MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

пр.21300 Дельфин

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
пр.21300 "Дельфин" / пр.21300С
"Игорь Белоусов"



Спасательное судно. Предназначено для спасения экипажей аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, а также подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подводные лодки и надводные корабли. Кроме того, судно может осуществлять поиск и обследование аварийных объектов в заданном районе, в том числе и в составе международных морских спасательных формирований. Проект разработан ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург), главный конструктор - Александр Александрович Форст (источник). Строительство корабля ведется ОАО "Адмиралтейские верфи" (г.Санкт-Петербург) в рамках программы ОКР "пр.21300С". Закладка корабля состоялась 21.12.2005 г. Госконтракт на строительство подписан 09.11.2011 г. - согласно контракту передача корабля флоту должна состояться 25 ноября 2014 г. Корабль спущен на воду - 30.10.2012 г. По состоянию на весну 2013 г. ведется достройка корабля на плаву. Принятие корабля флотом по ситуации на начало 2011 г. ожидалось в 2015 г., но после замены поставщика глубоководного водолазного комплекса на иностранную компанию срок сместился на 2014 г. Хотя к концу 2012 г. стало ясно, что корабль вряд ли будет сдан Флоту ранее 2015 г.

По проекту предполагалось оборудование судна глубоководным водолазным комплексом ГВУ-450 разработки ЦКБ "Лазурит". комплекс включает в свой состав 5 барокамер, водолазный колокол и спасательный подводный аппарат пр.18271 "Бестер". 31 января 2011 г. Министр России А.Сердюков своим решением прекратил разработку комплекса ГВК-450 (стоимость которого оценивалась по затратам уже не менее, чем в 1 млрд рублей). Министерство обороны выделило 1.36 миллиарда рублей на закупку «серийного ГВК-450 зарубежного производства, отвечающего всем требованиям ВМФ РФ» производства шотландской фирмы DIVEX. Поставщиком серийного иностранного ГВК была назначена фирма ОАО «Тетис Про». 29.05.2012 г. между ОАО "Адмиралтейские верфи" и ОАО "Тетис Про" заключен контракт на поставку и шеф-монтажные работы ГВК-450. Решение принято без проведения конкурса и к тому же при фактическом отсутствии в мире аналогов ГВК-450. По состоянию на конец апреля 2013 г. со стороны ныне действующего руководства Минобороны и ВПК России (Шойгу и Рогозин) никаких действий по прекращению работы по зарубежному заказу предпринято не было. 24 апреля 2013 г. вопреки рекомендациям научно-технического экспертного совета Военно-Морской Академии и Крыловского научного центра привести разработку ГВК-450 в соответствие с законами Российской Федерации замминистра обороны Борисов утвердил решение о продолжении работ по строительству «Игоря Белоусова» фирмой «Тетис Про». Кроме того Правительством с одобрения ВПК (Рогозин)  27 декабря 2012 г. подписано Постановление о выделении денег на закупку в рамках госзаказа на 2013-2015 годы УТЦ «Акванавт» - полного наземного учебного аналога спасательного судна пр.21300 с аналогом серийного глубоководного комплексам ГВК-450 (который не планируется устанавливать на корабле пр.21300 - см.выше). Заказчиком и спасательного судна и учебного комплекса является Служба поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ РФ (источник).

20 января 2015 г. в СМИ заявлено о плпнах ВМФ России на строительство в дополнение к головному трех серийных кораблей пр.21300С.


Спасательное судно "Игорь Белоусов" пр.21300 на ходовых испытаниях, весна 2015 г. (Адмиралтеец. №9 / 2015 г.).
Автор: DIMMI Создан: 15.05.2013 21:16:01 Комментариев: 14 Читать всю статью

Прочие нереализованные проекты ПРО и ПКО

ДАННЫЕ НА 2010 г. (стандартное пополнение)
Произвольная подбивка данных по нереализованным или неидентифицированным проектам систем ПРО


до 1960-х годов
И-32 - программа исследований возможности обнаружения и перехвата баллистических ракет дальнего действия. Программа выполнялась НИИ-885 и НИИ-20 в 1948 г.

 

"Барьер" - аванпроект зональной системы ПРО Радиотехническая лаборатория АН СССР (РАЛАН), разработка велась в 1954 г.

Система ПРО с РЛС ДРЛО "Дунай-2" - разработка аванпроекта системы ПРО с РЛС ДРЛО "Дунай-2" предложена  КБ-1 (Расплетин, Кисунько) совместно с ОКБ-2 МАП (ракеты, будущее МКБ «Факел») в 1954 г. Позже аванпроект реализован в система ПРО "А"

 

1960-е годы:
"Фон-1" - проект двухэшелонной системы ПРО с элементами космического базирования КБ-1 (ЦНПО "Вымпел"). К проработке проекта привлекались (или предполагалось привлечь) МКБ "Факел" и ОКБ "Новатор" (1968 г.).

Автор: DIMMI Создан: 28.03.2010 17:15:23 Комментариев: 25 Читать всю статью

Ракета Р-500 / 9М728 (комплекс Искандер-К)

ДАННЫЕ НА 2015 г. (в работе)
Комплекс "Искандер-К" (неверная идентификация), ракета Р-500
Ракета Р-500 / 9М728 ракетного комплекса 9К720 "Искандер-М"


Крылатая ракета оперативно-тактического ракетного комплекса / многоцелевой модульной ракетной системы сухопутных войск 9К720 "Искандер-М". До 2010 г. существовало ошибочное предположение, что испытания крылатой ракеты Р-500 ведутся в рамках создания ракетного комплекса "Искандер-К", который по составу вспомогательных средств и не только подобен комплексу "Искандер", но на рубеже 2009-2010 г.г. после формирования понимания комплекса "Искандер" как многоцелевой модульной ракетной системы сухопутных войск стало ясно, что крылатая ракета Р-500 является лишь одним из огневых средств комплекса "Искандер-М" и разрабатывается в рамках работ по ОКР "Искандер-М".

Крылатая ракета Р-500 / 9М728 применяется в составе системы вооружений комплекса ОТР "Искандер-М" (концепция многофункционального ракетного комплекса сухопутных войск модульного типа). Разработка ракеты - ОКБ "Новатор" (г,Екатеринбург). По состоянию на 1998 г. разработка ракеты Р-500 уже велась.

Первый пуск ракеты Р-500 с СПУ 9П78-1 произведен на полигоне Капустин Яр 29 мая 2007 г. Государственные испытания комплекса планировалось начать в 2008 г., а в 2009 г. принять комплекс на вооружение (планы лета 2007 г.). В итоге, ракета 9М728 принята на вооружение в 2013 г.

Особая благодарность "Пенсионеру" (http://russianarms.ru) за помощь в подготовке материалов.

данные носят предположительный характер и основаны на открытых источниках


Крылатая ракета 9М728 / Р-500 комплекса "Искандер-М" на начальном этапе полета до раскрытия крыла. Учения "Восток-2014". Еврейская АО, 20.09.2014 г. (фото - Министерство обороны России).

Автор: DIMMI Создан: 08.02.2010 02:02:23 Комментариев: 75 Читать всю статью

Су-35 / Су-35С - FLANKER-E

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
Су-27М / Т-10М - Super FLANKER
Су-35 / Т-10М - FLANKER-E
Су-35БМ / "Т-10БМ" / Су-35 / Су-35С - FLANKER-E+


Многоцелевой истребитель. Разработан ОКБ им.П.О.Сухого как развитие Су-27 FLANKER. Общее руководство созданием самолета осуществлял генеральный конструктор ОКБ М.П.Симонов, руководителем темы Су-27М являлся главный конструктор (и руководитель темы Су-27) А.И.Кнышев, а затем - Николай Федорович Никитин, в дальнейшем - главный конструктор. В 1996 г., после перехода Н.Ф.Никитина на работу в АВПК "Сухой", главным конструктором и руководителем темы Су-27М и его модификаций назначен Владимир Сергеевич Конохов.

Разработка многоцелевой модификации Т-10М / Су-27М начата в начале 1980-х годов. Помимо оптимизации для ведения высокоманевренного воздушного боя самолет так же получил возможность поражения наземных целей управляемым ракетным оружием. Формально самолет относится к поколению 4++ реактивной истребительной авиации, но по мнению некоторых экспертов может считаться самолетом 5-го поколения. Самолет Су-35 второго поколения в начале 2000-х годов некоторое время носил наименование Су-35БМ ("Большая Модернизация"), которое позже перестало использоваться. Наименование "Т-10БМ", вероятней всего не является официальным.


Су-35С борт №07 красный в Раменском, июль 2013 г. (фото - Сергей Лысенко, http://russianplanes.net/id115658).
Автор: DIMMI Создан: 10.05.2011 00:09:53 Комментариев: 268 Читать всю статью

Ил-106 / ПАК ТА

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
Ил-106 / ПАК ТА (проект)
 
Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации / военно-транспортный самолет. Разработка проекта ведется ОКБ им. С.В.Ильюшина с использованием наработок по проекту транспортного самолета Ил-106. В части источников и СМИ самолет называется "Ил-106". НИР по созданию самолета предположительно начата в 2013 г. Так же 08.07.2013 г. ОАО "АК им.С.В.Ильюшина" объявлен конкурс на предоставление банковской гарантии  на сумму 354.4 млн руб на выполнение ОАО обязательств по Госконтракту  с Министерством обороны России на разработку технического проекта тяжелого дальнего военно-транспортного самолета и макета кабины экипажа (источник, источник).

По состоянию на март 2014 г. еще не сформированы требования к самолету, но уже есть первые возможные варианты конфигураций, полученные в результате первых продувок. В 2014 г. совместно с ОКБ Ильюшина по проекту самолета работают так же ЦАГИ и ОКБ им.Мясищева.

в ноябре 2015 г. генеральный конструктор АК им.Ильюшина Николай Таликов заявил об окончании проектирования самолета к 2022-2023 г.г. (источник).


Предполагаемый предок Ил-90 / ПАК ТА - самолет Ил-106 на стадии аванпроекта 1987 г., фото - ОАО "АК им.С.В.Ильюшина (источник).
Автор: DIMMI Создан: 17.05.2014 08:57:34 Комментариев: 4 Читать всю статью

Су-24 - FENCER

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
Су-24 - FENCER-A, B, C
Су-24М - FENCER-D
Су-24МР - FENCER-E
Су-24МП - FENCER-F
Су-24М2 - FENCER-G


Фронтовой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла. Разработан КБ П.О.Сухого. Главный конструктор самолета - Е.С.Фельснер, ведущий конструктор темы (1993  г.)  -  Л.А.Логвинов. Разработка прототипа Т-6-2И начата  в 1966 г.  Первый полет прототип Т-6-2И совершил 17 января 1970 г.  (пилот - В.С.Ильюшин). Решение о запуске в серию принято в 1971 г. и в том же году начато производство самолетов на авиазаводе им.Чкалова в Новосибирске. Так же Су-24 выпускался Комсомольским-на-Амуре авиационным ПО. Завершение испытаний и первые поставки в ВВС - 1973 г. Официально принят на вооружение 4 февраля 1975 г. В 1983 г. прекращен выпуск Су-24. Серийное производство Су-24М и его модификаций велось там  же в 1979-1993 г.г. Всего за все годы промышленностью выпущено около 1400 Су-24 разных модификаций.

В 1974 г. председатель комитета начальников штабов ВС США адмирал Томас Мурер заявил о появлении в СССР самолета "Су-19" FENCER.
 

Фронтовой бомбардировщик Су-24М2 борт №22 белый, 2009 г. (автор фото - Александр Мишин, http://jetphotos.net).
Автор: DIMMI Создан: 30.08.2009 23:17:07 Комментариев: 36 Читать всю статью

Су-25 - FROGFOOT

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
Су-25 "Грач" - FROGFOOT / RAM-J
Су-25СМ
 
Штурмовик. Проработка аванпроекта самолета непосредственной поддержки войск над полем боя СПБ ("Самолет Поля Боя") начата по инициативе преподавателя Военно-Воздушной Академии им.Ю.А.Гагарина И.В.Савченко и сотрудников ОКБ П.О.Сухого О.С.Самойловича, Д.Н.Горбачева, В.М.Лебедева, Ю.В.Ивашечкина и А.Монахова  в марте 1968 г. В мае 1968 г. начато проектирование самолета в ОКБ П.О.Сухого под наименованием Т-8. Изучение аэродинамической схемы будущего штурмовика начато в ЦАГИ в 1968 г. Министерство обороны СССР с подачи министра обороны А.А.Гречко в марте 1969 г. объявило конкурс на проект легкого штурмовика в котором участвовали ОКБ Сухого (Т-8), Яковлева (Як-25ЛШ), Микояна и Гуревича (МиГ-21ЛШ) и Ильюшина (Ил-42). К конкурсу были сформулированы требования ВВС (см. в ТТХ).



Су-25СМ борт №11 красный на авиабазе в Кубинке, 04.04.2012 г. (фото - Александр Мартынов, http://russianplanes.net).
Автор: DIMMI Создан: 11.02.2009 23:35:26 Комментариев: 77 Читать всю статью

Су-34 - FULLBACK / FLANKER-C2

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
Су-34 - FULLBACK / FLANKER-C2
 
Многофункциональный ударный самолет / фронтовой бомбардировщик. Создан на базе Су-27 ОКБ им.П.О.Сухого, генеральный конструктор М.П.Симонов, главный конструктор - Р.Г.Мартиросов. Разработка ударной модификации Т-10В начата по Постановлению Совмина СССР от 19 июня 1986 г. Разработка берет свое начало от проекта Т-10Ш (1980 г.), и, вплоть до 1986 г., проектирование велось на базе Т-10УБ. С 1986 г. для проекта ударного самолета с полностью оригинальной компоновкой принят индекс Т-10В. Эскизный проект самолета защищен в мае 1988 г. - в проекте было предложено два варианта компоновки кабины - традиционный тандемный и с расположением пилотов рядом. Для реализации был выбран второй вариант компоновки. Техническое проектирование самолета велось в 1987-1988 г.г.

Первый прототип Т-10В-1 собран опытным производством ОКБ Сухого (ММЗ им П.О.Сухого, г.Москва) в 1989-1990 г.г. путем совмещения  новой бронированной кабины, изготовленной опытным производством ОКБ им.П.О.Сухого (по другим данным - НАПО им.Чкалова, г.Новосибирск), с модернизированным планером серийного Су-27УБ. Певый полет прототипа Су-27ИБ (Т-10В-1, борт №42 "синий") состоялся 13 апреля 1990 г. (пилот - А.А.Иванов) на аэродроме ЛИИ в Жуковском. В 1990-1991 г.г. опытный прототип проходил летно-конструкторские испытания, позже самолет дорабатывался в части оборудования и конструкции. Публично прототип Т-10В-1 впервые показан на выставке военной техники для первых лиц стран СНГ в Мачулищах (Белоруссия) 13 февраля 1992 года.


Су-34 борт №10 красный, 2013 г. (фото - Вадим, http://russianplanes.net/id110542).
Автор: DIMMI Создан: 16.01.2009 22:44:22 Комментариев: 216 Читать всю статью

Объект 292

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
"Объект 292"


Опытный основной танк / объект для отработки 152-мм танкового орудия. Танк разработан КБ Кировского завода (г.Ленинград, ныне - ОАО "Спецмаш") и ВНИИ Трансмаш на базе шасси Т-80 с установкой новой башни со 152 мм пушкой и новым механизмом заряжания. Генеральный конструктор - Н.С.Попов. Изготовление опытного образца танка, за исключением механизма заряжания (не был установлен позже), завершено в 1990 г. Испытания танка на Ржевском танковом полигоне велись в 1991 г. Испытания танка признаны успешными.


Опытный танк "Объект 292" в танковом музее в Кубинке, 17.10.2015 г. (фото - Виталий Кузьмин, http://vitalykuzmin.net).
Автор: DIMMI Создан: 21.12.2010 13:01:36 Комментариев: 6 Читать всю статью

55Ж6 Небо - TALL RACK

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
55Ж6 / 55Ж6-1 "Небо" - TALL RACK



Трехкоординатная РЛС обнаружения и сопровождения воздушных объектов метрового диапазона. Постановлением СМ СССР в начале 1975 г. была задана ОКР "Небо" целью которой была разработка двух унифицированных трехкоординатных РЛС метрового диапазона волн для войск ПВО в транспортабельном исполнении (РЛС 55Ж6) и для Сухопутных войск в мобильном исполнении (1Л13 "Небо-СВ"). В том же 1975 г. вышло еще одно Постановление Совмина СССР, в котором ОКР "Небо" была включена в перечень важнейших работ пятилетки. Наряду с ОКР была задана НИР "Угол" по исследованию возможности создания в метровом диапазоне волн трехкоординатной РЛС.

Разработка РЛС 55Ж6 в рамках ОКР "Небо" велась горьковским НИИРТ (г.Горький, ныне - Нижний Новгород, с 1991 г. - ННИИРТ), главный конструктор - Александр Зачепицкий. Государственные испытания РЛС 55Ж6 начаты на полигоне Капустин Яр в 1982 г. (источник), комплекс РЛС принят на вооружение так же в 1982 г. (ист. - Основы...) За разработку РЛС в 1987 г. коллектив НИИРТ удостоен Государственной премии СССР. Производилась РЛС Горьковский телевизионным заводом (АО "Нител", г.Нижний Новгород).

РЛС предназначена для обнаружения, опознавания, измерения трех координат и сопровождения воздушных целей, включая самолеты, изготовленные по технологии "стелс". Применяется в войсках ПВО в составе АСУ или автономно.


РЛС 55Ж6 "Небо" (http://nitel-oao.ru).
Автор: DIMMI Создан: 11.02.2012 23:53:11 Комментариев: 1 Читать всю статью

1Л267 Москва-1, модули 1Л265 / 1Л266

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
Комплекс 1Л267 "Москва-1" с модулями 1Л265 / 1Л266


Комплекс радиоэлектронной разведки (РЭР) воздушного пространства / комплекс радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Разработан ВНИИ "Градиент" Концерна РадиоЭлектронные Технологии (КРЭТ) государственного холдинга "Ростехнологии". 21 апреля 1994 г. между Министерством обороны (в/ч №64176) и ВНИИ "Градиент" заключен контракт №54023 (ранее №42-5) на выполнение ОКР по теме "Москва". ТТЗ к разработке было принято 24.03.1994 г. (№ТК-0889494). Разработку планировалось завершить в 1998 г. В 2004 г. согласованы изменения договора 1994 г. на выполнение ОКР "Москва-1" (источник). 

Дополнением N 1 к ТТЗ N ТК-0889-94 г. от 28.12.2001 г. изменен состав разрабатываемой техники и дополнительно в ОКР "Москва-1" введены работы по разработке и изготовлению модуля разведки - изделия 1Л265 - ранее не предусмотренные в стоимости ОКР "Москва-1". Это дополнение разработано во исполнение решения пленума ВНК ГРАУ МО "Оценка состояния и перспективы развития наземных средств РЭБ и РТР..." от 17.04.2001 г. и решения Начальника заказов и поставок вооружений от 15.09.2001 г. о проведении в рамках ОКР "Москва-1" работ по модернизации комплекса РТР "Автобаза". Дополнением N 3 к ТТЗ, утвержденным 02.02.2008 г., в котором расширены функциональные возможности комплекса, предъявлены требования, позволяющие повысить эффективность комплекса. Реализация этих требований повлекла существенные изменение состава аппаратуры изделий 1Л265 и 1Л266, усложнение систем пеленгации сигналов и необходимость проведения доработок функционального программного обеспечения указанных изделий (источник).

В 2009 г. Управление развития и организации заказов средств воздушно-космической обороны изыскало средства на завершение ОКР - выпуск рабочей конструкторской документации, изготовление опытного образца и программного обеспечения объекта 1Л265, проведение Государственных испытаний объектов 1Л265 и 1Л266, утверждение рабочей конструкторской документации на оба этих изделия для серийного производства. Государственные испытания завершены к сентябрю 2012 г. (протокол от 05.09.2012 г.). По состоянию на 03.07.2013 г.  ОКР "Москва-1" завершена, госконтракт на проведение ОКР выполнен, а сам комплекс уже принят на вооружение ВС России (источник).

Серийное производство комплекса "Москва-1" ведется предприятиями КРЭТ - в т.ч. НПО "Квант" (г.Нижний Новгород, источник). 1 апреля 2013 года между Минобороны и ОАО «НПО «Квант» был подписан государственный контракт №8-3-41/128/ЗА на поставку серийного комплекса «Москва-1» 1Л267. В рамках его исполнения между НПО «Квант» и ОАО «КОМЗ» 25 июня был заключен договор на поставку изд. 1Л266 «Автоматизированный командный пункт» в количестве 9 штук в период с 01.07.2014 г. по 01.07.2015 г. Стоимость договора – 381,5 млн. руб. (42,4 млн. за одно изделие) (источник).10 декабря 2013 г. СМИ сообщили о поставке в ВС России первого комплекса "Москва-1". Сообщается, что подписан контракт на сумму 3.5 млрд руб на поставку в течение 3-х лет (к 2016 г.) более 10 комплексов РЭР "Москва-1". 20 ноября 2014 г. СМИ сообщили, что до конца ноября 2014 г. ВС России будут поставлены 4 комплекса "Москва-1" (первые в 2014 г.) и в 2015 г. будут поставлены следующие 5 комплексов. Итого, по нашим подсчетам в ВС России будет 10 комплексов "Москва-1" к концу 2015 г.

03 февраля 2015 г. СМИ сообщили, что поставки серийных комплексов "Москва-1" начнутся в февраля 2015 г., что говорит о срыве планов поставок комплексов в 2014 г. 15 марта 2015 г. началась поставка серийных комплексов в ВС России (источник).


Одна из машин комплекса РЭР и РЭБ "Москва-1" (НПО "Квант").
Автор: DIMMI Создан: 11.12.2013 01:29:08 Комментариев: 3 Читать всю статью

Самолет 485 (проект)

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
Самолет 485 (проект)
 
 
Дальний и сверхдальний бомбардировщик. Разработка проекта самолета велась с использованием опыта разработки самолета Ту-4 в ОКБ-156 (ныне - ОАО "Туполев"). Индекс "485" означает, что это был пятый проект самолета проработка которого начата в 1948 г. В плане развития ВВС СССР на 1947 г. были сформулированы требования к дальнему бомбардировщику - замене бомбардировщика Ту-4. Предусматривалось создание двух типов бомбардировщиков - с поршневыми двигателями и с ТРД. Оба варианта самолетов должны были выполняться с герметичными кабинами, мощным оборонительным вооружением и современными средствами навигации и связи. В итоге, в 1947-1948 г.г. в бригаде проектов ОКБ-156 (руководитель - Кондорский Б.М.) были проработаны несколько аванпроектов дальних бомбардировщиков - самолеты 471, 473, 473, 485, 487 (будущий Ту-85) и 489.

Проект самолета 485 прорабатывался летом 1948 г. в двух вариантах - с 4-мя двигателями (дальний вариант) и с 6-ю двигателями (сверхдальний). Работы над проектом прекращены в 1949 г. По умолчанию даются данные шестидвигательного варианта самолета 485.


Модель самолета 485. Макетный цех ОАО "Туполев", август 2013 г. (http://onepamop.livejournal.com).
Автор: DIMMI Создан: 12.11.2013 14:39:02 Комментариев: 8 Читать всю статью

БраМос-II / BrahMos-II (проект)

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
Ракета BrahMos-II /
BrahMos-2


Проект гиперзвуковой ракеты. Разработка ракеты ведется "НПО Машиностроения" (ист. - Годовой отчет, стр.15) совместно с DRDO (Индия). 29 сентября 2008 г. после заседания Российско-Индийской комиссии по военно-техническому сотрудничеству глава СП BrahMos доктор Шиватхану Пиллаи заявил, что на совещении было принято решение о совместной разработке гиперзвуковой ракеты BrahMos-II со скоростью полета 5-7М. Создание ракеты планировалось осуществить в течение 5 лет (в 2013 г.). В 2009 г. DRDO планировало провести испытания гиперзвукового аппарата-демонстратора HSTDV, создававшегося совместно с IAI (Израиль), ЦАГИ и ЦИАМ. Цель испытаний - испытания камеры сгорания гиперзвукового ПВРД.

Существует предположение о том, что в основе совместной разработки лежит система, создающаяся в первую очередь для ВС России в "НПО машиностроения" - ракетный комплекс с ПКР "Циркон". Первые заявления о разработке комплекса в СМИ относятся к 2010-2011 г.г. По состоянию на начало 2013 г. считается, что идентификация комплекса BrahMos-II как аналога ПКР "Циркон" - это либо мистификация либо просто ошибка. По состоянию на 2011 г., организация серийного производства ракет комплекса "Циркон" (а возможно и BraHmos-II) в ближайшие годы планируется на ПО "Стрела" (г.Оренбург, ист. - Годовой отчет, стр.15).

Перед открытием авиационной выставки Aero India 2013 5 февраля 2013 г. впервые появилось фото модели ракеты BrahMos-II. Позже, в день открытия выставки 6 февраля - появились уже более детальные фотографии модели ракеты.

Данные носят предположительный характер. Источники указаны.


Модель ракеты BrahMos-II  на выставке DefExpo-2014, 05.02.2014 г. (http://www.brahmand.com/).
Автор: DIMMI Создан: 23.07.2012 17:20:49 Комментариев: 22 Читать всю статью

пр.20180 Звездочка

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
пр.20180
"Звездочка"
пр.20181 / 20180ТВ
"Академик Ковалев"
пр.20183
"Академик Александров"
пр.20183ТВ
"Академик Макеев"



Спасательное буксирное судно (пр.20180) / морской транспорт вооружения (пр.20180ТВ) / поисково-спасательный корабль / морское судно обеспечения (пр.20183). Проект разработан ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург), главный конструктор - А.А.Форст (в т.ч. пр.20180ТВ). Предполагается строительство серии 5-6 кораблей. Головной корабль "Звездочка" с заводским №01218 заложен на центре судостроения / судоремонтном заводе "Звездочка" 03 сентября 2004 г., спущен на воду 20.12.2007 г.  контрольный выход в море для завершения государственных испытаний состоялся после 15 июня 2010 г. Корабль принят на вооружение Северного флота ВМФ России 24.07.2010 г. Порт приписки - Северодвинск. Корабль участвует в испытаниях новых систем техники совместно с подводной лодкой Б-90 "Саров" пр.20120. Контракт на строительство корабля проекта 20180ТВ заключен Министерством обороны России 15 сентября 2011 г.  Морской транспорт вооружений по пр.20180ТВ "Академик Ковалев" заложен на ЦС "Звездочка" 20.12.2011 г. После 2014 г. планируется постройка третьего корабля проекта. По умолчанию данные пр.20180.


Спасательное буксирное судно "Звездочка" пр.20180. 26.08.2009 г. (фото из архива wait4me90, http://fotki.yandex.ru).
Автор: DIMMI Создан: 30.05.2011 10:44:58 Комментариев: 5 Читать всю статью

БПДМ Тайфун / Тайфун-М

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
БПДМ 15Ц56 "Тайфун"
БПДМ 15Ц56М "Тайфун-М"



Боевая противодиверсионная машина (БПДМ). Головной разработчик машины - НПО "Стрела" (г.Тула). Разработка изначально велась в интересах РВСН. Основная задача - обеспечение безопасности ракетных подразделений. Проектирование машины на базе БТР-80 начато не позже 1999 г.

Разработка модернизированного варианта "Тайфун-М" на базе БТР-82 велась с 2007 г. по 2012 г. По состоянию на 2011 г. НПО "Стрела" уже велось создание опытного образца БПДМ (ист. - Годовой отчет за 2011 г.). 21 августа 2013 г. Министерство обороны России сообщило, что первые БПДМ "Тайфун-М" поступят в подразделения охраны и разведки РВСН Тейковской ракетной дивизии до конца 2013 г. С 19 по 30 августа 2013 г. на базе Серпуховского филиала военной академии РВСН имени Петра Великого проводятся дополнительные курсы переподготовки и повышения квалификации командиров подразделений охраны и разведки, а также преподавателей филиала по применению боевой противодиверсионной машины (БПДМ) «Тайфун-М».. При этом используется первая и единственная поставленная в РВСН БПДМ.


БПДМ "Тайфун-М", осень 2013 г. (фото - Константин Семенов, http://tvzvezda.ru).
Автор: DIMMI Создан: 23.08.2013 00:55:56 Комментариев: 5 Читать всю статью

пр.11711 - IVAN GREN

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
пр.11711 - IVAN GREN
"Иван Грен"
"Петр Моргунов"

Большой десантный корабль (БДК). Проект корабля разработан в Невском Проектно-Конструкторском бюро (Невское ПКБ, г.Санкт-Петербург). Проектирование корабля начато по техническому заданию ВМФ России в 1998 г. По первоначальному замыслу предполагалось создание корабля небольшого водоизмещения, способного осуществлять переходы внутренними водными путями. Это требование было снято ВМФ еще на этапе проектирования и корабль перешел в класс больших десантных кораблей (БДК) водоизмещением более 5000 тонн с возможностями транспортировки усиленной роты морской пехоты с техникой, а так же с  базированием на корабле двух десантно-транспортных вертолетов Ка-29 и с приданием ему способности бесконтактной высадки техники на берег через перевозимые на корабле понтоны. Техническое задание на проектирование менялось трижды, проектирование велось 6 лет.

Головной корабль проекта 11711 "Иван Грен" заложен на Прибалтийском Судостроительном Заводе "Янтарь" (г.Калининград) 24 декабря 2004 г. Всего для ВМФ России по состоянию на 2008 г. планировалось строительство пяти кораблей проекта. В начале 2012 г. постройка корабля пр.11711 названа в числе невыполненных в 2011 г. заказов в рамках ГОЗ. В процессе строительства головного корабля проекта по требованию ВМФ в проект и в строящийся корабль внесено 22 изменения (ист. - Глухов Д...).

В ноябре 2012 г. ожидается подписание нового контракта между ОСК и Министерством обороны России на достройку БДК "Иван Грен".


БДК "Иван Грен" пр.11711 на ССЗ "Янтарь", г.Калининград, 24.05.2012 г. (автор фото - И.А.Михайлов, http://forums.airbase.ru).

Автор: DIMMI Создан: 09.12.2011 04:36:02 Комментариев: 18 Читать всю статью

57 мм установка А-220 / А-220М

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
Установка А-220
Установка А-220М

 
1 х 57-мм универсальная артиллерийская установка. Решение о разработке принято в 1967 г. и НИОКР начаты в 1967 г. КБ Горьковского машиностроительного завода и продолжились в ЦНИИ "Буревестник" (после его образования в 1970 г. на базе КБ). Эскизный проект готов в августе 1968 г. Полигонные испытания проходили с 26 августа 1975 г. по 28 апреля 1977 г. с перерывами на доработки и исправления системы. В ходе испытаний живучесть ствола была признана недостаточной. Госудерственные корабельные испытания проводились с сентября 1977 г. по август 1978 г. совместно с СУО "Вымпел-220" на опытовом катере пр.206ПЭ (заводской №110). Результаты испытаний вцелом признаны положительными, но установка на вооружение принята не была.

В 2000-2001 г.г. ПО "Арсенал" освоило производство модернизированного варианта установки А-220М (изменен корпус башни). Установка А-220М предлагается на экспорт. По состоянию на 2015 г. ЦНИИ "Буревестник" сообщает о том, что испытания установки А-220М завершены и она рекомендована к принятию на вооружение.

Установка предназначена для поражения воздушных, морских и береговых целей. По умолчанию данные установки А-220.
 

Установка А-220М (Буклет "Машиностроительный завод "Арсенал". С-Пб., 2009 г.).
Автор: DIMMI Создан: 14.03.2009 03:03:06 Комментариев: 1 Читать всю статью

Перспективный эсминец / НИР Лидер / пр.23560

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
Перспективный эсминец / НИР-ОКР "Лидер"
пр.23560Э

Проект перспективного эсминца океанской зоны. Разработка проекта ведется Северным ПКБ (г.Санкт-Петербург, с 2012 г. как минимум, источник). Проработки вариантов перспективных эсминцев велись Северным ПКБ фактически с конца 1980-х годов под разными номерами проектов и под меняющиеся с годами тактико-технические требования. Вероятно, научное сопровождение проекта осуществляет ЦНИИ им.Крылова (г.Санкт-Петербург).

19.06.2009 г. ИТАР-ТАСС сообщает, что до конца 2009 г. планируется провести конкурс на выбор разработчика проекта перспективного эсминца для ВМФ России, а уже 26 июня того же года Главком ВМФ России В.Высоцкий заяляет, что уже в 2012 г. начнется строительство эсминцев нового проекта. 1 февраля 2012 г. Главком ВМФ В.Высоцкий заявляет, что в 2012 г. будет определен технический облик эсминца такого класса. 25 июня 2012 г. глава ОСК Роман Троценко заявляет СМИ, что проектирование перспективного эсминца уже ведется Северным ПКБ (г.Санкт-Петербург), и, что корабль будет оснащен элементами противоракетной и противокосмической обороны. Согласно годовому отчету Северного ПКБ за 2012 г. в течение года работы по ОКР "Лидер" составили 5% товарного выпуска компании.

26 февраля 2013 г. РИА "Новости" опубликовало информацию о том, что для разработки аванпроекта по созданию нового эсминца объявлен конкурс на проведение НИР "Лидер", финансирование которой включено в Гособоронзаказ на 2013 год. Срок окончания НИР - конец 2013 г. В конкурсе на создание аванпроекта корабля наверняка будет участвовать Северное ПКБ, остальные участники конкурса неизвестны. После подведения итогов конкурса аванпроектов, в 2014 г. планируется проведение ОКР, а строительство головного корабля пока планируют начать в 2016 г. (источник). 11.09.2013 г.  и 26.12.2013 г. Главком ВМФ России Виктор Чирков при посещении Северного ПКБ знакомился с ходом работ по проектированию эсминца.

В начале 2015 г. продолжается разработка эскизного проекта эсминца (источник). 20.02.2015 г. Главком ВМФ заявил, что идут проектно-конструкторские работы по эсминцу с атомной ЭУ. В июне 2015 г. модель перспективного эсминца под названием пр.23560Э была продемонстрирована на выставке "Армия-2015".

Наш прогноз (28.09.2013 г.): с большой вероятностью закладка корабля состоится по плану - в 2016 г., но реальное строительство начнется в 2017-2018 г.г. или даже после 2020 г. - это обусловлено текущими тенденциями по фининсированию крупных проектов в строительстве ВМФ, а так же неготовностью многих компонентов оборудования и систем вооружения будущего корабля.

22.06.2015г. Главком ВМФ Виктор Чирков заявил СМИ, что строительство эсминцев "Лидер" может начаться в 2019 г.


Модель перспективного эсминца пр.23560Э на выставке "Армия-2015", Москва, 17.06.2015 г. (фото - flateric).
Автор: DIMMI Создан: 01.02.2012 22:46:21 Комментариев: 84 Читать всю статью

29Б6 Контейнер

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
29Б6 "Контейнер"


РЛС загоризонтного обнаружения (ЗГО) системы предупреждения о воздушно-космическом нападении. РЛС разработана ОАО "Научно-производственный комплекс «НИИ дальней радиосвязи» (НИИДАР, г.Москва) при участии в период с 1995 г. по 2000 г. «Правдинского конструкторского бюро завода радиорелейной аппаратуры» (ПКБ ЗРА, источник). Главный конструктор - Валентин Стрелкин (источник).

РЛС производится НПО "Правдинский радиозавод" концерна "Алмаз-Антей". Сооружение первого образца РЛС велось ОАО РТПТ "Гранит" (г.Рязань, источник) в рамках ОКР НИИДАР с 2002 г. С 2002 г. начаты и испытания РЛС, которые продолжались до 2013 г.

На опытно-боевое дежурство РЛС ЗГО 29Б6 "Контейнер" 590-го отдельного радиотехнического узла загоризонтного обнаружения воздушных целей заступила 2 декабря 2013 г. Сектор обзора в 180 град в 2014 г. планируется увеличить до 240 град.

16 июня 2015 г. СМИ сообщили о планах развертывания РЛС "Контейнер" на восточной направлении. Государственные испытания РЛС в Ковылкино (Мордовия) планируется начать в 2015 г.


Приемная часть РЛС ЗГО 29Б6 "Контейнер", г.Ковылкино, Мордовия, ноябрь-декабрь 2013 г. (источник).
Автор: DIMMI Создан: 04.12.2013 10:31:19 Комментариев: 0 Читать всю статью

пр.21820 Дюгонь - DYUGON

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
пр.21820 "Дюгонь" - DYUGON
Д-105 "Атаман Платов"
"Денис Давыдов"
"Иван Карцов"
"Лейтенант Римский-Корсаков"
"Мичман Лермонтов"

Десантный катер на воздушной каверне. Проект разработан "Центральным Конструкторским Бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е.Алексеева" (г.Нижний Новгород). В 1998 г. ЦКБ по СПК был разработан проект большого скоростного десантного катера "Шельф". К 2000 г. планировалось завершить разработку катера и создать головной образец. Головной катер проекта Д-105 заложен на ССЗ "Волга" в Нижнем Новгороде 21 февраля 2006 г., спущен на воду в июле 2009 г. и в 2010 г. принят в состав Каспийской флотилии ВМФ России.

23 июня 2011 г. между Министерством обороны России и Ярославским ССЗ подписан контракт на производство серии катеров пр.21820. Первый серийный катер "Денис Давыдов" (зав.№701) заложен 18 января 2012 г.


Десантный катер Д-105 "Атаман Платов" пр.21820, фото не позже 2009 г. (http://forums.airbase.ru).
Автор: DIMMI Создан: 18.01.2012 19:28:36 Комментариев: 6 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

https://xn--80ahclcogc6ci4h.xn--90anlfb ... otoGallery
Fencer 2 2023-07-13 12:34
Министр обороны РФ Сергей Шойгу проинспектировал Казанский авиационный заводМинистру...
Fencer 2 2023-07-12 09:41
Нас интересует облик нового ПАК ДА. Кито слышал, кито знает, sierra точно знает...
Anonymous 2023-03-07 17:27
tolkant Wrote:Ну просто красавец! Не знал что у него крылья складываются.Это про...
Fencer 2 2023-03-02 07:46
Да к муям, весь мир в труху. Цитата от индусовПакистан совсем рядом и зачем нам...
Sierra 2022-08-25 22:30
https://aviapix.ru/photo/15110/
Fencer 2 2022-08-08 09:31
https://aviapix.ru/photo/15077/
Fencer 2 2022-08-08 08:26
https://aviapix.ru/photo/15020/
Fencer 2 2022-08-05 06:28
https://aviapix.ru/photo/14995/
Fencer 2 2022-08-04 09:51
Плановый полет стратегических ракетоносцев Ту-160 дальней авиации над нейтральными...
Fencer 2 2022-07-26 07:55