| ДАННЫЕ НА 2014г. (стандартное пополнение)
Ил-82 / Ил-76СК / Ил-76ВКП / изделие 82 / 9А9676 Воздушный командный пункт / воздушный пункт управления Генерального Штаба ВС РФ. Самолет предназначен для управления вооруженными силами в ходе конфликта с применением ядерного оружия. Аналог - Ил-80 / Ил-86ВКП. Разработан в КБ им.С.В.Ильюшина в 1980-е годы на базе транспортных самолетов Ил-76МД. Всего построено два самолета, которые изначально, как Ил-76МД, имели регистрационные №№ СССР-76450 и СССР-76451.
Первый полет самолет СССР-76450 совершил 27 апреля 1987 г. С 1993 г. регистрационные номера RA с теми же цифрами. Входят в штатный состав 3-й Авиационной эскадрильи 8-й Авиационной дивизии особого назначения в/ч 22737 (аэродром Чкаловский, ГЛИЦ, Подмосковье). Ил-76ВКП - обозначение самолета в КБ до принятия на вооружение. Ил-76СК - специальный командный.
15 апреля 1997 г. Министерством обороны России заключен договор с АК им.Ильюшина на выполнение ОКР «Разработка эскизно-технического проекта по модернизации изд.80 и изд. 82» (Ил-80 и Ил-82). К середине 2008 г. предполагалось завершить очередной этап ОКР - разработку рабочей конструкторской документации на модернизацию Ил-82. Сроки выполнения данного этапа ОКР устанавливались с с 01.05.2007 г. по 15.06.2008 г. По состоянию на февраль 2010 г. этап не был завершен (ист. - Судебные дела...).
| | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (в работе) ОКР "Самбо"
Комплекс ПРО ШПУ МБР РВСН. Разработка начата в 1985 г. (источник). Плановый срок готовности - 1988 г. (источник). | | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (в работе) 2С7 "Пион" / объект 216 2С7М "Малка" 203-мм самоходная артиллерийская установка (пушка) резерва Верховного Главнокомандования. Разработана КБ Кировского завода (шасси, головной разработчик, главный конструктор Н.С.Попов) и ОКБ-3 (КБ завода "Баррикады", 203-мм пушка 2А44, главный конструктор - Г.И.Алексеев).
НИР по определению облика и базовых ТТХ самоходного орудия особой мощности начата по приказу Министерства оборонной промышленности СССР №801 от 16 декабря 1967 г. По заданию ГРАУ Артиллерийская Академия имени М. И. Калинина осуществляла выбор калибра установки - были рассмотрены 210-мм пушка С-72, 180-мм пушка С-23 и 180-мм береговая пушка МУ-1. По заключению Академии, наиболее подходящим было признано баллистическое решение 210-мм пушки С-72. Однако, несмотря на это, завод «Баррикады» для обеспечения преемственности технологий изготовления уже разработанных орудий Б-4 и Б-4М предложил уменьшить калибр с 210 до 203 мм. Предложение было одобрено ГРАУ (источник).
Одновременно велись работы и по подбору шасси и компоновочной схемы для будущей тяжелой САУ: - вариант шасси многоцелевого тягача МТ-Т, выполненного на базе танка Т-64А - «объект 429А»; - вариант шасси на базе тяжёлого танка Т-10 - «объект 216.сп1»; В связи с тем, что предполагалась открытая установка орудия, а так же из-за высокой силы сопротивления откату (135 т) имеющиеся шасси не подходили для САУ. Поэтому было принято решение разрабатывать новую ходовую часть с максимально возможной унификацией по узлам с имевшимися на вооружении СССР танками (источник).
Полученные проработки легли в основу ОКР под наименованием «Пион» (индекс ГРАУ - 2С7). «Пион» должен был поступить на вооружение дивизионов артиллерии резерва Верховного Главнокомандования для замены 203-мм буксируемых гаубиц Б-4 и Б-4М. Официально разработка САУ 2С7 начата по Постановлению ЦК КПСС и Совмина СССР № 427-161 от 8 июля 1970 г. Головным разработчиком 2С7 был назначен Кировский завод, пушка 2А44 проектировалась в ОКБ-3 волгоградского завода «Баррикады». 1 марта 1971 года были выданы, а к 1973 году утверждены тактико-технические требования на новую САУ. Согласно заданию, самоходная пушка 2С7 должна была обеспечивать безрикошетную дальность стрельбы от 8,5 до 35 км осколочно-фугасным снарядом массой 110 кг, при этом должна была обеспечиваться возможность стрельбы ядерным выстрелом 3ВБ2, предназначенным для 203-мм гаубицы Б-4М. Скорость движения по шоссе должна была быть не менее 50 км/ч (источник).
В период с 1973 по 1974 г.г. два опытных образца САУ 2С7 были изготовлены и направлены на испытания. Первый образец проходил ходовые испытания на полигоне Струги Красные. Второй образец проходил испытания стрельбой, однако выполнить требования по дальности стрельбы не смог. Проблема была решена подбором оптимального состава порохового заряда и типа выстрела. Самоходная артиллерийская установка 2С7 «Пион» принята на вооружение ВС СССР в 1975 г. В 1977 г. во Всесоюзном научно-исследовательском институте технической физики для САУ 2С7 были разработаны и поступили на вооружение ядерные боеприпасы (источник).
| | | | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение) | | Погружающийся катер - носитель водолазов. Разработан ЦКБ "Лазурит" в 2001-2002 г.г., наблюдающие от ВМФ России - Гребенчук В.М., Харитонов В.В., Овчинников А.В., Берков Ю.А. Разработка велась в рамках ОКР "Тритон-НН" и "Фурнитура" (второе - возможно, самостоятельное изделие). Проведение испытаний катера планировалось в ноябре 2008 н. в пос.Парусное (источник, источник). В итоге, в декабре 2008 г. проведены государственные испытания опытного образца погружающегося катера. Согласно "Годового отчета ЦКБ "Лазурит" за 2008 г. в течение года велась подготовка проекта к серийному производству.
Катер способен глиссировать по воде, а также двигаться под водой, и предназначен в основном для выполнения диверсионных операций со скрытной высадкой на вражеский берег (источник).
| | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение) пр.12440 / пр.12441 "Гром" - NOVIK "Новик" пр.12441У "Бородино" | | | |
| Сторожевой корабль. Разработка начата в 1982 г. ПКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург), главный конструктор - Л.В.Ельский, позже - В.Борисов. Проект СКР пр.12440 "Гром" прибрежной зоны с расширенными ударными возможностями создавался в конкуренции с СКР пр.11660 "Гепард" Зеленодольского ПКБ. По первоначальному замыслу СКр пр.12440 был развитием СКР пр.11660, создававшегося на экспорт для ВМС Индии. Технический проект пр.12440 утвержден в 1991 г. В 1994 г. завершена корректировка проекта и он окончательно принят к строительству как пр.12441 "Гром". Головной корабль проекта "Новик" (заводской №1900, внесен в списки флота 16.07.1997 г.) заложен 26.07.1997 г. на ССЗ "Янтарь" (г.Калининград). К строительству планировались еще два корабля проекта - "Рюрик" и "Пересвет" - они не были заложены. Сдача флоту головного корабля планировалась в начале XXI века, но к концу 1990-х годов в связи с изменением подходов руководства ВМФ к вопросам строительства Флота строительство было прекращено. Готовность корабля на 2000 г. оценивалась не более, чем в 20%. В 2001 г. начата проработка возможности достраивания корабля по измененному проекту со сдачей флоту в 2008 г. В 2007 г. принято решение о достройке корабля по пр.12441У в качестве учебного корабля под названием "Бородино". Судя по всему работы на корабле так и не начаты либо ведутся по новейшим малозаметным технологиям. | | | | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (в работе) МиГ-19 / МиГ-19Ф - FARMER-A МиГ-19П - FARMER-B МиГ-19С / МиГ-19СВ / МиГ-19СФ - FARMER-C МиГ-19ПФ - FARMER-D МиГ-19ПМ - FARMER-E
Фронтовой истребитель. Разработан ОКБ-155 А.И.Микояна и М.И.Гуревича. Поисковые разработки по созданию двухдвигательного сверхзвукового истребителя начаты ОКБ-155 в 1951 г. Опытный экспериментальный прототип И-340 (СМ-1) построен на базе МиГ-17Ф с двумя двигателями АМ-5 в 1951 г. и первый полет совершил 19 апреля 1952 г. (летчик-испытатель К.К.Коккинаки). Опытный прототип И-360 (СМ-2) построен в начале 1952 г. и первый полет совершил 24 мая 1952 г. (летчик-испытатель Г.А.Седов). Второй экземпляр - прототип СМ-2/2 взлетел в октябре 1952 г. 15 августа 1953 г. принято Постановление Совмина СССР №2181-887 о разработке двухдвигательного сверхзвукового фронтового истребителя в дополнение к однодвигательному. Двухдвигательный СМ-9 планировалось оснастить двигателями АМ-9Ф, однодвигательный - двигателем ВК-7 (И-370). Начало Государственных испытаний СМ-9 было запланировано на апрель 1954 г. Разработкой СМ-9 руководил заместитель главного конструктора Н.З.Матюк, ведущим инженером был В.А.Архипов, расчетную группу возглавлял К.К.Васильченко.
Строительство двух прототипов СМ-9 на базе опытных самолетов СМ-2 было начато в 1953 г. СМ-9/1 был готов в декабре 1953 г., а 21 декабря начались его пробежки по аэродрому. Первый полет СМ-9/1 совершил 5 января 1954 г. (летчик-испытатель Г.А.Седов), ведущий инженер по испытания - В.А.Архипов, заместитель - В.А.Микоян. Во втором вылете при включенном форсаже "СМ-9/1 достиг скорости М=1,25 на высоте 8050 м. В дальнейшем удалось получить скорость М=1,33, а со снижением на высоте 10600 м - М=1,44. во время проверки штопорных характеристик была обнаружена неуслойчивая работа двигателей. Был доработан воздухозаборник - вернулись к конструкции прямой перегородки, применявшейся ранее на опытных СМ-1 и СМ-2 и разделявшей воздухозаборник на два канала, что позволило одновременно снизить вероятность возникновения помпажа двигателей и при стрельбе из фюзеляжной пушки. Первый полет после доработок состоялся 12 августа 1954 г. (источник).
30 августа 1954 г. опытный СМ-9/1 поступил в ГК НИИ ВВС для Государственных испытаний, которые начались 3 сентября 1954 г. Ведущими летчиками-испытателями были подполковник В.Г.Иванов и майор Н.А.Коровин, летчиками облета - начальник института генерал-лейтенант авиации Благовещенский, полковник Ю.А.Антипов, подполковники Молотков, В.С.Котлов, Г.Т.Береговой, Трещев, майоры В.Махалин, А.Г.Солодовников, Лапшин, Уницкий, капитан Цикунов. В общей сложности в госиспытаниях участвовали восемь пилотов ГК НИИ ВВС, два пилота - от НИП-4 (научно-испытательного полигона), остальные - из строевых частей. Руководил испытаниями инженер Ю.М.Калачев. Из-за разных дефектов полеты несколько раз прерывались, что затянуло испытания до 1 марта 1955 г. В ходе испытаний не испытывалось ракетное и бомбовое вооружение, не производились полеты с подвесными баками, на штопор и со сбросом фонаря (источник).
Истребитель МиГ-19ПМ с ракетами К-5М / РС-2У (источник). | | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение) 1 х 100 мм облегченный универсальный артиллерийский комплекс / установка. НИОКР велись КБ ПО "Арсенал" (установка) и ЦНИИ "Буревестник" (механика системы заряжания) с 1986 г. В 1996 г. завершается разработка в КБ "Аметист" СУО на базе комплекса АК-176-МР-123-02. В 2000-2001 годах на ПО "Арсенал" проведены технологическая подготовка и запуск в производство установки. Установка и комплекс предназначены для размещения на малотоннажных кораблях. Установка существует в двух вариантах исполнения башни - А-190Э (башня классического "оживального" вида) и А-190-01 / А-190М (башня stealth-вида). Производство установок и орудий для них ведется на ПО "Арсенал" (2010-2011 г.г.) и с 2011 г. на ОАО "Мотовилихинские заводы" (А-190-01КЧ). Экспортный вариант установки - А-190Э. Существует так же гипотетическая версия создания установки А-190 - в конце 1960-х годов разработка универсальной 100 мм установки А-190 начата КБ Горьковского машиностроительного завода одновременно с 57- и 76-мм установками (А-220 и А-221/ АК-176). После образования на базе КБ ЦНИИ "Буревестник" в 1970 г., разработка продолжена там, но до второй половины 1980-х годов не была востребована заказчиками. Позже КБ ПО "Арсенал" в установке А-190 совместило наработки ЦНИИ "Буревестник" по маятниковой системе заряжания и орудийную часть установки АК-100. (ист. - Страх прошел).Особая благодарность ABL22 ( http://militaryrussia.ru/forum/) за предоставленные материалы и фотографии. Артиллерийская установка А-190-01 МАК "Волгодонск" пр.21630. ССЗ "Алмаз" в Санкт-Петербурге, 01.06.2012 г. (фото - pfc-joker, http://pfc-joker.livejournal.com). | | | | | | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
Станция 1РЛ257 / РБ-271А "Красуха-4"
Широкодиапазонная станция мощных шумовых помех / наземный многофункциональный модуль помех. Госконтракт на разработку и создание станции "Красуха-4" №54021 (ранее - №42-14) подписан между ОАО «ВНИИ «Градиент» и Управлением перспективных межвидовых исследований и специальных проектов Министерства обороны России 25 июля 1994 г. (источник). Тактико-техническое задание - ТК-0891-94 (источник). Заказчик разработки на 2012 г. - служба РЭБ РВСН, ГОЗ №242/НИО от 11.09.2007 г. (источник).
Государственные испытания завершены производителем - НПО "Квант" (г.Новгород) - в 2009 г. (источник, источник). Решением межведомственной комиссии 28 февраля 2011 г. наземный многофункциональный модуль помех 1РЛ257 разрешен к серийному производству на ОАО «Брянский электромеханический завод» (источник). Производство составных частей станции и сборка комплексов производятся ВГУП "БЭМЗ" (г.Брянск) серийно начиная с 2011 г. Станция принята на вооружение ВС России в 2012 г. (не подтверждено).
Первый контракт на поставку пяти серийных изделий 1Л269 был подписан 26 мая 2011 года за номером 249/7/С/11-13 между МО РФ и ОАО «БЭМЗ». В процессе исполнения госконтракта ВНИИ «Градиент» оказывало помощь НПО «Квант» при освоении производства изделий 1РЛ257 в соответствие с заключенным 16 июня 2011 года договором №48 (источник). Второй государственный контракт на изготовление неуточненного количества комплексов «Красуха-4» был заключен по результатам закрытого аукциона 23 апреля 2012 года за номером 228/ЗА/2012/ДРГЗ (по другим данным – 249/7/С/12-7) уже с Концерном «Радиоэлектронные технологии» (источник). По аналогичной схеме 27 марта 2013 года с КРЭТом был заключен третий госконтракт №8-3-41/121/ЗА на поставку комплексов «Красуха-4» в количестве 18 ед. Соисполнительский договор с НПО «Квант» на изготовление, сдачу, доставку и ввод в эксплуатацию унифицированных наземных модулей помех 1РЛ257 был подписан в мае 2013 г. Стоимость работ по договору оценена в 2 253,7 млн. руб., то есть по 125,2 млн. за один комплекс (источник).
По данным СМИ в феврале-апреле 2013 г. в РВСН поставлены первые 4 комплекса 1РЛ257 "Красуха-4". 15.11.2013 г. концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) сообщает, что ГОЗ-2013 выполнен на 100% в части поставок в вооруженные силы комплексов РЭБ "Красуха-4" - Брянский электромеханический завод выпустил в 2013 г. 2 комплекса. Индекс РБ-271А приводится по источнику.
Машины комплекса РЭБ 1РЛ257 "Красуха-4", БЭМЗ, 15.11.2013 г. ( http://rostec.ru). | | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение) Противоракета 55Т6 (проект)
Высокоскоростная атмосферная противоракета второго эшелона системы ПРО А-135. Разработана МКБ "Факел" в качестве альтернативы проекту противоракеты 53Т6 ОКБ "Новатор". Разработка велась, вероятно, в начале 1970-х годов. выход изделия на испытания представляется нам маловероятным. Считается, что проект был многообещающим, но проектная документация по неподтвержденным данным передана в ОКБ "Новатор" по распоряжению заказчика. Это позволило доработать ракеты 53Т6. По западным данным работы над ракетами 55Т6 прекращены в 1984 г. (источник).
Других данных нет. | | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
Ракета К-60 / Р-60 / изделие 62 - AA-8A APHID-A Ракета малой дальности. Разработана ОКБ-4 М.Р.Бисновата (ныне - НПО "Молния"). Изучение концепции ракеты ближнего боя начато в конце 1960-х годов НИИ-2 Минавиапрома СССР (ГосНИИАС) под руководством Р.Д.Кузьминского и В.Ф.Левитина. Предложено создание ракеты К-60 на базе ЗУР 9М31 комплекса ПВО " Стрела-1"разработки КБТМ главного конструктора А.Э.Нудельмана - в той же размерности, с такой же, относительно легкой, боевой частью. Разработка новой ракеты начата ОКБ-4 в 1968 г., руководили разработкой главный конструктор М.Р.Бисноват и его первый заместитель В.И.Елагин, ведущие конструкторы - А.Л.Кегелес, Г.Н.Смольский и И.Н.Карабанов. Официально разработка ракеты поручена ОКБ-4 Постановлением Совмина СССР от 21 января 1970 г. В 1969 г. подготовлена техническая документация по ракете К-60 и начато изготовление первой экспериментальной партии отсеков ракеты (28 шт). В 1971 г. начата отработка ГСН на самолете-летающей лаборатории. В том же 1971 г.начаты пуски ракет - на первом этапе пуски осуществлялись с наземной ПУ по трассерам на полигонной вышке (дальность от 500 до 1500 м, 6 пусков), затем велись испытания с самолета-летающей лаборатории МиГ-21СМТ борт №117 (4 автономных пуска и два пуска телеметрических ракет по парашютным мишеням). так же в 1971 г. к испытаниям подключили два МиГ-23М (борты №№602 и 605), а с 1972 г. добавили еще два МиГ-23М (борты №№ 1701 и 1801). Этап испытаний главного конструктора завершился в августе 1972 г. Всего в ходе 17 пусков, выполненных в 1971 г. и 43 пусков 1972 года было сбито 7 мишеней МиГ-17 и Ла-17. В 1973 г. в ходе Государственных испытаний выполнено более 50 пусков ракет. Пуски осуществлялись с самолетов МиГ-21СМТ и МиГ-23 (№№ 2503, 1201, 1901, 1231). 18 декабря 1973 г. ракета под наименованием Р-60 была принята на вооружение. Серийное производство ракеты велось с 1974 г. по 1991 г. на Тбилисском авиационном заводе. Всего заводом произведено более 30000 ракет, в некоторые годы темпы производства доходили до 6000 шт в год. Так же до 1991 г. производство ракеты велось Ижевским механическим заводом (г.Ижевск) и московским заводом "Коммунар" (ныне - "Дукс").. Первое упоминание в западной специализированной прессе - 1976 г. - западными наблюдателями впервые ракета замечена на подвеске МиГ-23. По умолчанию данные ракеты Р-60. | | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение) Амур-1650ВНЭУ - AMUR (проект) | | Большая неатомная подводная лодка ("Б") с воздухо-независимой энергетической установкой. Разработка семейства экспортных подводных лодок на базе неатомной ПЛ пр.677 ведется ЦКБ МТ "Рубин" (главный конструктор по состоянию на 2010 г. - Ю.Н.Кормилицын). Разработка базового проекта (пр.677) начата в 1987 г. - лодка предназначачась для ВМФ СССР. После распада СССР в середине 1990-х годов начата разработка семейства экспортных ПЛ "Амур". Согласно письма Государственного таможенного комитета России №01-15/2317 от 04.02.1998 г. семейство подводных лодок "Амур" водоизмещением от 200 до 2400 тонн включено в список продукции военного назначения разрешенной к поставкам на экспорт. Головные лодки серии - пр.677 "Лада" - Б-585 (заводской №01570) и головная пр.677Э "Амур" (вариант "Амур-1650") заложены на заводе ФГУП "Адмиралтейские верфи" (г.Санкт-Петербург) 26 декабря 1997 г. В конце 2011 г. в СМИ появилась информация о том, что в России ведутся испытания модуля воздухо-независимой энергетической установки (ВНЭУ), которые планируется завершить в 2012 г. По состоянию на осень 2012 г. разработка ВНЭУ ведется ЦКБ МТ "Рубин" - разработчику выделено финансирование для создания установки. Предположительно, после завершения испытаний модуля ВНЭУ с его использованием может быть достроена ПЛ пр.677Э "Амур-1650" или третья лодка пр.677 - "Севастополь".
Опытный образец воздухо-независимой энергетической установки разработки ЦКБ МТ "Рубин" до конца 2012 г. начнет испытываться на ПЛ Б-90 "Саров" (сообщение СМИ от 30.10.2012 г.). Данная установка является прототипом ВНЭУ для ПЛ проекта "Амур-1650ВНЭУ" и, возможно, пр.677. ВНЭУ работает на водородных топливных элементах (источник). 18 мая 2013 г. в СМИ Главком ВМФ России заявил, что завершение работ по первой ГЭУ для неатомной ПЛ пр.677 ожидается в 2015-2016 г.г., а первую лодку с подобной ГЭУ Флот получит в 2016-2017 г.г. (источник). 23 сентября 2013 г. заявлено, что срок готовности опытного образца ВНЭУ - 2016 г. (источник).
28 августа 2014 г. СМИ со ссылкой на руководство ВМФ России сообщили, что с 2017 г. Флот начнет эксплуатировать подводные лодки с анаэробными ЭУ (источник). | | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
Комплекс 9К31 "Стрела-1" (проект), ракета 9М31
Проект переносного зенитного ракетного комплекса (ПЗРК). Первый ЗРК с таким названием. Разработка комплекса начата по Постановлению Совмина СССР №946-398 от 25.08.1960 г. в ответ на разработку подобного комплекса в США и одновременно с ПЗРК 9К32 "Стрела-2". Разработчик ПЗРК и ракеты 9М31 - ОКБ-16 ГКОТ (позже переименовано в КБ точного машиностроения - КБТМ, ныне - КБ "Точмаш"), главный конструктор - А.Э.Нудельман.
Согласно Постановлению в третьем квартале 1962 г. разработчиком должны были быть представлены предложения по проведению дальнейших работ с учетом результатов стрельбовых испытаний экспериментальной партии образцов ракет. первый баллистические пуски ракет проведены в 1961 г. В середине 1962 г. проведены программные и телеметрические пуски ракет. Подтверждена возможность создания комплекса отвечающего требованиям ГРАУ Министерства обороны СССР.
Создание ПЗРК "Стрела-1" велось параллельно с более передовой разработкой - ПЗРК "Стрела-2". когда стало ясно, что разработка ПЗРК с ИК ГСН ("Стрела-2") будет успешной было принято решение наработки по ПЗРК "Стрела-1" использовать для создания мобильного ЗРК с более высокими требованиями по дальности и высоте поражения целей. Таким образом в 1962-1963 г.г. разработка ПЗРК "Стрела-1" была прекращена и была начата разработка ЗРК ближнего действия сухопутных войск "Стрела-1".
ТТХ ПЗРК приводятся из Постановления Совмина СССР №946-398 от 25.08.1960 г.
Ракета 9М31М ЗРК 9К31М "Стрела1М" без аэродинамических рулей и роллеронов, а так же разрезной макет ракеты 9М31М в контейнере 9Я23М в экспозиции Музея Артиллерии, г.Санкт-Петербург, 24.05.2012 г. (фото - Oleg Bebnev, источник). | | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение) Станция 1Л29 / СПР-2 "Ртуть-Б" Станция 1Л262 / СПР-2М "Ртуть-БМ" / РБ-321Б
Станция РЭБ / станция помех радиовзрывателям (СПР). Разработана в 1980-е годы ВНИИ "Градиент", главный конструктор - В.Г.Лопатин. Серийное производство начато Брянским электромеханическим заводом до 1991 г.
25 мая 2011 г. между Министерством обороны России и ВНИИ "Градиент" заключен Госконтракт №249/7/С/11-12 на поставку 5 станций 1Л262 на сумму 718,4 млн. руб. Поставки изделий предполагались двумя партиями – до 25.10.2011 г. и до 25.09.2012 г. (источник). Сборка станций с 2011 г. осуществляется Казанским оптико-механическим заводом (КОМЗ). 27 июня 2011 г. между КОМЗ и ОАО "Муромтепловоз" заключен контракт на поставку 11 МТ-ЛБу с доработкой под монтаж оборудования станций 1Л262 (источник). Производитель оборудования станций 1Л29 и 1Л262 - НПО "Квант" (г.Великий Новгород). На начало 2013 г. контракт на поставку 5 станций не был выполнен, шасси не были приняты военной приемкой и решением суда были возвращены заводу-изготовителю (источник).
Второй контракт на поставку станций 1Л262 заключен между Министерством обороны России и КРЭТ 23 апреля 2012 г. за №227/ЗА/2012/ДРГЗ (по другим данным – 249/7/С/12-6). далее, между КРЭТ и КОМЗ 113.06.2012 г. подписан контракт на изготовление, регулировку и настройку блоков и узлов изделий 1Л262 на сумму 734,2 млн. руб. Срок сдачи определен октябрем 2013 года (источник). Видимо, речь здесь идет о 6 станциях (итого, 5+6 = 11 ед.).
Третий контракт заключен 7 февраля 2014 г. между Минобороны и КРЭТ за №14-4-51/46/ЗА на поставку станций помех 1Л262 (РБ-321Б) в количестве 21 ед. 12 февраля 2014 г. подписан соисполнительский договор с НПО «Квант» на изготовление и поставку изделий. Стоимость работ по нему оценена в 1,395 млн. руб., то есть по 66,4 млн. руб за одно изделие. До октября 2015 г. должно быть сдано 7 станций, годом позже – оставшиеся 14. При монтаже аппаратуры изделий 1Л262 будут использоваться ремонтопригодные гусеничные шасси МТ-ЛБу, высвобождающиеся из-под комплектов 1В12(М), передаваемые Министерством обороны России. При этом в данную цену не включено значительное число давальческого имущества, самостоятельно приобретаемого Концерном у контрагентов и затем передаваемое на КОМЗ для использования в процессе изготовления модулей. В его число входят: радиостанция Р-168, пульт управления Р-168ПУ2, блок фильтров Р-168БАФ, антенна Р-168БШДА, кондиционер КТС-1, аппаратура АВСК-Б, операционная система, приборный комплекс ПКУЗ-1А, телефонный аппарат ТА-88, аппаратура передачи данных и синхронизации, устройство зарядное малогабаритное (все по одной единице на каждую станцию), ТЭН-45,5А и радиостанция Р-168-01 – по два изделия (источник).
Модель машины станции 1Л262 / СПР-2М "Ртуть-БМ" на авиасалоне МАКС-2013, август 2013 г. (фото - А.В.Карпенко, http://bastion-karpenko.ru/, обработано). | | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение) Перспективный ударный вертолет
Проект перспективного ударного вертолета / "вертолет пятого поколения". В 2008 г. в заявлении главкома ВВС России А.Зелина впервые заявлено о работах по разработке вертолета нового поколения. Разработка концептуальной модели боевого вертолета нового поколения ведется входящими в холдинг "Вертолеты России" конструкторскими бюро "Миль" и "Камов". 7 июня 2010 г. генеральный конструктор ОКБ "Миль" Алексей Самусенко заявил, что НИР по созданию боевого вертолета нового поколения планируется начать в 2011 г. В работе над концепцией примут участие оба вертолетных конструкторских бюро. Введение поколений в хронологии создания боевых вертолетов вызывает определенные вопросы. Но если исходить из истории отечественной техники, то логично было бы считать первым поколением боевых вертолетов - поколение Ми-4 - т.е. создание боевых машин на базе вертолетов вообще, вторым - Ми-24 - создание специализированных боевых вертолетов, третьим - Ми-28 и Ка-50 - совершенные специализированные противотанковые вертолеты 1980-х. В таком случае к четвертому поколению относятся Ми-28Н и Ка-52 - многоцелевые всепогодные вертолеты с современной авионикой. | | | | | ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение) Комплекс "Онега", ракета 3М1 / Д-200
Корпусная управляемая баллистическая ракета / подвижная полевая управляемая реактивная система. Разработка начата по Постановлению СМ СССР №189-89 от 13 февраля 1958 г. в качестве "реактивного комплекса сухопутных войск с управляемыми ракетами на твердом топливе " Ладога" и "Онега". Ракета разработана в 1958 г. в ОКБ завода №9 (г.Свердловск), главный конструктор Федор Федорович Петров. Испытания проводились на полигоне Капустин Яр в 1959-1961 г.г. - в т.ч. с использованием на ракете телеметрической системы контроля параметров полета "Трал-М". В декабре 1959 г. велись бросковые испытания ракет (16 пусков). На самоходных СПУ испытания велись на площадке №8 в Капустином Яру с весны 1960 г. (гусеничный и колесный варианты, транспортировка СПУ на 900 и 1500 км). Работы по ракете прекращены по инициативе главного конструктора Ф.Ф.Петрова ( источник) Постановлением Совмина СССР №138-48 от 5 февраля 1960 г., но в 1961 г. проводились испытательные пуски трех ракет с применением "однокоординатного" метода управления дальностью и с целью изучения возможности создания ракет с РДТТ с управлением дальностью без отсечки двигателя. Эти пуски оказались не очень удачными, но полученный опыт был использован в проектировании ракет по темам "Запад" и Д-90 ( источник). Проекции ракеты 3М1 "Онега" (Рябец А.Ф. Первые отечественные передвижные средства для хранения и стыковки СБЧ. // техника и вооружение. №11 / 2009 г.). | | | | | | | Каталог военной техники: Последние комментарии РаритетРазвитие минного оружия в русском флоте. Документы. Под редакцией А.А. Самарова... | oldstaryi Wrote: видиш oldstaryi даже мины могут самобучатся а ты нет так и пореш... | видиш oldstaryi даже мины могут самобучатся а ты нет так и пореш хрень Видишь... | Арсенал российских военных моряков вскоре пополнят комплекты минных полей с опцией... | МДМ и МШМ, немного текста и картинок | ПРОТИВОЛОДОЧНЫЕ РАКЕТНЫЕ КОМПЛЕКСЫ Как уже упоминалось, с появлением в 1950-х годах... | Противолодочные системы отечественных кораблей после Второй Мировой войны постоянно... | ??... вот статья целиком - http://militaryrussia.ru/blog/topic-522.htmlв стартовом... | да, там есть по нашим противодесантным минам | Ланс, вот эта книжка ?[ img ] |
|