Идентификация СПУ на шасси МАЗ (в работе)
В данной статье мы попытаемся обобщить сведения по различным СПУ ракет класса "земля-земля" большой дальности на многоосных шасси разработки КБ МАЗ. Материалы статьи будут использованы в статьях сайта по ракетам класса "земля-земля". Статья только только начта наполнением...
МБР 15Ж42 "Темп-2С" комплекс 15П642 - SS-16 SINNER - СПУ на шасси МАЗ-547 (5 осей) на стадии проекта и СПУ 15У68 на шасси МАЗ-547А (6 осей) в итоге разработки. Размещение агрегата горизонтирования комплекса (АГК) - походное - между кабин шасси на сочлененной балке, перед радиатором охлаждения дизеля, нза бампером. При переводе в положение "Дежурство" балка вручную разворачивалась и АГК опускался на грунт.
ТТХ автомобиля МАЗ-547А: Расчет - 3 чел Колесная формула - 12 х 10 Количество осей - 6 Двигатель - дизель жидкостного охлаждения мощностью 746 л.с. Длина - (?) Ширина - 3200 мм Высота - 2940 мм Масса СПУ с ракетой - 82950 кг (?) Масса СПУ полная - 40250 кг (?) Скорость максимальная по шоссе - 40 км/ч Радиус разворота - 21 м Преодолеваемый подъем - 15 град. Преодолеваемый брод - 1 м
Машина перезарядки комплекса (транспортно-перегрузочное средство) выполнена на таком же шасси.
БРСД 15Ж45 "Пионер" комплекс 15П645 - SS-20 SABER Первый вариант СПУ 15У106 на шасси МАЗ-547В с использованием узлов и агрегатов от МБР "Темп-2С". Агрегат горизонтирования комплекса (АГК) размещен на балке перед сдвинутой назад правой кабиной (кабина командира расчета). Балка АГК оборудована электроприводом для проведения операций с АГК. АГК аналогичен по конструкции (унифицирован) с АГК комплекса "Темп-2С". На СПУ 15У106 светопровод между АГК и системой прицеливания (на ТПК ракеты) при перемещениях комплекса отстыковывался и укладывался в ящик на крыше кабины водителя.
При создани СПУ комплекса "Пионер" учли все недоработки СПУ МБР "Темп-2С". В частности, изменили место установки и узел крепления на АГК. АГК убрали с прежнего места между кабинами шасси и "подвинули" ближе к правому борту, расположив как можно ближе к верхнему прибору управления системы прицеливания на ТПК ракеты, ввели также электропривод для опускания-подъема АГК. Для этого на шасси МАЗ-547 пришлось "отодвинуть назад и слегка приподнять" кабину командира. Шасси стало называться МАЗ-547В. (Практик).
ТТХ автомобиля МАЗ-547В: Расчет - 3 чел Колесная формула - 12 х 12 Количество осей - 6 Двигатель - дизель жидкостного охлаждения мощностью 746 л.с. Длина - 16810 мм Ширина - 3200 мм Высота - 2940 мм Масса СПУ с ракетой - 82950 кг Масса СПУ полная - 40250 кг Скорость максимальная по шоссе - 40 км/ч Радиус разворота - 21 м Преодолеваемый подъем - 15 град. Преодолеваемый брод - 1 м
БРСД возм. 15Ж46 ("Пионер-М") "Пионер-К" комплекс 15П645К - SS-20 SABER В составе комплекса измененная СПУ и ТПА, шасси МАЗ-547В. Поступления в РВСН - с 1977 г.
БРСД 15Ж53 / 15Ж54 (моно БЧ) "Пионер-УТТХ" / "Пионер-2" комплекс 15П653 - SS-20 SABER В составе комплекса измененная СПУ 15У136 и ТПА на шасси МАЗ-547В - аналогичные по конструкции машинам комплекса "Пионер-К" . Поступления в РВСН - с 1980 г.
БРСД 15Ж56 "Горн" комплекс 15П656 СПУ И ТПА вероятно аналогичны СПУ и ТПА комплексов "Пионер-К" и "Пионер-УТТХ". Всего было в составе РВСН 9 комплексов. Вероятно уничтожены по Договору о сокращении РСМД.
МБР 15Ж58 / РТ-2ПМ "Тополь-Т" комплекс 15П158.1 СПУ 15У128.1 на шасси МАЗ-7912 - 7 осей, колесная формула 14 х 12
Опытный образец СПУ 15У128.1 на шасси МАЗ-7912, комплекс 15П158.1 (из документального фильма "МИТ. 60 лет на стратегическом направлении. ФГУП "МИТ", 2006 г.). СПУ 15У128.1 на шасси МАЗ-7912, комплекс 15П158.1 ( http://military.tomsk.ru/forum). Серийная СПУ 15У128.1 на шасси МАЗ-7912, комплекс 15П158.1 ( http://military.tomsk.ru/forum). БРСД 15Ж55 (моно БЧ) / 15Ж57 (РГЧ ИН) комплекса "Пионер-3" СПУ на шасси МАЗ-7916. По неподтвержденной информации, ТПК комплекса по внешнему виду напоминает в части носовогог обтекателя ТПК комплекса "Тополь". СПУ комплекса может производить пуск БРСД без участия других машин дивизиона и, по неподтвержденной информации, является АПУ - автономной пусковой установкой. ТТХ автомобиля МАЗ-7916: Расчет - 3 чел Колесная формула - 12 х 12 Количество осей - 6 Двигатель - дизель жидкостного охлаждения мощностью 746 л.с. Длина - 19600 мм Ширина - 3380 мм Высота - 3130 мм Масса СПУ с ракетой - 82000 кг Масса СПУ полная - 40250 кг Скорость максимальная по шоссе - 40 км/ч Радиус разворота - 21 м Преодолеваемый подъем - 15 град. Преодолеваемый брод - 1 м
ТПА комплекса размещены на шасси МАЗ-547А.
Шасси МЗКТ-79161 (http://legion.wplus.net). СПУ комплекса "Пионер-3" (http://www.quansuvn.net). МБР "Тополь" / SS-25 SICKLE Шасси - МАЗ-7912.
БРСД "Скорость"
МБР РСС-40 "Курьер" - SS-X-26
МБР "Тополь-М"
МБР РС-24 "Ярс" - SS-29 / SS-27 mod.2 SICKLE-B
АПУ комплекса "Ярс", показанная под видом АПУ комплекса РТ-2ПМ2 / РС-12М2 "Тополь-М" на параде в Москве, фото сделано во время репетиции парада в Москве, 04 мая 2010 г. (фото - Goodvint, http://ru.wikipedia.org). АПУ комплекса "Ярс" (предположительно), показанная под видом АПУ комплекса РТ-2ПМ2 / РС-12М2 "Тополь-М" во время репетиции парада в Москве, 26.04.2011 г. (фото - Виталий Кузьмин, http://vitalykuzmin.net/). АПУ комплекса "Ярс" (предположительно), показанная под видом АПУ комплекса РТ-2ПМ2 / РС-12М2 "Тополь-М" во время репетиции парада в Москве, 26.04.2011 г. (фото - Виталий Кузьмин, http://vitalykuzmin.net/). АПУ комплекса "Ярс" (предположительно), показанная под видом АПУ комплекса РТ-2ПМ2 / РС-12М2 "Тополь-М", репетиция Парада Победы в Москве, 03.05.2011 г. (фото - Андрей Крюченко, http://a-andreich.livejournal.com). Источники: МАЗ-547/7916. Сайт "Военные автомобили СССР". http://leon-esman.chat.ru, 2011 г. Отечественная военная техника (после 1945 г.). Сайт http://militaryrussia.ru, 2010-2011 г.г. Русская сила - современное оружие. Сайт http://legion.wplus.net, 2011 г.
|