MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

Мистраль / Mistral

ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
"Мистраль" / Mistral (BPC Russe)
"Владивосток"
"Севастополь"

Десантный вертолетоносный корабль-док (ДВКД) / универсальный десантный корабль-вертолетоносец / ВРС (Вâtiments de Рrojection et de Сommandement - корабль проекции и управления). Разработка проекта корабля начата в 1997 г. в рамках исследований концепции начионального корабля для амфибийных десантных операций - CNOA (Concept National des Operations Amphibies, Франция). Назначение корабля - десантирование воинских частей, обеспечение полетов вертолетов, командный центр операции разнородных сил, корабль-госпиталь. 24 декабря 2010 г. объявлено о заключении соглашения с консорциумом, состоящим из французской компании DCNS и российской ОСК. При передаче кораблей Франция передаст российской стороне все интересовавшие ее технологии. Протокол о намерениях был подписан 10 июня 2011 г. в Париже, подписание окончательного контракта произошло в рамках Петербургского международного экономического форума 17 июня 2011 г. Согласно соглашению предполагается строительство двух вертолетоносцев во Франции и двух в России. Так же "Балтийскому заводу" (г.Санкт-Петербург) заказано строительство части секций корпусов и первых двух кораблей серии (12 блочных секций кормовых частей кораблей). 1 октября 2012 г. на "Балтийском заводе" начато официальное строительство российской части секций головного корабля для ВМФ России - "Владивосток".

Проектирование варианта корабля для ВМФ России (BPC Russe) ведется в два этапа. Первый этап - эскизное проектирование - завершен в апреле 2012 г. Технический проект корабля должен быть завершен в сентябре 2012 г. Проектом предусматривается модификация под размещение российской авиационной техники, русификация пользовательских интерфейсов и адаптация корабля и полетной палубы для зимней эксплуатации (электрообогрев палубы и т.п.).


Десантный вертолетоносный корабль-док "Владивосток" - ДВКД типа Mistral  для ВМФ России. Франция, г.Сен-Назер, 21.10.2013 г. г. (фото - brunoh, http://www.shipspotting.com/).
Автор: DIMMI Создан: 28.06.2011 17:16:20 Комментариев: 75 Читать всю статью

Х-66 / Х-23 - AS-7 KERRY

ДАННЫЕ НА 1997 г. (требуется пополнение)
Х-66 изделие 66 "Гром" - AS-7 KERRY
Х-23 изделие 68 
Х-23М изделие 69 
Х-23Л
 
Тактическая управляемая ракета "воздух-земля". Разрабатывались и производились ОКБ завода №455 (ныне ОАО "КТРВ", ранее ГНПО «Звезда-Стрела», г.Королев Московской области). Главный конструктор Ю.Н.Королев. Результатом размещения гособоронзаказа на разработку ракеты Х–66 на заводе № 455 стал выход 12 марта 1966 г. приказа №100 МАП СССР о создании на предприятии опытно-конструкторского бюро.

В начале 1960-х годов после вооружения самолета МиГ-21ПФМ ракетами РС-2УС были проведены опытные стрельбы ракетами по наземным целям. В 1963 г. по результатам испытаний был подписан акто в котором делался вывод о возможности применения ракет РС-2УС по наземным целям с указанием на нецелесообразность такого применения. В 1965 г. было принято решение о разработке тактической ракеты "воздух-земля" с использованием энергетической установки ракеты РС-2УС (ист. - Не юбилей). 21 февраля 1966 г. приказом №36 по заводу №455 балы сформирована комплексная группа для разаботки ракеты Х-66. Главным конструктором разработки был назначен Юрий Николаевич Королёв (ист. - Они были первыми).

Работы по формированию облика тактической ракеты велись КБ завода №455 МАП в инициативном порядке. Проведённые проработки показали, что при массе боевой части 100 кг, обеспечивающей поражение большинства малоразмерных наземных и надводных целей, масса ракеты составит 270 кг. Эта величина была сравнима с массой ракеты Р-8М, серийно выпускавшейся заводом № 455, поэтому двигательная установка была заимствована с неё. Аппаратура наведения была взята с ракеты РС-2УС вместе с её последним отсеком. Приёмная антенна аппаратуры размещалась в хвостовой части ракеты, и от КБ завода №  81 МАП (ныне ОАО «МКБ «Искра» имени И.И. Картукова) потребовалось разработать для двигателя двухсопловый аппарат. Предварительную проработку этой конструкции в КБ КМЗ выполнил В.В. Марченко. Датчики линейных ускорений, ампульная электробатарея и баллоны для пневмоблока использовали те же, что и на ракете РС-2УС. Рулевые блоки ракеты РС-2УС подверглись модернизации с целью увеличения их мощности (ист. - Не юбилей).

Ракета Х-66 принята на вооружение Приказом Министра обороны СССР №0075 от 20 июня 1968 г. Ракета Х-23 к 1975 г. уже есть на вооружении, Х-23М - до 1988 г. Применяются с АПУ-68 (например, на Як-38).
 
Ракета семейства Х-23 / Х-23М - AS-7 KERRY под Су-17М3 ВВС СССР (Flieger Kalender 1985. 1984 г., ГДР).
Автор: DIMMI Создан: 19.02.2009 00:19:04 Комментариев: 1 Читать всю статью

К-55 / Р-55 - AA-1C ALKALI

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
Ракета К-55 / Р-55 / "изделие 67" - AA-1C 
ALKALI
Ракета К-55М / Р-55М

Управляемая ракета класса "воздух-воздух" малой дальности. Разрабтка варианта ракеты К-51 с тепловой ГСН ракеты К-13 начата в 1958 г. КБ завода №455 (ныне - ГНПЦ «Звезда-Стрела» / ОАО "КТРВ"), главный конструктор - Николай Титович Пикот. Наименование проекта и прототипа - ЦМ-6. Конструкторская документация на ракету К-55 выпущена в 1960 г., проведены стендовые отработки контура управления и наземные испытания новой БЧ разработки ГСКБ-47. В этот период упоминается рабочее название ракеты - "Р-6" - более не встречается. Разработка ракеты К-55 велась в конкуренции с проектом ОКБ-4 К-8М-8 - реализация технических решений ракеты К-8 в ракете меньших габаритов. Ракета К-55 была предпочтительнее с точки зрения организации массового производства.

Первые опытные образцы изготовлены и испытаны в 1961 г. начиная с 4 февраля и по 25 марта - проведено 6 пусков "программных" ракет ЦМ-6П (ракеты для автономных испытаний без ГСН) и 1 пуск телеметрической ракеты с ГСН ИГС-59 с высот 10-15 км с носителя Т-43-3. По состоянию на 1961 г. производятся телеметрические ракеты К-55ТГ (отработка ИК ГСН), К-55СВ (отработка взрывателя "Ласточка") и боевая ракета К-55ТС с оптическим взрывателем. В 1962 г. проведено 9 пусков по спускающимся на парашютах светящимся авиабомбам и мишеням, в результате которых проведена доработка ГСН. Так же проведены регламентные работы на носителях, используемых в испытаниях ракет - Т-43-5 и Т-43-12. В 1963 г. заводские испытания ракет продолжены на Т-43-12 и успешно завершены в мае 1964 г. - в зачетной стадии испытаний с Т-43-12 сбиты самолеты-мишени Ил-28 и МиГ-15. 

С учетом результатов заводских испытаний ВПК при Совмине СССР решением №228 от 9 сентября 1964 г. назначила на 2-й квартал 1965 г.  совместные испытания модернизированного комплекса вооружений самолета Су-9 с ракетами К-51 / РС-2УС и К-55. Министерству обороны СССР предписывалось для проведения испытаний предоставить два самолета Су-9, а завод №455 к концу 1964 г. произвел 35 ракет К-55. В 1965 г. в ходе испытаний запущены 6 боевых и 5 телеметрических ракет, сбиты четыре беспилотных МиГ-15, а в 1966 г. проведены пуски 2 боевых и 5 телеметрических ракет. В результате удалось повысить чувствительность ГСН С-59.

Серийное производство ракет начато заводом №455 под индексом "изделие 67" в 1967 г., но из-за недопоставок ГСН С-59 в 1967 г. план заводом выполнен лишь вполовину. В 1968 г. по доработанной ракете (ввели ударный взрыватель в предохранительно-исполнительный механизм И-116, усовершенствовали блок автоматики, усилили корпус второго отсека) завод вышел на плановые показатели производства. Так же ракета производилась московским заводом "Коммунар". Официально ракета К-55 под наименованием Р-55 принята на вооружение самолета Су-9 21 января 1969 г. По своим маневренным возможностям ракета Р-55 существенно превосходила ракету К-13А, но должна была уступать разрабатывавшимся ракетам К-13М и К-60.
 

Боевая ракета Р-55 (http://www.airwar.ru, обработано).
Автор: DIMMI Создан: 21.01.2009 23:34:44 Комментариев: 1 Читать всю статью

К-5М / РС-2У / РС-2УС - AA-1A/B ALKALI

ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
Ракета К-5М / РС-2У / "изделие И" / "изделие 1" - AA-1A /
AA-1mod2 ALKALI 
Ракета К-5МС / К-51 / РС-2УС / "изделие ИС" / "изделие 4" - AA-1B / AA-1mod3 ALKALI
AA-1mod4-6 (?)

Управляемая ракета класса "воздух-воздух" малой дальности. Разработана ОКБ-2 (позже - МКБ "Факел", генеральный конструктор - П.Д.Грушин) на базе ракеты РС-1У ("изделие ШМ"). В течение 1954 г. велся поиск путей модернизации ракеты РС-1У. В эскизном проекте ракеты К-5М / РС-2У, выпущеном в марте 1955 г. реализовано увеличение площади крыльев и топливного заряда двигателя, предусмотрено применение более мощной БЧ. На ракете использован новый тип радиовзрывателя.

Испытания ракеты РС-2У начаты весной 1956 г. во Владимировке. Автономные пуски ракет (без системы наведения) производились с самолета-носителя МиГ-19 / СМ-2М (заводской №59210108) с двумя пусковыми устройствами АПУ-4 и без РЛС. Позже к испытаниям подключились два самолета МиГ-19ПМ / СМ-7М оборудованные РЛС РП-2У и четырьмя АПУ-4. Самолеты были переоборудованы в носители на горьковском авиазаводе №21. В ходе испытательных пусков с высот порядка 10 км обнаружено явление остановки двигателей МиГ-19 от выхлопных газов стартующей ракеты.

В октябре 1957 г. проведены испытания будущего основного носителя ракет РС-2У - МиГ-19ПМ / СМ-7/2М. В 1957 г. на авиазаводе №21 в г.Горьком выпустили 7 экземпляров СМ-7/2М ("тип 65") с радиолокаторами РП-2У. Позже начата массовая постройка этой модификации МиГ-19. Испытания ракет РС-2У на МиГ-19ПМ / СМ-7/2М начались 14 октября 1957 г. и продолжались по 24 октября. В результате испытаний принято решение о принятии на вооружение системы с ракетами К-5М / РС-2У и начале их серийного производства. Так же в июле-августе 1957 г. на МиГ-19 с заводскими №№59210406 и 59210103 проведены заводские летные испытания системы "КС", регулирующей работу двигателя и предотвращающей его остановку при пуске ракет.

Постановлением Совмина СССР №134-54 от 28 ноября 1957 г. на вооружение принята система С-2У с ракетами РС-2У. На авиазаводе №21 в г.Горьком начато серийное производство МиГ-19ПМ ("изделие 65"). Всего выпущено 369 самолетов с 1956 по 1960 г.г.


Ракеты К-5М / РС-2У под истребителем МиГ-19ПМ борт №18 красный (источник).
Автор: DIMMI Создан: 15.01.2009 23:07:46 Комментариев: 4 Читать всю статью

ВА-111 Шквал М-5

ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
Комплекс ВА-111 "Шквал", торпеды М-4 / М-5


Реактивная суперкавитирующая прямоидущая торпеда. Разработчик - ГНПП "Регион" (по состоянию на 2012 г. входит в "Корпорацию "Тактическое Ракетное Вооружение").

Предистория. Исследования реактивных торпед с движением в режиме развитой кавитации велись гидродинамической лабораторией ЦАГИ на Ладожском озере по темам "Белка" и "Колонок". В 1956 г. осуществлялись буксировки опытных снарядов на канатной дороге, а в 1957 г. поведение снарядов изучалось в свободном движении. Устойчивое движение снарядов наблюдалось на дальности 500-600 м. Во второй половине 1950-х годов задана разработка реактивной кавитирующей торпеды РКТ-45 калибра 450 мм для оснащения торпедных катеров. По теме РКТ-45 в НИИ-1 Минсельхозмаша СССР под руководством Н.П.Мазурова создан подводный снаряд с РДТТ и диском-кавитатором в головной части. Испытания изделия проводились на канатной дороге на оз.Иссык-Куль. Одновременно велись работы по совмещению РДТТ и системы самонаведения (ССН), главный конструктор А.В.Минаев. Экспериментальное изделие изготовлено с использованием узлов реактивной торпеды РАТ-52, пуски в районе Феодосии показали шумность (звуковое давление) РДТТ на уровне 0,1-0,2 бара.

В НИИ-24 (ныне - ГНПП "Регион") во второй половине 1950-х годов так же пытались создать РДТТ, но в итоге остановились на схеме РДТТ с гидрореагирующим топливом на базе твердого топлива СН-1 (высокометаллизированное топливо на основе магния) для твердотопливного ПВРД. Гидрореагирующее топливо создано при участии НИИПХ (НИИ прикладной химии) - изготовлены варианты шашек диаметром 40, 140 и 196 мм.

Так же существует мнение, что одной из причин разработки реактивной торпеды "Шквал" стала дезинформация об испытаниях в США опытной реактивной торпеды со скоростью подводного хода 200-300 уз.

Разработка реактивной торпеды "Шквал" начата по Постановлению Совмина СССР №111-463 от 13 октября 1960 г. (о разработке скоростной подводной ракеты "Шквал" со скоростью движения 100 м/с). Проектирование торпеды велось НИИ-24 (позже - НИИПГМ, ныне - ГНПП "Регион"), главный конструктор комплекса - И.Л.Меркулов (позже - с 1967 по 1979 г.г. - бывший заместитель генерального конструктора СКБ-385 В.Р.Серов, еще позже - Е.Д.Раков). Научное руководство разработкой изначально осуществлялось в ЦАГИ членом-корреспондентом АН СССР Г.В.Логвиновичем. Эскизный проект торпеды утвержден в 1963 г.


Реактивная торпеда М-5 комплекса ВА-111 "Шквал" на выставке МВМС-2007, г.Санкт-Петербург, 30.06.2007 г. (автор фото - One half 3544, http://ru.wikipedia.org).
Автор: DIMMI Создан: 16.02.2011 21:29:09 Комментариев: 20 Читать всю статью

К-33 / Р-33 - AA-9 AMOS

ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
Ракета К-33 / Р-33 / "изделие 410" - AA-9 AMOS
Ракета К-33С / Р-33С
Ракета Р-33Э



Ракета класса "воздух-воздух" большой дальности. До весны 1968 г. велись предварительные проработки проекта комплекса перехвата с перехватчиком Ту-148 с РЛС "Заслон" (дальность обнаружения целей - 110-115 км, дальность пуска ракет - 80-90 км). После гибели Главкома авиации ПВО А.Кадомцева весной 1968 г., руководство ПВО сделало выбор в пользу проекта системы перехвата с самолетом Е-155МП. Постановлением Совмина СССР от 24 мая 1968 г. предусматривалась разработка модернизированного МиГ-25 - перехватчика Е-155МП. Комплекс перехвата включал в себя РЛС "Заслон" и ракеты с дальностью пуска 120 км.

Разработка ракет К-33 поручалась ГосМКБ "Вымпел" под руководством заместителя главного конструктора КБ В.В.Журавлева и ведущего конструктора, а позже заместителя главного конструктора КБ и руководителя разработки ракет большой дальности в 1977-2007 г.г. Ю.К.Захарова. Конкурирующим с К-33 проектом был проект ракеты ОКБ М.Р.Бисновата - К-50. Предполагалась разработка пяти вариантов ракет - с радиолокационной ГСН, с тепловой ГСН, с комбинированной радиолокационно-тепловой ГСН, с активной радиолокационной ГСН и вариант ракеты со сменными БЧ. По каждому варианту ракет были подготовлены эскизные проекты (ист. - Захаров Ю.).

Модели вариантов первых двух компоновок ракеты К-33 изготовлены уже в 1968 г. - первоначально ракета имела аэродинамическую схему "утка" и предполагалась её подвеска под крылом по типу ракет
Р-40. Позже и аэродинамическая схема и способ подвески были изменены. Эскизный проект ракеты К-33 в современном виде выпущен в 1970 г. В 1972 г. выпущена вторая редакция эскизного проекта - с многофункциональной ГСН МФБУ-410, утолщенным корпусом с крыльями с большой хордой и малым размахом, с размещением ракет в полуутопленном положении под фюзеляжем самолета.

Постановлением Совмина СССР от 12 мая 1974 г. задавалась разработка комплекса перехвата с самолетом-перехватчиком Е-155МП и ракетой К-33 с квазинепрерывной полуактивной радиолокационной ГСН и с единственной осколочно-фугасной БЧ
(ист. - Захаров Ю.).

Для проведения испытаний компонентов комплекса перехвата были созданы самолеты-лаборатории - для испытаний ГСН ракет К-33 -
ЛЛ-21 на базе МиГ-21 (зав.№76211524), для испытания РЛС "Заслон" и ракет - самолет-лаборатория ЛЛ-2 / ЛЛ-104-518 на базе Ту-104 (зав. №42324). Переоборудование Ту-104 осуществлялось НТК "Взлет" начиная с 1970 г.  На Ту-104 начиная с 1972 г. отрабатывалась работа РЛС "Заслон" и ГСН МФБУ-410, установленных в массо-габаритные макеты ракет ГВМ-410. Для проведения испытаний в течение 1972 г. изготовлены 8 пусковых экземпляров ракет (для неуправляемых пусков), 1 бросковую ракету и 5 программных ракет (без ГСН, но с автопилотом).
 

Ракета Р-33 самолета МиГ-31ДЗ. Фото сделано во время внезапной проверки боеготовности ВВС на полигоне Пембой под Воркутой, май 2013 г. (фото - Алексей Резниченко, http://lelik1970.livejournal.com/).

Автор: DIMMI Создан: 25.01.2009 00:17:32 Комментариев: 3 Читать всю статью

Ил-38 - MAY

ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
Ил-38 - MAY



Противолодочный и морской патрульный самолет. В августе 1957 г., когда пассажирский авиалайнер Ил-18 только создавался Главком ВМФ СССР С.Г.Горшков предложил на его базе создать дальний противолодочный самолет с противолодочными крылатыми ракетами К-18. Самолет предполагалось использовать для уничтожения лодок противника на удалении 500-1000 км от своего побережья. В том же 1957 г. вышло Постановление СМ СССР о разработке такого самолета на базе авиалайнера Ил-18 (Ил-18ПЛО) или транспортного самолета Ан-12. Проект тактико-технических требований на создание противолодочной модификации самолета Ил-18 отправлен ВВС СССР в ОКБ-240 ГКАТ СССР генерального конструктора С.В.Ильюшина в 1957 г. Самолет предполагалось оснастить радиогидроакустической системой первого поколения "Баку", которая в то время существовала в виде проекта. Повторно откорректированные ТТТ на самолет направлены в ОКБ-240 в 1958 г. Постановлением СМ СССР 11 декабря 1959 г. №1335-594 ССКНИИ-131 Минрадиопрома СССР поручено создание бортового оборудования радиогидроакустической системы поиска и обнаружения ПЛ "Беркут". Создание радиогидроакустических буев поручено НИИ-753 Минсудпрома СССР. Идеологические основы применения самолетов Ил-38 совместно готовили Военно-Морская академия, ряд институтов ВМФ и ВВС.


Ил-38 авиации Тихоокеанского флота на Камчатке, декабрь 2013 г. (http://pressa-tof.livejournal.com).

Автор: DIMMI Создан: 27.03.2011 22:33:01 Комментариев: 43 Читать всю статью

Комплекс 9К716 Волга (проект)

ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
Комплекс 9К716 "Волга", ракета 9М716 (?)

 
 
Фронтовой (оперативно-тактический увеличенной дальности) ракетный комплекс. Разработка комплекса велась с использованием опыта разработки ОТР "Ока" и "Ока-У" КБ Машиностроения (г.Коломна) в первой половине 1980-х годов, главный конструктор - С.П.Непобедимый. Комплекс создавался в рамках конкурса на замену ракет увеличенной дальности "Темп-С". Основным конкурентом по конкурсу был комплекс "Агат" разработки Московского Института Теплотехники. Был разработан эскизный проект комплекса (источник).

В 1980 г. полугон Капустин Яр начал подготовку к испытаниям ракетного комплекса "Волга" с дальностью действия 600 км (вероятно, такая дальность закладывалась в первый вариант ТТТ заказчика). В связи с тем, что дальность оказалась нестандартной для конфигурации полигона рассматривался вариант обустройства стартовой позиции на площадке 4А (ист. - Захаров).

В 1987 г. изготовлен опытный образец шасси для СПУ и ТЗМ комплекса, начаты испытания шасси, в КБМ оборудован опытный образец ТЗМ. Разработка прекращена в конце 1980-х годов (вероятно, в 1988-1989 г.г.)  на этапе проектирования комплекса и опытной отработки обеспечивающих систем (ТЗМ и т.п.) в связи с заключением Договора о сокращении РСМД.
 

Работает комплекс "Волга" (Allocer, http://allocer.nxt.ru, 2010 г.)
 
Автор: DIMMI Создан: 26.07.2009 01:55:50 Комментариев: 102 Читать всю статью

ПЛА 5-го поколения (проект ЦКБ МТ Рубин)

ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
ПЛА 5-го поколения (проект)

Атомная ударная подводная лодка 5-го поколения. 18 марта 2013 г. СМИ сообщили, что ЦКБ МТ "Рубин" приступило к НИР по определению облика атомной подводной лодки нового (пятого) поколения. Руководитель группы разработки подводных лодок - Сергей Суханов (СМИ, 12.11.2013 г., источник). Так же можно предположить, что свой проект автомной ударной подводной лодки предложит СПМБМ "Малахит", что позже подтверждено (см. проект "Хаски"). 20 июня 2015 г. представители ЦКБ МТ "Рубин" подтвердили то, что работы по начальному проектированию ПЛА ведутся (СМИ, 20.06.2016 г., источник).

Других данных пока нет.
Автор: DIMMI Создан: 20.03.2013 23:58:02 Комментариев: 10 Читать всю статью

пр.21631 Буян-М

ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
пр.21631 "Буян-М"
"Град Свияжск"
"Углич"
"Великий Устюг"
"Зеленый Дол"
"Серпухов"
"Вышний Волочек"
"Орехово-Зуево"
"Ингушетия"
"Гайворон"

Малый ракетный корабль класса "река-море" / корвет. Предназначен для вооружения Каспийской флотилии и, возможно, Черноморского флота. Разработка проекта велась Зеленодольским ПКБ, главный конструктор Кушнир Я.Е., научно-техническое сопровождение - 1 ЦНИИ МО России. Решение о строительстве серии кораблей проекта принято в августе 2002 г. в рамках программы судостроения для Каспийской флотилии. 17 мая 2010 г. Зеленодольский судостроительный завод выиграл тендер на строительство серии МРК и 26 мая 2010 г. Министерство обороны России и завод им М.Горького подписали контракт на строительство серии из 5 корветов.  Летом 2010 г. появилась информация о вооружении кораблями серии так же и Черноморского флота. Головной корабль серии - "Град Свияжск" - заложен 27.08.2010 г. на ССЗ им.А.М.Горького (г.Зеленодольск). Второй корабль серии "Углич" заложен там же 25.07.2011 г. Всего планируется построить 5 кораблей для Каспийской флотилии (данные начала 2010 г. или ранее).

В декабре 2011 г. заявлено в СМИ, что всего для ВМФ России возможно будет построена серия в 8-10 кораблей проекта. 28 января 2013 г. между Министерством обороны России и Зеленодольским ССЗ подписан контракт на три МРК пр.21631 (с опционом еще на два корабля) для поставки в состав Черноморского флота ВМФ России. Головной корабль серии для Черноморского флота ("Вышний Волочек") был заложен 29.08.2013 г. (источник).

Головной корабль проекта 21631 "Град Свияжск" спущен на воду 9 марта 2013 г. Спуск на воду второго корабля - "Углич" - планируется на конец марта 2013 г. Оба корабля по завершении швартовых испытаний в конце лета перейдут в главную базу Каспийской флотилии – в Астрахань, где начнется этап заводских ходовых, а затем государственных испытаний. Приемка обоих кораблей ВМФ России планируется до конца 2013 г. (источник). 17.06.2013г. из Зеленодольска на Каспий начал свой путь головной МРК проекта - "Град Свияжск". До конца 2013 г. корабль прошел все этапы ходовых и государственных испытаний на Каспийском море и войдет в состав корабельного объединения (источник).

Во второй декаде декабря 2013 г. головной корабль проекта "Град Свияжск" и первый серийный "Углич" четырьмя ракетными стрельбами успешно завершили все этапы Госиспытаний и в 2014 г. будут официально приняты в состав Каспийской флотилии ВМФ России.


МРК "Град Свияжск" пр.21631 "Буян-М", август-сентябрь 2013 г. (фото - Пресс-служба ЮВО, http://mil.ru).
Автор: DIMMI Создан: 01.09.2010 19:21:52 Комментариев: 16 Читать всю статью

Ракеты средней дальности КНДР

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
NoDong-A
TaepoDong-1
Musudan / NoDong-B
KN-08 / NoDong-C / Hwasong-13

Обобщенная информация по ракетам КНДР средней (MRBM) и промежуточной (IRBM) дальности (от 1000 до 5000 км).


Ракеты NoDong-A на СПУ на шасси типа МАЗ-547 на параде в Пхеньяне, 15 апреля 2012 г. (http://nkleadershipwatch.wordpress.com).
Автор: DIMMI Создан: 04.04.2013 22:36:49 Комментариев: 30 Читать всю статью

KN-08 / NoDong-C / Hwasong-13

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
KN-08 / NoDong-C / Hwasong-13

Межконтинентальная баллистическая ракета. Некоторое время считалась ракетой промежуточной дальности (IRBM). Испытания двигателей ракеты на полигонах КНДР отмечены западными наблюдателями в конце 2011 г. Комплексы KN-08 впервые публично показаны на параде в Пхеньяне 15 апреля 2012 г. Ракеты были оснащены макетами головных частей. Кроме того, существует мнение, что и сами ракеты были ничем иным как макетами - т.к. есть сомнения в возможности перемещения на транспортерах такого размера жидкостных ракет без контейнера в связи с возможностью механической деформации конструкции корпуса ракеты.

На  параде посвященном 70-й годовщени образования КНДР 10 октября 2015 г. на тех же транспортерах показан другой вариант ракеты KN-08, который, тем не менее, имеет общие черты с вариантом 2012 г. Существует предположение, что в 2012 г. были показаны "фейковые" макеты ракет, а в 2015 г. показаны макеты настоящих ракет KN-08.

Наименование комплекса в КНДР - HS-13 / Hwasong-13. Расшифровка названия KN-08 - Korean North, 8-й образец.


Ракеты KN-08 на параде в Пхеньяне 10.10.2015 г. (фото - EPA, http://militaryrussia.ru/forum/).
Автор: DIMMI Создан: 11.10.2015 22:52:39 Комментариев: 2 Читать всю статью

Комплекс П-35 - SS-N-3B SHADDOCK

ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
Комплекс П-35, ракета 4К44 - SS-N-3B SHADDOCK
Комплекс "Прогресс", ракета 3М44 - SS-N-3B SHADDOCK
 
Крылатая ракета для вооружения кораблей ВМФ. Разработка ракеты начата ОКБ-52 (ныне - НПО машиностроения, г.Реутов) по Постановлению  Слвмина  СССР  №1149-592 от 17 августа 1956 г.  Ракета создавалась в качестве аналога ракеты П-6 для вооружение надводных кораблей.

Испытания. Первый пуск ракеты состоялся 21 октября 1959 г., вероятно, на полигоне Капустин Яр. Полигонные испытания ракеты без радиотехнической аппаратуры проводились до марта 1960 г. Испытания П-35 с пусковой установки СМЭ-142 на опытовом судне ОС-15 (сухогруз "Илеть") проводились на Каспийском море с 27 июля 1960 г. Продолжение  испытаний на ОС-15 начато после доработки системы управления ракеты АПЛИ-1 в 4-м квартале 1962 г. Во время испытаний одна из ракет с инертной БЧ после прямого попадания в мишень (недостроенный лидер "Киев") вскрыла палубу на 50 м в длину, двигатель ракеты пробил днище лидера.

Первый корабль, вооруженный ракетным комплексом с ракетами П-35 - ракетный крейсер (при закладке - эсминец) пр.58 "Грозный" спущен на воду 26 марта 1961 г. и вступил в строй 30 декабря 1962 г.

В некоторых источниках в связи с комплексом "Прогресс" упоминается наименование комплекса П-10 - не идентифицировано.


Старт ракеты П-35 с ракетного крейсера пр.58 (http://forums.airbase.ru).
Автор: DIMMI Создан: 30.08.2010 16:41:00 Комментариев: 3 Читать всю статью

САЭТ-60 / САЭТ-60М

ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
САЭТ-60 / ДЭСТ / изделие 228
САЭТ-60М
/ изделие 228
САЭТ-60А / ДЭСТ-2 / изделие 228
САЭТ-60МЭ / изделие 228


Противокорабельная самонаводящаяся акустическая электрическая торпеда / дальноходная электрическая самонаводящаяся торпеда (ДЭСТ). Торпеда разработана СКБ завода "Двигатель" совместно с НИИ-400 (ЦНИИ "Гидроприбор"), главный конструктор - П.В.Матвеев. Разработка велась как минимум с 1957 г., торпеда принята на вооружение в феврале 1960 г. Модификация САЭТ-60М принята на вооружение в 1969 г. Серийное производство велось на заводе "Дагдизель" (г.Каспийск, Дагестан).


Торпеда САЭТ-60А. Музей ЦНИИ "Гидроприбор", 2010 г. (фото В.Замятина и Е.Ерохина, http://www.missiles.ru).
Автор: DIMMI Создан: 15.02.2011 23:22:21 Комментариев: 9 Читать всю статью

ОКР Дивноморье

ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
ОКР "Дивноморье" / "Дивноморье-У"


Комплекс радиоэлектронной разведки (РЭР) и управления / комплекс радиоэлектронной борьбы (РЭБ). По состоянию на декабрь 2013 г. с использованием наработок по комплексу "Москва-1" разрабатывается предприятиями КРЭТ. Завершение разработки и представление комплекса Министерству обороны России ожидается к 2016 г. Впервые публично упомянут на пресс-конференции в КРЭТ 11.12.2013г. (источник).

Назначение комплекса - разведка воздушных и космических целей, радиоподавление, постановка помех радиолокационным средствам наблюдения воздушного и космического базирования (источник).
Автор: DIMMI Создан: 14.12.2013 00:19:18 Комментариев: 1 Читать всю статью

Система Таран (проект)

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
Система "Таран" (проект), комплекс и ракета УР-100


Проект стратегической системы ПРО предложенный к разработке ОКБ-52 В.Н.Челомея. Проект предложен Правительству СССР в инициативном порядке в августе 1961 г. с использованием универсальной МБР УР-100 ("универсальная ракета") разработки того же ОКБ-52. Предполагалось выполнять перехват атакующих целей с целеуказанием от РЛС ЦСО-П (А.Л.Минц), расположенной на ракетоопасном направлении в 500 км от Москвы в сторону Ленинграда (диапазон длины волн 30 см), а так же по данным постов ДРЛО РО-1 и РО-2 (Мурманск и Рига). Перехват должен был осуществляться путем баллистических пусков МБР УР-100 с 10 Мт ядерными БЧ в "пролонгированые" точки  встречи с возможными  траекториями  атакующих МБР. Добивание прорвавшихся боеголовок МБР предполагалось с применением зональных систем ПРО С-225.

Постановление ЦК КПСС и Совмина СССР №389-140 о создании ракетного комплекса УР-100 с упрощенным шахтным стартом и ампулизированной универсальной ракетой УР-100 вышло 30 марта 1963 г. Постановлением оговаривается разработка ракеты УР-100 как в качестве баллистической ракеты для поражения наземных целей, так и для противоракетной обороны страны (ист. - Постановление). Срок начала совместных испытаний комплекса устанавливался Постановлением на 4-й квартал 1964 г. Главный конструктор системы ПРО "Таран" - А.Л.Минц.

Согласно источникам, когда в 1964 г. академик М.В.Келдыш довел до сведения правительства, что для отражения налета 100 МБР потребуется над территорией страны взорвать 200 противоракет с ядерными боезарядами, тема "Таран" была закрыта распоряжением Н.С.Хрущева. Возрождение системы ПРО было предложено В.Н.Челомеем в ответ на СОИ в 1980-е годы, предложение не получило поддержки руководства страны. Полноценное проектирование системы ПРО "Таран" не велось.


Принципиальная схема работы системы ПРО "Таран" (Стратегические ракетные комплексы наземного базирования. М., Военный парад 2007, 248 стр.)
Автор: DIMMI Создан: 28.03.2010 15:28:40 Комментариев: 4 Читать всю статью

Комплекс Икар, ракета Р-36М3 / 15А18М2 (проект)

ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
Комплекс "Икар", ракета Р-36М3 / 15А18М2 (проект)

Тяжелая межконтинентальная баллистическая ракета пятого поколения. Аванпроект ракеты и комплекса разработан в Конструкторском Бюро "Южное" (г. Днепропетровск, Украина) под руководством академика АН СССР В.Ф.Уткина в 1991 г. Работы по проекту были прекращены в 1991-1992 г.г. В некоторых источниках в качестве причины прекращения разработки называют переговоры ОСВ-2, но скорее всего причин было несколько. Так же нельзя не учитывать и определенной национализации разработки МБР для РВСН России.

В части литературы индекс 15А18М2 ошибочно относят к ракете Р-36М2. Так же к проекту "Икар" иногда ошибочно относят индекс 15А19.


Автор: DIMMI Создан: 24.01.2016 10:21:59 Комментариев: 1 Читать всю статью

Комплекс П-260Т Редут-2УС / модуль Р-431АМ МИК-МКС

ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
Комплекс П-260Т "Редут-2УС"
Антенный модуль Р-431АМ МИК-МКС


Многоцелевой мобильный комплекс связи. Телекоммуникационный комплекс П-260Т "Редут-2УС" с антенным модулем Р-431АМ семейства МИК-МКС (источник) разработан НПФ "Микран" (г.Томск, главный конструктор - В.Я.Гюнтер) в ходе выполнения ОКР "Редут-2УС" по созданию мобильной системы связи. Комплексы "Редут-2УС" иногда называются в СМИ "телекоммуникационными мультимедийными комплексами" (источник).

Серийное производство комплекса начато в 2011 г. совместно с Юргинским машиностроительным заводом. Комплекс принят на снабжение ВС России приказом Министра обороны в июле 2012 г.


Комплекс связи Р-431АМ "МИК-МКС" в походном положении (фото - НПФ "Микран", http://www.micran.ru).
Автор: DIMMI Создан: 28.04.2013 22:01:58 Комментариев: 1 Читать всю статью

пр.22570 Квартира

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
пр.22570 "Квартира"
"Свияга"


Транспортный плавучий док специального назначения. Проект разработан ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург), главный конструктор - Александр Константинович Левошкин. Строительство дока ведется на Зеленодольском судостроительном заводе им.Горького. Контракт на строительство подписан весной 2012 г. Заказчик - ГУГИ Министерства обороны России. Закладка дока состоялась 30 ноября 2012 г. При закладке планировалось сдать док в эксплуатацию в 2015 г. 1 сентября 2015 г. док "Свияга" начал переход из Зеленодольска в Северодвинск для прохождения испытаний. 11 декабря 2015 г. док "Свияга" был принят Флотом России. Место базирования - г.Северовинск (источник). 17 декабря 2015 г. на плавдоке поднят Флаг ВМФ (источник).

Назначение дока - транспортный плавучий док – судно особого назначения, предназначенное для обеспечения транспортировки кораблей и судов, а также обеспечения проведения их доковых осмотров и ремонтов средствами судоремонтного предприятия. Исходя из того, что заказчиком дока является ГУГИ МО России, а так же с учетом внешнего вида (возможности эксплуатации с закрытой полезной нагрузкой) существует предположение, что плавучий док предназначен для транспортировки и обслуживания атомных глубоководных станций (АГС) и другой глубоководной техники. На церемонии закладки руководитель ГУГИ Герой России вице-адмирал Алексей Буриличев завил, что "подобный плавучий док ... предназначен для ремонта и обслуживания судов Северного флота. Плавучий док будет обеспечивать транспортировку кораблей и судов по внутренним водным путям с севера на юг" (источник).



Внешний вид транспортного плавучего дока пр.22570 "Свияга" (http://bmpd.livejournal.com).
Автор: DIMMI Создан: 12.07.2013 16:00:15 Комментариев: 5 Читать всю статью

Новости и обновления статей (2015 г.)

Анонсы свежих материалов дублируются
в нашем представительстве в LiveJournal

С Новым Годом!


Итоги 2015 года на MilitaryRussia.Ru в одной картинке (кликабельно)


28.12.2015 г. - статья по специальному плавдоку "Свияга" пр.22570 дополнена осенне-зимними новостями и фотоматериалами.

 

 

 

27.12.2015 г. - выполнен еще один вариант реконструкции АПУ и ракеты комплекса МБР РС-26 "Рубеж" - с полноценным  стартовым ТПК.

 

22.12.2015 г. - выполнен вариант реконструкции АПУ и ракеты комплекса МБР РС-26 "Рубеж".

 

 

18.12.2015 г. - в Северодвинске состоялась закладка седьмой ПЛАРБ пр.955 "Борей" - "Император Александр III", заводской №207.

 

 


17.12.2015 г. - первый испытательный пуск МБР РС-28 "Сармат" планируется осуществить на полигоне Плесецк до конца 2015 г.




Автор: DIMMI Создан: 01.01.2015 22:37:29 Комментариев: 0 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

Ка конечно... очипятка
DIMMI 2011-06-16 12:28
По поводу того с чего я начал - пр.1143.5 - 5-я статья сайта... я пробовал формат...
DIMMI 2010-05-23 20:29
1-4 у меня кажется есть просто пока не трогал5 - очень интересно... но как я предполагаю...
DIMMI 2010-05-23 20:26
DIMMI, мне кажется, начав с последних проектов АКР и прожектов, вы несколько поторопились...
abl22 2010-05-23 19:46