К-33 / Р-33 - AA-9 AMOS

К-33 / Р-33 - AA-9 AMOS

Сообщение DIMMI » Вс 25 янв 2009 12:17 am

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)

Ракета К-33 / Р-33 / "изделие 410" - AA-9 AMOS
Ракета К-33С / Р-33С
Ракета Р-33Э




Ракета класса "воздух-воздух" большой дальности. До весны 1968 г. велись предварительные проработки проекта комплекса перехвата велись для перехватчика Ту-148 с РЛС "Заслон" (дальность обнаружения целей - 110-115 км, дальность пуска ракет - 80-90 км). После гибели Главкома авиации ПВО А.Кадомцева весной 1968 г., руководство ПВО сделало выбор в пользу проекта системы перехвата с самолетом Е-155МП. Постановлением Совмина СССР от 24 мая 1968 г. предусматривалась разработка модернизированного МиГ-25 - перехватчика Е-155МП. Комплекс перехвата включал в себя РЛС "Заслон" и ракеты с дальностью пуска 120 км. Разработка ракет К-33 поручалась ГосМКБ "Вымпел" под руководством заместителя главного конструктора КБ В.В.Журавлева и ведущего конструктора (позже - заместителя главного конструктора КБ) Ю.К.Захарова. Конкурирующим с К-33 проектом был проект ракеты ОКБ М.Р.Бисновата - К-50. Модели вариантов первых двух компоновок ракеты К-33 изготовлены уже в 1968 г. - первоначально ракета имела аэродинамическую схему "утка" и предполагалась её подвеска под крылом по типу ракет Р-40. Позже и аэродинамическая схема и способ подвески были изменены. Эскизный проект ракеты К-33 в современном виде выпущен в 1970 г. В 1972 г. выпущена вторая редакция эскизного проекта - с многофункциональной ГСН МФБУ-410, утолщенным корпусом с крыльями с большой хордой и малым размахом, с размещением ракет в полуутопленном положении под фюзеляжем самолета.

Для проведения испытаний компонентов комплекса перехвата были созданы самолеты-лаборатории - для испытаний ГСН ракет К-33 -
ЛЛ-21 на базе МиГ-21 (зав.№76211524), для испытания РЛС "Заслон" и ракет - самолет-лаборатория ЛЛ-2 / ЛЛ-104-518 на базе Ту-104 (зав. №42324). Переоборудование Ту-104 осуществлялось НТК "Взлет" начиная с 1970 г.  На Ту-104 начиная с 1972 г. отрабатывалась работа РЛС "Заслон" и ГСН МФБУ-410, установленных в массо-габаритные макеты ракет ГВМ-410. Для проведения испытаний в течение 1972 г. изготовлены 8 пусковых экземпляров ракет (для неуправляемых пусков), 1 бросковую ракету и 5 программных ракет (без ГСН, но с автопилотом).

 


Ракета Р-33 самолета МиГ-31ДЗ. Фото сделано во время внезапной проверки боеготовности ВВС на полигоне Пембой под Воркутой, май 2013 г. (фото - Алексей Резниченко, http://lelik1970.livejournal.com/).


Ракеты Р-33 на одном из авиасалонов, 1990-е годы (
http://rbase.new-factoria.ru).



Одна из первых фотографий МиГ-31 с ракетами АА-9, сделанная на Западе (Armee-Rundschau. № 4 / 1989).




МиГ-31 борт №592 на испытаниях с ракетами Р-40 (под крылом) и К-33 (http://www.airwar.ru).


 
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14518
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: К-33 / Р-33 - AA-9 AMOS

Сообщение DIMMI » Вс 24 июн 2012 7:29 am

Интересные ракеты...

Изображение
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14518
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: К-33 / Р-33 - AA-9 AMOS

Сообщение oldstaryi » Пт 10 ноя 2017 8:00 pm

Изображение

Изображение

Согласно информации разработчика, ракета РВВ-БД представляет собой управляемую авиационную ракету класса «воздух-воздух» большой дальности. Она предназначена для поражения различных воздушных целей (самолет, крылатая ракета, вертолет) в любое время суток, на всех ракурсах, в том числе в условиях радиоэлектронного противодействия (РЭП) со стороны противника, на фоне земной и водной поверхности, в том числе с многоканальным обстрелом цели по принципу «выстрелил-забыл». Объявленная дальность пуска ракеты для экспортной версии составляет 200 км, масса боевой части — 60 кг.
Система наведения ракеты РВВ-БД на цель — инерциальная с радиокоррекцией и активным радиолокационным самонаведением, которое включается на конечном участке траектории полета ракеты. В качестве двигательной установки используется двухрежимный твердотопливный двигатель. В качестве взрывательного устройства используются радиолокационный активный неконтактный и контактный датчики цели. Боевая часть ракеты является осколочно-фугасной. Подвеска ракеты РВВ-БД на самолеты-носители осуществляется при помощи авиационного катапультного устройства, используются две модели АКУ-410-1 или АКУ-620.
Back to U.S.S.R !
Аватара пользователя
oldstaryi
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: Пт 12 июл 2013 6:04 am


Вернуться в Р-33 - AA-9 AMOS

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

123456



Яндекс цитирования Rambler's Top100 АвиаТОП

12345