| ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение) Ил-38 - MAY
Противолодочный и морской патрульный самолет. В августе 1957 г., когда пассажирский авиалайнер Ил-18 только создавался Главком ВМФ СССР С.Г.Горшков предложил на его базе создать дальний противолодочный самолет с противолодочными крылатыми ракетами К-18. Самолет предполагалось использовать для уничтожения лодок противника на удалении 500-1000 км от своего побережья. В том же 1957 г. вышло Постановление СМ СССР о разработке такого самолета на базе авиалайнера Ил-18 (Ил-18ПЛО) или транспортного самолета Ан-12. Проект тактико-технических требований на создание противолодочной модификации самолета Ил-18 отправлен ВВС СССР в ОКБ-240 ГКАТ СССР генерального конструктора С.В.Ильюшина в 1957 г. Самолет предполагалось оснастить радиогидроакустической системой первого поколения "Баку", которая в то время существовала в виде проекта. Повторно откорректированные ТТТ на самолет направлены в ОКБ-240 в 1958 г. Постановлением СМ СССР 11 декабря 1959 г. №1335-594 ССКНИИ-131 Минрадиопрома СССР поручено создание бортового оборудования радиогидроакустической системы поиска и обнаружения ПЛ "Беркут". Создание радиогидроакустических буев поручено НИИ-753 Минсудпрома СССР. Идеологические основы применения самолетов Ил-38 совместно готовили Военно-Морская академия, ряд институтов ВМФ и ВВС.
| | | | | ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение) Комплекс 9К716 "Волга", ракета 9М716 (?)
Фронтовой (оперативно-тактический увеличенной дальности) ракетный комплекс. Разработка комплекса велась с использованием опыта разработки ОТР " Ока" и " Ока-У" КБ Машиностроения (г.Коломна) в первой половине 1980-х годов, главный конструктор - С.П.Непобедимый. Комплекс создавался в рамках конкурса на замену ракет увеличенной дальности " Темп-С". Основным конкурентом по конкурсу был комплекс " Агат" разработки Московского Института Теплотехники. Был разработан эскизный проект комплекса ( источник). В 1980 г. полугон Капустин Яр начал подготовку к испытаниям ракетного комплекса "Волга" с дальностью действия 600 км (вероятно, такая дальность закладывалась в первый вариант ТТТ заказчика). В связи с тем, что дальность оказалась нестандартной для конфигурации полигона рассматривался вариант обустройства стартовой позиции на площадке 4А (ист. - Захаров). В 1987 г. изготовлен опытный образец шасси для СПУ и ТЗМ комплекса, начаты испытания шасси, в КБМ оборудован опытный образец ТЗМ. Разработка прекращена в конце 1980-х годов (вероятно, в 1988-1989 г.г.) на этапе проектирования комплекса и опытной отработки обеспечивающих систем (ТЗМ и т.п.) в связи с заключением Договора о сокращении РСМД. | | | | | ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение) ПЛА 5-го поколения (проект) | | Атомная ударная подводная лодка 5-го поколения. 18 марта 2013 г. СМИ сообщили, что ЦКБ МТ "Рубин" приступило к НИР по определению облика атомной подводной лодки нового (пятого) поколения. Руководитель группы разработки подводных лодок - Сергей Суханов (СМИ, 12.11.2013 г., источник). Так же можно предположить, что свой проект автомной ударной подводной лодки предложит СПМБМ "Малахит", что позже подтверждено (см. проект "Хаски"). 20 июня 2015 г. представители ЦКБ МТ "Рубин" подтвердили то, что работы по начальному проектированию ПЛА ведутся (СМИ, 20.06.2016 г., источник).
Других данных пока нет. | | | | | ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение) пр.21631 "Буян-М" "Град Свияжск" "Углич" "Великий Устюг" "Зеленый Дол" "Серпухов" "Вышний Волочек" "Орехово-Зуево" "Ингушетия" "Гайворон" | | Малый ракетный корабль класса "река-море" / корвет. Предназначен для вооружения Каспийской флотилии и, возможно, Черноморского флота. Разработка проекта велась Зеленодольским ПКБ, главный конструктор Кушнир Я.Е., научно-техническое сопровождение - 1 ЦНИИ МО России. Решение о строительстве серии кораблей проекта принято в августе 2002 г. в рамках программы судостроения для Каспийской флотилии. 17 мая 2010 г. Зеленодольский судостроительный завод выиграл тендер на строительство серии МРК и 26 мая 2010 г. Министерство обороны России и завод им М.Горького подписали контракт на строительство серии из 5 корветов. Летом 2010 г. появилась информация о вооружении кораблями серии так же и Черноморского флота. Головной корабль серии - "Град Свияжск" - заложен 27.08.2010 г. на ССЗ им.А.М.Горького (г.Зеленодольск). Второй корабль серии "Углич" заложен там же 25.07.2011 г. Всего планируется построить 5 кораблей для Каспийской флотилии (данные начала 2010 г. или ранее).
В декабре 2011 г. заявлено в СМИ, что всего для ВМФ России возможно будет построена серия в 8-10 кораблей проекта. 28 января 2013 г. между Министерством обороны России и Зеленодольским ССЗ подписан контракт на три МРК пр.21631 (с опционом еще на два корабля) для поставки в состав Черноморского флота ВМФ России. Головной корабль серии для Черноморского флота ("Вышний Волочек") был заложен 29.08.2013 г. (источник).
Головной корабль проекта 21631 "Град Свияжск" спущен на воду 9 марта 2013 г. Спуск на воду второго корабля - "Углич" - планируется на конец марта 2013 г. Оба корабля по завершении швартовых испытаний в конце лета перейдут в главную базу Каспийской флотилии – в Астрахань, где начнется этап заводских ходовых, а затем государственных испытаний. Приемка обоих кораблей ВМФ России планируется до конца 2013 г. (источник). 17.06.2013г. из Зеленодольска на Каспий начал свой путь головной МРК проекта - "Град Свияжск". До конца 2013 г. корабль прошел все этапы ходовых и государственных испытаний на Каспийском море и войдет в состав корабельного объединения (источник).
Во второй декаде декабря 2013 г. головной корабль проекта "Град Свияжск" и первый серийный "Углич" четырьмя ракетными стрельбами успешно завершили все этапы Госиспытаний и в 2014 г. будут официально приняты в состав Каспийской флотилии ВМФ России. МРК "Град Свияжск" пр.21631 "Буян-М", август-сентябрь 2013 г. (фото - Пресс-служба ЮВО, http://mil.ru). | | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение) NoDong-A TaepoDong-1 Musudan / NoDong-B KN-08 / NoDong-C / Hwasong-13
| | Обобщенная информация по ракетам КНДР средней (MRBM) и промежуточной (IRBM) дальности (от 1000 до 5000 км).
| | | | | ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение) KN-08 / NoDong-C / Hwasong-13
| | Межконтинентальная баллистическая ракета. Некоторое время считалась ракетой промежуточной дальности (IRBM). Испытания двигателей ракеты на полигонах КНДР отмечены западными наблюдателями в конце 2011 г. Комплексы KN-08 впервые публично показаны на параде в Пхеньяне 15 апреля 2012 г. Ракеты были оснащены макетами головных частей. Кроме того, существует мнение, что и сами ракеты были ничем иным как макетами - т.к. есть сомнения в возможности перемещения на транспортерах такого размера жидкостных ракет без контейнера в связи с возможностью механической деформации конструкции корпуса ракеты.
На параде посвященном 70-й годовщени образования КНДР 10 октября 2015 г. на тех же транспортерах показан другой вариант ракеты KN-08, который, тем не менее, имеет общие черты с вариантом 2012 г. Существует предположение, что в 2012 г. были показаны "фейковые" макеты ракет, а в 2015 г. показаны макеты настоящих ракет KN-08.
Наименование комплекса в КНДР - HS-13 / Hwasong-13. Расшифровка названия KN-08 - Korean North, 8-й образец.
| | | | | ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение) Комплекс П-35, ракета 4К44 - SS-N-3B SHADDOCK Комплекс "Прогресс", ракета 3М44 - SS-N-3B SHADDOCK Крылатая ракета для вооружения кораблей ВМФ. Разработка ракеты начата ОКБ-52 (ныне - НПО машиностроения, г.Реутов) по Постановлению Слвмина СССР №1149-592 от 17 августа 1956 г. Ракета создавалась в качестве аналога ракеты П-6 для вооружение надводных кораблей.
Испытания. Первый пуск ракеты состоялся 21 октября 1959 г., вероятно, на полигоне Капустин Яр. Полигонные испытания ракеты без радиотехнической аппаратуры проводились до марта 1960 г. Испытания П-35 с пусковой установки СМЭ-142 на опытовом судне ОС-15 (сухогруз "Илеть") проводились на Каспийском море с 27 июля 1960 г. Продолжение испытаний на ОС-15 начато после доработки системы управления ракеты АПЛИ-1 в 4-м квартале 1962 г. Во время испытаний одна из ракет с инертной БЧ после прямого попадания в мишень (недостроенный лидер "Киев") вскрыла палубу на 50 м в длину, двигатель ракеты пробил днище лидера.
Первый корабль, вооруженный ракетным комплексом с ракетами П-35 - ракетный крейсер (при закладке - эсминец) пр.58 "Грозный" спущен на воду 26 марта 1961 г. и вступил в строй 30 декабря 1962 г.
В некоторых источниках в связи с комплексом "Прогресс" упоминается наименование комплекса П-10 - не идентифицировано.
| | | | | ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение) САЭТ-60 / ДЭСТ / изделие 228 САЭТ-60М / изделие 228 САЭТ-60А / ДЭСТ-2 / изделие 228 САЭТ-60МЭ / изделие 228
Противокорабельная самонаводящаяся акустическая электрическая торпеда / дальноходная электрическая самонаводящаяся торпеда (ДЭСТ). Торпеда разработана СКБ завода "Двигатель" совместно с НИИ-400 (ЦНИИ "Гидроприбор"), главный конструктор - П.В.Матвеев. Разработка велась как минимум с 1957 г., торпеда принята на вооружение в феврале 1960 г. Модификация САЭТ-60М принята на вооружение в 1969 г. Серийное производство велось на заводе "Дагдизель" (г.Каспийск, Дагестан).
| | | | | ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
ОКР "Дивноморье" / "Дивноморье-У"
Комплекс радиоэлектронной разведки (РЭР) и управления / комплекс радиоэлектронной борьбы (РЭБ). По состоянию на декабрь 2013 г. с использованием наработок по комплексу "Москва-1" разрабатывается предприятиями КРЭТ. Завершение разработки и представление комплекса Министерству обороны России ожидается к 2016 г. Впервые публично упомянут на пресс-конференции в КРЭТ 11.12.2013г. (источник).
Назначение комплекса - разведка воздушных и космических целей, радиоподавление, постановка помех радиолокационным средствам наблюдения воздушного и космического базирования (источник). | | | | | ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение) Система "Таран" (проект), комплекс и ракета УР-100
Проект стратегической системы ПРО предложенный к разработке ОКБ-52 В.Н.Челомея. Проект предложен Правительству СССР в инициативном порядке в августе 1961 г. с использованием универсальной МБР УР-100 ("универсальная ракета") разработки того же ОКБ-52. Предполагалось выполнять перехват атакующих целей с целеуказанием от РЛС ЦСО-П (А.Л.Минц), расположенной на ракетоопасном направлении в 500 км от Москвы в сторону Ленинграда (диапазон длины волн 30 см), а так же по данным постов ДРЛО РО-1 и РО-2 (Мурманск и Рига). Перехват должен был осуществляться путем баллистических пусков МБР УР-100 с 10 Мт ядерными БЧ в "пролонгированые" точки встречи с возможными траекториями атакующих МБР. Добивание прорвавшихся боеголовок МБР предполагалось с применением зональных систем ПРО С-225.
Постановление ЦК КПСС и Совмина СССР №389-140 о создании ракетного комплекса УР-100 с упрощенным шахтным стартом и ампулизированной универсальной ракетой УР-100 вышло 30 марта 1963 г. Постановлением оговаривается разработка ракеты УР-100 как в качестве баллистической ракеты для поражения наземных целей, так и для противоракетной обороны страны (ист. - Постановление). Срок начала совместных испытаний комплекса устанавливался Постановлением на 4-й квартал 1964 г. Главный конструктор системы ПРО "Таран" - А.Л.Минц.
Согласно источникам, когда в 1964 г. академик М.В.Келдыш довел до сведения правительства, что для отражения налета 100 МБР потребуется над территорией страны взорвать 200 противоракет с ядерными боезарядами, тема "Таран" была закрыта распоряжением Н.С.Хрущева. Возрождение системы ПРО было предложено В.Н.Челомеем в ответ на СОИ в 1980-е годы, предложение не получило поддержки руководства страны. Полноценное проектирование системы ПРО "Таран" не велось.
Принципиальная схема работы системы ПРО "Таран" (Стратегические ракетные комплексы наземного базирования. М., Военный парад 2007, 248 стр.) | | | | | ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение) Комплекс "Икар", ракета Р-36М3 / 15А18М2 (проект) Тяжелая межконтинентальная баллистическая ракета пятого поколения. Аванпроект ракеты и комплекса разработан в Конструкторском Бюро "Южное" (г. Днепропетровск, Украина) под руководством академика АН СССР В.Ф.Уткина в 1991 г. Работы по проекту были прекращены в 1991-1992 г.г. В некоторых источниках в качестве причины прекращения разработки называют переговоры ОСВ-2, но скорее всего причин было несколько. Так же нельзя не учитывать и определенной национализации разработки МБР для РВСН России.
В части литературы индекс 15А18М2 ошибочно относят к ракете Р-36М2. Так же к проекту "Икар" иногда ошибочно относят индекс 15А19.
| | | | | | | ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение) пр.22570 "Квартира" "Свияга" |
| Транспортный плавучий док специального назначения. Проект разработан ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург), главный конструктор - Александр Константинович Левошкин. Строительство дока ведется на Зеленодольском судостроительном заводе им.Горького. Контракт на строительство подписан весной 2012 г. Заказчик - ГУГИ Министерства обороны России. Закладка дока состоялась 30 ноября 2012 г. При закладке планировалось сдать док в эксплуатацию в 2015 г. 1 сентября 2015 г. док "Свияга" начал переход из Зеленодольска в Северодвинск для прохождения испытаний. 11 декабря 2015 г. док "Свияга" был принят Флотом России. Место базирования - г.Северовинск (источник). 17 декабря 2015 г. на плавдоке поднят Флаг ВМФ (источник).
Назначение дока - транспортный плавучий док – судно особого назначения, предназначенное для обеспечения транспортировки кораблей и судов, а также обеспечения проведения их доковых осмотров и ремонтов средствами судоремонтного предприятия. Исходя из того, что заказчиком дока является ГУГИ МО России, а так же с учетом внешнего вида (возможности эксплуатации с закрытой полезной нагрузкой) существует предположение, что плавучий док предназначен для транспортировки и обслуживания атомных глубоководных станций (АГС) и другой глубоководной техники. На церемонии закладки руководитель ГУГИ Герой России вице-адмирал Алексей Буриличев завил, что "подобный плавучий док ... предназначен для ремонта и обслуживания судов Северного флота. Плавучий док будет обеспечивать транспортировку кораблей и судов по внутренним водным путям с севера на юг" (источник).
| | | | | Анонсы свежих материалов дублируются в нашем представительстве в LiveJournal С Новым Годом!
Итоги 2015 года на MilitaryRussia.Ru в одной картинке (кликабельно) 28.12.2015 г. - статья по специальному плавдоку "Свияга" пр.22570 дополнена осенне-зимними новостями и фотоматериалами. 27.12.2015 г. - выполнен еще один вариант реконструкции АПУ и ракеты комплекса МБР РС-26 "Рубеж" - с полноценным стартовым ТПК. 22.12.2015 г. - выполнен вариант реконструкции АПУ и ракеты комплекса МБР РС-26 "Рубеж". 18.12.2015 г. - в Северодвинске состоялась закладка седьмой ПЛАРБ пр.955 "Борей" - "Император Александр III", заводской №207. 17.12.2015 г. - первый испытательный пуск МБР РС-28 "Сармат" планируется осуществить на полигоне Плесецк до конца 2015 г. | | | | | ДАННЫЕ НА 2010 г. (стандартное пополнение) Произвольная подбивка данных по нереализованным или неидентифицированным проектам систем ПРО
до 1960-х годов И-32 - программа исследований возможности обнаружения и перехвата баллистических ракет дальнего действия. Программа выполнялась НИИ-885 и НИИ-20 в 1948 г. "Барьер" - аванпроект зональной системы ПРО Радиотехническая лаборатория АН СССР (РАЛАН), разработка велась в 1954 г.
Система ПРО с РЛС ДРЛО "Дунай-2" - разработка аванпроекта системы ПРО с РЛС ДРЛО "Дунай-2" предложена КБ-1 (Расплетин, Кисунько) совместно с ОКБ-2 МАП (ракеты, будущее МКБ «Факел») в 1954 г. Позже аванпроект реализован в система ПРО "А". 1960-е годы: "Фон-1" - проект двухэшелонной системы ПРО с элементами космического базирования КБ-1 (ЦНПО "Вымпел"). К проработке проекта привлекались (или предполагалось привлечь) МКБ "Факел" и ОКБ "Новатор" (1968 г.).
| | | | | ДАННЫЕ НА 2015 г. (в работе) Комплекс "Искандер-К" (неверная идентификация), ракета Р-500 Ракета Р-500 / 9М728 ракетного комплекса 9К720 "Искандер-М"
Крылатая ракета оперативно-тактического ракетного комплекса / многоцелевой модульной ракетной системы сухопутных войск 9К720 "Искандер-М". До 2010 г. существовало ошибочное предположение, что испытания крылатой ракеты Р-500 ведутся в рамках создания ракетного комплекса "Искандер-К", который по составу вспомогательных средств и не только подобен комплексу "Искандер", но на рубеже 2009-2010 г.г. после формирования понимания комплекса "Искандер" как многоцелевой модульной ракетной системы сухопутных войск стало ясно, что крылатая ракета Р-500 является лишь одним из огневых средств комплекса "Искандер-М" и разрабатывается в рамках работ по ОКР "Искандер-М". Крылатая ракета Р-500 / 9М728 применяется в составе системы вооружений комплекса ОТР " Искандер-М" ( концепция многофункционального ракетного комплекса сухопутных войск модульного типа). Разработка ракеты - ОКБ "Новатор" (г,Екатеринбург). По состоянию на 1998 г. разработка ракеты Р-500 уже велась. Первый пуск ракеты Р-500 с СПУ 9П78-1 произведен на полигоне Капустин Яр 29 мая 2007 г. Государственные испытания комплекса планировалось начать в 2008 г., а в 2009 г. принять комплекс на вооружение (планы лета 2007 г.). В итоге, ракета 9М728 принята на вооружение в 2013 г. Особая благодарность "Пенсионеру" ( http://russianarms.ru) за помощь в подготовке материалов. данные носят предположительный характер и основаны на открытых источниках Крылатая ракета 9М728 / Р-500 комплекса "Искандер-М" на начальном этапе полета до раскрытия крыла. Учения "Восток-2014". Еврейская АО, 20.09.2014 г. (фото - Министерство обороны России). | | | | | ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение) Су-27М / Т-10М - Super FLANKER Су-35 / Т-10М - FLANKER-E Су-35БМ / "Т-10БМ" / Су-35 / Су-35С - FLANKER-E+
Многоцелевой истребитель. Разработан ОКБ им.П.О.Сухого как развитие Су-27 FLANKER. Общее руководство созданием самолета осуществлял генеральный конструктор ОКБ М.П.Симонов, руководителем темы Су-27М являлся главный конструктор (и руководитель темы Су-27) А.И.Кнышев, а затем - Николай Федорович Никитин, в дальнейшем - главный конструктор. В 1996 г., после перехода Н.Ф.Никитина на работу в АВПК "Сухой", главным конструктором и руководителем темы Су-27М и его модификаций назначен Владимир Сергеевич Конохов.
Разработка многоцелевой модификации Т-10М / Су-27М начата в начале 1980-х годов. Помимо оптимизации для ведения высокоманевренного воздушного боя самолет так же получил возможность поражения наземных целей управляемым ракетным оружием. Формально самолет относится к поколению 4++ реактивной истребительной авиации, но по мнению некоторых экспертов может считаться самолетом 5-го поколения. Самолет Су-35 второго поколения в начале 2000-х годов некоторое время носил наименование Су-35БМ ("Большая Модернизация"), которое позже перестало использоваться. Наименование "Т-10БМ", вероятней всего не является официальным. | | | | | ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
Ил-106 / ПАК ТА (проект) Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации / военно-транспортный самолет. Разработка проекта ведется ОКБ им. С.В.Ильюшина с использованием наработок по проекту транспортного самолета Ил-106. В части источников и СМИ самолет называется "Ил-106". НИР по созданию самолета предположительно начата в 2013 г. Так же 08.07.2013 г. ОАО "АК им.С.В.Ильюшина" объявлен конкурс на предоставление банковской гарантии на сумму 354.4 млн руб на выполнение ОАО обязательств по Госконтракту с Министерством обороны России на разработку технического проекта тяжелого дальнего военно-транспортного самолета и макета кабины экипажа (источник, источник).
По состоянию на март 2014 г. еще не сформированы требования к самолету, но уже есть первые возможные варианты конфигураций, полученные в результате первых продувок. В 2014 г. совместно с ОКБ Ильюшина по проекту самолета работают так же ЦАГИ и ОКБ им.Мясищева.
в ноябре 2015 г. генеральный конструктор АК им.Ильюшина Николай Таликов заявил об окончании проектирования самолета к 2022-2023 г.г. (источник).
Предполагаемый предок Ил-90 / ПАК ТА - самолет Ил-106 на стадии аванпроекта 1987 г., фото - ОАО "АК им.С.В.Ильюшина ( источник). | | | | | ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение) Су-24 - FENCER-A, B, CСу-24М - FENCER-DСу-24МР - FENCER-E Су-24МП - FENCER-FСу-24М2 - FENCER-GФронтовой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла. Разработан КБ П.О.Сухого. Главный конструктор самолета - Е.С.Фельснер, ведущий конструктор темы (1993 г.) - Л.А.Логвинов. Разработка прототипа Т-6-2И начата в 1966 г. Первый полет прототип Т-6-2И совершил 17 января 1970 г. (пилот - В.С.Ильюшин). Решение о запуске в серию принято в 1971 г. и в том же году начато производство самолетов на авиазаводе им.Чкалова в Новосибирске. Так же Су-24 выпускался Комсомольским-на-Амуре авиационным ПО. Завершение испытаний и первые поставки в ВВС - 1973 г. Официально принят на вооружение 4 февраля 1975 г. В 1983 г. прекращен выпуск Су-24. Серийное производство Су-24М и его модификаций велось там же в 1979-1993 г.г. Всего за все годы промышленностью выпущено около 1400 Су-24 разных модификаций. В 1974 г. председатель комитета начальников штабов ВС США адмирал Томас Мурер заявил о появлении в СССР самолета "Су-19" FENCER. Фронтовой бомбардировщик Су-24М2 борт №22 белый, 2009 г. (автор фото - Александр Мишин, http://jetphotos.net). | | | | | Штурмовик. Проработка аванпроекта самолета непосредственной поддержки войск над полем боя СПБ ("Самолет Поля Боя") начата по инициативе преподавателя Военно-Воздушной Академии им.Ю.А.Гагарина И.В.Савченко и сотрудников ОКБ П.О.Сухого О.С.Самойловича, Д.Н.Горбачева, В.М.Лебедева, Ю.В.Ивашечкина и А.Монахова в марте 1968 г. В мае 1968 г. начато проектирование самолета в ОКБ П.О.Сухого под наименованием Т-8. Изучение аэродинамической схемы будущего штурмовика начато в ЦАГИ в 1968 г. Министерство обороны СССР с подачи министра обороны А.А.Гречко в марте 1969 г. объявило конкурс на проект легкого штурмовика в котором участвовали ОКБ Сухого (Т-8), Яковлева (Як-25ЛШ), Микояна и Гуревича (МиГ-21ЛШ) и Ильюшина (Ил-42). К конкурсу были сформулированы требования ВВС (см. в ТТХ). | | | | | Каталог военной техники: Последние комментарии а какая мощность электродвигателя? какие аккумуляторы? | УСЭТ-80Дима, купи тв - Физик в 333 выпуске Военной приемки.... :beer: | Хай-рез | хай-рез | Давненько тут ничего не было. Исправляем хай-резом. | Масса "изделия" составляет 100 тонн.Если поставить торпеду вертикально то она поднимется... | Наши построили "Статус-6", он же "Посейдон"...https://www.youtube.com/watch?time_cont ... _7hWSv689Q | В память о РРР | arma37@tank7 Wrote:Из какой книги? t-95да из той же... в соседних темах название писал Сьерра | Из какой книги? t-95 |
|