MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

САЭТ-60 / САЭТ-60М

ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
САЭТ-60 / ДЭСТ / изделие 228
САЭТ-60М
/ изделие 228
САЭТ-60А / ДЭСТ-2 / изделие 228
САЭТ-60МЭ / изделие 228


Противокорабельная самонаводящаяся акустическая электрическая торпеда / дальноходная электрическая самонаводящаяся торпеда (ДЭСТ). Торпеда разработана СКБ завода "Двигатель" совместно с НИИ-400 (ЦНИИ "Гидроприбор"), главный конструктор - П.В.Матвеев. Разработка велась как минимум с 1957 г., торпеда принята на вооружение в феврале 1960 г. Модификация САЭТ-60М принята на вооружение в 1969 г. Серийное производство велось на заводе "Дагдизель" (г.Каспийск, Дагестан).


Торпеда САЭТ-60А. Музей ЦНИИ "Гидроприбор", 2010 г. (фото В.Замятина и Е.Ерохина, http://www.missiles.ru).
Автор: DIMMI Создан: 15.02.2011 23:22:21 Комментариев: 9 Читать всю статью

ОКР Дивноморье

ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
ОКР "Дивноморье" / "Дивноморье-У"


Комплекс радиоэлектронной разведки (РЭР) и управления / комплекс радиоэлектронной борьбы (РЭБ). По состоянию на декабрь 2013 г. с использованием наработок по комплексу "Москва-1" разрабатывается предприятиями КРЭТ. Завершение разработки и представление комплекса Министерству обороны России ожидается к 2016 г. Впервые публично упомянут на пресс-конференции в КРЭТ 11.12.2013г. (источник).

Назначение комплекса - разведка воздушных и космических целей, радиоподавление, постановка помех радиолокационным средствам наблюдения воздушного и космического базирования (источник).
Автор: DIMMI Создан: 14.12.2013 00:19:18 Комментариев: 1 Читать всю статью

Система Таран (проект)

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
Система "Таран" (проект), комплекс и ракета УР-100


Проект стратегической системы ПРО предложенный к разработке ОКБ-52 В.Н.Челомея. Проект предложен Правительству СССР в инициативном порядке в августе 1961 г. с использованием универсальной МБР УР-100 ("универсальная ракета") разработки того же ОКБ-52. Предполагалось выполнять перехват атакующих целей с целеуказанием от РЛС ЦСО-П (А.Л.Минц), расположенной на ракетоопасном направлении в 500 км от Москвы в сторону Ленинграда (диапазон длины волн 30 см), а так же по данным постов ДРЛО РО-1 и РО-2 (Мурманск и Рига). Перехват должен был осуществляться путем баллистических пусков МБР УР-100 с 10 Мт ядерными БЧ в "пролонгированые" точки  встречи с возможными  траекториями  атакующих МБР. Добивание прорвавшихся боеголовок МБР предполагалось с применением зональных систем ПРО С-225.

Постановление ЦК КПСС и Совмина СССР №389-140 о создании ракетного комплекса УР-100 с упрощенным шахтным стартом и ампулизированной универсальной ракетой УР-100 вышло 30 марта 1963 г. Постановлением оговаривается разработка ракеты УР-100 как в качестве баллистической ракеты для поражения наземных целей, так и для противоракетной обороны страны (ист. - Постановление). Срок начала совместных испытаний комплекса устанавливался Постановлением на 4-й квартал 1964 г. Главный конструктор системы ПРО "Таран" - А.Л.Минц.

Согласно источникам, когда в 1964 г. академик М.В.Келдыш довел до сведения правительства, что для отражения налета 100 МБР потребуется над территорией страны взорвать 200 противоракет с ядерными боезарядами, тема "Таран" была закрыта распоряжением Н.С.Хрущева. Возрождение системы ПРО было предложено В.Н.Челомеем в ответ на СОИ в 1980-е годы, предложение не получило поддержки руководства страны. Полноценное проектирование системы ПРО "Таран" не велось.


Принципиальная схема работы системы ПРО "Таран" (Стратегические ракетные комплексы наземного базирования. М., Военный парад 2007, 248 стр.)
Автор: DIMMI Создан: 28.03.2010 15:28:40 Комментариев: 4 Читать всю статью

Комплекс Икар, ракета Р-36М3 / 15А18М2 (проект)

ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
Комплекс "Икар", ракета Р-36М3 / 15А18М2 (проект)

Тяжелая межконтинентальная баллистическая ракета пятого поколения. Аванпроект ракеты и комплекса разработан в Конструкторском Бюро "Южное" (г. Днепропетровск, Украина) под руководством академика АН СССР В.Ф.Уткина в 1991 г. Работы по проекту были прекращены в 1991-1992 г.г. В некоторых источниках в качестве причины прекращения разработки называют переговоры ОСВ-2, но скорее всего причин было несколько. Так же нельзя не учитывать и определенной национализации разработки МБР для РВСН России.

В части литературы индекс 15А18М2 ошибочно относят к ракете Р-36М2. Так же к проекту "Икар" иногда ошибочно относят индекс 15А19.


Автор: DIMMI Создан: 24.01.2016 10:21:59 Комментариев: 1 Читать всю статью

Комплекс П-260Т Редут-2УС / модуль Р-431АМ МИК-МКС

ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
Комплекс П-260Т "Редут-2УС"
Антенный модуль Р-431АМ МИК-МКС


Многоцелевой мобильный комплекс связи. Телекоммуникационный комплекс П-260Т "Редут-2УС" с антенным модулем Р-431АМ семейства МИК-МКС (источник) разработан НПФ "Микран" (г.Томск, главный конструктор - В.Я.Гюнтер) в ходе выполнения ОКР "Редут-2УС" по созданию мобильной системы связи. Комплексы "Редут-2УС" иногда называются в СМИ "телекоммуникационными мультимедийными комплексами" (источник).

Серийное производство комплекса начато в 2011 г. совместно с Юргинским машиностроительным заводом. Комплекс принят на снабжение ВС России приказом Министра обороны в июле 2012 г.


Комплекс связи Р-431АМ "МИК-МКС" в походном положении (фото - НПФ "Микран", http://www.micran.ru).
Автор: DIMMI Создан: 28.04.2013 22:01:58 Комментариев: 1 Читать всю статью

пр.22570 Квартира

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
пр.22570 "Квартира"
"Свияга"


Транспортный плавучий док специального назначения. Проект разработан ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург), главный конструктор - Александр Константинович Левошкин. Строительство дока ведется на Зеленодольском судостроительном заводе им.Горького. Контракт на строительство подписан весной 2012 г. Заказчик - ГУГИ Министерства обороны России. Закладка дока состоялась 30 ноября 2012 г. При закладке планировалось сдать док в эксплуатацию в 2015 г. 1 сентября 2015 г. док "Свияга" начал переход из Зеленодольска в Северодвинск для прохождения испытаний. 11 декабря 2015 г. док "Свияга" был принят Флотом России. Место базирования - г.Северовинск (источник). 17 декабря 2015 г. на плавдоке поднят Флаг ВМФ (источник).

Назначение дока - транспортный плавучий док – судно особого назначения, предназначенное для обеспечения транспортировки кораблей и судов, а также обеспечения проведения их доковых осмотров и ремонтов средствами судоремонтного предприятия. Исходя из того, что заказчиком дока является ГУГИ МО России, а так же с учетом внешнего вида (возможности эксплуатации с закрытой полезной нагрузкой) существует предположение, что плавучий док предназначен для транспортировки и обслуживания атомных глубоководных станций (АГС) и другой глубоководной техники. На церемонии закладки руководитель ГУГИ Герой России вице-адмирал Алексей Буриличев завил, что "подобный плавучий док ... предназначен для ремонта и обслуживания судов Северного флота. Плавучий док будет обеспечивать транспортировку кораблей и судов по внутренним водным путям с севера на юг" (источник).



Внешний вид транспортного плавучего дока пр.22570 "Свияга" (http://bmpd.livejournal.com).
Автор: DIMMI Создан: 12.07.2013 16:00:15 Комментариев: 5 Читать всю статью

Новости и обновления статей (2015 г.)

Анонсы свежих материалов дублируются
в нашем представительстве в LiveJournal

С Новым Годом!


Итоги 2015 года на MilitaryRussia.Ru в одной картинке (кликабельно)


28.12.2015 г. - статья по специальному плавдоку "Свияга" пр.22570 дополнена осенне-зимними новостями и фотоматериалами.

 

 

 

27.12.2015 г. - выполнен еще один вариант реконструкции АПУ и ракеты комплекса МБР РС-26 "Рубеж" - с полноценным  стартовым ТПК.

 

22.12.2015 г. - выполнен вариант реконструкции АПУ и ракеты комплекса МБР РС-26 "Рубеж".

 

 

18.12.2015 г. - в Северодвинске состоялась закладка седьмой ПЛАРБ пр.955 "Борей" - "Император Александр III", заводской №207.

 

 


17.12.2015 г. - первый испытательный пуск МБР РС-28 "Сармат" планируется осуществить на полигоне Плесецк до конца 2015 г.




Автор: DIMMI Создан: 01.01.2015 22:37:29 Комментариев: 0 Читать всю статью

пр.21300 Дельфин

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
пр.21300 "Дельфин" / пр.21300С
"Игорь Белоусов"



Спасательное судно. Предназначено для спасения экипажей аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, а также подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подводные лодки и надводные корабли. Кроме того, судно может осуществлять поиск и обследование аварийных объектов в заданном районе, в том числе и в составе международных морских спасательных формирований. Проект разработан ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург), главный конструктор - Александр Александрович Форст (источник). Строительство корабля ведется ОАО "Адмиралтейские верфи" (г.Санкт-Петербург) в рамках программы ОКР "пр.21300С". Закладка корабля состоялась 21.12.2005 г. Госконтракт на строительство подписан 09.11.2011 г. - согласно контракту передача корабля флоту должна состояться 25 ноября 2014 г. Корабль спущен на воду - 30.10.2012 г. По состоянию на весну 2013 г. ведется достройка корабля на плаву. Принятие корабля флотом по ситуации на начало 2011 г. ожидалось в 2015 г., но после замены поставщика глубоководного водолазного комплекса на иностранную компанию срок сместился на 2014 г. Хотя к концу 2012 г. стало ясно, что корабль вряд ли будет сдан Флоту ранее 2015 г.

По проекту предполагалось оборудование судна глубоководным водолазным комплексом ГВУ-450 разработки ЦКБ "Лазурит". комплекс включает в свой состав 5 барокамер, водолазный колокол и спасательный подводный аппарат пр.18271 "Бестер". 31 января 2011 г. Министр России А.Сердюков своим решением прекратил разработку комплекса ГВК-450 (стоимость которого оценивалась по затратам уже не менее, чем в 1 млрд рублей). Министерство обороны выделило 1.36 миллиарда рублей на закупку «серийного ГВК-450 зарубежного производства, отвечающего всем требованиям ВМФ РФ» производства шотландской фирмы DIVEX. Поставщиком серийного иностранного ГВК была назначена фирма ОАО «Тетис Про». 29.05.2012 г. между ОАО "Адмиралтейские верфи" и ОАО "Тетис Про" заключен контракт на поставку и шеф-монтажные работы ГВК-450. Решение принято без проведения конкурса и к тому же при фактическом отсутствии в мире аналогов ГВК-450. По состоянию на конец апреля 2013 г. со стороны ныне действующего руководства Минобороны и ВПК России (Шойгу и Рогозин) никаких действий по прекращению работы по зарубежному заказу предпринято не было. 24 апреля 2013 г. вопреки рекомендациям научно-технического экспертного совета Военно-Морской Академии и Крыловского научного центра привести разработку ГВК-450 в соответствие с законами Российской Федерации замминистра обороны Борисов утвердил решение о продолжении работ по строительству «Игоря Белоусова» фирмой «Тетис Про». Кроме того Правительством с одобрения ВПК (Рогозин)  27 декабря 2012 г. подписано Постановление о выделении денег на закупку в рамках госзаказа на 2013-2015 годы УТЦ «Акванавт» - полного наземного учебного аналога спасательного судна пр.21300 с аналогом серийного глубоководного комплексам ГВК-450 (который не планируется устанавливать на корабле пр.21300 - см.выше). Заказчиком и спасательного судна и учебного комплекса является Служба поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ РФ (источник).

20 января 2015 г. в СМИ заявлено о плпнах ВМФ России на строительство в дополнение к головному трех серийных кораблей пр.21300С.


Спасательное судно "Игорь Белоусов" пр.21300 на ходовых испытаниях, весна 2015 г. (Адмиралтеец. №9 / 2015 г.).
Автор: DIMMI Создан: 15.05.2013 21:16:01 Комментариев: 14 Читать всю статью

Прочие нереализованные проекты ПРО и ПКО

ДАННЫЕ НА 2010 г. (стандартное пополнение)
Произвольная подбивка данных по нереализованным или неидентифицированным проектам систем ПРО


до 1960-х годов
И-32 - программа исследований возможности обнаружения и перехвата баллистических ракет дальнего действия. Программа выполнялась НИИ-885 и НИИ-20 в 1948 г.

 

"Барьер" - аванпроект зональной системы ПРО Радиотехническая лаборатория АН СССР (РАЛАН), разработка велась в 1954 г.

Система ПРО с РЛС ДРЛО "Дунай-2" - разработка аванпроекта системы ПРО с РЛС ДРЛО "Дунай-2" предложена  КБ-1 (Расплетин, Кисунько) совместно с ОКБ-2 МАП (ракеты, будущее МКБ «Факел») в 1954 г. Позже аванпроект реализован в система ПРО "А"

 

1960-е годы:
"Фон-1" - проект двухэшелонной системы ПРО с элементами космического базирования КБ-1 (ЦНПО "Вымпел"). К проработке проекта привлекались (или предполагалось привлечь) МКБ "Факел" и ОКБ "Новатор" (1968 г.).

Автор: DIMMI Создан: 28.03.2010 17:15:23 Комментариев: 25 Читать всю статью

Ракета Р-500 / 9М728 (комплекс Искандер-К)

ДАННЫЕ НА 2015 г. (в работе)
Комплекс "Искандер-К" (неверная идентификация), ракета Р-500
Ракета Р-500 / 9М728 ракетного комплекса 9К720 "Искандер-М"


Крылатая ракета оперативно-тактического ракетного комплекса / многоцелевой модульной ракетной системы сухопутных войск 9К720 "Искандер-М". До 2010 г. существовало ошибочное предположение, что испытания крылатой ракеты Р-500 ведутся в рамках создания ракетного комплекса "Искандер-К", который по составу вспомогательных средств и не только подобен комплексу "Искандер", но на рубеже 2009-2010 г.г. после формирования понимания комплекса "Искандер" как многоцелевой модульной ракетной системы сухопутных войск стало ясно, что крылатая ракета Р-500 является лишь одним из огневых средств комплекса "Искандер-М" и разрабатывается в рамках работ по ОКР "Искандер-М".

Крылатая ракета Р-500 / 9М728 применяется в составе системы вооружений комплекса ОТР "Искандер-М" (концепция многофункционального ракетного комплекса сухопутных войск модульного типа). Разработка ракеты - ОКБ "Новатор" (г,Екатеринбург). По состоянию на 1998 г. разработка ракеты Р-500 уже велась.

Первый пуск ракеты Р-500 с СПУ 9П78-1 произведен на полигоне Капустин Яр 29 мая 2007 г. Государственные испытания комплекса планировалось начать в 2008 г., а в 2009 г. принять комплекс на вооружение (планы лета 2007 г.). В итоге, ракета 9М728 принята на вооружение в 2013 г.

Особая благодарность "Пенсионеру" (http://russianarms.ru) за помощь в подготовке материалов.

данные носят предположительный характер и основаны на открытых источниках


Крылатая ракета 9М728 / Р-500 комплекса "Искандер-М" на начальном этапе полета до раскрытия крыла. Учения "Восток-2014". Еврейская АО, 20.09.2014 г. (фото - Министерство обороны России).

Автор: DIMMI Создан: 08.02.2010 02:02:23 Комментариев: 75 Читать всю статью

Су-35 / Су-35С - FLANKER-E

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
Су-27М / Т-10М - Super FLANKER
Су-35 / Т-10М - FLANKER-E
Су-35БМ / "Т-10БМ" / Су-35 / Су-35С - FLANKER-E+


Многоцелевой истребитель. Разработан ОКБ им.П.О.Сухого как развитие Су-27 FLANKER. Общее руководство созданием самолета осуществлял генеральный конструктор ОКБ М.П.Симонов, руководителем темы Су-27М являлся главный конструктор (и руководитель темы Су-27) А.И.Кнышев, а затем - Николай Федорович Никитин, в дальнейшем - главный конструктор. В 1996 г., после перехода Н.Ф.Никитина на работу в АВПК "Сухой", главным конструктором и руководителем темы Су-27М и его модификаций назначен Владимир Сергеевич Конохов.

Разработка многоцелевой модификации Т-10М / Су-27М начата в начале 1980-х годов. Помимо оптимизации для ведения высокоманевренного воздушного боя самолет так же получил возможность поражения наземных целей управляемым ракетным оружием. Формально самолет относится к поколению 4++ реактивной истребительной авиации, но по мнению некоторых экспертов может считаться самолетом 5-го поколения. Самолет Су-35 второго поколения в начале 2000-х годов некоторое время носил наименование Су-35БМ ("Большая Модернизация"), которое позже перестало использоваться. Наименование "Т-10БМ", вероятней всего не является официальным.


Су-35С борт №07 красный в Раменском, июль 2013 г. (фото - Сергей Лысенко, http://russianplanes.net/id115658).
Автор: DIMMI Создан: 10.05.2011 00:09:53 Комментариев: 268 Читать всю статью

Ил-106 / ПАК ТА

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
Ил-106 / ПАК ТА (проект)
 
Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации / военно-транспортный самолет. Разработка проекта ведется ОКБ им. С.В.Ильюшина с использованием наработок по проекту транспортного самолета Ил-106. В части источников и СМИ самолет называется "Ил-106". НИР по созданию самолета предположительно начата в 2013 г. Так же 08.07.2013 г. ОАО "АК им.С.В.Ильюшина" объявлен конкурс на предоставление банковской гарантии  на сумму 354.4 млн руб на выполнение ОАО обязательств по Госконтракту  с Министерством обороны России на разработку технического проекта тяжелого дальнего военно-транспортного самолета и макета кабины экипажа (источник, источник).

По состоянию на март 2014 г. еще не сформированы требования к самолету, но уже есть первые возможные варианты конфигураций, полученные в результате первых продувок. В 2014 г. совместно с ОКБ Ильюшина по проекту самолета работают так же ЦАГИ и ОКБ им.Мясищева.

в ноябре 2015 г. генеральный конструктор АК им.Ильюшина Николай Таликов заявил об окончании проектирования самолета к 2022-2023 г.г. (источник).


Предполагаемый предок Ил-90 / ПАК ТА - самолет Ил-106 на стадии аванпроекта 1987 г., фото - ОАО "АК им.С.В.Ильюшина (источник).
Автор: DIMMI Создан: 17.05.2014 08:57:34 Комментариев: 4 Читать всю статью

Су-24 - FENCER

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
Су-24 - FENCER-A, B, C
Су-24М - FENCER-D
Су-24МР - FENCER-E
Су-24МП - FENCER-F
Су-24М2 - FENCER-G


Фронтовой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла. Разработан КБ П.О.Сухого. Главный конструктор самолета - Е.С.Фельснер, ведущий конструктор темы (1993  г.)  -  Л.А.Логвинов. Разработка прототипа Т-6-2И начата  в 1966 г.  Первый полет прототип Т-6-2И совершил 17 января 1970 г.  (пилот - В.С.Ильюшин). Решение о запуске в серию принято в 1971 г. и в том же году начато производство самолетов на авиазаводе им.Чкалова в Новосибирске. Так же Су-24 выпускался Комсомольским-на-Амуре авиационным ПО. Завершение испытаний и первые поставки в ВВС - 1973 г. Официально принят на вооружение 4 февраля 1975 г. В 1983 г. прекращен выпуск Су-24. Серийное производство Су-24М и его модификаций велось там  же в 1979-1993 г.г. Всего за все годы промышленностью выпущено около 1400 Су-24 разных модификаций.

В 1974 г. председатель комитета начальников штабов ВС США адмирал Томас Мурер заявил о появлении в СССР самолета "Су-19" FENCER.
 

Фронтовой бомбардировщик Су-24М2 борт №22 белый, 2009 г. (автор фото - Александр Мишин, http://jetphotos.net).
Автор: DIMMI Создан: 30.08.2009 23:17:07 Комментариев: 36 Читать всю статью

Су-25 - FROGFOOT

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
Су-25 "Грач" - FROGFOOT / RAM-J
Су-25СМ
 
Штурмовик. Проработка аванпроекта самолета непосредственной поддержки войск над полем боя СПБ ("Самолет Поля Боя") начата по инициативе преподавателя Военно-Воздушной Академии им.Ю.А.Гагарина И.В.Савченко и сотрудников ОКБ П.О.Сухого О.С.Самойловича, Д.Н.Горбачева, В.М.Лебедева, Ю.В.Ивашечкина и А.Монахова  в марте 1968 г. В мае 1968 г. начато проектирование самолета в ОКБ П.О.Сухого под наименованием Т-8. Изучение аэродинамической схемы будущего штурмовика начато в ЦАГИ в 1968 г. Министерство обороны СССР с подачи министра обороны А.А.Гречко в марте 1969 г. объявило конкурс на проект легкого штурмовика в котором участвовали ОКБ Сухого (Т-8), Яковлева (Як-25ЛШ), Микояна и Гуревича (МиГ-21ЛШ) и Ильюшина (Ил-42). К конкурсу были сформулированы требования ВВС (см. в ТТХ).



Су-25СМ борт №11 красный на авиабазе в Кубинке, 04.04.2012 г. (фото - Александр Мартынов, http://russianplanes.net).
Автор: DIMMI Создан: 11.02.2009 23:35:26 Комментариев: 77 Читать всю статью

Су-34 - FULLBACK / FLANKER-C2

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
Су-34 - FULLBACK / FLANKER-C2
 
Многофункциональный ударный самолет / фронтовой бомбардировщик. Создан на базе Су-27 ОКБ им.П.О.Сухого, генеральный конструктор М.П.Симонов, главный конструктор - Р.Г.Мартиросов. Разработка ударной модификации Т-10В начата по Постановлению Совмина СССР от 19 июня 1986 г. Разработка берет свое начало от проекта Т-10Ш (1980 г.), и, вплоть до 1986 г., проектирование велось на базе Т-10УБ. С 1986 г. для проекта ударного самолета с полностью оригинальной компоновкой принят индекс Т-10В. Эскизный проект самолета защищен в мае 1988 г. - в проекте было предложено два варианта компоновки кабины - традиционный тандемный и с расположением пилотов рядом. Для реализации был выбран второй вариант компоновки. Техническое проектирование самолета велось в 1987-1988 г.г.

Первый прототип Т-10В-1 собран опытным производством ОКБ Сухого (ММЗ им П.О.Сухого, г.Москва) в 1989-1990 г.г. путем совмещения  новой бронированной кабины, изготовленной опытным производством ОКБ им.П.О.Сухого (по другим данным - НАПО им.Чкалова, г.Новосибирск), с модернизированным планером серийного Су-27УБ. Певый полет прототипа Су-27ИБ (Т-10В-1, борт №42 "синий") состоялся 13 апреля 1990 г. (пилот - А.А.Иванов) на аэродроме ЛИИ в Жуковском. В 1990-1991 г.г. опытный прототип проходил летно-конструкторские испытания, позже самолет дорабатывался в части оборудования и конструкции. Публично прототип Т-10В-1 впервые показан на выставке военной техники для первых лиц стран СНГ в Мачулищах (Белоруссия) 13 февраля 1992 года.


Су-34 борт №10 красный, 2013 г. (фото - Вадим, http://russianplanes.net/id110542).
Автор: DIMMI Создан: 16.01.2009 22:44:22 Комментариев: 216 Читать всю статью

Объект 292

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
"Объект 292"


Опытный основной танк / объект для отработки 152-мм танкового орудия. Танк разработан КБ Кировского завода (г.Ленинград, ныне - ОАО "Спецмаш") и ВНИИ Трансмаш на базе шасси Т-80 с установкой новой башни со 152 мм пушкой и новым механизмом заряжания. Генеральный конструктор - Н.С.Попов. Изготовление опытного образца танка, за исключением механизма заряжания (не был установлен позже), завершено в 1990 г. Испытания танка на Ржевском танковом полигоне велись в 1991 г. Испытания танка признаны успешными.


Опытный танк "Объект 292" в танковом музее в Кубинке, 17.10.2015 г. (фото - Виталий Кузьмин, http://vitalykuzmin.net).
Автор: DIMMI Создан: 21.12.2010 13:01:36 Комментариев: 6 Читать всю статью

55Ж6 Небо - TALL RACK

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
55Ж6 / 55Ж6-1 "Небо" - TALL RACK



Трехкоординатная РЛС обнаружения и сопровождения воздушных объектов метрового диапазона. Постановлением СМ СССР в начале 1975 г. была задана ОКР "Небо" целью которой была разработка двух унифицированных трехкоординатных РЛС метрового диапазона волн для войск ПВО в транспортабельном исполнении (РЛС 55Ж6) и для Сухопутных войск в мобильном исполнении (1Л13 "Небо-СВ"). В том же 1975 г. вышло еще одно Постановление Совмина СССР, в котором ОКР "Небо" была включена в перечень важнейших работ пятилетки. Наряду с ОКР была задана НИР "Угол" по исследованию возможности создания в метровом диапазоне волн трехкоординатной РЛС.

Разработка РЛС 55Ж6 в рамках ОКР "Небо" велась горьковским НИИРТ (г.Горький, ныне - Нижний Новгород, с 1991 г. - ННИИРТ), главный конструктор - Александр Зачепицкий. Государственные испытания РЛС 55Ж6 начаты на полигоне Капустин Яр в 1982 г. (источник), комплекс РЛС принят на вооружение так же в 1982 г. (ист. - Основы...) За разработку РЛС в 1987 г. коллектив НИИРТ удостоен Государственной премии СССР. Производилась РЛС Горьковский телевизионным заводом (АО "Нител", г.Нижний Новгород).

РЛС предназначена для обнаружения, опознавания, измерения трех координат и сопровождения воздушных целей, включая самолеты, изготовленные по технологии "стелс". Применяется в войсках ПВО в составе АСУ или автономно.


РЛС 55Ж6 "Небо" (http://nitel-oao.ru).
Автор: DIMMI Создан: 11.02.2012 23:53:11 Комментариев: 1 Читать всю статью

1Л267 Москва-1, модули 1Л265 / 1Л266

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
Комплекс 1Л267 "Москва-1" с модулями 1Л265 / 1Л266


Комплекс радиоэлектронной разведки (РЭР) воздушного пространства / комплекс радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Разработан ВНИИ "Градиент" Концерна РадиоЭлектронные Технологии (КРЭТ) государственного холдинга "Ростехнологии". 21 апреля 1994 г. между Министерством обороны (в/ч №64176) и ВНИИ "Градиент" заключен контракт №54023 (ранее №42-5) на выполнение ОКР по теме "Москва". ТТЗ к разработке было принято 24.03.1994 г. (№ТК-0889494). Разработку планировалось завершить в 1998 г. В 2004 г. согласованы изменения договора 1994 г. на выполнение ОКР "Москва-1" (источник). 

Дополнением N 1 к ТТЗ N ТК-0889-94 г. от 28.12.2001 г. изменен состав разрабатываемой техники и дополнительно в ОКР "Москва-1" введены работы по разработке и изготовлению модуля разведки - изделия 1Л265 - ранее не предусмотренные в стоимости ОКР "Москва-1". Это дополнение разработано во исполнение решения пленума ВНК ГРАУ МО "Оценка состояния и перспективы развития наземных средств РЭБ и РТР..." от 17.04.2001 г. и решения Начальника заказов и поставок вооружений от 15.09.2001 г. о проведении в рамках ОКР "Москва-1" работ по модернизации комплекса РТР "Автобаза". Дополнением N 3 к ТТЗ, утвержденным 02.02.2008 г., в котором расширены функциональные возможности комплекса, предъявлены требования, позволяющие повысить эффективность комплекса. Реализация этих требований повлекла существенные изменение состава аппаратуры изделий 1Л265 и 1Л266, усложнение систем пеленгации сигналов и необходимость проведения доработок функционального программного обеспечения указанных изделий (источник).

В 2009 г. Управление развития и организации заказов средств воздушно-космической обороны изыскало средства на завершение ОКР - выпуск рабочей конструкторской документации, изготовление опытного образца и программного обеспечения объекта 1Л265, проведение Государственных испытаний объектов 1Л265 и 1Л266, утверждение рабочей конструкторской документации на оба этих изделия для серийного производства. Государственные испытания завершены к сентябрю 2012 г. (протокол от 05.09.2012 г.). По состоянию на 03.07.2013 г.  ОКР "Москва-1" завершена, госконтракт на проведение ОКР выполнен, а сам комплекс уже принят на вооружение ВС России (источник).

Серийное производство комплекса "Москва-1" ведется предприятиями КРЭТ - в т.ч. НПО "Квант" (г.Нижний Новгород, источник). 1 апреля 2013 года между Минобороны и ОАО «НПО «Квант» был подписан государственный контракт №8-3-41/128/ЗА на поставку серийного комплекса «Москва-1» 1Л267. В рамках его исполнения между НПО «Квант» и ОАО «КОМЗ» 25 июня был заключен договор на поставку изд. 1Л266 «Автоматизированный командный пункт» в количестве 9 штук в период с 01.07.2014 г. по 01.07.2015 г. Стоимость договора – 381,5 млн. руб. (42,4 млн. за одно изделие) (источник).10 декабря 2013 г. СМИ сообщили о поставке в ВС России первого комплекса "Москва-1". Сообщается, что подписан контракт на сумму 3.5 млрд руб на поставку в течение 3-х лет (к 2016 г.) более 10 комплексов РЭР "Москва-1". 20 ноября 2014 г. СМИ сообщили, что до конца ноября 2014 г. ВС России будут поставлены 4 комплекса "Москва-1" (первые в 2014 г.) и в 2015 г. будут поставлены следующие 5 комплексов. Итого, по нашим подсчетам в ВС России будет 10 комплексов "Москва-1" к концу 2015 г.

03 февраля 2015 г. СМИ сообщили, что поставки серийных комплексов "Москва-1" начнутся в февраля 2015 г., что говорит о срыве планов поставок комплексов в 2014 г. 15 марта 2015 г. началась поставка серийных комплексов в ВС России (источник).


Одна из машин комплекса РЭР и РЭБ "Москва-1" (НПО "Квант").
Автор: DIMMI Создан: 11.12.2013 01:29:08 Комментариев: 3 Читать всю статью

Самолет 485 (проект)

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
Самолет 485 (проект)
 
 
Дальний и сверхдальний бомбардировщик. Разработка проекта самолета велась с использованием опыта разработки самолета Ту-4 в ОКБ-156 (ныне - ОАО "Туполев"). Индекс "485" означает, что это был пятый проект самолета проработка которого начата в 1948 г. В плане развития ВВС СССР на 1947 г. были сформулированы требования к дальнему бомбардировщику - замене бомбардировщика Ту-4. Предусматривалось создание двух типов бомбардировщиков - с поршневыми двигателями и с ТРД. Оба варианта самолетов должны были выполняться с герметичными кабинами, мощным оборонительным вооружением и современными средствами навигации и связи. В итоге, в 1947-1948 г.г. в бригаде проектов ОКБ-156 (руководитель - Кондорский Б.М.) были проработаны несколько аванпроектов дальних бомбардировщиков - самолеты 471, 473, 473, 485, 487 (будущий Ту-85) и 489.

Проект самолета 485 прорабатывался летом 1948 г. в двух вариантах - с 4-мя двигателями (дальний вариант) и с 6-ю двигателями (сверхдальний). Работы над проектом прекращены в 1949 г. По умолчанию даются данные шестидвигательного варианта самолета 485.


Модель самолета 485. Макетный цех ОАО "Туполев", август 2013 г. (http://onepamop.livejournal.com).
Автор: DIMMI Создан: 12.11.2013 14:39:02 Комментариев: 8 Читать всю статью

БраМос-II / BrahMos-II (проект)

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
Ракета BrahMos-II /
BrahMos-2


Проект гиперзвуковой ракеты. Разработка ракеты ведется "НПО Машиностроения" (ист. - Годовой отчет, стр.15) совместно с DRDO (Индия). 29 сентября 2008 г. после заседания Российско-Индийской комиссии по военно-техническому сотрудничеству глава СП BrahMos доктор Шиватхану Пиллаи заявил, что на совещении было принято решение о совместной разработке гиперзвуковой ракеты BrahMos-II со скоростью полета 5-7М. Создание ракеты планировалось осуществить в течение 5 лет (в 2013 г.). В 2009 г. DRDO планировало провести испытания гиперзвукового аппарата-демонстратора HSTDV, создававшегося совместно с IAI (Израиль), ЦАГИ и ЦИАМ. Цель испытаний - испытания камеры сгорания гиперзвукового ПВРД.

Существует предположение о том, что в основе совместной разработки лежит система, создающаяся в первую очередь для ВС России в "НПО машиностроения" - ракетный комплекс с ПКР "Циркон". Первые заявления о разработке комплекса в СМИ относятся к 2010-2011 г.г. По состоянию на начало 2013 г. считается, что идентификация комплекса BrahMos-II как аналога ПКР "Циркон" - это либо мистификация либо просто ошибка. По состоянию на 2011 г., организация серийного производства ракет комплекса "Циркон" (а возможно и BraHmos-II) в ближайшие годы планируется на ПО "Стрела" (г.Оренбург, ист. - Годовой отчет, стр.15).

Перед открытием авиационной выставки Aero India 2013 5 февраля 2013 г. впервые появилось фото модели ракеты BrahMos-II. Позже, в день открытия выставки 6 февраля - появились уже более детальные фотографии модели ракеты.

Данные носят предположительный характер. Источники указаны.


Модель ракеты BrahMos-II  на выставке DefExpo-2014, 05.02.2014 г. (http://www.brahmand.com/).
Автор: DIMMI Создан: 23.07.2012 17:20:49 Комментариев: 22 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

russians
Sierra 2019-05-29 17:15
8-)
Sierra 2019-05-27 01:53
Гомосексуального с свежих учений
Sierra 2019-05-19 00:16
INS Vikramaditya и INS Virat... Совместное маневрирование
Sierra 2019-05-12 00:16
Опять сладкая парочка и Рафали с МиГами
Sierra 2019-05-10 21:45
Вчера. МиГ-29 присутствует.
Sierra 2019-05-10 21:07
Инжусы сделали фото на совместных учениях с Де Голлем
Sierra 2019-04-20 14:42
Вот такого свежего. :beer: Совместные учения с французами.
Sierra 2019-04-18 20:43
Свежие учения в Средиземном море
Sierra 2019-04-13 18:14
Хорошее фото парохода, ну и косяки МиГ-35https://www.youtube.com/watch?time_cont ... zImqUUKpiI
Sierra 2018-01-06 17:18