| ДАННЫЕ на 2013 г. (стандартное пополнение) К-27 / Р-27 / изделие 470 / 9-А-1101 - AA-10 ALAMO К-27Р / Р-27Р / изделие 470-1 / 9-А-1101К - AA-10 ALAMO-A К-27Т / Р-27Т / изделие 470-3 / 9-А-1023 - AA-10 ALAMO-B К-27ЭР / Р-27ЭР / изделие 470-1Э - AA-10 ALAMO-C К-27ЭТ / Р-27ЭТ / изделие 470-3Э - AA-10 ALAMO-D | Р-27П / 9-А-1032 - AA-10 ALAMO-E Р-27ЭП - AA-10 ALAMO-F Р-27А / 9-А-1103 Р-27АЭ Р-27ЭМ / Р-29МЭ - AA-10 ALAMO-M | Семейство управляемых ракет "воздух-воздух" модульной конструкции средней и повышенной дальности. Разработка ракеты К-27 начата ГосМКБ "Вымпел" (г.Москва) в 1972 г. Ракета разрабатывалась в качестве единой ракеты средней дальности для вооружения перспективных истребителей МиГ-29 и Су-27. ОКБ П.О.Сухого и ГосНИИАС предложили весли разработку двух вариантов ракеты - базового идентичного по характеристикам ракете AIM-7R Sparrow и предназначенной для МиГ-29 и "энергетического" с увеличенной дальностью предназначенного для Су-27. С целью унификации была предложена модульная конструкция ракет. В конце 1973 г. концепция ракеты средней дальности была рассмотрена на совещении в МАП с участием ГосНИИАС, ОКБ П.О.Сухого, ОКБ А.И.Микояна, МЗ "Вымпел" и ПКПК "Молния". Предложения по концепции создании модульной ракеты средней дальности были официально оформлены в Решении МАП, МОП, МРП, ММ и ВВС утвержденном в феврале 1974 г. Эскизное проектирование ракеты велось на конкурсной основе МЗ «Вымпел» и ПКПК «Молния». Предварительные итоги были подведены в конце мая 1975 г. - конкурс выиграл проект МЗ «Вымпел» - К-27 / изделие 470 (ист. - Истребитель Су-27...).
Разработкой ракеты К-27 руководил заместитель главного конструктора МКБ "Вымпел" П.П.Дементьев, ведущими консрукторами в разное врем были В.Т.Корсаков, A.B.Харламов и И.В.Баловнев. На этапе эскизного проекта рассматривалось два варианта компоновки ракеты - нормальной аэродинамической схемы и схемы "утка" или схема ракеты с поворотным крылом оригинальной формы. ГосНИИАС поддержал традиционную аэродинамическую схему, а ЦАГИ рекомендовал схему с оригинальным поворотным крылом. Она и была выбрана для проектирования (ист. - Истребитель Су-27...).
Ракета Р-27Р запущенная с болгарского МиГ-29 за мгновение до поражения БПЛА. Кадр сделан видеосистемой БПЛА. Публикация - 09.12.2013 г. ( источник). Ракета Р-27Р на пусковой установке АПУ-470 под самолетом F-14 ВВС Ирана, публикация 07.07.2012 г. ( http://www.militaryphotos.net). Ракета Р-27ЭР или её учебная модификация под Су-30МКК борт №502 белый, принадлежность - ОАО "Сухой", Раменское, февраль 2013 г. (фото - Анатолий Бурцев, http://russianplanes.net/id118223). МиГ-29 ВВС Германии выполнил пуск ракеты Р-27Р - AA-10 ALAMO-A. 73-е авиакрыло, авиабаза Laage, 10 июня 2003 г. (фото - Michael Ammons, USAF, http://commons.wikimedia.org). Ракеты Р-27Р и Р-60М под крылом МиГ-29 ВВС КНДР, фото не позже 2009 г. (KCNA, http://www.afp.com). | | | | | ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение) Ракета К-77 / Р-77 / РВВ-АЕ / AAM-AE - AA-12 ADDER / AMRAAMski Ракета К-77М / Р-77М Ракета К-77-1 / РВВ-СД Ракета РВВ-АЕ-ПД (вариант с ПВРД)
Ракета класса "воздух-воздух" средней дальности. Разработка ракеты средней дальности с активной радиолокационной ГСН и массой до 160-165 кг, аналогичной американской ракете AIM-120 AMRAAM, начата по решению ВПК при Совмине СССР от 19 марта 1980 г. ОКР по созданию ракеты велась ГосМКБ "Вымпел" совместно с НПО "Молния", ГосНИИАС и ЦАГИ. Руководители разработки - Г.А.Соколовский и В.А.Пустовойтов. К 2005 г. главный конструктор ракеты - В.Г.Богацкий (ГосМКБ "Вымпел"). В 1981 г. подготовлены техническое предложение по ракете и дополнение к нему. Постановление Совмина СССР задавшее ОКР по созданию ракеты К-77 вышло 31 июля 1982 г. Ракета предназначена для использования по высокоманевренным целям, в т.ч. по ракетам "воздух-воздух" AIM-120 AMRAAM и AIM-54 "Pheonix" (США), а так же по зенитным ракетам типа MIM-104 "Patriot" (США). Создание системы управления ракеты начато в середине 1980-х годов НПО "Исток" (г.Фрязино) в рамках работ по теме НИЭР "Союз" по созданию РЛС нового поколения для истребителей. Работы возглавлял С.И.Ребров. Совместно с ГосНИИАС ГСН ракеты была интегрирована в систему управления ракеты, построенную на бесплатформенной гироинерциальной системе с БЦВМ. Интеграцию БЦВМ и автопилота проводил НИИ приборостроения под руководством Б.Н.Гаврилина. Первые восемь баллистических пусков ракет К-77 проведены в 1983 г. Начиная с мая 1984 г. ракета К-77 проходила летные испытания с носителя МиГ-29 (серийный №09-21 - 09-19 по др.данным) - до конца 1984 г. выполнено 18 пусков ракет без системы наведения. В декабре 1984 г. к программе испытаний присоединились МиГ-29 серийные №№09-23 и 09-70, а в июне и августе 1985 г. соответственно МиГ-29 серийные №№09-25 и 09-71. В 1984 г. начато серийное производство ракеты К-77 на киевском заводе им.Артема (Украина, производство велось до распада СССР). Государственные испытания с пусками по мишеням Ла-17 и беспилотным самолетам-мишеням Ту-16 и МиГ-21 проводились с самолетами МиГ-29 (№09-21, 09-70 и 09-71) в период с 1988 г. по 1991 г. В 1992-1993 г.г. ракета проходит войсковые испытания. Ракета К-77 официально принята на вооружение 23 февраля 1994 г. Серийное производство ракет К-77 для нужд ВВС в России не велось, а серийное производство ракет К-77 для поставок на экспорт велось опытным производством ГосМКБ "Вымпел". По состоянию на 1996 г. в ГосМКБ "Вымпел" ведутся работы по созданию модификаций с ИК ГСН (с захватом на траектории), с комбинированным ракетно-прямоточным двигателем (РВВ-АЕ-ПД), вариант ракеты для применения в ЗРК (РВВ-ЗРК). Первое упоминание и проекции ракеты Р-77М в прессе - 1998 г. Ракета К-77-1 / РВВ-СД является вариантом ракеты К-77 с использованием компонентов только российского производства. Вероятно, по состоянию на 2011 г. ракета К-77-1 принята на вооружение или завершает программу государственных испытаний. | | | | | ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение) пр.11430 "Адмирал Флота Советского Союза Горшков" / "Vikramaditya" | | Авианосец / легкий многоцелевой авианосец - вариант перестройки тяжелого авианесущего крейсера пр.11434 в авианосец с трамплинным (угол наклона 12,5 град) взлетом обычных палубных самолетов. На корабле демонтировано вооружение, модернизировано оборудование. Корабль предназначен для ВМС Индии и под наименованием "Vikramaditya" проходит модернизацию на ПО "Севмаш" (г.Северодвинск). Проектировщик - Невское ПКБ, главный конструктор - Б.В.Шмелев. По проекту предполагается две стартовые позиции с газоотбойными щитами. Монтаж РЭО и систем индийского производства предполагается осуществлять в Индии на верфи в г.Кочине. Передача авианосца Индии по состоянию на 2010 г. (и позже) планируется на 4 декабря 2012 г. В связи с неполадками котлов двигательной установки, обнаруженных к 17 сентября 2012 г., корабль был возвращен для доработок на ПО "Севмаш". Окончательная передача корабля Индии планируется на конец 2013 г. Первые касания самолетом МиГ-29КУБ палубы авианосца поизведены 17 июля 2012 г., экипаж - Николай Диордица и Михаил Беляев. Первая посадка самолета на палубу авианосца состоялась 29 июля 2012 г. Посадку совершил самолет МиГ-29КУБ, экипаж - Николай Диордица и Михаил Беляев. В то же день самолет совершил взлет с авианосца и повторную посадку. 27 марта 2013 г. руководство ПО "Севмаш" выступило с рядом заявлений: - ремонт котлов главной энергетической установки авианосца должен завершиться в мае 2013 г. - испытания авианосца планируется провести с 3 июля (подтверждено 26.06.2013 г.) по 30 сентября 2013 г. - во время государственных испытаний авианосца на борту будет находиться так же и индийский экипаж корабля - 1326 чел. - совместные испытания авиационного крыла и корабля планируется начать 3 августа 2013 г. в Баренцевом море (подтверждено 26.06.2013 г.). - 15 ноября 2013 г. планируется передача авианосца ВМС Индии с последующим переходом к месту постоянного базирования - в Индию (подтверждено 26.06.2013 г. и 29.09.2013 г.). Возвращение в Северодвинск с испытаний авианосца пр.11430 "Vikramaditya", 20.09.2013 г. (фото - Олег Кулешов, http://kuleshovoleg.livejournal.com/). Авианосец пр.11430 "Vikramaditya" на ходовых испытаниях. 2013 г. (http://www.livefistdefence.com/). Авианосец пр.11430 "Vikramaditya" выходит в море на ходовые испытания. Северодвинск, 3 июля 2013 г. (фото - Юрий Гнатюк, http://gnatyuk.livejournal.com/). Авианосец пр.11430 "Vikramaditya" в Баренцевом море, 14-15 сентября 2012 г. (фото - Игорь Кондранин, источник). Авианосец INS Vikramaditya ВМС Индии и ПЛАРБ "Дмитрий Донской" пр.941УМ на ПО "Севмаш" в Северодвинске, фото - ноябрь 2011 г. (фото из архива nosikot, http://navy-rus.livejournal.com). | | | | | ДАННЫЕ НА 2013 г. (в работе) Ла-350 "Буря", / "изделие 350" | Посвящается памяти С.В.Андреева (Pit) | Межконтинентальная крылатая ракета (МКР). Проектирование ракеты велось ОКБ-301 С.А.Лавочкина с целью создания межконтинентального носителя ядерного заряда для поражения целей с заранее известными координатами - городов, пунктов управления. промышленных центров.
Идеология отечественных крылатых ракет болшой дальности закладывалась в проекте ракеты ЭКР С.П.Королева, которая прорабатывалась КБ-1 в том числе с использованием германского опыта. В апреле 1953 г. Совмином СССР утверждены для разработки проекты ракет Р-7, 350 и 40 (последние - "Буря" и "Буран"). 17 марта 1954 г. Постановлением Совмина СССР выбраны полигоны для испытания ракет Р-7, 350 и 40. 20 мая 1954 г. вышло Постановление Совмина СССР №957-409 "О передаче работ по межконтинентальным крылатым ракетам в Министерство Авиационной Промышленности СССР" и началась полномасштабная разработка ракеты.
Научно-исследовательские работы по проекту ракеты "Буря" выполнялись под руководством М.В.Келдыша в НИИ-1 (НИИТП). В сентябре 1956 г. после уточнения ТТХ ядерного заряда были изменены тактико-технические ребования к крылатой ракете - увеличилась масса БЧ. 24 марта 1958 г. вышел указ ГКОТ "О создании крылатой ракеты "Буря" и ходе работ по крылатой ракете 40 "Буран".
Производство ракет осуществлялось на авиазаводе №18 (г.Самара, ныне завод "Авиакор").
Первый пуск состоялся 1 августа 1957 г. на полигоне Капустин Яр. Последний испытательный пуск с капустина Яра состоялся 16 декабря 1960 г.
Работы по созданию МКР "Буря" были прекращены по Постановлению Совмина СССР №138-48 от 5 февраля 1960 г. "О прекращении разработки ла-350 в ОКБ-301". По другим данным, работы были прекращены неожиданно в декабре 1960 г. с формулировкой "Работы прекратить, материалы уничтожить". На момент прекращения работ по МКР было подготовлено к испытаниям 19 экземпляров ракет.
| | | | | ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение) пр.1710 / 01710 "Макрель" - BELUGA СС-533 | | Средняя специальная (опытовая) дизель-электрическая подводная лодка ("СС"). Разработана СПМБМ "Малахит", главный конструктор Г.П.Москалев, научный руководитель создания ПЛ - В.М.Пашин (НИИ им.Крылова). ПЛ создавалась для изучения поведения в воде новой формы корпуса, а так же для опытов с впрыском полимерных растворов для снижения гидродинамического сопротивления. Разработка лодки начата в 1982 г. ПЛ СС-533 (единственная построенная, заводской №01620) заложена на заводе "Судомех" (г.Ленинград) 22 октября 1985 г., спущена на воду 5 октября 1986 г. Достройка лодки производиласна плаву в акватории бывшего Ново-Адмиралтейского завода с использованием плавдок СПД-2М для проведения работ на подводной части корпуса. Главный строитель - С.П.Зеленский, ответственный сдатчик - В.М.Ильин, сдаточный механик - Ю.К.Учаев. Швартовые испытания ПЛ прошли с 14 октября по 23 ноября 1986 г. Заводские ходовые испытания проходили на Черном море (Балаклава) с конца 1986 г. по 29 октября 1989 г. после транспортировки туда ПЛ внутренними водными путями.
Лодка принята ВМФ 19 декабря 1987 г. (Черноморский флот). В 1992 г. экспериментальные исследования на лодке прекращены. После нескольких лет эксплуатации и экспериментов лодка выведена из боевого состава флота (2002 г.) и утилизирована (разделана на металл) в Севастополе. Так же встречается наименование ПЛ СС-533 - "Форель" - ошибочное.
Согласно одной из версий работа над проектом опытовой подводной лодки-либоратории для изучения процессов обтекания была начата в СКБ-143 (ныне СПМБМ "Малахит") еще в 1960 г. Технический проект разработан в 1975 г. Строительство же начато по пр.1710 лишь в 1985 г. ПЛ пр.1710 СС-533 в Южной бухте, г.Севастополь, август 1996 г. На заднем плане две ПЛ пр.690 BRAVO и ПЛ пр.641 FOXTROT (фото Ильи Курганова, взято с http://roteflotte.de) Опытовая ПЛ СС-533 пр.1710 - BELUGA (http://roteflotte.de) Опытовая ПЛ СС-533 пр.1710 - BELUGA на рейде Севастополя, 1995 г. (автор фото - А.Кузенков, http://forum.sevastopol.info). | | | | | ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение) пр.18280 "Юрий Иванов" "Иван Хурс" | | Большой разведывательный корабль / специальное судно связи. Проект разработан ЦКБ "Айсберг" (г.Санкт-Петербург). Строительство корабля ведется ССЗ "Северная верфь" (г.Санкт-Птеребург). Головной корабль проекта - "Юрий Иванов" заложен 27 декабря 2004 г. Федеральная служба по оборонзаказу своим решением № 597 от 10 сентября 2012 года включила ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь", входящее в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" в реестр единственных поставщиков российского ВиВТ в качестве единственного поставщика специального судна связи пр.18280.
Спуск корабля на воду планировался на 2012 г., но из-за неритмичного финансирования и нарушения сроков поставки оборудования контрагентами (Коломенский завод - двигательная установка) был перенесен на 2013 г. Так же в 2013 г. планируется заложить второй корабль проекта. 13 июня 2013 г. состоялась выкатка корабля из эллинга на открытый стапель "Северной верфи". В течение почти трех месяцев судно находилось на открытом стапеле - был завершен монтаж мачты и надстройки. 30 сентября 2013 г. "Юрий Иванов" был спущен на воду. Затем в течение полугода судно будет достраиваться на плаву и в 2014 году после проведения необходимых испытаний будет сдано заказчику (источник).
Специальное судно связи предназначено для обеспечения связи и управления флотом, проведения радиоразведки и радиоэлектронной борьбы.
В спусковом доке специальное судно связи "Юрий Иванов" пр.18280, ССЗ "Северная верфь", г.Санкт-Петербург, 30 сентября 2013 г. ( http://www.news.cn). В спусковом доке специальное судно связи "Юрий Иванов" пр.18280, ССЗ "Северная верфь", г.Санкт-Петербург, 30 сентября 2013 г. ( http://www.news.cn). Специальное судно связи "Юрий Иванов" пр.18280 ( http://bastion-karpenko.ru). | | | | | ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение) Ту-204П (проект) Проект противолодочного патрульного самолета. Разработка самолета начата КБ им. А.Н.Туполева на базе пассажирского самолета Ту-204 по решению Министерства обороны России в 1996 г. после прекращения программы создания противолодочного самолета А-40. Вероятно, был разработан аванпроект или даже эскизный проект самолета. Разработка самолета и финансирование прекращены, вероятно, в 2000 г.
| | | | | ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
Ту-156 / самолет 156 (проект) Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ). В конце 1960-х годов появилась необходимость обеспечить обнаружение воздушных целей на фоне подстилающей земной поверхности. Для решения этой задачи начато создание радиотехнического комплекса "Шмель" с антенной системой "Гриб" (НПО "Вега-М", главный конструктор РЛ-комплекса - В.П.Иванов). В 1969 г. Постановлением совмина СССР начаты работы по созданию радиолокационного комплекса "Шмель" с размещением на одном из серийно выпускающихся самолетов. ОКБ А.Н.Туполева для размещения комплекса "Шмель" начата проработка вариантов носителей. В 1970 г. подготавливается аванпроект по самолету ДРЛОиУ в котором рассматриваются несколько вариантов - Ту-142М, Ту-154 и Ту-126. Самолет Ту-142М, несмотря на поддержку этого варианта Заказчиком, был отвергнут из-за сложности размещения в узком фюзеляже комплекса оборудования. Ту-154 не устроил небольшой продолжительностью полета и необходимостью значительного изменения конструкции. Использование Ту-126 так же не представлялось возможным из-за прекращения его серийного производства и утилизации всей оснастки. В результате в ОКБ А.Н.Туполева было принято решение о проектировании нового самолета - носителя комплекса ДРЛОиУ - самолета "156". КБ подготовлен аванпроект, но в связи с требованием Заказчика о размещении радиотехнического комплекса на серийно выпускающемся самолете выбор носителя был сделан в пользу Ил-76 и позже был создан самолет ДРЛОиУ А-50.
| | | | | ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение) "объект 172" | | Т-72АВ | Т-72 "Урал" / "объект 172М" | | Т-72Б / Б1 | Т-72 "Урал-1" / "объект 172М1" | | Т-72С / Т-72М1М | Т-72К "Урал-К" / "объект 172МК" | | Т-72БК | Т-72А / "объект 176" | | Т-72Б(М) / Т-72БМ | Т-72АК / "объект 176К" | | Т-72БА | Т-72М / М1 | |
| Средний и основной танк. Разработан КБ "Уралвагонзавода" (УВЗ, г.Нижний Тагил), главный конструктор В.Н.Венедиктов. Танк разработан начиная с 1967 г. в результате работ по адаптации к производству на ПО "Уралвагонзавод" модификации танка Т-64А с дизелем В-45 ("объект 445"). Принят на вооружение в 1973 г. Серийно производился на заводе "Уралвагонзавод" (УВЗ, г.Нижний Тагил, производственные возможности - 1200 танков/год) с 1974 г. (первые модификации находились в производстве до 1979 г.). За период с 1974 г. по 1990 г. "Уралвагонзавод" произвел 20544 танка Т-72 разных модификаций. Больше всего танков Т-72 - 1559 едениц - было произведено в 1985 г. (источник). Описание модификаций - в разделе Модификации (см. ниже). Если наименование модификации не указано, то данные относятся ко всем основным модификациям танка. Танк Т-72АВ вооруженных сил Сирии. Фото вероятно 2012-2013 г.г. (источник). Танки Т-72C ВС Индии, вероятно, весна 2012 г. (http://www.militaryphotos.net).
Основной танк Т-72БА (фото С.В.Андреева, г.Самара, 9 мая 2008 г.) | | | | | ДАННЫЕ НА 2013 г. (в основе данные за 1997 г., в работе) Ту-16 / самолет "88" - BADGER-A Ту-16КС - BADGER-B Ту-16К-10 - BADGER-C Ту-16РМ / Ту-16РЦ - BADGER-D Ту-16Р - BADGER-E Ту-16Р - BADGER-F
| | Ту-16КСР - BADGER-G Ту-16П "Букет" - BADGER-H Ту-16П "Ёлка" - BADGER-J Ту-16Е "Азалия" - BADGER-K Ту-16Р - BADGER-L
| Дальний бомбардировщик / средний бомбардировщик-ракетоносец (по более поздней классификации). Самолет по назначению и возможностям аналогичен бомбардировщику B-47 (США). Разработка самолета начата ОКБ-156 Андрея Николаевича Туполева в 1949 г. по проекту "самолет 494" - четвертый самолет 1949 г. разработки. Ведущий конструктор темы Ту-16 - Д.С.Марков. В основу проекта легли наработки по проектам двухдвигательных дальних бомбардировщиков "86" и "87", работы по которым велись в 1948-1950 г.г. ( см. Модификации). На базе проекта самолета 494 в том же 1949 г. начата разработка проекта самолета 495 / 494-88 в двух вариантах - с двумя и четырьмя двигателями АЛ-5, ТР-3А и ТРДД ТР-5. Для дальнейшей проработки выбран вариант со стреловидным крылом, двумя двигателями ТР-3А, прижатыми к фюзеляжу, с трехопорным шасси с уборкой основных стоек в специальные гондолы. Постановление Совмина СССР №2474-974 от 10 июня 1950 г. задавало проектирование и постройку дальнего бомбардировщика "88" ("самолет Н") с двумя двигателями ТР-3Ф с тягой по 5000 кг с последующим переходом на ТРД АМРД-03 я тягой по 8000 кг. Постановлением предусматривалась постройка двух прототипов самолета "88" для проведения испытаний. Тактико-технические требования на новый самолет были выданы ВВС 15 июня 1950 г. Скорректированные требования ВВС к скоростному бомбардировщику с учетом двигателей тягой по 8000 кг выданы 11 сентября 1950 г. В феврале 1951 г. выбор остановился на двигателях АМ-03, которые находились в разработке. В августе 1951 г. были начаты испытания двигателей АМ-03 (название в серии - АМ-3). Эскизный проект самолета "88" представлен ВВС СССР в апреле 1951 г. и утвержден вместе с макетом самолета в июле 1951 г. Подготовка производства и постройка прототипа начаты на заводе №156 так же в апреле 1951 г. 26 марта 1952 г. макетная комиссия утвердила расположение оборудования и вооружения самолета "88". Первый прототип "88/1" построен к концу 1951 г. Испытания. Первый полет прототипа "88/1" (изделие Н, проект 494, "Ту-88") - 27 апреля 1952 г. (экипаж Н.С.Рыбко). Из-за отсутствия ограничений по скорости на высотах ниже 6000 м самолет оказался перетяжеленным. Доработки конструкции производились на самолете "88/12", а самолет "88/1" приступил к прохождению испытаний. Испытания проводились с 14 ноября 1952 г. по 30 марта 1953 г. 30.03.1953 г. при аварийной посадке самолет был поврежден. После восстановления самолет использовался для доводки бортового оборудования и двигательной установки. Разведывательная модификация Ту-16 ( http://militaryphotos.net). Второй опытный прототип Ту-16 - самолет "88/2" (Сергеев П.Н. Ту-16 Ракетно-бомбовый ударный комплекс Советских ВВС. // Война в воздухе. №26. г.Киров, 2000 г.). | | | | | ДАННЫЕ НА 2013 г. (в работе) Крылатая ракета воздушного базирования / противокорабельная ракета / противорадиолокационная ракета. Разработка обновленной ракеты на базе и в качестве замены ракеты Х-22 - AS-4 KITCHEN начата МКБ "Радуга" в 1980-е годы. Ракета подобна прототипу, но оснащена электронными системами выполненными на новой элментной базе. В конце 1980-х годов в 929-й ГЛИЦ (г.Ахтубинск) для проведения испытаний поступал ракетный комплекс с ракетами Х-32 ( источник). По состоянию на 2004 г. производство ракет Х-32 предполагалось начать в 2005 г. Производство должно было быть развернуто на Дубненском машиностроительном заводе. Самое позднее - в 2007 г. - производство ракет в Дубне было начато ( источник). Согласно контракта на изготовление ракет Х-32 опытной партии МКБ "Радуга" должно было изготовить три опытных изделия 9-А-2362 до 25.11.2009 г., что не было сделано в установленный срок. Планировалось проведение наземных и летных предварительных испытаний. Испытания предполагалось осуществлять с использованием самолета-носителя Ту-22М3М (ОКР "Адаптация-45.03М" / объект 45-03М, источник). 27 марта 2008 г. с ГосМКБ "Радуга" заключен контракт № 83042 на проведение до 25.11.2011 г. ОКР "Сонетка" по испытанию опытных образцов ракет 9-А-2362 с БЧ ТК-56 на носителе Ту-22М3М / 45-03М. Но дополнение к ТТЗ на оснащение объекта 45-03М изделием 9-А-2362 с блоком 56 было оформлено только в июне 2010 г., что привело к срыву сроков начала совместных испытаний. 01.01.2011 г. в связи с истечением срока Госконтракта от 27.03.2008г. и отсутствием решения заказчика о проведении работ, работы по теме «Сонетка» в ОАО «ГосМКБ «Радуга» приостановлены ( источник). На основании Постановления Совмина России №1080-31 от декабря 2010 г. по ГОЗ на 2011 г. и его плановый период 2012 г. и 2013 г. самолет Ту-22М борт №9804 / s/n 4898649 в рамках работ по модернизации парка Ту-22М3 был дооснащен опытным производством ОКБ им. А.Н.Туполева (ОКР "Потенциал") для проведения испытаний ракет класса "воздух-земля" 9-А-2362. Самолет оснащен специальной измерительной аппаратурой ( источник). Очередной этап испытаний самолета Ту-22М3 / борт №9804 / s/n 4898649 в Раменском с ракетами Х-32 проводился в конце июля 2013 г. Выполнено несколько полетов в том числе как минимум один полет с пусками ракет. Предположительно на фото ракета Х-32 / 9-А-2362. Испытательный полет самолета Ту-22М3 борт №9804, Раменское, лето-осень 2013 г. (фрагмент фото Сергея Лысенко, http://russianplanes.net/id121764). Предположительно на фото ракета Х-32 / 9-А-2362. Испытательный полет самолета Ту-22М3 борт №9804, Раменское, 26.07.2013 г. (фрагмент фото Виталия Юртаева, http://russianplanes.net/id114329). Предположительно на фото ракета Х-32 / 9-А-2362. Испытательный полет самолета Ту-22М3 борт №9804, Раменское, 26.07.2013 г. (фрагмент фото Михаила Полякова, http://russianplanes.net via http://defence.pk). | | | | | ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение) Ан-140 Ан-140-100
Грузопассажирский самолет. Разработка самолета начата АНТК "Антонов" (г.Киев, Украина) в 1993 г. Главный конструктор - Сергей Меренков (на 2013 г. как минимум). Самолет предназначен для замены массовых грузопассажирских самолетов Ан-24 и Ан-26. В 1994 г. принято решение о производстве самолетов Ан-140 на заводах ХГАПП (г.Харьков, Украина), "Авиакор" (г.Самара, Россия) и HESA (Иран). Первый полет Ан-140 совершил 17 сентября 1997 г. Серийно выпускается Харьковским авиационным заводом (г.Харьков) с 1999 г. (выпуск первого серийного самолета ХГАПП).
В 2003 г. первый полет в Киеве (Украина) совершает модификация Ан-140-100. 28 мая 2005 г. - первый полет самолета производства самарского авиазавода "Авиакор" (Россия) - Ан-140 серийный №05А001. 23 декабря 2009 г. заключен контракт № 329/3/195-ЕОЗ между Минобороны России и авиазаводом "Авиакор" на поставку 1 самолета Ан-140 для ВВС России (выпонен поставкой самолета серийный №11А002). 24 апреля 2011 г. заключен второй контракт на поставку еще 9 самолетов для ВВС России в течение 2011-2013 г.г. По этому контракту первый самолет совершил первый полет 17.05.2012 г. (серийный №12А015). Кроме того, в конце 2011 г. или в первой половине 2012 г. заключен еще один контракт на поставку самолетов Ан-140 для авиации ВМФ России - первый (или единственный?) самолет по нему совершил первый полет 08.11.2012 г. Таким образом, в 2012 г. авиазавод "Авиакор" произвел для ВВС и ВМФ России к середине декабря 2012 г. 2 самолета, хотя в начале года заводом озвучивались планы на поставку 6 Ан-140 в 2012 г.
В презентации по самолету, которая была показана на заседании рабочей группы Минпромторга России 19 ноября 2012 г. были отмечены следующие проблемы , связанные с его производством: - неналаженность серийного производства (причины - устаревший станочный парк, нехватка квалифицированного персонала, стандартизация технологических процессов только на 60%, текущая трудоемкость производства самолета выше серийной в 3.5 раза); - отсутствие права и возможности модификации конструкции силами российского авиапроизводителя; - проблемы с поставщиками - монополизм, завышенные цены, низкие ресурсы; - неразвитость системы техобслуживания и послепродажной поддержки; В итоге отмечается относительно высокая стоимость и производства и владения, длительный срок изготовления. На совещании были предложены меры по решению указанных проблем в течение 3-5 лет.
По умолчанию данные самолета Ан-140-100.
Заводские испытания проходит Ан-140-100 серийный №13А009 для авиации ВМФ России, г.Самара, фото сделано не ранее 1 и не позже 3 ноября 2013 г (фото - Vivan755, http://russianplanes.net/id123817). Второй из девяти Ан-140 заказанных для ВВС России, регистрационный № RA-41259, Самара, март 2013 г. (фото - Vivan755, http://russianplanes.net/id103951). Первый Ан-140-100 ВВС России борт №RA-41254, Раменское, 12 августа 2012 г. (фото - Михаил Хохряков, http://russianplanes.net/id84507). Ан-140-100 ВВС России борт №RA-41254, МАКС-2011, 19.08.2011 г. (автор фото - Денис Федорко, http://russianplanes.net). | | | | | ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
Учебно-боевой самолет. Самолет разработан ОКБ им. А.С.Яковлева, главный конструктор - Николай Долженков. Конкурс на создание современного учебно-боевого самолета объявлен ВВС СССР во второй половине 1980-х годов. В результате конкурса для проектирования были выбраны два проекта - Як-УТС / Як-130 и МиГ-АТ. Так же в конкурсе участвовали самолеты КБ Сухого С-54 и КБ Мясищева М-200. Проектирование начато в 1991 г. и завершено в сентябре 1993 г. В том же 1993 г. к работам по проекту по финансовым причинам привлечена компания Aermacchi (Италия), которая на завершающем этапе разработки из-за разногласий отошла от участия в проекте. Компания Aermacchi получила конструкторскую документацию на планер самолета и в итоге выпустила свою версию Як-130 - самолет Aermacchi М-346. В 2000-2001 г.г. велись работы по выпуску конструкторской документации на Як-130. 10 апреля 2002 г. Як-130 объявлен победителем конкурса на учебно-боевой самолет для ВВС России.
Первый полет Як-130 совершил 25 апреля 1996 г. в Раменском, пилот - Андрей Синицын. Иногда первый самолет называют Як-130Д - "демонстратор". В 2003 г. начато производство двух прототипов Як-130. 30 апреля 2004 г. совершил первый полет первый прототип Як-130 производства авиазавода "Сокол" - второй летный Як-130. В 2008 г. авиазаводом "Сокол" закончен выпуск четырех предсерийных Як-130 (серийные №№00-02 - 00-05). Еще до окончания выпуска предсерийной партии в ноябре 2007 г. подписано предварительное заключение по первому этапу государственных испытаний и самолет рекомендован в серию. В апреле 2009 г. завершен первый этап государственных испытаний Як-130 с базовым составом вооружения. Государственные совместные испытания самолета завершены в 2009 г. - акт о завершении государственных испытаний подписан главкомом ВВС России Александром Зелиным 25 декабря 2009 г. В 2010 г. прошли испытания самолетов с исправлениями замечаний ГСИ.
В 2008 г. начата сборка Як-130 и в дальнейшем серийное производство самолетов на Иркутском авиазаводе НПК "Иркут". Первые серийные Як-130 производства Иркутского авиазавода для ВВС России и Алжира совершили первые полеты в 2009 г. С февраля 2010 г. Як-130 поступают в ВВС России. Летом 2011 г. появилась информация о прекращении производства Як-130 на авиазаводе "Сокол" и полном переводе производства для ВВС России на НПК "Иркут". Всего авиазаводом "Сокол" выпущено 12 Як-130, не считая первого летного прототипа. 7 декабря 2011 г. корпорация "Иркут" и Министерство обороны России заключили контракт на поставку 55 Як-130 до конца 2015 г.
Як-130 борт №131 / 02, Раменское, 19.08.2013 г. (фото - Марина Лысцева, http://fotografersha.livejournal.com). Демонстрационный Як-130 в "фирменной" окраске, борт №02 белый, опубликовано 07.08.2013 г. (фото - Виталий Юртаев, http://el-moino.livejournal.com).Як-130 борт №91 красный в полете, 2010 г. (фото - Сергей Кривчиков, http://russianplanes.net/id110578). Як-130 борт№01/130 белый (публикация - 2012 г., фото - В.Савицкий, http://www.mil.ru). Як-130 борт №134 в Раменском, 10 августа 2012 г. (фото - Юрий Степанов, http://russianplanes.net/id83467). Первый прототип Як-130 борт №01 белый, 1996 г. (автор фото - А.Михеев, http://crimso.msk.ru, обработано). | | | | | ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение) Б-34 / Б-34УСМ / Б-34УСМА - 100 mm/56 Model 1934 Универсальная одноорудийная 100-мм артиллерийская установка. Базовая модель установки Б-34 создана на заводе "Большевик" в 1936 г. Опытный образец Б-34 был изготовлен на заводе "Большевик" в середине 1937 г. и в августе начат его отстрел на НИМАПе. Согласно акту от 21 сентября 1937 г., этот образец был возвращен заводу на доработку. Дважды - в декабре 1938 г. и в 1939 г. - полигонные испытания завершались подобным актом. Первые установки смонтированы на крейсерах пр.26 без электродвигателей системы синхронной силовой передачи (СССП). В 1939 г. установки Б-34 были окончательно доведены и приняты на вооружение. До начала войны промышленность успела произвести 42 установки Б-34. Более совершенная установка Б-34УСМ разработана ЦКБ-34 в 1948 г. для использования под управлением ПУ "Зенит-42" с применением новой СССП МИСС-42. В 1948-1953 г.г. произведено 114 установок Б-34УСМ. Позже, в 1953 г., установки были модернизированы по Постановлению Совмина СССР № 214-129сс от 14 февраля 1955 г. «О принятии на вооружение Военно-Морских Сил 100 мм одноорудийной универсальной артиллерийской установки Б-34-УСМА-1». | | | | | 90-к 1 х 85 мм артиллерийская установка. Принята на вооружение в середине 1940-х годов.
Казенная часть орудия установки 90К в Музее "Малая земля", г.Новороссийск, 08.08.2009 г. (фото - В.П.Галин, http://ru.wikipedia.org). | | | | | ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение) Комплекс "Архипелаг" Комплекс "Селигер" с ПЛ-носителем пр.611П
| | Комплекс с буксируемым подводным аппаратом / научно-исследовательский комплекс с наблюдательной камерой. Официальная версия гласит, что с целью обнаружения кабелей американских ГАС, расположенных у входов в отечественные военно-морские базы предполагалось создать и отработать комплекс средств противодействия. На глубине до 2000 метров кабели закапывались в грунт на 40-50 сантиметров, а на большей глубине просто лежали на дне. В угрожаемый период предполагалось уничтожение кабелей дистанционно с корабля или самолета (источник). Судя по всему, в состав комплекса средств входила подводная лодка со средствами обнаружения кабелей на дне моря и глубоководный аппарат для точной идентификации и определения координат кабеля.
Для нужд Главного Управления по Глубоководным Исследованиям (ГУГИ) ВМФ СССР в 1960-е годы 170-м отдельным конструкторско-технологическим бюро (бывшее СКБ-1 КМОЛЗ) был разработан проект комплекса с буксируемым аппаратом с большой глубиной погружения. На Кронштадтском Морском Заводе (КМОЛЗ) был построен опытный образец буксируемого аппарата "Архипелаг" с надводным кораблем-носителем и с переходом экипажа с носителя в аппарат через люк, находящийся в верхней части аппарата. В ходе натурных глубоководных испытаний без экипажа в 1967 г. была достигнута глубина 2000 м. С экипажем при проведении океанских испытаний была достигнута глубина 1500 м. Испытания на Балтике завершились гибелью аппарата "Архипелаг" - во время одного из всплытий входной люк захлестнуло волной и аппарат утонул. Всего было совершено не менее трех автономных спусков (источник).
Серийный буксируемый аппарат "Селигер" сразу проектировался с носителем - подводной лодкой и без люка в верхней части корпуса. Подводная лодка в качестве носителя была выбрана в т.ч. с целью снижения зависимости аппарата от погодных условий. В качестве носителя было решено использовать ПЛ пр.611 - ZULU. Техническое проектирование комплекса завершена СКБ-170 в 1967 г. Всего на Кронштадском Морском Заводе (КМОЛЗ) построено три аппарата в 1970 г.
Модели буксируемых аппаратов "Селигер". ООО "Корвет", г.Северодвинск, 2012 г. ( http://www.corvette-shipmodels.ru). Лодка-носитель БС-69 в походе. Экипаж работает с кабель-тросом. Возможно, фото 1988 г. (фото из архива Волка, http://tsushima.su). ПЛ пр.611 ZULU-II, Северный флот ( http://militaryphotos.net). По данным из статьи А.В,Буриличева "Глубоководные технические средства" ( источник) на фото ПЛ-носитель подводных аппаратов "Архипелаг" и "Селигер" - БС-69 - либо это ошибка либо на фото лодка Б-69 до оснащения новой ГАС и переоборудования. | | | | | | | Средняя дизель-электрическая подводная лодка-мишень ("С"). НИОКР начаты по постановлению СМ СССР от 28 февраля 1963 г. в ЦКБ-112 (позже переименовано в ЦКБ "Лазурит") совместно с ЦНИИ им.А.Н.Крылова и 1-м ЦНИИ ВМФ. Главный конструктор Е.В.Крылов. Основна цель создания лодки-мишени - обеспечение испытаний новых систем противолодочного оружия по натурной модели ПЛ вероятного противника в реальной обстановке. Технический проект был отработан в 1963 г. без эскизного проекта. ПЛ-мишени строились на заводе №199 "Им. Ленинского Комсомола" (г.Комсомольск-на-Амуре). Головная ПЛ проекта (С-368) заложена 20 сентября 1966 г., спущена на воду 3 сентября 1967 г. и принята ВМФ 31 декабря 1967 г. Всего в период до 31 октября 1970 г. флоту сдано 4 ПЛ пр.690. | | | | | Реестр вертолетов Ми-28Н - HAVOC-B (редакция 22.10.2012 г.)
Статья по вертолету Ми-28Н - HAVOC-B Вертолеты Ми-28Н с бортовыми № белыми 01, 03 и 04 пилотажной группы "Беркуты", Раменское, 22 августа 2013 г. (фото - Евгений Волков, http://russianplanes.net/id117245). Ми-28Н борт №208 синий рег.№RF-91097 вероятно производства 2013 г., аэродром Ростов-на-дону, 17.08.2013 г. (фото - Олег Зиминов, http://russianplanes.net/id116179). Ми-28Н серийный №07-01 борт №26 синий в Ростове в День Воздушного Флота России, 19.08.2012 г. (фото - ErikRostovSpotter, http://aviaforum.ru). Вертолет Ми-28Н борт №50 желтый из партии вертолетов, переданной ВВС на авиабазу 344 ЦБПиПЛС АА 8 октября 2011 г., г.Торжок, Тверская область (автор фото - Сергей Аблогин, http://ablogin.ru/). | | | | | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) СЭТ-40 / МГТ-2 / изделие 241 СЭТ-40У / изделие 241 СЭТ-40УЛ "Лоцман" / изделие 241 СЭТ-40УЭ / изделие 241
Противолодочная самонаводящаяся электрическая торпеда / универсальная торпеда (по данным ЦНИИ "Гидроприбор"). Торпеда создана в НИИ-400 (ЦНИИ "Гидроприбор") с учетом опыта создания торпед СЭТ-53 и МГТ-1. Главный конструктор - В.И.Сендерихин. На торпеде впервые в СССР использована активно-пассивная акустическая система самонаведения (ССН). Эскизное проектирование отдельных узлов системы управления движением начато в 1959 г. Испытания торпеды начаты на Ладожском озере в 1961 г. Торпеда принята на вооружение в 1962 г. Серийное производство велось на заводе "Дагдизель" (г.Каспийск, Дагестан).
| | | | | Каталог военной техники: Последние комментарии oldstaryi Wrote:Новый предполагаемый вид Кинжала на дальность 1000 км...Ынскандер-2, что ли? | Новый предполагаемый вид Кинжала на дальность 1000 км... | Ребят вопрос есть. Встречались ли кому-либо такие крепления где-нибудь? Не могу... | В волгоградской области что то очень много падает этих ракет.Может уже пора наказать... | В волгоградской области что то очень много падает этих ракет.Может уже пора наказать наших министров. | Подождем тему... :beer: | Sierra Wrote:Дима, если чего есть, было бы интересно посмотреть.... Насколько мне... | Противокорабельная ракета Х-35УЭ-007 https://russianplanes.net/id307356#comment_255838 | гело Wrote:Скажите.У нее ВУ выдвигается или дырка снизу по типу Граната.?да Х-69... | гело Wrote:Скажите.У нее ВУ выдвигается или дырка снизу по типу Граната.?Какая еще... |
|