Идентификация СПУ на шасси МАЗ | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)

Идентификация СПУ на шасси МАЗ

Автор: DIMMI
Создана: 23.05.2011 01:10:07
Изменена: 27.05.2011 22:37:18
Комментариев: 0
Категории: ЗЕМЛЯ / Баллистические ракеты земля-земля /

Идентификация СПУ на шасси МАЗ (в работе)

В данной статье мы попытаемся обобщить сведения по различным СПУ ракет класса "земля-земля" большой дальности на многоосных шасси разработки КБ МАЗ. Материалы статьи будут использованы в статьях сайта по ракетам класса "земля-земля". Статья только только начта наполнением...


МБР 15Ж42 "Темп-2С" комплекс 15П642 - SS-16 SINNER - СПУ на шасси МАЗ-547 (5 осей) на стадии проекта и СПУ 15У68 на шасси МАЗ-547А (6 осей) в итоге разработки. Размещение агрегата горизонтирования комплекса (АГК) - походное - между кабин шасси на сочлененной балке, перед радиатором охлаждения дизеля, нза бампером. При переводе в положение "Дежурство" балка вручную разворачивалась и АГК опускался на грунт.

ТТХ автомобиля МАЗ-547А:
Расчет - 3 чел
Колесная формула - 12 х 10
Количество осей - 6
Двигатель - дизель жидкостного охлаждения мощностью 746 л.с.
Длина -  (?)
Ширина - 3200 мм
Высота - 2940 мм
Масса СПУ с ракетой - 82950 кг (?)
Масса СПУ полная - 40250 кг (?)
Скорость максимальная по шоссе - 40 км/ч
Радиус разворота - 21 м
Преодолеваемый подъем - 15 град.
Преодолеваемый брод - 1 м





Шасси МАЗ-547А на испытаниях (http://legion.wplus.net).

Машина перезарядки комплекса (транспортно-перегрузочное средство) выполнена на таком же шасси.

БРСД 15Ж45 "Пионер" комплекс 15П645 - SS-20 SABER

Первый вариант СПУ 15У106 на шасси МАЗ-547В с использованием узлов и агрегатов от МБР "Темп-2С".
Агрегат горизонтирования комплекса (АГК) размещен на балке перед сдвинутой назад правой кабиной (кабина командира расчета). Балка АГК оборудована электроприводом для проведения операций с АГК. АГК аналогичен по конструкции (унифицирован) с АГК комплекса "Темп-2С". На СПУ 15У106 светопровод между АГК и системой прицеливания (на ТПК ракеты) при перемещениях комплекса отстыковывался и укладывался в ящик на крыше кабины водителя.

При создани СПУ комплекса "Пионер" учли все недоработки СПУ МБР "Темп-2С". В частности, изменили место установки и узел крепления на АГК. АГК убрали с прежнего места между кабинами шасси и "подвинули" ближе к правому борту, расположив как можно ближе к верхнему прибору управления системы прицеливания на ТПК ракеты, ввели также электропривод для опускания-подъема АГК. Для этого на шасси МАЗ-547 пришлось "отодвинуть назад и слегка приподнять" кабину командира. Шасси стало называться МАЗ-547В. (Практик).

ТТХ автомобиля МАЗ-547В:
Расчет - 3 чел
Колесная формула - 12 х 12
Количество осей - 6
Двигатель - дизель жидкостного охлаждения мощностью 746 л.с.
Длина - 16810 мм
Ширина - 3200 мм
Высота - 2940 мм
Масса СПУ с ракетой - 82950 кг
Масса СПУ полная - 40250 кг
Скорость максимальная по шоссе - 40 км/ч
Радиус разворота - 21 м
Преодолеваемый подъем - 15 град.
Преодолеваемый брод - 1 м


Шасси МАЗ-547В, разработанное для комплекса 15П645 (http://military.tomsk.ru/forum).


СПУ 15У106 ПГРК 15П645 (http://military.tomsk.ru/forum).


СПУ 15У106 ПГРК 15П645 (http://military.tomsk.ru/forum).


ТПА 15Т116 комплекса "Пионер" (из документального фильма "МИТ. 60 лет на стратегическом направлении. ФГУП "МИТ", 2006 г.).


С большой вероятностью ТПА 15Т116 комплекса "Пионер". В некоторых источниках под фото подпись: "СПУ комплекса "Пионер-3" (http://ruzhany.narod.ru).

БРСД возм. 15Ж46 ("Пионер-М") "Пионер-К" комплекс 15П645К - SS-20 SABER
В составе комплекса измененная СПУ и ТПА, шасси МАЗ-547В. Поступления в РВСН - с 1977 г.


БРСД 15Ж53 / 15Ж54 (моно БЧ) "Пионер-УТТХ" / "Пионер-2" комплекс 15П653 - SS-20 SABER
В составе комплекса измененная СПУ 15У136 и ТПА на шасси МАЗ-547В - аналогичные по конструкции машинам комплекса "Пионер-К" . Поступления в РВСН - с 1980 г.


СПУ 15У136 ПГРК 15П645 (http://www.rusarmy.com).


СПУ 15У136 комплекса 15П653 (http://ruzhany.narod.ru).


СПУ 15У136 комплекса 15П653 (из документального фильма "МИТ. 60 лет на стратегическом направлении. ФГУП "МИТ", 2006 г.).


СПУ 15У136 ПГРК 15П645 (http://military.tomsk.ru/forum).

БРСД 15Ж56 "Горн" комплекс 15П656
СПУ И ТПА вероятно аналогичны СПУ и ТПА комплексов "Пионер-К" и "Пионер-УТТХ". Всего было в составе РВСН 9 комплексов. Вероятно уничтожены по Договору о сокращении РСМД.

МБР 15Ж58 / РТ-2ПМ "Тополь-Т" комплекс 15П158.1
СПУ 15У128.1 на шасси МАЗ-7912 - 7 осей, колесная формула 14 х 12




Опытный образец СПУ 15У128.1 на шасси МАЗ-7912, комплекс 15П158.1 (из документального фильма "МИТ. 60 лет на стратегическом направлении. ФГУП "МИТ", 2006 г.).


СПУ 15У128.1 на шасси МАЗ-7912, комплекс 15П158.1 (http://military.tomsk.ru/forum).


Серийная СПУ 15У128.1 на шасси МАЗ-7912, комплекс 15П158.1 (http://military.tomsk.ru/forum).

БРСД 15Ж55 (моно БЧ) / 15Ж57 (РГЧ ИН) комплекса "Пионер-3"
СПУ на шасси МАЗ-7916. По неподтвержденной информации, ТПК комплекса по внешнему виду напоминает в части носовогог обтекателя ТПК комплекса "Тополь". СПУ комплекса может производить пуск БРСД без участия других машин дивизиона и, по неподтвержденной информации, является АПУ - автономной пусковой установкой.
ТТХ автомобиля МАЗ-7916:
Расчет - 3 чел
Колесная формула - 12 х 12
Количество осей - 6
Двигатель - дизель жидкостного охлаждения мощностью 746 л.с.
Длина - 19600 мм
Ширина - 3380 мм
Высота - 3130 мм
Масса СПУ с ракетой - 82000 кг
Масса СПУ полная - 40250 кг
Скорость максимальная по шоссе - 40 км/ч
Радиус разворота - 21 м
Преодолеваемый подъем - 15 град.
Преодолеваемый брод - 1 м

ТПА комплекса размещены на шасси МАЗ-547А.


Шасси МЗКТ-79161 (http://legion.wplus.net).


СПУ комплекса "Пионер-3" (http://www.quansuvn.net).

 


МБР "Тополь" / SS-25 SICKLE
Шасси - МАЗ-7912.


СПУ МБР "Тополь" / SS-25 SICKLE, левый борт. Музей РВСН в Первомайске, Украина (http://military.tomsk.ru/forum).


СПУ МБР "Тополь" / SS-25 SICKLE после пуска, фронт (http://military.tomsk.ru/forum).

БРСД "Скорость"


СПУ комплекса 15П666 "Скорость" на полигоне Капустин Яр (http://www.rusarmy.com).


Шасси МАЗ-7908 на базе которого создана СПУ ПГРК "Скорость" (http://www.russianarms.ru/forum).


То же самое шасси МАЗ-7908 с другого ракурса (http://slovari.yandex.ru).

МБР РСС-40 "Курьер" - SS-X-26


Гипотетическое изображение МБР 15Ж59 / РСС-40 "Курьер" - SS-X-26 и вариантов СПУ комплекса 15П159 "Курьер" (с) http://militaryrussia.ru, оригиналы рисунков шасси взяты на http://ruzhany.narod.ru. Вариант 2.


Шасси МАЗ-7909 на полигоне "Утёс"Минского автозавода, 1988 г. (http://www.offroadvehicle.ru).


Шасси МАЗ-7929 одного из вариантов СПУ комплекса МБР "Курьер" (http://img.encyc.yandex.net).




Усовершенствованное шасси МЗКТ-79292, Минск, 21 мая 2009 г. (фото из архива 10V, http://military.tomsk.ru/forum).

МБР "Тополь-М"


СПУ МБР "Тополь-М" (http://military.tomsk.ru/forum).

МБР РС-24 "Ярс" - SS-29 / SS-27 mod.2 SICKLE-B


АПУ комплекса "Ярс", показанная под видом АПУ комплекса РТ-2ПМ2 / РС-12М2 "Тополь-М" на параде в Москве, фото сделано во время репетиции парада в Москве, 04 мая 2010 г. (фото - Goodvint, http://ru.wikipedia.org).


АПУ комплекса "Ярс" (предположительно), показанная под видом АПУ комплекса РТ-2ПМ2 / РС-12М2 "Тополь-М" во время репетиции парада в Москве, 26.04.2011 г. (фото - Виталий Кузьмин, http://vitalykuzmin.net/).








АПУ комплекса "Ярс" (предположительно), показанная под видом АПУ комплекса РТ-2ПМ2 / РС-12М2 "Тополь-М" во время репетиции парада в Москве, 26.04.2011 г. (фото - Виталий Кузьмин, http://vitalykuzmin.net/).


АПУ комплекса "Ярс" (предположительно), показанная под видом АПУ комплекса РТ-2ПМ2 / РС-12М2 "Тополь-М", репетиция Парада Победы в Москве, 03.05.2011 г. (фото - Андрей Крюченко, http://a-andreich.livejournal.com).

Источники:
МАЗ-547/7916. Сайт "Военные автомобили СССР". http://leon-esman.chat.ru, 2011 г.
Отечественная военная техника (после 1945 г.). Сайт http://militaryrussia.ru, 2010-2011 г.г.
Русская сила - современное оружие. Сайт http://legion.wplus.net, 2011 г.

Каталог

Последние комментарии

Свежий МЗКТ-692250
Sierra 2019-05-16 16:06
790915_2016_01.JPG790915_2016_02.JPG
dimon-13 2017-08-05 09:46
Ужеviewtopic.php?f=734&t=3211
Sierra 2017-04-11 00:11
Также согласен и поддерживаю во всем!
xeremi 2017-04-10 23:57
Согласен и очень буду рад если кто-то возьмётся за это дело,а мы будем помогать...
arma37@tank7 2017-04-10 19:12
arma37@tank7 Wrote:Я думаю господа-товарищи и коллеги, нужно создать отдельную ветку...
osankin 2017-04-10 18:50
Я думаю господа-товарищи и коллеги, нужно создать отдельную ветку по аэродромной...
arma37@tank7 2017-04-10 17:24
Димон-13, я тут нашел занятную книгу, может найдешь чего интересного. :beer: Карпов...
Sierra 2017-04-10 16:33
.
dimon-13 2017-04-07 03:25
ДобавимПлатонов В. Ф., Леиашвили Г. Р.Гусеничные и колесные транспортно-тяговые машины
Sierra 2016-09-01 00:01