Т-6 | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)

Т-6

Автор: DIMMI
Создана: 30.08.2009 17:04:49
Изменена: 02.04.2012 00:06:26
Комментариев: 0
Категории: ВОЗДУХ / Бомбардировщики / ударные самолеты / Средние, фронтовые и легкие ударные самолеты / Т-6 /

ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.)
Т-6
 
Опытный фронтовой бомбардировщик с  укороченным  взлетом и  посадкой - первый  прототип Су-24. Главный конструктор самолета - Е.С.Фельснер. НИОКР Т-6 начаты в 1964 г.  Первый полет - 2 июля 1967 года (пилот - В.С.Ильюшин). Всесторонние испытания самолета проводились в 1967-1968 г.г. (пилот - Е.С.Соловьев). Испытания прекращены в 1974 г. Сейчас последний экземпляр Т-6-3 стоит на площадке музея ВВС СССР в Монино.
 

Т-6-3 борт №61 в Музее ВВС в Монино, 18.08.2011 г. (фото - Тарас Бажанский, http://russianplanes.net).
Экипаж - 2 чел.
Двигатели:
1) Т-6-1  -  маршевые 2 х Р-27Ф2-300 с тягой на форсаже по 7800 кг и 4 подъемных двигателя РД-36-35 ОКБ  П.А.Колесова  тягой по 2350 кг;
2) Т-6-2  /  Т-6-3  (1968  г.) - маршевые двигатели заменены на АЛ-21Ф с тягой на форсаже до 11200 кг;
 
Масса взлетная - 26100 кг
 
Вооружение -  предполагалась подвеска разнообразного вооружения на 2 узла подвески под фюзеляжем и 4 под крылом.
 
Модификации:
Т-6-1 -  опытный прототип с дополнительными подъемными двигате-
лями (1967 г.), всего построено 3 экз.;
 
Т-6-2 / Т-6-3 - второй и третий экземпляры (1968 г.),  установлены новые маршевые двигатели,  изменено крыло (отогнуты вниз законцовки крыльев  для  улучшения  путевой устойчивости),  демонтированы тормозные щитки, укорочен обтекатель РЛС;
Т-6-2И - первый прототип Су-24 (1970 г.) с изменяемой геометрией крыла;
Статус: СССР - проходил испытания, но на вооружении не состоял и серийно не  производился.


Источники:
Гордон Е., Грозный "Фехтовальщик". // АэроХобби. N 2 / 1994 г.

Каталог