MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

45-36АН/АМ/ВМ

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
45-36АН / 45-36АНУ
45-36АМ / 45-36МАН
45-36АВМ / 45-36ВМ


 
Авиационные противокорабельные торпеды низковысотного (АН/АМ) и высотного (ВМ) торпедометания. Приняты на вооружение - АН - в 1939 г.,  АНУ / АМ / ВМ - после 1945 г. Торпеда АНУ разработана в 1948 г., серийное производство - с 1949 г. Торпеда АН от прототипа (45-35Н) отличается заменой двух режимов хода на один и обеспечении неповреждаемости торпеды при ударе об воду. Торпеды 45-36АМ и 45-36МАН приняты на вооружение в 1950 г. и 1952 г. и оснащались стабилизатором погружения СП-1 и "кольцо". Применялись в составе вооружения самолетов-торпедоносцев Ил-28Т и Ту-14Т.

 
Подготовка высотной торпеды 45-36ВМ (или МАН) к подвеске под Ту-14Т борт №24, ВВС Черноморского флота (Ту-14 - самолет сложной судьбы. // Авиация и время. №6 / 2008 г.).
Автор: DIMMI Создан: 17.01.2009 23:59:37 Комментариев: 3 Читать всю статью

45-54ВТ

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
45-54ВТ


Авиационная противокорабельная торпеда высотного торпедометания. Торпеда разработана СКБ-182 в качестве модернизации торпеды 45-36АМ для реактивных самолетов с оснащением новой двухпарашютной системой ВТ-2 стабилизации и торможения и авиационным прибором маневрирования АПМ. Главный конструктор - Григорьев Е.И., проектирование системы высотного торпедометания - Алферов П.И, Пресняков А.В. Принята на вооружение в 1954 г.


Торпеда высотного торпедометания 45-54ВТ на подвеске Ил-28Т (Артемьев А. Крылья над морем. // Авиация и космонавтика. № 10 / 2006 г.).

Автор: DIMMI Создан: 18.01.2009 00:04:21 Комментариев: 1 Читать всю статью

45-56НТ

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
45-56НТ


Авиационная противокорабельная торпеда низковысотного беспарашютного торпедометания. Торпеда разработана СКБ-182 в качестве модификации торпеды 45-36МАН для реактивных самолетов с гироскопической системой креновыравнивания в воздухе со стабилизатором погружения в носовой части торпеды. Главный конструктор - Григорьев Е.И., общее проектирование - Шушпанов В.Ф. Принята на вооружение в 1956 г. Носитель - Ил-28Т.
 

Торпеда низковысотного торпедометания 45-56НТ на подвеске Ил-28Т (Артемьев А. Крылья над морем. // Авиация и космонавтика. № 10 / 2006 г.).
Автор: DIMMI Создан: 18.01.2009 00:16:35 Комментариев: 1 Читать всю статью

Радиолокация - это очень просто (Пешеход)

Радиолокация - это очень просто
Автор - Пешеход, 2011 г.
Источник - http://www.avanturist.org
Точный адрес статьи и обсуждения - http://www.avanturist.org/forum/index.php/topic,1378.0.html

     Давайте сначала разберемся с дальностью. Есть некий излучатель электромагнитных колебаний. Если он ненаправленный, то волна распространяется в виде сферы. Тогда плотность потока радиоволны на интересующей нас дальности будет равна мощности источника, деленной на площадь сферы радиусом, равным заданной дальности. Или иными словами, пропорциональна мощности, деленной на квадрат дальности. Если антенна не является ненаправленной, а преимущественно излучает в некотором, интересующем нас направлении, то значение плотности потока нужно умножить на коэффициент усиления антенны. На некоторой дальности и некотором направлении преимущественного излучения объявилась цель. Её отражающая способность определяется понятием ЭПР, эффективная поверхность рассеяния. Мощность, отраженная в обратном направлении будет равна плотности потока, умноженной на ЭПР. И процесс покатится в сторону излучателя по точно такому же закону. Коэффициент усиления антенны – совершенно одинаковая характеристика как на излучение, так и на прием. Тогда мощность на выходе антенны будет пропорциональна произведению мощности излучения, ЭПР цели, квадрату коэффициента усиления антенны и обратно пропорциональна четвертой степени дальности. Для уверенного обнаружения сигнала на фоне собственных шумов, минимальная мощность на входе приемника должна быть порядка мощности собственных шумов приемника. Преобразуя это равенство относительно дальности, имеем – дальность обнаружения цели активной РЛС с пассивным ответом прямо пропорционально корню четвертой степени из произведения отношения средней мощности передатчика к чувствительности приемника, квадрата коэффициента усиления антенны и ЭПР цели. Отношение мощности к чувствительности называют энергетическим потенциалом РЛС. Еще из этого уравнения можно увидеть, что качественные показатели антенны очень сильно влияют на дальность РЛС.


РЛС с ФАР РСН-225 / FLAT TWIN (фото из архива ВПК, Дементьев Г. СМУ-304 - ГПТП "Гранит" - ОАО "ГНПО "Гранит". // Военно-промышленный курьер. №7 / 2007 г.).
Автор: DIMMI Создан: 31.03.2011 10:43:55 Комментариев: 17 Читать всю статью

Ту-64

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
Самолет 64, Ту-64 / Ту-10


Проект дальнего бомбардировщика. Разработка высотного дальнего бомбардировщика с герметичной кабиной начата ОКБ-156 А.Н.Туполева в сентябре 1943 г. (Buttler, Gordon). Главный конструктор Д.Г.Марков. Ведется выбор вариантов аэродинамических схем самолета, ведутся продувки моделей в ЦАГИ. Проектирование начато в мае 1944 г. В августе 1944 г. требования ВВС откорректированы в сторону снижения требований к высотности самолета. В сентябре 1944 г. полномасштабный макет самолета завершен. В феврале 1945 г. требования ВВС еще раз скорректированы - в экипаж добавлен оператор бортовой РЛС самолета. Макет утвержден 27 апреля 1945 г. За самолетом было зарезервировано наименование ВВС "Ту-10". В середине 1945 г. опытным производством начата подготовка к выпуску прототипов бомбардировщика, начато изгоотовление оснастки для производства самолета, начат выпуск чертежей технического проекта. Разработка прекращена в связи с созданием копии B-29 Superfortress - бомбардировщика Ту-4. Официальный приказ МАП СССР о прекращении разработки вышел 16 апреля 1947 г. - одновременно с завершением строительства первого Ту-4. Все указанные ТТХ Ту-64 - проектные.




Модели компоновок бомбардировщика "64" для продувок в аэродинамических трубах (Buttler Tony, Gordon Yefim. Soviet Secret Projects - Bombers since 1945. Midland Publishing, 2004 г., England).
Автор: DIMMI Создан: 16.01.2009 00:18:26 Комментариев: 2 Читать всю статью

1Л220 / 1Л220У Зоопарк-2

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
1Л220 "Зоопарк-2"
1Л220У / 1Л220У-КС "Зоопарк-2" (Украина)


Радиолокационный артиллерийский разведывательный комплекс. Разработка комплекса поручена запорожскому НПО "Искра"  Постановлением СМ СССР от 05.07.1981 г. Комплекс создавался как радиолокационный разведывательный комплекс повышенной дальности (по сравнению с комплексом "Зоопарк-1").


Машина комплекса 1Л220-У "Зоопарк-2", Украина (http://talks.guns.ru).
Автор: DIMMI Создан: 29.03.2011 15:50:48 Комментариев: 3 Читать всю статью

ЭТ-56

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
ЭТ-56 / СЭТ / изделие 837


Прямоидущая противокорабельная электрическая торпеда / скоростная электрическая торпеда - СЭТ. Торпеда разработана на базе ЭТ-46 в НИИ-400 совместно с СКБ завода "Двигатель". Главный конструктор  - Д.Н.Островский. Принята на вооружение в 1956 г. Последняя в истории отечественного ВМФ электрическая прямоидущая торпеда. Всего промышленностью изготовлено около 100 шт. К середине 1960-х годов торпед на флоте фактически не осталось (ист. - Гусев Р.).
Автор: DIMMI Создан: 27.02.2011 22:02:12 Комментариев: 1 Читать всю статью

53-51

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
53-51 "Клязьма" / изделие 592


Тепловая противокорабельная прямоидущая торпеда с прибором маневрирования и неконтактным взрывателем. Разработана НИМТИ / НИИ-3 ВМФ СССР (Минно-Торпедный Институт) на базе и как замена торпеды 53-39. В 1949 г. на торпеду 53-39 был установлен прибор маневрирования (модификация 53-39ПМ / изделие 112, главный конструктор Кокряков Д.А.). Позже на эту торпеду был установлен неконтактный магнитный взрыватель и она была принята на вооружение в 1951 г. под наименованием 53-51. Главный конструктор - Б.С.Казанцев, ведущие конструкторы - Л.Н.Акатов, В.С.Осипов и А.Н.Сухов. Общее проектирование - И.П.Леушин.


Заряжание торпеды Yu-1 - аналога торпеды 53-51 в торпедный аппарат ПЛ тип 033 ROMEO ВМС Китая (http://www.globalmil.com).
Автор: DIMMI Создан: 24.02.2011 15:44:52 Комментариев: 1 Читать всю статью

СЭТ-53 / СЭТ-53М

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
СЭТ-53 / "Енот-1" / изделие 238
СЭТ-53М / изделие 238
СЭТ-53Э / изделие 238
СЭТ-53МЭ / изделие 238


Противолодочная самонаводящаяся электрическая торпеда. Создание первой отечественной самонаводящейся в двух плоскостях противолодочной торпеды велось на базе торпеды САЭТ-50 в НИМТИ (Минно-Торпедный Институт) ВМФ с 1950 г. Испытания опытного образца торпеды проходили на Ладожском озере в 1954 г. по оригинальной методике подледных испытаний, предложенной НИМТИ. Руководитель испытаний и главный конструктор - В.М.Шахнович. С 1955 г. работы по созданию торпеды переданы СКБ завода "Двигатель" и НИИ-400 (позже переименовано в ЦНИИ "Гидроприбор"), главным конструктором назначен первоначально В.А.Голубков, а затем - В.А.Поликарпов. В 1956 г. на заводе "Двигатель" по чертежам приготовленным в НИИ-400 изготовлены первые 8 экспериментальных торпед. Испытания опытной партии велись в том же году на Ладожском озере и на Черном море. В 1957 г. торпеда предъявлена на Государственные испытания в ходе которых произведено 54 выстрела торпед (проводились на Ладоге). Торпеда принята на вооружение в 1958 г. Модернизированный вариант СЭТ-53М разработан под руководством Г.А.Каплунова и принят на вооружение в 1964 г.

Автор: DIMMI Создан: 15.02.2011 23:02:09 Комментариев: 1 Читать всю статью

Ка-15 - HEN

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
Ка-15 / "изделие Б" - HEN
Ка-15М - HEN


Вертолет соосной схемы. Разработка первого в мире серийного вертолетас оосной схемы - вертолета морской разведки Ка-15 - начата на базе Ка-10 ОКБ-2 при московском опытном заводе №3 под руководством Н.И.Камова. Заказ на разработки и требования к вертолету выданы руководством ВМФ СССР после показательных полетов опытного вертолета Ка-10 в 1950 г. Предварительное эскизное проектирование начато в августе 1950 г., разработка эскизного проекта начата весной 1951 г. Проектирование вертолета по распоряжению СМ СССР от 09.06.1951 г.  продолжено во второй половине 1951 г. ОКБ-4 МАП (переехавшее на территорию завода №82 в Тушино ОКБ-2 Н.И.Камова). Эскизный проект предъявлен заказчику в октябре 1951 г. В конце 1951 г. построен и одобрен комиссией ВМФ макет вертолета.




Гражданский вариант Ка-15М (фото - А.Зинчук, 2005 г., http://walkarounds.airforce.ru).
Автор: DIMMI Создан: 20.03.2011 16:04:18 Комментариев: 6 Читать всю статью

Ка-10 / Ка-10М - HAT

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
Ка-10 - HAT
Ка-10М - HAT


Вертолет наблюдения и связи соосной схемы. Разработка вертолета  начата на базе Ка-8 ОКБ-2 при московском опытном заводе №3 в Сокольниках (будущее КБ Камова), главный конструктор - Н.И.Камов. КБ организовано в октябре 1948 г. для разработки заказанного ВМФ СССР вертолета-разведчика соосной схемы. После демонстрационных полетов Ка-8 руководством ВМФ СССР был заказан вертолет-разведчик соосной схемы для базирования на кораблях - опытный вертолет Ка-10 - Постановление СМ СССР о подготовке к серийному производству Ка-8 с дальнейшей доработкой вышло 29 ноября 1948 г.

Изготовление первых 4-х прототипов Ка-10 велось в заводских условиях. Один из прототипов использован для 100-часовых ресурсных испытаний. Первый полет Ка-10 совершил 30 августа 1949 г., летчик - М.Д.Гуров. Завершал испытания летчик Д.К.Ефремов, сменивший погибшего в 1949 г. (см.ниже в Хронологии) при испытаниях вертолета М.Д.Гурова. До начала государственных испытаний на вертолетах выполнено 200 полетов с налетом 25 часов. Государственные испытания проводились в октябре 1950 г. на двух вертолетах Ка-10, летчик-испытатель - Е.А.Гридюшко. Первая посадка Ка-10 на борт крейсера "Максим Горький" произведена 7 декабря 1950 г. В августе 1951 г. принято решение о постройке серии в 15 вертолетов Ка-10М. Серия вертолетов Ка-10М была построена. Вертолеты были сведены в специальную опытную эскадрилью, базировавшуюся на Черном море. После испытательных полетов ВМФ СССР заказан более грузоподъемный вертолет-разведчик - Ка-15.


Вертолет Ка-10М (http://www.aviastar.org).
Автор: DIMMI Создан: 20.03.2011 15:24:13 Комментариев: 2 Читать всю статью

Ка-8

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
Ка-8 "Иркутянин"

Экспериментальный вертолет соосной схемы. Разработка опытного вертолета начата Бюро новой техники ЦАГИ под руководством Н.И.Камова в 1946 г. Идейным прототипом для вертолета послужил проект ранцевого вертолета Х.пентекоста "Хоппикоптер-100" (США). Приказ МАП СССР №721 о создании вертолета Ка-8 вышел 13 ноября 1946 г. Зимой 1946-1947 г.г. от имени заказчика - ВМФ СССР - адмиралом И.С.Юмашевым утверждены тактико-технические требования на вертолет. Изготовление механических деталей прототипов велось на заводе №156 ОКБ А.Н.Туполева. Литье изготавливалось в ВИАМе. Лопасти - винтовой завод, г.Москва. Сборка производилась на заводе №456.

Испытания вертолета начаты на Химкинском водохранилище в сентябре 1947 г. Первый свободный полет Ка-8 совершил 12 октября 1947 г. в Химках (по др.данным - 12 ноября), летчик - М.Д.Гуров. Испытания по отработке посадки вертолета на платформу проводились весной-летом 1948 г. Приказом от 01.06.1948 г. МАП прекратил финансирование создания вертолета, сумма ранее выделенных средств - 2.5 млн. рублей, потребная сумма для завершения испытаний и доработок - 500.000 руб. 25 июля 1948 г. на воздушном параде в Тушино вертолет взлетел из кузова грузового автомобиля ЗИС-150 и после демонстрационного полета совершил посадку на землю (а не обратно в кузов автомобиля, как пишут в некоторых источниках). После демонстрационных полетов Ка-8 руководством ВМФ СССР был заказан вертолет-разведчик соосной схемы для базирования на кораблях - опытный вертолет Ка-10 - Постановление СМ СССР о подготовке к серийному производству Ка-8 с дальнейшей доработкой вышло 29 ноября 1948 г. Всего было построено 3 вертолета Ка-8.




Вертолет Ка-8 "Иркутянин" в первоначальном виде, Химкинское водохранилище, 27.09.1947 г. (Соловьев А. Московский "Иркутянин". // Авиация и время. № 5 / 2005 г., http://crimso.msk.ru).
Автор: DIMMI Создан: 20.03.2011 15:14:22 Комментариев: 1 Читать всю статью

Система Смерч-2 РБУ-6000

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
Система "Смерч-2", установка РБУ-6000
 
Реактивная бомбометная установка (РБУ) реактивной противолодочной системы (РПС). Количество направляющих - 12. Разработан Московским институтом теплотехники, главный конструктор В.А.Масталыгин (по данным Гусева - Бережков С.С.). Принят на вооружение в 1964 г. (в 1961 г. по др.данным). Используется реактивная глубинная бомба - РГБ-60.  Производство - завод УЗТМ (г.Свердловск). На многих кораблях применялась вместе с РПС "Смерч-3".
 

РБУ-6000 на малом противолодочном корабле МПК-304 пр.1124, 2009 г. (фото abl22, http://militaryrussia.ru/forum/)
Автор: DIMMI Создан: 14.02.2009 01:42:19 Комментариев: 11 Читать всю статью

65 ДСТ / Борт

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
65 ДСТ / ДСТ "Борт"


Опытная дальноходная самонаводящаяся противокорабельная торпеда. Разработка торпеды по теме ОКР ДСТ начата в первой половине 1980-х годов. Торпеда создавалась ЦНИИ "Гидроприбор", главный конструктор - Л.М.Жуков при участии Л.С.Тарасова. По состоянию на осень 1982 г. подготовка производства опытной партии торпед велась на заводе им.С.М.Кирова в Алма-Ате. Торпеда ОКР ДСТ "Борт" изготовлена и приступила к испытаниям в 1985 г. (ист. - Гусев Р.), успешно прошла испытания. Принятие на вооружение торпеды планировалось в 1986 г., но она не была принята на вооружение и была заменена перекисной торпедой 65-76А (1991 г.). Торпеда ДСТ "Борт" упоминается в части источников так же как вариант торпеды 65-76А с тепловым двигателем на унитарном топливе (монотопливе), созданый к 2000 г. (ист. - Форум РПФ).


Схема торпеды ТТ-5, созданной с использованием наработок по проекту 65 ДСТ (http://www.kommersant.ru).

Автор: DIMMI Создан: 15.02.2011 22:16:51 Комментариев: 1 Читать всю статью

ТТ-1

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
ТТ-1


Экспортная телеуправляемая тепловая торпеда. Торпеда создана на базе одной из перспективных торпед для ВМФ России. Разработана ЦНИИ "Гидроприбор".


Компоновочная схема торпеды ТТ-1 (http://warfare.ru).
Автор: DIMMI Создан: 14.02.2011 12:27:19 Комментариев: 3 Читать всю статью

ТЭСТ-68 / СТЭСТ-68

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
ТЭСТ-68 / СТЭСТ-68 / "Дельфин-1" / изделие 277


Противолодочная телеуправляемая электрическая самонаводящаяся торпеда. Разработана СКБ завода "Двигатель" совместно с ЦНИИАГ. Главный конструктор - М.П.Балуев (по одним) и З.М.Персиц (по др.данным). Разработка системы телеуправления торпед по ОКР "Дельфин-1" начаа в 1960 г. На торпеде-прототипе СЭТ-53М отрабатывалась работа системы телеуправления по проводам разработки ЦНИИ автоматики и гидравлики (г. Москва), главный конструктор системы телеуправления - Р.А.Ватомский. Испытания торпеды проведены в 1968 г., торпеда принята на вооружение под названием ТЭСТ-68 в 1969 г. При создании торпеды использованы так же наработки по системе самонаведения торпеды СЭТ-65.
Автор: DIMMI Создан: 14.02.2011 12:32:32 Комментариев: 1 Читать всю статью

ТТ-5

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
ТТ-5


Тепловая экспортная торпеда. Разработана ЦНИИ "Гидроприбор" на базе опытной торпеды 65 ДСТ. Предназначена для уничтожения надводный кораблей и объектов у среза воды.


Схема торпеды ТТ-5, которую в СМИ часто выдают за схему торпеды 65-76А (http://www.kommersant.ru).
Автор: DIMMI Создан: 28.02.2011 20:44:11 Комментариев: 1 Читать всю статью

65-76 / 65-76А

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
65-76 / ДТ / ДСТ / изделие 298 - Type 65
65-76А "Кит" /
ДСТ-92 "Лапландия" / изделие 298А


Противокорабельная тепловая дальноходная самонаводящаяся торпеда. Постановление СМ СССР о разработке перспективной ударной торпеды Т-65 калибра 650 мм вышло 4 марта 1958 г. Основное назначение торпеды - борьба с АУГ. Государственные испытния прототип торпеды прошел в 1965 г., но на ПЛ торпеда не размещалась из-за отсутствия носителей. В 1973 г. варианту торпеды с ядерной БЧ присвоен индекс 65-73. Торпеда производилась заводом им.С.М.Кирова (г.Алма-Ата). Главный конструктор - В.А.Келейников, зам.главного конструктора по энерго-силовой установке - Г.И.Крестов, по корпусно-механической части - Л.С.Тарасов, по системе управления - В.С.Лужин.

Модернизация торпеды Т-65 под установку системы самонаведения производилась на основании решения ВМФ и Минсудпрома СССР от 10.07.1969 г. Разработка велась ЦНИИ "Гидроприбор" на основании ТТЗ от 21.11.1969 г., главные конструкторы - В.А.Келейников и Л.С.Тарасов. ОКР по согласованию с заказчиком проводилась без эскизного проекта. Государственные испытания торпеды 65-76 проводились в два этапа - на озере Иссык-Куль (успешно завершен в апреле 1975 г.) и на Северном флоте (июль-декабрь 1975 г.). В ходе Госиспытаний произведено 8 выстрелов торпедами в ходе 4 выходов в море ПЛА пр.671РТМ.  Выстрелы производились в перископной глубины, с глубин 100 и 150 м и полностью подтвердили соответствие изделия ТТЗ.  Приказом министра обороны СССР от 19.11.1976 г. на вооружение ПЛА пр.671РТМ принимается модификация торпеды с новой системой самонаведения (ССН) и без ядерного боеприпаса - торпеда 65-76 (обозначение НАТО - Type 65).


Разрезной макет торпеды 65-76А, музей г.Мурманск, май 2010 г. (фото - ХАХ, http://fotki.yandex.ru).
Автор: DIMMI Создан: 14.02.2011 23:02:31 Комментариев: 10 Читать всю статью

Комплекс Кобра-Гюрза

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
Комплекс
"Кобра-Гюрза" / "Гюрза"


Противоминный комплекс с использованием малогабаритной тепловой торпеды. Разработка велась с начала 1970-х годов ЦНИИ "Гидроприбор", главный конструктор Ю.Б.Наумов. Основное назначение комплекса - борьба с минами типа "Кэптор". В 1973-1974 г.г. опытный образец ССН проходил испытания на торпеде ВТТ-1 в районе Феодосии на Черном море, но в 1974 г. Ю.Б.наумов отстранен от разработки ССН хотя работы по противоминному комплексу были продолжались до 1982 г. Изготовлено несколько десятков изделий для испытаний. После смерти Ю.Б.Наумова комплекс и торпеда перепроектированы - схема изделия развернута на 180 град - винты расположены по тянущей схеме, ССН заменена на контактный трал, комплекс установлен на тральщик пр.12660 "Железняков" (Черноморский флот, вошел в состав флота 30.12.1988 г., спущен на воду - 17.07.1986 г. на Средне-Невском ССЗ, г.Ленинград).


Тральщик "Железняков" пр.12660, Черноморский флот (фото из коллекции А.Кузенкова, http://flot.sevastopol.info).

Автор: DIMMI Создан: 15.03.2011 12:13:54 Комментариев: 4 Читать всю статью

ТТ-4

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
ТТ-4


Малогабаритная тепловая противолодочная торпеда. Разработана ЦНИИ "Гидроприбор". Торпеда применяется надводными кораблями. подводными лодками, в составе ракетных противолодочных комплексов, а так же с авиационных носителей. По состоянию на 2010 г. предлагается на экспорт концерном «Морское подводное оружие-Гидроприбор».
Автор: DIMMI Создан: 15.03.2011 09:08:58 Комментариев: 1 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

PPP Wrote:Художник Wrote:Никогда не был поклонником ЗРАК - считаю более оптимальным...
Художник 2014-08-15 04:39
Художник Wrote:На видео призводителя в цехе наблюдалось несколько установок на линии...
PPP 2014-08-14 20:54
PPP Wrote:С удивлением увидел на фото, что "Углич" и "Град Свияжск" (Буян-М) оснащены...
Художник 2014-08-14 13:06
С удивлением увидел на фото, что "Углич" и "Град Свияжск" (Буян-М) оснащены "Дуэтом...
PPP 2014-08-14 00:14
Не за что.... Вы лучше подумайте, почему многоствольные артавтоматы не прижились...
Sierra 2011-05-17 14:04
спасибо большое!
Slaanesh 2011-05-17 13:45
Готово, вот ссылка на книжку... На мой фейс там не обращайте внимание....http...
Sierra 2011-05-17 13:19
Счас, Мэйл загрузит и будет свежая ссылка... Тут и моя вина есть, не только всеобщая...
Sierra 2011-05-17 13:15
тока хотел написать, что спасибо мол, найду, а то совсем обленюсь)как вот оно)спасибо большое, изучим!
Slaanesh 2011-05-17 12:46
Вот эта
Sierra 2011-05-17 12:45