AP, http://www.wsbtv.com). Макеты ракет комплекса Д-6 на одном из парадов в Ленинграде, 1960-е годы (фото из архива пользователя dimon-13, http://militaryrussia.ru/forum/). | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) пр.865 "Пиранья" - LOSOS | | Малая специальная подводная лодка ("МС"). ТТЗ ВМФ СССР на создание специальной малой ПЛ было выдано КБ "Малахит" в 1976 г. (главный конструктор - Л.В.Чернопятов, позже - Ю.К.Минеев). В 1984 г. главным конструктором проекта назначен Ю.К.Минеев и 15 июля 1984 г. на заводе "Ленинградское Адмиралтейское объединение" заложена головная ПЛ МС-520 (спущена на воду 20 августа 1986 г.). Вторая ПЛ МС-521 заложена там же 1 декабря 1987 г. Заводские ходовые и позже государственные испытания ПЛ производились на Балтике с базированием ПЛ в Палдиски (Эстония). Первая ПЛ МС-520 принята ВМФ для проведения годичной опытной эксплуатации 30 декабря 1988 г., вторая - 25 декабря 1990 г. Базирование - Лиепая, Балтийский флот. Лодки выведены из состава ВМФ в 1999 г., но еще в 1998 г. в одном из цехов Кронштадского морского завода разрезаны на металл.
ПЛ МС-520 пр.865 "Пиранья" - LOSOS на испытаниях (Адмиралтейские верфи подводному флоту России. С.-Пб., "Гангут", 2003 г.) | | | | | | | ДАННЫЕ НА 2013г. (требуется пополнение)
А-90
Многофункциональный авиационный комплекс РЭБ с системой управления войсками (СУВ). Ранее считалось, что под шифром А-90 "Ястреб" ведется разработка самолета управления и ретрансляции данных оперативно-стратегического звена управления. Разработка проекта комплекса по состоянию на 2011 г. ведется ТАНТК им. Г.М.Бериева совместно с концерном "Созвездие", который является головным разработчиком систем РЭБ в нашей стране. Руководитель разработки проекта до 28.09.2012 г. - С.А.Атаянц. Комплекс с самолетом А-90 не является комплексом ДРЛО (ист. - Пояснительная). Базовый самолет - с большой вероятностью Ил-476.
В рамках работ по разработке аппаратуры для комплекса А-90 концерн "Созвездие" в начале 2012 г. получил два самолета (вероятно, Ил-76). В октябрьском номере корпоративной газеты "Связист" появилась информация об успешном проведении в июне 2012 г. наземных государственных испытаний аппаратуры многофункционального комплекса РЭБ воздушного базирования, разработанного в рамках ОКР "Дискомфорт". В ОКР применены уникальные технические решения в части высокопотенциальных антенных решеток и мощных СВЧ-усилителей мощности с жидкостным охлаждением. В ходе разработки возникли проблемы связанные с устареванием приборной базы и необходимостью технологического оснащения, создания стендов для работы с мощными передатчиками УКВ- и СВЧ-диапазонов частот. Поэтому специально для отработки аппаратуры и ее проверки был создан стенд, обеспечивающий возможность проверки мощных СВЧ-усилителей. В ОКР были задействованы конструкторы под руководством Е.В. Асташовой, подразделения А.Н. Кончакова, А.В. Луканова, А.Б. Крачковского и Е.А. Руднева концерна "Созвездие". В 2013 году работы по комплексу будут продолжены.
Данные носят гипотетический характер. | | | | | ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
Комплекс К-10ЕН "Комета-10", ракета К-10С - AS-2 KIPPER
Крылатая противокорабельная ракета. Разработана по постановлению Совмина СССР от 3 февраля 1955 г. в ОКБ-155 (Микояна и Гуревича), главный конструктор М.И.Гуревич. ТТЗ системы К-10 ("Комета-10") сформулированы 16 ноября 1955 г. - разработка системы велась ОКБ-256 (А.Н.Туполев). Согласно ТТЗ первый самолет-носитель системы - Ту-16К-10 - должен был быть представлен на испытания 1 марта 1957г. Первая ракета К-10С выпущена ОКБ-155 в октябре 1957 г., опытную партию производил завод №256 под Москвой. Первый полет опытного Ту-16К-10 (№7203805) - 4 января 1958 г. в процессе испытания и отладки аппаратуры ракеты К-10С использовались летающие лаборатории на базе Ли-2 и Ми-4 оснащенные ГСН, а так же самолет-аналог СМ-К (модификация МиГ-19). Первый пуск ракеты в бросковом варианте - 28 мая 1958 г. Испытания ракеты К-10С велись на полигоне Владимировка (Ту-16К-10 подполковника В.В.Зенцова) - до конца 1958 г. выполнено 5 пусков на дальность до 96 км, в 1959 г. еще 12 пусков, но только 6 пусков были признаны удачными. Ракета К-10С - AS-2 KIPPER под Ту-16. Фото сделано с истребителя F-16 ВВС Норвегии, 1980-е годы (фото - Norwegian MoD via Bernard Duncan Lyng, из архива Graham Summers, http://www.facebook.com/FlyingHighwithRedStars). Проекции К-10 (рисунок И.Приходченко, из статьи Марковский В., Перов К. Авиационные крылатые ракеты. // Авиация и космонавтика. N 10 / 2005 г.) | | | | | 30.12.2012 г. - ждем Новый Год! День первый... Выведена из цеха ПЛАРБ "Владимир Мономах" пр.955. Нет подтверждения передачи Флоту ПЛАРБ "Юрий Долгорукий" - ни Минобороны, ни ОСК, ни ПО "Севмаш" не комментируют ни отмену ни факт передачи ПЛАРБ Флоту. Вчера подписаны приемные акты на вторые 5 Су-34 выпуска 2012 г., самолеты пока остаются в Новосибирске. 28.12.2012 г. - еще раз откорректирован рисунок ПЛАСН пр.09852, 6 новых Су-35С переданы ВВС, 30 декабря 2012 г. ожидается прием в состав Флота ПЛАРБ "Юрий Долгорукий" пр.955 редкое видео с закладки которого найдено завсегдатаем нашего форума Евгением. 26.12.2012 г. - откорректирован материал по ПЛАСН пр.09852 и ПЛАРК пр.949А, добавлены фотоматериалы по Ан-70 и Ту-22М3. | | | | | ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение) пр.1832 "Поиск-2" - MODERN SEVERАГА-6 АС-8 АС-24 АС-27 пр.1847 "Поиск-2С" (проект) | | Обитаемый самоходный глубоководный подводный аппарат / глубоководный комплекс с судном-носителем первого поколения. Проект тактико-технического задания на создание аппарата получен ЛПМБ "Рубин" в начале 1966 г. Назначение аппарата - проведение поисковых и научно-исследовательских работ в интересах ВМФ на глубинах материкового склона до 2000 м. Одна из целей такого рода аппаратов - допоиск, классификация и обследование затонувших объектов. Главный конструктор - Н.А.Климов, ведущий конструктор по предэскизному проекту - Е.Н.Шахинин. Работы по предэскизному проекту велись с начала 1966 г. в группе Н.М.Климова. В конце 1966 г. проект передан главному конструктору Ю.К.Сапожкову, заместители - Г.Г.Кацман, Е.Н.Шахинин и М.Н.Диомидов. К концу 1966 г. создание предэскизного проекта в варианте с жидким и твердым легковесными заполнителями (см.Конструкция) завершено. Проект Постановления СМ СССР и проект приказа Минсудпрома СССР на рабочее проектирование согласованы к сентябрю 1967 г. В 1967 г. начато создание эскизного проекта. Опытовый глубоководный аппарат АГА-6. Балаклава, 1993 г. (фото из архива пользователя diletant2010, http://forums.airbase.ru). Глубоководный аппарат АС-8 "Поиск-2" пр.1832 на ходовых испытаниях (фото из архива Gogs, http://forums.airbase.ru). Глубоководный аппарат АС-24 "Поиск-2" пр.1832 (фото из архива Gogs, http://forums.airbase.ru). Аппарат АС-27 "Поиск-2" в трюме спасательного судна "Алагез", Тихоокеанский флот, 2010 г. (автор фото - Дмитрий Корнилов, http://www.northlands.ru). | | | | | ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)КС-172 / "изделие 172" / РРВ-Л / AAM-L КС-172С-1 / AAM-L Ракета "воздух-воздух" сверхбольшой дальности. Разработка ракеты с использованием наработок по ракете 3М83 комплекса ПВО С-300В начата ОКБ "Новатор" (г.Свердловск, ныне - Екатеринбург) в 1991 г. (в 1984 г. по данным Карпенко). Макет ракеты под названием AAM-L (Air-Air-Missile - Long range) впервые продемонстрирован в 1993 г. на выставке вооружений и военной техники в Абу-Даби и на авиасалоне МАКС-1993. По имеющейся информации, в 1993 г. проводились наземные испытания ракеты - вероятно, бросковые пуски. По данным на 2001 г. программа создания КС-172 не является приоритетной для ВВС России, а в декабре 2003 г. на авиашоу в Дубае впервые представлена экспортная модификация ракеты - КС-172С-1 - с измененной конструкцией.
Во второй половине 2000-х годов Министерство обороны России проводило конкурс по ракете "воздух-воздух" большой дальности. В конкурсе участвовало ОКБ "Новатор" с ракетой КС-172С-1 и ГосМКБ "Вымпел" с ракетой К-37. Конкурсной комиссией Министерства обороны России отказано ОКБ "Новатор" в допуске к участию в закрытом конкурсе «Создание управляемой ракеты класса «воздух-воздух» большой дальности (ОКР "Графоман" - ист. - Годовой отчет)» по формальным причинам (ист. - Карпенко).
Макет ракеты КС-172 на выставке в Жуковском, 1993 г. (фото - Piotr Butovski, Nowa Technika Wojskowa №1 / 1994 г.). Макет ракеты КС-172С-1 на авиасалоне МАКС-2005 (фото из архива Rambo54, http://militaryrussia.ru/forum/). Макет ракеты КС-172С-1 под крылом Су-35БМ борт №901 вероятно на авиасалоне МАКС-2005 или позже (фото - Miroslav Gyurosi, http://www.ausairpower.net). | | | | | ДАННЫЕ НА 2009 г. (стандартное пополнение) | | Большая спасательная дизель-электрическая подводная лодка ("БС"). НИОКР начаты ЦКБ-112 (позже переименовано в ЦКБ "Лазурит") в 1964-1968 г.г. в ходе проработки технических решений спасательной подводной лодки. Решение СМ СССР о проектировании и строительстве принято 20 сентября 1967 г. Проектирование велось с использованием опыта испытаний и опытной эксплуатации спасательной ПЛ пр.666. Технический проект ПЛ "Ленок" разработан в 1969 г. (без эскизного проекта, главный конструктор Б,А,Леонтьев). Рабочие чертежи ПЛ пр.940 готовы к 1972 г. и начаты работы по подготовке строительства ПЛ на заводе "Им. Ленинского Комсомола" (г.Комсомольск-на-Амуре). Головная ПЛ БС-486 (заводской №194) заложена 22 февраля 1974 г., спущена на воду 7 сентября 1975 г. и сдана ВМФ 21 января 1976 г. Вторую лодку БС-257 (заводской №195) заложили 23 февраля 1978 г., спустили на воду 27 мая 1979 г. и сдали ВМФ 1 сентября 1979 г. Головная ПЛ передана в опытную эксплуатацию (1976-1978 г.г.) в ВМФ 9 февраля 1976 г. на Тихоокеанский флот (вторая ПЛ БС-257 перешла на Северный флот). | | | | | ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение) Комплекс А-192-5П-10 "Армат-Пума", установка А-192 "Армат" Комплекс А-192-5П-10Э "Армат-Пума", установка А-192Э Комплекс А-192М-5П-10 "Армат-Пума", установка А-192М 1 х 130 мм универсальная артиллерийская установка / универсальный корабельный артиллерийский комплекс. НИОКР велись КБ ПО "Арсенал" с конца 1980-х годов, главный конструктор - Ю.П.Прокофьев. Полигонные испытания опытного образца на Ржевке велись в начале 1990-х годов. Первое упоминание в прессе - газета "Красная звезда" за 19.06.1992 г. По состоянию на весну 2011 г. ведется отработка опытного образца. Осенью 2011 г. в СМИ сообщается о том, что на полигоне в Ржевке отрабатывается установка А-192, которую планируется установить на головном СКР пр.22350 "Сергей Горшков" - по др.даным речь об установке А-192М, которую и планируется запустить в серийное производство. По состоянию на 2011 г. производство установки планируется вести на ПО "Арсенал". Испытания установки планируется завершить в 2012 г. (планы весны 2011 г.). По состоянию на начало октября 2012 г. установка не поставлена для монтажа на головной корабль проекта и СМИ сообщают о прекращении разработки ОКР "Армат-Пума" летом 2012 г.. Для замены установки начата разработка новой модели - ОКР "Картаун". По умолчанию данные установки А-192. | | | | | ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение) пр.1143 "Кречет" - KURIL / KIEV "Киев" "Минск" пр.1143М / пр.11433 "Новороссийск" | | Тяжелый авианесущий крейсер (ТАКР) / противолодочный крейсер. Разработан как развитие откорректированного проекта противолодочного крейсера пр.1123М в Невском ПКБ, главный конструктор А.В.Маринич. Разработка корректированного проекта крейсера пр.1123М под базирование СВВП типа Як-36 начата в 1968 г. Закладка крейсера пр.1123М "Киев" состоялась 20 февраля 1968 г. и Постановлением Совмина СССР №685-521 от 2 сентября 1968 г. строительство было прекращено и решено на стапеле №0 ССЗ в Николаеве строить крейсер "Киев" по новому проекту 1143. Постановлением предписывалось в течение месяца выдать ТТЗ на новый корабль (Министерству Обороны СССР), разработать в 1968 г. эскизный проект и в 1969 г. технический (Минсудпрому СССР и Невскому ПКБ). | | | | | Каталог военной техники: Последние комментарии Гость Wrote:Rishat Wrote:вот немного информации фото похожее на КР Х - 45 конструктор... | [b]вот немного информации фото похожее на КР Х - 45 конструктор этой ракеты Березняк... | Кстати, странно = более 40 лет как проект закрыт, а информации по-прежнему мизер | Начали появляться нормальные фото ракеты (в статье) | Для своего времени была чудесная книга | Бастион Карпенко АРБД обложка.jpgБастион Карпенко АРБД Х-15_Х-45 38.jpgБастион Карпенко АРБД Х-45 39.jpg | И всё-таки "Мир оружия": обложка.JPG64.JPG70.JPG71.JPGДостать Америку.rarСканы отвратительного... | кстати... спасибо, что напомнили... хотел по ней статью сделать | DIMMI Wrote:странно мало информации по ракетеВ этом отношении аэробаллистическая... | По источнику - да, скорее всего так... |
|