MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

пр.21630 Буян - BUYAN

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
пр.21630 "Буян"
- BUYAN
"Астрахань"
"Волгодонск"
"Махачкала"

Малый артиллерийский корабль (МАК) III ранга класса "река-море" / корвет. Серия МАК предназначена для вооружения Каспийской флотилии. МАК пр.21630 разработан Зеленодольским ПКБ, главный конструктор - Кушнир Я.Е., научно-техническое сопровождение - 1 ЦНИИ МО России. Решение о строительстве серии кораблей проекта принято в августе 2002 г. в рамках программы судостроения для Каспийской флотилии. Головной корабль серии заложен на ССЗ ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" в Санкт-Петербурге 30.01.2004 г., спущен на воду 07.10.2005 г. и вошел в состав ВМФ в 2006 г. С 2005 г. по начало июля 2006 г. на головном корабле "Астрахань" проходили государственные испытания ЗРК для малотоннажных судов 3М47 "Гибка" с ракетами "Игла". Всего планируется построить серию в 10 кораблей до 2016 г. из них 5 кораблей предназначаются для Каспийской флотилии. По другим данным по 2010 г. включительно планировалось построить 7 кораблей (в строю на 01.09.2010 г. - 1 шт). ССЗ "Алмаз" по состоянию на 2006 г. планировал строить по 1 кораблю в год.

По cостоянию на 1 июня 2012 г. МАК "Волгодонск" находится на ССЗ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург) - на кораблей ведутся работы. МАК "Махачкала" так же находится на ССЗ "Алмаз" в достройке пока без основной артиллерийской установки (корабль спущен на воду 27 апреля 2012 г.). 29.06.2012 г. на МАК "Волгодонск" поднят Флаг ВМФ России в Санкт-Петербурге (корабль принят в состав ВМФ 20.12.2011 г.).


Церемония подъема Флага ВМФ на МАК "Махачкала" пр.21630, Кронтштадт, 02.03.2013 г. (фото - Александр Пак, http://sashapak.livejournal.com).


Идет монтаж артиллерийской установки А-190-01 на МАК "Махачкала" пр.21630. ССЗ "Алмаз" в Санкт-Петербурге, 29.08.2012 г. (http://docklife.ucoz.ru).


МАК "Волгодонск" пр.21630 у стенки ССЗ "Алмаз" в Санкт-Петербурге, 01.06.2012 г. (фото - pfc-joker, http://pfc-joker.livejournal.com).


МАК "Астрахань" пр.21630, 2006г. (http://militaryphotos.net)
Автор: DIMMI Создан: 30.08.2010 21:29:34 Комментариев: 2 Читать всю статью

Бумеранг

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
ОКР "Бумеранг"


Проект модульного бронетранспортера (БТР). Разработка модульного БТР "Бумеранг" на базе средней колесной унифицированной платформы заказана Министерством обороны России вместо БТР-90 по состоянию на середину 2011 г. Резработка ведется Военно-Промышленной Компанией совместно с Арзамасским машиностроительным заводом. Согласно сообщениям СМИ к ноябрю 2011 г. проект БТР уже утвержден. На базе нового БТР путем замены модулей планируется создать пусковую установку ЗРК, разведывательную машину, санитарную машину, машину ПТРК, БМП в колесном варианте. В начале 2011 г. в сообщениях для прессы говорилось о том, что разработка прототипа должна завершиться к 2015 г., но уже 21.02.2012 г. главком сухопутных войск России заявил, что первые образцы поступят в войска в 2013 г., а массовые поставки начнутся в 2015 г.

11 октября 2012 г. в СМИ появилась информация о том, что первые два образца БТР на универсальной платформе "Бумеранг" будут представлены заказчику в 2013 г. Макет (а не прототип) БТР "Бумеранг" показан на закрытом показе выставки вооружений RAE-2013 в сентябре 2013 г. в Нижнем Тагиле (источник).

В 2015 г. планируется начать серийное производство и платформ и БТР в частности.


Реконструкция изображения БТР на платформе "Бумеранг" показанного на презентации для журналистов на ОАО "Арзамасский машиностроительный завод", 22.02.2013 г. (оригинал фото взят http://militaryrussia.ru/forum/).


Предпологаемый эскиз БТР на платформе "Бумеранг", июнь 2012 г. (http://gurkhan.blogspot.com).
Автор: DIMMI Создан: 12.11.2011 09:59:43 Комментариев: 33 Читать всю статью

Курганец-25

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
ОКР "Курганец"
ОКР "Курганец-25"


Боевая машина пехомы (БМП) / межвидовая средняя гусеничная платформа. Разработка платформы в рамках Гособоронзаказа ведется ОАО "Курганмашзавод". В качестве плавающей БМП ОКР "Курганец-25"  предположительно заменит БМП-3 в сухопутных войсках. Заданием на разработку "Курганец-25" предусматривается создание гусеничной платформы к 2016 г. Производство БМП и платформ планируется осуществлять на ОАО "Курганмашзавод".

Действующий прототип платформы планировалось представить заказчику в 2012 г., но эти планы не были выполнены. 22.01.2013 г. в СМИ объявлено, что прототип легкобронированной плавающей БМП "Курганец-25" будет представлен весной 2013 г. На выставке вооружений RAE-2013 которая прошла в Нижнем Тагиле в сентябре 2013 г. на закрытом показе был показан прототип БМП "Курганец-25". Сообщается, что 16 БМП такого типа будут включены в парадный расчет Парада Победы 9 мая 2014 г.


Эскиз раннего проекта БМП "Курганец", вероятно 2004 г. (http://www.rusarmy.com).
Автор: DIMMI Создан: 01.06.2012 13:18:07 Комментариев: 19 Читать всю статью

К-9 / К-9-155 - AA-4 AWL

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
Ракета К-9
Ракета К-9-155 - AA-4 AWL
Ракета К-9М


Опытная ракета класса "воздух-воздух". Создание ракеты с радиолокационной ГСН задано Постановлением Совмина СССР №419-198сс от 16.04.1958 г. и Приказом ГКАТ №211сс/ов от 17.06.1958 г. КБ заводе №134 ГКАТ, главный конструктор  - И.И.Торопов. Создание системы наведения ракеты поручено КБ-1 ГКРЭ. Планировалось сдать опытные образцы ракет на совместные летные испытания во 2-м квартале 1960 г. Но в 1959 г. принято решение о передаче разработки ракеты К-9 создателям самолетов-носителей для неё - в ОКБ-155 Микояна и Гуревича (ракета К-9-155, самолет Е-152) и в ОКБ-51 П.О.Сухого (ракета К-9-51, самолет Т-37). Разработка ракеты К-9-155 велась конструкторской бригадой под руководством В.Г.Коренькова для вооруения комплекса перехвата с носителем Е-152.

Ракета предназначалась для всеракурсного поражения воздушных целей. Предполагалось, что ракета войдет в состав автоматизированного комплекса перехвата воздушных целей с автоматизированной системой управления "Ураган-5". Но к моменту выхода ракет на испытания тема "Ураган-5" оказалась уже закрытой и доводка и испытания ракет проводились в рамках работ по комплексу перехвата Е-152-9 в 1961 г. с самолетом Е-152 и системой управления "Ураган-5Б".

Согласно Постановлению Совмина СССР №608-293сс от 04.06.1959 г. и Приказу ГКАТ №345сс от 26.08.1959 г. для проведения испытаний планировалось произвести 20 ракет в четырех вариантах - баллистический, программный, телеметрический и боевой (изделия 91, 92, 93 и 90, соответственно). Планировалось произвести 20 "изделий 91", 5 "изделий 92", 5 "изделий 93" и 2 изделия "90". Чертежи на "изделия 91" и "92" сданы в производство в середине 1959 г. К концу 1959 г. завершена работа по чертежам остальных изделий и выпущены первые 6 шт "изделия 91", начато изготовление "изделий 92". До конца 1960 г. фактически собраны 21 шт "изделие 91", 7 шт "изделие 92", 4 шт "изделие 93". Выпуск боевого варианта ракет откладывался из-за недоработанности и непоставки комплектующих по линии КБ-1 (автопилоты, блоки питания и ГСН) и завода №567 (телеметрические станции БР-6А). Так же по состоянию на 1960 г. для испытаний комплекса готовились четыре самолета-носителя - Е-150, два Е-152 и Е-152А. Для летных испытаний ракеты К-9 предназначались только Е-152-2, Е-152А и, позже, Е-152М (с ракетами К-9 или К-80Р).
 

Ракеты АА-4 под Е-152А (Eyermann K.-H. MiGs. Берлин, 1985 г. ГДР).


Истребитель Е-152-1 с ракетами К-9 (из архива Cabal, http://militaryphotos.net).


Истребитель Е-152А с ракетами К-9 (http://militaryphotos.net).
Автор: DIMMI Создан: 19.01.2009 23:05:08 Комментариев: 7 Читать всю статью

пр.11434 - Modified KIEV

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
пр.11434 - Modified KIEV
"Баку" / "Адмирал Флота Советского Союза Горшков"
пр.11430 - "Vikramaditya" (отдельная статья)

Тяжелый авианесущий крейсер (ТАКР). После назначения министром обороны СССР Д.Ф.Устинова было принято решение вместо авианосца пр.1153 строить на базе корпуса пр.1143 модернизированный авианесущий крейсер пр.11434 с усовершенствованым РЭО и под базирование СВВП. Корабль проектировался Невским ПКБ, главный конструктор - В.Ф.Аникиев. По проекту на ТАКР пр.11434 должны были базироваться сверхзвуковые СВВП Як-141, что значительно повышало его боевую эффективность по сравнению с ТАКР пр.1143. Единствнный корабль проекта "Баку" (заводской №104) заложен на стапеле "0" судостроительного завода в г.Николаеве 26.12.1978 г. Строительство второго корабля проекта с заводским №105 начато по решению Минсудпрома СССР от 15.12.1980 г. и велось 1.5 года после чего прекращено (собрано несколько секций корпуса). Спущен на воду 31 марта 1982 г. (при плане  - конец 1981 г.). Со 2 июня по 1 декабря 1986 г. прошел швартовые испытания и 9 января 1987 г. вышел на ходовые испытания. Государственные испытания ТАКР "Баку" начаты 21 апреля 1987 г. Корабль вошел в состав ВМФ 11 декабря 1987 г. (подписание акта приемки). Флаг ВМФ поднят 20 декабря 1987 г. и 30 декабря 1987 г. корабль введен в состав Северного флота.


Буксир "Никлай Чикер" ведет к набережной ПО "Севмаш" ТАКР "Адмирал Горшков" пр.11434, июль 1999 г. (фото из архива Олега Кулешова, http://kuleshovoleg.livejournal.com/).


Авианесущий крейсер "Баку" пр.11431 в Средиземном море, июнь 1988 г. (http://www.nashflot.ru).


ТАКР "Баку" пр.11434 в Средиземном море, 1988 г. (фото - Chris Howell, http://www.shipspotting.com).

Автор: DIMMI Создан: 26.06.2010 06:36:01 Комментариев: 12 Читать всю статью

76.2 мм установка АК-176 / АК-176М

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
Комплекс АК-176-МР-123/176, установка АК-176 / А-221
Комплекс АК-176-МР-123-02/176, установка АК-176М

 
1 х 76,2 мм артиллерийская установка. Тактико-техническое задание на разработку артиллерийской установки А-221 утверждено заместителем Главкома ВМФ СССР 30 сентября 1969 г. Разработка началась по постановлению СМ СССР от 15 марта 1971 г. в ЦНИИ "Буревестник" (создан на базе КБ Горьковского машиностроительного завода в 1970 г.), главный конструктор Г.П.Рындык. По другим данным (источник) разработка установки начата в конце 1968 г. одновременно с разработкой 57-мм установки А-220.

Полигонные испытания установки А-221 прошли с 14 апреля по 14 июля 1977 г. на Ржевке (под Ленинградом) в объеме 3215 выстрелов. ОКР официально завершена в 1978 г. (источник). Корабельные испытания проводились с 23 по 30 января 1979 г. в районе ВМБ Балтийск на головном ракетном катере Р-5 пр.1241.1. Производится установка на Горьковском машиностроительном заводе и в ПО "Арсенал". Принята на вооружение приказом МО СССР №101 от 22 июня 1979 г.

Комплекс АК-176-МР-123-02/176 с установкой АК-176М разработан в период между 1984 г.  и 1991 г. По неподтвержденным официально данным последняя установка АК-176 для отечественных ВМФ поставлена на СКР "Дагестан" пр.11661К.
 


Установка АК-176 на ПСКР "Алмаз" (выставка МВМС-2005, Санкт-Петербург, http://www.warships.ru)


Установка АК-176М, макет (Буклет ФГУП КБ "Буревестник", С.-Пб, 2009-2010 г.г.).

Автор: DIMMI Создан: 22.01.2009 00:24:47 Комментариев: 2 Читать всю статью

пр.21632 Торнадо (проект)

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
пр.21632 "Торнадо"


Экспортная версия малого артиллерийского корабля пр.21360 / корвет класса "река-море" / серия кораблей. Разработан Зеленодольским ПКБ, главный конструктор - Кушнир Я.Е. Производство кораблей согласно информации с сайта Объединенной судостроительной корпорации предполагается на судоремонтном заводе №178 (г.Владивосток). На кораблях предполагается установка систем вооружений в экспортном исполнении, возможны вариации по системам вооружений под конкретного заказчика. В скобках указаны варианты комплектации корабля проекта.


Один из вариантов компоновки МРК пр.21632 "Торнадо", рисунок 2013 г. (http://www.ejercitos.org).



Первый и второй варианты компоновки корвета пр.21632 "Торнадо" (http://www.oborona.ru)
Автор: DIMMI Создан: 02.09.2010 20:29:50 Комментариев: 2 Читать всю статью

БМП-3

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
БМП-3 / объект 688М "Басня"
БМП-3К
БМП-3MICV
БМП-3Ф

 
Плавающая боевая машина пехоты с ПТРК. Разработана СКБ Курганского машиностроительного завода, главный конструктор - А.Никонов по одним данным и А.А.Благонравов по другим. Разработка комплекса вооружения 2К23 - КБ Приборостроения (г.Тула), главный конструктор систем вооружения - А.Г.Шипунов. БМП создана на базе опытной БМП "объект 688" "Басня" (в разработке с 1978 г.) с использованием элементов ходовой части опытного легкого плавающего танка "объект 685" (1975 г.). В 1980 г. для БМП "Басня" КБМ предложен новый комплекс вооружения 2К23 со 100 мм пушкой-пусковой установкой 2А70 и спаренной с ней 30 мм пушкой 2А72. В 1981 г. создана новая опытная БМП "объект 688М" с комплексом вооружения 2К23. Испытания БМП начаты в 1982 г. В 1985 г. начаты государственные и войсковые испытания БМП-3 и в мае 1987 г. машина принята на вооружение ВС СССР. Серийно производится на Курганском машиностроительном заводе с конца 1987 г. параллельно с БМП-2. Всего до 1994 г. выпущено 339 шт.


100-мм нарезная пушка 2А70 БМП-3 (фото - Денис Мокрушин, http://twower.livejournal.com/).


БМП-3, общий вид (http://militaryphotos.net)
Автор: DIMMI Создан: 20.03.2009 00:41:27 Комментариев: 162 Читать всю статью

1Л219 / 1Л219М Зоопарк-1

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
1Л219 "Зоопарк"
1Л219М "Зоопарк-1"



Радиолокационный артиллерийский разведывательный комплекс. Разработка комплекса для замены артиллерийского радиолокационного комплекса АРК-1 1РЛ239 "Рысь" Постановлением СМ СССР от 05.07.1981 г. поручена НИИ "Стрела" (г.Тула). Планировалось завершить разработку и принять комплекс на вооружение до 1991 г. Соисполнители НИИ "Стрела": тульский завод "Арсенал" (изготовление опытных образцов комплекса), саратовское ПО "Тантал" (МЭП СССР, разработка дискретного фазовращателя), ОКБ ЭП НПО "Светлана" (МЭП СССР), НПП «Исток» из г.Фрязино (МЭП СССР, разработка СВЧ-приборов), электромеханический завод им.Владимира Ильича г.Москва (МЭТП СССР, разработка генератора отбора мощности). Приказом 2-го Главного Управления Минрадиопрома СССР главным конструктором назначен директор НИИ "Стрела" В.И.Симачев, зам.главного конструктора - М.А.Ромм. Ведущие заместители главного конструктора - по схемо-технической части - Барабанщиков В.Ф., по конструкторской части - Мосьяков Ю.М., по технологической части - Соломенцев А.Д., по математическому и программному обеспечению - Водилов В.В. Эскизный проект комплекса «Зоопарк-1» разработан в 1983 г., технический проект - в 1984 г. 

В рамках унификации ряда систем комплексов «Зоопарк-1» и «Зоопарк-2» приказом Минрадиопрома СССР за ОКБ ПО «Искра» закреплялась разработка обнаружителя, цифрового устройства первичной обработки информации, задающего генератора и формирователя ФКМ сигнала в микроэлектронном исполнении. В НИИ «Стрела» велась разработка электромеханического планшета отображения информации на топографической карте, разработка алгоритмов экстраполяции траекторий. К концу 1986 г. разработка конструкторской документации завершена. 19 июня 1986 г. Постановлением СМ СССР предусматривалось создание более сложного комплекса, в состав которого, как составная часть, должен был входить комплекс «Зоопарк-1». Это привело к изменению ТТТ на комплекс «Зоопарк-1» и необходимости переработки ряда составных частей, разработки новых СВЧ-приборов. В этой связи опытный образец комплекса 1Л219 «Зоопарк-1» был отправлен на предварительные испытания только в октябре 1988 г.


Машина радиолокационного комплекса 1Л219 "Зоопарк" (фото впервые опубликовано в начале 1990-х годов в журнале "Техника и вооружение", http://talks.guns.ru).


Машина радиолокационного комплекса 1Л219М "Зоопарк-1" (http://www.vektor.ru).
Автор: DIMMI Создан: 26.03.2011 23:45:16 Комментариев: 4 Читать всю статью

1Л260 Зоопарк-1М

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
1Л260 "Зоопарк-1М"


Радиолокационный комплекс разведки позиций ракет и артиллерии. Разработан НПО "Стрела" (г.Тула) концерна ПВО "Алмаз-Антей". Контракт с Министерством обороны России на поставку радиолокационных комплексов 1Л260 заключен вероятно в ноябре 2011 г. В 2012 г. ведется производство комплексов. Вероятно, в 2013 г. комплекс проходит войсковые испытания (см.ниже).


Машина РЛС 1Л261 комплекса 1Л260 "Зоопарк-1М" на авиасалоне МАКС-2013, Раменское, 26-31 августа 2013 г. (http://i-korotchenko.livejournal.com). 


Машина РЛС 1Л261 комплекса 1Л260 "Зоопарк-1М" (http://www.npostrela.com).
Автор: DIMMI Создан: 01.09.2013 00:44:19 Комментариев: 1 Читать всю статью

Проект перспективного авианосца

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
Проект перспективного авианосца ВМФ России
- проект НПКБ МВМС-2007
- проект НПКБ 2012
- проект КГНЦ МВМС-2013

Перспективный авианосец ВМФ России. Согласно сообщениям СМИ и заявлению Главкома ВМФ России В.Куроедова предварительное проектирование авианосца начато в 2005 г. В том же 2005 г. планировалось начать строительство корабля после 2010 г. Согласно имевшейся на тот период информации проектирование велось Невским ПКБ (г.Санкт-Петербург) совместно с ЦНИИ им. академика Крылова. В 2005 г. так же заявлено, что новый авианосец войдет в состав Северного флота уже в 2016-2017 г.г., а строительство кораблей предполагается вести на ПО "Севмаш" в г.Северодвинске.

В мае 2007 г., судя по всему, завершено формирование технического задания на проект нового авианосца - ТТХ нового корабля рассматривались на совещании руководителей разных НИИ ВМФ, предприятий Минсудпрома и руководства ВМФ России в Санкт-Петербурге. Называется потребность Флота в 3-4 кораблях такого класса. 4 апреля 2008 г. главком ВМФ России В.Высоцкий при представлении плана развития ВМФ до 2050 г. заявил о планируемом развертывания к 2017 г. 5-6 авианосных групп с началом строительства авианосцев после 2012 г.

25 июня 2009 г. тот же главком ВМФ заявил, что создание традиционных авианосцев уже считается бесперспективным, а планируется заняться созданием "морских авиационных комплексов" ("МАС - "морская авианосная система"). Вероятно, изменено ТТЗ на новый корабль, объявлено о возможности строительства кораблей проекта на ПО "Севмаш" в Северодвинске или на Балтийском заводе в Санкт-Птеребурге. В СМИ обсуждается постройка трех кораблей для Северного и Тихоокеанского флотов. В перспективе, возможно, их количество будет доведено до 6 шт.

В конце февраля 2010 г. объявлено, что технический проект перспективного авианосца будет завершен Невским ПКБ к концу 2010 г. После чего начнется разработка технической документации. Главком ВМФ В.Высоцкий в 2010 г. заявил о планах спуска корабля на воду до 2020 г. 10 декабря 2010 г. РИА "Новости" со ссылкой на источник в МО России сообщили о планах строительства 4-х авианосцев до 2020 г., но позже это сообщение было опровергнуто министром обороны РФ А.Сердюковым и 14.12.2010 г. вице-премьер правительства России С.Иванов заявил, что в программе вооружений на 2011-2020 г.г. строительство авианосцев не предусматривается.


Проект перспективного авианосца для ВМФ России разработки ФГУП "Крыловский государственный научный центр", МВМС-2013 (с) август 2013 г., http://militaryrussia.ru, при копировании ссылка обязательна.


Модель перспективного авианосца представленная на стенде ФГУП "Крыловский государственный научный центр" на салоне
МВМС-2013 в Санкт-Петербурге. 04 июля 2013 г. (фото - http://flotprom.ru, обработано).


Модель варианта перспективного авианосца в кабинете Главкома ВМФ России, которая была показана в телепрограмме 10.11.2012 г. - см.ниже, 2012 г. (http://www.air-defense.net/forum).


Эскиз перспективного авианосца Невского ПКБ с рекламного плаката с выставки МВМС-2007, г.Санкт-Петербург (http://www.militaryphotos.net)

Автор: DIMMI Создан: 29.06.2010 22:01:34 Комментариев: 131 Читать всю статью

Объект 54 / 54С - NOVO-C

ДАННЫЕ НА 2009 г. (стандартное пополнение)
Объект 54 / 54С - NOVO-C
 
Проект сверхзвукового бомбардировщика ОКБ "Кулон" (ОКБ им. П.О.Сухого). Разработка проекта велась в рамках программы создания бомбардироващика Т-60С. Перепроектирование на "объект 54" начато после 1983 г. (смена руководства КБ - генеральным конструктором назначен М.П.Симонов). Проектирование "объекта 54" велось до 1991 г. Вероятно в 1994 г. под двигатели АЛ-41Ф с плоскими соплами "объект 54" был перепроектирован на "объект 54С".  В 1997 г. (сообщение от 29.01.1997 г.) работы по программе Т-60С ("объект 54С") прекращены в пользу модернизации парка Ту-22М3. Вероятно, макет самолета был построен на Новосибирском авиазаводе им.В.Чкалова (оценка - в 1994-1995 г.г.). Макет (либо какие-то части конструкции) был обнаружен разведывательными средствами США и получил наименование для неидентифицированных объектов обнаруженных из космоса "NOVO-C" (Новосибирский авиазавод, третий неидентифицированный при обнаружении объект). Точной визуальной идентификации самолета нет. Точного соответствия отечественного и западного наименования нет. Строился ли самолет на самом деле или нет - неизвестно. По умолчанию - предположительные ТТХ "объекта 54С".

По др.данным создание самолета прекращено в 1992 г. Указом Президента России и подано как мирная инициатива.
 
Предположительное изображение "объекта 54С" (Стелс машины. Реальность и перспектива.  Сайт http://paralay.com, 2009 г.)
 
Автор: DIMMI Создан: 15.09.2009 02:14:50 Комментариев: 4 Читать всю статью

Т-60С (проект)

ДАННЫЕ НА 2009 г. (стандартное пополнение)
Т-60 / Т-60С
 
Проект сверхзвукового бомбардировщика средней дальности ОКБ "Кулон" (ОКБ им. П.О.Сухого). Самолет разрабатывался как возможная замена бомбардировщика Ту-22М3. Разработка начата на основе аванпроекта перспективного бомбардировщика Т-60 предложенного ЦАГИ в 1981 г. При разработке аванпроекта самолета в ЦАГИ (под другим названием и в конце 1970-х годов) и проекта Т-60С в ОКБ им. П.О.Сухого использованы наработки по проекту бомбардировщика Т-4МС этого же КБ. Главный конструктор - Н.Черняков, ведущий конструктор отдела проектов - В.Ф.Маров. Вероятно, в 1982-1983 г.г. после продувок моделей Т-60 аванпроекта ЦАГИ в трубах Т-106. Т-112 и Т-113 и отказа от "двухтрубных" ТРДД произведена перекомпоновка проекта по типу, который нами считается Т-60С. Принятие самолета на вооружение планировалось к 2003 г. Видимо после смены руководства КБ в 1983-1985 г.г. произошло еще одно изменение проекта на "объект 54".  Точной визуальной идентификации самолета нет.  По умолчанию - предположительные ТТХ аванпроекта ЦАГИ Т-60.
 
Предположительное изображение Т-60 по версии Петра Бутовского - российского корреспондента AIR International. Мы считаем, что это Т-60 - аванпроект ЦАГИ ( http://www.testpilot.ru)
 
Предположительное изображение Т-60С из западной авиационной прессы (откорректировано, взято из Ганин С.М., Карпенко А.В., Колногоров В,В,, Отечественные бомбардировщики (1945-2000). Часть 2. М. - С-Пб., ТМ - Бастион, 2001 г.)
 
Автор: DIMMI Создан: 04.09.2009 00:46:34 Комментариев: 16 Читать всю статью

Волк ВПК-3927

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
ВПК-3927 "Волк"
ВПК-39271 "Волк-1"
ВПК-39272 "Волк-2"
ВПК-39273 "Волк-3"
ВПК-39274 "Волк-4"


Бронированный автомобиль. Автомобиль разработан ООО "Военно-Инжеренрный центр", серийное производство предполагается на Арзамасском машиностроительном заводе. На выставке "Технологии в машиностроении-2010" в Жуковском были показаны первые три опытных образца автомобиля. К ноябрю 2010 г. планировалось завершить заводские испытания машины ВПК-3927. 21 ноября 2012 г. в СМИ сообщено, что Государственные испытания машины ВПК-3927 планируется завершить во второй половине 2013 г. При этом о планируемых объемах закупок автомобиля ВС России не сообщается.

21 августа 2013 г. со ссылкой на Министра обороны России сообщается, что испытания автомобиля ВПК-3927 "Волк" завершатся в конце 2014 г. после чего будет приняматься решение о принятии автомобиля на вооружение.

По умолчанию данные автомобиля ВПК-3927.


Бронеавтомобиль "Волк" ВПК-3927 (http://rcforum.ru/).


Бронеавтомобиль "Волк" ВПК-39272 (http://rcforum.ru/).


Бронеавтомобиль "Волк" ВПК-39273. Выставка "Технологии в машиностроении-2010" в Жуковском (http://btvt.narod.ru).
Автор: DIMMI Создан: 10.08.2012 16:20:47 Комментариев: 2 Читать всю статью

140 мм ПУ ПК-2 / ЗИФ-121 Терция (КЛ-102)

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
Комплекс ПК-2 / КЛ-102, пусковая установка ЗИФ-121 / РУПП-140, система управления "Терция"
Комплекс ПК-2М, пусковая установка ЗИФ-121-02, система управления "Смета"
 
 
140 мм пусковая установка комплекса постановки помех. Разработка начата по постановлению СМ СССР №832-372 от 21 июля 1959 г. в ОКБ-43 (индекс КБ - КЛ-102). В январе 1961 г. проект КЛ-102 передан в ЦКБ-34. Опытный образец установки выполнен заводом №7 и 18 мая 1962 г. отправлен на заводские испытания. Эскизно-технический проект готов к июню 1962 г. Из-за задержек с доработкой системы 20 ноября 1963 г. проект передан в ЦКБ-7 (ПО "Арсенал") с переименованием установки в ЗИФ-121 (ЗИФ - наименование проектов ЦКБ-7). Заводские испытания завершены в январе 1964 г. Государственные полигонные испытания проводились с 20 октября 1964 г. по 27 декабря 1965 г. Корабельные испытания велись на противолодочном крейсере пр.1123 "Москва" с 1 августа по 30 октября 1967 г. Одновременно корабельные испытания проходили на ракетном крейсере пр.1134 "Адмирал Зозуля". Система постановки помех под наименованем ПК-2 принята на вооружение в 1969 г.
 

Стрельбу ведет установка ЗИФ-121 комплекса ПК-2 авианосца Vikramaditya пр.11430, фото - 2012-2013 г.г. (http://www.militaryphotos.net).


ПУ ЗИФ-121 комплекса ПК-2 на БПК "Вице-адмирал Кулаков" пр.1155, Северный флот ВМФ России, г.Североморск, 29 марта 2011 г. (фото - Дениса Мокрушина, http://twower.livejournal.com/520535.html).


ПУ ЗИФ-121 комплекса ПК-2 на ракетном крейсера "Москва" пр.1164, Черноморский флот ВМФ России, г.Севастополь, 21 июля 2011 г. (фото - Дениса Мокрушина, http://twower.livejournal.com/623265.html).

Автор: DIMMI Создан: 07.03.2009 19:51:03 Комментариев: 3 Читать всю статью

НИР Крымск

ДАННЫЕ НА 2013 г. (в работе)
НИР "Крымск"


Боевая колесная машина с гибридной энергоустановкой и электротрансмиссией на базе БТР-90 «Росток» (научно-исследовательская разработка). НИР "Крымск" ведется "Военно-Промышленной Компанией" по заказу Министерства обороны России. Руководитель проекта - Виктор Рудин. 18 июля 2013 г. объявлено о завершении создания транспортера.


Транспортер НИР "Крымск" на испытаниях, 2013 г. (http://milindcom.ru).


Транспортер НИР "Крымск" на испытаниях на ВПП в Кубинке, 2013 г. (http://milindcom.ru).
Автор: DIMMI Создан: 31.07.2013 10:42:40 Комментариев: 1 Читать всю статью

ПТС-4 "Дупло"

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
ПТС-4 "Дупло"

Плавающий гусеничный транспортер. Разработка ПТС-4 начата КБ "Трансмаш" (г.Омск) до 2007 г. Впервые публично прототип транспортера показан на выставке военной техники в Омске в 2007 г. В 2009 г. планировалось заключение контракта на поставку средств инженерного вооружения ПТС-4 "Дупло" (источник). Производство транспортера, вероятно, будет осуществляться Омским заводом транспортного машиностроения. В 2011 г. транспортер ПТС-4 прошел Государственные испытания. Осенью 2013 г., вероятно, транспортер будет принят на вооружение ВС России с размещением гособоронзаказа в 2014 г. Транспортер предназначен для десантной переправы через водные преграды артиллерийских систем, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, автомобилей, личного состава и различных грузов.


Транспортер ПТС-4 (http://kbtm-omsk.ru).




Транспортер ПТС-4 с полезной нагрузкой (http://kbtm-omsk.ru).
Автор: DIMMI Создан: 24.07.2013 00:37:55 Комментариев: 3 Читать всю статью

О производстве двигателей для крылатых ракет и двигателестроении

8 июля 2013 г. в Москве в ИА "Интерфакс" состоялась пресс-конференция посвященная заключению контракта между НПО "Сатурн" и ГосМКБ "Радуга" на производство малогабаритных двигателей ТРДД-50 для стратегических крылатых ракет. Это второй контракт между НПО "Сатурн" и ГосМКБ. Представляем краткое изложение фактических материалов по крылатым ракетам и по смежным областям.

Первые серийные поставки двигателей для БПЛА производства ОАО «НПО «Сатурн» в интересах ОАО «ГосМКБ «Радуга» имени А. Я. Березняка» начались в 2008 году. Объем первого контракта на поставки 2008 – 2010 гг. составил менее 1 млрд. руб. Потом был контракт 2011 г. на срок с 2011 г. по 2015 г. Нынешний контракт заключен 5 июля 2013 г. по двигателям для крылатых ракет на сумму более 4 млрд. руб и будет действовать с 2013 г. по 2015 г. Относительно объемов производства 2010 - 2012 гг.  производственная программа 2013 – 2015 гг. возросла в 3,5 раза.

При разработке крылатой ракеты Х-55 для ракеты создавалось два разных двигателя - ТРДД-50 Омского МКБ и Р-95-300 МНПО "Союз". Решением главного конструктора КР Х-55 Игоря Селезнева выбор был сделан в пользу двигателя Р-95-300. Главный конструктор двигателя - Олег Фаворский. Серийное производство двигателя было начато в Запорожье на Украине. Двигатель выпускался большой серией - в некоторые годы объем производства достигал 1500 шт. Р-95-300 использовались на КР Х-55 и на Х-55СМ. Так же двигатель использовался КБ "Новатор" на своих морских ракетах. После развала СССР (напомню - это случилось в 1991 г.) Президентом России Борисом Николаевичем Ельциным была поставлена задача по импортозамещению по двигателям для стратегических крылатых ракет. Тогда началось на Рыбинском моторостроительном заводе освоение серийного производства двигателей  ТРДД-50 омской разработки. На данный момент программа импортозамещения успешно выполнена и на стратегических крылатых ракетах используются двигатели только российского производства.

Существует два варианта - ТРДД-50А - авиационный вариант и ТРДД-50Б - морской вариант. Двигатели для авиационных крылатых ракет (ТРДД-50А) ныне производятся НПО "Сатурн", а производство и испытания варианта двигателя для морских крылатых ракет (ТРДД-50Б) по прежнему ведется Омским МКБ. Так же надо отметить, что ныне омское двигателестроительное КБ фактически вошло в состав НПО "Сатурн" в виде филиала.


Вариант двигателя для КР МКБ "Радуга" с пилонной установкой - малогабаритный двигатель ТРДД-50АТ ("изделие 36МТ") разработки и производства ОМКБ, выставка МАКС-2005 (фото - Евгений Ерохин, http://www.missiles.ru).

Автор: DIMMI Создан: 14.07.2013 01:12:16 Комментариев: 2 Читать всю статью

Бе-200 / Бе-200ЧС

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
Бе-200 /   Бе-200ЧС "Альтаир"
 
Многоцелевой самолет-амфибия. Самолет создан ТАНТК им.Г.М.Бериева на базе самолета-амфибии А-40, главный конструктор - Александр Васильевич Явкин (с 1992 г. по 31 мая 2007 г.). Проектирование самолета начато в 1992 г. Рабочее проектирование Бе-200 проведено с учетом норм летной годности FAR-25 (США), что позволит облегчить сертификацию самолета по нормам Федерального авиарегистра CШA (FAA) и Европейского авиарегистра (JAA). Испытания самолета так же должны были быть проведены с учетом этих норм. Производство Бе-200 начиная с прототипов ведется на авиационном заводе в Иркутске. Первый экземпляр Бе-200 совершил первый полет 24 сентября 1998 г. (пилот - К.В.Бабич, второй пилот - В.П.Дубенский, инженер - А.Н.Терновой). 27 апреля 1999 г. самолет совершил перелет в Таганрог. Испытания самолета продолжались в 1999 г. в Таганроге и Геленджике. Серийное производство Бе-200 на Иркутском авиазаводе начато в 2000 г. 27.08.2002 г. совершил первый полет второй прототип Бе-200 по оборудованию и возможностям максимально приближенный к модификации Бе-200ЧС. Весной 2003 г. подписан контракт на поставку для авиации МЧС России до конца 2005 г. 7 самолетов Бе-200ЧС. Первый серийный Бе-200ЧС совершил первый полет в Иркутске 13 июня 2003 г. и был передан авиации МЧС России в 2003 г.


Бе-200ЧС борт RF-21512 выходит из воды в Геленджике, сентябрь 2006 г. (фото - А.Жуков, http://russianplanes.net/id109977).


Бе-200ЧС борт RF-32767. Геленджик, сентябрь 2006 г. (фото - А.Жуков, http://russianplanes.net/id109978).


Второй летный Бе-200 (борт №RF-21512) во время тушения пожаров в районе городов Нижний Новгород, Чебоксары и Рязань, август 2010 г. (http://www.beriev.com).
Автор: DIMMI Создан: 02.01.2012 17:01:54 Комментариев: 35 Читать всю статью

Реестр МиГ-31 FOXHOUND

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
Реестр МиГ-31 - FOXHOUND


Реестр - список отдельных экземпляров образца техники. Данная статья является приложением к описанию самолета МиГ-31 FOXHOUND


МиГ-31БМ борт №16 синий из Мончегорска. Фото сделано во время внезапной проверки боеготовности ВВС на полигоне Пембой под Воркутой, май 2013 г. (фото - Алексей Резниченко, http://lelik1970.livejournal.com/).


МиГ-31БМ борт №10 синий из Мончегорска. Фото сделано во время внезапной проверки боеготовности ВВС на полигоне Пембой под Воркутой, май 2013 г. (фото - Алексей Резниченко, http://lelik1970.livejournal.com/).


МиГ-31БМ борт №10 синий из Мончегорска. Фото сделано во время внезапной проверки боеготовности ВВС на полигоне Пембой под Воркутой, май 2013 г. (фото - Алексей Резниченко, http://lelik1970.livejournal.com/).


МиГ-31ДЗ борт №58 красный из Хотилово, Пермь. Фото сделано во время внезапной проверки боеготовности ВВС на полигоне Пембой под Воркутой, май 2013 г. (фото - Алексей Резниченко, http://lelik1970.livejournal.com/).


МиГ-31ДЗ борт №31 красный из Хотилово, Пермь. Фото сделано во время внезапной проверки боеготовности ВВС на полигоне Пембой под Воркутой, май 2013 г. (фото - Алексей Резниченко, http://lelik1970.livejournal.com/).

Автор: DIMMI Создан: 02.05.2011 22:17:55 Комментариев: 1 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

oldstaryi Wrote:Новый предполагаемый вид Кинжала на дальность 1000 км...Ынскандер-2, что ли?
Anonymous 2024-09-21 17:39
Новый предполагаемый вид Кинжала на дальность 1000 км...
oldstaryi 2024-09-21 14:33
Ребят вопрос есть. Встречались ли кому-либо такие крепления где-нибудь? Не могу...
YuriK2 2023-11-21 23:44
В волгоградской области что то очень много падает этих ракет.Может уже пора наказать...
Sierra 2023-01-10 15:36
В волгоградской области что то очень много падает этих ракет.Может уже пора наказать наших министров.
Anonymous 2023-01-02 02:13
Подождем тему... :beer:
Sierra 2022-12-29 16:15
Sierra Wrote:Дима, если чего есть, было бы интересно посмотреть.... Насколько мне...
DIMMI 2022-12-28 16:32
Противокорабельная ракета Х-35УЭ-007 https://russianplanes.net/id307356#comment_255838
Fencer 2 2022-09-06 10:23
гело Wrote:Скажите.У нее ВУ выдвигается или дырка снизу по типу Граната.?да Х-69...
DIMMI 2022-08-27 19:51
гело Wrote:Скажите.У нее ВУ выдвигается или дырка снизу по типу Граната.?Какая еще...
Rishat 2022-08-25 22:25