MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

45-36АН/АМ/ВМ

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
45-36АН / 45-36АНУ
45-36АМ / 45-36МАН
45-36АВМ / 45-36ВМ


 
Авиационные противокорабельные торпеды низковысотного (АН/АМ) и высотного (ВМ) торпедометания. Приняты на вооружение - АН - в 1939 г.,  АНУ / АМ / ВМ - после 1945 г. Торпеда АНУ разработана в 1948 г., серийное производство - с 1949 г. Торпеда АН от прототипа (45-35Н) отличается заменой двух режимов хода на один и обеспечении неповреждаемости торпеды при ударе об воду. Торпеды 45-36АМ и 45-36МАН приняты на вооружение в 1950 г. и 1952 г. и оснащались стабилизатором погружения СП-1 и "кольцо". Применялись в составе вооружения самолетов-торпедоносцев Ил-28Т и Ту-14Т.

 
Подготовка высотной торпеды 45-36ВМ (или МАН) к подвеске под Ту-14Т борт №24, ВВС Черноморского флота (Ту-14 - самолет сложной судьбы. // Авиация и время. №6 / 2008 г.).
Автор: DIMMI Создан: 17.01.2009 23:59:37 Комментариев: 3 Читать всю статью

45-54ВТ

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
45-54ВТ


Авиационная противокорабельная торпеда высотного торпедометания. Торпеда разработана СКБ-182 в качестве модернизации торпеды 45-36АМ для реактивных самолетов с оснащением новой двухпарашютной системой ВТ-2 стабилизации и торможения и авиационным прибором маневрирования АПМ. Главный конструктор - Григорьев Е.И., проектирование системы высотного торпедометания - Алферов П.И, Пресняков А.В. Принята на вооружение в 1954 г.


Торпеда высотного торпедометания 45-54ВТ на подвеске Ил-28Т (Артемьев А. Крылья над морем. // Авиация и космонавтика. № 10 / 2006 г.).

Автор: DIMMI Создан: 18.01.2009 00:04:21 Комментариев: 1 Читать всю статью

45-56НТ

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
45-56НТ


Авиационная противокорабельная торпеда низковысотного беспарашютного торпедометания. Торпеда разработана СКБ-182 в качестве модификации торпеды 45-36МАН для реактивных самолетов с гироскопической системой креновыравнивания в воздухе со стабилизатором погружения в носовой части торпеды. Главный конструктор - Григорьев Е.И., общее проектирование - Шушпанов В.Ф. Принята на вооружение в 1956 г. Носитель - Ил-28Т.
 

Торпеда низковысотного торпедометания 45-56НТ на подвеске Ил-28Т (Артемьев А. Крылья над морем. // Авиация и космонавтика. № 10 / 2006 г.).
Автор: DIMMI Создан: 18.01.2009 00:16:35 Комментариев: 1 Читать всю статью

Ту-64

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
Самолет 64, Ту-64 / Ту-10


Проект дальнего бомбардировщика. Разработка высотного дальнего бомбардировщика с герметичной кабиной начата ОКБ-156 А.Н.Туполева в сентябре 1943 г. (Buttler, Gordon). Главный конструктор Д.Г.Марков. Ведется выбор вариантов аэродинамических схем самолета, ведутся продувки моделей в ЦАГИ. Проектирование начато в мае 1944 г. В августе 1944 г. требования ВВС откорректированы в сторону снижения требований к высотности самолета. В сентябре 1944 г. полномасштабный макет самолета завершен. В феврале 1945 г. требования ВВС еще раз скорректированы - в экипаж добавлен оператор бортовой РЛС самолета. Макет утвержден 27 апреля 1945 г. За самолетом было зарезервировано наименование ВВС "Ту-10". В середине 1945 г. опытным производством начата подготовка к выпуску прототипов бомбардировщика, начато изгоотовление оснастки для производства самолета, начат выпуск чертежей технического проекта. Разработка прекращена в связи с созданием копии B-29 Superfortress - бомбардировщика Ту-4. Официальный приказ МАП СССР о прекращении разработки вышел 16 апреля 1947 г. - одновременно с завершением строительства первого Ту-4. Все указанные ТТХ Ту-64 - проектные.




Модели компоновок бомбардировщика "64" для продувок в аэродинамических трубах (Buttler Tony, Gordon Yefim. Soviet Secret Projects - Bombers since 1945. Midland Publishing, 2004 г., England).
Автор: DIMMI Создан: 16.01.2009 00:18:26 Комментариев: 2 Читать всю статью

Ка-15 - HEN

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
Ка-15 / "изделие Б" - HEN
Ка-15М - HEN


Вертолет соосной схемы. Разработка первого в мире серийного вертолетас оосной схемы - вертолета морской разведки Ка-15 - начата на базе Ка-10 ОКБ-2 при московском опытном заводе №3 под руководством Н.И.Камова. Заказ на разработки и требования к вертолету выданы руководством ВМФ СССР после показательных полетов опытного вертолета Ка-10 в 1950 г. Предварительное эскизное проектирование начато в августе 1950 г., разработка эскизного проекта начата весной 1951 г. Проектирование вертолета по распоряжению СМ СССР от 09.06.1951 г.  продолжено во второй половине 1951 г. ОКБ-4 МАП (переехавшее на территорию завода №82 в Тушино ОКБ-2 Н.И.Камова). Эскизный проект предъявлен заказчику в октябре 1951 г. В конце 1951 г. построен и одобрен комиссией ВМФ макет вертолета.




Гражданский вариант Ка-15М (фото - А.Зинчук, 2005 г., http://walkarounds.airforce.ru).
Автор: DIMMI Создан: 20.03.2011 16:04:18 Комментариев: 6 Читать всю статью

Ка-10 / Ка-10М - HAT

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
Ка-10 - HAT
Ка-10М - HAT


Вертолет наблюдения и связи соосной схемы. Разработка вертолета  начата на базе Ка-8 ОКБ-2 при московском опытном заводе №3 в Сокольниках (будущее КБ Камова), главный конструктор - Н.И.Камов. КБ организовано в октябре 1948 г. для разработки заказанного ВМФ СССР вертолета-разведчика соосной схемы. После демонстрационных полетов Ка-8 руководством ВМФ СССР был заказан вертолет-разведчик соосной схемы для базирования на кораблях - опытный вертолет Ка-10 - Постановление СМ СССР о подготовке к серийному производству Ка-8 с дальнейшей доработкой вышло 29 ноября 1948 г.

Изготовление первых 4-х прототипов Ка-10 велось в заводских условиях. Один из прототипов использован для 100-часовых ресурсных испытаний. Первый полет Ка-10 совершил 30 августа 1949 г., летчик - М.Д.Гуров. Завершал испытания летчик Д.К.Ефремов, сменивший погибшего в 1949 г. (см.ниже в Хронологии) при испытаниях вертолета М.Д.Гурова. До начала государственных испытаний на вертолетах выполнено 200 полетов с налетом 25 часов. Государственные испытания проводились в октябре 1950 г. на двух вертолетах Ка-10, летчик-испытатель - Е.А.Гридюшко. Первая посадка Ка-10 на борт крейсера "Максим Горький" произведена 7 декабря 1950 г. В августе 1951 г. принято решение о постройке серии в 15 вертолетов Ка-10М. Серия вертолетов Ка-10М была построена. Вертолеты были сведены в специальную опытную эскадрилью, базировавшуюся на Черном море. После испытательных полетов ВМФ СССР заказан более грузоподъемный вертолет-разведчик - Ка-15.


Вертолет Ка-10М (http://www.aviastar.org).
Автор: DIMMI Создан: 20.03.2011 15:24:13 Комментариев: 2 Читать всю статью

Ка-8

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
Ка-8 "Иркутянин"

Экспериментальный вертолет соосной схемы. Разработка опытного вертолета начата Бюро новой техники ЦАГИ под руководством Н.И.Камова в 1946 г. Идейным прототипом для вертолета послужил проект ранцевого вертолета Х.пентекоста "Хоппикоптер-100" (США). Приказ МАП СССР №721 о создании вертолета Ка-8 вышел 13 ноября 1946 г. Зимой 1946-1947 г.г. от имени заказчика - ВМФ СССР - адмиралом И.С.Юмашевым утверждены тактико-технические требования на вертолет. Изготовление механических деталей прототипов велось на заводе №156 ОКБ А.Н.Туполева. Литье изготавливалось в ВИАМе. Лопасти - винтовой завод, г.Москва. Сборка производилась на заводе №456.

Испытания вертолета начаты на Химкинском водохранилище в сентябре 1947 г. Первый свободный полет Ка-8 совершил 12 октября 1947 г. в Химках (по др.данным - 12 ноября), летчик - М.Д.Гуров. Испытания по отработке посадки вертолета на платформу проводились весной-летом 1948 г. Приказом от 01.06.1948 г. МАП прекратил финансирование создания вертолета, сумма ранее выделенных средств - 2.5 млн. рублей, потребная сумма для завершения испытаний и доработок - 500.000 руб. 25 июля 1948 г. на воздушном параде в Тушино вертолет взлетел из кузова грузового автомобиля ЗИС-150 и после демонстрационного полета совершил посадку на землю (а не обратно в кузов автомобиля, как пишут в некоторых источниках). После демонстрационных полетов Ка-8 руководством ВМФ СССР был заказан вертолет-разведчик соосной схемы для базирования на кораблях - опытный вертолет Ка-10 - Постановление СМ СССР о подготовке к серийному производству Ка-8 с дальнейшей доработкой вышло 29 ноября 1948 г. Всего было построено 3 вертолета Ка-8.




Вертолет Ка-8 "Иркутянин" в первоначальном виде, Химкинское водохранилище, 27.09.1947 г. (Соловьев А. Московский "Иркутянин". // Авиация и время. № 5 / 2005 г., http://crimso.msk.ru).
Автор: DIMMI Создан: 20.03.2011 15:14:22 Комментариев: 1 Читать всю статью

ПЛАТ-3

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
ПЛАТ-3


Противолодочная авиационная торпеда. Разработка велась ЦНИИ "Гидроприбор" до 1968 г. Разработка не завершена.
Автор: DIMMI Создан: 14.03.2011 23:25:46 Комментариев: 1 Читать всю статью

Комплекс Гермес / Гермес-А / Клевок-А / Гермес-К

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
Комплекс "Гермес" / "Гермес-С"
Комплекс "Гермес-А" / "Клевок-А"
Комплекс "Гермес-К"
Перспективный авиационный ПТРК (в редакции 1997г.)
 
Противотанковый ракетный комплекс многоцелевого назначения / многоцелевой комплекс управляемого вооружения. Анализ публикаций в прессе по состоянию на 1996 г. позволил сделать вывод о том, что разработка "перспективного авиационного ПТРК" в КБ Приборостроения (далее - КБП, г.Тула) под руководством А.Г.Шипунова уже велась в то время. Испытания авиационного варианта ПТРК "Гермес-А" в составе вооружения вертолета Ка-52 завершены летом 2003 г. ПТРК "Гермес-А" подготовлен к серийному производству. 23 августа 2009 г. руководитель делегации КБП на авиасалоне МАКС-2009 Юрий Савенков заявил, что в 2010 г. вертолетный вариант комплекса пройдет летные испытания и будет принят на вооружение. Серийное производство для нужд МО России для вооружения вертолетов Ка-52 и Ми-28Н планировалось развернуть в 2011-2012 г.г. Так же заявлено, что в будущем ракеты комплексов "Гермес" могут применяться с ЗРК "Панцирь С1".


Пусковые установки комплекса "Гермес-А" на веролете Ка-52, МАКС-2007 (фото Саида Аминова, http://pvo.guns.ru).
Автор: DIMMI Создан: 18.01.2009 01:55:08 Комментариев: 5 Читать всю статью

Р-40 (AA-6 ACRID)

Р-40 (прототип)
Р-40Р / Р-40Т (РЛС и ИК-мод.) изделия РД-46/ТД-46 или 84 - AA-6 ACRID
Р-40РД / Р-40ТД (РЛС и ИК-мод.) изделия РГД-46 / ТГД-46 (доработанная) - AA-6 ACRID-M (ACRID-D)
Р-40РД1 / Р-40ТД1
 
Ракета разработана в ОКБ-4 М.Р.Бисновата. Принята на вооружение в составе комплекса ПВО МиГ-25-40 в 1973 году. Доработанная модификация (для МиГ-25ПД) принята на вооружение в 1978 г. (испытывалась с 1975 г.). Применяется с пусковой установки АПУ-84-46.
 
AA-6 под МиГ-25П
Автор: DIMMI Создан: 21.01.2009 23:47:54 Комментариев: 13 Читать всю статью

Х-155 (проект)

ДАННЫЕ НА 2010 г. (требуется пополнение)
Х-155



Проект ракеты класса "воздух-воздух" для вооружения перехватчика Е-155 комплекса перехвата С-155. Проект прорабатывался на этапе предварительного проектирования комплекса перехвата, вероятно, с июня 1958 г. Возможно, что разработка ракеты велась либо в ОКБ-155 Микояна и Гуревича или в ОКБ-4 М.Р.Бисновата.


Эскиз ракеты Х-155 под крылом одного из первых вариантов компоновки перехватчика Е-155 (Якубович Н.В., Многоцелевой самолет МиГ-25. // Авиаколлекция. №5 / 2010 г.).
Автор: DIMMI Создан: 22.08.2010 21:50:56 Комментариев: 1 Читать всю статью

Самолет "150"

ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.)
Самолет "150"
 
Средний бомбардировщик ОКБ С.М.Алексеева.  Главный конструктор самолета - профессор  Брунольф  Бааде  (Германия). НИОКР с  начала 1947 г. Испытания начались в мае 1951 г. В 16 полете 9 мая 1952 г. произошла катастрофа приведшая к прекращению финансирования испытаний и закрытию темы.
 
Автор: DIMMI Создан: 16.08.2009 22:46:13 Комментариев: 24 Читать всю статью

Самолет "218" (проект)

ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.)
Самолет "218"
 
Штурмовик ОКБ С.М.Алексеева. НИОКР велись в 1948 г. Проект не реализован.
 
Автор: DIMMI Создан: 16.08.2009 22:50:36 Комментариев: 1 Читать всю статью

Т-4

ДАННЫЕ НА 2009 г. (ИЛЛЮСТРАЦИИ, стандартное пополнение)
Т-4 (изделие "100")
 
Самолет 101 типа Т-4 на испытаниях в ЛИИ в Жуковском (1972 г.)
 
Дальний сверхзвуковой бомбардировщик ОКБ П.О.Сухого (главный конструктор - Н.С.Черняков). Задание на разработку (конкурс с ОКБ А.Н.Туполева и А.С.Яковлева) - осень 1961 г. НИОКР начаты весной 1962 г. (постановление правительства СССР N 1194-440 от 03.12.1963 г.). В 1962 г. к проектированию самолета подключилось КБ Лавочкина, на опытном производстве КБ Лавочкина изготовлены боковые отсеки фюзеляжа. Декабрь 1962 г. - завод КБ Лавочкина передается В.Н.Челомею, к работам по Т-4 подключается МКБ "Буревестник" и Тушинский машиностроительный завод. В процессе проектирования исследовалось более 20 компоновок самолета. В 1967-1969 г.г. на летающей лаборатории "100Л-1" на базе Су-9 испытаны 8 конфигураций крыла. Определение окончательной конфигурации состоялось к декабрю 1965 г. (33-й вариант).
Автор: DIMMI Создан: 04.09.2009 00:12:11 Комментариев: 8 Читать всю статью

Ил-102

ОБНОВИТЬ, ИЛЛЮСТРАЦИИ (данные за 1997 г.)
Ил-102
 
Опытный штурмовик,  дальнейшее развитие  идеи  Ил-40.  Начало  НИОКР прототипа Ил-42 - 1967 г.  Проект готов в 1970 г.  Начало разработки Ил-102 - 1973 г. Решение о постройке 2-х опытных самолетов принято в
1980 г.  В мае 1982 г. программа решением министра обороны Д.Ф.Устинова закрыта.  Первый полет под названием ОЭС-1 ("Опытно-Экспериментальный Самолет  - 1") - 25 сентября 1982 г.  (пилот - С.Г.Близнюк).
Испытания закончены в 1984 г.  после выполнения 250 полетов. Впервые представлен широкой публике на "Мосаэрошоу-92".
 
Автор: DIMMI Создан: 04.09.2009 00:40:31 Комментариев: 1 Читать всю статью

Як-28 BREWER / BROUSSARD / FIREBAR / MAESTRO

ОБНОВИТЬ, ИЛЛЮСТРАЦИИ (данные за 1997 г.)
Як-28 BREWER-A,B,C,D,E (ранее - BROUSSARD) / FIREBAR / MAESTRO
 
Легкий фронтовой бомбардировщик. Создан на базе Як-26 в ОКБ-115 и является продолжением семейства Як-25 / Як-27. Проектирование прототипа Як-129 завершено в 1957 г. Первый полет Як-129 - 5 марта 1958г. (пилот - В.М.Волков). Начало серийного производства - 1963 г. (до 1964 г. производились на Саратовском авиазаводе, с 1963 г. производились на Иркутском авиазаводе). Последний самолет снят с вооружения в 1991 г. (Як-28ПП).
 
Автор: DIMMI Создан: 21.08.2009 00:50:30 Комментариев: 13 Читать всю статью

Як-26

ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.)
Як-26
 
Малосерийный сверхзвуковой бомбардировщик ОКБ-115 А.С.Яковлева. Создан на  базе  Як-25Р  для  доставки к цели тактической атомный бомбы 8У49 "Наташа" мощностью 30 кТ и массой 1200 кг.  Первый полет - 1955 г. Всего произведено 10 шт. на Государственном авиазаводе N 1 "Знамя труда" (г.Москва). Программа прекращена в связи с разработкой Як-28. На пилонах под крылом могли подвешиваться блоки НУР. Самолет оказался крайне неустойчивым на больших углах атаки.
 
Автор: DIMMI Создан: 21.08.2009 00:32:31 Комментариев: 1 Читать всю статью

Ту-98 BACKFIN

ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.)
Ту-98 BACKFIN
 
Опытный сверхзвуковой бомбардировщик. На Западе в 1950-1960-е годы был идентифицирован как "Як-42".  Разработан в ОКБ-156 А.Н.Туполева как переходная модель. Первый полет совершил в 1956 г.
 
Автор: DIMMI Создан: 20.08.2009 22:47:47 Комментариев: 6 Читать всю статью

Ил-54 BLOWLAMP

ОБНОВИТЬ, ИЛЛЮСТРАЦИИ (данные за 1997 г.)
Ил-54  BLOWLAMP
 
Средний сверхзвуковой  бомбардировщик.  В 1950-е годы на Западе  был идентифицирован как "Як-140". НИОКР первой схемы (двигатели 2 х ТРД-И,  расположенные по типу Ту-16) - конец 1952 г.  НИОКР основной схемы - с ноября 1953 г. Первый показ прототипа (Ил-149) на выставке ВВС - 1954 г. Первый полет прототипа - 3 апреля 1955 г.  (пилот  В.К.Коккинаки).  Небольшая серия до 1957 г. На вооружение принят не был.
 
Автор: DIMMI Создан: 20.08.2009 22:36:36 Комментариев: 6 Читать всю статью

Ту-91 BOOT

ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.)
Ту-91 "Тарзан" / "Бычок"  BOOT
 
Опытный штурмовик ОКБ А.Н.Туполева,  создан под руководством В.А.Чижевского. НИОКР с 1953 г. Первый полет - 1955 г.

Автор: DIMMI Создан: 20.08.2009 22:27:02 Комментариев: 2 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

МХ 11_2013 С-13 (1).jpgС-13.rar
osankin 2014-05-20 02:07