MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

Система А-1035 (проект)

ДАННЫЕ НА 2015 г. (требуется пополнение)
Система А-1035 (проект)



Проект территориальной системы ПРО. Разработка задана Постановлением Совмина СССР №585-119 о строительстве системы А-135 от 7 июня 1978 г. Позже Постановлением Совмина СССР от 15 июля 1985 г. были одобрены две программы проведения исследований в интересах ПРО - наземного базирования (программа Д-20) и космического (программа СК-1000). Головным министерством, ответственным за реализацию программы Д-20, было Министерство радиопромышленности СССР. В основе программы Д-20 было продолжение работ по созданию системы А-135, разработка систем ПРО А-235 и А-1035, а также продолжение работ по системе С-550 (ист. - Противоракетная).
Автор: DIMMI Создан: 11.04.2015 20:18:50 Комментариев: 4 Читать всю статью

Установки СМ-6 и СМ-31

ДАННЫЕ НА 2015 г. (требуется пополнение)
Установка СМ-6
Установка СМ-31
 
Артиллерийские установки непостроенных послевоенных кораблей - крейсеров пр.66 и пр.82 "Сталинград". Разработка - ЦКБ-34 (г.Ленинград). Приказом Министра вооружений СССР Д.Ф.Устинова №51 от 28.01.1950 г. директорам заводов № 221, 710 и ЦНИИ-173 предписывалось принять к руководству и исполнению, что Совмин СССР обязал Министра вооружения обеспечить в 1950 г. подготовку и запуск 3-х орудийной артиллерийской башни СМ-31, обеспечив поставку ее для головного корабля в 1 квартале 1951 г.


Автор: DIMMI Создан: 11.02.2009 22:02:19 Комментариев: 4 Читать всю статью

Ка-52 - HOKUM-B

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
Ка-52 / Ка-52А "Аллигатор" / изделие 806 / ОКР "Авангард-1" - HOKUM-B
Ка-52К - HOKUM-B mod.


Всепогодный круглосуточный боевой вертолет / командирский вертолет армейской авиации. Разработан для ВВС России ОАО "Камов" (г.Люберцы) по теме ОКР "Авангард-1", генеральный конструктор - Сергей Михеев. Серийное производство ведется ОАО ААК "Прогресс" (г.Арсеньев Приморского края). Предложения о создании специализированного вертолетного комплекса разведки, целеуказания и координирования действий групп ударных вертолетов в рамках проекта В-60 выдвинуты ОКБ "Камов" в 1984 г. В составе комплекса предполагалось применение РЛС и ОЛС. В начале 1990-х годов принято решение использовать наработки по данному комплексу на двухместной модификации вертолета Ка-50. Разработка вертолета Ка-52 на базе ударного Ка-50 начата в 1994 г. и уже в сентябре 1994 г. представлен макет нового вертолета, который впервые был показан на авиасалоне МАКС-1995.

Изготовление прототипа Ка-52 начато на опытном производстве ОКБ "Камов" в 1996 г. Прототип Ка-52 создан путем переделки серийного Ка-50 серийный №01-02 (ранее борт №021). Изготовление прототипа завершено в ноябре 1996 г. 19.11.1996 г. прототип - борт №061 - показан журналистам. Первый полет прототипа Ка-52 состоялся 25 июня 1997 г., летчик - А.Смирнов. Первый вертолет опытной заводской партии совершил первый полет в г.Арсеньев 27 июня 2008 г. Всего в 2008 г. построено два опытных вертолета Ка-52. Таким образом на государственные совместные испытания предъявлены три опытных вертолета. В 2008 г. в ходе государственных совместных испытаний получено предварительное заключение о выпуске установочной партии вертолетов Ка-52.


Ка-52 борт №22 желтый, авиабаза Черниговка, 06.03.2013 г. (http://pressa-tof.livejournal.com/).
Автор: DIMMI Создан: 15.09.2011 12:12:09 Комментариев: 58 Читать всю статью

пр.1914 Зодиак - MARSHAL NEDELIN

ДАННЫЕ НА 2015 г. (в работе, стандартное пополнение)
пр.1914 "Зодиак" / пр.19141 / пр.19142 - MARSHAL NEDELIN
"Маршал Неделин"
"Маршал Крылов"
"Маршал Бирюзов"


Корабль измерительного комплекса / измерительно-поисковый корабль (закладная доска) / большой поисково-измерительный корабль (по аванпроекту). Проект разработан ЦКБ "Балтсудопроект" (г.Ленинград) по заказу Главного управления космических средств (ГУКОС). Главный конструктор проекта - Дмитрий Георгиевич Соколов.

Сборка первых двух секций головного корабля пр.1914 велась на Балтийском заводе в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР №577-195 от 16.07.1974 г. и приказом Минобороны СССР №00493 от 19.08.1974 г. Позже Постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР № 744-244 от 24.08.1977 г. и приказом Минобороны СССР №00489 от 13.09.1977 г. строительство корабля передано на Ленинградское Адмиралтейское Объединение, где головной корабль был официально заложен 19.11.1977 г., спущен на воду 30.10.1981 г. и передан Флоту 30.12.1983 г. Третий корабль проекта не закладывался, а задел был разобран на стапеле. Головной корабль "Маршал Неделин" в 1998 г. выведен из состава Флота и разобран на металл.

Корабли измерительного комплекса использовались в интересах РВСН при испытаниях МБР по точкам в Тихом океане, а так же для сопровождения космических объектов.


Корабль измерительного комплекса пр.19141 "Маршал Крылов" у берегов Камчатки, 2000-е годы (Адмиралтеец №3 / 2015 г.).
Автор: DIMMI Создан: 07.03.2015 14:54:44 Комментариев: 4 Читать всю статью

БТР-МД / БТР-МДМ Ракушка

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
БТР-МД "Ракушка" / Объект 955 / БТРД-3
БТР-МДМ "Ракушка-М" / БТРД-3М



Многоцелевой десантируемый бронетранспортер (БТР). Разработан КБ Волгоградского тракторного завода на базе БМД-3 для замены в частях ВДВ БТР-Д. Разработка модернизированного варианта БТР-МДМ на шасси БМД-4М начата в 2008 г. СКБМ Курганского машиностроительного завода (главный конструктор до октября 2014 г. - С.С.Сальников). Серийное производство по состоянию на 2014 г. (серия для испытаний) ведется Курганским машиностроительным заводом (г.Курган).

В 2013 г. в ВДВ для проведения испытания поставлены первые 2 БТР-МДМ. Испытания планируется завершить до июля 2015 г.

Первая серийная партия в 12 БТР-МДМ "Ракушка" передана ВДВ Западного военного округа 03 марта 2015 г. (источник). Планируется, что до 2025 г. ВДВ получат более 2500 бронетранспортеров "Ракушка" различных модификаций.


БТР-МДМ "Ракушка-М" на выставке АrmsEXPO-2013 (фото - Виталий Кузьмин, http://vitalykuzmin.net).
Автор: DIMMI Создан: 02.01.2015 13:23:22 Комментариев: 4 Читать всю статью

Реестр Ту-22 - BLINDER / BEAUTY

ДАННЫЕ НА 2015 г. (в работе)
Реестр Ту-22 - BLINDER / BEAUTY
Основная статья по Ту-22
 
Особая благодарность пользователю "Аркан" сайта http://aviaforum.ru/ за вклад в сбор информации по самолетам Ту-22 - именно эти материалы легли в основу данной статьи.
 

Самолет 105 серийный №01-00 - первый прототип Ту-22 (http://aviadejavu.ru, обработано).
Автор: DIMMI Создан: 10.01.2015 00:50:07 Комментариев: 1 Читать всю статью

пр.12700 Александрит

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
пр.12700 "Александрит"
БТ-730 "Александр Обухов"

Базовый тральщик. Разработка проекта начата в 2002 г.  ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург), главный конструктор - О.К.Коробков.  Предназначен для защиты акватории морских баз. Головной корабль заводской №521 заложен на Средне-Невском ССЗ 22.09.2011 г. Спуск корабля на воду планировался в 2012 г., но в итоге состоялся лишь 27 июня 2014 г.

Ввод корабля в строй планировался на 2013 г., По состоянию на январь 2014 г. согласно информации СМИ и испытания и сдача корабля Флоту произойдут в 2015 г. 18 февраля 2015 г. сообщается, что тральщик приступил к швартовным испытаниям.



Спуск на воду базового тральщика "Александр Обухов" пр.12700 (зав.№521). ОАО "Средне-Невский судостроительный завод", г. Санкт-Петербург, 27.06.2014 г. (кадр видео, http://itar-tass.com).
Автор: DIMMI Создан: 18.01.2014 23:32:35 Комментариев: 8 Читать всю статью

Ту-22 BLINDER / BEAUTY

ДАННЫЕ НА 2015 г. (в работе)
Ту-22 - BLINDER-A,B,C,D,E,F,G (ранее - BEAUTY)
Реестр Ту-22
 
Средний бомбардировщик.  Работа над самолетом (НИОКР) началась после Постановления Совмина СССР от 10 августа 1954 г. Главный конструктор - Д.Марков. Предварительно велись работы по проектам 98 (Ту-98), 105 (прототип Ту-22,  эскизный проект закончен осенью  1954  г.)  и  108 (межконтинентальный сверхзвуковой носитель с треугольным крылом, НИОКР - 1956 г.). На прототипе 105 (Ту-105) шасси убирались в фюзеляж. В конце 1954 г.  начались продувки моделей Ту-105 в ЦАГИ. Проектирование в полном объеме началось в 1955 г.  Построен в декабре 1957 г. Первый полет прототипа Ту-105 (изделие 105,  самолет "Ю") - 21  июня 1958  г.  (пилот Ю.Алашеев,  штурман-оператор И.Е.Гавриленко,  стрелок-радист К.А.Щербаков).  Апрель 1958 г.  - начало работ по проекту 105А в двух вариантах (с двигателями ВД-7М и НК-6). Начало серийного производства на Казанском авиазаводе - август 1959  г. Первый  полет  105А (Ту-22) - 7 сентября 1959 г.  (пилот - Ю.Алашеев, штурман - И.Гавриленко,  оператор - К.Щербаков).  После катастрофы 21 декабря 1959 г. на  серийном  заводе отказались от рулей высоты в пользу цельноповоротного стабилизатора.  Первый полет серийного Ту-22Б №201 - 2 сентября 1960 г. (пилот В.Р.Ковалев, штурман-оператор В.С.Паспортников, стрелок-радист К.А.Щербаков).  Принятие на вооружение - 1960-62 г.г. (Ту-22Б - первая серийная модификация,  всего построено 10 шт.  - на вооружении не состоял).  В строевые части ВВС поступает с 1962 г.  В декабре 1969 году производство Ту-22 прекращено, всего серийно произведено более 311 экземпляров Ту-22.
 

Ту-22КД, борт №52 красный (фото - Казеннова Е.Ю., http://www.forumavia.ru).
Автор: DIMMI Создан: 30.08.2009 13:33:12 Комментариев: 44 Читать всю статью

пр.20385 - GREMYASHCHY

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
пр.20385 - GREMYASHCHY
"Гремящий"
"Проворный"





Cторожевой корабль 2-го ранга ближней морской зоны (СКР) / корвет. Проект корабля разработан на базе СРК пр.20380 ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург). Главный конструктор проекта - Игорь Николаевич Иванов.

Контракт на строительство головного корабля №253/05/2/К/0546-06 подписан Министерством обороны России 27.03.2006 г. (на поставку корвета пр.20385 зав. №1005). Головной корабль проекта зав.№1005 "Гремящий" заложен на ССЗ "Северная верфь" (г.Санкт-Петербург) 01.02.2012 г., спуск на воду планируется в 2014 г. Первый серийный корвет - "Проворный" - заложен 25.07.2013 г. В марте 2011 г. сообщалось, что заключен контракт на строительство 9-11 кораблей проекта. Всего (по состоянию на июль 2013 г.) планируется постройка 10 корветов проекта до 2020 г.

В некоторых западных источниках считается отдельным типом кораблей (GREMYASHCHY class).


Модель одного из вариантов компоновки корвета пр.20385, салон МВМС-2011, стенд концерна "Гранит-Электрон" (фото - А.В.Карпенко, http://bastion-karpenko.narod.ru).
Автор: DIMMI Создан: 25.07.2013 23:47:15 Комментариев: 5 Читать всю статью

2К5 Коршун, ракета 3Р7

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
Комплекс 2К5 "Коршун", ракета 3Р7
 
Тактическая ракета. Проектирование жидкостной тактической ракеты для залповой стрельбы начато в 1952 г. ОКБ-3 НИИ-88 (Подлипки, Московская область), главный конструктор Д.Д Севрук. В 1953 г. работы по теме получили официальный статус – 19 сентября вышло Постановление Совмина СССР № 2469-1022 о разработке реактивной системы «Коршун». Комплекс 2К5 «Коршун» с жидкостными неуправляемыми ракетами 3Р7 предназначался, в первую очередь, для создания коридоров в обороне противника для наступающих танков. Предполагалось вести огонь с подвижных автомобильных установок одновременно 2-мя, 3-мя дивизионами на дальность до 55 км.

Испытания ракет проводились начиная с июля 1954 г. с пускового стенда. Подготовка к серийному производству на заводе "Ижмаш" (г.Ижевск) начата в 1956 г. Серийное производство комплекса начато в 1957 г. Комплекс находился в опытной эксплуатации в ВС СССР. Ракета имела низкую точность и высокую аварийность при отрицательных температурах воздуха (взрывалась, Гринберг В.Н.).

Машины комплекса неоднократно участвовали в Парадах на Красной площади в Москве с 1957 г. Производство прекращено после изготовления небольшой партии комплексов по Постановлениям Совмина СССР № 2399-рс от 26.08.1959 г. и № 135-48 от 05.02.1960г.

Отдельная благодарность за помощь в обобщении данных по ракетам "Коршун" пользователю форума Militaryrussia.ru "dimon-13".
 


Пусковые установки комплекса 2К5 "Коршун" на параде на Красной площади в Москве, 1 мая 1960 г. (фото из архива Доктора, http://russianarms.ru).

Автор: DIMMI Создан: 17.04.2009 00:24:32 Комментариев: 45 Читать всю статью

М-60Б (проект)

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
М-60Б (проект)
 
Проект стратегического бомбардировщика. Разработка концепции многоцелевого высотного дозвукового самолета (МВДС) начата в инициативном порядке КБ ЭМЗ им. В,М,Мясищева в 1979 г. Главный конструктор - М.А.Гурьянов (с 1994 г. по 1997 г., до того руководитель темы НИР), заместитель - Б.М.Морковкин. 26 февраля 1986 г. выходит указание министра авиационной промышленности И.С.Силаева о проведении НИОКР по МВДС. В мае 1985 г. на ЭМЗ начинается тема "Теоретические, проектные и экспериментальные исследования по созданию широкофюзеляжного самолета" (шифр "60"). В начале 1986 г. оформлено и представлено в МАП СССР техническое предложение на создание МВДС двойного назначения. 11 мая 1986 г. выходит приказ МАП СССР №1114 о проведении НИР по теме "60". В конце 1989 г. заключается договор между ЭМЗ и МАП СССР на разработку аванпроекта МВДС двойного назначения. 15 мая 1991 г. материалы аванпроекта по гражданскому варианту самолета рассмотрены руководством МАП СССР, которое приняло решение о подготовке ТЗ на разработку самолета. В июле 1991 г. материалы аванпроекта представлены комиссии военного Заказчика, которая одобрела представленные материалы и рекомендовала разработать эскизный проект самолета. В октябре 1991 г. подписан договор на разработку эскизного проекта М-60.

По состоянию на ноябрь 1998 г. ЭМЗ им.В.М.Мясищева  с проектом самолета М-60Б принимает участие в конкурсе ВВС России на разработку самолета стратегической авиации (источник). Планировалось, что победитель будет объявлен в 1999 г., но в итоге были только сформулированы требования к Перспективному Авиационному Комплексу Дальней Авиации (ПАК ДА). Кроме М-60Б в конкурсе участвовали проекты ОКБ Туполева и Сухого.

Разработка проекта бомбардировщика прекращена в 2001 г.


Модель самолета М-60Б в музее ЛИИ им.Громова, февраль 2012 г. (фото - Евгений Ерохин, http://missiles2go.ru/).
Автор: DIMMI Создан: 15.02.2015 15:02:40 Комментариев: 14 Читать всю статью

Система Сатурн

ДАННЫЕ НА 2010 г. (стандартное пополнение)
Система "Сатурн", ракета 20Д"С"
Система "Сатурн", ракета 5В21"С"

Комплекс "Призма"


Проект передвижной системы ПРО для борьбы с БРСД НИИ-648 (НИИ точных приборов Мирадиопрома СССР), главный конструктор - Н.И.Белов. Проектирование ракет - ОКБ-464 (г.Долгопрудный), главный конструктор Л.Г.Головин. Исследования возможности создания передвижного комплекса ПРО велись с 1958 г. на базе результатов работ по ЗРК С-75 и С-200. Исследовались как минимум два эскизных проекта с ракетами 20Д"С" на базе ЗУР комплекса С-75 и 5В21"С" на базе ЗУР комплекса С-200. Эскизный проект системы ПРО завершен к концу 1960 г. Работы  по комплексу не вышли за рамки НИОКР и прекращены в 1961 г. Проект мобильного варианта комплекса носил шифр "Призма". После отстранения от работы по системе и ОКБ-464 и НИИ-648 материалы проекта переданы в КБ-1 А.А.Расплетина и легли в основу создания системы ПВО и ПРО С-225.


Проекции ракет системы ПРО "Сатурн", проекты (Коровин В., Ракеты "Факела". М., МКБ "Факел", 2003 г.)
Автор: DIMMI Создан: 28.03.2010 15:06:53 Комментариев: 3 Читать всю статью

РПК-5 Ливень РБУ-10000

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
РПК-5 "Ливень" К89Р, установка РБУ-10000 / КТ-129, ракета 89P

Ракетный противолодочный комплекс. Количество направляющих ПУ - 6. РПК "Ливень" разработан Московским институтом теплотехники, главный конструктор Н.П.Мазуров (группа разработчиков удостоена Государственной премии СССР за его создание) по решению ВПК при СМ СССР от 2 июля 1969 г. и по решению ВПК при СМ СССР №241 от 12.09.1972 г. Комплекс предназначен для поражения подводных лодок и торпед. Эскизный проект комплекса принят в 3-м квартале 1971 г. Бросковые испытания ракет с макетами гравитационных снарядов РПК по ПЛ-мишени пр.690 проводились с 23 апреля по 9 июня 1975 г. Пуски ракет по ПЛ-мишени пр.690 производились так же в ходе командно-тактических учений Черноморского флота в 1980 г. Испытания комплекса проводились с опытового малого противолодочного корабля МПК-5 пр.1124А (заводской №702).

В 1982 г. комплекс принят на вооружение.  Серийное производство реактивных снарядов комплекса велось Петропавловским заводом тяжелого машиностроения (г.Петропавловск, источник). Предполагалось вооружить комплексом СКР пр.11540 "Ястреб" и другие корабли, но разработка комплекса была прекращена. 


Пуск ракеты 89Р комплекса РПК-5 "Ливень" (Ракетный противолодочный комплекс РПК-5 "Ливень" (К89Р). // Обозрение Армии и Флота, №1 / 2007 г.) 
 
Автор: DIMMI Создан: 14.02.2009 01:36:40 Комментариев: 11 Читать всю статью

Ил-96-400ТЗ

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
Ил-96-400ТЗ
 
Самолет-топливозаправщик. 06.01.2015 г. пресс-служба Министерства обороны России сообщила, что между Минобороны и ОАК заключен контракт на поставку двух самолетов Ил-96-400ТЗ для ВВС России. Разработка самолета предложена Министерству обороны России, вероятно, летом 2013 г. на базе транспортного самолета Ил-96-400Т. Поставка самолетов будет осуществлена, вероятно, в 2017-2019 г.г.


Транспортный самолет Ил-96-400Т бортовой №RA-96104 на аэродроме ВАСО, 31.10.2011 г. (фото - Алексей Борисов, http://russianplanes.net/id57641).
Автор: DIMMI Создан: 09.01.2015 00:19:57 Комментариев: 1 Читать всю статью

Погосян Михаил Асланович

Погосян Михаил Асланович (родился 18.04.1956 г.)
Генеральный директор ОАО "ОКБ Сухого", президент ОАК, генеральный директор ОАО РСК "МиГ"



М.А.Погосян (фото ориентировочно 2009-2010 г.г., http://pakfa.ucoz.ru)

Главный конструктор самолетов:
- С-37 ("Су-47")
Как конструктор участвовал в создании самолетов:
- Су-27
- Су-30
- Су-33
- Су-35 - FLANKER-E
Автор: DIMMI Создан: 12.05.2011 21:01:20 Комментариев: 6 Читать всю статью

9К720 Искандер - SS-26 STONE - Фотохроника 2014 г.

Фотохроника 2014 г. - ракетный комплекс 9К720 Искандер - SS-26 STONE

Учения "Восток-2014"
Передача бригадного комплекта 112-й ракетной бригаде
Учения под Воркутой

Учения "Восток-2014".
2014 г. 20 сентября - в ходе командно-штабных учений "Восток-2014" впервые в Восточном военном округе выполнены стрельбы ракетного комплекса "Искандер-М". Пуски баллистической ракеты типа 9М723 и крылатой типа 9М728 осуществила 107-я отдельная ракетная бригада (г. Биробиджан). Дальность до цели по данным источника была 200 км - обе ракеты успешно цель поразили.


Пуск крылатой ракеты 9М728 ракетного комплекса "Искандер-М" на учениях "Восток-2014". Еврейская АО, 20.09.2014 г. (фото - Министерство обороны России, http://xn--80ahclcogc6ci4h.xn--90anlfbebar6i.xn--p1ai/).

Автор: DIMMI Создан: 21.09.2014 21:50:29 Комментариев: 0 Читать всю статью

Х-90 / ГЭЛА - AS-X-21

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
Ракета Х-90 / Б-239 - AS-X-21
Ракета ГЭЛА


Гиперзвуковая крылатая ракета большой дальности (проект) / гиперзвуковой экспериментальный летательный аппарат (ГЭЛА). Разработка ракеты Х-90 велась в МКБ "Радуга" (г.Дубна) совместно с ЦАГИ в 1980-е годы для замены на вооружении Дальней Авиации КРБД Х-55. Генеральный конструктор - И.С.Селезнев. Разработка явилась продолжением работ по созданию гиперзвуковой ракеты, начатых в МКБ "Радуга" в начале 1970-х годов созданием гиперзвуковых прототипов "Модель1" (испытания 1973-1978 г.г.) и "Модель 2" (1980-1985 г.г.).  Подготовка производства и производство ракет по теме Б-239 МКБ "Радуга" начаты в 1986 г. на Тушинском машиностроительном заводе. Кроме нескольких технологических и конструкторских экземпляров по теме Б-239 было построено и три летных экземпляра ракет. Информации об успешных летных испытаниях Х-90 у нас нет.

На базе проекта ракеты Х-90 в конце 1980-х - начале 1990-х годов был создан и якобы испытан (источник) экспериментальный гиперзвуковой аппарат - ГЭЛА. Согласно неподтвержденным данным из ТВ-программ первые летные испытания или прототипа Х-90 или ГЭЛА состоялись на авиабазе Энгельс в начале декабря 1987 г. Стендовые испытания СПВРД для ГЭЛА, рассчитанный на маршевую скорость 4.5М, успешно завершены в октябре 1988 г. Работы по проекту Х-90 прекращены в 1992 г. Впервые на публике аппарат ГЭЛА был продемонстрирован на авиасалоне МАКС-1995 в Раменском.

При описании ракеты Х-90 / ГЭЛА в различных СМИ и прочих источниках (в т.ч. вполне заслуженных) часто возникает путаница с КРБД "Метеорит" -  AS-X-19 KOALA. Соответственно, ракете Х-90 порой ошибочно приписаны некоторые неверные ТТХ, хронология и т.п. информация. Одна из причин путаницы - одинаковые аэродинамические схемы двух ракет и хронологическая близость работ по ним.


Гиперзвуковой экспериментальный летательный аппарат ГЭЛА на экспозиции авиасалона МАКС-1995 (http://vnfawing.com/, обработано).
Автор: DIMMI Создан: 02.10.2012 14:49:09 Комментариев: 22 Читать всю статью

Новости и обновления статей (2014 г.)

Анонсы свежих материалов дублируются в нашем
представительстве в LiveJournal и в сети "вконтакте"

С Новым 2015 Годом!

27.12.2014 г. - пуск МБР "Ярс" РС-24 состоялся 26.12.2014 г. с полигона Плесецк.

 

 

 

 

27.12.2014 г. - 26 декабря состоялась церемония закладки ПЛАРБ "Генералиссимус Суворов" пр.955А "Борей-А". Мы предполагаем, что это вторая субмарина пр.09553 после "Князя Олега" - с измененной конструкцией корпуса.

 

20.12.2014 г. - завершается работа с носовым и кормовым блок-модулями строящейся серийной ПЛ пр.677 LADA - "Кронштадт".

 

 

 

17.12.2014 г. - Индия приняла решение о приобретении в лизинг второй ПЛА пр.971.

 

 


16.12.2014 г. - стало известно название проекта нового БЖРК - боевого железнодорожного ракетного комплекса с МБР, который разрабатывается МИТом - "Баргузин".


Автор: DIMMI Создан: 02.01.2014 00:15:36 Комментариев: 0 Читать всю статью

Бомбомет БМБ-1 / БМБ-2

БМБ-1
БМБ-2
 
Безстержневой бомбомет  глубинных бомб (ГБ).  Разработан в СКБ МВ под руководством Б.И.Шавырина. Принят на вооружение в 1948 г. (БМБ-1). БМБ-2 ему на замену в 1951 г.
 

Стреляет бомбомет БМБ-2, СКР-50, 1960 г. (фото из архива preodol, http://forums.airbase.ru).
Автор: DIMMI Создан: 14.02.2009 01:52:14 Комментариев: 4 Читать всю статью

Ил-82 / Ил-76СК / Ил-76ВКП

ДАННЫЕ НА 2014г. (стандартное пополнение)
Ил-82 / Ил-76СК / Ил-76ВКП / изделие 82 / 9А9676
 
Воздушный командный пункт / воздушный пункт управления Генерального Штаба ВС РФ. Самолет предназначен для управления вооруженными силами в ходе конфликта с применением ядерного оружия. Аналог - Ил-80 / Ил-86ВКП. Разработан в КБ им.С.В.Ильюшина в 1980-е годы на базе транспортных самолетов Ил-76МД. Всего построено два самолета, которые изначально, как Ил-76МД, имели регистрационные №№ СССР-76450 и СССР-76451.

Первый полет самолет СССР-76450 совершил 27 апреля 1987 г. С 1993 г. регистрационные номера RA с теми же цифрами. Входят в штатный состав 3-й Авиационной эскадрильи 8-й Авиационной дивизии особого назначения в/ч 22737 (аэродром Чкаловский, ГЛИЦ, Подмосковье). Ил-76ВКП - обозначение самолета в КБ до принятия на вооружение. Ил-76СК - специальный командный.

15 апреля 1997 г. Министерством обороны России заключен договор с АК им.Ильюшина на выполнение ОКР «Разработка эскизно-технического проекта по модернизации изд.80 и изд. 82» (Ил-80 и Ил-82). К середине 2008 г. предполагалось завершить очередной этап ОКР - разработку рабочей конструкторской документации на модернизацию Ил-82. Сроки выполнения данного этапа ОКР устанавливались с с 01.05.2007 г. по 15.06.2008 г. По состоянию на февраль 2010 г. этап не был завершен (ист. - Судебные дела...).


Ил-82 / Ил-76СК регистрационный №RA-76450, аэродром Чкаловский, март 2011 г. (фото - Анатолий Бурцев, http://russianplanes.net/id98782).
Автор: DIMMI Создан: 13.07.2012 09:23:40 Комментариев: 7 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

Если не сложно, то с большой признательностью скачаем...
DIMMI 2011-01-28 23:38
В ТиВ №1 2011 появилась первая часть статьи по Енисею. Если надо, могу выложить.
abl22 2011-01-28 23:34
10V Wrote:Вот нашёл статей :arrow: http://mod.mil.by/armia/armia2004_4.html по ссылке...
DIMMI 2010-10-11 18:22
Вот нашёл статей :arrow: http://mod.mil.by/armia/armia2004_4.html по ссылке интересующая...
10V 2010-09-29 05:06
Для ценителей
DIMMI 2010-09-24 09:25
У меня пока всё... готово
DIMMI 2010-09-24 01:43
У мня есть ещё статья из Армии, вообще нечего нового но картинкам так разукрашенная...
10V 2010-09-24 00:00
Доработки есть, но процесс еще не завершен.
DIMMI 2010-09-23 23:03
Спасибо!... Чорт... я видел где-то эту статью... Но отложил "на потом"... Ну, меня...
DIMMI 2010-09-21 22:58
далее..
Lans 2010-09-21 22:52