| ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)РПК-5 "Ливень" К89Р, установка РБУ-10000 / КТ-129, ракета 89P Ракетный противолодочный комплекс. Количество направляющих ПУ - 6. РПК "Ливень" разработан Московским институтом теплотехники, главный конструктор Н.П.Мазуров (группа разработчиков удостоена Государственной премии СССР за его создание) по решению ВПК при СМ СССР от 2 июля 1969 г. и по решению ВПК при СМ СССР №241 от 12.09.1972 г. Комплекс предназначен для поражения подводных лодок и торпед. Эскизный проект комплекса принят в 3-м квартале 1971 г. Бросковые испытания ракет с макетами гравитационных снарядов РПК по ПЛ-мишени пр.690 проводились с 23 апреля по 9 июня 1975 г. Пуски ракет по ПЛ-мишени пр.690 производились так же в ходе командно-тактических учений Черноморского флота в 1980 г. Испытания комплекса проводились с опытового малого противолодочного корабля МПК-5 пр.1124А (заводской №702). В 1982 г. комплекс принят на вооружение. Серийное производство реактивных снарядов комплекса велось Петропавловским заводом тяжелого машиностроения (г.Петропавловск, источник). Предполагалось вооружить комплексом СКР пр.11540 "Ястреб" и другие корабли, но разработка комплекса была прекращена. Пуск ракеты 89Р комплекса РПК-5 "Ливень" (Ракетный противолодочный комплекс РПК-5 "Ливень" (К89Р). // Обозрение Армии и Флота, №1 / 2007 г.) | | | | | ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
Самолет-топливозаправщик. 06.01.2015 г. пресс-служба Министерства обороны России сообщила, что между Минобороны и ОАК заключен контракт на поставку двух самолетов Ил-96-400ТЗ для ВВС России. Разработка самолета предложена Министерству обороны России, вероятно, летом 2013 г. на базе транспортного самолета Ил-96-400Т. Поставка самолетов будет осуществлена, вероятно, в 2017-2019 г.г.
| | | | | Погосян Михаил Асланович (родился 18.04.1956 г.) Генеральный директор ОАО "ОКБ Сухого", президент ОАК, генеральный директор ОАО РСК "МиГ"
Главный конструктор самолетов: - С-37 ("Су-47") Как конструктор участвовал в создании самолетов: - Су-27 - Су-30 - Су-33 - Су-35 - FLANKER-E | | | | | | | | | Анонсы свежих материалов дублируются в нашем представительстве в LiveJournal и в сети "вконтакте" С Новым 2015 Годом!
27.12.2014 г. - пуск МБР "Ярс" РС-24 состоялся 26.12.2014 г. с полигона Плесецк. 27.12.2014 г. - 26 декабря состоялась церемония закладки ПЛАРБ "Генералиссимус Суворов" пр.955А "Борей-А". Мы предполагаем, что это вторая субмарина пр.09553 после "Князя Олега" - с измененной конструкцией корпуса. 20.12.2014 г. - завершается работа с носовым и кормовым блок-модулями строящейся серийной ПЛ пр.677 LADA - "Кронштадт". 17.12.2014 г. - Индия приняла решение о приобретении в лизинг второй ПЛА пр.971.
16.12.2014 г. - стало известно название проекта нового БЖРК - боевого железнодорожного ракетного комплекса с МБР, который разрабатывается МИТом - "Баргузин". | | | | | БМБ-1 БМБ-2 Безстержневой бомбомет глубинных бомб (ГБ). Разработан в СКБ МВ под руководством Б.И.Шавырина. Принят на вооружение в 1948 г. (БМБ-1). БМБ-2 ему на замену в 1951 г. | | | | | ДАННЫЕ НА 2014г. (стандартное пополнение)
Ил-82 / Ил-76СК / Ил-76ВКП / изделие 82 / 9А9676 Воздушный командный пункт / воздушный пункт управления Генерального Штаба ВС РФ. Самолет предназначен для управления вооруженными силами в ходе конфликта с применением ядерного оружия. Аналог - Ил-80 / Ил-86ВКП. Разработан в КБ им.С.В.Ильюшина в 1980-е годы на базе транспортных самолетов Ил-76МД. Всего построено два самолета, которые изначально, как Ил-76МД, имели регистрационные №№ СССР-76450 и СССР-76451.
Первый полет самолет СССР-76450 совершил 27 апреля 1987 г. С 1993 г. регистрационные номера RA с теми же цифрами. Входят в штатный состав 3-й Авиационной эскадрильи 8-й Авиационной дивизии особого назначения в/ч 22737 (аэродром Чкаловский, ГЛИЦ, Подмосковье). Ил-76ВКП - обозначение самолета в КБ до принятия на вооружение. Ил-76СК - специальный командный.
15 апреля 1997 г. Министерством обороны России заключен договор с АК им.Ильюшина на выполнение ОКР «Разработка эскизно-технического проекта по модернизации изд.80 и изд. 82» (Ил-80 и Ил-82). К середине 2008 г. предполагалось завершить очередной этап ОКР - разработку рабочей конструкторской документации на модернизацию Ил-82. Сроки выполнения данного этапа ОКР устанавливались с с 01.05.2007 г. по 15.06.2008 г. По состоянию на февраль 2010 г. этап не был завершен (ист. - Судебные дела...).
| | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (в работе) ОКР "Самбо"
Комплекс ПРО ШПУ МБР РВСН. Разработка начата в 1985 г. (источник). Плановый срок готовности - 1988 г. (источник). | | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (в работе) 2С7 "Пион" / объект 216 2С7М "Малка" 203-мм самоходная артиллерийская установка (пушка) резерва Верховного Главнокомандования. Разработана КБ Кировского завода (шасси, головной разработчик, главный конструктор Н.С.Попов) и ОКБ-3 (КБ завода "Баррикады", 203-мм пушка 2А44, главный конструктор - Г.И.Алексеев).
НИР по определению облика и базовых ТТХ самоходного орудия особой мощности начата по приказу Министерства оборонной промышленности СССР №801 от 16 декабря 1967 г. По заданию ГРАУ Артиллерийская Академия имени М. И. Калинина осуществляла выбор калибра установки - были рассмотрены 210-мм пушка С-72, 180-мм пушка С-23 и 180-мм береговая пушка МУ-1. По заключению Академии, наиболее подходящим было признано баллистическое решение 210-мм пушки С-72. Однако, несмотря на это, завод «Баррикады» для обеспечения преемственности технологий изготовления уже разработанных орудий Б-4 и Б-4М предложил уменьшить калибр с 210 до 203 мм. Предложение было одобрено ГРАУ (источник).
Одновременно велись работы и по подбору шасси и компоновочной схемы для будущей тяжелой САУ: - вариант шасси многоцелевого тягача МТ-Т, выполненного на базе танка Т-64А - «объект 429А»; - вариант шасси на базе тяжёлого танка Т-10 - «объект 216.сп1»; В связи с тем, что предполагалась открытая установка орудия, а так же из-за высокой силы сопротивления откату (135 т) имеющиеся шасси не подходили для САУ. Поэтому было принято решение разрабатывать новую ходовую часть с максимально возможной унификацией по узлам с имевшимися на вооружении СССР танками (источник).
Полученные проработки легли в основу ОКР под наименованием «Пион» (индекс ГРАУ - 2С7). «Пион» должен был поступить на вооружение дивизионов артиллерии резерва Верховного Главнокомандования для замены 203-мм буксируемых гаубиц Б-4 и Б-4М. Официально разработка САУ 2С7 начата по Постановлению ЦК КПСС и Совмина СССР № 427-161 от 8 июля 1970 г. Головным разработчиком 2С7 был назначен Кировский завод, пушка 2А44 проектировалась в ОКБ-3 волгоградского завода «Баррикады». 1 марта 1971 года были выданы, а к 1973 году утверждены тактико-технические требования на новую САУ. Согласно заданию, самоходная пушка 2С7 должна была обеспечивать безрикошетную дальность стрельбы от 8,5 до 35 км осколочно-фугасным снарядом массой 110 кг, при этом должна была обеспечиваться возможность стрельбы ядерным выстрелом 3ВБ2, предназначенным для 203-мм гаубицы Б-4М. Скорость движения по шоссе должна была быть не менее 50 км/ч (источник).
В период с 1973 по 1974 г.г. два опытных образца САУ 2С7 были изготовлены и направлены на испытания. Первый образец проходил ходовые испытания на полигоне Струги Красные. Второй образец проходил испытания стрельбой, однако выполнить требования по дальности стрельбы не смог. Проблема была решена подбором оптимального состава порохового заряда и типа выстрела. Самоходная артиллерийская установка 2С7 «Пион» принята на вооружение ВС СССР в 1975 г. В 1977 г. во Всесоюзном научно-исследовательском институте технической физики для САУ 2С7 были разработаны и поступили на вооружение ядерные боеприпасы (источник).
| | | | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение) | | Погружающийся катер - носитель водолазов. Разработан ЦКБ "Лазурит" в 2001-2002 г.г., наблюдающие от ВМФ России - Гребенчук В.М., Харитонов В.В., Овчинников А.В., Берков Ю.А. Разработка велась в рамках ОКР "Тритон-НН" и "Фурнитура" (второе - возможно, самостоятельное изделие). Проведение испытаний катера планировалось в ноябре 2008 н. в пос.Парусное (источник, источник). В итоге, в декабре 2008 г. проведены государственные испытания опытного образца погружающегося катера. Согласно "Годового отчета ЦКБ "Лазурит" за 2008 г. в течение года велась подготовка проекта к серийному производству.
Катер способен глиссировать по воде, а также двигаться под водой, и предназначен в основном для выполнения диверсионных операций со скрытной высадкой на вражеский берег (источник).
| | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение) пр.12440 / пр.12441 "Гром" - NOVIK "Новик" пр.12441У "Бородино" | | | |
| Сторожевой корабль. Разработка начата в 1982 г. ПКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург), главный конструктор - Л.В.Ельский, позже - В.Борисов. Проект СКР пр.12440 "Гром" прибрежной зоны с расширенными ударными возможностями создавался в конкуренции с СКР пр.11660 "Гепард" Зеленодольского ПКБ. По первоначальному замыслу СКр пр.12440 был развитием СКР пр.11660, создававшегося на экспорт для ВМС Индии. Технический проект пр.12440 утвержден в 1991 г. В 1994 г. завершена корректировка проекта и он окончательно принят к строительству как пр.12441 "Гром". Головной корабль проекта "Новик" (заводской №1900, внесен в списки флота 16.07.1997 г.) заложен 26.07.1997 г. на ССЗ "Янтарь" (г.Калининград). К строительству планировались еще два корабля проекта - "Рюрик" и "Пересвет" - они не были заложены. Сдача флоту головного корабля планировалась в начале XXI века, но к концу 1990-х годов в связи с изменением подходов руководства ВМФ к вопросам строительства Флота строительство было прекращено. Готовность корабля на 2000 г. оценивалась не более, чем в 20%. В 2001 г. начата проработка возможности достраивания корабля по измененному проекту со сдачей флоту в 2008 г. В 2007 г. принято решение о достройке корабля по пр.12441У в качестве учебного корабля под названием "Бородино". Судя по всему работы на корабле так и не начаты либо ведутся по новейшим малозаметным технологиям. | | | | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (в работе) МиГ-19 / МиГ-19Ф - FARMER-A МиГ-19П - FARMER-B МиГ-19С / МиГ-19СВ / МиГ-19СФ - FARMER-C МиГ-19ПФ - FARMER-D МиГ-19ПМ - FARMER-E
Фронтовой истребитель. Разработан ОКБ-155 А.И.Микояна и М.И.Гуревича. Поисковые разработки по созданию двухдвигательного сверхзвукового истребителя начаты ОКБ-155 в 1951 г. Опытный экспериментальный прототип И-340 (СМ-1) построен на базе МиГ-17Ф с двумя двигателями АМ-5 в 1951 г. и первый полет совершил 19 апреля 1952 г. (летчик-испытатель К.К.Коккинаки). Опытный прототип И-360 (СМ-2) построен в начале 1952 г. и первый полет совершил 24 мая 1952 г. (летчик-испытатель Г.А.Седов). Второй экземпляр - прототип СМ-2/2 взлетел в октябре 1952 г. 15 августа 1953 г. принято Постановление Совмина СССР №2181-887 о разработке двухдвигательного сверхзвукового фронтового истребителя в дополнение к однодвигательному. Двухдвигательный СМ-9 планировалось оснастить двигателями АМ-9Ф, однодвигательный - двигателем ВК-7 (И-370). Начало Государственных испытаний СМ-9 было запланировано на апрель 1954 г. Разработкой СМ-9 руководил заместитель главного конструктора Н.З.Матюк, ведущим инженером был В.А.Архипов, расчетную группу возглавлял К.К.Васильченко.
Строительство двух прототипов СМ-9 на базе опытных самолетов СМ-2 было начато в 1953 г. СМ-9/1 был готов в декабре 1953 г., а 21 декабря начались его пробежки по аэродрому. Первый полет СМ-9/1 совершил 5 января 1954 г. (летчик-испытатель Г.А.Седов), ведущий инженер по испытания - В.А.Архипов, заместитель - В.А.Микоян. Во втором вылете при включенном форсаже "СМ-9/1 достиг скорости М=1,25 на высоте 8050 м. В дальнейшем удалось получить скорость М=1,33, а со снижением на высоте 10600 м - М=1,44. во время проверки штопорных характеристик была обнаружена неуслойчивая работа двигателей. Был доработан воздухозаборник - вернулись к конструкции прямой перегородки, применявшейся ранее на опытных СМ-1 и СМ-2 и разделявшей воздухозаборник на два канала, что позволило одновременно снизить вероятность возникновения помпажа двигателей и при стрельбе из фюзеляжной пушки. Первый полет после доработок состоялся 12 августа 1954 г. (источник).
30 августа 1954 г. опытный СМ-9/1 поступил в ГК НИИ ВВС для Государственных испытаний, которые начались 3 сентября 1954 г. Ведущими летчиками-испытателями были подполковник В.Г.Иванов и майор Н.А.Коровин, летчиками облета - начальник института генерал-лейтенант авиации Благовещенский, полковник Ю.А.Антипов, подполковники Молотков, В.С.Котлов, Г.Т.Береговой, Трещев, майоры В.Махалин, А.Г.Солодовников, Лапшин, Уницкий, капитан Цикунов. В общей сложности в госиспытаниях участвовали восемь пилотов ГК НИИ ВВС, два пилота - от НИП-4 (научно-испытательного полигона), остальные - из строевых частей. Руководил испытаниями инженер Ю.М.Калачев. Из-за разных дефектов полеты несколько раз прерывались, что затянуло испытания до 1 марта 1955 г. В ходе испытаний не испытывалось ракетное и бомбовое вооружение, не производились полеты с подвесными баками, на штопор и со сбросом фонаря (источник).
Истребитель МиГ-19ПМ с ракетами К-5М / РС-2У (источник). | | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение) 1 х 100 мм облегченный универсальный артиллерийский комплекс / установка. НИОКР велись КБ ПО "Арсенал" (установка) и ЦНИИ "Буревестник" (механика системы заряжания) с 1986 г. В 1996 г. завершается разработка в КБ "Аметист" СУО на базе комплекса АК-176-МР-123-02. В 2000-2001 годах на ПО "Арсенал" проведены технологическая подготовка и запуск в производство установки. Установка и комплекс предназначены для размещения на малотоннажных кораблях. Установка существует в двух вариантах исполнения башни - А-190Э (башня классического "оживального" вида) и А-190-01 / А-190М (башня stealth-вида). Производство установок и орудий для них ведется на ПО "Арсенал" (2010-2011 г.г.) и с 2011 г. на ОАО "Мотовилихинские заводы" (А-190-01КЧ). Экспортный вариант установки - А-190Э. Существует так же гипотетическая версия создания установки А-190 - в конце 1960-х годов разработка универсальной 100 мм установки А-190 начата КБ Горьковского машиностроительного завода одновременно с 57- и 76-мм установками (А-220 и А-221/ АК-176). После образования на базе КБ ЦНИИ "Буревестник" в 1970 г., разработка продолжена там, но до второй половины 1980-х годов не была востребована заказчиками. Позже КБ ПО "Арсенал" в установке А-190 совместило наработки ЦНИИ "Буревестник" по маятниковой системе заряжания и орудийную часть установки АК-100. (ист. - Страх прошел).Особая благодарность ABL22 ( http://militaryrussia.ru/forum/) за предоставленные материалы и фотографии. Артиллерийская установка А-190-01 МАК "Волгодонск" пр.21630. ССЗ "Алмаз" в Санкт-Петербурге, 01.06.2012 г. (фото - pfc-joker, http://pfc-joker.livejournal.com). | | | | | | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
Станция 1РЛ257 / РБ-271А "Красуха-4"
Широкодиапазонная станция мощных шумовых помех / наземный многофункциональный модуль помех. Госконтракт на разработку и создание станции "Красуха-4" №54021 (ранее - №42-14) подписан между ОАО «ВНИИ «Градиент» и Управлением перспективных межвидовых исследований и специальных проектов Министерства обороны России 25 июля 1994 г. (источник). Тактико-техническое задание - ТК-0891-94 (источник). Заказчик разработки на 2012 г. - служба РЭБ РВСН, ГОЗ №242/НИО от 11.09.2007 г. (источник).
Государственные испытания завершены производителем - НПО "Квант" (г.Новгород) - в 2009 г. (источник, источник). Решением межведомственной комиссии 28 февраля 2011 г. наземный многофункциональный модуль помех 1РЛ257 разрешен к серийному производству на ОАО «Брянский электромеханический завод» (источник). Производство составных частей станции и сборка комплексов производятся ВГУП "БЭМЗ" (г.Брянск) серийно начиная с 2011 г. Станция принята на вооружение ВС России в 2012 г. (не подтверждено).
Первый контракт на поставку пяти серийных изделий 1Л269 был подписан 26 мая 2011 года за номером 249/7/С/11-13 между МО РФ и ОАО «БЭМЗ». В процессе исполнения госконтракта ВНИИ «Градиент» оказывало помощь НПО «Квант» при освоении производства изделий 1РЛ257 в соответствие с заключенным 16 июня 2011 года договором №48 (источник). Второй государственный контракт на изготовление неуточненного количества комплексов «Красуха-4» был заключен по результатам закрытого аукциона 23 апреля 2012 года за номером 228/ЗА/2012/ДРГЗ (по другим данным – 249/7/С/12-7) уже с Концерном «Радиоэлектронные технологии» (источник). По аналогичной схеме 27 марта 2013 года с КРЭТом был заключен третий госконтракт №8-3-41/121/ЗА на поставку комплексов «Красуха-4» в количестве 18 ед. Соисполнительский договор с НПО «Квант» на изготовление, сдачу, доставку и ввод в эксплуатацию унифицированных наземных модулей помех 1РЛ257 был подписан в мае 2013 г. Стоимость работ по договору оценена в 2 253,7 млн. руб., то есть по 125,2 млн. за один комплекс (источник).
По данным СМИ в феврале-апреле 2013 г. в РВСН поставлены первые 4 комплекса 1РЛ257 "Красуха-4". 15.11.2013 г. концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) сообщает, что ГОЗ-2013 выполнен на 100% в части поставок в вооруженные силы комплексов РЭБ "Красуха-4" - Брянский электромеханический завод выпустил в 2013 г. 2 комплекса. Индекс РБ-271А приводится по источнику.
Машины комплекса РЭБ 1РЛ257 "Красуха-4", БЭМЗ, 15.11.2013 г. ( http://rostec.ru). | | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение) Противоракета 55Т6 (проект)
Высокоскоростная атмосферная противоракета второго эшелона системы ПРО А-135. Разработана МКБ "Факел" в качестве альтернативы проекту противоракеты 53Т6 ОКБ "Новатор". Разработка велась, вероятно, в начале 1970-х годов. выход изделия на испытания представляется нам маловероятным. Считается, что проект был многообещающим, но проектная документация по неподтвержденным данным передана в ОКБ "Новатор" по распоряжению заказчика. Это позволило доработать ракеты 53Т6. По западным данным работы над ракетами 55Т6 прекращены в 1984 г. (источник).
Других данных нет. | | | | | Каталог военной техники: Последние комментарии РаритетРазвитие минного оружия в русском флоте. Документы. Под редакцией А.А. Самарова... | oldstaryi Wrote: видиш oldstaryi даже мины могут самобучатся а ты нет так и пореш... | видиш oldstaryi даже мины могут самобучатся а ты нет так и пореш хрень Видишь... | Арсенал российских военных моряков вскоре пополнят комплекты минных полей с опцией... | МДМ и МШМ, немного текста и картинок | ПРОТИВОЛОДОЧНЫЕ РАКЕТНЫЕ КОМПЛЕКСЫ Как уже упоминалось, с появлением в 1950-х годах... | Противолодочные системы отечественных кораблей после Второй Мировой войны постоянно... | ??... вот статья целиком - http://militaryrussia.ru/blog/topic-522.htmlв стартовом... | да, там есть по нашим противодесантным минам | Ланс, вот эта книжка ?[ img ] |
|