| ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение) Су-34 - FULLBACK / FLANKER-C2
Многофункциональный ударный самолет / фронтовой бомбардировщик. Создан на базе Су-27 ОКБ им.П.О.Сухого, генеральный конструктор М.П.Симонов, главный конструктор - Р.Г.Мартиросов. Разработка ударной модификации Т-10В начата по Постановлению Совмина СССР от 19 июня 1986 г. Разработка берет свое начало от проекта Т-10Ш (1980 г.), и, вплоть до 1986 г., проектирование велось на базе Т-10УБ. С 1986 г. для проекта ударного самолета с полностью оригинальной компоновкой принят индекс Т-10В. Эскизный проект самолета защищен в мае 1988 г. - в проекте было предложено два варианта компоновки кабины - традиционный тандемный и с расположением пилотов рядом. Для реализации был выбран второй вариант компоновки. Техническое проектирование самолета велось в 1987-1988 г.г.
Первый прототип Т-10В-1 собран опытным производством ОКБ Сухого (ММЗ им П.О.Сухого, г.Москва) в 1989-1990 г.г. путем совмещения новой бронированной кабины, изготовленной опытным производством ОКБ им.П.О.Сухого (по другим данным - НАПО им.Чкалова, г.Новосибирск), с модернизированным планером серийного Су-27УБ. Певый полет прототипа Су-27ИБ (Т-10В-1, борт №42 "синий") состоялся 13 апреля 1990 г. (пилот - А.А.Иванов) на аэродроме ЛИИ в Жуковском. В 1990-1991 г.г. опытный прототип проходил летно-конструкторские испытания, позже самолет дорабатывался в части оборудования и конструкции. Публично прототип Т-10В-1 впервые показан на выставке военной техники для первых лиц стран СНГ в Мачулищах (Белоруссия) 13 февраля 1992 года. | | | | | | | ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение) 55Ж6 / 55Ж6-1 "Небо" - TALL RACK
Трехкоординатная РЛС обнаружения и сопровождения воздушных объектов метрового диапазона. Постановлением СМ СССР в начале 1975 г. была задана ОКР "Небо" целью которой была разработка двух унифицированных трехкоординатных РЛС метрового диапазона волн для войск ПВО в транспортабельном исполнении (РЛС 55Ж6) и для Сухопутных войск в мобильном исполнении (1Л13 "Небо-СВ"). В том же 1975 г. вышло еще одно Постановление Совмина СССР, в котором ОКР "Небо" была включена в перечень важнейших работ пятилетки. Наряду с ОКР была задана НИР "Угол" по исследованию возможности создания в метровом диапазоне волн трехкоординатной РЛС.
Разработка РЛС 55Ж6 в рамках ОКР "Небо" велась горьковским НИИРТ (г.Горький, ныне - Нижний Новгород, с 1991 г. - ННИИРТ), главный конструктор - Александр Зачепицкий. Государственные испытания РЛС 55Ж6 начаты на полигоне Капустин Яр в 1982 г. (источник), комплекс РЛС принят на вооружение так же в 1982 г. (ист. - Основы...) За разработку РЛС в 1987 г. коллектив НИИРТ удостоен Государственной премии СССР. Производилась РЛС Горьковский телевизионным заводом (АО "Нител", г.Нижний Новгород).
РЛС предназначена для обнаружения, опознавания, измерения трех координат и сопровождения воздушных целей, включая самолеты, изготовленные по технологии "стелс". Применяется в войсках ПВО в составе АСУ или автономно.
| | | | | ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
Комплекс 1Л267 "Москва-1" с модулями 1Л265 / 1Л266
Комплекс радиоэлектронной разведки (РЭР) воздушного пространства / комплекс радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Разработан ВНИИ "Градиент" Концерна РадиоЭлектронные Технологии (КРЭТ) государственного холдинга "Ростехнологии". 21 апреля 1994 г. между Министерством обороны (в/ч №64176) и ВНИИ "Градиент" заключен контракт №54023 (ранее №42-5) на выполнение ОКР по теме "Москва". ТТЗ к разработке было принято 24.03.1994 г. (№ТК-0889494). Разработку планировалось завершить в 1998 г. В 2004 г. согласованы изменения договора 1994 г. на выполнение ОКР "Москва-1" (источник).
Дополнением N 1 к ТТЗ N ТК-0889-94 г. от 28.12.2001 г. изменен состав разрабатываемой техники и дополнительно в ОКР "Москва-1" введены работы по разработке и изготовлению модуля разведки - изделия 1Л265 - ранее не предусмотренные в стоимости ОКР "Москва-1". Это дополнение разработано во исполнение решения пленума ВНК ГРАУ МО "Оценка состояния и перспективы развития наземных средств РЭБ и РТР..." от 17.04.2001 г. и решения Начальника заказов и поставок вооружений от 15.09.2001 г. о проведении в рамках ОКР "Москва-1" работ по модернизации комплекса РТР "Автобаза". Дополнением N 3 к ТТЗ, утвержденным 02.02.2008 г., в котором расширены функциональные возможности комплекса, предъявлены требования, позволяющие повысить эффективность комплекса. Реализация этих требований повлекла существенные изменение состава аппаратуры изделий 1Л265 и 1Л266, усложнение систем пеленгации сигналов и необходимость проведения доработок функционального программного обеспечения указанных изделий (источник).
В 2009 г. Управление развития и организации заказов средств воздушно-космической обороны изыскало средства на завершение ОКР - выпуск рабочей конструкторской документации, изготовление опытного образца и программного обеспечения объекта 1Л265, проведение Государственных испытаний объектов 1Л265 и 1Л266, утверждение рабочей конструкторской документации на оба этих изделия для серийного производства. Государственные испытания завершены к сентябрю 2012 г. (протокол от 05.09.2012 г.). По состоянию на 03.07.2013 г. ОКР "Москва-1" завершена, госконтракт на проведение ОКР выполнен, а сам комплекс уже принят на вооружение ВС России (источник).
Серийное производство комплекса "Москва-1" ведется предприятиями КРЭТ - в т.ч. НПО "Квант" (г.Нижний Новгород, источник). 1 апреля 2013 года между Минобороны и ОАО «НПО «Квант» был подписан государственный контракт №8-3-41/128/ЗА на поставку серийного комплекса «Москва-1» 1Л267. В рамках его исполнения между НПО «Квант» и ОАО «КОМЗ» 25 июня был заключен договор на поставку изд. 1Л266 «Автоматизированный командный пункт» в количестве 9 штук в период с 01.07.2014 г. по 01.07.2015 г. Стоимость договора – 381,5 млн. руб. (42,4 млн. за одно изделие) (источник).10 декабря 2013 г. СМИ сообщили о поставке в ВС России первого комплекса "Москва-1". Сообщается, что подписан контракт на сумму 3.5 млрд руб на поставку в течение 3-х лет (к 2016 г.) более 10 комплексов РЭР "Москва-1". 20 ноября 2014 г. СМИ сообщили, что до конца ноября 2014 г. ВС России будут поставлены 4 комплекса "Москва-1" (первые в 2014 г.) и в 2015 г. будут поставлены следующие 5 комплексов. Итого, по нашим подсчетам в ВС России будет 10 комплексов "Москва-1" к концу 2015 г.
03 февраля 2015 г. СМИ сообщили, что поставки серийных комплексов "Москва-1" начнутся в февраля 2015 г., что говорит о срыве планов поставок комплексов в 2014 г. 15 марта 2015 г. началась поставка серийных комплексов в ВС России (источник).
Одна из машин комплекса РЭР и РЭБ "Москва-1" (НПО "Квант"). | | | | | ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение) Самолет 485 (проект)
Дальний и сверхдальний бомбардировщик. Разработка проекта самолета велась с использованием опыта разработки самолета Ту-4 в ОКБ-156 (ныне - ОАО "Туполев"). Индекс "485" означает, что это был пятый проект самолета проработка которого начата в 1948 г. В плане развития ВВС СССР на 1947 г. были сформулированы требования к дальнему бомбардировщику - замене бомбардировщика Ту-4. Предусматривалось создание двух типов бомбардировщиков - с поршневыми двигателями и с ТРД. Оба варианта самолетов должны были выполняться с герметичными кабинами, мощным оборонительным вооружением и современными средствами навигации и связи. В итоге, в 1947-1948 г.г. в бригаде проектов ОКБ-156 (руководитель - Кондорский Б.М.) были проработаны несколько аванпроектов дальних бомбардировщиков - самолеты 471, 473, 473, 485, 487 (будущий Ту-85) и 489.
Проект самолета 485 прорабатывался летом 1948 г. в двух вариантах - с 4-мя двигателями (дальний вариант) и с 6-ю двигателями (сверхдальний). Работы над проектом прекращены в 1949 г. По умолчанию даются данные шестидвигательного варианта самолета 485. | | | | | ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение) Ракета BrahMos-II / BrahMos-2
Проект гиперзвуковой ракеты. Разработка ракеты ведется "НПО Машиностроения" (ист. - Годовой отчет, стр.15) совместно с DRDO (Индия). 29 сентября 2008 г. после заседания Российско-Индийской комиссии по военно-техническому сотрудничеству глава СП BrahMos доктор Шиватхану Пиллаи заявил, что на совещении было принято решение о совместной разработке гиперзвуковой ракеты BrahMos-II со скоростью полета 5-7М. Создание ракеты планировалось осуществить в течение 5 лет (в 2013 г.). В 2009 г. DRDO планировало провести испытания гиперзвукового аппарата-демонстратора HSTDV, создававшегося совместно с IAI (Израиль), ЦАГИ и ЦИАМ. Цель испытаний - испытания камеры сгорания гиперзвукового ПВРД.
Существует предположение о том, что в основе совместной разработки лежит система, создающаяся в первую очередь для ВС России в "НПО машиностроения" - ракетный комплекс с ПКР "Циркон". Первые заявления о разработке комплекса в СМИ относятся к 2010-2011 г.г. По состоянию на начало 2013 г. считается, что идентификация комплекса BrahMos-II как аналога ПКР "Циркон" - это либо мистификация либо просто ошибка. По состоянию на 2011 г., организация серийного производства ракет комплекса "Циркон" (а возможно и BraHmos-II) в ближайшие годы планируется на ПО "Стрела" (г.Оренбург, ист. - Годовой отчет, стр.15).
Перед открытием авиационной выставки Aero India 2013 5 февраля 2013 г. впервые появилось фото модели ракеты BrahMos-II. Позже, в день открытия выставки 6 февраля - появились уже более детальные фотографии модели ракеты.
Данные носят предположительный характер. Источники указаны.
| | | | | ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение) пр.20180 "Звездочка" пр.20181 / 20180ТВ "Академик Ковалев" пр.20183 "Академик Александров" пр.20183ТВ "Академик Макеев" |
| Спасательное буксирное судно (пр.20180) / морской транспорт вооружения (пр.20180ТВ) / поисково-спасательный корабль / морское судно обеспечения (пр.20183). Проект разработан ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург), главный конструктор - А.А.Форст (в т.ч. пр.20180ТВ). Предполагается строительство серии 5-6 кораблей. Головной корабль "Звездочка" с заводским №01218 заложен на центре судостроения / судоремонтном заводе "Звездочка" 03 сентября 2004 г., спущен на воду 20.12.2007 г. контрольный выход в море для завершения государственных испытаний состоялся после 15 июня 2010 г. Корабль принят на вооружение Северного флота ВМФ России 24.07.2010 г. Порт приписки - Северодвинск. Корабль участвует в испытаниях новых систем техники совместно с подводной лодкой Б-90 "Саров" пр.20120. Контракт на строительство корабля проекта 20180ТВ заключен Министерством обороны России 15 сентября 2011 г. Морской транспорт вооружений по пр.20180ТВ "Академик Ковалев" заложен на ЦС "Звездочка" 20.12.2011 г. После 2014 г. планируется постройка третьего корабля проекта. По умолчанию данные пр.20180.
Спасательное буксирное судно "Звездочка" пр.20180. 26.08.2009 г. (фото из архива wait4me90, http://fotki.yandex.ru). | | | | | | | ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение) | | Большой десантный корабль (БДК). Проект корабля разработан в Невском Проектно-Конструкторском бюро (Невское ПКБ, г.Санкт-Петербург). Проектирование корабля начато по техническому заданию ВМФ России в 1998 г. По первоначальному замыслу предполагалось создание корабля небольшого водоизмещения, способного осуществлять переходы внутренними водными путями. Это требование было снято ВМФ еще на этапе проектирования и корабль перешел в класс больших десантных кораблей (БДК) водоизмещением более 5000 тонн с возможностями транспортировки усиленной роты морской пехоты с техникой, а так же с базированием на корабле двух десантно-транспортных вертолетов Ка-29 и с приданием ему способности бесконтактной высадки техники на берег через перевозимые на корабле понтоны. Техническое задание на проектирование менялось трижды, проектирование велось 6 лет. Головной корабль проекта 11711 "Иван Грен" заложен на Прибалтийском Судостроительном Заводе "Янтарь" (г.Калининград) 24 декабря 2004 г. Всего для ВМФ России по состоянию на 2008 г. планировалось строительство пяти кораблей проекта. В начале 2012 г. постройка корабля пр.11711 названа в числе невыполненных в 2011 г. заказов в рамках ГОЗ. В процессе строительства головного корабля проекта по требованию ВМФ в проект и в строящийся корабль внесено 22 изменения (ист. - Глухов Д...). В ноябре 2012 г. ожидается подписание нового контракта между ОСК и Министерством обороны России на достройку БДК "Иван Грен". БДК "Иван Грен" пр.11711 на ССЗ "Янтарь", г.Калининград, 24.05.2012 г. (автор фото - И.А.Михайлов, http://forums.airbase.ru). | | | | | 1 х 57-мм универсальная артиллерийская установка. Решение о разработке принято в 1967 г. и НИОКР начаты в 1967 г. КБ Горьковского машиностроительного завода и продолжились в ЦНИИ "Буревестник" (после его образования в 1970 г. на базе КБ). Эскизный проект готов в августе 1968 г. Полигонные испытания проходили с 26 августа 1975 г. по 28 апреля 1977 г. с перерывами на доработки и исправления системы. В ходе испытаний живучесть ствола была признана недостаточной. Госудерственные корабельные испытания проводились с сентября 1977 г. по август 1978 г. совместно с СУО "Вымпел-220" на опытовом катере пр.206ПЭ (заводской №110). Результаты испытаний вцелом признаны положительными, но установка на вооружение принята не была.
В 2000-2001 г.г. ПО "Арсенал" освоило производство модернизированного варианта установки А-220М (изменен корпус башни). Установка А-220М предлагается на экспорт. По состоянию на 2015 г. ЦНИИ "Буревестник" сообщает о том, что испытания установки А-220М завершены и она рекомендована к принятию на вооружение.
Установка предназначена для поражения воздушных, морских и береговых целей. По умолчанию данные установки А-220.
Установка А-220М (Буклет "Машиностроительный завод "Арсенал". С-Пб., 2009 г.). | | | | | Проект перспективного эсминца океанской зоны. Разработка проекта ведется Северным ПКБ (г.Санкт-Петербург, с 2012 г. как минимум, источник). Проработки вариантов перспективных эсминцев велись Северным ПКБ фактически с конца 1980-х годов под разными номерами проектов и под меняющиеся с годами тактико-технические требования. Вероятно, научное сопровождение проекта осуществляет ЦНИИ им.Крылова (г.Санкт-Петербург).
19.06.2009 г. ИТАР-ТАСС сообщает, что до конца 2009 г. планируется провести конкурс на выбор разработчика проекта перспективного эсминца для ВМФ России, а уже 26 июня того же года Главком ВМФ России В.Высоцкий заяляет, что уже в 2012 г. начнется строительство эсминцев нового проекта. 1 февраля 2012 г. Главком ВМФ В.Высоцкий заявляет, что в 2012 г. будет определен технический облик эсминца такого класса. 25 июня 2012 г. глава ОСК Роман Троценко заявляет СМИ, что проектирование перспективного эсминца уже ведется Северным ПКБ (г.Санкт-Петербург), и, что корабль будет оснащен элементами противоракетной и противокосмической обороны. Согласно годовому отчету Северного ПКБ за 2012 г. в течение года работы по ОКР "Лидер" составили 5% товарного выпуска компании.
26 февраля 2013 г. РИА "Новости" опубликовало информацию о том, что для разработки аванпроекта по созданию нового эсминца объявлен конкурс на проведение НИР "Лидер", финансирование которой включено в Гособоронзаказ на 2013 год. Срок окончания НИР - конец 2013 г. В конкурсе на создание аванпроекта корабля наверняка будет участвовать Северное ПКБ, остальные участники конкурса неизвестны. После подведения итогов конкурса аванпроектов, в 2014 г. планируется проведение ОКР, а строительство головного корабля пока планируют начать в 2016 г. (источник). 11.09.2013 г. и 26.12.2013 г. Главком ВМФ России Виктор Чирков при посещении Северного ПКБ знакомился с ходом работ по проектированию эсминца.
В начале 2015 г. продолжается разработка эскизного проекта эсминца (источник). 20.02.2015 г. Главком ВМФ заявил, что идут проектно-конструкторские работы по эсминцу с атомной ЭУ. В июне 2015 г. модель перспективного эсминца под названием пр.23560Э была продемонстрирована на выставке "Армия-2015".
Наш прогноз (28.09.2013 г.): с большой вероятностью закладка корабля состоится по плану - в 2016 г., но реальное строительство начнется в 2017-2018 г.г. или даже после 2020 г. - это обусловлено текущими тенденциями по фининсированию крупных проектов в строительстве ВМФ, а так же неготовностью многих компонентов оборудования и систем вооружения будущего корабля.
22.06.2015г. Главком ВМФ Виктор Чирков заявил СМИ, что строительство эсминцев "Лидер" может начаться в 2019 г.
Модель перспективного эсминца пр.23560Э на выставке "Армия-2015", Москва, 17.06.2015 г. (фото - flateric). | | | | | | | ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение) пр.21820 "Дюгонь" - DYUGON Д-105 "Атаман Платов" "Денис Давыдов" "Иван Карцов" "Лейтенант Римский-Корсаков" "Мичман Лермонтов" | | Десантный катер на воздушной каверне. Проект разработан "Центральным Конструкторским Бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е.Алексеева" (г.Нижний Новгород). В 1998 г. ЦКБ по СПК был разработан проект большого скоростного десантного катера "Шельф". К 2000 г. планировалось завершить разработку катера и создать головной образец. Головной катер проекта Д-105 заложен на ССЗ "Волга" в Нижнем Новгороде 21 февраля 2006 г., спущен на воду в июле 2009 г. и в 2010 г. принят в состав Каспийской флотилии ВМФ России.
23 июня 2011 г. между Министерством обороны России и Ярославским ССЗ подписан контракт на производство серии катеров пр.21820. Первый серийный катер "Денис Давыдов" (зав.№701) заложен 18 января 2012 г.
| | | | | ДАННЫЕ НА 2015 г. (в работе)
Т-14 "Армата" / объект "148" / ОКР "Армата"
Перспективная универсальная бронированная платформа / основной танк. Разработка новой тяжелой бронированной платформы и одноименного основного танка начата вероятно в 2009-2010 г.г. вместо разрабатывавшейся ранее платформы "объект 195". Завершение разработки планировалось в рамках программы развития вооружения и военной техники на 2011-2015 г.г. и фактически опытные образцы танка были выпущены к началу 2015 г. Предполагалось, что танк, создаваемый по программе ОКР "Армата", будет соответствовать всем требованиям к перспективному танку Министерства обороны России по состоянию на 2009-2010 г.г. Перспективными танками предполагается вооружить тяжелые бригады ВС России нового образца.
По состоянию на март 2011 г. была информация о том, что разработка платформы заказана Уральскому КБ Транспортного Машиностроения (г.Нижний Тагил), велось проектирование бронеобъекта. 17 февраля 2012 г. в СМИ со ссылкой на заявление Министра обороны России и директора "Уралвагонзавода" появилась информация о том, что прототип танка будет готов к 2013 году, а его серийное производство начнется в 2015 г. Ранее, 28 апреля 2011 г. бывший первый заместитель начальника ГАБУ МО России генерал-лейтенант Юрий Коваленко заявил о том, что новый танк поступит на вооружение в 2015 году. 23 марта 2012 г. в СМИ объявлено, что технический проект тяжелой платформы бронетехники по ОКР "Армата" утвержден Главным Автобронетанковым Управлением ВС России.
Модель танка или иной боевой системы, создаваемой по ОКР "Армата", впервые показана публике 29 июля 2012 г. 26.12.2012 г. в СМИ появилась информация о планах закупки в 2014 г. опытной партии в 16 танков на платформе "Армата" для проведения всесторонних испытаний. 8 июля 2013 г. анонсирован первый закрытый показ руководству страны танка "Армата" на оружейной выставке в Нижнем Тагиле в сентябре 2013 г. (источник). В итоге, на выставке RAE-2013 в Нижнем Тагиле на закрытом показе представлен только макет танка (источник).
Три опытных образца машин на платформе "Армата" выпущены "Уралвагонзаводом" 6 сентября 2013 г. - это танк, тяжелая БМП и БРЭМ. Отправка танка на предварительные испытания планировалась в октябре-ноябре 2013 г. (источник). Серийное производство танков Т-14 "Армата" планируется начать в 2015 г.
9 мая 2015 г. танки Т-14 "Армата" и тяжелые БМП Т-13 "Армата" приняли участие в параде на Красной площади в Москве, который был посвящен 70-летию Победы.
Танк Т-14 "Армата" на улицах Москвы в день парада на Красной площади, 9 мая 2015 г. (фото - Виталий Кузьмин, http://vitalykuzmin.net). | | | | | | | ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение) пр.11660 "Гепард" - GEPARD пр.11661 / пр.11661К (первый) "Гепард" - GEPARD "Татарстан" пр.11661К (серийный) - GEPARD "Дагестан" | пр.11661Э "Гепард-3.9" - GEPARD Dinh Tien Hoang (HQ-011) / зав.№954 Ly Thay To (HQ-012) / зав.№955 пр.11662 пр.11663 | | |
| Сторожевой корабль / корвет / ракетный корабль. Разработка начата в 1982 г. Зеленодольским ПКБ (г.Зеленодольск), главный конструктор - М.М.Нестеренко, с 1986 г. - В.Н.Кашкин. Разработка противолодочного корабля прибрежной зоны велась как развитие проекта МПК пр.1124М с ПЛРК "Ливень" с февраля 1982 г. Разработано два варианта тактико-технического задания и в 1983 г. предложено два варианта эскизного проекта - противолодочный корабль с ПЛРК "Ливень" в размерности МПК пр.1124М и противолодочный корабль водоизмещением до 2000 тонн с существенно более высокой эффективностью. В апреле 1983 г., после изменения требований ВМФ к проекту, второй проект получил номер 11660 (эспортный вариант - 11660Э) и переклассифицирован в СКР. Анализ проработки проектов показывал, что сдачу экспортного варианта СКР можно планировать на 1990 г. в то время как готовность к сдаче варианта для советского ВМФ по системам вооружений не может быть ранее 1992 г.
Пуск ракеты 3М54 ракетного комплекса "Калибр-НК" с СКР пр.11661К "Дагестан" в ходе учений "Кавказ-2012", Каспийской море, сентябрь 2012 г. (фото из архива Curious, http://forums.airbase.ru). | | | | | ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение) МиГ-21 - FISHBED. Хронология и экспорт.
В статье содержится информация по хронологии МиГ-21 в производстве и в составе ВВС СССР, а так же данные по экспорту самолетов МиГ-21.
Всего в СССР за все годы МиГ-21 разных модификаций произведено: - завод "Знамя труда" (г.Москва) - 3203 экз. - Горьковском авиазавод "Сокол" - 5278 экз. - Тбилисский авиазавод - 1677 экз.
ИТОГО: 10158 экз. (в СССР).
| | | | | ДАННЫЕ НА 2015 г. (в работе)
Е-4 / Е-5 / МиГ-21 - FISHBED-A Е-6 - FISHBED-B МиГ-21Ф - FISHBED-C
Фронтовой истребитель. Разработан ОКБ-155 (КБ А.И.Микояна и М.И.Гуревича). Работы над истребителем начаты в 1952 г. Летом 1953 г. вышло Постановление Совмина СССР, которым предписывалось начать разработку самолетов, рассчитанных на большую сверхзвуковую скорость. В ОКБ А.И.Микояна начались работы по проекту истребителя Е-1 со стреловидным крылом и двигателем АМ-11 разработки А.А.Микулина. В связи с задержкой разработки двигателя проект самолета был изменен под установку двигателя АМ-9Б с тягой 3250 кг от МиГ-19. Новый истребитель получил шифр Е-2, он отличался от Е-1 аэродинамическими гребнями под хвостовой частью фюзеляжа и разрезными предкрылками. Одновременно начались работы над вариантом истребителя Е-5 с треугольным крылом и тем же двигателем AM-11. По тем же причинам проект был изменен на Е-4 с двигателем АМ-9Б с тягой 3250 кг. Первый прототип со стреловидными крыльями Е-2 (позже назван МиГ-23 - первый с таким названием) совершил первый полет 14 февраля 1955 г. (летчик-испытатель Г.К.Мосолов). Первый прототип с треугольным крылом Е-4 построен в 1955 г. и совершил первый полет 16 июня 1955 г. (летчик-испытатель Г.А.Седов). При испытаниях Е-4 показал максимальную скорость 1296 км/ч в то время как С-1 ОКБ П.О.Сухого на испытаниях превысил 2000 км/ч. В процессе доработки самолету Е-4 заменили крыло - вместо одного большого аэродинамического гребня, расположенного под крылом, установили три небольших над крылом, законцовки крыла срезали. Двигатель РД-9Б заменили на РД-9И. Модифицированный Е-4 совершил первый полет 5 сентября 1956 г. (летчик-испытатель Г.А.Седов). Строительство второго опытного Е-4 на базе проекта Е-5 было начато в 1955 г. На самолет сразу устанавливалось доработанное крыло с верхним расположением аэродинамических гребней и стреловидностью 57 град. Самолет создавался под двигатель РД-11 (АМ-11). Прототип Е-5 совершил первый полет 9 января 1956 г. (летчик-испытатель В.А.Нефедов). В процессе испытаний самолет получил официальное название МиГ-21. В конце 1957 г. была прекращена разработка самолетов Е-2 / МиГ-23 со стреловидным крылом. Испытания Е-5 полностью завершились в мае 1958 г. Всего на самолетах Е-4 и Е-5 провели более 100 и 98 полетов, соответственно (на всех экземплярах Е-2 и Е-2А совершено 250 полетов). Истребитель МиГ-21Ф-13 борт №84 "красный" эскадрильи "Агрессор" ВВС США. Самолет ранее состоял в ВВС Индонезии. Аэродром Тонопа, 1986 г. ( http://airwar.ru). | | | | | ДАННЫЕ НА 2015 г. (требуется пополнение) Программа Д-20 / ИСВ-48
Программа проведения НИР и ОКР в интересах ПРО. Постановлением Совмина СССР от 15 июля 1985 г. были одобрены две программы проведения исследований в интересах ПРО - наземного базирования (программа Д-20) и космического (программа СК-1000). Головным министерством, ответственным за реализацию программы Д-20, было Министерство радиопромышленности СССР. В основе программы Д-20 было продолжение работ по созданию системы А-135, разработка систем ПРО А-235 и А-1035, а также продолжение работ по системе С-550 (ист. - Противоракетная).
После начала в США работ по программе СОИ в ЦНИИ №45 был создан НИЦ ПРО (научно-исследовательский центр ПРО) задачей которого было обоснование стратегической и оперативно-тактической многоэшелонной системы ПРО и формирование планов создания перспективных систем и средств , а так же программ их экспериментальной отработки в полигонных условиях. В результате НИЦ ПРО 45-го ЦНИИ совместно с научным управлением Минобороны, НИИ и КБ оборонной промышленности была разработана программа ИСВ-48 / Д-20 (источник). | | | | | ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение) Система С-550
Проект объектовой системы ПРО / мобильной системы ПРО ближнего перехвата. Разработка системы ПРО с использоваием опыта создания ограниченно мобильной системы ПРО С-225 "Азов", но на новой элементной базе, начата по Постановлению Совмина СССР №635-188 от 5 июля 1981 г. Разработка велась ЦКБ "Алмаз" совместно с ОКБ "Новатор" (ракета ближнего перехвата). Главные конструкторы - Б.В.Бункин и А.А.Леманский.
К концу 1981 г. выпущены технические предложения и эскизный проект системы. в 1985 г. по мере выпуска технической документации на системы ПРО заводы приступили к изготовлению средств системы ПРО. К 1988 г. изготовлены компоненты стрельбового комплекса - аппаратная часть радиолокационной системы наведения, командный пункт, вычислительные средства, на 50% был завершен антенный пост - по антенному посту были изготовлены поворотное основание, металлические конструкции и антенные элементы ФАР.
Постановлением Совмина СССР от 15 июля 1985 г. были одобрены две программы проведения исследований в интересах ПРО - наземного базирования (программа Д-20) и космического (программа СК-1000). Головным министерством, ответственным за реализацию программы Д-20, было Министерство радиопромышленности СССР. В основе программы Д-20 было продолжение работ по созданию системы А-135, разработка систем ПРО А-235 и А-1035, а также продолжение работ по системе С-550 (ист. - Противоракетная).
Испытания С-550 планировалось начать в 1990 г. в варианте стационарного комплекса, чтобы не выходить за рамки Договора по ПРО, который запрещал создание мобильных систем противоракетной обороны. Развертывание системы было бы невозможно без нарушения положений Договора по ПРО (ист. - Противоракетная). Была начата подготовка к сборке стрельбового комплекса, но в 1988 г. работы по системе ПРО С-550 были прекращены (ист. - История). Оборудование опытного образца было демонтировано после 1992 г. | | | | | Каталог военной техники: Последние комментарии Если не сложно, то с большой признательностью скачаем... | В ТиВ №1 2011 появилась первая часть статьи по Енисею. Если надо, могу выложить. | 10V Wrote:Вот нашёл статей :arrow: http://mod.mil.by/armia/armia2004_4.html по ссылке... | Вот нашёл статей :arrow: http://mod.mil.by/armia/armia2004_4.html по ссылке интересующая... | Для ценителей | У меня пока всё... готово | У мня есть ещё статья из Армии, вообще нечего нового но картинкам так разукрашенная... | Доработки есть, но процесс еще не завершен. | Спасибо!... Чорт... я видел где-то эту статью... Но отложил "на потом"... Ну, меня... | далее.. |
|